Установка фаркопа на тойота рав 4 2020 года

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как установить прицепное устройство на Toyota RAV4

Toyota RAV4 V-6 обладает достаточным крутящим моментом, чтобы гарантировать использование сцепного устройства для прицепа, и имеет заявленную тяговую мощность 3500 фунтов. (1 587,57 кг). Тем не менее, RAV4 не всегда оснащался одним, потому что встроенная 4-цилиндровая модель не рассчитана на буксировку. К счастью, на раме есть заполнители, которые позволяют устанавливать сцепное устройство на моделях V-6.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Предупреждение
  • 8 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Найдите область сцепки на задней раме RAV4 (она находится под автомобилем). На задней поперечине должно быть несколько отверстий, которые являются основной опорой задней рамы для RAV4.

Шаг 2

Совместите отверстия монтажного кронштейна комплекта сцепного устройства с монтажными отверстиями на раме.

Шаг 3

Проденьте болты через монтажные кронштейны и поперечину и привинтите кронштейн сцепного устройства к раме. используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть болты в соответствии со спецификациями крутящего момента, указанными в инструкциях к вашему комплекту сцепного устройства, обычно между 35 и 45 фут-фунтами. (От 47 до 61 ньютон-метров).

Шаг 4

Тест подгонки фаркопа Совместите сцепку с рамой и монтажными кронштейнами, чтобы убедиться, что сцепка симметрична автомобилю, прежде чем вставлять крепежные болты.

Шаг 5

Расположите сцепное устройство горизонтально на раме и совместите монтажные отверстия в сборе с монтажными отверстиями на RAV4.

Шаг 6

Привинтите сцепное устройство к усиленному монтажному кронштейну и поперечине. Затяните болты динамометрическим ключом с максимальным крутящим моментом, рекомендованным комплектом сцепного устройства, обычно между 125 и 150 фут-фунтами. (От 170 до 203 Нм).

Вам необходимо убедиться, что ваш RAV4 оснащен контроллером тормоза и света для внедорожных прицепов, автофургонов и т. Д. Если это не так, вам нужно будет установить эту проводку на RAV4 в автосалоне Toyota или квалифицированная сервисная станция.

Установка прицепного

В последнее время часто выкладывают записи про замену лампочек салона и установку дополнительного usb разьема.
Думаю нужно выложить пост про установку фаркопа, не очень много инфы про это, может кому то пригодиться.

Проводка hak-system для подключения фаркопа рав 4 этой модели пин в пин.

На всю работу ушло 4 часа с перекурами.

Так же заменил сигналы на двухтонные, типа волговских, на Озоне отзывы не плохие, звук громкий.

Toyota RAV4 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 149 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Toyota RAV4, 2021


Toyota RAV4, 2020


Toyota RAV4, 2020


Toyota RAV4, 2021

Комментарии 21

Купил тоже такой фаркоп с нерж шаром, завтра устанавливаю.
Примерил-вставил трубу в трубу, там наблюдается люфт, у вас не стучит фаркоп на этом соединении квадратных труб при езде ? Зазор судя по всему приличный.

Стучит на кочках

Чтоб не стучало снизу вкручивается болт, отлично держит-не стучит, этим же болтом и декоративная пластинка крепится.

Хотел заказать этот фаркоп, списался с производителем, спросил какие дают сертификаты на фаркоп. В сети пишут, что должно быть приложение к сертификату, где указано для каких авто сертифицирован данный фаркоп (пример приложил), TCC этого не дают, нет у них такого приложения к сертификату на фаркоп. Выходит в дальнейшем будет невозможно перерегистрировать машину, и на трассе при проверке могут докопаться .

Russ0tourist0

Хотел заказать этот фаркоп, списался с производителем, спросил какие дают сертификаты на фаркоп. В сети пишут, что должно быть приложение к сертификату, где указано для каких авто сертифицирован данный фаркоп (пример приложил), TCC этого не дают, нет у них такого приложения к сертификату на фаркоп. Выходит в дальнейшем будет невозможно перерегистрировать машину, и на трассе при проверке могут докопаться .

Фаркоп на Рав 4: какой выбрать, как установить своими руками

Привет всем! Как вы уже догадались, темой сегодняшнего нашего разговора станет фаркоп на РАВ 4 от известного японского автопроизводителя в лице компании Тойота.

Сейчас Toyota уверенно входит в число лидеров по продажам и популярности на международной арене. Причем этот бренд позиционируется как производитель надежных, безотказных и долговечных авто.

К числу моделей, которые и сделали Тойоту мировым лидером, смело можно отнести кроссовер RAV4. Действительно отличная машина, существующая уже не один десяток лет.

И, чтобы дополнить возможности кроссовера, расширить его вместительность, многие автовладельцы решают установить фаркоп. То есть тягово-сцепное устройство. Вопрос лишь в том, как установить правильно. Кроме того, что вас будет интересовать установка, также важно ответить, какой именно фаркоп лучше всего.

Немного об автомобиле

Toyota RAV4 относится к категории компактных кроссоверов. Впервые автомобиль появился еще в 1994 году, а до России добрался в 1996 году.

Если кого интересует, история модели примерно следующая:

  • с 1994 до 2000 года выпускалось первое поколение;
  • от 2000 и до 2006 года предлагали модель 2 поколения;
  • с 2006 и до 2012 года производили 3 генерацию;
  • от 2012 до 2018 года существовала версия 4 поколения;
  • а период пятого поколения начался лишь 2018 году, и продолжается до сих пор.

Выбирая ТСУ, следует обратить внимание на несколько важных характеристик. Об этом будем говорить далее.

Рекомендации по подбору ТСУ

Если почитать этот материал , который мы недавно публиковали, вы сможете узнать все подробности о разновидностях фаркоп, шарах и пр. Просто не хочется лишний раз повторяться.

Из написанного в той статье следует, что для RAV4 можно купить и поставить своими руками ТСУ 3 типов:

  • Несъемные . Или сварные. Самый нежелательный вариант. Его даже рассматривать не стоит;
  • Условно-съемные . Можно, но лучше без него. Выигрывают в цене, безопасности и выдерживаемых нагрузках. Но снимать сложно и долго зачастую;
  • Быстросъемные . Универсальные, быстро снимаются и монтируются.

Есть еще также современные версии автоматических ТСУ, где шар не снимается, а просто прячется за бампер, если в нем нет необходимости. Но есть один большой минус. Это солидный ценник.

Вне зависимости от того, какого года ваш РАВ4, будь то версия 2013—2019 года, либо же кроссовер первого поколения примерно 1996 года, экономить на покупке качественного ТСУ не стоит.

Также обратите внимание на такие моменты:

  • лучше брать ТСУ, для монтажа которых не нужно подрезать бампер;
  • предпочтение отдавайте фаркопам, где электрика идет в комплекте;
  • в некоторых случаях может потребоваться блок согласования, чтобы соединить автомобильную электрику и проводку от ТСУ;
  • выбирайте изделия проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Подробнее о выборе и установке ТСУ мы рассказывали в этом материале , потому просто переходите и читайте.

Выбор по производителям

Есть среди особо экономных людей привычка искать все на вторичном рынке.

В случае с фаркопами делать это настоятельно не рекомендуется. Если хотите знать, почему покупка бу фаркопа это плохо, читайте нашу статью по ссылке.

Если же говорить о хороших и проверенных брендах, то в их числе точно будут такие компании:

  • Westfalia;
  • Лидер Плюс ;
  • Балтекс;
  • Imiola;
  • VFM;
  • Трейлер;
  • Galia;
  • Bosal ;
  • Auto Hak;
  • Thule и пр.

О многих из них мы уже писали отдельные статьи. Потому у вас есть возможность воспользоваться поиском, либо просто зайти в раздел на тему Фаркопы, где вы найдете все необходимое.

И еще один немаловажный момент. Это вопрос регистрации фаркопа , который также у нас подробно и детально расписан с учетом всех актуальных изменений на 2020 год.

Установка

Поставить фаркоп на РАВ 4 не так сложно, как некоторым изначально может показаться.

Если это машина образца 2018 года, да еще и ТСУ взяли без подрезки бампера, все пройдет быстро, гладко и без лишних проблем. Штатная проводка прекрасно сочетается с проводами из комплекта к фаркопу. Разумеется, если речь идет о модельных ТСУ, а не об универсальных. С последними могут возникнуть трудности.

Сам процесс выглядит примерно следующим образом:

  • убирается все содержимое из багажного отсека;
  • прикладывается ТСУ, и если нужно, бампер снимается, подрезается;
  • используя штатные крепежные отверстия, монтируется рама фаркопа;
  • все болты затягиваются с использованием динамометрического ключа (желательно);
  • устанавливается навесное оборудование от фаркопа;
  • прокладывается проводка;
  • для вывода проводки также используются заводские отверстия;
  • согласно схеме монтажа, провода от ТСУ соединяются с проводкой автомобиля;
  • все контакты изолируются и прячутся в нишу;
  • выполняется финальная подгонка, проверка всех креплений.

Разумеется, после всех выполненных процедур, первым делом нужно проверить, работает ли электрика.

Поскольку ТСУ с электрикой в комплекте имеют дополнительно и подробную инструкцию по монтажу и подключению, с этим особых проблем возникнуть не должно. Но вам также предстоит изучить строение своего автомобиля, дабы знать, что, куда и как подключается.

Вместо итогов

Смотрите также:Есть ли польза от воздушного фильтра нулевика, сравнение с обычным

Завершив подключение, цепляйте прицеп, либо автобокс на фаркоп , и проверяйте, срабатывают ли повторители сигналов.

Toyota RAV4 и без того более чем практичный автомобиль. Но, установив тягово-сцепное устройство, с помощью фаркопа водитель сможет дополнительно тягать за собой прицеп, перевозить на багажнике велосипеды, мотоциклы, цеплять автобоксы и многое другое. Тут уже каждый сам решает, как именно использовать ТСУ.

Как вы считаете, фаркоп нужен такому автомобилю как Toyota RAV4? Ставили ли вы его себе, какую модель выбрали и кто занимался монтажом?

Свои ответы пишите в комментариях.

Мы же на этом будем с вами прощаться. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Фаркопами называют шаровые устройства сцепления. Они предназначены для соединения автомобиля и трейлера. Установка фаркопа для Рав 4 решает следующие проблемы:

  • Удобное, безопасное соединение автомобиля с прицепом, превращение их в единую конструкцию.
  • Возможность управления из салона Тойота Рав 4 тормозами, осветительными приборами и прочими системами прицепа.
  • Оптимальное распределение нагрузки. Фаркоп крепится непосредственно к кузову автомобиля, без подрезки бампера.

Выбираем фаркоп для Рав 4

Перечислим существующие виды сцепных автомобильных устройств:

  • Тип А – для прицепов до 1,5 тонн грузоподъемности; простой съемный шар, крепящийся на 2 болта.
  • Вид Н – распространен у россиян надёжный фаркоп для прицепов до полутора тонн, цена ниже, чем у предыдущего.
  • Тип F и G – на вид идентичные недорогие шаровые устройства, регулируемые по высоте, для прицепов до трёх тонн.
  • Класс V – для прицепов до 2 тонн, регулируемые по высоте.
  • Тип ВMA имеет быстро снимаемый шар, из-за этого сцепной механизм легко спрятать. Устанавливается на дорогие автомобили.
  • С вертикальным быстросъемным креплением. Убирающийся под бампер, самый удобный и дорогой тип.
  • Американские фаркопы – для машин производства США.
  • Класс Люкс – для дорогих внедорожников.

Если не знаете, что выбрать, обратитесь к консультанту. Всегда полезно предварительно прочесть отзывы пользователей. Не бросайтесь сразу на небольшую цену фаркопа от неизвестного производителя, чтобы потом не пожалеть о глупой экономии. Ведь сцепной элемент не раз выручит в экстремальных ситуациях, когда Рав 4 придется вытаскивать из грязи или снега. Отдавайте предпочтение изготовителям с репутацией.

Устанавливаем механическую часть

Есть благая весть для владельцев Toyota – Рав 4 позволяет поставить фаркоп без труда. Бампер снимать не придётся. Также в нем не придется вырезать отверстия – для Рав 4 уже есть штатные отверстия для установки сцепного механизма без подрезки бампера, производитель авто всё предусмотрел.

Вся работа займёт приблизительно два с половиной часа. Приветствуется наличие помощника, в одиночку с этой работой справится трудно. Первым делом следует смазать графитовой смазкой все крепежные отверстия и сам крепеж, чтобы фаркоп не приржавел к бамперу намертво, и его можно было снять с Рав 4.

Алгоритм действий по установке фаркопа:

  1. Распакуйте купленный сцепной элемент и проверьте комплектацию, там должны быть само устройство, крепёж и электропакет.
  2. Изучите инструкцию до полного понимания, что нужно делать. Даже если инструкция написана на английском языке, в ней достаточно схем и иллюстраций установки, по ним можно разобраться, как поставить фаркоп, и без текста.
  3. По инструкции соберите купленное устройство.
  4. Под бампером сзади у Рав 4 с правой стороны есть петля для буксировки, ее нужно снять. Оба отверстия до установки следует очистить от грязи.
  5. Вдвоём с помощником поднимите монтажную раму и совместите её с очищенными установочными отверстиями. Вставьте в них крепёжные болты и крепко затяните.
  6. По инструкции соберите розетку. Через вентиляционные отверстия либо через резиновые заглушки пропустите проводку.
  7. На раме закрепите розетку.
  8. Установите крюк для сцепления.

Монтаж сцепного устройства на этом заканчивается, осталось только проверить электропроводку, чтобы контакты были надежно заизолированы, а провода закреплены хомутиками.

Перед выездом в дальнюю дорогу проверьте прочность сцепления с прицепом. Для этого до щелчка поднимите сцепную ручку и подведите к цепному шару, образуя соединительное гнездо. Когда они совместятся, ручку опустите и надавите до щелчка. Проверив надежность крепления, протестируйте работу электрооборудования. Оно должно реагировать на ваши команды с места водителя. На этом этапе также требуется помощник.

Подсоединяем проводку

Благодаря фаркопу на Рав 4 становится возможным соединение прицепного электрооборудования и электрической системы машины. С водительского места можно включать и выключать прицепные поворотники, подсветку номерного знака, габариты и т.д.

Есть два вида розеток, соединяющие электроцепи автомобиля и прицепа с:

  • семью контактами.
  • тринадцатью контактами.

Второй тип требуется, когда подключают жилой прицеп, где есть холодильник, подзарядное устройство для аккумулятора и так далее. Также существуют переходники для разнотипных вилок и розеток для сцепного механизма, и может потребоваться их установка. Чтобы пайка проводки была безошибочной, провода делают разноцветными, а назначение каждого цвета описано в инструкции.

Перечислим, для чего нужны 13 контактов в Тойоте:

  • 12-вольтовый аккумуляторный вывод.
  • 12-вольтовый вывод зажигания.
  • Задняя передача.
  • Задняя противотуманка.
  • Земля.
  • Земля.
  • Контактная земля.
  • Левый поворотник.
  • Огни остановки.
  • Подсветка номера и левые габариты.
  • Подсветка номера и правые габариты.
  • Правый поворотник.
  • Сигнальный.

Заключение

В стандартную комплектацию фаркоп на Рав 4 не входит. Значит, решение об установке – это личное дело, результат которого зависит от автовладельца. Установить сцепное устройство самостоятельно не сложно.

Установка фаркопа на тойота рав 4 2020 года

Toyota RAV4 (2020 год). Эксплуатация прицепа. Правила движения с прицепом

Эксплуатация прицепа

Водители, имеющие категории "В", "С" или "Д" водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории "В" можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории "Е" водительского удостоверения.

Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (фаркопами) и штепсельной розеткой.

Для использования прицепа необходимо дооборудование - выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.

Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В". Что касается прицепного узла - фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10

20%, иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.

Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно - независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Необходимо правильно загружать прицеп - груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.


Оборудование автомобиля-тягача:

Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:

петля-скоба с фиксатором. Состоит из скобы, в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и автомобилях с повышенной проходимостью;
беззазорное шаровое ТСУ. Состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ жестко крепится к задней части кузова автомобиля.
Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей штатные точки крепления ТСУ имеет только семейство ВАЗ-2108—15. При установке устройства на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер.

Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со сцепным шаром.

Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля (в багажнике вблизи фонарей заднего хода).
Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля.

Важная информация:
Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

-Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
-Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
-Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
-Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их "складывание". Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить "внатяг".
-Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
-При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
-На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
-Наиболее сложным является движение задним ходом
(Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота)

Перед каждым выездом необходимо:

проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
отрегулировать давление в шинах;
убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

Обзор фаркопа для Toyota Rav 4

Фаркоп для Toyota Rav 4

Фаркоп

Фаркопом называется тягово-сцепное приспособление, которые применяются для использования прицепов и трейлеров. Сегодня мы более подробно поговорим о фаркопе для автомобиля марки Toyota rav4.

Toyota Rav 4

Toyota Rav 4

Итак, здесь представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет фаркоп Toyota rav4?
  • Конструкция фаркопа на автомобиле марки Toyota rav4?
  • Что необходимо для самостоятельного установления фаркопа на авто Toyota rav4?
  • Как правильно устанавливается фаркоп на автомобиль Toyota rav4?

Основная информация

Фаркоп считается просто незаменимым приспособлением для владельцев транспортных средств, которые отдают предпочтение активному образу жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи. Конструкция фаркопа Toyota rav4 крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов. Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркоп автомобиля марки Toyota rav4:

  • Задний противотуманный фонарик;
  • Правый поворот;
  • Левый поворот;
  • 12 вольт с аккумуляторной батареи;
  • 12 вольт во время зажигания;
  • Задний ход;
  • Сигнальный проводок;
  • Стоп-сигналы;
  • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
  • Номерные подвески и правая сторона габаритов;
  • Заземление для девятого контакта;
  • Заземление для десятого контакта;
  • Контактное заземление.

Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп нужен для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации. Они думают, что в случае аварии фаркоп принимает на себя определенную частичку силы удара по заднему бамперу. Но это мнение ошибочно, причем во многих странах мира передвижение с фаркопом без прицепа строго запрещается. Это связано с тем, что кузов транспортного средства повредится намного больше чем, если основной удар придется на фаркоп, а не на задний бампер. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.

Как самостоятельно установить фаркоп?

Фаркоп не входит в стандартную комплектацию Toyota rav4, а значит, выбор данного устройства и его установка зависят только от вас. То есть выбор этого приспособления и его установление зависит только от владельца. Ответственно подходите к выбору представленного устройства, так как от вашего выбора может зависеть не только дальнейшее использование автомобиля, но и жизни других участников дорожного движения. Обращайте внимание на сертификат оборудования, так вы сможете избежать покупку подделки. К тому же, выбирая фаркоп обязательно необходимо учитывать модель и марку вашей машины.

Также не менее важным фактором считается год выпуска авто, поэтому лучше покупайте фаркоп вместе с автомобилем в специализированных магазинах, так как там есть специалисты, которые точно подскажут оборудование, подходящее именно к вашему автомобилю.

Специалист магазина сможет проанализировать все нюансы и подобрать подходящее оборудование именно для вашего авто.

Для установки фаркопа на авто Toyota rav4 вам понадобится:

  • Жидкий ключ;
  • WD-40 или же аналогичная жидкость;
  • Комплект гаечных ключей от 10 до 19;
  • Трубчатый ключ на десять;
  • Крестовая отвертка;
  • Комплект головок с трещоткой от 10 до 19;
  • Рулетка;
  • Гвоздодер;
  • Электролобзик;
  • Трубка на 20 см;
  • Дрель;
  • Молоток.

Алгоритм установки фаркопа на Toyota rav4:

  1. Распакуйте фаркоп, с весом около тридцати килограмм;
  2. Извлеките составляющие из упаковки фаркопа;
  3. Раскройте инструкцию по применению и установке фаркопа. Но из-за того, что предлагающаяся в комплекте инструкция не предусматривает русский язык, могут возникать некоторые неудобства, хотя благодаря размещенным в ней схемам можно понять основной принцип установки.
  4. Открепите внутреннюю обивку заднего багажного отделения, для того чтобы обеспечить возможность ее снятия;
  5. Снимаем заднее багажное отделение;
  6. Снимаем накладку из пластика, но перед этим снимите клипсы и аккуратно с помощью отвертки сдвигаем накладку вверх. Клипсы снимаются с помощью гвоздодера.
  7. Снимите боковую обивку заднего багажного отделения;

  1. Откручиваем брызговики, при помощи ключа на десять. Один саморез размещается со стороны подкрылка, а другой со стороны днища автомобиля.
  2. После того, как вы вкрутили два самореза, переходите к выкручиванию с нижней части заднего бампера машины клипсы глушителя, а дальше извлеките их.
  3. Открутите клипсы с обратной стороны заднего бампера;
  4. Открутите сердечник заднего бампера, для этого воспользуйтесь крестовой отвертки и саморезами с головкой на 10.
  5. Извлеките клипсы по контуру нижней части заднего бампера, в тех местах, в которых закрепляются брызговики. Для этого воспользуйтесь крестообразной отверткой.
  6. Дальше нужно открутить саморез, который придавливает угол заднего бампера. Это делается сзади от автомобильного колеса, потому как там размещается специальное отверстие, предоставляющее возможность беспрепятственно добраться к нужному саморезу. Для того чтобы открутить саморез необходимо применить трещотку с головкой на 10 или отвертку. Извлеките с обеих сторон саморезы, которые выступают в роли крепежа заднего бампера.
  7. Откручиваем гайки, которые располагаются в заднем багажном отделении и закрепляют задний бампер. Сделайте это с помощью трубчатого ключа на 10.
  8. Дальше необходимо демонтировать задний бампер, но перед этим необходимо очень аккуратно извлечь боковые стенки защелок.
  9. Демонтируйте коробку, которая располагается на заднем бампере;
  10. Извлекаем заднюю часть глушителя, но перед этим необходимо открутить гайки, закрепляющие заднюю часть глушителя. С самого начала нужно поднять коробку заднего бампера. Из-за того, что эти гаечки иногда прикипают к самому глушителю, то перед этим лучше всего залейте их жидким ключом. Комфортнее всего будет если вы перед этой процедурой поставите ваше транспортное средство на смотровую яму или домкрат. Перед откручиванием гаек нужно немного постучать по ним при помощи молотка.
  11. Открепите щит, который отвечает за обеспечение защиты кузова автомобиля от глушителя.
  12. Собираем конструкцию самого фаркопа. Для правильной сборки фаркопа нужно воспользоваться схемой, которая располагается в инструкции по пользованию и установке.
  13. Устанавливаем представленное приспособление, которое вдобавок к своим функциям будет выступать в роли усилителя заднего бампера автомобиля. Закреплять конструкцию фаркопа нужно на выступающих из лонжерона стойках.
  14. Отцентрируйте фаркоп;
  15. Затяните гаечки и болтики;

  1. Вытащите фишку транспортного средства и вставьте ее в фишку электроники устройства;
  2. Вставьте фишку устройства в розетку фонариков;
  3. Проведите проводку соответственно со схемами, которые указываются в инструкции по установлению;
  4. Закрепите проводку хомутиками;
  5. Закрепите хомутики проводки на уже установленный болтик;
  6. Соберите в обратном порядке защиту кузова транспортного средства от глушителя;
  7. Поставьте глушитель обратно;
  8. Сделайте разметку, по которой вы будете вырезать отверстие для данного устройства;
  9. Вырежьте подходящее отверстие для фаркопа. Для проведения этого действия вам нужно будет воспользоваться лобзиком или же дрелью и напильником. Если у вас нет лобзика и вы будете использовать дрель и напильник, то сначала нужно вырезать отверстие при помощи двери, а уже потом довести все с помощью напильника до конца.
  10. Установите задний бампер на его законное место. Для этого вам необходимо прикрепить пистоны и закрутить саморезы в обратном порядке. Закрепите кожух, который располагается с водительской стороны. Благодаря этому вы сможете отгибать задний бампер в этом месте, для того чтобы закрутить болтик с гаечкой крюка фаркопа.
  11. Присоедините проводки к розетке фаркопа;
  12. Прикрепите розетку к данному устройству, при этом нужно спрятать лишние проводки за задний бампер.

Процесс установления фаркопа на Toyota rav4 полностью завершен, удачи вам в использовании!

Рекомендации по установлению фаркопа:

  1. Во время подключения розетки к проводке автомобиля Toyota rav4 пропаяйте и тщательно заизолируйте все скрепления;
  2. Щедро смажьте сцепляющий шарик пластичной смазкой;
  3. Закройте сцепной шарик специальным колпачком, благодаря этому вы сможете понизить налипание на него песка и пыли, а их скопление может привести к абразивному изнашиванию узлов сцепления и шарика. Также это не даст вам испачкаться при разгрузке и выгрузке багажного отделения транспортного средства. К тому же, колпачок можно изготовить самостоятельно, например, из теннисного мячика.

Алгоритм сцепления прицепа с транспортным средством Toyota rav4:

Toyota RAV4 2020 (5G): что доделать/установить после покупки и обкатки

Каждый из нас на этапе покупки автомобиля ищет для себя оптимальный вариант по соотношению цены и качества, с учетом своих предпочтений и возлагаемых на автомобиль задач.

Идеального автомобиля не существует, поэтому в каждом автомобиле есть место доработкам улучшениям. Эти процедуры можно разделить на 3 вида:

1) визуальные (украшалки),

2) технические (улучшить надежность, технические характеристики),

3) эксплуатационные (чтобы было удобнее и комфортнее ездить).

Новая Тойота Рав4 5го поколения в этом плане не исключение, и в этой статье мы расскажем о рекомендациях небольших ее доработок и улучшений. Все наши советы легко реализуемы и доступны абсолютно любому владельцу. Мы будем рассматривать и советовать только объективно полезные вещи, то есть вышеуказанного п.1) касаться не будем. Итак, начнем.

Возможно, кто-то из наших читателей думает, что времена, когда автомобилям требовалась обкатка, ушли в прошлое. Но, по крайней мере, для подавляющего большинства автомобилей российской сборки это не так - обкатка всегда с нами, и про это не стоит забывать, даже если производитель и официальный дилер вам не напомнят.

Притирка деталей создает продукты износа, которые распространяются при участии эксплуатационных жидкостей, и в конечном итоге это приводит к уменьшению ресурса важных деталей автомобиля. Усугубляется этот процесс зачастую низким качеством залитых на заводе изготовителе эксплуатационных жидкостей.

Что можно сказать про обкатку РАВ4? Менять моторное масло, жидкости в раздатке и заднем редукторе настоятельно рекомендуем, это проверено владельцами: кто сделал это - тот не пожалел о потраченном времени и деньгах!

Цвет слитой жидкости из заднего дифференциала темный, хотя и вполне допустимый - но это же после 1000 км обкатки, поэтому до регламентной замены (40 000 км!) ездить с этим не рекомендуем. Особенно учитывая стружку на сливной пробке с магнитом (не зря его там разместили!).

А что же моторное масло? Один из практичных владельцев нового RAV4 заказал тест моторного масла после обкатки (примерно 2000 км и 100 моточасов) в лаборатории, за что ему большое спасибо! В результатах теста мы видим превышение допустимого содержания вредных для двигателя веществ: меди, кремния, алюминия, бензина.

Менять или ездить до первой регламентной замены 10 000 км - правильный ответ очевиден. Кстати, стоит напомнить и о правильном интервале замены масла, который измеряется не в тысячах километров, а именно в моточасах - это максимум 250 моточасов. То есть в городской эксплуатации замета масла должна производиться раз в 5-6 тысяч км при средней скорости 20-22 км.ч.

Поговорим теперь о сохранности лакокрасочного покрытия. Не секрет, что РАВ4 никогда не отличал толстый слой лака и краски и особенная твердость покрытия.

Мы рассматриваем почти новый автомобиль, поэтому говорить о ржавчине нет смысла, но всегда же приятно, когда твой автомобиль после каждой мойки выглядит как новый и даже лучше чем новый не только первые месяцы? Для этого рекомендуется закатать в пленку зоны риска, а именно - переднюю часть автомобиля, не исключая и фары.

Установка фаркопа и подключение проводки — Toyota RAV4, л., года на DRIVE2



Каждый из выводов разъема имеет четкое предназначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к необходимому элементу схемы.

Некоторые автолюбители игнорируют разделение по правому и левому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод. Эта функция используется во время стоянки на обочине. Схема распиновки 7-контактного американского разъема: Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней.

В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов они идут по одному проводу. Во многих случаях в комплект разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего цвета и сечения.

Обзор фаркопа для Toyota Rav 4

Это значительно упрощает процесс электрического подключения. Главное отличие этого разъема состоит в том, что имеется несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств например, камеры заднего вида. Особенностью разъема является и то, что через его контакты могут протекать большие токи, в частности, для питания бытового электрооборудования прицепа-дачизарядки дополнительного аккумулятора.

Специальные разъемы иногда применяются для подключения к оборудованию лодки. В этом случае предусмотрены штатные переходники: Современные прицепы более как подключить электрику фаркопа тойота рав 4 класса имеет собственное электронное оснащение: Их сопряжение с бортовой системой автомобиля также осуществляется специальными разъемами.

Особенности схемотехнического подключения разъема фаркопа в современных автомобилях В автомобилях до годов выпуска применялись аналоговые схемы управления задними световыми приборами. Наибольшую трудность при подключении вызывает правильное определение места включения соответствующего проводника. С появлением цифровых схем управления световыми приборами и другим электрооборудования автомобиля такой метод стал опасен. Видео — подключение проводки фаркопа на Nissan Note: Туда поступают напряжение питания и цифровые сигналы управления.

как подключить электрику фаркопа тойота рав 4

Внимательно прочтите инструкцию и убедитесь, что вам все понятно. Бывает, что в комплектации нет инструкции на русском — ничего страшного, если вы не понимаете по-английски, попробуйте воспользоваться схемами и иллюстрациями.

С большой долей вероятности они будут вам понятны. Соберите конструкцию, согласно инструкции. На задней части автомобиля Toyota RAV 4 под бампером справа снимите петлю для буксировки. Очистите оба установочных отверстия от пыли и грязи.

Поднимите вдвоем монтажную раму и приложите ее к установочным отверстиям.

как подключить электрику фаркопа тойота рав 4

Вставьте в отверстия крепежные болты и накрепко их затяните. Пользуясь инструкцией, соберите розетку. Проводку можно пустить через заглушки из резины, которые предусмотрены производителем, или через вентиляционные отверстия. Закрепите розетку на раме.

как подключить электрику фаркопа тойота рав 4

Установите сцепной крюк. Выбирая фаркоп обязательно необходимо учитывать модель и марку вашей машины В процессе работы проследите за тем, чтобы все соединения проводов были заизолированы и закрепите сами провода специальными хомутиками. На этом процесс установки ТСУ считайте завершенным.

Сцепление с трейлером выглядит следующим образом: Совместив их, опустите ручку книзу и надавите на нее, пока не услышите щелчок. Проверьте надежность соединения, а перед поездкой проведите контроль работы электрооборудования прицепа — оно должно слушаться ваших команд из салона машины. Алгоритм установки фаркопа на Toyota rav4: Распакуйте фаркоп, с весом около тридцати килограмм; Извлеките составляющие из упаковки фаркопа; Раскройте инструкцию по применению и установке фаркопа.

Но из-за того, что предлагающаяся в комплекте инструкция не предусматривает русский как подключить электрику фаркопа тойота рав 4, могут возникать некоторые неудобства, хотя благодаря размещенным в ней схемам можно понять основной принцип установки.

Открепите внутреннюю обивку заднего багажного отделения, для того чтобы обеспечить возможность ее снятия; Снимаем заднее багажное отделение; Снимаем накладку из пластика, но перед этим снимите клипсы и аккуратно с помощью отвертки сдвигаем накладку вверх.

Клипсы снимаются с помощью гвоздодера. Снимите боковую обивку заднего багажного отделения; Откручиваем брызговики, при помощи ключа на десять. Один саморез размещается со стороны подкрылка, а другой со стороны днища автомобиля.

Установка фаркопа – практические нюансы монтажа и подключения

После того, как вы вкрутили два самореза, переходите к выкручиванию с нижней части заднего бампера машины клипсы глушителя, а дальше извлеките. Открутите клипсы с обратной стороны заднего бампера; Открутите сердечник заднего бампера, для этого воспользуйтесь крестовой отвертки и саморезами с головкой на Извлеките клипсы по контуру нижней части заднего бампера, в тех местах, в которых закрепляются брызговики.

Для этого воспользуйтесь крестообразной отверткой.

как подключить электрику фаркопа тойота рав 4

Дальше нужно открутить саморез, который придавливает угол заднего бампера. Это делается сзади от автомобильного колеса, потому как там размещается специальное отверстие, предоставляющее возможность беспрепятственно добраться к нужному саморезу. Для того чтобы открутить саморез необходимо применить трещотку с головкой на 10 или отвертку. Извлеките с обеих сторон саморезы, которые выступают в роли крепежа заднего бампера. Откручиваем гайки, которые располагаются в заднем багажном отделении и закрепляют задний бампер.

Сделайте это с помощью трубчатого ключа на Дальше необходимо демонтировать задний бампер, но перед этим необходимо очень аккуратно извлечь боковые стенки защелок.

Установка фаркопа на тойота рав 4 2020 года



Старожил

Privet_sosed Просмотр профиля


Новичок

colonel5353 Просмотр профиля



Старожил

Smerg Просмотр профиля

Если заказывать Фаркоп надо обязательно брать блок согласования?

Хочу поставить такой Фаркоп и коннектор. Кто ставил себе?

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Реклама партнёров colonel5353 Просмотр профиля



Старожил

Заказал такой же, за 10000. Так же буду ставить с блоком. На предыдущих авто ставил напрямую.

colonel5353 Просмотр профиля



Старожил

Александр(Киров) Просмотр профиля

Фаркоп с установкой и электрикой получилось получить в подарок от дилера.

У кого есть опыт буксировки прицепа на автомобиле с вариатором , поделитесь как правильно и безболезненно для коробки передач эксплуатировать авто с прицепом. Понимаю что не перегружать , быстро не гонять , со светофора не стартовать .
На каком режиме лучше ехать ЭКО , нормал , спорт ? На спорт режиме обороты двигателя выше , должно быть легче автомобилю .

До этого у меня все авто были с МКПП .

Privet_sosed Просмотр профиля


Новичок

У кого есть опыт буксировки прицепа на автомобиле с вариатором , поделитесь как правильно и безболезненно для коробки передач эксплуатировать авто с прицепом. Понимаю что не перегружать , быстро не гонять , со светофора не стартовать .
На каком режиме лучше ехать ЭКО , нормал , спорт ? На спорт режиме обороты двигателя выше , должно быть легче автомобилю .

Александр(Киров) Просмотр профиля

Прикрепленное изображение

Реклама партнёров Smerg Просмотр профиля

Прикрепленное изображение

Ну, дык, если не жалко вариатор, то можно. ))
Одной из основополагающих причин моего выбора машины с МКПП, была необходимость иногда таскать за собой прицеп.

Александр(Киров) Просмотр профиля Privet_sosed Просмотр профиля


Новичок

Прикрепленное изображение

adik Просмотр профиля


почти местный

Спорщики, вы инструкцию по эксплуатации не пробовали открывать? Там и про прицепы есть раздел--это раз. Крюк на фаркопе должен быть съемным и его придется снимать, дабы не иметь проблем с ГИБДД в 2020 г. -- это два. И третий совет, берите у продавцов сертификат на фаркоп, что он соответствует техрегламенту, действующему на территории России, думаю ооооочень пригодится если всё таки установку фаркопа будут реально рассматривать как изменение конструкции авто.

ЗЫ: модераторы, исправьте название темы-глаз режет.

Александр(Киров) Просмотр профиля

Меня больше интересует на каких режимах это правильно и безопасно делать. Нужно несколько раз в год перевозить в легковом прицепе (снегоход зимой и квадроцикл летом ), вес около 300 - 400кг.

colonel5353 Просмотр профиля



Старожил

Реклама партнёров colonel5353 Просмотр профиля



Старожил

nesterS Просмотр профиля

Есть у Тойоты машины, где строго настрого предписывалось не таскать прицепов и оригинальные прицепные устройства Тойота на них не выпускала.
Но в РФ народ суровый, машины юзают по полной.
Таскали прицепы и ничего с машиной не случалось, к слову совсем.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Читайте также: