Замена задней подушки опель вектра б

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата

1. Двигатель жестко соединен со сборкой трансмиссии и имеет с ней общую подвеску, которая выполнена в виде подрамника и 4 опор - правая и левая опоры крепятся к лонжеронам передняя и задняя опоры - к подрамнику. Общая схема расположения опор подвески силового агрегата представлена на иллюстрации.

19.1 Общая принципиальная схема расположения опор подвески силового агрегата на моделях Opel

1 Правая опора, 2 Рама, 3 Кронштейн правой опоры, 4 Передняя опора, 5 Балка подрамника, 6 Кронштейн задней опоры, 7 Гаситель крутящих нагрузок, 8 Левая опора, 9 Подрамник, 10 Опора трансмиссии, 11 Двигатель, 12 Трансмиссия

2. В случае необходимости с целью обеспечения свободы доступа поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

3. Проверьте состояние резиновь подушек опор. В случае выявления трещин, расслоений, отделения от металлической подложки, признаков затвердевания резины и прочих т.п. дефектов замените опору.

4. При помощи динамометрического ключа проверьте усилия затягивания крепежа опор.

5. Подрычаживая монтировкой, проверьте опоры на наличие признаков чрезмерного люфта, - в случае необходимости попросите помощника покачать агрегат в разные стороны и понаблюдайте за поведением опор. Присутствующий в новых компонентах люфт приводит к скорому износу опор. Дефектные компоненты замените.

Замена

Замечание: Перед снятием компонентов краской пометьте их установочные положения.

6. Для снятия правой опоры необходимо установить специальные приспособления и вывернуть болты крепления опоры к лонжерону и к кронштейну двигателя

Передняя и задняя опоры

7. Для снятия передней опоры взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

8. Для разгрузки опоры подоприте двигатель тележечным домкратом, - с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок. При наличии соответствующего оборудования можно вывесить силовой агрегат как при замене правой опоры .

Внимание: При поддомкрачивании силового агрегата соблюдайте осторожность, - не нагружайте выпускную систему, в случае необходимости, отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора

9. Отдайте гайку крепления опоры к кронштейну и снимите ее вместе с шайбой. Извлеките крепежный болт .

19.9 Гайка крепления передней опоры к кронштейну

10. Выверните болты крепления кронштейна опоры к картеру трансмиссии и удалите его в сборе с подушкой.

19.10 Болты крепления кронштейна передней опоры к картеру трансмиссии

11. Проверьте состояние всех компонентов опоры. Изношенные и поврежденные детали замените.

12. Установка производится в порядке, обратном снятию, затяните крепежные болты и гайку с требуемым усилием. Опустите автомобиль на землю.

19.13 Болты (1) крепления задней опоры (2) двигателя - стрелками указаны болты крепления передней секции системы выпуска отработавших газов

13. Крепление задней опоры представлено на иллюстрации Порядок снятия задней опоры полостью аналогичен описанному выше.

14. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля, установите его на подпорки и снимите защиту картера.

15. Снимите аккумуляторную батарею, выверните крепежные болты и снимите опорный поддон батареи

16. Для снятия левой опоры можно использовать тот же комплект приспособлений, что и для снятия правой или подоприте трансмиссию тележечным домкратом, с целью распределения нагрузки проложив между головкой домкрата и поддоном деревянный брусок.

17. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн креплений с трансмиссии .

19.17 Шесть болтов крепления левой опоры

18. Выверните четыре крепежных болта с головками типа TORX и снимите опору, отделив ее от кузова .

19.18 Для высвобождения опоры из лонжерона отдайте четыре болта с головками типа TORX

19. В случае необходимости опора может быть разобрана, для чего необходимо вывернуть одиночный болт, продетый сквозь центр подушки .

19.19 Для снятия подушки необходимо вывернуть центральный болт

20. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Замена задней опоры двигателя.

Пост о замене задней опоры движка, той самой, что на подрамнике.
Заменить ее я собирался давно, так давно, что купленная опора пролежала год. Все как-то не сходилось.
Ноо, вчера у меня образовался целый свободный день личного времени и я решился))

Что нужно для ее замены:
0. Яма.
1. Вывесить двигатель. Я сделал траверсу с опорой на крылья, можно лебедкой к потолку.

2. Поднять перед автомобиля.
3. Вытащить правый ШРУС из КПП (естессно слить масло).
4. Там кронштейн опоры прикручен к КПП тремя болтам, их надо выкрутить. Ключ на 18.
5. Опора прикручена к подрамнику 4мя болтами М8, ключ на 13. Нормально крутятся через удлинители и карданчик сверху.

Возможно из-за того, что у меня АКПП и нет вертолета, и отломано крепление крана отопителя мне было проще добираться до болтов.

6. Дальше нужно приопустить подрамник, немного, сантиметров 5 в задней части уже достаточно. Я выкручивал задние болты полностью, средние почти до конца и немного передение (эти болты на этой машине крутил в первый раз, но все обошлось, ничего не сорвалось и не провернулось)

7. После этого опора приобретает подвижность и поворачивая в разные стороны ее можно уже вытащить. А если еще снять выхлопную трубу, или впускной коллектор… Но я не хотел крутить лишние гайки)

Про эту опору мне еще предыдущий хозяин говорил, что ее надо бы заменить, а то вибрация… Но мне все было не до нее, и даже когда двигатель капиталил — вот же она, все доступно — не заменил. А потом, как уже писал, он у меня год пролежала в ожидании когда же я ее поставлю.
И вот в каком она состоянии уже была, как видно — оригинал, с завода, 18 лет.

А это в сравнении с новой.

Мерил штангелем в одном месте, у старой 13мм, у новой — 24мм. вот уже 11 мм в покое набирается, а сколько там появляется под нагрузкой?

Надо сказать, что собиралось все это быстрее, чем разбиралось. Пишу то я уже на пройденном опыте, а когда снимал — тут не лезет, тут не подлезть, тут не пролазит, а не дернуть ли ШРУС? — блеать_ масло_потекло, _где банка/канистра/миска?!

Управился я за 3.5 часа, за это время еще пришлось и снимать колесо, и откручивать ступицу и срочно лечить лопнувший пыльник внутреннего ШРУСА другим пыльником.

Вернул на место верхнюю опору, она же гитара. Надо сказать, что теперь она вошла на свое место без усилий и болты наживились пальцами, без всяких центровок — теперь то двигатель на своем месте, а не проваленный.
Гитару снимал почти год назад, когда в машине завелся мышЪ и жужжал под капотом. Это была гитара, которая из-за перекоса стояла на излом и вибрацию с двигателя передавала на кузов.

Опору я поставил Febi, посмотрим, как себя проявит. Но уже сейчас приятно удивляет то, что машина перестала дергаться. Раньше у меня иногда были рывки, особенно при переключении 2-3, да и остальные переключения не были незаметными. А это просто двигатель с коробкой на опоре болтался))
Ну и вибрация уменьшилась.

Вот, опору заменил, страх перед ее заменой прошел. Теперь бы еще вакуумник заменить — вообще не пойму, как там к его крепежу подобраться.

Замена задней опоры двигателя. — logbook opel vectra my first love 1996 on drive2



Если во время движения слышен гул в салоне, идет вибрация по кузову, то это говорит о необходимости замены подушек двигателя Опель Вектра Б. Также при повреждении гидравлической подушки можно увидеть потеки жидкости. Более точно определит причину вибрации и гула диагностика подушек двигателя, так как похожие симптомы бывают и при других неполадках.

Подушки, или опоры, двигателя – это резинометаллические или полиуретанометаллические, а также гидравлические детали, на которых находится связанные воедино мотор и коробка передач. В зависимости от модели автомобиля их может быть от одной до пяти, чаще три. Это верхняя правая опора гидравлического типа, левая опора резинометаллического типа и задняя опора резинометаллического типа. В наших автосервисах Санкт-Петербурга подберут оригинальные подушки для вашего автомобиля.
При необходимости, можно заменить и кронштейны опоры ДВС.

Стоимость замены подушек ДВС в Санкт-Петербурге:

Варианты заменыСтоимость
Замена обычной подушки двигателя от 800 руб.
Замена гидравлической подушки двигателя от 1200 руб.
Замена кронштейна подушки двигателя от 1500 руб.

Средний срок службы подушек двигателя Опель Вектра Б составляет 80-100 тыс. км при аккуратной езде. В штатную конструкцию подушки двигателя Опель Вектра Б входит резина. Она быстрее разрушается под воздействием холода зимой, если на нее попадает охлаждающая жидкость или масло при протечках. Сильно сокращает срок эксплуатации быстрая езда по бездорожью, резкие старт и торможение.

Мы настоятельно рекомендуем менять подушки двигателя Opel Vectra B только в специализированных сервисах. Вы экономите время , нервы и деньги. Кроме того, при ремонте на СТО используется самый современный специнструмент.

Важно вовремя менять подушки двигателя. Это сделает Вашу езду более комфортной, избавит от гула и вибрации. А также предотвратит разрушение и выпадение двигателя, КПП и др.

Vectra C, задняя подушка двигателя снятие-установка. Отчет с фото внутри

Итак, нужно поменять заднюю подушку двигателя. Я правильно понял, для того , чтобы ее снять без изврата, надо снимать выпускной коллектор? Или я чего-то не до понимаю?
Может кто в курсе? Может кто знает наверняка или видел как происходит процедура снятия??

Изменено: Sphinx, 27 Ноябрь 2015 - 20:44

Прикрепленные файлы:
  • Задняя_подушка_двигателя.pdf117,96К 263 раз скачано

Изменено: Jaws, 29 Ноябрь 2010 - 20:49

Sphinx Артемка, я конечно схему не смотрел, но если невозможно поменять подушку без снятия катализатора (коллектора), значит невозможно снимать и менять.. в чем сложность?

Итак, прошло немного времени и пока свежи воспоминания, немного отчитаюсь.

Для замены подушки нужно проделать несколько нехитрых манипуляций, а именно:

Во первых: необходимо немного поддомкратить выхлопную трубу, ту часть, что идет после коллектора и сняв резиновые крепления отсоединить ее от днища, затем необходимо открутить трубу от коллектора, подвесить ее на проволоке чтобы избежать перегиба трубы, это вредно для гофры. Трубу оставляем на домакрате или на подпорках. Фото для ясности

Во вторых необходимо поддомкратить двигатель (домкратить лучше поддон кртера, подложив предварительно деревяшку) и снять левую подушку двигателя. Для этого снимаем АКБ, откручиваем три винта крепления короба АКБ (1) для удобства снимаем крышку короба, высвобождаем провода из пластиковых держателей (2). И снимаем короб

Дале можно добраться до самой подушки. Откручиваем три винта крепления ее к коробке, и четыре винта крепления к лонжерону.

Вынимаем подушку. В случае выявления значительных трещин или порваной резины, подушку под замену.

В третьих, необходимо снять правую подушку двигателя. Для этого отсоединяем воздуховод от воздушного фильтра к дроссельной заслонке и откладываем в сторону.
Вынимаем короб с воздушным фильтром. Держится он на трех резиновых втулках, вынимается руками.
Далее откручиваем два болта и гайку крепления подушки

После всего этого подкапотное имеет не презентабельный вид,

у многих это вызовет ужас Но кто говорил что будет легко?

В четвертых: выкручиваем осевой болт задней подушки, два болта ее крепления, поддомкрачиваем двигатель и вот наконец подушка свободна

Вынимаем ее, ставим новую, вставляем обратно болты, закручиваем, но не до конца. Затем собираем все в обратном порядке, после установки левой и правой подушек затягиваем боты на задней т.к. вожможно двиг нужно будет шевелить.
Прикручивая выхлопную я поставил новую прокладку, прикручивал новыми специальными медными гайками , которые садил на спец. медную смазку Ну такой вот я
В принципе описал самое главное. Опустил только моменты затяжки болтов. Если кому будет интересно опишу, там тоже есть нюансы.
По сути вышло руководство по замене подушек двигателя. Переднюю затрагивать не стал, она меняется проще всего без какого-либо головняка.
Выражаю большую благодарность Жене Jos за запчасти и еще одному Жене Deffi за идею, без которой я уже собирался снимать коллектор.
Если будут вопросы, задавайте

Замена подушек двигателя

Замена подушек двигателя

Установите штангу в порядке, обратном снятию.

Замена подушки двигателя (задняя верхняя) OPEL Vectra B

Замена подушек двигателя

Замена подушек двигателя

Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля, установите его на подпорки и снимите защиту картера.

Замена подушек двигателя

И поставили похожую и подходящую по креплениям.

Присутствующий в новых компонентах люфт приводит к скорому износу опор.

Замена подушек двигателя

Перед снятием компонентов краской пометьте их установочные положения. Для снятия правой опоры необходимо установить специальные приспособления и вывернуть болты крепления опоры к лонжерону и к кронштейну двигателя Передняя и задняя опоры 7.

Opel Vectra 1998, 101 л. с. — самостоятельный ремонт

Замена подушек двигателя

Замена подушек двигателя

Отдайте гайку крепления опоры к кронштейну и снимите ее вместе с шайбой. Выверните болты крепления кронштейна опоры к картеру трансмиссии и удалите его в сборе с подушкой. Проверьте состояние всех компонентов опоры.

Замена подушек двигателя

Изношенные и поврежденные детали замените. Установка производится в порядке, обратном снятию, затяните крепежные болты и гайку с требуемым усилием.

Опустите автомобиль на землю.

Замена подушек двигателя

Крепление задней опоры представлено на иллюстрации Порядок снятия задней опоры полостью аналогичен описанному выше. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля, установите его на подпорки и снимите защиту картера.

Статистика работы системы

Снимите верхний ограничитель подушки. Снимите нижний ограничитель подушки. Устанавливайте кронштейн и подушку задней опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию.

How to change engine support cushion

Примечания Верхний 1 и нижний 2 ограничители подушки задней опоры отличаются формой. Не перепутайте их при установке.

Замена подушек двигателя

Подушку опоры устанавливайте, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону передней части автомобиля. Шпильку крепления подушки опоры устанавливайте буртиком вниз. Перед снятием подушки передней опоры силового агрегата установите домкрат или опору под масляный картер двигателя. Снимите ограничители подушки и саму подушку.

Установите подушку передней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону задней части автомобиля. Для замены кронштейна правой опоры, одновременно являющегося кронштейном генератора, снимите генератор см.

Ходовая часть


9.1. Введение Элементы рулевого управления Независимая передняя подвеска типа MacPherson включает цилиндрические пружины и составные телескопические амортизаторы. Стойки MacPherson крепятся к нижним поперечным рычагам подвески с помощью шаровых шарниров. На поворотных кулаках установлен.

Технические характеристики

9.2. Технические характеристики Углы установки колес Передние колеса: Угол развала - 1°05 ± 45 Максимальное различие между сторонами 1° Продольный угол наклона поворотного шкворня (не регулируется): – седан + 3°50 ± 1° – универсал + 3°30 ± 1° Максимальное ра.


Поворотные кулаки

9.3. Поворотные кулаки Предупреждение При установке поворотного кулака необходимо использовать все новые болты и гайки. Ступица и поворотный кулак Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее пере.

Замена передних подшипников ступицы

9.4. Замена передних подшипников ступицы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поворотный кулак. 2. Для снятия ступицы из поворотного кулака используйте пресс и трубчатую оправку соответствующего диаметра. 3. Установите поворотный кулак внутренней стороной вверх и, используя металлическую .


Передняя нижняя рама

9.5. Передняя нижняя рама Расположение переднего бокового болта крепления нижней рамы Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите колеса для движения прямо вперед. 2. В салоне автомобиля отвинтите болт, крепящий нижнюю часть промежуточного вала рулевой колонки к шестерне руле.


Передняя стойка

9.6. Передняя стойка Детали передней стойки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Отвинтите гайку и отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости к передней стойке.


Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески

9.7. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Передний стабилизатор поперечной устойчивости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднюю нижнюю раму. 2. Отвинтите гайки крепления тяг стабилизатора поперечной устойчивости к передней стойке и снимите тяги. .


Нижний рычаг передней подвески

9.8. Нижний рычаг передней подвески Нижний рычаг передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите переднее колесо. 2. Отвинтите зажимной болт, крепящий цапфу шарового шарнира нижнего рычага передней п.


Замена нижнего шарнира передней подвески

9.9. Замена нижнего шарнира передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний рычаг передней подвески. 2. Используя сверло диаметром 12 мм, высверлите три заклепки, которые крепят шаровой шарнир к нижнему рычагу. .


Задняя ступица

9.10. Задняя ступица Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задний тормозной барабан или тормозной диск. 2. Отсоедините провода датчика скорости колеса от задней балки. 3. Поддержите задний тормозной щит и ступицу, за.


Задняя стойка

9.11. Задняя стойка Задняя стойка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо. Установите заднюю балку на подставку. 2. Снимите защитный вкладыш из-под арки заднего колеса. 3. Отвин.


Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

9.12. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески Стабилизатор задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите задние колеса. 2. Отвинтите болты крепления тяг стабилизатора к задней балке. 3. .


Верхний рычаг задней подвески

9.13. Верхний рычаг задней подвески Рычаги задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо. 2. Отвинтите .


Нижний рычаг задней подвески

9.14. Нижний рычаг задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо. 2. Отвинтите внешний болт, крепящи.


Рулевое колесо

9.15. Рулевое колесо МОДЕЛИ БЕЗ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Установите передние колеса для движения прямо вперед. 3. Снимите кнопку звукового сигнала из рулевого колеса и отсоедините электрический разъем. 4. Отверткой отогнит.


Рулевая колонка

9.16. Рулевая колонка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо. 2. Снимите кожухи рулевой колонки, для чего отвинтите наклонный рычаг управления. 3. Вывинтите два винта с передней части кожуха. 4. Вывинтите три винта с нижней части кожуха. 5. Снимите верхний кож.

Промежуточный вал рулевой колонки

9.17. Промежуточный вал рулевой колонки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите передние колеса для движения прямо вперед. 2. Снимите отделку нижней части панели приборов со стороны водителя, затем снимите воздуховод, соединяющий распределитель и отопитель. 3. Используя краску или.


Замена защитных чехлов рулевой передачи

9.18. Замена защитных чехлов рулевой передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующий наконечник рулевой тяги. 2. Ослабьте хомуты (стрелка) и сдвиньте защитный чехол по рулевой тяге. 3. Очистите рулевую тягу и .


Рулевая передача

9.19. Рулевая передача Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите передние колеса для движения прямо вперед. 2. Снимите переднюю нижнюю раму. 3. Отвинтите болт крепления к нижней раме. 4. Отметьте положение зажимов крепления рулевой передачи (стрелка), отвинтите болты и снимите за.

Насос усилителя рулевого управления

Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем

9.21. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем Удаление воздуха из системы необходимо производить после рассоединения гидравлических элементов системы. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку питательного бачка и проверьте уровень жидкости. 2. При неработающем двигате.


Наконечник рулевой тяги

9.22. Наконечник рулевой тяги Снятие проволочной щеткой ржавчины и грязи с наконечника рулевой тяги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставках. Снимите соответствующее колесо. 2. Зафиксируйте рулевую тягу и отвинтите контргай.

Рулевая тяга

9.23. Рулевая тяга Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевую передачу. 2. Снимите соответствующий наконечник рулевой тяги. 3. Измерьте расстояние от контргайки наконечника рулевой тяги до конца рулевой тяги, затем отвинтите контргайку. 4. Ослабьте хомуты и снимите защитный че.


Углы установки колес

9.24. Углы установки колес Углы установки колес Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес: Развал – это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. О.

Ржавеет ли Опель Вектра Б и какой мотор выбрать?

Опель Вектра Б автомобиль неоднозначный. Приятный дизайн, хороший уровень безопасности, хорошие комплектации и большой выбор двигателей. Но, с другой стороны, подпорченный имидж марки Opel, особенно по части коррозии. К тому же возраст и чрезмерно экономные владельцы не улучшают характеристики машины. Давайте разберемся стоит ли связываться с Vectra B и на что обратить внимание при выборе б/у экземпляра.

Немного истории

Первый Опель Вектра Б поступил в продажу в далеком 1995 году. На то время модель была если не революционной, то, по крайней мере, прогрессивной. Новая платформа (которую, кстати, использовали для создания Saab 9-5) и полностью независимая задняя подвеска, новые двигатели. И всё это по доступной цене.

В 1999 году сделали рестайлинг модели. Визуально Vectra B поменялась не сильно:

  • окрашенные в цвет кузова бампера и боковые молдинги;
  • чуть изменили заднюю оптику и крышку багажника;
  • заменили фары на пластиковые (светить стали намного лучше);
  • противотуманки стали линзованными;
  • центральный задний стоп-сигнал «перекочевал» с низа стекла вверх.

Зато технические изменения были довольно существенны:

Кузов

Кузов у Opel Vectra B красивый, но недолговечный. Слухи о его слабой коррозионной стойкости правдивы, но не до такой мифической степени, как многие себе представляют.

коррозия

Как уже упоминалось, дорестайлинговые экземпляры выпускались только с частичной оцинковкой. Поэтому они намного больше подвержены «рыжей напасти». Но это не означает, что все Вектры Б до 1999 года ржавые в «хлам». Во многом состояние кузова зависит:

  1. От региона эксплуатации. В больших городах агрессивные зимние химреагенты очень ускоряют процесс разрушения металла.
  2. Наличия дополнительной антикоррозионной обработки.
  3. Своевременности устранения очагов коррозии. Убрать небольшие пятна и сколы гораздо дешевле кузовного ремонта с применением сварки.
  4. Аварийного прошлого. Если рихтовочно-малярные работы производились непосредственно перед продажей, то сложно оценить качество работы в долгосрочной перспективе. Если ремонтировали на скорую руку, то остатки коррозии проявляются сквозь новую краску через 3-6 месяцев.

Если при осмотре вспучилась краска на задних арках и внизу дверей — это не смертельно (по меркам Опель). Не забывайте о возрасте автомобиля. Последняя Vectra B сошла с конвейера более 15 лет назад. Мерседесы и БМВ из 90-х гниют не меньше.

Но если коррозия добралась уже и до днища, несущих лонжеронов, нижней части порогов — то от покупки лучше воздержаться. Так как придется потратить много финансов и времени, чтобы приостановить процесс разрушения. Устранить его полностью практически нереально. Тем более модель популярная и на вторичном рынке есть из чего выбрать.

Кстати, снизу пороги неплохо обработаны с завода. Чаще всего гнить они начинают сверху, в местах крепления нижнего уплотнителя двери. Капот из-за большей вероятности сколов также начинает ржаветь в первую очередь. Но он на жесткость кузова не влияет. При желании капот можно заменить на новый не теряя много времени (цена вопроса 50-100$). И защитить его дефлектором.

Комплектации и салон

В самой бедной комплектации GL имелась только одна водительская подушка безопасности, центральный замок и гидроусилитель. Даже рулевая колонка нерегулируемая. Но любая комплектация могла быть дополнена опциями. Поэтому каждая Вектра Б может быть со своими особенностями.

Такие «плюшки» как подогрев сидений, люк и заводской фаркоп не входили ни в одну комплектацию. Только по желанию клиента и за дополнительные деньги. Ниже таблица с основными комплектациями Opel Vectra в кузове B. Их оказывается больше, чем три общеизвестных:

Комплектации Вектра Б до рестайлинга

В таблице комплектации до рестайлинга. Главное изменение после 1999 года — 4 подушки безопасности в базе.

Материалы салона очень износостойкие. Велюр толстый, кожа крепкая и даже после 200 тыс. пробега обивка сохраняет приличный вид. При условии регулярной уборки и «человеческого» отношения, конечно.

Шумоизоляция неплохая, а уровень «сверчков» в салоне напрямую зависит от «рукотворного» вмешательства. А с учетом возраста, какой-либо элемент салона разбирали 100%. Вопрос только в качественном подходе.

Двигатели Опель Вектра Б

Выбор двигателей у Вектра Б еще больше, чем комплектаций. Тем более за время выпуска моторы регулярно модернизировались или заменялись на новые. Откровенно неудачных моторов нет. Все со своими особенностями и слабостями, но общий беспроблемный ресурс выше 250 тыс. км. Начнем разбираться по порядку возрастания.

1,6 литра

Недостаток сил обычно пытаются компенсировать педалью газа, что существенно ускоряет износ двигателя. Спустя 20 лет сложно найти такой мотор без капитального ремонта. А если ремонт состоялся, то сложно оценить качество его выполнения без вскрытия. Зато восьмиклапанник при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

бензиновый двигатель 1,6 литра

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,6 л. (X16XEL) выдает уже 101 л. с. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения без гоночных амбиций. Возможные проблемы:

После рестайлинга X16XEL модернизировали: установили короткий впускной коллектор, поменяли модуль зажигания и устранили ряд «косяков». С 2000 года его заменили на Z16XE, который мало чем отличается, но соответствует нормам Евро-4. На моторе Z устанавливали электронную дроссельную заслонку и один «лишний» лямбда-зонд.

Параллельно с ним устанавливали Y16XE с другими «мозгами», заточенными под Евро-3.

1,8 литра

В первые годы выпуска в Opel Vectra B устанавливали X18XE (115 л. с.). Этот мотор можно назвать оптимальным для Вектры Б. Наравне с аналогичным двухлитровыми X20XEV (на основе которого и создали 1,8 л.). Возможные проблемы обоих:

  1. Трескается впускной коллектор. Признаки: повышенный расход бензина и плавающие обороты. Лечение — замена коллектора на новый или б/у, варить бесполезно.
  2. Забивается регулятор холостого хода. Чистка помогает ненадолго, лучше поменять.
  3. Масляный жор после 250 тыс. км. Чаще всего лечится заменой маслосъемных колец или сальников клапанов.
  4. Датчик распредвала. Часто выходит из строя, только замена.
  5. Дорогой лямбда-зонд. Он титановый и «убивает» его плохой бензин. Менять лучше на Bosch, NGK или FAE. По отзывам владельцев эта тройка работает правильно.

Мотор просуществовал недолго, после 2000-го его модернизировали до Z18XE (125 л. с.). Суть осталась та же, но поменяли впускной/выпускной коллектор, добавили один лямбда-зонд и педаль газа стала электронной. Зато убрали клапан EGR, одной проблемой меньше.

Главная потенциальная проблема обновленных моторов серии Z и Y (1,6 л. тоже касается) — неудачное расположение ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Его поместили на сам двигатель и вибрация с высокой температурой со временем «убивают» электронный блок. Процедура по восстановлению/замене сложная и дорогостоящая. Некоторые владельцы заранее переносят ЭБУ в более «спокойное» место. У X18XE1 такая проблема также имеется.

2,0 литра

У двухлитрового мотора X20XEV (136 л. с.) больше мощности и расход топлива чуть выше. В остальном, слабые места идентичны с «младшим братом» 1,8 л. (X18XE). После рестайлинга его заменили на 2,2 литра.

2,2 литра

Z22SE довольно резвый, чувствуются 147 л. с. Основная «болячка» — течь из-под клапанной крышки. Помогает замена на пластиковую.

Z22SE изготовлен из вторично переработанного алюминия. Поэтому нередки случаи образования трещин в алюминиевой головке блока цилиндров. Особенно после «фанатичной» затяжки свечей. Замена обойдется дорого.

Двигатели V6

До 1999 года устанавливали 2,5-литровый (X25XE, 170 л. с.). После его заменили на 2,6 л. (Y26SE, 170 л. с.). Разница в едином модуле зажигания (без высоковольтных проводов) и электронной педали газа. К тому же у Y26SE установлено 4 лямбда-зонда и четыре катализатора.

Двигатель V6

Масляный теплообменник, который с возрастом течет и термостат расположены в развале цилиндров. Добраться к ним очень тяжело. Поэтому работа по замене термостата или ремонту теплообменника обойдется дорого. Запчасти для узла ГРМ также обойдутся в два раза дороже.

В остальном стоимость обслуживания шестицилиндровых моторов не особо отличается от четырехцилиндровых. Если, конечно, дело не дойдет до капитального ремонта двигателя.

Дизельные моторы

Из всех предложений Опель Вектра Б на авторынке, дизельные составляют не больше 5% (32 из 634 в продаже по всей России). Поэтому шанс найти машину в хорошем состоянии минимален.

Проверенный временем турбированный дизель Isuzu X17DT (82 л. с.) ставили на Вектра Б только первые два года конвейерной жизни. Сам по себе 1,7-литровый дизель легендарно надежен, но 20+ лет эксплуатации накладывают свой отпечаток.

После него стали устанавливать двухлитровый X20DTL (82 л. с.), тоже вполне надежный. Проблемы, в основном, возникают с топливной системой. И то в силу возраста и качества топлива.

После рестайлинга его заменили на Y20DTH (101 л. с.). Отличия минимальны, чуть подтянули экологические нормы. Очень редко встречается самый мощный для OVB дизель 2,2 литра (Y22DTR, 125 л. с.).

Во всех моторах, кроме бензинового 2,2 литра (там цепь), обязательна замена ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. Если неуверены в честности продавца, то обязательно поменяйте ремень для профилактики. При обрыве ремня поршни встретятся с клапанами и последствия обойдутся дорого. Восьмиклапанный 1,6 литра исключение, но остаться без движения посреди пути тоже не сильно приятно.

Трансмиссия

На первый взгляд, у ОВБ всего два варианта коробок передач: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат. Но если «копнуть» глубже, то у каждой из них есть «кучка» разновидностей.

Механические коробки передач

Самые «нежные» модификации F15 или F17 ставили на младшие моторы 1,6 литра и 1,8 после рестайлинга. Потенциальная, но не гарантированная проблема у них — подшипники вторичного вала. На начальных этапах гул из коробки можно и не услышать, перед покупкой обратите внимание на этот момент.

Вариант комплектации механическими коробками F16 или F18 — на втором месте по распространенности. Подшипники надежные, проблем до 300-400 тыс. пробега практически нет.

Коробки F23 и F25 устанавливали только в паре с самыми мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Поэтому они встречаются реже всего.

Цифра (умноженная на 10) после F означает нагрузку в Н·м, на которую рассчитана коробка. То есть F23 гарантированно выдержит нагрузку до 230 Н·м крутящего момента, а F15 — только 150 Н·м.

Общее слабое место для любой механики — «вертолет». Так называют наружный механизм переключения передач. А в случае c F23 система тросов и кулиса. Ремонтируется «колхозингом» с помощью болтиков или заменой. В обоих случаях недорого.

Сцепление способно прослужить и 200 тыс. км, реальный ресурс напрямую зависит от стиля вождения.

Автоматические КПП

Опель Вектра Б с АКПП на вторичном рынке не больше 20%. Поэтому найти «живой» автомат сложнее, чем механику. Тем более в случае с автоматом очень важна регулярность и «качественность» обслуживания.

По разновидностям похожая с МКПП ситуация. Модификации AF13 и AF17 устанавливали на более слабые моторы. Мощные оснащали AF14, AF20 и AF22.

Последние меньше греются и имеют больший ресурс без ремонта. При хорошем обслуживании — это 350-400 тыс. Правда, когда автоматическая коробка исчерпает весь свой ресурс, то ремонт обойдется очень дорого.

Обязательно проверяйте Vectra B с автоматом на ходу. Не должно быть никаких толчков при переключениях. Проверьте щуп АКПП, масло должно быть прозрачным и без горелого запаха. Срок его замены — раз в 40-60 тыс. км.

Ходовая часть Opel Vectra B

Говорить о ресурсе оригинальной подвески Опель Вектра Б особого смысла нет, поскольку такой уже не найти. По конструкции передняя подвеска простая, надежная и довольно комфортная. Шаровая опора меняется отдельно от рычага — это плюс. Сайлентблоки также меняются по отдельности. Поэтому ремонт можно делать по чуть-чуть и недорого.

Чаще всего придется менять стойки стабилизатора, как и на многих других машинах. Еще можете столкнуться с необходимостью замены передних верхних опор амортизатора. Они проседают со временем. В продаже есть много аналогов, но обратите внимание на качество резины. Она может быть мягкой и жесткой. По отзывам владельцев неплохо ходят опоры немецкого производителя Sachs.

плавающий сайлентблок

Задняя подвеска на такая простая — она многорычажная. Хоть сзади и 3 рычага, основная статья расходов — это 4 плавающих сайлентблока (2 верхних и 2 нижних). Стоят они по меркам Opel дорого от 5 до 15 долларов за штуку. Работа по замене может стоить дороже. Затягивать с их заменой не стоит, поскольку они влияют на задний развал. При нарушении которого может съесть резину, которая стоит дороже.

Истина кроется в «деталях», а детали должны быть качественными. Дешевые китайские запчасти стоять в два раза дешевле, а ресурс подвески сокращается в 3-4 раза. Поэтому экономия должна быть разумной.

Амортизаторы спокойно выхаживают 100 тыс. км. Ступицы в среднем 120-150 тыс. км. В общем, подвеску Вектра Б можно охарактеризовать как надежную и беспроблемную.

Электрика

Проводка Vectra B сделана с запасом. Причем запас как по прочности, так и по функциональности. До рестайлинга уже с завода закладывалась одинаковая проводка как для дешевых, так и дорогих комплектаций. Поэтому очень легко доукомплектовать свою машину круиз-контролем или подогревом сидений. Чаще всего достаточно только найти дополнительное реле и кнопку.

Дисплей на передней панели со временем начинает терять пиксели. Лечиться перепайкой шлейфа. В зоне риска катушка зажигания, лямбда-зонд, датчики кондиционера. Но это скорее не слабое место модели, а особенности обслуживания и эксплуатации.

Главная электрическая проблема у Вектра Б — это ЭБУ на некоторых модификациях двигателей, а котором мы упоминали в соответствующем разделе. Контакты внутри блока разрушаются из-за температуры и вибрации практически гарантированно, вопрос времени. Найти сложно, поменять дорого.

Тормоза и рулевое управление

У Вектра Б тормоза на всех колесах дисковые. Задними барабанами комплектовалась только версия с восьмиклапанным бензиновым мотором 1,6 л. (X16SZR, 75 л. с.). Из конструктивных просчетов только механизм ручника. Настраивается и работает плохо. Остальные проблемы в основном возрастные.

Проверяйте состояние тормозных трубок и цилиндров. Со временем они повреждаются по причине коррозии. Если перестал работать блок АБС, то, скорее всего, дело в плохом контакте внутри блока. Решается довольно легко с помощью перепайки.

Рулевая рейка обычно напоминает о себе после 250 тыс. пробега. Проявляется это течью или стуком. Можно реставрировать за 100$, купить чуть дороже б/у или восстановленную на заводе за дорого.

Тюнинг

До рестайлинга быстро разбивается карданчик и втулка в рулевой колонке. На скорость не влияет, но стуком напрягает. Многие меняют на послерестайлинговый более надежный шлицевой вариант карданчика.

Opel Vectra B привлекает неплохим дизайном и демократичной стоимостью обслуживания. Но найти достойный экземпляр без отпечатка тотальной экономии будет непросто. В первую очередь выбирайте ухоженный кузов. Потом уже двигатель, желательно не Z/Y серии (вспомните проблемы с ЭБУ). Восстановить подвеску даже с нуля будет не очень дорого. Поэтому о её состоянии перед покупкой можно сильно не заморачиваться.

Замена сайлентблоков задней подвески (фотоотчет). — logbook Opel Vectra on DRIVE2



Вообщем вырезал ножом поперечины и выдавил сердцевину порвал остатки резины каким то съемником. Потом распилил обойму и. Устанавливал с помощью подручного длинного болта и различных шайб иммитация съемника.

У обоих ступиц подшипники умерли слышен сухой шумно клиент привез только одну ступицу. На машине стоят задние дисковые тормоза, но ручной стояночный тормоз сделан по опель вектра б замена сайлентблоков задних рычагов с барабанными тормозами — внутри дисков спрятаны барабанные колодки с механизмом регулировки храповичок, как на Оке. Внутри дисков и на колодцах — канавы износа.

Vectra Club Russia

Замена плавающего сайлентблока Opel vectra b Сами диски в хорошем состоянии, их мы просто проточим по внутреннему диаметру, а колодки закажем новые. Через пару дней мы получили некоторые запчасти.

опель вектра б замена сайлентблоков задних рычагов

Коренные сайлентблоки на продольных рычагах поменяли с помощью пресса. Диски проточили, убрав канавы износа от колодок стояночного тормоза. Снова пришли кое-какие детали. Оба передних ступичных подшипника мы меняем на новые, а скрупулёзность в подходе к ремонту задних тормозных механизмов выливается в полную замену всей мелочёвки — пыльники, пружинки, солдатики и прочее.

опель вектра б замена сайлентблоков задних рычагов

Стояночные тросики мы тоже заменили на новые. Сайлентблоки для поперечных рычагов, которые привёз клиент — не подошли прослаблен диаметр наружней втулки — сайленты просто проваливались в отверстия рычаговпришлось заказывать.

Как заменить плавающие сайлентблоки на Opel Опель вектра б замена сайлентблоков задних рычагов Пособие автомобилиста С дня покупки машины был неприятный стук сзади справа. Плавающие — as metal, остальное — Lemforder. С дня покупки до замены прошло месяца два, если не больше — то времени не было, то гараж дождями затапливало. И вот, наконец, свершилось. Это были тяжёлые четыре вечера….

Замена задних сайлентблоков Opel Vectra B

Процесс описывать не буду, да и навряд ли смогу всё вспомнить Остановлюсь на основных моментах. Снимать бак ой как не хотелось, поэтому открутили балку, к которой всё крепится к кузову не знаю правильного названия для этой железяки. После этого болт был успешно извлечён.

После замены всех 4-х подушек, прикручиваем опель вектра б замена сайлентблоков задних рычагов на место. После долгих мучений правый продольный рычаг тоже демонтирован. Сайлентблоки так же разрушены полностью. Отдефектовали передние рычаги. Сайлентблоки в хорошем состоянии, их менять не.

Стояночные тросики мы тоже заменили на новые.

Машина провисела на подъемнике полторы недели, запчасти дозаказывали около 4-х раз! Когда всё было готово, вызвали клиента. Расплатившись, он уехал.

Читайте также: