Установка гбо на лада веста отзывы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Расскажу, как я установил ГБО на Ладу Весту. Плюсы и минусы, сколько стоит

Расскажу про установленное газовое оборудование на Ладу Весту 4 поколения, его плюсы и минусы, а также сколько стоит.

Оно называется «Альфа», и стоит вместе с установкой 27 880 рублей. Кнопка управления выведена под консоль вниз.

Заводится двигатель на бензине, прогревается до 40 градусов и автоматически переходит на газ. Вначале начинает мигать зеленая лампочка на кнопке, потом мигание прекращается, раздается сигнал. Двигатель переключается на газ.

Если надо перейти на бензин, достаточно просто нажать кнопку. В багажном отделении вместо запаски установлен газовый баллон емкостью 54 литра.

Он плотно вошел в выемку, где лежала запаска. Трубки выведены в боковину. Заправочное отверстие для газа находится возле бензиновой горловины. В нее вставляется специальный пистолет для заправки, внутри расположен клапан.

Эта опция, чтобы вывести заправочный разъем, стоит 1000 рублей. Минус в том, что газовый баллон немного выше по размерам, чем запасное колесо на пару сантиметров. Поэтому в середине багажника получается возвышение.

В результате органайзеры не полностью ложатся в пазы и торчат.

Но это почти не заметно и не критично.

Использование газа вместо бензина нивелирует этот недостаток только из-за цены. Отсечка удалена из баллона, и в него заправляется ровно 54 литра. С отсечкой заливается примерно 45 литров.

Положил коврик и запаску с органайзером. Ничего не видно.

Конечно, запасное колесо скрадывает место в багажнике, но других вариантов нет. Для меня это не критично, пару чемоданов все равно можно положить, а больше и не надо.

Что под капотом

Установлен газовый редуктор.

Справа виден газовый фильтр. Форсунки отсюда не видно, они ставились на яме при снятом поддоне. Есть разъем для подключения компьютерного оборудования.

Больше ничего интересного под капотом нет.

Машина уже прошла более 6 тысяч км, масло прозрачное. Это большой плюс. Ездит Веста на газе нормально, двигатель 1.6 литра 106 л. с. На бензине едет немного резвее, но большой разницы не вижу. Цена на газ нивелирует все минусы.

Никуда самому лезть и ничего крутить не нужно. Единственное нужно ездить на техническое обслуживание. Первое нулевое ТО делают бесплатно. Они подключают разъем к компьютеру, настраивают, смотрят, как работают форсунки, регулируют.

Я заметил, что после техобслуживания уменьшился расход газа. Следующее ТО примерно через 15 тысяч. В общем я доволен газовым оборудованием. Реально в 2 раза дешевле обходится. В некоторых регионах на газе получается ездить в 3 раза дешевле, чем на бензине.

На 7 500 км буду менять моторное масло, посмотрю его цвет. Пока не решил, какое лучше залить. Может кто посоветует, напишите в комментариях. Не хочу заливать дорогое масло, так как через 7 тысяч снова менять, не вижу смысла в переплате.

Газобаллонное оборудование (ГБО) на Ладу Весту: обзор цен и производителей


Многие автовладельцы, мечтающие приобрести новый отечественный седан Лада Веста, уже подумывают о возможностях его модернизации, одним из вариантов которой является установка ГБО. Причем многие из них, которые уже ездили на авто, оборудованными подобной установкой, твердо намерены купить и поставить таковую и на Весту. Следовательно, необходимо рассмотреть все аспекты данного мероприятия, начиная от оптимального поколения газобаллонного оборудования, и заканчивая его минусами.

Насколько же оправдана установка ГБО на Лада Веста?

Стоит отметить, что АвтоВАЗ сам во многом пресек спор, презентовав 6 октября 2015 года модификацию LADA Vesta CNG, укомплектованную газовым двигателем.

Модификация LADA Vesta CNG на газовом топливе.

Пропан или метан?

На этот счет идут жаркие споры, причем стороны приводят различные аргументы. Тем не менее, в России и странах СНГ подавляющее большинство легковых авто оборудованы пропановыми установками.

Их баллоны легче метановых, их емкость больше, а, главное, сеть метановых заправок гораздо менее разветвленная. Даже во многих крупных городах насчитывает всего по нескольку таких АЗС, а в небольших районных центрах, на жителей которых также ориентирована Лада Веста, обычно их вовсе нет. Следовательно, выбор очевиден – все преимущества метана (дешевизна, чистота, высокое октановое число и т. д.) во многом обесцениваются слаборазвитой сетью АЗС и значительными габаритами, а также весом баллонов. Неудивительно, что такой газ используется обычно на грузовом транспорте.

Сеть пропановых заправок гораздо более широкая.

Сам пропан представляет собой синтетический газ (сжиженный), который получают в результате переработки нефти, а также нефтяных газов (сконденсированных). При условии незначительного давления и обычной температуры, топливо визуально представляет собой смесь из пропана, этана и бутана с октановым числом в 100 единиц.

Выбор поколения

На данный момент все газобаллонные установки делятся на 5 поколений. Так как Лада Веста комплектуется простыми, рядными силовыми агрегатами атмосферной конструкции, с инжектором и технологией распределенного впрыска горючего, то для нее оптимальным выбором станет IV поколение.

Схема ГБО 4-го поколения.

Более ранние генерации использовать не стоит, ведь их технология на данный момент уже устарела, а 5-е предназначено для турбированных двигателей, с системой непосредственного впрыска горючего, которых в моторной линейке Лада Веста не имеется.

ГБО 5-го поколения не подходит для Лада Веста.

ГБО IV поколения – технические особенности

Это поколение отличается тем, что из редуктора газ идет к форсункам (газовым), которые функционируют по принципу, аналогичному бензиновым компонентам. При этом форсунки являются электромагнитными клапанами. Форсунками и происходит подача газа, который сквозь жиклеры (тарированные) идет в область расположения клапанов (впускных) Лада Веста.

Форсунки ГБО на Лада Веста.

Электроника ГБО представлена электронным блоком управления, который аналогичен стандартному автомобильному контролеру. В него поступают данные от бензиновых форсунок, которые в ЭБУ обрабатываются «газовым» программным обеспечением, в результате чего происходит процесс пересчета показателей дозирования, но уже под газ.

Типы блоков управления для ГБО.

Относительно поломок и диагностики на предмет неисправности ГБО на Лада Веста, то подобные мероприятия должны осуществляться исключительно с применением персонального компьютера и уникального программного обеспечения для конкретной системы.

Как правильно выбрать и купить газовый баллон для Лада Веста?

Пропановые баллоны представляют собой металлические емкости для сжиженного газа, рабочее давление в которых равно 16 атмосферам. Толщина стенок таких баллонов составляет 3 мм.

Лада Веста можно оснастить газовыми баллонами разных типов.

Относительно типов газовых баллонов для Лада Веста, то они отличаются формой, а наиболее распространенными являются 2 вида:

Цилиндрические – объем таких баллонов варьируется от 10 до 230 литров, а их диаметр (наружный) обычно составляет 200, 240, 270, 300, 315, 360, 400 или 450 мм. Легковые автомобили, как правило, комплектуются баллонами на 40 л, 50 л, 60 л либо 90 л. Впрочем, последние характерны для пикапов и больших внедорожников. Относительно Лада Веста, то для нее наиболее целесообразной будет установка баллона на 40 или 50 литров. Для фиксации такого баллона придется подготовить специальные кронштейны.

Цилиндрические пропановые баллоны.

Торроидальные – это баллоны, выполненные в форме запасного колеса, что позволяет разместить таковой вместо запаски и сделать его невидимым. Самые популярные баллоны такого типа – это емкости на 40 либо 42 литра, что соответствует параметрам в 600 на 200 мм. Такие габариты позволяют размещать баллон в основной массе ниш для запаски. Подобные емкости могут быть 3-х видов:

Тороидальные баллона для Лада Веста.

Кроме того, имеется комбинированный тип баллонов, когда сразу несколько емкостей соединяются посредством жесткой сцепки. Однако они довольно редко используются.

Технологические особенности

Стоит помнить, что газовые баллоны наполняются горючим не полностью – max показатели наполнения не превышают 80%, что гарантирует безопасность. Каждый баллон комплектуется мультиклапаном на его горловине, посредством которого происходит как заправка, так и расход газа.

Мультиклапан ГБО контролирует как заправку газа, так и его расход.

Достоинства и недостатки ГБО

Это наиболее актуальный аспект, обсуждаемый противниками и сторонниками комплектации Лада Веста газобаллонным оборудованием.

Преимущества ГБО на Лада Веста

Монтаж газобаллонного оборудования предполагает ряд плюсов:

При использовании ГБО на Лада Веста, нагара на свечах можно не бояться.

Однако это лишь поверхностные преимущества у ГБО, которое можно купить и установить на Лада Веста. Кроме них можно выделить еще несколько. Важным достоинством ГБО является дублирование системы питания, а это практически полностью исключает остановку из-за перебоев в данном комплексе. Существенно вырастает и запас хода Весты, что весьма актуально для тех, кто совершает длительные поездки и не уверен в качестве топлива на провинциальных АЗС.

АЗС в глубинке России редко могут похвастаться хорошим бензином.

Кроме того, установка ГБО на новые авто, в том числе и Лада Веста, позволит избежать проблем с каталитическим нейтрализатором и системой впрыска, ремонт которой обходится очень недешево. Да и амортизация у ГБО невелика – если исключить вероятность выхода из строя форсунок, то своевременная замена резиновых компонентов гарантирует бесперебойную работу комплекса ГБО на Лада Веста на протяжении как минимум 5 лет.

Монтаж ГО минимизирует вероятность отказа авто из-за поломок в системе впрыска Лада Веста.

Некоторые используют газобаллонное оборудование и в качестве охранной системы – отсоединение коммутатора блокирует подачу горючего (и газа, и бензина).

Минусы установки ГБО на Лада Веста

Они у ГБО также имеются. Главный недостаток заключается в ухудшении динамических характеристик на 5-8% , что особенно актуально для владельцев базовых версий Лада Веста, укомплектованных самым слабым, 87-сильным двигателем. Кроме того, необходимость постоянной транспортировки запаски непосредственно в багажнике не только существенно уменьшает его объем, хотя он у Весты один из самых вместительных, но и заметно сказывается на удобстве использования пространства багажного отсека.

Перевозка запаски непосредственно в багажнике отнимает драгоценный полезный объем.

Если авто на гарантии, то самостоятельная установка ГБО приводит к потере на право гарантийного ремонта. Кроме того, приходится чаще менять воздушные фильтры, а из редуктора потребуется периодически сливать конденсат.

Предубеждения противников ГБО

Они касаются, как правило, 2-х моментов:

  1. Безопасность;
  2. Надежность.

Не стоит верить теориям, что наличие на «борту» Весты газового баллона повышает риск взрыва. Баллоны, выполненные из почти 4-миллиметровой стали, а также укомплектованные предохранительными клапанами и иной запорной арматурой, гораздо более прочные, нежели бензобаки, и выдерживают очень сильные удары в ДТП. Причем даже обрыв топливных магистралей не станет причиной детонации. Кроме того, температура воспламенения газо-воздушной смеси из пропана выше, чем у паров бензина, да и сама смесь тяжелее воздуха.

Прочность баллонов для ГБО соответствует самым высоким стандартам. Они гораздо крепче штатного бензобака Весты.

Но есть также мнение, что установка ГБО со временем негативно скажется на состоянии топливной системы Весты, вплоть до замены бензонасоса. Однако подобное случается у тех водителей, которые начинают чрезмерно экономить. Ведь запуск силового агрегата Лады происходит именно на бензине. Следовательно, необходимо не допускать полного опустошения бензобака, так как это приводит к ускоренному износу бензонасоса.

При постоянном минимальном уровне или отсутствии бензина, бензонасос Весты изнашивается быстрее.

Рекомендации по приобретению

Если вы намерены купить ГБО на Лада Веста, необходимо инспектировать не только редуктор, который является основным компонентом, но также электрическую часть, мультиклапан, прочие клапана, блок управления, а еще форсунки. Кроме того, стоит проверить дозатор, рукава и переходники.

Покупка ГБО на Лада Веста подразумевает тщательную проверку многих его компонентов.

Производители и цены на ГБО на Весту

В вопросе где купить ГБО на Весту, можно сделать это в специализированных магазинах, на авторынках, СТО и в сети. Однако рекомендуется делать это именно в магазинах. Ведь там работают профессиональные консультанты, а еще нередко торговая точка предоставляет возможность бесплатной установки.

Средняя цена на ГБО на Весту по России составляет:

Модель Форсунки Баллон Цена (руб.)
BRC SQ BRC Тороидальный 42 л 31 500
LOVATO Easy Fast LOVATO Тороидальный 42 л 30 500
LOVATO EGO/BRC LOVATO Тороидальный 42 л 28 500
Didgitronic 3D Rail Тороидальный 42 л 27 500
Didgitronic Maxi Rail Тороидальный 42 л 26 500
Альфа Alaska Тип 30 Rail Тороидальный 42 л 26 500
Poletron Alaska Тип 30 / Тамона Rail Тороидальный 42 л 24 000

Как видно, установка ГБО на Лада Веста позволит существенно экономить на заправках, так как цена газа примерно вдвое ниже стоимости бензина. Скорость окупаемости ГБО зависит от пробега – при суточном пробеге в 50 км оборудование окупит себя уже через год.

Более подробные ответы на вопросы относительно ГБО можно получить. просмотрев данный сюжет:

В два раза дешевле: Владелец LADA Vesta рассказал, как перешел на ГБО 4-го поколения

Владелец LADA Vesta рассказал, как поменял метановое оборудование автомобиля на ГБО 4-го поколения, и как это отразилось на работе машины.


История владельца появилась на канале блогера Paul Jackson. По словам водителя, ГБО он устанавливал в уполномоченном автосервисе и все изменения зарегистрировал в ГАИ, с добавлением необходимых отметок в ПТС. Всего автомобиль «пробежал» 30 000 км, а конкретно на ГБО – 20 000 км.

На объеме багажника установка ГБО практически не отразилась – баллон всего лишь занимает нишу для запасного колеса. Заправочная горловина вмонтирована в нишу рядом с лючком бензобака.

По словам владельца, установка ГБО в сервисе заняла около 6 часов. Специалисты сказали ему «откатать» 2-3 полных бака на пропане, и затем снова приехать в сервис на донастройку. Это связано с особенностями газового оборудования, поскольку ЭБУ автомобиля необходимо выстроить газовую карту и «наслоить» её на бензиновую. По итогу установка ГБО без учета оформления в ГАИ обошлась автомобилисту в 26 тысяч рублей.

Что касается гарантии от «АвтоВАЗа», как рассказал владелец «Весты», там отнеслись к переоборудованию с пониманием, но обозначили, что если какая-то проблема возникнет с узлом (как правило, поршневая группа), на который повлияет ГБО, то после соответствующей экспертизы с гарантийного обслуживания он будет снят.

Газ или бензин: Владелец УАЗ «Патриот» с АКПП сравнил цены на топливо и расход

Владелец УАЗ «Патриот» 2019-го модельного года с установленным ГБО решил на своем опыте проверить, насколько отличается в его внедорожнике с АКПП расход бензина и газа.


Расход топлива на такой LADA Vesta экономнее, ради чего все это и затевалось – одного баллона газа, сообщил владелец, ему хватило на 500 км. На 100 км в среднем уходит 10 литров, причем, что на трассе, что по городу цифра примерно та же. Экономия заметная – заправка стала обходиться в 2 раза дешевле. Также владелец отметил, что автомобиль не стал хуже ездить, динамика и мощность не потерялись.

Подписаться:

Владелец УАЗ «Патриот» 2019-го модельного года с установленным ГБО решил на своем опыте проверить, насколько отличается в его внедорожнике с АКПП расход…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Установка гбо на лада веста отзывы


Топливо и эксплуатационные жидкости Обсуждаем вопросы выбора по бензину, маслам и прочим жидкостям для Лада Веста.

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Собирается кто поставить?

Я после обкатки сразу поставлю. Тот кто познал ощущение езды и экономии на газе, больше не будет признавать бензин. на 2 машинах был, одни плюсы

60 - 70км пути, металлопластиковый баллон с метаном и 98 бензин так как, у них примерно одинаковая степень сжатия т.е. октановое число у газа метан оно близко к 114 так - что, динамика на газе вполне положительная.

Ecvi, к Весте какое отношение имеют ваши материалы? Не надо так много всего сразу выкладывать, лучше своими словами напишите.

Добавлено через 39 секунд
Ваши посты почистил.

Тот кто познал ощущение езды и экономии на газе, больше не будет признавать бензин.
Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид
Лада Веста (LADA Vesta)

Лада Веста - это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе "LADA B/C". Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.

© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by

Установка ГБО на Весту, стоит ли переходить на газ

Двигатель Лады Весты отлично подходит для работы на газу, поэтому установка системы ГБО не вызывает затруднений. Среднее время установки – 1,5 дня.

Установка ГБО на Весту

Вариантом модернизации автомобиля Lada Vesta является установка газобаллонного оборудования (ГБО). Переоборудование топливной системы повышает запас хода автомобиля. Установка ГБО на Весту позволяет снизить расходы на топливо.

Как правильно выбрать и купить газовый баллон для Лада Веста?

В начале 2020 года выбор системы ГБО осуществляется между шестью поколениями. Владельцы Лады Весты чаще останавливаются на четвертом типе.

Первый вариант ГБО называется вакуумным, так как в его схеме присутствует вакуумный клапан. Он разрабатывался под карбюраторный двигатель. Во втором поколении появляются электромагнитные клапаны. Принципиальное отличие третьего типа – автоматическая регулировка подачи газа. Четвертый вариант дополнен распределенным впрыском газовой смеси в цилиндры. Первые три поколения ГБО уже морально устарели и уступают по эффективности следующим поколениям.

Комплект ГБО четвертого поколения

Комплект ГБО четвертого поколения. Источник: https://www.drive2.com/l/500917157723374391/

Пятое поколение разработано для машин с турбированным двигателем. В работе системы не участвует бензин, снижен расход газа. Минус пятого типа – высокая цена ГБО, его монтажа и обслуживания. Многообещающими выглядят последние разработки. Европейские инженеры убрали ряд узлов (редуктор-испаритель, фильтры), обеспечили работу системы без бензина. Установка такого комплекта потребует вложения более 200 000 рублей.

Выбор производителя оборудования зависит от желаний и возможностей автовладельца. Хорошее сочетание цена/качество демонстрирует итальянская фирма BRC. Компания постоянно развивает сервисное обслуживание и дорожит своей репутацией.

Российский производитель Альфа, польские фирмы Compact и Digitronic и литовские компании Tamona и Te-Gas поставляют только электронику. Часто остальные узлы системы ГБО представлены китайскими запчастями: редукторами Аляска и форсунками Валтек. Детали этих фирм можно встретить у польского производителя Poletron.

Пара итальянских производителей надежного оборудования – Landi Renzo и Zavoli. На мировом рынке позиционируются как конкуренты BRC, но в России популярности пока не достигли в связи с менее развитой системой сервисного обслуживания.

Хорошо зарекомендовало себя оборудование OMVL (Италия). Важно учесть, что оно требовательно к качеству газа.

Плюсы и минусы перехода Лады Весты на ГБО

Переоборудование машины под ГБО подарит владельцу ряд преимуществ:

  • снижение расходов на топливо (пропан-бутановая смесь вдвое дешевле бензина);
  • повышение надежности автомобиля за счет дублирования топливной системы;
  • снижение риска выхода из строя катализатора и системы впрыска;
  • увеличение максимального расстояния, проезжаемого на одной заправке;
  • увеличение экологичности транспорта (в составе газа нет свинца);
  • снижение шума мотора;
  • возможность использования в качестве охранной системы (отсоединенный коммутатор заблокирует подачу обоих типов горючего).

Автовладельцу следует вовремя менять резиновые компоненты, что гарантирует не менее 5 лет бесперебойной работы ГБО. Есть и свои недостатки:

  • снижение динамических характеристик;
  • аннулирование возможности гарантийного ремонта при установке не у официального дилера Лада;
  • увеличение частоты смены воздушных фильтров;
  • появление необходимости сливать конденсат из редуктора.

Нужно учитывать еще один минус – сокращение места в багажнике, так как там стоит газовый баллон. Некоторые автовладельцы предпочитают избавиться от запаски, перевозя с собой компрессор и набор для ремонта колес.

ГБО баллон в багажнике Весты

ГБО баллон в багажнике Весты. Источник: http://www.ulgas.ru/ourworks/item/154-lada-vesta-lada-vesta-gbo-propan-4-go-pokoleniya-zavoli-italiya-ballon-54-litra-tor

Частое предубеждение против установки ГБО – повышенная взрывоопасность. Баллон с газом никогда не заполнен более чем на 80%. Используемая сталь толщиной 3-4 мм (бензиновый бак пластиковый) выдерживает не только внутреннее давление в 16 атм, но и внешние удары в результате ДТП.

Расход газа и экономия

Расход пропан-бутановой смеси выше, чем у бензина. Связано это с меньшей теплотой сгорания литра газовой смеси.

Удельная теплота сгорания (МДж/кг) различается не намного: 43,8 (баллонный пропан-бутан) против 43,6 (бензин). Это количество теплоты, полученное в результате полного сгорания 1 кг топлива. Остается выяснить, какой объем того и другого вещества заключен в одном килограмме.

Для этого вспомним плотность (кг/л): 0,55 у пропан-бутана и 0,7 у бензина. Тогда теплота сгорания (МДж) 1 литра пропан-бутановой смеси составляет 24,09, бензина того же объема – 30,52. То есть, чтобы заместить 1л бензина нужно 1,27 л сжиженного газа. Разница в 27%, что несколько выше, чем обещанные установщиками системы ГБО 5-10%.

Для сравнения: удельная теплота сгорания метана 46,1 МДж/кг, плотность – 0,72 кг/л. Теплота сгорания 1 л метана составляет 33,19 МДж. Для замены 1 л бензина нужно 0,92л природного газа.

Подсчитать экономию сложнее. Система газобаллонного оборудования 4-го поколения расходует не только газ, но и бензин. Перед тем как перейти на пропан-бутан, нужно прогреть двигатель до температуры 35-55°С. Если летом это сделать не так сложно, то зимой бензина на прогрев уйдет существенно больше.

Значение имеет также ежемесячный пробег автомобиля. При небольших преодолеваемых расстояниях срок окупаемости установки системы ГБО и оплаты пошлин за перерегистрацию автомобиля будет больше (2-3 года).

Проведем грубый расчет для автомобиля, проезжающего в месяц 5 000 км. Согласно отзывам автовладельцев, средний расход по городу для Lada Vesta – 10,1 л/100 км. При цене на Аи-95 по Москве в 44,35 руб. затраты водителя составят 22396,75 рубля. Расход газа при эксплуатации Весты на пропане увеличим на 27%, получаем 12,83 л/100км. При средней цене в 20,45 руб. затраты составят 13118,68 рублей.

Что лучше: пропан или метан?

Пропан – продукт переработки нефти (октановое число 100), метан – природный ископаемый газ (степень детонационной стойкости принимают равной 110). Ни тот, ни другой газ не используют в чистом виде, добавляют присадки и другие компоненты.

Ряд автовладельцев считает, что установка метана на Весту выгоднее, так как он дешевле. У природного газа есть несколько существенных минусов. К метану предъявляются более строгие требования безопасности, переоборудование обойдется дороже, чем на пропан. Метановые баллоны имеют большую прочность и вес, так как должны выдерживать высокое давление. Поэтому на природном газе работает в основном общественный и грузовой транспорт.

В мировой транспортной политике наблюдается тенденция отказа от пропана в пользу метана. В России развитие сети метановых заправок идет медленнее, так как малое число автомобилей, заправляемых этим топливом, не позволяет быстро окупить строительство заправочной станции.

Модель Lada Vesta CGN выпущена с системой ГБО на метане. Владельцы столкнулись со сложностями заправки: комплексы АГНКС в России не предусматривают использование разъема ВЗУ. Цена на переходник для заправки метаном автомобиля Лада Веста CGN у российских производителей — 4900 рублей. Импортные детали стоят 250-300 евро.

Согласно отзывам автовладельцев, лучший газ на Ладу Весту – это пропан, так как заправку, предлагающую эту смесь, проще найти.

Установка газобаллонного оборудования на Lada Vesta

Двигатель Лады Весты отлично подходит для работы на газу, поэтому установка системы ГБО не вызывает затруднений. Среднее время установки – 1,5 дня. Некоторые сервисы гарантируют в рекламе, что ставят ГБО за 5 часов.

Размещение газового баллона на Весте

Баллоны под метан, устанавливаемые на легковые автомобили, представлены тремя типами:

  1. Цилиндрические. Объем баллона – от 10 до 230 литров. Закрепить такой баллон ГБО на Ладе Весте можно с помощью специальных кронштейнов (фиксаторов с резьбой).
  2. Тороидальные. Стандартный объем – 40-42 литра. Выполнены в форме запасного колеса и устанавливаются на его место. Некоторые баллоны немного больше запаски и слегка приподнимают коврик.
  3. Комбинированные. Представляют собой несколько баллонов, соединенных жесткой сцепкой.

Баллоны под метан

Баллоны под метан

Для легкового автомобиля (Лада Веста СВ и других) будет достаточно 40-50 литрового баллона. Для кроссовера лучше взять больший объем. Баллон ГБО на Весту Кросс выбирают вместимостью 50-60 литров.

Стоимость установки ГБО на Lada Vesta

Центры по установке ГБО зачастую предлагают бесплатный монтаж при покупке оборудования. Цена переоборудования автомобиля зависит от комплектующих и лежит в пределах от 21 000 (комплектация эконом-варианта) до 35 000 рублей.

Официальный дилер Лада добавляет к стоимости оборудования около 6 000 за работу. Переоборудование автомобиля у официального дилера сохраняет гарантию на транспортное средство.

Монтаж метанового оборудования существенно дороже – от 85 000 рублей.

Еще около 5 000 придется отдать за регистрацию Lada Vesta с ГБО в ГАИ. Самостоятельный переучет выйдет немного дешевле, но придется побегать, оформляя документы.

Возможные проблемы с ГБО и их решение

Не так много проблем доставляет именно система ГБО:

  • Пропуск зажигания в одном из цилиндров. Может возникнуть при неработающей катушке или помятом штоке форсунки.
  • Плавающие обороты мотора, неровная работа двигателя. Решается проверкой регулировки впрыска газа, прочисткой форсунок.
  • Снижение мощности двигателя. Проблема возникает из-за недостатка давления. Либо плохо прогревается газовый редуктор, либо забиты форсунки. Также нужно убедиться, что не загрязнены фильтры. Потеря давления может быть и в газовых магистралях.
  • Отсутствие автоматического переключения двигателя с одного вида топлива на другой. Связано с проблемами в датчиках или недостаточном обогреве газового редуктора.
  • Перерасход газа. Любая неточность в регулировке газового редуктора или настройке форсунок, систем зажигания и впрыска увеличивает расход топлива. Такое же влияние оказывают неисправности, приводящие к снижению мощности двигателя.
  • Провалы во время резкой перегазовки. Вызваны теми же проблемами, что и снижение мощности двигателя. Возможно, на Ладе Весте придется отремонтировать газовый редуктор.

Перебои в работе ГБО могут быть связаны с поломкой других узлов автомобиля (свечей зажигания, датчиков, лямбда-зонда, проводов высокого напряжения и др.). Много нареканий к работе форсунок китайских производителей. Большинство возникающих проблем решается заменой комплектующих на более надежные.

До исправления возникших затруднений пользоваться системой ГБО настоятельно не рекомендуется.

Установка системы ГБО на Ладу Весту может окупиться уже за первый год эксплуатации автомобиля. Проведение ТО раз в 10 000 км позволяет свести риск поломок к минимуму.

Клиент «ГазАвтоСистем»: динамика авто не изменилась, но баллон на Vesta SW Cross нужно было брать меньше

Задумались о переходе на газ, но не решаетесь из-за вопросов надёжности и обслуживания ГБО, трудностей с поиском заправок и переоборудованием багажника? Мы решили разобраться с этими вопросами на клиентском опыте.

О том, каково это — перевести свою «ласточку» на газ, рассказывает Константин, владелец LADA Vesta SW Cross.


Как было дело

Константин обратился в «ГазАвтосистем» с задачей перевести свою LADA SW Cross на газ. Мы установили в автомобиль комплект итальянского производителя LandiRanzo 4-го поколения ГБО и дополнили оборудование нашей уникальной прошивкой для бензинового двигателя 1.6 ВАЗ-21129.

Спустя пару месяцев расспросили клиента: как ему ездить на газе и что изменилось с установкой ГБО в повадках машины и жизни самого Константина?

Словами клиента


— Расскажите о вашем автомобиле

— В конце января этого года я приобрел новый автомобиль из салона — LADA SW Vesta Cross в комплектации Luxe. Двигатель 1.6 бензин, механика. До этого владел «Волгой» ГАЗ 3110, Citroen С5 2003 года с дизельным двигателем и Citroen С5Х7 с 1.6 турбобензином 2010 года, который отдал по Trade-in.

— Ездили раньше на автомобилях на газе?

— У меня уже был опыт эксплуатации автомобиля, оборудованного ГБО. Это была «Волга» с установленным оборудованием LOVATO 2-го поколения, весьма неприхотливым и надежным.

— Когда решились перевести машину на газ и чем руководствовались?

— Уже при покупке нового автомобиля были планы установить ГБО. В первую очередь это всё-таки экономия топлива и, соответственно, затрат на автомобиль. Для меня вопрос актуальный, потому что обычно я за год проезжаю 30-35 тысяч километров.


— По каким критериям выбирали оборудование и СТО для перевода машины на газ?

— Перед установкой искал в интернете СТО, которые занимаются установкой ГБО, изучал отзывы. В некоторых компаниях побывал лично и остановил свой выбор на «ГазАвтосистем».

Конечно, хотелось сэкономить, ведь многие центры ГБО устанавливают польское оборудование STAG и Digitronic. Но сейчас рынок наполнен китайскими подделками под этим брендом, а мне хотелось оригинальное и надежное оборудование. Когда я изучил информацию и отзывы об оборудовании LandiRanzo и узнал, что его можно установить в рассрочку, все сомнения — где устанавливать — отпали сами собой. Пробег моей LADA SW на момент установки ГБО был 8 тысяч километров.

— Как проходила установка ГБО? и что изменилось в автомобиле?

— Работы по монтажу оборудования заняли примерно 6-7 часов. Вернувшись за автомобилем, я принял работу мастеров, съездил на заправку, заправился газом и вернулся обратно. Мне запустили двигатель на газе, я уехал.


— Что изменилось в конструкции автомобиля после перевода на газ?

— В подкапотном пространстве на первый взгляд ничего не изменилось: неосведомлённый наблюдатель разницы до/после не заметит. По сравнению с ГБО 2-го поколения LOVATO, которое стояло на моей «Волге» когда-то, размеры редукторов уменьшились, появился практически незаметный блок управления газовым оборудованием, а форсунки спрятались за радиатором ближе к впускному коллектору — где им и место.

В целом установкой остался доволен, правда, без недочётов не обошлось. Перед монтажом ГБО я предварительно примерял баллон для газа, который должен был занять место запаски, и остановился на объеме 54 литра. Но после монтажа оборудования один из органайзеров «второго дна» в «Весте» не встал ровно. Это было неприятным открытием, но, хочу заметить, работники СТО очень внимательно и доброжелательно подошли к моим замечаниям. В результате мы выяснили, что оптимальный баллон, который помещается в багажнике LADA Vesta SW Cross, это баллон объёмом 49 литров. При монтаже такого баллона на место в багажнике возвращается нижний коврик и становятся обратно органайзеры. Такие баллоны недавно появились в производстве в Новогрудском ЗГА.

Я же остался со своим газовым баллоном на 54 литра, потому что нашёл выход из положения, но при этом пришлось отказаться от штатного коврика в багажнике. А вот органайзеры остались на своих местах.


— Двигатель при работе на газе работает иначе, чем на бензине?

— Привыкать к тому, что двигатель теперь работает на газе, на пришлось, так как никакой потери мощности или динамики я не почувствовал. Двигатель по ощущениям стал работать мягче, в плане тише/громче разницы не заметил.

— Есть ли проблема с заправками в Беларуси? Где заправляетесь?

Единственный вопрос — это к заправкам. Наверное, в первое время придётся поездить и опробовать качество газа не на одной из них. Я остановил свой выбор на АЗС «Лукойл», что на улице Кижеватова перед МКАД.

— Как изменился расход топлива?

— Мне удалось проехать 512 километров на 50 литрах газа, так что расход составил 9,8 (с округлением в большую сторону) литров на 100 километров пути. Пробег получился смешанным: две трети пути составила трасса, одна треть — город. В городе расход, на мой взгляд, порядка 11 л/100 км, что очень близко к расходу на бензине, который у меня составлял 10,4 литра в городском цикле, без выезда на МКАД. На сегодняшний момент, спустя месяц после установки, я проехал 2500 километров, поэтому более точные данные по расходу будут впереди.


— Вы до этого ездили на «Волге» с ГБО 2-го поколения, сейчас поставили ГБО 4-го поколения — можете сравнить?

— В чем разница между ГБО 2-го и 4-го поколения глазами простого обывателя (водителя)? В первую очередь, в цифрах J На мой взгляд сравнивать напрямую поколения газового оборудования нельзя, так как они «заточены» под работу с разными двигателями: 2-е работало на карбюраторном двигателе, 4-е — на инжекторном. Обслуживание ГБО 2-го поколения было самостоятельным: слив конденсата, замена фильтра и прокладок редуктора и его регулировка. В ГБО-4 процесс переключения автоматизирован, работой управляет электронный блок управления, а в ГБО-2 работали руки и отвёрточка:)

— Как установка ГБО отразилась на гарантии на автомобиль?

— Общался с инженером по гарантии на Машиностроителей, 9. После установки ГБО с гарантии слетают кузовные элементы, в которых были проделаны технологические отверстия под заправку и баллон. Остальные узлы и агрегаты в LADA Vesta могут потерять гарантию, если экспертиза покажет, что неисправность наступила ввиду установки и эксплуатации ГБО.

Первое ТО ждёт через 2500-3000 километров, там всё станет очевидно. Есть желание пообщаться с инженерами на Серова, так как стоимость ТО-1 у них меньше.


— Сколько планируете ездить на автомобиле и как будете продавать машину с ГБО?

— Сколько буду ездить, покажет время и качество автомобиля. О продаже говорить рано, возможно, впоследствии продам газовое оборудование вместе с машиной.

— Будете рекомендовать ГБО LandiRanzo, как на вашем автомобиле, знакомым?

— Да, конечно буду. Думаю, в ближайшее время «ГазАвтоСистем» посетит мой коллега по работе, который недавно приобрёл новый автомобиль LADA XRAY Cross с двигателем 1,8 бензин.


Что делать с гарантией при установке ГБО?

Комментарий директора «ГазАвтоСистем» Дмитрия Янковского:

— Среди наших клиентов много владельцев новых «бюджетников», включая LADA. Для тех, кто за год проезжает не один десяток тысяч километров, вопрос установки ГБО не стоит. Ставят, чтобы экономить, даже когда знают, что дилер может снять автомобиль с гарантии по мотору и электрике. При этом в европейских странах перевод машины на газ не влечёт проблем с гарантией: достаточно сопроводить процедуру документами от авторитетного сервиса по установке оборудования. В данный момент «ГазАвтоСистем» ведёт переговоры с дилерами в том числе LADA в Беларуси. Наша цель — чтобы после установки оборудования в нашем сервисе автовладельцы не теряли никаких гарантийных обязательств. Переговоры продолжаются, мы надеемся на благополучный исход. Хотелось бы, чтобы люди переходили на качественное газовое оборудование и экономили на топливе без опасений, что не получат полноценное сервисное обслуживание у дилера или «слетят» с гарантии.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Несколько лет назад АвтоВАЗ запустил в продажу двухтопливные версии Lada Vesta и Largus, работающие на бензине и сжатом природном газе метане. С экономичностью все понятно, а как насчет надежности?

Прошивки и перестраховки


Символично: в ремонтной зоне – сразу две Lada Vesta CNG в традиционной ливрее Яндекс.Такси. Разумеется, они куплены в России, поскольку у нас официальных продаж метановых Lada нет и не было. А здесь они обслуживаются по той простой причине, что "ГазАвтоМонтаж" является дилером BRC – оборудование этой марки как раз и установлено на Lada.

– Вообще, сама Vesta сделана неплохо, мотор 1.6 хороший, – замечает инженер предприятия Василий Понамарчук, имея в виду в первую очередь надежность.


– Но СNG-версия ничем не отличается по "железу" от обычной. А ведь иностранные производители, как правило, делают специальные модификации под газ, вплоть до других материалов ГБЦ, поршневой группы.

– Это больше перестраховка на случай некорректной работы газобаллонного оборудования в аварийных режимах, с горящей лампой Check engine, когда топливо, например, не сгорает в цилиндрах, а догорает на выпуске, а в итоге страдают выпускные клапаны, седла, поршни и катализатор. Но это все-таки аварийная работа двигателя. А в режиме штатной эксплуатации вреда для него нет, наоборот, ресурс даже возрастает, соответственно нет необходимости менять материалы.


То, что на метане машина "туповата", это также особенность прошивки из-за перестраховки? Или все дело в том, что, по заводским данным, на газовом топливе ввиду физико-химических свойств метана мощность снижается со 106 до 96 лошадиных сил?

– А вы знаете, что в заводской версии прошивки при работе двигателя свыше 2000 оборотов в минуту начинается замещение газа бензином – до 70 процентов? Как раз с целью перестраховаться в каких-то режимах, а также чтобы машина более бодро ехала. Понятно, что это приводит к дополнительному расходу бензина и снижает экономическую эффективность. А ведь машина и так на бензине заводится и первые минуты работает, переход на газ происходит при достижении температуры редуктора порядка +40 градусов. Так что бензин обязательно должен в баке быть, а зимой, когда время прогрева больше, еще и в достаточном количестве.

Альтернативные прошивки имеются?

– Да, мы как раз при установке ГБО используем другой софт газового контроллера, который позволяет обходиться без добавки бензина. И это обеспечивает хорошую динамическую и топливно-экономическую отдачу от мотора при сохранении его ресурса и экологических норм.


Хочу отметить, что ситуация на рынке установщиков газового оборудования удручающая в плане качества монтажа и настройки оборудования. Оборудование на автомобиль просто "лепят" без учета требований безопасности и надежности. Отрегулировать газовый блок управления должным образом не могут, а чтобы клиент "не дурил голову" по поводу горящей лампы Check engine, плохой динамики, рывков автомобиля при разгоне, прошивают штатный бензиновый блок управления на так называемый класс Евро-0.


Газовое топливо помимо экономической пользы используется и с экологической позиции. Поэтому важно настроить газовое оборудование с учетом норм. Учитывая, что с завода автомобиль уже соответствовал высоким экологическим стандартам, отрегулировать его на изначально более экологичном газе для нас проще.

Нет необходимости в прошивке штатного бензинового блока управления какими-то “левыми” прошивками с Евро-5 на Евро-0 с изменением углов зажигания, стратегией так называемого "педаль-буста", исключением опроса датчика детонации при обнаружении пропусков зажигания, отключением датчиков кислорода до и после катализатора. Нами вносятся изменения в топливные карты именно штатного газового блока, который лишь преобразует сигналы бензиновых форсунок для впрыска газа уже непосредственно через отдельные газовые форсунки.

Синие, желтые, оранжевые


– Газобаллонное оборудование на Vesta CNG можно считать универсальным?

Да, и в принципе его можно видеть на автомобилях разных марок, ведь компоненты BRC используются в метановых версиях Fiat, Mercedes, KIA, Hyundai, Subaru, на отдельных моделях VAG-группы и т.д. Те же форсунки разделены на несколько групп по производительности под разную мощность двигателя на это указывает маркировка цветом: синий, желтый, оранжевый.


Двигатель у "Весты" не очень мощный, поэтому с запасом туда подходят форсунки с синей маркировкой. Такие же будут ставить и на другие компактные модели самых разных марок, говорит Василий и в качестве примера показывает брендированный Smart – в ожидании весны крохотный кабриолет "зимует" на станции.

Его моторчик также оснащен газобаллонным оборудованием BRC: отлично видны те же "синие" форсунки.



– Мы занимаемся обслуживанием и ремонтом всех этих систем, в том числе и заводских, так что для нас метановая Vesta не представляется чем-то особенным, это же оборудование мы видим и на других автомобилях, – продолжает Василий. – А проблемы на Vesta CNG чаще всего возникают из-за несвоевременного технического обслуживания и отчасти вызваны не совсем удачными компоновочными решениями, которые применены на заводской версии этой модели.

С размещением погорячились


Здесь стоит объяснить, что подразумевается под заводской версией. Vesta CNG появилась в результате сотрудничества АвтоВАЗа с компанией "Альтернативные топливные системы" (АТС). Последняя и занимается установкой газобаллонного оборудования на автомобили, поставляемые заводом. То есть внедрение ГБО происходит не в процессе конвейерного производства, а уже на готовом автомобиле. Отсюда и свои конструктивные и компоновочные особенности некоторые из них наш эксперт не может назвать удачными.



Например, по сравнению с бензиновой версией багажник метановой "Весты" вдвое меньше и лишен возможности трансформации. А все потому, что ближе к спинке дивана разместился 90-литровый металлокомпозитный баллон Sinoma (Китай).


Мы используем другую компоновку: размещаем два баллона из легированной стали по 40 литров каждый в нише запасного колеса. В итоге заправочный объем практически тот же, но багажник не страдает. Да, в нем придется возить "запаску", но лучше так, чем занимающий половину пространства баллон, – объясняет Василий.


Корпус газового фильтра и редуктор расположены у моторного щита, и такое размещение этих узлов наш собеседник считает неудачным:

Редуктор и фильтр оказываются рядом с горячим выпускным коллектором, поэтому подвержены воздействию высоких температур. Из-за этого в редукторе быстрее выходят из строя мембраны, резиновые уплотнения и т.д. В итоге срок его службы сокращается примерно до 200 тысяч километров, а ведь обычно этот узел служит гораздо дольше. Редуктор неремонтопригоден, его стоимость порядка 600 евро. Кроме того, из-за высокой температуры быстрее старятся шланги, подающие антифриз для подогрева редуктора. Со временем они растрескиваются, появляются течи. Именно по этой причине мы на "Весте" фильтр и редуктор размещаем в левом переднем углу моторного отсека, под аккумулятором – там проблем с температурным режимом нет, да и нельзя сказать, что там больше грязи.


"Газовый" блок управления на "заводской" версии стоит за левой фарой, из-за чего менять лампы в ней неудобно. Мы устанавливаем его рядом с штатным ЭБУ, там он ничему не мешает.


От вибраций со временем ломается кронштейн, на котором держатся газовые форсунки. Из-за этого они падают на вентилятор системы охлаждения – достается и вентилятору, и проводке. Взамен ставим кронштейн из легированной стали.


А если устанавливаем оборудование сами, то используем принципиально другой кронштейн, который крепим к блоку, а не к коллектору – так получается надежнее.

К чему приводит экономия владельцев


Вернемся к топливному фильтру, который установлен после редуктора, перед форсунками. Один его внешний вид на одной из машин говорит о многом. Но куда важнее, в каком состоянии сам сменный элемент. На вопрос, когда последний раз менялся фильтр, пригнавший машину наемный водитель равнодушно пожимает плечами.


По всей видимости, это было точно не 10 тыс. км назад, как положено по регламенту, – вон сколько масла вылилось из корпуса. Откуда вообще в газе масло? Метан сжимается на станциях компрессорами высокого давления, они поршневые, смазываются маслом – вот оно в очень небольшом количестве и попадает в газ.


Фильтр установлен как раз для того, чтобы исключить попадание масла в газовые форсунки, не пропускать его к форсункам (механические примеси отсеивает фильтр грубой очистки, установленный после баллона). Если газовый фильтр паровой фазы долго не менять, он со своей работой не справляется, маслянистая субстанция добирается до форсунок и выводит их из строя. Как на этой машине.


Одна форсунка, которая при соблюдении межсервисного интервала способна прослужить и полмиллиона километров, стоит порядка 60 евро. Фильтр – 20 рублей, и его достаточно менять раз в 10 тыс. км. Казалось бы, очевидно, что выгоднее в перспективе. Однако не все владельцы столь дальновидны. А затем, когда сталкиваются с проблемами, пытаются решить их самым дешевым способом.


Неоднократно нами замечены безуспешные попытки замены штатных форсунок на дешевые аналоги – это вообще "жесть". Тип форсунки в зависимости от ее характеристик производительности, быстродействия, сопротивления и индуктивности прописывается в блоке управления впрыска газа. Невозможно добиться корректной работы оборудования без внесения этих изменений. Состав смеси будет неправильным, загорится "чек" по бедной или богатой смеси, появятся пропуски зажигания, оплавится катализатор, прогорят клапаны. И чтобы об этом владельца не предупреждала лампа “проверь двигатель”, газовые сервисы прошивают бензиновый блок управления с целью исключения опроса наличия пропусков зажигания, анализа состава топливной смеси, говорит специалист.

Да давай же, поджигай!

Метан самовоспламеняется при температуре +650 градусов, бензин – при +275, так что для стабильной работы двигателя требуется надежная система зажигания. И здесь у Vesta CNG есть проблема.

По заводу стоят обычные дешевые свечи, которые не могут должным образом поджечь топливо. А пропуски зажигания выводят из строя индивидуальные катушки зажигания, со временем могут погубить и катализатор. Если использовать иридиевые свечи, то они хоть и стоят заметно дороже, но ходят 100 тысяч километров, катушки зажигания от них не страдают.


Если сразу не перейти на хорошие свечи, то "родные" со временем прошивают дорожки на наконечниках, после чего даже их замена принципиально проблему не решает: теперь уже поврежденные наконечники начинают быстро выводить из строя даже хорошие свечи (как на фото).


В этом случае придется менять и свечи, и наконечники, но они съемные только на лицензионных катушках, в то время как заводские – цельные, что увеличивает цену замены, – рассказывает Василий.


Как на заказ перед нами Vesta с пробегом чуть более 300 тыс. км, приехавшая на ремонт, потому что двигатель вдруг стал троить на метане, система автоматически перешла на бензин, но и на нем иногда мотор подтраивает, на газ не переключается.


Свечи и катушки (две еще "родные", две уже лицензионных) проверяются под компрессией давлением на соответствующем оборудовании. И это как раз тот случай, когда сами по себе эти компоненты хорошие, но они уже "уложены" из-за наконечников.



Заодно проверяется и компрессия в цилиндрах – в одном она явно больше, чем в остальных.

Скорее всего, это "масляная компрессия": кольца залегают, коксуются, масло подбрасывается под них, вот и обеспечивают большую компрессию, – объясняет инженер.

Что делать с двигателем дальше, будет решать клиент. Было бы неплохо произвести раскоксовку двигателя, но как минимум придется заменить свечи и наконечники, а то и сами катушки.

Наш вердикт


У заботливого владельца, который не будет пытаться экономить на обслуживании, проблем с ГБО не будет очень долго, особенно если он сразу заменит простенькие штатные свечи на иридиевые, а вместо хлипкого заводского кронштейна форсунок поставит усиленный. Если оборудование работает корректно, за ресурс двигателя и его основных узлов можно не опасаться. А вот если "троит, не едет", с этим лучше на затягивать. Хотя, как показывает практика, даже в роли не особо обласканного вниманием автомобиля-такси метановая Vesta CNG способна преодолеть не одну сотню тысяч километров, а это о многом говорит.

Читайте также: