Установка фаркопа на киа рио 4

Обновлено: 05.07.2024

Установка фаркопа на Киа Рио

Качественный фаркоп от лучших мировых производителей позволяет буксировать различные грузы весом до 3500 кг. При этом вертикальная нагрузка шара может достигать от 75 до 120 кг. Полуприцепом или прицепом можно управлять без проблем, благодаря прицепному устройству, которое обеспечивает надежное соединение электрооборудования прицепа и автомобиля. Установка фаркопа на Киа Рио, гарантия надежной эксплуатации автомобиля и прицепа.

Фаркоп автомобиля Киа Рио состоит из сцепной головки и сцепного шара. Эти элементы устанавливаются в различных местах автомобиля. Сцепной шар на корпусе автомобиля, в то время как сцепная головка на дышле прицепа.

Тягово-сцепное устройство Kia Rio

Следует отметить, что фаркоп применяется не только для транспортировки и буксировки полуприцепов и прицепов автомобилем Киа Рио, но и катеров, снегоходов и другой техники, которая подходит для транспортировки Киа Рио своими габаритами и весом. По сути, фаркоп – это тягово-сцепное устройство, относящееся к шаровому типу. Очень надежное, удобное в эксплуатации и долговечное устройство. В случае небольшого ДТП, фаркоп также защищает заднюю часть автомобиля от ударов и повреждений.

Производители фаркопов

Купить фаркоп для автомобиля Киа Рио можно в специализированных автосалонах или автомагазинах. Цены на фаркопы вполне доступные большинству автолюбителей. Среди мировых производителей тягово-сцепного устройства для Киа Рио хотелось бы выделить такие компании, как: Bosal (Венгрия), Hak-Pol (Польша), Autohak (Польша) и «Полигон Авто» (Украина).

Все это производители с мировым именем, выпускающие продукцию высокого качества. Все фаркопы выпускающиеся этими и некоторыми другими производителями прошли строгие испытания, и имеют сертификат качества европейского образца.

Также можно приобрести оригинальный фаркоп у официального дилера, его номер по каталогу R61004Y500, а примерная стоимость 10000-12000 рублей (май 2015). Стоимость не оригинального фаркопа примерно в два раза меньше 4500-6900 рублей.

Фаркоп для Киа Рио, комплект для установки

Типы фаркопов

Фаркоп для Киа Рио 2011

Установка фаркопа на Киа Рио

Установка фаркопа на Киа Рио, сама по себе, не очень сложная, и при обладании определенным опытом, можно даже установить фаркоп самостоятельно в собственном гараже. Правда, следует учесть, что установка фаркопа требует сначала демонтажа, а затем обратной установки бампера автомобиля. Заметно упростит установку фаркопа наличие ямы или эстакады , так как большую часть работ надо производить под автомобилем. Отдельным этапом установки является подключение электрики к специальной розетки, как правило к фаркопу подводят габариты, поворотники и стопы. В их подключение ничего сложного нету, но если нет опыта работы с электрикой в автомобиле, то подобные работы лучше доверить профессионалам.

Для неопытного в этом вопросе автолюбителя – это может стать определенной проблемой. Для того чтобы избежать мелких повреждений бампера во время монтажа, желательно обратиться к специалистам на СТО. Установка фаркопа на Киа Рио любой модели будет произведена специалистами быстро, качественно и без проблем. Стоимость фаркопа с установкой в не официальной СТО составит около 9000 рублей. Покупать фаркоп рекомендуется в специализированных магазинах. Если возникнут вопросы, можно получить бесплатную консультацию специалистов.

Фаркоп для Киа Рио

Время от времени у владельцев Кио Рио 3-го поколения возникает необходимость перемещения грузов, имеющих большие габариты или значительную массу. Особенно это касается автомобилистов из сельских районов или пригородов. Обеспечить решение вопроса может приобретение собственного прицепного устройства и установка фаркопа на свой автомобиль.

Как выбрать

Выбор фаркопа для Киа Рио 3-го поколения – мероприятие, которое требует внимательного и ответственного подхода. От его качества и надежности зависит личный комфорт вождения автомобиля и безопасность окружающих участников дорожного движения в общем.

Киа Рио с фаркопом

Советуют приобретать фаркоп известных торговых марок, рекомендованных для установки на автомобиль Киа Рио 3-го поколения. Обращают внимание на наличие в комплекте набора необходимых узлов, крепежного материала, инструкции по установке и сертификата соответствия техническим требованиям.

Монтаж фаркопа на Киа Рио 3-го поколения своими руками, при наличии мало-мальского опыта проведения мелкого ремонта и навыков использования простейшего инструмента, больших затрат времени не потребует, но придаст автомобилю дополнительные полезные качества. Вместе с тем важный элемент работы представляет собой монтаж электрической части установки. При наличии сомнений в своих силах обратитесь в ближайший сервис к специалистам. Цены на этот вид работ соизмеримы, а затраты времени не критичны.

Установка

Фаркоп на Киа Рио 3-го поколения не требует при монтаже дополнительных кузовных работ и монтируется на предусмотренные заводом-изготовителем места. Качество определено гарантией на нагрузки 1000\50 кг. От воздействия погодных условий он защищен полимерной краской, нанесенной специальным образом. В комплект входят инструкция, схема установки, детали крепления, электрическое оборудование, буксировочный крюк и колпачок.

Установить фаркоп необходимо с соблюдением следующего порядка выполнения работ:

    1. Снимают задний бампер и фары:
      • внутри багажного отделения Kia Rio убирают планку пластмассовой защиты, обшивку с обеих сторон;
      • обшивку кузова отгибают, предварительно открутив два крепежных самореза и сняв четыре заглушки с обеих сторон;
      • отключают питание от осветительных фонарей;
      • выкрутив, демонтируют фонари;
      • колеса снимают, задние подкрылки и края бампера откручивают;
      • возле посадочных мест фонарей бампера убирают заглушки и выворачивают саморезы;
      • аккуратно удаляют бампер;
      • демонтируют усилитель, предварительно открутив крепежные болты.
    2. Проводят сборку конструкции фаркопа в соответствии с прилагаемой инструкцией. Болты обрабатывают антикоррозийной смазкой.

    необходимые детали для установки фаркопа

    1. Монтируют электрическую проводку Kia Rio:
      • используя схему, соединяют провода с контактами розетки;
      • закрепляют ее на штатном месте;
      • в резиновой заглушке проделывают отверстие и пропускают через него провода внутрь багажного отделения;
      • отключают электрическое питание от аккумуляторной батареи;
      • подсоединяют провода в разрывах задних фонарей с применением пайки и обязательной изоляции;
      • качество работы проверяют тестером.
    2. Устанавливают бампер, задние фонари, элементы обшивки в последовательности, обратной разборке.

    Прицепное устройство

    Стоит заслуженного внимания вопрос поиска буксируемого устройства (прицепа). Рекомендуют:

    • отдать предпочтение положительно зарекомендовавшему себя производителю;
    • выбрать максимально прочную конструкцию с хорошим качеством покраски всех деталей;
    • перед приобретением проконсультироваться со специалистами по вопросу ходовой части прицепного устройства, соответствия его технических характеристик тяговым возможностям автомобиля;
    • ставить модель дороже, но с более длительным гарантированным сроком эксплуатации.

    фаркоп Bosal

    Отдельно необходимо обратить внимание на показатели оптимальной нагрузки на двигатель и трансмиссию машины при буксировке прицепного устройства. У автомобилей с разными видами трансмиссии они различны. С механикой возможность тяговой нагрузки допускается в больших пределах. Например, установлен двигатель с объемом 1.6 литра и механической трансмиссией – оптимальна нагрузка в районе 800 килограммов, с автоматической – не более 600. Автомобили с меньшим объемом двигателя имеют меньшую тяговую возможность.

    Отличия типов кузова седан и хэтчбек влияние на определение нагрузок не имеют.

    Меры безопасности буксировки прицепа

    1. Перед началом движения важно проводить проверку состояния замка прицепа и обязательное присоединение страховочных тросов – установленный фаркоп должен быть надежен.
    2. Давление в шинах соответствует норме, люфт в подшипниках ступиц отсутствует.
    3. Загрузку проводят с перемещением основного веса на ось прицепа.
    4. При движении автомобиля учитывают изменения длины в сцепке, соответственно, необходимость большего расстояния и дополнительного времени для совершения маневров.
    5. Особое внимание обращают на вождение в неблагоприятных дорожных условиях.

    фаркоп на Рио

    Подведение итогов

    С учетом рекомендаций приобретение и самостоятельный монтаж фаркопа не займет много времени, а его использование поможет решить более широкий диапазон стоящих перед владельцем автомобиля задач.

    Установка фаркопа на КИА


    Периодически у каждого автовладельца возникает необходимость транспортировки больших грузов. Далеко не всегда груз можно уместить в машину. Помочь в таких случаях может прицеп, но для его использования в машине должен быть установлен фаркоп. Подробнее о выборе и монтаже прицепных устройств читайте ниже.

    Разновидности

    Фаркопы на автомобили можно условно разделить на несколько разновидностей, отличаются между собой устройства по типу крепления:


    Выбор фаркопа

    Фаркопы на автомобили KIA приобрести не проблема, но перед покупкой следует рассчитать величину предельных нагрузок на сцепное изделие.

    Для правильного расчета надо учитывать следующие нюансы:

    • максимальный вес грузов, которые планируются для перевозки;
    • модель и марку машины;
    • максимальную массу прицепа;
    • разновидность комплектации машины;
    • тип прицепного устройства.

    Если нагрузка на тяговое изделие будет больше максимальной, это может привести к повреждению сцепного механизма и кузова машины. А если неисправность проявит себя во время движения, это может привести к аварии.

    Канал Mnogofarkopov рассказал о процедуре монтажа прицепного устройства.

    Как установить

    Процедура монтажа фаркопа осуществляется так:

    1. Производится демонтаж заднего бампера, а также оптики. Для этого внутри багажного отсека снимается пластиковая планка защиты, также снимается обшивка с двух сторон. Для демонтажа облицовочных элементов заранее выкручиваются два фиксирующих самореза и снимаются заглушки. От источников освещения отключаются провода с разъемами. Производится демонтаж оптики.
    2. Поставьте заднюю часть автомобиля на домкрат, под кузов подставьте опоры. Надо выкрутить болты и снять колеса. Производится демонтаж задних подкрылок, откручиваются края бампера. Рядом с посадочными местами для фар находятся заглушки, их надо демонтировать. Под ними вы увидите саморезы, эти элементы выкручиваются. Производится демонтаж бампера. Под ним вы увидите усилительное устройство, его надо снять, для этого выкручиваются фиксирующие винты.
    3. Соберите фаркоп, используя инструкцию, идущую в комплекте. Винты, которые будут его фиксировать, надо обработать антикоррозийным средством.
    4. Выполняется установка электрической составляющей. С использованием схемы подключаются электроцепи с контактными компонентами розеток. Устройство фиксируется в специально предназначенном для этого месте. Все провода надо протянуть в багажный отсек, для этого в резиновой заглушке надо сделать отверстие. Перед подключением проводки к бортовой сети надо отключить аккумулятор машины. После отключения электроцепи надо подключить в место разрыва проводки задней оптики. Для лучшей фиксации провода следует спаять и заизолировать. При наличии мультиметра рекомендуем проверить качество выполненных работ.
    5. После монтажа производится обратная установка бампера, оптики, а также облицовочных компонентов багажного отделения.




    Цена вопроса

    Стоимость устройства зависит от магазина. В среднем цены на фаркопы составляют около 3500-5000 рублей.

    Особенности использования

    Что надо знать об использовании фаркопа:

    1. Рабочие поверхности фаркопа (имеется в виду шар) всегда должны быть обработаны смазкой. Это делается для увеличения срока службы и снижения износа. Для предотвращения трения поверхностей можно использовать специальные прорезиненые заглушки. Эти компоненты можно найти в продаже на авторынке. Проследите, чтобы смазочное вещество покрывалю всю поверхность шара.
    2. При интенсивном использовании на рабочей поверхности будет образовываться выработка, что приводит к снижению диаметра шара. Если был замечен износ, рекомендуем поменять изделие. При снижении диаметра рабочей поверхности надежность сцепления будет минимальной, что повлияет на безопасность езды.
    3. Каждые пять тысяч километров пробега и перед длительными поездками надо проверять качество фиксации винтов.
    4. Если вы двигаетесь по грунтовой дороге, то скорость машины с грузом должна составить не более 30 км/ч. Причем нагрузку на прицеп рекомендуется снизить в два раза.
    5. Нельзя увеличивать параметр вертикальной нагрузки на шар, подробнее об этом узнайте в сервисной книжке к изделию.
    6. Не допускается изменение конструкции механизма. Это может привести к ухудшению качества фиксации изделия.

    При наличии трещин эти повреждения нельзя ремонтировать сварочным методом. Деформированные компоненты подлежат замене. Иначе новая трещина появится рядом со старым повреждением.

    Видео «Как установить фаркоп на КИА»

    Канал Простое Решение рассказал об установке прицепного устройства на машины Хендай и KIA.


    • Ремонт и регулировка фар от А до Я для владельцев Киа Церато 2007 и Сид

    • Выбор и замена свечей зажигания на автомобилях Киа: от теории к практике

    • Как выбрать и заменить «недоразумение» автомобилей Kia – штатную магнитолу?

    Как установить фаркоп на KIA Rio?


    Автомобиль Киа Рио 3 в кузове седан – компактный переднеприводной автомобиль, который пользуется у нас в стране широким спросом. Это обусловлено отличной комбинацией надёжности, эксплуатационных характеристик, эффектного дизайна и доступной цены.

    Эту модель покупают в основном для езды по городским улицам, но у многих автолюбителей хотя бы изредка случаются выезды на природу или длительные путешествия, в которых очень пригождается прицеп. В нём можно перевозить багаж и даже жить – уровень комфорта в таком случае гораздо выше, чем при ночёвке на креслах авто.

    Чтобы обеспечить возможность оперативно прикрепить прицеп к машине и так же быстро отцепить его, используются фаркопы. Это тягово-сцепные приспособления шарового типа, которые предназначены для фиксации прицепа и возможности управления ним.

    Фаркоп подразделяется на два устройства: одно закрепляется на машине, а другое на прицеп

    Фаркоп — это универсальное устройство, которое позволяет буксировать абсолютно все, что оснащено требуемым оборудованием

    Промышленность предлагает штатный фаркоп на Киа Рио 3. Устройство он состоит из следующих элементов:

    • шар для сцепки;
    • крюк;
    • основа в виде рамы;
    • электронная схема управления прицепом.

    Установка фаркопа на Киа Рио может выполняться мастерами на станции технического обслуживания – это не займёт много времени, однако вам придётся потратиться на услуги специалистов. Если вы хотите избежать лишних финансовых расходов, то можете установить фаркоп на Киа Рио самостоятельно – эта процедура не относится к слишком сложным, и будет по силам любому человеку, имеющему начальные знания об обслуживании автомобиля.

    Читайте еще

    Выбираем фаркоп

    Всё начинается с выбора изделия – это очень важный этап, от которого зависит очень многое. Правильный выбор помогает избежать проблем при монтаже и эксплуатации – помните об этом.

    Это очень важно, потому что при движении автомобиля с прицепом всегда есть вероятность, что масса прицепа надавит на раму тягово-сцепного устройства

    У Рио очень низкий задний бампер и нужно выбирать таковой фаркоп, чтобы шар был ниже и огибал бампер, не касаясь его

    Анализируя разные варианты, стоит отталкиваться от следующих критериев:

    • Фаркоп должен быть изготовлен для данной модели авто – это важно, поскольку в конструкции учитываются все особенности данной машины;
    • Комплектация должна быть максимально полной – хорошо, если она будет в себя включать кабели и розетку, чтобы не приходилось покупать отдельно;
    • Характеристики должны обеспечивать эксплуатацию прицепа заданной массы и объёма;
    • Цена – немаловажный фактор, поскольку напрямую зависит от финансовых возможностей потребителя;
    • Съёмный или несъёмный крюк;
    • Производитель – не ориентируйтесь на низкие цены от неизвестных компаний, старайтесь покупать продукцию брендов, названия которых на слуху и репутация которых прочна и солидна. Для этого почитайте в Интернете аналитику и отзывы опытных водителей, которые хорошо разбираются в теме.

    После того, как вы выбрали и купили фаркоп для своего автомобиля, можете приступать к его установке.

    Читайте еще

    Процедура установки

    Процедуру монтажа фаркопа рекомендуется выполнять с помощником – это облегчит выполнение задачи, а также поможет сэкономить время и нервные клетки. Его устанавливают в штатные места – сверление дополнительных отверстий при этом не требуется. Однако придётся сделать специальный вырез в юбке заднего бампера.

    1. Начинаем с того, что демонтируем задний бампер – для этого действуем по следующему алгоритму:
    • отсоедините фиксаторы и снимите комбинированный фонарь;
    • отверните крепёжные болты сбоку бампера;
    • отверните крепёжные болты, которые держат сам бампер;
    • снимите фиксаторы;
    • удалите крышку бампера;
    • отсоедините главный разъём.
    1. Демонтируем задние фары.
    2. Снимаем усилитель бампера – на его место будет установлена балка фаркопа. Примеряем и крепим кронштейны слева и справа – между ними ставим балку и крепим её парой болтов справа и слева.
    3. Обшивку багажника понадобится убрать, чтобы добраться до проводов задних фонарей и проложить кабеля от розетки – их мы пропускаем через штатную пробку из резины. Для этого в ней понадобится проколоть два отверстия.
    4. Подключение кабелей розетки осуществляется в разрыв задних фар. При этом проследите за качеством пайки, после чего старательно заизолируйте места всех соединений. Чтобы убедиться, что все подключения сделаны без ошибок, воспользуйтесь тестером.
    5. В обратной последовательности ставим на место обшивку багажного отделения.
    6. В нижней юбке вырезаем небольшой участок – в инструкции к изделию об этом говорится.
    7. Устанавливаем на место задний бампер в последовательности, обратной процедуре демонтажа.

    Пусть вас не смущает вырез в нижней юбке – он находится настолько низко, что практически не будет заметен. Следует заметить, что некоторые модели фаркопов устроены так, что вырез в заднем бампере автомобиля не нужен.

    На этом процедура установки завершена – фаркопом можно пользоваться.

    Читайте еще

    Блок согласования

    Ещё несколько слов следует сказать о блоке согласования – он может понадобиться, если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером. Дело в том, что подключение напрямую может вызвать различные неполадки в электрической сети автомобиля. Система видит, что потребление электричества происходит не так, как указано в программе – вследствие этого срабатывает аварийное выключение.

    Блок согласования позволяет устранить ряд важных проблем:

    • сбои в бортовом компьютере;
    • скачки напряжения;
    • перегрузки;
    • аварийные отключения.

    Вы можете приобрести готовый блок согласования или сконструировать его своими руками – для этого понадобится знакомство с основами электротехники, умение паять электрические схемы и другие навыки работы с электрооборудованием.

    Если вы не ощущаете в себе талантов инженера-электронщика, ничего страшного – промышленность предлагает широкий выбор смарт-коннектов для любых моделей авто. Найти и приобрести устройство для Киа Рио 3 не составит труда – с ним электрооборудование будет работать как часы.

    Фаркоп на Киа Рио

    Съемный фаркоп Киа Рио

    Фаркоп

    Киа Рио это яркий автомобиль, который покупают на каждый день люди самого широкого круга. Он подойдет и для повседневной езды на работу, и для регулярных путешествий за города и для редких поездок молодых людей. Существует несколько вариантов кузова: седан и хэтчбек. Оба имеют своих поклонников и способны удовлетворить людей по своим нуждам. Кому-то по нраву большой багажник и он захочет седан, а кому-то по душе компактность и способность автомобиля передвигаться по узким улочкам.

    Именно на такую широкую аудиторию и рассчитан этот автомобиль. И он нашел своих поклонников.

    Фаркоп Киа Рио

    Фаркоп Киа Рио

    Прицепное оборудование

    В нашей стране и во всем ближайшем зарубежье чаще всего встречается прицепное оборудование, основанное на буксирном шаре. Есть, конечно, и другие варианты:

    • С буксирным крюком.
    • С прицепным кронштейном.

    Почему они не встречаются у нас? Потому что именно у нас был разработан шар, а все остальные были придуманы в иных странах. Так, прицепной кронштейн более всего встречается в США и представляют собой раму, имеющую квадратный вид. Принцип заключается в том, что такой же квадратный кронштейн прицепа вставляется внутрь и фиксируется с помощью замка. Буксирный крюк же выгляди буквально как крюк, сверху которого закрывался фиксатором. Принцип здесь таков, что дышло прицепа просто одевалось на крюк и так держалось.

    Съемный фаркоп Киа Рио

    Съемный фаркоп Киа Рио

    Фаркоп с шаром же имеет иной принцип. Здесь вся соль в том, что шар имеет идеальную гладкую форму. Дышло прицепа же имеет отверстие, которое одевается на шар и двигается на нем в вертикальной и горизонтальной плоскости. Вся конструкция вместе выглядит как своеобразный подшипник, благодаря чему автомобили, в том числе и машины Киа Рио Хэтчбек, с прицепом двигаются максимально плавно и без ударов и надрывов. Эта система была придумана более 30 лет назад, но ничего лучше не было придумано до сих пор.

    Монтаж оборудования

    Это очень важно, потому что при движении автомобиля с прицепом всегда есть вероятность, что масса прицепа надавит на раму тягово-сцепного устройства, а она может надавить на бампер, который не выдержит давления и лопнет.

    Делать фаркоп самому довольно сложно и требует определенного умения сварщика. Внешне рама представляет с собой трубу, по краям которой приварены кронштейны из плоского металла. Посередине этой рамы приваривается гнутая труба, на конце которой стоит шар. Справитесь самостоятельно? Пожалуйста, делайте сами. Если же нет, то путь ваш лежит в специализированный магазин. Лучше идти в магазин, потому что там вам могут подсказать самый оптимальный вариант именно для Киа. В других же магазинах, или на автомобильном рынке, вам, скорее всего, посоветуют купить универсальный фаркоп, который якобы должен подходить под любую машину. На самом деле это не так, и для иномарки лучше все-таки озадачиться поиском специальной модели.

    Итак, фаркоп у нас уже есть. Теперь необходимо его поставить и правильно все сделать. Условно у нас будет два этапа:

    • Монтаж механической части.
    • Монтаж электрики.

    Механическая часть

    Сначала берем в руки фаркоп и хорошенько его рассматриваем. На нем должны быть проварены все швы максимально качественно, а краска везде должна быть ровным слоем без сколов и потертостей. Следить за лакокрасочным покрытием необходимо обязательно, так как после установки он будет под днищем автомобиля и будет тесно контактировать с дорогой и внешними условиями. Так что лучше прокрасить все сколы, чтобы потом не было проблем с этим.

    Следующим этапом будет осмотр подрамника, к которому будет прикручиваться фаркоп. Необходимо вымерять расстояние от края бампера к тому месту, где будет шар. Шар должен быть точно по центру бампера, чтобы и прицеп следовал за машиной точно по центру, недопустимо, чтобы он смещался в сторону при движении.

    Итак, определившись с местом мы должны приложить фаркоп к подрамнику и отметить метчиком точно места, где будут просверлены отверстия. После того как отверстия будут проделаны, нужно сражу же обработать антикором все отверстия, чтобы от оголенного металла не пошла коррозия по подрамнику. Все же крепежные болты должны быть обязательно смазаны, иначе они очень быстро заржавеют и, в случае чего, вы не сможете открутить и снять его. Поэтому все болты тщательно промасливаются и плотно закручиваются.

    Электрическая часть

    Следующим этапом будет монтаж всей электрики. Сначала мы смотрим на прицеп и разбираемся в том стоять ли там повторители поворотов и стоп-сигналов, и проложена ли проводка. Если нет, то придется все это установить, и каждый сигнальный кабель отдельно вывести в переднюю часть на вилку от розетки. Сама же розетка располагается на фаркопе и служит для того, чтобы рассоединять и соединять проводку автомобиля и прицепа, когда это нужно. В автомобиле же все немного сложнее. Здесь придется обзавестись схемой электрической проводки Киа Риа и отыскать все сигнальные провода от стоп-сигналов и повторителей поворотов и от лампы заднего хода. Все эти провода необходимо отыскать и тщательно провести от них дополнительные провода к розетке, которая размещается непосредственно на раме фаркопа. Стоит учитывать, что провода должны быть качественно соединены, лучше, если с помощью пайки. Иначе можно в любой момент ожидать рассоединения проводов и пропажи сигнала на прицепе. Также необходимо тщательно следовать инструкции по монтированию розетки, где подробно описано, какой провод к какому отверстию должен проходит какой провод. То же самое происходит и в вилке, каждый провод должен подходить к определенному штырьку. Если инструкции нет, то можно почитать в интернете о том, как правильно сделать распиновку розетки тягово-сцепного устройства.

    На розетку также необходимо изготовить специальный закрывающий колпак, который бы плотно прикрывал ее и не давал влаге попадать в нее.

    На этом и все. Всю основную работу по установке прицепного оборудования мы выполнили: установили шар и раму, на которой он размещении и полностью проложили всю электрическую часть. На этом и заканчивается процесс установки, мы получили полностью готовый к передвижению автомобиль Киа Рио Хэтчбек вместе с прицепом и прочим оборудованием.

    Установка Фаркопа на кио рио седан фото-отчет

    Добрый день риаводы! Решил выложить свой фото-отчет по установке фаркопа и подключению электрики. Прошу не ругаться на меня за качество фоток т.к. на улице холодно дверь не откроешь, а освещение в гараже не такое как на улице, но для того кто захочет воспользоваться данным материалом как инструкцией будет все понятно. Ну начнем.
    Приобретаем фаркоп. Я взял себе такой IMG_20140108_182311.jpg
    IMG_20140108_183305.jpg
    IMG_20140108_183311.jpg
    IMG_20140108_183321.jpg
    IMG_20140108_183253.jpg
    IMG_20140108_182324.jpg
    IMG_20140108_182659.jpg
    IMG_20140108_182722.jpg
    IMG_20140108_182728.jpg
    IMG_20140108_182748.jpg

    ПС. некоторые фото перевернуты уже не стал заморачиваться, разобраться можно. Как снимать бампер и устанавливать фаркоп можно посмотреть на ютубе на примере соляриса там мужик все заснял понятно и качественно, в отличии от меня.Процедура и крепления идентичны.Будут вопросы рад ответить.Надеюсь кому-то это будет полезно.(мне бы точно было бы перед установкой)
    Предохранители свою функцию выполнии проверено мной, т.к. на прицепе С..ка замкнула лампачка(никогда об этом не слышал и подумать не мог но факт она не горит но коротит) поэтому был заменен предохранитель на массу и стоп сигнала)
    На миниатюре с низу видны фото лишних деталей( родной усилитель бампера) что свидетельствует о правильной проделанной работе(лишние детали)
    Ну и собственно прицеп готовый вывести эту груду ненужного хлама.

    Как установить фаркоп на Киа Рио своими руками

    С механикой возможность тяговой нагрузки допускается в больших пределах.

    Фаркоп на Киа Рио

    Например, установлен двигатель с объемом 1. Автомобили с меньшим объемом двигателя имеют меньшую тяговую возможность. Отличия типов кузова седан и хэтчбек влияние на определение нагрузок не имеют.

    установка фаркопа на киа рио 2

    Меры безопасности буксировки прицепа Перед началом движения важно проводить проверку состояния замка прицепа и обязательное присоединение страховочных тросов — установленный фаркоп должен быть надежен. Давление в шинах соответствует норме, люфт в подшипниках ступиц отсутствует.

    Загрузку проводят с перемещением основного веса на ось прицепа. При движении автомобиля учитывают изменения длины в сцепке, соответственно, необходимость большего расстояния и дополнительного времени для совершения маневров.

    установка фаркопа на киа рио 2

    Выдергиваем провод фонаря заднего освещения, потом отворачиваем гайки его крепления и тянем фонарь в свою сторону. Убираем заднее колесо и демонтируем пластиковый локер и боковой участок бампера. Крепления бампера отвернуты, можно тянуть его с одного края на себя и удалить элемент.

    установка фаркопа на киа рио 2

    Следом нужно снять усилитель бампера и заворачиваем кронштейн фаркопа. В комплекте к моему фаркопу имелась подробная инструкция с картинками, так что собрал я его быстро и не забыл смазать болты крепления графитовой смазкой. Документы о соответствии нормам и требованиям выдаются покупателям. Установка фаркопа установка фаркопа на киа рио 2 Киа Рио своими руками Перед тем, как произвести монтаж ТСУ, автомобиль необходимо установить на смотровой яме, отсоединить аккумуляторную батарею, затормозить автомобиль стояночным тормозом, под колеса положить упоры.

    Схема сборки фаркопа Лидер для Киа Рио Работу по монтажу должны производить два человека, соблюдая меры предосторожности.

    установка фаркопа на киа рио 2

    Перед установкой ТСУ необходимо снять задний бампер и усилитель заднего бампера. Среди мировых производителей тягово-сцепного устройства для Киа Рио хотелось бы выделить такие компании, как: Все это производители с мировым именем, выпускающие продукцию высокого качества.

    установка фаркопа на киа рио 2

    Все фаркопы выпускающиеся этими и некоторыми другими производителями прошли строгие испытания, и имеют сертификат качества европейского образца. Также можно приобрести оригинальный фаркоп у официального дилера, его номер по каталогу RY, а примерная стоимость рублей май Стоимость не оригинального фаркопа примерно в два раза меньше рублей.

    Установка фаркопа и подключение блока согласования на КИА РИО X-Line

    Устанавливал по этой инструкции фаркоп на Киа-рио Х. Всё совпадает, за исключением заднего хода. Пришлось прозванивать. Оказалось , что на Х, за задний ход отвечает зеленый провод, четвертый, слева направо, в верхнем ряду проводов на разъеме. Вдруг кому то будет в помощь

    Ильдар напиши или сними видео про АКПП как она ведет себя с прицепом? Сильно нагревается?

    Кто подскажет какой провод идёт от задней туманки?

    Привет. Вот в этом видео я показывал thexvid.com/video/8aVe6ulnh4I/видео.html

    ◀️ Эльдар подскажи, как тянет автомат прицеп с грузом в горку. ▶️ ⚠️ ⚠️ ⚠️

    Привет. К сожалению не подскажу, т.к. фаркоп ставил не себе

    Здарова. Движок менять будешь? С алика или нет?

    А как же автомат,говорят что автомат не желательно прицеп катать

    Привет. Да, не желательно. Но если осторожно, не насилуя машину, то можно. Можешь почитать руководство по эксплуатации КИА РИО, начиная со страниц 6-68

    Интересно , подойдёт ли фаркоп от хлайн на Х?

    Ильдар привет. Метку надо ставить ПТС если ставишь фаркоп?

    Привет. Если твоим автомобилем предусмотрена буксировка прицепа (раздел 6-64 руководства КИА РИО) и у тебя фаркоп не колхозный (есть паспорт, в котором указано, что он для твоего авто), то регистрация не требуется.

    Ильдар регистрировал ли ты прицепное устройсво(фаркоп), и нужно на них это делать.

    Привет. Как я буду его регистрировать, если его у меня нет )) Ты внимательно видео смотрел? А вообще: Если твоим автомобилем предусмотрена буксировка прицепа (раздел 6-64 руководства КИА РИО) и у тебя фаркоп не колхозный (есть паспорт, в котором указано, что он для твоего авто), то регистрация не требуется.

    Дружище, надо было все между пластиными, и там где болты промазать интикором. 😉

    Привет. Айгиз спонтанно приехал в гараж и надо было срочно ставить фаркоп, некогда было что-то покупать. Да и там штатного антикора достаточно было ))

    Ильдар привет! Нужен видос про не замерзайку, как убрать воду в бочке омывателя , как прочистить форсунки

    Сталкнулся с проблемой на Киа Рио 4, что то сажает акум Не могу найти утечку, может кто то сталкивался с этой проблемой ?

    Ильдар,привет. Вопрос на миллион не по теме. Возникли проблемы с предустановленной сигналкой. Один из способов решения этой проблемы-скинуть клеммы с АКБ на 10/15 минут. Что при этом будет? Чего ожидать от авто? Ни разу не сталкивался с таким вопросом,на предыдущей машине борткомпа даже ещё изобретено не было

    И задни багажнике дребижит стойка

    Дребижит что то панеле

    Здравствуйте.У меня Киа Рио х лайн

    Разве можно фаркоп на автомат

    Если осторожно, не насилуя машину, то можно. Можешь почитать руководство по эксплуатации КИА РИО, начиная со страниц 6-68

    Ставил на рио 4 летом. Блок согласования не нужен. Катаю прицеп 5ый месяц всё чётко. На Автомате. Прицепное тоже самое.

    Ильдар, если посмотрите схему проводки машины, то поймете, что правые т левые габариты работают через разные предохранители ( F28 и F35 в салонном блоке предохранителей).. Это делается для безопасности, при замыкании и выходе из строя одного из них, останутся рабочими габариты по другому борту ( так сделано практически у всех производителей)! Поэтому и надо подключать проводку прицепа к двум габаритам. У вас видимо комплектация без боковых подушек и шторок, вести провода от блока прицепа к блоку предохранителей по крыше, не всегда возможно. Да и провести по порогу намного проще и короче. И еще один вопрос: Не боитесь поиметь проблем от самостоятельной установки фаркопа? В нашей стране , спокойнее иметь документ, о том что фаркоп устанавливал сертифицированный установочный центр.

    @Alexei Danilov хм, тоже надо протяжку прикупить

    @ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line Да, сейчас регистрация фаркопа не требуется. Я спрашивал об этом инспектора регистрационного отдела, при постановке на учет, так как собирался ( и поставил) фаркоп после регистрации, он сказал что сейчас регистрация не требуется. Но у нас собираются. очередной раз, изменить Техрегламент, и если изменения примут, то придется регистрировать и багажники и фаркопы и даже незаводские магнитолы (надеюсь что не примут, но все возможно). И вот тогда , я думаю нужны будут документы. Кстати, у меня один раз , на старой машине, на трассе, инспектор очень интересовался где я фаркоп ставил, и когда я ему сказал, что в салоне при покупке и дома есть заказ наряд на эти работы, он отстал. Что касается протяжки провода по порогу, то когда мне ставили фаркоп на KIA ( в сервисе) , там мастер сделал очень просто - не снимая пластиковых накладок, просунул под ними пластиковую протяжку от заднего сидения до блока предохранителей, и протянул провод. Я сам в шоке был, что это так просто, сам обычно для таких работ пластик демонтировал.

    Привет. Спасибо за развёрнутый комментарий. Ставил фаркоп спонтанно и уже после установки дома смотрел схемы и понял про габариты. Если бы было время подготовиться к видео, то изучил бы этот вопрос заранее. Тянул провод по крыше, т.к. нет подушек и это самый просто способ (не надо накладки снимать, боясь сломать клипсы или ещё что-то), резинку откинул уплотнительную и всё. После съёмки видео изучал тему с регистрацией фаркопа. Как я понял: если твоим автомобилем предусмотрена буксировка прицепа (раздел 6-64 руководства КИА РИО) и у тебя фаркоп не колхозный (есть паспорт, в котором указано, что он для твоего авто, есть сертификат), то регистрация не требуется.

    Как установить фаркоп на Киа Рио своими руками

    Как установить фаркоп на Киа Рио своими руками

    У автомобилей с разными видами трансмиссии они различны.

    Как установить фаркоп на Киа Рио своими руками

    Как установить фаркоп на Киа Рио своими руками

    Потому что именно у нас был разработан шар, а все остальные были придуманы в иных странах.

    Как установить фаркоп на Киа Рио своими руками

    По сути, фаркоп — это тягово-сцепное устройство, относящееся к шаровому типу. Цены на фаркопы вполне доступные большинству автолюбителей.

    При этом вертикальная нагрузка шара может достигать от 75 до кг. Полуприцепом или прицепом можно управлять без проблем, благодаря прицепному устройству, которое обеспечивает надежное соединение электрооборудования прицепа и автомобиля.

    Выбираем прицепное устройство (фаркоп) на Kia Rio

    Установка фаркопа на Киа Рио, гарантия надежной эксплуатации автомобиля и прицепа. Фаркоп автомобиля Киа Рио состоит из сцепной головки и сцепного шара. Эти элементы устанавливаются в различных местах автомобиля.

    Установка фаркопа на Киа Рио может выполняться мастерами на станции технического обслуживания — это не займёт много времени, однако вам придётся потратиться на услуги специалистов.

    Хендай Солярис установка фаркопа Балтекс

    Если вы хотите избежать лишних финансовых расходов, то можете установить фаркоп на Киа Рио самостоятельно — эта процедура не относится к слишком сложным, и будет по силам любому человеку, имеющему начальные знания об обслуживании автомобиля.

    Выбираем фаркоп Всё начинается с выбора изделия — это очень важный этап, от которого зависит очень многое.

    Как установить фаркоп на Киа Рио своими руками

    Правильный выбор помогает избежать проблем при монтаже и эксплуатации — помните об этом. У Рио очень низкий задний бампер и нужно выбирать таковой фаркоп, чтобы шар был ниже и огибал бампер, не касаясь его Анализируя разные варианты, стоит отталкиваться от следующих критериев: Фаркоп должен быть изготовлен для данной модели авто — это важно, поскольку в конструкции учитываются все особенности данной машины; Комплектация должна быть максимально полной — хорошо, если она будет в себя включать кабели и розетку, чтобы не приходилось покупать отдельно; Характеристики должны обеспечивать эксплуатацию прицепа заданной массы и объёма; Цена — немаловажный фактор, поскольку напрямую зависит от финансовых возможностей потребителя; Съёмный или несъёмный крюк; Производитель — не ориентируйтесь на низкие цены от неизвестных компаний, старайтесь покупать продукцию брендов, названия которых на слуху и репутация которых прочна и солидна.

    Для этого почитайте в Интернете аналитику и отзывы опытных водителей, которые хорошо разбираются в теме.

    После того, как вы выбрали и купили фаркоп для своего автомобиля, можете приступать к его установке. Проводят сборку конструкции фаркопа в соответствии с прилагаемой инструкцией.

    Как установить фаркоп на Киа Рио своими руками

    Болты обрабатывают антикоррозийной смазкой. Монтируют электрическую проводку Kia Rio: Устанавливают бампер, задние фонари, элементы обшивки в последовательности, обратной разборке. Прицепное устройство Стоит заслуженного внимания вопрос поиска буксируемого устройства прицепа.

    Как установить фаркоп на Киа Рио своими руками

    Отдельно необходимо обратить внимание на показатели оптимальной нагрузки на двигатель и трансмиссию машины при буксировке прицепного устройства. Откручиваем два самореза отверткой крестиком на полу и достаем 4 заглушки плоской отверткой, и отгинаем обшивку от кузова, тоже самое и с другой стороны.

    Как установить фаркоп на Киа Рио своими руками

    Далее тсоединяем провод от заднего фонаря и откручиваем 3 гайки на 10 от заднего фонаря, и оккуратнно тянем фонар на себя, тоже и с обратной стороны.

    Далее снимаем заднее колесо и откручиваем задний покрылок и край бампера. Далее откручиваем саморезы и заглушки бампера возле фонарей и в низу бампера 2 заглушки, и две заглушки в нутри бампера в верху кто-то в видео как-то сказал это очень удобно-ПИ..

    Если же нет, то путь ваш лежит в специализированный магазин.

    Как установить фаркоп на Киа Рио своими руками

    Лучше идти в магазин, потому что там вам могут подсказать самый оптимальный вариант именно для Киа. В других же магазинах, или на автомобильном рынке, вам, скорее всего, посоветуют купить универсальный фаркоп , который якобы должен подходить под любую машину. На самом деле это не так, и для иномарки лучше все-таки озадачиться поиском специальной модели. Итак, фаркоп у нас уже есть. Теперь необходимо его поставить и правильно все сделать.

    Как установить фаркоп на Киа Рио своими руками

    Условно у нас будет два этапа: Механическая часть Сначала берем в руки фаркоп и хорошенько его рассматриваем. На нем должны быть проварены все швы максимально качественно, а краска везде должна быть ровным слоем без сколов и потертостей.

    Следить за лакокрасочным покрытием необходимо обязательно, так как после установки он будет под днищем автомобиля и будет тесно контактировать с дорогой и внешними условиями. Так что лучше прокрасить все сколы, чтобы потом не было проблем с этим.

    Читайте также: