Установка камеры заднего вида шкода рапид

Обновлено: 03.05.2024

Установка камеры заднего вида шкода рапид

  • Главная
  • Наш гараж
  • Отчёты
  • Установка камеры заднего вида на автомобиле Skoda Rapid

Установка камеры заднего вида на автомобиле Skoda Rapid

  • Печать
  • E-mail

Автомобиль Skoda Rapid. Связка 1.6MPI+6АКПП.

Клиент хочет комфортно парковать свой автомобиль Skoda Rapid. В машине достаточно высокая задняя полка, которая скрывает обзор и образует мёртвую зону при парковке задним ходом.

Открываем багажник и снимаем внутреннюю обшивку
Фото-1: открываем багажник и снимаем внутреннюю обшивку, все элементы держатся пластиковым крепежём.

Нет ничего проще! Устанавливаем парктроник! Но есть одно ограничение, автомобиль владельца в лизинге и сверлить в нём ничего нельзя, т.к. машина будет возвращаться компании. Пожелания были, чтобы картинка с камеры была по центру, сохранилась подсветка номера и всё было не заметно.

Поискав решения, была найдена камера заднего вида, устанавливаемая штатно, в замен ручки открывания багажника, но сохраняя функции открывания багажника.

Картинку с камеры решили выводить на отдельный монитор, т.к. штатная магнитола не имеет экрана. Рассматривали вариант зеркало заднего вида со встроенным монитором, но из-за зеркального покрытия отказались: лохо видно, блики, лишниие отражения, в картинку приходится сильно встматриваться.

Вынимаем гофру с крышки

Фото-2: вынимаем гофру с крышки. Сюда нам придётся протянуть кабель через стойку задней крышки. Пластиковая защелка держится очень крепко.

Ручка

Фото-3: вот она, старая ручка, которую мы вынимаем и установим новую с камерой.

Задняя стойка

Фото-4: на стойке крючок для задней полки и соединение для обогрева заднего стекла.

Контакт обогрева

Фото-5: вынимаем аккуратно не сломав контакт обогрева.

Пассажирская ручка
Посадочное место ручки
Фото-6, Фото-7: вынимаем потолочную пассажирскую ручку. Для вывода кабеля, придётся залезать под потолок, чтобы его не поломать снимаем ручку.

Снимаем обшивку задней левой арки
Снимаем обшивку задней левой арки (продолжение)
Фото-8, Фото-9: снимаем три панели левой части арки, крепёж на торекс винтах. Тут же подключаемся к проводке, всё изолируем и закрепляем.

Снимаем обшивку передней левой стойки

Фото-10: у левой передней стойки устанавливаем монитор, для прокладки кабеля снимаем обшивку. Салон белый, работать необходимо в чистых белых ХБ перчатках.

Снимаем левую крышку торпедо

Фото-11: снимаем левую крышку на консоли, аккуратно поддев пластиковым съёмником. Прокладываем провода. Через весь салон провод видеосигнала не протягивался, использовались беспроводные модули. Спустя две недели, беспроводные модули, через раз, не часто, стали давать помехи на изображение. Клиент попросил подключить без модулей. Эту работу мы сделали бесплатно. Протянули видео кабель по левой стороне салона, под пластиковой обшивкой.

Установленная камера заднего вида
Фото-12: установленная камера, снять защитную плёнку предоставили владельцу авто.

Сам монитор и картинка с камеры
Фото-13: сам монитор и картинка с камеры. Клиент доволен результатом

Почти самостоятельная установка камеры заднего вида в Шкоду Рапид 2014 года.

Оговорюсь сразу! Это не гайд и не мануал. Полностью самостоятельно я НЕ смог установить камеру, ввиду отсутствия знаний в вопросах электрики/электроники.
Но свой подход, к решению вопроса, я считаю вполне здравым, поэтому спешу им поделиться)

2. В моём случае, именно с моей моделью ГУ, как пояснил продавец магнитолы, для правильной работы камеры, требовалось, так называемое реле задержки времени, которое я купил сразу, при покупке самого ГУ – 300 рублей.

Из камеры идут два провода — красный (его втыкаем в единственный разъем, который есть в реле) а желтый нужно тянуть до магнитолы. На обратной стороне реле, есть три провода (черный, красный и синий). Чёрный провод прикручиваем к кузовному болту (это будет «масса», он рядом с реле). Синий провод – тянем заранее купленным своим проводом до заднего фонаря (поскольку рисоеду с Али, оказалось накладно положить его в комплект поставки камеры). Что делать с красным – я не разобрался, я так понял, это питание… возможно ошибаюсь, но куда и с чем его цеплять – рисковать не стал, по причине, которую опишу позже.
Кстати, во многих отзывах пишут, что провода, которые идут в комплекте с камерой – ненадёжные и их неминуемо надо выкидывать. Забегая наперёд, скажу, что может мне, опять же – повезло, но тьфу-тьфу камера стоит уже год и полёт нормальный. Ничего необычного с ними не делал, просто аккуратно прижимал к рёбрам жесткости 5-ой двери обычными пластиковыми хомутами и всё.

Конечно, самое сладкое — это протяжка кабеля. Нам нужно протянуть два кабеля по пятой двери, от нашего пресловутого реле, потом увести максимально в бок (в ту сторону, к которой будет подключена камера) и дальше вверх, по направлению к близлежащей гофре. Со стороны заднего фонаря, проход найти, в принципе не сложно, нужно при помощи зонда (или металлический проволоки), просто вести кабель максимально прижимаясь к внешнему краю двери. Дальше опишу то, что отняло у меня около часа времени. Я, по тому же принципу (вести кабель вдоль внешней края двери) пытался провести кабель вдоль стекла, однако, в районе середины, где расположена «резиновая петелька», что то отчаянно мешало мне продвинуться вверх. И так этот провод теребонькал, и эдак… Тьфу ты. В общем, я решил разрезать кабель у самого «тюльпана», для того, что бы сделать тот конец, который я пихал – тонким, по сравнению с набалдашником «тюльпаном», который был изначально. Отрезал попытался провести так как и все прошлые разы – балалайку(… я уже было отчаялся, как вдруг в один прекрасный раз, когда провод был в максимально высокой точке возле «резиновой петельки» — он выпал с внутренней стороны! О ЧУДО! Я допёр, что эту «резиновую петельку» нужно огибать проводом с внутренней стороны, и когда так было сделано (я довел провод до гофры) и решив подтянуть провод – он провалился куда ему нужно было с внутренней стороны «резиновой петельки».

Далее – гофра. Ёп её. Процесс описать сложно, задача просто – впихнуть. Как только с этой задачей справились – протяжка кабеля по салону. Масса, которую закрепили штатным болтом на багажнике — уже есть, провод питания камеры (синий) ведём и подключаем к заднему фонарю (на скрутке подключения фонаря — чёрно-синий провод).

Жёлтый провод – его нужно подвести к магнитоле. Я вёл по низу, лишь только потому, что я уже там всё разбирал и знаю какое необходимо усилие, для того, что бы безвредно разобрать пластик. Подвел к магнитоле, вставил «тюльпан» в переходник и подключил к магнитоле.

Я знал, что так как я подключил, камера не заработает, ни при каких условиях, поскольку без внимания остался красный провод, идущий из реле. Что с ним делать, я не знал, потому что не успел изучить инфу.

Поэтому, без особых разочарований, с разобранным салоном, я приехал к электрику. Подробно, как смог, рассказал ему всю проделанную работу. Он ответил, что всё правильно, но дело в том красном проводе который торчит из реле. Уже смеркалось и после всей проделанной работы, не было ни желания, ни сил во всё это вникать и ещё раз перебирать. В общем, провести у этого электрика один дополнительный провод и закодить камеру Васей мне обошлось всего в 1000 рублей и 30 минут времени. Собираю в обратной последовательности обшивку, еду тестить – всё отлично работает!

Теперь парковка задом происходит спокойно, без лишних телодвижений.
Да, признаться, небольшой осадочек остался, от того, что не сделал САМ всю процедуру от начала и до конца… А с другой стороны – хрен с ним, вышло и так неплохо.
Пара слов про условные «минусы» этой камеры, по сравнению с оригиналом:
1. Качество картинки, конечно, не такое как на оригинале. В понятном сравнении, оригинал – FullHD, мой аналог – 800х600.
2. Угол обзора меньше.
3. Угол установки «глаза камеры не регулируется. Слегка завален вниз, хотелось бы, что бы камера смотрела чуть повыше.
4. Статичная проекция. Линии не двигаются.
Может ещё какие есть…

Мои мысли по поводу «минусов»:
Муравьёв на асфальте через камеру рассматривать не собираюсь. Дерево, столб, стену, пешехода, всё что может помешать парковке – отчетливо видно. На проекцию не ориентируюсь, поскольку помогают парктроники и боковые зеркала.

Вывод следующий:
Если у Вас есть магнитола, поддерживающая камеру – надо обязательно брать и устанавливать. Это очень удобная и полезная штука, особенно в паре с парктроником. Если посчитать все расходы по установке камеры (860 камера по акции + 300 реле + 100 переходник + 200 провода + 1000 работа электрика), то получаем очень удобную опцию за вполне себе вменяемые деньги – 2460 рублей и день «потраченного» времени (хотя этот пункт, полагаю, что многим из вас придётся даже по душе). Визуально, аналог не отличишь от оригинала, изображение на ГУ отображается, ничего не рябит и не моргает (можно регулировать яркость, контрастность и ещё что-то, в стандартных настройках меня всё устраивает). Реле задержки времени работает, после выключения “R” ещё 10 секунд камера показывает изображение.
Если считать вместе с доустановленным китайским парктроником, то ещё + 1000 рублей и день времени.

Таким образом, получается, что я вполне неплохо снабдил своё авто ассистентами парковки, без особого колхоза, за 3500 рублей. Это ГОРАЗДО дешевле, чем у диллера; порядком дешевле, чем на любом стороннем СТО; дешевле, чем один раз покрасить задний поцарапанный бампер; приятнее и отрадней, чем кусать локти при поцарапанном бампере; быстрее и не менее эффективно, чем долго и муторно выцеплять за хорошую цену оригинальные БУ компоненты на авито/юле/драйве и т.п.

Установка камеры заднего вида в Swing 3 5JA 035 871 С с видеоинтерфейсом Carformer

Приветствую всех.
1. Введение:
Сегодня я подробно расскажу, каким образом можно получить работающую камеру заднего вида на машине, головное устройство (далее ГУ) которой это не предусматривает.
Когда покупал машину, думал, обойдусь без камеры заднего вида, раньше же обходился. Но поездив немного, а так же впоследствии сделав тонировку 5%, понял — камера заднего просто сильно необходима, я ничего не вижу и не чувствую сзади машины.
Первая мысль была обратиться к ОД. Так и сделал, и получил шок-информацию:
1) Предложили ГУ, Bolero по-моему — 77800Р, 10000Р камера заднего вида; 5000Р — кодирование (какое-то там); 5000Р — непосредственно монтаж. Итого: 97800Р
2) Предложили ГУ с буквой D на конце 5JA 035 871 D за 50000Р. При этом, для данного ГУ, ОД не может дать гарантии работоспособности, сославшись на то, что там какие-то проблемы с кодировкой. Итого: 70000Р
3) Предложили не оригинал, какое-то там ГУ (не помню какое) — 45000Р. Камера 5000Р. 5000Р кодировка и 5000Р монтаж. Итого: 60000Р
От таких цен я охренел и это еще слабо сказано.
Варианты с отдельными мониторами или мониторами, встроенными в зеркало заднего вида, меня не устраивают, но они конечно гораздо дешевле. Я хотел вывод картинки с камеры заднего вида на штатный ГУ (ну уж очень хотел, именно так и больше никак).
Самым адекватным (да и единственным) для меня решением оказалось подключение камеры заднего вида через видеоинтерфейс Carformer. Узнал о нем случайно, просматривая запись в бортжурнале человека, который это все уже сделал. Написал ему, задал пару вопросов и еще более твердо убедился, что буду ставить камеру через видео интерфейс Carformer.
Цена видеоинтерфейса Carformer 16490Р. Если брать с камерой, проводкой и комплектом для подключения омывателя — 25000Р. Без омывателя 23000Р. Не так уже дорого (относительно конечно).

Были использованы следующие инструменты.
— китайские съемники обшивки;
— налобный фонарик;
— ножницы;
— скальпель — 1шт
— набор Torx;
— пассатижи;
— набор для вскрытия корпусов;
— стальной изогнутый узкий пинцет с антимагнитными свойствами ;
— сантиметр;
— маленькая крестовая отвертка;
— стриппер; (для зачистки проводов от изоляции)
— кримпер с матрицами; (для опрессовки пинов)
— тонкая и прочная стальная проволока 1м — 1шт; (для протягивания кабеля)
— зажигалка (или строительный фен) — 1шт;
— ключи для снятия магнитолы — 1 комплект.

3. Прокладка проводов питания и видеокабеля до ГУ
Демонтаж обшивки багажной двери.
Открутите Torx болт (отверткой или ключом), фиксирующий ручку закрывания багажника. Этот болт находится у основания ручки. Демонтируйте клипсы по периметру обшивки. Опустите обшивку немного вниз и потяните на себя.
Демонтируйте пластиковую обшивку. Она крепится двумя зацепами и двумя металлическими клипсами. Сначала поддеваете в месте, где клипсы, и отщелкиваете (выходят туго). Когда отщелкните клипсы, потяните заглушку по направлению к стеклу, зацепы выйдут из паза и пластиковая обшивка у вас в руках.

Демонтаж ручки открывания багажной двери.
Я настоятельно не рекомендую заниматься этим изнутри багажника. Вы поцарапаете и повредите себе все руки, и у вас ничего не получится (с высокой вероятностью), т.к. тяжело изнутри, где нормально не подобраться, отщелкнуть одновременно 6 фиксаторов. Я делал снаружи.
Поддеваете ручку открывания багажника поочередно со всех сторон до полного выскакивания и вытаскиваете ручку. Это не так просто, но все же возможно. Затем отщелкиваете провод цепи замка закрывания багажника.

Монтаж камеры заднего вида, встроенной в ручку открывания багажной двери.
Берете камеру и подключаете провод питания ручки открывания багажника. Протаскиваете провод питания и видеокабель через отверстие для ручки открывания багажника. Защелкиваете камеру в штатное место.
Монтаж трубной разводки для омывателя камеры заднего вида.
В качестве места для врезки в штатную гофрированную трубку, я выбрал место под пластиковой обшивкой багажной двери.
Вырезаем отрезок штатной гофрированной трубки размером 4-5см, больше не нужно. Освобождаем оставшиеся концы от «мохнатой" изоленты на 2-3см.
На освобожденные концы гофрированных трубок монтируем штуцеры. Порядок монтажа следующий. Сначала устанавливаем на второй, по счету, виток гофрированной трубки, пластиковый фиксатор. Затем на первый по счету виток насаживаем уплотнительное кольцо. Далее подготовленный конец трубки вставляем в штуцер (фиксируется за счет пластикового фиксатора). Такая последовательность выполняется для всех концов гофрированных трубок, которых будет четыре: два из которых это концы места разреза, еще два это гофрированная трубка для омывателя камеры заднего вида.
Итак, после сбора всех штуцеров, берем тройник, и одиночный отвод сажаем на конец гофрированной трубки от омывателя заднего стекла. На отвод с двумя ответвлениями, в один сажаем гофрированную трубку, идущую в сторону бачка омывателя (существующая трубка). На другой отвод сажаем заранее вырезанный отрезок гофрированной трубки (15-20 см) для подключения омывателя камеры заднего вида.
После сбора трубной разводки и подключения омывателя камеры заднего вида проверяем герметичность соединений. Закрываем багажник, обильно омываем заднее стекло и камеру заднего вида, затем садимся в багажник и проверяем на наличие подтеков. Если все сухо, то отлично, этот этап завершен. Если нет, то проверяйте сборку штуцеров.

P.S. Чтобы вытащить штуцер из тройника, необходимо вытащить из пазов белое цилиндрическое кольцо, аккуратно поддев чем-нибудь (я использовал лопатки из набора для вскрытия корпусов) и резко выдергивал.
Чтобы вытащить трубку из штуцера, необходимо отщелкнуть пластиковый фиксатор (я пользовался лопаткой из набор для вскрытия корпусов). Лопатку вставляете между фиксатором и штуцером, и сдергиваете фиксатор.
Далее разбирайтесь почему у Вас негерметично соединение.
Демонтаж гофрированной заглушки двери багажника и салона.
Заглушка (я снимал с правой стороны) крепится в отверстиях при помощи белого кольца с фиксаторами, которые растопыриваются при вставке в отверстие.
Заглушка на багажной двери снимается обычным съемником, которым нужно подлезть в отверстие и отщелкнуть фиксатор.
Заглушку со стороны салона, лучше всего отщелкнуть из салона. Я делал это со стороны багажника и поцарапал поверхность рядом с отверстием до металла (теперь придется красить).

В салоне необходимо разобрать облицовку правой задней стойки полностью и верхнюю часть облицовки левой задней стойки. Обшивка состоит из двух частей и крепится на клипсах, поддеваете съемником и выдергиваете.
Также нужно разобрать облицовку центральной стойки. Она состоит из двух половин. Верхнюю (белую) разбираете первой. Для этого снимаете заглушку в верхней части и откручиваете саморез Torx. После чего отщелкиваете. Нижнюю (черную) разбираете просто отщелкивая, т.к. она крепится исключительно на клипсах.
Далее демонтируем потолочные ручки сзади (обе ручки). Открываем заглушки, просовываем две плоские отвертки в отверстия. Нижней давим вверх, верхней давим вниз и одновременно тянем ручку на себя. Проделываете это с двух сторон и потолочная ручка у Вас в руках.
Теперь можно опустить потолок и добрать до фиксатора заглушки салона. Добираетесь рукой, отщелкиваете фиксатор и вытаскиваете заглушку.

Протягивание проводов питания камеры и видеокабеля в салон.
Я протягивал провода питания и видеокабель по правой стороне, т.к. она наиболее свободная, ввиду отсутствия в ней гофрированной трубки омывателя заднего стекла.
Для протягивания по правой стороне внутри двери багажника, я использовал остаток гофрированной трубки (а осталось под 80см). Прицепил кабель питания камеры и видео кабель к гофрированной трубке при помощи «мохнатой» изоленты и начал протаскивать по правой стороне внутри багажника. Старайтесь придавливать гофру или чем вы там протаскивать будете, к левому нижнему углу (когда я так сделал, гофра сразу прошла, а так она во что-то упиралась, наверное мешала фишка обогрева заднего стекла)
Нужно нащупать ее со стороны отверстия заглушки двери багажника и вытащить оттуда (это было очень не просто для меня).
Затем протягиваете провода питания камеры и видео кабель через саму заглушку к отверстию заглушки со стороны салона. С проводами питания все просто. Привязываете их к металлической спице и протягиваете через заглушку. Протягивание видеокабеля осложняется наличием на его конце RCA головки. Я делал так, засунул головку в заглушку и проталкивал внутрь заглушки спицей до тех пор пока не выйдет. Делайте аккуратней, чтобы не порвать гофру (как я)

Протягивание проводов питания камеры и видеокабеля по салону. Задняя стойка и пороги
Вытягиваете провода питания камеры и видеокабель в салон. Обшивка салона, почти вся, кроме обшивки порога, разобрана. Обшивка порогов снимается простым движением вверх (отщелкиваете клипсы), начиная со стороны переднего пассажира и заканчивая на стороне заднего пассажира (она единая). У заднего пассажира необходимо дополнительно снять пластиковый болт-заглушку, который находится под сиденьем заднего пассажира. Также есть еще и белый пластиковый болт-фиксатор, но он отщелкнется вместе с клипсами.
Прокладывайте провода питания камеры и видеокабель, по задней стойке, строго по форме существующего, уже идущего в сторону ГУ, попутной фиксируя его хомутами. Далее аналогично штатной проводке, прокладывайте провода питания и видеокабель под порогом, попутно фиксируя его хомутами к порогу (но не в местах защелкивания клипс).

Протягивание проводов питания камеры и видеокабеля по салону. Демонтаж панели передней стойки, бардачка
Сначала нужно демонтировать панель у правой ноги переднего пассажира. Крепится она на двух клипсах, противоположной частью упирается в ковролин в котором сформован паз. Поддеваете и сдергиваете.
Бардачок. Перед его демонтажем отщелкиваете правую накладку торпеды. Далее откручиваете семь торкс болтов бардачка. Отщелкиваете фиксатор бардачка со стороны накладки торпеды, тяните бардачок на себя.
Прокладываете кабель до ГУ (к примеру как на фото).

Демонтаж ГУ
Для демонтажа ГУ необходимо сначала отщелкнуть декоративную рамку. Поддеваете и аккуратно отщелкиваете по периметру. Отходит легко. Далее вставляем ключи в ГУ для отщелкивания фиксаторов ГУ. Вытаскиваем ГУ. Отсоединяем разъем QuadLock. Отсоединяем разъем антенны и еще чего-то. Вытаскиваем ГУ.

Сбор обшивки салона
Начинайте с черной облицовки центральной стойки. Просто защелкните ее. Посадочное место одной из клипс перевернуто, поэтому защелкивайте наверняка, чтобы не снимать и чтобы из-за клипса она не выпала.
Далее защелкните белую облицовку центральной стойки. Не забудьте вставить «перемещатель ремня» в паз, чтобы, когда защелкнете белый пластик, можно было регулировать ремень по высоте (поводите перемещателем пока не вставите облицовку, и поймете какую штуку куда вставлять. Я видел это все впервые в жизни и догадался, думаю вы тоже должны). Белая пластиковая обшивка вставляется поверх черной. Посадочное место одной из клипс перевернуто, поэтому защелкивайте наверняка, чтобы не снимать и чтобы из-за этого она не выпала. Далее закручиваете Torx болт и вставляете заглушку.
Защелкиваете облицовку порога, начиная со стороны переднего пассажира и заканчивая задним пассажиром. Не забудьте попасть в отверстие белым пластиковым болтом-фиксатором и не забудьте защелкнуть черный пластиковый болт-фиксатор под сиденьем пассажира.
Защелкните в отверстия потолочные ручки, справа и слева.
Заведите потолок под резинку в месте центральной стойки.
Защелкивайте облицовку заднего порога. Сначала нижнюю часть (черная), потом верхнюю часть (белая). Нижняя черная часть задней стойки идет поверх облицовки порога. Внимательно посмотрите на место соединения облицовки порога и нижней черной части задней стойки, сориентируйтесь на местности, что куда вставлять.
Установите верхнюю белую часть облицовки задней стойки, и справа и слева.
Заведите потолок под резинку полностью.
Соберите бардачок. Не забудьте про правую защелку (со стороны правой накладки торпеды). Поставьте бардачок на место, закрутите болты в обратном порядке. Установите правую накладку торпеды.

Как установить внутреннюю плату в головное устройство
Скажу сразу, я не имея никаких навыков работы с электроникой и шлейфами матриц, в частности, сделал все с первого раза. Хотя меня предупреждали, что шаг вправо, шаг влево и все – ГУ сгорит. Я был готов к этому. Поэтому если Вы не уверены в себе и не готовы рисковать ГУ, лучше дайте сделать это тому, кто имеет опыт.
Также скажу, что то, что я сейчас описываю есть в инструкции от Carformer, просто я сделал подробнее и фото побольше.
Итак, перед вами лежит ГУ.
Разверните его на 180 градусов и переверните. Открутите два болта, которые крепят «мозги» ГУ к монитору. Переверните обратно и открутите еще два болта.
В месте где откручивали два последних болта, монитор ГУ дополнительно фиксируется к «мозгам» ГУ на фиксаторы. Возьмите что-нибудь плоское и отщелкните. Отсоедините монитор ГУ от «мозгов» ГУ. Отложите «мозги» ГУ в сторону.
Возьмите монитор ГУ и открутите с задней части железную рамку. Железная рамка крепится на 11-ти болтах. Придется приложить усилие, болты закручены прилично. Снимите железную рамку и отложите в сторону.
Перед вами окажется плата монитора ГУ с обратной стороны. На ней вы можете увидеть шлейф LCD матрицы (см. фото). Шлейф крепится в разъеме. Чтобы снять шлейф необходимо открыть черную защелку разъема.
Делайте все очень аккуратно, я бы даже сказал нежно. Там не требуется титанических усилий. Это микроэлектроника.
Когда откроете разъем, аккуратно, используя пинцет с заострёнными и изогнутыми концами, выньте шлейф.
Теперь возьмите внутреннюю плату и подключите шлейф от платы к оригинальному разъему LCD матрицы, т.е. в то место, откуда только что вытащили оригинальный шлейф. Шлейф нужно вставлять в разъем контактами вниз (к плате монитора ГУ). Проверьте что выставили шлейф в разъеме правильно (чтобы шлейф не ушел влево или вправо), закройте замок разъема, аккуратно проверьте надежность фиксации шлейфа (немного усилия).
Подключите оригинальный шлейф LCD матрицы к внутренней плате. Принцип подключения такой же. По окончании проверьте надежность фиксации.
Оригинальный шлейф LCD матрицы имеет достаточно большой ход. Поэтому отодвиньте его назад, а шлейф от внутренней платы нужно выгнуть в отверстие (см. фото).
ВНИМАНИЕ. Ни при каких обстоятельствах не перегинайте шлейф, иначе ему хана. Там все можно выгнуть по параболической форме (см. фото)
Внутреннюю плату нужно расположить между двумя белыми линиями, которые есть на оригинальное плате монитора ГУ (см. фото). Далее прижимаете внутреннюю плату к оригинальной плате. Берете заранее подготовленный скотч, который идет в комплекте (он специальный, армированный, дабы не растекался при высоких температурах). Его нужно 5см. И крепите внутреннюю плату к оригинальное плате при помощи скотча.
Шлейф, который шел с внутренней платой в комплекте, достаточно сильно пружинит. Поэтому необходимо после того как зафиксируете, сразу собирать все обратно. Тем самым железная рамка не даст внутренней плате скакать.
Собираете все назад в обратном порядке. При этом не забывайте вытащить провод от внутренней платы наружу, что подключить его к видеоинтерфейсу (см. фото). Необходимо, при обратной сборке, следить за тем, чтобы провод не пережало.
Все – внутренняя плата собрана.

Финальный монтаж
Теперь у нас почти все готово.
Внутренняя плата уже в ГУ.
Провода питания камеры и видеокабель проложены до ГУ.
Осталось расположить все внутри пространства, которым располагает отсек ГУ. Скажу сразу, из-за наличия Quadlock переходника «Мама» — «Папа» сделать это не просто, потому-что он достаточно длинный и жесткий, его трудно гнуть. Но выход все же был найден (это вы увидите на фото). Также необходимо был подрезать мохнатую изоленту, которой смотаны оригинальные провода, подходящие к ГУ, для того, чтобы вытянуть провода антенны и еще чего-то (белый и желтый разъемы). Это необходимо, т.к. когда засовываешь квадлок переходник, оригинальный квадлок «Папа» уходит в глубь и тянет за собой эти провода и их не хватает до ГУ.
По последовательности подключения к видеоинтерфейсу все просто: пофигу в какой последовательности почти все, кроме разъема подключения питания и CAN. Именно этот разъем подключается в самую ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ. И еще одно, когда подключите разъем питания и CAN, ничего не делайте, в плане — не заводите машину, а если заведена не глушите (лучше на заглушенной делать). При втыкании разъема, начнет перемигиваться лампа секунд 5, потом погаснет (у меня так было). После этого просто включите зажигание и лампа загорится зеленым цветом.
На этом Ваша работа будет полностью завершена. Камера должна будет работать.
Один нюанс, если ГУ выключено, то при включении задней скорости – картинка не появится. Радио должно быть включено.
И еще одно, про цветастые провода. Не забудьте заизолировать концы.
Где и как я расположил все провода и видеоинтерфейс я покажу на фотографиях, т.к. расписывать это очень муторно, будет «много букав», мало толку. Смотрите и делайте как я или делайте лучше меня.

Установка нештатной камеры заднего хода на SWING 6.5

3. Перед началом монтажа надо всё это добро проверить, собираю в нужном порядке и подключаю к аккумулятору и монитору (старый рабочий с других авто) — всё работает, можно монтировать.
4. Монтаж начинаем с задней двери. Снимаем обшивку, просто вытаскивая пистоны и открутив один винт.

Далее вынимаем ручку багажника, она только на защелках, но всё сделано очень плотно, пришлось помучится (поддеваем снаружи, одновременно сжимая изнутри защелки), вытаскиваем фишку кабеля.

Вставляем и защелкиваем новую ручку, подключаем фишку кабеля.

С правой (по ходу движения) стороны вытаскиваем разъем заднего фонаря, в нём три кабеля – слева коричневый масса, в центре с красной полосой питание габарита, правый с синей полосой питание фонаря заднего хода.

Делаем сборку:
а) у камеры разъем мама типа желтый «тюльпан» соединяем с желтым папой длинного кабеля.
б) у камеры разъем мама красный соединяем с черным папой реле-таймера.
в) у реле-таймера черный кабель соединяем либо с коричневым на разъеме заднего фонаря или лучше на рядом расположенную массу на корпусе крышки багажника.
г) у реле-таймера синий кабель соединяем с кабелем с синей полосой в разъеме заднего фонаря (это временное питание +12 для реле-таймера, взятое с фонаря заднего хода).
д) у реле-таймера красный кабель соединяем с красным выходом из длинного кабеля (это постоянное питание +12, будем брать с разъема Quadlock).
Всю сборку хорошенько изолируем и надежно крепим к корпусу крышки багажника.

5. Производим протяжку длинного кабеля по салону.
Вытаскиваем резиновую гофру между крышкой багажника и корпусом машины (нужно вытащить белые пластиковые зажимы, трудновато но решаемо).

Кабель можно протащить изнутри салона по низу (штатное место кабеля, но придется разобрать почти весь салон) или по верху по краю обшивки крыши (я сделал именно так). Если делать по моему то для этого потребуется:
а) отстегиваем белую пластиковую деталь с задней стойки (она только на защелках).
б) отстегиваем ручки в потолке по правой стороне (там все просто, откидываем заглушки, вставляем две плоские отвертки и разводим их в разные стороны одновременно вытягивая ручку).
в) немного опускаем обшивку крыши, так чтобы можно было пропихнуть руку (3-4 см достаточно, и то такое расстояние потребуется только возле багажника, чтобы засунуть руку).
г) протягиваем длинный кабель через правую стойку двери багажника, резиновую гофру и заводим в салон (это самый тяжелый этап работы, вспомним все слышанные ранее маты и повторим их не единожды, но раз взялись — терпим и делаем, терпение и труд как говорится…).
д) протягиваем длинный кабель вдоль края обшивки крыши, раздвигая уплотнители дверей, спускаем по передней стойке.
Здесь я делал проверку всей системы на предмет повреждений (длины кабеля спокойно хватает до аккумулятора, подключаем к старому монитору, включаем задний ход — всё работает, крестимся и пьем кофе-чай (покрепче не советую, впереди довольно сложная работа, крепкие руки и стальные нервы нам еще понадобятся). Собираем салон и багажник, туда больше лезть не придется.
6. Производим протяжку длинного кабеля по панели приборов до SWING.
а) отстегиваем большую черную заглушку с правого торца панели (она только на защелках).
б) Снимаем бардачек. Для этого откручиваем шесть винтов (три сверху, один в торце, два снизу) и вытащим два больших пистона с правого торца панели.

в) отщелкиваем заглушку сверху SWING, там видим два винта, их также откручиваем и аккуратно вытаскиваем.

г) со стороны лицевой поверхности внизу SWING есть две прорези, нужно туда пропихнуть какую-нибудь подходящую по размерам пластинку с кривым торцом, чтобы отстегнуть защелки (у меня для этого подошла подрезанная жестянка с какого-то крепежа), происходит щелчок и SWING свободен.

д) аккуратно вытаскиваем SWING и отщелкиваем разъем Quadlock, остальные не надо, ложим SWING на панель через тряпки.

е) прокладываем длинный кабель внутри панели и выводим с задней стороны (там-же где и проложена основная проводка для SWING).
На этом прокладка сетей закончена, можно еще хлебнуть чаю-кофе (чего покрепче пусть ещё подождёт).
7. Производим подключение длинного кабеля к SWING.
а) Видим перед собой разъем Quadlock.

б) В первую очередь нас интересует синяя фишка, марка «В» по схеме, на ней точки 6 и 12.

в) Как видим точки 6 и 12 на синей фишке свободны, 1 и 7 заняты под микрофон, чем заняты 4 и 10 не знаю.

г) Аккуратно вытаскиваем синюю фишку из Quadlock, для чего отгибаем в торце защелку. Видим что она разборная, это то что надо.
д) Синяя фишка (доставшаяся нам с алиэкспресса в комплекте с камерой), имеет нужные нам пины в сборе кабелем с желтым «тюльпаном». Запоминаем цвет кабелей и расположение пинов. Сама фишка не разборная, но если с боков в отверстиях фишки шилом нажать на металл пинов они легко выскакивают. Саму синюю фишку убираем, она больше не нужна.
е) разблокируем пины на родной синей фишке, для этого шилом нажимаем на прямоугольные отверстия и слегка выворачиваем две защелки.

ж) Вставляем пины с китайского кабеля в точки 6 и 12, защелкиваем, синий разъем готов.

з) Вставляем синюю фишку обратно в Quadlock, защелкиваем, соединение готово.

и) Красный кабель с длинного кабеля присоединяем к 2 пину прямо в разъеме Quadlock фишки «F» (постоянное питание для реле-таймера), соединяем желтые "тюльпаны".
8. Программой CarScanner Pro через хороший адаптер ELM327 (в разделе кодирования для PQ26 2020 года) выбираем вариант «неоригинальная камера». Включаем задний ход, наслаждаемся результатом, собираем всё обратно и теперь можем употребить чего по крепче ))))

добавлю к вопросу про разметку — на кабеле камеры ЗХ есть белый проводок, проложенный как петля, как его разрежешь так сразу появляется разметка

Установка Камеры Заднего Вида Skoda Рапид

Что касается цены, то большая часть находится в зависимости от производителя. КЗВ могут быть проводными и беспроводными, от этого также много зависит. Стоимость назначается не только лишь за бренд и тип, да и за многофункциональные особенности, также качество выполнения устройства. В среднем цена КЗВ на рынке такая:

Меньше всего водителю хотелось бы разрушить автомобиль во время парковки на загруженной улице. Тем паче, если это чужая машина.

И правда, каким бы опытом не обладал шофер, найдется малозаметная мелочь, которая доставит морок. В таковой ситуации понадобиться камера заднего вида. Она существенно улучшает обзор и дает возможность избежать противных эксцессов.

Сейчас этим полезным девайсом оснащаются много автомобилей, в особенности премиум сектора. Но ранешние модели лишены таковой функции, а означает – есть повод взять в руки инструмент.

О том, как подключить камеру заднего вида к китайской магнитоле сейчас речь пойдет.

Порядок и схема подключения камеры заднего вида

А сейчас более тщательно о том, как установить и подключить камеру заднего вида к магнитоле Pioneer. Почему к этой модели, так как она более всераспространена. Если брать в расчет небезопасность нашей камеры, а лучший обзор, то ее место все-же должно быть над номером, снаружи.

Устанавливать ее необходимо поближе к краю, чтоб сделать лучше обзор, но не так чтоб она выставлялась. Сам установка камеры ничего сложного собою не представляет. Камера имеет нужный для установки кронштейн, для вас необходимо будет только просверлить пару отверстий для крепежных болтов, и одно отверстие под кабель.

  • Неважно какая камера имеет два провода, по одному передается видеосигнал от камеры к монитору, а 2-ой провод для питания. Потому что сама камера имеет недлинные провода, то для вас нужно будет их нарастить, чтоб их хватило от фронтальной панели до конца багажника (обычно, удлинитель для видеосигнала идёт в комплекте).
  • Где взять питание для камеры? Обычно камеру подключает к задним фонарям. Потому сходу после включения заднего хода, врубается и камера заднего вида.
  • Все провода, протягиваемые по салону и в багажнике непременно нужно закрепить и упрятать. Это поможет избежать внезапных обрывов сети во время движения.
  • Если заместо магнитолы вы будете использовать монитор, то необходимо будет отыскать источник питания и для него. При наличии мультимедийной магнитолы Pioneer, этот вопрос у вас решается автоматом.

Установка задней камеры на магнитолу

Ставить либо нет, камеру заднего хода, решает каждый шофер сам. В этой статье мы поведаем для вас, как подключить камеру заднего вида, а решать уже для вас, необходимо это либо нет. Подключение камеры заднего вида просит неких познаний и способностей, потому не все сумеют сделать это без помощи других. Но если вы все-же решили, что установка штатной камеры заднего вида вам нужна, то воспользуйтесь советами с этой статьи. Имея маленькой набор инструментов и исходные способности работы сними, вы просто разберетесь, как подключить камеру заднего вида.

Боковые зеркала, ну и ваша развернутая на 180° голова не дадут подходящего эффекта, какие-то мелочи, а может быть и не мелочи, вы все-же сможете не увидеть. А далее могут начаться разборки с владельцем поцарапанной машины, и это может обойтись для вас в 10-ки раз дороже, чем подключение камеры заднего хода. Далее в статье мы с вами разглядим, какую камеру можно избрать, подойдет ли для вас китайский производитель, либо же вы предпочтете что-то более приличное. Также обсудим, вероятна ли установка камеры заднего вида своими руками, и как верно подключить выбранное вами устройство.

Способы подключить к магнитоле две китайские камеры

На рынке представлены модели для двухзонного мониторинга места машины – впереди и сзади. Такое решение позволяет регистрировать вероятные аварийные ситуации на дороге, и фиксировать состояние машины в отсутствие обладателя.

Подключение и настройка осуществляется в таком порядке:

  • Обесточивается бортовая сеть машины;
  • Переднюю камеру устанавливают на держателе зеркала заднего вида;
  • Монтируют заднюю;
  • Для эстетического вида, соединительные провода подводятся к головному модулю под обшивкой салона;
  • Если штатная магнитола имеет два входа Video In – подключаем сигнальные провода к ним. В случае, когда набор имеет собственный регистратор – избираем место его установки, подключаем к сети и камерам;
  • Проверяем соединения согласно схеме установки, включаем аккумулятор;
  • Настраиваем характеристики работы камер.

Остается только протестировать систему в движении и, если нужно, внести поправки.

Время от времени бывает, что одна из камер не обеспечивает подабающего охвата места перед ней. Выход – приобрести накладку «Fish Eye». Она действует как широкоугольный объектив и расширяет угол обзора.

Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле

Когда предварительные работы выполнены, кабели уложены, можно перебегать к подключению всех компонент системы.

Разглядим пристально схему:

Стандартный кабель подключения состоит из 2-ух частей:

  • Желтоватый – сигнальный;
  • Красноватый – питание.

Отметим, что цвета проводов напряжения могут отличаться на различных моделях.

Соединение видеосигнала осуществляется через коннекторы типа «тюльпан».

Стандартный способ подачи питания и активации камеры осуществляется через фонари заднего хода. Механизм работы последующий:

  • Красноватый провод подключается к фонарям, темный – на массу машины.
  • Сигнальный шнур, через магистраль в салоне соединяется с магнитолой через разъем Video In.
  • При включении заднего хода, возникает напряжение на питающем проводе камеры, которое активирует ее.
  • Магнитола обнаруживает сигнал на входном канале и переключается в режим трансляции изображения.

Очень нередко, соединение магнитолы осуществляется через разъем ISO. В таком случае следует ознакомиться с пинами соединения и отыскать видеовход.

2-ой способ подключения позволяет активировать систему наблюдения вне зависимости от заднего хода. Для этого 12В подается на 2 провода – красноватый и голубий. 1-ый подключается к замку зажигания, на положение key1 – ACC. 2-ой подводится к лампам заднего хода.

При таком методе, система будет работать в 2-ух режимах:

  • При переключении на заднюю передачу;
  • В положениях ключа key1 и key2 – Ignition, что соответствует включенной бортовой сети и зажиганию автомобиля.

Некие модели магнитол требуют ручного включения режима съемки в «настройках» аксессуара. После активации следует проверить работу в различных положениях ключа, в особенности в key2.

Последующий шаг – настроить саму магнитолу, а конкретно фокус, резкость и светочувствительность. Различные системы предлагают различный набор опций, потому конфигурации персональны.

Совет: принципиально соблюдать строгую корректность при подключении проводов. Чтоб не ошибиться, рекомендуется собрать систему на столе и настроить ее. При подключении питающих компонент к авто сети, защитить их с помощью предохранителей.

Как выбрать камеру

Современный рынок электроники и в особенности Китая, переполнен различными камерами, и от этого выбор подходящей вещи усложняется. Для того чтоб облегчить для себя работу, обусловьтесь с ценностями, что вас больше тревожит – стоимость либо качество. Далековато не многим необходимы камеры высочайшего разрешения, либо камеры, которые могут демонстрировать даже при нехорошем освещении. Неким водителям довольно дешевый камеры заднего вида к магнитоле.

Как выбрать систему

Рынок авто электроники в обилии заполнен различными комплектами для подключения. В особенности это касается продукции из Китая.

Вправду, для неких хозяев совершенно не критично качество передаваемой рисунки либо подсветка в черное время суток. Потому не стоит платить средства за неиспользуемые функции.

Для наилучшего осознания представленных устройств необходимо разобраться с основными параметрами. К таким относят:

  • Разрешение видеосъемки. Чем выше этот параметр, тем лучше видео выходит на дисплее. Камеры с высочайшим разрешением детально передают картину самых маленьких предметов сзади машины.
  • Чувствительность матрицы. Время от времени этот параметр указывают эмблемой «ISO». Дешевенькие модели не обустроены чувствительными матрицами, это прямо сказывается на качестве изображения в черное время. Картина выходит нечеткой, она плывет во время движения.
  • Охват съемки. Стандартный спектр углов обзора составляет 120-180 градусов. Высочайший показатель помогает сделать видео панорамным, в кадр влезет огромное количество места. Но тут есть опасный момент: при таких углах искажаются реальные размеры предметов, что может одурачить неопытного водителя. Потому наилучшее решение следует находить меж этими значениями.
  • Корпус камеры и тип установки. Гидрозащищенные аксессуары можно смело устанавливать снаружи машины, им не жутка вода и грязюка. Но они всегда будут доступны для воров. Камеры для внутреннего монтажа инсталлируются в багажном отделении. Охват места снизится, но аппарат всегда будет сухим и защищенным от чужих рук.
  • Тип подключения. Эталон – проводное соединение. Прокладывается кабель от монитора либо магнитолы до задней части машины. Более необыкновенным является беспроводное подключение. Водителю не надо снимать обшивку и прятать проводку. Но таковой способ просит дополнительных аксессуаров – передатчиков.
  • Задние камеры с функцией подсветки. По таким приспособлениям можно просто ориентироваться в черное время суток. Подсветка производится инфракрасными диодиками, или дополнительной лампой. Такая функция полезна тем автомобилям, в каких задние габариты маленькие по размеру и дают слабенький свет. Нужен ли таковой тип камер – обладатель решает персонально.

Подключение китайской камеры заднего вида к японской магнитоле

Любители высококачественных аудиосистем японское оборудование. Но у их есть свои аспекты при подключении видеокамер.

Разглядим пример на магнитоле Pioneer, формата 2din. Установка имеет аналогичную функцию:

  • Питание камеры подводится от фонаря заднего хода.
  • Сигнальный кабель подключается к разъему Video In. Обычно, в этой модели за захват видео отвечает карий цветок.
  • Проверяем в настройках включение камеры и ее работу.

Система работает, но автоматом, при езде вспять врубаться не будет. Довольно подключить фиолетовый провод головной автомагнитолы к заднему фонарю, куда и камеру. Неувязка исправится, при включении задней скорости. Магнитола усвоит, что необходимо активировать режим съемки.

Другие моменты монтажа устройства остаются подобными.

Подключение камеры заднего хода авто к ноутбуку

Чтоб иметь возможность просматривать картину на ноутбуке, нужен особый TV-тюнер. С его помощью можно согласовать аналоговый сигнал с компом.

Принцип подключения остается постоянным. На питающие провода подается напряжение 12В, а цветок видеосигнала – к тюнеру. Управление съемкой выполняться через программное обеспечение.

Аналоги

Для использования неоригинального устройства обзора будет нужно установить мультимедийное оборудование, снаряженное входом для подачи видеосигнала. Камера устанавливается на поверхность плафона подсветки заднего номерного знака либо употребляется устройство с корпусом, заменяющим осветительный прибор. Встречаются изделия, копирующие необычную конструкцию, для установки будет нужно поменять штатную ручку открывания крышки багажного отделения.

Недочетом перечисленного оборудования является отсутствие форсунки подачи омывающей воды. Встречаются устройства, оборудованные светодиодной подсветкой. Обладатели не советуют получать подобные изделия из-за преломления цветового фона транслируемой рисунки. Китайские изделия оборудуются коммуникационными кабелями с соединительными пластмассовыми штекерами типа «тюльпан», допускается применение шнуров с увеличенной длиной.

Установка и подключение камеры заднего вида на Skoda Rapid

При маневрировании в стесненных критериях шофер может не увидеть препятствия и допустить столкновение. Для понижения вероятности трагедии употребляются дополнительные средства улучшения обзора. Обладатель может провести самостоятельный установка камеры заднего вида на Skoda Рапид. Это устройство дополнит штатный парктроник.

Штатная камера

Штатная камера устанавливается на части выпущенных автомобилей Skoda Rapid. Устройство смонтировано на крышке багажного отделения рядом с ручкой для отпирания, оснащается форсункой для удаления слоя загрязнения с поверхности широкоугольного объектива. Изделие подключено к головному мультимедийному устройству, активация происходит автоматом при включении передачи заднего хода. В паре с камерой работает ультразвуковой парковочный помощник, который определяет препятствия, расположенные вне зоны обзора объектива.

Как установить и подключить

До установки камеры следует демонтировать декоративную панель, размещенную на внутренней части крышки багажного отделения. Деталь крепится на пластмассовых пистонах, которые аккуратненько вынимаются монтажной лопаткой. Потом требуется провести коммутационные кабели через железный каркас крышки и через особый резиновый рукав, расположенный на высшей части элемента (около петель). Часть хозяев пропускают шнуры через технологическое отверстие в кузове, закрытое резиновой заглушкой.

Для предстоящего подключения будет нужно демонтировать ручку либо плафон освещения. Для удаления ручки требуется снять наружный резиновый чехол, потом из посадочного гнезда удаляется внутренняя часть элемента. Неоригинальная камера заднего вида, сделанная в Китае, не отличается точностью размеров, потому может потребоваться подрезка и подгонка корпуса либо соединительных штекеров. Узел, устанавливаемый на плафон подсветки, крепится герметиком, предотвращающим заливание контактов водой.

Кабель видеосигнала прокладывается через салон автомобиля до головного устройства либо дополнительного монитора, который устанавливается на панели устройств. Кабели располагаются под внутренними пластмассовыми обшивками, установленными на порогах либо нижней части стоек.

Рекомендуется прокладывать изделия параллельно штатным жгутам проводки, для дополнительной фиксации используются пластмассовые хомуты.

В набор камеры заходит жгут кабелей питания, положительный шнур позволяет активировать трансляцию сигнала при включении передачи заднего хода. Элемент подсоединяется к патрону лампы заднего хода, отрицательный сигнал берется от болта массы, размещенного под обшивками багажного отделения. До внедрения рекомендуется проверить правильность расстояния, передаваемого камерой.

В дополнение к камере рекомендуется устанавливать парктроник (если не предусмотрен набор), который обеспечивает обзор по углам бампера. Устройство подключается к отдельному блоку управления. Для включения употребляется сигнал, поступающий от фонаря заднего хода. Для отображения расстояния употребляется отдельное индикаторное табло с зуммером, которое устанавливается на панели устройств. Штатный блок оборудован зуммером, дистанция до препятствия выводится на экран головного акустического устройства.

Читайте также: