Установка гидрокомпенсаторов на ваз 2106

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Установка гидроопор на двигатель ВАЗ 2106 2105 2107 2103

Здесь описан мой личный опыт установки гидроопор. Данный ресурс не может быть использован как руководство к действию при установке гидроопор. При повторении подобной процедуры вы делаете все на свой страх и риск.

Проехав не один десяток тысяч километров на Ниве 21214 привыкаешь к тихому урчанию двигателя, вот и на классику захотелось поставить гидрокомпенсаторы (гидроопоры клапанов). Ставились только гидроопоры, гидронатяжитель ставить не стал. Раз-два в год натянуть цепь проблема небольшая. Про ГНЦ рекомендую почитать в Niva-FAQ

На форумах поднимается вопрос нужно ли обязательно ставить РВ 21214? Ответ нашел на сайте за рулем, но сейчас сайт переделали и ссылка оказалась нерабочей, вот выдержка оттуда:
Допускает ли ВАЗ установку на двигатели ВАЗ-2103 и 2106 гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов и гидронатяжителя цепи, выпускаемых фирмой «Гермес»?

Гидронатяжитель цепи производства «Гермес» испытаний на ВАЗе не проходил. Гидрокомпенсаторы или, по терминологии ВАЗа, гидроопоры рычагов клапанов фирмы «Гермес» испытаны на ВАЗе в 1992 году и получили заключение: «не могут применяться на двигателях семейства ВАЗ-2101 в гарантийный период». Основная причина в то время – неудовлетворительная надежность. Позже, применительно к гидроопорам любого производителя было выявлено, что установка таких опор в сочетании с неадаптированным к ним распредвалом приводит к неблагоприятному изменению фаз газораспределения, вызывающему:
увеличение скорости посадки клапана в седло, что отрицательно сказывается на надежности работы клапанов увеличение расхода топлива на частичных нагрузках;
ухудшение показателей токсичности отработавших газов.
В настоящее время на двигателях ВАЗ-21214 применяются гидроопоры производства ЯЗТА (Ярославль) в сочетании с оригинальным распредвалом 21214

Для того чтобы забыть о регулировках клапанов (микрометр с рейкой имеются, но хочется еще лучше) купил в нивовском магазине гидроопоры 21214 и масляную рампу. Стоимость покупки составила 2875 (100 $, декабрь 2005) за 8 гидроопор и масляную рампу. Распредвал в сборе и шестерню 21213 брал на рынке на Энергетиков чуть ранее за 1500. Для полного счастья купил головку на 21, новую прокладку клапанной крышки (30 р), стопорную шайбу шестерни распредвала (5 р) Для хорошего отворачивания существующих опор применял головку на 21, со сточенной с торца поверхностью на шлиф машине (чтобы срезать фаску головки). Рычаг для поворота головки около 30 см, проблем с отворачиванием не возникло. Далее демонтируются пружины рокеров, и пластины, которые были зажаты опорами. Из колодцев под опоры шприцом отсасывается масло. Далее устанавливается рампа и в нее вкручиваются гидроопоры. На этом этапе сделал фотку:

Гидрокомпенсаторы на Классику

Гидрокомпенсаторы на Классику установка

После сборки:

Ну да ладно, главное результат, итак: заводится сразу не хотела, пришлось вынуть подсос на полную. После заводки один клапан чуть пострекотал около 30 секунд и тишина

положительные:
двигатель не слышно. самое громкое в машине звук вентилятора печки и
шум резины. Просто кайф, удовольствие от езды! Влияние на динамику не ощутил, скажу что не изменилась и хуже точно не стала. 😉

Январь 2006
Гидроопоры прошли 6 тысяч, решил проверить. Снял РВ, все в порядке, ничего не открутилось. Для полного счастья в средней опоре постели прошелся надфилем, сделал канавку около 0.5 мм, придавая особое внимание чистоте манипуляции, чтобы опилки не попали в масляные каналы.

Апрель 2006
Свечи рекомендую BOSCH Platinum. Весной на NGK BP6E проявилась проблема в неустойчивом ХХ, проблема была в калильном зажигании, вероятно возникавшем из-за более увеличенных фаз рапредвала и применения достаточно горячих свечей. На свечах BOSCH проблема заметно уменьшилась.

Июль 2006
Сегодня (01.07.06) мигрировал на версию MPSZ-ZH с поддержкой датчика положения коленвала (ДПКВ). Холостой ход стал гораздо стабильнее. И было мне счастье ! :-)). На фиксированом УОЗ=0 метка на шкиве стоит как вкопанная напротив отлива на передней крышке.

Примечание. Когда я мигрировал с КСЗ на БСЗ метка на шкиве коленвала в свете стробоскопа никогда не стояла как вкопанная, а поддергивалась. На двух разных деталях (трамблер, коса, коммутатор) результат был одинаков: гуляет метка и все тут. Хотя в форумах неоднократно можно было прочесть, что после установки БСЗ метка стоит как влитая. Видимо эта нестабильность при применении гидроопор сильно усугубляется и приводит к нестабильному ХХ, поддергиваниям и т.п.

Август 2006
Ревизия гидроопор и их переборка/промывка. При ревизии выявлена одна открутившаяся гидроопора. Результат в виде улучшения стабильности ХХ не достигнут. Зреет решение демонтажа гидроопор.

Август 2006
Снял гидроопоры и поставил РВ 21213 и болты. ХХ стабильный :-))))))))))))) и увеличился

Я так и не нашел ответа почему на одной машине на ХХ двигатель работает идеально, а на другой поддергивается.

Декабрь 2006
Болты стоят, работают. ХХ стабильный, компрессия порядка 11.5. Красота. За сим данная тема закрыта.

Гермес:
ссылки не доступны уже. Видимо фирма закрылась


Двухслойная, звук при простуковании более глухой. Оригинальная маслозаливная горловина с внутренней резьбой и, соответственно, оригинальная смачная крышка с храповым механизмом. Не подходит в случае карбюратора типа Озон, так как на крышке нет оси для крепления тяг карбюратора, разве что переделывать тяги от Нивы.

Установка гидрокомпенсаторов на классику.

Не для кого не секрет, что регулировка зазора клапанов на классических моторах требует постоянного внимания. По книжке: каждые 10ткм проверка зазора, каждые 20ткм регулировка зазора. Но на деле обстановка выглядит примерно следующим образом: клапана начинают стучать каждые 10ткм(( Еще ни разу я не смог отъездить на одной регулировке более 11ткм((

Безусловно клапана можно отрегулировать самому, если делать все по книжке, но здесь Вам потребуется навык. Клапана дело тонкое и требует от моториста опыта в данном вопросе.
С другой же стороны, Вы можете обратиться на сто, где за символичные 2200р (+прокладка крышки гбц) Вам настроят клапана.

Это конечно хорошо, но клапана мне приходилось регулировать каждые 10ткм. Я обращался на сто, потом уже сам начал заниматься регулировкой, но в конечном итоге меня все это достало и я решился на дорогостоящую модернизацию ГРМа.

Начнем с простого:

1. Что необходимо для установки гидриков на классическую головку?

Рассмотрим гбц 2101 и 21213 (21214 ст.об. до 2008г.)
Так вот посадочные места регулировочных болтов у них одинаков. ГБЦ идентичны, как следствие, детали ГРМ у них взаимозаменяемы (хотя Автоваз не рекомендует устанавливать гидрокомпенсаторы на жигули в период ГАРАНТИИ).

Так же будет не лишним запастись динамометрическим ключом (0-100нм), головкой на 21, новой прокладкой клапанной крышки, аэрозольным очистителем карбюратора или суппортов.

2. Подводные камни при установки гидрокомпенсаторов на классический мотор:

Ошибка №1
Покупка контрафактной продукции.
Увы и ахх, но проблема подделок запчастей на классике остается актуальной. Так что приобретайте оригинальные запчасти в таких магазинах как Балткам, Движком, Автопитер, АвтоОлл.

Ошибка №2
Грязь и старые масляные отложения при установке гидриков.
После демонтажа старой системы регулировки зазора ОБЯЗАТЕЛЬНО прочистите места установки гидриков от старой смазки и масляных отложений при помощи очистителя карбюраторов и сжатого воздуха.
Так же необходимо продуть сжатым воздухом масляную рампу гидриков во избежание ее закупоривания посторонними мелкими частицами.

Ошибка №3
Установка гидриков без снятия стопорных колец.
Народ, данные кольца на гидриках являются транспортировочными, перед установкой гидриков на двигатель их НЕОБХОДИМО СНЯТЬ!

Ошибка №4
Нарушение регламента момента затяжки резьбовых соединений ГБЦ и ГРМа.
Так вот, если ты затягиваешь ГБЦ и ГРМ от руки, на в скидку, на глаз, да я так 1000 раз делал, все будет ок, зуб даю, мамой отвечаю… знай, для тебя есть отдельное место в аду! Теперь живи с этим)

Исходя из технического регламента:
— гидрики затягиваются в 2 протяжки, первая с усилием 15нм, вторая не более 25нм (от 20нм до 25нм);
— распредвал в сборе с пастелью затягивается в 2 протяжки: первая 20нм, вторая не более 30-35нм.

Если перетянуть гидрики, то они могут подклинивать или напрочь заклинить, если же не дотянуть гидрики, то они будут откручиваться.

Ошибка №5
Установка рокеров Нивы.
Так вот, рокера классики и нивы отличаются по форме и размеру, рокер 2121 больше, чем 2101. По этому после установки рокера 2121 у многих начинает зажевывать маслосъемные колпачки. Единственным правильным выбором будет оставить старые рокера.

3. Подводные камни при эксплуатации гидрокомпенсаторов на классическом моторе:

Камень №1
Качество моторного масла и его периодичность замены.
Гидрики любят работать на синтетике и полусинтетике.
Выбор марки производителя масла оставляю на ваше усмотрение.
Я же использую полусинтетику 10w40 как и летом, так и зимой. что бы Вам было проще с выбором, дам еще такую информацию: 4л канистра используемого мною мала стоит примерно 2000р.
Масло я меня примерно каждые 6-7ткм, вместе с фильтрами и свечами зажигания.

Камень №2
Прогрев двигателя перед началом движения.
Перед началом движения необходимо дать поработать машине на холостом ходу (не боле 2000 об/мин) 5 минут летом и 15 минут зимой. Это необходимо для прокачки масляной системы гидриков.

Дополнительные рекомендации от автора статьи:

Рекомендация №1
При установке гидриков обязательно устанавливайте распредвал 21214.

Рекомендация №2
Если хотите получить прирост мощности, то Вам так же не помешает установка разрезной шестерни и установки любого другого усовершенствованного распредвала от 214 нивы типо эстонца или окб.

Рекомендация №3
При замене масла применяйте промывки и промывочные масла, это продлит жизнь гидрикам.

Рекомендация №4
Дополнительно необходимо будет установить автоматический натяжитель цепи (об это будет отдельная статья)

Рекомендация №5
Перед первым запуском готовьтесь регулировать зажигание, у меня оно убежало на 100 градусов против часовой стрелки.

Итог проведенной работы:

1. Теперь меня не беспокоит шум работы клапанов. Во время работы двигателя слышна цепь и вращение первичного вала коробки.
2. Отсутствие постоянного обслуживания механизма ГРМа.
3. Машина стала лучше заводиться и переслал дизелить при выключении зажигания.

На этом все) Если у Вас есть вопросы, обращайтесь! С Удовольствием на них отвечу))
Всем Спасибо за внимание!
С Уважение, DkMC008)

рампа с гидрокомпенсаторами

Откручиваем регулировочные болты клапанов, для этого нам понадобится ключик на 17

Дорогие друзья, в этом материале мы расскажем подробно про encfyjdre гидрокомпенсаторов на классический ВАЗовский двигатель. Поскольку штатно на классике гидрокомпенсаторы отсутствуют, клапанный механизм работает достаточно шумно, что вызывает определенные неудобства у автовладельца. Дабы побороть эту повышенную шумность мы учтановим гидрики на ВАЗ-2107, и подробно распишем всю процедуру с описанием и фотографиями. Нам понадобился непосредственно распредвал от Нивы-Шевроле, в сборе с постелью, сами гидрокомпенсаторы, в нашем случае немного б.у. и новая рампа, уже была в арсенале и ждала своего часа. Ну чтож, приступим к работе. Снимаем клапанную крышку, скидываем цепь, откручиваем распредвал штатный, снимаем рокера с пружинами, процедура описана в каждой мурзилке, поэтому мы на ней не заостряем внимание.

китайская головка на 21

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 - на любой классический двигатель


И кстати небольшая рекомендация, перед откручиванием по каждой втулке рекомендуем нанести удары молотком, гораздо больше шансов после этого ее успешно открутить.

ударяем молотком по каждой втулке регулировочного болта


Когда все втулки выкручены, тщательным образом убираем остатки масло из колодцев при помощи отвертки и тряпки:

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 - на любой классический двигатель

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 - на любой классический двигатель

Затем промываем колодцы при помощи шприца и бензина

Затем продуваем сжатым воздухом из компрессора. Затем тщательно обезжириваем.
Итак отверстия под гидрокомпенсаторы у нас подготовлены

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 - на любой классический двигатель

распредвал от Нивы-Шевроле

Отличается от обычного распредвала заниженной площадкой для установки рампы.

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 - на любой классический двигатель


а вот и наша рампа с гидрокомпенсаторами

рампа с гидрокомпенсаторами


Устанавливаем рампу на ее место, а на обезжиренную часть URR наносим резьбовой фиксатор.

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 - на любой классический двигатель

Гидрокомпенсаторы на классический двигатель - установка, за и против.

Даже не знаю с чего начать, но попробую, значит я заморочился с ними очень давно, читал форумы следил за ответами, нашел диллера уже у нас в области "ГЕРМЕС" списался сним, он написал что есть только запчасти к ГКК "гермес" и распредвал ваз 21214, что касается распредвала и то его сна всех форумах советуют ставить именно 21214, хотя, на автоладе есть человек кторый ездит на ГКК и родным копеешным, т.е. классическим распредвалом и все прекрасноработает, хотя во всех статьях и письмах всяких с ваза пишется что обязательно нужно применять именно распредвал от ваз 21214, говорят что у него другой сбег кулочков, кроме того у него степень открытия впускных клапаннов больше чем выпускных, но это уже больше относится к самому двигетелю нежели к ГКК.

Изменено и добавлено 06.12.06
На улице стало холодать и стук клапанов при прогреве двигателя стал длиться намого дольше, это явилось поводом очередной раз слазить в потрошка. Обнаружился видимый износ рокеров посередине, стал думать и мерять всё, что можно померять и вот что оказалось! Стаканчики в которые вкручиваются гидроопоры отфрезерованы архибезобразно, разница по высоте превышает милиметр от стаканчика к стаканчику! В такой ситуации герметично поджать к ним маслопроводящюю рамку, при моменте затяжки гидроопоры 20-23 Нм, просто невозможно! Т.е. гидроопоры испытывали масляное голодание, плохо. На разобранной ГО виден износ на рабочих поверхностях, правда повидимому допустимый.
Выход из положения простой, положив на стаканчики головки блока линейку выяснил разность высот оных, после из трубки изготовил оправку, которой нарубил из листовой меди (0,3 мм толщина) шайбочек-прокладок (медь отожженая, т.е. до красна нагретая) и свел, подкладывая их под маслопроводящую рамку разности высот до 0,1-0,2 мм. Собрал и прогрел двигатель, больше стука клапанов нет вообще. Когда гидроопора была разобрана я ртом подул в плужер, и так выяснил, что для поступания масла в ГО еобходимо давление менее 0,1 атм. При работе двигателя на маометре при 2000 об/мин аж 2 атм, т.е. утечка масла из гидроопоры при стоянке, при условии герметичности маслоподводящей системы, компенсируется почти моментально.
Отсюда вывод: Если нет сомнения в качестве ГО или они новые, а стук при пуске двигателя наблюдается - ищите куда просачивается масло.

прикручиваем распредвал, под среднюю шпильку от рампы трубку для питания ГКК, шестерню и цепь , и собираем все остальное.

я конечно рассказал все сумбурно, но было давно, если будут конкретные вопросы - задавайте в этой теме на форуме, отвечу с удовольствием.

Порядок выполнения работ по установке гидрокомпенсаторов на «классику»

Для чего производится установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2106 со штатным двигателем? Ответ достаточно прост: гидрокомпенсаторы на «шестерку» ставятся для снижения уровня шума при работе механизма клапанов (они перестают «стучать»), и с их монтажом в систему газораспределения транспортного средства пропадает надобность в их регулировке.

При установке гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2106 очень важно использовать высококачественное масло и менять его в соответствии с регламентными сроками, т.к. загрязненное масло может вызвать серьезный дефект силовой обстановки.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Принцип работы гидрокомпенсаторов состоит в пропорциональном изменении межклапанного зазора с линейным изменением длины гидрокомпенсаторов, цена на которые достаточно приемлемая. Система устроена таким образом, что все преобразования происходят в автоматическом режиме.

Гидрокомпенсаторы

Перемещение сопряженных элементов системы происходит из – за подачи качественной моторной смазки и работе пружинных механизмов двигателя.

Установка гидрокомпенсаторов

Часто автолюбители спрашивают, как установить гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2106, и какие инструменты для этого необходимы. Перед тем, как поставить гидрокомпенсаторы на «шестерку» , необходимо подготовить комплект водительских инструментов и набор «гермесовских» или иных других гидрокомпенсаторов(ГК). Некоторые лихачи устанавливают «нивовские» ГК.

Установка гидрокомпнсаторов

Для установки гидрокомпенсаторов на ВАЗ «шестой модели» требуется провести следующие действия:

На нашем интернет – ресурсе можно посмотреть постановочное видео «гидрокомпенсаторы на ваз 2106». Если говорить о стоимости гидрокомпенсаторов, то она находится в пределах допустимых значений и по карману среднему российскому автолюбителю.

Проверка функционала гидрокомпенсаторов «шестерки»

Испытательные тест – драйвы проводились около 3-4 лет, при этом отдельные комплекты отработали свыше 100 тыс. км.

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 - на любой классический двигатель

Откручиваем регулировочные болты клапанов, для этого нам понадобится ключик на 17

Дорогие друзья, в этом материале мы расскажем подробно про encfyjdre гидрокомпенсаторов на классический ВАЗовский двигатель. Поскольку штатно на классике гидрокомпенсаторы отсутствуют, клапанный механизм работает достаточно шумно, что вызывает определенные неудобства у автовладельца. Дабы побороть эту повышенную шумность мы учтановим гидрики на ВАЗ-2107, и подробно распишем всю процедуру с описанием и фотографиями. Нам понадобился непосредственно распредвал от Нивы-Шевроле, в сборе с постелью, сами гидрокомпенсаторы, в нашем случае немного б.у. и новая рампа, уже была в арсенале и ждала своего часа. Ну чтож, приступим к работе. Снимаем клапанную крышку, скидываем цепь, откручиваем распредвал штатный, снимаем рокера с пружинами, процедура описана в каждой мурзилке, поэтому мы на ней не заостряем внимание.

китайская головка на 21



И кстати небольшая рекомендация, перед откручиванием по каждой втулке рекомендуем нанести удары молотком, гораздо больше шансов после этого ее успешно открутить.

ударяем молотком по каждой втулке регулировочного болта


Когда все втулки выкручены, тщательным образом убираем остатки масло из колодцев при помощи отвертки и тряпки:


Затем промываем колодцы при помощи шприца и бензина


Затем продуваем сжатым воздухом из компрессора. Затем тщательно обезжириваем.
Итак отверстия под гидрокомпенсаторы у нас подготовлены


распредвал от Нивы-Шевроле

Отличается от обычного распредвала заниженной площадкой для установки рампы.



а вот и наша рампа с гидрокомпенсаторами

рампа с гидрокомпенсаторами


Устанавливаем рампу на ее место, а на обезжиренную часть URR наносим резьбовой фиксатор.


Заворачиваем все ГКК, затягиваем моментом1,5-2 кг/м. Перетягивать их нельзя, может заклинить плунжер. Устанавливаем на место рокера. Рокера остаются штатные


Устанавливаем Нивовскую постель с распредвалом, ставим на место звездочку, закручиваем и затягиваем болт крепления звезды к распредвалу, но пока не контрим, натягиваем цепь


Проверяем работоспособность ГКК следующим образом - выставляем распредвал в те же положения как при регулировке клапанов 0, 90,180 и 270 градусов положения распредвала и прожимаем рокера отверткой соответственно положению распредвала:6 и 8 рокер, 4 и 7, 1 и 3, 2 и 5 рокера

Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ Классика

Замена гидрокомпенсаторов позволит добиться следующих результатов, а именно:

  • Можно забыть о таком действии как регулировка зазоров ГРМ в процессе эксплуатации автомобиля;
  • Работа двигателя будет немного тише;
  • Более плавный разгон без провалов на низких оборотах;
  • Уменьшение вибрации;

Для данной работы Вам потребуется:

  1. Набор гидрокомпенсаторов от ВАЗ-21214, (8 шт.);
  2. Рампа масляная от ВАЗ 21214;
  3. Распредвал и пастель в сборе;
  4. Самый обычный набор инструментов;
  5. Гараж и около 3-х часов времени;



Первым делом демонтируем воздушный фильтр, тяги привода газа. Далее снимаем клапанную крышку (рекомендуем на холодном двигателе).


Подводим метки звездочки и постели раздаточного вала вместе, разгинаем стопорную шайбу, откручиваем болт звездочки и убираем их в сторону.Отвинчиваем гайки постели распредвала и вынимаем все это дело вместе.


Место регулировочных болтов займут гидроопоры.


На рисунке изображен обычный распределительный вал с корпусом, его место займет распредвал из под Нивы 21214.


На рисунке головка распределительного вала.


Вынимаем рокера, нумеруем по порядку, чтобы потом поставить их на свои места. Пружинки кстати уже не понадобятся, так же как и пластинки которые находятся под регулировочными болтами.



При помощи головки на 21 откручиваем регулировочные болты. Далее будьте готовы к тому, что придется приложить не мало усилий чтобы выкрутить втулки регулировочных болтов.


Когда втулки были выкручены и далее берем шприц и откачиваем масло из колодцев втулок, вычищаем все и можно приступать к следующему действию.


Далее необходимо убрать стопорные шайбы с гидроопор, как изображено на фотографии.


Далее нужно взять масляную рампу, приложить её к головке и открутить через неё гидроопоры, в места установленных ранее регулировочных болтов.


Далее затягиваем гидроопоры головкой на 24. Сильно тянуть не надо, а то может их просто заклинить и клапана могут застучать.


Устанавливаем рокера на свои места.


Ставим новый распредвал на место старого, затягиваем гайки. Устанавливаем зведочку на распредвал так, чтобы метки совпали. Закручиваем болт и не забываем застопорить шайбой. Устанавливаем натяжитель цепи на место.


Прокручиваем коленвал где то на 2 оборота чтобы всё стало на свои места, если все нормально, посторонних звуков нет, то ставим клапанную крышку и собираем все в обратной последовательности.

Установка гидрокомпенсаторов на класику

Что понадобится:
1) Распредвал в сборе ВАЗ 21214
2) Масляная рампа ВАЗ 21214
3) 8шт. гидрокомпенсаторов от той же нивы
4) Если старые рокера с рисками, то можно 8шт рокеров.
5) Одна длинная шпилька распредвала

Как устанавливать:
Выкручиваем регулировочные болты. Затем головкой на 21 немного поднапрягшись выкручиваем втулки. Убираем пластины из под них (они не понадобятся также как и пружинки на рокерах). Выкручиваем третью слева шпильку и вкручиваем более длинную.

Аккуратно снимаем стопорные шайбы с гидриков.

Закручиваем на место регулировочных болтов гидрокомпенсаторы усилием 2,5кг, подложив под них рампу.

Далее ставим рокера на свои места уже БЕЗ пружинок.

Ставим распредвал на свое место, предварительно смазав рокера маслецом. На третью шпильку одеваем рампу. Затягиваем гайки.

Одеваем на вал звездочку с цепью, так чтобы метка на звездочке совпала с меткой на валу.

Ставим натяжитель цепи. У меня он автоматический.

В нем надо не забыть сорвать чеку ))

Прокручиваем двигатель, если нет посторонних шумов ставим крышку.

Кому что непонятно спрашивайте )

Лада 2106 1991, 69 л. с. — тюнинг

Машины в продаже


Лада 2106, 1994


Лада 2106, 1989


Лада 2106, 1993


Лада 2106, 2000

Комментарии 173

Подскажите а для чего менять распредвал? На родной 06 не получиться? Я на сколько знаю нивовский распредвал Только хорош на низах.

Просто у меня четверка ижевской сборки головка 214 а годриков нет

Здравствуйте а гбц у вас какая маркировка 21214 ?

Хватает ли давления для нормальной работы гидрокомпенсаторов (у нивы масляный насос вращается быстрее).

Добрый день хотел поинтересоваться, надо ли менять шестерню привода маслянного насоса на уменьшенную при переходе на гидрокомпенсаторы?

Здравствуйте. Нет, не нужно

Диаметр резьбы родной и новой шпильки отличается? Или оно абсолютно одинаковое, просто одно длиннее другого?

Диаметры одинаковые. Просто длиннее

Спасибо за ответ! а то у некоторых людей, кто ставит гидрики — удлиненная шпилька 10 мм, а родная 8 мм .
Меня это и смутило, т. к. такого на мой взгляд быть не должно.

Да не за что ) Шпилька точно такая же как родная, только малость длиннее

После того, как прикрутил масляную рампу через гидрики и установил рокера — они чем то фиксируются? По заводу там пружина. которая с другой стороны цепляется за пластину.
У кого ни гляну — просто "укладывают" рокера и сверху прикручивают распред.

Просто укладываются. Пружин никаких ставить не нужно

Пара вопросов:
— зачем менять стандартный распредвал вал на 21214?
— почему снимаются стопорные шайбы?

нива вал, говорят тянет с низов

Точно, за то на верхах мотор с ним сдувается…

NitrosOxide

Пара вопросов:
— зачем менять стандартный распредвал вал на 21214?
— почему снимаются стопорные шайбы?

Есть распредвал 21213 под болты и есть 21214 под ГК. Они имеют, хоть и одинаковые высоты подъема клапанов (высоты кулачков), но РАЗНЫЕ профили оных, РВ 214 имеет профиль для как бы безударного "облизывания" рокеров. Если ставить ГК то обязательно ставить РВ 21214.
И еще момент для желающих установить ГК: имейте ввиду, что клапана с ГК имеют МЕНЬШЕЕ время контакта с головкой блока из-за отсутствия зазоров, и стало быть, если планируете ставить ГБО (Газ), то поимеете сильно ненулевой риск прогара выпускных клапанов.

С первым повествованием согласен, а вот по поводу второго, очень сомневаюсь. К примеру, была Нива 21214, с гк заводскими и с новья установленным ГБО, пробег 193 тысячи при продаже, в мотор ей не лазили, просто не за чем, шептал. То есть ни о каких прогарах клапанов не было речи. Как то так.

Я, может, что-то не понимаю, но в блоке же не предусмотрены каналы для масла, как же гидрики работать будут?

Для чего нужно гидрокомпенсаторы и как их установить на ВАЗ 2107

Одним из вариантов усовершенствования двигателя ВАЗ 2107 является установка гидрокомпенсаторов. Эта деталь не только снижает шумы от работы силового агрегата, но и полностью избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров клапанов. Монтаж гидрокомпенсаторов возможен в гаражных условиях, для чего понадобится подготовить элементы системы и необходимый инструмент.

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2107

Гидрокомпенсаторы — это устройства, которые самостоятельно выполняют регулировку зазора клапанов. Деталь является более совершенным изделием, по сравнению с регулятором механического типа, который применялся на старых автомобилях. На ВАЗ 2107 и другой «классике» гидрокомпенсаторы (ГКК) не устанавливались. В результате чего через каждые 10 тыс. км. пробега приходилось регулировать тепловой зазор клапанов. Процедура регулировки осуществлялась вручную, т. е. нужно было демонтировать клапанную крышку и выставлять зазоры при помощи специального щупа.

Описание: для чего нужны и принцип действия гидрокомпенсаторов

Механические элементы, которые отвечают за регулировку зазора, со временем изнашиваются. Если зазор будет отрегулирован несвоевременно, появятся шумы двигателя, динамика снизится, а расход бензина возрастёт. В результате при пробеге 40–50 тыс. км. нужно менять сами клапаны. Если сказать кратко по механической регулировке, то эта конструкция далека от совершенства.

Регулировка клапанов

При оснащении двигателя гидрокомпенсаторами не нужно задумываться о необходимости регулировки клапанов. Гидроопора сама выставит необходимый зазор, что положительно сказывается на ресурсе силового агрегата, увеличении мощности, снижении расхода топлива. К тому же деталь характеризуется довольно длительным сроком службы — порядка 120–150 тыс. км. пробега. Для полного понимания, как работают гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2107 и любом другом автомобиле, стоит рассмотреть их принцип действия.

Устройство гидрокомпенсатора

В гидроэлемент поступает моторное масло через специальный клапан в виде шарика. Смазка выдвигает поршень ГКК, изменяя его высоту. В результате достигается такое положение, при котором гидродеталь максимально уменьшает зазор клапана в механизме газораспределения. После этого масло в гидрокомпенсатор не поступает, поскольку есть определённый (максимальный) момент прижатия. Когда между клапаном и гидроэлементом образуется выработка, клапанный механизм снова открывается и накачивает масло. Как результат в ГКК всегда создаётся высокое давление, обеспечивающее максимальное прижатие.

Работа гидрокомпенсатора

Помимо перечисленных преимуществ, у гидроопоры есть также отрицательные стороны:

  • необходимость применения качественного масла;
  • ремонт более сложный и дорогой.

Признаки неисправности гидрокомпенсаторов и их причины

Как и любая другая деталь автомобиля, гидрокомпенсаторы со временем выходят из строя и этому есть характерные признаки:

  • появление стука (цокота);
  • снижение мощности силового агрегата.
Цокот под клапанной крышкой

Основной признак, свидетельствующий о неполадках гидроопоры — посторонний стук (цокот) после запуска мотора, доносящийся из-под клапанной крышки. Поскольку шум и причины его появления могут отличаться, нужно научиться различать характер стуков и уже после этого делать соответствующие выводы.

  1. Стук в моторе при запуске. Если шум исчезает через несколько секунд после запуска силового агрегата, то этот эффект не является признаком неполадки.
  2. Появление стука гидроопор на холодном и прогретом моторе, при этом шум исчезает при повышении оборотов. Вероятная причина — износ шарика обратного клапана, что говорит о необходимости замены ГКК. Проблема может проявляться также при загрязнении гидроэлемента. Для устранения неполадки прибегают к чистке.
  3. Стук присутствует только на прогретом моторе. Такой тип шумов указывает на износ элементов гидрокомпенсатора. Деталь подлежит замене.
  4. Стук при работе силового агрегата на повышенных оборотах. Проблема может быть как в чрезмерном, так и недостаточном уровне моторного масла. В этом случае его необходимо проконтролировать и довести до нормы. Причина также может быть связана с неполадками маслоприёмника, которые придётся устранить.
  5. Постоянное присутствие стука. Вероятная причина — зазор между кулачком распределительного вала и рокером. Проблему устраняют чисткой или заменой пришедших в негодность деталей.
Видео:пример стука гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112

Потеря мощности двигателя

При возникновении неполадок с гидрокомпенсаторами мощность двигателя снижается, что, естественно, отражается на динамических характеристиках автомобиля. Обусловлено такое явление нарушением работы механизма газораспределения: клапан открывается и закрывается раньше или позже, чем это необходимо. В результате двигатель не способен развивать свои мощностные показатели.

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Определившись, что возникновение стука в моторе связано с неисправностями гидрокомпенсаторов, остаётся проверить, какая именно деталь пришла в негодность. Диагностика производится в следующей последовательности:

  1. С двигателя демонтируют крышку клапанов сразу после остановки агрегата.
  2. Устанавливают поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (такт сжатия), для чего проворачивают коленчатый вал специальным ключом.
  3. Прилаживают усилие к плечу коромысла (рокера) впускного клапана.

Демонтаж гидрокомпенсатора

Если при нажатии коромысло легко подалось, то это говорит о неисправности гидрокомпенсатора. Аналогичным образом выполняют проверку остальных гидроэлементов, проворачивая коленвал в соответствующее положение (аналогично регулировке клапанов). Автовладельцы ВАЗ 2107, установившие гидрокомпенсаторы, рекомендуют проверять исправность гидроопор путём нажатия отвёрткой на деталь. Если элемент вышел из строя, будет наблюдаться существенный ход (более 0,2 мм).

Видео: как выявить нерабочие гидрокомпенсаторы на примере «Нива Шевроле»

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к установке гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 потребуется подготовить необходимые детали, материалы и инструменты. Перечень элементов, которые понадобятся для работы:

  • одна шпилька распределительного вала;
  • распределительный вал в сборе ВАЗ 21214;
  • 8 гидрокомпенсаторов от той же модели;
  • масляная рампа от ВАЗ 21214;
  • 8 рокеров.

Если старые рокеры находятся в хорошем состоянии, то необходимости в их замене нет. Из инструментов и материалов понадобятся:

  • динамометрический ключ;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • набор головок;
  • плоская отвёртка;
  • проволока;
  • прокладка крышки ГРМ;
  • ветошь.

Процесс монтажа гидрокомпенсаторов на «Жигулях» седьмой модели сводится к следующим пошаговым действиям:

    Обеспечиваем доступ к клапанной крышке, демонтируя корпус воздушного фильтра, карбюратор и трамблёр. Последние два устройства снимают только для удобства.

Двигатель без верхней крышки

Совпадение меток

Фиксация цепи

Демонтаж распредвала

Рокеры и пружины

Отворачивание втулок

Установка гидрокомпенсаторов

Установка распредвала

Затяжка распредвала

Укладка магистрали

Замена коромысел на ВАЗ 2107

Рокеры (коромысла) являются одним из элементов механизма газораспределения двигателя ВАЗ 2107. Назначение детали — передавать энергию от кулачка распределительного вала на шток клапана. Поскольку рокер постоянно подвергается механическим и тепловым нагрузкам, со временем происходит его износ.

Коромысла механизма газораспределения

Определение пригодности коромысел

Если в процессе эксплуатации «семёрки» наблюдается снижение мощности двигателя или слышится характерное постукивание в ГБЦ, то вероятной причиной является поломка коромысла. Во время проведения ремонтных работ необходимо очистить рокеры от загрязнений, нагара и проверить их на предмет износа и повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов деталей, их заменяют новыми. Если коромысла находятся в нормальном состоянии, производят установку изделий на ГБЦ.

Износ коромысла

Можно ли выровнять коромысло

При регулировке клапанов или ремонте ГБЦ можно заметить, что коромысла стоят несколько наперекос по отношению к распредвалу, т. е. расстояние между плоскостью рокера и шейкой распредвала неодинаково. Некоторые владельцы «классики» для устранения такого нюанса выравнивают или меняют пружины, прижимающие коромысла, заменяют сам рокер, но проблема по-прежнему может остаться. На самом деле на всех классических моделях «Жигулей», в том числе и на ВАЗ 2107, перекос не так страшен, как неправильный тепловой зазор клапанов. Поэтому именно зазору стоит уделить внимание. Главное, чтобы параметр был отрегулирован должным образом и составлял 0,15 мм на холодную.

Замена пружин

Как заменить коромысло

Если возникает необходимость в замене коромысел на «семёрке», например, 1 детали в случае её поломки, то распредвал демонтировать необязательно. Для этого будет достаточно поддеть отвёрткой пружину, вынуть её, а после извлечь сам рокер. Новую деталь устанавливают в обратном порядке. Если производится замена всех коромысел, то распределительный вал разумнее демонтировать.

Видео: замена рокера на «классике» без демонтажа распредвала

Оснащение двигателя ВАЗ 2107 гидрокомпенсаторами улучшает его работу и характеристики. Установка механизма не отнимет много времени и сил, но потребует материальных затрат. Поэтому есть ли необходимость в такой модернизации мотора или нет, каждый автомобилист решает сам.

Читайте также: