Установка фаркопа на фольксваген поло седан

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как установить фаркоп на Volkswagen Polo?


Существует множество различных устройств и приспособлений, способных значительно расширить возможности автомобиля. Одним из них является фаркоп – Фольксваген Поло с его помощью можно оборудовать трейлером для проживания или перевозки грузов.

Читайте еще

Что это такое?

Фаркоп – это тягово-прицепное устройство, которое монтируется на задней части автомобиля и позволяет оперативно осуществлять сцепление с прицепом, управлять его электрическим оборудованием из салона машины. Конструкция такого устройства выглядит несложно – фаркоп состоит из поперечной балки, которая жестко крепится на задней части авто, и шарового механизма.

Шар всегда изготавливается из кованой стали и требуется, чтобы максимально возможный для него груз на 30 процентов превышал массу трейлера.

Механизм крепится к кузову благодаря выделенной площадке с электрической розеткой

Устройство представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух компонентов: поперечной балки, монтируемой в кузов, и шарового узла, расположенного на стенке

Такие устройства обязательно снабжаются электрической коммутацией и розеткой, через которую фургон подключается к бортовой электрической системе автомобиля. Есть две разновидности розеток:

  • семиконтактные;
  • тринадцатиконтактные;

На Фольксваген Поло вам придется устанавливать семиконтактную розетку. Ниже приводится перечень всех выходов:

  1. Правый поворотник.
  2. Левый поворотник.
  3. Задний ПТФ.
  4. Подвески номера и габариты слева.
  5. Подвески номера и габариты справа.
  6. Заземление.
  7. Сигналы остановки.

Существует ошибочное мнение, что кроме сцепной функции и управления электросистемой фургона, фаркоп предназначен, чтобы смягчить удар в случае ДТП, однако это неверно. Если фаркоп берет на себя удар, зад кузова авто страдает гораздо сильнее, чем бампер машины при его отсутствии. Поэтому правила дорожного движения некоторых стран запрещают передвижение с ним без трейлера.

Что касается «легковушек», то далеко не все марки имеют заводское ТСУ

ТСУ применяется для буксировки прицепов легковыми или грузовыми транспортными средствами

Есть несколько разновидностей конструкции тягово-сцепного устройства:

  • стационарное;
  • съемное;
  • складывающийся автомат или полуавтомат.

Два последних варианта для Фольксваген Поло наиболее предпочтительны – выбирая один из них, вы можете быть уверены, что при ударе сзади, кузов вашей машины не сильно пострадает.

Установка фаркопа на легковой автомобиль

Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью перевозки грузов, габариты и вес которых не позволяют использовать для этого кузов и салон транспортного средства. Самый оптимальный способ для этого – автомобильный прицеп, для эксплуатации которого потребуется установка фаркопа на автомобиль.

Виды фаркопов разные для каждой модели

Справочно: фаркоп – это обывательский термин тягово-сцепного устройства (ТСУ) для буксировки прицепов легковым или грузовым автомобилем. Как правило, большинство грузовых авто имеют его изначально, а установка фаркопов на легковые модели осуществляется по желанию автовладельцев.

Разновидности фаркопов

Поскольку все узлы и агрегаты грузовых автомобилей крепятся на жесткой раме, то и тягово-сцепное устройство также устанавливается непосредственно на ней. И совсем другое дело, когда речь идет о легковых авто, которые:

  1. Не имеют силовой рамы – ее роль выполняет несущий кузов;
  2. Не обладают достаточной мощностью – производителем допускается к буксировке строго оговоренный вес груза и прицепа;
  3. Высота кузова автомобиля над дорожным покрытием величина непостоянная, а значит, этот факт следует учитывать при подборе тягово-сцепного устройства.

Справочно: ведущие автопроизводители закладывают в конструкции кузова современных моделей не только место для монтажа ТСУ, но и предлагают его установку в виде опции.

Заводское фото ТСУ полуавтоматического типа

Чаще всего на современных автомобилях ведущих автопроизводителей встречается:

  1. Несъемный вариант. Такой фаркоп представляет собой сварную силовую конструкцию, жестко закрепляемую на автомобиле;
  2. Быстросъемный вариант фаркопа. Этот тип представляет собой съемный крюк с буксировочным шаром, который хранится в багажнике авто и устанавливается владельцем по необходимости;
  3. Полуавтоматический или автоматический фаркоп. Крюк с буксировочным шаром несъемный, имеет складной принцип хранения и приводится в рабочее положение с помощью специального инструмента (воротка) или с помощью электромотора.

Универсальный фаркоп несъемного типа

Сегодня производство фаркопов поставлено на поток. Кто-то из производителей выпускает тягово-сцепные устройства только для конкретных моделей и марок, другие осваивают производство для многих автомобилей.

Производители фаркопов придерживаются единого размера шара

Основным требованием для всех производителей является единый стандарт буксировочного шара:

  1. Он должен быть только кованным;
  2. Допустимая нагрузка должна перекрывать рекомендуемый вес прицепа как минимум на 30%;
  3. Изготовление фаркопов должно соответствовать требованиям ПДД и отраслевых ТУ, касающихся технологии транспортировки и изготовления тягово-сцепных устройств.

Законодательные нормативы

Если вам предпочтительнее изготовление своими руками ТСУ для буксировки прицепа, то в этом вопросе следует руководствоваться двумя стандартами:

  1. Международным стандартом ISO-1103-76;
  2. Российским ОСТ 37.001.096-77 (отраслевой стандарт).

Общее для них требование заключается в том, что любой автомобиль, используемый в качестве тягача, необходимо оснастить ТСУ со штепсельной розеткой.

Различия типов

Различия касаются типов применяемых тягово-сцепных устройств. Сегодня различают 2 основных ТСУ:

  1. Фаркоп в виде петли-скобы, снабженной фиксатором. Чаще всего применяется на грузовых автомобилях;
  2. ТСУ в виде беззазорного шарового ТСУ, главной деталью которого является сцепной шар диаметром 50 мм.

Фаркоп на Ниву

Различия электрических разъемов

Также отличия в стандартах имеются и по электрическим требованиям, касающимся фаркопов. В частности:

  1. Отечественный ОСТ подразумевает буксировку стандартных прицепов, которые оснащены габаритными огнями и стоп-сигналами. Поэтому, требует установки семи контактной штепсельной вилки;
  2. Международный ISO подразумевает буксировку жилых трейлеров, оснащаемых дополнительным электрооборудованием. Поэтому требует наличия 13-ти контактной штепсельной вилки.

Подключение фаркопа к электронике машины через штепсельные вилки разных стандартов

Совет: если в процессе эксплуатации вам придется транспортировать подобный жилой трейлер, то не стоит видоизменять схему подключения фаркопа. Достаточно приобрести специальный переходник и установить его на автомобиль.

Самостоятельная установка

Если на вашем автомобиле нет фаркопа, а есть необходимость в использовании буксируемого прицепа или оборудования для перевозки различных грузов (катеров, велосипедов и т.п.), то можно поступить следующим образом:

  1. Обратиться в сервисный центр автопроизводителя, где вам предложат установку фирменной модели фаркопа;
  2. Самостоятельно приобрести ТСУ и установить его своими руками.

Справочно: на многие модели автопроизводители не изготавливают ТСУ, например, на фольксваген поло седан или ряд японских авто. Поэтому, не всегда обращение на фирменную СТО поможет решить задачу. Так что второй способ нередко является единственно возможным (см. также схему электропроводки Мерседес 124).

Алгоритм работы сводится к следующему:

  1. Определить тип ТСУ буксируемого прицепа (петля-скоба или шаровый);
  2. Определить тип электрооборудования и требуемой штепсельной вилки;
  3. Приобрести фаркоп для конкретной модели автомобиля;
  4. Осуществить самостоятельную установку.

Совет: Прилагаемая инструкция к фаркопу поможет не только досконально разобраться в особенностях монтажа, но и подскажет тип ТСУ и схему подключения электрической части. А также проинформирует, какая высота от земли фаркопа будет на конкретной модели авто.

Схема розетки фаркопа отражена в прилагаемых документах

Для установки ТСУ необходимо вооружиться электродрелью, поскольку придется засверливать отверстия в кузове автомобиля. Кроме того потребуются инструменты для снятия и последующей установки заднего бампера (см. также схему электропроводки Ауди 100).

  • Устанавливаем автомобиль на яме в гараже или на эстакаде на улице;
  • Отключаем аккумулятор, поскольку будем иметь дело с электрооборудованием;
  • Снимаем задний бампер автомобиля;

Снятие заднего бампера облегчит монтаж ТСУ

  • Если фаркоп рассчитан на установку в отверстия силовой балки бампера, то ее также следует демонтировать. Подобный способ применяется при установке ТСУ на Ларгус и на ряд моделей французских авто;

Демонтаж силовой балки заднего бампера

  • Вставляем в отверстия лонжеронов несущую часть фаркопа;

Предварительная подгонка ТСУ на авто

  • С помощью прилагаемого шаблона отмечаем на кузове авто точки крепления;
  • Засверливаем отверстия и закрепляем фаркоп болтами;

Фиксация фаркопа

  • Устанавливаем штепсельную розетку и заводим от нее жгут проводов в багажник автомобиля, используя штатное резиновое уплотнение;

Совет: если такого нет на автомобиле, то вам предстоит его просверлить самому. Не забывайте, что на многих авто бензобак расположен под днищем багажного отделения.

Присоединение штепсельной вилки

  • Соединяем провода согласно прилагаемой к фаркопу схеме;
  • Устанавливаем обратно задний бампер и подсоединяем АКБ.

Подключение розетки фаркопа для разных типов буксируемых прицепов

Выводы

Фаркоп для Volkswagen Polo

Фаркоп представляет собой крепящую конструкцию к переднему или заднему бамперу транспортного средства, функциональное предназначение которой состоит в подключении к авто тягово-сцепного устройства. Установка фаркопа позволит буксировать различные прицепы или безопасно эвакуировать сам автомобиль.

Фаркоп для Volkswagen Polo: выбор аналогов и оригинальных запчастей

Поло

При выборе конструкции для Поло важно выбирать изделие, имеющее достаточную длину для крепления к бамперам и соответствующее автомобилю количество разъемов.

Для полноценного функционирования электрических сигналов, фаркоп для Поло должен иметь 7 штепсельных разъёмов.

ПроизводительАртикулСовместимость по типу кузоваСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб.
Бозал-Автофлекс2193-AСедан2010-20184500
Лидер-ПлюсV125-AСедан2009-20184200
Imiola HakpolW.034Хэтчбек2009-20186900
AvtoSVW 27Хэтчбек2011-20185000
AvtoSVW 28Седан2011-20184900

Обратите внимание! Подбирать фаркоп необходимо по VIN-номеру транспортного средства – в противном случае существует риск приобрести деталь, несовместимую с электроникой Фольксваген Поло.

На фаркопе все фишки должны свободно подключаться к авто, иначе изделие не сможет передавать сигналы поворотников и торможения, что чревато штрафами при остановке сотрудниками ГАИ.

Установка фаркопа своими руками: что нужно знать?

Схема конструкции

Монтажным работам придется уделить до 2 часов времени – для установки фаркопа придется снимать бампер и обшивку багажника, что и займет большую часть времени.

Из инструментов для модернизации Поло фаркопом потребуется наличие комплектов гаечных ключей и трещоток, электродрели, молотка, а также крестовой и шлицевой отверток и маркера. Чтобы установить изделие на автомобиль необходимо:

  1. Демонтировать внутреннею обивку багажника, после чего откроется доступ к фиксирующим креплениям заднего бампера, который также придется снять;
  2. Внутри багажника извлекаем пластиковую накладку и открепляем пластиковые клипсы и защелки, фиксирующие бампер, затем отвинчиваем саморезы;
  3. После завершения процедуры переходим на внешнюю часть бампера и отвинчиваем саморезы внизу изделия, которые находятся по периметру возле обоих глушителей;
  4. После снятия фиксаторов, выкручиваем сердечник бампера и снимаем брызговики, после чего деталь можно снимать. Извлекать бампер из автомобиля рекомендуется плавным движением на себя дабы не повредить лакокрасочное покрытие;
  5. Далее необходимо разобрать глушитель автомобиля и снять защитный щиток, блокирующий возможность натирания глушителем кузова. Для этого отвинчиваем соответствующие болты на глушителе и щитке и снимаем запчасти – в случае зарвжавения креплений, саморезы можно залить жидким ключом;
  6. Подготовительные работы закончены. Теперь собираем конструкцию фаркопа, следуя инструкции, идущей в комплекте с деталью и отцентрируем изделие. Также перед установкой рекомендуется закрепить дополнительную металлическую пластину между бампером и лонжероном, которая будет усиливать конструкцию;
  7. Далее устанавливаем фаркоп в геометрическом центре заднего бампера и надежно фиксируем делать. После установки подключаем проводку изделия к общей электроцепи автомобиля, затем устанавливаем бампер и багажник на место.

Задний бампер

На кузовах Фольксваген Поло предусмотрены отверстия в бампере под фаркоп, однако в случае их отсутствия бампер несколько раз просверливаем дрелью, постепенно увеличивая диаметр крепления. Сверлильные работы необходимы проводить плавно и не надавливать на комплектующие – в противном случае пластик детали может треснуть.

Установка фаркопа на VW Polo Sedan

Огородно-строительный сезон уже близок. Решился 8 лет спустя установить тягово-сцепное устройство (ТСУ), именуемое фаркопом. По опыту и отзывам других выбор пал на фаркоп BOSAL с артикулом 2193A без электрики. Почему без электрики? Потому что сам электрик и дешевле и надежней собрать электрику самому на базе розетки Artway с артикулом KTC001F. Для розетки докупил прикупил лишь болты M4x30 с самоконтрящимися гайками в количестве 3 штуки для закрепления розетки на розеткодержателе фаркопа. Также понадобятся провода сечением 1 кв. мм и длиной примерно 2 метра в количестве 7 штук. Также все провода были уложены в черную гофру 16 мм длиной примерно 1 метр для защиты от внешний воздействий.
Сам фаркоп приходит в полиэтиленовом пакете с коробочкой внутри. Коробка содержит болты и гайки крепления, розеткодержатель, шар и защитный колпачек для него, инструкцию по установке. Сама железная балка фаркопа имеет приличный вес и выкрашена черной краской.

Розетку для фаркопа нужно подготовить и собрать заранее.

Для этого розетку разбираем и монтируем провода, обязательно закладываем смазку, провода укладываем в гофру, гофру проводим через резиновый уплотнитель розетки.

Так как установку решено было производить зимой в холод, то пришлось найти платный теплый гараж для установки. Заехал, погрел бампер тепловой пушкой, пока обогревался бампер первым делом я снял фонари слева и справа, отключив их разъемы и гайки — вынул фонари. Затем не снимая задних колес, открутил саморезы крепления задних брызговиков освободил подкрылки от бампера. Приступил к разборке бампера. Для этого по углам бампера, а также снизу открутил саморезы, снизу есть три клипсы — откручиваются и вынимаются. Остальное сидит на защелках сверху бампера. Начинать отщелкивать нужно сначала слева и справа, затем дернуть по центру — бампер вынимается. Если ставили парктроники — то провода от датчиков желательно отключить заранее. Для проведения электропроводки нужно также снять пластиковую обшивку внутри багажника по центру, держится на одном саморезе и четырех внутренних многоразовых защелках. Затем слева и если нужно справа снимаем клипсы пласитковым съемником клипс и просто отгибаем обшивку в сторону — этого достаточно.

По центру на балке стоит пенопластовый бустер — вынимаем его — он нам больше непонадобится. Его место займет балка фаркопа. Вставляем ее и закрепляем болтами из комплекта.

На самом бампере нужно изготовить вырез, для его правильной разметки можно измерить расстояние от крепления шара до крепления клипсы как на фото.

Также для определения центра можно рулеткой измерить сам бампер там где бампер усилен технологическими "крестиками". Делаем разметку на бампере.

Размер выреза я сделал примерно 6x10см. Вырез делается ножовкой по металлу, боковой вырез делал канцелярским ножом и без проблем выломал его.

После этого я установил бампер в обратном порядке, но забыл заранее провести электропроводку. Снимать бампер обратно не стал, в заглушке сделал отверстие и пропустил тросик, к тросику привязал гофру с проводами розетки и просто вытянул в салон. Розетку закрепил на розеткодержателе, розеткодержатель вместе с шаром закрепил на ТСУ болтами из комплекта.
Теперь поговорим о подключении электрики. Я слышал что для VW Polo Sedan 2015 года выпуска и выше для монтажа электрики понадобится блок согласования. Однако у меня авто 2012 года выпуска и допускается прямое подключение к электрике. Зачем нужен блок согласования? Этот блок позволяет разрузить электрические цепи, а также не позволит выдать ошибку блоку управления. Даже если у вас контроль ламп не ведется, желательно подключать доп. электрику через развязывающее реле или блок согласования. Я же подключил напрямую, но в планах установка через такой блок реле, который я заказал на Алиэкспресс вот здесь. Заказал его заранее, но до сих пор не пришел блок, поэтому подключил пока напрямую, в отдельной статье напишу про его установку. Нужен пятиканальный блок реле High Level на 12VDC. Мною был выбран 6-ти канальный блок с твердотельными реле. Преимущество применения такого блока: разгрузка штатных цепей, реле электронные и не "щелкают" контактами, цепь можно защитить дополнительным предохранителем. Минус такого блока — требует подведения плюса с монтажного блока, требует корпус. Но корпус и проводка это не проблема, в будущем проведем, а корпус напечатаем на 3D-принтере. Ну а пока подключил все напрямую через специальные клипсы-вампиры без разрыва штатной электропроводки. Подключил согласно следующей схемы, показанной на фото.

Если кому не понятна схема, распишу:
Белый провод (любой, их два) — стоп-сигнал, контакт 6
Белый+Серый — ПТФ, контакт 2
Черный+Серый — габарит, контакт 5 и 7
Черный+Белый — левый поворот, контакт 1
Черный+Зеленый — правый поворот, контакт 4
Черный+Синий — фонарь заднего хода — не использовался (но можно использовать в качестве контакта 5 если ваш прицеп с фонарем заднего хода)
Коричневый — масса, контакт 3

Все работает без проблем, проверил мультком на розетке.
На шар устанавливаем защитный колпачек, преварительно смазав его изнутри смазкой для защиты шара. Фото установленного фаркопа прилагаю. Скоро покупка прицепа!

Установка фаркопа на фольксваген поло седан

Установка фаркопа — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan Полик 2017 года на DRIVE2

И так. Купил в Магазе фаркоп по цене около 3р и приступил к установке. Первая неожиданность была после вскрытия упаковки — отсутствовала розетка с проводами и колпачёк. Докупив недостающие ингридиенты принялся инсталлировать. Вынул фары, открутил саморезы подкрылок, 2 потайных вертикальных самореза крепления бампера к крылу и 3 пластиковых клипсы крепления губы. Аккуратно вынул бампер из защелок по периметру. Отодрал пенопластовый усилитель и засунул железяку в лонжероны, предварительно пропустив жгут проводов через уплотнительную резинку. Закрутив 4 болта через штатные отверстия в лонжеронах к железяке, силовая конструкция намертво прилипла к машине. Что-бы долго не разбираться в проводке автомобиля разобрал одну фару и посмотрел внутреннюю распиновку. Воспользовавшись схемой розетки, взятой в интернете, раскроссировал провода. На левую фару протянул провода левого поворота и заднего хода(или туманки) подзабыл уже… все остальные присобачел к косе под пластиком которая идёт к правой фаре. Вырезал в губе отверстие под железку и собрал всё в обратной последовательности. Время на не спешную установку занял целый день.


Установка фаркопа на Поло седан

Идея поставить фаркоп пришла не мгновенно. Сейчас у нас в городе очень распространена аренда прицепов, причем самых разных, а тут еще и постройка квартиры и ремонт в ней намекнули на то, что на поло я буду кататься еще ни один год, а в месте с тем полка будет трудиться на весь ремонт, ну и чтобы не гробить машину, не убивать подвеску, не марать салон, и не башлять каждый раз грузоперевозчикам решил поставить фаркоп, заодно и летом лодочку с гидроциклом можно зацепить:)

Выбор пал на форкоп фирмы Bosal, модель 2193A.

Вот фото фаркопа. Он весь запаян в полиэтилен, внутри балка ТСУ, в коробке внутри элементы крепления (болты), провода, розетка, кронштейн крепления розетки, крюк и колпак.

Особой сложности с установкой не было. Как мне показалось, самым страшным для меня было снять бампер и ничего не сломать))) Начну по порядку: следует снять задние фонари, через окошко в оббивке сняв разъем и открутив крепление, затем открутить шурупы в задних арках (2 шт вкручены в подкрылок, один перпендикулярно вверх, закручен в крыло, и по одному с каждой стороны вкручены в самом низу бампера перпендикулярно вверх), затем переходим из арок к нижней центральной части бампера, там стоят 3 пластиковых пистона. Я брал тонкую отвертку под шлиц, и отковыривая их на излом вынимал. У меня все остались целые. Далее переходим обратно к аркам, там надо края бампера высвободить из креплений. Просто оттягиваем бампер немного в сторону колеса и, отгибая его снимаем его с крепления.

Далее рывком нужно сдернуть бампер с защелок. такие защелки почти по всему периметру бампера. Наиболее понятно станет что за защелки, когда снимаются фонари. Под фонарями я подковыривал отверткой, остальные просто срывал. Ниже фото со снятым бампером и фото защелок, под фонарями, под крылом, и в арках:

Далее все по инструкции: удаляем пенопластовый усилитель бампера, он больше не понадобится (на фото рядом со снятым бампером):

В лонжероны вставляем балку ТСУ и крепим болтами, как описано в инструкции, провода от розетки прокидывам через резиновую заглушку в багажник:

Провода к розетке я подключил еще дома, там ничего сложного, все по инструкции, заодно залил все герметиком там, чтобы влага не попадала.

Далее крепим крюк с кронштейном от розетки и только после этого крепим розетку к кронштейну. Я сначала закрепил розетку на кронштейне, а затем откручивал обратно, потому как ключа рожкового у меня не было с собой, а с прикрученной розеткой головка не становилась.

Затем делаем вырез в бампере. У меня получился такой огрызок:

Ширина выреза 5,5см, высота 8 см, но я потом еще подрезал на 1см по высоте, т.е. в итоге получился вырез где-то 6*9,5. Если получится немного больше — ничего страшного, выреза все равно не видно, но лучше начинать с малого, и потом по месту подрезать. Бампер отлично режется канцелярским ножом, я сначала резал болгаркой, затем подрезал уже ножом.

Ну и после примерок накидываем бампер, просто прихлопывая его в местах, где есть защелки:

Ставим фонари и едем мыться:)

Фото конечного результата:

От себя скажу — сильно не выпирает крюк, в целом внешне особо никак не портит вид.

По электрике особо писать нечего. Разобрал оббивку немного, тестером нашел нужные провода, у меня (Поло 2012 года, трендлайн) вышло так:

белый провод (любой, их два) — стоп-сигнал

черный+серый — габарит (от него же и взял питание на подсветку номера в прицепе)

черный+белый — левый поворот

черный+зеленый — правый поворот

черный+синий — фонарь заднего хода

Массу от розетки вешаем на штатный винт там же, под оббивкой слева.

К этому добавлю лишь то, что все электрику дополнил разъемом. Просто провод, что был в комплекте разделил на 2 части так, чтобы место соединения пришлось в нишу, где пенопластовый бокс рядом с запаской, и на месте соединения поставил разъем на 6 контактов. Так, пока прицеп не таскаю, разъем разъединил, чтобы в розетке не было питания (мало ли, детишки во дворе скрепок позасовывают, или вода попадет, и будет подкорачивать), а когда надо подцепить прицеп — всегда можно откинуть пол багажника и соединить разъем.

Спасибо за внимание, надеюсь будет кому полезно!

Цена вопроса: $70 Пробег: 100500 км

Комментарии 18

Производители конечно у*баны. Делать дырки под фаркоп в кузове и не делать разъем под него. Как бы было просто воткнуть розетку в штатный разъем в багажнике и ВСЕ.

Хочу фаркоп без подрезки есть такие варианты, тем более он мне нужен максимум на 60 кг.

нет, таких нету. Во всех вариантах нужно подрезать бампер.

спасибо, не обрадовали. будем тогда резать.

там просто бампер впритык к кузову, всё равно надо резать

Отличная работа! а размеры самой балки крепежной не подскажите ?

Спасибо! Балку не мерял, к сожалению…

отличный отчёт! спасибо! побольше бы таких!

PS предстоит скоро тётке ставить фаркоп на поло, решил почитать, теперь представляю все от и до, как будто сам ставил!))

PPS отверстия под крепежные болты на фаркоп были? или нужно сверлить?

Спасибо!) Нет, ничего сверлить не нужно. Из всего по целостности нарушается кусочек бампера, его нужно подрезать, и нужно выкинуть усилитель пенопластовый. Все остальное в машине остается неизменным.

Bosal- это не шарашкина контора, и они кладут блок согласования в те модели где это нужно, у меня тоже такой фаркоп. Продавец говорил с Блоком там толи упаковка толи бумажка не белого цвета!

А что ничего не сверлил? Все отверстия под крепления уже предусмотрены?

да, ничего сверлить не пришлось, все отверстия в лонжеронах штатные!

Очень удобная штука. Разный хлам в прицепе, летом лафет с мотом.

Фонари задние снимать не надо было, бампер отлично и так сдергивается. Основной косяк это подключение электрики, так нельзя делать. Обсасывали уже не раз: блок согласования, или развязка через реле с отдельным питанием.

дай ссыль, если есть, как правильно подключить

Очень удобная штука. Разный хлам в прицепе, летом лафет с мотом.

Фонари задние снимать не надо было, бампер отлично и так сдергивается. Основной косяк это подключение электрики, так нельзя делать. Обсасывали уже не раз: блок согласования, или развязка через реле с отдельным питанием.

Блок согласования вроде нужно ставить если фонари управляются через блок управления бортовой сети. В моей комплектации блок урезанный, т.е. все питание на задние фонари идет через предохранители, а не через блок электроники. Все установщики говорят, что в таком случае можно просто врезаться в штатную проводку. Так оно у меня и есть, правда с маленькой поправкой, через блок управления бортовой сети можно активировать работу стопов при выключенном зажигании, значит стопаки все-таки как-то завязаны с блоком управления.

Вообще если по уму — то конечно сделать питание на прицеп нужно все-таки через управляющее реле, питание для которого лучше пропустить отдельно от аккума, с отдельным предохранителем, а если уж совсем по уму, то сделать еще разрыв этого питания выключателем, в виде кнопки где-нибудь в салоне, чтобы не разъем в багажнике тыкать каждый раз, а кнопку нажал, питание на розетку прицепа пошло, прицеп отсоединил, нажатием кнопки питание выключил.

Установка фаркопа на Поло седан

Идея поставить фаркоп пришла не мгновенно. Сейчас у нас в городе очень распространена аренда прицепов, причем самых разных, а тут еще и постройка квартиры и ремонт в ней намекнули на то, что на поло я буду кататься еще ни один год, а в месте с тем полка будет трудиться на весь ремонт, ну и чтобы не гробить машину, не убивать подвеску, не марать салон, и не башлять каждый раз грузоперевозчикам решил поставить фаркоп, заодно и летом лодочку с гидроциклом можно зацепить:)

Выбор пал на форкоп фирмы Bosal, модель 2193A.

Вот фото фаркопа. Он весь запаян в полиэтилен, внутри балка ТСУ, в коробке внутри элементы крепления (болты), провода, розетка, кронштейн крепления розетки, крюк и колпак.

Особой сложности с установкой не было. Как мне показалось, самым страшным для меня было снять бампер и ничего не сломать))) Начну по порядку: следует снять задние фонари, через окошко в оббивке сняв разъем и открутив крепление, затем открутить шурупы в задних арках (2 шт вкручены в подкрылок, один перпендикулярно вверх, закручен в крыло, и по одному с каждой стороны вкручены в самом низу бампера перпендикулярно вверх), затем переходим из арок к нижней центральной части бампера, там стоят 3 пластиковых пистона. Я брал тонкую отвертку под шлиц, и отковыривая их на излом вынимал. У меня все остались целые. Далее переходим обратно к аркам, там надо края бампера высвободить из креплений. Просто оттягиваем бампер немного в сторону колеса и, отгибая его снимаем его с крепления.

Далее рывком нужно сдернуть бампер с защелок. такие защелки почти по всему периметру бампера. Наиболее понятно станет что за защелки, когда снимаются фонари. Под фонарями я подковыривал отверткой, остальные просто срывал. Ниже фото со снятым бампером и фото защелок, под фонарями, под крылом, и в арках:

Далее все по инструкции: удаляем пенопластовый усилитель бампера, он больше не понадобится (на фото рядом со снятым бампером):

В лонжероны вставляем балку ТСУ и крепим болтами, как описано в инструкции, провода от розетки прокидывам через резиновую заглушку в багажник:

Провода к розетке я подключил еще дома, там ничего сложного, все по инструкции, заодно залил все герметиком там, чтобы влага не попадала.

Далее крепим крюк с кронштейном от розетки и только после этого крепим розетку к кронштейну. Я сначала закрепил розетку на кронштейне, а затем откручивал обратно, потому как ключа рожкового у меня не было с собой, а с прикрученной розеткой головка не становилась.

Затем делаем вырез в бампере. У меня получился такой огрызок:

Ширина выреза 5,5см, высота 8 см, но я потом еще подрезал на 1см по высоте, т.е. в итоге получился вырез где-то 6*9,5. Если получится немного больше — ничего страшного, выреза все равно не видно, но лучше начинать с малого, и потом по месту подрезать. Бампер отлично режется канцелярским ножом, я сначала резал болгаркой, затем подрезал уже ножом.

Ну и после примерок накидываем бампер, просто прихлопывая его в местах, где есть защелки:

Ставим фонари и едем мыться:)

Фото конечного результата:

От себя скажу — сильно не выпирает крюк, в целом внешне особо никак не портит вид.

По электрике особо писать нечего. Разобрал оббивку немного, тестером нашел нужные провода, у меня (Поло 2012 года, трендлайн) вышло так:

белый провод (любой, их два) — стоп-сигнал

черный+серый — габарит (от него же и взял питание на подсветку номера в прицепе)

черный+белый — левый поворот

черный+зеленый — правый поворот

черный+синий — фонарь заднего хода

Массу от розетки вешаем на штатный винт там же, под оббивкой слева.

К этому добавлю лишь то, что все электрику дополнил разъемом. Просто провод, что был в комплекте разделил на 2 части так, чтобы место соединения пришлось в нишу, где пенопластовый бокс рядом с запаской, и на месте соединения поставил разъем на 6 контактов. Так, пока прицеп не таскаю, разъем разъединил, чтобы в розетке не было питания (мало ли, детишки во дворе скрепок позасовывают, или вода попадет, и будет подкорачивать), а когда надо подцепить прицеп — всегда можно откинуть пол багажника и соединить разъем.

Спасибо за внимание, надеюсь будет кому полезно!

Цена вопроса: $70 Пробег: 100500 км

Комментарии 18

Производители конечно у*баны. Делать дырки под фаркоп в кузове и не делать разъем под него. Как бы было просто воткнуть розетку в штатный разъем в багажнике и ВСЕ.

Хочу фаркоп без подрезки есть такие варианты, тем более он мне нужен максимум на 60 кг.

нет, таких нету. Во всех вариантах нужно подрезать бампер.

спасибо, не обрадовали. будем тогда резать.

там просто бампер впритык к кузову, всё равно надо резать

Отличная работа! а размеры самой балки крепежной не подскажите ?

Спасибо! Балку не мерял, к сожалению…

отличный отчёт! спасибо! побольше бы таких!

PS предстоит скоро тётке ставить фаркоп на поло, решил почитать, теперь представляю все от и до, как будто сам ставил!))

PPS отверстия под крепежные болты на фаркоп были? или нужно сверлить?

Спасибо!) Нет, ничего сверлить не нужно. Из всего по целостности нарушается кусочек бампера, его нужно подрезать, и нужно выкинуть усилитель пенопластовый. Все остальное в машине остается неизменным.

Bosal- это не шарашкина контора, и они кладут блок согласования в те модели где это нужно, у меня тоже такой фаркоп. Продавец говорил с Блоком там толи упаковка толи бумажка не белого цвета!

А что ничего не сверлил? Все отверстия под крепления уже предусмотрены?

да, ничего сверлить не пришлось, все отверстия в лонжеронах штатные!

Очень удобная штука. Разный хлам в прицепе, летом лафет с мотом.

Фонари задние снимать не надо было, бампер отлично и так сдергивается. Основной косяк это подключение электрики, так нельзя делать. Обсасывали уже не раз: блок согласования, или развязка через реле с отдельным питанием.

дай ссыль, если есть, как правильно подключить

Очень удобная штука. Разный хлам в прицепе, летом лафет с мотом.

Фонари задние снимать не надо было, бампер отлично и так сдергивается. Основной косяк это подключение электрики, так нельзя делать. Обсасывали уже не раз: блок согласования, или развязка через реле с отдельным питанием.

Блок согласования вроде нужно ставить если фонари управляются через блок управления бортовой сети. В моей комплектации блок урезанный, т.е. все питание на задние фонари идет через предохранители, а не через блок электроники. Все установщики говорят, что в таком случае можно просто врезаться в штатную проводку. Так оно у меня и есть, правда с маленькой поправкой, через блок управления бортовой сети можно активировать работу стопов при выключенном зажигании, значит стопаки все-таки как-то завязаны с блоком управления.

Вообще если по уму — то конечно сделать питание на прицеп нужно все-таки через управляющее реле, питание для которого лучше пропустить отдельно от аккума, с отдельным предохранителем, а если уж совсем по уму, то сделать еще разрыв этого питания выключателем, в виде кнопки где-нибудь в салоне, чтобы не разъем в багажнике тыкать каждый раз, а кнопку нажал, питание на розетку прицепа пошло, прицеп отсоединил, нажатием кнопки питание выключил.

Установка фаркопа, BOSAL [все включено] Volkswagen POLO седан

Установка и подключение фаркопа (ТСУ) VW Polo 1,6 (с 2010 по н.в.)

автомобиль: Volkswagen Polo седан

двигатель: 1,6 105 л.с. CFNA и 1,6 85 л.с. CFNBвыпуск: с 2010 г.в. по 2015 г.в. и с 2015 г.в. по н.в.

Каждому автолюбителю хоть раз в жизни приходилось перевозить стройматериалы, мебель, урожай с дачи, да мало ли что еще. Для этого нужен грузовик, а еще лучше - прицеп. Чтобы превратить автомобиль Volkswagen Polo седан в удобное транспортное средство с прицепом необходима установка и подключение фаркопа (тягово-сцепного устройства). Установка тягово-сцепного устройства профессиональными мастерами - достаточно быстрая процедура и не займет много времени.Установка фаркопа специалистами нашего автосервиса обеспечит надежное сцепление автомобиля с прицепом, что будет залогом Вашего комфорта и безопасности.

В стоимость работы по установке и подключению ТСУ включена цена фаркопа BOSAL. Страна изготовитель Россия.

Фаркоп Bosal VFM 21-93A для автомобилей Volkswagen Polo sedan (Фольксваген Поло седан) c 2010 года выпуска. Оснащён условно-съёмным шаром типа A на двух болтах. Имеет допустимую горизонтальную нагрузку 1000 кг, вертикальную – 75 кг. При установке фаркопа требуется вырез бампера. Требуется демонтаж/монтаж заднего бампера. Электрика фаркопа поставляется в комплекте.

Фаркоп на Фольксваген Поло седан: установка, советы и рекомендации

установка фаркопа на фольксваген поло седан видео

Полный размер Провода к розетке я подключил еще дома, там ничего сложного, все по инструкции, заодно залил все герметиком там, чтобы влага не попадала. Далее крепим крюк с кронштейном от розетки и только после этого крепим розетку к кронштейну.

Я сначала закрепил розетку на кронштейне, а затем откручивал обратно, потому как ключа рожкового у меня не было с собой, а с прикрученной розеткой головка не становилась.

установка фаркопа на фольксваген поло седан видео

Возвращаемся к электрической части установки: Присоедините проводки к розетке фаркопа ; Прикрепите розетку к данному устройству, при этом нужно спрятать лишние проводки за задний бампер. Рекомендации по установлению: Обработайте отверстия для крепления противокоррозийной жидкостью; Во время подключения розетки к проводке автомобиля Фольксваген Поло седан пропаяйте и тщательно заизолируйте все скрепления; Щедро смажьте сцепляющий шарик пластичной смазкой; Закройте сцепной шарик специальным колпачком.

Алгоритм сцепления прицепа с транспортным установка фаркопа на фольксваген поло седан видео Открываем сцепляющую головку прицеп, для этого вам необходимо подтянуть ручки сцепления до щелчка. Оставляем ручку в поднятом состоянии до тех пор, пока захватывающая головка не будет полностью надета на шарик тягово-сцепного устройства транспортного средства; Опускаем сцепляющую головку на шарик тягово-сцепляющего устройства машины.

установка фаркопа на фольксваген поло седан видео

Обратите внимание на то, что сцепляющая головка должна щелкнуть. Цена фаркопа от разных производителей на сайтах от… Просто провод, что был в комплекте разделил на 2 части так, чтобы место соединения пришлось в нишу, где пенопластовый бокс рядом с запаской, и на месте соединения поставил разъем на 6 контактов.

установка фаркопа на фольксваген поло седан видео

Поэтому, не всегда обращение на фирменную СТО поможет решить задачу. Алгоритм работы сводится к следующему: Получить всю необходимую информацию о разных марках помогут отзывы тех, кто уже установил как поставить фаркоп на фольксваген поло седан свою машину ТСУ.

Со стороны водителя закрепите кожух; теперь снова возьмитесь за электронику — коммутируйте провода с розеткой фаркопа; розетку закрепите на раме, а проводку разместите за бампером. Обработайте отверстия для крепления противокоррозийной жидкостью; Во время подключения розетки к проводке автомобиля Фольксваген Поло седан пропаяйте и тщательно заизолируйте все скрепления; Щедро смажьте сцепляющий шарик пластичной смазкой; Закройте сцепной шарик специальным колпачком.

Заводское фото ТСУ полуавтоматического типа Чаще всего на современных автомобилях ведущих автопроизводителей встречается: Такой фаркоп представляет собой сварную силовую конструкцию, жестко закрепляемую на автомобиле; Быстросъемный вариант установка фаркопа на фольксваген поло седан видео. Этот тип представляет собой съемный крюк с буксировочным шаром, который хранится в багажнике авто и устанавливается владельцем по необходимости; Полуавтоматический или автоматический фаркоп.

По бокам бампера и снизу удалите клипсы крепления брызговиков — для этого задействуйте крестовую отвертку.

Установка фаркопа Polo Sedan

Угол заднего бампера на Фольксваген Поло крепится саморезом — его нужно вывернуть. Со стороны колеса есть отверстие, через которое вы можете к нему подобраться. Отверните пару саморезов, фиксирующих задний бампер.

установка фаркопа на фольксваген поло седан видео

Отщелкните боковые фиксаторы и снимайте задний бампер. Удалите с него коробку. Теперь понадобится демонтаж задней части глушителя Фольксваген Поло — отверните гайки, которыми она крепится.

Чтобы получить к ним доступ, поднимите коробку, а потом залейте их химическим средством на тот случай, если они прикипели. Постучите и отворачивайте — будет лучше, если машина будет стоять на домкрате или над смотровой ямой.

Дальше удалите щиток защиты кузова от глушителя. Используя схемы инструкции, соберите ТСУ. Также перед установкой рекомендуется закрепить дополнительную металлическую пластину между бампером и лонжероном, которая будет усиливать конструкцию; Далее устанавливаем фаркоп в геометрическом центре заднего бампера и надежно фиксируем делать.

установка фаркопа на фольксваген поло седан видео

После установки подключаем проводку изделия к общей электроцепи автомобиля, затем устанавливаем бампер и багажник на место. На кузовах Фольксваген Поло предусмотрены отверстия в бампере под фаркоп, однако в случае их отсутствия бампер несколько раз просверливаем дрелью, постепенно увеличивая диаметр крепления.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Читайте также: