Установка интеркулера на ниву

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Турбированный наддув на Шевроле Нива

Разберемся для начала с тем, вообще нужна турбина на автомобиль Шевроле Нива. Устанавливают турбину для того, чтобы увеличить мощность силового агрегата и его крутящий момент, причем на значительную величину. Стоимость турбины варьируется от 60 до 65 тысяч рублей, причем сюда включена и стоимость работы по установке. Вместе с этим вам сразу сделают чип-тюнинг, заправят систему кондиционирования. Пока машина будет у специалистов, сами вы можете ездить на велосипеде.

Турбированный наддув на Шевроле Нива

Как бы там ни было, мы бы рекомендовали сперва поездить на машине с турбиной, а потом уже принимать решение, устанавливать ли его на свое транспортное средство или же от этой идеи лучше отказаться. Для Шевроле Нива наиболее подходящим вариантом будет установка турбины GT17 от Garrett. Мало установить турбину, нужно еще перепрограммировать электронный блок управления, в противном случае может возникнуть детонация. Еще устанавливаем другой бачок омывателя, например, от Волги, и устанавливается он в другое место.

Турбированный наддув на Шевроле Нива

Перенести придется и адсорбер, его мы инсталлируем на передний бампер автомобиля. И все же полностью преодолеть проблему с детонацией перепрошивкой не получится, машина начинает потреблять слишком много топлива и практически не тянет на "низах". Проблему может решить установка подходящего интеркулера. Посмотрите на свой ЭСУД. К примеру, у владельца Шевроле Нива, которая была выпущена до августа 2006 года и у него Бош 7.0. Так вот этот Бош 7.0 придется заменить на Январь, что добавит к конечной стоимости вашего тюнинга еще 10 тысяч рублей.

Турбированный наддув на Шевроле Нива

А вот Бош 7.0 для турбины настроить уже не получается. Не зря же производитель отказался после 2006 года от данной электронного блока управления. После установки турбины машина начинает ехать значительно быстрее и это реально ощущается. Да, спортивные дорогие машины на светофоре вы обогнать не сможете, но вот большинство легковых автомобилей и кроссоверов точно сзади оставите, так что установка явно имеет смысл.

Установка турбонаддува на инжекторный двигатель Нивы, Шевроле Ниву



Хочу прибавки в 30% или зачем установка турбины на Ниву. Уже из первых строк понятно, что речь сегодня пойдет об автомобиле отечественного производителя совместно с американскими разработчиками. В свое время авто называлось ВАЗ 2123
и выпускалось достаточно давно, чем и устарело, благодаря своевременному денежному вливанию со стороны американцев, марке удалось не только выжить, но и разработать новые версии, которые пользуются популярностью до сих пор.

Автомобиль практичен, вынослив на бездорожье, благо у нас его много. Нива стала любимцем среди автопарков горно-обогатительных комбинатов, где авто используется для перемещения по отвалам и карьерам, что не так-то и просто, особенно в зимой. Но, тем не менее, она справляется со своими обязанностями на все 90%.

Преимущества комплекта турбо для Нивы

Комплект турбо, установленный на базовый мотор Шевроле Нивы, значительно улучшает «поведение» автомобиля в различных дорожных условиях.

Оснащение Нивы турбокомплектом значительно меняет эксплуатационные качества автомобиля:

  1. Повышаются динамические характеристики благодаря приросту мощности на 30% и выше.
  2. Мощность базового силового агрегата возрастает до 105-120 л. с.
  3. Максимальный крутящий момент движка увеличивается д о170 Нм, причем прирост наблюдается практически во всем диапазоне оборотов. Для сохранения ресурса двигателя максимальный крутящий момент не превышает технических условий, установленных производителем.
  4. Мотор становится более экономичным из-за повышения КПД и увеличения крутящего момента, особенно на низких оборотах.
  5. Не меняются требования к топливу — движок по-прежнему «потребляет» 95-й бензин.
  6. Из-за возросшей мощности появляется возможность установки дополнительного оборудования и колес большего диаметра.
  7. Понижаются акустические шумы при работе двигателя, что повышает комфортность поездок.
  8. Повышается экологичность автомобиля из-за снижения объема вредных веществ в выхлопе двигателя.


Форсирование движка в виде установки на Шеви Ниву готового турбокита также имеет свои преимущества над другими способами увеличения мощности:

  1. Турбонаддув полностью готов к монтажу и имеет полную инструкцию по установке. Нет необходимости в поиске и приобретении отдельных деталей комплекта.
  2. Монтаж турбины не требует большого объема работ и может быть выполнен в любом автосервисе. При наличии достаточных навыков ремонта и знаний устройства автомобилей с ним может справится и сам владелец.
  3. Установка турбокита не требует внесения изменений в конструкцию мотора — увеличения хода поршней или диаметра цилиндров путем «расточки» и т. д. Также не понадобится и значительное переоборудование моторного отсека автомобиля.




Турбо кит Нива Шевроле - фото


Установка своими руками

Установка турбокита на Шеви Ниву требует определенных навыков в ремонте автомобиля, поэтому рекомендуется только для опытных автовладельцев. С другой стороны, монтаж в автосервисе может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Поэтому для экономии средств есть смысл провести всю работу самостоятельно.


Последовательность установки турбокомплекта на Шевроле Ниву выглядит следующим образом:

  1. Для начала снимается защитный кожух с двигателя. После нужно убедиться, что все впускные и выпускные системы силового агрегата не имеют повреждений, не загрязнены нагаром, отработанным маслом или посторонними предметами.
  2. В случае необходимости одновременно производится замена масла, масляного и воздушного фильтров согласно рекомендациям завода-изготовителя.
  3. На ранних моделях Шевроле Нивы для установки турбокомпрессора понадобится перенос топливного фильтра.
  4. Далее производится демонтаж приемной трубы глушителя.
  5. Демонтируется поддон двигателя, в него устанавливается, но не затягивается штуцер для слива масла из турбокомпрессора. Затем поддон монтируется обратно.
  6. Производится перенос бачка омывателя и адсорбера.
  7. На выпускной коллектор устанавливается переходник, также монтируются теплоотражающие экраны. Все детали идут в комплекте турбокита.
  8. Выполняется предварительный монтаж новой приемной трубы без ее закрепления.
  9. Далее на выпускной коллектор устанавливается турбокомпрессор вместе с патрубками для подвода и слива масла и охлаждающей жидкости. Через подводящее отверстие нужно заполнить турбокомпрессор свежим моторным маслом.
  10. Полностью закрепляется приемная труба глушителя.
  11. Затем следует перенести вход системы вентиляции картера, установить воздуховоды от воздушного фильтра к турбокомпрессору. После этого монтируются воздуховод подачи сжатого воздуха и магистраль противопомпажного клапана.
  12. Затем нужно отключить подачу топлива и крутить стартером двигателя до тех пор, пока в месте расположения подводящего штуцера не появится масло. После этого следует затянуть штуцер. Следует снова проворачивать стартер силового агрегата до тех пор, пока индикатор контроля давления масла на приборной панели не погаснет.
  13. Монтируется защитный кожух мотора.
  14. Затем заводят мотор и дают ему поработать вхолостую в течение 10-20 минут. Тем самым можно убедиться в отсутствии утечек и надежности крепления турбокомпрессора.


Цены на турбокомплекты

Стоимость турбокита на Шеви Ниву начинается от 30 тыс. руб. и может доходить до 80-100 тыс. В эту стоимость входит не только сам турбокомпрессор, но и весь набор комплектующих, необходимый для установки наддува на силовой агрегат. При этом различные комплектующие кита могут быть от разных производителей — сборка турбокита для Шеви Нивы обычно осуществляется отечественными компаниями, которые подбирают наиболее эффективные и подходящие для Нивы детали.

На рынке представлено несколько вариантов турбокомплектов различных ценовых категорий. Наибольшей популярностью пользуются киты, включающие в себя турбину Garrett GT17 производства Германии.

Владельцы внедорожника могут заказать и установить следующие турбо киты на Шевроле Ниву:

  • турбо киты на основе турбины Garrett GT17, доработанной для двигателей ВАЗ, стоимостью от 30 до 80 тыс. руб.;
  • турбо кит TuningSport 0.5 бар с рубокомпрессором «Auto Turbo» серии PK 23-1 стоимостью от 30 тыс. руб.;
  • турбо кит на основе компрессора Mitsubishi TD04L стоимостью от 50 тыс. руб.;
  • турбокомплект SUPERCHARDGED 0,5 bar от 32 тыс. руб.;
  • комплект Автотурбо Light для Chevrolet Niva от 26 тыс. руб. и др.


Как видите, разброс цен достаточно велик.

Внимание! Конкретная стоимость во многом зависит от страны-производителя нагнетателя — турбокомпрессоры европейского и японского производства дороже, чем их аналоги из Китая.

Также на ценообразование влияет степень форсирования — чем больше комплект поднимает мощность движка, тем он дороже.

Тонкости установки турбины на Ниву. Повышаем пределы мощности

Хочу прибавки в 30% или зачем установка турбины на Ниву. Уже из первых строк понятно, что речь сегодня пойдет об автомобиле отечественного производителя совместно с американскими разработчиками. В свое время авто называлось ВАЗ 2123
и выпускалось достаточно давно, чем и устарело, благодаря своевременному денежному вливанию со стороны американцев, марке удалось не только выжить, но и разработать новые версии, которые пользуются популярностью до сих пор.

Автомобиль практичен, вынослив на бездорожье, благо у нас его много. Нива стала любимцем среди автопарков горно-обогатительных комбинатов, где авто используется для перемещения по отвалам и карьерам, что не так-то и просто, особенно в зимой. Но, тем не менее, она справляется со своими обязанностями на все 90%.

Турбина 0.5 бар 120 л.с. 205 Нм


Установка турбины (турбонаддува) 0.5 бар на Ниву, Шевроле Ниву с механическим и электронным дросселем. Увеличивает мощность и крутящий момент штатного двигателя без снижения ресурса, благодаря правильной настройке прошивки контроллера (ЭБУ, мозгов).

Прирост мощности и крутящего момента — 50%. График замера на диностенде вверху страницы. Замерялась одна и та же машина: с турбиной (красные линии), и без нее (черные).

Посмотрите ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ про наши турбомоторы. У нас можно КУПИТЬ ТУРБОКИТ 0.5 бар для самостоятельной установки. Здесь ИНСТРУКЦИЯ по установке. ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ по установке — внизу страницы. Установка турбины возможна только на ИНЖЕКТОРНЫЕ автомобили.

Важно! Сделать мощность больше 120 л.с в такой конфигурации НЕЛЬЗЯ. Ни 130 л.с., ни 150 л.с. Потребуется установка интеркулера, альтернативного ЭБУ, других форсунок и бензонасоса, замена ДМРВ на ДАД, в общем бюджет будет как у неразжатого мотора 1 бар.

Принцип действия и способы увеличения мощности

Установка турбины на Ниву, это как один из законных вариантов поднять показатель мощности. сегодня его можно увеличить такими способами:

  • Изменение в сторону увеличения рабочего объема движка;
  • Увеличение частоты вращения коленвала.

Оба способа не просты и не легки

, так как необходимо будет демонтировать временно двигатель, и проводить с ним манипуляции. Но специалисты в области машиностроения разработали еще один способ – это увеличение смеси в камере сгорания.

Несмотря на положительные моменты, необходимо со всей ответственностью относиться к данному тюнингу, так как придется подавать машине только топливо с высоким октановым числом и своевременно проходить техобслуживание.


Схема увеличения мощи:

  • Монтаж компрессора, который приводится в движение шкивом коленвала;
  • Установка турбины, если имеется дизельный вариант.

* см. статью «Что лучше компрессор или турбина»

При качественной установке, эффект ощутим сразу:

мотор работает тише, детонации нет, уровень токсичности намного ниже нормы. Компрессор уменьшит у вас разгон на 5,0 секунд, но рывок будет с первых метров, в отличии от турбины с ее турбоямами. После того как вы заглушите мотор, турбина все равно продолжат некоторое время вращаться, а температура масла нагревается под действием теплоотдачи. Таким путем жидкость быстрее теряет свои свойства.

Процесс установки

Будьте готовы к тому, что мощность повысится на 25-30% при корректном монтаже. На все про все выложите порядка $1000–$1200, в зависимости от модификации и фирмы-производителя. Девайс позволит увеличить крутящий момент на небольших и средних оборотах, а также сэкономит расход топлива.

Для внедорожника такого типа оптимальным вариантом будет турбина марки GARRETT GT17

, которая зарекомендовала себя на этой машине только с положительной стороны. Показатели вращения коленвала возросли порядка
30-35%
., мощность стала 105л/с из 80 стоковых, крутящий момент 170 Нм из 120 Нм по умолчанию.


Коль решили, значит надо. Установить турбо это половина дела, помимо этого в обязательном порядке перепрограммируйте электронный блок управления двигателем

, в противном случае получите в подарок хорошую детонацию.

Кроме того, купите заранее на рынке или в автомагазине бачок омывателя от автомобиля Волга, так как стационарный не будет помещаться после установки, и его необходимо будет переносить. Помимо этого готовьтесь перенести в район переднего бампера и адсорбер.

Установка турбины на Ниву несет в себе ряд положительных моментов, так и ряд изменений, о которых говорилось выше. Лучше всего проводить установку турбины в автосервисе квалифицированными специалистами, так как множество модификаций имеют ряд тонкостей, которые мало где описаны. Одна незначительная неточность способна привести к неполноценной работе агрегата.

Chevrolet Niva SPT › Бортжурнал › Турбина Garrett GT17 и мелочевка.

Иногда так случается что бывают и казусы в постройке авто, ну как какзусы, это конечно не на пнях по 11 месяцев, эти казусы заключаются примерно в том что все поставил, все работает, ну и со словами а ладно, ща чутка подкрутим еще и будет огонь, а будет не огонь а будет ремонт)) какой? об этом позже. А пока наброски железок чего было. В данное время все снято, турбо на ревизи, осталось докупить пару для нее вещей и она как огурец).

Начнем пожалуй с главного, с турбинки

Паук, паук под стандартный коллектор, есть свои Плюсы, а именно ставится в болт и никуды не упирается. Тут меня поймут владельцы турбошнив.

Форсунки Bosch 480сс, Артикул: 0 280 156 127

Для подключения форс нужно сделать 4 переходничка для подключения в нашу систему. Посему покупаем колодки мама для форс и колодки папа тазофорс и тупо спаиваем.

Видео:

Разгон Турбо Нивы 0-100 км/ч.


Разгон Турбо Нивы 0,5 Бар 80 — 120

Видеоинструкция по установке турбокита 0.5 бар.

Кулич-Трофи (05.2015). Выезд на соревнования для проверки мотора, хотелось посмотреть, как ШНива с турбомотором поедет по грязи.

Rainforce Challenge (04.2016). Тимур Акимов с нашей турбиной 0.5 бар.

Как установить турбину на Жигули

Чтобы понять это, сначала нужно обратить внимание на принцип атмосферного двигателя. Он функционирует таким образом: воздух поступает в него естественным образом, затем смешивается с топливом, переходит в цилиндр и воспламеняется от искры, в результате выделяется энергия, которая приводит в движение автомобиль

Установка турбины делает двигатель более мощным и износостойким, увеличивает крутящий момент и снижает уровень вредных выхлопных газов.

Благодаря турбине топливная смесь становится более насыщенной воздухом, интенсивно горит. Мощность двигателя увеличена на 10% и даже больше. Кроме того, он использует топливо более экономично.

Эта часть работает следующим образом: в ее корпусе падают выхлопные газы, которые вращают крыльчатку. На одном валу находится рабочее колесо компрессора. На входе в устройство поступает выхлопной воздух в двигателе, а выход «надувной». Поэтому эта процедура называется «турбонаддувом». Таким образом, эффективность 1,4-литрового двигателя, оснащенного системой турбонагнетателя, вполне сопоставима с мощностью блоков с полезным объемом 1,8 литра. В этом случае, конечно, что менее объемный двигатель потребляет значительно меньше топлива. Эта технология особенно популярна среди производителей японских и немецких автомобилей. Тем не менее, не редкость для установки турбины в постсоветских странах, даже для старых автомобилей.

Трудности установки турбины на карбюраторном двигателе


  1. Сам процесс установки турбины во многом напоминает процедуру на инжекторе ICE (установка промежуточного охладителя, турбокомпрессора, управления турбиной и т. Д.). Основные трудности связаны с карбюратором.
  2. Из-за того, что топливная смесь подается через форсунки в цилиндры, когда турбина установлена ​​на карбюраторном двигателе, необходимо изменить их на другие большие диаметры, чтобы смесь не была слишком переполнена. И возьмите не-родные струи на карбюраторе и убедитесь, что его нормальная работа во всех режимах очень сложна.

Это основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться при установке компрессора на карбюраторный двигатель. Но помимо этого возможны дополнительные трудности, которые будут зависеть от модели автомобиля, а также от режимов его работы.

Среди наиболее важных преимуществ такой установки:

  1. Снижение расхода топлива для компетентного использования автомобиля во время ежедневного вождения. Речь идет о способности повышать крутящий момент, который, в свою очередь, значительно снизит частоту перехода на низкий уровень городского трафика в плотном потоке. Опять же, это приведет к сокращению потребления топлива.
  2. Снижение шума во время работы двигателя, так как нет необходимости поворачивать машину до высокой скорости. Кроме того, при интегрированной настройке можно дополнительно и значительно улучшить выход двигателя;

Как установить турбину

Вы сами можете переделать двигатель, если сможете выполнить следующие операции:

  • увеличение объема цилиндров;
  • замена клапана и распределительного вала;
  • снижение сопротивления GDS;
  • установка улучшенных воздушных фильтров;
  • использование сопел и увеличение пропускной способности.

В результате мощность энергоблока увеличится не менее чем на 30%. Однако маловероятно, что вы сможете провести настройку микросхемы, то есть прошивку двигателя с помощью специальных компьютерных программ. Это позволяет увеличить мощность устройства примерно на 15%. Стоит отметить, что это довольно дорого. Эксперты не имеют однозначного мнения о степени полезности этой процедуры. Некоторые из них утверждают, что после него двигатель изнашивается быстрее, а другие убеждены, что мигание наоборот увеличивает срок службы деталей.

После операций по увеличению мощности двигателя можно столкнуться с тем, что устройство начало перегреваться, особенно в жаркую погоду. Чтобы этого избежать, вам необходимо установить интеркулер. Это устройство охлаждает приточный воздух. Стоит отметить, что он может быть установлен и обычный атмосферный двигатель. Интеркулер будет следить за тем, чтобы входящий холодный воздух содержал больше кислорода. Это обеспечит лучшее сгорание топлива, благодаря чему эффективность двигателя также увеличится. Поскольку это устройство достаточно компактное, его можно установить практически в любом месте.

Большинство владельцев автомобилей отмечают приятные изменения в первые минуты вождения автомобиля, в который был установлен интеркулер. Температура воздуха падает на 15%, что увеличивает мощность двигателя в среднем на 4%. В то же время расход топлива снижается. В некоторых случаях с помощью этого механизма мощность двигателя может быть увеличена даже на 25%.

Может ли турбина быть установлена ​​на атмосферном двигателе вашего автомобиля? Это определяется моделью авто. Иногда легче купить новый автомобиль, чем забрать необходимые запасные части для старого. Если вы все еще хотите турбомотор, то не пытайтесь делать это самостоятельно, а просите о помощи у профессионала.

Переоборудование начинается с демонтажа всех деталей, связанных с потреблением и выбросом воздуха. Затем коллектор подключается к турбине, развернутой таким образом, что работа с подключением патрубков осуществляется как можно проще.

Турбина вращается очень быстро, поэтому ее подшипники должны постоянно смазываться. Труба подачи смазки должна быть подключена к месту в двигателе, в котором масло находится под давлением. Для соединения также может использоваться тройник датчика давления. Второй конец трубки соединен с верхним сегментом турбинного картриджа. Масло сливается под низким давлением через сосок, предназначенный для этого. Система охлаждения подключается к задней части водяного насоса.

Двигатель получит больше воздуха, что означает, что ему потребуется больше топлива. Чтобы увеличить подачу, установлены сопла большой емкости. Также в некоторых случаях имеет смысл установить новый топливный насос. Электроника будет контролировать уровень давления воздуха, не допуская чрезмерных индикаторов. Для этого подключите температурные датчики. Контроллер должен быть откалиброван так, чтобы топливная смесь вводилась точно в нужное время.

Не забывайте, что прошивку двигателя обязательно нужно обрабатывать очень опытным специалистом. Существует риск сбить заводские настройки, которые отключат двигатель. Затем вам придется потратить дополнительные средства на его ремонт. Установка турбокомпрессора на атмосферном двигателе значительно упрощает настройку. Тогда двигатель сможет работать как на высокой, так и на низкой скорости.

Если материал был интересным или полезным для вас, опубликуйте его на странице своей социальной сети:

Установка турбины турбонаддува 0.5 бар 120 лс на Ниву и Шевроле Ниву


Установка турбины (турбонаддува) 0.5 бар на Ниву, Шевроле Ниву с механическим и электронным дросселем. Увеличивает мощность и крутящий момент штатного двигателя без снижения ресурса, благодаря правильной настройке прошивки контроллера (ЭБУ, мозгов).

Чтобы узнать подробную стоимость работ, запчастей и расходников, заполните форму.

Теперь можно переделать свой мотор на следующий уровень, не разбирая его. Стоимость перехода на новый конфиг 1 бар (195лс, 240Нм):

Интеркулер в турбо моторе

Интеркулер охлаждает поступаемый воздух в цилиндры мотора.
Чем холоднее воздух, тем выше плотность и больше кислорода в нем.
Охлаждение позволяет повысить мощность турбо мотора до 20%.

Принцип работы интеркулера?

Турбина или турбокомпрессор мотора создает мощное статистическое давление воздуха, но данный процесс и соседство с выхлопной трубой может нагреть воздух до +150°С. А такой горячий воздух менее плотный (меньше кислорода) и топливная смесь горит менее эффективно.
Поэтому воздух попадает в интеркулер где немного тормозится из-за лабиринта лопаток сердцевины интеркулера (падает давление), но ощутимо охлаждается и благодаря этому воздух сжимается и его больше поступает в цилиндры - топливная смесь горит лучше, КПД и мощность двигателя повышается.
Нужно понимать, что от стояния в пробках и светофорах интеркулер нагревается и поэтому первые сотни метров мощность может быть временно ухудшена. После интеркулер остужается и работает как надо.

Где устанавливается?

В современном автомобиле интеркулер устанавливается на все турбо моторы (на бензиновые и дизельные).
Обычно устанавливают в нижней части переднего бампера перед основным радиатором (иногда и после) и называют фронтальным.

схема расположения интеркулера и турбонагнетателя

Какими бывают интеркулеры?

Мыть или не мыть интеркулер?

Конечно мыть. Из-за грязного воздушный интеркулера вы можете потерять до 10% мощности. Самое важное мыть аккуратно, чрезмерно высокое давление воды может повредить соты радиатора.
За время эксплуатации решетка накапливает грязь, пыль, пух, а дорожные камни повреждают её соты. В результате воздух охлаждается хуже и мощность двигателя снижается.

Интеркулер и зима

Зимой в морозы с воздушным интеркулером можно ощутить дополнительную прибавку мощности или экономичность. Уличный воздух его постоянно охлаждает, к тому же сам морозный воздух более плотный.
Однако, при долгой езде по трассе в морозы за -30°С воздушный интеркулер рекомендуется закрывать от встречного ветра, т.к. он может промерзать:
1. В двигатель будет поступать слишком холодный воздух, и он будет остывать на ходу. А холодный двигатель потребляет больше топлива.
2. Внутри интеркулера может образовываться конденсат, который тут же будет замерзать и образовывать ледяные пробки. Из-за чего наддув турбины ослабнет, мощность двигателя снизится, а расход топлива увеличится.

Устанавливают ли интеркулеры на обычные атмосферные двигатели?

Нет
Поступаемый воздух не перегревается как в случае турбины или компрессора, он поступает таким же холодным как на улице (в сравнении с t° мотора). Кроме того конструкция интеркулера будет препятствовать нормальному поступлению воздуха и двигатель будет "голодать".

Тюнинг/замена интеркулера

Не всегда замена интеркулера на "побольше" добавит мощности, а может даже ухудшить показатели. Т.к. с ростом объема интеркулера возрастает сопротивляемость продувки и турбина меньше успевает прокачать воздуха чем это было с заводским. А полученная чуть ниже температура не сможет компенсировать потерю статического давления воздуха.
Поэтому меняют интеркулер совместно с заменой воздушного фильтра на так называемый "нулевик", бонусом будут работы над выхлопом и перепрограммируют мотор (чип-тюнинг). Так получают полноценный Stage 2 тюнинг. Но, чтобы выжать максимум - совместно с интеркулером установить и более мощную турбину получив Stage 3.
Замена воздушного интеркулера на водяной не всегда оправдана даже в спорте и требует расчетов.
Для скоростных заездов и не долгих гонок на треке для кратковременных улучшений эффектвиности интеркулера устанавливают поливальные системы воды, которые опрыскивают радиатор и даже устанавливают систему заморозки например DIE CryO2.

Как поставить турбину на двигатель ваз 21214

Комплект турбо, установленный на базовый мотор Шевроле Нивы, значительно улучшает «поведение» автомобиля в различных дорожных условиях.

Оснащение Нивы турбокомплектом значительно меняет эксплуатационные качества автомобиля:

  1. Повышаются динамические характеристики благодаря приросту мощности на 30% и выше.
  2. Мощность базового силового агрегата возрастает до 105-120 л. с.
  3. Максимальный крутящий момент движка увеличивается д о170 Нм, причем прирост наблюдается практически во всем диапазоне оборотов. Для сохранения ресурса двигателя максимальный крутящий момент не превышает технических условий, установленных производителем.
  4. Мотор становится более экономичным из-за повышения КПД и увеличения крутящего момента, особенно на низких оборотах.
  5. Не меняются требования к топливу — движок по-прежнему «потребляет» 95-й бензин.
  6. Из-за возросшей мощности появляется возможность установки дополнительного оборудования и колес большего диаметра.
  7. Понижаются акустические шумы при работе двигателя, что повышает комфортность поездок.
  8. Повышается экологичность автомобиля из-за снижения объема вредных веществ в выхлопе двигателя.


Форсирование движка в виде установки на Шеви Ниву готового турбокита также имеет свои преимущества над другими способами увеличения мощности:

  1. Турбонаддув полностью готов к монтажу и имеет полную инструкцию по установке. Нет необходимости в поиске и приобретении отдельных деталей комплекта.
  2. Монтаж турбины не требует большого объема работ и может быть выполнен в любом автосервисе. При наличии достаточных навыков ремонта и знаний устройства автомобилей с ним может справится и сам владелец.
  3. Установка турбокита не требует внесения изменений в конструкцию мотора — увеличения хода поршней или диаметра цилиндров путем «расточки» и т. д. Также не понадобится и значительное переоборудование моторного отсека автомобиля.



Турбо кит Нива Шевроле - фото


Турбина на Шеви Ниву: качественная установка деталей турбо кита


В городе он вызывает трудности при движении автомобиля в пробках и маневрировании в плотном транспортном потоке. На трассе возникают проблемы с обгоном впереди идущего транспорта.


При движении по бездорожью на пониженных передачах мотор часто глохнет. Мы предлагаем современный, несложный и доступный по затратам способ избавления автомобиля от этих недостатков — форсирование двигателя с помощью системы турбонаддува.

Купить Шевроле ниву в Тольятти

Описание Испытания на динамометрическом стенде показали, что номинальная мощность турбодвигателя Chevrolet Niva возрастает до л. Это позволяет использовать только пятую передачу в постоянном режиме и устанавливать колеса с большим диаметром.

После остановки мотора давление в системе смазки понижается до 0, турбина при этом продолжает вращаться уже без масляного клина. Раскаленный агрегат меняет смазывающие свойства масла, превращая его в твердое вещество. Существует риск приклеивания ротора к корпусу, в результате чего установка может выйти из строя.

Перенос генератора выше, защитил его от влаги. Маховик увеличили до мм. Установлен новый дроссель и ресивер.


Выполнение всех вышеназванных работ, безусловно, повлекут за собой необходимость в проведении настройки подачи топлива, поскольку его потребуется больше, стандартного уровня просто не хватит, и автомобиль не сможет должным образом показывать свою работу.

Установка турбины Ещё один способ, при использовании которого возможно увеличить мощность мотора — это монтаж турбонаддува.

Этот способ не только увеличит мощность, но и прибавит крутящего момента. Благодаря такому способу тюнинга, наполнение цилиндров воздухом будет происходить значительно лучше и быстрее, а от этого и вырастет мощность.


За 35 ткм — три ремонта КПП, машина сменила хозяин Шеви Нива — Дополнительные кнопки 01 Oct Турбонаддув позволяет однозначно не только повысить мощность литража и крутящего момента, но и добиться увеличения экономии топлива. В эту очередь, экономия горючего ведет к улучшению показателей экологичности, которым в современное время уделяется значительное внимание. В итоге, оснащение турбокомпрессором турбиной двигателя повысило активную систему безопасности, а также комфорт автомобиля.


Цены на турбокомплекты

Стоимость турбокита на Шеви Ниву начинается от 30 тыс. руб. и может доходить до 80-100 тыс. В эту стоимость входит не только сам турбокомпрессор, но и весь набор комплектующих, необходимый для установки наддува на силовой агрегат. При этом различные комплектующие кита могут быть от разных производителей — сборка турбокита для Шеви Нивы обычно осуществляется отечественными компаниями, которые подбирают наиболее эффективные и подходящие для Нивы детали.

На рынке представлено несколько вариантов турбокомплектов различных ценовых категорий. Наибольшей популярностью пользуются киты, включающие в себя турбину Garrett GT17 производства Германии.

Владельцы внедорожника могут заказать и установить следующие турбо киты на Шевроле Ниву:

  • турбо киты на основе турбины Garrett GT17, доработанной для двигателей ВАЗ, стоимостью от 30 до 80 тыс. руб.;
  • турбо кит TuningSport 0.5 бар с рубокомпрессором «Auto Turbo» серии PK 23-1 стоимостью от 30 тыс. руб.;
  • турбо кит на основе компрессора Mitsubishi TD04L стоимостью от 50 тыс. руб.;
  • турбокомплект SUPERCHARDGED 0,5 bar от 32 тыс. руб.;
  • комплект Автотурбо Light для Chevrolet Niva от 26 тыс. руб. и др.


Как видите, разброс цен достаточно велик.

Внимание! Конкретная стоимость во многом зависит от страны-производителя нагнетателя — турбокомпрессоры европейского и японского производства дороже, чем их аналоги из Китая.

Также на ценообразование влияет степень форсирования — чем больше комплект поднимает мощность движка, тем он дороже.

Турбонаддув на Chevy Niva. Пилюля от дохлости

Турбонаддув на Chevy Niva. Пилюля от дохлости

Постепенно прибавляли объем — 1.5–1.6, наконец — 1.7 литра, карбюратор заменили впрыском (самое решительное свершение за всю историю мотора). Именно таким двигателем комплектовали последние «классические» «Нивы» 21214. Почти без изменений он перекочевал на новую модель — 2123, Chevy Niva.

Старый двигатель устраивал не всех нивоводов, тем более — владельцев Chevy. Невысокая мощность и маленький крутящий момент порой просто раздражают водителя. Кроме того, верховой двигатель езды по-внедорожному, «на низах», не переносит — глохнет. И пока АВТОВАЗ внедряет 2-литровый двигатель Opel, призванный спасти положение, некоторые прибегают к тюнингу.

Рынок предлагает несколько вариантов форсирования «Нивских» двигателей — от классической замены валов, поршней, форсунок, перепрошивки, доработки впуска и выпуска до установки нагнетателей. Не так давно столичная компания BiPower разработала тюнинг-программу по адаптации к мотору 2123 импортного механического нагнетателя. И все бы хорошо, если бы не цена — чуть ли не в половину стоимости автомобиля. Другие предложения такого типа тоже недешевы.

В то же время другая московская фирма TDV Motorsport разработала турбокит на основе импортных комплектующих, установила на «клиентский» автомобиль и предлагает переоборудование по той же схеме других Chevy Niva. Стоимость базового комплекта вместе с работой объявлена на уровне 2500 долларов. Впрочем, она может и увеличиться, если клиент пожелает получить более 135 л.с. и 213 Н.м. (данные с моторного стенда Lucasturbo). Но стоит ли?

Даже в этом варианте автомобиль едет так, что порой приходится убеждать себя: это именно Niva, а не… Subaru Impreza, например. Схожи и звуки (посвист и всхлипы наддува), и вибрации. Но чтобы вспомнить, кто есть кто, достаточно отвести взгляд от дороги… Правда, без привычки к машине иллюзия все равно потом возвращается. Благодаря наддуву и полному приводу на скользком покрытии автомобиль разгоняется так лихо, что «курят» даже значительно более мощные моноприводники.

Автомобиль впечатляет и на фоне «заряженных» турбонаддувных «японцев». Слишком велика разница между базовым и тюнинговым вариантами. Дистанция огромного размера.

Видео:

Разгон Турбо Нивы 0.5 бар 0-100 км/ч.


Разгон Турбо Нивы 0.5 Бар 80 — 120 км/ч (тест эластичности)

Видеоинструкция по установке турбокита 0.5 бар.

Кулич-Трофи (05.2015). Выезд на соревнования для проверки мотора, хотелось посмотреть, как ШНива с турбомотором поедет по грязи.

Rainforce Challenge (04.2016). Тимур Акимов с нашей турбиной 0.5 бар.

Устройство:

  • Турбина Garrett GT-17 s/n 452204-5007s (Honeywell, Европа).
  • Форсунки — Siemens Deka ZMZ.
  • Интеркулер — не предусмотрен.
  • ЭБУ — заводской BOSCH 7.9.7+, 17.9.7, 17.9.71.
  • Прошивка — турбопрошивка Евро-2 от Нива777 на базе заводской.
  • Онлайн настройка — не требуется.
  • Катализатор — удаляется.
  • Нива 21214-31 с кондиционером и без (работа +ЗЧ) — 115.000 руб.
  • Шевроле Нива 2123 без кондиционера (работа +ЗЧ) — 115.000 руб.
  • Шевроле Нива 2123 с кондиционером (работа +ЗЧ) — 124.500 руб.
  • Стоимость турбокита (купить без установки) — 85.000 руб.

Процесс установки

Будьте готовы к тому, что мощность повысится на 25-30% при корректном монтаже. На все про все выложите порядка $1000–$1200, в зависимости от модификации и фирмы-производителя. Девайс позволит увеличить крутящий момент на небольших и средних оборотах, а также сэкономит расход топлива.

Для внедорожника такого типа оптимальным вариантом будет турбина марки GARRETT GT17

, которая зарекомендовала себя на этой машине только с положительной стороны. Показатели вращения коленвала возросли порядка
30-35%
., мощность стала 105л/с из 80 стоковых, крутящий момент 170 Нм из 120 Нм по умолчанию.


Коль решили, значит надо. Установить турбо это половина дела, помимо этого в обязательном порядке перепрограммируйте электронный блок управления двигателем

, в противном случае получите в подарок хорошую детонацию.

Кроме того, купите заранее на рынке или в автомагазине бачок омывателя от автомобиля Волга, так как стационарный не будет помещаться после установки, и его необходимо будет переносить. Помимо этого готовьтесь перенести в район переднего бампера и адсорбер.

Установка турбины на Ниву несет в себе ряд положительных моментов, так и ряд изменений, о которых говорилось выше. Лучше всего проводить установку турбины в автосервисе квалифицированными специалистами, так как множество модификаций имеют ряд тонкостей, которые мало где описаны. Одна незначительная неточность способна привести к неполноценной работе агрегата.

Инструкция по установке турбины 0.5 Бар на 21214

Наши работы

Лифт 2 дюйма (5см), резка арок, расширители арок Лаптер, грязевые шины…

Турбина 0,5 Бар, лифт-комплект 5 см, усиленные пружины +30 мм, газо-масляные…

Турбина 0.5 бар, передний силовой бампер с лебедкой, блок соленоидов перенесен…

Турбина 0,5 Бар, шины 235/45ZR20, передние и задние тюнинговые фонари, пороги,…

Турбина 0,5 Бар, электроуправление раздаточной коробкой, рейлинги, фаркпоп усиленный с возможностью…

Шевроле Нива — установка турбонаддува 1 бар и доработка впуска от…

Шевроле Нива переделка 0.5 — 1 бар, установка указателя буста, текущее…

Переделка наддвува турбины с 0,5 на 1 Бар, задние дисковые тормоза,…

Шноркель, лайт-лифт подвески, шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 215/75 R15, резка…

Турбонаддув 0.5 бар, передние сиденья БМВ, тюнинговый руль, полная шумоизоляция салона,…

Турбонаддув 0.5 бар, альтернативные надфарники и фары, и повторители поворотов, светодиодные…

Лифт под 29 колеса, главные пары 4.44, резка арок и установка…

1979 г.в., пробег 99.000 км. Реанимация после 20-летней стоянки и устранение…

Электрическая турбина на Ниву и Шеви-Ниву

Ну я про турбину и говорю.
На фото, как пример.

Brenk

Ну я про турбину и говорю.
На фото, как пример.

Чтоб на Нивский движок приспособить турбину о которой вы пишите, потребуется не только интеркуллер..но скорее всего даже сменой поршневой группы не обойдешься.
Всю ШПГ да плюс КВ поменять.. так по факту это другой/новый двигатель.
Я тему завел про электротурбины (тоже почитайте ТТХ электротурбин) потому, что повышение давления на 0,5 бар не должно быть критичным для ДВС со степенью сжатия 9,3.

Разнообразия для.. нашел вот немного инфы по теме.. за атлантической лужей люди занимаются. так может и не глупа затея как кажется на первый взгляд!

На быстрые ответы я и не рассчитывал.
Это не бред. Я в него не верю. Я интересуюсь, для чего собственно и тема создана.
А раз вы такой продвинутый в этой теме, взяли бы да написали понятным языком что и как. Плюсы, минусы, или как вы говорите - бред.
Кста.. у турбовых моторов степень сжатия выше.
У вас методичка старая))

Brenk
Доброго дня!
Все таки маловат крутящий на Ниве, иногда не хватает и движок жалко.
Хочу установить на Ниву электрическую турбину..
Кто пробовал, поделитесь инфой..
Если подскажите на какую обратить внимание, буду признателен.
Рассматриваю "гуманный" по деньгам вариант, рублей до 25000 где то.

Постройка турбомотора на ниве, это около 100 000-150 000, тогда будет ехать и будет надежно. 100-150 к конечно сильно дороже чем 25к но оно хотяб работать будет).
Все это электрическое г, только выглядит прилично, нормальная турбина крутится на скоростях под 100 000 об/м, там колоссальное давление воздуха. В теории электромотор это может, но электромотор мощностью наверное в десятки киловат. А здесь вы получите пропеллер, можно в туалете повесить, будет модно выглядеть)
Ну и кстати, если дунуть в ниву бар, она конечно поедет, но тормозить то как будете?))

2131 и еще пикап есть 2329.. тоже не хватает на нем мощи.
тяжелые они сами по себе.

Brenk

На быстрые ответы я и не рассчитывал.
Это не бред. Я в него не верю. Я интересуюсь, для чего собственно и тема создана.
А раз вы такой продвинутый в этой теме, взяли бы да написали понятным языком что и как. Плюсы, минусы, или как вы говорите - бред.
Кста.. у турбовых моторов степень сжатия выше.
У вас методичка старая))

Именно потому что у вас 8 единиц у вас и стоит турбина, с давлением 0,8..
Когда она начинает работать степень сжатия в дв становится 11-12 ед..
Что не так ?!
еще раз обращаю ваше внимание на ттх электротурбин (электрокомпрессоре так наверное правильнее будет ее назвать), там скорость крыльчатки так же доходит до значений 70000-150000 юб/мин.
и в вашей турбине на входе нет температуры 800
вы сейчас все в кучу свалили..

Да понятно что это можно сделать, но ведь и бюджет будет далеко не тех денег стоить во что теоретически может обойтись электротурбина.

Brenk

Именно потому что у вас 8 единиц у вас и стоит турбина, с давлением 0,8..
Когда она начинает работать степень сжатия в дв становится 11-12 ед..
Что не так ?!
еще раз обращаю ваше внимание на ттх электротурбин (электрокомпрессоре так наверное правильнее будет ее назвать), там скорость крыльчатки так же доходит до значений 70000-150000 юб/мин.
и в вашей турбине на входе нет температуры 800
вы сейчас все в кучу свалили..

Brenk

Да понятно что это можно сделать, но ведь и бюджет будет далеко не тех денег стоить во что теоретически может обойтись электротурбина.

Так ставьте уже быстрее электро турбину.
Порадуемся за вас. 😊

Don Simon

Так ставьте уже быстрее электро турбину.
Порадуемся за вас. 😊

Brenk

2131 и еще пикап есть 2329.. тоже не хватает на нем мощи.
тяжелые они сами по себе.

Cпасибо за информацию.
Буду иметь ввиду что только установкой компрессора не обойдусь.
Вы пишите на 0,5 не ехала - прям совсем не чувствуется толк от турбины ?!

То что у вас по математике в школе было -7(да же не -5)), я понял.
Вы лучше общедоступным языком расшифруйте свои иероглифы про -Что касается турбины , то без снижения степени сжатия и ресурса ,то 0,5 бар -120 л.с.
И что это за автомобиль с мощностью 185 000 л.с. Че курим то?!))
Видимо по этим причинам вы со своей Шнивой ничего не стали делать.)

Компановать 21127 в моторный отсек Нивы не так то просто как кажется на первый взгляд..
Как появится возможность, и разрешат опубликовать фото.. обязательно покажу сколько там переделок..

Brenk

Компановать 21127 в моторный отсек Нивы не так то просто как кажется на первый взгляд..
Как появится возможность, и разрешат опубликовать фото.. обязательно покажу сколько там переделок..

Главное взять в руки болгарку. Я свой первый уаз лифтанул в 98г. Позвонил дяде лабусу и попросил привезти мне охеренные колеса. Он у меня спросил одну фразу
А движок потянет? После моего рассказа про 100 движок он больше ничего не спрашивал, и в итоге у меня появились 35 и мечта их туда засунуть. А потом новые ворота в гараже, потому что я выехать с гаража немог и новая крыша на гараже, балки цеплялись за люстру.
По 16 клапанному, из глобального переварка выпуска, поддона, подушки

Глобального может и не будет, но и цена будет не очень гуманная.
Мотор+работы.. а еще при перерегистрации в мрэо(если такая вдруг случится) нужно старый движок на место поставить и только потом.
в общем пляски с бубном как говорят.
Вот так выглядит 1,8 21179 от Весты, в моторном отсеке.

------------------
С уважением, Леонид Ткачёв

Принцип работы турбины знаю.. хотел уточнить просто, по тексту мысль не была понятна.

Понятно что можно установить . вопрос бюджета какой..
плюсы у электры; при продаже демонтаж в домашних условиях. При »разочаровании» турбиной возврат к заводской конструкции.

За ссылку спасибо.
И так что мы имеем на данный момент.
1. Турбокомплект за 46500
2. Замена двигателя на 21129 или 21179 с установкой около 190-200 тыс.руб
3. Электротубрина с предполагаемым бюджетом 25000

У каждого свой путь (с)
Все это известно понятно и довольно таки давно..
Вам просто нужно внимательно название темы прочитать, а то вы прям затмили своими познаниями.)
А если вы расскажите нам на каком стенде и где проводились исследования, будет совсем хорошо.
Не ведите беседу по принципу - сам дурак.
Не для этого мы тут.

Лашко В.А., Макушев Ю.П., Михайлова Л.Ю.
Тихоокеанский государственный университет (Хабаровск).
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)

В статье приведена методика расчета центробежного компрессора и центростремительной турбины с целью выбора прототипа турбокомпрес-сора для подачи воздуха под давлением в цилиндры двигателей внутреннего сгорания."

и немного почитать.

Тебя нах послать или сам пойдешь?
Ули ты до*бываешься?
Я ж тебя не трогаю.
Фен ставь и не ипи другим мозг.

Если только это не рекламный трюк кого-то.

Don Simon

Если только это не рекламный трюк кого-то.

Вполне может и такое быть, согласен.
В идеале бы хотелось прочитать и увидеть реальных владельцев машин с электротурбиной..
Ну ждем-с.. может и появится кто..

Brenk

Вполне может и такое быть, согласен.
В идеале бы хотелось прочитать и увидеть реальных владельцев машин с электротурбиной..
Ну ждем-с.. может и появится кто..

Так человек ставит турбины на нивы,
знает наверное о чем говорит.
Там и прирост мощности другой будет.
На субаре 2.5 атмо 165 сил было, на таком же
турбо 230.
+ 40%

Сейчас ниву свою забираю с нашего сервиса, ребята на копейку 16 клапанник поставили и собрали нив кий на веберах


Даже если ты с разбегу уе*ешься своей
бестолковкой о бетонную
стену, это ничего в моей жизни не изменит.
Два кислых друга, жгите дальше. 😊

Читайте также: