Установка гетраг на ниву

Обновлено: 05.07.2024

Установка КПП GETRAG (BMW) в ниву ЧАСТЬ 1

Все доброго времени суток. Давно ничего не писал. ИСПРАВЛЯЮСЬ.

Еще с начала лета была задумка по установке коробки от бмв в мою ниву.
Преследовались три основные цели:
1. Надежность (на таких коробка друзья ездили на 400 сильных тазах и все держало)
2. Оптимальные передаточные числа для драга
1 — 4.23
2 — 2.51
3 — 1.67
4 — 1.23
5 — 1
3. Стабильность при включении передач. Ранее очень часто при переключении со 2 на 3 не попадал и втыкал 5 и соответственно проигрывал заезд.

В общем в течение лета была приобретена коробка, и все комплектующие (вилка, выжимной подшипник, рабочий цилиндр сцепления, масла, и т.д.) В середине сентября отогнал машину к знакомому для все переделок. Список по работам выглядел следующим образом:

1) заварить задний диф
2) блокировку с заднего моста если есть возможность восстановить но на небольшой натяг
3) проверить передний диф, течет масло, если получится восстановить блокировку то поставить в передний диф
4) снять раздатку — продиагностировать, течет масло, плохо включается блокировка, если можно снять понижайку для уменьшения кол-ва крутящихся деталей, то буду рад
5) Проверить и по возможности оnбалансировать карданы
6) снять сцепление передать нам, будем переделывать под бмв коробку
7) снять кпп и установить ту что привезу от БМВ со всеми запчастями, изготовление переходной пластины с тебя
8) если будешь снимать сидения для работы с туннелем выкинуть нафиг утеплитель с пола
9) раздатку и кпп посадить на один подрамник и придумать жесткий промвал для уменьшения вибраций
10) во всей трансмиссии нужно залить новые масла
11) укоротить задние пружины на 1 виток
12) передние пружины поменять (привезу которые стояли раньше) и тоже укоротить чтобы машина стояла ровно после укорочения задних
13) продиагностировать ходовую
14) если будут предложения по улучшению трансмиссии в плане надежности и уменьшения вибрация не молчи

Но спустя почти два месяца продвижений никаких, не смог он придумать как сделать переходную плиту, ту которую я купил на CLUBTURBO не подошла под эту кпп (кстати она в продаже если кому нужна) clubturbo.ru/market/trans…ya_kpp_bmw_getrag_na_vaz/

В итоге забрал коробку и с помощью товарищей начали воять.

Взяли колокол от классической коробки, отрезали лишнее, также отрезали лишнее с коробки бмв все выставили, зафиксировали болтами и обварили аргоном (варил хороший товарищ за символическую плату) bes025
Так же как и со сцеплением всю основную работу, а точнее всю выполнили мои друзья Леша ( r085 ), Андрей, Рома

Ниже фотографии процесса, В следующем посту выложу как устанавливалось это все добро на машину.

Нива 5-ти дверка с мотором на 175 сил и мостом Волга, пример правильной турбо Нивы из Челябинска

Поршни с Нивы достаточно часто используют для постройки турбо 16-ти клапанных двигателей. Многочисленный опыт показал, что на двигатель Нивы можно смело ставить турбину и без существенных доработок блока и ГБЦ надувать до 0.7-1 бара. Мощности родному двигателю действительно не хватает, особенно 5-ти дверной. Снаряженная 1425 кг, а мощность двигателя с объема 1.7 литра всего 83 силы с пиком крутящего момента около 4000 оборотов. 130-140 лошадиных сил было бы более чем достаточно для комфортного передвижения в любых условиях.

Заинтересованные владельцы идут разными путями, кто-то предпочитает дорабатывать двигатель без наддува – расточка ГБЦ, замена распредвала, доработка выхлопной системы, дроссель большего диаметра, кто-то идёт по пути наддува. Однако в обоих случаях владельцы встречаются с проблемой цепной реакции – значительное увеличение мощности двигателя сокращает ресурс всего, что идёт за ним и первая на очереди коробка. Двигатель Нивы рассчитан под коробку, так как это самое слабое место, она рассчитана максимум на 140 Нм крутящего момента.

С турбо в общем случае всё понятно, есть много мастерских, которые специализируются на турбо жигулях, связано это с бумом на зимний дрифт. В общем случае нужно обратить внимание на следующие моменты – родной бензонасос слабый, нужно менять, минимум 120 литров, нужны более производительный форсунки, например, с Волги, нужно выбрать свечи с большим калильным числом. Выпускной коллектор можно купить уже готовый для Нивы.

Перейдём к самому важному или почему автомобиль, о котором пойдёт речь, пример правильной турбо Нивы. Вместо родной коробки была установлена механика Getrag 240. Передаточные числа достаточно близкие, весомое отличие лишь в главное паре 3.9 у заводской против 3.15 у Getrag. Главное отличие в моменте, который могут держать коробки, если родная всего 140 Нм, то Getrag 240 держит более 245 Нм момента.

Для её установки требуется изготовить переходную плиту, взять диск сцепления с BMW, корзину с Chevrolet Niva, изготовить промвал, точнее срастить части BMW и родного от Нивы.

Вслед за коробкой владелец пустил под замену задний мост. Вместо родного был взят мост с Волги 31029. Почему именно этот мост? Подходящее передаточное число, более толстые полуоси, массивная пара, а при условии мощности турбомотора в 175 лошадиных сил с крутящим моментом более 200 Нм, это только плюс – сложнее сломать. Мост Волги на 10 см короче, это важно учитывать, владельцу пришлось ставить проставки. Воспользовавшись моментом, задние тормоза были заменены на дисковые.

Впечатления – коробка с отличными, четкими переключениями, намного тише родной. Двигатель стал намного лучше тянуть, турбина начинает подхватывать уже с 2200 оборотов, а момент ровный практически до 5000 оборотов. Более подробно об автомобиле можете посмотреть БЖ .

Кпп бмв начало — бортжурнал Chevrolet Niva Heavy-chevy года на DRIVE2




Чулки вынимаются из корпуса редуктора и меняются местами, вот и всё!


Прав и в том, что это сопряжено с большим количеством гемороя и переделок. В то же время самое простое решение лежит на поверхности.

Про перечулковку военных да и колхозных тоже мостов слыхал? Чулки вынимаются из корпуса редуктора и меняются местами, вот и всё!



Если двигатель , то можно доработать 10й маховик, для этого с обратной стороны устанавливается венец Сцепление можно использовать на базе штатного, например корзину ВИС с двумя лепестками. Диск лучше положить керамический , под шлиц BMW 10х35мм.


Для спорта можно использовать лёгкий однодисковый Tilton mm с диском под шлицы BMW. В обоих случаях на родной железный bmw выжимной подшипник необходимо изготовить насадку.

БМВ кардан на классику с БМВ КПП


Его тоже можно использовать от кузова Е Для соединения со штатным вазовским мостом нужно изготовить переходник , длина порядка мм. Для более продвинутых можно использовать и задний мост от бмв. Установка требует изготовления новых тяг.


Инсталляция кпп потребует немного доработать туннень кузова. Всётаки коробка чуть больше по размеру.

КПП от БМВ Гетраг Getrag на Ниву

Здравствуйте а какой номер коробки или это не важно 260 все подходят?

Нива 21214 2006 год 170 тысечь пробега живу в деревне где нет освальта да по хвост ежедневно по гризи по снегу выше бампера ниразу не достовал коробку даже выжиной не менял не разу все вродне но есть одно по трассе я не ездию больше ста

Тагже сколько слышишь коробка сыпится и т.п, не разу коробка не подводила на двух нивах, у друга тоже нива лет 5 уже, тоже как я грязь, снег, прицеп, возим по тонне метала погрязям и по снегам, всё норм, шивик у знакомого тоже всё ровно.

Тысяч, асфальт, грязи, ни разу, доставал, выжимной, ни разу, езжу.
Пожалуйста

Здравствуйте купол надо было переварить ! И всё было бы проще

Дай номер гетрага?

Я смотрел пока башка от скрежета не заболела

Теперь можно турбину на мотор ставить, кпп точно выдержит.

На приёмной трубе явная натёртость, что то задевает, похоже рулевая тяга.

Эта натертость появилась давно, ещё до замены кпп.

Сколько крутящего момента держит эта коробка?

260нм, судя по названию. Ну или какой это гетраг, я уже не помню, 240 или 260?

У БМВ бывают разные коробки, для дизеля и бензина, передаточные числа разные, у дизеля первая начинается от 4 с хвостиком к 1, а на бензина от 3 с хвостиком к 1.
Мало ли кому грязь месить.
Кстати есть коробки от полного привода, у них дополнительные крепления для раздатки есть.
Может кому пригодится.

Валерий связь есть с вами?

Че за фары у вас?

@Bnvmow Hmel у меня фары с линзами от гелика стоят на ниве,от depo. С led лампами дальный слабоват, а если ксен ставить,то норм. Думаю хороший ксен ставить

Через 5 мин загрузится видео, специально снял как светят фары. Это с новыми лампочками h4 из Китая, те отдал знакомому уже.

@Bnvmow Hmel хорошо светят!

Фары wesem с крестами, светодиодные лампы H4 дорогие, с радиаторами в виде медных гнущихся многожильных шин, ну и люстра (на бампере) светодиодная, она дает освещение вблизи.

Один вопрос какая скорость на 3000 оборотах на 5 й передачи

@Say Inalov Я не знаю причины, но поломки были всегда разные. Бывало, вилку ломал сдуру, бывало, хвостовик отвинчивался. Может быть, они не любят "газ в пол", а на ниве для меня педаль газа всегда была кнопкой. Нажал - разгоняешься, отпустил - нет.

Я просто не могу понять как ты ездишь что бы за 99000 пробега поменять 5 КПП я тоже уже езжу на нивах лет 10 и не мало их менял и проезжал как минимум 70000 км и даже было и 130000 и в данный момент у меня Урбан и пробег 55000 пробега и без проблем и езжу я тоже не по трассе а в горах кавказа на 30-х колёсах и пока норма но после этого ролика что-то за сомневался))))) и задумываюсь о айсин или тоже Бмв

Передаточное число 5 передачи этой кпп - 0,81. У классической коробки передач - 0,82. Разница не существенная.

КПП в сборе (без блокировки) для ВАЗ GETRAG на ваз классика нива

КПП в сборе (без блокировки) для ВАЗ GETRAG на ваз классика нива: Запчасти - Трансмиссия - Коробка передач КПП - КПП в сборе; Принадлежность - Запчасти > Трансмиссия > КПП > КПП в сборе;Тип предложения - продам;Состояние нового - нет ;Применимость к марке - ВАЗ ;Наличие товара - да ;Производитель - (другой) ;Количество передач КПП - 5 ;Кулачковый механизм переключения - нет ;Прямозубый профиль шестерен - нет ;Тип блокировки - без блокировки - Racemarket.ru
КПП в сборе (без блокировки) для ВАЗ GETRAG на ваз классика нива: Запчасти - Трансмиссия - Коробка передач КПП - КПП в сборе; Принадлежность - Запчасти > Трансмиссия > КПП > КПП в сборе;Тип предложения - продам;Состояние нового - нет ;Применимость к марке - ВАЗ ;Наличие товара - да ;Производитель - (другой) ;Количество передач КПП - 5 ;Кулачковый механизм переключения - нет ;Прямозубый профиль шестерен - нет ;Тип блокировки - без блокировки - Racemarket.ru
КПП в сборе (без блокировки) для ВАЗ GETRAG на ваз классика нива: Запчасти - Трансмиссия - Коробка передач КПП - КПП в сборе; Принадлежность - Запчасти > Трансмиссия > КПП > КПП в сборе;Тип предложения - продам;Состояние нового - нет ;Применимость к марке - ВАЗ ;Наличие товара - да ;Производитель - (другой) ;Количество передач КПП - 5 ;Кулачковый механизм переключения - нет ;Прямозубый профиль шестерен - нет ;Тип блокировки - без блокировки - Racemarket.ru

Друзья, Rallysale переехал! Теперь у него новые адрес, имя и движок.

Все объявления и профили перенесены в новое место. Там от вас потребуются авторизация и повторная публикация объявлений. В ином случае, объявления останутся доступны в Вашем кабинете, но не будут видны другим пользователям через каталог и поиск.

Просим вас терпеливо отнестись к возникшему неудобству. Прилагаем все усилия, чтобы сервис быстрее стал удобным и законченным.

Внедорожная подготовка нивы для новичков. | ДЖИПСТРОЙ

Внедорожная подготовка нивы для новичков. | джипстрой

Email ( Если вам не ответят, значит ошибка в адресе )

Номер телефона

Артикул товара

Количество

Форма для транспортной компании

Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю ознакомление с политикой персональных данных и офертой.

Если не получается заполнить форму, просто напишите нам на почту: sale@newniva.ru

Про углы свеса

Про угол поперечной статической устойчивости

Угол, на который надо наклонить машину вокруг продольной оси, чтобы она опрокинулась.

Про угол продольной проходимости (рампы, переката)

Угол продольной проходимости — это максимальный угол, при котором машина может перейти со склона на горизонтальную часть эстакады, ничего не задевая днищем. Угол рампы (переката) — это максимальный угол, между касательными к передним и задним колесам и нижней точкой автомобиля.

Угол продольной проходимости напрямую зависит от показателя длины колесной базы. Автомобили с небольшой колесной базой и минимальными свесами обладают большим показателем угла продольной проходимости, что существенно облегчает их эксплуатацию.

Характерные параметры внедорожников

  1. Высокий крутящий момент двигателя.
  2. Наличие пониженных передач в трансмиссии.
  3. Полный привод.
  4. Блокировка дифференциала.
  5. Большой ход подвески.
  6. Внедорожные шины.

Для вытаскивания застрявшего автомобиля пригодится лебёдка, а при преодолении водных преград необходимо наличие шноркеля (воздухозаборник двигателя, выведенный выше).

В итоге

Ключевые слова: лада 4х4 урбан | передняя подвеска 4х4 | задняя подвеска 4х4 | коробка передач 4х4 | шины 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Внедорожная подготовка нивы для новичков. | ДЖИПСТРОЙ


Самые дешевые новые автомобили в России на середину 2020 года

Про накладки между сиденьем и порогом для Лада Веста

Как снять штатный подлокотник на Lada Vesta

Установка круиз-контроля на Лада Гранта, Калина или Приора с Е-газом

КПП от БМВ Гетраг Getrag на Ниву

Здравствуйте а какой номер коробки или это не важно 260 все подходят?

Нива 21214 2006 год 170 тысечь пробега живу в деревне где нет освальта да по хвост ежедневно по гризи по снегу выше бампера ниразу не достовал коробку даже выжиной не менял не разу все вродне но есть одно по трассе я не ездию больше ста

Тагже сколько слышишь коробка сыпится и т.п, не разу коробка не подводила на двух нивах, у друга тоже нива лет 5 уже, тоже как я грязь, снег, прицеп, возим по тонне метала погрязям и по снегам, всё норм, шивик у знакомого тоже всё ровно.

Тысяч, асфальт, грязи, ни разу, доставал, выжимной, ни разу, езжу.
Пожалуйста

Здравствуйте купол надо было переварить ! И всё было бы проще

Дай номер гетрага?

Я смотрел пока башка от скрежета не заболела

Теперь можно турбину на мотор ставить, кпп точно выдержит.

На приёмной трубе явная натёртость, что то задевает, похоже рулевая тяга.

Эта натертость появилась давно, ещё до замены кпп.

Сколько крутящего момента держит эта коробка?

260нм, судя по названию. Ну или какой это гетраг, я уже не помню, 240 или 260?

У БМВ бывают разные коробки, для дизеля и бензина, передаточные числа разные, у дизеля первая начинается от 4 с хвостиком к 1, а на бензина от 3 с хвостиком к 1.
Мало ли кому грязь месить.
Кстати есть коробки от полного привода, у них дополнительные крепления для раздатки есть.
Может кому пригодится.

Валерий связь есть с вами?

Че за фары у вас?

@Bnvmow Hmel у меня фары с линзами от гелика стоят на ниве,от depo. С led лампами дальный слабоват, а если ксен ставить,то норм. Думаю хороший ксен ставить

Через 5 мин загрузится видео, специально снял как светят фары. Это с новыми лампочками h4 из Китая, те отдал знакомому уже.

@Bnvmow Hmel хорошо светят!

Фары wesem с крестами, светодиодные лампы H4 дорогие, с радиаторами в виде медных гнущихся многожильных шин, ну и люстра (на бампере) светодиодная, она дает освещение вблизи.

Один вопрос какая скорость на 3000 оборотах на 5 й передачи

@Say Inalov Я не знаю причины, но поломки были всегда разные. Бывало, вилку ломал сдуру, бывало, хвостовик отвинчивался. Может быть, они не любят "газ в пол", а на ниве для меня педаль газа всегда была кнопкой. Нажал - разгоняешься, отпустил - нет.

Я просто не могу понять как ты ездишь что бы за 99000 пробега поменять 5 КПП я тоже уже езжу на нивах лет 10 и не мало их менял и проезжал как минимум 70000 км и даже было и 130000 и в данный момент у меня Урбан и пробег 55000 пробега и без проблем и езжу я тоже не по трассе а в горах кавказа на 30-х колёсах и пока норма но после этого ролика что-то за сомневался))))) и задумываюсь о айсин или тоже Бмв

Передаточное число 5 передачи этой кпп - 0,81. У классической коробки передач - 0,82. Разница не существенная.

КПП в сборе (без блокировки) для ВАЗ GETRAG на ваз классика нива

КПП в сборе (без блокировки) для ВАЗ GETRAG на ваз классика нива: Запчасти - Трансмиссия - Коробка передач КПП - КПП в сборе; Принадлежность - Запчасти > Трансмиссия > КПП > КПП в сборе;Тип предложения - продам;Состояние нового - нет ;Применимость к марке - ВАЗ ;Наличие товара - да ;Производитель - (другой) ;Количество передач КПП - 5 ;Кулачковый механизм переключения - нет ;Прямозубый профиль шестерен - нет ;Тип блокировки - без блокировки - Racemarket.ru
КПП в сборе (без блокировки) для ВАЗ GETRAG на ваз классика нива: Запчасти - Трансмиссия - Коробка передач КПП - КПП в сборе; Принадлежность - Запчасти > Трансмиссия > КПП > КПП в сборе;Тип предложения - продам;Состояние нового - нет ;Применимость к марке - ВАЗ ;Наличие товара - да ;Производитель - (другой) ;Количество передач КПП - 5 ;Кулачковый механизм переключения - нет ;Прямозубый профиль шестерен - нет ;Тип блокировки - без блокировки - Racemarket.ru
КПП в сборе (без блокировки) для ВАЗ GETRAG на ваз классика нива: Запчасти - Трансмиссия - Коробка передач КПП - КПП в сборе; Принадлежность - Запчасти > Трансмиссия > КПП > КПП в сборе;Тип предложения - продам;Состояние нового - нет ;Применимость к марке - ВАЗ ;Наличие товара - да ;Производитель - (другой) ;Количество передач КПП - 5 ;Кулачковый механизм переключения - нет ;Прямозубый профиль шестерен - нет ;Тип блокировки - без блокировки - Racemarket.ru

Друзья, Rallysale переехал! Теперь у него новые адрес, имя и движок.

Все объявления и профили перенесены в новое место. Там от вас потребуются авторизация и повторная публикация объявлений. В ином случае, объявления останутся доступны в Вашем кабинете, но не будут видны другим пользователям через каталог и поиск.

Просим вас терпеливо отнестись к возникшему неудобству. Прилагаем все усилия, чтобы сервис быстрее стал удобным и законченным.

Шноркель на Ниву: важная деталь или элемент тюнинга

Шноркель на Ниву автовладельцы устанавливают в том случае, когда предполагается, что автомобиль будет эксплуатироваться в экстремальных условиях. К ним можно отнести частые поездки по пересечённой местности, преодоление вброд водных преград, по песчаным барханам и иные методы «борьбы» с бездорожьем.

Связанно данное обстоятельство с тем, что для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания в него должен постоянно поступать кислород, а при форсировании, например, реки, такой доступ может быть перекрыт, в результате чего мотор заглохнет. Такое устройство как шноркель позволяет брать воздух для этого с поверхности водоема «без всплытия».

Литература по выбору, установке и эксплуатации шноркелей выделяет несколько их разновидностей. При этом те из них, которые предназначены для снабжения силового агрегата кислородом под водой, в любом случае устанавливаются на автомобиль так, чтобы они могли брать для этого воздух с поверхности водоёма.

С технической точки зрения они представляют собой трубу воздухозаборника, вынесенную на верх машины. В некоторых случаях шноркель может питать мотор внедорожника с глубины до двух метров, что значительно расширяет возможности вашей Нивы при езде в экстремальных условиях.

В зависимости от того, в каких условиях владелец Нивы собирается её эксплуатируют, различают следующие разновидности этого воздухозаборника:

  • «сафари». Этот вариант устройства предназначен для установки на внедорожники, эксплуатирующиеся в условиях пустыни или же в песчаной местности. Особенностью конструкции шноркеля является размещение верхней его части навстречу движению машины. Такой технический ход позволяет предотвратить проникновения внутрь силового отсека и двигателя песка из-за создающегося во время движения авто разрежения воздуха у воздухозаборника.
  • «болотная». В этом случае моторы пыли не получают, но здесь как раз и требуется преодолевать водные преграды и увлажнённые участки дорог. Для этого верхнюю часть шноркеля разворачивают против движения машины, а подвод трубы к фильтру выполняется скрытно, для чего разрезается капот или же крыло. В результате устройство защищается от повреждений при движении от контакта с ветками деревьев, а также при заваливании набок.

Кроме того, стоит отметить, что существуют как самодельные шноркели, так и устройства промышленного производства. Так, например, если приобрести шноркель «стократ», то вам останется только установить его на вашу Ниву, так как он выпускается в уже готовом виде. Если же данный воздухозаборник вы собираетесь изготовить самостоятельно, придётся на это затратить дополнительные средства и время, но зато аксессуар будет полностью удовлетворять всем вашим запросам.

Технические характеристики шноркелей


Шноркели применяют для исключения гидроудара при погружении автомобиля в воду, а также для питания двигателя кислородом во время нахождения внедорожника в воде. Естественно, что для нормального выполнения данных функций воздухозаборник должен отвечать определённым требованиям. Обычно при его выборе обращают внимание на следующие характеристики:

  • материал из которого изготовлено изделие,
  • вид головки-насадки,
  • диаметр основной трубы,
  • варианты крепления.

Самые современные шноркели изготовляются из металла, которым обычно является алюминий и сталь. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать выполненный из них воздухозаборник длительное время без замены. Кроме того, часто описываемый аксессуар выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).

Что касается верхней головной насадки, то она выполняется в виде «гусака» или «циклона». Наибольшей популярностью пользуются поворотные насадки шноркелей, позволяющие развернуть, в случае необходимости, входное отверстие воздухозаборника в нужном направлении. Если же использовать неповоротные модели, придётся заранее решить, в каком направлении по ходу движения автомобиля они будут расположены.

Так как через главную трубу воздуховода будет прокачиваться основной объём воздуха, на её подбор стоит обратить особое внимание. Так для питания двигателя Нивы будет достаточно устройства диаметром 50-60 миллиметров. Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров.

Крепление устройства обычно выполняется с помощью специальных кронштейнов, а также болтов М6 с подкладными гайками. Кронштейны и зажимы выполняются из металла или прочного пластика. Оптимальным их выбором станет использование тех моделей, которые имеют прорезиненные соединения и антикоррозийное покрытие. Кроме того, существуют нюансы монтажа шноркелей в зависимости от того, для обслуживания каких двигателей они предназначены: бензиновых или дизелей.

Шноркель на Ниву нового образца


Так как каждая модель автомобиля имеет собственную геометрию кузова и особенности конструкции, приходиться каждый раз шноркель подбирать для той или иной машины индивидуально. Если же это не удастся сделать, нужно изготовлять такой воздуховод в индивидуальном порядке. В настоящее время промышленность выпускает для Нивы устройство нового образца, которое подходит для большинства моделей этого бренда. Для того чтобы правильно выбрать такой шноркель, достаточно внимательно изучить его описание, и выбрать изделие подходящие именно вашей машине. При этом данное изделие не деформируется само после установки и не деформирует кузов автомобиля. Кроме того, приклеивать его к нему не нужно.

Выбирая шноркель на ниву 21214 с установочным комплектом, стоит обратить внимание на следующее обстоятельство: сечение воздуховода не должно быть меньше диаметра трубы идущей от воздушного фильтра к силовому агрегату.

Дело в том, что такая конструкция не сможет поставлять кислород в нужном количестве для работы двигателя внутреннего сгорания. В результате он начнёт работать с перебоями. Что же касается конкретной модели, то ответ на вопрос: какой лучше установить шноркель на Ниву можно получить, изучая инструкцию к вашему автомобилю.

Изготовление шноркеля своими руками


В том случае, когда воздухозаборник промышленного производства по каким-либо причинам вам не подходит, придётся изготовить шноркель на Ниву своими руками. Обычно для этого используют пластиковую трубу, уголки и герметизирующие материалы. Труба разрезается на заготовки необходимой длины, которые соединяются между собой уголками. Кроме того, встречается также шноркель на Ниву сделанный своими руками из сплошной пластиковой трубы. Для этого её прогревают строительным феном и выгибают согласно геометрии кузова.

Установка шноркеля

Для того чтобы установить шноркель на ниву необходимо выполнить следующие операции:

  1. провести разметку мест крепления воздуховода на корпусе машины,
  2. просверлить под них отверстия,
  3. установить удлинённый воздуховод на место и выполнить его подгонку под геометрию кузова,
  4. затянуть крепления,
  5. подключить воздуховод к воздушному фильтру, используя для этого гофрированный шланг.


Разметка мест крепления описываемого устройства обычно производиться с помощью лекал, выполненных из картона. Их силуэт обводиться фломастером, им же намечаются отверстия под болты. Далее при помощи дрели и фрезы по металлу выполняется основное отверстие диаметром примерно 50 миллиметров по основную трубы устройства. При этом надо обеспечить его герметичность с помощью резиновых прокладок и герметиков.


Непосредственно к корпусу автомобиля аксессуар крепиться при помощи болтов М6 с закладными гайками. Если проводка трубы будет скрытая, ничего больше не понадобиться, не нужно даже будет дополнительное отверстие в капоте. В том же случае, когда труба будет выводиться наружу, потребуется кронштейн для крепления, например, Roxel Pro 531163 и закладная гайка.

Конструкция автомобиля Нива 2121 предусматривает собственную геометрию кузова, поэтому шноркель придётся по нему подогнать, прогревая изделие строительным феном и притягивая его к корпусу машины болтами. После этого нужно будет выполнить подключение воздушного фильтра к двигателю, а при этом его патрубок соединяется с шноркелем к нему посредством гофрированного шланга. По окончании работ систему воздухозабора необходимо хорошо загерметизировать при помощи резиновых уголков и хомутов.


Особенности установки на инжекторе и карбюраторе

Установка шноркеля Шевроле на Ниву имеет свои особенности в том случае, когда она выполняется своими руками. Дело в том, что выпускаются автомобили этой марки как с инжекторным, так и карбюраторным двигателем. Подключение нового воздуховода к ним имеет свои особенности и обычно выполняется при помощи переходников. Так, например, если производится установка шноркеля на Ниву 2121, придётся корпус карбюратора поставить как раз с этими переходниками. Подбирать их следует в зависимости конкретной модели двигателя установленного на ваш автомобиль.

Обычно шноркенль на Ниву устанавливают опытные автолюбители, знающие как выполнить подобную операцию. Новичкам же стоит посоветовать обратить особое внимание на герметизацию всей системы. Так обязательно нужно загерметизировать отверстие в капоте через которое вуздоховод будет заводиться в моторный отсек, а также все сочленения трубы. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, а в результате вы сможете преодолевать на Ниве в стандартной комплектации достаточно глубокие водоёмы с твёрдым дном.

Читайте также: