Установка эпвс на форд фокус 2

Обновлено: 06.07.2024

О теплом. Установка ЭПВС (PTC heater) на Focus 2

Речь пойдет о всем знакомой приблуде ЭПВС (электро подогрев воздуха салона) или в простонародье PTC heater. Вещица давно не новомодная, а уже вполне привычная для жителей холодных регионов.
Так вот, сажусь я как то раз в машину к своей приятельнице в Skoda Yeti и удивляюсь, от чего в холодной машине уже через пару минут теплый салон. Она меня темного просветила, сислета там совсем правда иная. Но я вспоминаю что видел что-то аналогичное и на Focus.
Как говорится, загорелся, нашол, купил. Отдельное спасибо продавцу Boltach за исправный и полный комплект установки PTC heater за 4000 руб., а именно:
1. Сам обогреватель (радиатор);
2. Управляющая проводка (обычно сразу на обогревателе);
3. Силовая проводка + и — (очень грамотно и аккуратно сделано самим продавцом);
4. Предохранитель на 80А и гайки для фиксации.

Очень все аккуратно упаковано. Еще раз спасибо Boltach . Он кстати всё еще продает, обращайтесь.

По установке ничего сложного, мануал и записей полно:

Правда устанавливал не сам, не охота было пачкаться да и гаража нет теплого. Заехал в сервис рассказал электрику что куда и понеслась. Цена вопроса 1800 руб.

Есть нюанс, хотелось бы поделиться.
В первую очередь мы сняли колодки с GEM модуля и стали искать нужные нам пины, к нашему удивлению они были заняты и тут затаилось сомнение о совместимости. На самом деле оказалось все проще, на моей машине управляющая проводка уже была выведена, а нужная фишка была глубоко спрятана за приборкой. Понять мне это помог синий сайт, вот краткая выдержка (далее текст сайта):

Сделал краткий свод по форуму, какие GEM-модули поддерживают ЭПВС, а какие нет.
Ax — нет ЭПВС
BB, BC, BF — нет ЭПВС
CC — нет ЭПВС
CF — есть ЭПВС
CD — спорно, одни пишут, что работает, другие, что нет.
DC, DD, DG, — есть поддержка ЭПВС
FB — есть поддержка ЭПВС
JG — есть поддержка ЭПВС
Теоретически, все, что идет от D — уже работает с ЭПВС.

В общем мой GEM был что надо и все благополучно установилось. Вся силовая проводка была пущена по существующему маршруту. Крышку ЭВПС дополнительно обработали герметиком. Едим активировать ЭПВС к клубному мастеру (500 руб.).

Самостоятельная установка эпвс ford focus 2 Тенденции, объявления, видео

установка эпвс на форд фокус 2

На автомобилях с дизельными двигателями, выделяющими недостаточно теплоты для работы системы отопления, для быстрого обогрева салона автомобиля при низких внешних температурах устанавливается дополнительный отопитель. Если на блоке управления системой кондиционирования салона задана высокая температура салона или регулятор отопления установлен в положение максимальной эффективности, то посредством модуля DEATC электронного управления температурой через шину MS-CAN на многофункциональный электронный модуль GEM передается сигнал "включение дополнительного электрического отопителя".

Если установлена система кондиционирования с ручным управлением, передача сигнала установка эпвс на форд фокус 2 через обычное проводное соединение.

Самостоятельная установка эпвс ford focus 2 2007

GEM включает электрический дополнительный отопитель в зависимости от мощности генератора. Электрический дополнительный отопитель состоит из трех отдельных нагревательных элементов, заключенных в общий корпус. Электронная система электрического дополнительного отопителя управляет тремя выходными каскадами, в зависимости от широтно-импульсно модулированного сигнала PWMвырабатываемого GEM.

Выходные каскады раздельно включают или выключают три нагревательных элемента электрического дополнительного отопителя, причем периоды работы отдельных элементов в режиме нагрева могут перекрываться.

Благодаря меняющейся продолжительности включения возможно бесступенчатое управление температурой.

Суммарная мощность трех нагревательных элементов изменяется линейно сигналу PWM. Данный тен штатно ставится на все дизельные модификации ФМ4 рестайл и ФФ3, если не заказывается ППП предпусковой подогреватель на топливе.

Общий вид места установки тена и описание его работы. Подпиливаем немного крышку, чтобы все могло закрыться. Снова всё снимаем. Снимем пластиковую панель в ногах пассажира круглая заглушка, за ней винт torx. Снимаем с металлической пластины проводку, которая мешает фиксаторы типа "ёлочка".

установка эпвс на форд фокус 2

Откручиваем болты, которые держат пластину. Видим на пластине минус от прикурвателя, на него потом вешаем минус ЭПВСа.

Установка эпвс на форд фокус 2

Вынимаем пластину. Откручиваем заглушку 2 болта torx. Конденсатор кондиционера Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентилятора системы охлаждения.

При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое. Далее жидкий хладагент под высоким давлением поступает непосредственно в испаритель, где хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

установка эпвс на форд фокус 2

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены датчики установка эпвс на форд фокус 2 хладагента.

Датчики давления выдают сигналы ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчиков давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе.

ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2

posted image
posted image

плюсом нужен предох на 80А F5 - рестайл/ДОрестайл без разницы (ставиться в блок предохов под капотом) и прошивка модуля GEM для активации сей приблуды. В
выхи закончу инсталить, т.к. все собрал (штатное)

posted image

ksvff2
Для этой темы вроде оффтоп
В дизельном разделе есть тема - ЭПВС отдельной темой
Я ставил на дизель, поэтому силовая проводка была, вдруг опыт инстала пригодится.

З.Ы. Официалы могут не сообразить сконфигурить под него ГЕМ, т.к. нет в ИДС такой "галочки" - включить ЭПВС, поэтому сначала генерим ASBUILT под свое авто, который потом успешно заливается у дилера.

18 сент ября 2012 vitasku
цитата:
Для этой темы вроде оффтоп
не думаю что оффтоп , на первых страницах есть фены от Defa и т.п.
цитата:
Я ставил на дизель, поэтому силовая проводка была, вдруг опыт инстала пригодится.
спасиобо! почитал, тоже хочу генератор на 150 ,
цитата:
В дизельном разделе есть тема
с ходу не нашел, не хожу я на дизельный раздел, если оффтоп пусть модератор меня поправит
Rics
цитата:
А зачем?
зимой пробежки очень короткие, хочется тепла побыстрее. 25 сент ября 2012

1. место в печке для установки PTC HEATER (дополнительного электрического отопителя) есть в любой печке, справедливо для FF2, при отсутствии PTC в печке стоит заглушка.
2. установить можно легко, торпедо снимать не нужно (снимаем бардачек и откручиваем винты торпедо, которые держат её в районе бардачка), отгибаем немного торпедо на себя и вставляем отопитель в печку.
3. если у вас не дизель, то силовой проводки под PTC 100% нет (найти как оказалось не проблема), провод управления отопителем есть в подторпедной проводке (ставили на двух машинах).

Из не очень хорошего.
1. аккум лучше менять на более емкостной (поставил 700)
2. очень приветствуется генератор на 150А (поставил)

Установка сигнализации на Ford Focus

Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2000

Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2003, АКПП, комплектация SE

Замок зажигания:
+12В – красный
ACC – можно не подключать
Зажигание – зелёный/жёлтый
Стартер – серый/чёрный

Подключения на блоке BCM за бардачком:
Масса – чёрный в нижнем разъёме
Открытие центрального замка (-) – чёрный/жёлтый в нижнем разъёме
Закрытие центрального замка (-) – чёрный/красный в нижнем разъёме
Левый поворот (+) – синий в нижнем разъёме
Правый поворот (+) – серый в нижнем разъёме
Открытие багажника (-) – белый в верхнем разъёме
Двери (в разрыв каждого провода поставить по диоду, иначе сработка, когда авто уснёт):
водительская – чёрный/жёлтый, 2-ой снизу разъём
передняя пассажирская – чёрный/синий, 2-ой сверху разъём
правая задняя – чёрный/зелёный, нижний разъём
левая задняя – чёрный/оранжевый, 2-ой снизу разъём
Багажник – чёрный/жёлтый в водительском пороге (в разрыв поставить диод, иначе сработка, когда авто уснёт, если не выключить плафон в салоне)

Тормоз – на лягушке

Контроль двигателя – припаяться к лампе аккумулятора на панели приборов.

P.S. по форсунке SL A91 перекручивает.

Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2006-2009

На замке зажигания берём силовые провода.
12 Вольт - красный
Зажигание - зелёно/жёлтый
Стартер - серо/красный
АСС - жёлтый

К габаритам подключаемся на переключателе света к оранжево/чёрному (в некоторых к оранжево/жёлтому) проводу (положительная полярность)

Бензонасос можно найти в правом пороге - зелёно/оранжевый.

Стоп - зел/белый на "лягушке" педали тормоза.

Управление центральным замком и концевики дверей берём на блоке предохранителей снизу в ногах пассажира. (В некоторых авто цз берётся в двери водителя - зел/ч и син/ч).
ЦЗ (управляется минусом) - чёрно/оранжевый и чёрно/зелёный в оранжевом разъёме. Когда будете искать - закройте все двери, иначе замки не будут закрываться.
Концевики дверей (положительные) - ч/ж (водительский), ч/ор (задний левый), ч/з (задний правый) и ч/син (передний правый) в том же оранжевом разъёме, где и цз. Ищите вольтметром, а не пробником. Пробник не покажет "плюс" при открытии двери (во всяком случае лампочный).
Концевик багажника там же, где все остальные и тоже положительный - ч/кр.

Если есть концевик капота на авто, то можно взять его в соседнем синем разъёме - ч/ж. Он, кстати, тоже положительный.

Для контроля двигателя лучше взять сигнал с форсунки (любой). Правый провод по ходу движения.
Можно попробовать зарядку - розовый провод на генераторе. Но на этом проводе 12 вольт долго появляется. Поэтому, часто некорректно работает автозапуск. По шумам (или напряжению) работает, но при полностью включённой печке (мотор на максимум) опять же некорректно (в случае с шерханами - 100 % не правильно работает).

Если при включении зажигания включается ближний свет, то (чтобы этого не было) на выключателе габаритов перерезать з/кр тонкий и з/ж тонкий.

Установка эпвс на форд фокус 2

ZENITka » Пт фев 08, 2013 1:25 pm

Изображение

Imperior » Пт фев 08, 2013 2:49 pm

Пых » Пт фев 08, 2013 3:51 pm

romantic » Пт фев 08, 2013 5:11 pm

Imperior » Пт фев 08, 2013 5:36 pm

Карен » Пт фев 08, 2013 6:36 pm

Очень спешу. Прилетит вертолет и заплатит!
Изображение

Imperior » Пт фев 08, 2013 9:57 pm

Imperior » Пт фев 08, 2013 10:05 pm

Карен » Сб фев 09, 2013 6:07 pm

Очень спешу. Прилетит вертолет и заплатит!
Изображение

Imperior » Сб фев 09, 2013 10:23 pm

Диагност » Вс фев 10, 2013 6:51 am

Изображение

Решаю чужие проблемы. Тел. 14BA3B75AD (Hex)
Владимир

Артем » Вс фев 10, 2013 11:01 am


вроде TuRBo

Imperior » Вс фев 10, 2013 12:57 pm

ST_DVP » Вс фев 10, 2013 6:54 pm

Н-да, 1кВт пихать на генератор, ему поплохеет еще и на малых оборотах.
Прощай АКБ туда же запиши.

Зато, Диагност - клиенты еще приедут
Кому холодно, давно бы уже мозг включили - и нашли бы ИК-обогреватели, как раз их задача локальный обогрев. Заодно и проблему с обогревом руля решили бы и мощность точно на порядок меньше надо, ну раза в 3. 4 точно. А эффект такой же.

Диагност » Вс фев 10, 2013 6:59 pm

Изображение

Решаю чужие проблемы. Тел. 14BA3B75AD (Hex)
Владимир

ST_DVP » Вс фев 10, 2013 7:09 pm

Imperior » Вс фев 10, 2013 8:34 pm

-Евгенич- » Вс фев 10, 2013 9:31 pm

Imperior » Вс фев 10, 2013 10:24 pm

Диагност » Пн фев 11, 2013 6:20 am

Пока не понимаю.

43.5 МДж/кг---- Средняя теплота сгорания бензина
0,75 кг/л -------- Расход топлива на х.х.
1,2 л/ч => 39,15 МДж ---- Выделилось всего тепла за час работы на х.х.
0,261 => 10,22 МДж ------ Ушло в эффективную мощность
0,467 => 18,28 МДж ------ Ушло с выхлопными газами
0,272 => 10,65 МДж ------ Ушло с охлаждающей жидкостью
1ч => 2,96 кВт ------------- Выделяемая мощность на нагрев ОЖ на х.х.
Это касательно штатной печки.

А это электрический нагреватель.
1,005 кДж/кг*К - теплоемкость воздуха
1 кВт нагреет 3 м3 воздуха в салоне авто на 20 градусов за 78 сек, затратив 78 кДж
4,2 кДж/кг*К - теплоемкость воды
1 кВт нагреет 7 кг воды на 20 градусов за 588 сек., затратив 588 кДж.

Отсюда видно, что греть воздух салона проще и выгоднее, чем антифриз. Тут мы кстати не учитываем около 100 кг. живого веса самого двигателя, которые придется греть вместе с антифризом.
Если нагреватель поставить до радиатора печки, то после нагрева воздух должен пройти сквозь печку и отдать тепло антифризу. Как было показано, это не эффективно. И, как говорил, если бы нам нужно было греть именно антифриз, а не воздух, то проще было встроить проточный водонагреватель. Он гораздо меньше, проще и надежнее.

Изображение

Решаю чужие проблемы. Тел. 14BA3B75AD (Hex)
Владимир

Установка эпвс на форд фокус 2

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Элементы отопителя и кондиционера:
1 — трос регулятора температуры воздуха; 2 — трос регулятора распределения потоков воздуха; 3 — корпус вентилятора; 4 — отверстие для поступления наружного воздуха; 5 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 6 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок испарителя; 8 — подводящий патрубок испарителя; 9 — крышка радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Расположение корпуса отопителя и кондиционера (для наглядности показано на демонтированном основании панели приборов со снятой крышкой радиатора отопителя и испарителя):
1 — каркас панели приборов; 2 — фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр); 3 — испаритель системы кондиционирования; 4 — радиатор отопителя

Автомобиль Ford Focus может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят фильтр очистки наружного воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в каркасе панели приборов для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на центральной консоли панели приборов.

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Расположение воздухозаборника на щитке передка

Наружный воздух для вентиляции салона при движении автомобиля попадает в машину через щели воздухозаборника под ветровым стеклом на щитке передка и далее поступает в корпус отопителя.

Корпус отопителя установлен за центральной консолью и крепится к панели приборов и каркасу панели приборов.
В корпусе отопителя установлены: фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр); вентилятор отопителя; регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора; распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам; радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.
Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Вентилятор

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля, определяется скоростью вращения вентилятора.
На автомобиле, не оборудованном системой климат-контроля, электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, расположенным на блоке управления и тросом связанным с заслонками.
Управляя заслонками, можно направлять потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к нижним вентиляционным отверстиям — по воздуховодам на каркасе панели приборов, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Клапаны, расположенные под задним бампером

Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха, при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги, служит система рециркуляции воздуха.

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Заслонки включения режима рециркуляции воздуха расположены в корпусе вентилятора

При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции воздуха заслонки системы рециркуляции перекрывают доступ наружного воздуха в салон автомобиля и воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Система кондиционирования включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Испаритель кондиционера

Большая часть узлов системы кондиционирования воздуха расположена в моторном отсеке. В салоне автомобиля находится лишь испаритель, размещенный под панелью приборов в корпусе отопителя. Испаритель служит для теплообмена между воздухом, поступающим в салон автомобиля, и хладагентом, циркулирующим в системе кондиционирования. По мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в газ. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод «снимается» с ребер и с помощью вентилятора отопителя направляется в салон, способствуя понижению внутренней температуры в салоне.
Находящийся в газообразном состоянии хладагент под низким давлением поступает из испарителя в ресивер. Ресивер одновременно выполняет несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей; в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующуюся внутри системы кондиционирования, а также служит резервуаром для хладагента. Из ресивера хладагент поступает в компрессор, повышающий давление хладагента.

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Компрессор кондиционера с электромагнитной муфтой

Компрессор кондиционера установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя под насосом гидроусилителя рулевого управления. Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Конденсатор кондиционера

Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентилятора системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое. Далее жидкий хладагент под высоким давлением поступает непосредственно в испаритель, где хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены датчики давления хладагента. Датчики давления выдают сигналы ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчиков давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе. Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Система кондиционирования воздуха:
1 — конденсатор; 2 — компрессор; 3 — ресивер; 4 — датчик давления хладагента в трубопроводе высокого давления; 5 — датчик давления хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 — испаритель; 7 — трубопровод низкого давления; 8 — трубопровод высокого давления; 9 — клапаны для заправки и выпуска хладагента

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Расположение воздуховодов на каркасе панели приборов:
1 — воздуховоды к решеткам обдува стекол; 2 — воздуховод к ногам водителя; 3 — отверстия к центральным дефлекторам; 4 — воздуховоды к ногам задних пассажиров; 5 — воздуховод к ногам переднего пассажира

Увеличиваем клиренс Форд Фокус 2 своими руками: выбор проставок, порядок работ





Фото Ford Focus 2го поколения (МК2)

Но при выполнении работ важно не переусердствовать и отдать предпочтение, например проставкам, толщина которых не превышает 20-30 мм. Почему это стоит сделать мы поговорим в статье.

При желании сэкономить можно сделать проставки своими руками, но в таком случае нужно знать технологию и внимательно подойти к выполнению работы.

Параметры клиренса на Форд Фокус 2, и каким образом его можно увеличить

На Ford Focus первого поколения дорожный просвет был 17 см, которые устраивают многих автовладельцев. На второй версии Форд Фокус клиренс уменьшился до 15,5 см, поэтому автовладельцы задумались о его увеличении.


  1. Установка шин большего диаметра для поднятия авто на 1-1,2 см. Как вариант, можно поставить диски на 16 дюймов вместо 15-дюймовых. В таком случае показания скорости и пройденного расстояния будут искажены, а ABS не всегда работает корректно. При увеличении диаметра необходимо следить, чтобы шины не терлись об арки при повороте или загрузке багажника / салона.
  2. Замена пружин / амортизаторов. Эффективность метода бесспорна, но для его реализации придется раскошелиться на 1800-2200 рублей только на одну пружину. Смена комплекта на одной оси обойдется, соответственно, вдвое дороже. Кроме того, вместе с пружинами нужно поменять и амортизаторы.
  3. Проставки. Популярный метод, позволяющий поднять машину на один-три сантиметра без серьезных затрат. Проставки изготавливаются из металла, резины или полиуретана. Последние два варианта более предпочтительны, ведь металл постепенно разбивает детали в месте установки. Изделия из резины имеют минимальную цену, но быстро изнашиваются. Проставки из полиуретана обойдутся дороже, но и служат дольше. Толщина таких изделий, как правило, от двух до четырех сантиметров.


Подготовительные операции

Устанавливаем под автомобиль противооткатные башмаки, снимаем переднее правое колесо, правый брызговик и защиту двигателя. Сливаем охлаждающею жидкость. Отсоединяем разъемы модулей зажигания.

Разъемы модулей.


Разъемы модулей.

Демонтируем модули и открутив десяток болтов на 8 снимаем клапанную крышку.

Крепление клапанной крышки.


Крепление клапанной крышки.

Снимаем расширительный бачок сдернув его с креплений, отсоединяем три шланга.

Расширительный бачок.


Расширительный бачок.

Вывешиваем двигатель и снимаем переднею подушку. Ножом срезаем ремень кондиционера и генератора.

Опора двигателя.


Опора двигателя.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал до совпадения отверстия на шкиве с отверстием на передней крышке цепи ГРМ. Вкручиваем в него болт М6 длинной не меньше 18мм.

Фиксируем шкив коленвала.


Фиксируем шкив коленвала.

В пазы распредвалов вставляем фиксатор. Если цепь растянулась фиксатор может не заходить в один из пазов, просто доверните нужный распредвал ключом и установите фиксатор.

Фиксатор распредвалов.


Фиксатор распредвалов.

Включаем пятую передачу и вставляем в вентиляционные отверстия тормозного диска, нижу суппорта, отвертку, тем самым блокирую коленвал. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем сам шкив. Усилие там приличное!

Откручиваем три болта и снимаем шкив помпы.

Шкив помпы.


Шкив помпы.

Открутив два болта и одну гайку снимаем паразитный ролик ремня генератора. Запомните его, с помощью него в дальнейшем мы натянем ремень генератора!

Ролик.

Откручиваем все болты крепления передней крышки цепи ГРМ и снимаем ее. Для удобство показана снятая крышка. Заодно можно поменять и передней сальник коленвала.

Передняя крышка цепи ГРМ.


Передняя крышка цепи ГРМ.

Плюсы установки проставок

Многие автовладельцы, при выборе способа увеличения клиренса Форд Фокус 2, выбирают проставки.

Такой метод имеет следующие плюсы:

  1. Простой проезд «лежачих полицейских» (заднюю часть не подбрасывает).
  2. На ТО при отсутствии неисправностей вопросов не возникает.
  3. Доступная цена.
  4. Большой выбор изделий на рынке.
  5. Легкость установки (работу можно сделать даже самостоятельно).
  6. Гарантированный результат увеличения клиренса.
  7. Минимальные риски для автомобиля и ходовой.
  8. Не нужно делать развал-схождение.

Что предлагает рынок

Сегодня в продаже можно найти множество вариантов проставок, отличающихся по производителю, толщине и применяемому материалу. Но на форумах с обсуждением Форд Фокус 2 хвалят изделия РТИ Полиэдр, имеющие доступную цену и неплохие характеристики.


Судя по заявлению производителя, устройства прошли необходимые испытания и предназначены конкретно для подвески Ford Focus 2.

Официально комплект предназначен для ряда моделей Форд (Фокус, С-Макс, Куга), Мазды (3 и 5), Вольво (S40 с 2004-го, С30 и С50).

В комплектацию входят проставки:

  • передние для установки под опорники стойки — два;
  • задние под пружины и под амортизаторы — по два каждого;
  • удлиненные шайбы — М8х1.25х50, 10 ед;
  • шайбы под удлиненные болты — 10 ед;
  • межвитковые буферы на переднюю и заднюю часть — 4 ед.
  • Вес комплекта 3,5 кг.

Проставки сделаны из резины с учетом стандартов ГОСТ. После монтажа дорожный просвет увеличивается на два-три сантиметра, что является оптимальным решением. Измениться в большую сторону и угол подъема, что позволяет с легкостью проезжать глубокие ямы.

Еще один вариант — Новосибирские проставки, которые хорошо себя показали по отзывам и достойны внимания автовладельцев.


В комплекте идет:

  • проставки задней пружины на 30 мм (14-15-005/30) — 2 ед.;
  • опора амортизаторной передней стойки 20 мм (14-15-001) — 2 ед.;
  • болты М8х50 с шайбами и гроверами — 6 шт.;
  • деталь 14-15-009/20 — 2 шт.;
  • крепежные болты с шайбами — 4 шт. (под 14-15-009/20).


Тюнинг двигателя Ford Focus 1,6 100 л.с. Duratec

Чип тюнинг Duratec 1.6

Первое, что приходит на ум владельцам это прошить, в надежде, что авто попрет как 2,5 литровый ST. Обычно после прошивки ваш 1,6 выдаст порядка 110-115 л.с., на практике прибавка совсем незначительная и больше носит характер самовнушения, при этом расход топлива увеличится. Делать или нет решать вам, по сути это деньги в никуда, переходим к следующему пункту.

Установка компрессора на Duratec 1.6

Ровно как и на 1.4 литровый моторчик, на 1.6 тоже можно установить готовый кит на ПК-23-1, очень популярный среди тюнинга тазов. Рабочее давление компрессора 0,5 бар и его особенностью является возможность установки на стандартный дюратек мотор, без снижения степени сжатия в самые кратчайшие сроки(несколько часов). По заявлению производителя прибавка мощности составляет от 30 до 50%, по динамическим показателям автомобиль приблизится к подобным с мотором Duratec HE 2.0 л. В спокойном режиме, с периодическими ускорениями и своевременном обслуживании компрессора, автомобиль вас не разочарует. Ставить более мощный компрессор или турбину на фокус 1.6 на стандартный мотор закончится печально, а с доработкой ШПГ бюджет увеличивается в разы.

Установка 2.0 л. на 1.6 литровый фокус

Почему не стоит перебарщивать с толщиной проставок

При использовании проставок для увеличения дорожного просвета на Форд Фокус 2 нужно придерживаться ряда ограничений. Так, высота подъема задней части не должна превышать 30 мм, а передней — 20 мм. Совет касается всех методов увеличения клиренса, не только проставок.

Отклонение от этих параметров может привести к таким последствиям:

  1. Появление гула впереди, причина которого сложно диагностируется, но подсказка ниже.
  2. Увеличение угла работы ШРУСов.
  3. Разрушение сепаратов триподов внутренних ШРУСов из-за повышенной нагрузки.
  4. Изменение характеристик работы подвески.
  5. Чрезмерный подъем центра тяжести, что приводит к появлению валкости во время маневров.
  6. Изменение геометрии подвески, из-за чего она работает в непривычном режиме.


При установке проставок стойка амортизаторной подвески опускается вниз на толщину изделия. В случае отбоя амортизатора могут возникнуть проблемы со ШРУС, о которых упоминалось выше. Не удивительно, что производители передних проставок на Форд Фокус 2 делают их размером до двух сантиметров.

Как сделать проставки на Форд Фокус 2 своими руками, чертежи

Некоторые автовладельцы идут на создание проставок своими руками. Для этого необходимо иметь под рукой чертеж и лист полиуретана толщиной 20 мм.


Дополнительное преимущество материала в том, что играет роль виброизоляции.

Вместо стандартных болтов необходимо использовать М8х55. Процесс монтажа стандартный (описывался выше).


Комплектации

Для самого продаваемого типа кузова (седана, разумеется) разработчиками было предусмотрено всего 4 комплектации: Trend, Special Edition, White and Black и Titanium, в то время как универсал обошёлся без версии White and Black, а хэтчбеку помимо четырёх перечисленных досталась ещё и комплектация Ambiente.

Но это – далеко не всё. Дело в том, что на отечественном рынке до 2010 года можно было встретить комплектацию Ghia, которая после и была заменена «топовой» Titanium. В этом же, 2010 году производитель прекратил выпуск версии Trend. Давайте же рассмотрим наиболее достойные внимания версии автомобиля в отдельности.

Ambiente

Данная комплектация для Ford Focus II считается базовой и неудивительно, что она получила минимальное количество технических «фишек». Тем не менее Ambiente может похвастаться наличием:

  • центрального замка;
  • подушки безопасности водителя;
  • иммобилайзера;
  • рулевой колонки, регулирующейся по высоте и углу наклона;
  • электрического привода стеклоподъёмников (только в передней части салона).

Кроме того, автомобиль получил качественный и исправно работающий усилитель руля и мягкий пластик салона, отличающийся высокими эксплуатационными свойствами. Правда, руль в «базовой» версии смотрится слишком уж лаконично: никакой отделки, минимум эргономики, голый полиуретан.

Как только не исковерканное русскоязычными носителями название этой модификации на деле несло за собой неплохой набор опций для «Фокуса». К ним можно было отнести:

  • 4 аирбага;
  • наличие четырёх электростеклоподъёмников с режимом Auto;
  • более солидные материалы обивки салона;
  • датчики света и дождя;
  • новые материалы отделки.

Titanium

Данная комплектация вобрала в себя всё лучшее от предыдущих и обросла собственными опциями. К таковым можно отнести гораздо более современную отделку салона, вид которой не вызывал нареканий даже у привередливых автолюбителей, новые ободки передней оптики и новые спортивные сидения с функцией улучшенной боковой поддержки.

Ford Focus II Magnum

Несмотря на то что «Титаниум» преподносится специалистами комплектация, она на самом деле таковой не является. Дело в том, что примерно в 2015 году руководство компании Ford приняло решение выпустить рестайлинговую версию второго поколения модели Focus в новой комплектации под названием Magnum.

В сравнении с «топовой» версией, «Магнум» может привести в свою пользу следующие аргументы:

  • аккумуляторная батарея мощностью 75 А;
  • наличие двух выхлопных труб;
  • четыре вида доступной оптики (диодная, ксеноновая, линзованная ксеноновая и линзованная диодная);
  • кожаная отделка салона;
  • электропривод регулировки сидений;
  • электропривод открывания/закрывания багажника.

Но, пожалуй, наибольший интерес у автолюбителей вызовет линейка двигателей, доступных для «Магнума». В неё вошли всего три движка: 2-литровый и 2,5-литровый «турбо» и 2,5-литровый битурбированный силовой агрегат.

В сравнении с этим Titanium, обладавший двумя вариантами силовых агрегатов, казался недостаточно мощным. Объём доступных ему движков – 1,5 и 1,6 л, при мощности в 105 и 150 л. с. Самый быстрый разгон «до сотни» на таком движке возможен за 9,3 секунды. Впрочем, не слишком высокие динамические характеристики неплохо компенсировались «аппетитами» движка: средний расход горючего на сотню километров пути у машины не превышал 4,7–4,9 л на 100 км пути.

К слову, силовые агрегаты модели могли работать с разными типами трансмиссий: АКПП, «механикой» и вариатором. Что касается подвески автомобиля, то она осталась классической: стойки МакФерсон спереди и многорычажная балка сзади. Большинство пользователей положительно отзывались о качестве подвески и ходовой части в целом, отмечая, что она максимально легко поглощала небольшие дефекты дорожного покрытия и приносила минимум проблем как в обслуживании, так и в поиске необходимых запчастей.

Дополнительные советы

На форумах по обсуждению Форд Фокус 2 можно найти много предложений по поводу увеличения клиренса.

Сборник усовершенствований моих автомобилей.

Так как зима в наших краях полгода, а двигатель греется не совсем быстро, решил дополнить автомобиль еще одним штатным устройством, и именно ЭПВС (электрический подогреватель воздуха салона), в народ еще его зовут просто тен.
Вот его фото.

Данный тен штатно ставится на все дизельные модификации ФМ4 рестайл и ФФ3, если не заказывается ППП (предпусковой подогреватель на топливе).

Для установки необходимо:.
1. сам ЭПВС.
2. примерно 2 метра провода (сечение 10), для прокладки силового провода питания к подкапотному блоку предохранителей.
3. соединительные клеммы.
4. предохранитель на 80А.
5. время (у меня заняло в общем часа 4).
6. желание.

Вот общая схема его расположения и описание его работы.

Вот данное описание в читабельном виде:
На автомобилях с дизельными двигателями, выделяющими недостаточно теплоты для работы системы отопления, для быстрого обогрева салона автомобиля при низких внешних температурах устанавливается дополнительный отопитель.

GEM включает электрический дополнительный отопитель в зависимости от мощности генератора.

Электрический дополнительный отопитель состоит из трех отдельных нагревательных элементов, заключенных в общий корпус.

Электронная система электрического дополнительного отопителя управляет тремя выходными каскадами, в зависимости от широтно-импульсно модулированного сигнала (PWM), вырабатываемого GEM. Выходные каскады раздельно включают или выключают три нагревательных элемента электрического дополнительного отопителя, причем периоды работы отдельных элементов в режиме нагрева могут перекрываться. Благодаря меняющейся продолжительности включения возможно бесступенчатое управление температурой. Суммарная мощность трех нагревательных элементов изменяется линейно сигналу PWM. Если сигнал PWM ниже 10% или выше 95%, электрический дополнительный отопитель не включается.

Ну и процесс установки.
1. снимаем накладку туннеля со стороны пассажира


держится она на одном пистоне


и пара защелок с внутренней стороны. Сдергиваем не боясь.

2. за накладкой видим массивную железяку (не знаю как она правильно называется).


ее необходимо снять, что бы подобраться к заглушке, которая стоит вместо тена (кстати, левый её край хорошо видно на фото выше)

3. на это же железяки, в верхней ее части, висит разъем управления ЭПВС (у тех, кому повезло и он есть)

4. для снятия железяки необходимо открутить болты на 10 под цифрами 2,3,6,7; гайку с шпильки 1 (тоже на 10), шпильку под номером 4 и один торк на 25 под номером 5.

вот она же на схеме, с указанием точек крепления

5. после снятия железяки хорошо видим заглушку на печке, где должен стоять ЭПВС.


откручиваем ее (два торкс по краям, на них же потом и сам ЭПВС прикрутим).

6. после снятия заглушки смотрим внутрь и видим на противоположный стенке два круглых углубления, в которые должны будем попасть соответствующими элементами ЭПВС (на первом фото их хороши видно)

Ну и как это предполагается по схеме (и хорошо видно, когда крепится проводка)

.

7. Возвращаем на свое место железку.
Нижний левый болт (под номеров 6) я использовал как точку, на которую посадил минусовой провод.
Плюс тянется через штатное отверстия за бардачком в моторный отсек к блоку предохранителей. Вещается он через предохранитель на 80А на крайний левый контакт силовых предохранителей (под своей доп. крышкой).
Для прокладки силового кабеля в моторном отсеке, для удобства придется снять АКБ и его кожух.
Обязательно хорошо за изолировать клеммы силовой проводки, ибо постоянный плюс на ней всегда.

8. Последнее: необходимо в конфигурации автомобиля указать на наличие ЭПВС, что бы машина начала его включать.

И вот такие клемы, что прикрутить массовый провод и плюсовой провод к предохранителю (ибо второй ноги под него нет)

.

Ну и чуть-чуть про сам предохранитель.
Находится он в подкапотном блоке предохранителей

.

Под отдельной крышкой (там силовые стоят)

.

Данная крышка поднимается вверх, держат ее два фиксатора

.

А вот собственно и наш (установленный) предохранитель

.

Искал управляющую проводку на ЭПВС

Фишка ЭПВС примотана обычно сразу за блоком управления подогревами, снимаешь её и там фишка, это не та.

Виталий, я понял что не та, хотел узнать, эта от чего может быть?

Алексей, и у меня тоже на gem последнии буквы DD, и на блоке климата СD. А найти фишку не могу. Скинь ещё подробное фото расположения фишки относительно всей панели обогревов и климата.

Murmansk, он примотан, должен быть. У тебя дизель?

Алексей, ок, сегодня посмотрю, а то я её искал внизу, куда сам фен вставляется. Какая у тебя комплектация и год выпуска? У меня 2008 gia 2.0 механика

Алексей, думаешь на бензиновых нет этой фишки? У тебя двиг дизель или бензин?

Murmansk, 1.6 тд, 08г компл не знаю)

Алексей, на дизелях на всех, проводка есть, т. к. в дизеля и ставили их

Murmansk, у меня нету

Алексей, но фишка то есть, силовой нет, а управляющую фишку нашёл.

Если климат стоит, то скорее всего есть, тем более если гем поддерживает то 100% есть.
Снимаешь климат и она к косе изолентой примотана

Murmansk, зачем тебе фишка?
На гем блоке прикурись 9пин и 5пин

Блин, Дак в итоге то, что это к него за фишка? И что вообще такое ЭПВС?

Константин, электрический подоргеватель воздуха. Типа радиатора печки, только нагревается от электричества

Олег, типо печка?

Константин, радиатор печки электрический. Ставится рядом с обычным радиатором печки

Олег, штатный шёл?

Роман, не хотелось бы впаиваться, всё штатно подключить бы.

Константин, на дизелях, но в народ пошёл и на бензинках

Murmansk, штатной проводки силовой нет на бензине

Роман, силовую впаивать не надо

Максимка, на скрутку что-ли?

Роман, с силовой понятно, управляющую хотелось бы штатную

Максимка, я тоже так хочу

Роман, зачем? Кидаешь кабель, можно большего сечения и обжимаешь. Проще чем паять гем в салоне

Константин, генератор хорошо бы на 120а иметь. Установка около часа

Максимка, так гем и силовая две разные вещи

Максимка, на 150 лучше))

Роман, серьёзно? Ты пишешь что силовую все равно колхозить, а я говорю что нет. Единственное, в заводскую гофру не засунуть, рядом провод ложится

Олег, безусловно

Роман, человек хочет штатно, ты пишешь что нет силовой, типа все равно не получится штатно. А я тебе говорю, что один фиг штатно она так же шла, только в общем жгуте. А если ты ещё и на крышку блока предов глянешь, то там даже на бензинках есть место под пред на него.
А вот её к самому фену подключать, тут уже кто на что горазд. Я напрямую, без фишек и пайки, в фен кинул

Читайте также: