Установка esp на ларгус

Обновлено: 05.07.2024

Lada Largus: вместить упущенное

По дороге на вазовский полигон в автобусе нам показывают промо-фильм, посвященный новой эре автозавода и «Ларгусу» как первой ласточке этого этапа. «Этот завод строили всей страной, хоронили — всей прессой…» — с укоризной произносит голос за кадром. Критику в Тольятти не любят. Но сегодня, похоже, у вазовского менеджмента бодрое настроение. Чувствуется, что им приятно показывать обновку, а взгляды «топов» уже устремились к новым горизонтам.

Lada Largus

Внешние отличия у «Ларгуса» от Dacia Logan MCV небольшие: иная форма бамперов и фальш-решетки радиатора. Внутри таксистская атмосфера, хорошо знакомая по бестселлерам Renault. И все те же эргономические нюансы: кнопка клаксона на рычажке поворотника, регулировка стекол на центральной консоли и тоннеле, манипулятор электрозеркал под ручником. Изменять под наши вкусы эту французскую причуду вазовцы не стали, видимо, не желая наломать дров и увеличивать стоимость. Может, оно и к лучшему.

Lada Largus

Для торпедо предусмотрено три варианта пластиковых панелей: серая (carbon), шоколадного оттенка (mokka) и светлая (tropic). Скучный рабочий антураж слегка оживили серебристыми и глянцевыми окантовками на консоли. В остальном — «логан» «логаном», что в данном контексте — комплимент. На ходу нет привычных скрипов и сверчков и шум дороги не допекает.

Lada Largus

Lada Largus

Lada Largus

Удобное водительское сиденье настраивается по высоте, и можно даже поясничный валик регулировать. Но подушка могла бы быть немного длиннее. Все-таки машина семейная, в дальней дороге ноги у рослого водителя будут уставать. Задним седокам хоть и мешают выступающие замки ремней безопасности, но в целом комфортно — места достаточно. На потолке есть ниша для различной дорожной мелочи. Третий ряд тоже не выглядит компромиссным: двоим взрослым не тесно в плечах, разве что из-за высокого пола ноги затекут. Есть подстаканники и по персональной форточке для каждого пассажира. Чем не тещино место?

Lada Largus

Дачник

Первые три круга по вазовскому автодрому со скоростным «бэнкингом» (профилированный поворот в международной спортивной терминологии) иду полным ходом. Под немилосердный гул двигателя из Largus удается выжать 180 км/ч. Утилитарная аэродинамика дает о себе знать: после 140 км/ч машину корректируют боковые порывы ветра. Руль при этом также предательски бесхарактерен, как и на средней скорости. На круге окрестные декорации сменяются неторопливо. От этого поначалу мне кажется, что реновский 105-сильный мотор лишен энергии, необходимой хотя бы для обгона попутных машин.

Lada Largus

На дорогах общего пользования, когда в окнах замелькали деревья, а фуры стали уменьшаться в зеркалах, все претензии к разгону автомобиля аннулировались. Мотор действительно очень эластичный. Вначале маловато тяги, но потом передачу можно смело «тянуть» до 5000 об/мин. И под педалью газа будет ровная тяга малолитражного середнячка. На светофоре «Приору» не «сделаешь», но обгон тяжеловозов дается без напряжения.

Немного непривычно то, что задняя передача находится там, где интуитивно ожидаешь шестую. С непривычки приходилось периодически осекать желание воткнуть «длинную скорость». Если не очень ограничивать себя в педалировании, то с тремя пассажирами средний расход по бортовому компьютеру не будет превышать 8,5 л АИ-95 на сотню. Думаю, можно и меньше.

Lada Largus

Что точно понравится россиянам, особенно дачникам? То, как машина стоит на дороге. Энергоемкость у логановского шасси отменная. Разбитые дороги в окрестностях Жигулевского моря Largus игнорирует как правильный кроссовер. Куда качнул рулем — туда машина и пошла, никаких намеков на поперечную раскачку. Сначала мне показалось, что вазовцы промахнулись, не включив ESP в опциональное оснащение. Но мы долго заставляли Largus пройтись веером для эффектной фотографии — длиннобазный универсал крепко цепляется за асфальт. Будь у него хорошие покрышки, ему позавидовал бы иной подогретый хэтчбек.

Lada Largus

Всего будет три модификации Largus: двухместный фургон, пятиместная и семиместная версии. Три комплектации: норма, стандарт и люкс. Автоматическая трансмиссия и ESP вряд ли появятся в ближайшие два года. «Посмотрим, как рынок отреагирует», — отвечает на этот вопрос Михаил Рябов, директор проекта «Автомобили на платформе B0». А вот про перспективу полноприводного Largus Рябов рассказывает с вдохновением. «Такая машина могла бы пригодиться для того, чтобы подвозить грузы в труднодоступные места», — объясняет он. Трансмиссию надеются позаимствовать от Renault Duster, благо партнерские отношения открыли доступ к французским технологиям.

Lada Largus

Российская прописка

Логановская платформа B0 дорого далась АВТОВАЗу или, уместнее сказать, — налогоплательщикам, потому как частично затраты компенсировали казенными вливаниями в период кризиса на предприятии. За лицензию на шасси, узлы и агрегаты отдали 220 млн евро, еще 100 млн евро — на оснащение первой нитки конвейера современным иностранным оборудованием. Много? В сравнении с «Калиной» цифры не такие уж и пугающие (около 450 млн евро). На этот момент локализация Lada Largus (расчет по себестоимости) достигла 62%, через год ее повысят еще на 10%.

Lada Largus

На заводе активно готовят мощности под силовой агрегат. Линия штамповки, сварки и окраски уже работает полным ходом. Правда, кузов по большей части «сшивается» вручную, с помощью специальных сварных клещей. Полностью оснастить сборку роботами оказалось весьма накладно, да и рабочих пришлось бы сокращать. Оцинкованный металл для штамповки поставляется из Магнитогорска. Нововведение для АВТОВАЗа — внутренние детали и полости под высоким давлением обрабатываются восковым раствором, который должен дополнительно защитить машину от коррозии.

Lada Largus

Российская адаптация включает усиленные рычаги передней подвески, защиту днища (железная пластина толщиной 2,5 мм), пластмассовые накладки на колесных арках, антикоррозийную обработку днища. Для улучшения обогрева салона появились воздуховоды для второго и третьего ряда сидений.

Lada Largus

Всех интересует, смогут ли на ВАЗе удержать стандарты качества Renault? Мне встретился только небольшой огрех в виде маленького пузырька на лакокрасочном покрытии крыши. Заводчане уверяют, что контроль на единой линии сборки для моделей Lada, Renault и Nissan будет состоять из совместной команды. Предполагается, если прошляпят одни, то другие точно ударят по пальцам халтурщикам. Главное — чтобы и компонентщики тоже оказались на уровне. Ведь спрос с такими ценами на машину ожидается большой. У АВТОВАЗа есть неплохой шанс нагнать упущенное.

Межколесная блокировка

Что думает по этому поводу уважаемое общество? Может у кого то есть опыт по установке и эксплуатации подобных штуковин - поделитесь. И есть ли вообще что-то подобное для Ларгуса(Логана)?

если ставить блокировку то только ту которую можно отключить - например пневму.

всё остально для ралистов (которые на своих машинах по дорогам общего пользования не ездят).

А так, мех.самоблок конечно поставить можно, но не ровен час зблокируется где ненадо. А LSD .. от него толку мало

з.ы.
вообще, если честно не вижу смысла блокировки, если машина не для спорта

Zelgadich:
А так, мех.самоблок конечно поставить можно, но не ровен час зблокируется где ненадо.

Это конечно настораживает(((

4elowe4e:

Задумался над установкой межколесной блокировки для своей Ларгуши. Вот например как на калинах - приорах

25-30.
Что касается установки таких девайсов на стоковые авто. На них подобные функции выполняет электронная анти пробуксовочная система.
Если возникает задача поджать Дифф в повороте, можно подтормаживать левой нагой . ПРИЕМ ТРЕБУЕТ ДЛИТЕЛЬНЫХ ТРЕНИРОВОК.

Vladimir:
Что касается установки таких девайсов на стоковые авто. На них подобные функции выполняет электронная анти пробуксовочная система.

К сожалению на ЛЛ нет ESP((( За счет установки вышеописанного устройства хочется добиться улучшения проходимости а/м. Понятно, что это не внедорожник, но при поездках на дачу или в лес, хочеться иметь побольше увереннности при преодолении небольших препятствий, тем более, что клиренс в 160 мм позволяет это делать.

самоблок это не ЕСП. для устойчиквости не поможет, для старта на жёсткой поверхности да. для проходимости да. для устойчивости на дороге - нет. Убраться в кювет с блокировкой проще чем без неё.

з.ы.
совет дня: Хотите уверенно ездить по ралийному на машине без ЕСП и т.д.? идите в школу где обучают Экстремальной езде. Все шелобушки без этой школы в любом случае не стоят ничего. А после школы вы и ставить её не будете и так у вас всё будет хорошо

Установка esp на ларгус

Забыли пароль? Пожалуйста, введите ваш адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

Войти

Зарегистрируйтесь сейчас

Войти

Зарегистрируйтесь сейчас

AVTORIN.com

АвтоВАЗ рассказал, почему на Largus FL нет системы стабилизации

От установки ESP на Largus отказались, хотя технических препонов для этого нет

АвтоВАЗ рассказал, почему на Largus FL нет системы стабилизации

Инженер АвтоВАЗа Олег Груненков рассказал, почему на обновленном Lada Largus FL нет системы стабилизации ESP. Отказ от страхующей электроники обусловлен экономическими причинами — с такой опцией цена люкс-версии кросс-универсала превысила бы отметку один миллион рублей.

В беседе с Lada Largus Club Олег Груненков назвал и другие причины отказа от ESP. Инженер сослался на исследования, которые показали, что для покупателей «Ларгусов» система стабилизации — не самая необходимая опция.

В тоже время технических препятствий для оснащения Largus FL системой ESP нет: в обновлённых двухобъёмниках используется новая электронная архитектура T4, и наличие проводки такого типа позволяет установить необходимую для системы стабилизации начинку. В будущем «Ларгусы» вполне могут оснастить ESP — это будет сделано, если в России законодательно запретят продавать автомобили без системы курсовой устойчивости.

В настоящий момент семиместная топ-версия Lada Largus Cross FL стоит 995 900 рублей, но даже у такого универсала из страхующей электроники только антиблокировочная система тормозов с электронным распределеним тормозных усилий, а количество подушек безопасности ограничено двумя.

Отсутствие современных систем безопасности не влияет на продажи Lada Largus: за первый квартал 2021 года в России реализовали свыше 8,7 тысячи двухобъёмников, и относительно прошлого года спрос снизился на символические полтора процента.

Лада Ларгус FL

Берлинго оч.хорошая машина но 5-ти местная на сколько я знаю, у меня большая семья мне важно чтобы было 7 мест с полноценным 3-м рядом.
ближайший 7-мистные авто (НОВЫЕ и ДОСТУПНЫЕ в продаже в РФ в 2021 году) бюджеты приближаются к 2 лимонам причем у большинства из этих авто (тот же шкода кодиак или аутлендер) 3-й ряд для маленьких детей только подходит

Про ограничение оборотов на з.х. не слышал, завтра проверю. ручки пассажиров и водиельскую купил на разборе по 100 р/шт. только пистоны не найти с саморезами. так что кто будет брать с разбора, требуйте пистоны и саморезы. на переднем пассажирском месте, кстати, у меня стояли пистоны.

evlasok:
ТЕПЕРЬ вопрос знактокам
В новом лргусе при включении задней передачи работает ограничитель оборотов двигателя т.е. нажимаешь газ в пол обороты не повышаются выше 1500 если заехал в ямку откуда можно выбраться только добавив газу- хрен выберешься машина глохнет либо жечь сцепление приходится.. уже успел на днях в дождь попасть на грунтовую колею где собственно и обнаружил этот неприятный момент.

Вадим СПБ:
Потом не Ларгус
можно подумать великий выбор есть за
Greck:
976900р.

А самое не веселое в этой историии с этой "фичей" можно попасть (я собственно уже чуть не попал так). Едешь по не знакомой грунтовой или песчаной дороге, которая переходит на резкий уклон и ты понимаешь, что надо ехать назад потому что вперед уже пропасть или слишком крутой склон.. но назад в горку по которой приехал ехать не можешь т.к. не едет и места для разворота нет.

Кстати пересмотрел руководство по эксплуатации на ларгус фл и никакого упоминания про какие то ограничения оборотов не нашел.
Похоже надо ехать в сервис и требовать исправления.

evlasok:
В новом лргусе при включении задней передачи работает ограничитель оборотов двигателя т.е. нажимаешь газ в пол обороты не повышаются выше 1500 если заехал в ямку откуда можно выбраться только добавив газу- хрен выберешься машина глохнет либо жечь сцепление приходится.. уже успел на днях в дождь попасть на грунтовую колею где собственно и обнаружил этот неприятный момент.
Вот это ничего себе, вот это чудеса.
Уже испробовал. При включенной задней передаче, выжатом сцеплении, скорости 0 км/ч обороты смог поднять до 4000 об/мин.
При движении задним ходом удалось привести аппарат в движение на оборотах 4000.
Олег (oapv):
выше трех тысяч))
Ну может 3500 об/мин, пустая прямая начала заканчиваться.

Может это в прошивке так, пока обкатка не прошла?

evlasok:
Как можно отключить от КСУД датчик включения ЗХ, может какой предохранитель можно вытащить?
кусачками

Эффект Плацебо, привыкание, или же на самом деле после 2000 км снимается какой-то ограничение в программе? Кажется что машина едет по другому, чуть-чуть веселей.

Но, один хрен, тупой Е-газ. Не дело это, такой долгий отклик на педаль. Шил кто 129 мотор, не? Какие проши посоветуете?

Сравнил старый и новый Лада Ларгус, рассказываю, что нового. 7 минусов и 10 плюсов универсала. Обзор

Продажи нового Ларгуса стартовали в марте, универсал заметно посвежел, получил новый дизайн кузова и салона, а также новые опции. Ходовая осталась прежней, универсал по-прежнему базируется на платформе B0, на Ларгус доступен с двумя атмосферными моторами.

Оба мотора объемом 1.6 л.:

Оба мотора работают в паре с пятиступенчатой механической коробкой.

В передней подвеске универсала классический МакФерсон , задняя подвеска полунезависимая торсионная балка. Дорожный просвет у простой версии 145 мм, у Кросс версии 198 мм.

Мне доводилось длительное время ездить на дорестайлинговом универсале, на самом старте продаж я протестировал новый Ларгус , в этой статье я сравню эти автомобили и расскажу о 7 минусах и 10 плюсах Лады Ларус.

С выходом рестайлинга , универсал получил новые фары, новый капот, форсунки омывателя лобового стекла переехали с капота на жабо, новые зеркала и передний бампер, салон Ларгуса подвергся серьезной модернизации и Ларгус больше не упрекнешь в топорном и не эргономичном салоне, панель приборов и мультимедийная система перекочевала от Рено Дастер первого поколения, руль и центральный подлокотник от Лады Весты, передние сидения от Лады Х-рей. Кнопки управления стеклоподъемниками переехали с центральной консоли, на дверную карту. Универсал получил новые опции, среди них: подогрев ветрового стекла, мультимедийный руль, с подогревом и кожаной отделкой, камеру заднего вида, мультимедийную систему, датчики дождя и света, круиз-контроль, подогрев второго ряда сидений и другие опции современного автопрома не доступные ранее.

Минусы нового Ларгуса:

  • Система ESP, у нового Ларгуса так и не появилась, на мой взгляд на современном автомобиле система должна быть, начиная с базовой комплектации;
  • В начальных комплектациях, универсал будет только с одной подушкой безопасности, а боковых подушек не будет даже в топовой комплектации;
  • Отсутствие регулировки руля по вылету, я люблю ездить откинувшись и данной регулировки для комфортной посадки за рулем мне не хватает;
  • Универсал даже со 106 сильным мотором динамичным не назовешь , если в городе динамики хватает, то на трассе на затяжных обгонах хотелось бы большего, перед обгоном нескольких большегрузов разом, нужно дважды подумать;
  • Автомобили с автоматом, с каждым годом набирают все большую популярность, поэтому отсутствие автомата на Ларгусе отпугивает, часть потенциальных покупателей;
  • Салон нового Ларгуса хоть и стал более эргономичным, но некоторые недоработки все же есть, одна из них это низко расположенный экран мультимедийной системе. Да и рычаг КПП на мой взгляд могли бы заменить на Вестовский. Ведь это мелочи и это не привело бы к удорожанию модели, а вот салон бы преобразился;
  • Ходовая Ларгуса модернизации не подвергалась, а следователь проблемы низкого ресурса шаровых опор и ступичных подшипников осталась.

Плюсы нового Ларгуса:

  • В первую очередь основной плюс Ларгуса это вместительный салон и возможность выбора семиместной компоновки салона;
  • По опыту эксплуатации дорестайлингового Ларгуса, могу сказать, что метал имеет неплохие антикоррозионные свойства, серьёзной ржавчины нет даже на машинах первых годов выпуска;
  • Ремонтопригодность и доступность запчастей;
  • Безвтыковые моторы с чугунным блоком цилиндров;
  • Энергоемкая подвеска, которая прощает многое;
  • Версия Кросс , с дорожным просветом 195 мм, как у популярных компактных кроссоверов;
  • Теплый зимой;
  • Заводится в любой мороз;
  • После рестайлинга, на Ларгус стали устанавливать новые сиденья, посадка за рулем удобная , сиденья имеют регулировку по высоте, а также появился передний центральный подлокотник;
  • Богатое оснащение в топовой комплектации.

Подведем итог: с выходов рестайлинга, универсал заметно освежили, добавили новые опции, но сохранили практичность, за которую ценят и покупают Ларгус. Хоть Ларгус и не эталон комфорта и надежности, но альтернатив ему среди новых автомобилей нет.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

За то время, что выпускается Lada Largus, его исходник в лице универсала Dacia Logan MСV уже сменил поколение. Ясное дело, что модель российской сборки давно морально устарела и требовала обновления. Хотя в отсутствие прямых конкурентов и без рестайла этот автомобиль и дальше спокойно удерживал бы лояльную аудиторию. Кому нужен большой и относительно недорогой универсал, да еще с семиместным кузовом, или небольшой коммерческий автомобиль за тот же бюджет, не найдет ничего похожего — любой аналог обойдется в 1,5–2 раза дороже! Но АВТОВАЗ все же решился на апдейт. И помогла тому другая выпускаемая в нашей стране модель на платформе B0, а именно — Renault Duster. Запуск нового «Дастера» на российском рынке во многом объясняет то, как обновленный «Ларгус» сейчас выглядит изнутри. Но для начала все же расскажем об изменившейся внешности универсала.

  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Что российская модель теперь визуально почти не уступает румынскому «родственнику» — свершившийся факт. Разве что не тронутая рестайлингом корма выдает почтенный возраст отечественного бестселлера. При этом передняя часть «Ларгуса» была переработана полностью. Она стала удачным симбиозом фирменного икс-фейса, фар от дорестайла Renault Logan (они встали сюда как родные) и оригинальной решетки радиатора Largus Cross, сделанной в духе последних концептов Lada Xcode и 4x4 Vision — лебединой песни Стива Маттина перед его уходом из Lada. Новый капот лишился форсунок стеклоомывателя — они переехали ближе к лобовому стеклу. Но главное, измененный угол наклона капота позволил улучшить аэродинамику кузова: прижимная сила на высоких скоростях у обычного универсала увеличилась на 13 %, а у Largus Cross — на 16 %. А еще здесь появились зеркала увеличенного размера с повторителями поворотов, причем ставятся они уже в «базе».

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Теперь самое время заглянуть в салон и понять, почему я упомянул «Дастер». Дело в том, что по железу и внутренним размерам от передней до средней стойки кузова старый «Дастер» — это «Логан» или, по сути, тот же «Лагрус» с небольшими нюансами в виде более высокой крыши последнего. И большинство деталей интерьера этих моделей взаимозаменяемы. Поэтому, когда готовилась смена поколений внедорожника Renault, торпедо, дверные карты, центральную консоль и другие элементы передней части салона, выпускаемые в России, решили не снимать с производства, а отдать на АВТОВАЗ. Именно так универсал получил новый интерьер, а в Тольятти почти ничего на это не потратили. Такое обновление заметно освежило интерьер Lada Largus, но одними заимствованиями сыт не будешь, поэтому конструкторы волжского автогиганта самостоятельно разработали блок из кнопок обогрева заднего ряда сидений и разъема USB. При этом руль взяли от «Весты» — он может оснащаться обогревом, а также кнопками круиз-контроля и управления «музыкой».

  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Несмотря на кардинальные перемены во внешности, по технической части таких же изменений не произошло. Платформа осталась прежней, и это чувствуешь сразу, как только берешься за руль. После «невесомой» электрифицированной баранки нового «Дастера» в «Ларгусе» с его ГУРом все совсем по-другому. И дело даже не в отсутствии регулировки руля по вылету. Линейные характеристики усилителя вынудили конструкторов искать такой баланс настроек, чтобы на трассе машина не шарахалась от легкого движения рук водителя. В итоге ГУР «зажали», и на малых скоростях это доставляет дискомфорт: при парковке к рулю приходится прикладывать изрядное усилие. По мере набора скорости руль становится легче, но до определенного предела: на трассе сохраняется внятная обратная связь и вождение универсала не делается нервозным. Причем это касается как обычного Largus, так и версии Cross: увеличенный дорожный просвет никак не сказался на управляемости.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Ассортимент двигателей такой же, как раньше, и включает две 1,6‑литровые вазовские «четверки» — это 106‑сильный 16‑клапанный агрегат и 8‑клапанник, который теперь развивает не 87, а 90 л. с. Прибавка в мощности случилась после апгрейда, в ходе которого «восьмиклоп» получил облегченный распредвал, новую клапанную группу (первая регулировка потребуется только на 90 000 км), крышку ГБЦ увеличенного размера, коленвал с уменьшенным вдвое числом балансиров, новые поршни, шатуны от 1,8‑литрового мотора и другие доработки. В результате степень сжатия поднялась с 10,3 до 10,5, обороты холостого хода упали с 850 до 750, унос масла картерными газами сократился вдвое, снизились вибрация, шум и расход топлива, а заявленный ресурс вырос со 160 000 до 200 000 км. Также немного увеличился крутящий момент: максимальный — на 3 Нм, а тяга с холостых на 1000 об/мин выросла сразу на 9 Нм.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Впервые на «Ларгусе» появилась камера заднего вида.

На ходу обновленный мотор понравился. Конечно, идти на обгон лучше имея в запасе 106, а не 90 лошадей. Но в остальном «восьмиклоп» не уступает, а в чем-то даже превосходит «шеснарь»: в частности, на малых оборотах он тянет лучше более мощного собрата. И лично я не стал бы переплачивать за лишние клапаны. Хотя покупатели Largus Cross такого выбора лишены — эта модель идет только в паре с 16‑клапанным мотором.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Все семейство в сборе.

Что, ребята, в кузовах?

Коммерческая версия Lada Largus получила те же обновления, что и гражданская, а заодно лишилась черных бамперов — теперь даже в «базе» они идут полностью окрашенными. На тесте удалось ознакомиться с машиной в комплектации Comfort, на литых дисках, с парктроником, мультимедиа с 7‑дюймовым экраном, навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и новыми сиденьями с трехступенчатым обогревом. Цены на обновленный фургон стартуют от 699 900 рулей за версию Classic, а Comfort стоит от 794 000 рублей. Доплата за 106‑сильный мотор — 20 тысяч.

ТОП-5 доработок Lada Largus

Абсолютно любой автомобиль можно тюнинговать и улучшать, Lada Largus тут не исключение. Однако от других моделей своей класса этот автомобиль отличается. Если доработки других легковушек часто носят типичный характер и одинаковы для всех машин (более крутая музыка, ксенон, линзы, подлокотник, шумоизоляция и так далее), то у Largus есть направления тюнинга, которые характеры только для вазовского универсала и которые для других машин большого смысла не имеют. Вот именно о них мы и хотим поговорить в этом материале.

1. Замена шестерен пятой передачи

Это, конечно, нонсенс, но вмешательство в коробку передач один из самых популярных вариантов тюнинга Largus. Все дело в издевательском подборе передаточных чисел на машинах с реношными моторами. Кивать в сторону инженеров ВАЗа тут не стоит, потому что такая настройка им досталась вместе с лицензией на производство, в Европе Dacia Logan MCV выпускается с такими же коробками. В чем проблема? Коробка очень короткая. На высшей, пятой, передаче, при 3000 оборотах в минуту автомобиль едет всего 91 км/ч по навигатору. Нормальная крейсерская скорость в 120-130 км/ч, разрешенная на платных участках, требует уже 4000-4500 оборотов в минуту. Ехать продолжительное время с такой скоростью некомфортно, потому что мотор ревет так, будто собрался на взлет. Да и топливная экономичность страдает от такой настройки.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Учитывая то, что у Largus именно 16-клапанный мотор является самым популярным, проблема носит массовый характер. К счастью, оказалось, что на коробке Renault можно поменять шестерни пятой передачи без снятия и разборки агрегата. Высшая скорость находится прямо за съемной крышкой, причем как раз с той стороны, с которой есть хороший доступ. Технически замена выглядит так: нужно снять колесо, подкрылок, открутить планку, слить из коробки масло, открутить крышку коробки, снять старые шестерни, установить новые шестерни и собрать в обратном порядке. Для работы нужны хорошие съемники, потому что самое сложное в описанном выше процессе это снять старые шестерни. Если нет нужного оборудования и не хочется покупать его на один раз, то можно с вопросом замены обратиться в любой сервис. За работу возьмут 2-2,5 тысячи рублей.

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Другой вопрос – что ставить. Всего Renault выпускает для коробок JH3 пять вариантов шестерен, которые обеспечивают разное передаточное соотношение: 0,892; 0,820; 0,795; 0,756; 0,738. Как не трудно догадаться, на 16-клапанных Largus стоит самое короткое соотношение – 0,892, поэтому любая замена улучшит ситуацию. Но вот какое конкретно соотношение ставить владельцу нужно выбрать для себя самому. Оптимальным считается вариант 0,795 – и обороты на трассе разумные (на 3000 примерно 102 км/ч по навигатору), и динамика сохраняется. Но почему-то именно этот комплект получается самым дорогим. Чтобы чуть сэкономить можно взять 0,756, у которого при 3000 оборотов будет 105 км/ч. Самый длинный вариант некомфортен, потому что между 4 и 5 скоростями получается огромный провал и со скоростью 70 км/ч ни на одной из этих передач ехать некомфортно.

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

После замены расход топлива по трассе обычно падает, но не очень сильно: граммов на 200-400. Окупить топливом затраты на замену шестерен не получится – слишком маленькая разница, а шестерни стоят порядка 5-6 тысяч рублей. Главный смысл тюнинга – комфортная езда по трассе. После замены можно ехать относительно быстро и не слышать надрывающийся рев мотора. Это тоже дорогого стоит.

Заметим, что замена шестерни актуальна только для пассажирских Largus. У фургона уже с завода стоит самая длинная 0,738, но работает она в сочетании с «грузовой» главной парой 4,928, что компенсирует длину непосредственно пятой передачи. А главную пару в коробке так просто не сменишь.

Кроме того, все вышеописанное характерно только для моделей с мотором Renault. При переходе на вазовские двигатели инженеры поменяли весь ряд шестерен, поэтому теперь на Largus уже с завода можно комфортно ездить по трассе.

2. Запаска на двери багажника

Запасное колесо на задней двери считается прерогативой джипов. Но на Largus этот элемент встречается очень часто. Почему? Вазовский универсал отлично подходит для установки ГБО, причем баллон просто идеально становится под задний свес, на место запасного колеса. Но куда тогда деть запаску? В пятиместной версии можно просто бросить в багажник, а вот в семиместной это сделать не получится – она банально не помещается по ширине между спинкой сиденья и дверью. От безысходности приходится крепить ее сзади, благо несколько компаний наладили выпуск кронштейнов.

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Примерно за 3500-4000 рублей можно купить готовый вариант, который легко смонтировать самому, использовав крепления на самой двери. В зависимости от производителя, в комплекте может идти пластиковый или кожаный чехол, часто с названием модели, есть разные варианты крепежных болтов, в том числе и с секретками.

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Кронштейн решает проблему размещения запасного колеса, но создает некоторые другие. Возрастает нагрузка на петли двери, поэтому она со временем начинает провисать, и так не самый хороший обзор назад становится еще хуже, потому что правая часть полностью перекрывается колесом, да и доступ в багажник с такой запаской менее удобный. Кроме того, перенос запасного колеса – это вмешательство в конструкцию автомобиля, что, по-хорошему, требуется оформлять официально. Это сложно и дорого, но в противном случае могут появиться проблемы с ГИБДД и прохождением техосмотра.

3. Дополнительные фонари

Largus при всем желании нельзя назвать красивым автомобилем, но один дизайнерский элемент даже по меркам всей остальной машины выглядит не побоимся этого слова стремно. Это пластиковые стойки над задними фонарями. Даже в максимальной комплектации они некрашеные и смотрятся инородным телом на фоне остального кузова (особенно белого цвета), поэтому неудивительно, что в продаже можно найти несколько вариантов дополнительных фонарей, которые устанавливаются вместо этих пластиковых накладок.

Фонари бывают разные, в последнем поколении в них даже устанавливаются светодиоды. По функционалу они повторяют заднюю оптику – то есть работают как габариты и как стоп-сигналы. Дополнительные фонари должны улучшать видимость автомобиля, но все-таки главная цель этого тюнинга – внешний вид и избавление от некрасивых черных накладок. Стоимость комплекта – около 2500-3000 рублей, монтаж прост и понятен. Сами фонари крепятся на болтах, питание берется от штатной проводки.

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

4. Ровный пол и спальное место

Багажник пассажирских Largus всем хорош, кроме одного – ровного пола не получается ни при какой конфигурации. Для перевозки грузов это не очень критично, но что делать владельцам, которые хотят в машине переночевать? Нужно делать ровный пол: самому или купить готовый, благо столярных дел мастера тоже понимают нужды владельцев.

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Концепции две. Самый простой и дешевый вариант – сделать складную конструкцию, которая будет закрывать пространство, образующееся при складывании второго ряда. Там небольшой перепад и небольшая длина. Готовые, фанерные, обтянутые карпетом, варианты продают за 4000-5000 рублей. Самому можно сделать дешевле. Но вариант так себе – от сложенных сидений до задней двери остается примерно 180 см. Маловато для сна высокорослых людей.

Ларгус с ровным полом

Ларгус с ровным полом

Поэтому есть второй вариант: заднее сидение не складывать полностью, а просто опустить спинку и ровнять пол по ней. Спинка в опущенном положении имеет наклон, поэтому нужно делать настил на верхний ее уровень. С одной стороны конструкция будет опираться на спинку, с другой нужно делать ножки или ящики. В продаже встречается много вариантов таких спальников, с огромным разбросом цены в зависимости от функциональности, но меньше 15000 рублей мы вариантов не видели. Для самостоятельного изготовления такой вариант гораздо сложнее. Зато длина спального места получается около 2 метров, что комфортно для подавляющего большинства людей, да и под таким настилом остается место для багажа, что тоже может быть важно.

Но есть и еще более простой способ относительно комфортно ночевать в Largus, правда он доступен только для владельцев семиместной версии. Фишка в том, что если у второго и третьего рядов опустить спинки, то их верхние точки будут на одном уровне. Останется только купить надувной матрас размерном примерно 130 на 190 см, и он отлично закроет все пространство от передних сидений до задних дверей, а опираться будет как раз на спинки. Между сидениями, конечно, остается, пустота, но накаченный матрас не провисает даже с двумя точками опоры, кроме того это пространство можно использовать для хранения вещей. У такой конструкции только один недостаток – она с учетом надувного матраса получается высоковатой, до крыши остается примерно 50 сантиметров по высоте, сидеть в машине уже не получится. Зато спать отлично – при необходимости ноги можно свесить за передние сидения, поэтому такой вариант подойдет людям с абсолютно любым ростом. А еще он самый дешевый – матрас с насосом будут стоить не дороже 1500-2000 рублей, а больше для такого варианта ночевки ничего не требуется.

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

5. Пластиковая накладка в проем стеклоочистителей

Конструкция дворников инженерам Renault явно не удалась. Мало того, что трапеция неудачная и от правой щетки посередине стекла остается подтек (в поздних версиях Largus это исправили), так еще и пространство между дворниками и капотом ничем не закрыто. Туда постоянно набивается грязь и листва, которые потом попадают в воздухозаборник и летят через печку в салон (до 2017 года на Largus не было салонного фильтра).

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

В общем, хорошо бы это пространство закрыть, благо что кооперативы и тут предлагают готовые варианты пластиковых жабо. Есть две модификации. В первой пластик просто приклеивается на двухсторонний скотч – просто и дешево (около 800 рублей), но не сердито: держится такая конструкция так себе. Вторая модификация дороже и сложнее, но в ней используется дополнительный крепеж в штатные места на кузове (они есть). Такой вариант, конечно, предпочтительнее. Стоит он примерно 1500 рублей.

Установленное Жабо

Установленное Жабо

В целом, Largus представляет собой отличный объект для тюнинга. Относительно невысокая стоимость, широкое распространение и наличие уже готовых вариантов – позволяют серьезно дорабатывать машину. Ну и, конечно, хватает у автомобиля изначальных косяков в проектировании и производстве, которые эти доработки призваны устранить. Часть завод за годы выпуска все-таки исправил своими силами, но и осталось еще немало. Судя по первым фотографиям рестайлинговой модели, кузов не особо сильно изменится, поэтому всем вышеописанным доработкам жить еще долго.

Системы «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системами «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости».

Система «Круиз-контроль» (КК) предназначена для автоматического поддержания заданной скорости движения автомобиля без воздействия на педаль акселератора со стороны водителя. Система «Ограничитель скорости» (ОС) предназначена для автоматического ограничения предельно допустимой скорости движения автомобиля, заданной непосредственно водителем.

Управление системами КК и ОС осуществляется с помощью дополнительного блока управления, расположенного на рулевом колесе слева (рис. 5.11.1):

кнопки на руле для управления круиз-контролем

Рис. 5.11.1. Клавиши управления системами «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» (в вариантном исполнении)

1 – верхний край клавиши « SET+ »: увеличение скорости систем «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»;

2 – нижний край клавиши « SET– »: уменьшение скорости систем «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»;

3 – клавиша « CAN »: временное выключение систем «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»;

4 – клавиша « RES »: вызов ранее занесенного в память значения скорости автомобиля;

5 -верхний край клавиши включение/выключение системы «Круиз-контроль»;

6 - нижний край клавиши : включение/выключение системы «Ограничитель скорости».

Функция «Ограничитель скорости»

Для включения системы «Ограничитель скорости» нажмите на клавишу 6 с символом на рулевом колесе.

круиз-контроль

Рис. 5.11.2. Индикация системы «Ограничитель скорости» (в вариантном исполнении)

Если нажать на клавишу 1 (рис. 5.11.1) «SET+», то значение текущей скорости автомобиля занесется в память, а на дисплее бортового компьютера вместо пунктирной линии появится заданное значение ограничения скорости.

Минимальное значение скорости автомобиля, которое можно занести в память, 30 км/ч.

Изменение величины ограничения скорости производится нажатием на клавишу 1 «SET+» для увеличения скорости и клавишу 2 «SET-» для уменьшения скорости.

Превышение значения ограничения скорости: при необходимости резко и до упора нажмите на педаль акселератора, преодолевая ее «сопротивление». В течение времени движения со скоростью, превышающей установленную в ОС, на дисплее бортового компьютера мигает заданное значение ограничения скорости автомобиля.

Внимание!
При движении по крутому спуску, когда функция ОС не позволяет ограничивать скорость до заданного значения, на дисплее бортового компьютера мигает заданное значение скорости.

Вызов сохраненного значения ограничения скорости: если значение ограничения скорости занесено в память бортового компьютера, то его можно вызвать нажатием на клавишу 4 «RES». В этом случае на дисплее комбинации

Для отключения системы «Ограничитель скорости» повторно нажмите на клавишу 6 с символом на рулевом колесе. Режим ограничения скорости будет отменен без сохранения значения ограничения скорости в памяти бортового компьютера. Оранжевый сигнализатор в комбинации приборов погаснет, информируя о выключении системы.

Примечание. Система «Ограничитель скорости» отключается также при включении системы «Круиз-контроль» или при выключении зажигания .

Функция «Круиз-контроль»

Для включения системы «Круиз-контроль» нажмите на клавишу 5 с символом на рулевом колесе.

ограничение лимит скорости

Рис. 5.11.3. Индикация системы «Круиз-контроль» (в вариантном исполнении)

Если при движении автомобиля с постоянной скоростью (не менее 30 км/ч) нажать на клавишу 1 (рис. 5.11.2) «SET+», то активируется функция регулятора скорости движения автомобиля, и значение текущей скорости автомобиля занесется в память.

Изменение величины ограничения скорости производится нажатием на клавишу 1 «SET+» для увеличения скорости и клавишу 2 «SET-» для уменьшения скорости.

На дисплее бортового компьютера вместо пунктирной линии будет отображаться установленная скорость, а вместе с включенным сигнализатором загасится зеленым цветом сигнализатор регулятора скорости .

Вождение автомобиля: после занесения в память нужного значения скорости и включения регулятора скорости можно отпустить педаль акселератора.

Превышение скорости, поддерживаемой регулятором скорости: при необходимости можно превысить заданную скорость движения нажатием на педаль акселератора. В течение времени движения со скоростью, превышающей установленную в КК, на дисплее бортового компьютера мигает значение скорости автомобиля, поддерживаемой системой КК.

Затем отпустите педаль акселератора, и через несколько секунд автомобиль автоматически вернется к заданной скорости движения.

Внимание!
В некоторых случаях (например, на крутых уклонах, при несоответствии включенной передачи коробки передач скорости движения, большом сопротивлении движению и т. д.) функция регулирования скорости не поддерживается системой «Круиз-контроль». В этом случае на дисплее бортового компьютера мигает заданное значение скорости, информируя об этом.

Перевод системы в режим ожидания. Функция регулятора скорости переходит в режим ожидания:

• при нажатии на клавишу 3 «CAN» временного отключения системы;

• при нажатии на педаль тормоза;

Перевод функции регулятора скорости в режим ожидания подтверждается выключением сигнализатора в комбинации приборов.

Вызов из памяти установленной скорости автомобиля. При желании, если позволяют дорожные условия (плотность движения, состояние дороги, погодные условия и т. д.), можно установить занесенное в память значение скорости. Если скорость движения автомобиля выше 30 км/ч, нажмите на клавишу 4 «RES». Включение системы «Круиз-контроль» подтверждается включением сигнализатора в комбинации приборов.

Примечание. Если ранее установленная скорость значительно превышает текущую, автомобиль начнет разгоняться, пока не достигнет заданного значения скорости.

Для отключения системы «Круиз-контроль» повторно нажмите на клавишу 5 с символом на рулевом колесе. Режим регулирования скорости будет отменен без сохранения значения ограничения скорости в памяти бортового компьютера. Выключение зеленых сигнализаторов в комбинации приборов подтверждает отключение системы.

Примечание. Система «Круиз-контроль» отключается также при включении системы «Ограничитель скорости» или при выключении зажигания.

Внимание!
• Перевод систем «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» в режим ожидания или их отключение не приводит к быстрому снижению скорости движения. Для торможения следует нажать на педаль тормоза.

• При включении систем «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» функция «Подсказчик переключения передач» не выполняет задачи, относящиеся к системе поддержания заданной скорости.

Что бы я хотел добавить в ларгус

Помните я рассказывал в самом начале, что мне давали покататься пару месяцев на приоре, перед тем как я купил ларгус? Приора батина. Была. Она постоянно ломалась, а он ее постоянно чинил. Последней поломкой стал бензобак и резонатор. Бак просто прогнил насквозь. А резонатор меняется каждый год. Из какого говна их делают? Машина была 11 года, зимой ездили редко. А бак просто взял и сгнил. И его крепеж тоже сгнил, когда стали откручивать обе ленты сами отвалились. Батя купил новый бак(6500, для справки у бати на прицепе от маза был пробит бак, он его тоже менял. Так вот бак на прицеп на 350 литров стоит тоже 6500). Все поменяли. и батя немного психанул. Сказал что его задолбало это ломучее корыто и поехал и сдал ее в трейдин, а себе взял новенький аутлендер.

И покатался я на аутлендере. Ездили в питер на неделю. И. теперь я в раздумьях.

До этого я не хотел менял ларгус, хотел его дорабатывать. Поменять шестерню, сделать шумку. А сейчас. Я понимаю что как бы я не дорабатывал ларгус, он так и останется ларгусом.

Круиз контроль, эта тема, которую я не понимал и которая на проверку оказалась нереально крутой. От москвы до питера мы ехали по платнику. 450 километров. 450 километров я не прикасался ни к педали газа, ни к педали тормоза. только придерживал баранку. Кайф. На ларгус тоже можно поставить круиз-контроль. Но его нужно ставить. Вкладывать деньги. А это около 9 тыщ.

У многих обзорщиков слышал что на ауте плохая шумка. а для меня она просто отличная. А на ларгусе нужно ее ставить. И выйден она тысяч в 50.

А еще я хотел поставить газ. Еще 50 тыщ сверху.

Вариатор. мне не понятен алгоритм его работы, но в городе в разы удобнее с ним ездить. А как поставить какую нибудь автоматическую коробку на ларгус я не представляю.

Что бы хоть как то улучшить ларгус я хотел поставить шестерню. Еще 10 тыщ сверху.

И очень хотелось улучшить комфорт в ларгусе. Перенестив двери кнопки эсп, кнопку блокировки дверей и задних есп, регулировку зеркал. Перенести на консоль кнопки подогрева сидений. Поменять все сиденья. Я так и не привык к сиденьям. Они неудобные. Да, я в них не устаю. но посадка мне не нравится. У задних сидений впивающиеся в задницу ответные части ремней и слишком прямая спинка.

Еще мне не хватает полного привода. Хотя бы самого ущербного. Нужен редко, но нужен. Понятное дело поставить задний привод на ларгус это вообще какой то кастом получается.

Ларгус отличная машина за свои деньги. Который отлично решает задачи по перевозу моей задницы и кучи очень нужного барахла. Но я хочу комфорта. Чуть больше чем в ларгусе.

Это конечно далеко идущие планы, но я пока все деньги, что планировал спустить в ларгус, буду копить.

Читайте также: