Установка гбо 4 поколения своими руками на гранту

Обновлено: 05.07.2024

ГБО на Ладу Гранту: делаем правильный выбор

Ползущие вверх цены на горючее постепенно делают самый скромный автомобиль роскошью. Многие владельцы авто решают проблему кардинально, устанавливая ГБО на свои машины. Даже экономичный автомобиль Lada Granta всё чаще переводят на газ, чтобы сэкономить семейный бюджет.

Как сделать эту процедуру с умом, учитывая все особенности? Какое газобаллонное оборудование выбрать, какой фирме отдать предпочтение? Ответы на эти вопросы в данной статье.

Специфика перехода Лады Гранты на ГБО

Granta16V

Чтобы выбрать и поставить газовое оборудование на Гранту, следует учесть её технические характеристики.

У гранты современная техническая начинка. Есть модификации автомат и механика. Объём бака 50 литров. Основное отличие классов стандарт, норма и люкс— в мощности мотора. У «стандарта» объём двигателя 1.6, мощность 82 л.с. (как у Калины), у «нормы» — 1,6 мощность. 87 л.с. 8 клапанов. Налажено производство 16-ти кл. комплектации мощностью 98 л.с. (Lux и Lux+). Установка ГБО на Гранту 16 клапанов — более чем разумное решение.

Автовладельцев волнует вопрос, как отразится установка ГБО на Гранту 8 клапанов на работе ДВС машины? ГБО «облегчит» задачу двигателю в 1,5 раза. Мотор Лады Гранты заработает тише.

При умелой настройке, своевременном техобслуживании ГБО Лада Гранта прослужит длительный срок. Автомобиль пройдет более 200 тыс. км.

При установке ГБО на Гранту лифтбек или другую модификацию лады, необходимо отключать форсунки. В результате перепрошивки программы система заработает в двух режимах — на бензине и газе. Когда Гранта едет на газовом топливе, форсунки не будут включаться.

ForsGranta

Есть вариант решения проблемы, когда изначально с завода не предусматривался переход под газобаллонную систему путём организации корректной схемы подачи горючего.

В безопасности установки ГБО на Лада Гранта можно не сомневаться. Хорошая современная электроника сигнализирует о возможных аварийных ситуациях. Выносные заправочные устройства, с помощью которых осуществляется заправка газового резервуара устроена так, что утечка газа исключается благодаря обратным клапанам.

На заметку! Если сделать врезку взу под крышкой лючка бензобака, это избавит от необходимости охранять машину от вандалов.

Выбор поколения

Первая позиция, по которой следует определиться, перед тем как покупать ГБО, какое поколение подходит для этой машины? Гбо на Гранту второго поколения с «хлопушкой», на которую ещё и придётся делать дополнительный подогрев редуктора — не серьёзно для современной машины. И уже давно не экономично, устарело по технологическим характеристикам.

Самое продвинутое — это пятое. Масса плюсов: мощность ТС на газу выше чем на бензине, расход газа в количественном выражении равен бензиновому. Огромная экономия, учитывая, что газ почти в два раза меньше по цене. Однако стоимость пятой генерации пока неподъёмная для большинства автовладельцев. Станций техобслуживания, где имеются квалифицированные и сертифицированные мастера по монтажу и обслуживанию этого высокотехнологичного оборудования ещё не найдёшь и в больших городах.

Ganta8valv

Оптимальный вариант газового оборудования на Лада Гранта — это 4-е поколение. В этой генерации отсутствуют недостатки прошлых разработок. Исчезли «хлопки», падение мощности невелико, при монтаже вариатора угла опережения зажигания такая вероятность сводится к нулю. Экономный расход газа в сравнении с предыдущими поколениями за счет рациональной организации впрыска пропан-бутановой смеси в форсунки.

Выбор вида газомоторного топлива

Метановое горючее дешевле пропан-бутановой смеси. По цене выигрывает значительно. Высокоэкологичное топливо, имеет природное происхождение. Но сколько плюсов, столько и минусов. Само оборудование и его установка почти в два раза дороже СНГ. Это оправдано, потому что метан находится не в сжиженном состоянии как пропан, а в газообразном.

Соответственно оборудование должно выдержать это состояние. Отсюда идёт следующий минус — баллоны тяжёлые и громоздкие даже для просторного багажника Гранты liftback. Но топлива в них вмещается гораздо больше.

Из-за технологических сложностей подключения оборудования и высоких требований к безопасности, метановых заправок очень мало. Мастеров, которые обслуживают такое ГБО, также на порядок меньше.

BalGranta

Пропан-бутановое оборудование дешевле, снаряжение гораздо легче, есть баллоны серии компакт. С заправками и обслуживанием проблем нет. Последнее слово за автовладельцем. Если недостатки СПГ топлива не смущают, на метановом ГБО Гранта можно очень хорошо в итоге сэкономить.

Выбор производителя ГБО

Производителей ГБО много, выбор качественного оборудования не представляет сложности. У каждого бренда свои плюсы.

Установка и настройка ГБО Digitronic не представляет сложностей, центры по обслуживанию бренда есть практически в каждом городе.

Оригинальная рейка из металлокерамики ГБО BRC имеет ресурс до 250 тысяч км, (у большинства брендов не более 100 тысяч).

Универсальный комплект кабелей и пластиковый корпус у недорогого оборудования SEC ECO. Это ГБО оснащено функцией ATS и подходит любым форсункам, представленных на внутреннем рынке.

Комплект от Lovato отлично подходит даже на 127-й двигатель.

Отечественный бренд — недорогое газовое оборудование Альфа. Редуктор разработан применительно к качеству газа на наших автозаправках.

Спросом у автомобилистов пользуется польское оборудование Stag, которое комплектуется высококачественными деталями, сделанными в Италии по польской технологии.

Преимущества ГБО на Ладу Гранту

1Granta

Достоинства перевода автомобиль на двухтопливное обслуживание очевидны, иначе газовое оборудование не пользовалось бы такой популярностью.

Устанавливать ГБО на Ладу Гранту выгодно по следующим причинам:

На заметку! Окупит себя газовая установка уже через 20 тыс. километров пробега. Среднестатистическому автовладельцу по времени на это понадобится не более 1 года.

С какими неудобствами придётся смириться?

Недостатков у ГБО немного, но их надо учитывать:

  1. Придётся потратиться на качественное газобаллонное оборудование и монтаж в специализированном сервисе. В гаражных условиях или своими руками ставить высокотехнологичное оборудование сложно и опасно. Кроме того, могут появиться такие неприятности, как провалы при нажатии на педаль акселератора при работе на газу. При кустарно смонтированном подключении редуктора к системе обогрева(охлаждения) возможно его обмерзание.
  2. Нужно хорошо следить за регулярностью прохождения плановых техосмотров и проверок газового резервуара.
  3. Газовый баллон займёт некоторое пространство в багажнике. Выходят из положения тем, что ставят тороидальный баллон в нижнюю часть багажника вместо запаски.
  4. Если Гранта на гарантии у дилера, то она её лишается.

На заметку! Незначительное снижение мощности ТС успешно решается установкой вариатора опережения зажигания (УОЗ), повышающего КПД и эксплуатационные характеристики мотора.

Выводы

Установка на Ладу Гранту ГБО оправдывает себя, когда машиной приходится пользоваться постоянно, расходовать топливо на дальние расстояния. Актуально и при эксплуатации ТС в городских условиях, когда идёт повышенный расход топлива. Двухтопливная система значительно увеличивает автономный пробег лифтбека.

Поправки в закон в 2017 году облегчают узаконивание установленных ранее 2016 года ГБО и в то же время не позволяют ездить на газу без регистрации.

Время и затраты, потраченные на установку ГБО на сертифицированных станциях, регулярное прохождение техосмотра окупают себя безопасной и безаварийной ездой, длительным сроком эксплуатации машины без ремонта.

№ 16-2 Установка ГБО 4-го поколения

2. 16.12.16 второй этап. С полученным документом ехать в отделение ГИБДД, что занимается тех.регламентом
И там видим список необходимых документов и действий
При себе уже должны быть копии этих документов
Обращу внимание, что ни в коем случае до получения разрешения не устанавливайте ГБО, меня предупредили, что не вздумайте ставить, т.к. не факт, что одобрят и может быть еще один осмотр, если что то не понравится и т.д. Так что не торопитесь друзья.

3. 22.12.16 года решил сделать подарок авто в свой праздник, ))) Этап 3.
19.12.16 позвонили с ГИБДД и сообщили, что вам все одобрено, приезжайте за документами, ну и я 22.12.2016 рванул в ГИБДД, получил документы и далее к установщикам, ))) Они меня уже ждали.
Т.к. был праздник решил авто оставить у них и утром 23.12.2016 забрать уже готовое с необходимыми документами, а они следующие для получения ПТС

+ еще куча разных копий необходимых для ГИБДД, кто проводил экспертизу, кто установил и т.д.

4. 06.01.2017 решил все таки сделать Тех.осмостр. Кинулся… я выходные… куча ловочек делают за 850 рублей даже с выездом к подъезду, ))) Но нашел, что на Парковом, диллер Рено, делает тех.осмотр и официально и всего за 399 рублей, т.к. путь мне туда лежал сегодня в любом случае, решил позвонить, и записаться и мне сказали, что не проблема, 30 минут и все будет готово и записали на 14-20.
Итог. Сделали не за 30, а за 1час 20 минут… меня тренер ребенка чуть не съела, ))) почти час меня ждала, когда ж я сына заберу с тренировки, ))) и нужен ли он уже вообще, )))
Как же долго они меня мучили, причем каждый, зачем тебе ТО, да зачем… машина то ведь 16 года… Но я всем спокойно объяснял… + кофе попил бесплатно, так что, ))) как они ко мне, так и я к ним, )))
В общем у меня все готово, что бы ехать еще раз в ГИБДД по тех.регламенту, на показ документов и авто + 800 рублей и ПТС с изменениями будет у меня… Еще чуть-чуть осталось, )))

Стоит ли ставить ГБО на Ладу Гранту?

Газобаллонное оборудование! Сколько оно вызывает споров и разногласий! На самом деле использовать газ вместо бензина на автомобилях научились достаточно давно. И с каждым годом ГБО улучшается и модернизируется. Но, не смотря на этою, пользователей именно бензинового топлива все так-же много. И ходит много мифов о том, что газ различными путями портит автомобиль и жизнь автомобилиста.

Не так давно я уже рассказывал про свой личный опыт использования вместо бензина газа пропана . Мой опыт сугубо положительный. И не только мой. Мой хороший приятель установил полтора года назад ГБО на свой автомобиль отечественного производства. Недавно я расспросил его про это самое ГБО. Обо все по порядку:)

Оборудование у моего приятеля стоит точно такое-же как и на моей машине - Диджитроник 4-ого поколения. Да сейчас существует уже и пятое, как например у другого моего знакомого на Киа Рио . Но и четвертым поколением мой товарищ доволен, как в прочем и я.

Первый вопрос - пахнет ли в машине газом? Его частенько задают люди, никогда не сталкивавшиеся с ГБО на автомобилях. Ответ один: Если ГБО правильно настроено и нету утечек из шлангов, то никакого запаха газа в машине не ощущается.

Дальше по списку у противников ГБО на автомобилях обычно идет утверждение о том, что газ "сушит" двигатель, прогар клапанов, бесконечные ТО с регулировками. В случае с описываемым автомобилем можно наглядно увидеть, что этого не происходит. На данный момент пробег машины составляет чуть более 100 тысяч километров.

И почти все это огромное расстояние пройдено именно на газу. Лишних проблем с двигателем, работающем на газу, в сравнении с точно таким-же двигателем, работающем на бензине, не возникает. К слову сказать и запчасти на этот мотор стоят совсем не дорого.

Частенько в минусы ГБО записывают уменьшение багажника, из-за того, что в нем теперь имеется газовый баллон. Но, как и в моем случае, этого не происходит и у моего товарища.

Баллон тороидальной формы установлен в нишу запасного колеса. Пол багажника при этом приподнялся на пару сантиметров, но общий объем багажника практически не изменился. Конечно запаска теперь лежит в багажнике, но она легко оттуда достается при необходимости.

Тут стоит отметить, что в качестве топлива на этой Ладе Гранте используется пропан. С метановым баллоном конечно такая фишка не прокатит, но метановое оборудование - это совсем другая история.

Стоит вспомнить и про безопасность ГБО на машине. Яростные противники ГБО частенько приводят в пример взрывы автомобилей с ГБО как явный минус установки газа на машину.

Но тут стоит заметить, что взрывы автомобилей с ГБО происходят из-за неисправности этого самого оборудования. Причем эти взрывы происходят не чаще чем пожары в автомобилях с бензином в качестве топлива. К слову сказать и пожары бензиновых автомобилей частенько происходят из-за неисправности топливных систем.

Безоговорочным плюсом ГБО, из-за которого его собственно и ставят на автомобили, является экономия. И тут противники ГБО отступают со своими доводами. Как и я, мой товарищ ощутил реальную экономию на газу по сравнению с бензином. В среднем эта экономия составляет 40% в месяц. Но бывает и так, что разница между стоимостью бензина и газа составляет более 70%. Вот тут то и ощущаешь максимальную экономию. У на бывает и так, что газ стоит по 13 рублей за литр(в зависимости от времени года), при стоимости бензина больше 40 рублей.

Я думаю не сложно посчитать экономию. Все конечно зависит от пробега машины!

П.С: я не призываю никого устанавливать ГБО на машину, а просто делюсь опытом. Если у вас тоже есть опыт использования ГБО на автомобиле, милости прошу в комментарии!;)

Установка гбо 4 поколения своими руками на гранту

Восемь шагов на пути к ГБО

Скрытый текст

1. Постановка на учет нового автомобиля или регистрация на себя подержанного

2. Получение заключения предварительной технической экспертизы в аккредитованной испытательной лаборатории
Необходимые документы:
заявление на проведение предварительной техэкспертизы;
паспорт;
свидетельство о регистрации автомобиля (СТС).
Приблизительная стоимость: 3500-5000 рублей

3. Получение разрешения на внесение изменений в конструкцию в службе Технического надзора ГИБДД
Необходимые документы:
заявление на внесение изменений в конструкцию ТС;
документ, удостоверяющий личность;
заключение предварительной техэкспертизы (шаг 2).
Разрешение выдается бесплатно

4. Установка ГБО
Какие документы должен выдать установщик:
заявление-декларация об объеме выполненных работ;
копии сертификатов на компоненты ГБО и паспорт баллонов;
свидетельство по форме 2а о соответствии автомобиля с установленным ГБО требованиям безопасности в двух экземплярах;
свидетельство по форме 2б о проведении периодических испытаний ГБО в двух экземплярах;
сертификат организации-установщика на право проведения работ (код ОКУН 017603).
Стоимость: 25000-130000 рублей (в зависимости от типа ГБО и количества цилиндров двигателя)

5. Прохождение технического осмотра и получение диагностической карты
Стоимость: 290-1100 рублей

6. Получение протокола технической экспертизы конструкции ТС с внесенными изменениями в аккредитованной испытательной лаборатории
Необходимые документы:
ПТС;
заключение предварительной техэкспертизы (шаг 2);
заявление на внесение изменений в конструкцию ТС с положительным решением службы Технического надзора ГИБДД (шаг 3);
заявление-декларация об объеме выполненных работ (шаг 4);
сертификат организации-установщика на право проведения работ (шаг 4);
копии сертификатов на компоненты ГБО и паспорт баллонов (шаг 4);
свидетельство по форме 2а (шаг 4);
свидетельство по форме 2б (шаг 4);
диагностическая карта (шаг 5);
фотографии компонентов ГБО, установленных на автомобиле.
Ориентировочная стоимость: 3500-6000 рублей

7. Получение в службе Технического надзора ГИБДД свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
Необходимые документы:
заявление на внесение изменений в конструкцию ТС с положительным решением службы Технического надзора ГИБДД (шаг 3);
документ, удостоверяющий личность;
ПТС;
СТС;
заключение предварительной техэкспертизы (шаг 2);
заявление-декларация об объеме выполненных работ (шаг 4);
копии сертификатов на компоненты ГБО;
протокол технической экспертизы конструкции ТС с внесенными изменениями (шаг 6).
Стоимость: 800 рублей

8. Корректировка регистрационных данных транспортного средства в связи с внесением изменений в конструкцию (внесение особых отметок в СТС и ПТС)
Необходимые документы:
заявление на корректировку регистрационных данных ТС в связи с внесением изменений в конструкцию;
документ, удостоверяющий личность;
ПТС;
СТС;
свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (шаг 7).
Стоимость: 850 рублей

Установка ГБО 4 поколения на Лада Гранта (лифтбек)

ГБО на машине

Лада Гранта Спорт, ВАЗ-219059, вид сзади
Метановый баллон 90 л в багажнике
Метановый облегченный металлопластиковый баллон (тип 2) объемом 90 литров в багажнике
багажник Лады Гранты Спорт
двигатель ВАЗ-21126-77
Лада Гранта Спорт, ВАЗ-219059, 2016
Вентиль баллонный метан, с пожарным и запорным электромагнитным клапанами
Метановый баллон (CNG-2) 90 л
двигатель ВАЗ-21126-77, ГБО OMVL New Dream 4 Evo
Подкапотная компоновка, Лада Гранта Спорт

Метановое горючее дешевле пропан-бутановой смеси. По цене выигрывает значительно. Высокоэкологичное топливо, имеет природное происхождение. Но сколько плюсов, столько и минусов. Само оборудование и его установка почти в два раза дороже СНГ. Это оправдано, потому что метан находится не в сжиженном состоянии как пропан, а в газообразном.

Соответственно оборудование должно выдержать это состояние. Отсюда идёт следующий минус — баллоны тяжёлые и громоздкие даже для просторного багажника Гранты liftback. Но топлива в них вмещается гораздо больше.

Из-за технологических сложностей подключения оборудования и высоких требований к безопасности, метановых заправок очень мало. Мастеров, которые обслуживают такое ГБО, также на порядок меньше.


Пропан-бутановое оборудование дешевле, снаряжение гораздо легче, есть баллоны серии компакт. С заправками и обслуживанием проблем нет. Последнее слово за автовладельцем. Если недостатки СПГ топлива не смущают, на метановом ГБО Гранта можно очень хорошо в итоге сэкономить.


машина газ



Датчик
Нормы расхода газа
оклейка легкового автомобиля рекламой EcoGas

FakeHeader

Comments 20

5. Снижением стоимости топлива! Или стоимостью пробега или стоимостью одного 1км.

Статистика по первым трем заправкам, все вырабатывал в ноль с переходом на бензин:

дата…Заправил.Ст-ть_заправки.пробег…цена за 1км 13.05.18…20,26куб…273,51руб…280км…0,98руб. 15.05.18…21,10куб…284,85руб…283км…1,01руб. 19.05.18…19,79куб…267,17руб…297км…0,90руб.

Средняя цена одного км на газу чуть меньше рубля.

Долго считал цену на бензине, там точно не получается, т.к. идут остатки в баке, получилось порядка 3,0 — 3,5руб за км.

Итог: на газу более чем в три раза дешевле.

Вариатор конечно хорошо, но я себе прошивку поставил двух режимную, евро2. 6р, +1р настройка гбо. Машина на газу едет лучше чем на бензине.

Напишу про мой опыт установки Метана.

Машина Фольцваген Поло седан в эксплуатации почти 3,5года пробег на момент установки 75300км. Двигатель СFNB, 1,6л, 85л.с Устанавливал в Автомастергаз, стандартный комплект стоит 58т.р., вместо бака на 80л поставил на 90л плюсом получилось на две тысячи больше, итого за 60т.р. Щас жду карту от Газпрома на 2000куб.м.

Почему Метан, а не пропан? Написал здесь и здесьнаписал Преобразователь. Если коротко, то потому что дешевле. И, как ни странно, я за сохранение природы! Метан чистое топливо, на выходе почти вода и углекислый газ, когда пропан-бутан, по сути тот же бензин, хотя и более очищенный.

Какое оборудование? Глубоко не удалось вникнуть… Пробовал читать про ресурс ГБО разных производителей. Получается что самое дорогое это замена газовых форсунок. У некоторых производителей иногда форсунки выходят из строя уже на 20 тысячах — в моем случае это как-то маловато, раз в год получается.

Выбор производителя ГБО

Производителей ГБО много, выбор качественного оборудования не представляет сложности. У каждого бренда свои плюсы.

Установка и настройка ГБО Digitronic не представляет сложностей, центры по обслуживанию бренда есть практически в каждом городе.

Оригинальная рейка из металлокерамики ГБО BRC имеет ресурс до 250 тысяч км, (у большинства брендов не более 100 тысяч).

Универсальный комплект кабелей и пластиковый корпус у недорогого оборудования SEC ECO. Это ГБО оснащено функцией ATS и подходит любым форсункам, представленных на внутреннем рынке.

Комплект от Lovato отлично подходит даже на 127-й двигатель.

Отечественный бренд — недорогое газовое оборудование Альфа. Редуктор разработан применительно к качеству газа на наших автозаправках.

Спросом у автомобилистов пользуется польское оборудование Stag, которое комплектуется высококачественными деталями, сделанными в Италии по польской технологии.

Как снизить расход газа

Автомобилисты, у которых внезапно резко возрос расход горючего,задаются вопросом, как уменьшить расход газа на автомобиле. Необходимо продиагностировать машину в соответствующих условиях и устранить неисправности. Однако кое-что можно сделать и самостоятельно.

Проверьте состояние воздушного фильтра и свечей – они способны в плохом состоянии существенно увеличивать расход горючего. Если вы умеете, проверьте угол опережения зажигания – его сдвиг на 5 градусов увеличивает расход газа на 0,5 литра. С более сложными случаями вам помогут разобраться специалисты.

С какими неудобствами придётся смириться?

Недостатков у ГБО немного, но их надо учитывать:

  1. Придётся потратиться на качественное газобаллонное оборудование и монтаж в специализированном сервисе. В гаражных условиях или своими руками ставить высокотехнологичное оборудование сложно и опасно. Кроме того, могут появиться такие неприятности, как провалы при нажатии на педаль акселератора при работе на газу. При кустарно смонтированном подключении редуктора к системе обогрева(охлаждения) возможно его обмерзание.
  2. Нужно хорошо следить за регулярностью прохождения плановых техосмотров и проверок газового резервуара.
  3. Газовый баллон займёт некоторое пространство в багажнике. Выходят из положения тем, что ставят тороидальный баллон в нижнюю часть багажника вместо запаски.
  4. Если Гранта на гарантии у дилера, то она её лишается.

На заметку! Незначительное снижение мощности ТС успешно решается установкой вариатора опережения зажигания (УОЗ), повышающего КПД и эксплуатационные характеристики мотора.

Установка и обслуживание

Если вы думаете, что сможете самостоятельно установить баллон с газом, не имея опыта и навыков в этом деле, то у вас вряд ли получится. Для установки оборудования лучше обращаться к специалистам. При работе нужно варить кронштейны, проводить проводку, что непрофессионал не сделает качественно, а от качества установки зависит безопасность. Бак объемом 42 литра устанавливается в нише для запасного колеса. Потом его можно закрыть обшивкой, и багажник снова будет выглядеть эстетично.

Если ниша для вас маловата или же нужна вам для других целей, то баллон (цилиндр), объемом до 80 л, можно установить сразу в багажник.

В салоне Лады есть кнопка, которая переключает тип топлива: с газа на бензин и наоборот.

ВАЖНО! Если газ закончился, то машина автоматически переходит на бензиновое топливо.

Также можно установить евро мультиклапан. С его помощью водитель сможет, находясь в салоне, увидеть, сколько газового топлива осталось в баллоне.

Чтобы оборудование работало долго и без перебоев, нужно своевременно его обслуживать. Это регулярная замена фильтров, продувка редактора и топливной магистрали, настройка программного обеспечения.

Выводы

Установка на Ладу Гранту ГБО оправдывает себя, когда машиной приходится пользоваться постоянно, расходовать топливо на дальние расстояния. Актуально и при эксплуатации ТС в городских условиях, когда идёт повышенный расход топлива. Двухтопливная система значительно увеличивает автономный пробег лифтбека.

Поправки в закон в 2021 году облегчают узаконивание установленных ранее 2021 года ГБО и в то же время не позволяют ездить на газу без регистрации.

Время и затраты, потраченные на установку ГБО на сертифицированных станциях, регулярное прохождение техосмотра окупают себя безопасной и безаварийной ездой, длительным сроком эксплуатации машины без ремонта.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.

Экономия после установки ГБО

ОбъёмПередачиОт Красной площади до МКАД и обратно × месяцИз Москвы в Сочи и обратно
БензинГазЭкономияБензинГазЭкономия
1.6Механика4 935 ₽2 541 ₽2 394 ₽10 528 ₽5 421 ₽5 107 ₽
1.6Робот4 653 ₽2 396 ₽2 257 ₽9 926 ₽5 111 ₽4 815 ₽
1.6Автомат5 358 ₽2 759 ₽2 599 ₽11 430 ₽5 885 ₽5 545 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ВАЗА Гранты, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Лада Гранта норма расхода топлива на 100 км 8 и 16 клапанная

У кого гранта с 8клапанном двигателем и установлен газ 4 поколения

Привет,парни!У кого гранта с 8клапанном двигателем и установлен газ 4 поколения,сколько расход на газу?Просто везде пишут что разница между бензом и газом всего литр или полтора будет(то есть на бензе хавает 6 литров на газу должно 7 или 7,5).А то у меня газ по трассе жрет 8,6-9 если ехать 100-110,по городу 11 литров.Газ пропан

Похожие статьи

50 comments on “ У кого гранта с 8клапанном двигателем и установлен газ 4 поколения ”

Смешанный 8 расход. Чисто по городу 10,езда по городу интенивная

Попробуй заправку поменять.

Григорий, а ты прошивал под газ?

Точно не знаю,у меня полный бак хватает на 460-490 км,бак 42 литра.

У меня тоже бак таблетка влазиет туда ток не 42,а 36 и по трассе его хватает на 370км,а по городу км на 300

Григорий, у тебя чек горит?

Мне газа хватает бака 42 литра на 570 км, скорость 110-120, бенза примерно также! Плюс минус 5_10 литров! Это я про трассу! Город не засекалл. Но эффект и выгода по деньгам колоссальная! Если постоянно ездиешь!

Евгений, ты тачку прошивал?

По городу 30 литров где то на 320-330 км .

Баллон 42 литра,37 заправляется только,хватает на 420 км.попробуй газовикам заехать,они тебе настроят расход))

Артур, если у тебя 4поколение стоит,то ненадо прошивать,так как мозги сами определяют когда искру дать,на 4поколении клапана не горят,поэтому можно на больших оборотах ездить

Дмитрий, у меня в 4тыс оборотов машина аж дергаться начинает

Так что на высоких тоже не очень получается

Артур, а почему так.

Артур, я иногда на газу до 5500об/мин кручу,у меня по настройкам до этого стоит

Артур, а когда погонять очень хочу,на бенз перевел и погнал,и все

Артур, нет, с рук взял ее, все было, мозг не прошит!

Дмитрий, клапана регулировать на ск тыс ездили!

Евгений, каждые 14-15тысяч,и норм,за 23тысячи км у меня один клапан был зажат и все,я у спеца делаю,и двигатель отлично работает до и после регулировки

Дмитрий, а щас пробег? У меня 126 тыщ уже! И стала с утра плохо заводиться! До этой машины иномарки были! И что клапана тут регулировать надо не знал! Вот завтро поеду померить зазоры!

Пробег щас 33840вроде бы было, я когда новую купил,то через 1250км газ поставил,вот считай,первый раз регулировал на 3,потом 26,а щас хочу на 40тысячах отрегулировать,вот

Евгений, откуда будешь?

Да кстате, на газе есл машину глушу, то потом плохо заводиться, есл завожу и сразу газ включаю то норма, машина работает ровно! Не сталкивалися с такой проблемой?

Дмитрий, казахстан, талдыкорган!

Евгений, нет,все норм у меня,а че за оборудование у тебя.

Дмитрий, италия, 4 вродебы, электронное все!

Евгений, у меня тоже такое же,не встречал такое честно

Евгений, у тебя же диджитроник,у меня ловато

Дмитрий, это у меня в первые газ установлен! Даж название не знаю.

я что то слыхал,сто у вас проблемы с газовой заправкой.

Дмитрий, да нет, нормально, в городе штук 6 может больше, население 150 тыщ, город не большой!

Евгений, ясно,ну хорошо тогда

Дмитрий, мне как то сказали что с емкасти газа, болона нужно воздух стравливать, на пустой бак! Правда или нет? Не прибывали?

Евгений, эт как?впервые от тебя слышу

Дмитрий, я сам хз, тоже на днях сказали на заправке!

Евгений, бред какой то

Дмитрий, я тоже так по думал, решил переспросить!

на заправку завтра заеду,спрошу

Химию не обманешь, расход на пропане + 15-20% к расходу бензина. При прочих равных условиях (машина исправна, манера езды та же, город/трасса аналогично и т.п.)

Евгений, возможно причина плохого запуска может быть пропуск клапана на редукторе, он должен отсекать газ,.возможно пропускает,и в впускном коллекторе собирается газ, решение проблемы-замена прокладки. В баллоне как и в редукторе собирается конденсат, переодически сливайте. А вообще я отказался от пропана, Переоборудовал на метан

Артур, по городу почти нормально, по трассе нет, в городе 10 съест, а на трассе при 130-140 км/ч 54 литров хватает на 630 км

Что бы уменьшть.расход и повысить динамические характеристики надо поменять угол зажигания, меняется прошивкой или установите вариатор

Евгений, газовик как то не красиво всё это установил((у меня форсунки сзади воздушного фильтра,я о чём,просто,наверное когда клапана регулируешь мастер долго возится да))

Установка ГБО 4 поколения на Лада Гранта (седан)

Установка газобаллонного оборудования на Лада Гранта (седан)

История использования ГБО насчитывает 88 лет: испытания первых установок произошли еще в 1928 году. За это время оборудование вполне успело доказать свою полную рентабельность, экологичность и экономичность.

После того как специалистами центра «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» будет выполнена установка газобаллонного оборудования на Лада Гранта (седан), ее владелец ощутит, насколько снизятся общие эксплуатационные затраты, а также, как повысится работоспособность транспортного средства. Особенно изменения оценят те, кто используют свой автомобиль в ежедневном, активном режиме.

Неоспоримые достоинства ГБО

Установка ГБО на Лада Гранта (седан) оправдана многократно.

Сокращение растрат

Достаточно оценить стоимость одного километра пробега. По отношению к бензину 92 марки бутан-пропан дешевле в 2 раза.

Детонационная стойкость

Газу характерен высокий показатель октанового числа. А чем данный показатель выше, тем меньше вреда приносит топливо (газ) шатунно-поршневой группе. Поэтому в автомобиле Лада Гранта (седан) на газу сразу увеличивается моторесурс в среднем от 35 до 45%, а пробег «от ремонта до ремонта» – в 1,5-2 раза.

Рост эксплуатационных ресурсов

Газ позволяет увеличить эксплуатационный ресурс каталитического нейтрализатора на 40%. Реже требуется смена свечей, поскольку при горении газ не образуется нагар. Поэтому установка газа на Лада Гранта (седан) позволит владельцу реже появляться в сервис-центрах, а также на СТО. Газ не содержит свинец, «убивающий» лямбда-зонд и камеру сгорания ГБЦ.

Увеличение показателей экологичности выхлопных газов

Моторное масло с ГБО не разжижается. Менять его потребуется достаточно редко. Кроме прочего, Лада Гранта (седан) с ГБО проще проходит технические осмотры: отсутствие вредных выбросов повышает показатели экологичности выхлопов автомобиля.

Экономный расход топлива

Взрывоопасность авто на газе заметно меньше. При переходе из первоначального сжиженного в газообразное состояние он охлаждается до температуры – 130?. Расход газа на Лада Гранта (седан) будет выше бензина на 10-15% (по отзывам уже состоявшихся обладателей ГБО).

Что предлагает центр «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС»?

Установка ГБО на Лада Гранта (седан) производится без ощутимых изменений в конструкции автомобиля. Настройка ГБО на Лада Гранта (седан) выполняется мастерами центра исключительно на профессиональном стендовом оборудовании с учетом всех особенностей марки автомобиля, а также рекомендаций завода-изготовителя.

Сервисный центр «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» гарантирует:

Достойный выбор комплектующих элементов, оборудования для установки газобаллонов, а также самих баллонов любых размеров/типов по цене доступной большинству пользователей.

Заправку качественным газовым топливом на близлежащей станции.

Ответственность, качественный подход к делу, высочайший профессионализм на фоне впечатляющей скорости работы. Вы оцените, как работает Лада Гранта (седан) с ГБО уже через (максимум) четыре часа после постановки в бокс.

Установку оригинального качественного ГБО, приобретенного напрямую у поставщиков без посредников.

Сервисное обслуживание после установки.

Отзывы владельцев автомобилей Лада Гранта (седан), на которые нами уже было установлено ГБО, исключительно положительные. Это говорит о том, что наш сервисный центр качественно исполняет свою работу и данные обещания.

ГБО на LADA Granta 1,6 МКПП

Газовое оборудование на Лада Гранта в Пензе

Lada Granta автомобиль довольно заурядный. Конкретно этот был с известным по Калине 8 клапанным двигателем объемом 1,6 литра.

В выборе ГБО хозяин руководствовался прежде всего низкой ценой (автомобиль работает в такси), поэтому был предложен минимальный по цене комплект:

SEC ECO - ГБО 4 поколения

Универсальный жгут проводов и пластиковый корпус обеспечили не высокую стоимость SEC ECO. Но внутри электроника обладает всеми базовыми возможностями блока SEC PRO, и отличается лишь не возможностью подключить OBD модуль который в данной машине абсолютно не нужен. Электроника обладает функцией ATS и работает со всеми форсунками представленными на рынке России.

Газовые форсунки OMVL для Лада гранта

Автомобиль Лада гранта оснащена двигателем с фазированным типом впрыском топлива. Время бензиновых форсунок на холостом ходу 3-3,5 мс. На этой машине будут работать практически любые форсунки, но наша фирма выбрала в качестве бюджетного варианта форсунки OMVL (быстрые, отрегулированные с завода). Для них нормальное время работы 4-4,5 мс на ХХ. Что позволят настроить автомобиль с минимальной разницей (1 мс во всех диапазонах работы двигателя) от бензинового впрыска. Это исключает ошибку полностью открытых инжекторов при работе на максимальной мощности. Полностью открытые инжектора это момент когда производительности форсунок не достаточно на высокой мощности и они просто постоянно открыты. Это не контролируемая подача газа и приводит она к преждевременному износу клапанов. Жиклеры для Лада гранта выбраны 2,2 мм.

Газовый баллон на Лада Гранта.

Газовый баллон в лада

Так выглядит баллон и оставшийся объем багажного отделения.

Баллон в лада под обшивкой

А вот баллон скрыт под обшивкой и уже не так заметен.

Использование системы SEC ECO.

Кнопка переключения типа топлива SEC ECO

Использование ГБО 4 поколение не вызовет затруднений у потребителя. В салоне автомобиля установлена кнопка переключения типа топлива. Нажав на которую Вы можете перейти на бензин, либо перейти в автоматический режим. В автоматическом режиме при достижении необходимых условий автомобиль сам перейдет на газ. Если газ закончится, то так же автоматички будет произведен переход на бензин.

Настройка системы SEC ECO.

ГБО на LADA Granta 1,6 МКПП : 21 комментарий

редуктор как запитан?

почему большой размер жиклеров?я ставлю 2мм (альфа)

Чтобы время впрыска газа было на ХХ в диапазоне 4-4,5 мс. А у Вас какое время получается?

некоторые через расширительный бочок умудряются ваше мнение(?

я чуть пропустил я на райль иг1так делаю и ход ставлю0,43

Ну вот все и встало на свои места 🙂 Конечно применяя Valtek тип 30 или Rail IG-1 5-5,5 мс идеальное время.

с электронной педалью ни как ,а с тросиком если я всегда через дросель

и еще была у меня 10- ка так вот у него время впрыска бензина была на горячую 2-2,2мс.выставил ход 0.35 .и время газа стало 4,2-4,7мс и авто поехало.давка110-115.ясам удивился.(райльиг1)

Полупоследовательный впрыск? Были 2 таких же девятки.

а фотки можете выложить установок на вазы?

Добрый день,
1.Система ATS на ВАЗах адекватно работает?
2. У меня стоит полностью комплект OMVL. Хочу поменять ГазоЭбу на SEC ECO, достаточно ли будет купить ЭБУ SEC и жгут проводов или еще что то придется докупать?

На стоковых лада евро 2 и выше работает хорошо. Менять полностью комплект электроники.

Я живу от Пензы в 100км, подскажите, пожалуйста, сколько по времени займёт установка ГБО на ВАЗ-21120 16v 1,5l 2003г.в.?

  1. stehlen Автор записи 18.11.2014

С 9 до 16-17 часов. До 26 ноября не работаем. Цены тоже изменились в связи с курсом евро.

Подскажите, пожалуйста, сколько будет стоить эконом вариант (SEC ECO), но с датчиком уровня топлива и баллон вместо запаски.

А для чего Вы ставите гбо на гранту

Скорее всего и судя по вопросу, вам этого ну никак не понять))). Люди работают не только на газелях, но и на грантах и тоже как на газелях хотят сэкономить пару соточек за день.

Александр, Почему?? )) Ну допустим на обьемных авто ставят для экономии!! Но для гранты с расходом в среднем 7 на сотню !Я Б жизнь не поставил гбо ради 150рублей, С учетом окупаемости за год!! Ущербом и лишнем весом в багажнике! Учетом лишнего обслужевания и тд!!Конечно если за год не проезжаешь до 100000км

Владимир, Ну это очень узкая экономия. Установка от 26000 если повезет!! Газ в регионах доходит до 18р Замена фильтров 600р на 10к . Ну и на на 100000 км как не крути ковыряем башку! Регулеруемые клапана еще ходят, но гидрики Увы! Да согласен таксисты вырывают свои бонусы! Только потом хер продашь свою гранту с гбо

Да и нифига расход ни один к одному, расход газа на 15-20% больше чем бензина

На 2-3 литра максимум больше хавает чем на бензе

Не вздумайте ставить гбо.С ним движка в 2 раза быстрее накроеться.И все что вы с экономели с ним на ремонт отдадите.даже больше

Друг вообще купил новую приору и сразу газ поставил, и продал без проблем

Были бы проблемы с движками люди бы не ставили

Толик, и скольео ты проезди лна газу?

какие 9 литров берите стандарт он больше 7 не ест и это в городе какой газ.

Нет смысла быдлам про газ разъяснять

Да экономия но вы забыли подсчитать капиталу через каждые 50000 км

Алмаз по ходу это быдло а тут люди советаются

Выгода есть,и если грамотно посчитать, то даже без такси окупаемость отличная,лично мне надоело кормить буржуев и выбрасывать по 36р за литр.

Одна только причина не ставить газ это гребанный баллон! +цена ! За два года 40000 проехал! Не знаю сколько он будет окупаться

у пахана на семёрине стоит гбо 4-го поколения , он работает вахтой и каждые две недели ездит из саратова в москву и обратно, у него выходит около 1600-1700 если перевести на деньги , а если я еду на гранте в москву я даже в 2500 не укладываюсь) вот и разница , единственный минус это горят клапана , голову каждые пол года перебераем ,короче надо следить за тачкой)

Арсен, значит клапана неправильно регулируете

Ильнур, ничего там на ремонт много денег не отдашь,раз есди ты боишься ставить,не ставь,кто тебя держит.

Дмитрий, да вроде зазоры больше выставляем , незнаю может там ещё какая-нибудь фишка о которой мы незнаем. )

Григорий, какие 50 тыс, ты упал что-ли?

Валера, за 25 тыс окупится с лихвой

Григорий, то то смотрю все газелисты каждый год капиталят.. И ведь они используют машину под нагрузкой,не так как легковые. Так что капиталка через 50-100 тысяч из-за газа это вымысел.

Григорий, говори о том что знаешь и знай о чем говоришь . У меня нексия на газу прошла 130000 так ее и продал гранта 70000 уже прошла у бати нива 90000 и не одной проблемы не с газом не с двигателем .

У меня знакомый устонавливает гбо и рассказывает что творится в движке после газа и после увидимого мне газ даром не надо

У каждого свое мнение, но газ не портит двигатель так сильно как бензин, да клапана на 8кл чаще регулировать и все, проблем больше нет, окупаемость 1000 р с 1000 км так что кто хочет тот ездит и экономит

Григорий, хреновый установщик!

Бред пишут те кто никогда не ездил на газу. А слышали где-то у кого-то. Вторая гранта на газу, на первой пробег был 220 тыс км продал без проблем и капиталок. Сейчас на второй машине пробег 140 проблем тоже нет. Потери мощности нет. Экономия существенная.

В прошлые выходные ездил в москву из самары. Туда сюда пробег 2200, на топливо ушло 3000 руб.

Обслуживание гбо раз в 60 тыс км. Клапана регулирую раз в 30 тыс

Ешо раз повторюсь! На газели пробег за 30000 на газу вообще без проблем! На гранту в жизнь не поставлю!)

Точная настройка гбо 4 поколения

Стоимость газобаллонного оборудования на авто зависит от комплекта. В него входят:

  • электронный блок управления;
  • редуктор;
  • баллон;
  • заправочное устройство;
  • мультиклапан;
  • фильтр;
  • форсунки;
  • магистрали;
  • кнопка переключения.

Установка ГБО 4 поколения

Специалисты по опыту знают, где лучше разместить редуктор, как подключить магистраль тосола и аккуратно провести трубки подачи и заправки газа.

Можно установить и провести настройку ГБО 4 поколения своими руками.

Где проводить работы?

Газовое оборудование устанавливается на эстакаде или в боксе с ямой. Необходимо иметь набор инструментов, защитные перчатки и хорошее освещение.

Выбор места для крепления редуктора

Необходимые условия монтажа:

  • место установки редуктора должно быть легкодоступным для его снятия и замены фильтров;
  • крепить редуктор нужно на раму машины, а не на двигатель, во избежание вибраций;
  • подведённые шланги и трубки не должны перекручиваться и заламываться.

Оценив длину шлангов и возможности для доступа, можно прикрепить редуктор.

Особенности подключения шлангов для тосола:

Оборудование места под баллон

Если выбран тороидальный (под запаску) баллон, важно разместить его так, чтобы трубки подачи газа и заправки были расположены правильно: они не должны соприкасаться с горячим глушителем или вибрирующими деталями кузова.

Баллон ГБО крепится жёстко, мультиклапан располагается в его верхней части.

Прокладывание магистральной трубки

Магистральная трубка необходима для того, чтобы газ попадал из баллона в редуктор. Начинать монтаж следует от редуктора, по днищу автомобиля (желательно вдоль бензинового провода) и затем подключать к мультиклапану.

Сначала необходимо врезать штуцеры как можно ближе к бензиновой форсунке, после чего устанавливаются форсунки газовые. Затем подключаются шланги для подачи газа. Они должны быть одинаковой длины, но не больше 18 см.

Размещение блока управления и датчиков

Вся электроника устанавливается под капотом. Для правильного подключения в комплекте с ГБО идёт инструкция, в которой описаны все провода и контакты.

После завершения установки заводим автомобиль. Первые три раза проворачиваем ключ в замке зажигания, не заводя двигатель. Это нужно для того, чтобы бензонасос создал необходимое давление в рампе. После этого автомобиль можно завести. Если всё сделано правильно, то следующим этапом будет настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Помимо установки агрегата, его необходимо и настроить, так как настройка ГБО 4 поколения играет немаловажную роль. Желая узнать, как подключить ГБО 4 поколения своими руками, как отрегулировать ГБО 4 поколения самому, нужно внимательно изучить тонкости этого вопроса.

Чтобы настроить оборудование, потребуются некоторые детали:

  • программа, для этого предназначенная;
  • специальный кабель, который позволит осуществить подключение к блоку управления агрегата;
  • диагностический кабель .

Когда выбирается этот вариант, то здесь принято изменять ячейки, делается это не по оборотам, а исключительно по времени впрыска. Все, что потребуется, так это запомнить время впрыска топлива, это делается в определенные моменты движения, после чего нужно переключиться на газ. Так и происходит настройка ГБО 4 поколения, регулировка форсунок и работа в целом. Кроме того, ГБО 4 поколения, а именно регулировка давления редуктора, играет не менее важную роль.

Если проконсультироваться со специалистами, то можно узнать, как снять ГБО 4 поколения своими руками, делая это в домашних условиях. Всегда нужно знать, что грамотная работа агрегата зависит не от качества электронной настройки, как почему-то большинство автовладельцев считает. Ведь после определенного периода эксплуатации клапаны, мембраны начинают изнашиваться, в результате происходит перерасход газа.

Но этот неприятный момент можно отсрочить, если узнать о тонкостях правильной эксплуатации оборудования. Например, что касается старта двигателя, то это всегда должно происходить исключительно на родном топливе автомобиля, о чем часто забывается. Только лишь в тот момент, когда температура двигателя достигнет тридцати градусов, можно переключаться на газ.

Это объясняется тем, что мембрана редуктора на практике замерзает в процессе низких температур. Поэтому редуктор нужно подключать к магистралям тосола, и только так. Желая осуществить настройку редуктора ГБО 4 поколения собственноручно, заранее нужно осознавать, что делается это не так просто, как, кажется.

Прежде чем заниматься такой работой, не забывайте прогреть двигатель, после чего можно отключать подачу бензина. Если возникла необходимость в осуществлении настройки чувствительности редуктора, то нужно открутить регулятор чувствительности, причем процедура выполняется в тот момент, пока не меняются значения холостого хода.

Далее нужно закрутить регулятор, проверить настройку. Все, что нужно, так это нажать на педаль акселератора – двигатель должен не среагировать на такое действие, соответственно, следует замечать отсутствие задержек и рывков. Конечно, если вам удалось выполнить настройку ГБО 4 поколения самостоятельно, причем вами было сделано все грамотным образом, то ДВС будет работать стабильно, четко.

Автокалибровка

Владельцу авто, который ранее не сталкивался с газовым оборудованием, будет сложно определиться с его выбором. Чтобы избежать проблем с двигателем в дальнейшем, стоит доверить подбор, установку и настройку ГБО проверенным специалистам. По характеристикам ДВС они подберут необходимое оборудование и проконсультируют в вопросах эксплуатации.

Стоит учесть, что бензиновый двигатель не рассчитан на работу с газом. Поэтому производители авто, устанавливая заводское газовое оборудование, также вносят изменения и в ДВС, подстраивая его под работу на газу.

Когда осуществляется правильная настройка ГБО 4 поколения, часто большинство специалистов уделяют повышенное внимание этому разделу. Вообще автокалибровка является простым действием, а блок управления в данном случае станет запоминать время впрыска бензина.

Параметры настроек

В главном окне программы находятся основные показатели, по которым работает ЭБУ:

  • условия, при которых произойдёт переключение с бензина на газ или наоборот (температура, обороты двигателя, давление);
  • газовая фракция (давление газа после редуктора);
  • разряжение в коллекторе;
  • период впрыска газовых и бензиновых форсунок.

Чтобы регулировка ГБО 4 поколения прошла правильно, грамотно, нужно понимать, что потребуется выбрать два варианта, которые, собственно, и позволят сделать это.

  1. Например, всегда можно осуществить правильную настройку ГБО, имея лишь кабель, предназначенный для регулировки агрегата, осуществляя это по изменению времени впрыска. Когда используется такой вариант, то старые версии программ подходят идеально.
  2. Можно достичь успеха и при помощи диагностического сканера, делается это по топливной коррекции. Конечно, имея под рукой диагностический сканер, адаптер, всегда можно выполнить настройку той или иной программой.

Установка ГБО 4 поколения

Учитывая отзывы водителей, можно сформулировать достоинства и недостатки газобаллонного оборудования на авто.

  1. Не на каждой заправке имеется газозаправочная станция. Ремонт ГБО производится только на специализированных СТО.
  2. Незначительное снижение скорости, падение мощности двигателя на 15%.
  3. Влияние высоких и низких температур. Если автомобиль нагрелся под лучами солнца, давление газа в баллоне увеличивается. Чтобы его понизить, нужно выработать несколько литров. В мороз газ сжижается и отказывается поступать в систему. Так что зимой завести двигатель можно только на бензине.
  4. Увеличение массы авто. Вся конструкция газового оборудования добавляет к весу машины 60 кг. Баллон, установленный в багажнике, забирает в среднем 40 л пространства.
  5. Утечка газа. Вероятность этого мала, но присутствует, в случае неправильной эксплуатации и несвоевременного прохождения техобслуживания.

Установка форсунок

Автокалибровка

На холостых оборотах газ отключается. Газовый ЭБУ замеряет и запоминает параметры работы бензиновых форсунок. Потом работа одной бензиновой форсунки сменяется на функционирование газовой. Постепенно включаются все газовые форсунки.

Попеременным увеличением и уменьшением времени впрыска газовых форсунок необходимо довести показатель выхлопа до нормы (коэффициент пересчёта). Для получения значения времени впрыска газа этот коэффициент умножается на время бензинового впрыска.

После калибровки машина автоматически переключается на бензин. Необходимо проехать на ней для проверки настроек.

Корректировка графиков

После самостоятельной настройки ГБО 4 поколения лучше не удалять бензиновую карту. Автомобиль после проверки будет ехать на газу. Если же карта удалена, то придётся поездить временно на бензине, меняя нагрузку на двигатель и обороты, пока система не составит новую карту.

После пробной поездки рекомендуется сохранить лог настроек. Это позволит просмотреть данные о работе оборудования и, возможно, найти ошибки.

Проезжаем на авто в разных режимах и смотрим, совпали ли графики. Если нет, то повторяем настройки карты, пока графики не совпадут.

Регулировка впрыска топлива

Точная настройка гбо 4 поколения

Настройка газового редуктора ГБО

Регулировка редуктора ГБО необходима при установке нового оборудования. А через 100 000 км стоит повторно провести его диагностику и подкорректировать.

Правильная работа ГБО зависит не только от качества его электронной настройки. После некоторого периода эксплуатации (3 или 4 года) клапаны и мембраны могут поизноситься, что приведёт к перерасходу газа.

Отсрочить этот момент можно правильной эксплуатацией ГБО (редуктора в частности): старт двигателя должен проходить на родном топливе авто (бензин или дизель). Только после того, как температура мотора достигнет хотя бы 30 оС,можно переключиться на газ. При низких температурах мембрана редуктора может замёрзнуть. Именно поэтому редуктор подключают к магистралям тосола.

Редуктор ГБО 4 поколения в настройке своими руками не совсем прост. Существует два способа корректировки: регулировка чувствительности и настройка количества газа в канале холостого хода.

Перед началом настройки нужно дать двигателю прогреться, а затем отключить подачу бензина, давая мотору переработать оставшееся в нём топливо.

Регулировка холостого хода:

Настройка чувствительности редуктора:

Регулировка регистра мощности:

  1. Доводим обороты стартера до 3500, закручивая регулятор мощности.
  2. Как только обороты начинают падать, прекращаем процедуру.

Проверка качества настройки:

  1. Резко нажимаем на педаль акселератора.
  2. Закручиваем регулятор чувствительности на четверть, пока обороты стартера не начнут резко уменьшаться.
  3. Откручиваем регулятор на пол-оборота и даём двигателю поработать на холостом ходу.

Если настройка ГБО 4 поколения своими руками выполнена верно, ДВС будет работать ровно и стабильно.

Читайте также: