Установка эсп ваз 2108

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Электростеклоподъемники на ВАЗ-2108

Штатный механизм подъема стекла ВАЗ-2108

Установка стеклоподъемников сводится к механическому и электрическому этапам работы. Начнем, с механики. Снимаем обшивку двери, поднимаем стекло, приклеиваем его к рамке стекла крепом, снимаем штатный стеклоподъемник. Теперь удобно приклеить на панель двери виброизоляцию, если вы это планируете делать, заодно можно посмотреть состояние внутренних полостей двери. После этого можно ставить электростеклоподъемник согласно его инструкции - ничего мудрить не придется, "Форвард" занимает меньше места, чем штатный, и проблем в установке не вызывает. Главное - проверяем, чтобы стекло закрепилось ровно и не перекашивалось при подъеме/опускании.

Установленный электростеклоподъемник "Форвард"

Остается провести провода из двери через гофру под панель приборов.
Теперь делаем электрическую часть. Провода понадобятся толстые сечением как минимум 0.75мм2, но лучше взять 1-1.5мм2. Никаких реле мудрить не нужно, нужно только приобрести кнопки. Мной были использованы кнопки 77.3709-02.01 от ГАЗ-3110. Схему подключения стеклоподъемников смотрите на рисунке.

Схема подключения кнопки электростеклоподъемника в ВАЗ-2108

Подсветку на кнопку берем, например, с подсветки прикуривателя. Силовой провод очень желательно провести отдельно от аккумулятора, а не брать с "зажигания" или прикуривателя - не перегружайте цепи. И не забудьте о предохранителе, а лучше о двух отдельно на каждый стеклоподъемник. Я поставил один на 30А, но лучше два по 15А.

Доработка кнопки электростеклоподъемника от ГАЗ-3110

На практике каждый электростеклоподъемник потребляет 6А при подъеме стекла, 3А при опускании, 16А в момент упора. Из беседы с поставщиком выяснилось, что "после появления препятствия двигатель отключится примерно через 10 с", т.е. есть внутренняя защита.

Кнопки стеклоподъемников на своем штатном месте в ВАЗ-2108

И еще о месте для кнопок. В высокой панели ВАЗ-2108 удобно установить кнопки стеклоподъемников справа от гнезда прикуривателя - там как раз есть 2 заглушки под вышеуказанные типы кнопок. В этом месте удобно пользоваться как водителю, так и пассажиру. А установка кнопок на дверях, на мой взгляд, не имеет преимуществ, кроме того требует установки дополнительной кнопки правого стекла на двери водителя.

Видео работы электростеклоподъемников

Если видео не проигрывается, попробуйте открыть страницу в другом браузере.

Нажмешь на кнопочку — стекло и опустится


Лето. Жара. Поездки по городу на автомобиле без кондиционера превращаются в пытку. Оставив машину на солнце минут на десять, возвращаешься в нее словно в преисподнюю. И первым делом опускаешь стекла — свое и пассажирское, чтобы лучше продувало. Крутить ручки приходится по многу раз в день. Вот тут-то и понимаешь, насколько удобнее электрические стеклоподъемники. К электрификации подъемников мы уже обращались на примере универсальных накладных приводов Веnхоn (см. АР № 22, 1995). Сегодня же мы расскажем о встроенных электроподъемниках Electric-life итальянского происхождения. Попробовать установить их мы решили на редакционный ВАЗ-2109.


Заглянем в инструкцию. Она предельно лаконична — три странички со схемами и текстом на пяти языках.

Монтаж начинаем с правой двери. Сняв обивку, демонтируем штатный стеклоподъемник, предварительно плотно закрыв стекло. На его место устанавливаем электроподъемник, используя имеющиеся в каркасе двери отверстия. Вопреки опасениям, все сразу же точно совпало — и не потребовалось никакой подгонки. Теперь осталось закрепить обивку на прежнее место и пропустить провода через кожух, уже установленный на нашей «девятке» при монтаже сигнализации.

На «обслуживание» одной двери один человек затратил 20 минут, так что потери времени пока минимальны. Но со второй дверью пришлось повозиться дольше — здесь не оказалось одного нужного отверстия в каркасе двери.

Встроенные электроприводы стеклоподъемников можно разделить на два типа: первый, более простой, представляет собой электродвигатель с переходными деталями, приводящий в движение штатный механизм обычного стеклоподъемника. Второй тип — это уже полностью оригинальный механизм электроподъемника, устанавливаемый взамен заводского. Система Electric-life относится ко второму типу и потому предназначена для установки на определенные модели автомобиля. Из отечественных это ВАЗ-2108, 09, 099, Нива и Волга. Недавно появились комплекты для М-2141. Кстати, один комплект предназначен для электрификации лишь двух стеклоподъемников, а задним пассажирам, скажем, в «девятке» придется попрежнему работать руками.

Из-за «индивидуального» подхода к автомобилю схема механизма подъемника может быть разной для разных моделей. Используются рычажный, тросовый или червячный механизмы. Для «девятки» выбрана схема с червячным приводом. Кроме самих механизмов в комплект входят все необходимые провода, две клавиши, крепеж и заглушки на обивку двери, закрывающие бесполезное теперь отверстие для вала механического стеклоподъемника. Кроме того, есть удобные шланги-кембрики, защищающие провода на стыке двери и кузова.

На ВАЗ-2109 с «низкой» панелью оптимальным местом для клавиш стала консоль. Для других вариантов установки необходимо иметь три кнопки, а не две.

Кстати.

Накладные универсальные электростеклоподъемники Веnхоn, установленные на редакционный ВАЗ-2108 (см. АР № 22, 1995) зарекомендовали себя с хорошей стороны. За восемь месяцев не было отмечено ни одного случая отказа или поломки. И во время русских морозов продукция из Сингапура не ударила лицом в снег. При температуре минус 25 — 30°С примерзшее к уплотнителю стекло удавалось все же опустить с четвертой-пятой попытки, причем без прогрева салона. Пробег автомобиля за это время составил 30 тыс. км.

Теперь, когда с электроприводами покончено, остается установить кнопки управления и подключиться к бортовой сети автомобиля. Тут-то и случилась заминка. Дело в том, что в комплекте для ВАЗ-2109 всего две клавиши, и их надо устанавливать в месте, доступном и водителю, и переднему пассажиру. Иначе часть преимуществ электростеклоподъемников теряется. На автомобиле с «высокой» передней панелью это сделать проще — там свободного места на центральной консоли больше. Но у нашей машинки панель низкая. В конце концов решено было пристроить панельку с двумя клавишами справа от кнопки включения обогрева заднего стекла, слегка расширив имеющееся там отверстие.

Здесь же отметим, что подобных проблем при установке подъемников Electric-life на ВАЗ-2108 или Ниву не возникнет — там в комплект входят три клавиши: две — на подлокотник водительской двери и одна — на подлокотник пассажирской.

Последний шаг, подключение к бортовой сети, проблем не вызвал. Все просто: красный провод — на «плюс», черный — на «массу» и еще один — на подсветку для освещения клавиш в темное время суток.

«Ожившие» стекла передних дверей стали наградой за трехчасовую работу.




На месте привычной рукоятки осталась лишь заглушка

Алгоритм прост: нажимаешь на верхнюю часть клавиши — стекло поднимается, на нижнюю часть — опускается. Автоматического режима нет, то есть при отпускании клавиши стекло останавливается. Есть и защита от «дурака»: если при полностью закрытом или открытом стекле удерживать клавишу в нажатом состоянии, то срабатывает многоразовый предохранитель, отключающий подачу питания на электромотор подъемника.

Скорость движения стекла нареканий не вызывает. При закрытии-открытии окон не наблюдается заеданий и рывков. По шумности Electric-life ничем не отличается от электроподъемников на иномарках — все тихо и комфортно.

К побочным эффектам можно отнести наличие радиопомех при работе электростеклоподъемников. Треск в динамиках не то чтобы очень сильный, но все же раздражает.

За тот короткий период работы под нашим «наблюдением», что прошел с момента установки (около месяца), никаких сбоев или отказов не было. Но это — в условиях жаркого лета. А что будет зимой? Об этом мы расскажем после более длительной эксплуатации.

И еще. С эстетической точки зрения салон никак не пострадал — появились лишь две новые клавиши на передней панели. Конечно, лучше было бы иметь их три, но, как мы уже говорили, этот недостаток присущ лишь комплекту для ВАЗ-2109.

Стоит комплект электростеклоподъемников Electriclife для ВАЗ-2109 - $190. С установкой это обойдется в $250. За комфорт, как водится, нужно платить.

Замена стеклоподъемника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Краткое содержание:

Где находится стеклоподъемник?
Он находится во внутренне части двери, под обшивкой. В связи с этим, его можно отчетливо увидеть только лишь при снятой обшивки с двери автомобиля. Ниже приведено фото на котором стрелками указано месторасположение стеклоподъемника:

Когда нужно менять стеклоподъемник?
Обычно при его выходе из строя, может перестать подниматься и опускаться стекло, посредством прокрутки ручки стеклоподъемника!

Снятие:
1) Сперва с той двери автомобиля на которой вы собираетесь производить работу, снимите обшивку. (Как снять обшивку, вы сможете найти в статье: «Замена обшивки двери на новую»)

2) Теперь снимите боковое стекло с двери автомобиля, воспользовавшись для этого статьей, по «Замене стекла на боковой двери автомобиля».

3) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните две гайки которые крепят среднюю часть направляющей механизма.

4) Следом отверните ещё одну гайку нижнего крепления.

5) А после чего выверните гайку верхнего крепления.

6) Теперь при помощи всё того же удлинителя с накидной головкой, выверните полностью три гайки, которые крепят сам механизм стеклоподъемника.

7) И в завершение операции, через отверстие во внутренней части двери извлеките стеклоподъемник.

Установка:
1) В начале установите новый стеклоподъемник на свое место. А после установки закрутите все болты и все гайки которые его крепят.

Примечание!
К болтам и гайкам крепления стеклоподъемника относятся:
1. Три гайки крепления механизма стеклоподъемника.
2. А так же гайка верхнего крепления направляющей.
3. Гайка нижнего крепления.
4. И две гайки среднего крепления направляющей механизма.
5. И последние болты которые крепят стекло к механизму.

2) Когда стеклоподъемник будет установлен, перейдите к завершающей установки стекла и обшивки двери на свое место.

Дополнительные видео-материалы:
Более подробную инструкцию по замене стеклоподъемника, вы сможете найти в видео-ролике, который размещен чуть ниже:

Примечание!
Из видео ролика вы узнаете: Как снять и установить обшивку с двери автомобиля, а так же в нем будет подробное снятие и установка стекла и ко всему этому будет производится замена самого стеклоподъемника на новый!

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ


Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

Установка стеклоподъемников на «Девятку» своими руками быстро и просто

Отечественные «девятки» при производстве оборудуются ручными стеклоподъемниками (СП), в народе называющимися «мясорубками». Чтобы повысить комфорт при использовании машины, многие автовладельцы оборудуют своих железных коней электростеклоподъемниками. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать стеклоподъемники для автомобиля ВАЗ 2109 и как произвести их установку.

Выбор стеклоподъемников

Электрические СП для «девятки»

Выбирая электростеклоподъемники на ВАЗ 21099, 2109 или 2108 для передних или задних окон, необходимо в первую очередь определиться с видом устройства.

На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных СП от разных производителей, однако все они, так или иначе, относятся к одному из трех типов:

  • тросовые;
  • реечные;
  • шарнирно-рычажные.

Но если смотреть в общем, то уровень нагрузки в этих трех вариантов одинаковый. Однако тросовые конструкции, как показывает практика, являются одними из наиболее бюджетных и пригодных к ремонту. Что касается ремонта, то его необходимость по факту проявляется не так часто — в случае сильного растяжения или обрыва троса. Поскольку этот вариант считается самым дешевым, он является самым медленным, кроме того, его использование в зимнее время года может привести к примерзанию стекла (автор видео — Tver Garage).

Что касается реечных вариантов, то они более быстрые — пустить или поднять стекло с помощью такого СП можно за 4 секунды. Следует отметить, что реечные СП нуждаются в периодической смазке, как и тросовые, они чувствительны к примерзанию самого стекла. Последний вариант — шарнирно-рычажной — является самым дорогим и наиболее функциональным — такие подъемники работают быстро и тихо, они надежны, а в случае примерзания стекла все равно будут хорошо выполнять свои функции.

Что касается стоимости, то она может отличаться в зависимости от страны и региона, но в целом цены таковы:

  • тросовые стоят от 12 до 17 долларов;
  • реечные — около 40-45 долларов;
  • шарнирно-рычажные — в районе 50 долларов.

Инструкция по установке

Демонтаж старых СП с «девятки»

Как установить своими руками стеклоподъемники на ВАЗ 2109, как подключить кнопки? Чтобы электрические СП, установленные в свой автомобиль прослужили долго и не нуждались в ремонте, подключение должно осуществляться строго в соответствии с инструкцией.

Устанавливать СП нужно следующим образом:

  1. Сначала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумулятор.
  2. Аккуратно демонтируйте обивку дверей (передних или задних, в зависимости от целей). Эта обивка фиксируется с помощью пластиковых пистонов, поэтому снять ее можно без проблем. Даже если вы случайно сломаете пистон, его потом легко можно заменить на новый.
  3. Перед демонтажем стеклоподъемного устройства стекло необходимо поставить таким образом, чтобы к винтам крепления мог быть получен свободный доступ через отверстия в конструкции двери. После выставления стекла его нужно зафиксировать с помощью канцелярского скотча. Сделав это, можно открутить болты, с помощью которых крепится само стекло.
  4. Снизу двери имеется гайка направляющей, ее нужно выкрутить. Рядом с ручкой СП, которую вы сможете поменять на кнопку, расположено три гайки, их необходимо открутить. Далее, демонтируйте сам механизм из двери, для этого его нужно потянуть вверх. Установка нового СП производится через соответствующий проем в двери, речь идет о самом большом проеме. Следует отметить, что при монтаже вся конструкция электрического СП должна быть в сборе.
  5. Чтобы зафиксировать конструкцию, на ее корпусе есть несколько шпилек — они подходят для установки в отверстия, в которых ранее находились крепежные болты. В частности, эти отверстия расположены в центральной части двери. Когда вы сможете совместить шпильки с отверстиями, гайки фиксации можно закрутить и затянуть.
  6. Далее, нужно совместить крепление СП непосредственно с самим стеклом. Поскольку устройство расположено в положении «открыто», необходимо его активировать и приподнять посадочное место к стеклу вплотную. Оптимальней всего для этого подключить питание бортовой сети на время и зафиксировать стекло. Когда данный элемент будет подведен к металлической планке, вы сможете совместить крепежные отверстия, закрепив их с помощью винтов, которые идут в комплекте с конструкцией. При установке все трущиеся элементы устройства необходимо смазать.
  7. Следующий этапом будет соединение с проводкой, поэтому рассмотрим схему подключения электростеклоподъемников. Вам нужно замерить длину проводки, которую впоследствии вы проложите от контактов электродвигателя СП до того места, где будут располагаться кнопки включения. Что касается кнопок, то обычно их устанавливают на центральной консоли, но можно произвести монтаж каждой кнопки на отдельной двери. Если вы являетесь владельцем авто с высокой панелью, то справа от прикуривателя сможете увидеть специальные заглушки, предназначенные для этого.
  8. Вам понадобится протяжка для укладки проводки в стойку и под центральную консоль, для этого можно использовать простую проволоку с петлей, что позволит захватить и протянуть кабель. Следует отметить, что сечение самих проводов должно быть не меньше 1 квадратного миллиметра. Что касается непосредственно питания, то оно может быть осуществлено от прикуривателя либо от аккумуляторной батареи.

Видео «Пошаговая инструкция по установке электрических СП»

Как правильно произвести монтаж электрических стеклоподъемников на «девятку» — смотрите на видео (автор ролика — Артем Лебедев).

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ-2109

С момента начала выпуска ВАЗ-2109 техническое оснащение автомобилей шагнуло далеко вперед. Большинство систем работы авто переводятся на автоматический режим работы, чтобы сделать авто более удобным и современным. Взять, например, стеклоподъемники. Если первые модели “девятки” выпускались исключительно с механическими крутилками, то сейчас наблюдается устойчивая тенденция к повсеместной установке электрических стеклоподъемников.

Электростеклоподъемники на ВАЗ 2109

Отечественные производители, заметив желание автовладельцев к усовершенствованию своих авто, наладили выпуск ЭСП для автомобилей компании ВАЗ, в том числе и для “девятки”. Ниже мы разберем какие есть виды ЭСП для ВАЗ-2109 и как произвести установки данного механизма самостоятельно.

Разновидности электрических стеклоподъемников для ВАЗ-2109

Прежде, чем браться за установку ЭСП в автомобиль, необходимо ознакомиться с представленными на рынке вариантами механизмов, оценить их конструкцию и выяснить, какой тип наиболее точно подходит для установки на ВАЗ-2109.

Стеклоподъемник ВАЗ 2109

Различают следующие виды электростеклоподъемников:

Схема электростеклоподъемников ВАЗ 2109

Очевидными выбором, если хотите получить комфорт при использовании ЭСП, являются именно шарнирно-рычажные механизмы. Предлагаем использовать в своем автомобиле ЭСП под названием “Гранат”. Также большим плюсов этой модели является то, что в наборе вы получаете все нужные для подключения компоненты: кнопки, заглушки, полный набор крепежных элементов, проводка, а также манжеты, необходимые для прокладывания проводов внутрь двери.

Электростеклоподъемники ВАЗ 2109

Конечно, на выбор есть и другие ЭСП этого рода: “Катран”, “Беркут”, но они имеют чуть более иное строение и для их установки придется приложить больше усилий. Впрочем, отказываться от них только по этим критериям не совсем верно, поскольку автовладельцы хорошо отзываются об их эксплуатации.

Видео-обзор установки электростеклоподъемников на ВАЗ 2109:

Установки электростеклоподъемников на ВАЗ-2109 с их последующим подключением

Итак, если у вас есть необходимый комплект ЭСП, можно приступать к его установке в автомобиль.

Прежде всего, перед началом каких-либо манипуляций с проводкой, нужно отключить питание электрических систем от аккумуляторной батареи.

Можно обойтись и локальным отключением питания от прикуривателя и подсветки приборной панели. Обусловлено это тем, что новые электроподъемники будут запитаны от этих цепей.

После отключения питания, приступаем к демонтажу дверных карт. Процесс этот не должен вызвать у вас затруднений, однако стоит иметь неподалеку комплект крепежных пистонов.

Подключение электростеклоподъемников ВАЗ 2109

Как только получили доступ к механизму, приступаем к выкручиванию болтов, на которых он крепится.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2109


Снимаем установленную направляющую, а затем откручиваем нижнюю гайку.

Схема электростеклоподъемников ВАЗ 2109

Далее скручиваем две гайки, размещенные посередине.

Схема подключения электростеклоподъемников ВАЗ 2109

И затем последнюю верхнюю гайку, обеспечивающую крепеж механизма.

Электростеклоподъемники форвард ВАЗ 2109

После проведения этих работ, направляющая должна быть свободна. Далее откручиваем оставшиеся три гайки, расположенные вокруг ручки вращения.

Как подключить электростеклоподъемники на ВАЗ 2109

Как установить электростеклоподъемники на ВАЗ 2109

С помощью отвертки вытягиваем верхнее крепление трапеции.

Электростеклоподъемники ВАЗ 2109 передние

После этого появляется возможность достать стеклоподъемник из дверного пространства.

Задние электростеклоподъемники ВАЗ 2109

После того, как произведен демонтаж старого механизма, можно приступать к установке ЭСП. Хорошей новостью для владельцев будет то, что новый механизм стеклоподъемников устанавливается в точности по тем же креплениям, что и старый. Новый механизм в собранном виде необходимо установить на место старого. Делаем это через специальное (самое большое) “окно” в корпусе двери.

Электростеклоподъемники своими руками ВАЗ 2109

Помещенный во внутреннее пространство двери механизм фиксируем при помощи двух крепежных шпилек, которые устанавливаем в два свободных отверстия, где ранее были гайки крепления средней части старого образца стеклоподъемника. Затем совмещаем оба отверстия в закручиваем туда гайки.

Как поставить электростеклоподъемники на ВАЗ 2109

Далее совмещаем крепления рычажной системы и крепления непосредственно на стекле. Для этого понадобится внешний источник питания. Достаточно подсоединить к электромоторчику провода и включить питание.

Электростеклоподъемники на ВАЗ 2109

Стеклоподъемник ВАЗ

Узлы, подверженные постоянному трению стоит хорошенько смазать.

Стеклоподъемник ВАЗ 2109

Используйте не слишком толстые, но и не слишком тонки (не менее 1 мм. кв.) провода.

Лучше всего брать с запасом, чтобы провода нигде не были в натяг. Это исключит возможность их обрыва. Запитываем цепь от прикуривателя. Ниже представлена схема подключения:

Электростеклоподъемники ВАЗ 2109

После подключения проводов, проверяем работоспособность всей системы. Подаем питание с аккумулятора и включаем габариты. В случае, если клавиши активаторы не подсвечиваются, необходимо поменять местами гнезда на контактах клавиш (символы 3 и 6 на схеме). Схемы установки стеклоподъемников:

Подключение электростеклоподъемников ВАЗ 2109

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2109

Последним проверяем работу новых стеклоподъемников. Если все установлено верно, а механизм работает правильно, то должна быть обеспечена плавность хода стекол, отсутствие каких-либо рывков.

Для дополнительной плавности хода стекол можно промазать уплотнитель специальной смазкой.

Если работа ЭСП не вызывает вопросов, устанавливаем дверную карту на место.
На этом установка электростеклоподъемников на ВАЗ-2109 завершена и ваш автомобиль стал более технологичным и удобным.

Установки ЭСП на ВАЗ-2109 наглядно (видео)

В конце статьи предлагаем вам ознакомиться с видео-инструкцией по установки электрических стеклоподъемников на ВАЗ-2109. Надеемся, полученная информация полностью отвечает на вопрос об установке ЭСП в ваш авто:

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2108/2109/21099

Вопрос о том, следует ли оснастить автомобиль электростеклоподъемниками (ЭСП) давно уже не стоит ЭСП намного повышают комфортность и безопасность вождения автомобиля. К тому же, и цена на эти устройства, которые, давно перешли из разряда «роскошь» в разряд «необходимость», вовсе не обременительна для личного бюджета. Одной из наиболее популярных на российском рынке марок ЭСП является «BERKUT» электростеклоподъёмники, производимые на заводе «Прогресс-АвтоТехОборудование» в г. Ижевск, и предназначаются они для установки на все серийные отечественные легковые автомобили ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, «Нива», а также на микроавтобусы и грузовики «Газель», «Соболь» и «Баргузин».

Комплектация и внешний вид ЭСП «BERKUT» нас порадовали. Произведенные на оборонном заводе металлические механизмы выглядели очень достойно. Завод изготовитель неспроста отдал предпочтение именно этому механизму с шарнирно-связанными рычагами, ведь именно такой способ поднятия стекла практикуется на самых известных европейских марках машин. Электростеклоподъёмники «BERKUT» комплектуются, как современным мотор-редуктором ПТ-060, который собирается в Ижевске с использованием новейшей швейцарской технологии, так и моторами BOSCH (Германия) и Mabuchi (Япония).

Разочаровало только руководство по установке и эксплуатации, небольшая инструкция формата А4 выглядела как-то неубедительно. Типичная проблема отечественных производителей продукт добротный, а как с ним работать конечному потребителю, заводы-изготовители не задумываются. Схема по установке скорее напомнила какой-то технологический чертёж для быстрой и отлаженной «конвейерной» сборки. А что делать рядовым установщикам в сервисных центрах, особенно, если сталкиваются с данным видом ЭСП впервые?!

Об этом свидетельствовало и полученное редакцией письмо, в котором установщик одного из подмосковных автосервисов обратился к нам с вопросом по поводу некоторых нюансов, связанных с установкой «BERKUTа».

Репортаж был проведен в установочном центре компании «МЕРС-секьюрити», где в качестве машины был выбран ВАЗ-21099i, а работал с ней Александр Алексеев, консультировал журналиста Наумов Олег.

Время установки: 50-60 мин. (на одну дверь), т.е., если установкой ЭСП на две двери занимается один человек, то этот процесс займёт 2-2,5 часа.

Вставка 1: Необходимые инструменты:

1. Отвертки: крестовая и шлицевая.
2. Пассатижи, кусачки.
3. Ключ х8, х10.
4. Съёмник пистонов (универсальный ключ для снятия обшивки).
5. Нож универсальный.
6. Протяжка (гибкая стальная проволочка с петелькой для протяжки проводов).

Вставка 2: Расходные материалы:

1. Изолента Motequs MQS 25х19
2. Смазка силиконовая ABRO AB-80
3. Провод медный двойной многожильный 11,5 м, сечением не мене 1 кв. мм.
4. Cкотч.

1) Перед началом установочных работ следует отключить питание от аккумулятора, если это сделать нельзя, из-за нарушения работы бортового компьютера, настроек аудио-видео аппаратуры и других устройств, рекомендуется на время монтажных работ удалить предохранители силовых цепей (цепь прикуривателя и освещения автомобиля).

Самостоятельно устанавливаем стеклоподъёмники на ВАЗ 2109

Самостоятельно устанавливаем стеклоподъёмники на ВАЗ 2109


  • 1 Варианты устройства стеклоподъёмников
  • 2 Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические
  • 3 Важные моменты

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.


Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические

Прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект рычажных ЭСП «Гранат».
  2. Комплект торцовых головок.
  3. Набор рожковых ключей.
  4. Отвёртка плоская.
  5. Отвёртка с крестообразным жалом.
  6. Смазка ШРУС 4.

Последовательность операций при установке ЭСП «Гранат»

  • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
  • с помощью плоской отвёртки снимается пластиковая обшивка передней двери;


Обшивка двери снимается с помощью отвёртки


Откручиваются гайки, удерживающие стекло в механизме стеклоподъёмника


Нижняя гайка направляющей откручивается торцовой головкой


Центральные гайки направляющей откручиваются торцовой головкой


Откручивается верхняя гайка на направляющей


Головкой на 8 откручиваются гайки, удерживающие ручку стеклоподъёмника


Стеклоподъёмник ВАЗ 2109 вынимается через отверстие в двери


ЭСП «Гранат» устанавливается в дверь ВАЗ 2109


ЭСП закрепляется двумя центральными шпильками


Напряжение на мотор ЭСП подаётся с аккумулятора ВАЗ 2109


С помощью головки на 8 стекло прикрепляется к механизму ЭСП


Трущиеся поверхности ЭСП смазываются составом ШРУС-4


Кнопки активации ЭСП устанавливаются в нишу около прикуривателя


Простейшая схема подключения ЭСП к прикуривателю

Разновидности электрических стеклоподъемников для ВАЗ-2109

Прежде, чем браться за установку ЭСП в автомобиль, необходимо ознакомиться с представленными на рынке вариантами механизмов, оценить их конструкцию и выяснить, какой тип наиболее точно подходит для установки на ВАЗ-2109.


Различают следующие виды электростеклоподъемников:

  • Тросиковые. Данный вид ЭСП выгодно отличается от конкурентов низкой ценой и возможностью отдельно поменять электромоторчик в случае, если он выходит из строя. При этом на деле они проявляют себя как слабый механизм. К тому же, эти стеклоподъемники медленно работают.
  • Реечные ЭСП. Как и в предыдущем варианте – слабый механизм, который требует тщательного обслуживания, то есть частой смазки деталей.
  • Шарнирно-рычажные. В процессе эксплуатация проявляют себя с лучшей стороны: быстро поднимают и опускают стекла, при этом издают мало шума и не испытывают проблем в работе в зимний период, когда стекла примерзают к элементами кузова.


Очевидными выбором, если хотите получить комфорт при использовании ЭСП, являются именно шарнирно-рычажные механизмы. Предлагаем использовать в своем автомобиле ЭСП под названием “Гранат”. Также большим плюсов этой модели является то, что в наборе вы получаете все нужные для подключения компоненты: кнопки, заглушки, полный набор крепежных элементов, проводка, а также манжеты, необходимые для прокладывания проводов внутрь двери.


Конечно, на выбор есть и другие ЭСП этого рода: “Катран”, “Беркут”, но они имеют чуть более иное строение и для их установки придется приложить больше усилий. Впрочем, отказываться от них только по этим критериям не совсем верно, поскольку автовладельцы хорошо отзываются об их эксплуатации.

Видео-обзор установки электростеклоподъемников на ВАЗ 2109:

Как Подключить Электростеклоподъемники Ваз 2109


Как подключить стеклоподъемники к ВАЗ 21099, каждый автолюбитель этого автомобиля должен знать. Во-первых, вам нужно будет демонтировать старое снаряжение. Что касается выбора стеклоподъемников, автомеханики советуют взять устройство марки «Беркут».

Основные особенности

Регулятор стекол ВАЗ 21099 «Беркут» оснащен железным механизмом с шарнирными рычагами. Такая конструкция позволяет поднимать стекло как на ВАЗ 21099, так и на другие российские и европейские автомобильные марки. Стоит отметить, что этот механизм оснащен современным мотор-боксом PT-060. Его сборка осуществляется в Ижевске по новейшим швейцарским технологиям. Оборудованы аналогичными стеклоподъемниками:

  • проводка пронумерована в соответствии с электронной схемой;
  • нажмите на кнопки;
  • декоративные шапки;
  • дополнительные крепления;
  • резиновые переходные манжеты.

Автомеханики хорошо знают, как подключить стеклоподъемники к ВАЗ 21099. Если такая работа выполняется самостоятельно, рекомендуется использовать электронную схему с пояснениями, предлагаемыми производителем. Для некоторых производителей схема сборки представлена ​​в виде чертежа для жесткой сборки. Чтобы установить этот механизм поднятия стекол на ВАЗ 21099, вам потребуется 2-2,5 часа на 1 дверь. Эта процедура выполняется с использованием:

  • отвертки, крестовые и шлиц;
  • щипцы;
  • плоскогубцы;
  • клавиши на «8» и «10»;
  • чем;
  • броши.

Из расходных материалов, прежде чем подключать окна к ВАЗ 21099, необходимо подготовить:

Пошаговое руководство

Мы внимательно изучаем эту функцию. Сначала отключите аккумулятор. В неприятной ситуации рекомендуется удалить предохранители прикуривателя и освещения автомобиля. Затем обшивка двери снимается. Этот процесс прост. Для начинающих рекомендуется использовать универсальный монтажный поршневой съемник. Чтобы снять стандартный механизм подъема стекла, вам нужно будет зафиксировать стекло в определенном положении.

Для этого используйте удобные материалы, в том числе клейкую ленту. Следующим шагом является удаление резиновых заглушек из кабельных отверстий и боковых панелей под панелью приборов. Боковая обрезка не требуется при необходимости. Вы можете получить к нему доступ через специальные отверстия. В этом случае используется брошь. Он вставляется в канал стойки.

Затем регулировочная пластина крепится к стеклянному кронштейну с помощью винтов M6. Во-первых, полезно установить его в наклонную канавку. Перед подключением стекол к ВАЗ 21099 необходимо будет приклеить сложенный механизм к верхнему отверстию. Он крепится 3 гайками M6 и шайбами. Винт крепится в среднем отверстии.

Затем вам нужно будет снять 2 декоративные заглушки, расположенные спереди. Для этого отсоедините провод от прикуривателя. Через отверстия в дверях и их полках проходит кабель. Обратите внимание, что эти провода и те, которые идут к двигателю, не должны вступать в контакт с движущимися частями системы. Проводка фиксируется скотчем или скотчем.

Перед тем, как полностью подключить стекло к ВАЗ 21099, питание подается от аккумулятора, а габаритные огни автомобиля выключаются. Если подсветка выключателя механизма не загорается, вам нужно будет заменить розетки на контактах и ​​выключателях. Затем свет выключается.

Завершающий этап

Установка электронной системы управления

Рычажная система перемещается в удобное положение для крепления стекла. Затем механизм соединяется с регулировочной пластиной и стеклом. Гайки затянуты. Рычажная система может быть перемещена в удобное положение для крепления стекла, если вы используете другой источник питания. Лучше отдать предпочтение двойным проводам и обычному автомобильному аккумулятору.

Вы можете решить, как подключить окна к ВАЗ 21099, используя «девятку» монтажной схемы. В любом случае эффективность работы механизма осуществляется по вышеуказанному способу. Когда стекло выйдет из пазов направляющих, необходимо ослабить гайки, которые укрепляют регулировочную пластину.

Затем небольшая направляющая закрывается в верхнем отверстии. Когда стекло перемещается с определенной силой, оно отрезается. В этой ситуации пластинчатые гайки ослабляются. Для этого в нижней части отверстия фиксируется небольшая направляющая.

При перемещении стекла из последнего нижнего положения в верхнее, следует помнить, что оно не должно выходить из направляющих канавок. Аналогичная процедура проводится 2-3 раза.

Затем крепление крепится. Процесс соединения использованного окна с использованным ВАЗ 21099 включает использование силиконового распылителя. В этом случае стекло в уплотнениях пройдет без проблем.

Ремонт

Помимо самостоятельной смены механизма подъема стекол, девять владельцев должны знать, как установить омыватель ветрового стекла. Во-первых, автомеханики советуют выяснить причины его поломки. Если всасывающий фильтр насоса засорен, шайба не работает. В этом случае вам нужно будет разобрать соответствующую систему, промыв сопла и фильтр.

Если шайба не работает, рекомендуется проверить шланги и соединения на герметичность. Это часто происходит из-за значительного износа деталей. Если нет надежного соединения вала насоса с аналогичным элементом двигателя, стеклоомыватель может выйти из строя.

Автомеханики советуют владельцам «девятки» постоянно следить за тем, чтобы в соответствующих шлангах не было воды до заморозков. Рекомендуется заменить жидкость незамерзающим веществом. В противном случае стиральная машина не будет работать зимой. Вы можете устранить эту проблему, оставив автомобиль в теплой комнате, включив двигатель и закрыв капот. В этом случае автомобиль нагревается, а вода тает.

Если предохранитель перегорел, вам необходимо подключить новое устройство того же типа. Стиральная машина также может работать со сбоями в случае отказа терминала. Они обычно окисляются. В этом случае клеммы очищаются и заменяются.

Монтаж рычажного стеклоподъемника

А теперь более детально о том, как установить стеклоподъемники на ВАЗ-2109. Для установки механизма вам потребуется:

  1. Полностью собрать конструкцию.
  2. Через большое отверстие в двери установить весь механизм.
  3. Фиксация всей конструкции производится при помощи двух маленьких шпилек, которые входят в комплект. Их заранее нужно вкрутить в те отверстия, в которых ранее располагались болты направляющей.
  4. Добейтесь того, чтобы отверстия на механизме стеклоподъемника и стекле совпали. Для совмещения придется подключить электродвигатель к аккумулятору.
  5. После того как рычаг поднимется и поравняется со стеклом, отверстия должны совпасть.
  6. Прикрутите зажим стекла к верхней части рычага электростеклоподъемника при помощи двух болтов с головкой на «10». Их можно взять из нового комплекта.
  7. Закрепите стекло.
  8. Смажьте все механизмы.

Теперь нужно повторить все эти действия на второй передней двери – все выполняется по аналогии.


  1. Отсоедините «минус» на АКБ либо воспользуйтесь кнопкой отключения «массы».
  2. Далее аккуратно снимите обивку двери. Крепится она пластмассовыми пистонами, так что проблем возникнуть не должно: поддеваем край возле пистона и тянем. В крайнем случае потом замените сломавшиеся крепежи новыми (стоят копейки).
  3. Перед тем как снимать стеклоподъемный механизм, установите стекло в положение, при котором к крепежным болтам будет свободный доступ черед техническое отверстие двери, и зафиксируйте его обычным скотчем.
  4. Открутите болты, которыми фиксируется стекло.
  5. Внизу двери открутите гайку направляющей.
  6. Возле ручки стеклоподъемника открутите еще 3 гайки. После этого можно вынимать механизм из полости двери через самый большой проем (тянем наверх).

Какие купить стеклоподъемники: реечные, тросиковые или шарнирно-рычажные

На рыноке можно встретить различные модели, которые делятся на 3 основные группы, в подневольности от конструкции стеклоподъемных механизмов:

  • тросиковые;
  • реечные;
  • шарнирно-рычажные.

В целом, функциональная нагрузка у них безотносительно одинаковая. Тем не менее, системы, использующие трос, являются самым бюджетным и ремонтопригодным вариантом, но при этом мучатся медлительностью и риском обрыва, растяжения тросика в случае примерзания стекла. Реечные стеклоподъемники справляются с перемещением стекла из одного крайнего позы в другое примерно за 4 секунды; требуют регулярной смазки; также сентиментальны к примерзанию стекла. Наиболее дорогим и «продвинутым» выбором представляется шарнирно-рычажная система: трудится максимально быстро, тихо; обладает хорошими тяговыми свойствами даже в условиях примерзания стекла; верна. Видеоурок по установке электрических стеклоподъемников «Гранат» на ВАЗ 2109

Ремонтные работы

Кроме самостоятельной замены механизма поднятия стекол, владельцы девятки должны знать, как установить омыватель лобового стекла. Первоначально автомеханики рекомендуют выяснить причины его поломки. Если засорился фильтр всасывания насоса, тогда не работает омыватель. В этом случае потребуется разобрать соответствующую систему, промыв жиклеры и фильтр.

Если не работает омыватель, тогда рекомендуется проверить герметичность шлангов и соединений. Зачастую это связано со значительной изношенностью деталей. Если отсутствует надежное соединение вала насоса с аналогичным элементом электродвигателя, может отказать омыватель лобового стекла.

Автомеханики рекомендуют владельцам «девятки» постоянно следить за тем, чтобы перед морозами в соответствующих шлангах не находилась вода. Жидкость рекомендуется заменить незамерзающим раствором. В противном случае омыватель зимой не будет работать. Устранить подобную проблему можно, оставив машину в теплом помещении, включив двигатель, закрыв капот. В таком случае транспортное средство прогреется, а вода разморозится.

Если перегорел предохранитель, тогда потребуется подсоединить новое устройство аналогичного типа. Омыватель может отказать и в случае неисправности клеммы. Они обычно окисляются. В таком случае клеммы прочищаются и устанавливаются на место.

Читайте также: