Установка камеры заднего вида на опель зафира б своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Установка камеры заднего вида+антикор 5-й двери. часть 1.

Снял саблю, там вообще все просто. Но не сразу увидел винты на концах, на них одеты резинки.

Вставил вместо правого фонаря камеру со светильником

Первое проблема которая вылезла — как протянуть кабель от камеры в дверь. Лишних дырок там нет.
Пришлось ковырять дырочку рядом с проводом освещения номера.

Второе трудное место — это гофра двери.
Но попшикав силиконом — тюльпан туда без труда пролез.

После чего — протянул и остальные провода

Надо было бы еще бросить 2 провода от коричневого и сине-желтого на кнопку в салон. Это чтобы в случае поломки микрика открывать багажник из салона. Но не подготовился к этому заранее.
Заодно решил промовилить 5-ю дверь, раз уж вскрываю обивку.
Купил мовиль с цинком серого цвета в упаковке "пшик", т.к. кисточкой все закоулки не промажешь.
чуть больше 300 рублей за 650 гр. балончик. Скажу сразу — полбалона еще осталосб

Обильно все внутри пропшикал мовилем. Там было сухо и чисто — но лишним думаю не будет.
То что попало на руки и сразу не стер, потом долго оттирал.
Агдезия хорошая, мне понравился. Ну и вонуч зараза. Приходится хорошо проветривать машину прежде чем туда садится.

Что бы разьемы от тряски не выскочили, скрепил их синей изолентой, как же без нее?
Все соединения по +12 пропаивал и закручивал изолентой.
Видео на штатной проводке, все на разьемах.

Дальше тянул под обивкой потолка.

Обивка мягкая, из под резинки достается легко, протягивается без проблем

протянул провод видео к ГУ. Провода питания вывел в нишу правого заднего крыла. Там есть разьем с + от прикуривателя и фара с проводом заднего хода недалеко.

Камера сидит как родная

Запитав камеру от разьема дополнительного прикуривателя убедился что и камера работает

Дальше камеру буду подключать вот по этой схеме

Но надо докупить реле с гнездом (ответной частью). Не хочу все паять прямо на реле, это нехорошо.

Собственно на этом все работы и закончились.
Подключил тульпан к video-in ГУ и не нашел куда подключить красный провод.
Без этого картинки нет. Как был восклицательный знак на задней передаче — так и остался.
Что то думал как подам сигнал оно само заработает.
Кто подключал — ткните носом, куда этот красный провод возле ГУ подключать?

Установка камеры заднего вида

Наконец-то дошли руки до установки камеры заднего вида и до бортового журнала вообще. Надо отметить, что это была первая моя полностью самостоятельная работа в области электрики и электронных дел, ибо в электротехнике я - славный рукожоп!

Так вот, после покупки и знакомстве с "Одуванчиком" стало ясно, что вместо штатного головного устройства был установлен (перед продажей в официальном салоне) многофункциональный комбайн! Ну, а раз так, то грешно ж не воспользоваться всеми теми спиночесалками, которыми он оснащён. Одной из спиночесалок оказалась возможность обозревать предбамперной пространство при движении задним ходом. Правда для этого требовалось установить камеру заднего хода, ибо с салона её тут не стояло.

Любопытство в автомагазинах закончилось на втором же продавце: за камеры просили от 1200 рублей и выше. Но мы же не унываем… Тоже мне, проблема )) Да я пережил миллениум и конец света 21 декабря 2012 года! Неужто не переживу этот момент? и полез на "АлиЭкспресс". Поиски были на редкость короткими и весьма удачными. Почти сразу же я отыскал камеру для Опелей-всех-Мастей, которая была интегрирована в корпус фонаря подсветки номерного знака.

Ожидание составило около двух недель. После получения камеры (с комплектом проводов), изделие было опробовано на домашнем телевизоре, чем весьма немало удивило серую электрокошку.


В один из тёплых и недождливых деньков было принято решение установить сей девайс на место. Побросал в сумку необходимый инструментик и потопал на парковку.

Как оказалось, проще всего установить камеру на место. Тут всё элементарно: отжимаем упругий стопор правого плафона, поддеваем его чем-либо тонким-плоским и — вуаля! Плафон повисает на проводе. Проворачиваем патрон лампы на четверть оборота и разъединяем патрон и плафон. Заодно можно оценить исправность ламп подсветки номерного знака. В моём случае они оказались перегоревшими, причём обе. Пришлось заменить.


Обратная установка ещё проще — даже не глядя плафон ставим на место и защёлкиваем. Вот только, сдаётся мне, совсем не глядя вытащить плафоны не получится. А как же менять сгоревшие лампы, например, унылым осенним днём?


Для размещения проводки — придётся удалять часть обшивки багажника. Прежде всего — фронтальную её часть. Наверное, можно сделать иначе, демонтировав задний бампер. Но мне этого совсем не хотелось, предпочёл действовать "с другой стороны".

Как видно на фото — накладка держится на закладных фиксаторах. Поэтому, для снятия, руками поддеваем края — возле решётчатой части — и тянем вперёд. Так отщёлкиваются боковые фиксаторы. Затем я отогнул уплотнитель багажной двери и, потянув накладку вверх, выщелкнул верхние фиксаторы. Ну, а потом уже снизу, засунув руки между кузовом и накладкой — выщелкнул и остальные два. Как видно — ничего не повредилось, хотя пару раз было такое ощущение. Кстати, при обратной сборке проверьте — не осталось ли фиксаторов в кузове? Если есть — подденьте их отвёрткой и установите в пластиковую панель. В кузове они и сами защёлкнутся.


После удаления накладки — под ней обнаружится тёмный а-ля войлок. Если его снять с направляющих — то под ним обнаружится несколько окон. С помощью жёсткой проволоки — через эти окна можно вполне успешно завести проводку камеры.

Что касается способов подключения, то их — мне встретилось — несколько видов. Но настоятельно рекомендовали подключаться через пятиконтактное реле, чтобы не было ряби и дрожания при заведённом двигателе. Забегая вперёд отмечу: во время тестирования камеры я её подключал и через реле, и напрямую к фонарю заднего хода, и при заведённом двигателе, и при заглушенном — никакой ряби не отмечалось. Ну, разве что секундная задержка и серый экран — при включении задней передачи — при прямом подключении к фонарю заднего хода. Правда, я не знаю, насколько это критично для видеокамеры?


К слову, с покупкой реле могу отметить любопытную особенность: его — реле — легко можно купить в любом автомагазине, торгующем запасными частями для отечественных авто (ВАЗ и иже с ними); но в "иномарочных" магазинах можно даже не спрашивать! ))

В расположении фонарей заднего хода тоже есть своя особенность: на трёхдверной "Корсе" фонарь только один и располагается в правой фаре.


Поэтому вопрос "По какому борту тянуть проводку" даже не поднимался. Справа же, в нише, располагается компрессор и органайзер. Если их вынуть — то откроется вполне приличное пространство, которое позволяет манипулировать с проводами. Для подключения к проводу фонаря заднего хода необходимо в колодке найти синий провод с жёлтой полоской. Именно на нём появляется "Плюс" при включении задней передачи.


К слову, сама колодка имеет откидную крышку. Правда, мне это не дало никаких преимуществ — извлечь из колодки контакт я не сумел, как ни пытался. (


Провозившись минут сорок — плюнул и потопал к смотрителям парковки с вопросами об электрической розетке. Как оказалось, у них вполне законно и удобно можно подключиться к напруге 220В. Ну, а раз так — то не стал изобретать "лисапет" — взял паяльник; зачистил провод и припаял к нему ответвление. Место пайки аккуратненько заизолировал.

Точно также поступил и с проводом "Постоянные +12В". Тут надо отметить, что "постоянных" на выключенном Опеле надо ещё поискать ))) Ну, а если на заведённом, то тут всё просто — подцепился к проводам, питающие воздушный компрессор. Он-то всегда подключен, когда работает двигатель. А большего и не надо. Получившиеся соединения изолируем, фиксируем от смещения и размещаем так, чтобы нигде ничего не тёрлось и не бренчало.

Изначально собирался проложить видеокабель вдоль крыши, как уже делали до меня. Снял накладку задней стойки — она просто выщёлкивается из пазов и повисает на ремне безопасности заднего пассажира. Даже открутил откидную ручку и взялся, было, за накладку центральной стойки.


К слову о накладке. Перед тем, как снимать её — надо поднять регулируемую часть в крайнее верхнее положение. Иначе она цепляется за нижнюю часть и вытащить её не получится. В верхней части накладка входит в монтажные отверстия крыши с помощью двух "клыков". Поэтому, вначале, высвобождаем внизу с боков фиксаторы (по одному с каждой стороны) и отводим накладку на себя. Затем — слегка отогнув край обивки крыши — немного пошатывая и отводя низ на себя — вынимаем накладку из верхних отверстий.


Здесь у меня внеслись коррективы в работу. Дело в том, что с правой стороны располагается очень мелкий фиксатор, который у меня слетел и завалился за обшивку центральной стойки. А без него накладка очень сильно болталась. Пришлось снимать порог (просто выщёлкивается, если потянуть вверх) и отгибать накладку центральной стойки. Ну, а после того, как я достал этот фиксатор, задумался: "Порог я уже разобрал. Центральная стойка тоже разобрана. Бардачок — знаю, как вынимается. Протяну-ка я видеокабель понизу". Словом, так и сделал — уложил кабель в лоток, вместе со жгутом других проводов.

Добравшись до бардачка — выкручиваем четыре болта и вынимаем ящик полностью. Для того, чтобы видеокабель не болтался — в нескольких местах прихватил его к штатным жгутам. Для подключения видеокабеля к головному устройству используется соединение "тюльпан". Правда, при условии, что этот "тюльпан" входит в комплект входов-выходов с распайкой по колодке (поставляется вместе с "головой"). У нас с собой было )) Поэтому подключения трудов не составило. Пришлось вынуть магнитолу со своего места и подключить колодку-распайку.


После сборки салона пришлось немного повозиться с настройками магнитолы, но это уже технические мелочи.

Сам себе мастер: устанавливаем и подключаем камеру заднего вида самостоятельно


Все современные автомобили сегодня оснащаются множественными электронными устройствами, одним из которых является парктроник. Такой гаджет позволяет правильно парковаться, учитывая габариты транспортного средства. Однако для того, чтобы иметь более полную картину о том, что происходит сзади автомобиля, многие автомобилисты устанавливаются камеры заднего вида. Подробнее о том, как осуществляется установка камеры заднего вида и как выбрать такое устройство, читайте ниже.

Правильный выбор устройства

Изображение от камеры на экране магнитолы

Перед тем, как вы узнаете, как правильно подсоединить камеру заднего вида авто к монитору или навигатору согласно схеме, следует определиться с выбором устройства. Современный рынок предлагает покупателям большой выбор таких гаджетов, характеризующихся разными особенностями и функционалом. Соответственно, стоимость таких девайсов также разная. На производстве всегда заботятся о том, чтобы конечный потребитель всегда мог поставить устройство своими руками, поэтому комплекты гаджетов всегда оснащаются инструкциями и переходниками.

Итак, как правильно выбрать гаджет:

Подготовка к установке камеры заднего вида на авто

Куда и как установить камеру заднего вида? Монтаж камеры с проводами или беспроводной своими руками требует от автолюбителя снятия определенных компонентов обивки салона или кузова, а также некоторых навыков при работе с электроникой. Если вы решили все сделать самостоятельно, то есть своими руками, то помните, что при демонтаже пластмассовой обивки нельзя спешить. Лучше найдите все необходимые крепежные компоненты и переходники, выявите места, где расположены защелки, так вы поймете, куда двигаться. Используя отвертку и другой инструментарий, вы сможете без проблем подготовить автомобиль к процессу подключения своими руками.

Изображение камеры в зеркале заднего вида

Помните о том, что всегда, работая с электрическими проводами и кабелями автомобиля, нужно отключать АКБ:

После того, как вы осуществите распиновку, подготовите все необходимые переходники и демонтируете обивку, можно начинать монтаж устройства.

Руководство по установке и подключению

Инструменты и материалы

Перед тем, как подключить камеру заднего вида, подготовьте все необходимые инструменты.

Если вы планируете подключить устройство к стандартному монитору, то помимо кабелей и инструментария, вам потребуются соответствующие переходники:

  • дрель;
  • паяльник;
  • отвертки.

Этапы

  1. В первую очередь необходимо установить глазок. Если в вашем авто есть необходимые места для монтажа этого элемента, просто демонтируйте пластиковые заглушки и установите глазок на их место. Но как установить камеру заднего вида, если авто не оборудовано посадочными местами? Используя дрель, просверлите в бампере нужное отверстие и установите в него прибор, зафиксировав его с помощью клея.
  2. Далее, проложите все необходимые кабеля по багажному отделению. В первую очередь подсоедините отрицательный кабель к кузову авто, то есть его массе, обычно это черный кабель. Для соединения можно использовать болтик, но заранее необходимо зачистить кузов от ржавчины и грязи, если они имеются, чтобы контакт был хороший. Что касается плюсового кабеля, то его лучше подключить к проводку задней фары. Таким образом, прибор будет включаться автоматически, когда водитель активирует заднюю скорость.
  3. После подключения прибора кабеля протягиваются в переднюю часть салона авто и подключаются к монитору. Как правило, для этих целей кабеля вполне хватает, но возможно, его придется самостоятельно удлинить. Здесь же уточним момент по переходникам. Если вы планируете подключить прибор к штатному монитору, то возможно, вам заранее необходимо будет приобрести соответствующие переходники. Но в большинстве случаев подключение проходит без проблем, с использованием стандартных «тюльпанов». Если в вашем транспортном средстве установлена современная мультимедиа система, то она должна быть оборудована соответствующим выходом для такого прибора, проверьте это.
  4. После того, как вы подключите прибор к монитору, завершающим этапом будет подключение экрана к сети и его монтаж на торпеде. В этом случае минусовой кабель следует подключить к массе кузова машины, плюс подсоединяется к силовому кабелю фар заднего хода. Как правило, этот элемент расположен в области селектора коробки передач, то центральной консолью. Что касается непосредственно дисплея, то зафиксируйте его на консоли саморезами, но более эстетично будет смотреться двухсторонний скотч.

Проверка и настройка

  1. Для проверки подключите АКБ, включите зажигание.
  2. Активируйте заднюю скорость.
  3. В том случае, если на дисплее появилось изображение с фоном заднего вида авто, процесс подключения можно считать законченным. Можно собирать обивку салона.
  4. При необходимости можно произвести регулировку объектива.

Видео «Монтаж прибора заднего вида»

7 ошибок при подключении камеры заднего хода

Первая ошибка - подключение камеры заднего вида без предварительной проверки на наличие чистого питания фонарей заднего хода.
Вторая ошибка - следует делать установку камеры заднего хода и тянуть провода только после того как убедитесь что камера работает с включённым зажиганием и на заведённом авто.
Третья ошибка - если в машине есть контроль исправности ламп, некоторые берут чистый плюс от подсветки багажника. Камера скорей всего будет работать только когда открыт багажник.
Четвертая ошибка - Подключать минусовой провод для чистого питания нужно от массы (кузова автомобиля) Ни в коем случае не брать минус от фонаря заднего хода.
Пятая ошибка - не обрезайте тюльпаны когда тянете провода через гофру из багажника. Смотрите в видео как тянуть провода от камеры заднего вида до магнитолы.
Шестая ошибка - не отрывайте резиновые гофры с проводкой посаженные на герметик.Нарушив герметичность, влага будет попадать в салон.
Седьмая ошибка - Не полагайтесь на надежность разъемов RCA . Сверху дополнительно сделайте несколько витков изоленты. Чтобы они в будущем самопроизвольно не разъединились.

Схема подключения камеры заднего хода
Схема чистого питания для подключения камеры заднего вида

Сегодня рассмотрим два рабочих способа подключения камеры заднего вида. И 7 ошибок при подключении камеры заднего хода
Многие автолюбители подключают камеру по стандартной схеме, но, камера перестаёт работать, как только заводят машину или включают габариты. Причиной тому может быть контроль исправности ламп. К лампам заднего хода поступает пульсирующий плюс. Который создаёт помехи для камеры.
Это видео поможет вам решить проблемы с подключением.
Подключая камеру заднего вида, вначале выяснить есть ли у вас контроль исправности ламп.
Традиционно питание для видеокамеры берётся от фонаря заднего хода. С помощью мультиметра или контрольки найдем плюсовой провод на фонаре заднего хода. Для этого включите заднюю передачу и зажигание. Один провод контрольки или щуп крепим к кузову авто,вторым методом втыка ищем нужный провод фонаря. Когда найдёте лампочка контрольки загорится а мультиметр покажет 12 вольт. Снимите с этого провода немного изоляции и временно прикрутите к нему красный провод питания камеры.
В комплекте с камерой идет длинный провод, по которому передаётся видеосигнал. Он с желтым тюльпаном. Провод питания короче. Одни камеры комплектуются вот таким разъемом откуда выходит черный и красный провода, у других камер идет два разъёма желтый тюльпана и красный. Питание подается через красный тюльпан или разъем. В принципе все одно и тоже.
Черный провод лучше крепить на массу где либо под гайкой на корпус авто.
Из желтого тюльпана будет торчать красный проводок. Его тоже подключим к плюсу фонаря. На другом конце длинного провода тоже есть желтый тюльпан который подключается к RСA разъёму видеовхода автомагниолы. И с боку торчит такой же красненький провод который нужно подключить к проводу с надписью реверс. Через этот провод приходит плюс от камеры заднего хода.
Кстати, к такому монитору подключается только желтый тюльпан. Красный провод не нужен Включите автомагнитолу, зажигание и заднюю скорость… Камера должна заработать. Теперь попробуйте сделать все тоже самое на заведённом авто.И навсякий случай включите габаритные огни. Если камера работает и нет никаких помех, поздравляю…. у вас нет контроля исправности ламп и идет чистый плюс. Можете ставить камеру и тянуть провода до магнитолы. Как быстро протянуть провода через гофру расскажу чуть позже.. А сейчас рассмотрим случай когда картинка пропала или пошли сильные помехи - будем делать для камеры чистое питание.
Нам понадобится реле, конденсатор и диод.
Подойдет недорогое 4х контактное реле АВАР, а по большому счёту можно взять любое электромагнитное реле даже пяти контактное. Главное чтобы на реле были контакты под номерами 30ть,85, 86ть и 87мь. Выпрямительный диоддолжен выдерживать перегрузку при зарядке конденсатора. Подойдет любой от 1 ампера и выше. Эти диоды я выпаял из старого компьютерного блока питания.Конденсатор может быть любой фирмы - электролитический минимум от 2200 мкФ до10000 мкФ на 25 -35 вольт.
Вначале залудим все контакты . Для этого нужна паяльная кислота.
После чего можно припаять согласно схеме наши провода диод и конденсатор.
На конденсаторах минус обозначается широкой светлой полосой. У таких Диодов минус тоже обозначается светло юбачкой.
Берем любое реле и припаиваем конденсатор минусом к 86 контакту а плюс к 85ому…
Теперь припаиваем диод минусом к 85му контакту . ток через диод течет от анода к катоду… От плюса к минусу. На плюс диода припаяем провод который будет подключаться к пульсирующей лампочке фонаря заднего хода. Пусть это будет фиолетовый провод.. К минусу конденсатора на 86 контакт припаяем черный провод который прикрутим на массу к кузову автомобиля.
И у нас остается два контакта… На 87 контакт припаяем желтый провод на который будем подавать чистый плюс … взять его можно от прикуривателя или от заднего дворника если он есть.
А с 30 го контакта у нас будет выходит чистый плюс который пойдёт на питание камеры и включения видео на магнитоле. У нас это будет красный . Минус от камеры садим тоже на кузов автомобиля.
С такой цветовой маркировкой провода сложно перепутать.
Повторим. Желтый - на него подаем чистый плюс от прикуривателя… Черный идет на массу кузова авто. Фиолетовый подключаем к плюсу от фонаря заднего хода а красный будет питать камеру и включать магнитолу.
Все…. Эта схема будет гарантировано работать. Но как показывает практика, некоторые гениальные люди все же умудряются накосячить. У некоторых нет заднего дворника и прикуривателя с зади… Что они делают. Вместо того чтобы протянуть в багажник чистый плюс от прикуривателя, они находят плюс с зади , как правило это подсветка багажника. И не думают о том что на многих авто камера будет работать только при открытом багажнике. Другие умудряются подключить минусовой провод камеры и минусовой провод от 86й контакта реле не на массу а на минус фонаря заднего хода. И камера естественно у них не работает… Убедившись что у вас все работает как надо, можете приступать к установке камеры и тянуть провода.
Но, не переключайтесь это еще не все.
Вы уже знаете что провода питания тянут к фонарю заднего хода а провод с видеосигналом к магнитоле.
И если в седанах протянуть провода из багажника не сложно, то к примеру в хэчбеках автолюбители делают глупые ошибки. Чтобы легче было протянуть провода через резиновую гофру, обрезают тюльпаны. Другие нарушают герметичность отрывая гофру посаженую на герметик. Еслигофру оторвать, то после первого дождя, на потолке появятся разводы.Я снимаю гофру там, где герметик не применяется. А провода протягиваю с помощью лайфхака. Делаю крючек из упругой пластины каркасной щётки….. Вязальной проволокой или прочной ниткой привязываю тюльпан, а так же, провода питания и провод питания на чистый плюс если его нет в багажнике…. Все это креплю к крючку, а с верху одеваю термоусадку и нагреваю.
Постарайтесь учесть все провода которые нужно протянуть через гофру, чтобы это сделать за один раз.
И вот такую конструкцию можно протянуть через любую гофру. Если гофра узкая, для лучшего скольжения, термоусадку можно смазать мылом либо литолом.
На что следует обратить внимание при монтаже.
Длинны провода, который идёт в комплекте с камерой обычно хватает. Но тянуть его старайтесь по кратчайшему пути. Либо по порогу от левого фонаря либо поверху под дверным уплотнителем.
Разъёмы RСA - тюльпаны не надежные. Чтобы самопроизвольно не разъединились, по верху делаю несколько витков изоленты.. Чтобы провода нигде не терлись их нужно закрепить стяжками или изолентой к другим проводам.
Если автомагнитола у вас идет с адаптером Can шины. То там есть возможность подключения питания задней камеры. В машинах с контролем исправности лампочек, это не работает.
Мы сделали питание через обычное реле. Если кто-то захочет сделать включение камеры с задержкой, то в описании под видео найдете ссылку на реле с задержкой.
На этом все дорогие друзья. Спасибо за просмотр. Теперь вы знаете про 7 ошибок при подключении КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ВИДА и знаете 2 способа как подключить камеру заднего вида правильно.

Каталог статей

Всем привет! Решил написать очередную полезную статейку. На этот раз по установке камеры заднего вида на Opel Zafira B. Если в кратце - в интернете много информации, но здесь постараюсь донести и разжевать все нюансы в установке.

Итак, что потребуется нам. Конечно же это монитор, камера, инструменты, тестер.


разумеется мотора выезда из панели нет. Монитор размером 5", TFT, два входа видео с возможностью приоритета, питание 12 вольт, и температурный диапазон работы от -20 до 50 градусов Цельсия.

Стандартный набор включает в себя присоску на лобовое стекло, крепление на панель (скотч 3М), кабель питания, инструкцию, коробку и сам монитор (с возможностью регулировок яркость/контрастность/цветность). Согласитесь неплохо за такие то деньги.

Что касается камеры, я делал на нее обзор, перейти на который можно по ссылке.

Дополнительно было куплено разъем для плавкого предохранителя и реле на 12 вольт (5 лапок), кнопка включения выключения для монитора.

Итак преступим к установке.

Открываем дверь багажного отсека

Откручиваем ручку двери



Убираем знак аварийной остановки из кармана и откручиваем еще два винта





Начинаем отрывать пластиковую обшивку. Но не до конца, так как ближе к стеклу тоже находятся защелки

Переходим туда

Все, обшивка снята (количество защелок можно увидеть на фото)

Вид на дверь

Единственное, что не снимется это вот этот белый пистон (2шт.)

Вид изнутри

Легко снимается пассатижами легким сжатием (пассатижи пролазят внутрь нормально)

Решил сделать фото мотора дворника, может кому пригодится

Далее снимаем плафон освещения номерного знака, не знаю почему, но почему то предпочтение отдал именно правому

Отключаем клемму освещения и кнопки багажника

Откручиваем хромированную накладку

Прошу заметить, что еще две гайки находятся по бокам и спрятаны пластиковыми заглушками (бамперами). Сами заглушки выкручиваются, а не сдергиваются. Иначе при установке будут уже не так держаться.


В снятую рамку устанавливаем камеру

Вид изнутри

В этом месте выпаиваем часть пластика. Уплотнитель не плавится, то что нам и нужно

Плюс в этом конечно есть, мы не сверлим дверь, тем самым место в дальнейшем не подвергается коррозии. Еще не маловажный плюс в том, что если бы пришлось сверлить, тогда пришлось бы делать отверстие слишком большое чтобы пролезли разъемы, либо резать кабель камеры. Без минусов тоже ни как. Хотелось чтобы камера была установлена вместо левого плафона, тогда бы она бы направлена направлена прямо из центра двери. Но на самом ли деле это можно считать минусом - мы узнаем позже.

Вот так будет выглядеть изнутри

Разбираем дальше чтобы тянуть провода к потолку. Снимаем обшивку

Сдергиваем с креплений

Вид сбоку

Следующий шаг это продергивание кабеля питания и видео через резиновую гофру

Сдергиваем разъем чтобы не мешался

Снимаем обшивку

Разбираем гофру



Срезаем нейлоновую стяжку иначе провода плотно лежат



Скажу сразу, мучиться не стал с протягиванием разъема AV кабеля. Попросту он там не пройдет, поэтому единственный вариант - резать кабель

Тестим спаяный кабель

Решено протягивать кабель отодвигая обшивку внутри салона, нежели сразу напрямую тянуть над потолком потому, что мешает это сделать шумоизоляция



Самое мучительное место вывести провод через стойку не снимая обшивки

Пластиковая накладка с местами креплений

Снимаем магнитолу чтобы был доступ тянуть из бардачка к динамику

Снимаем и сам динамик. На фото указано место где без проблем пролезут провода от камеры и питания

Мне пришлось его чуточку расширять иначе не влезает этот толстый пучок

Питание на камеру будет подаваться через реле. Силовой ток берется от прикуривателя багажника, а включение/выключение реле с лампы фары.

Схема подключения такая

Все хорошенько изолируем и ставим снятую обшивку на свои места.

Хотелось бы добавить по поводу реле. Без него при включенном двигателе появляются помехи. Так что ставить обязательно. Его стоимость в районе 80 рублей на 5 контактов.

Стоимость предохранительной колоки 40 рублей. Но это будет единственный правильный способ подключения.

С питание монитора решил не заморачиваться и подключил через выключатель к освещению бардачка. Кнопка выведена поближе к ручке переключения передач. Но. при желании можно докупить штатную кнопку SPORT. Как говорится любой каприз за ваши деньги.



Проверяем

Заодно решил провести тест разметки камеры.
Зеленая зона



Красная зона



Помехи на камере заднего вида: что можно сделать самому?


Помехи на камере заднего вида автомобиля могут возникнуть по самым разным причинам. Иногда изображение, и вовсе, мерцает и отключается. Между тем, эта маленькая, но безумно удобная опция, здорово облегчает жизнь современному водителю. Особенно, не самому опытному в вопросах тесной парковки. К слову, иногда и гуру теряются, когда нужно «воткнуться» в пространство, где зеркала не дают достаточного обзора.

Устройства бывают самыми разными – штатными, от производителя, или сторонними, например, с Алиэкспресс. Способы и места установки на авто варьируются, благо, рынок сегодня чрезвычайно обширен. К сожалению, срок службы стандартной по качеству камеры заднего вида редко превышает 3 года. Вспомните, где она располагается – в месте, где чрезвычайно уязвима к воздействиям различных внешних факторов (дождь, влага, пыль) и механическим повреждениям (удары).

Проблему с герметичностью как-то можно решить, избежать ударов и аварий – тоже. А вот про неправильное подключение и питание, из-за которых, к слову, чаще всего на камере заднего вида и возникают полосы и помехи, многие забывают. Поэтому неудивительно, что водители время от времени сталкиваются с теми или иными проблемами. То изображение показывает вверх ногами, то картинка рябит, а то и вовсе мутное пятно на экране.

Почему возникают помехи при заведенном двигателе?

Один из самых распространенных вариантов проявления проблемы – камера заднего вида рябит при заведенном двигателе. В то время, как при заглушенном – изображение стабильно. Большая ошибка думать, что помехи возникают из-за скачков напряжения в бортовой сети и, как следствие, настраивать питание через дополнительные стабилизаторы.

Рябь камеры заднего вида с ними никак не связана. Дело в том, что большинство устройств штатно оборудованы стабилизатором, который преобразует 12В бортовой сети в необходимые гаджету 3,3В. Он выглядит, как небольшое утолщение (капсула) на проводе, или размещен на плате модуля.


Главная же причина помех при включении камеры заднего вида на заведенном двигателе – бортовая самодиагностика тачки, а именно, контроль исправности ламп. Как это происходит?

  1. На лампы с определенной периодичностью подается питание импульсами с очень высокой частотой.
  2. В моменты отсутствия напряжения происходит оценка исправности лампочки;
  3. Вот именно от такой «болтанки» камера заднего вида и моргает, появляются помехи;

Что делать и как убрать такое мерцание? Гаджет можно подключить к фарам заднего хода не напрямую, а через диод. А между проводом питания камеры и массой внедрить конденсатор. Если этого недостаточно, питание прибора можно настроить отдельно — от аккумулятора или прикуривателя, через высокоомное реле, обмотку которого подключают к лампам заднего хода через тот же конденсатор и диод.


Есть и более сложные схемы подключения, разобраться в которых без обладания хотя бы минимальным запасом знаний в области авто-электроники трудно. Рекомендуем обратиться к мастерам своего дела, которые в два счета разберутся, почему у вас мерцает камера заднего вида и осуществят корректное подключение (равно, как и питание).

Другие причины и пути решения

Если вы не знаете, что делать, если камера заднего вида рябит, мелькает или мерцает, при этом, уверены, что подключение выполнено правильно (еще вчера картинка была стабильной), стоит искать другие причины.

  • Подумайте, не подвергалось ли устройство механическим воздействиям, не было ли аварий с ударами в область размещения гаджета. Если да, не изобретайте велосипед – причина на поверхности. Скорее всего камера повредилась в результате удара, и, увы, придется обращаться за ремонтом.


  • Сколько лет вашему прибору? Если он верно служит уже 3-4 года, есть вероятность, что внутри гниют или начали окислятся провода или материнская плата с микросхемами. Если сможете разобрать и зачистить – дерзайте, но лучше, опять же, поехать к мастерам;
  • Почему еще иногда рябит камера заднего вида на автомобиле, давайте подумаем! Высока вероятность, что причина заключается в беспроводных помехах, например, от включенных Bluetooth или Wi-Fi на телефоне или автомагнитоле машины. Эти волны можно «поймать» и от проезжающих мимо тачек, других посторонних источников. Такие помехи на камере заднего вида проявляются периодически, как правило, кратковременно, и не зависят от работы двигателя;


  • Еще одной популярной причиной появления помех на экране камеры заднего вида – нарушение ее герметичности. Внутрь из-за дождей, тумана, снегопадов, агрессивной мойки и прочих факторов могла попасть влага. В результате, там стал образовываться конденсат. Качество видео снижается, возникает мерцание или рябь. В этой ситуации, можно попробовать разобрать прибор, протереть его изнутри и, обработав силиконовым герметиком, вернуть на место. Но, все это сложно и не всегда экономически оправданно. Проще заказать новый;
  • Проблема с сигналом может вообще никак не быть связанной с рассматриваемым прибором. Возможно у вас просто некачественный монитор, который выдает зернистую картинку. Именно ее вы и принимаете за помехи. Плохую технику остается только заменить;
  • Что еще советуют делать, когда мерцает экран камеры заднего вида? Протрите сам глазок, очистите его мягкой салфеткой для очков от загрязнений. Убедитесь, что на стекле нет царапин. Возможно, из-за них возникают блики, которые на экране проявляются, как помехи. Попробуйте отполировать стекло с помощью шуруповерта с мягкой войлочной насадкой.


Итак, мы разобрали, почему возникают помехи при включении камеры заднего вида на заведенном двигателе авто, а также, почему еще картинка рябит и мерцает. Чтобы определить свою ситуацию, методично исключите все приведенные варианты, выход обязательно будет обнаружен.

В крайнем случае, причину, почему камера заднего вида показывает с помехами, поможет определить профессиональный автоэлектрик. Пусть этот вариант станет вашим крайним решением! Удачи в поисках!

Но комплект вполне рабочий и надо сказать очень выручает. Mileage km 2 y Tags: Сейчас будет описание неудачной попытки, так что этот абзац, в принципе, можно пропустить и перейти к следующему.

Этот разъём единственный в нашем поле зрения, ошибиться затруднительно.

С этим товаром покупают

Обведенное красным квадратное отверстие под разъём освещения номера и мотор замка будем использовать для проводки камеры. В целях исключения перетирания этих проводов от острой кромки отверстия и хромированной накладкой я обклеил края тонким пенофолом белая упаковка бытовой аппаратуры.


Так же подойдет скотч на вспененной основе, любой звукоизолирующий материал и т. Устанавливаем камеру на своё место.

Установка видеорегистратора и камеры заднего вида на Опель Астра

С обратной стороны я дополнительно закрепил её винтовым хомутом обхватил вокруг её корпус , чтобы её было невозможно снять снаружи. Ставим хром на место, при этом особо уделяем внимание укладке кабелей от камеры , чтобы они не мешали подключению разъёма.

Opel Zafira 2004, 125 л. с. — аксессуары

Так как в основном нам интересно смотреть через камеру тогда, когда мы двигаемся назад, то питание камеры как собственно и монитора подключаем к фонарю заднего хода. Забегая далеко вперед очень рекомендую подключать камеру через реле самое обычное ВАЗовское нормальноразомкнутое реле или от сигнализации , а именно: Эту идею мне подсказал Белый, в чем я ему очень благодарен.

Для подключения питания была выбрана правая ниша, благо там рядом и фонарь, и прикуриватель. Снимаем крышку и изучаем внутренности.

Я сразу нашел ворох проводов, идущих от парктроника Для полной ясности я снял задний фонарь, вытащил разъём из него и неспеша изучил будущее место подключения камеры ну и монитора тоже. Если на кабель видеосигнала производитель не пожмотился длины видеокабеля, ИМХО, хватит поставить эту камеру на троллейбус , то на длину кабеля питания наложили вето. Хорошо, что на Южке купил пару моткой по 10 метров!

Проверка после спайки Лишние провода смотал и стянул На этом фото видно, что остались незадействованными красный огрызок от видеокабеля камеры и черный провод питания от зеркала. Такой же красный огрызок имеется и со стороны камеры, и, вероятно, используется как управляющий на включение камеры.

Я так понимаю, что по замыслу производителя, питание камеры можно было воткнуть в разъем питания от зеркала свободный черный кабель рядом с желтым видеокабелем на фото выше , а красный прицепить к лампе ЗХ. Этот вариант тоже был опробован в ходе неудачных попыток и приказал долго жить. Белой изолентой внизу смотан лишний кабель от зеркала Теперь еще несколько нюансов, возникших, скорее, вследствие моей неопытности в этих делах.

Добавить отзыв

Когда протягивал под порогами кабель от зеркала, не смог снять пластиковую накладку порога в пассажирском отсеке. Накладку в этом месте прижимает боковина с рукояткой перемещения пассажирского дивана.

Скрутить рукоятку не смог, побоялся сломать, так что просто оттягивал вверх накладку порога и пропихивал туда кабель, благо кисти у меня маленькие, так что ничего не сломалось. Обшивку багажника со стороны заднего левого крыла также не стал снимать, снял только накладки на стойке, откуда ремень безопасности левого пассажира выходит.

Опять же пропихнул тонкую стальную проволоку, привязал к ней кабель и аккуратно извлек.

При укладке кабеля в особо узких местах, а также при надевании резинок, закрывающих грани порогов, пользовался старой пластиковой карточкой. Еще одна засаду подложил пульт ДУ от зеркала. Мне он нужен был только для того, чтобы выставить дату в регистраторе, чтобы файлы писались в правильной последовательности, так вот— эту операцию я не мог выполнить очень долго.

Ладно, купил новую батарейку, поставил и только тут, наконец, въехал, как этим делом всем управлять. Оказывается, меню настройки вылезает только при остановленной записи.

В заключение хотелось бы отметить, что все это описание не стОит рассматривать как руководство. Есть более подробные и понятные материалы. Это скорее дневник проб и ошибок в таком, казалось бы, простом деле как подключение камеры заднего вида.

Помехи на камере заднего вида: что можно сделать самому?


Помехи на камере заднего вида автомобиля могут возникнуть по самым разным причинам. Иногда изображение, и вовсе, мерцает и отключается. Между тем, эта маленькая, но безумно удобная опция, здорово облегчает жизнь современному водителю. Особенно, не самому опытному в вопросах тесной парковки. К слову, иногда и гуру теряются, когда нужно «воткнуться» в пространство, где зеркала не дают достаточного обзора.

Устройства бывают самыми разными – штатными, от производителя, или сторонними, например, с Алиэкспресс. Способы и места установки на авто варьируются, благо, рынок сегодня чрезвычайно обширен. К сожалению, срок службы стандартной по качеству камеры заднего вида редко превышает 3 года. Вспомните, где она располагается – в месте, где чрезвычайно уязвима к воздействиям различных внешних факторов (дождь, влага, пыль) и механическим повреждениям (удары).

Проблему с герметичностью как-то можно решить, избежать ударов и аварий – тоже. А вот про неправильное подключение и питание, из-за которых, к слову, чаще всего на камере заднего вида и возникают полосы и помехи, многие забывают. Поэтому неудивительно, что водители время от времени сталкиваются с теми или иными проблемами. То изображение показывает вверх ногами, то картинка рябит, а то и вовсе мутное пятно на экране.

Почему возникают помехи при заведенном двигателе?

Один из самых распространенных вариантов проявления проблемы – камера заднего вида рябит при заведенном двигателе. В то время, как при заглушенном – изображение стабильно. Большая ошибка думать, что помехи возникают из-за скачков напряжения в бортовой сети и, как следствие, настраивать питание через дополнительные стабилизаторы.

Рябь камеры заднего вида с ними никак не связана. Дело в том, что большинство устройств штатно оборудованы стабилизатором, который преобразует 12В бортовой сети в необходимые гаджету 3,3В. Он выглядит, как небольшое утолщение (капсула) на проводе, или размещен на плате модуля.


Главная же причина помех при включении камеры заднего вида на заведенном двигателе – бортовая самодиагностика тачки, а именно, контроль исправности ламп. Как это происходит?

  1. На лампы с определенной периодичностью подается питание импульсами с очень высокой частотой.
  2. В моменты отсутствия напряжения происходит оценка исправности лампочки;
  3. Вот именно от такой «болтанки» камера заднего вида и моргает, появляются помехи;

Что делать и как убрать такое мерцание? Гаджет можно подключить к фарам заднего хода не напрямую, а через диод. А между проводом питания камеры и массой внедрить конденсатор. Если этого недостаточно, питание прибора можно настроить отдельно — от аккумулятора или прикуривателя, через высокоомное реле, обмотку которого подключают к лампам заднего хода через тот же конденсатор и диод.


Есть и более сложные схемы подключения, разобраться в которых без обладания хотя бы минимальным запасом знаний в области авто-электроники трудно. Рекомендуем обратиться к мастерам своего дела, которые в два счета разберутся, почему у вас мерцает камера заднего вида и осуществят корректное подключение (равно, как и питание).

Другие причины и пути решения

Если вы не знаете, что делать, если камера заднего вида рябит, мелькает или мерцает, при этом, уверены, что подключение выполнено правильно (еще вчера картинка была стабильной), стоит искать другие причины.

  • Подумайте, не подвергалось ли устройство механическим воздействиям, не было ли аварий с ударами в область размещения гаджета. Если да, не изобретайте велосипед – причина на поверхности. Скорее всего камера повредилась в результате удара, и, увы, придется обращаться за ремонтом.


  • Сколько лет вашему прибору? Если он верно служит уже 3-4 года, есть вероятность, что внутри гниют или начали окислятся провода или материнская плата с микросхемами. Если сможете разобрать и зачистить – дерзайте, но лучше, опять же, поехать к мастерам;
  • Почему еще иногда рябит камера заднего вида на автомобиле, давайте подумаем! Высока вероятность, что причина заключается в беспроводных помехах, например, от включенных Bluetooth или Wi-Fi на телефоне или автомагнитоле машины. Эти волны можно «поймать» и от проезжающих мимо тачек, других посторонних источников. Такие помехи на камере заднего вида проявляются периодически, как правило, кратковременно, и не зависят от работы двигателя;


  • Еще одной популярной причиной появления помех на экране камеры заднего вида – нарушение ее герметичности. Внутрь из-за дождей, тумана, снегопадов, агрессивной мойки и прочих факторов могла попасть влага. В результате, там стал образовываться конденсат. Качество видео снижается, возникает мерцание или рябь. В этой ситуации, можно попробовать разобрать прибор, протереть его изнутри и, обработав силиконовым герметиком, вернуть на место. Но, все это сложно и не всегда экономически оправданно. Проще заказать новый;
  • Проблема с сигналом может вообще никак не быть связанной с рассматриваемым прибором. Возможно у вас просто некачественный монитор, который выдает зернистую картинку. Именно ее вы и принимаете за помехи. Плохую технику остается только заменить;
  • Что еще советуют делать, когда мерцает экран камеры заднего вида? Протрите сам глазок, очистите его мягкой салфеткой для очков от загрязнений. Убедитесь, что на стекле нет царапин. Возможно, из-за них возникают блики, которые на экране проявляются, как помехи. Попробуйте отполировать стекло с помощью шуруповерта с мягкой войлочной насадкой.


Итак, мы разобрали, почему возникают помехи при включении камеры заднего вида на заведенном двигателе авто, а также, почему еще картинка рябит и мерцает. Чтобы определить свою ситуацию, методично исключите все приведенные варианты, выход обязательно будет обнаружен.

В крайнем случае, причину, почему камера заднего вида показывает с помехами, поможет определить профессиональный автоэлектрик. Пусть этот вариант станет вашим крайним решением! Удачи в поисках!

Читайте также: