Установка фсо на киа рио 3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Увеличение клиренса «Киа Рио 3» – измерение дорожного просвета, инструкция по установке

Проходимость легкового авто можно улучшить за счет подъема кузова над поверхностью дороги. По отзывам, установить проставки для увеличения клиренса «Киа Рио» 3 — это доступное и недорогое решение проблемы.

Дорожный просвет для разных моделей KIA Rio

Специально выпускаемая с учетом реалий РФ хэтчбек KIA Rio линейки X-Line имеет увеличенный по отношению к седанам до 190-195 мм (зависит от типоразмера колес) клиренс. Однако даже такое значение может оказаться недостаточным, и проставки, предназначенные для увеличения дорожного просвета (клиренса) пятидверной «Киа Рио Х-Лайн» помогут приподнять машину еще выше.

Увеличение клиренса на «Киа»

Минимальный промежуток между плоскостью защитного кожуха картера и поверхностью для «Киа Рио» 3 начинается со 150 мм. У поставляемых на рынок РФ седанов этот параметр должен быть в среднем на 1 сантиметр больше, однако соответствие не всегда соблюдается, и целесообразно его проверить.

Замеры клиренса

Для определения реальной величины параметра необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Проверить уровень давления в шинах в соответствии с инструкцией.
  3. Убедиться, что масса авто равна снаряженной (по мануалу).
  4. Используя рулетку или линейку, замерить промежуток между защитой картера двигателя и поверхностью, на которой стоит машина.

Более точные значения можно получить на подъемнике, используя специальный уровень.

Основные показатели

Любое принудительное увеличение клиренса «Киа Рио» 3 повлияет на характеристики автомобиля и выразится в:

  • нарушении паспортной геометрии;
  • снижении устойчивости при скоростном маневре;
  • улучшении проходимости;
  • сбое точности показаний приборов учета километража при установке нештатной резины.

Проставки для увеличения клиренса

Подъем клиренса не допускает роста грузоподъемности машины.

Варианты увеличения дорожного просвета

Подвеска, элементы днища кузова и его обвес определяют клиренс каждой модели. Поэтому, чтобы расширить просвет, понадобится поднять «Киа Рио» 3 над поверхностью дороги, что достигается:

  • установкой не предусмотренных производителем типоразмеров колес (увеличением дисков, диаметра баллона);
  • наращиванием жесткости пружин (путем их замены или инсталляцией специальных «проставок»).

Меняя величину клиренса, следует иметь в виду, что он установлен на заводе с учетом факторов обеспечения устойчивости и безопасности на трассе.

Как нарастить клиренс у Киа Рио

Просвет между днищем и поверхностью дороги может быть увеличен следующими способами:

  • установкой больших по размеру колес;
  • заменой пружин на более жесткие (или добавкой пластин для пакетной конструкции);
  • монтажом «проставок».

Замена типоразмеров колес и их дисков с целью увеличить клиренс «Киа Рио» 3 сопряжена со следующими проблемами:

  • риском задевания колесной арки покрышкой при полной нагрузке или от поворота руля;
  • финансовыми затратами на замену всего комплекта колес.

Проставки для «Киа»

В качестве универсальной альтернативы обычно устанавливают проставки на «Киа Рио» 3 в штатный узел крепления пружин подвески. Дополнительные элементы недороги и при необходимости монтируются самостоятельно в гаражных условиях при наличии «ямы».

Проставки помогут увеличить клиренс на «Киа Рио» 3 на 25-30 мм, что сгладит сильную просадку авто при полной нагрузке. Опасность повреждения днища и бамперов от воздействий неровностей дороги и столкновений с бордюрами снизится.

Установка проставок на Kia Rio

При проведении операций потребуется снятие, доработка и последующий монтаж пружин и стоек амортизатора. Чтобы увеличить значение дорожного просвета с целью улучшить проходимость на «Киа Рио» 3, понадобятся комплекты для переднего и заднего узлов подвески. Они разные. Сами проставки могут быть металлическим, резиновыми, полимерными или комбинированной конструкции в зависимости от артикула.

Алгоритм проведения работ следующий:

  1. Снять передние амортизаторы с машины.
  2. Надеть проставку на шток каждой стойки в соответствии с инструкцией.
  3. Установить узел обратно (может понадобиться рассверловка подкапотной шайбы под футорку штока амортизатора).

Для переделки заднего узла делают демонтаж пружины. Штатная резиновая прокладка заменяется на проставку и упругий элемент возвращается на место.

Повышение уровня кузова над землей потребует от владельца заново отрегулировать фары, сиденья, руль. После вмешательства в конструкцию подвески нужно сделать развал-схождение.

Вычисляем обновлённый седан Kia Rio по внешним признакам

Базовый Classic и популярный Comfort подорожали всего на пять тысяч, Luxe 1.6 АТ, на который приходится львиная доля спроса, прибавил 15 000, а топовый Premium — все 50 000. Таким образом сформировался диапазон цен от 814 900 рублей до 1 169 900.

Подвеска дорестайлингового Rio, везущего меня на встречу с обновлённым, отсчитывает каждую неровность асфальта, включая наплывы дорожной разметки. Дын-дын-дын… В салоне шумно: гудят шины, на разгонах покрикивает двигатель, за тонкими стёклами свистит ветер. На жёсткий ход и слабую шумоизоляцию жаловался едва ли не каждый владелец Rio. Как и на подёргивания «автомата» при медленном движении в пробках. А ещё на слабый ближний свет, отсутствие декоративной крышки двигателя да низкое качество звучания штатной медиасистемы. Что изменилось?

Заранее было известно, что обновлённый Rio главным делом будет строить новые глазки. Ставка делается прежде всего на корректировку дизайна и недоступные прежде опции. А ждать серьёзных технических изменений не стоит. Собственно по подобному сценарию полгода назад прошло обновление соплатформенного Соляриса. Но уж коли производитель говорит, что учитывал критику и пожелания реальных владельцев, надежда на исправление недостатков теплится до последнего.

На тесте представлены только 123-сильные машины с «автоматом» в двух исполнениях. Новое Style с характерными красными акцентами во внешнем декоре и отделке салона за 1 029 900 рублей — это прослойка между популярными Люксом и Престижем. Добавить машине выразительности можно ценой некоторых тёплых опций, парковочных датчиков и запасного колеса, которые включены в более дешёвый Люкс за 974 900.

План по новому оборудованию сполна выполняет топовый Premium за 1,17 млн. Загибайте пальцы: электрическая регулировка поясничной поддержки для водителя, USB-зарядка у пассажиров второго ряда, дистанционный запуск двигателя, автоматическое открывание багажника — ничего этого прежде не было в Rio. Не обольщайтесь: подобная роскошь и впредь останется прерогативой Премиума. Как не вспомнить, что для Соляриса, например, электровалик поясницы предлагается «в базе».

В остальном Rio как Rio: пластик в салоне беспробудно жёсток, авторежимом оснащён только водительский стеклоподъёмник, перчаточный ящик лишён подсветки. Единственный кармашек на спинках кресел в автомобиле за миллион с лишним — это, извините, жлобство. Спасибо разработчикам, что не следуют моде на сенсорное управление, сохранив кнопки вокруг интерактивного экрана. Однако в отличие от топового Соляриса здесь вместо Яндекс.Навигатора — TomTom, обновляющий дорожную ситуацию с задержками и не отображающий скоростной лимит. А камер в Питере много…

В недрах багажного отсека увеличены шумоизоляционные маты, пластиковые подкрылки в задних арках заменены матерчатыми. Менеджеры рапортуют о снижении шума в салоне… на один децибел. Но на тестируемых машинах текстильных подкрылков нет. Пластик. Как шумел Rio, так и шумит. Когда нам с напарником по экипажу надоедает общаться на повышенных тонах, переходим на жесты.

За вычетом более мягких сайлент-блоков в креплении балки к кузову подвески неизменны. Постоянные тычки от неровностей начинают немного подбешивать примерно через час. Но настройки самого седанчика мне кажутся близкими к оптимуму, а в излишне подробной отработке дорожного брака всех мастей виню дубовые шины Nexen N Fera. Многие владельцы Rio меняют их на что-то подороже, отмечая улучшения плавности хода и управляемости. Жаль, производитель на это так и не решился, хотя для более дорогих моделей KIA не скупится на качественную обувь.

Рулится Rio так же классно, как раньше. Без агрессии, но очень точно и живо, благодаря незамедлительным откликам при смене курса, информативному рулю и малым кренам кузова даже при значительных боковых нагрузках. Особо горячие риоводы пеняли дореформенному седану: на высоких скоростях, мол, баранка пустеет в околонулевой зоне. Но, во-первых, это происходит после 140 км/ч — не требуйте от бюджетника спортивных повадок. Во-вторых, здесь данный недостаток менее выражен, чем, например, у Соляриса. И потом, Rio остаётся подконтрольным даже с немного разгруженным передком.

На мотор 1.6 приходится более половины продаж, и больших претензий к нему нет. Я встречал много жалоб на вибрации вслед за холодным пуском. Тестовые экземпляры ею не страдают. На холостых атмосферник работает ровно и тихо, честно везёт на заявленные 123 «лошадки», не демонстрируя конского аппетита. Шумноват при разгонах и рокочет под нагрузкой немузыкально, будто топливо подаётся непосредственно в цилиндры. Зато в меру точным акселератором легко управлять ускорением, даже несмотря на задумчивость «автомата». Увы, никуда не делись подёргивания на малых скоростях, особенно заметные у непрогретой коробки.

С учётом удорожания до 50 тысяч рублей обновлённый точечным методом седан остался, считай, при своих. Скромный объём изменений говорит как о низком уровне запросов со стороны потребителя, так и об отсутствии у него лишних денег на оплату существенных изменений. Сойдёт. Так или иначе, у KIA нет ни необходимости, ни желания радикально модернизировать Rio ради стимуляции спроса. Кажется даже, словно корейцы больше не хотят наращивать долю рынка в этом классе. Но с выводами я бы подождал до рестайлинга хэтчбека X-Line, который пользуется бóльшим спросом, чем седан, и обладает неплохим потенциалом для роста.

Их немного, но они есть: главные опасности подержанного KIA Rio III поколения

киа рио

Первые два «Рио» вы, наверное, и не вспомните, но третий – другое дело. Он посадил за руль даже тех, кто еще вчера не мечтал о собственной иномарке.

Машина получилась настолько годной: прочной, надежной, оснащенной, недорогой, – что разошлась по стране сотнями тысяч экземпляров. Главным образом в кузове «седан» – хэтчбеки встречаются гораздо реже. Если смотреть по вторичке к этой минуте, то счет седанам идет на тысячи, хэтчей – на пару сотен. И ценятся пятидверки меньше: в среднем за них просят 515 тыс. рублей, за седаны – 590.

И совершенно зря: хэтч приятнее визуально. У него поменьше объемом, но более практичный багажник (389 VS 500 л), куда уберутся даже габаритные вещи. Поэтому начинать смотреть лучше с них. Тем более, если учесть, что хэтчбеки реже брали таксопарки. А в этом ведь одна из главных опасностей KIA Rio 3 с пробегом

Опасность 1: обивка

салон киа рио

Кузов у Rio III достаточно живучий, а вот салон не даст забыть, что иномарка-то иномарка, но бюджетная. Пластик выгорает, а обивка сидений уже в первый год эксплуатации вышаркивалась до неприличного состояния.

Дальше – хуже. Обивка растягивалась, а местами – просто расползалась по швам. Поэтому параллельно с поиском Rio с пробегом логично гуглить «Перетяжка салона недорого».

Но проблемы есть не только с тканью, там с интерьером вообще беда. Кресло скрипит – это норма, не пытайтесь бороться. Рамки вокруг дефлекторов потрескались? Так и должно быть. Кожаная оплетка разлетелась? Странно, что так поздно, а не на второй год.

В общем, не ждите чудес. Тем более что крупные неприятности на этом с Rio фактически заканчиваются. Остаются другие крупные, но, скорее всего, уже вылеченные.

Опасность 2: рейка

рейка

Болезнь машин первого года выпуска: рулевые рейки массово стучали и текли, их сначала также массово меняли по гарантии, а потом перешли на узлы другого производителя.

Поэтому если смотрите Rio 2011 года выпуска, возможно, где-то оригинальная – стучащая и текучая рейка – вам может и встретиться. Поэтому смотрите сразу машину после 2012 года – там гарантированно другой узел, и с ним проблем не будет.

Все сказанное характерно и для близнеца-Solaris, с которым у Rio абсолютно все, кроме кузовного железа, общее.

Опасность 3: задняя подвеска

Rio первого года выпуска – это когда на море качка и бушует ураган. Амплитуда этой качки настолько неприличная, что велик риск отрыва задней оси от полотна.

И это не фигура речи: на неровных дорогах зад Rio реально козлил так, что порой сам по себе подпрыгивал. С траектории такую машину могла сорвать любая неровность. Журналисты подняли панику – фирма-производитель начала эксперименты.

Сколько в итоге было вариаций задней подвески – сосчитать трудно, но больше трех точно. Менялись пружины, менялись упругие элементы, менялись амортизаторы – и по отдельности, и в сборе. В итоге к рестайлингу 2014-го был найден некий оптимальный микс, и если вы хотите управляемый Rio, то смотрите сразу такие.

Опасность 4: механика

механика

Проблема из цикла «внезапно». Обычно причина всех бед кроется в автоматах, но у Rio со старшим мотором «потроха» обычной механики не выдерживают напора, мощи и лавины крутящего момента.

Сцепление – расходник, подшипник первичного вала тоже едва ли перешагнет рубеж 100 тыс. км. Морально готовьтесь и при диагностике смотрите в эту сторону в первую очередь.

Опасность 5: технические и юридические проблемы

Чтобы не купить проблемное авто, пробейте историю — в отчете отобразится вся подноготная. Вот пример:

продажа KIO

отчет автокод

Ограничения на регистрацию – сразу нет.

отчет автокод

Неоплаченные штрафы – дважды нет.

отчет автокод

А третий раз сказать «нет» хочется при виде ДТП.

отчет автокод

Их было два, в разных уголках страны. То есть этот Rio такой повидавший виды, что не стоит и смотреть на него.

Если найдете беспроблемный «Кио Рио 3», однозначно берите. Лучше покупать хэтчбек после рестайлинга с вылеченными болячками рейки, задней подвески и механики. Он подойдет как зеленым выпускникам автошколы, так дедушке. Машина беспроблемная, живучая, вместимая настолько, чтобы увезти среднестатистическую семью на дачу или в отпуск. Один из самых удачных бюджетников последнего десятилетия.

Автор: Владимир Андрианов

О каких скрытых опасностях вашего автомобиля вы узнали только после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.

Страшный сон любого автовладельца — утром, в обед, вечером или в любое другое время суток обнаружить угон своего автомобиля. Каждый из нас знает, что самые навороченные замки на дверях не спасают от опытных угонщиков. Замки вскрываются, а почти любой преступник без проблем заведет машину без ключа зажигания. Защита от угона автомобиля кажется почти неосуществимым действием, многие владельцы машины считают, что остаётся только надеяться на то, что внимание угонщиков обойдёт вашу собственность стороной. Такое русское «авось, пронесёт». В общем, картина безрадостная. Давайте разберёмся, насколько реально действительно надёжно защитить вашу машину от угона злоумышленниками и насколько это трудноосуществимо и дорого.

Как защитить вашу машину от угона

Сигнализация не спасёт

Как защититься от угона

Отключив сигнализацию, злоумышленник полезет в машину по старинке: отожмёт дверь, подденет замок, соединит провода, то есть будет действовать так, как действовали 10 и 20 лет назад. Механические действия — самые надёжные. Значит, и противостоять им следует также с помощью механических действий. Будем размышлять с точки зрения угонщика: пойдём по всем этапам взлома по порядку, на каждом из них выбирая лучшее средство, которое максимально помешает простому и быстрому угону. Итак. вы решили угнать автомобиль и обезвредили сигнализацию. Что дальше?

В первую очередь, нужно попасть внутрь автомобиля. Обычный замок взламывается очень легко: это годами отлаживаемая и совершенствуемая постоянно технология. Задача автовладельца — вставить палки в колёса на этом этапе. Действие блокиратора двери основано на проникающих штырях. Специальная кнопка по нажатию активизирует штыри, и взломать дверь становится почти невозможно. Прекрасно, да? Так, да не так. Двери с такими штырями, скорее всего, не взломают, а вот разбить стекло это не помешает. А пролезть в выбитое стекло — дело техники, это легко и быстро. Такое положение дел не означает, что устанавливать блокировки дверей не нужно, но означает, что это не самая надёжная система при комплексной защите от угона. Идём дальше.

Как защитить KIA RIO от угона? Охранный комплекс.

Итак вы стали счастливым владельцем автомобиля KIA RIO, стоимость вашего автомобиля на момент написания статьи начинается от 500 000 рублей, в самой бюджетной версии, согласитесь потерять кучу денег это очень обидно и досадно.

Способы угона

На всех автомобилях КИА вин код автомобиля находится в доступном месте и посмотреть его не стоит труда, в большинстве случаев он находится под лобовым стеклом, получив доступ к VIN автомобиля можно изготовить дубликат ключа, и это собственно самый простой способ получить доступ внутрь автомобиля, дальше записываются новые коды низкоуровневых чипов ключей, после чего двигатель можно запускать. Так же существует способ с помощью подменного блока управления двигателем, который заранее подготовлен и не требует прописи новых чипов ключей. Если автомобиль оборудован системой Start/Stop возможен угон с помощью ретранслятора, этот способ является самым быстрым.

Варианты построения охранного комплекса:

Лучше всего построить охранный комплекс на базе меточной сигнализации, мы чаще всего строим комплексы на базе сигнализации Pandora 3910 Pro. Данная сигнализация не подвержена электронному взлому и имеет встроенный дополнительный иммобилайзер. В случае отсутствия метки сигнализации двигатель будет заблокирован. Реализуются несколько салонных блокировок двигателя внутри салона автомобиля.

Замок капота и подкапотные блокировки двигателя — блокировки двигателя в подкапотном пространстве реализуются при помощи автономного радио-реле которое никак не связано с блоком сигнализации никакими проводами, общение с сигнализации происходит по радиоканалу, это затрудняет поиски реле под капотом, для предотвращения быстрого доступа под капот автомобиля ставится дополнительный замок капота, он надежно прикрывает блокировки двигателя.

Плюсом ко всему у вас будет безопасный автозапуск двигателя без закладки дополнительных чипов и ключей в салоне автомобиля, сигнализация Пандора имеет встроенный обходчик иммобилайзера.

Если ваш автомобиль оборудован системой Старт/Стоп необходимо сделать блокировку штатного радиоканала, это защитит автомобиль от ретрансляторов, на момент отсутствия метки сигнализации штатный ключ перестает взаимодействовать с автомобилем.

Вторичная авторизация владельца — пока не будет введен пин кот на штатных кнопках автомобиля, поездка будет запрещена и замки капота останутся в закрытом положении, таким образом даже если у вас своруют ключи и метку на автомобиле будет невозможно уехать.

Охранный комплекс работает и защищает ваш автомобиль в не зависимости от того есть ли GSM связь или она заглушена злоумышленниками.

Можно еще много дополнительно сделать кучу различных функций, по всем вопросам можете позвонить нам и мы вам расскажем!

Автомобили KIA RIO защищенные в нашем центре:




Вместо послесловия

Таким образом, пусть не существует супер-надёжного средства для того, чтобы на 100% обезопасить машину от угона, можно сделать её угон таким замороченным делом, что преступники сами пройдут мимо, не желая тратить время и подставлять себя под опасность раскрытия. Для этого можно даже не использовать всех выше перечисленных хитростей, а отобрать несколько наиболее привлекательных для вас шагов. Этого будет достаточно для того, чтобы ваша машина перестала быть интересной преступникам. А автовладельцу большего-то и не надо.




Механическая защита от угона Киа Рио — Лучшие средства защиты авто от угона

Страшный сон любого автовладельца — утром, в обед, вечером или в любое другое время суток обнаружить угон своего автомобиля. Каждый из нас знает, что самые навороченные замки на дверях не спасают от опытных угонщиков. Замки вскрываются, а почти любой преступник без проблем заведет машину без ключа зажигания. Защита от угона автомобиля кажется почти неосуществимым действием, многие владельцы машины считают, что остаётся только надеяться на то, что внимание угонщиков обойдёт вашу собственность стороной. Такое русское «авось, пронесёт». В общем, картина безрадостная. Давайте разберёмся, насколько реально действительно надёжно защитить вашу машину от угона злоумышленниками и насколько это трудноосуществимо и дорого.

Как защитить вашу машину от угона

Сигнализация не спасёт

Отключив сигнализацию, злоумышленник полезет в машину по старинке: отожмёт дверь, подденет замок, соединит провода, то есть будет действовать так, как действовали 10 и 20 лет назад. Механические действия — самые надёжные. Значит, и противостоять им следует также с помощью механических действий. Будем размышлять с точки зрения угонщика: пойдём по всем этапам взлома по порядку, на каждом из них выбирая лучшее средство, которое максимально помешает простому и быстрому угону. Итак. вы решили угнать автомобиль и обезвредили сигнализацию. Что дальше?

В первую очередь, нужно попасть внутрь автомобиля. Обычный замок взламывается очень легко: это годами отлаживаемая и совершенствуемая постоянно технология. Задача автовладельца — вставить палки в колёса на этом этапе. Действие блокиратора двери основано на проникающих штырях. Специальная кнопка по нажатию активизирует штыри, и взломать дверь становится почти невозможно. Прекрасно, да? Так, да не так. Двери с такими штырями, скорее всего, не взломают, а вот разбить стекло это не помешает. А пролезть в выбитое стекло — дело техники, это легко и быстро. Такое положение дел не означает, что устанавливать блокировки дверей не нужно, но означает, что это не самая надёжная система при комплексной защите от угона. Идём дальше.

Шаг второй: устанавливаем на сиденья замки

Предположим, через разбитое стекло угонщик вскрыл замки на сиденьях, отодвинул их, попал в салон, как ещё мы можем ему помешать? Какие преграды приготовим ему на пути? Есть ещё одна штука, которая устанавливается прямо на рулевое колесо. Вы, несомненно, слышали об этом приспособлении раньше: в народе такую палку называют кочергой. Кочерга блокирует руль, не позволяя ему вращаться. Для того чтобы она начала действовать, её (по сути, длинную раздвоенную палку) устанавливают между спицами руля, а иногда «втыкают» в гнездо тормоза. Таким образом, распорки как бы установлены прямо на руль и мешают вращению, что теоретически должно помешать управлению автомобилем.

Шаг четвёртый: блокируем рулевую колонку

Что ж, если предыдущий пункт мы могли назвать маячком, то этот будем считать уже серьёзным таким маяком. Неопытный вор, скорее всего, с такой муфтой не справится вообще, а опытному потребуется довольно много времени — до получаса — чтобы обезвредить эту зловредную конструкцию. Велика вероятность, что он просто плюнет и решит заняться какой-то другой, более доступной четырёхколесной целью. Время, которое понадобится угонщику для обезвреживания муфты, зависит от того, какой замок на ней установлен. Где-то подойдёт самая обычная отмычка, где-то придётся приложить все свои таланты взломщика. Но все замки падут, если у угонщика будет тот самый лом, против которого нет приёма — в данном случае — любая модификация болгарки.

Шаг пятый: обратим внимание на педали

Шаг шестой: блокируем коробку передач

Такое изобретение можно купить и кустарного производства, и фирменного. Ручник фиксируется специальной запирающей конструкцией и блокируется замком. Тут наш угонщик отложит болгарку и достанет кусачки. Пара минут под автомобилем, и ручной тормоз на машине перестанет существовать. Некоторые и вовсе действуют радикально в своём стремлении максимально обезопаситься от угона. Они связывают ручной тормоз и гидравлику, таким образом отрезать кусачками стояночник не получится. Только это уже вмешательство в тормозную систему, которая может быть очень опасной для самого владельца. Стоит ли оно того? Вам решать.

Ещё один способ защиты авто — заблокировать зажигание специальным жучком. Таким образом, из салона завести машину не получится. А на капот устанавливается надёжный замок, который полностью оградит внутренности автомобиля от несанкционированного доступа (только это неправда). Любые замки легко снимаются с помощью набора средств у угонщика. Но попробовать, может быть, и стоит

Шаг восьмой: маркируем запчасти

Вместо послесловия

Таким образом, пусть не существует супер-надёжного средства для того, чтобы на 100% обезопасить машину от угона, можно сделать её угон таким замороченным делом, что преступники сами пройдут мимо, не желая тратить время и подставлять себя под опасность раскрытия. Для этого можно даже не использовать всех выше перечисленных хитростей, а отобрать несколько наиболее привлекательных для вас шагов. Этого будет достаточно для того, чтобы ваша машина перестала быть интересной преступникам. А автовладельцу большего-то и не надо.

Похожие статьи:

Какой год выпуска Киа Рио чаще угоняют?

На диаграмме представлено количество угонов автомобилей Киа Рио в Москве и Московской области, с разбивкой по году выпуска автомобиля и территории угона (Москва и МО), за 2020 и 2017 года.


Кому точно повезёт?

Начиная с 2000 года противоугонная маркировка ЛИТЭКС даёт полное отсутствие попыток угонов автомобилей у наших клиентов. На начало 2020 года больше 5 млн автомобилей стоят на учете с официальной дополнительной маркировкой ЛИТЭКС, из них 0 (ноль) числятся в розыске и совершено 0 (ноль) попыток угона! С 1992 года статистика по промаркированным автомобилям показывала постепенное снижение угонов и увеличение процента обнаружения угнанных автомобилей, а в дальнейшем и до текущего момента фиксируется полное отсутствие угонов промаркированных автомобилей.

Противоугонная маркировка ЛИТЭКС — это предотвращение и профилактика преступлений связанных с угонами и кражами деталей автомобилей. Маркировка делается один раз и на весь срок службы автомобиля. Маркировка не сломается, не устареет, не будет создавать вредных побочных эффектов (излучений, шума), не потребует никаких дальнейших действий при эксплуатации автомобиля. Злоумышленники даже не будут пытаться угнать промаркированный автомобиль. Отказ от угона произойдёт на первой подготовительной стадии!

Противоугонная маркировка ЛИТЭКС, нанесённая на автомобиле, помогает сделать автомобиль коммерчески невыгодным для дальнейшей незаконной перепродажи злоумышленниками. Также у автовладельца отпадает потребность видоизменять и дополнять штатную, предустановленную на заводе изготовителе, охрану и безопасность автомобиля. Владение автомобилем переходит в высшей степени в иную плоскость.

Новый Rio: в Kia ответили на ваши жесткие вопросы

Разумеется, мы в Kia пристально следим за конкурентами. Но ставка на седан оправдана. Во-первых, их по-прежнему очень любят. Rio для многих россиян стал первой машиной или первой иномаркой. И если выехать за пределы Москвы, где модель ассоциируется с такси и каршерингом, то корейский седан для жителей нашей небогатой страны — это символ успеха.

Во-вторых, пятидверный кузов дороже в производстве. На него требуется больше железа, а лишняя масса оборачивается большим расходом бензина. Хотя практичность огромного багажного проема бесспорна.

В-третьих, в линейке есть приподнятый хэтчбек Rio X-Line. И хотя багажник у него по объему невелик, из выбравших модель Rio ему отдает предпочтение 41% покупателей (по статистике продаж за 2019 год. — Прим. ред.). Просядет седан — хэтч отыграет потери. Он обновится чуть позже.

После переименования Квориса в К900 и Оптимы в К5 Rio должна была стать К2. Почему не переименовали?

На данном этапе проведена вся назревшая работа по улучшению автомобиля. Целевая аудитория у Kia Rio моложе, чем у Соляриса. Отсюда и упор на спортивный дизайн. Наборы опций тоже старались подбирать таким образом, чтобы сделать комплектации интереснее молодому поколению.

Почему на Solaris можно установить сервисы Яндекса, а на Rio нет?

На усложнение мультимедийки не пошли сознательно. Просто поставить систему с Соляриса нельзя: у них разная оболочка и дизайн. Так что владельцам Rio остается пользоваться теми программами, которые допускают протоколы Android и Apple. Например, для операционки это Google и Waze. На некоторых других моделях Kia (в частности, почти на всех исполнениях седана Cerato) сервисы Яндекса есть. Так что, возможно, на Rio они еще появятся. Напомню, что за мнением покупателей компания следит пристально: просите и получите.

Теперь на Rio устанавливают LED-фары — круто! Но они стоят-то пять процентов от цены машины!

Светодиодная фара, которая ставится на топ-версию Premium, будет стоить у дилеров около 44 000 рублей. Немало, но фольксвагеновский ценник на аналогичную деталь — порядка 76 тысяч. Дороже почти на три четверти! Всё это применительно к дилерским расценкам. Скоро запчасти станут предлагать и обычные магазины, и можно будет еще сэкономить. Но на неоригинал можете не рассчитывать. Базовая фара с галогенками для Rio стоит 32 тысячи, а линзованная — 39 тысяч.

Особенности защиты от угона KIA Rio

Автомобиль KIA Rio стал одним из наиболее популярных и покупаемых в России благодаря отношению цены и качества, респектабельному внешнему дизайну и стильному интерьеру. Согласно рейтингу Kia Rio и Hyundai Solaris возглавляют перечень самых угоняемых иномарок. Рынок подержанных автозапчастей содержит значительный сегмент запчастей с данных угнанных машин.


Особенности и слабые места


Слабая стойкость личинки замка на взлом специнструментом


Можно подключиться к цифровой шине CAN+LIN и отключить штатный иммобилайзер

Использовать шунтирование шины


Использование диагностического разъема для регистрации новых чип-ключей в бортовой компьютер автомобиля

Установка системы OBD Block, предназначенной для защиты диагностического разъема автомобиля от несанкционированного доступа

Замена блока управления двигателем в подкапотном пространстве на новый с новыми ключами от автомобиля

Защита замков дверей.

Стоит отметить, что ни в одной комплектации KIA Rio нет штатной сигнализации. Слабым местом данного автомобиля является замок водительской двери, который злоумышленник способен открыть за несколько секунд, применяя свёрт или проворот – специальный инструмент для вандального открытия замка.

Для защиты от проникновения в салон автомобиля таким способом наши специалисты рекомендуют устанавливать блокираторы дверей.

UniLock Блокиратор двери

Дверной блокиратор UniLock DoorLock предназначен исключить несанкционированное проникновение в салон автомобиля.

UniLock Expert Дверной блокиратор

Усиленная версия дверного блокиратора марки UniLock. Отличается от стандартной модели применением дополнительных защитных элементов, предотвращающих быструю деактивацию замка, при внешних воздействиях после прорезания внешней металлической обшивки двери а

Для управления блокираторами дверей применяются:

StarLine Expert

Диалоговый код • Опция автозапуска двигателя • Бессрочная гарантия на установку • Управление со смартфона (iOs/Android) • Двухфакторная авторизация • Финансовая гарантия от угона на 100.000 руб.

Pandora Expert

Телематическая охранная система с облачным сервисом и авторизацией по метке. Уникальная цифровая блокировка двигателя. Интегрированный 2хCAN, LIN, бесключевой автозапуск – технология CLONE, встроенная и выносная GSM антенна

Кроме того, для вскрытия автомобиля злоумышленники часто используют специальное радиоэлектронное устройство перехвата и ретранслирования сигнала от ключа владельца автомобиля – кодграббер.

Для предотвращения попыток интеллектуального взлома и перехвата сигнала кодграбберами устанавливаются охранные комплексы с диалоговым динамическим кодом с индивидуальными ключами шифрования.

Слабость штатного иммобилайзера и его защита.

В случае, если автоугонщику удалось вскрыть дверь, то дальнейшие воздействия приходятся на штатный иммобилайзер:

  • Запуск двигателя в премиальной комплектации KIA Rio при помощи кнопки «Старт-Стоп» представляется для угонщика наиболее простым: достаточно подключить к цифровой шине CAN+LIN, расположенной на колодке предохранителей, специальный радиоэлектронный модуль и нажать на кнопку бесключевого запуска двигателя.
  • Для остальных комплектаций KIA Rio злоумышленнику требуется подключить модуль несанкционированного запуска двигателя к диагностическому разъему OBD, либо заменить электронный блок управления ЭБУ в подкапотном пространстве, в котором предварительно отключена функция штатного иммобилайзера. После этого вставляется свёрт в замок зажигания и запускается двигатель.

Для защиты диагностического разъема автомобиля OBD от несанкционированного доступа устанавливается система OBD Block, исключая манипуляции с штатным программным обеспечением, направленным на обход защиты автомобиля от угона.

Угона.нет Блокировка диагностического разъема OBD Block

Система OBD BLOCK предназначена для защиты диагностического разъема автомобиля OBD-II от несанкционированного доступа. Использование системы позволяет предотвратить взлом штатного программного обеспечения при подключении к диагностическому разъему OBD и т

Для защиты подкапотного пространства автомобиля KIA Rio устанавливают дополнительный электромеханический замок, который автоматически блокируют капот при постановке автомобиля в режим охраны.

UniLock v5

Комплект универсального электромеханического замка капота, разработанного по заказу экспертов Федерального сервиса Угона.нет. Защита от угона, кражи деталей авто, деактивации сирен.


Замок препятствует открыванию капота и обеспечивает сохранность электронного блока управления.

В качестве дополнительной защиты, существенно усложняющей угон автомобиля, рекомендуем устанавливать штыревые блокираторы дверей. Привод с выдвижным штырем располагается внутри двери. По команде сигнализации или другого устройства штырь входит в часть замка, расположенную на стойке кузова, блокируя открытие двери.

Неудачная попытка угона снятая на видеорегистратор. Замок рулевого вала спас автомобиль.

Точки подключения и карты установок сигнализации на KIA Rio

Концевики дверей - зеленый провод (между желтыми), правый разъем комбинации.
Концевик багажника - зеленый оранжевый, правый разъем комбинации.
Габарит - желтый черный (двойной), коричневый разъем монтажного блока.
Концевик капота - установить.
Блокировка - зеленый провод (толстый), белый разъем (FLR A) монтажного блока (левый верхний угол), (питание бензонасоса)
Плюс – питание блока, красный провод, одинарный разъем на монтажном блоке.
Плюс после зажигания – разъем ENG F (правый верхний угол блока) – розовый провод (слева внизу разъема).
Стоп сигнал – разъем ENG «Е» (серый разъем, верх монтажного блока), красный желтый провод (2).
Датчик масла – средний разъем комбинации (самый маленький), оранжевый провод.
Ручник – белый черный провод правого разъема комбинации.

Силовые провода на замке зажигания:
Плюс - синий ; зеленый.
IG1 – розовый.
IG2 – оранжевый.
ACC – желтый.
Стартер - белый.

Автомобиль, оборудованный полным центральным замком:
Замки дверей – разъем FLR (A) на монтажном блоке (по минусу):
Желтый черный – отпирание. (в самом верху разъема)
Синий – запирание.
Повороты - разъем FLR (A) на монтажном блоке: синий провод - правый поворот (третий пин сверху).
разъем FLR (В) на монтажном блоке: зеленый провод – левый поворот (правый верхний угол разъема).

Подключение магнитолы.
(заглушка магнитолы выщелкивается без снятия консоли).
Магнитола задвигается в заводской контейнер, без фиксации.

белый (-); коричневый (+) – перед левый.
желтый (-); черный (+) – перед правый.
оранжевый (-); зеленый (+) – задний правый.
синий (-); красный (+) – задний левый.

Черный – минус.
Красный – плюс.
Желтый – габарит.
Зеленый – АСС

2. Карта установки автосигнализации на KIA Rio 2008

KIA Rio 2008

Питание, бензонасос, управление центральным замком, зажигание, повороты, концевики дверей

Расположение сирены и концевика капота

Стопы, кнопка Valet, концевик багажника

Необходимые цепи для работы системы Место расположения и подключения в автомобиле Цвет штатного провода автомобиля
Питание Блок предохранителей Красный толстый
Масса Кузов
IGN1 Блок предохранителей Синий толстый
IGN2 Жгут замка зажигания оранжевый
АСС Жгут замка зажигания жёлтый
Стартер Жгут замка зажигания белый
Бензонасос Блок предохранителей коричневый разъем зелёный средний
Поворотники Блок предохранителей черный разъем Синий и зеленый
Стоп-сигналы Лягушка педали тормоза красный
Багажник Левый порог Зелено-оранжевый тонкий
Остальные двери Блок предохранителей Верхний белый разъем Синий тонкий (двойной)
Водительская дверь Левый порог Зеленый тонкий
ЦЗ управление Блок предохранителей Верхний белый разъем Синий (-) закрыть Желто-черный (-) открыть
ЦЗ силовые Блок предохранителей Верхний белый разьём Серый (+) открыть Серый (+) закрыть

3. Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2009

4. Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2012

Замок зажигания:
+12V - красный и розовый
зажигание 1- синий
зажигание 2 - зеленый
асс - синий под белым (можно не подключать)
стартер при АКПП - белый
стартер при МКПП - двойной синий на педали сцепления

Разъём кик-панели водителя:
концевик двери (-) - розовый
концевик багажника (-) - зеленый
центральный замок (-) - белый/оранжевый (закрыть) и синий/оранжевый (открыть)

Жгут в кик-панели водителя:
повороты (+) - синий и коричневый
стоп (+) - красный
бензонасос (+) - белый
ручник (-) - серый/оранжевый
отпирание багажника (+) - синий, силовой провод

зарядка (+) - синий в черном разъёме слева от блока предохранителей, верхний крайний левый

Для обхода иммобилайзера использовал Starline BP-03.

5. Точки подключения автосигнализации на Kia Rio 2013

+12В – красный толстый на блоке предохранителей

Замок зажигания:
АСС – синий
IGN1 – синий
IGN2 – зелёный
Стартер – белый
Для варианта с МКПП:
Стартер – синий провод на педали сцепления

Панель приборов:
Повороты – зелёный в левом разъёме и синий (или серый/оранжевый) в правом разъёме
Двери – зелёный (тонкий) в левом разъёме
Багажник – зелёный (тонкий) левом разъёме
Ручник - красный/чёрный в левом разъёме

Открывание багажника (силовой) – синий толстый. В жгуте в пороге или на нижнем большом разъёме блока предохранителей.

Центральный замок:
отпирание - синий/красный
запирание - белый/красный
На разъеме за накладкой у левой ноги водителя

Бензонасос – белый толстый в левом пороге или на отдельном белом разъёме за блоком предохранителей

Тормоз – красный, там же, где и бензонасос на том же разъёме

Если ставится автосигнализация, не имеющая функции автоматического закрывания ЦЗ после остановки двигателя (на примере установки А92 Flex, где нет этой функции), провод любого гибкого доп канала соединить с зеленым проводом сигнализации и настроить импульс гибкого дополнительного канала для закрытия ЦЗ:
1000
2001
3000
4000
ЗП18
У001
ОС00
У000
dУOF
dbOF

Данная настройка даст минусовой импульс 1 сек на выходе дополнительного канала после глушения двигателя, заведенного с брелка или автоматически, только в охране.

6. Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2013 с электропакетом

Замок зажигания:
+12V - красный или розовый
зажигание 1- синий
зажигание 2 - зеленый
асс - синий, рядом с белым

стартер - двойной тонкий синий провод на педали сцепления (там 2 концевика, наш дальний)

Кик-панель водителя, белый штекер:
двери (-) - зеленый
багажник (-) - зеленый
центральный замок (-) - белый/оранжевый и синий/оранжевый (можно в блоке над педалью газа, провода тех же цветов)

Порог водителя:
повороты (+) - синий и коричневый
ручник (-) - серый/оранжевый

генератор (+) - синий в черном штекере слева от блока предохранителей, ближе к двери

7. Точки подключения автосигнализации с can на KIA Rio 2013 PTS

Из can (автосигнализация Starline) берём концевики дверей, багажника, педаль тормоза, заведённый двигатель. По can управляем открытием багажника. Также есть возможность Slave режима.

Приборная панель:
CAN-H - зелёный в маленьком белом разъёме
CAN-L - оранжевый в маленьком белом разъёме
поворот 1 (+) - серый/оранжевый в маленьком белом разъёме
поворот 2 (+) - зелёный в большом разъём

Центральный замок запирание (-) - белый/оранжевый, кик-панель водителя, белый разъём
Центральный замок отпирание (-) - синий/оранжевый, кик-панель водителя, белый разъём

BCM с обратной стороны:
зажигание 1 (+) - белый, разъём B
зажигание 2 (+) - синий, разъём B
стартер (+) - белый, разъём A

бензонасос (+) - белый в пороге водителя

+12 - красный в 2-х контактном разъёме D на лицевой части BCM

После окончания автозапуска подать минус на провод концевика водителя - белый/чёрный в пороге водителя - для выключения света.

Для обхода иммобилайзера использовал Fortin Evo Key.

8. Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2017, ключ

Замок зажигания:
АСС - синий
Зажигание 1 – жёлтый
Зажигание 2 - салатовый
Стартер – серый
+12 В – розовый

Щиток приборов:
багажник - на приборке в большом разъеме – зеленый
двери – зелёный (тонкий) в левом разъёме
поворот 1 – синий в маленьком белом разъёме
поворот 2 – зелёный в большом разъёме

Центральный замок – ставится привод

9. Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2017, ключ ДУ, без автозапуска

Замок зажигания:
+12В – зелёный
зажигание 1 – розовый
зажигание 2 – оранжевый
стартер – белый

Верхний разъём кик-панели водителя:
центральный замок (-): белый тонкий (открывание) и жёлтый тонкий (закрывание)
концевик багажника (-) – зелёный

Нижний разъём блока предохранителей салона, лицевая сторона:
открытие багажника – оранжевый толстый
поворотники – зелёный (задний левый) и синий (задний правый)

Большой закрытый разъём сзади блока предохранителей салона:
передние поворотники и повторители – зелёный/оранжевый (передний левый) и синий/оранжевый (передний правый)

На стойке водителя:
концевики дверей (общий, с задержкой) – розовый

damodan

С помощью данной карты монтажа вы можете подключить самостоятельно сигнализацию в автомобиль Kia Rio 2015 года с автоматической коробкой передач.

Точки подключения сигнализации.

За приборной панелью:

Большой разъем приборной панели
Зеленый — Концевик багажника (смотреть на фото) (-)
Зеленый — Концевик дверей (смотреть на фото) (-)
Зеленый — Указатель поворота (смотреть на фото) (+)
Синий — Контроль за работой двигателя Генератор (+)
Малый разъем:
Синий — Указатель поворота (+)

Центральный замок на белом разъеме в ногах водителя:

Синий/Оранжевый — Открыть (-)
Белый/Оранжевый — Закрыть (-)



Центральный замок в белом разъеме кик панели водителя

В пороге водителя стоп сигнал и отпирание багажника:

Красный — стоп сигнал (+)
Синий — отпирание багажника (+)



В кик панели водителя тормоз и отпирание багажника

Силовые цепи для реализации автозапуска двигателя:

+12в — Розовый и Красный
Зажигание 1 — Синий (рядом с розовым)
Зажигание 2 — Зеленый
Аксессуары — Синий (рядом с белым)
Стартер — Белый



Силовые цепи на замке зажигания

Возможное место установки сирены и концевика капота:

Подключение модуля StarLine F1:
Подключить питание и минус по вашему усмотрению, где вам удобнее, подключить статус зажигания, на блоке предохранителей подключиться в разрыв шине Data Синий/Черный провод, белый провод StarLine F1 подключить к розовому проводу сигнализации Старлайн.



LIN шина обходчика иммобилайзера в белом разъеме на лицевой стороне блока предохранителей

Прошить модуль до последней версии ПО запрограммировать модель автомобиля.
Процедура программирования очень проста отключить все разъемы, зажать кнопку программирования F1 подключить питание блока, дождаться когда светодиод загорится желтым, отпустить кнопку, подключить все остальные штекеры, и включить зажигание желтый светодиод потухнет, загорится красный, выключить зажигание и включить еще раз. Дождаться когда желтый диод будет моргать постоянно (без красного) выключить зажигание. Процедура программирования завершена.

В новых автомобилях после глушения двигателя открываются двери, отключить дилерской диагностикой эту функцию, либо запрограммировать запирание дверей после глушения в сигнализации (но лучше вырубить диагностикой.)

Далее произвести настройку сигнализации как вам нужно и все тестировать alt="😉" width="" height="" />

Всем успехов

Читайте также: