Установка эур тойота на ниву

Обновлено: 03.07.2024

Какой усилитель руля поставить?

Ставь ГУР буквально полтора месяца назад мучался выбором. Дали покататься на том и на другом, резюме:

1. Усилие на руле примерно одинаковое, руль крутить легко, что естественно.

Минусы ЭУРа:
1. Расположен неудачно, и коленки не то чтобы цепляются, но ощущения от такой здоровой ботвы между ног - не очень.
2. Жрет ток, чтобы не говорили, это повышенная нагрузка на цепь
3. Использует стандартный редуктор, сделаный из пластмассы пополам с опилками. Дело даже не в слегка увеличившейся нагрузке на редуктор. Просто сам факт.
4. Ставить надо тока в проверенном сервисе и контролировать каждый шаг. Провода питания не шутка и кз в проводке весьма неприятное событие.
И 5ый минус ;-) Никто не доказал абсолютную безопасность сильных переменных электромагнитных полей в области гениталий :-)))

1. Дешшшва. Если готов за разницу в 200$ терпеть все его минусы, то как говориться ВИЛКАМ!

Минусы ГУРа:
1. Цена. На 250-300 долларов дороже.
2. Возможно, необходимо усилить лонжи. На новой машине ниче делать не надо.

Плюсы Гура:
1. Редуктор там ZFовский, это малоизвесная конторка, уже около 60 лет делает сложную механику для кучи не менее неизвестных шарашек типа БМВ, Мерседес, Ауди, Опиль (Никогда не слышал о таких), следовательно люфтить и компоссировать мозг оно не будет.
2. Квалификация установщика может быть ниже. В случае отказа системы, руль все равно работает, с ЭУРом чуть сложнее. Слышал что в некоторых случаях при эликтрических глюках коварный мотор проворачивается до упора сам, т.е. совсем без помощи человека :-).
3. Передаточное соотношение другое. Руль от упора до упора делает 2.25 оборота. А не 3 с лишним как в стандарте.

В общем думайте сами, я свой выбор сделал :-) ГУР иссесно.

В основном вранье про эур [em]Минусы ЭУРа:[/em]
[em]1. Расположен неудачно, и коленки не то чтобы цепляются, но ощущения от такой здоровой ботвы между ног - не очень.[/em]

не мешает никак

[em]2. Жрет ток, чтобы не говорили, это повышенная нагрузка на цепь[/em]

штатного электричества вполне хватает, силовые провода цепляются непосредственно за аккумулятор, предохранитель 50 ампер

[em]3. Использует стандартный редуктор, сделаный из пластмассы пополам с опилками. Дело даже не в слегка увеличившейся нагрузке на редуктор. Просто сам факт.[/em]

исправного редуктора вполне хватает, хотя у меня актуал. неисправный и без усилителя развалится

[em]4. Ставить надо тока в проверенном сервисе и контролировать каждый шаг. Провода питания не шутка и кз в проводке весьма неприятное событие.[/em]

это не имеет отношения к ЭУР, работать всегда надо нормально

[em]И 5ый минус ;-) Никто не доказал абсолютную безопасность сильных переменных электромагнитных полей в области гениталий :-)))[/em]

в машине вообще много электрических проводов


Реальный минус только один - никакая травмобезопасность, ну и в мороз с утра маслице в редукторе подзамерзает, пока салон не подогреешь. Ездить с выключенным можно, но очень хочется включить!

Не бросайтесь словами. > не мешает никак

Я разве написал что из-за него неудобно в машину влезать? Или вылезать? Или рулить? Я написал что ощущения не очень, сугубое имхо. Тем более Вам не мешает, а мне мешает. Опять таки личное восприятие.


> штатного электричества вполне хватает, силовые провода цепляются непосредственно за аккумулятор, предохранитель 50 ампер

Читаем внимательнее. Я написал "повышенная нагрузка на цепь", а не выжирает стандартный аккум за 20 минут. Будете спорить?

> исправного редуктора вполне хватает, хотя у меня актуал. неисправный и без усилителя развалится

Да хватает, но есть отзывы от нескольких человек, которые говорят, что оно разваливает редуктор. Я конечно понимаю, что мега крутой актуал-легкий-руль модели - "Разведи себя сам" не ломается ничем вообще, но вот мне кажется, что заявления "а у меня не ломается" мягко говоря не статистичны.


>
> это не имеет отношения к ЭУР, работать всегда надо нормально

Это имеет отношение именно к ЭУРу, и именно из-за возможности погореть.

>
> И 5ый минус ;-) Никто не доказал абсолютную безопасность сильных переменных электромагнитных полей в области гениталий :-)))
>
> в машине вообще много электрических проводов

Удачи вам в вашем нелегком деле вращения руля. Желаю чтобы у вас не возникало недокументированных проблем. ;-)

Установка Электроусилителя руля от Тойота на 2121

Вот он.
Первое что убило это то, что двигатель усилителя стоит перпендикулярно поверхности крепления колонки. Так он ни куда не войдет. Покрутил я его и о чудо- колонка условно состаит из двух частей: 1 двигатель с редуктором и валом, 2 крепление замка зажигания и переключателей. Так вот они могут проворачиваться относительно друг друга по валу. При этом положение креплений относительно друг друга меняются. Это положение как раз на фото. Установка особой проблемы не вызовет, проблема начнется в электрике.
1) Снимаем родную колонку всю целиком. От нее нам нужны только карданы.
2) Берем лист бумаги и делаем шаблон крепления к кузову.
3) Далее я взял лист 4мм и вырезал кусок по размеру с запасом. Здесь и далее увы чертежей нет все делал по месту.
4) Разметил лист по шаблону лишнее срезал. Важно: по бокам новое крепление шире не будет, а вот выше- да, примерно на 25 см.(может больше все по месту)

5) Вставляем полученный шаблон на штатное место и примеряем. Чтобы встало все хорошо пришлось его подогнуть.
6) Переходим к карданам. На тойоте и жигулях очень разные крепления на вал. Путем многократных примерок определил положение новой колонки и длины карданной передачи. Берем вал от ВАЗ и смело режим пополам. Далее одну часть на наждаке обтачиваем до диаметра кардана тойоты. Важно: главное не перепутать стороны у кардана Тойоты – они разные). Обтачиваем так чтобы обточенный вал вставал в натяг. Примеряем, зажимаем . пока не проваривать.

7) Одеваем колонку не валы. Подгоняем к переходной пластине и отмечаем ее положение. Важно: здесь главное точно определить положение колонки по отношению к водителю.
8) Далее пришлось изменить крепление на самой колонке. Родное крепление будет крепить колонку очень низко к полу. В общем ее долой и згородил я новое. На колонке задуман рычаг положения колонки. Его в утиль.

Сравните две фото и все станет понятно.
9) Еще раз все примеряем и отмечаем. Далее приварил два болта по меткам. Поставил, померил, снял.
10) Заднее крепление взял родное оно на редукторе двигателя затянуто.
11) Померил, отметил, приварил. Важно: обязательно вытащить белую вставку иначе можно задохнуться.
12) Все собираем, любуемся.
13) Ставим блок управления. Для удобства снимаем крышку блока. На ней приварено крепление.Важно: когда начнете гнуть крепления не погните саму крышку. Немного полазив под колонкой и погнув в нужную сторону крепление, нашел хорошее место. 1 – на болт крепления трех релюшек. Важно: на этом болту держится еще контакт “массы” его надо хорошо затянуть. 2 – на стойку блока педалей. Приварил болтик и все красиво встало.
14) Все снимаем. Провариваем карданы, приводим в нормальный вид переходную пластину.
В ней делаем отверстие для прокладки проводов, грунт, краска. Все собираем на место кроме блока управления.

Эур от Тойота на Ниву

Доброго времени суток всем. Задумку установки ЭУР от Короллы 120 увител впервые на Д2. В скором времени подвернулся комплект ЭУРа на разборе за 4000 тысячи и я его купил. Много прочитал и пересмотрел об установке и правильном подключении. Во всех прочитанных материалах производилась замена подрулевых переключателей на Калиновский и им подобные, либо от Короллы. Также менялся замок зажигания. Мне же хотелось оставить стандартные подрулевые и замок(хотя может это и заблуждение), но таких примеров я не нашёл. По этой причине решил сделать запись о своих трудах, может кому пригодится. Снял руль, подрулевые, "бинокль", замок. И стал применять все это хозяйство.

Было принято решение оставлять только один кардан, чтоб сместить ЭУР максимально вниз(можно конечно заменить рулевое на 2101 с коротким валом и поставить два кардана, но я не увидел в этом смысла). Нижняя вилка кардана от Нивы, верхняя от Тойоты, кресовина Тойота(диаметры чашек и размеры крестовины совпадают) этим обеспечен переход и соединение шлицов.
После тысячи примерок, подрезаний "бинокля" получилось вот это.

Чтоб обеспечить соосность ЭУРа и "бинокля", последний пришлось надрезать и подогнуть трубу.

Забыл написать, что верхняя часть(труба) у этих ЭУРов разбирается. Думаю если кто возьмется делать, поймёт, ничего сложного там нет. Далее срастил верхний вал ЭУРа и вал из "бинокля".

Внешняя труба ЭУРа входит в "бинокль" с зазором, для соединения необходимо выточить втулку.

К "биноклю" приварил два кронштейна для крепления мотора.

Блок управления повесил за приборной доской. Силовое реле использовал от Тойоты. Блок запускается либо по проводу от тахометра, либо по проводу с датчика скорости. Для запуска необходим генератор импульса. Можно спаять самостоятельно, заказать из Китая, либо использовать аварийное зажигание АЗ-1 из автомагазина. Импульс можно подать кратковременно, ЭУР будет работать пока не выключишь зажигание. Замечена особенность, при подключении импульса на постоянку, руль более тугой, нежели если подать импульс кратковременно. Решил импульс пускать через простую кнопку(можно конечно поставить простейшее реле времени, через которое будет подавать импульс). Силовые провода тянул от АКБ(применил провода используемый в автозвуке для усилителя).
Вроде все тонкости описал.
Всем удачи.

Как облегчить себе жизнь, и поставить гидроусилитель или электроусилитель руля на Ниву?


Как известно, назначение усилителя руля, будь он электрический или гидравлический, заключается в обеспечении более комфортного вращения рулевым колесом. В настоящее время практически все модели выпускаемых авто оснащаются ГУР или ЭУР, а в те машины, в которых производитель не предусмотрел их наличие, усилитель можно поставить самому. В этой статье разберем, как поставить гидроусилитель электроусилитель руля на Ниву и есть ли в этом смысл.

Принцип действия ЭУР и ГУР

Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно. Насос ГУР в данном случае работает в усиленном режиме, что обусловлено необходимостью прокачки жидкости по системе. Причем функционирует он всегда, независимо от того, поворачивается руль или нет.


При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.

Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента. В соответствии с полученной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов двигателя управляющий модуль определяет компенсационное усилие, в результате чего подает команду на электромотор усилителя.

Целесообразность установки ЭУР и ГУР

Подробное руководство по установке электроусилителя руля на Ниву

Процедура установки ЭУР своими руками выполняется так:

  1. Сначала необходимо отключить АКБ.
  2. Затем демонтируется заглушка с рулевого колеса, откручивается гайка фиксации, демонтируется сам руль. Также нужно выкрутить четыре винта с шурупом и извлечь пластмассовую накладку.
  3. Откручиваются крепежные болты и демонтируется панель приборов. Отключите штекер подрулевого выключателя, открутите болт, который его крепит, после чего демонтируйте устройство.
  4. Затем отсоединяется проводка замка зажигания, само устройство снимается, для этого открутите два крепежных винта и поверните ключ в положение I.
  5. Следующим этапом будет демонтаж рулевой колонки, для этого нужно открутить винт рулевого вала, а также несколько крепежных винтов и гаек. Учтите, в Нивах используются винты со срывными головками, поэтому оптимальным вариантом будет нанести насечки с помощью зубила и открутить их плоскогубцами. Далее, саму колонку необходимо опустить вниз, после чего демонтировать.
  6. После этого выкрутите гайки на монтажных блоках с предохранителями, извлеките их. Также демонтируйте накладку реле, расположенную под панелью приборов.
  7. Салон и моторный отсек отделены друг от друга с помощью перегородкой, в ней имеется эластичная заглушка, ее надо снять. Через отверстие протягивается провод ЭУР. Убедитесь в том, чтобы уложенный провод не контактировал с движущимися компонентами электродвигателя стеклоочистителя.
  8. Под самой приборной панелью, слева от рулевого колеса, расположен разъем на 8 контактов, к нему подведены два провода серого цвета. К этому разъему следует подключить желто-голубой от ЭУР. Затем к красной колодке, которая идет от приборки, необходимо подсоединить провода оранжевого, а также сине-розового цветов от электроусилителя. Здесь же, за приборной вы можете найти болт массы, к нему следует подключить минус.
  9. Под приборкой устанавливается кронштейн усилителя, в него следует продеть проводку от переключателя зажигания.
  10. Далее, на шлицы самого усилителя следует установить промежуточный вал, помните о том, что к нему следует заранее подключить массу. Сам вал следует надежно зафиксировать на валу рулевого механизма и прикрепить ЭУР к кронштейну. Нельзя допустить того, чтобы вал был зажат или слишком натянут.
  11. Сам узел фиксируется к пластине при помощи двух болтов и двух шпилек, под них желательно установить гайки.
  12. Далее, производится подключение силового, а также информационного разъемов к усилителю.
  13. По сути, на этом процедуру установки можно считать завершенной. Теперь вам нужно установить на место замок зажигания, подрулевой переключатель. Для установки накладки рулевой колонки ее необходимо будет подрезать, к примеру, ножовкой. На место ставится рулевое колесо, приборная панель. Затем протягивается проводка от ЭУР к аккумуляторной батарее.
    Учтите, что в имеющейся заглушке в перегородке между моторным отсеком и салоном необходимо будет увеличить размер отверстия. Выполните проверку работоспособности оборудования и проверьте еще раз все подключения.

Фотогалерея «Помощь в установке»





Особенности установки гидроусилителя руля

Вкратце об особенностях установки ГУР на Ниву:

Нюансы регулировки положения руля

Что касается регулировки, то она, как правило, выполняется в том случае, если водителя не устраивает положение рулевого колеса по высоте. Для регулировки ЭУР нужно сточить края вала до нужных размеров или установить прокладку между корпусом механизма и пластиной.

Цена вопроса

Видео «Как работает установленный на Ниву ГУР»


  • Система зажигания на Ниве: самостоятельная замена и регулировка зажигания

  • Выбор фар на Ниву: тюнинг и регулировка оптики

  • Особенности щитка приборов на Нивах и секреты его ремонта

Установка ЭУРа от Приоры и Тойоты в НИВУ-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Наконец то дошли руки до установки чудо вещи, чтобы по велению пальца колеса вращались без усилия. Сразу скажу как многие пишут за 3 часа поставил ЭУР, подключил еще за 2 и поехал, такого точно не ждите. Так как вещь инародная, пока что, ее придется прилаживать в позиции 69. У меня просто спина, ноги и руки после таких процедур отваливаются. Скачал я с нета чертеж пластины, собственно он почти подходит, но пришлось дорабатывать, отверстия сверлить не на 8, а на 9 чтобы была возможность пошевелить ее при установке и самое главное подгонке карданчика. Пластина была сделана с 6 мм стали. Еще пришлось доработать овальные отверстия. Приварить на пластину болты. Пропилить отверстие и сделать его овальным, по той причине, что болт упирался в панель приборов, и приварить заново. Еще пришлось выпилить окошко в пластине. Далее принялись за карданчик. С ним пришлось извращаться. Самый удачный вариант-это выбить вал с вилки одного из карданов и по мере кручения рулем выяснится насколько его нужно укоротить. Для этого нужно срезать сварку по кругу у вилки. Потом выбить вал, в итоге останется карданчик со шлицевой, у меня например нивской. Далее обрезаем вал с карданчиком и шлицевой приоровский, подлиньше. Насаживаем вилку нивскую на приоровский вал, ставим его на место, крутим рулем, смотрим, длинно отрезаем. Проделываем эту процедуру пока вал не перестанет выдвигаться и мешать ходу крестовины. У меня эта процедура заняла не мало времени, где то 5 раз примерял. Потом все это дело покрасили, снял панель достал проводку. На этом все закончили.

Установка ЭУРа от Приоры в НИВУ-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Пластина. Доработки по пластине отмечены красным цветом.

clip_image002.jpg

Покрашенная пластина доработанная с приваренными болтами.

clip_image003.jpg

Карданчик с нивовской шлицевой

clip_image004.jpg

Карданчик с приоровской шлицевой

clip_image005.jpg

Готовый, подогнанный по длине.

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

2. Электрическая часть установки ЭУРа для Нивы

Для дальнейших работ нам понадобилось:
-провод 6 квадратов и 1,5 квадрата;
-колодка на датчик скорости;
-подрулевые с колодками для них;
-замок приора;
-колодки для ЭУРа;
-кнопка рабочего света 2108 трехпозиционная;
-колодка для кнопки;
-трубка термоусадочная разных размеров;
-паяльник;
-желание).
Работал по следующим схемам:

clip_image010.jpg

Подключение ЭУРа (сигнал тахометра взял с датчика холла средний провод — зеленый), плюс — с голубого с черной полосой провода; силовой плюс от аккума.

clip_image011.jpg

Схема подключения кнопки и замка. Все просто.

clip_image012.jpg

clip_image013.jpg

Схемка подключения датчика скорости. Плюс от голубого с черной полосой провода. Центральный на ЭУР.

Вот смотрите результат на фото. Кстати ЭУР работает как положено. Крутится не пальцем, а одной рукой).

clip_image014.jpg

На серединном этапе

clip_image015.jpg

clip_image016.jpg

clip_image017.jpg

clip_image018.jpg

clip_image019.jpg

Вчера закончил с эстетической частью установки электроусилителя. Подогнал кожух приоровский, был бы он чуть длиннее и выше в некоторых местах получилось бы вообще супер. В принципе результатом доволен. Докупил уплотнитель замка зажигания, кое какие болтики для крепления кожуха и подрезал по месту. Результат на фото.

clip_image020.jpg

Вид с левой стороны

clip_image021.jpg

clip_image022.jpg

Со стороны замка зажигания

clip_image023.jpg

3. Установка электроусилителя руля в Ниву от Тойоты

После того как поездил на машинах с усилителями руля, понял, что на моей Ниве первым делом надо решать вопрос с рулевой. Родной редуктор был еще с завода и затянут до самого талого. В общем его вообще невозможно было повернуть.
Шаг 1: Заменил РР на новый с длинным валом (такой стоял). Легче от этого не особо стало. И начал я изучать инет на предмет кто что сделал. Главный вопрос ГУР или ЭУР. Тут много по этому поводу за и против и везде есть свои плюсы и минусы. Размышлять и сравнивать не буду, остановлюсь на причинах моего решения. 1 гораздо дешевле, 2 проще ставить, 3 если откажет, то будет просто “родной” тяжелый руль, 4 под капотом и так тесно, а тут придется еще насос городить. Итог ЭУР. Проблема вторая – какой. Как варианты наш отечественный от приоры или с разборки от иномарки. Наш поставить проблемы нет – очень много статей, да и сервисы берутся. Но цена. . . С разборки – материала почти нет как ставить никто не знает. Кроме самого ЭУРа еще и подрулевые переключатели со своей распиновкой и схемой подключения. Выбирать Вам. В итоге купил у знакомого на разборке колонку от Мазда Демио. Долго с ней возился в поисках материала по подключению, а когда нашел жутко расстроился. Эта паразитка подключалась по CAN шине. Сдал я ее.
На разборке колонка 6000 – в магазине ЭУР Приора около 26000. Решился и я на разборку.
Шаг 2 Установка
Если у Вас нет дружбы с полуавтоматом, болгаркой, паяльником, мультиметром и прочими “товарищами”, то не тратьте время берите от Приоры и в сервис.

Установка электроусилителя руля в Ниву от Тойоты

Вот он.
Первое что убило это то, что двигатель усилителя стоит перпендикулярно поверхности крепления колонки. Так он никуда не войдет. Покрутил я его и о чудо - колонка условно состоит из двух частей: 1 двигатель с редуктором и валом, 2 крепление замка зажигания и переключателей. Так вот они могут проворачиваться относительно друг друга по валу. При этом положение креплений относительно друг друга меняются. Это положение как раз на фото. Установка особой проблемы не вызовет, проблема начнется в электрике.
1. Снимаем родную колонку всю целиком. От нее нам нужны только карданы.
2. Берем лист бумаги и делаем шаблон крепления к кузову.
3. Далее я взял лист 4мм и вырезал кусок по размеру с запасом. Здесь и далее увы чертежей нет все делал по месту.
4. Разметил лист по шаблону лишнее срезал. Важно: по бокам новое крепление шире не будет, а вот выше- да, примерно на 25 см.(может больше все по месту)

clip_image002.jpg

5. Вставляем полученный шаблон на штатное место и примеряем. Чтобы встало все хорошо пришлось его подогнуть.
6. Переходим к карданам. На тойоте и жигулях очень разные крепления на вал. Путем многократных примерок определил положение новой колонки и длины карданной передачи. Берем вал от ВАЗ и смело режим пополам. Далее одну часть на наждаке обтачиваем до диаметра кардана тойоты. Важно: главное не перепутать стороны у кардана Тойоты – они разные). Обтачиваем так чтобы обточенный вал вставал в натяг. Примеряем, зажимаем. Пока не проваривать.

clip_image003.jpg

7. Одеваем колонку не валы. Подгоняем к переходной пластине и отмечаем ее положение. Важно: здесь главное точно определить положение колонки по отношению к водителю.
8. Далее, пришлось изменить крепление на самой колонке. Родное крепление будет крепить колонку очень низко к полу. В общем ее долой и згородил я новое. На колонке задуман рычаг положения колонки. Его в утиль.

clip_image004.jpg

Сравните две фото и все станет понятно.
9. Еще раз все примеряем и отмечаем. Далее приварил два болта по меткам. Поставил, померил, снял.
10. Заднее крепление взял родное оно на редукторе двигателя затянуто.
11. Померил, отметил, приварил. Важно: обязательно вытащить белую вставку иначе можно задохнуться.
12. Все собираем, любуемся.
13. Ставим блок управления. Для удобства снимаем крышку блока. На ней приварено крепление. Важно: когда начнете гнуть крепления не погните саму крышку. Немного полазив под колонкой и погнув в нужную сторону крепление, нашел хорошее место. 1 – на болт крепления трех релюшек. Важно: на этом болте держится еще контакт “массы” его надо хорошо затянуть. 2 – на стойку блока педалей. Приварил болтик и все красиво встало.
14) Все снимаем. Провариваем карданы, приводим в нормальный вид переходную пластину.
В ней делаем отверстие для прокладки проводов, грунт, краска. Все собираем на место кроме блока управления.

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

Переходим к электрике.

Электрическая часть
С подключением самого усилителя проблем не должно возникнуть. Я подключал как в оригинале (см выше ссылку). Почитайте статью там очень доходчиво написано. Остановлюсь на нюансах, которые были у меня.
1. Надо найти подходящее реле. Наши реле видел только на 40 А. временно поставил от тойоты. На постоянку заказал на Ebay реле с контактами на 80 А – пусть будет.
2. Предохранитель поставил в блоке с еще несколькими и реле. Блок вставил над АКП, а на реле посажу люстру.
По самому ЭУРу это все, но впереди самое интересное.
Меняется колонка вместе с подрулевыми переключателями и замком. При подключении встал вопрос как делать. Либо заняться распиновкой контактов, либо обратится к первоисточнику – схемам Тойоты. Выбрал второе. Одна особенность японской схемотехники – если у нас переключают “ плюс”, то японцы- “минус”. При разборе схемы на своей машине был сильно удивлен – нет реле зажигания, нет реле стартера – все висит на замке зажигания. А предыдущий хозяин все удивлялся почему горят контакты.
Т.к. я живу в Иркутске то в основном все японки этого года у нас праворульные. Соответственно и рулевая колонка, и переключатель – праворульные. Когда занимался этим вопросом понял, что разницы по контактам нет, а только в разностороннем исполнении.
Начну по порядку. Здесь и далее схемы взяты из руководства по ремонту тойота королла-филдер. Местами изменены.
1 Замок зажигания.
Схема включения стартера.

clip_image007.jpg

Что здесь удивило это включение реле. Контакты стоят последовательно.
Положение
ключа Выводы

ON 1 — 2 — 3, 5 — 6

START 1 — 2, 4 — 5 — 6

clip_image008.jpg

Далее контакты 4, 5, и 6 – силовые. На них и собрал всю схему. 4 – стартер схема его выше. 5 – общий, на него подал “+” от АКП. 6 – на реле зажигания. В реле зажигания те провода, которые стояли на замке в ниве. Замок все готов.

2. Переключатель освещения и фар.
На рулевой колонке тойоты можно собрать не только те переключатели, которые положено для определенного авто, но и любой вариант из всей линии короллы. Я взял переключатель освещения (так его обзову может и не корректно) с дополнительным выключателем противотуманных фар.
В зависимости от модели переключатель может быть одно и двух рядный. Если моя схема не подошла смотрите другие модели.

clip_image009.jpg

1. Проверьте проводимость между выводами разъема переключателя (переключатель управления освещением).
Положение переключателя Выводы

OFF (выкл) —
TAIL (габариты) 12 — 6
HEAD (фары) 12-6-7-10

2. Проверьте проводимость между выводами разъема переключателя (переключатель света фар). Положение выключателя. Выводы

FLASH(мигание) 11 — 10
LOW BEAM(ближний) 9-10
Hi BEAM(дальний) 11-10
3. Проверьте проводимость между выводами разъема переключателя (переключатель указателей поворота). Положение Выключателя Выводы

Правый поворот 4-5. Среднее положение — левый поворот 5-3
4. Проверьте проводимость между выводами разъема переключателя (выключатель противотуманных фар). Положение выключателя Выводы OFF —ON 1-2

С поворотами, противотуманкой и фарами вопросов не возникло, а вот управление освещением…
Дело в том, что при включении габаритов сразу включается ближний свет (типа ДХО) и смысла в отдельном включении фар я не понял.
В принципе вся распиновка дана врезаем ее вместо штатных переключателей. Цвета на штатной проводке почти соответствуют цветам на схеме. Надо смотреть по месту. Я сделал переходник между штатными разъемами и разъемами переключателей.

3 Переключатель работы стеклоочистителя
Данный переключатель взял с дополнительным выключателем стеклоочистителя заднего стекла. Наверное, он от филера. Долго думал, как лучше сделать, хотел оставить работу с регулятором скорости. В итоге взял схему от тойоты и все собрал по ней. НО главное, что двигатель дворника Нивы никак не подходил под мои планы. Двигатель дворника Нивы – односкоростной и схема его подключения немного отличается. В принципе если отказаться от быстрой работы щеток, то можно и его оставить. Я пошел другим путем: На разборке купил трапецию от 2109, вырезал кусок с двигателем и вварил в разрезанную трапецию нивы. Да сложно пошел, но реально и все красиво работает. Описывать этот процесс не буду – долго. Вопросы будут – пишите.

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

clip_image012.jpg

clip_image014.jpg
clip_image015.jpg

Вот и вся работа по установке ЭУР от Тойота Королла 2006 года в Ваз 2121. Т.к. данная работа была совмещена с заменой панели приборов, то делалась долго. В реальности, я думаю дня три с перерывами на пиво.

ГУР НИВА

ГУР НИВА

Установка рулевого редуктора на НИВУ
Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой

Установка электроусилителя руля. Нива

Изделие оказалось очень удачным, готовым полностью и несложным в установке. Обрабатывать напильником сборки после не пришлось (как в знаменитом анекдоте). проводка Вся соответствующей длины, все шайбы и комплекте в гайки. Эффективность очень хорошая и, самое что, главное понравилось мне: руль возвращается после сам поворота.

Для сведения читателей: руля электроусилитель(ЭУР) я не покупал, а только лишь просьбе по устанавливал клиента. С его слов я знаю, ЭУР что был куплен на территории ВВЦ за долларов 430.

Нужно убедиться что полностью ЭУР укомплектован (см. также Упаковочный лист):

Полный комплект с руководством по установке

клемму Снять с АКБ.

Снять заглушку на рулевом отвернуть и колесе гайку крепления, снять руль:

Снятие рулевого колеса

Снятие рулевого колеса

два Отвернуть самореза козырька комбинации приборов и козырек снять:

Саморезы крепления КП

Отвернуть длинные пластмассовые винты, левую потянуть сторону комбинации приборов на себя гайку отвернуть и отсоединить трос привода спидометра:

Винты крепления КП

комбинацию Вынуть приборов из торпедо и отстыковать разъемы:

Разъемы КП, красный и белый

кожух Снять руля, отвернув 4 болтика М4 и один Рассоединить:

Снятие кожуха руля

саморез 3 разъема подрулевого переключателя:

Клемные колодки подрулевого переключателя

Протянуть проводов жгут вниз:

Клемные колодки подрулевого переключателя

Отвернуть болтик крепления переключателя подрулевого и снять его:

Хомут подрулевого переключателя

Отсоединить провода от зажигания замка (предварительно запишите/зарисуйте их расположение):

Разъёмы замка зажигания

два Отвернуть болтика крепления замка зажигания (слева один, другой снизу правее):

Винт крепления замка слева

Вставить замок в ключ, повернуть его в нейтральное положение, левой с нажать стороны тоненькой отвёрткой на стопор потянуть, замка его за ключ вверх и вытащить из колонки рулевой:

Отверстие под тонкую отвертку

Отвернуть снизу на карданчике болт вала рулевого:

Нижний болт рулевого вала

Отвернуть 2 болтика и 2 гайки крепления колонки рулевой (два болтика имеют срывные при, шляпки затягивании они обламываются, поэтому их попробовать можно открутить пассатижами; если не получается, сделать тогда пропил болгаркой или ножовкой и отверткой их отвернуть):

Болты со срывными шлыпками

Опустить рулевую колонку вниз и вала её с снять рулевого редуктора:

Рулевая колонка снята

Отвернуть две крепления гайки блоков предохранителей и снять их:

Гайки крепления БП

Со стороны отсека моторного снять резиновую заглушку:

Заглушка моторного щита

Протянуть проводов жгут от ЭУР:

Жгут проводов в районе педалей

Подсоединить провода ЭУР. восьмиклеммную Найти колодку и подсоединить к её двум серым видно (их проводам на фото) желто-синий провод красной:

Восьмиклемная колодка

Из ЭУР колодки щитка приборов аккуратно оранжевый вытащить провод и вместо него поставить провод оранжевый ЭУР:

Красная колодка комбинации приборов

Точно также вытащить слева четвертый провод (не помню цвет) и вместо установить него розово-голубой. Отсоединенные провода от колодки красной подсоединить через разъемы (входят в проводам) к комплект ЭУР, оранжевый к оранжевому, а четвертый - к голубому-розово:

Подсоединение проводов ЭУР к красной колодке КП

Подсоединить провод "массы":

Масса

Установить крепления пластину ЭУР, предварительно продев в предназначенное этого для отверстие жгут проводов замка Просверлить:

Пластина крепления ЭУР

Пластина крепления ЭУР

Надеть на ЭУР шлицы короткий вал с карданчиками, подсоединить массы "провод":

Установка короткого вала

Обратите внимание, что у вилок разные карданчиков по шагу шлицы. Поэтому короткий карданчиками с вал встает только в одном положении.

конец Второй короткого вала, вместе с ЭУРом валом с состыковать рулевого редуктора. Вставить болт, него на надеть второй контакт минусового провода и гайку наживить:

ЭУР состыкован с рулевым редуктором

Поднять к пластине ЭУР и закрепить наживив, его гайки и болты крепления:

ЭУР наживлен к пластине

Верхний рулевого конец вала ЭУРа имеет небольшое перемещение продольное. Установите вал так, как удобно вам, затяните болты и гайки крепления нижний и ЭУР болт короткого кардана:

Регулировка ЭУР

Подсоединить клеммные две колодки от жгута проводов ЭУРа к колодкам соответствующим самого ЭУР:

Разъемы ЭУР

Установить трехрычажный Протянуть. переключатель жгуты проводов с правой стороны:

Жгуты проводов трехрычажного переключателя

рулевое Поставить колесо, слегка осадив его двумя вниз-тремя ударами. Поднять трехрычажный так переключатель, чтобы плавающий контакт касался пластины контактной на руле. Затянуть болт хомута переключателя трехрычажного:

Регулировка трехрычажного переключателя по высоте

Установить замок рулевую в зажигания колонку (ключ в среднем положении, фото на как слева):

Установка замка зажигания

Нажать на стопор, а потом ключ на сверху - и замок встанет на свое место:

Установка замка зажигания

замок Закрепить двумя болтиками.

Подсоединить провода к согласно замку зарисованной или запомненной ранее Состыковать.

схеме разъёмы трехрычажного переключателя за приборной Установить.

панелью кожух рулевой колонки. Часть половины нижней кожуха придётся отпилить ножовкой, т. к. уже она не встает на место - мешает электромотор Установить:

Отрезаем нижнюю часть кожуха

ЭУР комбинацию приборов и козырек. Установить затянуть, руль его гайкой, поставить заглушку на Установить:

ЭУР установлен

руль пластмассовый кожух ЭУР (его привернуть можно к торпедо двумя саморезами):

Декоративный кожух ЭУР

Установить обшивку на предохранитель арки левого колеса, закрепить двумя его саморезами.

Предохранитель ЭУР 50А

Протянуть жгут проводов АКБ до ЭУРа и подсоединить их к его клеммам. В резиновой моторного заглушке щита вырезать отверстие большего установить и диаметра ее на место. Подключить клеммы АКБ:

Уложенный жгут проводов ЭУР в моторном отсеке

работоспособность Проверить сигнала и трехрычажного переключателя.

Отойти посмотреть и подальше, что у Вас получилось:

Внешний вид ЭУР в салоне

Запустить повернуть, двигатель руль влево-вправо и воскликнуть от неожиданности и восхищения "Вау!"

Желаю Вам приятных Исправления.

07.11.04. - поездок и дополнения

Документы, приложенные к при ЭУР поставке. Приносим извинения за качество материалов некоторых.

Приложение 1. Упаковочный лист

Наименование и чертежу по обозначение

Изделие усилитель электромеханический управления рулевого ЭУ21213.00.000

Паспорт ЭУ21213.00.Кронштейн ПС

000 ЭУ 21213.100.001

Болт 7796 ГОСТ-70

Шайба ГОСТ 65Г-70

Шайба 134505 ОСТ-80

5915 2. Уважаемый покупатель

Вы электроусилитель приобрели рулевого управления (ЭУРУ) или семейства автомобиль ВАЗ-2121 с установленным ЭУРУ.

В отключения случае ЭУРУ по какой-либо причине (бортовой в сбой электросети, нарушение контактов и т.д.), управление происходит автомобилем так же, как на автомобиле, не оборудованном Предохранитель. ЭУРУ ЭУРУ на 50А находится под приборов панелью слева от руля.

Технические характеристики и обязательства гарантийные указаны в паспорте на ЭУРУ.

Внимание! ЭУРУ Замена по гарантии (см. п. 5 паспорта ЭУРУ) осуществляется выполнении при следующих условий:

1. На корпусе ЭУРУ не быть должно механических повреждений.

2. Обязательно наличие изделия паспорта с указанием неисправности и отметкой установщика на Приложение. 5.

Последовательность операций по установке электроусилителей ВАЗ на а/м руля-21214

1. Снять клеммы с аккумулятора.

2. рулевое Снять колесо, кожух руля, 3-х рычажный замок, переключатель зажигания.

3. Демонтировать рулевую колонку с промежуточным телескопическим валом.

4. Снять кожух и комбинацию Снять.

5. приборов кожух реле, находящийся под приборов панелью впереди левой двери.

6. Протянуть проводов жгут по схеме. Внимание: При этом не контакта допускать силового провода с движущимися деталями редуктора-мотор стеклоочистителя.

8. Присоединить по схеме к красной жгута колодке проводов, идущего к комбинации приборов, провода два жгута ЭУР - оранжевый и розово-Закрепить.

9. голубой провод массы на болте за комбинацией Колодка.

10. приборов с предохранителем должна находиться под приборов панелью слева от руля.

11. Установить кронштейн ЭУР крепления под панелью приборов на две приваренные М8, шпильки к кузову, два болта М6 (под имеются них отверстия с резьбой в кузове) и на два под М8, болта которые сверлить отверстия в кузове (см. крепления схему ЭУР и кронштейна).

12. Собрать ЭУР с валом промежуточным, предварительно надев на вал провод Установить.

13. массы ЭУР на кронштейн, закрепив промежуточный валу на вал рулевого механизма. При этом шлицевых болты вилок должны находиться в проточках весь, а валов узел - промежуточный вал - ЭУР не быть должен зажат или растянут.

14. Закрепить кронштейне на ЭУР двумя болтами и на двух шпильках Внимание. сзади: под все гайки кронштейна и устанавливать ЭУР плоскую и гроверную шайбы.

15. Подключить жгута колодки - соловую и информационную к ЭУР.

16. Установить зажигания замок, 3х рычажный переключатель, кожух руля (подрезав предварительно по месту). рулевое колесо, комбинацию кожух и приборов.

17. Закрепить саморезами декоративный кожух Присоединить.

18. ЭУР провода к аккумулятору.

Особенности установки ВАЗ на а/м ЭУРУ-21213

1. Заменить рулевой механизм с валом длинным червяка на рулевой механизм с коротким 21213 (валом-3400010-10).

2. Заменить переднюю крышку коробки раздаточной. Установить крышку с двумя гнездами (трос под спидометра и датчик скорости) 21214-Установить.

3. 3802824 на крышку раздатки 6-тиимпульсный датчик Присоединить.

4. скорости датчик скорости к жгуту ЭУРУ по Датчик:

схеме скорости, вид колодки с торца (2 Для)

типа этого необходимо протянуть провода в трубке гофрированной от жгута ЭУРУ к датчику скорости днищем под кузова по тоннелю КПП.

5. Присоединить голубой-розово провод ЭУРУ к зеленому проводу разъем (коммутатора №6).

Особенности установки ЭУРУ на а/м ВАЗ-что

Те же, 2131 и для ВАЗ-21213, кроме п.1 - механизм рулевой менять не надо.

Приложение 4. Схема Шпильки

2. Под эти отверстия сверлятся кузове в отверстия. Болтами М8 кронштейн крепится к кузову.

3. под Отверстия штатные шпильки на кузове. Крепить Отверстия.

4. гайками крепления ЭУР к кронштейну.

5. Отверстия крепления для кронштейна болтами М6.

6. Отверстия для замка проводов зажигания.

7. Рулевое колесо.

Схема 5. Приложение подключения

Приложение 5. Сертификат соответствия

В сервисном нашем центре вы можете заказать компьютерную двигателя диагностику.

Читайте также: