Установка камеры заднего вида на лада х рей

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Установка камеры заднего вида на Lada XRAY

Установка камеры заднего вида на Lada XRAY

В настоящее время опция «Камера заднего вида» на Lada XRAY есть только на комплектациях Luxe Prestige. На более простых версиях исполнения автомобиля ее можно установить своими руками. Рассмотрим особенности такой доработки своими руками.

Установка камеры заднего вида на Lada XRAY

Потребуется: камера заднего вида (если видео вход у штатной магнитолы заблокирован, то желательно купить NTSC камеру).

Советуем прочитать наши статьи

Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров
Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров Лада Хray c отключенным ESP: видео тест-драйв
Лада Хray c отключенным ESP: видео тест-драйв Как снять генератор на Лада X Рей
Как снять генератор на Лада X Рей

УСТАНОВКА КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ВИДА

Установка камеры заднего вида на Lada XRAY

1. Снять обшивку пятой двери (вывернуть два винта внутри ручки и отщелкнуть фиксаторы по периметру).

Установка камеры заднего вида на Lada XRAY

2. Снимаем саблю (декоративная накладка пятой двери), выворачивая 4 гайки «на 10» крепления под обшивкой со стороны багажника. Затем аккуратно отделяем саблю, которая дополнительно удерживается на двухстороннем скотче.

Саму камеру можно закрепить:

Идеи для тюнинга Lada Xray

Установка подсветки пола (ног) на Lada Vesta и XRAY
Установка подсветки пола (ног) на Lada XRAY Как подключить телевизор к штатной ММС автомобилей LADA
Как подключить телевизор к штатной ММС автомобилей LADA

Самостоятельно делаем омыватель камеры заднего вида в Лада Икс Рей


Многие владельцы Лада Икс Рей, которые купили авто, оснащенное мультимедийным центром и камерой заднего вида, больше не представляют себе езду без этого удобного девайса. Однако с камерой есть 2 основные проблемы. Первая связана с ломающимся в гофре кабелем питания, который приходится чинить, а вторая – с чистотой.

Проблема

Хозяева хэтчбека подмечают, что в сырую погоду камера очень быстро загрязняется, а во время дождей это становится настоящей напастью. Естественно, постоянно выходить из машины, чтобы протереть объектив камеры, быстро надоедает, однако никакого омывающего устройства с завода не предусмотрено.

Решение

Впрочем, это не останавливает обладателей хэтчбека и они решают вопрос самостоятельно, изготавливая омыватель камеры заднего вида Лада Икс Рей своими руками, причем нередко в ход идут подручные материалы.

С чистой камерой езда куда комфортнее

Одну из таких систем сделал Эльдар Гапаров, который на Драйве известен как gim11, на своем Лада XRAY (топ престиж). В целом, ничего слишком сложного в такой доработке нет. Нужно лишь старание и свободное время.

Материалы

Для начала стоит подготовить нехитрые материалы, которые пригодятся в работе:

Ход работ

Изначально потребуется снять обшивку пятой двери Лада Икс Рей, для чего понадобится звездочка или насадка Torx20. Сперва нужно будет выкрутить пару винтов крепления, которые располагаются внутри ручки.

В ручке располагаются винты Torx20

Затем по всему периметру следует отщелкнуть пластиковые пистоны. Главное – работать аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы. Для удобства можно поддевать обшивку ножом или тонкой отверткой, обмотанной в ткань.

Когда обшивка снята, можно приступать к созданию омывателя камеры заднего вида Икс Рея. Для этого в колпачке от золотника требуется просверлить небольшое отверстие. После этого остается собрать все вместе – соединить колпачок с иголкой, подвести к ним шлангочку, а в конце немного загнуть край иглы и приплюснуть его.

Далее в пластиковой накладке, на которой размещена подсветка номерного знака и сама камера, требуется прожечь небольшое отверстие аккурат над камерой. В него вставляется собранное приспособление, и, при необходимости, игла немного подгибается, чтобы струя воды попадала точно на объектив камеры.

С обратной стороны накладки, куда вставлена игла, все замазывается клеем или герметиком для прочности фиксации.

Изнутри все заклеивается герметиком

Также важно сделать переходник, для чего пригодится таковой от капельницы. Он врезается в шланг для подачи воды и размещается так, чтобы, когда придется снимать пятую дверь, можно было разъединить систему и обойтись без разрезания шланга.

Конечного, можно все сделать и без переходника, но в таком случае, если вам придется демонтировать крышку багажника, это только добавит проблем. В конце проверяется работоспособность такого самодельного омывателя камеры заднего вида на Икс Рее, после чего на иглу нужно одеть термоусадку.

Доработки

Несмотря на простоту и дешевизну конструкции, далеко не все захотят самостоятельно все мастерить из подручных материалов. Следовательно, можно заменить конструкцию форсункой или жиклером. Кроме того, рекомендуется врезать в шланг обратный клапан – это гарантирует поток воды без задержки.

Также некоторые между форсункой и тройником ставят электромагнитный клапан, который подключается к лампе заднего хода. Установка такого клапана обеспечит работу омывателя камеры заднего вида Икс Рея только при включенной задней передаче, что позволит сэкономить омывающую жидкость или воду.

Установка электромагнитного клапана

Как видно, затраты на создание омывателя камеры заднего вида Икс Рея крайне невелики, да и в работе ничего сложного нет. Если все сделано аккуратно, такой элемент практически незаметен, зато он существенно повышает комфорт езды на авто.

А в видео роликах продемонстрирована работа омывателя камеры заднего вида Икс Рея снаружи и из салона, соответственно:

В продолжении — протяжка кабелей от камеры до ММС и подключение к плафону заднего хода.

Первым делом освобождаем багажник, снимаем плафон освещения, надавив на крепление с правой части плафона тонкой отверткой или шилом, отключаем от него разъем питания. Отверткой T20 отворачиваем 7 саморезов нижней части обшивки багажника.

Далее стягиваем уплотнитель задней левой пассажирской двери и с левой части двери багажника.

Затем начинаем постепенно оттягивать нижнюю обшивку от кузова, сдергивая ее с пистонов, где удобно используем пластиковые лопатки. Стрелками показал где расположены пистоны на панели.

Следующим этапом сдергиваем верхнюю часть обшивки. Тут немного не доглядел и сломал один "голубой" пистон. На рынке и магазине автозапчастей точно таких не нашел, были похожие, но у них защелка больше в диаметре и они не подошли бы, пришлось заказывать оригинал, артикул на них 8200909084.

Проводку камеры разделил на 2 части. 1 часть идет от камеры по двери багажника, через гофру в салон, 2 часть уже идет по салону до ММС. Между собой части соединяются через разъемы. С одной стороны так удобнее прокидывать, с другой — в случае обрыва не придется тащить всю линию снова.

Для 1 части проводки использовал четыре куска провода ПГВА в 0,5 квадрата, одетых в самую тонкую "змейку". Для 2 части использовал экранированный кабель МКЭШ 2*0,5.

Жесткой протяжки под рукой не оказалось, сделал так — сначала протолкнул метровый кусок тонкой термоусадки, затем в него уже продел провод за который вытащил сам жгут от камеры.

Чтобы подключить разъем к камере, ее пришлось снова снимать, потому как подлезть не снимая — очень тяжело.

Для протяжки в гофре, вытаскиваем гофру с двух сторон из кузова, затем аналогично термоусадка-провод, протащил жгут внутрь салона.

Вторую часть кабеля до ММС можно протянуть либо через потолок и опустить по левой стойке, либо по порогу. В потолке особо цепляться не к чему, да и не удобно, по порогу же проложен жгут и к нему можно легко подцепиться на стяжки.

Для этого снимаем крышку блока предохранителей с левой части панели, снимаем с нижней части уплотнители водительской и задней левой пассажирской двери.

Чтобы прокинуть кабель под накладкой центральной стойки отворачиваем один саморез Т20 (указал стрелкой) и отщелкиваем пистон в нижней части накладки со стороны водительской двери.

Далее жгут идет по порогу задней двери и поднимается по крылу левой задней двери.

Теперь по этому маршруту прокидываем уже кабель от ММС. Под рулем цепляемся к основному жгуту на стяжки (там же проложена проводка до левой пищалки — черная "змейка"). Затем по левой стороне панели вниз к порогу.

Привязываемся к основному жгуту на стяжки. Поднимаем по левому заднему крылу к колодкам подключения задних фонарей и блоку парктроника.

Точками подключения будет болт М6 массы на кузов и большой белый разъем, в котором двойной белый провод и есть +12В на левый и правый фонарь заднего хода. Массу подключил через кольцевую клемму на 6 мм.

В самой колодке не понравилось, что провода сильно переплетаются. Разобрал разъем… Сначала поддел по 2 фиксатора снизу и сверху разъема (показал стрелками), а потом тонкой иголкой оттянул стопоры пинов разъема.

Переложил так, чтобы ничего не мешало зацепиться к "плюсовым" проводам фонаря ЗХ. Теперь можно спокойно подключаться к этим двум проводам. Чтобы не городить разветвление из одного "плюса" использовал двойной клеммник с Ali. С одного белого провода +12В уходило на преобразователь с 12В на 6В, а со второго сразу на ММС как "сигнальный" +12В на включение входа с камеры.

В сам преобразователь еще добавил отдельный предохранитель на 0,25А. Сколько берет камера не замерял, но думаю не больше 0,15А. Осталось подключить провода от камеры через разъем к магистрали и питанию, уложить и заизолировать все. Преобразователь разместил за дверцей ниши левой нижней панели, приклеив к панели изнутри на скотч-липучку DualLock 3M.

В ММС видеосигнал через "тюльпан" подключаем ко входу — BackVideo In, а "сигнальные" +12В к Reverse In.
При включении задней скорости включается камера и ММС переходит в режим показа картинки с нее. Линии парковки рисуются ММС, в "штатной" камере они не прописаны, точное расстояние не мерил, но примерно получается так…

Линии габаритов тоже практически совпадают с колесной базой, стало удобно парковаться задним ходом вдоль бордюра.

Читайте также: