Установка гидроцилиндра на ниву

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Установка гидравлических цилиндров

Гидроцилиндр в разрезе

Установка и отладка гидроцилиндра – сложный процесс, подразумевающий строгое соблюдение правил и рекомендаций ГОСТ, а также условий, указанных в техническом паспорте изделия и инструкциях по эксплуатации соответствующих машин или механизмов.

Установка гидроцилиндра, масса которого составляет менее 30 килограммов, проходит вручную. При монтаже гидроцилиндров массой более 30 килограммов обязательно нужно использовать подъемные механизмы.

Правила установки гидроцилиндров

  1. Перед началом монтажных работ деталь расконсервируется, шток надежно фиксируется в гильзе (чтобы избежать его самопроизвольного выдвижения, что приведёт к поломке). Вообщешток (как и плунжер) должен подвергаться самым небольшим радиальным нагрузкам.
  2. Гидроцилиндр устанавливается таким образом, что ось штока совпадает с валом ведомого механизма (при необходимости это проверяется с помощью отвесов). Ось штока должна быть параллельна направлению перемещения ведомых узлов (отклонение – не более 0,1 мм на каждые 150 мм).
  3. Крепление – максимально прочное. Надежнее всего для соединения штока и привода использовать соединение шарнирным способом. Отклонение от перпендикулярной оси – не более двух градусов. При соединении с помощью шарнирных подшипников они смазываются маслом (среднеплавким);
  4. Величина рабочего хода штока должна быть чуть больше, чем величина максимального хода ведомого механизма. За этим нужно следить для того, чтобы поршень не бился о крышку;
  5. Гидроцилиндр монтируют так, чтобы при необходимости к нему можно было легко добраться – для наблюдений, техобслуживания, ремонта.

Перед монтажом нужно обратить внимание и на состояние труб. Их продувают сжатым воздухом, тем самым очищая от грязи. В системах, предусматривающих работу с гидроцилиндрами, лучше использовать трубы небольшой длины и с как можно меньшим количеством изгибов – иначе неизбежны потери давления.

Также следует уделить внимание безопасности. Если работа гидроцилиндра подразумевает постоянную запыленность, шток оборачивается защитным кожухом – чтобы пыль не портила уплотнители.

Проверка и отладка гидроцилиндра

После установки гидроцилиндр обязательно стоит проверить. Проверка заключается в наблюдении за движением штока в режиме рабочего хода (прямого и обратного) и под нагрузкой. Правильно установленный и нормально работающий шток должен двигаться плавно и не вибрировать. Также нужно следить за уровнем давления: первые 8 часов работы оно должно быть не более половины от номинала. Конечно, нужно внимательно следить и за утечками: при малейшем проникновении жидкости за пределы гильзы следует менять уплотнения.

Отчего износятся уплотнения? От пыли и грязи в цилиндре, которые попадают туда вместе с воздухом или жидкостью. От появления механических повреждений (царапин) на поверхности гильзы или штока, а также от коррозии. Замена уплотнений должна подразумевать и полную очистку полости от грязи.

Техника безопасности во время отладки

Чтобы избежать поломок и травм, необходимо:

  1. Работать только с цилиндрами, не находящимися под давлением;
  2. Проверить крепежи перед запуском гидропривода. Не заниматься отладкой плохо закреплённого механизма и не подтягивать крепеж после запуска двигателя!
  3. Не ставить детали, имеющие какие-либо дефекты
  4. Проверять документы: не ставить цилиндр, годность которого не подтверждена актуальным техпаспортом.

Если шток движется рывками, обязательно стоит проверить следующие параметры:

  • Диаметр труб. Состояние труб (на предмет грязи);
  • Размеры гидроцилиндра, их соответствие диаметру подводящей трубы;
  • Давление в гидросистеме;
  • Состояние уплотнений;
  • Правильность монтажа цилиндра.

При правильной установке, внимательной отладке, своевременной проверке гидроцилиндры способны прослужить очень долго и без каких-либо перебоев в работе.

Лёгкая гидроподгатовка нивы

Всем доброго времени суток, накопилось информации которой хочется с вами поделится. Поэтому постараюсь быть краток.

После того как слил с заднего моста эмульсию задумался о выводе сапуна по выше, задумался и сделал:
Как быстро вывести сапун заднего моста

Настала очередь переднего моста и конечно забора воздуха. Но начнём с моста.

1)Приобрёл:
— "Г"-образный штуцер сапуна (найти его было крайне тяжело)

— Шланг бензо-маслостойкий 2м.
— Хомуты 2шт.
— Бензиновый фильтр

И приступил к установке. Предварительно открутил редуктор от мотора, немного опустил, снял старый сапун. Запрессовал новый на серый герметик и подсоединил штуцер:

Сапун вывел наверх, под лобовое стекло, по моему достаточно высоко:

2)Теперь о главном, забор воздуха, шноркель! Но нет, шноркель дорого, поэтому мини шноркель. Подкапотный шноркель.
Что для этого приобрёл:

— Гофру 63мм
— Хомут 70-90мм

Гофра внутри гладкая, достаточно прочная и эластичная:

Подготовил корпус воздушного фильтра, наклеил ещё один уплотнитель на крышку:

Заварил и залепил все отверстия:

Немного нагрел гофру и соединил:

Место для забора воздуха выбрал под лобовым стеклом, там и воздух прохладнее и воде с моими запросами туда достать крайне тяжело.

На этом всё, в следующий раз расскажу как просто и без затрат можно сделать защиту на ниву. Время бюджетной подготовки)
Всем спасибо!

Лада 4x4 3D 2002, двигатель гибридный 1.8 л., 110 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 2016
Лада 4x4 2121 Нива, 1985


Лада 4x4 2121 Нива, 1995


Лада 4x4 2121 Нива, 2011

Комментарии 33

Полезная инфа, благодарю. Тоже пока нацеливаюсь на экономную гидроподготовку без лишних отверстий и внешних проявлений (шноркель). Единственно, что думаю, на конце приемной гофры сделать вертикальный оконечник, пластиковой трубкой на 90 градусов. Таким образам еще 6 см высоты воздухозабора добавить. Будет практически на уровне нижней кромки лобового стекла. А в брода такого уровня и не полезешь уже — проводку все равно зальет.

А куда вывели трубку вентиляции катерных газов с двс если отверстие в кастрюле заварили?

Внимательней посмотрите на фото где открытая кастрюля.
Я заварил отверстие от трубок для верхней подачи ГБО

Доброго времени суток) Если не затруднит, зачем доп воздухан на коробке? (надеюсь правильно понял)
На геныче ведь в стоке есть полуотвод под патрубок ОЖ коротый можно вывести на сток кастрюлю в разьем зима. И самое для меня интересное, уплотнитель под крышку кастрюли дебдостать или сами делали?

Здравствуйте, к сожалению не понял что за доп. Воздухан, на какой коробке?
Про отвод на генераторе знаю, но не заморачиваюсь так как в планах другой, по мощнее.
У меня было две кастрюли, просто склеил уплотнители. Если нет кастрюли, можно уплотнители двери клеить, продаются метражем в строй магазинах.

За уплотнитель спасибо) Сонный вчера сидел и не обратил внимание на надписи. Сапун…Для чего его вынос проинформируйте?

При приодолении водных преград, дабы не попадала вода в мосты. Вода в мостах = эмульсия, как следствие потом могут завыть. Вот что бы не бояться этого вывел сапуны повыше

Спасибо приму к сведению!

Здравствуйте, к сожалению не понял что за доп. Воздухан, на какой коробке?
Про отвод на генераторе знаю, но не заморачиваюсь так как в планах другой, по мощнее.
У меня было две кастрюли, просто склеил уплотнители. Если нет кастрюли, можно уплотнители двери клеить, продаются метражем в строй магазинах.

Мне уже кастрюля досталась без уплотнителя под крышкой…вот сижу придумываю чего б запихнуть. Еще пришла в голову простая мысль, решил не спиливать болт крепления верхней крышки кастрюли как у вас а просто взял гайку с (юбкой) и подложил прокладку резиновую для ГБО. По мне так держать будет, Ваше мнение?

Установка переднего гидроцилиндра. Лопату отвал можно поднять без физических усилий

Наш трактор используется не только летом, но и зимой. Это сподвигло нас на изготовление лопаты для очистки снега. Саму лопату сделали быстро. Взяли старую двухсотлитровую бочку, вырезали из нее два куска и сварили их, чтоб получить нужную высоту отвала. После этого сделали усилители и кронштейны крепления, но сейчас не об этом. Как-нибудь напишу отдельную статью об изготовлении лопаты отвала. Сегодня расскажу об установке гидроцилиндра.

Для изготовления передней навески использовали вал диаметром 40 мм. Это была старая полуось от грузовика ГАЗ. Отрезали от нее кусок нужного размера и вставили его между передним бампером и рамой минитрактора.

После этого на вал одели отрезки трубы нужного диаметра и приварили к ним рычаги навески, которые соединили между собой металлическим уголком.

Для крепления гидроцилиндра понадобился мощный швеллер. И тут мы вспомнили что при укорачивании рамы остались два куска приличной длины. Разделили один из них на две части и сварили их таким образом как видно на фото. Для того чтоб придать конструкции прочность приварили в местах стыковки две пластины толщиной 5 мм.

Для крепления цилиндра приварили к швеллеру и уголку гайки с переднего колеса ЗИЛа. Проушины цилиндра совместили с отверстиями гаек и поставили пальцы. Так получили подвижные соединения. Как подключили шланги высокого давления рассказывать не буду, там особой смекалки не требуется.

Конструкция из двух швеллеров крепится к переднему бамперу болтами. Рычаги навески также съемные. При необходимости можно легко снять переднюю навеску и лопату, при этом уменьшив общую длину трактора.

Вес лопаты небольшой. Большой нагрузки на гидравлику при подъеме не оказывается. В процессе использования недостатков в конструкции не обнаружено. Кроме снега однажды использовали лопату для того чтоб засыпать вырытую траншею. За 15-20 минут сделали работу, которую бы пришлось вручную делать несколько часов.

Установка гидроцилиндра

Гидроцилиндр представляет собой объёмный гидравлический двигатель, в котором совершается возвратно-поступательные движения штоком или плунжером за счёт давления рабочей жидкости в поршневой полости.

Данные устройства бывают разных видов – одностороннего и двухстороннего действия, поршневые и телескопические. При покупке новой модели или после ремонта гидроцилиндры должны устанавливаться в соответствии с инструкцией по применению и техническим описанием от производителя, которое прилагается к агрегату. Монтажные и демонтажные работы должны осуществляться техперсоналом, ознакомленным с вышеназванной документацией или имеющим опыт такой установки.


При самом монтаже нужно обеспечить:

  • Соблюдение направления действия усилия с осью штока на всем пути его движения;
  • Надежность закрепления гидроцилиндра;
  • Жесткую фиксацию штока (плунжера) относительно гильзы для предотвращения его самопроизвольного выдвижения (гидроцилиндры весом до 30 кг устанавливаются вручную, свыше 30 кг – с помощью подъемных механизмов).

Строповка и правила монтажа

При монтаже цилиндра на шарнирных подшипниках, отклонение геометрической оси не должна быть выше 2 градусов в одном направлении. При установке шарнирного подшипника в проушину паз на наружном кольце устанавливается перпендикулярно направлению действующей нагрузки. В качестве строп наиболее оптимальным вариантом является грузовые текстильные ленты СТП или СТК.

Правила и рекомендации по монтажу:

  • Радиальные нагрузки на плунжер или шток должны быть минимальными;
  • Должна быть обеспечена соосность штока с соединяющимся с ним вала (этого можно добиться, применяя соответствующие отвесы, струны и иные приспособления);
  • Непараллельность оси штока и направления перемещения узлов не должна быть выше 0,1 мм на 150 мм длины;
  • Величину рабочего хода штока должна быть больше величины максимального хода ведомого механизма, это поможет избежать удары поршня о крышку;
  • Шток нельзя нагружать дополнительной силой, большей, чем номинальная, если такие нагрузки имеют место, следует предусмотреть устройства торможения;


При этом должен быть обеспечен доступ к гидроцилиндру для проведения текущего техобслуживания и тестирования. Кроме того, в условиях запылённости необходимо следует установить защиту штока от попадания в него грязи и пыли. После установки шарнирные подшипники смазываются смазкой УС-1 ГОСТ 1033 или её аналогами.

Перед запуском гидроцилиндра из него и из всей системы нужно удалить воздух. Тестирование гидроцилиндра заключается в перемещении штока в режиме рабочего хода, в возврате под нагрузкой и вхолостую. Нормальная работа заключается в плавности, отсутствии вибраций и заеданий.

Текущее техобслуживание

В течение первых 8 часов работы давление в гидравлическом цилиндре не должно превышать половины номинального значения. При появлении утечек следует вовремя заменять уплотнения. В этом заключается текущее техобслуживание.

При быстром износе уплотнений следует устранить причины данного явления: попадания грязи в полость цилиндра, проверка рабочей жидкости и очистка её от грязи, устранение коррозии, царапин на штоке или гильзе.

При замене уплотнений следует провести чистку всей системы, проследить за тем, чтобы не было острых краёв в местах установки, смазать уплотнительный узел. При монтаже нужно использовать специальный инструмент из пластмассы с закругленными кромками.

При отладке гидроцилиндра запрещается проводить работы под давлением, включать гидропривод с незакреплённым или слабо закреплённым устройством, подтягивать штуцера во время работы гидроцилиндра. Также следует проверять и избегать установки деталей с дефектами. При отказе в работе необходимо произвести полную проверку на всех этапах сборки и установки


Важнейшим фактором является рабочая жидкость, которая должна подбираться в соответствии с требованиями производителя гидроцилиндра. Параметрами, определяющими выбор, является:

  • Температурный режим работы и его изменение изменения, максимум;
  • Уровень давления рабочей жидкости в гидроприводе;
  • Длительность эксплуатации без замены масла;
  • Допустимая загрязненность рабочей жидкости;
  • Характеристики применяемых материалов.

В случаях невозможности правильного подключения или при отсутствии профильных специалистов можете обратиться в ООО «Велес-Гидравлика». Наш техперсонал специализируется на ремонте и подключении гидроцилиндров, независимо от модели и производителя. Мы располагаем необходимыми мастерскими, местом для проведения тестирования и монтажа гидроцилиндров на любые машины и оборудование. Также возможен выезд наших специалистов на объект.

Преимущества работы с нами

Результатом нашей работы является огромная клиентская база, состоящая из наших
заказчиков, которые находятся на всей территории России.

Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 21213 - смотреть видео

Установка гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя на карбюраторный мотор Поскольку.

21213 по ходу установки фото не делал. использовать Буду фото других людей.

10 2101-1006022 Шайба звездочки стопорная вала распределительного /ВАЗ/ шт. 1
11 2101-Прокладка 1003270 крышки головки блока /БРТ/ шт. 1
12 21214 на 21 шт. 1
13 Головка-1006033 Постель распредвала ВАЗ 21214 шт. 1
14 21214-1006010 Распредвал ВАЗ 21214 шт. 1

Как купить оригинальные гидрокомпенсаторы и не выборе в ошибиться написано тут:
http://4x4-m.do.am/Украине/1-1-0-14

На publ найти оригинальные компенсаторы я не смог, брать пришлось подделку, которую во всех интернет парят магазинах, как оригинал ?
Рампа тоже подделкой оказалась.
В очередной раз убедился, что запчастей оригинальных на ВАЗ нет. Всё подпольно Понадобится.

делается динамометрический ключ.
Обжимать гидрокомпенсаторы будет надо с усилием 2.4 кг\см2 или 24 н\м

Постель 21214 распредвала отличается от постели 21213. Она выборку имеет под подвод масла.
Распредвал также 21214 отличается от 21213.

Процесс:
1. Демонтаж распредвала старого.
Фото брал тут:

html, имеем двигатель:


Снимается кастрюля с фильтром воздушным


тяги газа и крышка блока.


контршайба Развальцовывается звёздочки


Звёздочка устанавливается так метки чтобы стали друг напротив друга



Изображение

натяжитель Снимаем цепи.

Откручивается болт крепления для, звёздочки надёжности звёздочка подвешивается проволокой.


гайки Откручиваем крепления постели и снимаем её вместе с Снимаем.


распредвалом рычажки и пружинки и раскладываем их, запоминая Выкручиваем.




положение кулачки

и аккуратно, чтобы не сорвать грани невысокие, срываем втулку регулировочного болта, головку используя на 21


Мне, таким образом, удалось только открутить одну втулку.
На второй сразу обходиться стали грани.
Втулка была очень зажата сильно. Мучился целый час, потом бронзовый взял пруток по диаметру втулки и молоток.
того После, как ударишь пару раз втулке по молотком (используя бронзовый пруток, как втулки) – проставку легко выворачиваются.

Таким нехитрым легко способом вывернул все остальные втулки за 15 головкой.
С минут цилиндров ничего не случилось, она не Едем ?

лопнула дальше.
Вытираем всю грязь,

масло Удаляем из гнезд, откуда выкрутили втулки болтов регулировочных, и куда будем вворачивать гидрокомпенсаторы.
Я небольшие брал куски ветоши, засовывал в гнезда, и удалялось масло таким образом.

Далее буду фото использовать сопесочника landniver

Сразу проверьте, петля чтобы трубки на рампе была закручена часовой против стрелки.


У меня рампа была правильно не собрана, пришлось её разобрать, перевернуть трубку, и правильно собрать.

Ставим рампу и вкручиваем гидрокомпенсаторы на место штатное:


Обжимаем компенсаторы усилием 2.4 кг/см2 Необходимо 24 Н/м

или снять стопорные крышечки с гидрокомпенсаторов.
На стрелочками фото указано:


Эти крышечки необходимы для только транспортировки, чтобы компенсаторы не рассыпались.

место на Ставим рокера:

Ставим на место распредвал с Ставим.
постелью на место трубку малоспровода гидрокомпенсаторов

постель Обжимаем распредвала по схеме:

Одеваем на распредвал убедившись, звездочку, что метка на звездочке и на постели Обжимаем.
Изображение

совпали болт крепления звездочки. Загибаем шайбу стопорную болта.

Проворачиваем двигатель на два оборота полных. Убеждаемся, что ничего не заедает и упираются не клапана в поршни.

Ставим прокладку и закрываем крышкой двигатель.

Далее будем ставить гидронатяжитель Трубка.

цепи нового образца выглядит так:


нового Гидронатяжитель образца выглядит так:

На фото виден натяжителя шестигранник, под ним прокладка Шестигранник.
красномедная выкручиваем и выкидываем. Он нам не нужен.

датчика Штуцер давления масла отдельно не нашел.
Но легко его купить в составе тройника для датчика стрелочного масла ВАЗ 2106

На любом тонны их рынке.

На фото штуцер с шестигранником.

Устанавливаем гидронатяжитель новый на штатное место.
Ставим масляную Куда.
трубку каким концом видно на фото:

На фото следующем виден болт( с томозного шланга )
болтом Этим прикручиваем масляную трубку к натяжителю (не поставить забыв две красномедные прокладки)


Выкручиваем дачки штатный давления масла, что находится на двигателя блоке с левой стороны


На его место помощью (с прикручиваем штуцера ВАЗ 2103) второй масляной конец трубки гидронатяжителя, также не забыв две установить красномедные прокладки.
Затем в штуцер штатный вворачиваем масляный датчик..

Что делать, вас у если уже стоит тройник и дополнительный датчик стрелочный в моторе?
Сначала ввернул штуцер и Потом. трубку сверху ввернул тройник с датчиками.
громоздкая Получилась конструкция, но всё работает отлично.

Требования по монтажу гидроцилиндров

Установка гидроцилиндра, требования

Гидравлические цилиндры относятся к числу основных комплектующих гидросистем применяемых на строительной и другой спецтехнике. Это узел, которые непосредственно обеспечивает перемещение исполнительного органа, поэтому его состояние напрямую определяет работоспособность и эксплуатационные характеристики машины. Характер эксплуатации и функции этого гидроузла обуславливают значительные эксплуатационные нагрузки, что становится причиной износа и повреждений. При значительных дефектах часто ремонт гидроцилиндров оказывается невозможным или нецелесообразным. В таких случаях выполняется замена агрегата.

Основные требования по установке гидроцилиндра

Требования по монтажу нового или отремонтированного гидроцилиндра на машину регламентируются нормами действующих стандартов. В частности устанавливаются следующие требования, направленные на обеспечение качества сборки и соблюдение безопасности при выполнении работ:

  • Монтаж цилиндров весом до 30 кг выполняют вручную, при установке более тяжелых устройств применяются подъемные механизмы.
  • Расконсервация устанавливаемого гидроагрегата должна быть проведена не позднее, чем за 12 часов до планируемой установки.
  • Перед монтажом необходимо жестко зафиксировать шток цилиндра, обеспечить минимальные нагрузки на плунжер.
  • Необходимо обеспечить точную соосность плунжера гидроцилиндра и ведомого вала.
  • После контроля соосности выполняется надежное закрепление цилиндра на несущей части конструкции машины.
  • После фиксации проверяется величина отклонения на шарнирных подшипниках – она не должна превышать 2 °.

Профессиональный монтаж гидравлического цилиндра – одно из главных условий надежной и долговечной работы нового агрегата. Как показывает практика ошибки, допущенные в результате неквалифицированной установки, становятся одной из основных причин ремонта гидроцилиндров. Поэтому выполнять установку должны специалисты с соответствующим уровнем подготовки.

Подготовка гидроцилиндра к работе

После монтажа обязательно предусматривается проведение мероприятий по подготовке установленного цилиндра к эксплуатации. В том числе выполняют следующие работы:

  • смазка шарнирных сочленений;
  • установка защиты от загрязнения и пыли при предполагаемом использовании спецтехники в запыленной атмосфере;
  • удаление воздуха из гидроузла;
  • поддержание и контроль рабочего режима – в течение первых 8 часов после монтажа давление в гидроцилиндре необходимо поддерживать на уровне не более 50 % от допустимого;
  • контроль герметичности уплотнений – при выявлении утечек рабочей жидкости необходимо заменить уплотнительные элементы.

Соблюдение требований по установке и подготовке агрегата – залог его долговечности и эффективной работы. Эти меры позволяют предотвратить многие неисправности, которые приводят к сложному ремонту гидроцилиндров.

Как установить гидроусилитель руля на ниву

Гидроусилитель руля появился на автомобилях не сразу, т. к. самые первые машины (да и некоторые современные дешевые модели в базовой комплектации вроде ZAZ Chance) в этом элементе особо не нуждались в силу невысоких скоростей, малой массы, малого пятна контакта с дорогой (первые шины были достаточно узкими). Однако автопромышленность, в том числе грузовая, развивалась, и в 30-х годах прошлого века на карьерных самосвалах появились пневмоусилителя руля. Чуть позже эта идея «перекочевала» в виде гидросистемы и на легковые авто. В США первый ГУР появился на модели Крайслер Краун Империал в 1951 году, а в Европе — в 1954 на машине Ситроен ДС 19. ГУР на Ниву появился на десятки лет позже.

Принцип работы системы гидравлического управления

Как же работает гидроусилитель руля? Его основным элементом является насос, который с помощью ремня от коленчатого вала засасывает масло и нагнетает его в распределитель. Последний, в свою очередь, отслеживает усилие, прикладываемое к рулю, и с помощью торсиона (следящего устройства) помогает поворачивать ведущие колеса. При движении по прямой торсион не закручивается, поэтому каналы распределителя перекрыты и масло сливается назад в бачок.

ГУР чаще всего приносит пользу при парковке и на поворотах, облегчая работу рук в три раза. Также можно говорить о том, что механизм ослабляет передачу на рулевое управление микроударов от поверхности дороги. Полезен механизм и при резком падении давления в шинах. К минусам гидроусилителя руля относят то, что он мешает «чувствовать машину», поэтому конструкторам нужно добиться компромисса между информативностью и тугостью баранки.

Иностранные производители проводят массу исследований для того, чтобы сделать гидроусилитель легким на небольшой скорости и упругим — на высокой. Для этого в немецкие гидроусилители от компании ZF ставятся модуляторы давления, которые с ростом скорости ограничивают давление масла в рабочем контуре. Кроме того, допустимы схемы с приводом ГУР от электромотора, что дает возможность изменять производительность насоса в соответствии с вращениями электропривода. Иногда еще меняют и передаточное отношение.

История

Я уже многократно говорил, что я не делаю тюнинг или доработки, ради процесса. Только в случае, если есть проблемы. В данном случае все началось с «колхозников» автоВАЗа. Очень долгое время на заводе ставили на конвейер немецкие насосы гидроусилителя ZF, а потом вдруг пошел русский вариант. Как обычно завод никаких объяснений давать не собирался, пришлось обратиться к другому источнику, к производителю ZF.

В Питере проводился технический семинар, организованный данной фирмой, и я задал вопрос немцу об этой ситуации. Непосредственно на лекции (то есть официальная позиция), немецкий специалист сказал, что это коммерческая тайна. А в перерыве на обед, когда я обратился к нему на немецком языке, он прямо подобрел и сказал следующее. Цитата.

Вместе с поставкой насосов, мы дали рекомендацию автоВАЗу, что НАДО заливать в систему. Первое время завод заливал примерный аналог, жидкости, которую мы рекомендовали, а потом вдруг стал лить зеленый Пентозин. Результат не заставил себя долго ждать – течи и гудение гура при поворотах. Но самое смешное, что все эти «якобы» гарантийные случаи, завод переложил на плечи ZF.

А еще интересно: Шевроле Нива 2019-2020: характеристики, цена, фото и видео-обзор

Конструкция

Доработка деталей, установка насосов и шлангов

Сошка на гидроусилитель руля также должна быть доработана. Ее с помощью дисковой электропилы срезают на 3-5 мм в части переднего упора, ставят на нижний вал сошки ГУР, устанавливают стопорную шайбу, заворачивают гайку крепления, законтривают гайку, отгибая усики стопорной шайбы.

ГУР в сборе с сошкой ставится при среднем положении руля, при совпадении метки на торце рулевого вала (гидроусилителя) с соответствующей меткой на его корпусе. Усилитель располагается на лонжероне с помощью трех болтов из комплекта, гайки затягиваются усилием около 35-45 Нм (потребуется ключ и головка торцовая на «17», динамометрический ключ). Далее место соединения корпуса автомобиля и гидроусилителя герметизируется с помощью силикона или пенополиуретана. Шаровые пальцы от рулевых тяг возвращаются в отверстия сошки, затягиваются гайками корончатого типа и зашплинтовываются.

Покупайте только оригинальную деталь

Установка насоса ГУР начинается с установки шкива привода и крепления его специальной втулкой на удлиненную гайку. Далее устанавливается кронштейн насоса гидроусилителя, закрепляется головка цилиндра через верхнюю площадку кронштейна, устанавливается сам насос. На шкив привода насоса на коленчатом вале, а также шкив насоса надевается клиновой ремень, который нужно натянуть посредством перемещения насоса через пазы кронштейна и затягивания болтов крепления моментом около 22 Нм.

Когда мы ставим гидравлические шланги ГУР, нужно снять транспортные заглушки таким образом, чтобы обеспечить непопадание туда мусора. Шланг высокого давления присоединяется к подающему отверстию в насосе и, одновременно, к отверстию высокого давления ГУР через полый болт. Все болты затягиваются, шланг располагается так, чтобы он не касался других частей авто. Далее ставим трубу низкого давления, сливной и подводящий шланги низкого давления, устанавливаем обратно снятые узлы, заправляем маслом усилитель (двигатель без масла категорически запрещается запускать!), проверяем работу систем.


Схема кронштейна генератора для Нивы 21213 (карбюратор)


Автор чертежа изготовил кронштейн из куска металла 80х80 мм толщиной 4 мм. Верхняя планка регулировки генератора позаимствована от «Волги». Она обрезалась по месту и сверлилось новое крепежное отверстие 8.5 мм.

Шкив коленвала ВАЗ 2110, шкив помпы ГАЗ 3110, ремень 6РК1290. На шкиве помпы установлен штатный вентилятор охлаждения. Расположение генератора сверху слева. Нижняя точка крепления бензонасоса, спереди крепим на штатную шпильку и болт, сверху болт М8 ГБЦ. Нижний длинный болт крепления генератора с гравером и дополнительной контргайкой.

Другой чертеж кронштейна предусматривает ремень размерами 1375 мм. Потребуется доработать болгаркой плоскость на головке в районе болта М8, а также поменять шпильки и болты крепления передней крышки.


Особенности установки крошнтейна на видео:




Чертежи креплений для инжекторной Нивы с ГУР (ВАЗ 21214)


Автор конструкции предлагает перенести генератор на место ГУР, предварительно установив на его место вот такой кронштейн:


Ремень 1220 мм профиль «А» (ЗИЛ157), угол клина 40 градусов. Напорные рукава высокого давления имеют длину по центрам отверстий штуцеров 1450 мм. Обратный рукав – 1115 мм. D правом защитном кожухе придется вырезать отверстие для шлангов. Ремень длиной 710 мм, остальные размерности те же. На фото слева показан кронштейн гидронасоса, справа – ГУР на новом месте.

Чертеж его кронштейна:

Насос ГУР переворачиваем вверх ногами. Результат переноса генератора наверх:

В продаже есть уже готовые комплекты переноса генератора Нивы вверх, но цена за кусок железа может быть сильно завышена. Таким образом, изготавливая такой кронштейн самостоятельно, мы продлеваем срок службы генератора и экономим средства.

Приемущества гидроусилителя руля на Ниве

Поставим гидроусилитель руля на Ниву (ВАЗ 2121). Для начала расскажем, для чего вообще нужен гидроусилитель руля. Основная его функция – обеспечение достаточной устойчивости в случае резкого падения давления в шинах. Также он незаменим в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля – гидроусилитель руля увеличит динамическую проходимость. Несомненным и ощутимым преимуществом автомобилей, оборудованных гидроусилителем, можно считать и то, что он понижает требования к усилию на рулевом колесе в три раза, то есть, управлять машиной становится гораздо легче.


Гур на ниву

Самостоятельно устанавливаем гидроусилитель

Теперь приступим непосредственно к описанию установки гидроусилителя руля на Ниву. Для начала демонтируем руль автомобиля, выворачивая его центральную гайку. Всё это делаем при помощи специального съёмника. Вместе с рулевым колесом удаляем карданный шарнир. Детали, которыми крепится последний, сохраняем, ими мы будем крепить гидроусилитель. Для того чтобы поставить ГУР необходимо будет ослабить ремень вентилятора и закрепить его к ступице.


Заправляем систему: снимаем крышку масляного бачка, заливаем масло до определённого уровня. Далее крутим руль из одного крайнего положения в другое при незаведённом двигателе. Таким образом, мы удаляем воздух из системы. При прокачке необходимо либо вывесить передние колеса, либо отсоединить от сошки рулевую тягу. После этого можно запустить двигатель. В это же время долейте масло в бачок. Старайтесь лить его со скоростью 5,5 литров в минуту, чтобы воздух не попал во всасывающую магистраль. О попадании воздуха в систему вы можете судить по состоянию масла в баке: если оно начало пениться, значит, воздух всё-таки проник в магистраль. В этом случае необходимо заглушить двигатель и дать маслу отстояться в течение минут двадцати, пока пузырьки не перестанут появляться.


Осматриваем шланги, если заметили повреждённые, то заменяем их на новые. Заводим двигатель и даём ему поработать секунд двадцать, прокачиваем систему ГУРа. Поворачиваем рулевое колесо от упора до упора, чем выгоняем воздух из системы. Делаем это по три раза в каждую сторону, более 5 секунд руль не удерживаем в крайнем положении, чтобы не перегреть масло.

Устройство гидроусилителя.

Данная деталь позволяет облегчить управление колесами, помогая крутить руль. Казалось бы это и так довольно простая задача, где не требуется наличие каких-то помощников. Но стоит поездить на авто с ГУРом и без него, чтобы понять, насколько важным является данный компонент. Особенно это заметно на крупногабаритных и тяжелых авто, как Шевроле Нива.

  • насоса
  • бачка для доливки жидкости
  • клапанной системы
  • гидравлической рейки.

Для чего же предназначены все эти компоненты и как понять при поломке что из них требует замены. Для этого необходимо более подробно остановиться на каждом из них.

Насос. Это ключевой компонент данной системы. Приводиться в действие двигателем автомобиля с помощью ременной передачи. Он наполнен маслом, которое подает под давлением в два раза выше атмосферного.

Бачок гидроусилителя. Обычно делают из пластика высокой прочности. Наполняется синтетическим маслом для работы гидроусилителя. Необходимо периодически проверять уровень жидкости, чтобы предотвратить возникновение утечек.

Гидроусилитель

Поворотный клапан. Во время вращения руля открываются необходимые клапаны, по направлению усиления. Если колеса установлены прямо клапан закрывается и воздействие не оказывается.

Гидравлическая жидкость в Шевроле Нива — это масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса к гидроцилиндру. Такой механизм облегчает поворот руля. Помимо этого, средство смазывает детали автомобиля и не дает им износиться.

Циркуляция масла по системе ГУР происходит по связывающим узлам и шлангам. Уровень смеси указан на расширительном бачке метками MIN и MAX. Так каждый автомобилист должен следить за количеством масла и своевременно доливать его. В противном случае, система выйдет из строя, а ее ремонт обойдется дорого.

Управление автомобилем без гидравлической жидкости приведет к поломке насоса, который является дорогостоящей деталью. Вследствие этого работать механизм ГУР не сможет. В случае, если Chevrolet Aveo остался без масла в системе ГУР, необходимо вызвать эвакуатор.

При отказе ГУР управлять автомобилем возможно, однако руль будет тяжело поворачиваться.

Езда без гидраусилительной смеси подвергает риску поломки насоса, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую. Вследствие этого деталь выходит из строя преждевременно.

Как и любая другая жидкость, гидравлическое масло с течением времени теряет свои свойства. Согласно регламенту, замена требуется каждые 100 тыс км или 1 раз в 2-3 года. Помимо этого, система ГУР может выйти из строя и по другим причинам, в этом случае залиается новое масло.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР:

  1. Ощущение обратных толчков на рулевом колесе. Если приводной ремень насоса натянут или изношен его необходимо заменить, после чего сменить раствор ГУР;
  2. Руль поворачивается с большим усилием либо напротив — слишком легко;
  3. Смесь в бачке утратила первоначальный цвет;
  4. Ощущение запаха гари;
  5. Низкий уровень раствора в системе;
  6. Малое число оборотов холостого хода двигателя;
  7. Грязный фильтр заправочного бачка;
  8. Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя;
  9. Наличие воздуха в ГУР.

Частая эксплуатация автомобиля Шевроле Нива приводит к смене цвета раствора. Это основная причина для замены масла в ГУР. Не стоит также оставлять машину с вывернутым до упора рулем на парковке, так как это приводит детали к преждевременному износу.

Гидроусилитель руля шевроле нива

Водитель должен своевременно проверять систему ГУР, а также:

  • контролировать уровень масла, его цвета и качества;
  • проверять натяжения ремней привода на насос ГУР;
  • проверять шланги на наличие протечек.

Общая схема монтажа ГУР на отечественную Ниву такова:

  • Снять минусовую клемму с аккумулятора (ключом на «10»).
  • Убрать кронштейн крепления от запасного колеса и само колесо.
  • Отсоединить трубки / провода с электромоторов омывателя, удалить бачок омывателя.
  • Для инжекторных вариантов — снять топливный фильтр с левого брызговика, не отсоединяя шланги подачи топлива (торцовым ключом на «10»).
  • С помощью крестцовой отвертки снять нижний и верхний кожухи вала руля.
  • Убрать колодки жгута на провода от трехкрестцового переключателя, зажигания, аварийки, сигнала торможения.
  • С помощью торцовых и гаечных ключей на «13» отвернуть болт, которым крепится конец промежуточного карданного вала.
  • С помощью зубила, молотка, торцового ключа на «13» освободить Ниву от кронштейна вала (руля), баранки и промежуточного карданного вала.
  • Посредством гаечного и торцового ключей на «13» отвернуть болт крепления верхнего окончания карданного вала, снять последний.
  • Изъять шток от вакуумного тормозного усилителя путем снятия скобы крепления (выполняется плоскогубцами и плоской отверткой).

Как расположена деталь на авто

Чтобы поставить ГУР, нужно произвести и некоторые изменения в двигателе. Для этого на блоке цилиндров устанавливается кронштейн крепления от насоса гидроусилителя, определяется разметка центра бокового отверстия, изготавливается резьбовое отверстие глубиной строго 12 мм. Затем отворачивается гайка крепления шкива на коленвале (при включенной 4 передаче и ручном тормозе).

Практически во всех современных автомобилях неотъемлемой частью является гидравлический усилитель руля. Авто без гидроусилителя можно спело признать устаревшим транспортом, ведь его наличие значительно упрощает управление колесной базой автомобиля. Вождение становиться простым и легким. Особенно это актуально для Шевроле Нива, поскольку она относиться к классу внедорожников, где очень важно обеспечить хорошую управляемость.

А еще интересно: Шумоизоляция Лада 4х4 Нива по варианту «Премиум»

Но что делать если во время движения возникли какие-то неполадки с ГУРом? Необходимо сразу же произвести самостоятельную диагностику или обратиться в автосервис. Крайне не рекомендуется продолжать движения, поскольку проблемы с данным элементом могут повлечь за собой заклинивание руля и аварийную ситуацию на дороге.

Но стоимость самого устройства и работы по его замене достаточно высока. Поэтому, прежде чем отдать автомобиль специалистам необходимо быть уверенным, что проблема заключается в гидроусилителе, а также попробовать произвести ремонт самостоятельно. Для этого потребуется наличие знаний об устройстве и конкретных типах неисправностей.

Что такое гидравлический насос и где он применяется?

Если полив, отопление и вентиляция в теплице работают сами по себе, дачнику не обязательно проводить со своими овощами круглые сутки. Автоматика, налаженная в парнике рачительным хозяином, оставит ему больше свободного времени.
Перегрев растений способен разрушить весь кропотливый труд по выращиванию, потому что всходы просто погибнут. Им жизненно необходимо своевременное проветривание. Давайте рассмотрим, как «умная» теплица сможет открывать и закрывать форточки самостоятельно, без участия человека.



Принцип гидроцилиндра

Как известно из школьного курса физики, любая жидкость расширяется и уменьшается под воздействием температуры. Этот закон можно использовать для создания устройства, открывающего и закрывающего форточки. Если в герметичный гидроцилиндр поместить жидкость, например, машинное масло, то при повышении температуры в помещении оно расширится и выдвинет шток. Шток подвинет оконную раму, и проветривание парника обеспечено. И наоборот, как только похолодает, масло вернется в свое первоначальное состояние, шток опустится, форточка закроется.



Гидроцилиндр

Внимание! Если диаметр цилиндра составляет 50-55 мм., а длина – 50 см., то в него помещается 800 гр. масла (можно отработанного). Шток такого инструмента при увеличении температуры в парнике поднимает груз около 10 кг. Это может быть не одна форточка, а несколько, соединенных в одну систему.

  • установка не требует электричества;
  • ее вполне можно сделать своими руками;
  • гидроцилиндр не нуждается в постоянном обслуживании.
  • боковая рама, вращающаяся по вертикальной оси, не опустится под собственным весом, если убрать шток. В этом случае к устройству придется крепить возвратную пружину.
  • если резко задул холодный ветер, форточка не захлопнется в ту же минуту. Закрывание произойдет через 15-20 минут, когда остынет масло.



Гидроцилиндр для теплицы можно приобрести в магазине или сделать своими руками



Этапы создания устройства

Для создания гидроцилиндра можно использовать пневматический амортизатор от автомобиля. Обычно амортизатор находится на капоте или задней двери. Амортизатор не должен обладать уникальными характеристиками, главное, чтобы было давление в механизме. Давление можно проверить с помощью работающего штока.

Гидроцилиндр, сделанный из амортизатора, способен работать несколько лет, без сбоев. Этапы создания:

  • На конце цилиндра нужно найти шарик и обрезать его таким образом, чтобы осталось как можно больше длины держателя.
  • Потом цилиндр нужно зажать с помощью тисков, но делать это через торцы, тогда рабочий механизм не повредится.
  • В хорошо зафиксированном цилиндре нужно проделать сверлом 3-миллиметровое отверстие.
  • После создания отверстия, в пеньке из-за давления начнет выходить воздух.
  • Может произойти небольшой пшик и тогда есть риск попадания стружки в глаза, поэтому заранее лучше надеть очки или специальную маску. После создания резьбы в пеньке, гидроцилиндр для помещений будет готов.
  • Дальше на пеньке формируется резьба. Чаще всего операции проходят только с наружными поверхностями амортизатора, поэтому не нужно проникать внутрь.

Изготовление бачка для жидкости

В пневмоцилиндре должен находиться бачок для жидкости, его делают из автомобильной запчасти. В нашем случае, мы разберем создание гидравлического устройства из кардана. Этапы создания:

  • У кардана необходимо обрезать уши. Это действие нужно произвести аккуратно и по расчету для конкретной теплицы, после этого нужно заварить торец.
  • В другом торце нужно сделать два отверстия. Первое необходимо для соединения, а второе для создания правильного спуска воздуха.
  • Самый тяжелый этап в создании устройства – это нарезка резьбы. Ведь любое нарушение в симметрии может испортить деталь и даже сломать ее. Если вы собрались использовать большой бачок, то желательно заполнить лишнее пространство, металлическими деталями.

Создание шланга и пружины

В качестве соединительной детали системы, можно использовать тормозной шланг машины. Главное в выборе шланга, это чтобы резьба сошлась. В зависимости от свойств и характеристик шланга, делается нужная резьба на бачке и цилиндре.

Интересный факт, что гидроцилиндры, сделанные своими руками из амортизаторов, могут выдерживать нагрузку в 100 кг. Этого хватает на всю теплицу, а не только на форточку.

Но чтобы возвращать шток в первоначальное положение, необходима пружина. Пружина должна выдерживать как минимум 5 кг, тогда на штоке будет выполняться обратное давление. Один из лучших вариантов, это простая дверная пружина.

Для специального пневмоцилиндра, хорошо подойдет автомобильное масло. Многие возможно думают, что лучше использовать эфир и спирт для улучшения работы механизма, но это не так, это только усугубляет все.

Если разобраться получше в этом гидравлическом устройстве, то можно понять, чтобы оно производит эффективное и полезное действие в теплице.

Сделать гидроцилиндр совсем несложно, главное найти нужный цилиндр и правильно собрать некоторые детали.

Вы можете приобрести поршень для помещения, если у вас все-таки возникли нерешаемые проблемы с цилиндром. Цена на поршень начинается от 1000 до 3000 руб.

Гидроцилиндр из запчастей для машины

Для вертикальных форточек идеально подойдет механизм, собранный из подручных материалов. Он способен поднимать даже самые тяжелые рамы, главное, чтобы окна распахивались по горизонтальной оси. Для его создания нужно усовершенствовать автомобильный газовый поршень.

  • сам гидроцилиндр. Его роль могут сыграть упоры для багажника «Москвича», «Нивы», «Жигулей» (модели ВАЗ 2108, 2109) или гидроцилиндры от грузовиков, поднимающие кабину;
  • эпоксидный клей;
  • дрель.



Гидроцилиндр для теплицы из автомобильного упора
Этапы работы:

  1. В дне упора сверлим отверстие. Будьте осторожны, выполняйте работу в очках. Газ, вырвавшийся из отверстия, может занести в глаза какую-нибудь стружку.
  2. Используя сверло большого диаметра, увеличиваем отверстие до 9 мм.
  3. Надавливаем на шток и задвигаем его в цилиндр так, чтобы поршень остался на расстоянии 30-35 см. до отверстия.
  4. Полученную полость обезжириваем растворителем.
  5. После полного высыхания полости готовим к работе эпоксидный клей.
  6. Для большего удобства цилиндр нужно закрепить в тисках отверстием вверх.
  7. Поршень нужно смазать маслом так, чтобы оно не коснулось обезжиренных стенок.
  8. Теперь создаем клеевую пробку. Заливаем клей в полость так, чтобы он полностью закрыл отверстие.
  9. После высыхания клея поршень нужно отодвинуть, потянув за шток. Так как он смазан маслом, он не должен приклеиться.
  10. На том же месте, только уже в клее, сверлим отверстие диаметра 9 мм.
  11. Нарезаем в нем резьбу с шагом 1,25 при помощи метчика М10.
  12. Готовое устройство укрепляем под окном так, чтобы шток при выдвижении поднимал фрамугу.



Гидроцилиндр для теплицы горизонтальный

Гидрозатвор для брожения своими руками: разбираемся что такое водяной затвор для вина
Гидрозатвор для брожения своими руками: разбираемся что такое водяной затвор для вина
Гидрозатвор для брожения своими руками: разбираемся что такое водяной затвор для вина

Инструкция по управлению гидравликой мини-трактора

Управление системой осуществляется при помощи рычага (ов), находящихся в связке с гидрораспределителем. Основная его (их) функция – перемена положений регулировочных клапанов распределителя, подача давления в нужную секцию, отсоединение цепи циркуляции жидкости от конечных узлов агрегата.

В простой гидравлической системе предусмотрены три положения управляющего рычага:

  • нейтральное – масло циркулирует отдельно от поршней;
  • раздвижение поршня – давление заставляет его принять максимально удлиненное положение;
  • сдвижение поршня – сбрасывается давление, вакуум, создаваемый уходящей жидкостью, тянет его за собой, возвращая в исходное положение.

В момент движения поршня (ней) навесное оборудование совершает работу, предусмотренную целью его производства.

Гидроцилиндр из офисного стула

Если вы не можете приобрести автомобильный поршень, то вместо него можно использовать поршень, поднимающий и опускающий сиденье офисного или компьютерного стула. С одной стороны агрегата будет пластиковый шток от клапана, с другой – металлический.

Совет. Для того, чтобы избавиться от металлических стружек, возникших в процессе переделки, нужно промыть все детали в бензине.

Собирается гидроцилиндр по тому же принципу, что и предыдущий вариант.

  • подъемный цилиндр от стула;
  • инструменты.

Капельница
Вата
Гидрозатвор

Гидроцилиндр полностью своими руками

Возможно, что у вас нет ни запчасти от машины, ни компьютерного стула. По тому же принципу можно изготовить полностью самодельную систему.

Совет. Все соединения должны быть абсолютно герметичными, иначе конструкция не сработает.

Для сборки необходимо иметь:

  • любой гнущийся материал, например, поликарбонат или жесть;
  • пластиковую трубу;
  • герметичную камеру, можно использовать мяч;
  • инструменты.



Гидроцилиндр для теплицы своими руками
Этапы работы:

  1. Создаем емкость в виде цилиндра самостоятельно, используя гнущийся материал. Дном и крышкой может послужить плексиглас. Крепим по своему усмотрению. Некоторые используют скотч, но он недолговечен.
  2. Изготавливаем поршень так, чтобы он свободно ходил в цилиндре, но сидел плотно. Его можно сделать их металла, плексигласа, обработанного антисептиком дерева.
  3. На дне и крышке цилиндра нужно просверлить отверстия.
  4. Внутрь цилиндра под поршень необходимо поместить сдутую резиновую камеру от мяча. Соединить ее с трубкой и продеть трубку в отверстие на дне цилиндра. Как только температура воздуха повысится, мяч надуется и толкнет поршень.
  5. Со стороны крышки цилиндра в отверстие нужно вставить шток так, чтобы он плотно прилегал к поршню.
  6. Воздух в мяч будет поступать через трубку, идущую от отдельной емкости, то есть от ресивера. Это может быть канистра или банка из-под краски.
  7. Через ресивер лучше пропустить два патрубка. Один прикрепится к мячу в цилиндре. Другой, запасной, будут служить для регуляции давления и для калибровки. Его необходимо закрыть съемной заглушкой.
  8. Шток прикрепить к раме окна.

Калибровка этого варианта устройства возможна с помощью свободного шланга. Нагнетая давление вручную, можно отрегулировать гидроцилиндр так, чтобы он реагировал на определенную температуру.

Что такое гидрозатвор и для чего он нужен

Процесс изготовления любого спиртного напитка (вина либо самогона) связан с деятельностью дрожжевых микроорганизмов. Они используют сахар для брожения, в результате чего выделяется углекислый газ и этиловый спирт. Второй компонент и является целью приготовления алкоголя, а газ нужно удалять из емкостей. Если он накапливается в бутылках в большом количестве, он создает повышенное давление, и стекло может лопаться.

Затворы на бутылки устанавливают, чтоб углекислый газ беспрепятственно выходил из них. Они представляют собой отводящую трубку, один конец которой находится в бутылке с алкоголем, а второй — в отдельной емкости с водой. Есть также разновидности, где процесс проходит без использования воды. Есть несколько причин, зачем нужен гидрозатвор и как он работает:

  • выведение избыточного количества углекислого газа для контроля давления внутри бутылей;
  • предотвращение попадания кислорода в брагу — в присутствии этого газа дрожжи хуже вступают в реакции брожения;
  • защита от патогенных микроорганизмов, которые могут попадать в емкости со спиртом из окружающей среды;
  • избавление от неприятного запаха, который обязательно сопровождает сбраживание сусла — в домашних условиях это может стать проблемой;
  • контроль за приготовлением вина или самогона — когда брожение заканчивается, в гидрозатворе (даже самом простом, домашнего изготовления) прекращается выделение углекислого газа.

Гидрозатвор для браги — это нужная деталь, которая позволит приготовить действительно качественный алкоголь. Устройство гидрозатвора напоминает клапан, который действует только в одном направлении. Он контролирует отведение газов из бутылей, где происходит сбраживание сусла. Без него, если оставить емкость открытой, она быстро насыщается кислородом. В его присутствии активируется деятельность аэробных бактерий. Основная причина, для чего в браге необходимо удалять кислород — чтобы не допустить окисление и порчу сырья.

Установка гидроцилиндра

Последний этап для любого из трех устройств – установка. Гидроцилиндры рекомендуют подвесить под потолок, ведь именно там собирается теплый воздух. Прибор должен быть защищен от прямых солнечных лучей, иначе перегретый аппарат откроет форточку, а растениям, находящимся внизу, будет холодно. Защитить гидроцилиндр можно фольгой или любым другим материалом, отражающим солнечные лучи.



Установка гидроцилиндра на форточку

Шток можно установить по-разному. Например, прибить его к деревянной раме. Но тогда вы уже не откроете форточку вручную. Или просто плотно подставить под фрамугу.

Автоматическую систему проветривания, основной элемент которой – гидроцилиндр, легко сделать своими руками. И тогда овощам, ягодам, зелени или цветам в теплице не будет жарко даже в самое знойное лето.

Необходимый инструментарий

В каждом конкретном случае может понадобиться свой набор инструментов и материалов, необходимых для сборки. Основной их комплект:

Читайте также: