Установка гбо на kia

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Перевод седана К5 с бензина на газ Расход газа Киа К5 1 после установки ГБО

По данным расхода бензина 3 комплектаций К5 1 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет К5 без дозаправки.

Расходы К5 на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
2.0 Механика 95 9.2 5.4 7.2
2.0 Автомат 95 10.7 6.9 9.0
2.4 Автомат 95 9.9 5.8 7.7
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Расходы К5 на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
2.0 Механика СНГ 10.1 5.9 7.9 3 384 ₽ 1 738 ₽
2.0 Автомат СНГ 11.8 7.6 9.9 4 230 ₽ 2 178 ₽
2.4 Автомат СНГ 10.9 6.4 8.5 3 619 ₽ 1 870 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
2.0 Механика 5 076 ₽ 2 614 ₽ 2 462 ₽ 10 829 ₽ 5 576 ₽ 5 253 ₽
2.0 Автомат 6 345 ₽ 3 267 ₽ 3 078 ₽ 13 536 ₽ 6 970 ₽ 6 566 ₽
2.4 Автомат 5 429 ₽ 2 795 ₽ 2 633 ₽ 11 581 ₽ 5 963 ₽ 5 618 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Киа К5, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака Киа К5 для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак Киа К5, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
2.0 Механика 70 л.
2.0 Автомат 70 л.
2.4 Автомат 70 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег К5 с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
2.0 Механика 74 л.
2.0 Автомат 74 л.
2.4 Автомат 74 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег седана Киа К5 1 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Установка ГБО на KIA

Автомобили марки KIA могут быть оснащены современной ГБО, вне зависимости от модели авто. Мы предлагаем газобаллонное оборудование по оптимальной стоимости, установка газа получится доступной. Газовое оборудование после установки тестируется. Предоставляется гарантия качества. Автомобиль сохранит свою заводскую надежность и технические характеристики.

Часто задаваемые вопросы про установку газа на KIA CERATO

На какие автомобили можно установить ГБО?

Наша компания выполняет подбор и установку газобаллонного оборудования на все виды как отечественных, так и иностранных автомобилей. В принципе, все ограничивается только конструкционными особенностями той или иной модели, однако наши мастера всё выполняют грамотно и точно. Упор делается на безопасность, поэтому мы применяем только сертифицированное и проверенное оборудование.

Подскажите, если я захочу установить в вашей организации газовую систему на автомобиль, мне нужно самому покупать необходимое оборудование?

В компании АвтоГаз все работы выполняются «под ключ», а поэтому заказчику не нужно ничего покупать – все оборудование закупается нашими специалистами централизованно, у проверенных поставщиков. Более того, мы не только устанавливаем оборудование, но и выполняем его настройку, поэтому автовладелец получает уже полностью готовый и укомплектованный автомобиль. Мы также даем длительную гарантию качества на всю выполненную работу, а поэтому в безопасности и долговечности оснащения можно не сомневаться.

У меня небольшой автомобиль, хочу перевести на газ, но места в багажнике крайне мало. Если установлю ГБО, то у меня ничего в машину не поместится. Есть возможность решить такую проблему?

Мы уже не раз сталкивались с такими ситуациями и можем заверить, что обязательно найдем выход. Здесь в основном речь идет о месте размещения баллона, который является довольно объемным. Однако для таких случаев мы предлагаем специальный тороидальный баллон, который можно установить в нишу, предназначенную для запасного колеса. Здесь нет абсолютно никаких сложностей, поскольку такой баллон не задействует пространство салона и багажника. Он совершенно незаметен для глаз, так что смело приезжайте к нам, и мы установим ГБО аккуратно и быстро.

Насколько сильно меняется конструкция автомобиля при установке ГБО? Нет ли вреда двигателю?

Начиная с ГБО 2-го поколения конструкционные изменения, которые вносятся в автомобиль, являются минимальными, причем безопасность автомобиля остается очень высокой. Здесь в разрыв топливопровода устанавливается клапан электромагнитного типа, который отключает подачу бензина. Все оборудование, которое мы устанавливаем, является дополнительным, поэтому в любой момент может быть снято и переустановлено на другой автомобиль. Что касается влияния на ДВС, то здесь ничего плохого не наблюдается, поскольку современные ГБО системы имеют щадящее воздействие на двигатель.

Зачем мне ставить газ?

Уменьшение затрат на топливо
Надежность в дороге

Газовая система является дублирующей топливной системой, что делает автомобиль более надежным. При отказе одной из топливных систем всегда можно воспользоваться работающей и добраться до места ремонта. Также полезно и то, что на двух баках увеличивается дальность пробега без дозаправки.

Экологичность

Сохраняйте природу. Газовое топливо на порядок экологичнее бензина. Токсичнось выхлопных газов снижается в следующем порядке:

После установки ГБО я могу переключиться и ехать на бензине?

Да, нами устанавливается специальное устройство, позволяющее в любой момент перекрыть подачу газа и при необходимости перейти на работу от бензина. Таким образом, заказчик получает уникальные преимущества, которые заключаются в возможности использования и бензина, и газа.

Я слышал, что после установки ГБО на некоторых автомобилях могут прогорать клапана? Это правда или нет?

Если в момент открытия клапанов выпускного типа газовоздушная смесь продолжает гореть, то клапан очень часто перегревается, что приводит к его преждевременному износу. Чтобы этого не происходило важно своевременно выполнять регулировку клапанов и правильно регулировать подачу газа (настройка системы). Газ в качестве топлива к этому процессу не имеет никакого отношения, поскольку прогорают клапаны даже в том случае, если автомобиль работает на бензине.

У меня турбированный двигатель, могу ли я установить на машину ГБО?

Да, мы устанавливаем газобаллонные системы даже на автомобили, которые имеют усиленные турбины, причем здесь нет никакой разницы по сравнению с обычными автомобилями. Турбина также выполняет свою функцию вне зависимости от вида используемого в моторе топлива (бензин или газ). Для получения более качественной газовоздушной смеси мы рекомендуем устанавливать на турбированные авто ГБО 4-го поколения, поскольку здесь система автоматически подает нужный объем газа в цилиндры двигателя.

Есть ли принципиальная разница между метаном и пропаном? На чем лучше ездить?

Сразу следует отметить разницу между двумя газами: метан – это природный газ, который сжимается в автомобиле до уровня в 200-220 атмосфер, а пропан – это сжиженный газ, который транспортируется под давлением в 10-15 атмосфер. Вследствие такой сильной разницы в давлении здесь требуются разные баллоны, однако для безопасности лучше всего же устанавливать ГБО с работой от пропана. Такие баллоны имеют меньшую толщину стенки, а поэтому более легкие по весу. Нужно также отметить, что метан измеряется в кубах, а пропан – в литрах.

Установка ГБО на Киа Рио: преимущества и недостатки

Установка ГБО на Киа Рио: преимущества и недостатки

Газобаллонное оборудование позволяет сэкономить значительное количество денежных средств и существенно уменьшить нагрузку на ключевые узлы силового агрегата транспортного средства.

Установка ГБО на Kia Rio позволяет использовать сжиженный газ, вместо бензина. Всего имеется пять поколений газобаллонного оборудования, идеально взаимодействующего с двигателем и ходовой частью автомобиля.

Установка газового оборудования на Киа Рио

На сегодняшний день имеется пять разновидностей газового оборудования на Киа Рио.

установка газа на автомобиль

Различают:

  1. Первое поколение ГБО.
    Данная модификация разрабатывалась специально для инжекторных и карбюраторных топливных систем без катализатора. Главным преимуществом первого поколения данного оборудования является хорошее удерживание холостого хода и возможность его тонкой настройки. Первое поколение газового оснащения состоит из баллона, клапана, блока вентиляции, системы труб, редуктора и миксера.
  2. Второе поколение оборудования.
    Отличается от первого добавлением совместимости с инжекторными топливными системами, поддерживающими стандарт Евро-1 и имеющими катализатор.
  3. Третье поколение.
    Ключевой особенностью данной разновидности является подача газа в непосредственной близости к клапанам каждого цилиндра силовой установки. Правильная дозировка топлива контролируется электронно-механическим распределителем, а управление системой производится при помощи электронного блока. В активе третьего поколения ГБО имеется баллон, мультиклапан, система кабелей, выносное устройство для залива газа, газовый клапан, испарительный редуктор, топливный дозатор, смесительная камера, бензиновый клапан и переключатель видов топлива. С третьего поколения газобаллонного оснащения началась поддержка экологического стандарта Евро-2.
  4. Четвертое поколение.
    Поддерживает стандарт Евро-3. Особенность данного ГБО заключается в подаче газовой смеси напрямую во впускной коллектор. Данное поколение поддерживает полностью автоматизированный переход с газа на бензин и обратно. В состав четвертого поколения оборудования входят: баллон, устройства залива газа, несколько разновидностей клапанов, редуктор, форсунки, электронный блок управления и система выбора топлива.
  5. Пятое поколение.
    Газобаллонное оснащение этого вида полностью разрешило проблемы подачи газа в систему при отрицательных температурах. Теперь, благодаря подаче топлива под давлением, старт двигателя возможен даже в самые лютые морозы. Данное поколение поддерживает требования всех экологических стандартов, вплоть до Евро-5.

Монтаж газобаллонного оснащения на Kia Rio

Установка баллона на Киа Рио возможна:

  • в багажник;
  • на место запасного колеса.

В первом случае баллон с газом занимает полезное пространство багажного отделения, а во втором – полностью вытесняет запасное колесо с его законного места.

Заправочный клапан, как правило, выводится под заправочную горловину автомобиля. Индикатор отображения уровня газового топлива располагается слева от рулевого колеса.

Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования

Установка газового оборудования, как и любое вмешательство в штатные системы автомобиля, имеет свои преимущества и недостатки. Газобаллонное снаряжение отлично подойдет заядлым автомобилистам, которые ежедневно находятся за рулем.

Ключевые плюсы ГБО

  • низкая стоимость топлива;
  • отсутствие продуктов сгорания;
  • уменьшение нагрузки на масляный насос и свечи;
  • увеличение ресурса поршневой системы при подаче парообразной газовоздушной смеси;
  • минимальная токсичность топлива;
  • незначительное увеличение расхода;
  • возможность использовать как газ, так и бензин;
  • хорошая тяга двигателя;
  • увеличение запаса хода транспортного средства из-за наличия двух емкостей с топливом.

Минусы газового оборудования

Ключевые недостатки установки ГБО представлены:

  • уменьшением объема багажника или потерей запасного колеса;
  • появлением запаха сгоревшего газа в салоне;
  • высокой стоимостью установки газового оборудования;
  • полным снятием автомобиля с гарантии;
  • увеличением веса задней части транспортного средства.

Недостоверные слухи о газобаллонном оборудовании

С момента изобретения газового оснащения в среде автолюбителей гуляет множество непроверенных слухов. Многие из них не несут под собой никакого подтверждения, однако, благодаря мифам многие водители побаиваются монтировать на свои автомобили ГБО.

Слух №1 долгая окупаемость

Бытует мнение, что стоимость установки оборудования нивелирует экономию на топливе. Это не совсем так. Подобный вариант актуален лишь для водителей, которые редко используют транспортное средство. Уже при двадцати тысячах пробега за год экономия становится весьма очевидной.

Более того, при установке оборудования последнего поколения пропадает нужда в чистке и замене фильтров, ремонте форсунок и редуктора. Стоимость обслуживания транспортного средства значительно снижается.

Слух №2 взрывоопасность

ГБО

Многие люди до сих пор уверены, что газ воспламеняется лучше бензина. Порог возгорания газовых смесей составляет примерно 2.5%. У бензина этот показатель меньше и составляет порядка 1.5%.

Это означает, что при возникновении дорожно-транспортного происшествия вероятность воспламенения бензина выше на двадцать процентов по сравнению с газом. Более того, газобаллонное оборудование снабжается дополнительными системами безопасности.

Слух №3 огромный расход газа

Увеличение расхода топлива по сравнению с бензином при правильной настройке оборудования составляет не более пятнадцати процентов.

Слух №4 прогорание клапанов

Действительно, при крайне плохой настройке газового оснащения многие выпускные клапана могут выйти из строя. Если водитель не хочет рисковать, всегда можно установить устройство октан-корректор. Благодаря этому простому модулю данная проблема полностью ликвидируется.

Слух №5 падение мощности автомобиля

Большое количество проведенных тест-драйвов и сравнений показало, что переход с бензина на газ никоим образом не затрагивает мощность силовой установки.

Заключение

Газобаллонное оборудование на Киа Рио – это великолепная возможность сэкономить большое количество денежных средств на ежедневной заправке автомобиля. Благодаря современным технологиям ГБО ничем не уступает бензину, а по некоторым параметрам даже превосходит.

Перед установкой газового оборудования стоит прикинуть текущие затраты на бензин и просчитать стоимость монтажа. При частой эксплуатации транспортного средства переход на газ окупится очень быстро.

Установка ГБО на Киа Рио: реальная экономия на горючем

Ползущие вверх цены на бензин способствуют тому, что владельцы авто всё чаще обращают свой взор в сторону «голубого топлива». Установка ГБО на Киа Рио — актуальный вопрос для тех, у кого машина «рабочая», а не пылится в гараже неделями.

Даже при условии, что транспортное средство не потребляет много бензина, газ на Киа Рио означает существенную выгоду.

Типы ГБО для установки на КИА РИО

Kia Rio считается автомобилем малого класса от корейской компании Kia Motors. В Европе авто с 2000 года. За этот период были выпущены модели с дизельным и двумя бензиновыми двигателями.

Киа Рио 3 поколения считается лидером продаж легковых автомашин в России. Две версии — хэтчбек и седан. В 2015-м году выполнен рестайлинг. Силовые агрегаты и трансмиссия у них одинаковы. Двигатели — 1,4-л. (107 л.с.), 1,6-л. (123 л.с.). Оснащены алюминиевым блоком цилиндров, ГРМ 16 клапанов, распределенной впрысковой системой с электронным управлением. Эти моторы непритязательны к качеству топлива и нормально переносят российские зимы.

Какой тип газового оборудования на Киа Рио подойдёт оптимально?

Рассмотрим все варианты:

  1. Если выбрать первые два поколения ГБО, то автовладелец Киа Рио столкнётся с невозможностью точной дозировки топлива при нагрузках на ДВС.
  2. В 3-ем поколении этого недостатка нет. Однако если установить ГБО на Киа Рио, выявится другой недочёт. Электронный блок на дозаторе не успевает сразу принимать импульс от лямбда-зонда. Такая замедленная реакция не даёт установить полный контроль за расходом топлива.
  3. В 4-й генерации расход газового топлива контролируется электромагнитными форсунками. Данная схема ГБО на Киа Рио 3 поколения 2016 и 2017 года выпуска гарантирует точность дозирования газового горючего при подаче в цилиндры. с жидким впрыском газа и новое 6-е рассматривать нет смысла, так как они дорогостоящие и требуют очень высокого качества топлива. Если бы была возможность установки оборудования последнего поколения, решились бы все вопросы в обслуживании и эксплуатации ГБО. Такая аппаратура избавляет от проблемы старта на морозе, так как пропала необходимость в испарении топлива перед подачей в двигатель. Поддерживаются стандарты Евро-3,4,5.

Опытные мастера рекомендуют устанавливать на Киа Рио ГБО 4-го поколения — надежное, безопасное, экономичное и долговечное. Функция контроля за подачей газового топлива здесь отдана штатному ЭБУ, который принимает импульсы от лямбда-зонда. Электронный мозг ГБО преобразовывает этот сигнал в соответствии с параметрами, которые требуются для эксплуатации двигателя на газу.

Автовладельцу также придётся выбирать между метановым и пропан-бутановым ГБО. Нужно учитывать большой вес баллона с метаном, его габариты и соотнести это с Киа Рио. Если это не пугает, на метановом топливе можно хорошо сэкономить.

Как происходит монтаж ГБО

Процедура по установке газобаллонного оборудования всегда начинается с поиска места для газового резервуара.

Киа Рио — бюджетное авто, и багажник соответствующий. Рекомендована установка тороидального резервуара ёмкостью 42 л. вместо запаски. Сверху можно укрыть ковриком. Практикуется установка резервуара цилиндрической формы сразу за задними сиденьями.

BagajnoeRioBallon

Установка ГБО на Киа Рио поэтапно:

  1. Баллон закрепляется с помощью болтов. Горловиной поворачивают к лючку бензинового бака.
  2. На баллон устанавливают мультиклапан, от которого пойдёт вся разводка.
  3. В лючке бензинового бака машины делают ещё одно отверстие, куда выводят ГЗУ.
  4. Протягивают газовый шланг в сторону подкапотного пространства. Лучше всего это делать параллельно бензиновой магистрали, прикрепив газовый трубопровод к нему скобами. Отверстия следует сразу обрабатывать антикоррозионным покрытием.
  5. Устанавливается редуктор ближе к системе охлаждения и соединяется с помощью трубок и хомутов, в основном с печкой.
  6. Производят подсоединение датчиков и ЭБУ, по инструкции к технической документации, с запиткой от аккумулятора.
  7. Впускной коллектор нужно будет рассверлить для монтажа форсунок.
  8. Выполняют монтаж кнопки переключателя топлива в салоне на передней панели.
  9. Установка газового оборудования на Киа Рио завершается проверкой на протечки. Проводятся регулировка ГБО. Добиваются автоматического перевода на газ при определенной скорости или оборотах ДВС при прогреве транспортного средства.

Установка на Киа Рио ГБО 4 поколения 2017 года выпуска или на модели постарше требует серьёзного вмешательства в топливную систему автомашины и проведения качественной диагностики. Поэтому доверять монтаж следует только мастерам лицензионного автосервиса.

Расход КИА РИО на газе

По официальной версии, у Киа Рио 3 поколения расход топлива седана и хэтчбека практически одинаков. По отзывам автовладельцев, лучшая экономия на горючем у моделей с механикой. Средний расход бензина в городе на 100 км пробега 7,6 л, на трассе 5-6 л.

Riopodkapotomgbo

Эти цифры могут немного отличаться у разных водителей. Большую роль играют техническое состояние авто, манера вождения, величина дисков, нагрузка на автомобиль и качество топлива. Все эти параметры плюс грамотная настройка ГБО на Киа рио 2015 года или более старых моделей влияют и на расход газа. Огромное значение имеет выбор оборудования. Хорошо показывают себя итальянские системы от brc, OMVL, Lovato.

Если всё сделано правильно, то превышение расхода газа по объёму составляет 10-15% от фактического расхода бензина. Таким образом, при расходе на трассе бензина в 5,5 л., газа понадобится 6,3 л. В городском режиме если расход бензина составит 7,6 л., газа уйдёт 8,7 л.

Когда реальный расход топлива не оправдывает ожидания, стоит обратиться к грамотному мастеру, который определить причину. Регулярный уход за техническим состоянием автомашины исключит проблемы с расходованием горючего.

Плюсы и минусы

При переводе Киа Рио на битопливную систему автовладельцы прежде всего руководствуются экономическими показателями. Газ дешевле бензина почти в два раза, и экономия тут явная. Но установка ГБО имеет и достоинства, и недостатки. Прежде чем принимать решение, нужно принять их во внимание.

  1. Газ выбрасывает в атмосферу минимум токсичных выхлопов, он выгорает целиком. Транспортное средство автоматически соответствует нормам Евро 3 и 4.
  2. У автовладельца сохраняется возможность перевода авто обратно на бензин.
  3. В процессе сгорания газа не образуется нагара. В связи с этим значительно продлеваются срок службы свечей зажигания, масло нужно менять реже. А это дополнительная экономия. Газ, поступая в поршневую группу в парообразном состоянии, увеличивает его ресурс.
  4. Высокое октановое число у газа благотворно отражается на состоянии автомашины, это особенно заметно на современных авто иностранного производства.
  5. При наличии двух топливных баков увеличивается межзаправочный пробег авто.
  6. Еще один «побочный» плюс ГБО: когда стоит газобаллонное оборудование, техническому состоянию машины уделяется гораздо больше внимания и мотор реже требует дорогостоящего капитального ремонта.

Преимущества перехода настолько существенны, что автовладельцы устанавливают на новые Киа рио 2017 г. ГБО, и не жалеют об этом.

KiaRio2017

Недостатки при установке ГБО тоже есть, о них лучше знать заранее, перед установкой оборудования.

Минусы при эксплуатации ГБО:

  1. Газовый баллон занимает место в багажном отсеке. Без запасного колеса в любом случае ездить опасно, поэтому придётся пожертвовать пространством багажника.
  2. В машине может присутствовать незначительный запах сгоревшего газа.
  3. Требуются немалые вложения для покупки ГБО и его монтажа, срок окупаемости зависит от интенсивности эксплуатации машины.
  4. Если устанавливать ГБО на машину с нуля, пропадёт гарантия на сервисное обслуживание.
  5. Задние стойки Киа Рио быстрее выходят из строя при постоянной нагрузке от веса газовой ёмкости.

Что касается потери мощности, то многочисленные отзывы обладателей Киа Рио с ГБО свидетельствуют о том, что уменьшения мощности при разгоне машины они не ощутили.

Противники ГБО добавляют к минусам повышенную взрывоопасность. Но это не соответствует действительности. Стенки баллона в 3-4 мм и запорная арматура с предохранительными клапанами сводят на нет вероятность взрыва при своевременном обслуживании и соблюдении простейшей техники безопасности.

ГБО на КИА

Киа Моторос – второй производитель в Корее и седьмой в мире. Автомобили от корейского производителя Киа Моторс пользуется значительным спросом на территории России.

Белая Киа Рио

Киа Рио в 2013 году являлась самым продаваемым автомобилем

Зачем устанавливать ГБО?

С 2005 года автомобили Киа собираются на территории России. С 2010 года Киа занимает первое место по продажам иностранных автомобилей в России. Киа Рио в 2013 являлась самым продаваемым автомобилем. В России автомобили Киа любят за комфорт, надежность, современный и даже футуристичный вид и, конечно же, низкие цены.
Цены на бензин постоянно и неудержимо растут, независимо от того, что происходит в стране. Поэтому владельцы даже экономичных и современных новых автомобилей задумываются о переходе на газ.

Плюсы установки ГБО

Установка ГБО на Киа Спортейдж

Если двигатель и проводка автомобиля исправны, то ГБО не повлияет на безопасность автомобиля

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Минусы установки ГБО

Газовая заправка в городе Таганрог

Установка газобаллонного оборудования на Kia Ceed

Kia Ceed автомобиль сегмента С в кузове хэтчбек и универсал. Автомобили Kia Ceed оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями. С 2007 г. линейка бензиновых двигателей Kia Ceed может оснащаться ГБО с завода. Хотя заводской комплект газового оборудования Kia Ceed стоит достаточно дорого.

Места в багажнике Кia Ceed достаточно для установки большого баллона на восемьдесят литров за задними сиденьями.

Бюджетный комплект Kia Ceed помимо баллона будет включать:

  1. Редуктор Бигас.
  2. Блок управления Тамона.
  3. Баллон тороидальный Полмакон на 42 литра для установки заместо запасного колеса Kia Ceed.
  4. Форсунки ОМВЛ.
  5. Заправочное устройство Томасетто.
  6. Переключатель ЭПС.
  7. Вариатор опережения угла зажигания Тритон.

Общая стоимость с установкой на автомобиль Kia Ceed: 27000 рублей.

Установка ГБО на автомобиль Киа Сид

Процесс установки ГБО на автомобили Kiа выглядит всегда примерно одинаково

Процесс установки ГБО на Kia Ceed и другие автомобили выглядит всегда примерно одинаково.

Из инструментов для установки комплекта газобаллонного оборудования на Kia Ceed понадобятся:

  1. Компьютер, софт и провод для настройки газобаллонного оборудования.
  2. Дрель, сверла на 5 мм, 12.5 мм, 2.5 мм.
  3. Набор шестигранников.
  4. Мечики.
  5. Болгарка.
  6. Канцелярский нож.
  7. Герметик.
  8. Хомуты
  9. Изолента.

Сам процесс установки газобаллонного оборудования на Kia Ceed начинается с освобождения места в багажнике. Вместо запасного колеса Kia Ceed, на его место укладывается баллон тороидальной формы и закрепляется на болтовые соединения. Далее, на него устанавливается мультиклапан, от которого дальше и идёт вся разводка. Горловина баллона располагается вбоку, ближе к заливной горловине бензинового бака. После установки изготавливается фальшпол из фанеры и обтягивается материалом, например, карпетом. Более бюджетным решением будет закрыть это место крепким резиновым ковриком.

Черный Киа Сид

Дополнительные отверстия в кузове нового Киа Сид можно использовать в целях установки ГБО

В лючке бензобака аккуратно делается дополнительное отверстие, куда устанавливается заправочное устройство. На новом Киа Сид могут присутствовать дополнительные отверстия в кузове, закрытые заглушками, которые можно использовать в целях установки.

От баллона протягивается газовая магистраль высокого давления в пространство капота, её можно протянуть по месту расположения бензопровода и закрепить её скобами. Все места, которые обрабатывались режущим и сверлильным инструментом лучше на всякий случай обработать антикоррозийным покрытием.

Редуктор устанавливается в подкапотном пространстве и должен быть расположен таким образом, чтобы шлангов в комплекте хватило для его подключения к системе охлаждения. Лучше всего подсоединить редуктор прямо к печке.

Далее подключаются датчики и электронный блок управления, их подключение описано в их технической документации. Их надо будет запитать на 12В от аккумулятора.

Впускной коллектор для Киа Сид

Для установки форсунок рассверливается впускной коллектор

Впускной коллектор рассверливается для установки форсунок. Иногда их можно установить через переходники.

Переключатель с бензина на газ устанавливается слева на приборной панели, рядом с подрулевыми переключателями. По цвету он соответствует отделке салона Киа Сид и особо не выделяется.

Система проверяется на утечки и герметичность. Далее производится настройка, регулировка и обкатка газобаллонного оборудования на Киа Сид. Настраивается автоматический переход с бензина на газ при достижении определенной скорости или оборотов двигателя и с газа на бензин при прогреве автомобиля.

Установка газобаллонного оборудования на Киа Церато

Автомобиль Киа Церато – среднего класса в кузове хэтчбек, купе и седан. Для установки газобаллонного оборудования на Киа Церато подойдет место за задними сиденьями или ниша для запасного колеса.

Комплект газобаллонного оборудования на Киа Церато будет состоять из следующих позиций:

  1. Блок управления ЛПД Тек 324.
  2. Форсунки ЛПД Текс Дракон.
  3. Редуктор Томасетто Арктик.
  4. Газовый фильтр циклонного типа Теч.
  5. Газовые магистрали, пластиковые Фаро.
  6. Баллон 64 литра тороидальный.
  7. Мультиклапан Томасетто.
  8. Заправочное устройство под лючок бензобака.

Процесс установки ГБО на Киа Церато

Установка газобаллонного оборудования на Киа Церато

Процесс установки аналогичен другим автомобилям Киа.

Установка газобаллонного оборудования на Киа Соренто

Киа Соренто – это среднеразмерный кроссовер. Тороидальный баллон емкостью 62 литра на Киа Соренто можно установить под днищем автомобиля. На этом баллоне Киа Соренто сможет проехать около 480 километров. Остальные позиции газобаллонного комплекта соответствуют остальным моделям автомобилей Киа.

Установка газобаллонного оборудования на Киа Спортейдж

Компактный кроссовер Киа Спортейдж в вопросе установке ГБО аналогичен Киа Соренто.

Установка газобаллонного оборудования на Киа Рио

Киа Рио – бюджетный автомобиль малого класса в кузове седан и хэтчбэк.

Багажник автомобиля Киа Рио не обладает должны пространством, поэтому рекомендуется установка баллона емкостью 42 литра тороидальной формы на место запасного колеса. После установки на Киа Рио это место можно застелить ковриком. Как вариант для Киа Рио, можно установить баллон большей емкости прямо за задними сиденьями, доступ к запаске тогда останется.

В состав комплекта газобаллонного оборудования на Киа Рио войдут:

  1. Блок управления Эльпигаз.
  2. Форсунки Эльпигаз.
  3. Редуктор Эльпигаз.

Газовый редуктор Эльпигаз Cometa-i

Гарантия на комплект газобаллонного оборудования на Киа Рио составит 2–3 года или 100000 километров пробега.

Стоимость установки комплекта ГБО на автомобиль Киа Рио у официального дилера составит около 32000 рублей, при установке аналогичного по функциональности комплекта Киа Рио в профессиональном сервисе стоимость будет значительно ниже и начинается от 18000 рублей. Газовый фильтр на Киа Рио лучше менять вместе с заменой масла в двигателе, каждые 10000 километров пробега. Если этого не делать, очень скоро газобаллонное оборудование откажет.

Вариатор угла опережения зажигания

При переходе на газ происходит примерно то же самое, что произойдет если в автомобиль, рассчитанный на 80 залить 95. Октановое число пропано-бутановой смеси около 110, метана же 120. Вроде бы октановое число выше, топливо чище, но машина едет по-другому.

Вариатор угла опережения зажигания для ГБО

Вариатор угла опережения зажигания для ГБО

А это все потому что двигатель автомобиля не работает в оптимальном режиме. Газ поджигается и сгорает хуже, дольше и совсем не вовремя. Двигатель свято верит, что работает на бензине и не может самостоятельно скорректировать работу своего блока управления. Поэтому выше расход, ниже динамика, снижается ресурс двигателя.

Вариатор угла опережения зажигания – это электронное устройство, позволяющее изменять параметры зажигания, не вмешиваясь в устройство и работу двигателя и не подвергая его опасности.

Микропроцессорный вариатор угла опережения зажигания для ГБО

Правильно настроенный вариатор может сделать автомобиль экономичнее и значительно повысить его динамику

Если установить вариатор угла опережения зажигания, настроить его и редуктор, поведение автомобиля может значительно измениться в лучшую сторону. Правильно настроенный вариатор может сделать автомобиль экономичнее или же значительно повысить его динамику. В некоторых случаях вариатор позволяет улучшить и звук работы двигателя. Про вариатор говорят, что после его установки автовладелец навсегда отдаст свое предпочтение газу.

Вариатор можно найти в каталоге любого производителя ГБО. Вариатор может быть установлен на любой автомобиль и эта процедура достаточно простая, её может выполнить любой владелец автомобиля.

Вариатор угла опережения зажигания обойдется владельцу автомобиля от 3500 до 5000 рублей.

Использование ГБО на Kia Rio 4 поколение

Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для Rio (4 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 21000 до 25000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным мотором стоимость будет чуть дороже.

Для нашей Kia Rio, в стремлении сделать систему на газу удобной в использовании, некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на Kia Rio (4 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 35000 до 44000 руб. Плюс ежегодно по 1500 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

После установки

Все двигатели Kia Rio (4 поколение) используя в работе газ пропан, стабильно теряют в мощности до 15%. Высокооктановый газ в ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.


При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.


Устанавливаемое на Kia Rio ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.


В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в Rio (4 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть.
Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.

Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.

Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.

Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.

Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.

Расчет окупаемости ГБО для Kia Rio (4 поколение)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Kia Rio в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (4 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения Kia Rio

Общие рекомендации

Читайте также: