Установка ковролина нива урбан

Обновлено: 03.07.2024

Шумо — вибро изоляция передней части+укладка ковролина

Сегодня речь пойдет о продолжении шумо вибро изоляции, кто следит за моим БЖ помнят, что машина изолирована от шума частично, осталось лишь заклеить перед. На этой недели наконец то это случилось, так как я ушел в отпуск, появилось не много времени которое я посветил ниве!

И так, начнём!

В первый день я разобрал весь салон, привел в порядок проводку которую прокладывал в период всей эксплуатации нивы, так как всё электрооборудование ставилось не разом, соответственно все провода были отдельно друг от друга, сейчас же я собрал их в пучек и скрутил изолентой, далее убрал весь мусор, потом начал оттирать бензином клей которым был приклеен утеплитель к кузову и после этого бензином и чистой тряпкой я обезжирил места куда будет клеиться вибра изоляция! С завода уже идет виброизоляция, и всем известно как она там клеиться одни пузыри кругом, с помощью фена я нагрел их и прикатал к кузову.

Ну, а теперь начинаем клеить!

Начал я с тонеля, который за клеил виброй толщиной 2 мм, в 2 слоя, ушло почти 6 листов, далее начал клеить пассажирскую сторону виброй толщиной 4 мм. ушло 2 листа.
На второй день я заклеил виброй водительскую сторону толщиной тоже 4мм. ушло так же 2 листа. Далее второй день я клеил спленом толщиной 4 мм. которого ушло почти 2 листа размером 1*1.5м.

На третий день я уложил весь штатный утеплитель, и положил на пол ковролин который мне подогнал знакомый, и он ровно год валялся в гараже и ждал своего часа.

И в завершающий четвертый день я наконец то собрал весь пластик на место, это было что то с чем то, ничего нефига не подходит, ковролин вообще лежит в воздухе, педаль газа открывает заслонку судя по бортовику всего на 45%, было решено подкладывать шайбы в место крепления педали газа чтоб она не упиралась в пол раньше времени. Сиденья теперь двигать толком не получается так как они согребают за собой коврики. Теперь буду выжидать время и надеяться что ковролин уляжеться на своё место и все будет пучком!

Теперь подведем итоги и результаты проделанной работы!

В машине стало заметно тише особенно когда едешь по кочкам шум колес стал глухой, нет посторонних шумов в салоне, машина стала как одно целое.
С ковролином вид стал симпатичнее и уютнее чтоли, и думаю пылесосить будет лучше, и не так будет заметна пыль как на пластике.

Теперь подведу итог сколько было израсходовано материала:

Передняя часть:

-вибра 4 мм — 4 листа
-вибра 2 мм — 6 листов
-сплен 4 мм — 2 листа 1х1,5м

И сколько всего ушло материала на всю машину:

вибра 2 мм -12 листов — 1950р.
вибра 3 мм — 4 листа — 1000р.
вибра 4 мм — 10 листов — 3080р.
сплен — 4 мм — 2 листа 1х1м — 540р.
сплен — 4 мм — 3 листа 1х0,6м — 360р.
сплен — 4 мм — 2 листа 1х1,5м — 370р.
сплен — 8 мм — 3 листа 1х1м — 880р.

Доводим Ниву до ума за 5 735 рублей. Часть 1. Ковры

Когда я разместил отзыв мне один товарищ с ником Nikolaj82 написал вот такой комментарий (цитирую дословно):

На что я ему ответил:

"Да почти нисколько )) Это же не УАЗ ))

Итого: 5 735 рублей

Собственно все ) Остальное дело вкуса.

Дорабатывать можно бесконечно )"

Собственно, я никогда не рекомендую чего-то, чем сам не пользуюсь, за свои слова нужно отвечать, поэтому было заказано все вышеперечисленное, плюс чехлы на сиденья.

Почему в списке нет чехлов — это не является чем-то необходимым для каждого Нивовода, может Вы в хорошем костюме в Ниве катаетесь, и сиденья не пачкаете.

Итак, сегодня речь о коврах. Задних ковров на Ниве нет совсем, просто резиновая площадка



Передние же ковры состоят из двух частей, так вот, вся вода с ваших ног и с педалей льется в этот промежуток между двумя коврами, пропитывая заводскую шумоизоляцию, а потом люди удивляются — что же у них полы на Ниве гниют.


Поэтому их нужно сразу же менять! Посмотрел я много разных вариантов, мне больше всего понравились ковры Саранской фабрики. Понравились высоким бортом, и полным закрыванием "по верху"

Теперь вся вода с ног, куда бы Вы их не поставили будет на коврах. А еще они повторяют изгибы пола и очень плотно прилегают. В общем то что нужно!






Так же купил на Ниву чехлы на авторынке, обычные чехлы за 2000 рублей. Вообще я чехлы на машине неприемлю, как и оплетку на руль. Я это называю — беречь машину для следующего владельца.

То есть я буду держаться за какую то оплетку, и сидеть на чехлах, чтобы потом покупатель машины держался за нормальный руль и сидел на нормальной обивке. Ни за что, я машину покупаю для себя, а не для кого-то, а за потертый руль пусть держится тот, кто не смог себе позволить новую машину.

Но Нива — немного другое дело. Ей чехлы нужны не чтобы сохранить обивку от износа, а чтобы сохранить обивку от грязи. Если Вы ездите в городе, Вам эти чехлы нахрен не сдались. Я же могу сесть в Ниву в рабочей не совсем чистой одежде, где то на природе после дождя, реально в грязной одежде после откапывания машины из грязи и т.п. Испачкал чехлы, потом снял их, постирал и заново поставил.




В общем, мне кажется стало даже лучше, чем штатные сиденья.

LDNIV01006 — артикул ковров (1 352 рубля). Артикул чехлов не знаю, брал на авторынке за 2 000 рублей

Подкрылки, защиту картера, защиту коробки и раздатки буду ставить чуть позже, как потеплеет

— Подкрылки Novline NLL5220001, NLL5220002 (передние — каждый по 415 р), NLL5220003, NLL5220004 (задние — каждый по 392 рубля)

— 111.06020.1 — защита КПП и РКП Автоброня (1 358 рублей)

— 1.06006.1 — защита картера Автоброня (1 411 рублей)

И еще — если я что-то забыл, напишите пожалуйста об этом, дозакажу обязательно! )

Полная шумоизоляция НИВЫ 2020 года, СНЯТИЕ НОВОЙ ТОРПЕДО, установка КОВРОЛИНА! NIVA LEGEND 4X4

Зашумил все кроме торпедо. Есть ли смысл ее шумить, ведь за ней совсем небольшой участок открытого железа?

A. Centner

А нафига ты пластмасску то под тоннель поставил обратно? У тебя ж теперь ковер, а ты его пластиком закрыл ) Я выбросил ее нах

Атец Хайзенберг

Минус ковролина что не дышит и под ним парилово и конденсат. Сушу каждую весну. Прям воды собирается много. Газеты спасают.

Павел

отдельное спасибо за детальность разборки.

Гараж Авто

Молодец! Подскажи где покупал ковролин, какая его толщина и какие именно были проблемы с установкой. Заранее спасибо)

александр колесников

Пустая трата денег нива сгниет за пару лет.

Екатерина Варламова

Молодец, эффект есть 100%,если бы снять отопитель и проклеить за ним думаю было бы лучше ,то что касаеться замены рычагов рк то становиться тише ,но хочу сказать что я их убрал совсем и на скорости до 60км есть небольшое подвывание ,от 60 тишина в салоне

Fujifilm - XT 4

спасибо за видео, предстоит тоже делать, но я только буду вибро+ ковролин трехслойный. У меня вопрос, можно ли сдвинуть водительское сидение при разборке ближе к торпедке? я то достаю со своим ростом до педалей нормально, но вот есть второй водитель с очень маленьким ростом)))

Александр Иевлев

Наконец то показал как панель снять

DEN RUS

Хочу свой нивас шумить, но боюсь нервы не хватит так разнесу всё куям собачьим, это же щипитильная работа.

Koly Ruditch

Наверное под смотрел у Channel 911👍

DTM 002

Шумка , действительно даёт хороший эффект на ниве.

Армен Терзян

Шумка это хорошое дело красавчик 👍👍

Армен Терзян

Добрый день, подскажи пожалуйста,а как снять нижнюю консоль пластик раздатки которая под торпеду идет хочу зашумить и постелить ковролин не знаю как и с чего начать без поломки верхняя есть на видео как снимаешь?

Anastasiya Karetskaya

Интересно, а Нива не сгниет быстрее от этой шумки? Все сварные швы, нахлесты, вентиляционные и сливные отверстия, многое закрыто + антикор и поклейка шумки, вещи не совместимые, как бы)?

Yusup Abdullaev

Правда ли что говорят, толку нет от шумоизоляции, пустая трата денег и времени, все равно все гудит ?

Снятие пластиковых панелей и обшивок салона

Правую обивку салона снимаем для доступа к сепаратору, клапанам сепаратора и топливного бака, а также к наливной трубе топливного бака. Левую обивку снимаем для демонтажа троса привода замка двери задка, ручки привода замка и бачка омывателя стекла двери задка.

Снимаем заднее сиденье (см. тут).

Отсоединяем крепление правого заднего ремня безопасности к боковине кузова.

снятие заднего ремня безопасности

Поддев отверткой, снимаем декоративный колпачок с головки нижнего болта крепления ремня безопасности.


Ключом «на 17» отворачиваем нижний болт крепления ремня безопасности.

винтн крепления заднего ремня безопасности

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления кронштейна инерционной катушки ремня безопасности.


Аккуратно поддев отверткой.

снятие пластиковой накладки крепления ремня безопасности

. снимаем декоративную накладку верхнего крепления ремня безопасности.


Ключом «на 17» отворачиваем болт верхнего крепления ремня безопасности.

замена ремня безопасности

..и снимаем ремень.

Снимаем люк в правой обивке.

Отворачиваем правый крайний саморез отделки порога багажника (см. тут). Выводим задний нижний угол обивки из-под облицовки порога, а верхнюю сторону обивки — из-под отбортовки…

При снятии левой обшивки в дополнение к вышеперечисленным операциям…


Снятие обшивок центральной и передней стоек

Отожмите фиксаторы крепления плафона.

снятие плафона подсветки центральной стойки салона

. и извлеките плафон из короба


Снимите плафон, отсоединив от него три клеммы с проводами.


. и снимите декоративную накладку.

Выверните верхний болт крепления ремня безопасности к центральной стойке кузова.

Особенности ремонта и замены обшики двери на Ниве

Открытая дверь

Особенности обшивки в разных моделях Нивы

За 42 года производства Нивы отделка салона внедорожника кардинально не менялась. Для дверных карт используется водостойкий ДВП.

Фанера обтягивается прошитым кожзаменителем, для рельефа между наружным материалом и деревянным каркасом прокладывается лист плотного поролона.

21213

Обшивка на полу

Модель ВАЗ 21213 ― рестайлинговая версия первого поколения Нива 2121. Салон модернизированного внедорожника обшивался дерматином. В зависимости от сборки, авто выпускалось как на головном предприятии г. Тольятти, так и на Украине, предлагалось три варианта цвета дверной карты: синий, коричневый, черный.

21214

Модификация 21214 в интерьере аналогична предыдущей комплектации. Облицовка двери обновленной версии копирует обивку двери ВАЗ 2121 с единственным отличием – в дверной карте предусмотрено место под динамик большего диаметра. Она устанавливается на дверь на болты и саморезы. Начиная с модели 21214, водители меняют старую облицовку на новые образцы дверной карты, пластиковые плоские накладки с частями накладных карманов.

Кроме дерматина, при перетяжке используют натуральную кожу, алькантару, экокожу. Наиболее востребованным остается алькантара, поскольку можно выбрать любую расцветку, искусственная кожа сохраняет эластичность и прочность при перепадах температуры, не протирается.

Урбан

Нива Урбан появилась на рынке в 2014 году. Модель признана технологическим прорывом ВАЗ. От предшественника внедорожник сохранил некоторые части трансмиссии, колесную базу, элементы тормозной системы. Для обшивки багажника, облицовки передних, задних дверей и салона используется прочный пластик, фактурой напоминающий шагрень.

Характерной особенностью всех моделей Нива остается взаимозаменяемость силовых блоков и элементов салона. Водитель может самостоятельно переустановить части тоннеля пола, дверные карты, торпедо и пр. Заводские артикулы обшивки на Нива Урбан 2015 года:

Дверь Нивы Урбан внутри

Можно ли установить обшивку двери с Нива Урбан на обычную Ниву

Облицовка с Урбан подходит по размерам и форме для первых комплектаций Нива. Единственная сложность ― ни одно технологическое отверстие в дверных картах не совпадает.

Карты обоих автомобилей монтируются на длинные и короткие саморезы, внутри обшивки расположены клипсы, которые фиксируют облицовку, предупреждая вибрации и дребезжание.

Чтобы переустановить дверные карты Урбан на Ниву 21213-14, потребуется просверлить в двери новые отверстия для винтов:

  • возле дверной ручки для двух саморезов;
  • в верхней стороне дверной панели 5 отверстий;
  • в районе динамика под крышкой.

Местоположение клипс обшивки

Облицовка в районе ручки двери стандартно на Урбан крепится на два болта М6. Можно приварить соответствующие гайки на дверь на 21213 или использовать длинные саморезы.

Чтобы переоборудование прошло быстро и не пришлось сверлить неточные отверстия, рекомендуется предварительно сделать шаблон карты Урбан, разметить места под болты, приложить его к двери, отметить точное расположение.

Крепление обшивки

Стандартно для всех модификаций Нива выпускаются оригинальные пистоны ВАЗ 2121, 21213, 21214 НИВА. Каталожный номер 2121-6102053. Пистоны изготавливаются из прочного пластика, чаще белого цвета.

Форма крепежей пистонов простая: двойная юбка и раздвоенный нажимной кончик. Первой юбкой пистон устанавливается в обшивку, а кончиком входит в клипсу.

Местоположение крепления

Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей

Сегодня на рынке представлены серии обшивок на Ниву от различных производителей. В зависимости от модели облицовки различается и форма крепежа. Стандартно все дверные карты устанавливаются клипсами и саморезами в штатные места и не требуют дополнительной подготовки металла двери.

Обшивка на ВАЗ 21213 серии Люкс производится в г. Сызрань. Дверная карта нового образца представляет собой пластиковую панель серого цвета, фактура материала напоминает шагрень или гладкую кожу. В обшивке нет дополнительных карманов, клипсы и набор пистонов поставляются в комплекте.

Обивка дверей ВАЗ 21213 нового образца изготавливается на головном предприятии АвтоВАЗ г. Тольятти. Материал обшивки –натуральная кожа (под заказ), высококачественный кожзаменитель черного цвета.

В комплекте клипсы не предусмотрены.

Правила снятия и установки обшивки

Чтобы быстро снять обшивку, необходимо подготовить следующее:

  1. Отвертки с плоским жалом, самую маленькую и большую.
  2. Крестовую отвертку или шуруповерт. Мастера рекомендуют использовать шуруповерт для вывинчивания болтов, которые достаточно крепко сидят в металле и в 70% случаев имеют окисление, сильный зацеп с панелью двери.
  3. Деревянный клин, можно использовать широкую отвертку, предварительно обмотав жало ветошью.

Демонтаж обшивки двери Нива Урбан и Лада 4х4 отличается порядком откручивания саморезов и снятия накладок. Независимо от комплектации, перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Порядок демонтажа облицовки на Ниве 21213-14:

  1. Поддеть тонкой отверткой между шайбой и защелкой ручку стеклоподъемника. Вынуть защелку.
  2. Вытащить ручку и шайбу.
  3. Шлицевой отверткой поддеть заглушку дверной ручки, вытащить.
  4. Крестовой вывернуть два винта нижнего крепежа ручки, один саморез верхнего.
  5. Вытащить ручку открывания двери.
  6. Шлицевой отверткой поддеть накладку ручки, снять с фиксатора, вытащить.
  7. Поддеть отверткой или подвинуть деревянный клин между обшивкой и дверью и отстегнуть восемь пистонов: четыре по нижней кромке, по два на задней и передней боковине.
  8. Вытащить верхнюю кромку облицовки из-под отбортовки.
  9. Снять дверную карту.

Чтобы заменить клипсу, деталь поворачивают на 90 градусов и вынимают из обшивки. Установка нового пистона проводится в обратном порядке.

Замена поломанных клипс

Замена сломанных пистонов проводится на аналогичные элементы, лучше использовать оригинальные ремкомплекты. На модель не подойдут клипсы от иномарок, поскольку в обшивке другой разъем под посадку крепежа. Цена заводского комплекта начинается с 30 руб. В наборе 20 – 100 клипс, крепежи на обшивку стоек, потолка, резиновых ковриков.

Как устранить дребезжание обшивки

Вибрация дверной карты становится частой проблемой, многие владельцы называют дефект «детской болезнью» ВАЗ. Характерный звук издает не сама обшивка двери, а некорректно отрегулированный запирающий механизм двери в районе ответной скобы. Дефект перешел и на образец Нива Урбан. Если дребезжит сама дверная карта, то необходимо

  1. Затянуть плотно все винты облицовки.
  2. Проверить шумоизоляцию, поскольку возможно отошел саморез.
  3. Проверить работу тяги замка.

Если дребезжание связано с неплотным прилеганием собачки замка к зацепляющей пластине, то водители рекомендуют не тратить время на долгую разборку и подгонку замочного механизма. Лучше взять медицинский лейкопластырь и уплотнить в один слой скобу на торце двери.

Работа занимает 3 минуты и дребезжание не появляется минимум три месяца.

Дребезжит замок

Ремонтные работы по замене обшивки

Для Нивы Урбан алгоритм демонтажа обшивки отличается от классической сборки ВАЗ 2121. Рекомендуется вместо крестовой отвертки использовать шуруповерт. Переустановка пластиковой дверной карты по шагам:

  1. Вынуть заглушку ручки двери, вывернуть два винта крепления.
  2. Снять пистоны по верхней кромке облицовки, под ними расположено четыре винта, вывернуть их шуруповертом.
  3. Поддеть отверткой накладку внутренней ручки, снять. Для задней двери поддеть отверткой между шайбой и защелкой.
  4. Выдернуть фиксатор двери, направляя деталь вниз.
  5. Снять 3 заглушки по нижней кромке, под заглушками вывернуть три винта.
  6. Если в модели последнего поколения установлен динамик, снять сетку, вывернуть четыре самореза, динамик упадет в руку, аккуратно отстегнуть две клеммы электропитания.
  7. В нижней части места под динамиком вывернуть винт.
  8. Отстегнуть 4 или 8 пистонов по периметру.

Сборку обшивки следует проводить в обратном порядке, начиная с установки пистонов и вкручивания первого винта под динамиком.

Дополнительные рекомендации

Водители рекомендуют при переустановке обшивки на классических моделях выбирать пластиковые дверные карты нового образца. Панели отличаются стойкостью к повреждениям, не царапаются, сохраняют привлекательный вид.

Если выполняется перетяжка старой дверной карты, то лучше выбирать классический, отечественный дерматин вместо винил кожи или более дорогой алькантары. Материал китайского производства трескается через несколько месяцев и во время мороза сильно стягивается, деформируя карту.

Полная шумоизоляция НИВЫ 2020 года, СНЯТИЕ НОВОЙ ТОРПЕДО, установка КОВРОЛИНА! NIVA LEGEND 4X4

Зашумил все кроме торпедо. Есть ли смысл ее шумить, ведь за ней совсем небольшой участок открытого железа?

Мне кажется смысл есть

А нафига ты пластмасску то под тоннель поставил обратно? У тебя ж теперь ковер, а ты его пластиком закрыл ) Я выбросил ее нах

Минус ковролина что не дышит и под ним парилово и конденсат. Сушу каждую весну. Прям воды собирается много. Газеты спасают.

отдельное спасибо за детальность разборки.

Спасибо за отзыв))

Молодец! Подскажи где покупал ковролин, какая его толщина и какие именно были проблемы с установкой. Заранее спасибо)

в описании есть ссылка на видео(там про ковролин) покупал Автокомпоненты г. Тольятти,
в Этом видео цену озвучивал. подрезал показывал что именно и где. по отзывам, у кого-то нормально встает с минимальными подрезами а у кого-то нет, все нужно смотреть по факту установки

Пустая трата денег нива сгниет за пару лет.

Ваше мнение бесценно

Молодец, эффект есть 100%,если бы снять отопитель и проклеить за ним думаю было бы лучше ,то что касаеться замены рычагов рк то становиться тише ,но хочу сказать что я их убрал совсем и на скорости до 60км есть небольшое подвывание ,от 60 тишина в салоне

@Екатерина Варламова что за пневмоуправление?

Так я тоже пользуюсь,посмотрел множество вариантов бесшумные ,съемные, с электроприводом.
Имея пневмосистему слелал пневмо управление рк

Ездил некоторое время без рычагов, но так как иногда пользуюсь, поставил обратно

спасибо за видео, предстоит тоже делать, но я только буду вибро+ ковролин трехслойный. У меня вопрос, можно ли сдвинуть водительское сидение при разборке ближе к торпедке? я то достаю со своим ростом до педалей нормально, но вот есть второй водитель с очень маленьким ростом)))

Про сидение не могу ответить, так как не задавался такой целью

Наконец то показал как панель снять

Хочу свой нивас шумить, но боюсь нервы не хватит так разнесу всё куям собачьим, это же щипитильная работа.

Наверное под смотрел у Channel 911👍

Шумка , действительно даёт хороший эффект на ниве.

Шумка это хорошое дело красавчик 👍👍

Добрый день, подскажи пожалуйста,а как снять нижнюю консоль пластик раздатки которая под торпеду идет хочу зашумить и постелить ковролин не знаю как и с чего начать без поломки верхняя есть на видео как снимаешь?

Есть отдельное видео по снятию. Я даже ссылку в описании добавил

Интересно, а Нива не сгниет быстрее от этой шумки? Все сварные швы, нахлесты, вентиляционные и сливные отверстия, многое закрыто + антикор и поклейка шумки, вещи не совместимые, как бы)?

так сливные отверстия не закреивались, почитайте в интернете про свойства шумо-вибро материала

Правда ли что говорят, толку нет от шумоизоляции, пустая трата денег и времени, все равно все гудит ?

ответ на этот вопрос есть в видео

Спасибо за видио очень информативно✌️👍

Спасибо за отзыв

Такая тщательная шумоизоляция для любой машины будет в радость. Молодец.

Спасибо. Очень полезное видео! Такая же у меня только синяя) тоже буду делать.

🖐 Подскажи как закрепил подлокотник, видел крепление на фишке ремней. Если можешь скинь фото.

Подлокотник так и не закрепил:)

Кстати делал я шумку на предыдущей ниве своей. Ожидание и результат очень близки. Считаю смысла нет. А вот поставить качественные бесшумные рычаги ркп нужно обязательно.

@Лаврентий Палыч Берия спасибо за совет, посмотрю про них

@Лаврентий Палыч Берия рычаги какие то непонятные с рынка, хочу поменять на рычаги Нива комфорт

@Niva 769 вы бесшумные рычаги какой фирмы ставили? А смотрел ваше видео, сказали эффект не должный был.

Я считаю что шумка дала хороший результат , повторюсь- Мерседеса не получилось, а для Нивы стало реально лучше

А как шумоизоляция может повлиять на вибрацию рычагов раздатки? Думаю вы хотели сказать иное…

Проделал все тоже самое. До последнего момента не верил да и не придавал значения рычагам раздатки, когда говорили закрыть их шапкой шуметь не будут. Отвечаю чистая правда !, После чего решил поставить тихие рычаги раздатки, столь нашумевшие на просторах интернета., Отвечаю эффект есть., Шапкой больше можно не накрывать. Машина 2021 г.в

Так что тоннель заклеен виброй и тд, думаю это немного повлияло, я не сказал что рычаги вообще не вибрируют, только немного меньше

Особенности ремонта и замены обшики двери на Ниве

Открытая дверь

Особенности обшивки в разных моделях Нивы

За 42 года производства Нивы отделка салона внедорожника кардинально не менялась. Для дверных карт используется водостойкий ДВП.

Фанера обтягивается прошитым кожзаменителем, для рельефа между наружным материалом и деревянным каркасом прокладывается лист плотного поролона.

21213

Обшивка на полу

Модель ВАЗ 21213 ― рестайлинговая версия первого поколения Нива 2121. Салон модернизированного внедорожника обшивался дерматином. В зависимости от сборки, авто выпускалось как на головном предприятии г. Тольятти, так и на Украине, предлагалось три варианта цвета дверной карты: синий, коричневый, черный.

21214

Модификация 21214 в интерьере аналогична предыдущей комплектации. Облицовка двери обновленной версии копирует обивку двери ВАЗ 2121 с единственным отличием – в дверной карте предусмотрено место под динамик большего диаметра. Она устанавливается на дверь на болты и саморезы. Начиная с модели 21214, водители меняют старую облицовку на новые образцы дверной карты, пластиковые плоские накладки с частями накладных карманов.

Кроме дерматина, при перетяжке используют натуральную кожу, алькантару, экокожу. Наиболее востребованным остается алькантара, поскольку можно выбрать любую расцветку, искусственная кожа сохраняет эластичность и прочность при перепадах температуры, не протирается.

Урбан

Нива Урбан появилась на рынке в 2014 году. Модель признана технологическим прорывом ВАЗ. От предшественника внедорожник сохранил некоторые части трансмиссии, колесную базу, элементы тормозной системы. Для обшивки багажника, облицовки передних, задних дверей и салона используется прочный пластик, фактурой напоминающий шагрень.

Характерной особенностью всех моделей Нива остается взаимозаменяемость силовых блоков и элементов салона. Водитель может самостоятельно переустановить части тоннеля пола, дверные карты, торпедо и пр. Заводские артикулы обшивки на Нива Урбан 2015 года:

Дверь Нивы Урбан внутри

Можно ли установить обшивку двери с Нива Урбан на обычную Ниву

Облицовка с Урбан подходит по размерам и форме для первых комплектаций Нива. Единственная сложность ― ни одно технологическое отверстие в дверных картах не совпадает.

Карты обоих автомобилей монтируются на длинные и короткие саморезы, внутри обшивки расположены клипсы, которые фиксируют облицовку, предупреждая вибрации и дребезжание.

Чтобы переустановить дверные карты Урбан на Ниву 21213-14, потребуется просверлить в двери новые отверстия для винтов:

  • возле дверной ручки для двух саморезов;
  • в верхней стороне дверной панели 5 отверстий;
  • в районе динамика под крышкой.

Местоположение клипс обшивки

Облицовка в районе ручки двери стандартно на Урбан крепится на два болта М6. Можно приварить соответствующие гайки на дверь на 21213 или использовать длинные саморезы.

Чтобы переоборудование прошло быстро и не пришлось сверлить неточные отверстия, рекомендуется предварительно сделать шаблон карты Урбан, разметить места под болты, приложить его к двери, отметить точное расположение.

Крепление обшивки

Стандартно для всех модификаций Нива выпускаются оригинальные пистоны ВАЗ 2121, 21213, 21214 НИВА. Каталожный номер 2121-6102053. Пистоны изготавливаются из прочного пластика, чаще белого цвета.

Форма крепежей пистонов простая: двойная юбка и раздвоенный нажимной кончик. Первой юбкой пистон устанавливается в обшивку, а кончиком входит в клипсу.

Местоположение крепления

Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей

Сегодня на рынке представлены серии обшивок на Ниву от различных производителей. В зависимости от модели облицовки различается и форма крепежа. Стандартно все дверные карты устанавливаются клипсами и саморезами в штатные места и не требуют дополнительной подготовки металла двери.

Обшивка на ВАЗ 21213 серии Люкс производится в г. Сызрань. Дверная карта нового образца представляет собой пластиковую панель серого цвета, фактура материала напоминает шагрень или гладкую кожу. В обшивке нет дополнительных карманов, клипсы и набор пистонов поставляются в комплекте.

Обивка дверей ВАЗ 21213 нового образца изготавливается на головном предприятии АвтоВАЗ г. Тольятти. Материал обшивки –натуральная кожа (под заказ), высококачественный кожзаменитель черного цвета.

В комплекте клипсы не предусмотрены.

Правила снятия и установки обшивки

Чтобы быстро снять обшивку, необходимо подготовить следующее:

  1. Отвертки с плоским жалом, самую маленькую и большую.
  2. Крестовую отвертку или шуруповерт. Мастера рекомендуют использовать шуруповерт для вывинчивания болтов, которые достаточно крепко сидят в металле и в 70% случаев имеют окисление, сильный зацеп с панелью двери.
  3. Деревянный клин, можно использовать широкую отвертку, предварительно обмотав жало ветошью.

Демонтаж обшивки двери Нива Урбан и Лада 4х4 отличается порядком откручивания саморезов и снятия накладок. Независимо от комплектации, перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Порядок демонтажа облицовки на Ниве 21213-14:

  1. Поддеть тонкой отверткой между шайбой и защелкой ручку стеклоподъемника. Вынуть защелку.
  2. Вытащить ручку и шайбу.
  3. Шлицевой отверткой поддеть заглушку дверной ручки, вытащить.
  4. Крестовой вывернуть два винта нижнего крепежа ручки, один саморез верхнего.
  5. Вытащить ручку открывания двери.
  6. Шлицевой отверткой поддеть накладку ручки, снять с фиксатора, вытащить.
  7. Поддеть отверткой или подвинуть деревянный клин между обшивкой и дверью и отстегнуть восемь пистонов: четыре по нижней кромке, по два на задней и передней боковине.
  8. Вытащить верхнюю кромку облицовки из-под отбортовки.
  9. Снять дверную карту.

Чтобы заменить клипсу, деталь поворачивают на 90 градусов и вынимают из обшивки. Установка нового пистона проводится в обратном порядке.

Замена поломанных клипс

Замена сломанных пистонов проводится на аналогичные элементы, лучше использовать оригинальные ремкомплекты. На модель не подойдут клипсы от иномарок, поскольку в обшивке другой разъем под посадку крепежа. Цена заводского комплекта начинается с 30 руб. В наборе 20 – 100 клипс, крепежи на обшивку стоек, потолка, резиновых ковриков.

Как устранить дребезжание обшивки

Вибрация дверной карты становится частой проблемой, многие владельцы называют дефект «детской болезнью» ВАЗ. Характерный звук издает не сама обшивка двери, а некорректно отрегулированный запирающий механизм двери в районе ответной скобы. Дефект перешел и на образец Нива Урбан. Если дребезжит сама дверная карта, то необходимо

  1. Затянуть плотно все винты облицовки.
  2. Проверить шумоизоляцию, поскольку возможно отошел саморез.
  3. Проверить работу тяги замка.

Если дребезжание связано с неплотным прилеганием собачки замка к зацепляющей пластине, то водители рекомендуют не тратить время на долгую разборку и подгонку замочного механизма. Лучше взять медицинский лейкопластырь и уплотнить в один слой скобу на торце двери.

Работа занимает 3 минуты и дребезжание не появляется минимум три месяца.

Дребезжит замок

Ремонтные работы по замене обшивки

Для Нивы Урбан алгоритм демонтажа обшивки отличается от классической сборки ВАЗ 2121. Рекомендуется вместо крестовой отвертки использовать шуруповерт. Переустановка пластиковой дверной карты по шагам:

  1. Вынуть заглушку ручки двери, вывернуть два винта крепления.
  2. Снять пистоны по верхней кромке облицовки, под ними расположено четыре винта, вывернуть их шуруповертом.
  3. Поддеть отверткой накладку внутренней ручки, снять. Для задней двери поддеть отверткой между шайбой и защелкой.
  4. Выдернуть фиксатор двери, направляя деталь вниз.
  5. Снять 3 заглушки по нижней кромке, под заглушками вывернуть три винта.
  6. Если в модели последнего поколения установлен динамик, снять сетку, вывернуть четыре самореза, динамик упадет в руку, аккуратно отстегнуть две клеммы электропитания.
  7. В нижней части места под динамиком вывернуть винт.
  8. Отстегнуть 4 или 8 пистонов по периметру.

Сборку обшивки следует проводить в обратном порядке, начиная с установки пистонов и вкручивания первого винта под динамиком.

Дополнительные рекомендации

Водители рекомендуют при переустановке обшивки на классических моделях выбирать пластиковые дверные карты нового образца. Панели отличаются стойкостью к повреждениям, не царапаются, сохраняют привлекательный вид.

Если выполняется перетяжка старой дверной карты, то лучше выбирать классический, отечественный дерматин вместо винил кожи или более дорогой алькантары. Материал китайского производства трескается через несколько месяцев и во время мороза сильно стягивается, деформируя карту.

Снятие пластиковых панелей и обшивок салона

Правую обивку салона снимаем для доступа к сепаратору, клапанам сепаратора и топливного бака, а также к наливной трубе топливного бака. Левую обивку снимаем для демонтажа троса привода замка двери задка, ручки привода замка и бачка омывателя стекла двери задка.

Снимаем заднее сиденье (см. тут).

Отсоединяем крепление правого заднего ремня безопасности к боковине кузова.

снятие заднего ремня безопасности

Поддев отверткой, снимаем декоративный колпачок с головки нижнего болта крепления ремня безопасности.


Ключом «на 17» отворачиваем нижний болт крепления ремня безопасности.

винтн крепления заднего ремня безопасности

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления кронштейна инерционной катушки ремня безопасности.


Аккуратно поддев отверткой.

снятие пластиковой накладки крепления ремня безопасности

. снимаем декоративную накладку верхнего крепления ремня безопасности.


Ключом «на 17» отворачиваем болт верхнего крепления ремня безопасности.

замена ремня безопасности

..и снимаем ремень.

Снимаем люк в правой обивке.

Отворачиваем правый крайний саморез отделки порога багажника (см. тут). Выводим задний нижний угол обивки из-под облицовки порога, а верхнюю сторону обивки — из-под отбортовки…

При снятии левой обшивки в дополнение к вышеперечисленным операциям…


Снятие обшивок центральной и передней стоек

Отожмите фиксаторы крепления плафона.

снятие плафона подсветки центральной стойки салона

. и извлеките плафон из короба


Снимите плафон, отсоединив от него три клеммы с проводами.


. и снимите декоративную накладку.

Выверните верхний болт крепления ремня безопасности к центральной стойке кузова.

  • Виброшумопоглощающий мастичный материал «G-line» толщиной 2,2 мм (Comfort mat).
  • Шумотеплоизолирующий вспененный каучук «Vision» толщиной 6 мм (Comfort mat).
  • Звукоизолирующий шумопоглощающий материал «Soft Wave» толщиной 15 мм (Comfort mat).
  • Шумоподавляющий материал «Barrier» толщиной 3мм (SGM).
  • Акустическая мембрана нового поколения «Blockshot» толщиной 7мм (Comfort mat).

Этап 1. Полностью разбираем салон, а именно демонтируем сидения, штатный ковер, потолок, полностью разбираем багажник. Снимаем дверные обшивки и обшивку крышки багажника.

После разбора салона наносим первый слой – современный виброшумопоглощающий материал с высоким процентным содержанием каучука в клеевом слое и повышенной адгезией к металлу «G-line» производства Comfort mat. Его задача – уменьшить вибрацию кузова автомобиля. Тщательно прикатываем его, повторяя рельеф кузова Lada 4х4.

Этап 2. Вторым слоем на пол салона и багажника автомобиля наносим шумотеплоизолирующий материал «Vision»+. Вторым слоем на колесные арки автомобиля применяем акустическую мембрану нового поколения «Blockshot».











Этап 3. Продолжаем шумоизоляцию крыши Лада Нива. Вторым слоем на крышу наносим звукоизолирующий шумопоглощающий материал «Soft Wave».



Этап 4. Третий слой – шумоподавляющий материал «Barrier» – акцентировано снимает аэродинамические шумы. Он наклеивается, соблюдая технологические особенности сборки салона каждого автомобиля.

Этап 5. Шумоизоляция дверей Лада Нива включает трехслойную обработку. Первый слой – современный виброшумопоглощающий материал с высоким процентным содержанием каучука в клеевом слое и повышенной адгезией к металлу «G-line» производства Comfort mat.





Этап 6. Второй шаг при шумоизоляции дверей в Lada Urban – акустическая подготовка виброшумопоглощающим материалом, после чего даже штатная музыка начинает играть намного насыщеннее.

Этап 7. Третий материал – звукоизолирующий антискрипный материал«Soft Wave» толщиной 15мм. Он применяется в студиях звукозаписи. Наносится на дверную обшивку/внешнюю часть двери, а так же на пластиковые элементы интерьера салона автомобиля.







Результаты шумозоляции Лада 4х4 Урбан и отзыв владельца

Клиент остался довольным результатом. С его слов, в автомобиле стало гораздо комфортнее, значительно уменьшился уровень шумов, а музыка стала звучать приятнее. Стало легче переносить длительные поездки, меньше устаешь за рулем.

Важно отметить, что в нашем центре можно заказать шумоизоляцию Лада Нива Урбан разного уровня. Пакет «Премиум+» позволяет получить максимальный результат. Также у нас имеются пакеты с меньшей ценой, которые помогут заметно повысить комфорт в салоне внедорожника при меньших затратах.

Время и стоимость проведенных работ

  • Время проведения работ составило приблизительно 11 часов.
  • Стоимость работ 40 000 рублей.

Как заказать шумоизоляцию Lada 4х4?

Читайте также: