Установка глушителя газ 53 на уаз

Обновлено: 05.07.2024

56.Глушитель ГАЗ-53 + резонатор 3302 установлены.

"Заморочки" с глушителем от ГАЗ-53 закончены. Хотя это не глушитель(как его называют), а конструктивно это — резонатор.
Переварил приёмную трубу, укоротив ее на 20 см, изменил угол. Труба УАЗ как раз подходит в заднюю часть "глушителя"(51 мм), а так как конструктивной разницы нет(проруби внутри него без направления) — переворачиваем глушитель и прикручиваем хомутом 55 мм.

Другая сторона глушителя 61 мм — в нее идеально подошла "насадка" приваренная на "Резонатор Г-3302 406 дв". Эту насадку я срезал по сварному шву и приварил к "переходу через мост" который изготовил из кусков трубы(валялась в гараже от УАЗ, но какой модели — не знаю).

"Резонатор Г-3302 406 дв" был куплен за 600 руб, и в нутри него есть перегородка, он не "прямоток" в отличии от такого же резонатора "Резонатор ГАЗ-3302 длинный 406 дв. (ГАЗ) Баксан" — у него перегородки нет.
Так что при покупке смотрите внутрь резонатора, они отличаются.

Крепления варил сам. Нагревал в печи пруток на 10 мм, загибал, отрезал и приваривал к пластине. Пластина болтом к отверстиям в раме. Все висит на 3-х подушках ГАЗ.

Пока глушитель лежал на полу, на него попала влага. Он стал обильно покрываться ржавчиной.

Я все решил покрасить "проверенной" краской "Церта". Счистил заводскую грунтовку, которая покрашена на ржавчину и покрасил. Краска зарекомендовала себя хорошо — покрашено: котел в бане, бак холодной воды в бане и флюгер на крыше — за 3-ри года даже не пришлось подкрашивать. Краска быстро сохнет.

Звук теперь меня устроил. Он громче чем стандартный уазовский, но тише чем просто с "глушителем" от ГАЗ-53. При подаче газа — "глубокий рык", похожий на рык многолитрового V8. Но ехать "на дальняк" — думаю устанешь.

PS
Недавно прочитал что глушитель ГАЗ-66 тише ГАЗ-53, но его не видел.

Глушитель От Газ 53 На Уаз

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Установка глушителя газ 53 на уаз

прямоточный выхлоп проще всего сделать на основе резонаторов от ГАЗ-53
в идеале положение резонаторов надо подбирать с помощью мощностного стенда
я сейчас практически завершил работу надо программным измерителем мощности, скоро начнем создание настроеного выхлопа для 406-го

кстати в Жуковском живет товарищ, который занимается тюнингом 406-го. сейчас у него доработанная голова с облегченными клапанами, ресивер повышенного объема и раздвоеный прямоточный выхлоп - недавно намерили 180 л.с.
выхлоп он делал сам.
помоему у него предыдущий вариант прямоточного выхлопа остался
я тебе в личку его аську кину, поговори, может чего придумаете

Народ!
Подскажите, реально ли поставить выпускную от "крайслеровской" Волги не включая штаны? (трогать их не хочется). Вроде звук-то поприятнее у 31105 с такой выхлопной системой (там еще у конечного глушителя выхлопная труба чуть вправо завернута, а банка круглой формы, а не овальной).
У меня машина 3110 с 402-м двиглом (100 л.с., 2,4 л), глушак и трубы прогорели\проржавели где только можно и колено искрогасителя нифига не фиксируется и завалилось вправо и стучит о кузов ужасно (хомуты менять надо - на старых от постоянного подтягивания сорвана резьба). Вот я и подумал что если уж менять, то может на крайслеровское.
Интересует как там с креплением (в чем отличия) и не будет ли проблем.

П.С. Вот краткое описание от ЗР:

Новая «Волга» гораздо (на целых 2 дБ) тише предшественницы. Чтобы избавиться от тарахтящей отсечки, разработали новый глушитель и резонатор с двухслойным корпусом и набивкой из базальтового волокна. А с шумом впуска отлично справляется ресивер – камера объемом около 1 л, настроенная на самую шипящую частоту.

Переработали и систему питания. Для сокращения числа разъемов бензопровода (читай – утечки паров топлива) выносной насос заменили погружным, разместив его в топливном баке. На освободившееся куда более прохладное место из-под капота перенесли топливный фильтр. Усовершенствованный бензобак сообщается с атмосферой исключительно через адсорбер, где задерживаются пары топлива. Время от времени специальный клапан сообщает его с впускным коллектором для продувки. Бензопроводы так и остались металлическими, а соединительные шланги заменили трехслойными, с низкой паропроницаемостью.

Отличия экологичного двигателя от обычного невелики. «Штаны» на выпуске заменили «одногорловым» коллектором с единственным выходным каналом. Это позволило придвинуть нейтрализатор к головке, чтобы он побыстрее разогревался до рабочей температуры. Разумеется, не обошлись и без лямбда-зонда, который потребовал новой программы управления впрыском. Вот, пожалуй, и все.

На 402 двигло отлично стоит встаёт глушак от газ-53, менять надо промежуточную трубу (я поставил длинную от 3102), резонатор и гусь(ставится от сарая 31023 что ли, вместо штатного глушителя), и вместо штатного резонатора - глушитель газ53/52. Надо будет переделать узел крепления резонатора и увеличит посадочный диаметр гуся под глушитель. И сделать крепление для глушителя (я делал из хомута для бензобака). Подробный рецепт и авторские права (тока чуть с другими деталями) есть на каком то сайте, то ли на volga-gaz, то ли ещё где то, я не помню.
Я себе поставил, мне понравилось, шум в салоне даже чуть меньше чем со штатным, весь рык переместился назад. На улице погромче. На холостых работает, как будто под капотом литров 5. (звук очень похож на автобус ПАЗ).
Если будешь делать, то если есть возможность, разрезать глушитель от газ-53 и набить внутрь стекловаты или что нить похожего по консистенции и огнеупорного. Это должно убрать из звука выхлопа высокие. Я так не делал, спешил, можеть набью.
Минусы, мне кажется чуть пропала тяга на малых оборотах, но может и от чего то ещё, не знаю.

Выхлопная система (прямоток) на глушителе газ53

Глушитель газ53 — прямоточный, т.е. в нем нет никаких перегородок внутри. отверстия выход/вход 63/51мм, т.е. родная приемная труба войдет как надо, а на выходе придется заморочиться.

Дальше переходим к кронштейну и как будем вешать! хомут крепления глушителя великоват, поэтому режем/варим.

Глушитель на месте, будем подключать его к коллектору, для этого всю трубу на до перекинуть через раму. путем примерок получаем:

не забываем про гофру, она предназначена для компенсации вибраций двигателя, чтобы не било в кузов и вся система прослужила дольше)

Сразу скажу, что по тестам gosharik73 получилось громко, но машина у меня не повседневная, поэтому пофик)) тестов звука глушителя нет, т.к. движок еще в работе) Планирую покрасить весь тракт в черный.

УАЗ 469 1980, двигатель бензиновый 2.9 л., 100 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ 469, 1988


УАЗ 469, 1984


УАЗ 469, 1973


УАЗ 469, 1982

Комментарии 35

Вы не подскажете общую длину этой банки?

К сожалению нет, машины у меня этой нкт

От чего такие подушки, на которых висит глушитель, ни разу такого не видел

Подскажите пжл, от ГАЗ 53 глушитель сквозной или на камеры разделен?

Ох ты, не знал что у газига 53 прямоток… Такой же глушак присобачен с газоновским резонатором

У нас с особой одинаковый замысел) по глушителем

Круто получилось) А если вместо банки от 53 поставить просто газелячий резонатор, звук мне кажется поприятней будет, та и на выходе там 63 мм. Просто тоже хочу выхлоп примерно так же сделать под порог, вот и думаю что эфективнее будет резонатор или даже пару резонаторов или же банка от газона

Гофра стоит не правильно.
Она должна устанавливаться перпендикулярно направлению вибрации.Тогда она будет брать на себя и гасить колебания от двигателя.
При такой установке, она не то что не работает, а ещё и ухудшает вибрации, т.к.сначала будет сжиматься, а при разжимании будет происходить удар.

направление вибраций как определить?

Двигатель качается вправо-влево в горизонтальной плоскости, относительно оси коленчатого вала.
Соответственно гофра должна устанавливаться либо параллельно оси коленчатого вала, либо вертикально, перпендикулярно оси.

У меня такая же система, все ничего, вот только грязь летит от заднего колеса и забивает выходное отверстие, на брызговик ставить или что типо

Качество глушителя отвратительное, стоял такой. Вырвало оба фланца, советую подумать над усилением

гофра компенсирует, думаю.

тоже так хотел сделать, но у меня там бак и вот почему то нажеться, при хорошей колее, а я баками уже терся, этот глушитель оторвет или помнет, вывел как бвл, но и трубу снимал и остовлял кусок торчащий из глушака, звук тоже громкий, пэтому добавил кусок и вывел назад

я ctmt тоже поставил гофру. Без неё раскручивалось постоянно от коллектора

Почему 53? он же пустой внутри… надо было от 66 брать, он такой-же, только с наполнением… я себе и отцу на газель от шишки поставил.

Советую в самой нижней точки банки глушителя просверлить маленькую дырдочку, для отвода конденсата, на звук не повлияет, а вот ржаветь будет внутри гораздо меньше и прослужит дольше.

да как-то попался под руки он)) знаю, что пустой, орать будет сильно)) за совет спасибо)

Выхлопная система, или как делать не надо.

Давно хотел избавиться от старого глушителя с тонким выходом. Может на 2,5 лировом двигателе он может работать, а вот на 3 л. явно маловат. Да, и как выяснилось, уже гремел своими потрохами.

Скажу сразу, кузов у меня необычный (вроде немного длинне) поэтому может что и не совпадет.

Одна из самых толковых статей лежит тут Модернизация выхлопного тракта. Правда там гнут приемную трубу. Собственно нечто подобное я и хотел сделать, но только проще:) Сильфон-резонатор-глушитель. Долго ходил в магазин, надоел продавцам своими вопросами (а покажите этот глушитель, а дайте я измерю этот резонатор, а у вас есть такой же, но с перламутровыми пуговичами. ).

  • Глушитель ГАЗ-3302 Баксан (3302-1201008)
  • Резонатор ГАЗ-2217 Н.Новгород (2217-1202008)
  • Компенсатор выхлопной системы в оплетке 51.3х251
  • Хомуты выхлопной системы
  • Крепеж выхлопной системы (от буханки)
  • Труба промежуточная ГАЗ-2410,3102 Н.Новгород (3102-1203250)
  • Трубу конечную /Труба выхлопная ГАЗ-53 (53-1203050-10)/

  • Сверху: остаток промежуточной трубы от волги.
  • Ниже: новая промежуточная труба (левая часть от волги, правая от резонатора)
  • Ниже слева: Резонатор с вваренным компенсатором, и без конца выходной трубы
  • Правее: Глушитель от газели, но уже укорочен.
  • Ниже: Выходная труба
  • Внизу: старый глушитель

Оказалось, что если разместить резонатор изгибом выходной трубы над мостом, он недостает до глушителя:) Для этого пришлось купить промежуточную трубу, отреать от нее кусок, отрезать конец от резонатора. И сварить их.

Пришлось немного обрезать приемную трубу (на

Ну тут, вроде все понятно, от резонатора идет промежуточная труба, потом глушитель, и конечная труба.

  • Вырос замечательный хвостик :)
  • Все соединения труб, стянутые хоммутами - дымят :(
  • Но звук стал более глухой (хотя что-то тихо позвякивает в районе резонатора:( )
  • Обороты ХХ стали колебаться +-10, а не +-100 как было раньше.
  • Сигнализация у рядом стоящей машины, раньше предупреждающе квакала когда мои обороты были около 1300. Теперь она заорала в полную силу :) Хотя на слух звук тише.
  • Пропало "бульканье" из выхлопной трубы.
  • Теперь каждая часть выхлопной системы уникальна (никакой замены без болгарки), во всех деталях, кроме приемной трубы, есть сварка (сколько она продержится?) А хотел как лучше :(

Обрезание глушителя.

Долго я ездил с хвостом позади, но пришло время собираться в лес. А поскольку он уж очень сильно торчит, то есть большая вероятность оторвать его вместе с глушителем.

Как установить двигатель газ 53 на уаз видео

ГАЗ-69: Установка стартера ЗИЛ-130 на двигатель ГАЗ-24


Определенным шиком на ГАЗ-69, была установка стартера с электромагнитным включением. Прогресс в этом направлении, двигался не зависимо от заводов.

Такой стартер, позволял устранить при заводке двигателя акробатические движения двумя ногами: правой ногой нажимали на монетку механизма включения стартера, левой подгазовывали педалью акселератора, а затем педаль газа перехватывали правой ногой.

В какой то момент, стартер с электромагнитным включением попал и ко мне на машину. Он позволял более комфортно производить заводку мотора. Родной двигатель на машине менялся на мотор ГАЗ-21, а затем и на ГАЗ-24 и стартер в основном не подводил.


Раз, правда, сгорел якорь, но помог знакомый, который отдал свой старый стартер от ГАЗ- 53. Перебрав свой с использованием запаcных частей со стартера ГАЗ-53, еще долго не знал никаких проблем.

Надо отметить, что в Советские времена в магазины автозапчастей автолюбители не стремились, т.к. были возможности найти детали и минуя их.

Поиски стартера, привели меня к неожиданным последствиям. Встретив старого знакомого и обсудив с ним неожиданно возникшую проблему, был удивлен предложенным мне решением. Знакомый предложил за магарыч выписать со склада на свою машину новый стартер ЗИЛ-130 и отдать его мне.

Мои возражения, что у меня двигатель ГАЗ-24 и стартер с ЗИЛовского мотора мне ну никак не подойдет, особой силы на него не возымели.

Он посмеялся и заверил, что у него такой стартер ходит два года на Волге и отлично работает, а как поставить стартер ЗИЛ-130 на двигатель ГАЗ-24, он объяснит.


Следующим шагом, необходимо сточить на наждаке по месту, заднюю продольную часть стартера, чтобы добиться входа задней опоры стартера в кожух маховика. Затем, сделать овальный пропил отверстий крепления стартера к кожуху маховика.












Достоинства и недостатки автомобиля после установки V8 на УАЗ

Установка двигателя имеет как положительные так и отрицательные стороны. Мы перечислим их. Имеющиеся достоинства:

  • Мощность вместе с оборотами по снежному покрову дают возможность автомобилю передвигаться намного лучше.
  • Работает в сотню раз приятнее стандартного, при этом не наблюдается вибрации.
  • На асфальтовом покрытии машина демонстрирует большую мощность.

Есть и некоторые минусы:

  • Резонаторы от 52-го ГАЗа не подходят, поэтому следует обязательно поставить глушители.
  • На высоких оборотах громкий звук.
  • Мост может задеть поддон. Но это, конечно, не смертельно, а после установки амортизаторов и вообще перестает быть проблемой.

В общем, отзывы автовладельцев, сменивших двигатель, ратуют за установку на УАЗ V8.

UAZ 31512 бегеМОТ › Logbook › Инсталяция двигателя ГАЗ 53 (нужны советы)

Товарищи, может кто сталкивался с установкой сего агрегата на свой УАЗ. Подскажите по нескольким вопросам: 1. обязательно ли изменять родные чугунные опоры двигателя? 2. цилиндр сцепления от УАЗ подоъдет или нет… 3. Картер двигателя от ГАЗ 66 или Газ 53 должен устанавливаться для УАЗ, что бы не задевал передний мост… Это вот собственно все вопросы которые тревожат меня на данный момент, так как с остальными переделками я хорошо ознакомлен и осведомлен…

Ну пока я жду многочисленные ответы на мои вопросы, дело не стоит на месте и своими усилиями вчера был снят ДВС УМЗ 417. Не сказал бы что снимать пришлось легко, т.к. я снимал его один… Но все прошло успешно. Коробку передач при этом с места не снимал, она полностью осталась висеть на своем месте… для снятия ДВС понадобилось снять все навесное оборудование, открутить 4 гайки М12 от коробки передач, и выкрутить 2 подушки самого двигателя. Рывком в двс вышел с коробки передач и затем был благополучно ликвидирован с рамы…

После снятия с двигателя был снят колокол, для центрвовки отверстий в колокол ГАЗ 53.

Следующим этапом будет примерка нового агрегата, с разметкой рамы под новые опоры двигателя, при этом старые опоры сохраним на местя для возможности в любой момент инсталировать двс УМЗ 417…

У нас в стране на УАЗ «Хантер» ставят двигатель V8

УАЗ Хантер с двигателем v8

В ходе усовершенствования автомобильные механики установили по максимуму оборотистый движок в УАЗ, тем самым решив проблемы со сцеплением, КПП и амортизаторами (так как они могли разорваться при высоких оборотах мотора). И все же все препятствия решены, и данный автомобиль с двигателем V8 выехал на испытания под Санкт-Петербург. Стоит отметить, что вместе с мотором от Toyota в усовершенствованном «Хантере» сочеталась АКПП, а сама машина стала заднеприводной.

Имеющиеся проблемы установки и их решения

Самая большая проблема монтажа Cummins ISF 2.8 л. на УАЗ «Патриот» – весьма глубокий, по сравнению со стандартными двигателями, поддон картера данного мотора. Во время больших ходов подвески Cummins бьется поддоном о балку моста спереди. Для того чтобы этого не было, двигатель поставили на высокие подушки. В общем, разработчикам удалось-таки установить этот мотор практически без особого труда.


Еще раз про УАЗ «Патриот»

Стоит отметить, что на данный момент в линейке моторов «Патриота» есть бензиновый атмосферный двигатель ЗМЗ 409.10, объем которого составляет 2.7 литра, а мощность доходит до 135 лошадиных сил. Это при 4 600 оборотов в минуту. При этом пик крутящего момента оценивается в 217 Ньютонов на метр при 3 900 оборотов в минуту. Этот же движок устанавливают на УАЗ «Хантер». На нем он совсем неплох, а для тяжеленого Patriot тяги на малых оборотах точно не хватает.

Следующий вариант – дизель ЗМЗ 51432, наименьшая тяга здесь несколько лучше. На плохих дорогах и снежном покрове Patriot с данным дизелем кое-как продвигается на 1-й пониженной скорости, а если поставить колеса больших размеров и еще кучу разных элементов, практически теряет возможность к нормальному продвижению по бездорожью.


Возможности тюнинга данного автомобиля

Тюнинг УАЗа нужно начать с технической составляющей — от этого будет зависеть проходимость машины. Можно приобрести трехлитровый двигатель. Данный агрегат прекрасно справляется со всеми обязанностями, ему не нужна форсировка. Желательно также оснастить мотор иридиевыми свечами – они улучшают его работу. А для большего эффекта можно расточить цилиндры. Обязательно обратите внимание на то, как питается агрегат, ну и на вентиляцию цилиндров.

Дело в том, что вентиляция достаточно сильно влияет на производительность мотора. Чтобы ее наладить, следует поставить шнокель, выводимый на крышу авто, в случае преодоления брода. В частых случаях делают инжектирование стандартного мотора, после этого мощность доходит до 130 л. с.

Также нужно переделать трансмиссию – установить низкую главную пару. Этот момент несколько увеличит ее возможности. Кроме того, стоит сделать лифтинг кузова, поставив большие колеса. В итоге после тюнинга УАЗ с двигателем V8 будет выглядеть просто потрясающе.

Популярные моторы для УАЗов

Самыми популярными считались (да и считаются по сей день) дизельные движки от японского , «Исузу», «Тойота». И на первых московских автомобильных салонах самые разные частные производители показывали образцы с этими моторами.

По прошествии некоторого времени число опытов переросло в качество, создали точные, устоявшиеся экземпляры двигателей V8 «свала» на УАЗ-469, а предприятие создало обновленную марку внедорожника. Комфортабельный и вместительный «Патриот» оснастили (кроме отечественной «бензинки») итальянским турбированным дизелем Iveco. Но это продлилось недолго – итальянский мотор убрали, оснастив машину российским дизельным агрегатом ЗМЗ-51432.


Что же нужно сделать, и на чем остановиться

Всестороннего ответа на данный вопрос нет. Но следует отметить, что в Московской области все-таки нашли ответ – поставили в подкапотное пространство «Патриота» китайский мотор Cummins ISF 2.8 л. Это турбированный дизель с неплохим объемом 2.8 литра (правда, не очень мощный — только 120.6 л. с. при 3 200 оборотов в минуту), но зато имеет отменный пик крутящего момента в 295 Нм, который доступен, по сравнению с дизелем ЗМЗ от 1 600-2 700 оборотов в минуту.

Мотор, отлично справляющийся с тяжелым «Соболем», у которого полный привод так и просился, чтобы его установили на УАЗ.

Хорошим достоинством Cummins ISF 2.8 л. считается и то, что он достаточно распространен. Кроме «Соболей» его устанавливают на газики и на газели, и притом он может быть без полного привода. Преимуществом также считается и недорогая стоимость нового двигателя, доступность запасных частей у отечественных дилеров и, конечно, возможность сделать ремонт.

Следующее: обычные для «свала» УАЗов дизельные агрегаты из Японии стареют, большое количество простейших и неубиваемых движков из Японии автомобилисты уже прикончили, а таможенный контроль не позволяет завозить машины и двигатели.

UAZ 31512 1993, engine Gasoline 4.7 liter., 190 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 9

поддон лучше от 523 двигателя использовать, он не так сильно в низ свисает и до моста не дотянется

Когда своего покупал, стоял 511 мотор.опоры были перенесены на 12-13 см (точно не вспомню), колокол газон (2 нижние дырки пересверлины под кпп уаз) по поводу сцепления не подскажу.поддон был немного переварин и разумеется 2 ниши в моторном щите под головки

рабочий цилиндр от уаз точно не пойдет, на счет поддона, не уверен влезет ли, но это просто железяка, ее можно порезать как тебе надо, и полуавтоматом аккуратно заварить, главное что бы маслоприемнику места хватало, а с остальными вопросами не сталкивался, в любом случае удачи тебе, подскажи а почему имено от 53? лучше вариантов нет?

Ну а например какие варианты могут быть лучше? на мой взгляд ЗМЗ 513 — самый оптимальный вариант… у него очень хорошая тяга на низах, а мне в принципе это и надо…

qd32, kz как пример, ну или на край д245, хотя это выбор каждого)), а эти движки стоят у нас на рабочих машинах, в принципе не плохо, но 245 тяговитей на поряк

А ты вес у д 245 знаешь? без турбины грубо говоря 450 кг… ЗМЗ 513 или 523 — 270 кг УМЗ 417 — 170 кг. Таким образом развесовка на передние колеса получится плюсом по 140 кг. Первое же болото и он мордой вниз и прямяком на дно пойдет… при установке ГАЗ 53 (513 или 523 мотора) развесовка плюсом по 40 кг выйдет… а это уже поправимо плитой в багажник, запаской и топливным баком…

Так же хочу отметить свое немного негативное отношение к дизелю… Плюс я совершенно с ними не сталкивался и даже не совсем осознаю принцип работы… знать знаю, но не допонимаю)))))

ну на счет 245 про вес согласен, но за то 630нм прии1400 оборотов)) а про дизель зря ты так, надежность у них много выше, но и минус. если ломается то конкретно)))

А ты вес у д 245 знаешь? без турбины грубо говоря 450 кг… ЗМЗ 513 или 523 — 270 кг УМЗ 417 — 170 кг. Таким образом развесовка на передние колеса получится плюсом по 140 кг. Первое же болото и он мордой вниз и прямяком на дно пойдет… при установке ГАЗ 53 (513 или 523 мотора) развесовка плюсом по 40 кг выйдет… а это уже поправимо плитой в багажник, запаской и топливным баком…

Глушитель уаз в разрезе

Не для кого не секрет что штатный глушитель на УАЗ редкостное г…но. Мне все это дело надоело и было принято решение изготовить глушитель самостоятельно. Для начала рассчитал теоретический требуемый объем глушителя и нарисовал его в трехмерке.

Вот как все выглядит сейчас.

Расположен он высоко, ни разу им не цеплялся. В эксплуатации он около 3-х лет. Изготовлен из стали 2 мм

Дата публикации: 31 октября 2016 .
Категория: Автотехника.

Если бы не созданный французской компанией Panhar-Levassor первый в мире глушитель, то возможно сегодня бензиновых автомобилей не было бы. Выхлопная система позволила «успокоить» ДВС и дать этому мотору «вторую жизнь».

Глушитель уаз в разрезе

Первоначально глушители выполняли не много функций и считались больше вспомогательной составляющей, нежели важной, как другие агрегаты. Однако с течением времени выхлопные системы начали играть более значительную роль. Сегодня благодаря глушителям удается не только значительно снижать уровень шума от работающего мотора, но и уменьшать температуру выхлопных газов, выводить отработанные газы за пределы авто и уменьшать уровень вредных выбросов в окружающую среду.

Исходя из этого, стоит обратить внимание на строение глушителя, а также на его разновидности.

Основные элементы выхлопной системы

Конструкция выхлопной системы становится более сложной, но с каждой новой моделью машины она включает в себя все те же элементы.

Глушитель уаз в разрезе

Коллектор

Приемная труба является промежуточным звеном между двигателем машины и нейтрализатором (катализатором). Коллектор отвечает за вывод газов. Так как в этом случае идет очень сильная механическая и температурная нагрузка, которая может доходить до 1000 градусов, то к этой части глушителя предъявляются довольно строгие требования. Поэтому при изготовлении приемной трубы используют только самые лучшие сплавы чугуна и стали.

Глушитель уаз в разрезе

Также на этой детали иногда устанавливают вибро-компенсатор (гофру), благодаря которому вибрация двигателя гасится и не переходит дальше по выхлопной системе.

Нейтрализатор

В каталитическом нейтрализаторе (или катализаторе) происходит «дожиг» несгоревших остатков топлива и переработка окиси углерода. Этот элемент выхлопной системы представляет собой специальную камеру или бачок, в котором расположен керамический или металлический элемент в виде сот. Благодаря этим сотам газовые смеси очищаются за счет химических реакций.

Глушитель уаз в разрезе

Сейчас производители начали изготавливать многосекционные нейтрализаторы, отвечающие всем международным стандартам, которые производят обработку большего спектра вредных веществ.

Передний глушитель (резонатор)

Резонатор – по сути, является одной из тех деталей, которые принято называть глушителями. Этот элемент выполняет функцию снижения шума, но никак не очистки выхлопных газов. Когда газы проходят через резонатор, создается много шума. Поэтому внутренняя «начинка» переднего глушителя представляет собой многочисленные решетки и отверстия, которые позволяют снизить скорость вырывающихся газов, а также вибрацию. По большому счету резонатор – это бак с перфорированной трубой.

Глушитель уаз в разрезе

Передние глушители бывают:

  • Активными. Такие глушители изготавливаются из специальных звукопоглощающих материалов, а их конструкция отличается простотой.
  • Реактивными. В глушителях этого типа используются комбинации из расширительных, а также резонаторных камер.

Глушитель уаз в разрезе

Не стоит путать резонатор с задним глушителем, так как их конструкция сильно отличается.

Задний глушитель

Когда мы говорим «глушитель» то чаще всего в виду имеется именно задняя часть выхлопной системы. Этот элемент производит окончательное поглощение шума, а также осуществляет завершающий вывод газов.

В отличие от резонатора, внутренняя «начинка» заднего глушителя неоднородна. Внутри него установлено несколько камер со специальными наполнителями. Благодаря пористой структуре, системе перегородок и воздуховодам удается не только избавиться от сильного шума, но снизить температуру в системе.

Глушитель уаз в разрезе

Говоря о снижении шума, нельзя обойти стороной другой тип системы, который снижает повышенный шум в выхлопной трубе.

Прямоточный глушитель

В обычных глушителях в процессе сопротивления отработанным выхлопным газам, теряется часть мощности мотора. Хоть этот расход и незначительный, многие автолюбители ищут способы, как сделать глушитель тише без потери мощностей двигателя. Для этих целей производители разработали специальные прямоточные модели.

Устройство такого глушителя отличается от привычной схемы. В отличие от штатных моделей, в прямоточных агрегатах мощность двигателя не только снижается, но и повышается, за счет использования энергии выходящих газов.

Суть работы «прямотоков» заключается в том, что при выходе газов из коллектора требуется меньшее сопротивление. Благодаря этому мотору не приходится затрачивать лишней энергии, чтобы преодолеть давление. Полученная разница преобразуется в полезную мощность движения.

Глушитель уаз в разрезе

Сам прямоточный глушитель представляет собой прямую трубу с перфорированной поверхностью. По большому счету она заключена во внешний кожух. Внутри глушителя также есть разделители и камеры, просто их меньше, чем у штатных систем. Благодаря такой конструкции, отработанные выхлопные газы движутся по прямой и не встречают сильного сопротивления. В то же время, благодаря перфорированной поверхности они расширяются и свободно выходят.

Внешний кожух прямоточного глушителя покрыт специальным поглощающим составом, за счет чего газы, находящиеся внутри, не резонируют, а звук мотора не превышает допустимых пределов. Таким образом, уровень шума сводится к минимуму.

Чтобы усилить эффект некоторые автовладельцы используют дополнительные внешние сегменты.

Как еще можно снизить уровень шума глушителя

Также для снижения шума можно установить зеркальный глушитель. Такие модели работают по такому же принципу, как и акустические зеркала. Чаще всего зеркальные глушители можно встретить в выхлопных системах двухтактных моторов мотоциклов и скутеров. Устройство глушителя в этом случае представляет собой выпускное колено и резонаторную банку, в которой отработанные газы «утихомириваются». При этом уровень сопротивления будет значительно ниже, а на мощность двигателя не будет расходоваться. Однако стоит учитывать, что из-за зеркального эффекта температура выхлопной трубы будет повышаться.

Глушитель уаз в разрезе

Подобный принцип используется в системах автомобилей ВАЗ 2107, Нива, 2115 и многих других.

Помимо этого существуют поглотительные и ограничительные глушители, которые также понижают шум.

В заключении

Конструкция автомобильных глушителей постоянно претерпевает изменения, хоть общий принцип работы и сама конструкция остается неизменной уже много десятков лет. Сегодня это не обычная металлическая «банка» а полноценная система, которая обеспечивает правильную работу двигателя автомобиля. Именно поэтому, если из глушителя начинает идти пар или раздаются хлопки, необходимо незамедлительно производить диагностику и ремонт этого немаловажного узла.

Автомобиль должен не только хорошо ехать, но и отменно звучать. Хорошая машина красивая во всех отношениях и красота это частично зависит и от звуков, которые техника издает. Эффектный звук закрытой двери, с благородным низким призвуком, приглушенное поклацывание реле поворотов, плотный шорох встречного ветра на скорости 180 км/ч. И, конечно, звук выхлопа. Именно глушитель формирует первое впечатление об автомобиле и о глушителе будем сегодня говорить.

Содержание:

Задачи глушителя автомобиля

Труба. Выхлопная, но труба. Простейшее на первый взгляд устройство, но от системы выхлопа зависит очень многое. Не только эстетическое звучание выхлопа, но и динамика автомобиля, и расход топлива, и комфорт в салоне, и наличие вибраций. Следовательно, если кто-то среди ночи спросит, для чего в автомобиле нужен глушитель, каждый уважающий себя автомобилист без запинки ответит:

  • для снижения уровня шума работы двигателя;
  • для уменьшения температуры выхлопных газов;
  • для отвода отрабротанных газов за пределы автомобиля;
  • для уменьшения уровня вредных выбросов в атмосферу.

Хотя последний пункт носит довольно условный характер.

Выхлопная труба работает в адских условиях. Температура отработанных газов на выходе из выпускного коллектора может достигать 800 градусов, а то и больше. Поэтому металл, из которого выполнен глушитель, должен не просто быть прочным, а и иметь некоторые термостойкие качества. Кроме температуры, на стенки выхлопной системы действует огромное давление, а высокая скорость перемещения выхлопных газов вызывает существенные звуковые колебания.

Как понизить шум выхлопа

Звуковая волна способна перемещаться в пространстве значительно быстрее газов, поэтому в конструкции глушителя огромное значение имеет его схема шумоподавления. Физические колебания от звуковых волн передаются на стенки выхлопной системы, а ее конструкция выполнена таким образом, что она преобразует звуковую волну в тепловую энергию, которую выхлопная труба, как радиатор, отдает атмосфере.

Снижение уровня шума глушителя невозможно добиться без создания некоего сопротивления отработанным газам, вследствие чего часть мощности двигателя, довольно незначительная, расходуется на преодоление это сопротивления. Чтобы минимизировать потери мощности, к которым неизбежно приводит шумоподавление, разработан прямоточный глушитель.

Он имеет минимум перегородок, не так сильно противодействует прохождению выхлопных газов и снижению их скорости, поэтому и звучит он совсем по-другому.

Технологии звукопоглощения

Выхлопная система, а в частности глушитель, может использовать одну или сразу несколько технологий звукопоглощения:

  • изменение сечения потока газов;
  • изменение направления движения газов;
  • поверхностное поглощение звуковой волны.

В зависимости от того, какие частоты преобладают в спектре звука выхлопа двигателя, такой метод звукоподавления и применяют. У примеру, для подавления низких частот эффективно применение нескольких резонаторных разнообъемных резонаторных камер. Применение разного сечения входных и выходных труб хорошо борются с высокими частотами. А в принципе, глушитель, как хороший музыкальный инструмент, настраивается исключительно под конкретную марку двигателя. Тогда и эффективность шумоподавления гораздо выше, и меньше падения мощности.

Схемы глушителей автомобилей

Устройство глушителя автомобиля в разрезе позволяет проследить, как именно реализована функция звукоподавления в каждом конкретном глушителе. В прямоточных, к примеру, никогда не применяется метод изменения направления движения газов, а стандартный глушитель использует повороты от 90 до 360 градусов. Изменение амплитуды колебаний звуковой волны реализовано за счет перфорирования внутренних труб. Именно этими внутренними трубами, их диаметром, диаметром и частотой расположения отверстий, можно заглушить шум практически во всем спектре частот.

Но только комплексное использование этих методов может гарантировать высокую эффективность работы всей системы выпуска в целом. Поэтому в современных автомобилях применяют от одного до шести разных глушителей. Основные — это резонатор и главный глушитель.

Основные элементы системы выхлопа

Резонатор глушителя устанавливается сразу после приемной трубы и катализатора, а в задачи его входит нивелирование пульсаций потока газов. В разрезе он выглядит, как перфорированная труба, помещенная внутрь металлической камеры большего диаметра. Труба может изменять сечение на пути от входа до выхода газов.

Главный глушитель может иметь конструкцию посложнее и на нем лежит основная функция по шумоподавлению. Современные системы могут иметь в устройстве задней банки глушителя практически все схемы реализации шумоподавления. Камера, через которую проходит основная труба, может иметь несколько секций, в каждой из которых происходит шумоподавление на своем уровне. Как правило, эти камеры заполнены термостойким волокнистым материалом, что еще больше демпфирует вибрации и поглощает звуковые колебания.

Конструкция автомобильного глушителя постоянно развивается, а мы стараемся следить за новостями из конструкторских бюро самых прогрессивных автопроизводителей и тюнинг-ателье. Оставайтесь с нами, и пускай ваши глушители только ласкают слух заядлых автомобилистов. Удачных всем дорог!

Почему стреляет в глушитель на газ 53?

Хлопки в глушителе это следствие того что в камере сгорания двигателя бензин не сгорает до конца и попадает в выпускной коллектор. Излишки бензина льёт карбюратор, так как скорей всего забилась игла которая регулирует подачу топлива, и не закрывается до конца.

Почему стреляет в карбюратор газ 53?

Почему при Перегазовке стреляет в глушитель?

Почему стреляет в глушитель мотоблок?

Почему машина стреляет огнем?

Если топливной смеси попадает в систему выхлопа много, то можно увидеть, как глушитель стреляет огнем. Чаще всего это возникает, когда двигатель еще не разогрет, а неисправность с попаданием топливной смеси в глушитель имеется. В этом случае смесь может загореться уже в глушителе, что и приводит к такому явлению.

Как правильно отрегулировать карбюратор на газ 53?

  1. на заглушенном моторе завернуть винты качества обеих камер до конца, затем каждый открутить приблизительно на 3 оборота;
  2. запустить двигатель и прогреть до рабочего состояния;
  3. винтом количества выставить количество оборотов ХХ приблизительно 600.

Почему машина стреляет в карбюратор?

Во время открытия впускного клапана продолжается догорание топлива. От него поджигается новая горючая смесь. Сгорание происходит во впускном трубопроводе и двигатель стреляет в карбюратор. При этом наблюдается повышение температуры мотора.

Почему идут хлопки из глушителя?

Почему стреляет прямоток?

При достижении «критической массы» происходит воспламенение горючего за пределами двигателя, в результате чего слышится один громкий хлопок. Если проблему не устранить, в течение 1–2 месяцев содержимое глушителя попросту выгорит, и он превратится в «прямоток».

Почему мотоблок не развивает обороты?

ослаблением винтовых стяжек между стартером и мотором; неисправностями храповика, что препятствует нормальной работе пускового блока; выходом из строя цилиндра и поршней; низкокачественным бензином, из-за чего мотор не развивает обороты не развивает обороты и бьет в обратку.

Почему мотоблок заводится и сразу глохнет?

Мотоблок заводится и глохнет – причины и ремонт

Свечи, провода и электроды – в большинстве случаев агрегат заводится и сразу глохнет из-за слишком большого зазора между электродами системы зажигания, плохого контакта между проводами, а также загрязненной свечи зажигания. Ремонт следует начать с очистки свечи.

Почему глохнет мотоблок при нагрузке?

Неисправность: мотоблок глохнет при нагрузках

Если мотоблок нормально функционирует в течение нескольких минут, а затем глохнет, причина обычно кроется в сбое снабжения топливом или в проблемах в системе зажигания.

Как сделать пламя из выхлопной трубы?

Чтобы сделать огонь из глушителя, необходимо внести изменения в систему авто. Установить прерыватель, который будет отключать зажигание на двух цилиндрах двигателя во время работы мотора на несколько секунд. В этом случае топливная смесь попадет непосредственно в выхлопную систему.

Что такое Отстрелы в машине?

Отстрел — это взрыв (не путать с хлопком) топлива в выхлопном тракте автомобиля. Причиной ускорения догорания является увеличенная фаза подачи топлива иили смещение угла зажигания. Всё происходит на четвертом такте работы двигателя. Взрыв или т.

Как сделать чтобы из выхлопа шел огонь?

Что бы автомобиль смог продемонстрировать вырывающееся пламя нужно: установить систему прерывания подачи зажигания на отдельных цилиндрах, что позволит направлять горючую смесь непосредственно в выхлопную трубу; установить на ее конце свечу зажигания и изготовить прямоточную выхлопную систему.

Вчера поставил (за 20 минут) на зад амортизаторы ГАЗ-53.
Теперь я понял, что всю УАЗовскую жизнь я ездил неправильно! Мечтал о "Плазе", а сам ездил на родных УАЗовских, а надо то было от ГАЗ-53. Теперь это не УАЗ, это локомотив на рельсах.
1. Не козлит.
2. Не раскачивает из стороны в сторону (резина мягкая И-502) на колдобинах.
3. При торможении "в пол" машину перестало бросать в право-лево. Тормозит строго прямо. (А я то грешил на тормоза и схождение.)
4. Ощущения сродни "зубильным" - МАШИНА ПРИЛИПЛА К ДОРОГЕ!
5. При интенсивном разгоне на мелких неровностях колеса не "продрыгивают". Динамика класс!
6. На 70 км/ч. вчера заложил руль в поворот! Не сносит!(но повторять не советую, это было вынуждено).
7. В поворотах машина не кренится!
Были куплены два аммортизатора по 360 рублей штука. Плюс восемь "резинок" по 5 руб. штука. Шайбы упорные оставил родные. У аммортизатора ГАЗ-53 немного больше проушины, чем у УАЗовских но всё компенсируется ГАЗовскими же резинками. По внутреннему отверстию они тоже немного больше (примерно 1,5 мм) но при затягивании гайки аммортизатора резинка прожимается. Всё встаёт как родное. Только не смог наживулить гайки с шайбой гровера. Поставил без последних, но протянул "от души", эффект шайбы гровера создается теми же резинками. Вопреки советам Андрея ROGERа купил аммортизаторы с индексом оканчивающимся на -14. Как выяснилось из каталога ГАЗ-53, это совсем не показатель разницы характеристик аммортизатора.
СУБЬЕКТИВНЫЙ ВЫВОД: РЕАЛЬНОСТЬ ПРЕВЗОШЛА САМЫЕ СМЕЛЫЕ ОЖИДАНИЯ. АММОРТИЗАТОРЫ ГАЗ-53, НЕДОРОГАЯ АЛЬТЕРНАТИВА "ПЛАЗЕ". [Скрежет]

По установке Амо 53-2905006-13 (на задний мост):
1. Шайбы заменил на шайбы диаметром 45 мм дырка на 15 мм (называются шайбы для рессор 8 шт., от какой машины не посмотрел).
2. На оси крепления амо подмотал фторопластовую пленку, чтобы втулки амо от 53 сидели плотно. [M.C.]

Расстояние между центрами крепежных ушей амортизаторов от ГАЗ-53 на 3 см больше, чем у родных уазовских [Радомирыч]
Поэтому, если машина не лифтована на 20 мм и более, то сначало изжует все резинки, а потом оторвет. Лифт нужен либо: проставками межу ресорами и мостом, либо подкладками под опоры серег. [Лось почтовый]

Итак, вчера были приобретены два амортизатора от ГАЗ-53 с индексом -13 в конце. Так же были приобретены резинки для них (тоже ГАЗ-53). Сегодня утром полез под машину и без особых проблем установил новые амортизаторы. Единственная проблема возникла с резинками: они все разной высоты. При покупке я не обратил на это внимание, но при постановке оказалось что с более высокими резинками я не могу наживить гайку на палец. Проблему решил стачиванием части резины со стороны прилегания шайбы на наждачном круге.
ВНИМАНИЕ: Для тех, кто тоже собирается ставить аммо от ГАЗ-53, хочу дать совет: в магазине при покупке резинок простите продавца принести сразу много и выбирайте те, которые пониже. Это облегчит вам работу. Разница заключается в высоте той части, к которой прилегает прижимная шайба. У меня разница составила где-то миллиметра 3-4. Но при всем при этом пришлось отказаться от гроверов под гайками. Хотя, думаю, упругость резины и мелкая резьба должны держать гайку и без гровера.
Вся работа заняла у меня ровно 1 час, если бы не дорабатывал резинки, то уложился бы в полчаса.

Читайте также: