Установка коренных вкладышей фольксваген

Обновлено: 02.05.2024

Установка вкладышей и сборка двигателя.

Как уже писал ранее, решил не шлифовать коленвал. Заказал всё что потребуется для сборки двигателя. Вкладыши Колбеншмидт.

Начал с того что отчистил все посадочные растворителем.

Затем начал вставлять новые вкладыши в постель коленвала, бугеля, шатуны и крышки. После установки смазал
вкладыши новым маслом (купил дешёвое 10-w40 favorit). Смазывается только поверхность вкладышей которая прилегает к коленвалу.

Важно! в прошлой записи не мог понять почему в упаковке коренных вкладышей 6 вкладышей с отверстием, а 4 без. Понятно что с отверстием устанавливаются на блок. А куда ещё один?! Оказывается на бугель между 3 и 4 цилиндром также устанавливается вкладыш как на блок. Почему? я так и не узнал. Ну и ладно…

Не забываем про полукольца посередине и можно ставить коленвал. Закручиваем (друг выпросил на работе динамометрический ключ) коренные моментом — 65Нм, шатунные 30Нм+поворот на 90градусов.

Теперь с двух сторон вставляем крышки колена. Предварительно пройдя тонким слоем герметика и крышки и прокладки.
Настал момент выставлять ГРМ. Меток никаких. В итоге выставлял как на видосе из Теории ДВС. Поршень в ВМТ — клапана в перекрытии. Подробнее здесь

Затем закрутили сцепу. Диск сцепления пришлось менять. Поставил Stellox.

Накинули коробку. Там пришлось вставить новую втулку и сальник штока (фото нет).
Осталось совсем чуть-чуть. Во время сборки возникло две проблемы и появилось два вопроса.
1. На маслозаборнике сломались крепления пластмассы внизу. Поставил без неё я надеюсь ничего страшного в этом нет))
2. Может кто подскажет чем можно заменить или где найти (номер) болт крепления стартера.

Ах да, ещё может кто знает болты крепления подрамника переднего, там где радиатор. Когда выкрутил первый болт, второй сломался, причём с двух сторон, и правая часть подрамника вместе с движком полетели мне на грудь. Повезло, что успел руками притормозить чуток.
Заранее спасибо.
Если интересуют номера запчастей — подскажу.

Красная масленка Часть 4. Установка вкладышей.

Всем привет! Прошло 2 недели, как поставил машину в гараж.

И так, затянул я с ремонтом т.к. был в поисках новой крышки коренного подшипника, на которой у меня образовалась выработка, в следствии чего выпали полукольца.

Спустя долгих поисков, бугель был найден на одном из сервисов и продан мне за символическую цену.
На фото ниже, видно сравнение нового и моего.

Так же прикупил коренные и шатунные вкладыши, размера STD Kolbenschmidt

И начал все это дело собирать.
Процесс сборки к сожалению не фоткал, т.к. дело было ночью и было не до этого.

В двух словах это так.

1) Повернул распредвал, примерно так, чтобы колена шатунов были примерно сбоку.
2) Открутил болты крышек шатунных подшипников и снял крышки.
3) Небольшим усилием приподнял шатун, сдвинул его в противоположную сторону от шейки и приспустил вниз, чтобы было удобно вставлять верхние вкладыши.
4) Достал верхние вкладыши, очистил поверхность, взял новый вкладыш, смочил его маслом и поставил на своё место.
5) Далее обратно поставил шатун на шейку.
6) Взял нижние крышки, достал вкладыши, очистил поверхность, вставил новые вкладыши, прикрутил крышки.
Момент затяжки шатунных подшипников на AWM/AWT: 30 Нм + Довернуть 90гр. (Спасибо nicksya за скриншоты из книжки по затяжкам!)
7) Далее взял новые верхние коренные вкладыши, вставил снизу и потихоньку с разными усилиями, проворачивая по кругу поставил их на своё место.
8) Далее когда поставил все верхние коренные вкладыши, решил сразу разобраться с центральным бугелем. Почему именно разобраться, сейчас объясню. Дело в том, что как я понял на моём моторе стоит только 2 полукольца (один у меня валялся в поддоне, второй был на своем месте) Полукольца, эти по длине закрывали и нижнюю крышку и часть верхней, новые полукольца на мой мотор пришли короткие, четыре штуки, размером, четко чтобы закрыть крышку.

Как я понял, это комплект подходит для моего мотора, но нужно уже ставить сверху два и снизу два, так я и сделал. Путем нелегких усилий и сдвигов коленвала по оси X, вставил верхние полукольца на свои законные места. Далее вставил полукольца в нижнюю (новую) крышку подшипника, вставил новый вкладыш и все это вместе прикрутил на свое место. Так же само вставил вкладыши на остальные крышки и прикрутил.
Момент затяжки коренных подшипников на AWM/AWT: 65 Нм + Довернуть 90гр.

Далее занялся очисткой поддона и сеточки маслоприемника. Поддон мыл, очистителем тормозных диском, очистителем карбюратора, кёрхером, губками и зубами. Кое как отмыл (сфоткать забыл), едитсвенно в некоторых местах осталась мелкая застывшая "стружка" но её не брала даже наждачка…
Сеточку мыл кёрхером, отмылась в принципе "на ура"

Собрал насос, предварительно смазов всё маслом, вставил шестеренку в цепи и насос и начал это дело все зажимать. Зажимаю звездочку к насосу, как в друг — "щелк" и что-то улетает в другой конец гаража.
Сразу понять не успел, что же я сломал, но как только, зажал масляный насос — понял. Цепь насоса больше не натянута, она висит как яйца…( Вердикт, натяжитель цепи маслянного насоса развалился в дребезги и я понял, что сегодня её я не заведу.

На этом пока всё, как я менял этот самый натяжитель читайте в следующей записи.

Всем удачи на дорогах.

Расходники:
Крышка коренного подшипника: 150 000 б.р.
Полукольца Kolbenschmidt:

Установка коленчатого вала и проверка зазоров в коренных подшипниках

1 Установка коленчатого вала в блок цилиндров является первой операцией сборки двигателя при его капитальном ремонте. На этот моментпредполагаем, что блокципиндров чист, а вкладыши осмотрены и при необходимости заменены новыми. Если снимались форсунки для подачи масла к поршням, то установите их и затяните их болты требуемым моментом.

3 Протрите вкладыши чистой сухой ветошью и установите их в соответствующие им места. Убедитесь в том, что вырезы посадочных мест совпадают с замками вкладышей, а также в том, что отверстия подвода масла на вкладышах и в их постелях точно совпадают (рис. 13.3). При установке вкладышей не прилагайте чрезмерных усилий и, тем более, не забивайте их молотком. Для работы двигателя необходимо, чтобы поверхности вкладышей не имели ни малейших повреждений.

5 Окончательно протрите вкладыши, установленные в постели. Убедитесь в том. что отверстия подвода масла не забиты.

6 Аккуратно установите коленчатый вал в постели блока цилиндров.

7.13-1

Рис. 13.3. Правильная установка вкладыша

А Вырез

В Замок вкладыша

С Отверстие подвода масла

7.13-2

Рис. 13.4,а. Установка упорного полукольца на крышку

7.13-3

Рис. 13.4,6. Установка упорного полукольца на блок цилиндров

Проверка зазора в коренных подшипниках коленчатого вала

7 Перед тем, как окончательно устанавливать коленчатый вал, проверьте сначала зазор в подшипниках. Поскольку очевидно, что для этого нельзя воспользоваться плоским шупом. то замер производится при помоши тонких пластиковых нитей Plastigauge. По ложите нить Plastigauge на внутреннюю сторону вкладышей и полностью установите коленчатый вал с затяжкой болтов требуемым моментом. Вкладыши прижмутся к шейкам коленчатого вала, пластик растечётся, изменив ширину уложенной Вами нити. Снимите коленчатый вал и вкладыши. Теперь, сравнив ширину полосы со шкалой, которая придаётся к комплекту с Plastigauge, можно найти зазор.

8 Отрежьте несколько кусков нити чуть короче ширины вкладыша и положите их вдоль оси коленчатого вала на вкладыши (рис. 13.8).

9 Установите вкладыши в крышки коренных подшипников (рис. 13.9). Будьте аккуратны: не сдвиньте нить.

11 Обтяните болты крышек моментом первой затяжки. Затяжку производите в требуемой последовательности, по поп-оборота болта за один раз, начиная с крышки среднего подшипника. Помните, что коленчатый вал не должен вращаться. Отверните болты и очень осторожно, не вращая коленчатый вал и не сдвигая полосу вещества, снимите крышки коренных подшипников.

12 Сравните расплывшуюся полосу со шкалой на коробке Plastigauge (рис. 13.12) инайдите соответствующий зазор.Сравните результат измерений с приведенным в Технических данных. Еспи зазор лежит за пределами допуска, то убедитесь в том. что на внешней стороне вкладышей не было масла или грязи, протрите их и повторите измерения ешё раз. Если ничего не изменилось, то проверьте, соответствуют ли вкладыши тому ремонтному размеру, который нужен. Еспи нить на одном конце толще, чем на другом, значит, шейки коленчатого вала имеют конусность. 13 Аккуратно, чтобы не поцарапать поверхности, соскребите остатки Plastigauge чем-нибудь деревянным или пластиковым (но не металлическим!).

7.13-4

Рис. 13.В. Положите по отрезку нити Plastigauge на каждую шейку

7.13-5

Рис. 13.9. Установите нижние вкледыши в крышки

7.13-6

Рис. 13.12. Сравните ширину расплывшейся нити со шкалой

7.13-7

Рис. 13.15. Смажьте верхние.

7.13-8

7.13-9

7.13-10

Окончательная установка коленчатого вала

14 Выньте коленчатый вал из картера двигателя. Протрите посадочные поверхности под вкладыши в блоке цилиндров и в крышках подшипников.

15 Перед установкой смажьте вкладыши коленчатого вала чистым моторным маслом [рис. 13.15).

19 Начиная со среднего подшипника, двигаясь к концам вала, затяните болты креп-

пения крышек требуемым моментом в несколько приёмов, как это описано в Технических данных (рис. 13.19,а, б).

20 Проверьте лёгкость вращения коленчатого вала. Если вал вращается сусилием, то проверьте зазор в коренных подшипниках, как это описано выше.

21 Проверьте осевой люфт коленчатого вала, как описано в параграфе 8. Особенно внимательно отнеситесь к этой проверке, если Вы установили новые упорные полукольца.

22 Установите поршни с шатунами на коленчатый вал, как описано в параграфе 15.

23 Обратившись к главам 2А и 2Б, проделайте следующее:

а] Установите корпуса задней и передней манжет коленчатого вала вместе с новыми манжетами.

б] Установите масляный насос, масло-заборник, пластину успокоителя масла и поддон.

в] Установите маховик/планшайбу и сцепление.

г] Установите ремень привода механизма газораспределения и звёздочку коленчатого вала.

7.13_2-1

Рис. 13.18,в. Установке крышки коренного подшипнике №3

7.13_2-2

Рис. 13.18,6. Установка крышки подшипника №1

7.13_2-3

Рис. 13.18.В. Крышка опоры N* 1 двигателя AJM

7.13_2-4

Установка коленчатого вала Golf 3 vento

Перед монтажом коленчатого вала необходимо установить блок цилиндров на чистой горизонтальной поверхности картером вверх.


Рис. 1. Расположение вкладыша коренного подшипника.

1-выемка в постели подшипника, 2-выступ на вкладыше подшипника, 3-отверстие для масла.

Необходимо очистить поверхность новых вкладышей тряпкой и разместить их в постелях подшипников. Обеспечить совмещение установочных выступов вкладышей с углублениями в постелях и совмещение отверстий для прохода масла (рис.1).

Ни в коем случае не бейте по вкладышам молотком и не устанавливайте их на место каким – либо иным силовым способом.

Перед окончательной установкой необходимо проверить рабочий зазор . Сверить полученные данные с технической документацией. Убедитесь , что в смазочных отверстиях и на поверхности коленчатого вала нет грязи и пыли.


Рис.2. Размещение упорной шайбы на крышке подшипника №3.

Установите упорные шайбы с обеих сторон на крышку третьего подшипника. Для удержания их на месте допускается использование немного консистентной смазки. Убедитесь в том, что они правильно установлены в предназначенные для них углубления, а канавки для прохода масла находятся снаружи (рис.2).

Смажьте вкладыши подшипников чистым моторным маслом, после этого осторожно уложите коленчатый вал на опорные шейки и внимательно следите за тем, чтобы не сместились вкладыши подшипников, при необходимости поправьте их положение.

Смажьте поверхности и установите крышки коренных подшипников в правильном порядке и с правильной ориентацией. Не забывайте, что первая крышка подшипника должна быть ближайшей к ремню привода распределительного вала. Установочные углубления в постелях подшипника и в крышках должны прилегать друг к другу.

Вставьте болты крышек подшипников и затяните их сначала от руки а затем с усилием, указанным в технической документации. В первую очередь с требуемым усилием затягивается крышка №3, затем в порядке отдаления от нее – все последующие. Затяжку делайте в несколько проходов.

Установите корпуса манжеты коленчатого вала вместе с новыми манжетами.

После сборки убедитесь в том, что коленчатый вал вращается свободно, без заклиниваний в определенных точках. Допускается лишь небольшое сопротивление. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

www.volkswagen-bus.com.ua

Коленвал и коренные подшипники Volkswagen T4

Коленвал и весь шатунный механизм двигателя 1.9 л идентичен таковым в четырехцилиндровом бензиновом двигателе. Устройство блока пятицилиндрового двигателя Т4 показано на рис. 217.

Рис. 217 Блок пятицилиндрового двигателя
1 - прокладка, 2 - предохранительная шайба, 3 — болт, 10 Нм, 4 - приемная труба масляного насоса, 5 - крышка коренного подшипника, 6 - нижнее опорное полукольцо, 7 - болт коренного подшипника, 65 Нм, 8 - маховик, 9 - болт маховика, 10 - задний сальник коленвала, 11 - фланец заднего сальника, 12 - прокладка фланца, 13 - верхнее опорное полукольцо, 14 - корпус двигателя, 15 - прокладка масляного насоса, 16 - масляный насос, 17 - болты, 18 - передний сальник коленвала, 19 - коренной полувкладыш, 20 - хомутик масляного насоса, 21 - коленвал

ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОГО ЗАЗОРА КОЛЕНВАЛА

Перед демонтажем коленвала, для чего необходимо вынуть двигатель из автомобиля, необходимо измерить осевой зазор для того, чтобы знать надо ли будет во время сборки заменить опорные кольца центрального подшипника. В случае чрезмерного износа соответствующих поверхностей вал придется заменить. Способ проведения измерения такой же, как и в бензиновом двигателе (см. раздел 2.1.5). Осевой зазор должен быть в пределах 0.07 - 0.17 мм. Максимальный зазор не может превышать 0.37 мм в четырехцилиндровом двигателе и 0.25 мм в пятицилиндровом двигателе.

Снятие коленвала четырехцилиндрового двигателя производится в основном согласно указаниям, приведенным ранее, с той разницей, что необходимо снять ТНВД. Зубчатый ремень привода газораспределения необходимо снимать по указаниям, приведенным в соответствующем разделе. В пятицилиндровом двигателе необходимо, кроме вышеописанного, снять масляный насос. Рекомендации приведены в соответствующем подразделе. Крышки коренных подшипников двигателя пронумерованы. Первый номер имеет крышка со стороны приводного шкива, а номер 6 - крышка со стороны маховика. Если крышки не пронумерованы, их необходимо пометить перед началом разборки. Полувкладыши установленные в блоке имеют масляные отверстия. На конце коленвала установлен приводной хомутик масляного насоса. Снимать его с вала следует только при замене вала. Перед установкой на коленвал приводной хомутик должен быть нагрет до температуры 200ºС.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНВАЛА

Передний и задний сальники либо крышки сальников в сборе должны заменятся во время каждого демонтажа коленвала. При этом необходимы специальные приспособления и особые средства предосторожности. Сальники четырехцилиндрового двигателя заменяются точно также как и в бензиновом двигателе. При этом необходимо использовать те же самые специальные приспособления. В пятицилиндровом двигателе учитывая то, что масляный насос находится на оси коленвала, замена сальника происходит немного иначе.

♦ Для замены переднего сальника необходимо снять клиновой ремень, крышку зубчатого ремня, зубчатый ремень, ременной шкив вместе с зубчатым шкивом и насос системы гидроусилителя руля вместе с клиновым ремнем.
♦ Лучше всего для снятия сальника использовать приспособление, показанное на рис. 218. В случае его отсутствия сальник можно осторожно вынуть отверткой.
♦ После того, как двигатель вынут из автомобиля, снимите масляный насос вместе с сальником. Сальник в этом случае вынимается тем же способом, но операция значительно упрощается.

Рис. 218 Демонтаж переднего сальника коленвала

В двигатель вне автомобиля новый сальник устанавливается следующим образом:
♦ Смажьте уплотнительную кромку, а также периметр сальника чистым моторным маслом и осторожно установите сальник в корпус масляного насоса.
♦ Установите масляный насос как описано в соответствующем подразделе.
♦ Установите все ранее снятые узлы и детали в обратной последовательности.
♦ В двигателе на автомобиле очередность установки сальника следующая:
♦ Во время установки переднего сальника следует воспользоваться специальным приспособлением. Это приспособление можно изготовить самостоятельно
♦ Приставьте прижимную втулку к сальнику и ввинчивайте болт в коленвал, запрессовывая тем самым сальник в гнездо так, как это показано на рис. 219.

Рис. 219 Установка переднего сальника коленвала

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА

♦ Для того чтобы заменить задний сальник необходимо отсоединить от двигателя Фольксваген Трансопртер Т4 коробку передач, снять сцепление и маховик или диск привода (автоматическая трансмиссия).
♦ Для снятия сальника используйте приспособление, показанное на рис. 219. Можно вынуть сальник при помощи отвертки, но при этом надо быть очень осторожным, чтобы не повредить коленвал.
♦ Если двигатель снят из автомобиля, снимите заднюю крышку с сальником в сборе (на рис. 217 показаны особенности, связанные с креплением этой крышки), затем с тыльной части крышки выбейте сальник наружу.

Рис. 220 Приспособление для демонтажа заднего сальника коленвала

Новый сальник устанавливается следующим образом:
♦ Если двигатель вынут из автомобиля, то сальник можно осторожно установить в крышку деревянной рукояткой молотка.
♦ Затем крышку с новой прокладкой установите на блок двигателя, окончательно затягивая болты моментом 10 Нм.
♦ Если же двигатель в автомобиле, то установка заднего сальника производится при помощи приспособления 2003/1, показанного на рис. 221 или специально приготовленной пластинки. Эта пластинка должна иметь отверстие в середине для болта коленвала и два отверстия для болтов сцепления, которыми она будет привинчиваться. Кромку и наружную поверхность сальника смажьте моторным маслом и приставьте сальник к отверстию. Установите приспособление, а затем, равномерно завинчивая болты, установите сальник в отверстие крышки.

Рис. 221 Установка заднего сальника коленвала

Проверка коленвала, а также коренных и шатунных подшипников

Коленвал дизельного двигателя проверяется также как и вал бензинового двигателя. Там также описано измерение зазоров коренных и шатунных подшипников. Если зазор коренных подшипников больше 0.08 мм, замените вкладыши. При этом не забудьте проверить, не были ли шейки ранее отшлифованы.

УСТАНОВКА КОЛЕН ВАЛА

♦ Очистите отверстия под коренные вкладыши и уложите в них полувкладыши с масляным отверстием.
♦ Установите слева и справа от центрального подшипника опорные полукольца. Внимательно проследите, чтобы стопорные выступы точно вошли в свои выборки. Все детали обильно смажьте чистым моторным маслом.
♦ Осторожно уложите коленвал на полувкладыши. Если шатуны оставались в цилиндрах, введите их теперь на шатунные шейки.
♦ Уложите нижние полувкладыши в соответствующие крышки коленвала (выступами в выборки) и их поверхности обильно смажьте чистым моторным маслом. В крышку среднего подшипника установите опорное полукольцо.
♦ Установите крышки коренных подшипников и обстучите их резиновым или пластмассовым молотком.
♦ Затяните по очереди, в несколько проходов, болты коренных подшипников. Затяжку начинайте со среднего подшипника, в конце затяните болт моментом 65 Нм. После затяжки крышек коренных подшипников несколько раз проверните коленвал, чтобы удостоверится, что вал вращается свободно.
♦ Еще раз проверьте, как описано в разделе посвященном бензиновому двигателю, осевой зазор коленвала.
♦ Установите поршни и шатуны.
♦ Установите оба сальника коленвала.
♦ Установите зубчатый ремень и его крышку.
♦ Установите маховик по ранее нанесенным меткам. При этом всегда следует использовать новые болты. Покройте резьбы болтов средством для фиксации резьбовых соединений D6. Момент затяжки составляет только 30 Нм, но потом болты необходимо еще затянуть на четверть оборота.
♦ Установите на маховик сцепление. Ведомый диск сцепления при этом должен быть установлен соосно с коленвалом. Болты, крепящие крышки сцепления, затягивайте равномерно и крест-накрест моментом 20 Нм.
♦ В пятицилиндровом двигателе установите подающую масляную трубу (если она была снята). Во время установки масляного насоса необходимо заменить его прокладку.
♦ Уложите на блок двигателя новую прокладку масляного картера и установите масляный картер. Болты крепления затяните моментом 20 Нм. Пробку слива масла вверните с новым уплотнительным кольцом и затяните моментом 50 Нм.
Все остальные действия выполняйте в обратной последовательности.

Осмотр вкладышей коренных и шатунных подшипников


Как уже упоминалось, даже если вы планируете использовать новые вкладыши, что настоятельно рекомендуется, сразу же после снятия не выбрасывайте старые — их тщательный осмотр может дать ценную информацию о состоянии двигателя и причинах возникших неисправностей. Признаки основных дефектов можно увидеть на рис. 2.28.

Дефекты, вызванные попаданием посторонних частиц в двигатель, выглядят как продольные риски на коренных и шатунных вкладышах. Абразивные частицы иногда остаются в деталях двигателя после восстановительного ремонта, в особенности, если детали не были тщательно очищены с применением надлежащих способов. Часто это металлические частицы, появившиеся после механической обработки и в результате износа двигателя по мере эксплуатации. Они могут попасть в масло, а из него, пройдя через фильтры, — в подшипники. Лучший способ предотвратить появление таких дефектов — поддержание безукоризненной чистоты всех деталей двигателя как в процессе сборки, так и в процессе эксплуатации двигателя.

Производите, как указано в инструкции по эксплуатации, регулярную замену моторного масла и фильтра.

Дефекты из-за недостатка смазки выглядят так, как будто материал вкладыша протерт, выкрошен или выдавлен со стальной основы. Причиной этого являются перегрев (который вызывает разжижение масла, зачастую вкладыши получают синеватый оттенок), чрезмерная нагрузка (которая приводит к выдавливанию масла с покрытия подшипника, как следствие, выкрашиванию и появлению трещин). Недостаток смазки может также быть вызван чрезмерными зазорами в масляном насосе или постоянной эксплуатацией двигателя на высоких оборотах, закупоркой каналов масляной системы (применение несоответствующего масла, несвоевременная его замена).

Электрохимическая коррозия вкладышей подшипников может быть вызвана постоянными поездками на небольшие расстояния. В этом случае тепла, вырабатываемого при краткой поездке двигателем, оказывается недостаточно для удаления водяного пара и вызывающих коррозию газов. Эти вещества накапливаются в моторном масле, образуя кислоту и отстой. Поскольку масло поступает к подшипникам двигателя, кислота воздействует на материал вкладышей и вызывает коррозию.

Неправильная установка вкладыша при сборке также ведет к его отказу. Слишком плотно установленные вкладыши оставляют недостаточные рабочие зазоры, что приводит к недостаточной смазке. Грязь или посторонние частицы, попавшие на обратную сторону вкладыша, приводят к его выпучиванию и отказу. Поэтому не прикасайтесь к внутренней рабочей поверхности вкладышей пальцами при сборке — вы можете поцарапать поверхность, которая требует осторожного обращения, или оставить на ней частицы грязи.

Как уже упоминалось, рекомендуется при любой разборке двигателя производить замену вкладышей — поступая иначе, вы получаете лишь кажущуюся экономию.

Как использовать ремонтные вкладыши коленвала и продлить срок службы механизма?

В процессе эксплуатации двигателя постепенно происходит износ всех деталей, в том числе коренных и шатунных шеек, поэтому для восстановления их работоспособности используются ремонтные вкладыши коленвала. Коренная шейка – часть подшипника, связывающего мотор и вал, является главной опорой коленвала. А шатунная шейка также является опорой, но уже для связи вала с шатунами. Поэтому целостность этих деталей принципиально важна.

Что такое ремонтные вкладыши коленвала?

Для всех шатунных и коренных шеек коленчатого вала имеются свои ремонтные размеры (параметры, которые они могут принимать после шлифовки в процессе расточки коленвала), которые должны соответствовать размерам аналогичных вкладышей, используемых в качестве запасных частей. Оба вида вкладышей исполняют роль подшипников, в значительной степени улучшающих скольжение, поэтому при их износе должна осуществляться своевременная замена, сопровождаемая расточкой коленчатого вала.

Для большинства двигателей существует несколько ремонтных размеров вкладышей. Например, для классических ВАЗовских моделей таких размеров четыре. Соответственно, коленчатый вал может быть расточен четыре раза. По сути, это обычная шлифовка поверхности трущихся деталей, чтобы сделать ее снова гладкой и пригодной к работе. Наружный размер вкладышей остается неизменным, а внутренний размер регулируется за счет увеличения их толщины. После каждой замены вкладышей двигатель должен проработать не одну тысячу километров, если он будет исправно смазываться, т.е. другие системы не будут барахлить.

На фото - ремонтные вкладыши для коленвала, zerga.ru
На фото - установка вкладыши на коленвал, s019.radikal.ru
На фото - как поставить вкладыши на коленвал, autoprospect.ru
Фото подбора вкладышей коленвала, u-parts.com

Фото ремонтных вкладышей на коленвал, hyundai-lantra.ru
На фото - как определить износ вкладышей, s60.radikal.ru

Как определить износ вкладышей коленвала и помочь механизму?

При ремонте двигателя очень часто возникает вопрос, как определить износ вкладышей коленвала и их следующий ремонтный размер (который они будут иметь после грядущей расточки). Как правило, для замеров применяется микрометр (измеряет линейные размеры), но можно с достаточной точностью вычислить это визуально. Сразу же оценивается возможность дальнейшей расточки коленчатого вала.

Замена требуется практически незамедлительно в том случае, когда провернуло вкладыши коленвала. Об этом вам скажет громкий стук механизма и постоянные попытки мотора глохнуть, иногда шейки клинит, тогда ехать дальше точно не получится. Во всех других случаях необходимо проводить тщательный осмотр, и, если на шейках наблюдаются волнообразные канавки, которые можно почувствовать руками, коленчатый вал необходимо растачивать и устанавливать вкладыши соответствующего ремонтного размера.

Рекомендуется приобретать вкладыши только после расточки вала, поскольку при большом износе возможна его расточка не на один размер, а на два.

Как поставить вкладыши на коленвал – порядок действий

В большинстве случаев замена вкладышей производится на СТО, однако при желании любой водитель, имеющий навыки ремонта и умеющий пользоваться инструментом, вполне может попытаться осуществить эту операцию самостоятельно. Для этого нужно последовательно сделать такие действия:

Надо помнить, что коленчатый вал является одной из дорогих деталей в любом автомобиле. Кроме того, на него приходится самая большая нагрузка. Поэтому необходимо принимать все меры, чтобы продлить срок его эксплуатации. В этом вопросе своевременная расточка коленвала играет решающую роль. После этой процедуры все шейки становятся идеально гладкими и готовыми к дальнейшей работе. Именно этот фактор и определяет качество проведенного капитального ремонта.

Вкладыши коренные для разных автомобилей: замена, ремонт, установка

Современный двигатель является весьма сложным устройством, состоящим из большого числа деталей. Одним из самых важных считается коленчатый вал и все связанные с ним детали, передающие энергию топлива сгорания на колёса, придавая им вращение. Составной частью коленвала являются вкладыши коренные и шатунные, которые во время работы мотора первыми приходят в движение.

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Что такое вкладыши коленвала?

Вкладыши коленчатого вала представляют собой подшипники скольжения для вращающих вал шатунов. Вращение здесь является следствием микроскопического взрыва, происходящего в камерах сгорания двигательных цилиндров.

Высокая скорость и большие нагрузки, возникающие в данной системе, вынуждают сделать трение деталей между собой минимальным, иначе двигатель практически мгновенно выйдет из строя. А допускать этого нельзя категорически. Что же помогает защитить мотор?

Чтобы этого не произошло, значимые детали двигателя имеют тонкую масляную плёнку, которая обеспечивается особой смазочной системой автомобильного мотора. Появление такой защиты возможно только при довольно сильном давлении масла. То есть вкладышевые детали коленвала дают некоторую защиту, продлевающую срок эксплуатации такой важной части.

Бывают шатунные и коренные вкладыши коленвала. Первые располагаются между его шатунами и шейками. Коренные имеют аналогичную роль, но их расположение соответствует пространству между коленвалом и его проходом через корпус двигателя внутреннего сгорания.

Назначение

Коленчатый вал постоянно подвергается высоким физическим и температурным нагрузкам в процессе работы, вкладыши шатунные удерживают его на оси, при этом функционирование кривошипно-шатунного отдела поддерживается лишь элементами, указанными выше. Механизм действия шеек представлен внутренними обоймами, как следствие, вкладыши коленвала представляют собой наружные. Подача смазки на них происходит через специальную маслопроводную сеть, в которой жидкость движется под большим давлением. Так формируется столь необходимая для коленчатого вала тончайшая пленка.

вкладыши шатунные

Причины поломки

Из-за высоких нагрузок данные части коленвала имеют повышенный риск поломки. Основными причинами возникающих проблем с данными элементами являются их физический износ и проворачивание. Первая считается естественной поломкой, поскольку со временем они имеют свойство стираться, это ведёт к большему ходу вала и сниженной подаче масла из-за низкого давления.

Это интересно: Как устроен вакуумный усилитель тормозов? Принцип работы и 3 простых способа проверки его исправности

Вторая ситуация происходит потому, что пластина вкладышевого элемента слишком тонкая и при проворачивании он слипается с шейкой коленвала. Это фактически ведёт к поломке двигателя. Причины второго случая могут быть такими:

  • предельные показатели вязкости смазки, попадание в неё вредных примесей или полное отсутствие таковой;
  • плохое натяжение для поставленных подшипниковых крышек;
  • смазка слишком жидкая;
  • двигатель часто эксплуатируется в условиях регулярных перегрузок.

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Всё это ведёт к поломке указанных компонентов и фактически делает невозможной эксплуатацию двигателя. Поэтому важно при обнаружении указанной неисправности заменить поломанные детали новыми и произвести их полноценную установку.

Предварительные работы

В случае если становится ясно, что без ремонта силового устройства не обойтись, нужно выявить степень износа всех элементов и определить необходимые размеры вкладышей коленвала. Большинство автолюбителей решают задачу подбора габаритов путем визуального осмотра, для большей точности можно воспользоваться микрометром. Также стоит обратить внимание на возможность проведения расточки. При обнаружении прокручивания элементов, их необходимо сразу же заменить на новые. До начала ремонта это можно определить по работе двигателя, в частности он может часто глохнуть, или по специфическим звукам коленчатого вала. При заклинивании шеек дальнейшее движение становится невозможным.

Независимо от имеющейся ситуации, все детали механизмов должны быть тщательно осмотрены. На шейках могут присутствовать повреждения волнообразного вида, которые легко ощутить руками, в этом случае необходимо провести расточку и поставить ремонтные детали, размеры которых соответствуют установочному месту. Из-за большого количества повреждений может потребоваться более интенсивная расточка, и как следствие, потребуются детали размером, совершенно отличающимся от прежних. Поэтому шатунный вкладыш коленвала приобретается после осуществления всех процедур, так можно избежать необходимости возврата элемента в магазин.

ремонтные вкладыши коленвала

Порядок установки

Чаще всего ставят данные элементы в автомастерских, где работают опытные специалисты. Однако, если человек имеет определённые навыки в плане ремонта и хорошо умеет обращаться с инструментами, то можно попробовать поставить элементы коленвала самостоятельно. Для этого необходимо соблюдать такой порядок действий:

  1. Проверяется зазор между валом и вкладышем. Здесь используется пластмассовая проволока. Её затягивают с усилием 51 ньютон на метр и после этого по степени сплющивания проволоки определяют имеющийся зазор. Если таковой больше номинального, то требуется замена вкладыша.
  2. Все шатуны снимаются с реек, коленвал демонтируется и растачивается. Затем подбирается ремонтный элемент. Производить указанные процедуры следует на центростремителе, также важно иметь микрометр.
  3. После подбора элемента производится обратный монтаж коленвала. Вставляются в свои посадочные места компоненты и закручиваются крышки коренных подшипников.
  4. Ставится коленвал и шатуны обратно. Смазываются вкладыши маслом и закручиваются их крышки. В результате процесс полностью завершается, вкладыши будут работать длительное время.

Непосредственная установка таких элементов занимает сравнительно малое количество времени по сравнению с подготовительными мероприятиями и дополнительными работами. А это значит, что при наличии большого желания и соответствующих навыков каждый может вставить вкладыши собственными силами.

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Это интересно: Топливный фильтр Ford Focus 2

Алгоритм действий по установке

Наиболее распространенным методом решения проблемы среди многих людей является обращение в автосервис. Но замена вкладышей коленвала под силу любому человеку, имеющему хоть малейший опыт в проведении ремонта и обладающему определенным набором инструментов. Для упрощения задачи стоит придерживаться определенного порядка действий.

Для начала необходимо проверить зазор, располагающийся между вкладышем и коленвалом. Проверка производится при помощи калиброванной пластиковой проволоки, которую можно найти на необходимой шейке. Затем монтируется крышка вместе с вкладышем, они затягиваются с определенным усилием, соответствующим значению 51 Нм. Стоит воспользоваться динамометрическим ключом для измерения. После удаления крышки величина зазора будет аналогична степени сдавливания проволоки. При помощи номинального зазора нужно провести оценку получившегося параметра, значение которого для каждой отдельной марки различно. В случае если становится ясно, что зазор превышает номинальное значение, то есть степень сдавливания, то не обойтись без монтажа ремонтных деталей.

вкладыши коленвала ваз

Вывод

Коленчатый вал считается важной и весьма дорогостоящей деталью автомобиля, которая работает под невероятно большими нагрузками. Потому важно сделать всё для того, чтобы продлить период его эксплуатации. Своевременной мерой станет расточка вала и правильная замена вкладышей. Всё это поможет сделать элементы механизма более гладкими и прочными, дабы они были практически сразу готовы к работе.

Вкладыши можно приобретать как отдельно, так и в комплекте. Важным моментом здесь будет то, что для каждого автомобиля имеются стандартные вкладыши, которые помогают в дальнейшем подбирать похожие по своим характеристикам элементы. Удачной эксплуатации коленвала и автомобиля в целом!

Особенности работ

Замена вкладышей коленвала требует соблюдения следующих правил:

  • на шатунных шейках располагаются специальные грязеуловители, они должны быть очищены в ходе проведения работ;
  • выступы, находящиеся на стыках и обеспечивающие фиксацию вкладышей, должны беспрепятственно входить в пазы (усилия рук должно быть вполне достаточно);
  • замена производится без подгоночных действий;
  • работы с коренными деталями осуществляются на предварительно снятом моторе, в то время как при установке шатунных его снимать не обязательно;
  • по завершении всех действий двигатель должен быть обкатан.

Типы вкладышей

Помимо коренных существуют шатунные вкладыши. Необходимо различать их.

За исключением среднего вкладыши имеют кольцевые канавки. Детали средней опоры шире прочих. Всего таких вкладышей 10: 4 с канавкой и 6 без. В корпус блока цилиндров монтируют вкладыши коренные с канавками и один без на третье место. Оставшиеся монтируют в коренные крышки.

Шатунные вкладыши по диаметру меньше. Они одинаковы по размеру, поэтому взаимозаменяемы, и не имеют кольцевых канавок. В шатуне монтируют вкладыш с отверстием, а в крышке без.

Комплект коренных вкладышей

Вкладыш состоит

Стальное основание дает вкладышу жесткость и плотную посадку его в постели, держит форму при высоких температурах.

Промежуточный слой состоит из свинцовой бронзы, предназначен для подложки антифрикционного покрытия, а также служит для предотвращения задирав рабочего покрытия вкладыша.

Никелевый подслой ложится сверху промежуточного слоя. Его толщина 1-2 микрона. Никелевый подслой обладает антикоррозийными функциями, чтобы вкладыш не ржавел.

Антифрикционное покрытие – это рабочая поверхность вкладыша, где происходит трение поверхностей колен вала и вкладышей. Это покрытие имеет низкий коэффициент трения. Его изготавливают из свинцового сплава.

вкладыш состав


вкладыш состав

Принцип функционирования

В конструкции автомобилей применено множество вращающихся элементов. Легкость их вращения обеспечивают путем применения подшипников. Наиболее нагруженной вращающейся деталью двигателя является коленчатый вал. Поэтому его также устанавливают на подшипники, причем наиболее часто применяют подшипники скольжения. Современные детали такого типа представлены стальными листами с антифрикционным покрытием. Это вкладыши коренные.

Коренные вкладыши коленвала

Особенности эксплуатации

В процессе функционирования двигателя вкладыши подвергаются постоянным нагрузкам вследствие взаимного трения данных деталей. Поэтому установка коренных вкладышей должна быть выполнена с надежной фиксацией во избежание их смещения вращающимся коленчатым валом. Для этого принимают меры:

  • Во-первых, учитывают особенности трения рассматриваемых деталей, которое проявляется при их скольжении друг о друга под нагрузкой. Его величина определяется коэффициентом трения и величиной нагрузки на взаимодействующие детали. Поэтому для обеспечения надежного удержания вкладышей следует снизить воздействие на них коленчатого вала. С этой целью снижают коэффициент трения путем применения антифрикционных материалов, которые наносят на поверхность вкладышей.
  • Во-вторых, вкладыши коренные удерживаются механическим способом на местах. Для этого используют два метода. Данные элементы устанавливают с натягом, заданным конструктивно. К тому же на каждом из них присутствует дополнительный элемент, называемый усиком, также служащий для удерживания.

Особенности установки

Комплект коренных вкладышей устанавливают в фиксированное положение в специальные места, называемые постелями. Необходимость фиксированной установки объясняется двумя факторами. Во-первых, некоторые вкладыши имеют отверстия для масла, и их необходимо совместить с аналогичными каналами в постелях. Во-вторых, это позволяет обеспечить трение деталей по подготовленным для этого поверхностям.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Двигатель / Дизель
  • Поиск



Помогите опредилить какие вкладыши заказать!

Помогите опредилить какие вкладыши заказать!

  • 0
  • Цитата

Всем привет! Если есть такая тема и ли где взять эту инфу, ткните носом!
Дело было так! Один добрый человек дал мне шпаргалку, по которой можно определит какие нужны вкладыши. Какие по цвету.
Передо мной стоит задача заказать ориг. вкладыши. Но то ли сани ни едут, то ли я не понимаешь. Вот фотки что предлагает ЕТКА , вот фотки моего движка, в нужных местах (2004гв AXD) вот шпаргалка. но по моему шпаргалка ни к моему движку. У меня 6 опорных коренных шеек, в примере 7. фотки вкладышей которые стояли тоже прилагаю. (речь только о коренных!) Фото номера мотора на всякий случай.
"Шпаргалка"
Применяемость вкладышей коленчатого вала (классификация)
На заводе устанавливаются верхние вкладыши коренных подшипников, толщина которых соответствует блоку цилиндров и коленчатому валу. Толщины вкладышей обозначаются цветными метками.
При замене блока цилиндров или коленчатого вала необходимо подобрать соответствующие вкладыши.
В блок всегда устанавливается вкладыш с жёлтой меткой (верхний вкладыш).
Устанавливаемый в крышку (нижний) вкладыш подбирается по буквенной маркировке на блоке цилиндров и коленчатом вале.
Первая буква - это вкладыш 1, вторая - вкладыш 2 и т.д.

Маркировка на блоке цилиндров:
Буквы выгравированы на посадочной поверхности масляного поддона.

Маркировка на коленчатом вале:
Буквы выгравированы на внешней щеке коленвала 1-го цилиндра.
– Запишите буквы и по таблице найдите нужное цветовое обозначение.

Буква на блоке цилиндров Буква на щеке коленвала Цвет метки вкладыша, устанавливаемого в крышку Цвет метки вкладыша, устанавливаемого в блок
A, B, C, D, E R красный желтый
A, B, C, D, E G красный желтый
A, B, C, D, E B желтый желтый
A, B, C, D, E V синего цвета желтый
G, H, I R красный желтый
G, H, I G красный желтый
G, H, I B желтый желтый
G, H, I V синего цвета желтый
K, L, M R красный желтый
K, L, M G желтый желтый
K, L, M B синего цвета желтый
K, L, M V фиолетовый желтый

Читайте также: