Установка камеры заднего вида на матиз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

установка камеры заднего вида

так как поставил магнитолу с экраном, и есть возможность купить не дорогую камеру, решил ХАЙ БУДЕТ)))проводка, конечно, это ЖОПА… приклеил и прикрутил ее быстро))) а вот провести все провода до телевизора, это… итак, как это происходило:
1)Прикрутил я камеру в черную пластиковую хрень на крышке багажника, между подсветками номера и под замком(сначала прикрутил)
2)потом открутил эту пластиковую хрень, 2 болтика возле подсветки номера(с одной и с другой стороны), долго мучался снимая ее, но потом решил проверить есть ли внутри(под обшивкой) что-нить. оказалось есть, две гайки, они еще и замок держат))) открутил, все снял.
3) протянул провод через отверстие для замка, и поставил замок на место. закрутил гайки. провод прижал замком(заранее я его обтянул изолентой, чтоб не протерся)
4) на моей камере было 3 провода: красный черный и кабель видео. Черный сразу подключил к ближайшему болтику. С красным были проблемы, не знал к чему его подключить(рялом постоянного + нет) либо тянуть в салон(не хотел этого), решил подключить к подсветке номера))) получается, когда включаешь габариты камера работает, если не вулючиш то не работает соответственно))) но ни чего, я уже привык))
5) остался кабель((( вот самая ЖОПА то и есть… у меня этот провод с колокольчиками с двух сторон(с одной стороны подключается к проводу от камеры, с другой к магнитоле) так вот этот колокольчик не помещался, ну то есть тяжело его пропихивать по узким щелкам… было бы если бы, но я решил его обрезать, чтоб не мучаться))) протянул его п двери багажника к трубочке, которая соединяет ее с крышей машины, протягивал при помоши проволочки(просовывал проволочку с угла до провода, цеплял провод, вытягивал, потом просовывал со следующего угла и тд), 2 часа и провод в крыше))) дальше проще по крыше от лобового стекла да заднего протянул все туже проволоку(да она такая длинная) подцепил и все. а там все просто, за торпедо и к магнитоле, но так как я его обрезал, мне нужно было сначала его спаять и заизолировать. все сделал подсоединил.
6) а вот вторая половинка той ЖОПЫ, которая мелькала выше))) (не знаю как у Вас) у меня магнитола автоматически включает изображени с камеры при включении задней скорости, но где взять этот провод, тянуть от лампачки в заднем фонаре? НЕТ опять… решил найти его ближе… спустя 3 часа(за это время облазил весь инет, узнал всю электрику матиза, и много нового, но вот провод, поменял лампочку в подспетке ручки АКПП, ) решил протягивать от задней лампочки))) протягивал по правой стороне машины под ковром. подключил, проверил, все работает)))

Установка камеры заднего вида

Камера заднего вида нужна не для того, чтобы покрасоваться. Она выполняет вполне практичную функцию, помогая улучшить осмотр при манёврах задним ходом. Видео обстановки, происходящей сзади авто, выводится на монитор, позволяя водителю увидеть все препятствия на пути. Управлять автомобилем с такой камерой значительно проще, да и безопасность движения увеличивается в разы.

Камера

Выбираем место для установки камеры заднего вида

Купив камеру заднего вида — универсальную или штатную под конкретную модель авто, — следует решить важный вопрос — в каком месте её удобнее установить. Понятно, что где-то сзади, но где конкретно?

Обычно это делается в одном из этих мест:

  • на багажнике;
  • на бампере;
  • на крыше;
  • на номерном знаке.

В первом случае видеокамеру монтируют в нижней половине корпуса машины. Кое-кто умудряется приспособить вспомогательное устройство в ручку, открывающую багажное отделение.

Ниже всего находится бампер. Здесь можно воткнуть камеру вместо какого-то из фонарей подсветки. Но при желании камера заднего вида устанавливается путём врезки в специально проделанное для этого отверстие.

Кому нужно быть выше всех, используют крышу. Тут нужно смотреть на особенности кузова. Можно использовать для врезки камеры:

  • спойлер заднего стекла;
  • заднюю часть крыши;
  • светоотражатель;
  • дополнительные стопы и т.д.

Можно воспользоваться плафоном подсветки номерного знака. Это практически стационарное место для установки видеоретранслятора.

Камера заднего вида

Возможные трудности

Иногда конструктивные особенности транспортного средства таковы, что невозможно подобрать место для камеры заднего вида. Но даже если удалось установить девайс, случаются трудности с протягиванием проводки к монитору.

Некоторые автовладельцы не желают сверлить дополнительное отверстие, чтобы не нарушать целостности кузова. А порой кажется неуместной установка видеокамеры с нарушением симметрии. Хотя в современных моделях подобных недоразумений возникнуть не должно.

Обычно производители выделяют специальное место для установки камеры заднего вида. Всё продумано так, чтобы угол обзора был максимально удобным, а на видео захватывалось как можно больше пространства позади авто.

Особенности установки камеры заднего вида

Чтобы окончательно определиться с местом установки камеры, следует рассмотреть все нюансы каждого из них по отдельности.

Багажник

Это довольно удачный выбор. Конструкции у машин разные, так что и камера будет находиться на разном уровне в различных моделях. Но из любой точки обзор должен быть вполне приемлемым.

Например, у седана охват видимого пространства составит 3 м, у кроссоверов, хэтчбеков и универсалов — все 4 м. Для легковушек это то, что нужно. А вот грузовику, подъехавшему к эстакаде с открытыми дверцами, камера в этом месте не поможет.

камера заднего вида на багажнике

Бампер

Для машин с низким клиренсом выбор этого места для крепления — плохая идея. Камера будет находиться слишком близко к дороге, а угол обзора станет достаточно ограниченным. При этом картинка покажется всего на 2 м или чуть больше.

Опираясь на видеоинформацию, водитель сможет максимально близко подъехать к препятствию задним ходом, не задев его. Но при этом может упустить из вида другие опасности, не попавшие в поле зрения камеры.

камера заднего вида на бампере

Крыша

Оптимальный вариант для грузовиков и автобусов, так как именно эти транспортные средства обычно обладают высокой крышей и ровной вертикальной задней частью кузова. А камера, наблюдающая за процессом сверху, способна охватить большую площадь в объектив.

При этом видеоустройство на крыше в случае с легковой машиной не даст нужного эффекта, так как не обеспечит водителя во время выполнения манёвра задним ходом достаточным уровнем информативности. В этом случае его функция сведётся к выполнению роли видеорегистратора, но не помощника при парковке.

камера заднего вида под крышей

Подведём итоги

Выбирая камеру заднего вида, лучше рассматривать штатные модели. В этом случае проблем с установкой возникнуть не должно. Да и с эксплуатацией и настройками недоразумений и сложностей не случится.

Если же всё-таки остановили выбор на универсальной камере, то старайтесь установить её на уровне багажника. Так получите площадь обзора по максимуму, если, конечно, управляете легковым автомобилем.

Установка камеры заднего вида своими руками — инструкция

Установка камеры заднего вида своими руками — инструкция

Камера заднего вида — пожалуй, один из самых противоречивых элементов тюнинга, о котором постоянно спорят автомобилисты. По мнению одних установка камеры заднего вида — бессмысленна и относится скорее к "понтам" и "наворотам" нежели к полезным помощникам, которыми водители пользуются каждый день. Другие же считают их жизненно важным элементом, а также самым полезным изобретением после автомобиля, и регулярно пользуются ими во время парковки, или выезда (заезда) в гараж.

На мой взгляд, противники камеры заднего вида - это, так называемые "водилы-староверы", это водители со стажем, которые не принимают никаких нововведений и полезных опций, они "брутальны" и пользуются исключительно зеркалом заднего вида. Для них автомобиль так и остался просто средством передвижения, и они не хотят идти в ногу со временем, поэтому и не приемлют всего нового и облегчающего жизнь. Лично я считаю, что все что владелец делает со своим автомобилем — его личное дело, кроме того если это помогает ему жить или водить авто — то почему бы и нет? Лучше камера заднего вида чем невинное лицо какой-нибудь дамочки въехавшей вам в зад или в бок со словами: "Ой, я чуток не рассчитала" или "Я только месяц за рулем и не умею ездить задним ходом". Моя сегодняшняя статья для тех, кто ломает голову над тем, как установить камеру заднего вида своими руками. Я попытаюсь детально рассказать вам о том, как это сделать подкрепляя каждый шаг информативными фото.

Итак к вашему вниманию детальная инструкция как установить камеру заднего вида

Установка камеры заднего вида своими руками — инструкция

В своем авто я использовал модель камеры RM116B, это не критично можно выбрать и другую, на ваш вкус. Расположить камеру заднего вида лучше всего поближе к лампочке подсветки номерных знаков, слегка утопив ее в теле бампера, подальше от глаз.

Установка камеры заднего вида своими руками — инструкция

Установка камеры заднего вида своими руками — инструкция

Самым простым способом будет — установка камеры заднего вида возле лампы освещения номеров, на пластмассовом ободке, однако в этом случае ее будет видно и на фоне белых номеров она будет сильно выделяться.

Установка камеры заднего вида своими руками — инструкция

Взяв во внимание такие особенности, я принял решение "впихнуть" ее поглубже в бампер прямо над номером — то есть в планку, которая удерживает осветительные лампы. Короче говоря, теперь проблем с держателем не будет, что уже неплохо, крепление будет скрыто и бампер ковырять не надо будет. Для того, чтобы повторить проделанное, нужно освободить багажный отсек и снять рамку с номерами.

Установка камеры заднего вида своими руками — инструкция

Выводить нужно через левое отверстие, так, чтобы хватало длины провода.

Установка камеры заднего вида своими руками — инструкция

Из-за глубокого расположения рампы пришлось слегка доработать ножку камеры заднего вида, удлинив ее. Возможно, для вашей модели камеры это будет лишним. В моем случае вопрос решился простым применением металлической пластины примерно 4х6 см.

Установка камеры заднего вида своими руками — инструкция

Следующим этапом было сверление отверстия под объектив камеры заднего хода. Здесь необходимо все как следует просчитать, для того, чтобы потом не пришлось подкладывать или подматывать, проще говоря — "Семь раз отмерь — один отрежь!"

Установка камеры заднего вида своими руками — инструкция

Установка камеры заднего вида неприятна еще и тем, что приходится возиться с проводкой. Советую тянуть ее в багажный отсек, используя заглушку или отверстие в районе заднего бампера или запаски.

Установка камеры заднего вида своими руками — инструкция

Теперь пришло время приступить к монтажным работам и подключению камеры к монитору, а также прокладке проводки в салоне машины.

Прежде всего — снимите декоративную накладку порога багажника и левую часть обшивки багажника, затем достаньте из салона все лишнее: сиденья, коврики, накладки на пороги и т. д. Понадобится доступ к задней части магнитолы, поэтому извлеките ее и внимательно изучите разъемы.

Установка камеры заднего вида своими руками — инструкция
Установка камеры заднего вида своими руками — инструкция

Плюсовой провод я взял с левой задней фары, у меня цвет провода — белый с красной полосой, он подключен к лампе. Само подключение делал чуть дальше, чтобы меньше было заметно. Схему подключения я прилагаю поэтому проблем быть не должно.

Установка камеры заднего вида своими руками — инструкция

В области торпеды я нашел "плюс" от лампочки заднего хода.

Далее нужно действовать предельно аккуратно, прокладка проводов — дело хлопотное. Используя "родные" элементы крепления и клипсы… Когда проводка уложена, не спешите все собирать, сначала проверьте работоспособность и правильность подключения аппаратуры. Как тестировать думаю не нужно рассказывать, думаю всем понятно, что если есть картинка и все работает нормально — значит камера установлена правильно.

Если тестирование прошло успешно и камера заднего вида работает правильно, отрегулируйте положение камеры и приступайте к сборке в обратном порядке.

Вот, собственно и вся установка.

Объектив я отрегулировал спустя несколько дней после установки, сразу сделать это довольно сложно, поскольку не понятно сначала как и куда конкретно должна смотреть камера. Приблизительно угол обзора составляет — 120°.

Установка камеры заднего вида своими руками — инструкция

Послесловие.

Установка камеры заднего вида не важно своими руками или в сервисе — это существенная экономия денег, возможность получить бесценный опыт, и радость от самостоятельно проделанной работы. Пробуйте возможно у вас выйдет еще лучше чем у меня, как видите в моем случае вышло тоже довольно пристойно. Тем, кто сомневается стоит или нет, отвечу — лучше один раз потратиться и "попотеть" над установкой камеры заднего хода, нежели постоянно "париться" на тесных стоянках и платить за свои и чужие ремонты.

Как установить камеру заднего вида на автомобиль (схема подключения)

Начинающие водители еще плохо чувствуют габариты своего авто, из-за чего в весьма стесненных обстоятельствах возникают трудности с парковкой. Также и опытные водители в поисках места стоянки в незнакомых местах, могут наскочить на торчащую из земли арматуру или другое препятствие, поэтому чтобы обезопасить себя, свой и соседние автомобили от визита в СТО, стоит приобрести камеру заднего вида.


Какие бывают камеры заднего вида для автомобиля

Тут стоит обозначить, что в автомобилях класса «Люкс» и премиальных комплектациях она часто идет по умолчанию и плотно интегрирована в мультимедийный комплекс.

Но владельцам авто без данной опции придется самостоятельно выбирать и монтировать устройство. К тому же, если не предусмотрен монитор, то нужно позаботиться и о его приобретении.

Но для начала стоит ознакомиться с видами камер, которые предлагает современный рынок:

  • Универсальный вариант. Самый богатый выбор можно найти в этой нише. О том, как выбрать из такого разнообразия чуть ниже.

Сам по себе данный формат удобен тем, что подойдет абсолютно на любой автомобиль. Суть в том, что в комплекте идет небольшая линза во влагозащитном корпусе и провод. Подключить ее можно хоть к монитору, хоть к телефону или автомагнитоле.

  • Встроенная в номерной знак. Практически тоже самое, что вариант выше, единственное отличие в эстетической составляющей.

Не всем придется по нраву черный короб с линзой, торчащий на корме, а в данном случае камера практически незаметна (лучше использовать на моделях машин с высоко расположенным номерным знаком).

  • Штатная или заводская. Иногда разумнее приобрести камеру от производителя автомобиля.

Ведь часто премиальные комплектации получают камеру в качестве опции, зашитую, к примеру, в один корпус со стоп-сигналом или фонарем подсветки номерного знака. Только в этом случае придется менять весь источник света.

В любом случае инструкция по установке будет аналогичной. Остается только обратить внимание на технические характеристики линзы, описанные ниже.

Выбор и покупка


При покупке стоит учесть следующие нюансы.

  • Диапазон рабочих температур камеры. Актуально для жителей Сибири.
  • Наличие пыле- и влагозащиты соответствующей эксплуатационным особенностям. Идеально IP66 или IP67.
  • Угол обзора. Камера должна показывать минимум 120 градусов, чтобы видеть границы близстоящих авто.
  • Качество изображения. Удобнее в эксплуатации будет девайс с цветной передачей и умеющий в ночной режим.
  • Стандарт сигнала. Для этих целей обычно используют протоколы PAL или NTSC. Если у монитора и камеры они будут отличаться, то ни о каком взаимодействии не может идти и речи.
  • Наличие разметки. В некоторые модели встроен алгоритм, который наносит разметку парковки и габаритов авто прямо на воспроизводимую картинку.

Обратите внимание! На самом деле, если камера не транслирует разметку, то, как утверждает большинство пользователей, прибор становится практически бесполезным.

Как самому установить

В принципе установка камеры не относится к серьезному вмешательству в технику, поэтому данную работу автовладельцы, зачастую, проделывают самостоятельно.

Как это сделать приводится ниже.

Подготовка места


Важно также поговорить о месте установки камеры. Благодаря опыту уже имевших дело с данным устройством, можно отметить, что:

  • высота установки должна быть от полуметра и выше, иначе ориентироваться будет сложнее;
  • обычно для этих целей выбирают плафон подсветки номерного знака по центру багажника (если речь идет о легковом авто);
  • если это фургон с двойной задней дверью и смещенным номерным знаком, тогда стоит задуматься об обустройстве другого места, но также соблюдая условия высоты.

Также можно рассмотреть популярный в последние годы на рынке вариант с приобретением рамки для номерных знаков с уже встроенной линзой. Сгодится только в случае высокого расположения номера.

Подытожим. Оптимальное место установки – метр от земли, строго по центру. Если конструктивные особенности позволяют «припрятать» ее в какую-либо нишу, чтобы избежать лишних осадков и брызг, с соблюдением вышеприведенных условий, то это будет идеальным вариантом.

Монтажные работы


Если приобретать камеру с радиосигналом, то к обшивке салона, не считая торпеды, притрагиваться не придется.

Поэтому разберем выбор №1 типичного автовладельца – камера подключается проводами к встроенному в торпеду мультимедийному экрану (или приобретенному дополнительно тачскрину установленному на кронштейны).

Монтажные работы включают в себя следующие действия:

  1. Снять обшивку багажника (частично по пути следования проводов).
  2. Снять обшивку в салоне по пути следования проводов задних фонарей.
  3. Извлечь монитор из торпеды.
  4. Просверлить монтажные отверстия (обычно достаточно сделать дырку в месте крепления).
  5. Установить девайс на защелки или болты (в зависимости от приобретенной модели).
  6. Подключить провода по инструкции, описанной ниже.

Важно! В основном элементы обшивки держаться на клипсах и защелках. Разбирать нужно медленно, применяя минимум усилий, чтобы не повредить заводские крепления.

Если нужный элемент посажен на герметик, срывать его не нужно. Как проложить провода, будет подробнее ниже.

Схема соединения

В комплекте с камерой идет один провод стандарта RCA с красным и желтым тюльпаном.


Подключение возможно следующим образом:

  1. Найти провод питания заднего габарита.
  2. С помощью мультиметра и контрольки (лампочки) установить «+» и проверить напряжение (12В).
  3. К красному тюльпану подсоединить провод с черным штекером (идет в комплекте). У него также есть красный и черный провода. Красный провод подключить к «+» габарита, черный к любой гайке (заземление). На этом красный тюльпан оставляем в покое.

Желтый RCA подключаем к длинному проводу, который далее пойдет в салон к монитору.

Обратите внимание! Перед началом работ по подключению камеры нужно отключить аккумулятор.

Прокладка проводов


Чтобы не делать лишних дырок и обойтись, так сказать «малой кровью» стоит тянуть провода (желтый тюльпан для соединения с монитором) через гофру в багажнике, через которую также идут провода от фонарей.

Для этого нужно:

  1. Взять толстую проволоку в 30 см.
  2. Сделать на ней крючок.
  3. Закрепить на нем тюльпан.
  4. Перед этим одеть термоусадку.
  5. Собранную конструкцию прогреть, чтобы термоусадка сжалась.

После этого данную конструкцию (можно еще дополнительно обмазать маслом) будет легко продеть через все инженерные отверстия по которым идут провода от задних габаритов.

В салоне уже стоит отталкиваться от ситуации. Если есть место, то лучше тянуть RCA поверху над дверным уплотнителем. Если нет, то по порогу со стороны водителя.

Подключение монитора

После завершения этапа прокладки и вывода длинного шнура к передней консоли, остается завести его (можно также использовать проволоку) к задней части монитора.

Последний обычно также устанавливается на защелки, которые нужно бережно отогнуть.

Желтый тюльпан вставляется в соответствующего цвета RCA-разъем монитора.

Также от него идет аналогичный красный проводок, его нужно подключить к проводу с маркировкой «Reverse», который можно будет заметить после демонтажа монитора.

Настройка и проверка системы

Не стоит спешить устанавливать на место монитор и обшивку салона. Нужно проверить правильность подключения.

Для этого сначала стоит не забыть подключить назад аккумулятор, а дальше достаточно запустить двигатель и включить заднюю скорость. Питание пойдет на задние фонари, и камера должна включиться автоматически.

Камера заднего вида: правила выбора и установки


Камера заднего вида передает на монитор, расположенный в салоне обстановку с задней части автомобиля. Она позволяет быстрее и легче парковаться, что очень важно, особенно в ночное время и в больших городах. Парковки в спальных районах переполнены, большинство людей приезжает уже ночью, когда почти все места уже заняты. Камера заднего вида позволяет более точно совершить парковочный маневр не повредив при этом ни собственное транспортное средство, ни автомобиль соседей.

Достоинства и недостатки камер заднего вида

  1. Угол обзора камеры заднего вида составляет больше ста тридцати градусов. Это сделано специально для того чтобы автовладелец имел наиболее полное представление обстановки снаружи.
  2. Камера заднего вида дает зеркальное изображение, то есть то что водитель видит в мониторе слева от себя на самом деле находится слева. Это помогает избежать путаницы и необходимости перестраиваться под видение камеры.
  3. К недостаткам можно отнести плохую видимость ночью. Есть камеры, позволяющие получить более качественное изображение ночью, но из-за неестественности изображения ими неудобно пользоваться днем.
  4. Многие водители не признают данный аксессуар и считают его ненужным. Однако, камера заднего вида может помочь в парковке начинающим водителям и просто облегчит жизнь водителям со стажем.

Какую модель выбрать

Выбирая камеру заднего вида для автомобиля, необходимо обратить внимание на несколько параметров:

  1. конструктивное исполнение камеры;
  2. способ выхода видео;
  3. монитор, на который будет выведено изображение;
  4. параметры оптической системы камеры.

Конструктивное исполнение напрямую влияет на внешний вид автомобиля. Установка камеры за заднее стекло не даст нужного обзора, поэтому крепить нужно снаружи, ориентируясь на бампер. По своей конструкции камеры бывают штатными, врезными, универсальными, встроенными в рамку номерного знака.

Удобнее всего пользоваться камерой, которая наименее заметна для окружающих. Штатная камера ставится на месте подсветки знака или в специальное отверстие для нее. Врезная камера устанавливается непосредственно в бампер автомобиля. Для ее установки потребуется сделать отверстие в этой детали.

Универсальная камера устанавливается на любую подходящую поверхность. Закрепить ее можно на скотч или шурупы. Ее очень заметно, для крепления потребуется сделать отверстия в корпусе. Камера заднего вида в рамке номерного знака может быть поставлена почти на любую модель автомобиля. К сожалению, ее очень легко украсть.

kamera-zadnego-vida-na-avtomobil

Камера должна выводить изображение на удобное для водителя устройство. Это может быть автонавигатор, экран устройства автомобиля, отдельный монитор, закрепленный на приборной панели. Устройство должно быть совместимо с камерой.

Способов связи камеры и монитора может быть два. Первый проводной, второй беспроводной.

  • Первый способ осуществляется по кабелю. Из плюсов – такой способ не зависит от качества связи. Сложность заключается в необходимости проведения кабеля через весь салон.
  • Беспроводной способ осуществляется при помощи радиоволн. При таком способе оборудование намного проще установить, однако, радиоволны могут передавать изображение с помехами. Кроме того, такой сигнал действует только на расстоянии не дальше пятнадцати метров.

Большинство беспроводных камер представляют собой обычные камеры, с подключенным радиомодулем. Видеосигнал передается либо при помощи FM соединения, либо при помощи соединения WiFi. Первый способ подходит для вывода на автонавигаторы, второй для вывода на планшет или смартфон. Во втором случае на устройство вывода нужно установить специальное приложение.

Сам себе мастер: устанавливаем и подключаем камеру заднего вида самостоятельно


Все современные автомобили сегодня оснащаются множественными электронными устройствами, одним из которых является парктроник. Такой гаджет позволяет правильно парковаться, учитывая габариты транспортного средства. Однако для того, чтобы иметь более полную картину о том, что происходит сзади автомобиля, многие автомобилисты устанавливаются камеры заднего вида. Подробнее о том, как осуществляется установка камеры заднего вида и как выбрать такое устройство, читайте ниже.

Правильный выбор устройства

Изображение от камеры на экране магнитолы

Перед тем, как вы узнаете, как правильно подсоединить камеру заднего вида авто к монитору или навигатору согласно схеме, следует определиться с выбором устройства. Современный рынок предлагает покупателям большой выбор таких гаджетов, характеризующихся разными особенностями и функционалом. Соответственно, стоимость таких девайсов также разная. На производстве всегда заботятся о том, чтобы конечный потребитель всегда мог поставить устройство своими руками, поэтому комплекты гаджетов всегда оснащаются инструкциями и переходниками.

Итак, как правильно выбрать гаджет:

Подготовка к установке камеры заднего вида на авто

Куда и как установить камеру заднего вида? Монтаж камеры с проводами или беспроводной своими руками требует от автолюбителя снятия определенных компонентов обивки салона или кузова, а также некоторых навыков при работе с электроникой. Если вы решили все сделать самостоятельно, то есть своими руками, то помните, что при демонтаже пластмассовой обивки нельзя спешить. Лучше найдите все необходимые крепежные компоненты и переходники, выявите места, где расположены защелки, так вы поймете, куда двигаться. Используя отвертку и другой инструментарий, вы сможете без проблем подготовить автомобиль к процессу подключения своими руками.

Изображение камеры в зеркале заднего вида

Помните о том, что всегда, работая с электрическими проводами и кабелями автомобиля, нужно отключать АКБ:

После того, как вы осуществите распиновку, подготовите все необходимые переходники и демонтируете обивку, можно начинать монтаж устройства.

Руководство по установке и подключению

Инструменты и материалы

Перед тем, как подключить камеру заднего вида, подготовьте все необходимые инструменты.

Если вы планируете подключить устройство к стандартному монитору, то помимо кабелей и инструментария, вам потребуются соответствующие переходники:

  • дрель;
  • паяльник;
  • отвертки.

Этапы

  1. В первую очередь необходимо установить глазок. Если в вашем авто есть необходимые места для монтажа этого элемента, просто демонтируйте пластиковые заглушки и установите глазок на их место. Но как установить камеру заднего вида, если авто не оборудовано посадочными местами? Используя дрель, просверлите в бампере нужное отверстие и установите в него прибор, зафиксировав его с помощью клея.
  2. Далее, проложите все необходимые кабеля по багажному отделению. В первую очередь подсоедините отрицательный кабель к кузову авто, то есть его массе, обычно это черный кабель. Для соединения можно использовать болтик, но заранее необходимо зачистить кузов от ржавчины и грязи, если они имеются, чтобы контакт был хороший. Что касается плюсового кабеля, то его лучше подключить к проводку задней фары. Таким образом, прибор будет включаться автоматически, когда водитель активирует заднюю скорость.
  3. После подключения прибора кабеля протягиваются в переднюю часть салона авто и подключаются к монитору. Как правило, для этих целей кабеля вполне хватает, но возможно, его придется самостоятельно удлинить. Здесь же уточним момент по переходникам. Если вы планируете подключить прибор к штатному монитору, то возможно, вам заранее необходимо будет приобрести соответствующие переходники. Но в большинстве случаев подключение проходит без проблем, с использованием стандартных «тюльпанов». Если в вашем транспортном средстве установлена современная мультимедиа система, то она должна быть оборудована соответствующим выходом для такого прибора, проверьте это.
  4. После того, как вы подключите прибор к монитору, завершающим этапом будет подключение экрана к сети и его монтаж на торпеде. В этом случае минусовой кабель следует подключить к массе кузова машины, плюс подсоединяется к силовому кабелю фар заднего хода. Как правило, этот элемент расположен в области селектора коробки передач, то центральной консолью. Что касается непосредственно дисплея, то зафиксируйте его на консоли саморезами, но более эстетично будет смотреться двухсторонний скотч.

Проверка и настройка

  1. Для проверки подключите АКБ, включите зажигание.
  2. Активируйте заднюю скорость.
  3. В том случае, если на дисплее появилось изображение с фоном заднего вида авто, процесс подключения можно считать законченным. Можно собирать обивку салона.
  4. При необходимости можно произвести регулировку объектива.

Видео «Монтаж прибора заднего вида»

10 лучших камер заднего вида для автомобиля 2021 года


Камера заднего вида – незаменимая помощница при движении задним ходом и парковке в тесных местах. Благодаря ей водитель увидит все «слепые зоны», избежит дорожно-транспортных происшествий, а также сохранит заднюю часть автомобиля в целости и сохранности без вмятин и царапин.

Какую камеру заднего вида выбрать – вопрос сложный, но мы постараемся на него ответить, разместив список из 10 лучших приборов, которые можно купить в России. Рейтинг составлен с учетом популярности и отзывов на сайте «Яндекс.Маркет».

Как выбрать камеру заднего вида на автомобиль

Куда ставить будем?

Первым делом следует определиться с местом установки. Если есть штатная камера и место под нее, то все просто. Если нет – учитывайте модель автомобиля; например, если у машины низкий дорожный просвет, то камера на бампере вряд ли многое «увидит».

Способ установки

Камеры бывают накладные, на кронштейнах или в рамку номерного знака – как правило, устанавливаются они просто, а если и надо сверлить, то немного. Другое дело камеры врезные, тут придется потрудиться. Зато сидят они надежнее.

Передача сигнала

Бывает проводной (придется сверлить, снимать обшивку и декоративные панели) и беспроводной (подороже).

Куда выводим сигнал?

Картинка с камеры передается либо на монитор, либо медиа-плеер, либо на устройство, идущее в комплекте с камерой. Если вы решили покупать две разных модели, советуем проверить оба экземпляра на совместимость. У них должен быть как минимум общий аналоговый стандарт (NTSC, PAL).

Матрица

Матрицы камер бывают двух видов – CMOS (подешевле) и CCD (покачественнее и лучше «видит» ночью).

Разрешение и углы обзора

Тут все просто: чем больше – тем лучше. Учтите, что чем больше углы, тем больше должно быть разрешение, иначе картинка выйдет «мыльной».

Внешняя среда

В России погодные условия не блещут – летом жарко, зимой холодно. Поэтому камера должна без проблем выдерживать как сильный нагрев, так и не менее сильное охлаждение. Кроме того, она должна иметь защиту от влаги и пыли, а также выдерживать сильные вибрации. Идеально, если уровень защиты равен IP68 – это значит, что камера выдержит даже прямое погружение в воду.

Дополнительные функции

Большую роль в решении, какую именно камеру заднего вида выбрать для автомобиля, играют дополнительные возможности. Лучше всего, если камеру можно регулировать как по вертикали/горизонтали, так и поворачивать. Помогут в парковке и специальные парковочные линии, а также зеркальное отображение.

Некоторые камеры оснащают инфракрасной подсветкой, которая изрядно облегчает жизнь водителя при парковке в ночное время суток. Ну и, конечно, неплохо было бы ко всему этому богатству иметь подробную и четкую инструкцию на русском языке.

Что лучше – камера заднего вида или парктроник?

Оба. Если камера облегчает визуальное наведение на цель, то датчик-радар (который и есть парктроник) предупредит о тех препятствиях, которые в камеру не видны.

10. DIGMA DCV-120


  • матрица: CMOS
  • угол обзора: 170°
  • разрешение: 640pixx 480pix
  • универсальная

Открывает список накладная камера по крайне привлекательной цене. Как утверждает изготовитель, DIGMA DCV-120 обладает шикарным углом обзора в 170° (в реальности он, как и у многих прочих китайских камер с претензиями, от силы 110°).

Разрешение у экрана, конечно не слишком большое – всего 640х480 – но вы посмотрите на эту цену! А так как камера не оснащена влагозащищенным корпусом – уровень защиты у нее IP67, что гарантирует защиту от вибраций, но не более – рекомендуем перед установкой посадить ее на герметик, чтобы прослужила подольше.

Плюсы: цена.

Минусы: нельзя убрать парковочные линии.

9. DIGMA DCV-200


  • тип установки: в рамке номерного знака
  • матрица: CMOS
  • угол обзора: 170°
  • разрешение: 640pixx 480pix
  • универсальная

А вот эта камера, в отличие от десятого места рейтинга, реально обладает широкими углами обзора – всеми заявленными 170°. Для лучшей картинки камеру возможно отрегулировать как по горизонтали, так и по вертикали.

Рамка крепления номерного знака очень качественная, так что можно не бояться повредить ее при монтаже (однако лупить по ней кувалдой все же не рекомендуем). Подключается очень просто, инструкция понятная. Жаль только, что при такой камере разрешение у DIGMA DCV-200, как и у ее более дешевой товарки – всего 640 х 480.

Плюсы: надежность, качество, углы обзора.

Минусы: небольшое разрешение, зернистость изображения, нет встроенной подсветки номера.

8. Xiaomi 70 mai Midrive RC03


  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная

Эта компактная автомобильная камера в первую очередь предназначена для работы с видеорегистраторами Xiaomi. Корпус у нее водонепроницаемый, так что она сможет без проблем находиться как внутри салона, так и снаружи, под снегом и дождем. Видео будет в разрешении 1280 х 720, что для недорогой камеры совсем неплохо.

Внимание! Чтобы зря не переплачивать, перед покупкой Xiaomi 70 mai Midrive RC03 проверьте ее на совместимость с регистратором или монитором, с которыми планируете ее использовать. Согласно инструкции, она работает только с теми устройствами, что поддерживают формат AHD. Но, судя по отзывам, китайцы создавали камеру в спешке, так что она даже не работает со всеми своими «фирменными» моделями. Подбирайте устройства индивидуально.

Плюсы: размер, качество изображения.

Минусы: инструкция на китайском, подходит не под все мониторы и регистраторы.

7. AutoExpert VC-200


  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

Небольшая камера, размеры которой явно не соответствуют ее ценности. У нее прекрасное качество изображения, парковочные линии можно отключать без «танцев с бубном», длинная проводка, которой хватает даже на внушительный универсал.

Простота и удобство монтажа данной модели приятно удивляют, особенно по сравнению с врезными камерами. Крепление вращается во все стороны, так что устройство можно установить под каким угодно углом.

Включается AutoExpert VC-200 очень быстро и транслирует картинку в реальном времени, без задержек. «Глазок» камеры покрыт олеофобным составом – это значит, что ей не нужна даже защитная пленка: и так пыль не липнет и отпечатков пальцев не остается. Исключение, конечно, снежная каша и грязь после дождя.

Плюсы: долговечность, скорость включения, длинная проводка, качество изображения.

Минусы: нет ночной подсветки.

6. Blackview UC-27 PRO


  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

Эта камера заднего вида представляет собой отличное сочетание цена/качество. За очень умеренную цену вы получаете не только облегчение парковочных тягот, но и запись видео, а также цифровую индикацию.

Как утверждает производитель, девайс оснащен особым, улучшенным сенсором, который должен показывать отличную картинку в любое время суток. В реальности дела обстоят не настолько хорошо, и подсветки у камеры нет, поэтому пользоваться ей ночью не слишком удобно.

Плюсы: цена, запись видео.

Минусы: ночью плохо видно, сложный монтаж.

5. iBOX RearCam HD7


  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии, запись видео

Обратите внимание, что эта недорогая камера заднего вида предназначена для видеорегистраторов. С обычным монитором она работать не будет.

За доступную цену вы получите устройство с широкими углами обзора (до 150°) и возможностью съемки видео в разрешении HD (1280 х 720). Правда, со скорость всего 25 кадров в секунду, но для отслеживания обстановки на дороге этого должно хватить.

Сама камера заключена в закрытый металлический корпус, выполненный по стандарту IP 66. Это значит, что она спокойно перенесет и экстремальную жару, когда температура на солнце достигает 60°, и зимние холода (до -40°).

Плюсы: цена, возможность записи видео.

Минусы: за такую цену нет.

4. SHO-ME CA-5570 LED


  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: парковочные линии, светодиодная подсветка

Разрешение у этого устройства чуть больше традиционного для недорогих камер (728 х 628), и качество картинки неплохое. Особенно пользователи отмечают съемку ночью – благодаря светодиодной подсветке все видно очень хорошо.

Однако, днем могут быть проблемы, и если солнце светит прямо в камеру, то она бликует, а изображение начинает мерцать. Но это случается не так часто, чтобы создавать проблемы.

Непонятно, зачем китайцы утверждают, что углы обзора 170°. Это легко проверить – в реальности они равны 140°, но этого достаточно для обозревания всего бампера от одного угла до другого.

Плюсы: подсветка, качество изображения, цена.

Минусы: заявленные углы обзора не соответствуют действительности.

3. Mio MiVue A30


  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: ночной режим, запись видео

Этот девайс в первую очередь предназначен для работы с видеорегистратором и совместим с моделями этого же производителя. Видео он пишет в разрешении FullHD и частотой 30 кадров в секунду. Номера автомобилей видны на расстоянии 10-15 метров днем, и 5 метров ночью.

Сама камера очень компактная, корпус монолитный, выполнен из качественного плотного пластика, ничего не скрипит, не люфтит, не шатается. Приятно, что производитель подумал об удобстве пользователей даже в мелочах – например, кабель у камеры Г-образный, что сильно упрощает ее установку, а кронштейн подвижный, что позволит вам подогнать углы обзора камеры под себя.

Немного смущает крепление на двусторонний скотч, как показывает практика, даже самые лучшие его образцы редко держат больше месяца.

И небольшая подсказка: в карте нет слота памяти, так что, если вы покупаете ее в комплекте с видеорегистратором, советуем вам выбрать модель последнего с максимально объемной памятью.

Плюсы: небольшая, удобная, хорошее качество видео.

Минусы: крепление на двусторонний скотч, высокая цена.

2. Interpower IP- 168HD


  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, автоматическая настройка экспозиции

Несмотря на бюджетную цену, возможности этой камеры заднего вида не урезаны. Она морозостойкая (по отзывам пользователей, успешно работает при -25°), легкая и удобная в монтаже и способна хорошо «видеть» в сумерках и ночью.

Так как Interpower IP- 168HD недорогая, возможностей кастомизации изображения у нее нет. Так что если хочется убрать разметку или отключить зеркальный вид, то придется делать это старинным дедовским методом – перерезав соответствующий провод (белый или зеленый). Регулировка наклона тоже делается на коленке, путем ручного сгибания держателя.

Плюсы: цена, качество сборки.

Минусы: размытая картинка, низкое разрешение.

1. AutoExpert VC-204


  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: номерная рамка
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

Лучшая камера заднего вида 2021 года состоит из двух компонентов: рамки под автомобильный номер и монитора, который встраивается в зеркало заднего вида. Это сочетание очень удобно – оно и недорогое, и быстрое в установке.

Рамка выполнена из прочного и толстого пластика, что говорит о достаточно долгом сроке службы. Камера же защищена от влаги по стандарту IP68 – это значит, что она будет верой и правдой служить вам и в дождь, и в снег, и в пыльную жару.

Сам экран обладает диагональю 4,3 дюйма и разрешением 480 х 272, картинка выйдет зернистой, но вполне читаемой. Жалко только, что потенциал камеры, «природное» разрешение которой повыше (648 х 488) пропадает впустую.

И хотя у этой модели нет собственных камер инфракрасной подсветки, однако чувствительности вполне хватит при работе в сумерках, а ночью помогут лампы заднего хода автомобиля. Задержка передачи изображения очень мала, а сама картинка транслируется без помех, какой-либо неприятной ряби или колебаний.

Правда, придется столкнуться с главным минусом всех «номерных» камер – это необходимость делать под кабель специальное отверстие в корпусе автомобиля. Ну и придется протягивать кабели, а значит, придется снимать панели или обшивку в салоне.

Плюсы: быстрая передача изображения, защищенность от влаги и пыли.

Читайте также: