Установка гбо на ниссан патрол y62

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

ГБО 6-го поколения для Nissan Patrol Y62 и Infiniti QX56/QX80

Nissan Patrol Y62 или Infiniti QX56/QX80, одним своим видом напоминает владельцу, что тот сделал правильный выбор. Мощный, современный автомобиль, способный добраться куда угодно, не уронив при этом достоинство владельца. Само собой разумеется, что при выдающихся характеристиках двигателя расход бензина не может быть минимальным и составляет от 18 до 26 литров на 100 км при повседневной езде.

Наша компания (ПроГаз), совместно с итальянскими партнерами (ICOM), разработала комплект ГБО 6-го поколения, который МАКСИМАЛЬНО аккуратно и без лишнего вмешательства в алгоритмы работы двигателя.

Суть разработанной нами системы в том, чтобы подать вместо бензина жидкий газ по родному топливопроводу. Это позволяет, не снижая характеристик двигателя, обеспечить использование более дешевого топлива — сжиженного нефтяного газа "пропан-бутана" даже для запуска и во время прогрева двигателя.

Сжиженный газ — это продукт переработки нефти (без давления это пар), смесь двух газов: пропана и бутана. При давлении уже в несколько атмосфер, он переходит в жидкое состояние и его можно хранить в баллоне.

Плюсы газа, как моторного топлива

Пропан и бутан имеют разную температуру кипения (пропан -27, бутан 0 градусов) и в зависимости от сезона эти два газа смешивают в разных пропорциях. Когда газ попадает через бензиновые форсунки в камеру сгорания двигателя, происходит моментальное испарение с одновременным охлаждением воздуха, что значительно повышает КПД двигателя.

Среднее октановое число пропан-бутана 102-105. Это исключает детонацию. Двигатель на газе работает мягче.

Сам газ по себе чище и не оставляет нагара, как бензин. Еще полезное преимущество газа в том, что при холодном запуске он НЕ смывает масляную пленку и, попадая в масло при нагреве, просто испаряется (а бензин может свести к нулю свойства масла).

Цена на газ (тенденции):Газ имеет четкую формулу расчета и напрямую зависит от цен на бензин. Единственный период, когда цена газа завышена — это начало отопительного сезона: ноябрь-декабрь. В это время газ более востребован и на торгах цена тонны временно растет (приблизительно на 10-15%).

В остальное время цена газа составляет 30-50% от цены 95-го бензина.

Наш опыт: За 2015 год мы уже установили 15 систем ГБО 6-го поколения на инфинити QX56/80 и на Ниссан Патрол. Опыт у нас уже есть по монтажу, что значительно укоротило время нахождения машины у нас на сервисе. Сейчас мы планируем выполнение наших работ в течение 3-5 рабочих дней+1/2 дня на возможные согласования, не связанные с нашим оборудованием (к примеру, обновление оригинального ПО автомобиля… у нас был такой опыт).

Какой баллон: Баллон мы крепим вместо запасного колеса. Для этого мы разработали специальные кронштейны толщиной 6мм, окрашенные порошковой краской, которые крепятся в штатные отверстия рамы.

Объем баллона 90 литров, эффективный объем 75-80 литров (в зависимости от сезона…жарче-холодней).

Безопасность баллона и системы
Весь комплект сертифицирован по текущим нормам безопасности Евросоюза и обеспечивает надежность при любых нештатных ситуациях (пожар, ДТП и прочее) в РАЗЫ выше бензиновой топливной системы. Толщина стенок баллона составляет 3 мм, а наличие запорных автоматических клапанов дает возможность перекрыть газ на доли секунды.

Мощность:Мы измеряли переоборудованный автомобиль на стенде…мощность во всем диапазоне до 5500 оборотов выше бензина на 5-7%. В отдельном диапазоне 1900-2200 оборотов прирост мощности был 50%! Это происходит из-за того, что мы достигаем оптимальных показателей двигателя на 300-400 оборотов раньше бензина в самом ходовом диапазоне от 1700 до 2200 об/мин

Расход: стандартно +15%. Если качество газа падает, расход растет, если хороший, расход падает до +10%.

Цена системы: 3600-3800 евро с установкой.

Техническое описание двигателя V8 5.6 VK56VD и технические инновации, которые в нем применены:
Новый двигатель с рабочим объемом 5,6 л и 7-ступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивают стремительный разгон как по асфальту, так и по бездорожью. Автомобиль имеет новейшую систему управления подвеской, противобуксовочную систему, которая упрощает езду по песку, и самые современные системы обеспечения безопасности. На данную модель автомобиля устанавливают двигатель VK56VD

[Технические характеристики VK56VD]
Тип двигателя DOHC V8
Рабочий объем [см3] 5552
Максимальная мощность [л.с. (кВт) при об/мин] 400 (298)/5800
Максимальный крутящий момент [кг-м (Н•м) при об/мин] 57,1 (560)/4000
Максимальная скорость [км/ч (миль/ч)] 210 (130) 200 (124)
Двигатель VK56VD оборудован системой непосредственного впрыска топлива (DIG) и системой регулирования фаз и подъема клапанов (VVEL).

Обзор
[Преимущества]
Система VVEL (система регулирования фаз и подъема клапанов)
• Снижает насосные потери
• Повышает скорость реакции двигателя на открытие дроссельной заслонки
• Повышает топливную экономичность
Система DIG (система непосредственного впрыска топлива)
• Снижает детонацию
• Повышает эффективность заполнения цилиндров
• Обеспечивает высокую точность управления работой двигателя
Характеристики системы DIG
Топливо из маленькой по размерам форсунки поступает в камеру сгорания большого объема, что повышает удельную теплоту испарения и эффективно охлаждает поступающий в цилиндр воздух.
Какие преимущества дает охлаждение воздуха на впуске
• В камеру сгорания может поступить больший объем воздуха, что повышает объем энергии, высвобождающейся в результате сгорания смеси.

Топливная форсунка
Топливная форсунка имеет электрическое управление. Блок ЕСМ имеет специальную цепь для управления форсунками. В сильноточной цепи применено реле форсунок, показанное на иллюстрации ниже. Форсунка имеет 7 отверстий и распыляет топливо в цилиндр под давлением приблизительно
15 МПа (153,0 кг/см2, 2175,0 psi).

Система управления двигателем

Как работает система DIG
[Преимущества]
Послойное распределение смеси
Послойное распределение смеси возможно в следующих условиях:
• Температура охлаждающей жидкости 10 C — 40 C
• Система включается на 15 секунд после запуска двигателя
• Пока частота вращения коленчатого вала не достигла 1000 об/мин, впрыск осуществляется однократно
• Момент впрыска составляет 30 – 40 градусов до ВМТ (богатая смесь)
• Когда частота вращения коленчатого вала превысит 1000 об/мин, впрыск осуществляется двукратно
• Момент впрыска составляет приблизительно 120 и 30 – 40 градусов до ВМТ
Равномерное и однородное горение смеси
Впрыск осуществляется до и после ВМТ такта впуска.

Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления приводится в действие распределительным валом посредством цепного привода. Он обеспечивает нагнетание давления в топливной системе после питающего насоса. Питающий топливный насос расположен в топливном баке.
Плунжер топливного насоса высокого давления
Диаметр цилиндра: 8 мм
Ход поршня: 5 мм
Рабочий объем: 2,51 мл/ход поршня
Привод: Прямой, от распределительного вала
Максимальная производительность: 87 л/ч

Система VVEL (система регулирования фаз и подъема клапанов)
VVEL представляет собой уникальную систему, разработанную компанией NISSAN. Данная система — кульминация развития системы изменения фаз газораспределения. Применение системы VVEL позволило снизить содержание CO2 в отработавших газах, обеспечить топливную экономичность, низкую токсичность отработавших газов, хорошую динамику, высокую мощность и приемистость двигателя при высокой частоте вращения коленчатого вала.
[Функции]
Система VVEL регулирует поступление в двигатель воздуха за счет изменения величины подъема клапанов. Иными словами, система VVEL обеспечивает непосредственное управление поступлением воздуха.

Снижение токсичности
Система VVEL позволяет снизить токсичность отработавших газов за счет уменьшения содержания в них углеводородов с помощью быстродействующего активного катализатора. В случае двигателя с системой VVEL фактическая степень сжатия поддерживается на оптимальном уровне благодаря регулировке фаз газораспределения. В результате сгорание углеводородов происходит быстрее, и их содержание в отработавших газах снижается. Более того, система способна устанавливать позднее зажигание, поскольку горение топливовоздушной смеси на холостом ходу обладает достаточной стабильностью. Позднее зажигание позволяет повысить температуру отработавших газов, а значит, быстрее активировать каталитический нейтрализатор.

СИСТЕМА ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
Система C-VTC (система управления непрерывно изменяемыми фазами
газораспределения)
[Конструкция]
Система C-VTC установлена на впускных распределительных валах Система имеет лопастную конструкцию. Датчик положения распределительного вала (PHASE) каждого ряда цилиндров регистрирует прохождение пазов на хвостовике распределительного вала. Благодаря полученным от датчика сигналам система определяет положение распределительного вала. Механизм управления гидравлическим приводом системы вынесен на крышку VTC. Благодаря этому также был увеличен угол поворота механизма VTC.

Nissan Patrol V8 5.6 405 HP Н.впрыск

Газ на Ниссан Патрол. Nissan Patrol V8 5.6 405 HP на газу это экономия ваших расходов.

Двигател. K56VD.системо. непосредственного впрыска топлива DI. – бензин распыляется в камеру сгорания под высоким (40-150 бар) давлением,этот же двигатель устанавливается и н. NFINITI QX80.

На данном, представленном автомобиле установлено ГБО Комплект FSI EMER Palladio STAG-400 (тип AC W02 BFC) 8 цил. Infiniti QX56/Nissan Patrol с дополнительным фильтром тонкой очистки газа циклонного типа, тороидальный газовый баллон объемом

  • ТОР 94 л (наружный). Баллон размещен под днищем автомобиля заместо запасного колеса и оснащен мультиклапаном класса Европа 2 со скоростным, пожарным и запорным электромагнитным клапанами. Использована газовая магистраль из ПВХ. Индикация уровня топлива в газовом баллоне выведена на кнопку управления ГБО в салоне автомобиля, заправочное устройство (ВЗУ) выведено в лючок бензобака.
Фото ГБО







Цена установки ГБО

Установка ГБО в компании “Дельта-Газ”.

Газ на Ниссан Патрол. Установить газобаллонное оборудование на. Nissan Patrol V8 5.6 405 HP лучше у проверенного дилера. Работы необходимо производить по технологической карте завода производителя с соблюдением требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”. Лучше лично посетить установочный центр и убедиться, что компания является дилером и наработала опыт проведения данных видов работ по технологическом картам. Это условие и обеспечивает качественный монтаж и условия для безопасной эксплуатации переоборудованного на природный газ транспортного средства. Как правило в любом городе, где 10-30 компаний заявляются как установочный центр, только 3-5 компаний работают с соблюдением всех норм и требований регламента. Монтаж и настройка ГБО пропан н. Nissan Patrol V8 5.6 405 H. занимает 2 рабочих дня (16 часов).

Звоните, записывайтесь. Ждём Вас по адресу Водительский 20. Компания “ДЕЛЬТА-ГАЗ”.

Расход пропана Nissan Patrol V8 5.6 405 HP

ГАЗ на Ниссан Патрол.. Nissan Patrol V8 5.6 405 HP. Расход топлива у Nissan Patrol V8 5.6 405 H. отличается от заявленного изготовителем в большую сторону и составляет 21-27 литров в городе и до 17 литров на на трассе и этот фактор делает автомобиль очень дорогим в эксплуатации. К тому же из за систем. непосредственного впрыска PATROL Y62рекомендуется заправлят. 98 бензином. Замещение 1/4 бензина на газ удешевляет стоимость эксплуатации автомобиля.

Перевод внедорожника Патрола с бензина на газ Расход газа Ниссана Патрола 6 (У62) после установки ГБО

По данным расхода бензина 1 комплектации Патрола 6 (У62) расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет Патрол без дозаправки.

Расходы Патрола на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
5.6 Автомат 95 20.6 11.0 14.5
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Расходы Патрола на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
5.6 Автомат СНГ 22.7 12.1 16.0 6 815 ₽ 3 520 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
5.6 Автомат 10 223 ₽ 5 264 ₽ 4 959 ₽ 21 808 ₽ 11 229 ₽ 10 579 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Ниссана Патрола, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака Ниссана Патрола для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак Ниссана Патрола, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
5.6 Автомат 100 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег Патрола с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
5.6 Автомат 95 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег внедорожника Ниссан Патрол 6 (У62) вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Установка ГБО 6-го поколения на Nissan Patrol Y62 и Infiniti QX56/QX80 с двигателями VK56VD

По просьбам многих владельцев автомобилей Nissan Patrol / Infiniti QX 56 с двигателем V8 5.6 (код мотора VK56 VD) желающих установить автогазовое оборудование, мы начали разработку комплекта и надеемся в ближайшие несколько месяцев обрадовать вас новостью о начале дорожных тестов. Мы установили ГБО на Nissan Patrol Y62 и Infiniti QX56/QX80 с двигателями VK56VD. Тесты показывают удивительные эксплуатационные характеристики!

Технические характеристики VK56VD

  • Тип двигателя DOHC V8
  • Рабочий объем [см3] 5552
  • Максимальная мощность [л.с. (кВт) при об/мин] 400 (298)/5800
  • Максимальный крутящий момент [кг-м (Н•м) при об/мин] 57,1 (560)/4000
  • Максимальная скорость [км/ч (миль/ч)] 210 (130) 200 (124)
  • Двигатель VK56VD оборудован системой непосредственного впрыска топлива (DIG) и системой регулирования фаз и подъема клапанов (VVEL).

Обзор [Преимущества]

Система VVEL (система регулирования фаз и подъема клапанов)

  • Снижает насосные потери
  • Повышает скорость реакции двигателя на открытие дроссельной заслонки
  • Повышает топливную экономичность

Система DIG (система непосредственного впрыска топлива)

  • Снижает детонацию
  • Повышает эффективность заполнения цилиндров
  • Обеспечивает высокую точность управления работой двигателя

Характеристики системы DIG
Топливо из маленькой по размерам форсунки поступает в камеру сгорания большого объема, что повышает удельную теплоту испарения и эффективно охлаждает поступающий в цилиндр воздух.

Какие преимущества дает охлаждение воздуха на впуске
В камеру сгорания может поступить больший объем воздуха, что повышает объем энергии, высвобождающейся в результате сгорания смеси.

Топливная форсунка
Топливная форсунка имеет электрическое управление. Блок ЕСМ имеет специальную цепь для управления форсунками. В сильноточной цепи применено реле форсунок. Форсунка имеет 7 отверстий и распыляет топливо в цилиндр под давлением приблизительно 15 МПа (153,0 кг/см2, 2175,0 psi).
Система управления двигателем

Как работает система DIG
[Преимущества]
Послойное распределение смеси
Послойное распределение смеси возможно в следующих условиях:

Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Топливный насос высокого давления приводится в действие распределительным валом посредством цепного привода. Он обеспечивает нагнетание давления в топливной системе после питающего насоса. Питающий топливный насос расположен в топливном баке.
Плунжер топливного насоса высокого давления
Диаметр цилиндра: 8 мм
Ход поршня: 5 мм
Рабочий объем: 2,51 мл/ход поршня
Привод: Прямой, от распределительного вала
Максимальная производительность: 87 л/ч

Снижение токсичности
Система VVEL позволяет снизить токсичность отработавших газов за счет уменьшения содержания в них углеводородов с помощью быстродействующего активного катализатора. В случае двигателя с системой VVEL фактическая степень сжатия поддерживается на оптимальном уровне благодаря регулировке фаз газораспределения. В результате сгорание углеводородов происходит быстрее, и их содержание в отработавших газах снижается. Более того, система способна устанавливать позднее зажигание, поскольку горение топливовоздушной смеси на холостом ходу обладает достаточной стабильностью. Позднее зажигание позволяет повысить температуру отработавших газов, а значит, быстрее активировать каталитический нейтрализатор.

СИСТЕМА ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
Система C-VTC (система управления непрерывно изменяемыми фазами
газораспределения)
[Конструкция]
Система C-VTC установлена на впускных распределительных валах Система имеет лопастную конструкцию. Датчик положения распределительного вала (PHASE) каждого ряда цилиндров регистрирует прохождение пазов на хвостовике распределительного вала. Благодаря полученным от датчика сигналам система определяет положение распределительного вала. Механизм управления гидравлическим приводом системы вынесен на крышку VTC. Благодаря этому также был увеличен угол поворота механизма VTC.

ИТОГ:
Двигатель Nissan под кодом VK56VD представляет самые последние разработки и тенденции в моторостроении. Внедренные технологии и технические решения позволяют добиться значительно лучших мощностных, экологических характеристик, а так же показателей экономичности. Установка автогазового оборудования ГБО на Nissan Patrol Y62 и Infiniti QX56/QX80 с двигателями VK56VD реальность сегодняшнего дня.

Установил ГБО-6

Всем трям, здравствуйте! Как и обещал — пишу отчёт об установке ГБО последнего поколения на Бегемота ))
Начну с того что благодаря Драйву Бегемот обрёл некую популярность и как следствие оной нам поступило предложение от компании БиПГАЗ, смысл которого заключался в замене ГБО-4 на ГБО-6.
Ещё год назад, когда я ставил оборудование четвёртого поколения я знал о существовании шестого поколения, но на тот момент установка его была невозможна по ряду причин. Ждать я не умею, по этому установил четвёртое, о чём не жалею, ибо теперь что называется на своей шкуре могу провести сравнение и анализ))
Ну так вот, после новогодних праздников я пригнал Бегемота в Москву и начался процес )) День на демонтаж старого оборудования и откат до состояния "без газа", два дня на монтаж и наладку нового оборудования и день на проверку. Вуаля — Бегемот теперь 100% кушает газ. Заводится на газу, прогревается на газу и едет на нём же без довпрыска бенза!
Первые впечатления — машина стала работать на газу как на бензине )) Если раньше при работе на газу чуток "плавал" холостой ход (не критично, но всё-таки было), то теперь стрелка тахометра "как вкопаная". Небольшая разница в динамике сохранилась, но теперь она в пользу газа, по крайней мере с низов, и это явно ощутимо! И вообще, по ощущениям двигатель стал работать тише, если так можно сказать — мягче ))
Я специально не буду называть имён, раскрывать явки и пароли, дабы не сочли мой пост за рекламу, если будет надо — контакты дам в личке!
НО ☝️ Поверьте, я не первый день живу на свете, Бегемот далеко не первый мой автомобиль и это дааааалеко не первый сервис который я посещаю! И вот ТАКОГО подхода к работе я не встречал давненько, если встречал вообще! Ребята реально не просто высококлассные спецы, они ЭНТУЗИАСТЫ своего дела, а это дорогого стоит! И ещё — Бегемоту повезло дважды, ведь он попал не просто в руки установщиков, эти ребята ещё и РАЗРАБОТЧИКИ данного оборудования! Да, вы не ослышались, на Бегемоте установлено наше, Российское оборудование ))) Не Голландия, не Польша и не Китай! Мэйд ин Раша 💪💪💪
Очень порадовало КАК ребята подходят к делу. После того как я пригнал машину, меня попросили остаться, при мне провели диагностику, сняли впускной коллектор, выкрутили свечи. Соответственно я своими глазами увидел состояние всего этого. Клапана решил помыть, хотя со слов ребят это самые чистые из того что они видели, но всё-таки нагар присутствовал. Свечи оказались ни в п…зду, естественно заменили их на новые. Заодно помыли дроссельную заслонку. Ну и вскрытие обнаружило кучу мелких недочётов на которые дилер не обращал внимание, а если быть честным — это и есть косяки дилера 😡
К установщикам ГБО-4 тоже появилась куча вопросов и замечаний, но об этом даже писать не буду.
Подитоживая всё вышесказанное хочу сказать — на данный момент я доволен как слон! Что будет дальше — покажет время, в первую очередь меня интересует каким теперь будет расход газа, и естественно скоро будет отчёт об этом )) Учитывая что цена газа в Туле сейчас 16 рублей а бензина 49,5 за литр — думаю многие мне позавидуют 🤣🤣🤣
Как то так, всем бобра, позитива и топливной экономичности )) Я своё мнение высказал, а что скажете вы?

ГБО. Установка, эксплуатация, демонтаж, честный расчет экономичности.

Многих удивляет мой выбор машины, то почему она не дизельная и естественно главный вопрос: «Как я её прокармливаю». Когда в 2012 я принимал решение об установке ГБО у меня стоял штатный бак и основные аргументы были следующие:

1) Увеличить запас хода, штатный бак был мал.

2) Мне было крайне любопытно, как это «ездить на газу».

3) Повысить экономичность автомобиля. Это был не определяющий критерий, т.к. ездил я на машине тогда редко. Просто хотелось «бонус».

В качестве оборудования было выбрано BRC. Основная причина – продвинутая система настройки, которая минимизирует ошибки настройщиков. Однако настройка всё равно проходила не совсем гладко.

Баллон был выбран 140л ( вмещал 122л газа). Расположение на правой стороне багажника.

Варианты расположения баллона(ов).

Перед тем как ставить ГБО, я основательно и долго думал над тем, как поставить баллон(ы) ГБО. Я рассматривал только варианты расположения в багажнике, другие варианты для меня не приемлемы по объективным причинам. Для всех вариантов установки баллонов я перед установкой сделал простенькую 3D модель багажника Патрола в SolidWorks. Это помогло оценить в своё время мне масштабы операции и выбрать для себя наиболее подходящий вариант (у меня 2−ой вариант, баллон STAKO d450x990). Надеюсь, вам тоже поможет.

моделька

Варианты.
Существует по сути всего три варианта установки баллонов для патрола. Варианты с «торами» я даже не рассматривал – они необъёмные, дорогие, тяжёлые и, как правило, в патроле их девать просто некуда. Поэтому рассматривал только цилиндрические баллоны и их установку в багажник.

1) Установка баллона за вторым рядом сидений «поперёк».

«+»:
— удобно ездить по магазинам
— равномерная загрузка авто по бортам


— «Прощай багажник» — длинномеры не провезёшь.
— третий ряд сидений невозможно использовать.
— спальник нереализуем

поперёк

2) Установка 1−ого баллона по правому борту авто. По правому, т.к. если будет по левому, то придётся каждый раз открывать дверь с запаской чтоб взять.

«+»:
— всё ещё удобно ездить по магазинам
— возможно поставить одно сиденье 3−его ряда слева
— реализуем хоть какой, но спальник на 1−ого человека, хотя если вы с женой не крупные люди – то там можно и вдвоём поместиться.


— загрузка авто на один борт(баллон 140л, заправленный газом 122−124л, весит 100кг). На самом деле это совсем не чувствуется.
— баллон, установленный на правой стороне, загораживает лючок бензонасоса. Плохо конечно, но у меня сложностей не вызвало откинуть баллон в сторону, когда это было надо.

https://b-a.d-cd.net/5e91b98s-480.jpg

https://e-a.d-cd.net/191b98s-480.jpg

3) Установка 2−ух баллонов по бортам.

«+»:
— равномерная загрузка по бортам
— реализуем спальник
— легко перевозить длинномеры


— неудобно ездить в по магазинам (либо высокий пол(если органайзер есть), либо мешает баллон при складывании вещей через малую дверцу).
— по сути вариант не работоспособен без органайзера, который поднимет пол поверх баллонов
— перекрывается правым баллоном лючок бензонасоса.
— третий ряд сидений невозможно использовать.
— этот вариант будет дороже на 4−5т.р.
— этот вариант будет тяжелее на почти 20кг.

https://h-a.d-cd.net/f691b98s-480.jpg

https://d-a.d-cd.net/ce91b98s-480.jpg

Эксплуатация.

Разницы между ездой на газу и бензине я не почувствовал. Машина тянула одинаково на обоих видах топлива, не перегревалась, цвет свечей был правильный, расход газа соответствовал обещанному (был на 15% выше бензинового).

С заправками также проблем я не почувствовал (в европейской части России). Они есть. больше, меньше, но 120л газа всегда хватало от заправки до заправки с запасом.

В течение эксплуатации было выявлено следующее:

1. Крепление баллона так, как это делают установщики ГБО, для использования вне дорог недопустимо. Баллон недостаточно прижить к полу. При езде по грейдерам крепление баллона расшатывается, и начинают течь газовые трубки подходящие к нему. Тряску баллона можно было наблюдать даже в зеркало заднего вида, хотя при раскачивании руками всё казалось достаточно прочным. Для решения проблемы были изготовлены ложементы под баллон (вырезаны по форме). Притягивание баллона к полу через ложементы тотально решило проблему. При демонтаже газовщики были в восторге от такого решения.

2. Отказ ГБО в дальней поездке. Перестал включаться клапан на баллоне. Причины явления толком не выяснялись, т.к. по возвращению из поездки ГБО было демонтировано.

3. «Подтупливание» при активном использовании педали газа. На сложных участках бездорожья приходилось переключаться на бензин. Проблему «подтупливания» не удалось полностью решить с самой настройки. Я это связываю с отсутствием лямбда зонда и регулятором давления топлива, имеющим вакуумную коррекцию. Эти два обстоятельства делают бесконтрольным поведение газового ЭБУ в сложных переходных режимах.

4. За 30ткм пробега и 1.5 года экономия по сравнению с бензином составила менее 25%. Как это произошло будет изложено ниже.

Реальная экономия.

Я не могу назвать себя экономистом, даже наверное наоборот, но у меня много статей расхода и поэтому мне приходится жестко контролировать финансы. Это всегда позволяет понять сколько стоит в реальности то или иное жизненное обстоятельство.

На экономичность ГБО влияют следующие факторы:

2) Соотношение цены на газ и бензин

3) Соотношение расхода на газу и на бензине

4) Стоимость ТО ГБО

5) Количество бензина уходящего на прогрев/Скорость включения газа

Если взять данные на момент демонтажа/установки ГБО, то получим следующее:

1) ГБО обошлось мне в 45т.р.

2) Бензин 92 стоил – 29р, газ стоил 17р.

3) Расход газа на 15% выше

4) Стоимость ТО ГБО – 1000р каждые 10т.км

5) За 1.5года статистики, средний расход бензина составил 1.5л/100км

Для адекватного расчёта необходимо посчитать сколько стоит проехать 10т.км на бензине, а сколько на газу. За основу возьмем средний расход 20л/100км

На бензине: 29[р] х 20[л/100км] х 10000км/100км = 58000р.

На газу стоимость проезда 10т.км является сумма «газ + ТО ГБО + бензин на прогрев»: 17[р] х 20[л/100км] х 115% х 10000[км]/100[км] + 1000[р] + 29[р] х 1.5[л/100км] х 10000км/100км=44450р

Таким образом, если поделить второе на первое получим: 44450р/58000р=0,76. Другими словами ездить с ГБО на 24% дешевле, чем на бензине.

Это справедливо для моего режима эксплуатации, двигателя и машины. Очевидно, что ради такой экономии мне не хотелось терпеть неудобства, ненадежность и сложность конструкции. Как показывает статистика, топливо – это далеко не самая тотальная статья расходов а данном автомобиле, чтоб на нем экономить.

В остальном, для эффективного применения ГБО нужно: иметь более современный двигатель (снижается разница между расходом газа и бензина), минимизировать количество прогревов. Такими автомобилями могут быть: Газели в коммерческом использовании, которые не выключаются целый день, авто для дальних поездок, машины для езды из загорода на работу с большими пробегами.

Мотор возьмет все: стоит ли покупать Nissan Patrol VI за 2,5 миллиона рублей

Этот внедорожник у нас безнадежно проиграл конкуренцию своему главному идеологическому оппоненту – Toyota Land Cruiser 200. Пока «крузак» менял обвесы и собирал сливки в сегменте, продаваясь тысячами, Patrol имел в разы меньшие продажи. Впрочем, где-то дела у него идут неплохо: в этом году вместо смены поколений он получил очередной рестайлинг и по сей день продается там, где никого не волнует цена бензина. Собственно, в основном именно с топливом и связана печальная история модели на нашем рынке. Однако топливный вопрос волнует далеко не всех: кто-то готов не считать деньги на бензин, но получить взамен японский внедорожник более крупный и комфортный, чем Land Cruiser. Наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что готовить на такую покупку стоит не менее полутора миллионов рублей, а за хороший рестайлинговый экземпляр придется отдать около двух с половиной миллионов. Давайте вспомним, почему Patrol сейчас приходится искать исключительно на вторичном рынке, и выясним, с какими сложностями будет связан этот поиск.

Мы уже рассуждали о покупке ближайших родственников «шестого» Patrol – модели предыдущего поколения с индексом Y61 и Infiniti QX56 первого поколения. В отличие от них, Patrol Y62 – автомобиль более свежий: его дебют состоялся в 2010 году, а к следующему он добрался и до нашего рынка. На старте продаж за здоровяка просили около 3 миллионов, а рестайлинг 2014 года поднял цену почти до уровня Infiniti QX80 и Toyota Land Cruiser 200 – до 3,2 миллиона. Чтобы вам было не так обидно покупать Patrol сегодня за 2-2,5 миллиона, напомним, что накануне ухода с рынка в 2017 году он подорожал до 4,6 миллиона даже в базовом исполнении. Неудивительно, что продажи снизились с пары тысяч до пары сотен машин в год, и модель просто убрали из модельной линейки, сконцентрировавшись на локализованных кроссоверах.​


Nissan Patrol 2010–н.в.

Состояние кузова – не главная проблема при покупке подержанного Patrol. Да, большинству машин уже 5-9 лет, но их остаточная стоимость еще слишком велика, чтобы перестать о них заботиться. Соответственно, до серьезных проблем дело обычно не доходит. У машин без обширной аварийной истории дефекты косметические и типовые. В основном это сколы на капоте, стойках лобового стекла, кромках арок и дверях, притертости на бамперах и «жучки» на большой двери багажника. Повреждения порогов тоже весьма возможны, причем как внешних пластиковых, так и металлических, скрытых под ними. Большое лобовое стекло зачастую живет недолго, особенно с учетом трассовой эксплуатации многих машин, да и фары уже могут быть слегка затертыми. Хрома во внешней отделке предостаточно, и он облезает и мутнеет, провоцируя владельцев на отделку деталей пленкой. Оно и неудивительно: за оригинальную фальшрадиаторную решетку просят несуразные 50 тысяч рублей, и даже неоригинальная стоит 10-15 тысяч, как и накладка на пятой двери. На этом фоне цена многих кузовных деталей кажется копеечной: например, капот стоит около 25 тысяч, передний бампер – столько же, а крыло можно купить неоригинальным за 10-15 тысяч. Более того, даже фару можно найти за 10-20 тысяч в зависимости от года выпуска вместо 40-60 тысяч за оригинал.


Nissan Patrol 2010–н.в.

Нижнюю часть машины нужно осматривать не менее внимательно. Во-первых, у Patrol есть рама, и на ней выбит VIN. Рассказы японцев об интеграции рамы в силовую структуру кузова в свое время даже породили ошибочные мнения о том, что она полностью интегрирована в кузов, как у Mitsubishi Pajero IV. Однако это не так – на месте и рама, и подушки крепления кузова, так что нужно изучить их состояние и убедиться в читаемости номера. Ну а во-вторых, днище стоит осмотреть на предмет следов внедорожной эксплуатации. Большинство владельцев адекватно оценивает возможности почти трехтонной машины, но возможны и исключения. Так что лучше сразу убедиться в том, что днище целое, а в полостях и подрамниках нет застарелой грязи.

В отличие от предшественника, щеголявшего простейшей подвеской с двумя неразрезными мостами, «шестой» Patrol имеет «цивилизованные» независимые подвески: двухрычажку впереди и многорычажку сзади. Для ремонта имеется выбор неоригинальных деталей, но и цены на оригинальное «железо» вполне умеренные с учетом класса. Например, передние рычаги стоят по 10-15 тысяч, а вдобавок к ним предлагается куча вариантов сайлентблоков и даже отдельные предложения по шаровым опорам. Оригинальная ступица в сборе – это 30 тысяч, но аналоги начинаются с суммы в буквальном смысле на порядок меньше.


Nissan Patrol 2010–н.в.

Единственная «незаменимая» деталь в подвеске – это амортизаторы. У Patrol нет пневмобаллонов и управления клиренсом, но есть собственное ноу-хау: амортизаторы с гидросистемой, именуемой HBMC – Hydraulic Body Motion Control. Система включает два взаимосвязанных гидравлических контура с гидроаккумуляторами, соединяющими амортизаторы, расположенные по диагонали. При повороте машины давление, возникающее на амортизаторах с внешней стороны поворота, компенсируется обратным давлением гидравлического контура, что позволяет свести к минимуму крены. Ну а при прямолинейном движении амортизаторы работают в штатном режиме, отрабатывая дефекты дорожного полотна. С точки зрения содержания эта «дорожная магия» означает необходимость покупать оригинальные амортизаторы по 20 тысяч за штуку и периодически обслуживать и прокачивать гидравлический контур. Кстати, давление в гидросистеме можно регулировать, меняя тем самым поведение машины в поворотах. А вот отсутствие в продаже неоригинальных амортизаторов подстегнуло спрос на их сайлентблоки, которые иногда приходят в негодность раньше самих стоек, так что и этот актуальный когда-то вопрос сейчас уже решен.

Nissan Patrol 2010–н.в.

Полноприводная трансмиссия на шестом поколении Patrol поклонникам «настоящих» внедорожников покажется противоречивой. С одной стороны, здесь есть раздатка с понижающим рядом и даже блокировка заднего межколесного дифференциала. С другой, передняя ось подключается автоматически с помощью электромагнитной муфты, пусть и с возможностью ее принудительной блокировки. Учитывая «гражданское» назначение машины, такой арсенал, разумеется, можно считать достаточным. Ну а при осмотре конкретного автомобиля в чек-лист должна войти проверка работы полного привода и блокировок, состояния масла в раздатке и редукторах, а также карданов. По счастью, для них предлагаются дешевые неоригинальные крестовины, так что ценники в 70-80 тысяч на кардан в сборе можно воспринимать как напоминание о том, что на реальное бездорожье лучше ехать на Patrol прошлого поколения.


Nissan Patrol 2010–н.в.

Выбора коробки передач у покупателей в России не было: у нас Patrol всегда предлагался с семиступенчатым автоматом RE7R01B от Jatco. Агрегат этот весьма крепок и живуч, а основной фактор его долголетия – регулярная замена масла. При этом блокировка гидротрансформатора здесь работает весьма активно, так что резвая езда означает быстрое загрязнение масла продуктами износа накладок. К тому же стоит учитывать, что, например, на Infiniti FX этот автомат работает в связке с пятилитровым мотором, а на гораздо более тяжелом Patrol – с 5,6-литровым, крутящий момент которого очень близок к предельным для коробки значениям. Так что на диагностике лучше не экономить, а рывки, толчки и подергивания при тест-драйве – повод сильно усомниться в состоянии АКП. Зато в благоприятных условиях автомат может пройти более 250 тысяч до первого вскрытия.


Nissan Patrol 2010–н.в.

Главный источник движения не только самой машины, но и вокруг нее – это двигатель. Вообще под капотом Patrol могло быть несколько вариантов моторов, включая четырехлитровый V6, но у нас он один: это 5,6-литровый VK56VD на 405 лошадиных сил. Его предшественник, VK56DE, запомнился в основном «пылящими» катализаторами, но новый мотор решил не останавливаться на достижениях предков. Он получил не только фирменную ниссановскую систему регулировки фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VVEL, но и непосредственный впрыск. Здесь обычно подводит ТНВД, а его отказы возможны уже после достижения отметки в сто тысяч пробега. При этом насос часто оказывается просто уничтоженным, а новый стоит 100 тысяч рублей, что заставляет все равно заниматься ремонтом. Ну и форсунки, разумеется, рано или поздно внесут в список расходов свою лепту. А «льющая» форсунка – это привет катализаторам, которые здесь тоже в списке проблемных мест. Кто-то удаляет их полностью с перепрошивкой машины под Евро-2, а кто-то устанавливает металлические катализаторы за 60-80 тысяч, но суть едина: за состоянием катализаторов нужно следить и не дожидаться момента, когда пыль полетит в цилиндры. Есть, конечно, машины с пробегами за 250 тысяч на родных катализаторах, но обычно дело кончается удалением или заменой гораздо раньше, иногда профилактически.


Nissan Patrol 2010–н.в.

Но проблемы в моторе подкидывают не только «детища прогресса», но и те элементы, которые принято считать надежными. В частности, это цепной ГРМ: цепи растягиваются и не только вызывают перебои в работе двигателя, но и могут утянуть с собой уже упомянутый ТНВД, который приводится как раз цепью. Производитель даже объявлял отзывную кампанию по замене цепей на детали нового образца, но часто это не решало проблему полностью. К тому же мотор весьма чувствителен к качеству и уровню масла, а поршневые кольца склонны к залеганию, и второе, как несложно догадаться, очень вредит первому. Добавьте сюда обрастающие нагаром впускные клапаны – и картина будет практически полной. Ну а экономные владельцы добавляют ко всему этому газовое оборудование, которое придает дополнительный налет непредсказуемости итоговому ресурсу двигателя.

Впрочем, не стоит думать, что мотор безнадежно плох. Если применять качественное масло и менять его строго каждые 10 тысяч километров или чаще, лить хороший бензин не ниже АИ-95, не тянуть с заменой цепей до последнего и следить за состоянием топливной аппаратуры и угаром масла, вполне можно проехать 200 и более тысяч километров до первых крупных вложений. Правда, вопрос о том, считать ли расход топлива в 20-25 литров на сотню и транспортный налог в 60 тысяч в год крупными вложениями, перед владельцем все равно стоять не должен.


Nissan Patrol 2010–н.в.

Ну а теперь, кратко разобравшись с тем, какие сложности ждут потенциального покупателя Nissan Patrol шестого поколения, можно попробовать составить портрет оптимального экземпляра. Для начала определимся с тем, зачем нам нужен именно рестайлинговый внедорожник, ведь они весьма редки. Например, на момент написания материала в продаже на Авито было около 150 машин, из которых рестайлинговые составляли всего около 10%. Учитывая, что отличия рестайлинга чисто косметические, кажется, что можно поискать машину постарше и подешевле – миллиона за 2. Однако, учитывая все особенности мотора, экономия в полмиллиона вполне может вылиться в ремонт примерно на ту же сумму в первые год-два владения автомобилем. Так что тем, кто хочет ездить на Patrol долго и счастливо, есть смысл поискать именно наиболее свежую рестайлинговую машину от первого владельца и с пробегом до 100 тысяч километров – примерно вот такую. Само собой, проверить оригинальность пробега лучше всеми доступными средствами, включая Автотеку, которая заодно расскажет об истории страховых выплат, наличии ограничений на регистрационные действия и так далее. Ну а если пробег и отличное техническое состояние подтвердятся, остается лишь хорошо содержать автомобиль, превентивно решая вопросы с ГРМ, топливной системой, катализаторами и прочим. В таком случае главными тратами действительно будут расходы на бензин – а ведь на них мы с самого начала договорились не обращать внимания.

Читайте также: