Установка гбо на шевроле нива отзывы владельцев

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

хочу поставить газ.

+1, все верно пишегшь мне последний раз в 50л баллон стали заливать чо-то под 65л.
Я сказал что оплачиваю все равно 50 или балон будет засунут
ему в жопу а на его сранную точку приедет инспекция и ему
засунут повторно. По итогу "по счетчику" влили около 67.
Ясен хер, там больше 51-52 физически не войдет.

С пустым баллоном все легко и просто, поймать обман.
Его и взвесить можно. А на машине как быть? Да никак.

А мне нравится. По пунктам. Говорю, как человек отъездивший на газе примерно 100 тыщ.
1. Заправки не везде.

** Да, но сейчас их намного больше, вполне достаточно.

2. Заправляться дольше, чем бензином.

** Зависит от давления на заправке. Часто - да, дольше, но не критично.

3. багажник пропадает (если баллон в багажник ставить)

** Ну это кому как. На Ш-Ниву сейчас ставится баллон продольно большой в диаметре, но малый по длине на 51 или 61 л.

4. Как сейчас не знаю, но на карбюраторных есть постоянный гимор, то холостые пропадут, то еще чего. Опять же надо периодически масло сливать из редуктора.

** На ГБО 4-го поколения - без проблем. Сам удивлен был после эжекторного ГБО на карбах. Все делает само - даже не знаешь, на чем едешь - разницы вообще не чувствуется.

5. Раз в два года - ехать на опрессовку

6. Если ставишь сам - проблемы с техосмотром (потому как нет опрессовки и бумаги, что ставил авторизированный центр).

** Ставить в авт. центре, конечно. При этом проследить, чтобы была лицензия и кассовый чек пробили именно от фирмы, на которую есть лицензия.

7. периодически газ начинает подтекать (машина-то - вибрирует). Иногда очень даже нехило (струя метра полтора из-под капота (в моем случае прокладочку выдавило у газового клапана).
8. Все время надо быть начеку, т.е. иметь набор прокладок на всякий случай.

** 3 раза тьфу - за 10 лет пока ни разу не сталкивался.

. и много еще чего. Я в свое время считал, что даже при самостоятельной установке оно окупилось при 60 тысяч пробега. Но это не считая еще того, что я покупал дополнительно редуктор и газовый клапан взамен умерших.

Это почему? Можно посчитать. Стоимость с установкой ГБО 4-го поколения сейчас 20-25 тыс. Расход бензина - 14 л, газа - пусть 16 л. Цена 100 км на 95 бензине = 14х31=434 р., на газу = 16х14=224. Разница около 200 р. Нетрудно посчитать, что окупаемость за 10-15 тыс. км. Откуда 60 тыс.?

Делюсь радостью — Теперь я на ГАЗу, установил ГБО 4-го поколения BRC(Италия).

Мысль об установке газового оборудования засела у меня в голове с момента покупки Шнивы. Но так как ничего в этом не понимал, наслушавшись как плюсов так и минусов, решил отложить. Вообще глупо было с моей стороны слушать страшные байки про ГБО от людей, кто опыта в этом деле не имел. Езжу я около 25000км в год, в городе, в режиме: газ в пол — резкий тормоз, т.е. расход у меня приличный 13.5-14л на 100км/ч. Посмотрел сколько отдаю за бенз в месяц — не меньше 6т.р. . После раздумий, подсчетов, я "покурил" множество форумов, много чего узнал, пообщался с теми людьми, кто ездит на ГАЗу не первый год, ну а уж когда встретил и познакомился с одним ШНивоводом, точно решил, что ставлю. (Подробнее о встрече: у него ШНива 2003г.в., на газу уже 5 лет, ГБО самого простейшего поколения, все что касается двигателя, все родное все в идеале, даже не капиталил его, масло не жрет, пробег очень большой).
И вот настало время. Записался в один очень хороший сервис по установке ГБО, из-за очередей пришлось ждать недельку. Машину загнал в 8.30 утра, забрал в 18.00. Установили мне итальянскую установочку "Берси" — BRC 4-го поколения, с мозгами, форсунками и прочим, все по последним технологиям + баллон на 60 литров ( влезает 57литров газа). Пока был у них при мне приезжал крузак на ТО, санта фе, вечером видел тоуарег у них же, короче вывод такой, сейчас все на газ стали переходить, что отечественные, что иномарки.
Вообщем все установили, я заправился, вернулся обратно, сделали настройку мозгов и я поехал на газу: Был в шоке просто, я ожидал, что тяги не будет, но все с точностью наоборот, на ГАЗу машина едет лучше, однозначно, ровнее, мягче, хорошо ведет на больших оборотах, переключался на бенз, тяга чуть меньше становилась, короче, доволен как слон остался.
Мне дали гарантию на 2 года или 70000км. Оставил в сервисе за все 26 000 рублей.

Написал сей пост спустя 385 км пробега на газу в городском цикле, истратил полный баллон на этот пробег (57 литров), чтобы не говорили, мол ты сначала поюзай, это все ощущения и т.д. и т.п.
Замерил расход — 14.8л газа на 100 км в городе. 57 литров газа выходит мне на 740 рублей.

Попробовал езду на трассе, на обгоне смысла включать бенз нет, т.к. газ тянет, смысла в переключении нет, идет машина очень хорошо. Заехал в лес, помесил грязь, понял, что и тут все ровно.

Результат превзошел все мои ожидания, жалею, что раньше на ГАЗ не перешел.

Советую всем побратимам по автомобилю, сделать тоже самое, экономия хорошая.
Но минусы есть: Баллон занял половину багажника и цена за эти дни на литр газа выросла на 1р.20коп., теперь газ стоит 13р.20коп., вообще понял почему, бензин тоже подорожал, вот и газ решил не отставать от него :/

П.С.: в планах на выходные ездить далеко за город на рыбалку, охоту, природу, грибами и пр. и не париться за расход.

Стоит ли выполнять установку гбо на Ниву Шевроле и как изменится расход топлива на 100 км?

Фото 1

Цены на бензин многих заставляют задуматься об экономии. Это касается и владельцев Нивы Шевроле.

Эта машина, рассчитанная на эксплуатацию в условиях бездорожья, не отличается высокой экономичностью.

Сократить расходы на заправку можно, установив газобаллонное оборудование. Это позволит заправляться не бензином, а пропаном, который почти вдвое дешевле.

Преимущества ГБО

Главное достоинства газобаллонного оборудования — экономия денег на покупку топлива. Расход пропана выше всего на 10-20%, в зависимости от стиля вождения и поколения ГБО. Зато цена литра газа ниже почти вдвое.

Шнива с ГБО в смешанном цикле расходует 12-13,5 литров пропана на 100 км (расход зависит от модели двигателя). На бензине эти показатели составляют 10,3-11,2 л/100 км. Денежная экономия достигает 40%. Это позволяет быстро окупить расходы на покупку и монтаж ГБО.

Однако это не единственное преимущество использования газа в качестве топлива. Сюда можно добавить

Фото 2

По отзывам владельцев, установка газа увеличивает срок службы свечей и моторного масла на 30-40%.

Эксплуатация машин с современным газобаллонным оборудованием не вызывает затруднений.

Автоматика самостоятельно выбирает вид топлива в соответствии с температурой двигателя и давлением газа в баллоне.

Жалобы на «хлопки» возникают лишь у тех, кто решил сэкономить и поставить систему второго поколения.

Недостатки ГБО

Главный минус газобаллонного оборудования — его цена. Однако оно может окупится уже через 30000 километров.

Также к недостаткам системы можно отнести:

Фото 3

  • Хлопки (взрыв смеси пропана и воздуха во впускном коллекторе). Эта проблема, возникающая при неполадках двигателя, возникает только при использовании систем второго поколения. Четвертое поколение газобаллонного оборудования, которое устанавливают на инжекторный двигатель Нивы Шевроле, полностью исключает такую вероятность.
  • Проблемы с поиском неисправностей. Интеграция двух топливных систем усложняет диагностику. Дополнительное оборудование увеличивает трудоемкость доступа к некоторым деталям и усложнят ремонта автомобиля.
  • Необходимость регистрации. Монтаж ГБО относится к переоборудованию автомобиля. Поэтому установка должна производиться на сертифицированном СТО, после чего нужно обратиться в ГИБДД и внести изменения в техпаспорт.
  • Сложность монтажа. Для монтажа газовых форсунок приходится сверлить впускной коллектор, подключаться к датчикам и делать врезку в провода бензиновых форсунок.
  • Падение мощности. При правильной настройке ГБО четвертого поколения этот фактор практически отсутствует.

Важно: температура сгорания газа на 30-50 градусов выше, чем у бензина. Поэтому при езде на пропане не рекомендуется долго удерживать максимальные обороты двигателя.

После установки газа на новый автомобиль с гарантией производителя могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием. Чтобы избежать этого, переоборудовать машину надо только на СТО, сертифицированных дилером (если таковые имеются).

Виды и поколения ГБО для Chevrolet Niva

Фото 4

Оптимальное решение для инжекторных автомобилей — четвертое поколение газобаллонного оборудования с газовыми форсунками.

Установка ГБО-2 обходится дешевле, но за это приходится платить большим расходом газа, риском возникновения «хлопков» и необходимостью часто регулировать систему.

Особенности монтажа газового оборудования

В багажнике Нивы Шевроле отсутствует место для запасного колеса. Поэтому на этой машине не используется тороидальный баллон. Устанавливаются лишь цилиндрические емкости для газа.

Существуют следующие варианты расположения баллонов:

  • В багажнике (продольный и поперечный).
  • Под багажным отделением (под днищем).

Второй вариант сохраняет объем более предпочтителен, так как не уменьшает объем багажника. Однако для этого придется переделать конструкцию фаркопа и глушителя. Иначе эти детали будут мешать установке баллона.

Фото 5

Переделка глушителя состоит в монтаже дополнительной изогнутой трубы, изгиб которой проходит под баллоном.

В фаркопе же нужно удалить одну крепежную пластину, мешающую баллону, и дополнительный кронштейн, который упирается в заправочную горловину.

Вместо переделки старого можно купить новое прицепное устройство, конструкция которого предусматривает установку баллона под машиной.

Chevrolet NIVA - 2013 - отзыв

Ох,эти хитрые итальянцы с газовым оборудованием

Прошу прощения искренне заранее,т.к. на сайте столько заморочек про новую категорию товара..сколько не пытался,ничего путного не получилось по-человечески :то фото подавай определённого стандарта,то название и т.д. И вот ,не удержался,чтобы не написать об установке газового оборудования на наш отечественный автотранспорт.Если Вы искали конкретно отзыв о Ниве-Шевроле этого года,то почитайте лучше другие статьи,дабы не тратить своё время.Эта статья будет об установке ГБО на Ниву-Шевроле.ГБО итальянского производителя Lovato.Т.к. это оборудование наиболее подходит по всем параметрам к данной марке автомобиля и зарекомендовало себя как качественное.Вопросов нет,оборудование действительно качественное, и если Вы одержимы идеей установки,то можете дальше не читать,потому что отзыв отрицательный к самому факту установки.

Вот,не перестаёт удивлять меня отсутствие предела жадности работодателей и самих автовладельцев.Сказали же производители авто-"Не предназначено для использования газа в качестве топлива". А они всё туда же. Всё же рассчитано конкретно под бензин ,все ГОСТЫ,допуски герметичности и т.д. Нет,само оборудование нареканий на удивление не вызывает никаких,особенно на Ниве-Шевроле,которая проявляет чудеса износостойкости к вмешательству другого топлива.Оно действительно сэкономит Вам определённое количество денег,но только не нерв!

В нашей организации тоже в своё время руководство задумалось об экономии затрат на ГСМ и решило перевести автопарк на газовое топливо(хорошо, что не поскупилось именно на итальянское ГБО,т.к. другое лучше вообще не рассматривать.) В итоге: около 40-45 тысяч рублей за счёт организации,и мы стали "счастливыми обладателями" бомб в багажных отделениях с просверленными под дополнительные форсунки головки ГРМ под каждый цилиндр.Багажное отделение при этом неприятно уменьшилось.Хорошо,что я ,как человек неравнодушный к зимним заносам и драйву, уговорил установить баллон на левую сторону у своей Шевроле-Нивы во избежание дисбаланса (топливный бак справа ,да ещё эта "радость" на 48 литров..) Да,индикатор указателя газового топлива на баллоне в таком случае практически не читаем и развёрнут в другую сторону.А кому он нужен,если в салоне есть свой сигнализатор,который сразу сигналит о недостатке газа, и при его заканчивании автоматически переведёт автомобиль на бензин? А сколько реклам к тому же разработано о безопасности такого оборудования,сняли аж целые ролики о том,что бензобак взорвётся быстрее, чем газовый баллон! Ну как здесь не соблазниться !? Пирамиду МММ тоже рекламировали по всем каналам. В итоге,начал ездить с опаской,с мыслями о том,что не дай Бог,кто въедет в заднюю часть автомобиля. Мимо костров также со страхом,ведь газ-это только искорку подай,а герметичность двигателя всё-таки рассчитана на бензин. Это ещё цветочки,обошлось. Машина начала жрать топливо как при форсаже Су-27 .Бензина до16 л. на 100 км, и уже без разницы, в городе, или на трассе .А газа от 14- до 17 литров.Расход газа,кстати, всегда больше,и там, где расход бензина 9 литров на 100 км.,то газа уже 12-14 литров. Такая закономерная арифметика занесена даже в паспорт оборудования. Потом, эксплуатация по технике безопасности предусматривает такие вещи: после полной заправки газом зимой в гараж тёплый- ни ни -газ расширяется в тепле,поэтому возможен взрыв,надо поездить определённое количество км.Пустой баллон -ни ни,взрыв опять-таки вполне реалистичен от различных факторов. Одно радовало,что запас топлива большой всё-таки,а система оповещения аварийного запаса топлива бесперебойно намекала"переключись на бензин" вовремя. Хватало на 500-600 км. с бензином вместе без дозаправки.Заводиться,прогреваться надо на бензине ,глушить тоже . Машина на подъёме вела всегда себя вяло,ей не хватало тяги и очень часто переключалась на бензин автоматически. При обгоне динамика заметно не та,и водитель должен сам позаботиться о своевременном манёвре на автомобиле, и без того,не выдающимся тяговитыми свойствами на трассе. Хотя на ровной местности и правда, разницы нет на каком топливе едешь.

Отдельно хочется поведать о том,что нам приходилось ездить на станции и сервисы гораздо чаще,чем если бы ГБО не было установлено.Причин для этого хватало.Несколько раз после очередного ТО в автосервисе автомеханики путали провода при подключении ГБО после обслуживания двигателя. И ничего не скажешь-не их же сервис устанавливал ГБО,у них и лицензии нет на такие работы,да и знаний тоже по этой части. Могут и в обслуживании отказать,если требуется при этом частичный демонтаж ГБО.В таком случае дорога из сервиса сразу на станцию,где как раз спецы по ГБО ,было явлением обычным.

Редуктор, оказывается ,надо очищать каждые 1000-1300км.,только кто же знал об этом? Через каждые 2-3 месяца машина дёргалась,троила и упорно отказывалась нормально двигаться на газе,а это сразу только спецстанция. Жаль ,что не осталось фото от газовых редукторов,которые забивались только так массой,напоминающей битум (это осадки как выяснилось позже),причём сразу ,что забит редуктор не поймёшь,как только не разберёшь его полностью! Смолу ,которая там внутри набивается выковыривали с трудом отвёрткой ! Сам газ этан - пропан-бутановая смесь в основном на таких заправках и рассчитана она для заправки баллонов для частных целей ,хозяйственных нужд,но никак не для двигателей. Фильтр редуктора, само собой ,каждые 1000 км.,а то и поменьше придётся менять. "Хороший" газ горит голубым цветом,а этот красным. Не буду вдаваться в теорию,но это Вам всё-таки не ГРС, на которой газ сушится и проходит все стадии очистки)).Метан? Нет,не метан,несмотря на то,что природные газы до 98% состоят из него,просто вспомните физику и свойства газа,их критические температуры с давлением, необходимые для обязательных условий сжижения и всё поймёте.

Ещё одним "плюсом" называют чистоту двигателя,мол головка цилиндров всегда чистая,нет масляных подтёков и т.п.,так вот знайте,что когда производители задались вопросом:"А чего они там с нашими машинами делают?",то провели исследования,которые показали,что износ двигателя при этом повышен на 30%. Вот такая вот сухость ,в ущерб здоровью двигателя,особенно для его камеры сгорания,рассчитанной на бензиновое октановое число,а манипуляции "газ-бензин"-это вовсе,настоящая пытка.После того, как в соседней организации через 3 года начали поголовно менять головки цилиндров у "Жигулей" с прожжёнными напрочь клапанами,наше руководство опомнилось и распорядилось о снятии ГБО с автомобилей-надо же,ещё способно учиться на чужих ошибках)). Вот уж к чему приучает такой автомобиль - так к заглядыванию под капот перед каждым выездом.И неоднократно, на какой-либо из машин водитель наблюдал иней-а это трос и станция,никаких запусков двигателя,это утечка. Потом, многие верят в совершенство систем))) Думаете ,при избыточном давлении сработает аварийный перепускной клапан в баллоне и взрыва не последует? Вы правы,в большинстве случаев,у Lovato так оно и происходит,только не забывайте,что у Ш-Нивы баллон в салоне находится, и избыточный газ Вам клапан стравит именно туда. Без того,как ни крути,но человек со свежего воздуха Вам сразу скажет,что в машине пахнет газом (одорантом). Я уже привык тогда,но у меня постоянно болела голова от этого запаха,т.к. в салоне он всегда,хоть немного, да чувствовался. Ну и,на последок ,если никого не убедил,то ставьте,к работе оборудования никаких вопиющих претензий замечено не было,за исключением того,что оно, однозначно, вредит здоровью, требует регулярного обслуживания и бдительного контроля,помимо обслуживания самого автомобиля , а если кому интересно, за что такая оценка,так за смелость, Господа). Удачи всем на дорогах!

Установка гбо на шевроле нива отзывы владельцев

Всем привет!
Тема про перевод ШН на газ лишней не будет, тем более, у меня есть вопрос к владельцам авто с газовой установкой.

Раздумываю над установкой газового оборудования на ШН - обычного, без установки дополнительных форсунок и т.п.
Баллон хотелось бы установить сзади под днищем.
В пользу установки вижу следующее:
- т.к. планирую менять глушитель, можно было бы сразу перенести глушитель, освободив место под газовый баллон.
- нет необходимости менять катализатор для прохождения ТО или выдумывать другие варианты, так как машина на газе и без катализатора отлично укладывается в экологические нормы.
- экономия на бензине.
Особых минусов, кроме первоначальных затрат, не вижу.

Хотелось бы услышать отзывы:
- какое оборудование ставить и где, какое установлено у Вас.
- расход газа на ШН.
- как лучше осуществить перенос глушителя.
- сколько это удовольствие примерно будет стоить.
Спасибо!

P.S. Я этот вопрос обдумывал 2 года назад (когда купил авто)
Посчитал. У меня получилась окупаемость с моим пробегом более 2-х лет..
Т.к. на всех предыдущих машинах я более 2-х лет не ездил, поэтому решил,
что для будущего владельца ставить не хочу..
А вот уже езжу 3-й год и вот только сейчас я вернул-бы деньги и начал экономить
(это без всяких расходов на ремонт и ТО установки)
Оно вам надо.

__________________


Я-бы изменил мир, но бог исходников не даёт.

SVK, чтобы днище им промять это надо туда залезти куда Валентин не доедет

а в целом если есть возможность ставьте газ. экономия обалдеть, больше км на одной заправке можно проехать. если вдруг с бенза не завестись - с газа заводится на ура.

Да ещё забыл про один минус:
-умирает бензонасос быстрее обычного, т.к. он качает
постоянно и давление не сбрасывается, т.к. форсунки отключены, а обратка (не помню есть она или нет) не прокачивает это давление на 100%.
Отключать бензонасос установщики не рекомендуют, т.к. рампа с форсунками должна охлаждаться, а эту функцию выполняет бензин.
-Есть один большой плюс:
Бензин циркулируя через фильтры через месяц становится кристально чистым

__________________


Я-бы изменил мир, но бог исходников не даёт.

"Эжекторная" (Это значит из инжекторного движка сделаешь карбюраторный) около 10 т.р.
Инжекторная около 26 т.р

а теперь считаем:
средний расход газа 14 литров.
бензина 12 литров.

10000 км поездить на газе, выйдет в 16800 р.
10000 км поездить на бензине, выйдет в 26400 р.

еще надо учитывать, что на газе ресурс двигателя дольше. трансмиссия больше живет - на газе плавненько все работает.

обгоны на трассе, так перед обгоном переключился на бензин, обогнал, переключился обратно на газ.

а я отрицательно к газу отношусь, если это дико выгодно и двигатель дольше работает, почему же ни один автоконцерн не ставит ГБО штатно?

Газ - это очень опасная штука, в основном её ставят на жигули и другие русские автомобили, иномарок с газом крайне мало

Костя, прежде всего, я говорю вообщем, не применяй к себе!

за ГБО надо постоянно следить, проверять все соединения, шланги, клапаны и т.п., русский же человек надеется на авось, некоторые деды с 95 года не открывали багажник с ГБО

Насколько я знаю, баллоны под газ максимум 50 литров, у меня авто жрёт 20-25 литров зимой по городу, расход газа +10%, я долго на одном баке ездить буду? мне надо будет ездить каждый раз в город, ждать очередь, ради чего тратить свои нервы? ради экономии трёх копеек?

Кроме того, при использовании бензина идёт есстественная смазка двигателя, на газе же он работает в сухую, у меня не было ни одной машины с газом и не надо!

автопроизводитель штатно не выпускают, потому что стоить машина будет минимум на 1000 баксов дороже.

++ Межремонтный ресурс двигателя можно увеличить в 1,5-2 раза, если перевести двигатель на газовое топливо.

++ Перевод автомобиля на газ не требует серьезной переделки двигателя. Двигатель, работающий на газе, требует минимальной регулировки. Улучшается работа системы зажигания, срок службы свечей возрастает на 40%.

++ При работе двигателя на газе происходит более полное сгорание газовоздушной смеси, чем при работе на бензине. Как следствие, улучшаются условия смазки трущейся пары цилиндр - поршневые кольца, поскольку несгоревший бензин смывает масло со стенок цилиндров.

++ Увеличивается и срок службы моторного масла в 1,5-2 раза, его расход снижается на 10-15%.

++ Уменьшается нагарообразование в камере сгорания головки блока цилиндров и на поршнях, поскольку сокращается количество углеродистых осадков.

++ Заметно снижается суммарная токсичность отработавших газов. При правильно выбранном режиме работы на газовом топливе уровень создаваемого двигателем шума снижается на 2-3 дБ, что особенно важно в условиях города, да и сам двигатель начинает работать мягче.

++ Газ - высококачественное топливо с октановым числом около 105. Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация. При выработке газа двигатель останавливается не сразу, а прекращает работу через 2-4 км пробега.

++ Комбинированная система питания газ плюс бензин - это 1000 км пути на одной заправке обеих топливных систем, а значит - можно не возить с собой канистру с бензином.

++ Газовые баллоны тороидальной формы умещаются в нише, свободной от запасного колеса, у автомобилей типов хэтчбек и универсал. Современные газовые топливные системы, выпускаемые в России и за рубежом, компактны и удобны. По форме они столь разнообразны, что в автомобиле можно установить даже два баллона, не стеснив при этом водителя и пассажиров.

++ Автомобили с системой впрыска топлива, оборудованные газовой аппаратурой, проще защищать от угона, чем автомобили с бензиновыми двигателями: отсоединив и забрав домой легкосьемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива и тем самым воспрепятствовать угону. Такой "блокиратор" трудно распознать, что служит серьезным препятствием для несанкционированного пуска двигателя.

Недостатки ГБО
-- Увеличение металлоемкости автомобиля на 25-30 кг.

-- Незначительное увеличение расхода потребляемого газа (в литрах) по сравнению с бензином, снижение мощности на 6%. На современных автомобилях как правило переизбыток "лошадей", поэтому владелец не почувствует, что у него пропали 10 из 150-ти.

Переводить ли «Шниву» на газ: Все «за» и «против» установки ГБО на Chevrolet Niva назвали в сети

Опытные «шнивоводы» рассказали, стоит ли переводить внедорожник на газ.

В соцсети «ВКонтакте» в сообществе, посвящённом Chevrolet Niva, один из автомобилистов попросил дать ему несколько советов по установке ГБО на внедорожник. Мужчина уточнил, что пробег его автомобиля составляет 105 000 километров, и что он слышал, что на старый мотор газобаллонное оборудование ставить не стоит. «Шнивоводы» в комментариях назвали все «за» и «против» переоборудования автомобиля.

«Абсолютная гармония во всём»: Новую KIA Optima похвалил обзорщик

Автоэксперт рассказал, почему новая KIA Optima может стать бестселлером на автомобильном рынке.

Другой пользователь отметил, что надо эксплуатировать внедорожник ещё чаще, поскольку многие при расчёте экономии не учитывают расход бензина при прогреве, особенно зимой. Ещё один владелец Chevrolet Niva рассказал, что проехал на газе уже 96 000 км и очень доволен: «На гидриках, масло не доливаю, прошился Евро-2, убрал катализатор и поставил пламегаситель. Стало заметно веселее».

Также в сети рассказали, что установка метанового ГБО заметно дороже пропанового, поэтому будет окупаться ещё дольше. В целом, автомобилисты сошлись во мнении, что «Шнива» очень хорошо себя чувствует на газе, и что устанавливать ГБО на внедорожник однозначно стоит, особенно при его активной эксплуатации.

Подписаться:

«Немыслимые элементы роскоши» и «технологии XXI века» рассмешили пользователей до слёз.

Динамику дорестайлингового KIA Optima с 2,4-литровым мотором сравнили с Mazda 6, оснащённым 2,0-литровым агрегатом. Именно такие версии было решено взять,…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Шевроле Нива 2012 — отзыв владельца


1. Решился оставить отзыв о работе с автомобилем Нива шевроле, потому что кое что зацепило!
Автомобиль рабочий и достался мне после третьего водителя со сроком эксплуатации 1 год. Машина выпущена 2012 году с комплектацией без абс и кондея. Ежемесячный пробег 1800км, город/село в пропорции 70/30.
2. Сначала бился с кривой установкой глушителя из-за переноса (установлен балон гбо) глушак состоящий из 5!! частей сваренных вместе все время разламывался и отпадал пока не попал под руку сварочник и все было проварено вновь. но в результате эксплуатации он обломился, выпал против хода . и разлетелся ! так и ездил, хомутов на всех сварных соединениях почему то не оказалось.

ПЛЮСЫ есть, ведь автомобиль новый и некоторые технологические решения радуют.
1. Зеркала на хорошую 4-ку
2. Фильтр салона вообще 5+
3. Замок двери невозможно открыть линейкой, история приключилась на трассе в 45 когда Слоны померзли на трассе Омск-Новосибирск машину оставил заведенной (ключ в замке зажигания) возле кафе. Пошел попить кофе, машину оставил на габаритах, перекусив заметил в окно потускневшие габариты вышел и попытался открыть с брелока сигнализации двери но не получилось. Приуныл, попытался снять резиновый уплотнитель двери и стекла и воздействовать на тягу безрезультатно, сняв антенну с крыши авто и отогнув дверь ( втроем) нажал на кнопку опускания стекла. Так мне пришлось спасаться от замерзания. Секрет глюка не раскрыт до сих пор.
4. Свет фар в норме и рабочий гидрокорректор это 5+ (некоторые умудряются ездить на дальнем свете с опущенным в 0 гидрокоректором я считаю это недопустимым)
5. ГУР не напрягал ничем и выполнял свою работу на 5
6. Салон-трансформер перевозка габаритных вещей сложности не выявило
7. Холодные пуски затруднений не вызывает.
8. Регулировка положения руля.
9. Пластиковый НЕкрашеный обвес, по кругу практичен и вызывает положительные эмоции. КРАШЕННЫЙ облезает.
10. Защита картера проста и надежна как автомат АК, но забившаяся туда гряъ в обьеме 8 литров это перебор…
11. Материал сидений ткань подобрана по фактуре и цвету, проблем не вызывало.

Хочу видеть:
Двигатель 2.0 до 140 коней.
Подогрев сиденья
Подогрев зеркал.
Совмещение бачков тосола и омывателя (через перегородку) теплая омывайка, плохой не бывает.
ABS и AIRBAG ну моя машина меня бережёт.

Выводы:
Себе бы я её не взял однозначно, для конторы самое то по цене/качество. Газ бензин - это экономия. Многие мои друзья, приобретая Шниву остались под хорошим впечатлением и смогли ее продать дороже, чем брали. Вообще Нива это наше ВСЁ, которое продали Шевроле. Мое мнение что Нива конкурентно способный автомобиль, который занимает свою нишу уже давно вызывая миллионы положительных эмоций при эксплуатации. Всем удачи спасибо.

Установка ГБО на Ниву Шевроле

Сегодня набирает популярность вопрос, связанный с переходом автомобиля к рациональному источнику топлива. Больше всего подобные задачи крайне волнуют владельцев внедорожников Нива Шевроле, так как двигатель такого автомобиля потребляет 15 л/100 км. В такой ситуации переход на новое горючее, которое называется газом, набирающее популярность в современном мире, является отличным способом сэкономить на растратах на топливо. Сегодня мы затронем вопрос об установлении газобаллонного оборудования применительно к внедорожникам Нива Шевроле.

Зеленая Нива Шевроле в поле

Внедорожник Нива Шевроле

Установка такого приспособления не наносит внешних изменений автомобилю. Установленное ГБО будет замечено только после того, как будет произведена попытка заглянуть под капот и в багажник. Хотя газовый редуктор обладает достаточно небольшими параметрами и, соответственно, его установление может быть произведено в любом месте, а наличие газового баллона в багажнике не является обязательным. Баллон можно расположить также снизу.

ГБО: Виды и характеристика поколений

Перед тем как начать устанавливание газобаллонного оборудования на Шеви, необходимо знать о существующих видах поколения ГБО на данный момент и выбрать более рациональный для вас.

  1. Такое оборудование предназначено для устанавливания на карбюраторные машины, не имеющие датчиков фиксирования выхлопных газов. То есть ГБО, принадлежащее первому поколению – это тип механики с управлением вакуумом.
  2. Оборудование представляет собой такое же, что и в первое поколение, но с добавлением модернизованных и укомплектованных дозаторов газа. Они необходимы для регуляции концентрации смеси. Данная механика может быть установлена на моторы карбюратора.

Полный комплект ГБО 2-го поколения

ГБО 2-го поколения устанавливается на моторы карбюратора

Достоинства ГБО

При принятии решения, касаемо установки ГБО на Шеви, важно учитывать также достоинства такого приспособления.

К ним можно отнести:

  1. Цена на газ достаточно меньше стоимости, которую составляет бензин, примерно в несколько раз.
  2. Степень угрозы, которую может нести с собой газ, приходит к минимальным значениям ввиду того, что установка баллона имеет прочность, до десятка раз превышающую бензинный бак.

Газовый баллон в багажнике машины

Газовый баллон имеет прочность, до десятка раз превышающую бензинный бак

Что касается минусов, то к ним можно отнести:

  1. Дорогое оборудование, в частности 4–5 поколения.
  2. Достаточно затратная стоимость установления. Здесь важно отметить, что даже ручная установка является наиболее выгодной. Для осуществления такой процедуры необходимо овладеть нужным оборудованием и произвести установку своими руками в собственном гараже.

Процедура установки ГБО самостоятельно на Ниву Шевроле

Мы уже знаем, что собой представляют все виды поколений ГБО, и какие свойства в себе содержат. Теперь важно акцентироваться непосредственно на саму самостоятельную установку ГБО на свой кроссовер Нива Шевроле. Наиболее распространённым и хорошо представляющим себя является оборудование четвертого поколения ГБО, вследствие этого именно это оборудование мы будем применять в качестве установления на нашу Ниву.

Установление баллона и магистрали

На практике можно судить о хорошей работе только двух видов баллонов: тороидального и цилиндрического.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Тороидальный газовый баллон

Тороидальный газовый баллон

Суть тороидального заключается в том, что он, как правило, должен быть размещён в багажнике на предоставленном месте запасному колосу. Таким свободным пространством Нива Шевроле не располагает, вследствие этого такой машине больше подойдёт приобретение баллона цилиндрического вида. Расположить такой баллон можно и в багажнике, и под ним. Но что касается размещения, то способ его закрепления под багажником, наиболее применяемый, а также наилучший на сегодняшний день для такого автомобиля, что позволит сохранить и так небольшое пространство багажника. В связи с этим нужно будет доработать фаркоп во время финиширования установления ГБО. Именно месторасположение баллона под багажником должно быть правильным и точным, чтобы не проделывать манипуляции устанавливания снова и снова. В связи с этим, как правило, мастера применяют в своей работе ленты прорезиненного вида. Клапан заправки важно и наиболее удобнее будет расположить непосредственно около возле места заливания бензина.

Клапан заправки для ГБО

Клапан заправки наиболее удобнее будет расположить возле места заливания бензина

Под магистралью понимаются латунные трубки, прикладывающиеся под днищем Нивы Шевроле. Эта магистраль должна иметь путь прокладки от баллона к пространству подкапотного места. Для закрепления магистрали уже используется их привязывание к трубопроводу бензина, такой способ является наиболее эффективным и распространённым по отношению к такому виду машины.

Установка редуктора

Установка редуктора может быть произведена как в начале выполнения работы по установке ГБО, так и на завершающих её стадиях. Мы рассмотрим установку редуктора в самом начале выполнения установки, так как именно при таком способе можно понять всю суть непосредственной работы газобаллонного оборудования.

Сам редуктор, как правило, должен быть размещён слева от подкапотного места. Прикрепляется он к кузову машины, но никак не к двигателю, это очень важно! Нужно следить за тем, чтобы к нему всегда был возможен прекрасный доступ.

Вслед за его установкой важно провести врезку в системе охлаждения. После установки редуктора к нему должна быть подведена магистраль высокого давления и патрубок с вакуумом.

Газовая рампа

Впускной коллектор Нивы Шевроле

Врезку штуцеров проще сделать при вынутом коллекторе

Уже непосредственно приступая к следующей стадии необходимо сделать врезку штуцеров на впускном коллекторе. Проще и эффективнее сделать работы по сверлению при вынутом коллекторе. Работу по сверлению важно провести наиболее точно и аккуратно, при соблюдении всех правил безопасности, не нанося вреда коллектору. Важно, чтобы при сверлении газовые штуцера оказались одинаковыми с бензиновыми форсунками, то есть они должны иметь одинаковый угол и были расположены рядом. Резьба осуществляется на отверстиях, которые были просверлены ранее. До того как нами будут вкручены штуцеры, необходимо произвести смазывание их резьбы при помощи специального высокотемпературного герметика.

Затем нужно установить коллектор на его прежнее месторасположение. Теперь приступаем к одному из сложных этапов всей работы – это устанавливание газовой рампы, которая должна быть закреплена на верхней области коллектора.

Газовая рампа в магазине ГБО

Газовая рампа должна быть закреплена на верхней области коллектора

По установлению рампы, до неё должен быть проложен ещё один трубопровод, который будет подавать газ от редуктора, а также важно установление фильтра тонкой очистки газа. С завершением этого этапа завершается и вся техника работы.

Затем мы переходим от техники к электрике, представляющей некий вызов профессионалам-электромеханикам, занимающимися производством проводки в автомобилях Нива Шевроле.

Переделывание фаркопа и глушителя

Важно заметить, что при устанавливании ГБО также необходимо будет переделать фаркоп и глушитель на Ниве Шевроле, так как установка газобаллонного оборудования несёт с собой видоизменение такого вида устройств.

В нашем арсенале есть два метода установки фаркопа:

  1. Непосредственно само приобретение нового фаркопа с обвесом от Bertone;
  2. Само переделывание фаркопа.

Если для вас оставшимся вариантом является второй, то мы расскажем кратко о переделывании, совершаемом, как правило, не всегда удачно. Его можно преобразовать так:

  1. Берём трубку, диаметр которой будет составлять 34 миллиметра и делаем на ней изгиб, схожий с округлённой формой баллона;
  2. Смещаем и делаем обрезку крепежной пластины, затем извлекает вспомогательный кронштейн, для того, чтобы избежать его упора в горло заправочной части.

Фаркоп на Ниву Шевроле

Фаркоп на Ниву Шевроле

Во время переделывания фаркопа, его нужно обязательно испытать на надёжность.

С завершением переделывания фаркопа приступаем переделывать глушитель, также нуждающийся в этом. Для его переделывания необходимо установить глушитель. Два глушителя необходимо приварить между собой. Второй глушитель должен выводить трубу, имеющую изгиб для баллона.

Если вы в курсе всего порядка установления ГБО на кроссовер Нива Шевроле своими руками, это ещё не даёт гарантии правильной и качественной его установки. Такой процесс несёт в себе опасность, он требует хотя бы наблюдения и совета профессионала.

Плюсы/минусы

В большинстве своём установка четвёртого поколения ГБО имеет достаточно много плюсов и положительных отзывов от её обладателей. А вот, например, обладатели третьего поколения испытывают дискомфорт в плане дозатора смеси.

Газовый баллон 55л в багажнике Нивы шевроле

Неправильная установка ГБО влечёт за собой страшные последствия

Неправильная или некачественная установка ГБО влечёт за собой страшные последствия как для автомобиля, так и непосредственно для вас. Поэтому если вы всё же решились установить ГБО самостоятельно, мы настоятельно рекомендуем обратиться в автомастерскую для убеждения в том, что выполненная вами работа правильная и не принесёт вам неудобств при её эксплуатации.

Как самостоятельно установить газовое оборудование на ВАЗ 2123 4×4, варианты монтажа: под днище или в багажник


Отечественный проходимец Шеви НИВА он же ВАЗ 2123 пользуется огромной популярностью среди любителей охоты и рыбалки. За его компактные размеры, а также внедорожные качества, автомобиль получился универсальным для города и сельской местности.

Из целого ряда преимуществ, у машины имеется значительный недостаток – повышенный расход топлива при небольшой мощности двигателя. Поэтому установка ГБО на Ниву Шевроле может значительно сократить затраты при эксплуатации авто.

Стоит ли на Ниву ставить газовое оборудование

Адекватный показатель расхода бензина, на современных легковых автомобилях для повседневного пользования, уже давно варьируется в пределах 6-8 литров на сотню километров. Конечно же, при нормальных условиях эксплуатации. В нынешних реалиях, если цифра переваливает за десятку, для многих эта грань является поводом к переоснащению транспорта для работы на альтернативном топливе.

При объеме мотора 1.7/1.8 литра, у Шевроле Нивы расход бензина редко удается удержать в пределах 10 л. Учитывая, что эти машины часто используют на пересеченной местности, к тому же с постоянным полным приводом и прицепом, потребление топлива доходит до 12-15 литров.

Поэтому вопрос об установке газобаллонного оборудования на Шниву очевиден. Отзывы владельцев доказывают, что расход газа на Шевроле Нива с ГБО 4 поколения, при условии грамотного монтажа и правильной настройки редко превышает 14 л. Обычно показатели такие:

  • город 13-14 литров
  • трасса до 90 км/ч – 10-11л., свыше 110 км/ч – 13л
  • смешанный цикл 11-13л

Конечно, условия эксплуатации (зимний период, прицеп, грязь и др.), а также стиль вождения влияют на значения, однако стоимость бензина против пропан-бутана и метана, пока не сопоставима.

Стоит отметить, что вопрос окупаемости газового оборудования индивидуален. Все зависит от пробега, цены на топливо и стоимости газовой системы. Посчитать когда окупится ГБО можно у нас сайте, перейдя по этой ссылке.

ГБО на Шеви NIVA плюсы и минусы

  1. экономия средств на топливе
  2. более мягкая работа ДВС, без потери мощности
  3. возможность использования двух видов топлива (газ/бензин)
  4. увеличение общего запаса хода (320-370 км. с 50 литровым баллоном)
  5. безопасность при правильной эксплуатации
  6. экологически чистый выхлоп

Отрицательными сторонами являются дополнительные траты:

  • на техническое обслуживание
  • регистрацию

Также к негативным сторонам можно отнести не достаточное количество газовых заправочных станций (в основном применимо к метану) и утяжеление общей массы автомобиля. Все эти моменты не значительны по сравнению с будущей экономией. При том, что настройку, ТО, и ремонт можно делать самостоятельно.

Основным же недостатком при установке ГБО является значительное сокращение места в багажном отделении, за счёт монтажа баллона. Но и здесь есть решение проблемы (об этом ниже).

Какое ГБО 4 поколения лучше поставить на Ниву Шевроле

Так как ГБО 2 поколения ставиться преимущественно на карбюраторные авто, а метановая система дороже, оптимальное решение для Шеви Нивы – четвертое поколение пропанового газового оборудования.

При подборе газовой системы, кроме цены, следует обращать внимание на следующие факторы:

  • известность бренда и время присутствия на рынке
  • наличие гарантии на оборудование
  • ремонтопригодность
  • предоставление документации для регистрации ГБО, а также гарантийного обслуживания авто
  • присутствие сертифицированных сервисных центров производителя в вашем населенном пункте

Как правило, признанные фирмы, такие как Диджитроник, Ловато, ОМВЛ, Тамона, Атикер, Торелли, Зенит, БРС, Принс уже имеют в линейке готовые решения и комплектацию под конкретный автомобиль, как подороже, так и подешевле. К слову последние два представителя из премиум сегмента.

К примеру, система от диджитроника с конроллером макси-2 обойдётся 29-30 тысяч руб., модель BRC Sequent также отлично работает, но цена уже 40-42 т.р. (ГБО +установка без переделок).

Выбрать ГБО можно также самостоятельно, комплект для установки состоит:

  • баллон
  • мультиклапан класса Европа (опция)
  • внешнее заправочное устройство
  • магистрали (расходная/заправочная)
  • редуктор
  • электромагнитный клапан
  • фильтр тонкой очистки
  • форсунки с врезками
  • датчик температуры газа и редуктора
  • блок управления
  • переключатель газ/бензин
  • зуммер
  • комплект проводки
  • вариатор УОЗ (опция)
  • монтажные элементы (хомуты, тройники, стяжки)

Главное помнить, что производительность редуктора-испарителя подбирается исходя из мощности силового агрегата машины.

Подробнее о выборе ГБО 4-го поколения читайте здесь.

Куда ставят газовое оборудование на Ниву

Способы установки газового баллона на Ниве Шевролет стандартны для данного типа авто:

  • под днищем багажного отделения
  • в багажник (вдоль или поперек)


Проще и быстрее установить цилиндрический или тороидальный баллон в багажнике, но тогда его полезный объём будет не доступен примерно на 50%. Однако такие варианты возможны. В продаже существует специальная укороченная цилиндрическая ёмкость для ШНивы с продольным расположением. По отзывам нивоводов рекомендовано располагать её с левой стороны по ходу движения машины. При такой установке удобнее пользоваться багажным отсеком.


Монтаж тор бака также не самое удобное решение. Чтобы сделать ровный пол, придётся изготавливать дополнительную полочку.


Пожалуй, самый оптимальный вариант установка ГБО под днище авто. Существенный недостаток этого способа, чтобы смонтировать цилиндрический газовый бак, потребуется изменение выхлопной системы и фаркопа, либо их замена.

Переделка глушителя на Ниве под ГБО

Для переделки выхлопа Chevrolet Niva под газобаллонное оборудование существует три варианта:

  1. полностью переделать выхлоп
  2. частичная замена элементов
  3. установить заводской глушитель под ГБО на Ниву Шевроле

Первый метод имеет только один плюс – возможность оставить выхлопную систему в штатном исполнении, а соответственно миновать появление дополнительного шума. За такую кастомизацию мастера возьмут от 7-20 тысяч рублей (зависит от запчастей).

Для самостоятельного изменения глушителя нужны определённые навыки и набор специального инструмента.

Второй путь не потребует кардинальных вмешательств. Надо всего лишь обрезать стоковый глушитель вместе с резонатором (задняя и средняя банки) до кислородного датчика и установить на его место выхлоп подобного размера. Вывод сделать под заднюю правую дверь. Например, подойдет от трёхдверной Нивы, ВАЗ 2108 или иномарок.

Минусы подобного тюнинга:

  1. газы в салоне
  2. риск обрыва в колее
  3. сильные изменения акустического эффекта
  4. проблемы с ГИБДД


Наиболее приемлемый из всех, третий способ. Преимущества:

  1. самостоятельная установка (не требует сварочных работ)
  2. готовое решение, минимум переделок
  3. имеет сертификацию
  4. беспроблемное прохождение техосмотра
  5. ничего не нужно докупать, весь крепёж в комплекте
  6. нет изменения дорожного просвета
  7. не существенные шумовые изменения (отсутствует резонатор)

Последний пункт можно вообще исключить, если вырезать катализатор, а на его место вмонтировать резонатор. Но тогда необходимо поменять прошивку (сделать чип-тюнинг ЭБУ двигателя), т.к. будет удалён один лямбда-зонд (датчик кислорода). Что соответственно снизит норму выхлопа и возможно будет на пару сантиметров понижен дорожный просвет.

Цена полного комплекта от фирмы «РОБОЛА» составит 3100-3700 рублей (зависит от магазина).

Важно! Автомобили до 2002 года выпускались без нейтрализатора выхлопных газов.


Что делать с ТСУ

По виду крепежа, заводской фаркоп на Шевроле Ниву с ГБО бывает в двух принципиально разных исполнениях. П – образный и крестовидный.

Со сцепным устройством также 2 способа решения проблемы:



Таблица самых популярных ТСУ для Шеви Нива с ценами:

ПроизводительКомплект проводкиСъёмный шарПодрезка/снятие бампера, сверлениеДиаметр шара, ммНагрузка на шар, кгЦена, рубПолная масса прицепа, кг
VAMER++-50502100600
УНИКАР++-507524001200
AvtoS-+-507530001250
Лидер плюс-+-507534301200
Sheriff-+-507532801250

Монтаж газового оборудования на Нива Шевролет

Если принято решение об установке баллона под дно багажника, начать нужно с демонтажа старой выхлопной системы и постановки новой.

В данной статье описывать процесс установки выхлопных систем не имеет смысла, т.к. пошаговая инструкция к ним всегда прилагается.

Далее необходимо открутить от пола под багажником защитный экран старого глушителя.


Установить емкость. Идеально подойдёт бак 50-55 литров. 60 литровый уже не влезет. Перед установкой, желательно обработать емкость и крепёжные ленты антикоррозийным покрытием. А под ленты подложить резиновые уплотнители. Процесс установки/регулировки мультиклапана мы описывали тут.

Фаркоп можно смонтировать сразу или по окончанию основных работ.

Затем поставить ВЗУ в лючок бензобака, бампер, ТСУ или на выносном кронштейне и протянуть к баллону заправочную трубку. Про это писали здесь.


Далее установить электроклапан подачи топлива и редуктор-испаритель в подкапотном пространстве. Испаритель обычно на Нивах размещают справа от мотора, а клапан (если выносной) на переднем щите моторного отсека.


Подогрев редуктора запитать параллельно печке салона, через тройники, врезанные во вход/выход радиатора отопителя. Во всех соединениях лучше применять самозажимные хомуты.


От баллона к редуктору, через клапан, по днищу авто провести и закрепить расходную магистраль. Крепить трубку необходимо вдали от подвижных элементов подвески и раскаленных деталей выхлопа.

Установка инжекторов. Сверлить места под врезки форсунок желательно на снятом впускном коллекторе или хотя бы подать воздух во впускной тракт, чтобы избежать попадания стружки (если коллектор металлический).

Потом закрепить кронштейн с форсунками непосредственно на двигателе. Соединить форсунки с врезками шлангами равной длинны, зафиксировать их хомутами. Расстояние между форсунками и врезками должно быть минимальным (max 25-30 см).

Важно учесть размер инжекторов и их высоту установки, чтобы исключить соприкосновение с капотом. В этом плане удобны газовые форсунки AEB или им подобные. Допустимый угол наклона форсунок указывает производитель.


Таким же образом, просверлить отверстие в коллекторе и вкрутить штуцер под вакуумную трубку.

Потом соединить газовым рукавом редуктор, фильтр тонкой очистки, МАП сенсор, датчик температуры газа и форсунки. Соединить вакуумную трубку от штуцера на впускном коллекторе через мап сенсор к редуктору.

Если фильтр паровой фазы с отстойником, желательно жестко его закрепить на кронштейне.

ЭБУ жёстко закрепить под капотом на кузове авто вдали от подвижных деталей, а также возможного нагрева и попадания влаги.

Согласно схеме монтажа проложить электропроводку. Установить переключатель вида топлива в удобном месте салона авто.


Читайте также: