Установка фаркопа на лансер 10

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Фаркоп на Lancer 10

Lancer 10

Фаркоп представляет собой особое крепление, предназначенное для подключения к автомобилю прицепов и тягачей. Данное приспособление существенно облегчает жизнь водителям в случае необходимости буксировки или перевозки крупногабаритных грузов.

Именно поэтому рекомендуется установить фаркоп на свое транспортное средство – лишним он не будет!

Установка фаркопа

Для монтажа крепежного элемента можно обратиться за помощью к специалистам мицубиси на СТО или попробовать установить фаркоп своими руками. Автомобиль серии лансер 10 предполагает крепление фаркопа, поэтому особых трудностей в установке не возникнет. Монтаж крепления осуществляется следующим образом:

Загнав машину на смотровую яму, отсоедините требуемый бампер – задний или передний – и снимите защитные проушины. Перед всеми сварочными или сверлильными работами необходимо отключить питание автомобиля, отбросив клемму «минус» на аккумуляторе, а также снять обивку в багажнике или виброзащиту под капотом.

Фаркопное крепление

Затем фаркопное крепление прикладываются к месту установки и просверливается с обеих сторон бампера. Места сверления рекомендуется обработать антикоррозийным раствором для предотвращения гниения кузова. Сам фаркоп следует крепить в геометрическом центре бампера, дабы при буксировке прицепов не возникал дисбаланс – для этого можно измерить длину обычной рулеткой и просверлить отверстие в середине отрезка.

Также чтобы обеспечить более надежное крепление и снять нагрузку с рамы транспортного средства рекомендуется просверлить пару дополнительных отверстий во внутренней части багажника и внизу лонжерона, чтобы равномерно распределить динамическое напряжение во время буксировки.

После сверлильных работ прикладываем фаркоп к бамперу и фиксируем болтами и гайками в местах соединения. Также не лишним будет установка дополнительных укреплений и уплотнений в крепежную конструкцию. Затягивать гайки рекомендуется крестообразным образом, чтобы распределить нагрузку с бампер лансера и предотвратить возможность трещины в случае перезатяжки. Соединительные элементы обязательно затягиваем контргайками.

Как подключить фаркоп к системе электроники автомобиля

При креплении фаркопа к заднему бамперу lancer x, следует позаботиться и об подключении системы к электронике. В противном случае буксировка прицепов будет запрещена правилами ПДД. Сцепные устройства для лансер 10 уже предполагают наличие системы подключения к электронике, поэтому для того, чтобы правильно подключить сцепное устройство, необходимо знать только схему подключения контактных фишек.

Тут особое внимание следует уделить розетке, замыкающей электрическую цепь на автомобиле и прицепном устройстве. Как правило, схема подключения идет в комплекте с фаркопов, а провода имеет изоляцию разного цвета – подключить фишки не составит труда. При неправильном подключении, система будет замыкать контакты и габариты прицепа не загорятся.

Особенности и нюансы установки: ТОП практических советов

Следуя данным советам, Вы значительно сэкономите на времени установки и увеличиться прочность крепления. Для этого необходимо лишь:

  • Во время монтажа рекомендуется запастись наждачной бумагой и порцией антикоррозионного раствора.
  • Для увеличения прочности конструкции рекомендуется установить усиливающую пластину между фаркопов и рамой в месте крепления соединительных элементов.
  • Также не лишним будет проделать несколько дополнительных отверстий, чтобы снизить нагрузку с бампера.

Самостоятельный монтаж фаркопа позволит сэкономить немало средств, ведь цена установки ограничится лишь стоимостью самого сцепного устройства. Расширьте функционал своего лансера, ведь фаркоп однажды придется очень кстати.

Фаркоп на митсубиси лансер 10: установка своими руками


Lancer 10
Фаркоп представляет собой особое крепление, предназначенное для подключения к автомобилю прицепов и тягачей. Данное приспособление существенно облегчает жизнь водителям в случае необходимости буксировки или перевозки крупногабаритных грузов.

Именно поэтому рекомендуется установить фаркоп на свое транспортное средство – лишним он не будет!

Подключение фаркопа

Установка дополнительного оборудования, активация новых функций. Электрика Lancer X.

Подключение фаркопа

  • Цитата

Вернуться к началу

  • Цитата

вот-под задним бампером:

но больше похоже на датчики парктроника.

Последний раз редактировалось ksw.s Чт апр 21, 2011 1:39 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу

  • Цитата

Вернуться к началу

  • Цитата

Глянул по схеме, похоже это не на фаркоп, а на датчики парктроника, сорри за дезенформацию.

Схема здесь, в самом низу страницы:

Вернуться к началу

  • Цитата

Не могли бы вы помочь?

Вернуться к началу

  • Цитата

Огорчу, его как такового нет-надо колхозть самому.

Вернуться к началу

  • Цитата

ksw.s
Т.е. остаётся варианты №1 и №2, так?

Вернуться к началу

  • Цитата

Для стопов и поворотников

2. Подключение к фаре, но через разделяющие рэле.

Вернуться к началу

  • Цитата

а кто нибудь подскажет характеристики этого разделяющего рэле

Вернуться к началу

  • Цитата

Для стопов и поворотников

2. Подключение к фаре, но через разделяющие рэле.

скажите кто нибудь характеристики этого рэле, и нужно ли оно?

Вернуться к началу

  • Цитата

Подключался без реле, только в прицепе лампочки заменил на диодные. Второй год всё норм.

Вернуться к началу

Вернуться в «Электроника и электрика»

Как подключить фаркоп к системе электроники автомобиля

При креплении фаркопа к заднему бамперу lancer x, следует позаботиться и об подключении системы к электронике. В противном случае буксировка прицепов будет запрещена правилами ПДД. Сцепные устройства для лансер 10 уже предполагают наличие системы подключения к электронике, поэтому для того, чтобы правильно подключить сцепное устройство, необходимо знать только схему подключения контактных фишек.

Тут особое внимание следует уделить розетке, замыкающей электрическую цепь на автомобиле и прицепном устройстве. Как правило, схема подключения идет в комплекте с фаркопов, а провода имеет изоляцию разного цвета – подключить фишки не составит труда. При неправильном подключении, система будет замыкать контакты и габариты прицепа не загорятся.

Особенности и нюансы установки: ТОП практических советов

Следуя данным советам, Вы значительно сэкономите на времени установки и увеличиться прочность крепления. Для этого необходимо лишь:

  • Во время монтажа рекомендуется запастись наждачной бумагой и порцией антикоррозионного раствора.
  • Для увеличения прочности конструкции рекомендуется установить усиливающую пластину между фаркопов и рамой в месте крепления соединительных элементов.
  • Также не лишним будет проделать несколько дополнительных отверстий, чтобы снизить нагрузку с бампера.

Самостоятельный монтаж фаркопа позволит сэкономить немало средств, ведь цена установки ограничится лишь стоимостью самого сцепного устройства. Расширьте функционал своего лансера, ведь фаркоп однажды придется очень кстати.

Выбор устройства

Сегодня буксировочный крюк выпускается многими фирмами. Купить его не проблема. Даже из дома выходить не надо – достаточно заказать по интернету. Сложность при выборе модели заключается в том, что надо суметь грамотно рассчитать нагрузку.

При выборе элемента надо учитывать следующее:

  • массу перевозимого груза;
  • тип фиксатора шара;
  • возможность быстрого и несложного снятия.

Фаркоп на митсубиси лансер 10: установка своими руками
Фаркоп для Митсубиси Паджеро

Вот несколько ценных советов.

  • Если прицеп, который будет пристегнут к Паджеро, не превышает массы в 1,5-2 тонны, советуем обратить внимание на изделие отечественной фирмы Лидер-Плюс. Оно и дешевле стоит и легко устанавливается (не надо резать задний бампер).
  • Если масса прицепа превышает 2 тонны, то рекомендуем изделия от VFM. Шар этого производителя фиксируется с помощью двух болтов.

Совет. При подборе детали надо учесть расположение номерного знака автомобиля. Если неправильно выбрать изделие, то своим крюком оно будет закрывать номер.

Название модели Паджеро Модель ТСУ Цена, рубли
Pajero 2 1991-2000 годов выпуска 17832 6 тысяч
Pajero 2000-2007 годов выпуска Z-28, M103-A, MI-03, Y/013 4-8 тысяч
Pajero Sport 340071, 340072 11-23 тысячи

Фаркоп на митсубиси лансер 10: установка своими руками
ТСУ — тяговое сцепное устройство

Хотелось бы еще привести информацию о том, что эти устройства бывают 3-х типовых конструкций.

  • Съемные— крепятся при помощи специальных фиксаторов. Такие варианты самые лучшие, так как их можно снять в любой момент.
  • Фиксированные— соединяются либо болтами либо с помощью сварки. Это самые надежные модели, дольше всего способные прослужить. Только вот снять их будет очень сложно.
  • Фланцевые — сегодня встречаются редко. Для их установки потребуется специальная площадка. На Pajero Sport они точно не пойдут.

Фаркопы оснащаются еще и электрооборудованием, которое производится отдельно.

Самодельный вариант

Данное устройство можно собрать и своими руками. Для этого достаточно найти шар с проушинами (можно спросить на рынке б/у или использовать старый). Остальной процесс изготовления и установки будет выглядеть так:

  • из листовой стали вырезаем куски, согласно приведенной выше схеме;
  • соединяем куски с помощью сварки в одно целое;
  • находим подходящий по размерам шарик;
  • соединяем самодельное изделие болтами 10 или 8.

Видео: быстросъёмное сцепное устройство

Пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, не единственная. Можно найти аналогичные схемы самодельного фаркопа, способы его установки на задний бампер из других статей нашего сайта (см. тюнинг заднего бампера). Цена готовых моделей приведена в таблице выше.

Фаркоп на митсубиси лансер 10: установка своими руками

Фаркоп Mitsubishi Lancer 10 X сьемный ТМ Автопристрій. Установка фapкoпа на СТО RMotors.

Фаркоп Mitsubishi Lancer 10 (седан, sportback) сьемный от RMotors.

Краткие характеристики фapкoпа на Ланцер 10 артикул МС.9 :

Производитель TM Aвтoпpиcтpiй(Bинницa)
Тип крюка Сьемный крюк на 2 болта(тип C)
Диаметр шара 50мм.
Нагрузка вертикальная 75 кг.
Нагрузка горизонтальная 1400 кг.
Вес фapкoпа 18
Покраска фapкoпа Порошковая краска
Подрезка бампера нет
Демонтаж бампера нет
Электрокомплект В комплекте



С даным фapкoпом, предварительно установив его на Mitsubishi Lancer 10 можно смело выезжать за границу не боясь конфликта с работниками таможни так как это фapкoп имеет сертификат соответствия который выдан Укрсепро. Установка фapкoпа на 10 Ланцер отняла у работников RMotors 3 часа.



За это время наши мастера установили фapкoп м подключили его к борт-сети автомобиля. Перед монтажными работами нужно метчиком прогнать резьбовые соединения которые вварены в лонжероны(состояние резьбы зависит от условий эксплуатации).



Затем без особых усилий прикручиваем боковые кронштейны к лонжеронам. После чего заводим балку фapкoпа под бампер и стягиваем с боковыми кронштейнами.


Соответственно после стяжки всей конструкции фapкoпа на Лансере Х все головки болтов советум обработать антикоррозийным средством(мовиль, мастика, барашек. )


Подключение розетки производим по инструкции (от фонарей) по ГОСТу. Сьемный фapкoп на Mitsubishi Lancer X (10) от ТМ Автопристрій.




За дополнительными вопросами обращайтесь по телефонам (097)8506444, (050)2082444.

Видеообзор фapкoпа МС.7 на Мицубиши Лансер 10:

Благодарим за внимание. Ждем Ваших звонков.

Фаркоп на Lancer 10


Фаркоп представляет собой особое крепление, предназначенное для подключения к автомобилю прицепов и тягачей. Данное приспособление существенно облегчает жизнь водителям в случае необходимости буксировки или перевозки крупногабаритных грузов.

Именно поэтому рекомендуется установить фаркоп на свое транспортное средство – лишним он не будет!

Установка фаркопа

Для монтажа крепежного элемента можно обратиться за помощью к специалистам мицубиси на СТО или попробовать установить фаркоп своими руками. Автомобиль серии лансер 10 предполагает крепление фаркопа, поэтому особых трудностей в установке не возникнет. Монтаж крепления осуществляется следующим образом:

Загнав машину на смотровую яму, отсоедините требуемый бампер – задний или передний – и снимите защитные проушины. Перед всеми сварочными или сверлильными работами необходимо отключить питание автомобиля, отбросив клемму «минус» на аккумуляторе, а также снять обивку в багажнике или виброзащиту под капотом.

Затем фаркопное крепление прикладываются к месту установки и просверливается с обеих сторон бампера. Места сверления рекомендуется обработать антикоррозийным раствором для предотвращения гниения кузова. Сам фаркоп следует крепить в геометрическом центре бампера, дабы при буксировке прицепов не возникал дисбаланс – для этого можно измерить длину обычной рулеткой и просверлить отверстие в середине отрезка.

Также чтобы обеспечить более надежное крепление и снять нагрузку с рамы транспортного средства рекомендуется просверлить пару дополнительных отверстий во внутренней части багажника и внизу лонжерона, чтобы равномерно распределить динамическое напряжение во время буксировки.

После сверлильных работ прикладываем фаркоп к бамперу и фиксируем болтами и гайками в местах соединения. Также не лишним будет установка дополнительных укреплений и уплотнений в крепежную конструкцию. Затягивать гайки рекомендуется крестообразным образом, чтобы распределить нагрузку с бампер лансера и предотвратить возможность трещины в случае перезатяжки. Соединительные элементы обязательно затягиваем контргайками.

Как подключить фаркоп к системе электроники автомобиля

При креплении фаркопа к заднему бамперу lancer x, следует позаботиться и об подключении системы к электронике. В противном случае буксировка прицепов будет запрещена правилами ПДД. Сцепные устройства для лансер 10 уже предполагают наличие системы подключения к электронике, поэтому для того, чтобы правильно подключить сцепное устройство, необходимо знать только схему подключения контактных фишек.

Тут особое внимание следует уделить розетке, замыкающей электрическую цепь на автомобиле и прицепном устройстве. Как правило, схема подключения идет в комплекте с фаркопов, а провода имеет изоляцию разного цвета – подключить фишки не составит труда. При неправильном подключении, система будет замыкать контакты и габариты прицепа не загорятся.

Особенности и нюансы установки: ТОП практических советов

Следуя данным советам, Вы значительно сэкономите на времени установки и увеличиться прочность крепления. Для этого необходимо лишь:

  • Во время монтажа рекомендуется запастись наждачной бумагой и порцией антикоррозионного раствора.
  • Для увеличения прочности конструкции рекомендуется установить усиливающую пластину между фаркопов и рамой в месте крепления соединительных элементов.
  • Также не лишним будет проделать несколько дополнительных отверстий, чтобы снизить нагрузку с бампера.

Самостоятельный монтаж фаркопа позволит сэкономить немало средств, ведь цена установки ограничится лишь стоимостью самого сцепного устройства. Расширьте функционал своего лансера, ведь фаркоп однажды придется очень кстати.

Фаркоп на Mitsubishi Lancer

Для различных поколений автомобиля использовались и различные прицепы. Прицепное устройство крепится к задней части автомобиля снизу и называется фаркопом. Тягово-сцепное устройство постоянно совершенствуется, чтобы увеличить максимальную нагрузку на него и, при этом, минимизировать возможные аварийные ситуации на дорогах. Фаркопы подбираются индивидуально под разные поколения и модификации машин.

Mitsubishi Lancer появилась на рынке в 1973 году. Автомобиль имел множество названий за всю историю выпуска, а также производился в разных странах. За всю жизнь авто получило десять модификаций. С конвейера сошло и было продано более восьми миллионов автомобилей. Производство было начато для подмены вышедшей из оборота предыдущей модели марки и имело грандиозный успех.

Выбираем прицепное устройство на Mitsubishi Lancer

Фаркопы отличаются друг от друга использованием различного типа крепления, классификацией фаркопных шаров, грузоподъёмностью и марками производителей. На данный момент на рынке выделяются несколько очевидных лидеров производства, как российского, так и зарубежного происхождения.

1. Лидер-Плюс (Россия).

2. Bosal (Бельгия).

3. Auto-Hak (Польша).

4. «Bosal-Автофлекс» (Россия).

5. Imiola Hakpol (Польша).

Для данной модели используются два типа шаров на выбор. Это шары классов «А» и «С». Подавляющее большинство производителей выбирает шары типа «А», как наиболее универсальные. Грузоподъёмность таких шаров колеблется в средних пределах до 2500 кг и 100 кг по показателям горизонтальных и вертикальных нагрузок.

Важный моментом, на который стоит обратить внимание при покупке, являются комплектация набора и тип крепления. Если в комплекте к фаркопу не предусмотрена электроника, её придётся докупать отдельно. Также некоторые марки требуют выреза бампера или его демонтажа для установки.

Наиболее удачным сочетанием цены и качества среди перечисленного модельного ряда являются фаркопы марки Bosal-Автофлекс. Они представляют собой недорогую комбинацию удобного монтажа, надёжного крепления и невысокой цены.

При выборе фаркопов старайтесь избегать бывших в употреблении вариантов. Б/у фаркопы представляют определённый риск, поскольку невозможно точно определить, какого рода нагрузки на них оказывались и могут ли они продолжать функционировать в полном объёме.

Установка фаркопа Митсубиси Лансер 10

Фаркоп – это специальное сцепное прицепное устройство, позволяющее быстро присоединить или отсоединить прицеп, устанавливается сзади автомобиля. Это тягово-сцепное устройство незаменимо при транспортировке не только прицепов, трейлеров но и снегоходов, любого транспорта в пределах допустимого веса. Внешне выглядит как крючок с шариком на конце, установленный на специальной балке, имеет крепящие и присоединительные элементы.

Установка фаркопа Митсубиси Лансер 10

Относится к дополнительному оборудованию автомобиля. Кроме расширения функционала автомобиля, создает дополнительную линию безопасности автомобиля. Он примет на себя первый удар при наезде сзади. Выбирать фаркоп следует исходя из характеристик вашего автомобиля. Но важно не только правильно выбрать фаркоп, но еще и правильно выполнить установку фаркопа Митсубиси Лансер 10.

Стоимость:

ВариантыЦена
Замена от 1500 руб.
Установка от 2500 руб.
Подключение электрики от 1500 руб.

Где установить в Санкт-Петербурге:

Во многих машинах предусмотрены технологические отверстия для установки. Сложность монтажа, зависит от его конструкции. Общие принципы установки фаркопа Митсубиси Лансер 10 приблизительно одинаковы. Первый этап включает в себя подготовку для монтажа. Для этого нужно сначала демонтировать задний бампер с усилителем.

В зависимости от модели, может потребоваться демонтаж задних фар и, возможно, придется слегка переделать выхлопную систему машины. Следующий этап включает в себя непосредственно установку . Боковые кронштейны и балки крепятся к лонжеронам и с внутренней стороны багажника автомобиля. Затем монтируется электрика, устанавливается розетка, прокладываются кабели. Завершающий этап – установка бампера, усилителя и других снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

Некоторые модели невозможно установить самостоятельно, требуется специальное оборудование, которое есть только в сервисах. Стоимость установки фаркопа Митсубиси Лансер 10 зависит от модели автомобиля и от того вида подключения электрики: с обычной электропроводкой или с подключением блока согласования.

Мы настоятельно советуем на заниматься установкой самостоятельно, а воспользоваться услугами профессионалов. При неправильном самостоятельном монтаже, в процессе эксплуатации может быть нанесен ущерб.

Надежно, быстро и грамотно все присоединить вы можете в наших автосервисах. На проведение данного вида работ наши сервисы имеют сертификат, на все работы выдается гарантия.

В нашем магазине вы можете приобрести подходящий для вашего автомобиля фаркоп и дополнительные модули к нему.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Фаркоп Mitsubishi Pajero 4

ТСУ для японского внедорожника состоит из двух частей. Его установка даёт большое преимущество, ведь с ним можно буксировать жилой прицеп или грузовую тележку. Узнайте, как выбрать фаркоп Митсубиси Паджеро 4 и установить своими руками.

Зачем нужен фаркоп

Наличие его позволит буксировать кемпер — жилой домик на колёсах, грузовую тележку, лодку и многое другое. Для дачников, охотников и рыбаков, это важная часть автомобиля.

Считается, что элемент также защищает кузов машины от удара сзади. Однако по правилам дорожного движения большинства стран, без прицепа с ним передвигаться запрещено. Если произойдёт столкновение, то урон для одной из машин будет катастрофическим. Именно по этой причине он обязан быть съёмным.

Выбор устройства

Сегодня буксировочный крюк выпускается многими фирмами. Купить его не проблема. Даже из дома выходить не надо – достаточно заказать по интернету. Сложность при выборе модели заключается в том, что надо суметь грамотно рассчитать нагрузку.

При выборе элемента надо учитывать следующее:

  • массу перевозимого груза;
  • тип фиксатора шара;
  • возможность быстрого и несложного снятия.

Вот несколько ценных советов.

  1. Если прицеп, который будет пристегнут к Паджеро 4, не превышает массы в 1,5-2 тонны, советуем обратить внимание на изделие отечественной фирмы Лидер-Плюс. Оно и дешевле стоит и легко устанавливается (не надо резать задний бампер).
  2. Если масса прицепа превышает 2 тонны, то рекомендуем изделия от VFM. Шар этого производителя фиксируется с помощью двух болтов.

Совет. При подборе детали надо учесть расположение номерного знака автомобиля. Если неправильно выбрать изделие, то своим крюком оно будет закрывать номер.

Ниже приводится таблица, в которой приведены цены на сцепные устройства от различных производителей. Рекомендуем воспользоваться ей, чтобы сделать правильный выбор.

Название модели ПаджероМодель ТСУЦена, рубли
Pajero 2 1991-2000 годов выпуска178326 тысяч
Pajero 2000-2007 годов выпускаZ-28, M103-A, MI-03, Y/0134-8 тысяч
Pajero Sport340071, 34007211-23 тысячи
Фаркоп на Мицубиси Паджеро Спорт
ТСУ — тяговое сцепное устройство

Хотелось бы еще привести информацию о том, что эти устройства бывают 3-х типовых конструкций.

  1. Съемные— крепятся при помощи специальных фиксаторов. Такие варианты самые лучшие, так как их можно снять в любой момент.
  2. Фиксированные— соединяются либо болтами либо с помощью сварки. Это самые надежные модели, дольше всего способные прослужить. Только вот снять их будет очень сложно.
  3. Фланцевые — сегодня встречаются редко. Для их установки потребуется специальная площадка. На Pajero Sport они точно не пойдут.

Фаркопы оснащаются еще и электрооборудованием, которое производится отдельно.

Установка

Фаркоп мицубиси паджеро 3

Фаркоп на Мицубиси Паджеро 3

ТСУ могут быть штатные или самодельные. Установку первых намного легче осуществить, так как производителем предусмотрены крепежи и фиксаторы. Что касается самодельного устройства, то о нем речь пойдет в конце статьи.

Установка модели Bosal

Подключение розетки фаркопа Мицубиси Паджеро

Розетка или разъем для соединения между собой автомобиля и прицепа, как правило, идет в комплекте или покупается отдельно. Для осуществления грамотного подключения, нужно знать цветовую расшифровку (схему, распиновку).

Подключение розетки фаркопа Мицубиси Паджеро
  • подключение осуществляем через штатную фишку в авто, только надо прежде вынуть из купленной фишки проводки и воткнуть их в штатную пустышку;
  • розетку устанавливаем на фаркопе и через отверстие тянем провод с авто.

Совет. Прежде, чем соединять провода с розеткой, надо их пропаять и одеть специальные гофры (которые мы приобрели вместе с фишкой). Делается это для того чтобы защитить электропакет от повреждений.

Остается только собрать провода вместе и зафиксировать к стенке багажника. Сверху закрыть обивкой. Устройство можно покрыть дополнительно антигравием, чтобы прослужило дольше.

Самодельный вариант

Чертеж самодельного фаркопа

Чертеж самодельного фаркопа

Данное устройство можно собрать и своими руками. Для этого достаточно найти шар с проушинами (можно спросить на рынке б/у или использовать старый). Остальной процесс изготовления и установки будет выглядеть так:

  • из листовой стали вырезаем куски, согласно приведенной выше схеме;
  • соединяем куски с помощью сварки в одно целое;
  • находим подходящий по размерам шарик;
  • соединяем самодельное изделие болтами 10 или 8.

Видео: быстросъёмное сцепное устройство


Пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, не единственная. Существуют альтернативные схемы самодельного изделия и другие особенности установки фаркопа. Цена готовых моделей приведена в таблице выше.

Читайте также: