Установка ком камаз на зил

Обновлено: 05.07.2024

Капотный монстр с КАМАЗовским сердцем: тест-драйв ЗИЛ-133ГЯ 11:25, 25 ноября 2019 Версия для печати

ЗИЛ-133ГЯ был снят с производства почти 30 лет назад, но на предприятиях еще можно найти грузовики без пробега, хранящиеся на консервации.

На одной из таких машин прокатился видеоблогер Misha_Diesel: представляем его рассказ.

История создания этого грузовика печальна и грустна. В 60-е годы все силы завода были брошены на разработку перспективной бескапотной машины ЗИЛ-170, и в один прекрасный момент волевым решением партии было решено построить новый завод в Набережных Челнах. Разработку ЗИЛ-170 отдали в Татарстан. Таким образом у нас родился новый производитель грузовиков – КАМАЗ, а ЗИЛ остался, по сути, ни с чем.

Для расширения модельного ряда требовалась машина большей грузоподъемности, поэтому началась разработка трехосного грузовика на базе ЗИЛ-130. Получившийся ЗИЛ-133Г1 (именно так именовалась первая машина из трехосного дорожного семейства) отличался слабой агрегатной базой. Под его капотом располагался слабенький для такой конфигурации двигатель ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с., безмерно жрущий бензин. Он не позволял перевозить серьезные грузы в составе автопоезда, поэтому во второй половине 70-х годов появился ЗИЛ-133ГЯ.


Что из себя представляет этот автомобиль? Это 10-тонник с полностью рессорной подвеской. Многие считают, что ЗИЛ-133ГЯ это просто КАМАЗ с ЗИЛовской кабиной. На самом деле это далеко не так: автомобили конструктивно очень сильно отличаются. Рама здесь ЗИЛовская, никакого отношения к КАМАЗу она не имеет. Спереди установлена балка; тормозная система – барабанная, полностью пневматическая. ЗИЛ использует дисковые колеса, в то время как КАМАЗ выпускал бездисковые, на клиньях. Рулевое управление – с гидроусилителем. Машина колесной формулы 6х4, и есть распространенное ошибочное мнение, что здесь используются КАМАЗовские мосты – на самом деле они чисто ЗИЛовские. Средний мост проходной, имеется блокировка межосевого дифференциала.

Любили её и за то, что под капотом ЗИЛ-133ГЯ обосновался мощный и современный на тот момент двигатель КАМАЗ-740, состыкованный с КАМАЗовской пятиступенчатой коробкой передач. Такая машина свободно могла таскать прицеп и переносить перегрузы.


Так как КАМАЗовский мотор гораздо габаритнее того, что был установлен в ЗИЛ-130, морду машины пришлось удлинить. За такую внешность грузовик прозвали крокодилом. А еще его называли Бабой-ягой – из-за индекса ГЯ.

Есть у такой компоновки и другие преимущества. Например, если машина сломалась зимой, водитель, открыв капот, поковырявшись и замерзнув, может вернуться в кабину, согреться и продолжить ремонт. А в откинутую кабину бескапотника вернуться будет, мягко говоря, проблематично, и посидеть там не получится.

В чреве этого монструозного автомобиля – дизельный двигатель КАМАЗ-740. Это V-образная «восьмёрка», два клапана на цилиндр. Двигатель квадратный: ход поршня равен диаметру цилиндра. В развале блока расположен топливный насос высокого давления.

Что касается сервисных точек, то все расположено грамотно и удачно. Сверху над двигателем – «кастрюля» воздушного фильтра, чуть ниже маслозавливная горловина. Генератор висит сверху, то есть на него не летит ни грязь, ни вода.


ЗИЛовская кабина не поражает своим простором. Ситуация изменилась, когда в 90-х завод поставил на конвейер следующее поколение машины с кабиной от ЗИЛ-4331. Появилась версия со спальником, которого очень не хватало этой машине.

Салон грузовика отличается от салона ЗИЛ-130. Здесь совершенно иная приборная панель, здесь больше датчиков, появился тахометр, изменился внешний вид кнопок. Установлен пневматический ручной тормоз, а рычаг КПП – с делителем.

Потолок и задняя стенка немного обшиты, а в остальном – голый, хардкорный, открытый метал. Двери также не имеют обшивки. Есть форточка и стекло с механическим стеклоподъемником, которые приводятся в движение мужицкими металлическими рычажками. Прямо скажем, недетский автомобиль! Современную молодежь посадить в эту машину – они, конечно, офигеют.

К сожалению, грузовик не стоит на учёте, и мы не можем ездить по дорогам общего пользования, но по промзоне прокатиться можно. Выжимаем сцепление и вторую передачу (на приборной панели размещена схема переключения скоростей) и потихоньку трогаемся. Включаем третью передачу с трудом – сцепление тоже надо регулировать.


Но это всё-таки круто, капотище монументальный, огромный. Плюс мы сидим очень высоко, потому что у машины просто гигантский клиренс. Новые грузовики таких эмоций не вызывают. Здесь практически не о чем рассказывать – машина пустая, нет каких-то электронных помощников или «умных» систем, но, тем не менее, вот такие машины мне снимать нравится гораздо больше, чем современные. Когда еще и у кого появится возможность прокатиться на ЗИЛ-133ГЯ с пробегом 3 тысячи километров?

Радиус разворота просто огромный. Это неудивительно – длинная база, 3 оси. Компрессор качает воздух неохотно, хотя я стараюсь почти не трогать тормоза и и сцепление. Напоминает МАЗ, на котором я учился на категорию Е: одно лишнее нажатие тормоза – и машина теряла воздух.

На разбитой дороге машина себя чувствует очень и очень неплохо. Одно из преимуществ ЗИЛ-133ГЯ перед КАМАЗами тех лет – плавность хода, потому что водитель здесь сидит в базе, а в КАМАЗах прямо над передней осью. Само сидение тоже толстое и мягонькое, отлично амортизирует удары от дороги. Очень приятная машина!

Когда тестируешь такую машину, родом из 50, 60, 70 годов прошлого века, понимаешь, насколько тяжелым был труд водителей-дальнобойщиков тех времен. Вы только представьте, что в этой кабине нужно не только ехать, но и как-то ночевать.

КОМ и НШ-50

Привет друзья! Решил подготовить ком и установить ближе к весне если кузов самосвала отыщу, вопрос у меня к вам какие возможности у нш-50? спрашиваю потому-как не сталкивался — во общем новичок. Самосвал да вопросов нет, какие возможности у насоса ну например КМУ — потянет? или ещё какие идеи подскажите…Заранее всем спасибо.

ЗИЛ-130 1994, двигатель бензиновый 6.0 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Toyota Tercel, 1991


Ford Focus, 2012


ТагАЗ Тагер, 2010


Toyota Mark II, 1998

Комментарии 22

Привет! Ставь и не слушай не кого, масленый бак объем какой?

Сейчас этот стоит

Этот хочу ставить.

Такой хочу поставить, а уменя такой сейчас стоит на моем говарят даже если 32 но литраж 68литров а который хочу поставить у него 49.1 литраж кого слушать незнаю

Добрый день. Подскажите хочу поставить себе на зил 130 нш 50 вместо 32 он подойдёт и как будет подымать кузов с 8т

Добрый вечер. Подымать лихо будет, всё подходит.

НШ-50 легко потянет и КМУ и кран и все, что угодно. У меня такой на автовышке стоит. В оригинале стоял 32 был заметно слабее. 50-й на холостых может тягать всю гидравлику. Точные параметры есть на сайте завода Гидросила, они кстати и делают неплохие насосы.

Дело не в 32 или 50 — от литража зависит скорость, а в классе по давлению, 3 или 4. Дя кму нужен 4 с давлением 20-25мпа. Насос 3 даёт 16-21мпа и этого только для самосвала за глаза.
Я себе ставил нш50м4. Несколько лет уже работает. До этого стоял 32-й, но когда перешел на ком камаз пришлось сменить насос на более производительный, ибо обороты у новой ком меньше, литрами компенсировал падение скорости работы гидравлики.

Как на ЗИЛе придумали КАМАЗ и сами себя похоронили

Советский автопром шел по стопам иностранных автопроизводителей, которые начали делать ставку на более компактные бескапотные грузовики. Первый концепт будущего КАМАЗа, пока еще двухосный, получивший название ЗИЛ-169, появился в 1965 году. Отличался он не только кабиной, но и независимой передней подвеской, а также оснащался новым двигателем V 8, мощность которого составляла 150 л.с.

В 1968 году появился трехосный прототип ЗИЛ-170 В- 75. Этот тягач лишился независимой передней подвески, но получил дизельный мотор V8 ЯМЗ-641 рабочим объемом 9,5 л и мощностью 210 л.с.

Через год ЗИЛу настоятельно рекомендовали сосредоточиться на выпуске капотных грузовиков, а перспективные разработки отошли новому предприятию — КАМАЗу: в 1975 году ему передали всю документацию.

Чего успели добиться за пять лет разработок московские инженеры? У грузовиков появились просторные кабины с непродуваемыми дверями, закрывающимися внахлест. Для машины также разработали особый двигатель ЯМЗ-740 объемом 10,85 л, который получил три версии: мощностью 210, 180 и 260 л . с . Работал мотор в паре с 5-ступенчатой коробкой с делителем. В результате 10 передач позволяли экономить топливо и использовать мощность двигателя эффективнее. Также была разработана двухконтурная тормозная система с энергоаккумулятором, которую считали уже камазовской.

Велись работы и над грузовиками с колесной формулой 6х6. Кстати, оси редукторов переднего ведущего моста ради компактного размещения перевернули из вертикальной в горизонтальную плоскость.

Создав столь передовой грузовик, ЗИЛ был вынужден вернуться в прошлое — к производству капотных грузовиков, которые даже не смогли оснастить проверенными моторами. В итоге ненадежные дизели ЗИЛ-545 V6 и ЗИЛ-645 V8, а также прожорливый бензиновый мотор ЗИЛ-43311 поставили крест на репутации машин Завода имени Лихачева, спасти которую не смог даже спроектированный на скорую руку «Бычок».

Узнать подробнее, как передовая разработка ЗИЛа вышла предприятию боком, вы сможете в декабрьском номере журнала «За рулем» (уже в продаже) в материале Сергея Канунникова:

Переоборудование автомобилей ЗИЛ, ГАЗ и КАМАЗ двигателями ММЗ и ЯМЗ Украина

ООО "Автодвор Торговый Дом" осуществляет поставку и установку двигателей на автомобили семейства ЗИЛ, ГАЗ и КАМАЗ.
Устанавливаем следующие моторы:

  • Дизель Д-245.9 на ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 мощностью 136 л.с. (установка дизеля на ЗИЛ)
  • Дизель Д-245.12С на ГАЗ-53, ГАЗ-52, ГАЗ-66, ГАЗ-3509, ГАЗ-3507 мощностью 108 л.с.(установка дизеля на ГАЗ)
  • Дизель Д-260.12Е2 на КАМАЗ мощностью 250 л.с.(переоборудование КамАЗ)

По вопросам переоборудования автомобилей ЗИЛ, ГАЗ или КамАЗ переходите сюда.

Переоборудование ЗИЛ-130 и ГАЗ-53 на дизель являются сложными инженерно-техническими задачами. Наши инженеры и конструкторы окажут Вам необходимую помощь как в установке моторов, так и в оформлении документов для регистрации.
Мы помогаем устанавливать дизель на ЗИЛ, ГАЗ непосредственно в хозяйстве Заказчика "под ключ".
Экономия топлива, если Вы установили минский двигатель на ЗИЛ-130 или ГАЗ-53, достигает 50%.

Возможна наша помощь при установке минских моторов на автомобили, не указанные в данном разделе.
ООО "Автодвор Торговый Дом" располагает своим конструкторским бюро, конструктора которого помогут оперативно адаптировать минские двигатели к Вашему авто, а собственное производство Автодвора поможет изготовить необходимые детали.

Для получения технической информации по автомобилям ЗИЛ и ГАЗ жмите сюда

Ремонт двигателя КамАЗ (замена блока двигателя КАМАЗ, замена коленвала двигателя КАМАЗ) дорог. И ресурс этого двигателя после ремонта невысок. Разумнее – замена двигателя.
Как показывает анализ сельхозрынка Украины, наиболее привлекательным вариантом замены двигателя КАМАЗ 740 является минский мотор Д-260.12Е2 (на 250 л. с.).
Двигатель Д-260.12Е2 – рядный, хорошо вписывается в компановку КАМАЗ, имеет лёгкий доступ к агрегатам для технического обслуживания и ремонта. Он более уравновешен. Рыночная стоимость этого мотора заметно ниже, на данный момент, чем КАМАЗ 740-210. А запасные части к "минчанам" по стоимости ниже на 40-50%, чем запасные части мотора КАМАЗ.
Этот двигатель современный, экономичный и мощный.
Он имеет несколько важных преимуществ:

  • Экономичность
    Экономичность двигателя определяется в первую очередь совершенством систем питания, которые обеспечивают полноту сгорания топлива и преваращения полученной энергии в крутящий момент на коленчатом валу.
  • Регулируемый турбонаддув
    Получение высоких показателей дизеля Д-260.12Е2 стало возможным в первую очередь благодаря коррекции подачи топлива, усовершенствованию смесеобразования и прменению регулируемого турбонаддува. В этом дизеле применяется регулируемый турбокомпрессор типа WGT (Чехия), в котором предусмотрены дополнительные конструктивные устройства для изменения скорости отработанных газов на входе в колесо газовой турбины в зависимости от нагрузки двигателя.
  • Промежуточное охлаждение наддувочного воздуха
    Чтобы создать условия для того, чтобы в цилиндрах сгорало большее количество топлива, принимают дополнительные меры для увеличения плотности кислорода в цилиндрах. Для этого воздух, который сжимается в компрессоре, перед подачей его в цилиндры двигателя охлаждается в интеркуллере, который стал неотъемлемой частью большинства современных двигателей с наддувом.

Сравнительная оценка моторов КамАЗ 740-210 и ММЗ Д-260.12Е2:

Параметры КамАЗ 740-210 ММЗ Д-260.12Е2
Число цилиндров 8, V-образн. 6, L
Рабочий объём 10,85 7,12
Диаметр и ход поршня, мм 120/120 110/125
Степень сжатия 17 17
Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с. ч) 224 (165) 205 (151)
Мощность, кВт (л.с.) 154 (210) 184 (250)
Частота оборотов при max крут. моменте, Нм (кгм) 1600-1800 1500
Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) 667 (68) 930 (93)
Масса, кг 750 750

Из таблицы видно, что минский мотор Д-260.12Е2 владеет не только большей на 40 л. с. мощностью и большим на 40% крутящим моментом, чем штатный мотор КамАЗ 740-210, но меньшей на 10-15% удельным расходом топлива. Меньшая вибрация рядного двгателя Д-260.12Е2 в сравнении с V-образнім камазовским мотором значительно уменьшает нагрузку на детали двигателя, увеличивает их ресурс.

Переоборудование КамАЗ на Д-260.12Е2 является сложной инженерно-технической задачей.
Наши специалисты оказывают помощь как при установке мотора на КамАЗ, так и в оформлении необходимых документов для регистрации.

Переоборудование КАМАЗа производится нашими специалистами непосредственно в хозяйстве Заказчика "под ключ".
Предусмотрено гарантийное (12 месяцев) и постгарантийное обслуживание.

Автопробег грузовиков КАМАЗ 1978 год. - Передача машин от завода ЗИЛ КАМАЗУ

Автопробег грузовиков КАМАЗ 1978 год.
Передача машин от завода ЗИЛ заводу КАМАЗ.
Можно сказать в продолжение темы ЯП , нашел интересный альбом там же. Я его разглядывал, с большим интересом, надеюсь и вам, будет тоже интересно.
Фотографии очень старые и сканер не самый лучший, прошу за качество сильно не ругать.


Выдержка из АННОТАЦИИ.
На опытно-конструкторскую работу по созданию грузовых автомобилей-тягачей семейства КамАЗ-4310.

Во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР от 16 ноября 1967 года за №1084 и приказа министра автомобильной промышленности №109 Московским автомобильным заводом им И.А.Лихачева выполнена работа по проектированию, изготовлению и испытаниям опытных образцов автомобилей-тягачей семейства КАМАЗ-4310.

Опытно-конструкторские работы выполнялись в соответствии техническим заданиям, утвержденных министром автомобильной промышленности протоколом № Т3 025 035-68 и в сроки, установленные планом ОКР МинАвтоПрома в период 1969-1978.

Целью работы являлось создание на базе основного семейства трехосных (типа 6Х4) дизельных автомобилей КАМАЗ-5320 полноприводных автомобилей грузоподъемностью 5 Тонн (типа 6Х6), предназначенных для перевозки грузов, людей, монтажа спец.техники, буксировки прицепов и полуприцепов по всем видам дорог и местности.

Главные задачи при проектировании автомобилей состояли в получении наибольшей эффективности при эксплуатации в заданных условиях, высокой надежности и долговечности.

Для наиболее полного удовлетворяем требований основных потребителей было разработано семейство автомобилей в составе 6 модификаций с силовыми агрегатами ЯМЗ-740 мощностью 210 л.с. при 2600 Об/Мин с максимальным крутящим моментом 65 КГМ.М при 1400-1650 Об/Мин.
1. КАМАЗ _4310 (Базовая модель, имеющая грузовую платформу с задним откидным бортом и кабину без спального места)
2. КАМАЗ_43101 (Платформа с тремя откидными бортами, без спального места)
3. КАМАЗ_43102 (Платформа с тремя откидными бортами и кабина со спальным местом)
4. КАМАЗ_43103 (Платформа с задним откидным бортом и кабина со спальным местом)
5. КАМАЗ_43104 (Шасси без платформы и кабина без спального места)
6. КАМАЗ_4410 (Седельный тягач с кабиной со спальным местом)

Автомобили-тягачи семейства КАМАЗ -4310 конструктивно отработаны для массового производства. Конструкторская документация подготовлена для передачи КАМАЗУ.
Главный конструктор: А.М. Кригер
Зам.Главного конструктора-начальник КЭИР: В.И. Говоров
Нач.Бюро испытаний большегрузных полноприводных автомобилей: Н.Е.Каледин


Грузовики ГАЗ 53 давно не выпускаются с конвейера, и те модели, которые еще ездят по дорогам, нуждаются в различных доработках. Конструкция автомобиля уже не отвечает современным требованиям – не достаточно тяговит двигатель, дизайн не отвечает современным требованиям. Одним словом, модели ГАЗ 53 требуется тюнинг.

тюнинг газ 53

Переделка и тюнинг грузовика под внедорожник с жилым отсеком

Вернуться к оглавлению

1 Автомобиль, переживший смену эпох

ЗИЛ 130 был сконструирован и запущен в производство в далеком 1956 году. Первые опытные образцы машины имели грузоподъемность четыре тонны, карбюраторные 6-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 5.2 L и мощностью 130 лошадиных сил. В ходе испытаний грузовик показал слабые динамические качества, которые не давали возможности использовать автомашину в качестве тягача.

На фото - ЗИЛ 130, avtointeres.ru

Фото интерьера кабины ЗИЛ 130, spec-31.ru

Именно поэтому многие владельцы подобной техники стараются своими руками сделать тюнинг грузовиков, тем самым привести некоторые его характеристики в соответствие с современными требованиями.

Своими руками

Самосвалы ГАЗ 53 не является автомобилем из серии «премиум», он трудяга, и предназначен для перевозки грузов. Поэтому тюнинг преимущественно направлен на улучшение его технических характеристик, а не на эффектный внешний вид. Хозяева таких авто вряд ли станут обращаться в автоцентры, и стараются все работы выполнять своими руками.

Выпуск и продажа нового грузовика ГАЗ-53 прекратился еще в 1993 году. Но этот автомобиль настолько глубоко вошел в сердца наших граждан, что хотелось, чтобы выпуск этот не прекращался, а с каждым годом с конвейера выходили все более усовершенствованные модификации ГАЗ-53. Но это уже из разряда фантастики.

image

Поэтому остается только один вариант усовершенствовать наш с вами любимчик, а именно сделать тюнинг кабины или салона ГАЗ-53.

Как именно это вы будете делать решать вам, главное, чтобы в итоге получился не раскрашенный попугай, потому что так издеваться над народным любимцем, себе во вред, а что-то действительно завораживающее.

image

Вот, к примеру, взять одну известную передачу, так там из ГАЗ-53 сделали настоящий хаммер, с огромным клиренсом, двумя мостами, четырьмя дверьми вместо двух, с более усовершенствованной подвеской, кузов сделан в американском стиле и многое другое. Вот такому нашему «хаммеру» ГАЗ-53 американцы точно бы завидовали.

image

Двигатель

В первую очередь тюнинг ГАЗ направлен на усовершенствование силового агрегата. Если «родной» мотор приходит в негодность, не всегда есть смысл его ремонтировать. Хорошим альтернативным вариантом замены является дизель со своими неоспоримыми преимуществами:

  • Низкий расход топлива газ 53;
  • Большой срок службы, при нормальной эксплуатации дизельный мотор до капитального ремонта пробегает по 400 и 500 тыс. км;
  • Простота в обслуживании, необходимо только вовремя менять фильтры и масло. Мотору не нужна диагностика по выявлению неисправных свечей, в/в проводов, коммутатора и трамблера;
  • Высокий КПД.

Самым популярным для «пятьдесят третьего» стал двигатель Минского моторного завода Д-245 (Д-240, Д-243). Мотор имеет простую конструкцию и приемлемую цену. К тому же, доработок при переустановке не так уж и много.

мотор д-245

Процесс установки двигателя Д-245 на грузовик ГАЗ 53

Придется внести следующие изменения:

  • Переварить на раме крепления;
  • Заменить топливный бак;
  • Заменить и модернизировать выхлопную систему;
  • Внести изменения в электропроводку;
  • Сделать переходник и доработать карданный вал.

Возможна установка мотора иностранного производства, например, от «Мерседеса». Четырехлитровый «немец» еще экономичнее, чем белорусский МТЗ, его расход не превышает 15 литров на 100 км пробега.

Кабина и салон

Кабина ГАЗ 53 сделана из хорошего толстого металла, но со временем ржавеет любая металлическая конструкция. Ее приходится подваривать, перекрашивать. Не всегда кабина подлежит ремонту, часто у нее прогнивают крылья, днище и подножки. Многие владельцы «53-их» устанавливают кабину от модели ГАЗ 3307, и подходит она практически без переделок.

тюнинг салона

Пример тюнинга салона ГАЗ 53

Новые кабины ГАЗ 53 предлагают купить различные компании, детали поставляются под заказ.
Цвета и комплектация могут быть разными, от комплектации зависит и цена. Первой комплектации кабина (с дверями и оперением) стоит порядка 80 тыс. руб.

Не все тюнингуют автомобиль только с целью улучшить его техническое состояние. Кто-то окрашивает кабину в металлик, устанавливает дополнительную шикарную оптику, дополнительные декоративные подножки. Оригинально смотрится на фоне синей кабины «металлик» красный бампер.

салон газ 53

Можно в салоне убрать устаревшие диваны и установить сиденья от легкового автомобиля. Например, кресла от легкового автомобиля ВАЗ 2107 с велюровыми чехлами будут смотреться очень даже симпатично. Рулевое колесо от той же модели «Жигулей» будет выглядеть намного интереснее, чем страшноватый руль 53, да и рулить будет удобнее. Вопрос только в том, как на это посмотрит ГИБДД.

Что еще можно сделать с салоном:

  • Установить центральные замки на двери;
  • Оборудовать кабину современной сигнализацией;
  • Внедрить салонный плафон от иномарки.

Трансмиссия и колеса

Тюнинг заднего мота провести очень просто, и в этом немалая заслуга изготовителя транспортного средства – Горьковского автозавода. ГАЗ при разработке новых проектов старался по максимуму унифицировать детали машин.

Поэтому задний мост от модели ГАЗ 3307 хорошо подходит на ГАЗ 53 – сама конструкция такая же, только шестерни главной пары имеют другое передаточное число.

Установка моста от ГАЗ 3307 делает «газончик» шустрее. Можно поставить самоблокирующийся задний мост от газ 66-ого, мосты не имеют внешних отличий и полностью взаимозаменяемы. Пятиступенчатую коробку передач на «газончик» можно установить от газ 3309 (газ 3308 «Садко»), народные умельцы также «внедряют» 5ст. КПП от грузовика ЗИЛ 130.

 тюнинг ходовой

Тюнинг ходовой части грузовика газ 53

На заднюю ось для улучшения проходимости хозяева ГАЗ 53 устанавливают резину от машин КАМАЗ, ЗИЛ, от тракторов.

Нестандартные решения

ГАЗ Ф 153 Пикап

Человеческая изобретательность не знает границ, на базе деталей от грузовика ГАЗ 53 собирают разные необыкновенные автомобили. Например, используя кабину от «газона», умельцы собрали оригинальную машину, она имеет название ГАЗ Ф-153 Пикап. Объект сам по себе необычен – дорожного просвета у него практически нет. На автомобиле стоит пневмоподвеска, двигатель (объем 5 литров) и автоматическую коробку передач создатели проекта позаимствовали от легкового авто Chevrolet Caprice. В моторе восемь цилиндров, установлены литые колесные диски.

Извращаются над грузовиком ГАЗ 53 кто как может. Получался из грузовика «Хаммер», переделывали «газон» и во внедорожник – меняли передний мост на «шестьдесят шестой», от него же брали раздатку и карданные валы. Вместо бортового кузова народные умельца водружали КУНГ – получался такой необычный гибрид «шишиги» и «пятьдесят третьего».

Более стандартные пути усовершенствования кузова – это замена «бортов» на самосвальное оборудование, наращивание бортов, установка цистерны. Можно установить на шасси фургон, сделать из авто ГАЗ 53 эвакуатор. Получаются из «газончика» приличные вахтовые автобусы, оригинально смотрится на автомобиле переваренная сдвоенная кабина, как это сделано на машине «Газель Фермер».

2 Как обновить салон грузового автомобиля

На фото - шумоизоляция кабины ЗИЛ 130, os1.ru

Далее – сидения. Это предмет интерьера, который подвержен максимальным нагрузкам и со временем теряет внешний вид. К тому же, старый дермантин нагревается на солнце, а это небезопасно для самого водителя. Поэтому родную обивку долой, а на ее место – новые, практичные и износостойкие материалы. Ну, если говорить о кардинальных изменениях, то рекомендуется заводское кресло поменять на пневматическое сидение.

Фото замены кресел в кабине ЗИЛ 130, rus-img.com

Тюнинг внутри кабины можно продолжить с помощью установки качественной аудиосистемы. Благо, места здесь достаточно и для колонок, и для сабвуфера. Веселые мелодии или любимые композиции не дадут заскучать и поднимут настроение даже в самый ненастный день. Светодиодные ленты освежат дизайн авто и добавят ему оригинальности.

Улучшение комфорта водителя

Одна из существенных проблем автомобилей отечественного производства – наличие серьезного шума в салоне. Этот шум появляется не лишь в результате движения автомобиля, но и от трения различных элементов отделки. Да и работа силового агрегата приводит к возникновению неприятных вибраций внутри авто. Для уменьшения влияния этого «хронического заболевания» рекомендуется применять вибро-, а также шумоизоляцию.

Ещё один вариант тюнинга ЗИЛ 130 – замена стандартной обшивки кресел, выполненной из дерматина. Некоторые автомобилисты принимают решение заменить всю обшивку интерьера. Многие владельцы грузовика жалуются на то, что кресла очень жесткие. Решить проблему можно с помощью установки пневматических сидений.

Установка хорошей магнитолы и динамиков – ещё один шаг, который поможет вам улучшить ваш ЗИЛ 130. Как видите, вариантов тюнинга на самом деле немало, нужно лишь попробовать реализовать некоторые из них.

3 Делаем из бензинового двигателя дизельный

Фото тюнинга двигателя ЗИЛ 130, inetauto.ru

И тут возникает первая сложность, как не потерять в мощности? На помощь приходит переоборудование на дизель. Во-первых, расход упадет до 20 литров на сто километров. А во-вторых, цена на дизельное топливо зачастую немного ниже, чем на бензин. Эти два фактора в совокупности помогут значительно уменьшить расходы на содержание тягача. Демонтаж двигателя нужно производить аккуратно, чтобы не повредить детали. Следующим этапом будет переварка усилий и кронштейнов, доработка рамы, удлинение карданного вала.

На фото - переоборудование двигателя ЗИЛ 130, yekaterinburg.all.biz

Двигатель, переоборудованный под дизельное топливо, устанавливается на исходное место. Затем происходит доработка труб глушителя и полная сборка автомобиля. Перед первым пуском обновленного дизельного двигателя, с целью удаления воздуха, необходимо тщательно прокачать систему питания, от бака до топливного насоса. Вот и все – тюнинг окончен! Мощностные показатели и тяговые характеристики на прежнем уровне, а бюджет значительно сэкономлен. На заключительном этапе можно сделать чип-тюнинг дизельного двигателя.

Как КамАЗ не поглотил ЗиЛ


Руководство Камского автозавода , как известно, весьма неравнодушно к вопросам конкуренции. Чего уж там: не любит Когогин конкурентов, мешают они. Оттого случаются периодические всплески инициатив по поглощению КамАЗом этих самых конкурентов, чтоб, как говорил герой Кин-дза-дзы, перед глазами не маячили. В случае с МАЗом Когогину вообще вожжа под хвост попала: Лукашенко проще убить полонием, чем с ним договориться, но с настойчивостью, достойной иного применения, КамАЗ третий год «ведёт переговоры» о создании Росбелавто. Хотя, впрочем, мотивация Когогина понятна: повышение капитализации перед продажей значительной (вплоть до контрольного пакета) доли Даймлеру, по полной аналогии с тактикой создания альянса ВАЗ-Renault. Это даже не Когогина цель, а Ростехнологий. Госкорпорации, между прочим.

В 2011 году идея затмить всех и вся стала для КамАЗа idee fixe. Не только МАЗ попал в орбиту интереса, но и…

Впрочем, прежде скажу пару слов о другой идее – создании сети отраслевых инжиниринговых центров. Первый и главный центр планировалось построить, конечно, в Казани. Запланирован поистине гигантский объект, с лабораториями, учебными, научными и производственными корпусами и даже собственным полигоном для испытания тяжёлой техники!

Вот несколько слайдов с презентации этого проекта:





Всё бы ничего, но источником финансирования был определён немножечко бюджет Российской Федерации. Ибо какие венчурные фонды и тем паче «другие предприятия автомобильной отрасли» будут вкладываться в откровенно КамАЗовский проект?

Не знаю, как сейчас поживает эта идея. Но инжиниринговый центр в Казани – это только часть замысла, вторая часть – превратить в аналогичный центр и московский ЗиЛ! Сейчас, понятно, это уже неактуально, но по состоянию на лето 2011 года, когда за ЗиЛ шла вялотекущая борьба, это было весомым козырем. Вот как видели на КамАЗе будущее ЗиЛа:








Сейчас, напомню, на территории ЗиЛа намерены осуществлять банальное строительство жилья и офисов – девелоперское лобби победило промышленное. Причём победило тихой сапой, выдавая истинные свои намерения за благородные: под эгидой реанимации производства затянуть процесс так, чтобы все махнули рукой и сказали: делайте, что хотите на этой помойке рядом с ТТК. Тем, кто верит, что на ЗиЛе действительно будет организовано современное автопроизводство, я завидую: ваша наивность была бы уместна лет восемьдесят назад, на кипучих стройках социализма.

Наверное, проект КамАЗа с ИЦ на базе ЗиЛа был последней реальной возможностью сохранить завод. Пусть и за госсчёт.

Комплект БМЗ (для ЗИЛ): Устанавливаем сами!

Komentarze • 141

скинте намера телефона

Говнище смд, кому пришло в голову поставить его?

Доброго времени! Скажите можете ли вы изготовить такой комплект для данной переделки. И сколько это будет стоить? И как вы установили компрессор?

Они обосрались,лажу гнали и их моторы неработали,смотри на ютубе есть ролики про ихнее фуфло.

Здраствите мне комплект над кожух махабик сколко стоит я казакстане г урольск кому обрашаеу на вацап закините спосива мои номер 87774195819

Диск сцепление не правильно поставил,умник,переверни, пока можно.

Цена этого комплекта

Если бы я задумал поставить смд на ЗИЛ я бы не морчился а поставил коробку от ИФА и все. Заодно перенес часть веса к центру))

Дорого дня всем. Скажите пожалуйста, а переходную плиту для соединения двигателя а-41 с коробкой КамАЗа, вы не делаете? Заранее спасибо.

Салам. Я тоже узнат как соед. Дт кпп зил или камаз?

коробка зил на смд?на 5передаче скорость 60 максимум!

Ставишь раздатку от131 наоборот флянцем, который идёт на мост соединяешь через кардан с КПП ,а который со стороны КПП его уже к мосту .получается повышенная прямая 60км.ч ,а когда пониженную включишь на раздатке она будет повышать вращение он у тебя 100ибольше пойдет проверено!

Привет всем какие поршня должны стоять на смд 22 голова 22 блок тоже напишите кто знает

89039343769 Новосибирск Дима . Где можно преобрести !?

Если в цеху работа в тело греки то это не завод

Матор сколко стойт смд на зил

Молодец,только что за стартер?на 24 в.

@ЗАО БМЗ спасибо,я точкой на Курилах и не видел,маленький аккуратный ,не то что обычный 740

Стартер камаз евро 2,3

Что стоит весь комплект проставок на двигатель СМД по КПП Зил 130 .

Смд и мтз очень слабые для зила, плюс малыи ресурс и большой гемор при установке, нужно ставить КамАЗ 740 вместе с коробкой, устанавливается как роднои без проблем и всякого дополнительного гемора.

@Андрей если бы это был единственный камаз которого обгонял тогда бы я вообще ничего не писал бы! А так, у меня был такой случай и я его рассказал! Всем удачи!

@Андрей спасибо за информацию! Но я останусь сторонником д-245.9 чем 740 с его вечными соплями!

@Андрей на пару ездили по алтаю камаз шоссейник и зил 433362(дизель д-245.9) в камазе 8 тонн в зилу 6 тонн. Камаз только с горки догонял зила и по прямой уходил, но только до подъёма, на подъёме зил камаза обгоняет! В обратный путь камаз пустой а зил с грузом 5тонн. Та же история зил камаза обгоняет. У зила стоял редуктор на 37 зубов(скорость около 80). На счёт того что д-245 не тянет на холостых - это надо к аппаратурщику.

@Петр Стуканов с какого перепуга на 131 будешь в горку толкать? , а то что 245 с турбиной то для леса это ни о чём , на малых оборотах турбина не работает и с кунгом он сам себя не тянет на бортовом лес тоже не повезешь , только пустому с горем на пополам катать свой зад.

Переоборудование ЗиЛа в Самосвал

Завод имени Лихачева – поставщик спецтехники, работающий на российском рынке с 1924 года, когда с конвейера сошли первые советские грузовики. ЗиЛ выпускает модели для военных целей и мирных отраслей. Продукция московского автозавода с успехом используется в строительстве, сельском хозяйстве и коммунальных службах. Переоборудование ЗиЛ в самосвал – востребованная услуга, которую на выгодных условиях предоставляет компания «АвтоТех». Мы в трехдневный срок установим на российский грузовой автомобиль самосвальный кузов.

Сертифицированные услуги по переоборудованию ЗиЛ в самосвал

Профессионально изготовленная кузовная надстройка рассчитана на серьезные нагрузки. Самосвал оборудуется высокими бортами, обеспечивающими безопасность при перевозке сыпучих грузов. Возможна задняя и боковая разгрузка кузова. В комплектацию самосвала ЗиЛ входит нержавеющая фурнитура. Функциональная конструкция предназначена для продолжительной эксплуатации в интенсивном режиме.

Пять причин заказать переоборудование ЗиЛ в самосвал в компании «АвтоТех»:

  • учет индивидуальных пожеланий при изготовлении спецтехники;
  • переоборудование грузового транспорта по российским стандартам;
  • профессиональное составление технической документации на самосвал;
  • предоставление гарантий на услуги по внесению изменений в конструкцию;
  • доступная стоимость и минимальные сроки переоборудования ЗиЛ в самосвал.

Когда у заказчиков возникают вопросы по эксплуатации спецтехники или юридические трудности, мы готовы проконсультировать бесплатно. В дополнительный сервис входят получение разрешения на переоборудование ЗиЛ и регистрация самосвала в ГИБДД. Свяжитесь с нами для уточнения подробностей онлайн или по телефону. После обсуждения деталей заказа менеджер сообщит общую стоимость требуемых услуг и примет заявку. Обратившись в «АвтоТех», легко решить проблемы с переоборудованием ЗиЛ в самосвал!

Читайте также: