Установка гбо на ларгус

Обновлено: 05.07.2024

Всё, что нужно знать об установке газового оборудования на Ладу Ларгус

Цены на бензин абсолютно не радуют автовладельцев, поэтому многие решают ставить на свой автомобиль газовое оборудование. Особенно актуально это в ситуациях, когда за рулём приходится проводить много времени. В таком случае газ позволит существенно сэкономить на горючем.

Чтобы решить, какое поколение ГБО на Ларгус лучше установить, нужно разобраться в принципе работы газобаллонной системы, его преимуществах и недостатках.

Принцип работы и выбор поколения

Каждый элемент газового оборудования играет определённую роль в системе, которая позволяет переходить двигателю автомобиля с бензина на газ. Ни одна деталь не может быть изъята без ущерба работы. Поэтому очень важно приобретать качественное газовое оснащение от надёжного производителя, начиная от баллона и заканчивая электронным блоком управления. Настройку системы также следует доверять профессионалам.

Основная задача установки ГБО на Лада Ларгус кросс заключается в экономии средств, но дешёвое, купленное у случайных владельцев транспортных средств, бывшее в употребление газобаллонное оборудование не решит проблему. Наоборот, некачественное оснащение может привести к выходу из строя основных узлов силового агрегата авто и увеличению расхода горючего. Лада Ларгус на газу способна работать более мягко, если всё сделать правильно.

Газовое топливо находится под давлением в герметичном баллоне. Газ идёт по специально выделенной магистрали в редуктор. С его помощью топливо в газообразном состоянии направляется через форсунки в цилиндры двигателя. Происходит равномерный впрыск топлива. Так как Lada Largus является инжекторным автомобилем, логично использование ГБО четвёртой генерации.

largusbalon

По сравнению с предыдущими поколениями оно отличается надёжностью и простым монтажом. Благодаря этим качествам подавляющее большинство современных автомобилей оснащаются именно таким оборудованием. Оснащение 4-го поколения способно работать с двигателями различной мощности, с наддувом или без, с разными типами фазированного впрыска.

Важным моментом при монтаже ГБО на ларгус является правильный подбор производительности газового редуктора и скоростные характеристики газовых форсунок. Поэтому при решении задачи, какое ГБО лучше поставить на ларгус 16 клапанов, нужно обратить внимание именно на 4-е поколение.

Установка оборудования

largus_install

Устанавливать газовое оборудование на ларгус можно своими руками только в том случае, если имеются автослесарные навыки, знания о работе газобаллонного оборудования и полная уверенность в том, что всё будет выполнено правильно. Пропан относится к опасным веществам, с которыми следует обращаться осторожно. Если всё установить согласно нормам и требованиям, то о безопасности можно не беспокоится. Кроме того, когда пользуются услугами автосервиса, нет сложностей с регистрацией ГБО.

Ларгус с ГБО с завода будет стоить дороже обычной модификации, но в нём автоваз предусмотрел всё для комфортной работы на газовом топливе. Ларгус на газу с завода предусматривает работу на метане.

Когда выбирают метановое оборудование, требования к монтажу ГБО повышенные. Баллон нужен с более толстыми стенками и технология крепления другая. Пропановую тороидальную ёмкость удобно ставить в днище багажника вместо запаски. Установка ГБО на ларгус не составляет проблем, так как места в фургоне достаточно и для баллона и для запаски.

После того, как будет решён вопрос с надёжным закреплением баллона, прокладывают газовую магистраль и предусматривают люк для удобной заправки газом, иногда это делают рядом с бензиновым. В местах, где требуется в кузове сверлить отверстия для газового трубопровода, прокладывают резиновые уплотнители, металл обрабатывают антикором.

Магистраль тянут под днищем до самого редуктора. Далее устанавливают сам редуктор, который обязательно подключают к системе обогрева автомобиля. При установке узла управления газовым баллонным оборудованием важно предусмотреть к нему свободный подход для возможной корректировки в случае необходимости.

В салоне автомобиля располагают панель переключения бензина на газ, здесь же располагаются индикаторы расхода топлива. Водитель может, не вставая с места выполнять перевод горючего с одного вида горючего на другой.

Настройку и регулировку оборудования выполняют с помощью компьютера и программного обеспечения.

Пробный пуск двигателя производят только после проверки герметичности магистрали. Монтаж ГБО и его проверка в автосервисе возможны в течение одних суток.

Особенности эксплуатации обслуживания авто на газу

Установка ГБО на ларгус 16 клапанов не приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя. Однако следует придерживаться определённых правил при обслуживании битопливной машины:

  1. В зимнее время машину прогревают только на бензине, иначе могут ухудшиться динамические характеристики двигателя.
  2. Необходимо чётко следить за своевременной заменой масла в двигателе, не реже каждые 10 тысяч пробега.
  3. Следует регулярно производить внешний осмотр герметичности системы на предмет отсутствия утечки газа. Просачиваться он может через трещины в трубках, вышедшие из строя уплотнители или не затянутые хомуты на трубках.
  4. При замене масла или 15000 км. нужно прочищать или менять фильтр.
  5. Не реже чем 1 раз в два года нужно выполнять профилактическую чистку редуктора. Делают это очень аккуратно, не повредить мембрану. По окончании работ проверяют герметичность системы.

Неисправность редуктора, или его некорректная настройка, в том числе и дозатора, могут привести к перебоям в работе оборудования. В этом случае понадобится произвести его коррекцию.

Преимущества установки ГБО на Ладу Ларгус

При установке на лада ларгус ГБО автомобиль приобретает ряд несомненных достоинств:

  • максимальная экономичность силовой установки за счёт точной дозировки газовой смеси для каждого режима работы;
  • мягкий запуск мотора, отсутствие «хлопков»;
  • экологичность работы двигателя на итальянском оборудовании OMVL и других мировых производителей ГБО соответствует Евро-3 и 4, так как топливо сгорает полностью. При этом мощность мотора Лада Largus Cross снижается не более чем на 2%;
  • увеличивается пробег автомобиля без остановок для дозаправки, если заблаговременно заполнить бензиновый бак и газовый баллон;
  • стоимость литра сжиженного пропана в два раза меньше, чем бензина, даже при количественном расходе газа на 10-20 % больше бензина, получается существенная экономия. Зависит она от качества установленного ГБО на Ладу Largus и точности его настройки.

Сеть заправочных станций пропана с каждым годом расширяется. Не проблемно ездить на газу и за границей, где экологическому топливу уделяют всё больше внимания. Производство ГБО во всём мире неуклонно расширяется. Заводы изготовители предлагают всё более совершенные системы, заключают с автосервисами долговременные договора, поставляя оборудование высокого качества.

Газовое оборудование на Лада Ларгус

Сегодня темпы роста цен на бензин способны существенно ударить по карману достаточно большому контингенту автолюбителей. В такой ситуации многие склоняются к установке на своего «коня» газовое оборудование. Данная мера будет весьма актуальной для тех владельцев авто, которые проводят за рулем длительное время, ведь она неизбежно приводит к ощутимой финансовой экономии ввиду более низкой цены на газ. Затраченный объем средств на монтаж ГБО на Лада Лагрус достаточно быстро окупается. Для понимания степени эффективности такой аппаратуры применимо к модели Лада Ларгус следует более детально заняться изучением особенностей работы ГБО, а также определиться с поколением данного оборудования, которое для российского универсала будет максимально эффективным. Таким образом, будет достигнута полная ясность в части преимуществ и негативных аспектов касаемо ГБО, после чего можно смело приступать непосредственно к установке.

Общие положения

ГБО на Лада Лагрус – специальная аппаратура, состоящая из определенного набора компонентов, которые в комплексе позволяют автомобилю передвигаться на газу. Данное оборудование позиционировано, как альтернатива широко распространенным видам топлива (бензину и «дизелю»). Заметим, что два последних типа топлива «набирают» в цене семимильными шагами. И установка специального оборудования очень популярна.

гбо на ларгус отзывы владельцев

Некоторые клиенты, обращающиеся за услугой подключить газовое оборудование, даже не способны расшифровать аббревиатуру «ГБО». Основной целью монтажа газобаллонного оборудования выступает стремление к снижению топливного потребления. Если владельцу подлежит длительное нахождение в дороге, то такую экономию он заметит быстро. Именно в этом и актуальна установка оборудования.

Значительным нюансом при установке ГБО на Лада Лагрус, способным отпугнуть многих клиентов, является «поглощение» свободного пространства в автомобиле, ведь для газа потребуется отдельная емкость, поскольку заливать его в топливный бак нельзя. Для этих целей производители такого оборудования предусмотрели специальный баллон, который в подавляющем большинстве случаев интегрируется в багажный отсек авто.

О принципе работ ГБО

Здесь немного углубимся в особенности принципа функционирования оборудования применительно к рассматриваемой нами модели Ларгус. Сам баллон, в котором расположен газ, служащий в качестве топлива, является герметичным резервуаром. Топливоподача производится так. Жидкий газ, движимый из бака определенным давлением, подается в специальное устройство, именуемое редуктор, где он испаряется. Далее в газообразной форме топливо посредством установленных форсунок, расположенных в специальном газовом инжекторе, подается в смеситель, а затем и в камеры сгорания. Такой подход позволяет добиться равномерного распределения смеси, что для инжекторных моторов весьма важно.

Большинство знатоков и механиков ввиду применения в Ларгус распределенного впрыска топливной смеси, склоняются к мнению о необходимости установки ГБО на Лада Лагрус исключительно 4-го положения. Прислушаться к данной точке зрения или нет, дело каждого клиента в отдельности. Отметим, что это поколение оборудования является более качественной и сбалансированной системой в сравнении с предшествующими генерациями. Для него характерно более высокое качество, надежность и лучшая экономичность.


Самостоятельно установить ГБО на Лада Лагрус весьма проблематично, поскольку кроме специализированного оборудования потребуются определенного рода навыки. Перед принятием такового решения следует трезво оценивать свои возможности, ведь некорректный монтаж может повлечь существенные проблемы, с целью последующего устранения которых, точно потребуется обращение в сервис, а это недешево.

Как устанавливается оборудование?

Перед тем как осуществляется установка ГБО на LADA Largus следует определиться с местом размещения баллона. В большинстве случаев в качестве такого места выступает ниша в багажном отсеке, где должно изначально располагаться запасное колесо. Бывалые владельцы имеют представление о внешнем облике баллон, когда автомобиль на газу. Он имеет округлую форму, за что в народе был прозван «бубликом». Во время монтажа данного оборудования зачастую происходит столкновение с проблемой, которая заключена в отсутствии подходящего места, где можно бы было удобно расположить запаску. Нельзя сказать, что данная трудность сопряжена с глобальным характером, поскольку в данном универсальном кузове любой владелец способен рационально распорядиться свободным пространством.

При фирменной установке ГБО на LADA Largus владельцу в обязательном порядке предлагается создание наряду со штатным люком бензобака такого же устройства, предназначенного для подключения заправочного газового оборудования. Отзывы владельцев говорят о том, что это сделать не трудозатратно.

Если специализированный центр произвел качественный монтаж газобаллонного оборудования, то в процессе эксплуатации никаких побочных эффектов или неисправностей не возникает. Газовое оборудование будет длительный период радовать владельца беспроблемным функционалом и экономией средств на топливе.

ларгус на газу

ГБО на LADA Largus предполагает присутствие в салоне индикаторных ламп, характеризующих работу системы. Обычно таких индикаторов два и располагаются они на передней панели. Первоначальный пуск мотора предполагается на бензине. При этом одна из ламп находится в мигающем режиме. После прогрева мотора антифриз достигает кондиционной температуры, что позволяет активировать специальный клапан. Теперь доступ газа в систему открыт и мотор на газу переводится на работу именно на этом топливе. О таком «событии» свидетельствует включение второй, зеленой лампочки.


Для возможности диагностирования ГБО в подкапотном пространстве присутствует соответствующий разъем. Это требуется при возникновении разного рода сбоев или неисправностей, которые могут возникнуть, если на авто установлено газовое оборудование. Как правило, вся процедура по установке оборудования не потребует более одних суток.

О преимуществах и негативных сторонах ГБО?

Перед установкой данного оборудования в специализированном сервисе владельцу авто следует проконсультироваться у специалистов по поводу положительных и отрицательных моментов эксплуатации, с которыми он может столкнуться в дальнейшем, а также изучить отзывы владельцев. О главных позитивных сторонах ГБО на LADA Largus мы уже рассказали, а теперь приведем несколько негативных аспектов, к которым будущему обладателю газового оборудования потребуется столкнуться.

  1. Не является секретом факт, что затратная часть на приобретение и монтаж рассматриваемого нами комплекса весьма высока. Поэтому перед тем, как будет произведена установка, владельцу понадобится обзавестись достаточным финансовым ресурсом.
  2. Следующим немаловажным моментом является необходимость регистрации оборудования в органах ГИБДД. Данная процедура предполагает внесение в регистрационный документ сведений, касающихся применения газа в качестве топлива. Для обеспечения возможности зарегистрировать ГБО владельцу потребуется подать в инспекцию определенный пакет документов, после чего уполномоченные сотрудники ГИБДД осуществят весь комплекс процедур, связанный с регистрацией.
  3. Трудность с заправкой на загородных трассах. Если в городских массивах отыскать потребную газовую станцию не составляет труда, то на загородных участках такой «точки» может и не оказаться. Здесь потребуется от владельца проявить предусмотрительность, дабы обезопасить себя от возникновения подобных ситуаций. Рекомендуется перед дальним вояжем заправлять бак на газу полностью. Поскольку процесс расходования газа происходит значительно медленней, нежели бензина, то такого запаса обычно хватает владельцам, чтобы преодолеть большие расстояния.

Теперь перейдем к рассмотрению еще некоторых немаловажных преимуществ, которыми обладает газобаллонное оборудование.

  1. Как известно, в сравнении с бензином газ является более чистым топливом. Этот факт позволяет избегать потребности в чистке топливной аппаратуры, ведь в контуре не остается никаких вредных примесей или иных загрязняющих компонентов. Также такое обстоятельство обеспечивает отсутствие нагара, появляющегося на элементах капанного механизма и деталях поршневой группы в процессе сгорания топливной смеси.
  2. Как уже отмечалось, ГБО позволяет достаточно быстро окупить понесенные на приобретение и монтаж затраты и обеспечивает немалую экономию средств в дальнейшей эксплуатации.

Подведем итоги

Как мы выяснили, установка ГБО на Лада Лагрус, так и на любой другой автомобиль, подходящий для этих целей, который может работать на газу, будет оправданным действием, если владельцу приходится длительное время проводить в разъездах. Об этом свидетельствуют и многочисленные отзывы владельцев. Сам монтажный процесс сопряжен с определенными сложностями, подразумевающими монтаж баллона и редуктора, прокладку магистралей и прочие действия, поэтому характеризуется, как достаточно затратный. Только после того, как установлено ГБО на Лада Лагрус, владелец в полной мере способен почувствовать прелести этой альтернативы штатной системе питания. Какой вид топлива применять, решать каждому владельцу самостоятельно, но как видно, двигатель на газу – это очень экономично.

Установка ГБО на Лада Ларгус

Все автолюбители знают, что цена на бензин в нынешнее время бьёт по карману, и именно из-за этого опытные водители стараются по возможности осуществить установку газобаллонного оборудования в машину.
При установке такого оборудования каждый сможет заметить улучшение финансового положения за счет экономии на топливе, а тем более, если автомобиль используется очень часто. Все вложенные средства на установку ГБО оправдают себя за кратчайшие сроки.Чтобы понимать, каким образом эта установка сможет улучшить работоспособность авто, необходимо изучить принцип действия, а также ГБО какого поколения лучше всего подойдёт Лада Ларгус, его основные преимущества с недостатками. А после этого можно будет перейти к самой установке ГБО на автомобиль.

установка гбо на лада ларгус

Что представляет собой эта газовая система

ГБО – это специально разработанная комплексная система, позволяющая осуществлять передвижение автомобиля, используя газ в качестве топлива. К тому же эта установка является огромнейшей альтернативой в сравнении с использованием солярки и бензина. А ведь по сравнению с газом бензин и дизельное топливо набирают обороты в цене.

Зачастую многие клиенты сервисного обслуживания даже понятия не имеют, как расшифровывается ГБО. Все достаточно просто: газобаллонное оборудование.

Основная цель установки такой системы заключается в экономии топлива и средств. Автолюбитель обязательно это заметит, если его трудовая и жизненная деятельность связана с постоянным передвижением. Но вот есть маленький нюанс, который пугает автолюбителей при установке: это габаритные размеры, ведь газ не может сливаться в единое целое с бензином и храниться в общем бензобаке.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

газовая система

Для газа предусмотрен специальный газовый баллон, устанавливаемый практически во всех случаях в багажнике автомобиля.

В чём заключается принцип работ ГБО

Давайте слегка углубимся в принцип работы газовой установки с учётом того, что она внедрена в Лада Ларгус. Топливо-газ располагается в специально разработанном баллоне, который выполнен герметично. Если в баллоне имеется необходимое количество топлива, то система готова к деятельности.

Весь этот процесс позволяет осуществить равномерное и распределенное впрыскивание топлива. Лада Ларгус является инжекторным автомобилем и, исходя из этого, мнение многих автомехаников и знатоков автомобильного дела сводиться к одному: требуется использование 4 поколения. А вот прислушиваться к этому мнению и осуществлять использование 4 поколения в своём авто зависит только от вас самих.

принцип работ ГБО

Ну а вот обусловлено это тем, что это ГБО считается более качественным по сравнению со своими предшественниками и обладает улучшенными свойствами качества, к которым можно отнести надёжность и простоту использования системы. К тому же использование 4 поколения является экономичней на фоне остальных практически аналогичных установок. Можно сделать маленький вывод по отношению используемого топлива, соотношение газа к бензину практически одинаково, но приведённый пример стоит расценивать с трезвым рассудком: +/-10%.

Осуществить установку на Лада Ларгус вполне реально, но вот стоит отметить, что самостоятельное встраивание в авто подобных установок требует специализированных навыков. Если вы хотите осуществить это самостоятельно тогда стоит оценить свои навыки в сфере автомобильного монтажа, в случае неправильных действий могут образоваться глобальные проблемы. А вот эти проблемы уж точно придётся устранять в специализированной автомастерской, которая ударит по карману. Исходя из этого, перед установкой стоит все тщательно обдумать и поспешные выводы с действиями тут не к чему.

автомастерская

Как осуществляется установка 4 поколения

Прежде чем будет осуществляться непосредственная установка газовой системы в Лада Ларгус необходимо продумать, где же будет размещаться баллон с содержимым топливом. Оптимальным вариантом для расположения баллона с газом считается место, где осуществляется непосредственное хранение запасного колеса, которое служит спасительным манёвром в момент прокола или разрыва шины. А вот местом расположения колеса служит днище автомобиля, и именно там будет осуществляться вмонтирование оборудования как баллон.

Обычно автолюбители с хорошим стажем на колёсах знают, как выглядит этот баллон, а вот он выглядит в виде обычного круга, который зачастую называют бубликом. Когда происходит установка такой системы в авто возникает небольшая проблема, которая заключается в следующем: возникает ситуации в отсутствие специально отведённого места для хранения запасного колеса автомобиля.

Согласитесь, что это не глобальная проблема и её вполне реально разрешить. Багажник Лада Ларгус наверняка найдёт место для баллона и запасной шины, так как интерьер этого автомобиля с внутренним объёмом салона позволяет это осуществить.

багажник

Разместив все компактно в багажном отсеке, появиться альтернативная и стимулирующая возможность осуществления экономии средств.

Если вы воспользовались фирменной установкой газовой системы, используемой автомобилем, то в этом случае будет предлагаться обязательное присутствие в штатном люке бензина для осуществления дозоправочной операции отдельного люка непосредственно заправкой газом. Если в ваш автомобиль было профессионально и качественно внедрена газовая система 4 поколения, то у вас появиться возможность ощутить квалифицированное заводское выполнение, при котором ни одного изъяна наблюдаться не будет.

Использование 4 поколения в представленной марке автомобиля повлиять на работоспособные качества и характеристики мотора не сможет это абсолютно исключено.

Но есть некоторое требование, которое заключается в следующем: своевременная замена масла в автомобильном средстве.

Например, если в ваш авто двигатель имеет 8 клапанов, тогда после осуществлённого 30 км пробега необходима обязательная регулировка клапана. А вот связанно это с тем, что работа на топливе как газ приводит к скорейшему просаживанию клапанов. Ну и ко всему прочему стоит отнести тот факт, что октановое число газа равняется 96–100.

гбо на лада ларгус

Индикаторные лампочки должны быть установлены в сало авто, а именно там, где расположена торпеда. Количество индикаторных лампочек составляет 2 шт. Когда двигатель машины начинает работать на топливе как бензин одна из лампочек должна мигать. А вот когда прогревается антифриз должен сработать клапан который позволит осуществить работоспособность авто на газу. И именно в этот момент должна зажечься индикаторная лампочка зелёного цвета.

Стоит отметить, что в моторном отсеке специально выведен разъем, который в свою очередь позволяет осуществить диагностику ГБО, когда происходят различные неполадки. Обычно установить такую систему на Лада Ларгус не составит и труда относительно временных показателей. Зачастую срок установки занимает не более одних суток также возможно осуществить операцию монтажа за 1 календарный день.

Преимущества и недостатки

В момент установки или перед осуществлением этой операции хороший и добродушный специалист обслуживания автомобилей должен сообщить вам все основные недостатки системы ну и само собой ряд имеющихся преимуществ.

Преимущества и недостатки гбо

Всем владельцам авто нужно быть готовыми, так как существует ряд недостатков, которые приведены ниже:

  1. Установка и осуществление монтажа довольно дорогостоящее удовольствие.
  2. Второе из главных недостатков считается переоформление документации авто в инспекции ГИБДД. А связанно это с тем, что прописано в регистрационном документе транспортного средства следующая информация: бензиновый тип двигателя и из-за этого придётся изменять некоторую документацию, которая свидетельствует установке и использованию в автотоплива как газ. Так что предоставьте по месту регистрации авто все необходимые документы ответственному инспектору, который в свою очередь осуществит все необходимые операции.
  3. В нынешнее время в городских массивах достаточно много существует заправочных организаций, которые с лёгкостью за короткий промежуток времени осуществят заправку баллона газом, ну а вот про трассы вне города этого не скажешь. Этот недостаток весьма очевиден, и на дальние расстояния в момент поездок лучше обезопасить себя от конфузных ситуаций. Но, а для успокоения стоит помнить о том, что расход газа значительно меньше, чем у бензина и это в свою очередь позволяет выдержать дальние километражи до заправки. И этот факт компенсирует этот недостаток.

Счетчик газа

Ну а теперь давайте перейдём к преимуществам, к которым относятся:

  1. Установка системы на газу позволяет избежать загрязнений ведь это топливо практически без вредных веществ и примесей. Это позволяет избежать нагара.
  2. Установка ГБО позволяет сэкономить средства и расход топлива.

В концовке хотелось бы отметить, что газ все же экономней. Но несмотря ни на что владельцы авто самостоятельно выбирают себе желаемый вид топлива.

Отчет о самостоятельной установке ГБО на Lada Largus

Примечание: данная информация не является руководством, а представляет из себя отчёт о проделанной работе. Если вы не уверены в том, что сможете выполнить данную работу, обеспечив её качество и безопасность на должном уровне, - обратитесь к специалистам.

Опыт автовладельцев (автор: Дима)

Всё началось со снятие подкрылка, обшивки пола багажника и просверливания нескольких отверстий - одно под вывод заправочного клапана.


. и два в полу багажника - для установки усиливающих шпилек. Баллон будет устанавливаться на место запаски, т.е. в корзину.
Все отвертия обработаны мовилем.


Установил шпильки. Они будут удерживать баллон помимо штатной корзины.


Под крепление баллона подложил резину (сама корзина запаски покрашена очень плохо. вся краска отламывается кусками, именно отламывается. Пробег всего 1000 км. по сухому)


Корзина установлена на место. И в неё, под днище был установлен сам баллон

баллон гбо на месте запаски под днищщем

Баллон притянут за усиливающие шпильки (вид снизу)


Вид шпилек в салоне. Здесь получилось не очень хорошо, т.к. шайба шпильки немного прогнула ребро жесткости кузова


Долго думал какого качества выбрать трубопровод - медь или пластик. В итоге был приобретен довольно дорогой термопластиковый "FARO". Работа с ним не доставляет никаких проблем.



Горловина бензобака и клапан для заправки газом


Мультиклапан Европа 2, с уровнем топлива и электромагнитным клапаном


Также под капотом был установлен кронштейн по редуктор


Во впускной коллектор был врезан клапан с уплотнением силиконом


Подключение клапан-редуктор: термопластик в гофре, клапан закреплен на моторном щите на штатный крепеж - клипсы + один саморез


Общий вид под капотом. Видно расположение газовой рампы на защите бензиновой рампы, а рядом с трубками кондиционера видна баклуша газового фильтра.

Касаемо расположения газовых форсунок: я не сторонник горизонтального размещения, но фирма производитель допускает это. Форсунки синие до 80 кВт, это около 108 л.с.


Всю коммутацию делал в косе ЭБУ


Были интегрированы "плюс" и "мунус" от газовой проводки


А это газовый ЭБУ


Газовая магистраль, провода клапана и уровня топлива были уложены под днищем рядом с заводскими трубопроводами


укладка проводки и трубопроводов гбо под днищем

Термопластиковый трубопровод закреплялся пластиковыми хомутам


В данном месте излишки трубопровода были уложены в компенсационные кольца и так же скреплены хомутами


Итоговые фото того, что получилось под капотом




Для прошивки был приобретен адаптер Galletto 1260.
Была найдена нужная мне прошивка под Euro2
Отключил второй датчик кислорода.
На ноутбук установил соответствующее ПО и подключился к диагностическому разъёму
Скачал родную калибровку (это обязательно, если нужно будет сделать откат) и прошил нужной мне прошивкой (т.к. у меня ГБО, то и прошивка соответствующая)

В связи с тем, что стоимость бензина существенно выше, чем цена на газ, многие автовладельцы принимают решение об установке газобаллонного оборудования на свой автомобиль. И владельцы Лада Ларгус не исключение. Экономия топлива будет максимально ощутимой, если транспортное средство используется интенсивно. В связи с этим расходы на ГБО достаточно быстро оправдаются.

ГБО на Ларгусе

Принцип работы ГБО

Разберемся, как же работает газобаллонное оборудование. Находится топливо в специальном герметичном баллоне. Оттуда оно под давлением поступает в редуктор, где испаряется и в уже газообразном состоянии поступает через газовые форсунки в газовом инжекторе в смеситель. Получается распределенный впрыск.

Рекомендуется установка 4 поколения ГБО на инжекторные автомобили. Связано это с тем, что такое оборудование более качественное, надежное и простое в эксплуатации. Ещё одним преимуществом ГБО 4 поколения является экономичность. Расход топлива в сравнении с бензином примерно 1 к 1, или +/- 10%.

Заправка Ларгуса с ГБО

Заправка Ларгуса с ГБО

Установка ГБО на Лада Ларгус

При установке ГБО, газовый баллон на автомобиле Лада Ларгус устанавливается вместо запасного колеса, под днищем автомобиля. Внешне такой баллон напоминает колесо, и его называют «бублик». Конечно, возникает некая проблема с хранением запаски, но наверняка в объемном багажнике найдется для неё местечко, а вот экономия на стоимости топлива все же будет ощутима.

Фирменная установка ГБО предполагает наличие в штатном бензиновом люке для заправки отдельного лючка для заправки газом. Если газобаллонное оборудование установлено профессионально, то при эксплуатации автомобиля идет полное ощущение заводской установки.

Установка ГБО на Ларгус

Установка ГБО на Ларгус

ГБО, установленное на Ларгус, ни в коем случае не влияет на рабочие характеристики двигателя. Единственное, что необходимо выполнять, так это своевременную замену масла. Если у двигателя автомобиля 8 клапанов, то через каждые 30 тыс. км. пробега необходимо регулировать клапана, так при работе на газу они довольно быстро просаживаются. Это из-за того, что октановое число газа равняется 96-100.

В салоне автомобиля на панели торпеды устанавливаются две индикаторные лампочки. Одна из них при запуске двигателя начинает мигать, в это время двигатель работает на бензине. После прогрева антифриза срабатывает клапан, и двигатель начинает работать на газу. Именно тогда зажигается зеленая индикаторная лампочка.

В моторный отсек выведен специальный разъем, для возможной диагностики ГБО в случае каких-либо неполадок. По срокам установка газобаллонного оборудования занимает немного времени, возможен даже монтаж за 1 день.

Видео про ГБО на Ладу Ларгус:

Подводя итог, можно сказать, что выгоднее ездить на газу, особенно если эксплуатация автомобиля осуществляется в интенсивном режиме. Но каждый автовладелец сам для себя решает нужно ему это или нет.

Газ как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО

Установка газобаллонного оборудования – серьезное вмешательство в конструкцию машины. Однако многие автовладельцы решаются на такую переделку, не страшась даже потерять гарантию. Ведь каждый пройденный на газе километр обходится в среднем на треть дешевле, чем на бензине. Мы выслушали мнения экспертов, установщиков, пользователей и сделали выводы.

Газ – наиболее реальная альтернатива бензину и дизелю. Речь в первую очередь о сжиженном пропан-бутане. Увы, сжатый природный газ, метан, не очень популярен, в первую очередь из-за неразвитой инфраструктуры (ЗР, 2013, № 3). Зато заправок сжиженным газом хватает – можно безбоязненно пускаться в дальние путешествия.

Основная причина перехода на газ – финансовая выгода. В былые годы от масштабов экономии дух захватывало: комплекты газобаллонного оборудования для примитивных карбюраторных моторов были недороги, а пропан-бутан стоил вдвое меньше, чем бензин. Сейчас ситуация иная. Чтобы подружить газовую систему питания с современными двигателями, необходим совсем другой уровень компонентов и квалификации установщиков. Вкупе с новыми требованиями к безопасности баллонов это привело к значительному удорожанию комплектов.

Каждый пройденный на газе километр обходится в среднем на треть дешевле, чем на бензине.

Два литра пропан-бутана по цене литра бензина купить по-прежнему можно, но для А92 эта граница фактически пройдена. Сейчас цена газа в Москве составляет примерно 50% стоимости литра 95-го. Кроме того, аппетит мотора на новом топливе увеличится примерно на 15%. Так что о двукратном выигрыше в деньгах на каждом километре пробега говорить не приходится.

Вооружившись точными цифрами, я прикинул выгоду от установки ГБО на две редакционные машины, отличающиеся завидным аппетитом. Выяснилось, что добротный комплект с установкой в столице для «Ниссана-Алмера» окупится всего за 18 тысяч километров, а для «УАЗа-Патриот» – и вовсе за 12 тысяч. Это меньше среднегодового пробега большинства автомобилей. Итого: каждый пройденный на газе километр станет в среднем на треть выгоднее, чем на бензине.


В погоне за экономией кое-кто прощается с возможностью использовать багажник по назначению.

Конечно, переход на пропан-бутан не лишен недостатков. Первый из них связан с гарантией на автомобиль. Даже при предъявлении всех положенных документов от установщиков (что само по себе большая удача) дилер, скорее всего, откажет в бесплатном ремонте. Появление в машине второй топливной системы, как ни крути, достаточно серьезное вмешательство в конструкцию. Поэтому не удивляйтесь, если, например, неисправности двигателя в официальном сервисе вам предложат устранять за свой счет. А судебное разбирательство – дело долгое и с непредсказуемым результатом. Посему владельцы свежих авто в большинстве своем выпадают из числа потенциальных посетителей газовых заправок.

Исключение – машины, снаряженные ГБО на самом автозаводе или в компании, уполномоченной производителем авто. У нас таких фирм немного, и, как правило, специализируются они на коммерческой технике. Например, ГАЗ, выпускающий серийно «газели» с ГБО как под сжиженное, так и под сжатое газовое топливо.

Второй весомый аргумент против – громоздкий баллон. Разместить его без ущерба для практичности невозможно. Тороидальный вытеснит с законного места запаску: придется переложить ее в багажник или вовсе оставить в гараже. Обычная цилиндрическая емкость сведет на нет трансформации багажного отсека. Даже владельцам седанов это вряд ли понравится, не говоря уже об универсалах и кроссоверах. Впрочем, всё зависит от конкретной модели. Например, владельцам «логанов» первого поколения с нераскладывающимся задним сиденьем терять нечего. К тому же обладателям «УАЗа-Патриот» и других полноразмерных вседорожников установщики предлагают множество вариантов размещения баллона: большой цилиндрический – не только вдоль заднего сиденья, но и на боковой стенке, менее объемный – под днищем, а если тороидальные – два на полу. В последнем случае над ними настилают ровный фальшпол. Правда, на 250 мм выше штатного уровня. Хотя при таком объеме багажника это невеликий ущерб.

Еще один нюанс – доступность заправок. В развитости сети газовые значительно проигрывают бензиновым и дизельным, тем не менее проблем с пропан-бутаном нет ни в крупных городах, ни на трассах. Спланировать дальний маршрут поможет всезнающий Интернет: сразу несколько ресурсов подскажут координаты и адреса АГЗС. Правда, автолюбителю, привыкшему к современным красочным вывескам и избалованному сервисом крупных сетевых бензоколонок, они покажутся, мягко говоря, несовременными и даже неухоженными. Встречаются в Сети нарекания на качество газа. Впрочем, ситуация не хуже, чем с бензином и дизелем.

Больше всего опасений связано со здоровьем двигателя, переведенного на газ. Один из наиболее частых аргументов – вероятность прогара седел клапанов из-за повышения температуры внутри цилиндра. Квалифицированные монтажники в один голос говорят: правильная и тщательная регулировка оборудования сводит риск на нет. Да и от пользователей массовых жалоб не слышно. С пропан-бутаном дружат обычные свечи зажигания, но при желании можно заменить их специально заточенными под газовое топливо (ЗР, 2010, № 4). Кстати, на газ переводят и современные моторы с наддувом – и ничего, живут.

Среди очевидных плюсов – чистое горение газа, уменьшающее количество отложений в цилиндрах. Правда, это не повод вдвое увеличивать интервалы замены масла и фильтров. Кстати, ГБО тоже требует периодического обслуживания. Раз в 10 тысяч километров установщики приглашают на замену фильтров. Стоимость у всех стандартная – около тысячи рублей. Некоторые конторы делают первое ТО бесплатно.

Если разобраться во всех тонкостях альтернативного топлива, его единственный плюс перевешивает все недостатки, реальные и мифические. Поэтому минимум одна машина из редакционного парка обзаведется баллоном в багажнике в ближайшее время. Попробуем на себе, отчеты и впечатления последуют незамедлительно.


Взрывоопасность ГБО не больше чем миф. Стенки баллона намного толще, чем у бензобака, и выдерживают значительные нагрузки, как ударные, так и температурные. При утечке газа в современных системах четыре аварийных клапана среагируют на повышение давления в резервуаре, обрыв топливной магистрали или банальную остановку двигателя – и подача газа прекратится. Кроме того, закачка пропан-бутана прерывается при заполнении баллона на 80%. Этот запас – на случай расширения газа от нагрева. Но, разумеется, халтурная установка или халатность при эксплуатации способны «перехитрить» все старания инженеров по безопасности.

Итальянская фирма «Ловато», пожалуй, наиболее известна в России. Но она далеко не единственная на рынке. Например, сейчас популярна система фирмы «Диджитроник». Впрочем, брендов много, от обилия форсунок, клапанов, баллонов, редукторов и прочих компонентов разных производителей рябит в глазах. Желающие могут на несколько дней погрузиться в тему, подбирая себе оптимальный вариант. Благо информации на всевозможных интернет-форумах предостаточно. Более эффективный способ – обзвонить установочные конторы. Часа с лихвой хватит, чтобы подобрать десяток вариантов, основываясь на чужом опыте эксплуатации.

Благодарим к.т.н. В. Лукшо за помощь в подготовке материала.


У владельцев легковушек выбор всего из двух вариантов размещения газовых баллонов. Хотя иногда встречается эксклюзив в виде небольших емкостей вдоль борта или обоих бортов.


Самые популярные способы размещения баллонов в больших вседорожниках.

Установка ГБО на Lada Largus

Lada Largus в комплектации с ГБО — отличная комбинация для повышения эффективности вашего транспорта. Не зря этот автомобиль часто используют в коммерческих целях. Сам по себе Ларгус вместительный и достаточно проходимый. Но кушает Ларгус почти 11 литров по городу. Это совсем нескромно! На помощь приходит установка ГБО. Теперь ваши расходы на заправку будут вдвое меньше, если выберете пропан. Ну а если вы раскошелитесь на метановое ГБО, то будете экономить на заправках до 2/3.

Если вы уже поняли «газобаллонную» математику на счет своего автомобиля, то приглашаем в наш сервисный центр. Мы установим оборудование в течение нескольких часов и вы сразу начнете экономить. А если вы еще неуверены, что ГБО поможет вам сэкономить , то воспользуйтесь нашим калькулятором экономии в верхнем меню сайта.

Почему стоит установить ГБО на Lada Largus именно в «АРГО»?

Какое ГБО мы установим на Ларгус?

Мы остановили свой выбор на итальянском производителе ГБО — OMVL — мировом лидере по поставкам газового оборудования на конвейеры автопроизводителей. В 2010 OMVL было протестировано горьковским заводом и выбрано, как лучшее оборудование по своим эксплуатационно-техническим характеристикам в российских климатических условиях. Наши многолетние тесты также подтверждают качество данного оборудования.

Топливо. Какой тип газа выбрать для Весты, зависит от ваших предпочтений и маршрутов эксплуатации транспортного средства. Если на вашем пути есть метановые заправки, мы установим вам метан. А если таких заправок нет, то выбирайте пропан — на сегодняшний день, это наиболее популярное газовое топливо.

Примеры установки ГБО на Ларгус

ГБО подразделяется на подкапотную часть (редуктор, инжекторы, электронный блок управления, фильтр) и баллоны. Расположение элементов подкапотной части, независимо от двигателя, года выпуска и модификации Lada Vesta (Cross, SW, SW Cross или Sport), не меняется.

Основные элементы подкапотного комплекта

А вот вариантов установки баллонов есть 2:

Размещение газового баллона на Ларгусе

Вреден ли газ для двигателя?

Газ имеет меньше химических примесей и более высокое октановое число по сравнению с бензином и дизелем, поэтому оказывает значительно меньше негативного воздействия на агрегаты и узлы топливной системы. Замена элементов газотопливной системы производится значительно реже.

Установка газобаллонного оборудования на новый Lada Largus, город Нижнекамск

Так как машина приобреталась с расчетом на солидное багажное отделение, то и осмотр его автомобиля мы начали с багажника, который действительно впечатляет своими размерами. Любой, кто часто перевозит какой-либо груз или является дачником, или же любителем путешествий, по достоинству оценит это преимущество багажного отделения.

Сразу нужно отметить двойную распашную дверь, которая снимает любые неудобства при погрузке, как скажем, когда крышка багажника поднимается вверх. Открытые двери никак не мешают погрузке любого багажа, а низкий уровень пола багажника упрощает процесс самой погрузки.

В багажном отделении имеется выдвижная полка, разделяющая багажник на два «этажа» позволяя разместить на верхней полке кокой либо дополнительный легкий груз и в тоже время закрывая от посторонних глаз груз в нижнем отделение.

В дверях багажного отделения выполнены удобные накладки-карманы типа сетки для картошки для хранения и перевозки необходимого в дороге инвентаря и дополнительного запаса авто химии и прочих принадлежностей.

Запасное колесо как мне показалось расположено не совсем удачно и находится под днищем багажника, что в ненастную погоду при его снятии будет явной проблемой и придется еще не по своей воле измазаться грязью. При установке газобаллонного оборудования вместо запаски ставится газовый баллон, так называемый «бублик», повторяющий форму запаски, а в каком месте хранить запасное колесо каждый хозяин после такого изменения решает самостоятельно.

Фирменная установка газобаллонного оборудования предусматривает лючок для заправки газом в штатном бензиновом лучке автомобиля. Все выполнено аккуратно и надежно как видите на видео, при этом внутренний дизайн автомобильного лючка нисколько не пострадал.

установка газобаллонного оборудования

Автомобиль укомплектован литыми колесными дисками с завода, что отражается на меньшем весе неподрессоренных масс, а значит и увеличивает комфорт при передвижении и некоторую дополнительную экономию топлива. Lada Largus комплектуется 16 – клапанным, 1.6- литровым двигателем, мощностью 104 л.с. от компании Рено, что является аналогом установленного двигателя на моем Reno Logan акпп 16 кл. ( 103 л.с.). Профессионально установленное газовое оборудование дает полное ощущение заводской установки. Все продумано до мелочей и компактно расположено, не, сколько не портя внешний вид моторного отсека. Установка выполнена на высоком профессиональном уровне, запаха газа не чувствуется.

Мотор завелся легко, и первое время работает на бензине, о чем свидетельствует мигание индикаторной лампочки установленной мастером на панели торпеды, по мере прогрева антифриза срабатывает клапан, и мотор автоматически переходит на газ, сигнализируя зеленой индикаторной лампочкой.

Осматривая семиместный салон автомобиля, я обратил свое внимание на два плафона подсветки, что очень удобно в вечернее и ночное время, выполняя погрузку или выгрузку багажа.

На крыше автомобиля установлены заводские рейлинги так называемые «лыжи», для перевозки какого – либо габаритного или длинного багажа, что в целом еще и служит дополнительным плюсом к экстерьеру Lada Largus.

При желании установка газобаллонного оборудования выполняется в течение одного рабочего дня без каких-либо проблем. С утра оставляешь машину, а вечером уже ездишь на газу. Было бы желание и возможности.

В моторном отсеке выведен от компьютера «мозга» специальный разъем для диагностики установленного оборудования, что удобно для тестирования в случае появления каких – либо неполадок в его работе. Стоимость установки с баллоном типа «бублик» обойдется в 17.5 -18 тыс. рублей мне обещали сделать скидку. Осмотр моего логана специалистом показал, что все детали нового газобаллонного оборудования (пропан-бутан) должно встать по аналогу с Largus, так как движки одинаковые и однотипное оснащение.

Вывод для штуцера заправки газом можно также удобно расположить в штатном лючке для заправки бензином, благо место для этого позволяет.

В итоге установка автомобильного газобаллонного оборудования на газу пропан, это личное дело каждого владельца и решать ему ставить или не ставить, мы лишь ознакомили на видео автолюбителей с профессионально установленным оборудованием, на примере Lada Largus.

Читайте также: