Установка фаркопа на уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024

Фаркоп на УАЗ "Патриот": Предназначение и описание.

В настоящее время, практически каждая семья обладает личным автомобилем. Как правило, владельцы стараются оборудовать машину самыми разными приспособлениями, чтобы создать как можно больше комфорта. Однако при этом многие сильно недооценивают такую деталь, как фаркоп. На УАЗ "Патриот", например, установка этой детали может быть одним из наиболее эффективных средств для увеличения комфорта.

Что такое фаркоп?

Когда речь заходит о приобретении этой детали, а также ее установке, большинство владельцев автомобилей сильно недооценивают ее значимость. Вследствие этого они предпочитают купить наиболее дешевую деталь, о чем в дальнейшем могут сильно пожалеть.

Что же такое фаркоп на УАЗ "Патриот"? Фаркоп, или как его еще называют ТСУ, - это небольшая деталь, которая чаще всего изготавливается из металла и имеет крюк либо металлический шар на конце. Установка этой запчасти чаще всего производится под задней частью кузова автомобиля, на каркас.

Фаркоп на УАЗ Патриот

Как и для чего устанавливается фаркоп

Как установить фаркоп? Для того чтобы смонтировать эту деталь, есть два варианта. Первый - это сварка. Данный вариант обладает большей надежностью, однако меньшей функциональностью. Второй же вариант - крепеж фаркопа при помощи болтов. В этом случае все наоборот. То есть прочность и надежность крепления будет снижена, однако повысится функционал.

Прямое же предназначение этой детали многими водителями воспринимается лишь в одном понимании. Эта запчасть предназначается для того, чтобы в случае аварии или поломки была возможность буксировать машину при помощи троса, который закрепляется, как раз на фаркопе. Стоит сказать, что фаркоп на УАЗ "Патриот", который был установлен еще на заводе, используется автомобилистами только так. Однако это, конечно же, не единственная задача, которую он может выполнять.

как установить фаркоп

Предназначение фаркопа

Существует несколько дополнительных задач, которые могут быть выполнены при помощи фаркопа:

  1. Одна из основных задач - это крепление прицепа. Кроме крепления троса для буксировки, на фаркопе можно также зафиксировать крепление от прицепа. Делается это, конечно же, в первую очередь, для того чтобы повысить количество перевозимого груза автомобилем за один раз. Это очень удобно, допустим, при переезде или для поездки на море.
  2. Кроме этого, использовать ТСУ можно и для того, чтобы перевозить разнообразную технику. Точнее, к фаркопу на УАЗ "Патриот" можно прикрепить специальную платформу на колесах, на которую можно поместить гидроскутер, квадроцикл или даже небольшую яхту. Единственное, что для этого необходимо - выбрать подходящую платформу с нужной грузоподъемностью и габаритами.
  3. Транспортировать можно и такие вещи как велосипед. Существуют специальные платформы, которые крепятся к фаркопу, а сверху на них устанавливаются и закрепляются велосипеды. В зависимости от нужд, можно выбрать платформу, которая позволит перевозить за один раз от двух до шести транспортных средств.
  4. Защитная функция. Конечно, от сильного столкновения эта деталь защитить не способна. Однако защитить бампер УАЗ "Патриота" от небольших царапин, которые могут появится при парковке возле бордюра, ТСУ вполне способно. Стоит сказать, что некоторые водители проводят установку этой детали как раз для того, чтобы получить эту малую долю защитной функции и сохранить заднюю часть кузова без повреждений о поребрик, небольшой столб, ограждение и т. п.

Бампер на УАЗ Патриот

Инструменты для установки ТСУ

Установить эту деталь вполне реально своими руками. Все, что для этого необходимо, - это несколько основных инструментов и умение ими работать. Первое, что понадобится - инструмент для монтажа. Чаще всего таким инструментом является динамометрический ключ. Также обязательно потребуются инструменты для подъема машины (домкрат). Однако это влечет за собой риск, хоть и минимальный. Поэтому лучше всего работать при подъеме машины на стационарном подъемнике или же, находясь в смотровой яме.

Нужно ли регистрировать фаркоп на Уаз Патриот?

Нужно ли снимать фаркоп при постановке на учет?

Нужно ли регистрировать фаркоп на соболь?

Фаркоп ставить нельзя, так как завод-изготовитель сертифицировал Соболь без ТСУ, а изготовить ТСУ без получения от завода документации нельзя (ТР ТС 018/2011 и ЕЭК ООН № 55-01).

Нужно ли регистрировать фаркоп на Прадо 150?

Нужно ли разрешение на установку прицепного устройства?

Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства.

Сколько стоит регистрация фаркопа в гаи?

Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты. Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб.

Нужно ли регистрировать фаркоп на Ниву?

Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.

Нужно ли регистрировать прицепное устройство для легкового автомобиля?

Сколько стоит установить фаркоп на автомобиль?

Установка фаркопа с электрикой с блоком согласования стоит 4500 рублей (в среднем занимает 3 часа); Стоимость установки фаркопа со штатной электрикой начинается от 4500 рублей; Стоимость установки фаркопа без подключения электрики 2500-3000 руб.

Нужно ли регистрировать фаркоп на гранту?

Фаркоп (ТСУ) необходимо регистрировать. Этот агрегат является обязательным к сертификации, поэтому при его установке и регистрации может потребоваться сертификат или маркировка (должна быть на самом ТСУ). При отсутствии сертификата такие ТСУ прописывают как Б/У.

Можно ли самому поставить фаркоп?

Как оформить фаркоп?

Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:

  1. Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
  2. Получить решение по экспертизе.
  3. Установить фаркоп в специализированном центре.

Где взять сертификат на фаркоп?

получить у производителя или продавца ТСУ сертификат на изделие; обратиться за услугами специализированного автосервиса для монтажа с получением акта выполненных работ; обратиться в ГИБДД для регистрации внесенных изменений в конструкцию ТС.

Особенности выбора фаркопа на УАЗ Патриот

Особенности выбора фаркопа на УАЗ Патриот

Фаркоп

Такой автомобиль, как УАЗ Патриот, без сомнений позволяет своему владельцу пользоваться всеми преимуществами своих размеров. В кузов этой машины может влезть не только много человек, его можно также использовать для перевозки большого количества вещей и транспортировки всевозможных грузов больших габаритов. Однако, случаются такие ситуации, когда и эта машина нуждается в прицепе, в подобных случаях крайне незаменимым апгрейдом становится фаркоп.

Что такое фаркоп

С пониманием того, что такое фаркоп или другими словами тягово-сцепное устройство, ни у кого не возникнет ни малейших проблем. Ведь каждый человек, даже не имеющий автомобиля, хоть раз в жизни видел крюк, торчащий из-под заднего бампера машины. Этот элемент и называют тягово-сцепным устройством. Другими словами, это устройство представляет из себя крюк, в конструкцию которого обязательно должен входить сцепной шар, на который впоследствии насаживается сцепное кольцо прицепа.

Только при наличии данного устройства машина получает возможность тянуть за собой прицеп, при этом он может достигать веса более 4 тонн.

Фаркопа на уаз патриот

Отличительные характеристики

Фаркопы можно поделить на три четкие группы, которые будут разниться по принципу установки:

  1. Сварной фаркоп;
  2. Фланцевый;
  3. Съемный.

Как уже говорилось выше, основным отличием данных устройств является метод их установки. Так в первом случае происходит монтаж тягово-сцепного устройства путем приваривания его к раме или кузову вашего УАЗ Патриот. В таком случае девайс невозможно снять и он постоянно будет прикреплен к машине.

Второй вид предполагает установку на конкретное место, так называемую площадку. Так что если на вашей машине нет такого заранее спроектированного места, придется попотеть над его созданием.

Третий вид считается самым удобным, так как данный фаркоп имеет возможность складываться и сниматься в любой удобный для вас момент. Однако данный тип девайса будет стоить как минимум в два раза дороже двух предыдущих, так что ставить такое устройство на автомобиль УАЗ Патриот вряд ли будет оправдано.

Фаркопа на уаз патриот

Вывод

Несмотря на внушительную вместимость Патриота, многие владельцы предпочтут поставить на эту достаточно мощную машину фаркоп, дабы иметь возможность снабдить свое авто прицепом и без труда совершить переезд на любые расстояния с большим грузом. Однако, имеет смысл устанавливать тягово-сцепное устройство именно сварного типа, так как оно отличается доступной ценой, является крайне прочным и ни капли не повредит эстетическому виду такого авто, как УАЗ Патриот.

Нужно ли регистрировать фаркоп на Уаз Патриот?

Нужно ли регистрировать оригинальный фаркоп?

3)Регистрировать не надо, но фаркоп должен быть оригинальный и должен быть заказ-наряд на установку фаркопа у официального дилера марки автомобиля.

Нужно ли вписывать фаркоп в птс?

Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства.

Сколько стоит регистрация фаркопа в гаи?

Минимальный пакет От 4 900 ₽ Подойдет для самостоятельной регистрации несложных переоборудований в ГИБДД Включает в себя пакет документов от аккредитованной лаборатории: Заключение Протокол

Какой штраф за езду с фаркопом?

Нужно ли регистрировать фаркоп на калину?

Конструкцией Вашего транспортного средства установка фаркопа предусмотрена, поэтому регистрировать ничего не надо. Установку можно произвести самостоятельно. На всякий случай с собой в документы положите сертификат на фаркоп.

Нужно ли регистрировать прицеп до 750 кг?

Нужно ли оформлять фаркоп в 2021 году?

В каких случаях к изменениям относится установка фаркопа

Поэтому, если фаркоп, то есть тягово-сцепное устройство, или ТСУ, конструкцией изготовителя не предусматривается, регистрация фаркопа в ГАИ в 2021 году является обязательной процедурой.

Нужно ли регистрировать фаркоп на Уаз?

Как оформить прицепное устройство?

Документы на фаркоп

  1. Заявление на бланке установленной формы;
  2. Двусторонняя копия паспорта на автомобиль (оригинал также нужно предоставить);
  3. Документы, подтверждающие соответствие фаркопа государственным требованиям безопасности и характеристикам;
  4. Свидетельство о регистрации транспортного средства в ГАИ.

Можно ли не регистрировать фаркоп?

Другими словами, фаркоп не нужно регистрировать, если он установлен заводом-изготовителем автомобиля или установка фаркопа предусмотрена заводом, а на сам фаркоп имеются документы.

Нужно ли регистрировать фаркоп на ниве?

Если фаркоп покупной (изготовленый каким-либо заводом), то регистрировать его не требуется. Для подтверждения изготовления фаркопа в комплекте всегда идет Паспорт ТСУ.

Клуб УАЗ Патриот


. у России нет никаких границ - у России есть только горизонт.


Думаю такого не могет быть . Имелось ввиду возможно установка ТСУ под крюк на раму ( чтоб пушки и зенитки таскать :D ) как у грузовиков .


Думаю такого не могет быть . Имелось ввиду возможно установка ТСУ под крюк на раму ( чтоб пушки и зенитки таскать :D ) как у грузовиков .


Думаю такого не могет быть . Имелось ввиду возможно установка ТСУ под крюк на раму ( чтоб пушки и зенитки таскать :D ) как у грузовиков .


. у России нет никаких границ - у России есть только горизонт.


Думаю такого не могет быть . Имелось ввиду возможно установка ТСУ под крюк на раму ( чтоб пушки и зенитки таскать :D ) как у грузовиков .


Думаю такого не могет быть . Имелось ввиду возможно установка ТСУ под крюк на раму ( чтоб пушки и зенитки таскать :D ) как у грузовиков .

Макс писал(а): Какой то маразм!
Не улавливаю связь, между прицепом и раздаткой. Какой то прогон.

Они уверили, что лучше тягача не найти!)))

Макс писал(а): Какой то маразм!
Не улавливаю связь, между прицепом и раздаткой. Какой то прогон.

Они уверили, что лучше тягача не найти!)))

Изображение


. у России нет никаких границ - у России есть только горизонт.
. у России нет никаких границ - у России есть только горизонт.

Изображение

Ну что сказать -нарушаете всё что можно :

Мне завод разрешил таскать прицеп :D .
На правой стойке на табличке не пробит вес машины с прицепом. Задал вопрос на УАЗ по этому поводу год назад. Запросили вин машины. По вину машина числится 14-го модельного года с хундаевской раздаткой. В ответе прислали ссылку на РЭ со скриншотом 15 стр.
Какие ещё я должен изучать разрешения, допуски, конструкторскую документацию, . :think:
Нечего раньше времени забивать голову :doh: . Поживём, увидим. Ну нет на УАЗе прицепов для проведения сертификации :lol:

Новым Уазам нельзя буксировать прицепы.

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Фаркоп на УАЗ Патриот: Предназначение и описание.

Фаркоп на УАЗ Патриот: Предназначение и описание.

В настоящее время, практически каждая семья обладает личным автомобилем. Как правило, владельцы стараются оборудовать машину самыми разными приспособлениями, чтобы создать как можно больше комфорта. Однако при этом многие сильно недооценивают такую деталь, как фаркоп. На УАЗ "Патриот", например, установка этой детали может быть одним из наиболее эффективных средств для увеличения комфорта.

Что такое фаркоп?

Когда речь заходит о приобретении этой детали, а также ее установке, большинство владельцев автомобилей сильно недооценивают ее значимость. Вследствие этого они предпочитают купить наиболее дешевую деталь, о чем в дальнейшем могут сильно пожалеть.

Что же такое фаркоп на УАЗ "Патриот"? Фаркоп, или как его еще называют ТСУ, - это небольшая деталь, которая чаще всего изготавливается из металла и имеет крюк либо металлический шар на конце. Установка этой запчасти чаще всего производится под задней частью кузова автомобиля, на каркас.

Фаркоп на УАЗ Патриот

Как и для чего устанавливается фаркоп

Как установить фаркоп? Для того чтобы смонтировать эту деталь, есть два варианта. Первый - это сварка. Данный вариант обладает большей надежностью, однако меньшей функциональностью. Второй же вариант - крепеж фаркопа при помощи болтов. В этом случае все наоборот. То есть прочность и надежность крепления будет снижена, однако повысится функционал.

Прямое же предназначение этой детали многими водителями воспринимается лишь в одном понимании. Эта запчасть предназначается для того, чтобы в случае аварии или поломки была возможность буксировать машину при помощи троса, который закрепляется, как раз на фаркопе. Стоит сказать, что фаркоп на УАЗ "Патриот", который был установлен еще на заводе, используется автомобилистами только так. Однако это, конечно же, не единственная задача, которую он может выполнять.

Предназначение фаркопа

Существует несколько дополнительных задач, которые могут быть выполнены при помощи фаркопа:

  1. Одна из основных задач - это крепление прицепа. Кроме крепления троса для буксировки, на фаркопе можно также зафиксировать крепление от прицепа. Делается это, конечно же, в первую очередь, для того чтобы повысить количество перевозимого груза автомобилем за один раз. Это очень удобно, допустим, при переезде или для поездки на море.
  2. Кроме этого, использовать ТСУ можно и для того, чтобы перевозить разнообразную технику. Точнее, к фаркопу на УАЗ "Патриот" можно прикрепить специальную платформу на колесах, на которую можно поместить гидроскутер, квадроцикл или даже небольшую яхту. Единственное, что для этого необходимо - выбрать подходящую платформу с нужной грузоподъемностью и габаритами.
  3. Транспортировать можно и такие вещи как велосипед. Существуют специальные платформы, которые крепятся к фаркопу, а сверху на них устанавливаются и закрепляются велосипеды. В зависимости от нужд, можно выбрать платформу, которая позволит перевозить за один раз от двух до шести транспортных средств.
  4. Защитная функция. Конечно, от сильного столкновения эта деталь защитить не способна. Однако защитить бампер УАЗ "Патриота" от небольших царапин, которые могут появится при парковке возле бордюра, ТСУ вполне способно. Стоит сказать, что некоторые водители проводят установку этой детали как раз для того, чтобы получить эту малую долю защитной функции и сохранить заднюю часть кузова без повреждений о поребрик, небольшой столб, ограждение и т. п.

Бампер на УАЗ Патриот

Инструменты для установки ТСУ

Установить эту деталь вполне реально своими руками. Все, что для этого необходимо, - это несколько основных инструментов и умение ими работать. Первое, что понадобится - инструмент для монтажа. Чаще всего таким инструментом является динамометрический ключ. Также обязательно потребуются инструменты для подъема машины (домкрат). Однако это влечет за собой риск, хоть и минимальный. Поэтому лучше всего работать при подъеме машины на стационарном подъемнике или же, находясь в смотровой яме.

Читайте также: