Установка эсп катран на ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

Меняем стеклоподъемник на ВАЗ 2110 своими руками

В автомобилях ВАЗ 2110 такое устройство, как стеклоподъемник, к сожалению, является одним из менее надежных. Как показывает практика, на автомобилях этой модели именно стеклоподъемники чаще всего выходят из строя. В этой статье мы расскажем об устройстве подъемника, как он работает, какие самые распространенные неисправности и как заменить элемент.

Устройство стеклоподъемника ВАЗ десятой модели

Конструкция стеклоподъемников на ВАЗ 2110 будет разной в зависимости от того, какое устройство — для передних или задних дверей.

Но несмотря на это, каждый из них имеет в своем устройстве определенные детали:

  1. Желобки, которые расположены на внутренней плоскости дверной рамки. Эти компоненты предназначены для удержания непосредственно стекла в том или ином положении.
  2. Так называемые рельсы. Данные компоненты монтируются в корпусе двери. Они используются в качестве направляющих компонентов для передвижения стекла.
  3. Непосредственно уплотнительный элемент, выполненный из мягкой резины, которая позволяет ограничить движение стекла по направлениям вверх и вниз.
  4. Поднимающее устройство.
  5. Привод стеклоподъемника.

Ручной подъемник для ВАЗ 2110

Что касается приводов, то их существует несколько типов:

  1. Механический. Такая конструкция привода состоит из обычных деталей, нескольких шестерней, а также рукоятки. Чтобы обеспечить передвижение устройства в то или иное положение, необходимо провернуть ручку по или против часовой стрелки. Нагрузка передается на валик привода, в результате чего стекло можно опустить или поднять.
  2. Электрический вариант, который имеет более сложный набор деталей. В него входят электрический двигатель (моторчик), барабан, а также блок редуктора. Кроме того, помимо двигателя и блока с редуктором, электростеклоподъемник также оснащается проводкой. Работает такое устройство после установки и подключения согласно схеме от кнопок управления.

Электрический подъемник в разобранном виде

Стеклоподъемники также могут делиться по типу механизмов подъема, как правило, это реечный тип. Следует отметить, что реечный вариант полностью исключает вероятность перекоса стекла. Однако в ВАЗ 2110 используются и тросовые механизмы, которые не менее надежны. Основным преимуществом тросовых механизмов является полное отсутствие шума при их работе, но такой элемент не может работать без электрического моторчика.

По сравнению с реечными, тросовые механизмы работают менее шумно, однако реечные всегда функционируют на порядок быстрее. Автомобили ВАЗ 2110 оснащаются как электрическими, так и традиционными типами стеклоподъемников.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Руководство, как разобрать стеклоподъемник

Итак, если вы решили произвести замену в своем ВАЗ 2110 традиционного стеклоподъемника на электрический с моторчиком, блоком редуктора и кнопками управления, то для начала узнайте, как снять устройство. Только после того, как вы сможете снять, можно будет произвести замену или установку нового.

Также демонтаж стеклоподъемника может потребоваться в том случае, если он не работает и нужно сделать его ремонт:

  1. В первую очередь необходимо демонтировать ручку, которая находится в салоне. Чтобы сделать это, извлеките стопор, находящийся под специальной шайбой на той самой ручке. Используя отвертку, вам необходимо отодвинуть в сторону защелку, извлекая стопор из плица. Таким образом, вы сможете снять саму ручку. В том случае, если она плотно установлена, возможно, стоит попытаться поддеть ее с помощью отвертки.
  2. Далее, необходимо снять ручку подлокотника ВАЗ 2110. Теми же отвертками отсоедините заглушки, за которыми скрываются болты, фиксирующие саму ручку. Крестовой отверткой открутите их.
  3. Для большего удобства можно демонтировать облицовку рукоятки бокового зеркала заднего вида.
  4. После этого осторожно демонтируется сама обшивка двери.
  5. По сути, это были подготовительные работы. Если вы производите ремонт или замену стеклоподъемников на электрические с моторчиком, блоком редуктором, а также кнопками управления на ВАЗ 2110, то вам нужно получить доступ к креплениям. Эти элементы фиксируют самой устройство со стеклом. Данный компонент крепится с помощью двух болтов, они выкручиваются гаечным ключом.
  6. Далее, можно полностью демонтировать стекло или закрепить его в системе скотчем, после чего производить ремонт или установку элетростеклоподъемников с моторчиком, блоком редуктора и кнопками управления.
  7. От шлица отсоединяется розетка, ключом выкручиваются гайки, после чего стеклоподъемник демонтируется (автор видео — В Деревне Life).

Как установить электростеклоподъемник?

Установка электрических стеклоподъемников с блоком редуктором, моторчиком и кнопками управления производится при необходимости замены или ремонта старого подъемника. Как сказано ранее, на автомобилях ВАЗ 2110 подъемники — это слабый элемент, который периодически нуждается в ремонте. Но ремонт не всегда помогает избавиться от проблем.

Если ремонт в вашем случае не помог, устройство не работает и вы решили произвести замену, то установка и подключение осуществляется следующим образом:

  1. Отключается аккумулятор, из проводки для подключения, которая входит в комплект, необходимо собрать жгут, который будет подключаться к бортовой проводке ВАЗ 2110 по схеме.
  2. Необходимо осуществить подключение колодки с проводами в разъем на монтажном блоке к обратной стороне БП в соответствии со схемой.
  3. После этого производится монтаж самих устройств с блоком редуктором, моторчиком и кнопками управления в двери в соответствии со схемой. В первую очередь производится установка компонентов в двери. После монтажа шпилек фиксации в специальных отверстиях каркаса, следует максимально затянуть гайки.
  4. Если ремонт не удался и вы приобрели подъемники для ВАЗ 2110 с блоком редуктора и кнопками управления, то в комплекте должна идти схема подключения. Соблюдение схемы очень важно, иначе вы можете столкнуться с неработоспособностью устройств. В соответствии со схемой осуществляется подключение колодки с проводами. После того, как вы по схеме подключили все провода, подключите АКБ и проверьте работоспособность подъемников.
  5. Выведите кнопки управления.
  6. Затем опустите механизм с блоком редуктора до того момента, пока не будут совмещены крепежные отверстия обоймы с отверстиями в фиксаторе. Всю обойму необходимо зафиксировать при помощи болтов.
  7. С помощью кнопок управления проверьте, правильно ли работают подъемники с блоком редуктора. Если вы все сделали правильно в соответствии со схемой, то проблем у вас возникнуть не должно. Если что-то выполнено неверно, то придется сразу же производить ремонт и проверку схемы.
  8. В том отверстии, в котором находилась рукоятка подъемника, необходимо поставить заглушку. Установка обивки двери производится в обратном порядке.

Когда начинаются шумы, лучше сделать ТО!

Видео «Монтаж реечных подъемников на ВАЗ 2110»

Подробная инструкция по установке элементов приведена на видео ниже (автор видео — Стеклоподъем).

Ремонт стеклоподъемников на ВАЗ 2110

Конструкция за обшивкой двери

Стеклоподъемниками называют устройства, которые служат для осуществления перемещения стекла на окнах и удержания его в заданном положении. Сегодня ВАЗ 2110 доступен с достаточно разнообразными подъемниками стекол, которые отличаются не только производителем, но также назначением.

Если брать во внимание назначение, тогда устройства можно разделить на четыре типа:

  • Для передних дверей;
  • Для задних дверей;
  • Для левых дверей;
  • Для правых.

Примечательно, что конструкция у них может быть разной, но общих нюансов у них достаточно много.

Любой из перечисленных стеклоподъемников включает в себя несколько главных компонентов.

Компонент

Функции

Крепятся внутри дверного корпуса в статичном положении. Играют роль направляющих для перемещения стекла вверх и вниз

Уплотнитель и демпфер

Изделия, выполненные из мягкой резины. Они обеспечивают ограничение движений стекла вниз и вверх

Приводы

Как и во многих других автомобиля, в случае с ВАЗ 2110 есть два типа приводов.

  1. Электрический . Достаточно сложный комплекс элементов, который состоит из барабана или шестеренки привода, а также электрического мотора со встроенным в него червячным редуктором. Такая конструкция позволяет поднимать и опускать стекло нажатием кнопки.
  2. Механический . Максимально упрощенная конструкция, которая включает несколько деталей, шестерни и рукоятки. Чтобы поднять стекло в ВАЗ 2110 стеклоподъемником с механическим приводом, необходимо покрутить рукоятку по часовой стрелке. Приводной валик принимает на себя затрачиваемые физические усилия, потому осуществлять подъем не сложно.

Подъемные механизмы

Что касается подъемных механизмов, то их существует несколько. Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование различных вариантов.

Реечные механизмы
Реечные механизмы

Тип механизма

Особенности

Реечный подъемный механизм

Ставился на ВАЗ 2107, затем перешел на ВАЗ 2110. Преимущества такого механизма в его простом ремонте и эксплуатации. Но конструкция не отличается повышенной надежности, для эффективной работы реечное устройство необходимо смазывать. Недостатки конструкции заставили разработчиков отказать от нее

Рычажный механизм подъема

Это наиболее совершенные варианты механизмов, доступные для ВАЗ 2110. Их работа основана на использовании шарниров. Конструкция обеспечивает бесшумную работу. Однако доступен механизм только на электрических стеклоподъемниках

Электроподъемник стекла
Электроподъемник стекла

Реечные и тросовые механизмы предлагаются в комплекте с электрическими и механическими приводами, в то время как рычажные доступны только с электромоторчиком.

Замена

Потребность в замене или ремонте стеклоподъемников может возникать по двум основным причинам. А именно:

  • Старые шестерни подъемного механизма истерлись, износились, из-за чего устройство перестает выполнять свои функции;
  • Произошел обрыв троса, что послужило причиной для отказа всей системы.

Разобранная конструкция
Разобранная конструкция

Чтобы решить возникшие проблемы, вам потребуется пройти три или четыре этапа:

  • Подготовительные мероприятия;
  • Демонтаж;
  • Установка;
  • Ремонт.

Если вы планируете просто заменить механизмы на новые, тогда этап ремонта можно пропустить.

Хотя для ВАЗ 2110 доступны версии с механическими и электрическими стеклоподъемниками, нюансы процедуры замены при этом будут идентичными. Потому представленная ниже инструкция актуальна для обоих случаев.

Подготовка

Для начала мы поговорим про подготовительные мероприятия, которые позволят вам добраться до искомого механизма. Сложного тут ничего нет, если следовать инструкциям.

Хотя конструктивно передние, задние, левые и правые стеклоподъемники отличаются, принцип работы с ними при ремонте или замене похож.

  1. Для начала снимаем ручку подъемника стекла. Для этого извлекается стопор, который вы найдете под рычажной шайбой ручки. Отверткой защелка отодвигается в сторону, стопор извлекается из плицы. После этого легко снимается ручка. Иногда она может плотно сесть, так что возьмите вторую отвертку и подцепите устройство за основание.
  2. Следующая на очереди демонтажа ручка подлокотника. Вам потребуется плоская отвертка, которая откручиваются заглушки, закрывающие пару крепежных винтов. Именно они удерживают ручку подлокотника. Вооружившись крестовой отверткой, винты выкручиваются, ручка снимается.
  3. Теперь переходим к ручке наружного зеркала заднего вида, плюс демонтируется облицовка рукоятки.
  4. На последнем этапе подготовительных мероприятий нужно снять дверную обшивку. Она удерживается на пластиковых пистонах. Если они повредились, всегда можно купить новые. Не забудьте также снять вещевой отсек.

Демонтаж

Подготовка закончена, потому можно начинать непосредственно демонтировать наши вышедшие из строя стеклоподъемники.

  • Опустите полностью стекло. Это позволит вам добраться к крепежам, которые соединяют стеклянное полотно с устройством стеклоподъемника. Удерживается устройство с помощью пары болтов. Для их откручивания вам потребуется ключ на 10 миллиметров;
  • Далее решайте сами, как вам удобнее поступить. Можно зафиксировать стекло с помощью скотча и продолжить ремонт. Либо вы можете полностью извлечь стекло. Второй вариант не самый удачный, поскольку потребует затратить больше сил и времени;
  • Со шлица снимите розетку;
  • С помощью головки на 8 миллиметров откручиваются крепежные гайки, что дает вам возможность достать поврежденный стеклоподъемник.

Демонтажные работы
Демонтажные работы

Установка

Устройство демонтировано, потому можно поговорить о нескольких наиболее важных нюансах обратной установки стеклоподъемников.

Ремонт

Выполнить ремонт стеклоподъемников можно не во всех случаях. Преимущественно эти устройства подъема стекла поддаются ремонту при явных механических изломах элементов.

Но все же несколько полезных советов относительно восстановления функциональности стеклоподъемника без его замены мы дать можем.

  1. Если отказал в работе электромоторчик электрического стеклоподъемника, тогда виной тому вероятнее всего являются щетки или обмотка. Чтобы убедиться в этом и устранить поломку, необходимо снять моторчик, разобрать его и очистить наружные и внутренние поверхности.
  2. Для очистки рекомендуется использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Тряпочка вымачивается в бензине, спирте или специальном очищающем средстве. При покупке последнего вы сможете им долго пользоваться, эффективность выше по сравнению с бензином.
  3. После зачистки и просушивания деталей, подвижные элементы рекомендуется обработать смазкой, чтобы механизмы функционировали дольше.
  4. Если слетел трос с подъемного механизма, придется его демонтировать, снять электромоторчик или размотать трос в том случае, если он механический. Затем трос натягивается обратно на пазы и осуществляется обратная сборка узла.
  5. В случае возникновения неисправностей в механизме, а электрической схеме устройства, необходимо изучить эту схему, определить направление проводов, а затем прозвонить их. Это наиболее эффективный способ проверки выхода из строя электрики.

Схема подъемного устройства
Схема подъемного устройства

Ремонт в большинстве случаев дает только временный результат, потому вскоре вам все равно придется выполнить полноценную замену. Это обусловлено наличием у каждой детали своего эксплуатационного срока, степени износа. При их достижении, стеклоподъемник перестает работать.

Схема Подключения Стеклоподъемников Ваз 2110

Монтажный блок.



Если не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к опытному электрику. К тому же не нужно будет тянуть 2 лишних толстых провода на мотор из водительской двери в пассажирскую.

Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке пассажирской не нужно реле провода здесь короткие , и мы тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира. В зависимости от того, какая фирма произвела рассматриваемое изделие, оно может монтироваться в двери автомобиля штатно либо, если не подходит по габаритам или иным техническим характеристикам, может быть без лишних проблем переделано.
Электростеклоподъёмники Форвард. Установка на ВАЗ 2107


При выборе стеклоподъемников на ВАЗстоит ориентироваться на несколько основных критериев: Возможность применения в зимний период, когда температура снижается ниже нуля градусов.


После этого необходимо из стальной 2-миллиметровой пластины вырезать круг нужного диаметра, наметить на нем подходящие ребра жесткости.


Замените предохранитель на новый. Чтобы обеспечить хорошую работу всего механизма, его необходимо очень часто смазывать.

Найдите направляющую, она закреплена на двери при помощи 4 гаек. Обязательно применять электромагнитные реле, чтобы избавить кнопки от коммутации высокого тока.


Очень часто ломается кнопка стеклоподъёмника ВАЗ


Электростеклоподьемники в ВАЗ 2110! Через реле!

Выбор стеклоподъемников

Переверните блок и осторожно вмонтируйте, в нужный разъем, колодку Ш1 жгута, который был подготовлен ранее. Самый простой и дешевый комплект включает в себя только лишь электрический двигатель с редуктором.


Зато качество исполнения и ресурс очень высокие.


Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла.


При обрыве цепи питания необходимо найти место, после чего восстановить.


Переверните блок и осторожно вмонтируйте, в нужный разъем, колодку Ш1 жгута, который был подготовлен ранее. От доводчика идет 2 провода и они в нем постоянно замкнуты.

Теперь для того что бы закрыть окно приходиться снова вставлять ключ в замок зажигания… Думаю всем Вам знакома данная ситуация.


Они признаны наиболее подходящими, и отличаются наибольшей надежностью. Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту
как подключить стеклоподъёмник ваз

Порядок установки устройств для поднятия стекол

Электростеклоподъемник дверей.


Можно использовать кнопку от Калины, она красивее и чуть дороже чем от ВАЗ Стоимость у них небольшая, поэтому сильно по карману покупка не ударит.

Тогда далее можно не читать. Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Работоспособность этого компонента можно определить, заменив для проверки проблемное реле гарантированно исправным. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. Очень часто происходит обрыв между стойкой кузова и дверцей. Соединить в соответствии со схемой подключения колодки жгутов проводов.
Не работает новый стеклоподъёмник ВАЗ

FakeHeader

Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт.

Вывод: Для того чтобы электростеклоподъемники работали без ключа зажигания необходимо перемкнуть 30 и 87 контакты реле К5 как на рисунке ниже.

Зачастую электростеклоподъемники устанавливаются только на передние двери.

Подготовка к установке электрических стеклоподъемников Перед началом проведения работ необходимо приобрести все элементы для ремонта. Как это сделать показано в фотоотчете. После этого обязательно нужно очистить внутреннее пространство двери, чтобы там не было пыли и грязи. Переходим к практике: Не буду навязывать Вам какой то конкретный способ изготовления перемычки опишу лишь самые распространенные, Вы можете выбрать любой из этих способов кажущийся Вам наиболее простым и удобным.

Замените предохранитель на новый. Последовательность действий такая: Удалите уплотнитель стекла, на время выполнения работ.

После срезал на двух кнопках бортики, соответственно на одной с левой стороны на другой с правой. Далее устанавливаем электростеклоподъемник в двери через верхнее технологическое отверстие. Сам электродвигатель является частью моторедуктора, в который входит также червячный редуктор.

Истории наших читателей

Подготовка к установке электрических стеклоподъемников Перед началом проведения работ необходимо приобрести все элементы для ремонта. Всем привет! Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. Схема электростеклоподъемников Ваз Электростеклоподъемники служат для поднятия и опускания стекол дверей и устанавливаются на часть.

Вынуть механизм стеклоподъемника через окно двери. Подключение электрооборудования Теперь, чтобы стеклоподъемники работали правильно, необходимо их подключить. Черный провод вставляем в гнездо 1 разъема кнопки Черно-белый — в гнездо 7.
Установка кнопок от Гранты на 2110 (простейшая схема)

реечный стеклоподъемник


В основном, данное устройство оборудовано в дверце автомобиля, в отдельном специальном подрамнике или же на самом корпусе.
Устройство стеклоподъемников состоит из:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Все составляющие устройства объединены в общий блок, который состоит из кнопок и микросхем.

Привод комплектуется электрическим двигателем, червячной и зубчатой передачей. Подобная конструкция позволяет создать усилие на подъемник, который, в свою очередь, запускает в действие режим поднятия или опускания стекол. Сам процесс перемещения стекла происходит благодаря электродвигателю, который в свою очередь запускается при нажатии кнопки в салоне автомобиля. ЭСП значительно повышают комфорт и легко встраиваются в корпус.

Механизм подъема имеет некие разновидности, которые отличаются между собой строением и принципом действия:

  • реечный;
  • тросовый;
  • рычажный.

Если сравнить данные типы стеклоподъемников, можно отметить, что реечный механизм подъема отличается своей долговечностью. Он состоит из электрического мотора, который приводит в действие шестерню, благодаря чему происходит процесс передвижения линейной системы реек. Данный тип обладает низкой степенью шума и высокой скоростью поднятия и опускания стекла. Рациональнее всего устанавливать реечный механизм на правый или левый передний подъемник, так как они не будут отвлекать своим шумом. Более того, быстрое и легкое движение стекла водителю необходимо из соображений безопасности и комфорта.

реечный стеклоподъемник

Если же выбирать тросовый подъемник, то стоит учесть его быстрое изнашивание. Данный тип подъемника выбирают большинство автомобилистов, так как он обладает высокой ремонтопригодностью. Изношенные или деформированные механизмы и запчасти можно с легкостью найти в любом специализированном магазине.

тросовый стеклоподъемник

Рычажный тип ЭСП отличается своей надежной конструкцией и небольшим размером. Его механизм подъема может состоять из одного или двух рычагов, которые обеспечивают равномерное перемещение стекол. Их конструкция позволяет легко их монтировать и демонтировать. Такой вид стеклоподъемника подходит практически к каждой модели автомобиля.

Главным преимуществом электростеклоподъемников является доводка стекла, которая позволяет закрывать окна автоматически при включении сигнализации.

рычажный стеклоподъемник

Установка электрического привода

К каждому комплекту электрических стеклоподъемников прилагается инструкция, в которой указана схема монтажа всех элементов привода, а также принципиальная схема. Она позволяет увидеть, как подключить электростеклоподъемники к бортовой сети автомобиля. В этой же инструкции, которая описывает установку привода на «семерку», указано, как располагаются относительно друг друга отверстия, в которых крепится рейка. Расстояние измеряете с помощью линейки и штангенциркуля, намечаете расположение отверстий с помощью маркера.


Отверстие проделываете сверлом на 5,5 мм, вставленным в шуруповерт или дрель. Механизм электростеклоподъемника устанавливается через правое отверстие в дверце. Далее совмещаете в рейке отверстия с теми, которые сделали в дверце. Остается только зафиксировать рейку болтами на 10, которые должны присутствовать в комплекте для установки.

Инструкция по подключению электростеклоподъемников

Для подключения ЭСП, необходимо снять дверные карты и после этого хорошо очистить поверхность от загрязнений и пыли. С помощью отвертки следует открутить крепежные элементы и поднять стекло до упора его фиксации. Также необходимо извлечь резиновые заглушки из технологических отверстий. Далее следует завести устройство подъемника в верхнее отверстие в собранном виде и закрепить его с помощью болтов.

На следующем этапе нужно отключить провод от прикуривательного устройства и протянуть его через технологическое отверстие в двери автомобиля. Стоит обратить внимание на сам процесс протягивания проводки. Нужно убедиться, что провод не соприкасается с подвижными элементами ЭП, иначе возможен риск обрыва.

Далее, необходимо подключить контакты к переключателю, соблюдая необходимую полярность. После правильного присоединения всех элементов, следует подключить конструкцию к пластине и стеклу. Необходимо обязательно отрегулировать положение стекла и надежно закрутить все гайки для фиксации.

Для подключения стеклоподъемника к питанию, следует внимательно изучить схему проводки автомобиля и ЭСП. После выполнения всех необходимых действий, детали конструкции закрепляются силиконовой смазкой.

схема подключения стеклоподъемника

Для наглядного примера, можно ознакомиться с роликом, в котором показан процесс установки электрических стеклоподъемников на ВАЗ 2109:

Установка доводчиков стекол

Технический прогресс позволил человеку минимизировать свой труд за счет использования всевозможного оборудования, способного выполнять однотипные операции. Так почему бы не автоматизировать процесс открытия и закрытия стекол в автомобиле?

Если десятилетия назад обычные электрические стеклоподъемники для многих были пределом мечтаний, то сегодня без доводчиков они уже не воспринимаются полноценно. Человек, в спешке выходя из машины, может забыть поднять стекла. Доводчики гарантированно сделают это за него. Достаточно лишь не забыть поставить машину на охрану…

Тип установкиЦена (руб.)
установка стеклоподъёмников универсальныхот 2500
установка стеклоподъёмников в штатот 2500
установка доводчика стёкол 2 ст.1500
установка доводчика стёкол 4 ст.2500
установка доводчика стёкол 2 ст. с автоматом2500

Специалисты профессионально выполняют установку доводчиков стекол и дают гарантию на безупречный результат своих работ. В зависимости от собственных потребностей вы можете заказать монтаж этого оборудования на две или четыре двери.

Обращайтесь в и получите качественные услуги по установке стеклоподъемников и систем автоматической доводки стекол за минимальные деньги!

Подключение электропроводки

  1. На первом этапе необходимо замерить расстояние между мотором стеклоподъемника и кнопками на передней панели. При помощи обычной проволоки с петлей на конце протягивается проводка в стойку и под панель.

Важно знать, что провод для протяжки подбирается с сечением не меньше 1 миллиметра квадратного. Если же пренебречь этим правилом, то возможен риск возникновения проблем при установке и во время соединения контактов ЭСП.

  1. Провода ЭСП могут подключаться напрямую к прикуривателю, что является самым простым и эффективным способом подключения. Опытные автолюбители выбирают технически сложный способ подключения, а именно непосредственно к аккумулятору, так как это гарантирует более стабильную работу.
  2. После завершения работы, необходимо прикрепить дверную обшивку, закрывая декоративными заглушками образовавшиеся дыры. Установленный механизм обязательно подлежит проверке – необходимо убрать и закрыть все необходимые детали, проверить крепления и контакты.

Видео — Как установить стеклоподъемники на ВАЗ 2107

Установить электростеклоподъемники в автомобиль, где они не предусмотрены производителем — не сложно. Для установки нам понадобятся — комплект электростеклоподъемников (далее ЭСП) и отвертка с разными насадками.

В комплектацию ЭСП входят все необходимые запчасти для установки – проводка, заглушки, кнопки, крепежи, резиновые тросики, чтобы протянуть проводку внутрь двери. Если в вашем комплекте что-то отсутствует, нужно докупить отдельно. Отключаем АКБ (аккумуляторную батарею) или отдельно отключаем цепь питания автоприкуривателя и подсветки внутри автомобиля (панель приборов, кнопки). Полностью снимаем внутреннюю оббивку двери автомобиля (карту двери). Фиксируем стекло скотчем по верхней стойке двери автомобиля, поскольку следующим шагом будет снятие штатного стеклоподъемника, ручка и внутренний механизм который крутит стекло. Закрепляем крепко на таком уровне, чтобы был доступ к снятию и потом установке механизма стеклоподъемника. Берем отвертку и откручиваем болты, которые соединяют дверное стекло и механизм стеклоподъемника, снимаем направляющую этого механизма, окручиваем нижнюю и затем верхнюю гайки. Откручиваем гайки крепления вращающей ручки. Аккуратно отсоединяем весь механизм и достаем с помощью нижней шпильки направляющей (слегка поддев отверткой) через отверстие в двери. Механизм демонтирован. Переходим к установке ЭСП. Крепить его будем на те же отверстия, где был старый стеклоподъемник. Вставляем весь механизм в карту двери в уже собранном виде (инструкция по сборке ЭПС находится в комплекте), стекло аккуратно опускаем в положение «открыто». В отверстие, где ранее крепилась средняя часть демонтированного стеклоподъемника, крепим нижнюю часть ЭПС. Закручиваем болты. Механизм ЭПС будет зафиксирован. Далее нужно соединить крепления на системе рычагов с креплением на стекле. Подав на контакты электродвигателя стеклоподъемника напряжение от автомобильного аккумулятора, дальше совмещаем механизм ЭПС с планкой на стекле. Соединяем их с помощью болтов, которые идут в комплекте. Трущиеся детали необходимо хорошо смазать смазкой. Провода изолировать. Ручная работа по креплению завершена. Далее следует работа с электрикой. Прокладываем трассу проводов от двери до места крепления кнопок. Место для кнопок выбираем сами, можно врезать в любое место в автомобиле. Самые удобные — места возле руля, на двери или рядом с ручником. Самое тяжелое — это проложить проводку из стойки двери к приборной панели. В стойке есть небольшие запасные отверстия, через них и протягиваем. Провод берем сечением не менее 1 кв. мм. Проводку прокладываем так, чтобы она ничего не касалась, особенно частей, которые движутся, и самого механизма ЭСП. Питание для ЭПС берем от прикуривателя. Электрические соединения производим по следующей схеме. После сборки вышеописанной схемы подключаем аккумулятор и проверяем, насколько правильно вы все выполнили. Включаем зажигание и габаритные огни, проверяем, правильно ли работает подсветка кнопок ЭСП. Если кнопки не светятся, необходимо поменять местами провода на контактах кнопок в гнездах 3 и 6 на рисунке. Проверяем работу непосредственно ЭСП. Стекло должно опускаться и подниматься легко и плавно, без заскоков и прыжков, не должно выходить из шпилек направляющих. Дополнительно, чтобы стекло скользило еще легче, можно уплотнитель слегка смазать силиконовой смазкой. Устанавливаем на место обшивку двери.

Чтобы в дороге случайно не потребовалось аварийно открывать или закрывать окно автомобиля в случае неисправности ЭСП, рекомендуем иметь аварийную ручку, предусмотренную установочным комплектом. Установка ЭСП окончена. Приятного вам пользования!

Стеклоподъемники в любой машине должны находиться в исправном состоянии, даже если они используются очень редко. С завода на ВАЗ-2107 устанавливаются тросовые подъемники, которые приводятся в действие вручную. Если же на машине установлен электропривод, это уже говорит о том, что была произведена доработка автовладельцем. В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, как заменить стеклоподъемник на «семерке» самостоятельно.

Запчасти от Приоры

Их сперва необходимо доработать, как это сделал один из драйвовчан по имени Евгений, известный в автомобильном сообществе под ником gps-nav. Дело в том, что моторедукторы у Весты и Приоры идентичны, как и точки их фиксации к двери. Но есть и существенные отличия:

  1. Длина тросиков;
  2. Длина рейки;
  3. Точки фиксации рейки к двери.

Стало быть, доработка необходима для того, чтобы подогнать крепежные элементы приоровского элемента под дверь Весты. По этой причине требуется создать 2 точки фиксации, причем расстояние между ними должно составлять 39.2 см.

Первым делом разбирается сам стеклоподъемник – снимаются тросики и каретка.

Затем, посредством зубила, с реек от Приоры необходимо убрать верхний крепеж. Под ним находится ролик тросика (обводной). Данный ролик нужно просверлить, после чего установить туда болт 6/20. Он станет верхней точкой фиксации.

Для создания нижнего крепления необходимо самостоятельно изготовить кронштейн по представленной ниже схеме.

Схема для крепления

Оптимальным вариантом будет его изготовление из дюрали, а когда крепление готово, его останется только установить непосредственно на рейку.

Кроме того, один из болтов, вкрученных в рейку, станет ограничителем стеклоподъемника в крайнем нижнем положении.

На этом доработка закончена и можно переходить непосредственно к установке задних электростеклоподъемников на Лада Веста.

ВАЖНО!

Сразу сверлить отверстие в самодельном кронштейне не стоит, чтобы не ошибиться. Лучше сделать это уже на месте после установки.

Место, где нужно будет просверлить отверстие

Готовые к установке стеклоподъемники

Монтаж

На картинке обозначены точки фиксации стеклоподъемника в задней двери Лада Веста.

Цифрами обозначены следующие компоненты:

  1. Гайка фиксации направляющей стекла;
  2. Болт держателя стекла;
  3. Гайка фиксации механизма стеклоподъемника.

Что касается снятия и установки, то для этого нужно:

  1. Демонтировать распорку с оси ручки стеклоподъемника;
  2. На 3 оборота ослабить затяжку фиксатора стекла к ползузнку;
  3. Стекло требуется поднять в крайнее верхнее положение и зафиксировать его скотчем, чтобы не разбить во время работы;
  4. Выкрутить 2 гайки фиксации направляющей стеклоподъемника;
  5. Выкрутить 3 гайки фиксатора механизма стеклоподъемника к самой двери, после чего вынуть его;
  6. Установить новый стеклоподъемник.

Подключение

Вместе с подъемниками от Приоры проводов нет, а потому их придется проложить самостоятельно. Однако перед подключением необходимо проверить корректность работы механизма, использовав провода и аккумулятор.

Для начала необходимо вывести из водительской двери провода, после чего или просверлить отверстия дрелью, или же отдельно купить клеммы «мама».




После жгуты проводов протягиваются под накладкой порога к левой задней двери, а затем, под подушкой дивана, к правой задней.

Следующий шаг – монтаж нового ЭБУ и клавиш стеклоподъемников.

Общая схема подключения ЭСП задних дверей Лада Веста

А это схема подключения ЭБУ стеклоподъемника водительской двери с применением 6-ти клемм ЛИРА 2.8

В коротких видео продемонстрирован результат самостоятельной установки задних стеклоподъемников от Приоры на Лада Веста

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ


Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

Читайте также: