Установка фильтра нулевого сопротивления subaru

Обновлено: 30.06.2024

Что вы знаете о нулевиках?

Долго собирался писать о личном опыте использования фильтра нулевого сопротивления и вот решился. Начну с того что устанавливать "Нулевики" это дело каждого, но делать это бездумно я не рекомендую никому, ибо этим вы только усугубите свой впуск и принесете вред двигателю.
Что такое фильтр пониженного сопротивления? Система очистки фильтра имеет примерно ту же самую технологию что и в обычных бумажных фильтрах, но только окна для прохождения воздуха значительно больше, за счет этого они добиваются наименьшего сопротивления потоку воздуха.
Но не все так просто, если вы установите просто так "нулевик", предварительно не пропитав его специальной пропиткой для фильтров нулевого сопротивления то вся пыль и грязь полетит прямиком к вам в самку и в итоге загубит первым делом крыльчатку турбины.
Для чего необходима пропитка? Пропитка обеспечивает некий "липкий эффект", то есть воздух проходя через фильтр, огибая разные препятствия с мелкими частицами, которые он с собою несет, благодаря нашей "липкой" пропитке задерживает эти частицы.
Итак с теорией немного разобрались, вернемся к субару. Зачем устанавливать "нулевик" на Subaru Forester? Первое что бросается в глаза это то что забор воздуха на форике мягко сказать хреново выполнен, забор идет прям из подкапотного пространства, проходит в ресивер, затем попадает в короб воздушного фильтра, фильтруется нашим бумажным фильтром, проходит в гофру где его считывает MAF сенсор, затем через патрубок на самку и попадает в холодную часть турбины.
Второе что стоит выделить это то что сопротивление воздуха в коробе значительно выше, а значит пропуская способность воздуха ниже.
Подведем итог: установка фильтра нулевого сопротивления позволяем нам забирать намного больше воздуха, но при этом стоит регулярно чистить фильтр и обязательно пропитывать его. Также не забываем что забор воздуха будет происходит прямиком из подкапотного пространства, что ни есть хорошо, необходимо дополнительно обеспечить подводку холодного воздуха к "нулевику". И самое главное даст ли нам это прибавку к мощности? Скажу я вам даст, но при правильном подходе и соответствующей настройке. Но также не забываем о последствии, пыль все равно может проникать сквозь фильтр и привести к поломке турбины или к другим пагубным последствиям. На что вы готовы ради повышении мощности авто?)
Устанавливается фильтр элементарно, демонтируем стандартный короб воздушного фильтра крепится он на 3-х болтах на 12, выкручиваем и аккуратно снимаем, далее ставим наш фильтр нулевого сопротивления и протягиваем хомуты, незабываем подключить MAF-сенсор точно также как и был подключен он на штатной системе.

Что касательно моего опыта использования фильтра нулевого сопротивления то скажу я вам после 2-х недельной езды на "нулевике" вернулся к штатному бумажному фильтру с пропиткой от Avantech.

Выросла мощность и нет вреда для двигателя, узнал у мастера как правильно устанавливать фильтр "нулевик" на авто

Многие молодые люди сейчас согласятся со мной: фильтр нулевого сопротивления под капотом выглядит гораздо круче, чем штатный.

Да и не только внешний вид заставляет людей его покупать, а еще и звук, который мы получаем после его установки.

На высоких оборотах мы слышим как засовывается воздух в двигатель, а это явный признак мощной машины.

Только перед тем как установить "нулевик", нужно хорошо подумать и понять тот факт, что если вы снимите стандартный фильтр и корпус и прицепите на его место "нулевик", да еще не оригинальный и дорогой, а китайскую подделку, то вы получите не прибавку мощности, а ее потерю.

Но это еще пол беды, таким образом вырастет износ вашего мотора. Давайте разберемся почему.

Итак, чем выше площадь фильтрующего элемента, тем ниже скорость потока воздуха.

Это значит, что если мы купим оригинальный фильтр нулевого сопротивления, установим его в штатное место, то мы реально получим прибавку мощности на пару лошадиных сил.

При этом никакого вреда для мотора не будет, так как качественный фильтр в штатном месте будет полностью справляться со своей работой. Поэтому, он и дороже обычного.

Но, такой подход никому не интересен, ведь мы не получим красивого вида, а так же звука. А между прочим это единственный вариант реально получить пользу от использования такого фильтра, без плохих последствий.

А вот что будет, если установить красивый "нулевик" убрав короб фильтра.

Скорость воздуха в штатном коробе будет небольшой и благодаря этому, частички грязи успевают прилипать к фильтру. Если мы удаляем короб, то скорость проходящего воздуха заметно повышается, поэтому мы и начинаем слышать этот всасывающий звук.

И уже никакая пропитка фильтра не помогает. Частички грязи не оседают на фильтре. а проникают в двигатель и изнашивают его.

Более того, из -за того что впускной тракт стал короче, а скорость воздуха заметно возросла, воздух начинает сильно завихряться, так как за фильтром толком нет тракта, поток просто не успевает выровняться.

На входе в дроссельную заслонку создается мощнейшая турбулентность и тем самым, пропускная способность заслонки снижается.

Получается, что мы хотели больше воздуха, а получили меньше! Именно это и является причиной падения мощности при установке "нулевика" неправильно. Кстати ощутимо это будет только на высоких оборотах.

А еще, вы можете почувствовать как плавность хода авто уменьшилась, это из-за того, что теперь у вас нет запаса воздуха, который образовывался в коробе с фильтром и обеспечивал эту саму плавность работы мотора в разных режимах.

Так же мы не должны забывать тот факт, что штатная система в основном проектируется так, чтобы забирать как можно более холодный воздух. А если мы ставим "нулевик" то он становиться значительно ближе к мотору и воздух в ДВС поступает более горячий.

Горячий воздух менее плотный и естественно в цилиндры его поступает меньше. И снова данный факт снижает динамику автомобиля. При этом, если ездить в спокойном режиме, то даже может упасть не много расход топлива.

Однако, горячий воздух снижает порог детонации, поэтому если вы решили прибавить газу и нажать педаль по сильнее, компьютер автомобиля будет резать углы зажигания, чтобы не загубить двигатель. Поэтому мы получим увеличенный расход топлива и уменьшение мощности.

Тот, кто знает это, начинает устанавливать "нулевик" по дальше от ДВС, часто под крыло авто.

Это решает проблему с завихрением воздуха, с его температурой и фильтроваться воздух будет лучше, так как скорость воздуха благодаря длинному тракту упадет.

При этом, находясь в таком месте, фильтр будет значительно сильнее загрязняться, а оригинальная и качественная пропитка, совсем не дешевая.

Из-за того, что фильтр установлен очень низко, возрастает вероятность получить гидроудар.

И конечно, нам нужно чаще мыть и пропитывать фильтр, а он уставлен в крайне неудобном месте.

Итак, подведем итог. Действительно можно установить "нулевик" и получить небольшую прибавку мощности, но добиться этого можно установив "нулевик" в штатное место.

Установка красивого "нулевика" ведет к износу мотора и потери мощности, лучше так не делать.

ВПУСК EJ205: ЧЕМ ГРОЗИТ УСТАНОВКА НУЛЕВИКА?

Собственно вопрос по названию ветки. Не хотел создавать отдельно, но все таки пришлось поскольку дельного ничего не нашел. Наш местный поиск по форуму ничего не дал.
1. Есть варианты установки в штатный фильтр так называемый "модернизированный" фильтр HKS прямоугольной формы без всяких изменений и переделок. Отличается только по материалу, видимо пропускная способность чуть выше чем у штатного. С этим вариантом более менее понятно и очевидно, чего не скажешь о варианте №2.
2. Более профессиональные варианты идут установочным комплектом с настоящими "нулевиками". Это уже серьезные изменения по части питания воздухом. Ссылки по таким комплектам дают нам следующую информацию:
- HKS Super Mega Flow (SMF) улучшает систему впуска автомобиля. Предлагается в виде универсального фильтра, либо комплекта предназначенного для конкретного автомобиля. Уникальный дизайн фильтра SMF и его материал противостоит турбулентностям, которые мешают воздуху попадать во впускную систему автомобиля.
- Racing Suction Kit Гоночный впуск HKS состоит из фильтра HKS (зеленого или желтого цвета) вместе с впускной трубой из полированного алюминия. Этот комплект серьезно увеличивает потребление воздуха двигателем, а также делает вид подкапотного пространства более привлекательным.
Так вот собственно вопросы, которые меня терзают:
1. Верно ли утверждение о том, что установка такого девайса в отличие от стока по причине большего потребления воздуха двигателем в конечном счете кончит штатные мозги машины?
2. Был ли у кого положительный/отрицательный опыт использования нештатного тюненного впуска (не обязательно HKS)?
3. Как ведет себя датчик расходования воздуха на таких системах? Умирает сразу или постепенно? Или вообще все нормально?

Прошу отозваться по существу вопросов желательно с примерами. Положительный или отрицательный опыт это ведь тоже опыт :))).
Заранее благодарю всех откликнувшихся и неравнодушных :)))

Установка фильтра нулевого сопротивления subaru

Основная функция воздушного фильтра — очистка воздуха, поступающего в ДВС, и защита элементов силового агрегата от мелких частиц грязи и пыли. Но штатный элемент не только задерживает любой мусор, но и оказывает значительное сопротивления поступающим воздушным потокам, что, в свою очередь, приводит к снижению мощности двигателя. И если при установке нового фильтрующего элемента такой недостаток не сильно заметен, то в процессе эксплуатации минусы бумажного фильтра становятся все более явными.

Альтернатива стандартному решению — фильтр нулевого сопротивления, который не «съедает» мощность силового агрегата.

Прирост мощности при замене штатного элемента обычно составляет не более 3-5%. Владелец ТС «выиграет» всего 4-7 л.с.

А такое изменение вряд ли сильно отразится на динамике транспортного средства. Ниже рассмотрим, насколько обоснована замена штатной детали, и что она «даст» вашему автомобилю.

Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?

При разработке силового агрегата инженеры изначально учитывают потерю мощности на штатном фильтре и проектируют систему в соответствии с данным нюансом. Если для улучшения технических характеристик ограничиться лишь установкой фильтрующего элемента нулевого сопротивления, это не даст заметный результат.

Другое дело — тюнинг авто, особенно, если речь идет о спортивных моделях. Ощутимый прирост мощности можно ожидать при комплексной доработке силового агрегата: «расточке» цилиндров, замене распредвала на решение с большим диаметром поршня, увеличения диаметра дроссельной заслонки.

Отличия штатного фильтра и «нулевика»

Фильтрующий материал в стандартном варианте — пропитанная специальным маслом бумага. Она задерживает мельчайшие фракции пыли, но при этом создает существенное сопротивление воздуху.

«Нулевик» же изготавливается из специально материала, обладающего значительно большей пористостью, чем бумага.

Благодаря этому, он не препятствует прохождению воздушных потоков. Фильтры низкого сопротивления представляют собой многослойную хлопковую ткань, закрепленную на алюминиевой рамке.

Виды фильтров пониженного сопротивления

На рынке автодеталей существуют два вида «нулевиков»:

  • Сухие (без пропитки) — по принципу работы больше похожи на стандартные фильтрующие элементы. Также, как и штатные решения, их нужно менять каждые 10 — 15 тыс.км. Максимальный прирост мощности, который дают подобные фильтры, — 5%.
  • С пропиткой — являются более «мощными» решениями, так как добавляют до 7% л.с. Благодаря этому, именно они популярны среди владельцев тюнингованных авто.

Фильтры пониженного сопротивления с пропиткой требует дополнительного обслуживания каждые 3-5 тыс.км, так как мелкие частички пыли (из-за нанесенного состава) прилипают к фильтрующему материалу и забивают его. Автовладельцу предстоит разбирать, промывать, сушить «нулевик», затем заново наносить пропитывающий состав и устанавливать деталь обратно. В противном случае, фильтр нулевого сопротивления будет в 3-4 раза хуже, чем штатный.

Как следить за фильтром?

Вариант «снять и поставить» при обслуживании «нулевика» не подойдет. Такой фильтр требует особого обращения.

  • Снять фильтрующий элемент.
  • Убрать с него крупные фракции пыли с помощью щетки с мягким ворсом.
  • Промыть проточной водой.
  • Вытряхнуть из материала остатки жидкости.
  • С двух сторон на материал нанести пропитывающее средство.
  • Установить деталь на свое посадочное место.

Максимальное количество промывок — не более 20. После этого рекомендуется устанавливать новый фильтр.

Куда устанавливать «нулевик»?

У автовладельца есть два варианта установки нового фильтра: в штатное место или отдельно, минуя стандартный крепеж. Большинство производителей выпускают детали именно второго типа. Выглядят они, конечно, намного эффектнее. Но насколько целесообразно такое расположение?

    Фильтр без штатного размещения. Как заявляют производители, именно такие модели способны повысить мощность ДВС на 7%. Но если разбираться в конструктивных особенностях, отдельно стоящий «нулевик» — это не самый эффективный вариант. Фильтр в этом случае располагается непосредственно над двигателем, следовательно, воздух в него поступает горячий (более 50 ºC). Разница в плотности воздуха при 50 ºC и 20 ºC составляет около 10% (1,1 кг/см³ против 1,2 кг/см³). То есть, с таким фильтром двигатель скорее всего потеряет в мощности. Особенно заметно это будет в жаркое время, когда температура воздуха над силовым агрегатом достигает 75-80 ºC.

Установка фильтра нулевого сопротивления возле силового агрегата

Установка фильтра нулевого сопротивления возле силового агрегата

Квадратный «нулевик» для стандартного размещения

Квадратный «нулевик» для стандартного размещения

Плюсы и минусы «нулевиков»

Кроме прибавки к мощности, установка фильтра пониженного сопротивления имеет и другие преимущества:

  • Силовой агрегат реже перегревается.
  • Уменьшается расход топлива.

При установке модели со штатным расположением, не требуются дополнительные конструктивные изменения.

Основной недостаток «нулевика» — его цена. Стоимость детали может достигать 10 000 ₽, при том, что штатный фильтр вряд ли будет дороже 1 500 ₽. Но это не все минусы такого решения.

Заключение

Прибавку к мощности «нулевики» дают незначительную. А вот расходы на него могут сильно отразиться на бюджете. Ощутимый эффект замена штатного фильтра даст только в комплексе с другими доработками, в том числе и организацией подачи холодного воздуха. Поэтому, если вы не занимаетесь тюнингом спортивного автомобиля, то эффект от замены фильтрующего элемента вряд ли будет заметен.

Установка фильтра нулевого сопротивления subaru

А в чем фишка такого фильтра? Объясни тупому:blush:

Я вот по теории кафедры ДВС помню, что фильтр служит для очистки воздуха, попадающего в камеры сгорания. И чем чаще меняешь, тем лучше для ДВС - тьут и износ деталей и расход топлива. Вообще самым лучшим считается маслянно-набивной воздушный фильтр (наверное только на старых ЗИЛах и ГАЗонах остались) и не по теме, но все же, фильтр очистки масла типа "Центрифуга" - фильтр центробежной очиистки масла ;) Все остальное - от лукавого.
А к фильтру 0-сопротивления еще нужно трубу выхлопную купить диаметром 250 мм, чтоб рычала погромче, всю торпеду уставить приборчиками всякими светящимися, подсветку днища сделать, пружины на пару витков срезать, аммортизаторы газовые заниженые поставить. что еще, на память не приходит. и будет щастье. )
Щастье есть его не может не быть (с) Грув
Не можешь содержать хорошего арабского (японского) скакуна, купи старую клячу ;) НЛ

А в чем фишка такого фильтра? Объясни тупому:blush:

Я вот по теории кафедры ДВС помню, что фильтр служит для очистки воздуха, попадающего в камеры сгорания. И чем чаще меняешь, тем лучше для ДВС - тьут и износ деталей и расход топлива. Вообще самым лучшим считается маслянно-набивной воздушный фильтр (наверное только на старых ЗИЛах и ГАЗонах остались) и не по теме, но все же, фильтр очистки масла типа "Центрифуга" - фильтр центробежной очиистки масла ;) Все остальное - от лукавого.
А к фильтру 0-сопротивления еще нужно трубу выхлопную купить диаметром 250 мм, чтоб рычала погромче, всю торпеду уставить приборчиками всякими светящимися, подсветку днища сделать, пружины на пару витков срезать, аммортизаторы газовые заниженые поставить. что еще, на память не приходит. и будет щастье. )
Щастье есть его не может не быть (с) Грув
Не можешь содержать хорошего арабского (японского) скакуна, купи старую клячу ;) НЛ

Вот достаточно хорошо расписано

Двигателю, для приготовления топливно-воздушной смеси нужен воздух. Для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 14,7 кг воздуха. Такой состав топлива, называемый стехиометрическим, позволяет свести содержание токсичных веществ, содержащихся в выхлопных газах, к минимуму. Для оценки состава топливно-воздушной смеси, применяется специальный коэффициент, называемый «лямбда». При стехиометрической смеси лямбда = 1. Теперь, предположим, мы решили обеспечить двигателю дополнительный приток воздуха при прочих равных условиях. В таком случае коэффициент лямбда станет больше 1, а мы получим двигатель с бедной топливовоздушной смесью. Это положительно скажется на экономичности двигателя, но снизит его мощность. Следует ли из этого, что установка фильтра нулевого сопротивления снизит мощность двигателя? Нет. Но и ощутимой прибавки, от его установки на стандартном моторе ожидать не следует…

Дело в том, что подачу воздуха в цилиндры для образования топливо-воздушной смеси, осуществляет дроссельная заслонка, установленная после воздушного фильтра. Именно её диаметр определяет количество воздуха, закачиваемого в цилиндр. Она и является «бутылочным горлышком» в данной схеме. Другое дело, когда ваш мотор подвергся серьезным доработкам, например увеличению объема. Тогда, при условии, что установлена дроссельная заслонка увеличенной производительности, объема воздуха, поступающего через штатный фильтр, может не хватить. Именно в этом случае, установка фильтра нулевого сопротивления наиболее оправдана.

Рассмотрим поподробнее особенности установки фильтра нулевого сопротивления. Очень часто встречающаяся ошибка – установка фильтра в непосредственной близости от горячего двигателя или не менее горячего выпускного коллектора. Из школьного курса физики известно, что холодный воздух имеет большую плотность чем теплый. Следовательно, холодного воздуха в цилиндры можно «затолкать» больше, нежели теплого. Поэтому в подкапотном пространстве автомобиля важно выбрать место для установки фильтра, которое было бы максимально удалено от любых источников тепла. Не следует также устанавливать фильтр слишком низко – загрязнившись, он быстро лишится своих свойств. К слову сказать, загрязнившиеся фильтры нулевого сопротивления, в отличие от штатных, подлежат восстановлению. В продаже имеются специальные комплекты, состоящие из промывки и пропитки, позволяющие вернуть фильтру первоначальные характеристики. Промывка предназначена для смывания грязи с поверхности фильтра, пропитка служит для задерживания мелких частиц пыли и грязи, задерживая их на стенках фильтра, не позволяя тем самым попасть в двигатель.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Стандартный воздушный фильтр выполняет функцию очистка воздуха, т.е. защищает от попадания частиц пыли в цилиндро - поршневой группе двигателя.

Эффективная фильтрация воздуха, дает потерю в мощности двигателя.

Обычные бумажные фильтры типа: Bosch, Mann, Champion, Fram, SCT, Hengst имеют большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление - тем больше и потеря мощности. Особенно это заметно перед сроком смены, когда фильтр "забивается".

Конструкция фильтра нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. На спортивных гоночных автомобилях для того, чтобы добавить "несколько лошадей" двигателю, устанавливают фильтр нулевого сопротивления.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Основа фильтра нулевого сопротивления - фильтрующий элемент с многослойной пропитанной специальным составом хлопковой марлей, зажатой между спрессованным алюминиевым экраном.

Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно только одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого сопротивления обеспечивает фильтрация воздуха со всей поверхности, а значит и позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещиваемых хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропитками.

Кроме того ресурс обычного воздушного фильтра ограничен и составляет в среднем до 15 тыс.км, после чего воздушный фильтр необходимо заменить. Чистка данного воздушного фильтра эффекта не принесет. Что же касается воздушного фильтра нулевого сопротивления, то его ресурс составляет порядка 100-150 тыс.км и более. Фильтр легко моется и очищается с помощью воды и немного Fairy (обычно очистку делают раз в 5 тыс.км.)

Итак, что даст двигателю установка фильтра нулевого сопротивления?

Экономию топлива на 1-4%. За счет мощного потока воздуха и эффективной фильтрации.

Повышение мощности двигателя до 3-5 л.с. без снижения фильтрующей способности. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую топливную систему от засора, а поршневую систему от износа.

Многоразовое использование - вы избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 15 тыс.км. Фильтр легко промывается обычной водой с помощью Fairy, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства.

Индукционный шум - после установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных лошадей (до 5 для инжекторных ВАЗов), а также прибавится крутящий момент в области средних и низких оборотов.

Процесс установки

Этот фильтр нулевого сопротивления японского производства я купил за 450 рублей для установки на двигатель Ваз (для сравнения обычный воздушный фильтр стоит примерно 150 рублей).

Фильтр нулевого сопротивления

Откручиваем 4 винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра крестообразной отверткой.

Установка фильтра нулевого сопротивления

и снимаем крышку корпуса,

Установка фильтра нулевого сопротивления

Ослабляем хомут патрубка забор воздуха от корпуса воздушного фильтра.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Снимаем колодку проводов с датчика массового расхода воздуха.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Снимаем с корпуса воздушного фильтра блок массового расхода воздуха.

Установка фильтра нулевого сопротивления

И демонтируете корпус воздушного фильтра.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Снимаем прижимное кольцо со стороны входа корпуса воздушного фильтра.

Установка фильтра нулевого сопротивления


Блок готов для установки фильтра нулевого сопротивления.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Затягиваете хомут фильтра нулевого сопротивления к блоку массового расхода воздуха, со стороны снятого корпуса фильтра.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Вставляем нашу конструкция в патрубок забор воздуха и затягиваем хомут.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления установлен, и опробирован.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления необходимо закрепить, чтобы он не болтался, в противном случае рискуете проломить тормозные трубки.

Не стоит использовать для крепления фильтра нулевого сопротивления подобные крепления см.ниже, т.к. данные крепления вызывают течь масла с тех мест с которых они крепятся и никакая прокладка и герметик просто не помогают уж поверьте.

Установка фильтра нулевого сопротивления
Установка фильтра нулевого сопротивления

Правильное крепление фильтра нулевого сопротивления осуществляется с помощью пластины показанной на фото ниже.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления

Практически каждый автолюбитель слышал о существовании альтернативы штатным воздушным фильтрам, которая обеспечивает повышение мощности мотора без каких-либо доработок. Речь идет о фильтре нулевого сопротивления. Добавить пару лошадок, заменив при этом только один элемент, – заманчивая перспектива. Однако, как известно, на практике могут возникнуть некоторые сложности. Поэтому ответить на вопрос о том, стоит ли ставить такую деталь на авто, рядовой водитель зачастую не может, слишком много спорных моментов.

Чтобы развеять все мифы о так называемых «нулевиках» и дать однозначный ответ, рассмотрим конструкцию, принцип работы, разновидности, требования к обслуживанию, достоинства и недостатки подобных изделий, а потом подведем итоги.

Устройство воздушного фильтра нулевого сопротивления и принцип его работы

Воздушный фильтр нулевого сопротивления фото
Как известно, для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания, будь то дизельного, газового или бензинового, необходимо, чтобы в цилиндры через впускные клапана поступала топливо-воздушная смесь в необходимой пропорции. Для этого двигатель осуществляет забор воздуха из атмосферы. Но, атмосферный воздух не отличается чистотой, вместе с ним в камеры сгорания могут попасть песчинки, частички пыли и прочие инородные предметы, которые способны нанести существенный вред, в разы снизив ресурс двигателя. Чтобы этого не произошло, забираемый воздух предварительно пропускается через воздушный фильтр. Стандартные заводские фильтры создают непреодолимый барьер для пыли, но при этом обладают значительным сопротивлением на входе, так как воздух пропускается сквозь плотные целлюлозные слои. К тому же, со временем микропоры стандартного элемента забиваются пылью и наполнение цилиндров воздухом ухудшается еще сильнее. Подобное сопротивление крайне негативно сказывается на работе двигателя, снижая его мощность.

Конструкция фильтров пониженного сопротивления достаточно сложная, так как они должны не только не препятствовать движению воздуха, но и успевать выполнять свою основную задачу по его очистке. Чаще всего подобные элементы изготавливают либо из хлопкового полотна, либо из синтетических материалов. Причем количество слоев стараются сделать минимальным, чтобы добиться минимально возможного сопротивления на входе.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Поставить «нулевик» можно на любой автомобиль, так как в настоящее время выпускаются не только «нулевые» фильтры, монтирующиеся в штатные места на конкретных моделях авто, но и универсальные изделия, которые с помощью специального переходника, идущего чаще всего в комплекте, можно установить на разные типы двигателей вне зависимости от конструкции стандартного крепления.

Выполнить монтаж можно самостоятельно, без привлечения работников сервисных станций. Процедура предельно простая и занимает считанные минуты. Все что нужно сделать – снять стандартный фильтрующий элемент и установить новый. В случае когда устанавливается универсальный фильтр, дополнительно необходимо выполнить еще и демонтаж заводского корпуса, что также не создаст никаких проблем.

Следует отметить, что во время установки очень важно обеспечить герметичность патрубков, чтобы полностью исключить возможность попадания грязного воздуха в тракт двигателя. Также особое внимание следует уделить местоположению фильтра. Если ставится конический спортивный фильтр с гибким патрубком, то его необходимо закрепить как можно дальше от радиатора, чтобы не испортить параметры входного воздуха.

Плюсы и минусы «нулевиков»

Подводя итоги по выше написанному, подчеркнем основные плюсы и минусы воздушных фильтров нулевого сопротивления.

К достоинствам таких тюнинг-деталей можно отнести:

  • низкое сопротивление на входе, позволяющее увеличить мощность ДВС;
  • простой монтаж и демонтаж;
  • компактность, «нулевик» занимает гораздо меньше места в подкапотном пространстве;
  • существенно больший по сравнению со стандартными изделиями ресурс работы;

Однако, помимо достоинств, есть и некоторые недостатки:

  • необходимость в регулярном обслуживании «нулевика», а также потребность в приобретении дополнительных пропиток;
  • более высокая цена изделия;

Виды фильтров нулевого сопротивления

Перед тем, как более детально остановиться на обслуживании воздушных фильтров пониженного сопротивления, следует отметить тот факт, что все «нулевики» можно разделит на две группы:

  • «сухие», те которые не нуждаются в дополнительной пропитке специальными веществами;
  • «мокрые», фильтры которые необходимо регулярно обрабатывать клейким веществом, задерживающим даже мельчайшую пыльцу;

«Мокрые» фильтры обладают более высокой фильтрующей способностью, однако они стоят дороже и требуют к себе большего внимания, чем их «коллеги». Именно их рекомендуется устанавливать на моторы, имеющие пленочные датчики массового расхода воздуха, которые не терпят загрязнений.

Уход за фильтром нулевого сопротивления

Для того, чтобы гарантированно получить прибавку к мощности на протяжении всего срока службы «нулевика», необходимо постоянно следить за состоянием фильтра. А именно, через каждые пять тысяч км пробега, а при необходимости и чаще, следует очищать поверхность от пыли и грязи по специальной технологии.

Обслуживание сухих «нулевиков»

Подобные изделия необходимо предварительно очистить от налипших частичек грязи, пыли, останков насекомых, применяя для этих целей щетку с мягким ворсом. Действовать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить нежный фильтрующий материал. После механической очистки следует сбрызнуть рабочие поверхности специальным моющим составом, выждать 10-15 минут, а затем промыть фильтр под слабой струей чистой воды. Для того, чтобы удалить влагу, фильтр нужно аккуратно встряхнуть. Сушить феном или бытовыми обогревателями категорически не рекомендуется. После вышеописанных манипуляций воздушный фильтр нулевого сопротивления можно ставить на место и смело использовать.

Очистка «мокрых» фильтров

Процедура очистки пропитанных спецсоставом «нулевиков» практически аналогична вышеописанной, за одним исключением – после всех манипуляций нужно дополнительно обработать поверхность рекомендованным производителями клейким веществом.

Нужен ли фильтр нулевого сопротивления?

В качестве подведения итогов, ответим на волнующий многих автолюбителей вопрос о том, стоит ли ставить воздушный фильтр пониженного сопротивления. Однозначно стоит, если мотор часто работает на высоких оборотах и на счету каждая лошадка. Польза от такого тюнинга особенно заметна если ДВС был форсирован, доработка впуска и выпуска позволит приобрести десятипроцентную прибавку мощности. Установка пониженного фильтра полезна не только для спортивного, но и для гражданского автомобиля, так как пусть хоть и незначительно, но все же улучшит мотор. Тем более, что жертвовать при этом практически ничем не придется, а сама процедура замены фильтрующей сердцевины штатного фильтра достаточно проста.

Однако, еще раз отметим, что при установке очень важно учесть следующие нюансы:

Как чистить фильтр нулевого сопротивления

Воздух содержит множество механических частиц и химических соединений. Прежде всего, пыль, которая попадая в цилиндры двигателя, способна вывести его из строя. Чтобы предотвратить возможные поломки, воздух необходимо очищать. Для этого требуется воздушный фильтр, осуществляющий механическую очистку.

Мощность двигателя зависит от количества воздуха, содержащегося в рабочей смеси. Чем сильнее фильтруется воздух, тем меньше его количества поступает в двигатель, и тем больше снижается мощность. Стандартные бумажные фильтры оказывают очень большее сопротивление воздуху, так как изготавливаются из очень плотного материала. По мере загрязнения поры фильтра забиваются, и он, вообще, перестает что-либо пропускать, в разы повышая сопротивление воздуху.

Его фильтрующий компонент имеет несколько слоев хлопковой ткани, пропитанной специальной смесью и установленной между алюминиевым экраном. Он позволяет почти беспрепятственно проходить воздушному потоку в двигатель. Частицы грязи оседают на волокнах фильтра, не снижая его пропускной способности. Фильтр нулевого сопротивления потому так и называется, что практически не препятствует проникновению воздуха на впуске. Причем такое свойство «нулевика» не отражается на качестве очистки. Именно по этой причине его устанавливают на спортивные болиды.

Как работает?

Для полноценной работы ДВС в любом транспортном средстве требуется подача достаточного количество воздуха. С этой целью двигатель забирает воздушные массы из атмосферы. Однако окружающий нас воздух не славится чистотой, по этой причине в ДВС могут попасть инородные объекты (грязь, пыль, пух…), которые могут нанести большой вред. Для избежания вышеописанного процесса используется воздушный фильтр, который защищает двигатель от частичек пыли, песка и других предметов. Заводские фильтры обеспечивают непроходимый барьер для подобного рода веществ, но вместе с этим сильно препятствуют проникновению воздуха на входе. Помимо этого, штатный фильтр постепенно забивается, в итоге мощность двигателя становится меньше.

Однако главная задача для воздушного фильтра – это не пропускная способность, а создание барьера для защиты двигателя внутреннего сгорания от инородных предметов. Как правило нулевики изготавливаются из синтетики или из хлопка, при этом слой делают как можно меньше.

Разобранный фильтр нулевого сопротивления

Это обеспечивает минимальное сопротивление воздушным массам на входе в впускной коллектор.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления

Итак, давайте перечислим основные преимущества фильтра нулевого сопротивления:

  • Во-первых, это возросший коэффициент мощности без снижения качества очистки воздуха. Фильтр имеет более сложную конструкцию, гарантирующую низкое сопротивление, но в то же время и эффективную фильтрацию, оберегающую поршневую систему от износа, а систему впуска от засора.
  • Во-вторых, отпадает необходимость менять фильтр каждые 15 тыс. км. Очистительный компонент легко промывается специальной жидкостью, после чего приобретает свои первоначальные свойства.
  • В-третьих, фильтр нулевого сопротивления издает характерный звук, присущий гоночным машинам и несколько дополнительных «лошадок». А при средних и низких оборотах появляется крутящий момент.

Стоит отметить, что для получения ощутимой прибавки по мощностным характеристикам и крутящему моменту, следует снять штатный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим картриджем и установить на датчик массового расхода воздуха или на патрубок, подсоединенный к нему, конусный фильтр – нулевик, который подбирается в соответствии с диаметром посадочного гнезда.

Минусы фильтра нулевого сопротивления

Как говорится: «Не все коту масленица». К сожалению, и фильтр нулевого сопротивления обладает рядом недостатков, который может перекрыть все достоинства этого изделия. Перечислим главные из них:

  • Фильтр нулевого сопротивления требует регулярного обслуживания.
  • Стоимость качественного нулевика в несколько раз превышает цену обычного фильтра.
  • Возросшую мощность в 5-6% при установке фильтра нулевого сопротивления водитель практически не чувствует, так как физически человек не может уловить разницу в мощности менее 5 лошадиных сил.

Виды “нулевиков”

В качестве фильтрующего элемента в нулевых фильтрах используется хлопковая ткань, которая по своей структуре мягче целлюлозы, не дает высокого сопротивления при всасывании воздуха. Полотно экрана сложено гармошкой, благодаря чему увеличивается площадь фильтрации.

Для увеличения эффекта производители используют специальную пропитку фильтрующего экрана. Вязкая среда лучше улавливает мельчайшие частицы пыли. Сегодня производители предлагают два варианта конструкции:

  1. сухой;
  2. с пропиткой (“мокрый”).

фото 2


Расположение фильтра не в штатном месте

Фильтрующий материал в сухой конструкции снижает мощность мотора на 1-1,5%. Фильтр с пропиткой обеспечивает практически нулевое сопротивление и возвращает двигателю потерянные 5-7% мощности. Хлопковый экран пропитывают специальным составом, который необходимо обновлять каждые 2 000 – 3 000 км пробега.

Способы установки

Существует два варианта установки элемента:

  • штатно, используя заводскую коробку;
  • отдельно.

Отдельный воздушный фильтр выпускается в форме конуса и устанавливается вместо штатного элемента. Деталь закрепляется хомутом на впускном патрубке, к кузову узел крепится через металлический кронштейн. Большинство производителей рекомендуют покупать фильтры, имеющие отдельную установку, обещая прирост мощности до 7%.

Водители отмечают, что практически, после установки “нулевика” в отдельное место, увеличения мощности автомобиля не происходит. Это связано с тем, что фильтр производит забор воздуха из моторного отсека, где тот имеет низкую плотность за счет прогрева от работающего двигателя. В составе горячего воздуха, который поступает в «нулевик», содержится на 39% меньше кислорода, чем в воздухе, который поступает в фильтр, установленный в штатное место.

фото 5


“Нулевик” для установки в штатное место

Штатная установка предполагает замену заводского фильтра с целлюлозными экранами на новый, без смены места врезки. Стандартно заводской элемент имеет форму коробки, забор воздуха происходит снизу двигателя или возле крыла, где температура в 3 раза ниже, чем над ДВС.

Замена штатной детали на усовершенствованный позволяет увеличить мощность мотора, но не на 5-7%, как уверяют производители, а на 2-3% после проверок машины на динамометрическом стенде.

Стоит ли ставить

Водители со стажем однозначны в выводах – фильтр нулевого сопротивления поможет увеличить мощность и сократить время разгона только спорткару, мощность мотора которого – более 270 л.с., поскольку реальная производительность двигателя после установки “нулевика” увеличивается не больше, чем на 2%.

Для ежедневных поездок разница в несколько «лошадей» не имеет значения, стоимость сухого фильтра превышает цену заводского в 10 раз, расход топлива при этом сокращается всего до нескольких десятков грамм на сто километров.

Фильтр с пропиткой необходимо систематически чистить, смазывать и устанавливать обратно. Это занимает много времени, цена жидкости для пропитки – от 500 рублей за аэрозольный баллон.

Обслуживание

Чтобы прибавка к мощности сохранялась, следует время от времени промывать фильтр. Если быть точнее, то очистка фильтрующих компонентов желательна через каждые 500-1000 километров.


Ничего сложного: почистить, промыть, пропитать, или обслуживание фильтра

Как же проводить обслуживание фильтра нулевого сопротивления, чтобы эффект от использования данной детали был бы максимальным? На самом деле все выглядит следующим образом. Матерчатую часть снятого фильтра, необходимо сначала “всухую” почистить одежной щеткой, удалив крупные посторонние частицы и загрязнения. Затем фильтр следует пропитать той самой пресловутой “промывкой”. Потом, оставив некоторое время для пропитки, промыть в воде, не особенно, впрочем, активничая. Мыть нужно слегка, под слабенькой струей.

После этого фильтр нулевого сопротивления следует хорошенько просушить (обычно оставляют на ночь, но — далеко от нагревательных приборов, нужно, чтобы деталь полностью просохла самостоятельно). Затем снова следует пропитать матерчатую часть фильтра остатками “промывки” так, чтобы не оставалось светлых пятен (то есть достаточно густо), и только после этого вновь установить на место.

промывка фильтра нулевого сопротивления

Процедура чистки и промывки фильтра, может несколько отличаться в зависимости от приобретенного средства для обработки, и инструкция на упаковке будет самым верным помощником. Производитель всегда указывает, как правильно промыть и пропитать фильтр его средством.

На самом деле официальные стендовые замеры предполагают, что фильтр нулевого сопротивления повышает мощность двигателя сразу на несколько лошадиных сил (порядка 3 — 7). Однако просто так, навскидку, при рядовом серийном моторе этого не почувствовать. Поэтому установка и самое главное обслуживание данной детали, а именно чистка и мытье — это, скорее, актуально для форсированных двигателей, когда ценятся даже самые малейшие возможности увеличения мощности…

Уход за сухими нулевиками

Прежде всего их необходимо очистить от инородных предметов, грязь и пыль не должна долго задерживаться на фильтре, поскольку это ослабляет пропускную способность изделия. Для очистки лучше всего подойдёт щеточка с мягким ворсом или обычная зубная щетка. После этого следует использовать специальную моющую жидкость, чаще всего она выпускается в форме спрея. Далее необходимо подождать 15 – 20 минут, затем пропитанный фильтр нужно пропустить под струю чистой воды. Мыть фильтр водой из-под крана не рекомендуется. После того, как фильтр промыли, необходимо его высушить. Фен и другие бытовые приборы использовать не стоит. После того, как фильтр подсох, можно установить его на место и пользоваться им дальше.

Уход за мокрыми нулевиками

Процесс обслуживания мокрых фильтров практически ничем не отличается от сухих. Существует только одно отличие. После всей очистки нулевика, его дополнительно пропитывают специальной жидкостью, которая обеспечивает барьер для инородных предметов.

Чистка фильтра нулевого сопротивления.

Установленный фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом обслуживании. Его необходимо чистить и промывать. Причем чистка нулевика осуществляется с помощью специального состава, без которого необходимого эффекта не добиться. Такой состав автолюбители называют “промывка” и минус его в том, что стоит он не дёшево. Примерно две тысячи рублей за флакон, которого хватает всего на один раз. Однако такая процедура обязательна, и её необходимо повторять раз в 5 — 10 тысяч километров пробега.

ФИЛЬТР НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Ребята, может у кого уже есть опыт установки фильтра нулевого сопротивления. Разговоров много, цены упали и их диапазон очень большой, фирм производителей много. У меня двое друзе установили и один хвалит, другой говорит никакой разницы. Может кто-то имеет опыт эксплуатации такого фильтра? Очень поможете.

Ребята, может у кого уже есть опыт установки фильтра нулевого сопротивления. Разговоров много, цены упали и их диапазон очень большой, фирм производителей много. У меня двое друзе установили и один хвалит, другой говорит никакой разницы. Может кто-то имеет опыт эксплуатации такого фильтра? Очень поможете.

Ну ты посоветовал .

Работу автомобиля улучшить конечно-же можно. НО! все дружно забывают что реальное улучшение достигается только КОМПЛЕКСНЫМИ мерами. Я считаю что только установка фильтра нулевого сопротивления нафиг не нужна. Без переделки системы выпуска, шлифовки впускных каналов и перенастройки топливной системы этот фильтр не даст ничего.

И прав тот кто говорит что без разницы - так оно и есть. Будте объективны.
А те кто говорят что есть разница - пусть так и говорят. :) Человек такая тварь идиотская - надо во что-то верить. Так как верить можно во что угодно - верьте в разницу. ;)

Это если ничего не делать, то и лучше не будет. Я на Ниве поставил китайский фильтр, смазка Zero Бельгия- разница в тяге есть однозначно в лучшую сторону, более того за полтора года я уже иду в плюсе с фильтрами и очень важно забор воздуха делать из холодной зоны

Забор воздуха из холодной зоны нужен двигателю который использует нагнетательный компрессор. У тебя есть компрессор? Нет? Знаешь что даст тебе холодный воздух на входе в мотор? Увеличенный расход топлива. Ты никогда не думал почему на карбюраторных моторах зимой забор воздуха переключается на коллектор - там патрубок идет прямо к выпускному коллектору - что б хоть немного более теплый воздух тянуть. Бензиновый мотор без компрессора и наддува нормально работает когда воздух во впускном коллекторе имеет ЧЕТКО ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМПЕРАТУРУ. Как правило это от +10 до +30 градусов. Это оптимально. Вполне нормально от -10 до +40 - работать будет. Если же на входе температура выходит за эти пределы - уже будет осчутимая потеря мощьности, увеличенный расход и прочие радости.
Двигатель у которого есть турбонаддув требует охлаждения по другим причинам - на входе в сам двигатель воздух опять таки должен иметь вполне определенную температуру. А в компрессоре происходит СЖАТИЕ воздуха, соответственно нагрев. поэтому двигателям с турбокомпрессорами нужен более холодный воздух и иногда конструктора ставят на эти движки даже холодильники что б охлаждать воздух на входе в компрессор.

Как грится - учите матчасть.
Много вопросов станет понятными.

А ты задумывался что холодного воздуха можно загнать в двигатель больше чем теплого..

При этом достигается максимальное сжигание топлива..

Более яркий пример это дизельный двигатль без надува поставь шноркель (для экперимента нулевик не обязательно ставить) разверни навстречу воздушного потока и проедь утром и вечером,.

а затем разверни в другую сторону..

И почувствуешь разницу на все сто. .

По этой же причине на всех грузовиках воздуханы стоят вверху а внизу (вдобавок там воздух чище). .

У меня на двигатели стоит такой же патрубок на забор теплого воздуха с коллектора, но там в отличии от доисторической конструкции ВАЗа стоит клапан который если подает если надо или не надо теплый воздух.

Если верить твоей теории то при установки закиси азота машина вообще ехать не будет.

TO ВЖИК.
А ты задумывался что холодного воздуха можно загнать в двигатель больше чем теплого. При этом достигается максимальное сжигание топлива. Более яркий пример это дизельный двигатль без надува поставь шноркель (для экперимента нулевик не обязательно ставить) разверни навстречу воздушного потока и проедь утром и вечером, а затем разверни в другую сторону. И почувствуешь разницу на все сто. По этой же причине на всех грузовиках воздуханы стоят вверху а внизу (вдобавок там воздух чище). У меня на двигатели стоит такой же патрубок на забор теплого воздуха с коллектора, но там в отличии от доисторической конструкции ВАЗа стоит клапан который если подает если надо или не надо теплый воздух. Если верить твоей теории то при установки закиси азота машина вообще ехать не будет.

Видишь-ли, это не теория. :) А насчет закиси азота и прочих прелестей - там все так отрегулировано что оно работает. Если ты просто поставишь на движок компрессор и начнешь гнать воздух в цилиндры - то машина у тебя ваще не поедет.
А на практике я убедился воочию - расход бензина резко растет в случае если температура воздуха на входе в дрыгатель выходит за пределы допустимого диапазона. Да, конечно если соответствующим образом перерегулировать движок, то можно снова сделать его работу оптимальной. Но тут встает еще куча нюансов. Например такой нюанс как подогрев карбюратора. Старые карбы подогрева не имели, поэтому и делался забор воздуха от коллектора. Современные карбы имеют подогрев - поэтому в них создаются оптимальные условия для испарения бензина, и соответственно для оптимального смесеобразования. Вобщем можно долго говорить но как факт - в двигателе все должно быть сбалансировано. И единственный вариант добиться КАЧЕСТВЕННОЙ работы мотора - это сохранить этот баланс. А подкручивая что-то одно ты только смещаешь этот баланс из стороны в сторону. Получаешь лучшую динамику и тяговые ТТХ - жертвуешь расходом. Обжимаешь машину по расхожу - жертвуешь динамикой и так далее. Говорить об этом можно вечно, но я сторонник работы оборудования в штатном режиме, предусмотренном конструкцией. Это залог большого ресурса и надежности.

И еще, давай не будем об "доисторическом" вазе, ладно? :)
Потому как даже в моей машине выпуска далекого 82 года некоторые решения заложенные еще тогда до сих пор находятся на ой каком хорошем уровне.

Читайте также: