Замена втулки гребного винта сузуки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Способы и этапы замены винта на лодочном моторе




Для того чтобы произвести замену винта необходимо знать, как он устроен и из чего состоит.

Состоит винт из:

Для того чтобы заменить винт необходимо открутить крепления, которые держат старый винт, снять его.

Далее определиться с видом необходимого винта и с тем для каких целей нужно сменить винт.

Гребные конструкции подвергаются замене при:

  1. Поломка.
  2. Необходимости увеличения скорости или ускорения.
  3. Необходимости увеличения мощности или тяги.

Определившись с выбором и купив подходящий насадить его на гребной вал и закрепить согласно инструкции.

Способы замены

Для того чтобы правильно определиться с необходимым видом винта необходимо знать величины веса лодки, характеристики мотора, шаг и диаметр винта.

Название и номер модели мотора указывается в судовом журнале.

Шаг и диаметр старого винта указываются на ступице или втулке. Диаметр можно также узнать, измерив расстояние от центра до конечной точки длины лопасти и умножить на

Для того чтобы правильно подобрать нужные параметры по скорости, тяге, разгону нужно выйти на воду и отметить обороты двигателя на ходу, когда дроссельная заслонка открыта. С этими знаниями можно идти за покупкой.

Преимущества замены

Сменив количество лопастей можно придать большую мощность судну, сэкономив на топливе, но при этом потерять в скорости движения.

Форма лопасти влияет на уровень подъема носовой части лодки. Все необходимые запчасти смотрите здесь.

Особенности выбора гребного винта

Сомневаясь при выборе перед покупкой стоит знать основные закономерности и особенности разновидностей винтов:

  1. Винт из стали обеспечивает лучшим разгоном и более высокой скоростью если сравнивать с изделием из алюминия. Но наезд на препятствие сломает алюминиевый винт, а из стали винт всю силу удара передаст компонентам редуктора и сломаются они. Поэтому для не совсем чистых и мелких водоемов лучшим будет выбор алюминиевого винта, а для глубоководных акваторий – из стали.
  2. Винт с 4 лопастями преобладает по тяге, скорости разгона, создает меньшую вибрацию, управляемости, но уступает по скорости хода трехлопастному винту. Меняя 3-х на 4-х лопастной необходимо и шаг уменьшить на дюйм.
  3. Установив гребной винт, имеющий диаметр больше предыдущего уменьшаются обороты двигателя. Чтобы количество оборотов не изменилось необходимо шаг – уменьшить.
  4. В винтах имеется защитная втулка, которая служит дополнительной защитой при ударе. Удар вызывает проворачивание втулки. Втулки изготавливаются из: пластика, их можно заменять (в моторах с мощностью от 40 л.с.); резины, не подлежат замене (меньше 30 л.с.).

Руководство по техническому обслуживанию

1. Снять маслозаправочную винт-пробку ("OIL") и вентиляционную винт-пробку ("OIL LEVEL" – УРОВЕНЬ МАСЛА). Слить масло из редуктора в чистый поддон для сбора масла.

ПРИМЕЧАНИЕ : На моделях выпуска 2000 г. и последующих лет имеются верхнее и нижнее дренажные отверстия для слива воды.


a – Заправочная винт-пробка

b – Вентиляционная винт-пробка

c – Дренажные отверстия для слива воды

2. Проверить масло на присутствие металлических частиц. Присутствие небольшого количества мелких (порошкообразных) частиц указывает на нормальный износ. Присутствие крупных частиц или большого количества мелких частиц указывает на необходимость разборки редуктора и проверки его узлов и деталей.

3. Обратить внимание на цвет масла. Белый или кремовый цвет указывают на присутствие в масле воды.

4. Проверить слитое в поддон масло на границу раздела воды и масла. Наличие воды в масле указывает на необходимость разборки и проверки масляных сальников, сальниковых поверхностей, уплотнительных колец, прокладок и узлов и деталей редуктора.

Демонтаж гребного винта

Перед демонтажем редуктора во избежание случайного запуска двигателя снять провод со свечи зажигания и заизолировать. При отворачивании гайки гребного винта для защиты рук от лопастей гребного винта заклинить гребной винт, вставив между ним и противокавитационной плитой деревянный брус.

2. Вставить деревянный брус между противокавитационной плитой и лопастями гребного винта.

b – Деревянный брус

3. Отвернуть и снять гайку, шайбу, гребной винт и упорную втулку.


c – Гребной винт

d – Упорная втулка

Демонтаж редуктора

ПЕРЕД демонтажем редуктора во избежание случайного запуска двигателя снять провод со свечи зажигания и заизолировать.

1. Снять и заизолировать провод со свечи зажигания.

2. Переключить ПЛМ на передачу заднего хода ("Reverse").

3. Наклонить (и зафиксировать) ПЛМ в положении полного наклона ВВЕРХ (UP).

4. Снять заглушку.

5. Ослабить болт для освобождения хомута (зажима) вала переключения передач.


c – Хомут (зажим) вала переключения передач

6. Отвернуть и снять болты с шайбами.

7. Вытянуть редуктор из кожуха торсионного вала.


a – Болты с шайбами

Разборка редуктора

Несущий корпус подшипника

1. Отвернуть и снять два болта крепления несущего корпуса подшипника.

НЕ ДОПУСКАТЬ ПАДЕНИЯ РЕДУКТОРА при освобождении несущего корпуса подшипника.

2. Зажать вал гребного винта в тисах с мягкими губками. С помощью киянки с мягким бойком постукать редуктор приблизительно в середине между противокавитационной плитой и полостью под несущий корпус подшипника.


b – Несущий корпус подшипника

3. Вытянуть вал гребного винта из несущего корпуса подшипника. Отложить и сохранить кулачковый толкатель (копир кулачка) с валом гребного винта.

4. Снять уплотнительное кольцо.


a – Вал гребного винта

b – Кулачковый толкатель (копир кулачка)

c – Уплотнительное кольцо

ВАЖНО: Во время демонтажа подшипник вала гребного винта приходит в негодность. В связи с этим, если нет необходимости замены, подшипник НЕ СНИМАТЬ. См. главу «Чистка, осмотр, проверка» ниже.

5. С помощью съемника с соответствующими губками зажима и пластиной выпрессовать подшипник вала гребного винта.

ПРИМЕЧАНИЕ : Перед демонтажем масляного сальника вала гребного винта необходимо снять подшипник вала гребного винта (см. пункт 5).

6. С помощью съемника с соответствующими губками зажима и пластиной выпрессовать масляный сальник вала гребного винта.


a – Подшипник вала гребного винта

b – Съемник в сборе

c – Соответствующие губки зажима съемника

d – Соответствующая плита

e – Масляный сальник вала гребного винта

Вал гребного винта

1. Снять шестерню заднего хода и шайбу.

2. Снять кулачковый толкатель (копир кулачка) и направляющую втулку.


a – Шестерня заднего хода

c – Кулачковый толкатель (копир кулачка)

d – Направляющая втулка

3. С помощью бородка, слегка постукивая, выбить поперечный палец из муфты сцепления. Для того, чтобы удержать пружину, бородок пока не вынимать, а оставить в отверстии.

4. Положить конец вала на твердую поверхность, как показано. Вынуть бородок из муфты сцепления и медленно ослабить (отпустить) сжатую пружину.


a - Муфта сцепления

d - Муфта сцепления

5. Снять пружину.

6. Снять муфту сцепления.


b – Муфта сцепления

Кожух водяного насоса и лопастное колесо

1. Отвернуть и снять 4 болта с шайбами.

2. Снять узлы и детали водяного насоса и приводной штифт / шпонку c торсионного вала.


b – Приводной штифт / шпонка

3. Снять водозаборный патрубок.

4. Снять сальник водяного патрубка.


a – Водозаборный патрубок

b – Сальник водяного патрубка

5. Снять сальник водозаборника.

6. Снять лопастное колесо водяного насоса.


a – Сальник водозаборника

b – Лопастное колесо водяного насоса

7. Снять вкладыш.

Основание водяного насоса и вал механизма переключения передач

1. Снять прокладку.

2. Снять пластину и прокладку.


3. Отвернуть и снять болт, шайбу и держатель.

4. Снять узел вала переключения передач и втулку.


d – Узел вала переключения передач

5. Снять уплотнительное кольцо.

6. Снять основание водяного насоса.


a – Уплотнительное кольцо

b – Основание водяного насоса

7. Снять прокладку.

8. Зажать водяной насос в тисы и с помощью съемника с соответствующими губками зажима снять масляный сальник торсионного вала.


b – Масляный сальник торсионного вала

c – Съемник в сборе

d – Губки зажима съемника

9. Снять сальник водозаборного патрубка.


a – Сальник водозаборного патрубка

Торсионный вал

ВАЖНО: Отложить и сохранить регулировочную прокладку (прокладки) для последующей сборки.

1. Снять регулировочную прокладку (прокладки).

2. Снять узел торсионного вала и ведущую шестерню.


a – Регулировочные прокладки

b – Узел торсионного вала

c – Ведущая шестерня

Шестерня переднего хода и подшипник

1. Чтобы снять шестерню переднего хода, постукать открытым концом редуктора по деревянному брусу, как показано, высвобождая шестерню из подшипника. Отложить и сохранить регулировочные прокладки, расположенные за шестерней, для последующей сборки.

ВАЖНО: Во время демонтажа подшипник вала гребного винта приходит в негодность. В связи с этим, если нет необходимости замены, подшипник НЕ СНИМАТЬ. См. главу «Чистка, осмотр, проверка» ниже.

2. С помощью съемника снять подшипник шестерни переднего хода.


a – Открытый конец редуктора

b – Шестерня переднего хода

Нижний игольчатый подшипник торсионного вала

1. Выпрессовать нижний игольчатый подшипник торсионного вала из редуктора с помощью инструмента для демонтажа и установки подшипников.


a – Нижний игольчатый подшипник торсионного вала

b – Муфта: Установлена на конец выколотки

d – Направляющая втулка: Посажена в полость редуктора для основания водяного насоса

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).


  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.


  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.


  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.


  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.


  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе


Вал гребного винта


Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Ремонт гребного винта своими руками

Однако люди, которые считают деньги, картриджи перезаправляют, а винты ремонтируют.

Речь пойдет о технике работы с поврежденными винтами, лопасти которых погнулись, помялись, но сохранили целостность в том смысле, что нет отрывов и больших сколов. В противном случае для ремонта Вам понадобится как минимум аргоновый сварщик.

Осторожно, лопасть винта при правке может сломаться!

Рихтовщик, будь начеку!

Поэтому есть смысл самому браться за рихтовку только при незначительных повреждениях гребного винта. В противном случае рекомендую трезво оценивать соотношение объема повреждений пропеллера и Ваших возможностей и слесарных навыков.

Ремонтный винт

Все фото кликабельны.

Винт Yamaha 17 шага на 15 шлицов будет нашим подопытным кроликом.

Ремонтный винт

Как видите на снимке внешне вроде бы ничего страшного. Но это только на первый взгляд

Пропеллер этот чиркнул о небольшой донный камушек. Повреждения хоть и незначительны, но использовать данный винт нельзя: он рано или поздно разболтает гребной вал, после чего шестерни редуктора пойдут вразнос.

Повреждения

Лопасти для удобства обозначим номерами.

Лопасть № 1 излишне вогнута вовнутрь в верхней трети.

Лопасть № 1 излишне загнута

Край лопасти № 2 прилично замят

Лопасть № 3 не получила повреждений и полностью сохранна.

Правка (рихтовка) винта

Для этого нам понадобятся

Материалы и инструмент

  1. Кусок ДСП, который будет служить станиной для всего приспособления.
  2. Кусок трубы на который будем надевать ступицу винта. Трубка должна с минимальными зазорами плотно прилегать к шлицевому профилю винта, в тоже время позволяя винту вращаться вокруг неё.
  3. Перьевое или корончатое сверло для выполнения монтажного отверстия в ДСП для трубки.
  4. Материал для изготовления оттиска (слепка) лопасти.
  5. Киянка.
  6. Наковальня или что-то способное выступить в её роли.

Изготовление слепка

По центру плиты ДСП сверлим строго перпендикулярно её поверхности отверстие для трубки и устанавливаем её.


Изготовления станка для контроля геометрии лопастей винта - шаг 1

Ставим винт и проверяем ровность посадки

Примерка винта

Примеряем винт: всё ровно.

Изготовления станка для контроля геометрии лопастей винта - шаг 2

Наша задача подбить густой раствор гипса под неповрежденную лопасть. Чтобы он не растекался нужна какая-то форма. Для этого я располовинил пятилитровую бутыль квадратного профиля для воды и зафиксировал ее шурупами к плите.

Примерка лопасти

Далее устанавливаем винт на трубку как можно плотнее к плите и набиваем гипсовый раствор для будущего слепка в нашу форму под лопасть. Оставляем всё сохнуть.

В конце-концов всё схватилось, и можно обрезать лишние части формы. Должно получиться нечто вроде этого.

Изготовления станка для контроля геометрии лопастей винта - шаг 3

Слепок лопасти гребного винта

Слепок лопасти гребного винта

Киянка

Как видите на фото киянка с фторпластовым бойком на металлической ручке. Боёк тяжелый и жесткий. Как мне кажется для правки больших силуминовых и стальных винтов такая киянка предпочтительнее, нежели резиновая или деревянная.

Может так же не лишне было бы иметь для рихтовки небольшую киянку со свинцовым бойком. Но я решил не тратить время на ее изготовление, и в общем хватило той, что изображена выше.

Нагрев

Греть перед рихтовкой лопасть из алюминивевого сплава имеет смысл.

Благодаря нагреву понижается хрупкость и упругость подобных сплавов, а пластичность повышается.

Советуют греть до такой температуры, чтобы при нажатии на лопасть тонкой деревянной лучинкой последняя обугливалась в месте соприкосновения.

Если винт грели, то после окончания рихтовки эксплуатировать его нужно не ранее чем через 24 часа.

Нагрев стали облегчит рихтовку, но ухудшит свойства материала. Так что стальные винты наверное нагревать нет особого смысла.

Результаты

Вот что получилось.

Лопасть № 1

Лопасть № 2

Снятие гребного винта с вала

Здравствуйте.
Общий принятый подход . .
Соединение винт-вал обработать керосином, ВД- 40, желательно с компрессом, выдержать какое-то время - по ситуации.
Упереть винт в что-то неподвижное или по массе большее, чем часть дейдвуда с редуктором-винтом, и, упомянутой выше, тяжелой - это очень важно, кувалдой - нанести резкий и сильный удар по валу - через проставку -
мягче чем материал вала.
Другой способ. Нагреть место соединения винта с валом - хоть промышленным феном и резко охладить. Дальше по первому варианту.
Избегнуть нужно - слабого упора и легкой кувалды, иначе кроме лишнего наклепа на деталях ничего не выйдет.
Удачи.

  • Из: Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Спасибо. Буду пытаться по второму варианту. Как сильно нагревать? Вал входит в капроновый подшибник. Если перегреть вал, то подшибнику может стать плохо. Упереть винт не очень получиться, крепление вала мешает.

  • Из: СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger
  • Из: Н.Новгород

Если перегреть вал, то подшибнику может стать плохо.

Вал греть вовсе не надо, надо греть винт.
В промежуток между подшипником и винтом надо намотать мокрую тряпку. Греть не кислородными горелками, они слишком горячие, и с непривычки можно испортить винт, а чем-то типа паяльной лампы. Медяха офигенно теплопроводная, и нагреется достаточно равномерно.. Градусов до 300, и винт свалится сам. Главное, не дать ему, горячему, свалиться в снег, и там зашипеть - на пользу это не пойдет.

Вобще, не сильно понимаю, почему не подлезть съемником. У всех подлезть, а у вас нет. Может, вы просто "не умеете их готовить"?

  • Из: СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger
  • Из: Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м
  • Из: Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Вобще, не сильно понимаю, почему не подлезть съемником. У всех подлезть, а у вас нет. Может, вы просто "не умеете их готовить"?

  • Из: Санкт-Петербург
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Трой

если винт не нужен, то можно разрезать горелкой по шпонке, чтобы не повредить вал.

  • Из: Санкт-Петербург
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Трой

Самодельный съемник, который не берет места - три шпильки и две толстых пластины с отверстиями, одна с вырезом под гребной вал. Делается за пару часов и пригодится позже. Делаешь натяг шпильками и слегка бьешь кувалдочкой. А на будущее - смазывай герметиком соединение при установке винта - потом легко снимается.

  • Из: Кудеевка
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Пингвин

Здравствуйте.
Общий принятый подход . .
Соединение винт-вал обработать керосином, ВД- 40, желательно с компрессом, выдержать какое-то время - по ситуации.
Упереть винт в что-то неподвижное или по массе большее, чем часть дейдвуда с редуктором-винтом, и, упомянутой выше, тяжелой - это очень важно, кувалдой - нанести резкий и сильный удар по валу - через проставку -
мягче чем материал вала.
Другой способ. Нагреть место соединения винта с валом - хоть промышленным феном и резко охладить. Дальше по первому варианту.
Избегнуть нужно - слабого упора и легкой кувалды, иначе кроме лишнего наклепа на деталях ничего не выйдет.
Удачи.

Рулевой 2-го класса

  • Из: Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Как воспоминание и примерение спорщиков на тему надо ли МАЗАТЬ вал герметиком?

  • Из: ***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Помогите советом.
Необходимо снять гребной винт (380мм) с гребного вала. Винт сам бронзовый или латунный. Съемником не подобраться. Что делать?

Рулевой 2-го класса

  • Из: Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Появилась еще одна мысль после Нового года.

Вал извлечь не проще. Вместе с винтом?
Скорее всего вам через некоторое время потребуется делать и эту операцию.
(понятно, что вы сейчас боитесь об этом даже думать )
А когда вал будет "на улице". фантазировать можно до без предела.

  • Из: ***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Появилась еще одна мысль после Нового года.

Вал извлечь не проще. Вместе с винтом?
Скорее всего вам через некоторое время потребуется делать и эту операцию.
(понятно, что вы сейчас боитесь об этом даже думать )
А когда вал будет "на улице". фантазировать можно до без предела.

Рулевой 2-го класса

  • Из: Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Коллега,
Мысль действительно удачная при условии, что легко снимается руль. Обычно, я не знаю о какой лодке идеть речь, перо руля мешает этому.
Привет.

Именно так. Однако если речь идет о лодке, которую в итоге придется перебирать всю, может пригодиться очередной совет.
Лет 10 назад достался мне "стриж", на котором необходимо было ремонтировать все.
Руль не снимается, винт не снимается, вал не снимается.
Советов было очень много. Один лучше другого.
В итоге, я взял несколько ножовочных полотен и отхреначил баллер руля, под дружное "улюлюкание" советчиков. Две половины выдернул в разные стороны, а на следующий день их зажали в токарном станке и сварили, предварительно обработав концы под конус. Там же спресовали старую румпельную втулку, которая "намертво" приржавела к верхней части баллера и выточили новую.
Следует добавить, что после таких решительных действий, катерное "железо" меня зауважало. И стоило мне достать из ящика с инструментами ножовочное полотно, гайки немедленно начинали откручиваться сами собой и прыгать в трюм.

Правка гребных валов лодочного мотора

Причины поломок гребного вала на лодочном моторе

Валы гребных винтов выходят со строя довольно редко, чаще всего происходит их прогиб. Всем понятно, что сломанный вал гребного винта невозможно отреставрировать, а меняют на новый, но прежде всего необходимо выявить причину такой неудачи. Важно, чтобы таких случаев по такой - же причине больше не происходили при следующих выездах на водоём. При сильном ударе о подводное препятствие гребной вал лодочного мотора в лучшем случае гнёт, в худшем ломает. Первые признаки искривления вала это вибрация.

Что следует избегать при эксплуатации мотора

При эксплуатации лодочного мотора следует избегать даже кратковременной работы двигателя на больших оборотах, с изогнутым валом или винтом, так как при этом амплитуда крутильных колебаний резко увеличивается, что чревато выходом со строя редуктора. Эксплуатировать лодочный мотор при таких признаках категорически не рекомендуется.

Последствия при не устранение неполадки

При продолжительной эксплуатации с таким симптомом разбивает не только редуктор лодочного мотора, но и двигатель особенно подвержены такому пагубному воздействию постели центральных (коренных) подшипников коленчатого вала. Проверить прогиб, искривление гребного вала можно не разбирая редуктор, прикрепив на корпус редуктора индикатор часового типа, как показано на рисунке №1 или после разборки на призмах рис№2. Максимально допустимый прогиб составляет 0.23мм.

Проверить вал гребного винта на погнутость, как указано ниже

  1. Проворачивать вал гребного винта, наблюдая за показаниями циферблатного индикатора биений. Если наблюдается биение / отклонение стрелки более, чем на 0.23 мм (0.009 "), это указывает на то, что вал гребного винта погнут.
  2. Проверить люфт на конце вала гребного винта. Никакого люфта быть не должно. Если имеется люфт, это означает чрезмерный износ, при этом для проверки необходима разборка редуктора.

a*- Биение вала гребного винта

b*- Люфт вала гребного винта

c - Циферблатный индикатор

a- Инструмент: Планка крепления циферблатного индикатора

b- Принадлежности для крепления циферблатного индикатора

Проверить на наличие канавок

Проверить на наличие канавок область поверхности вала гребного винта под сальник несущего корпуса подшипника. Если обнаружены канавки, вал гребного винта необходимо заменить.

a- С помощью циферблатного индикатора проверить биение вала здесь.

b- Область поверхности под сальник

Правка гребного вала лодочного мотора.

Рис. №3

ПРИМЕЧАНИЕ

Масло, слитое из коробки передач, которая в последнее время находилась в эксплуатации, будет иметь светло-коричнево-шоколадный цвет из-за его перемешивания с воздухом. Масло, которое уже отстоялось (стабилизировалось), будет иметь прозрачный желто-коричневый цвет.

Ремонт пера редуктора лодочного мотора

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

Ремонт, наварка, восстановление пера на редукторе лодочного мотора

Модератор: Valery

Ремонт, наварка, восстановление пера на редукторе лодочного мотора

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

Ремонт, наварка, восстановление пера на редукторе лодочного мотора

Модератор: Valery

Ремонт, наварка, восстановление пера на редукторе лодочного мотора

Восстановление пера (киля) лодочного мотора


Выполняем качественный ремонт пера лодочного мотора любых производителей и мощностей до 40 лошадиных сил. Мы можем восстановить киль и привести его в первозданный вид, что будет на порядок дешевле чем покупать новый корпус редуктора лодочного мотора. Скол пера это достаточно частое явление при наскоке на мель и выступающие к поверхности воды камни. Такое может произойти из за незнания местности или неопытного использования.

как выполняется ремонт пера (киля) лодочного мотора

  1. Снятие ноги и разборка редуктора
  2. Подготовка поверхности
  3. Сварка
  4. Восстановление формы пера
  5. Покраска и установка на мотор









Поскольку корпус редуктора сделан из аллюминия, сварочные работы выполняются на аргоновой установке, поэтому стоимость рассчитывается за каждый сантиметр шва и зависит от длины надлома. Поэтому стоимость всех работ рассчитывается индивидуально. Также мы предлагаем подбор цвета краски и покраску в камере, с учетом всех нормативов.

Статьи > Восстановление редуктора лодочного мотора

Поломка редуктора лодочного мотора, это довольно частое явление. Причиной такой поломки может послужить удар о различные подводные препятствия (камни, затопленные деревья, скрытые под водой конструкции).

Наиболее распространенным последствием столкновения с препятствием является срыв демпфирующей втулки гребного винта (предохранительной втулки гребного винта).

Втулка гребного винта — это элемент, который при удачном стечении обстоятельств, может защитить редуктор от поломок при ударах о препятствия.

В случае такой поломки, мы можем восстановить гребной винт, перепрессовав втулку, либо предложить замену гребного винта на выбор. В ассортименте также имеются модели винтов, оснащенные демпфирующими втулками съемного типа.

Но бывают и более серьезные повреждения редуктора: искривление вала гребного винта; повреждение корпуса редуктора (и как следствие также попадание воды в редуктор); скол пера (киля) лодочного мотора.

Обладая собственной ремонтно-обслуживающей базой и современным оборудованием, мы можем выполнить качественный ремонт лодочного мотора, любой сложности, в кратчайшие сроки.

  • Проверим вал на изгиб и при необходимости выполним его рихтовку.
  • Произведем снятие ноги, разборку и восстановление корпуса редуктора.
  • Полностью восстановим перо и приведем его в первозданный вид.

Поскольку корпус редуктора сделан из алюминия, сварочные работы будут выполнены при помощи аргоновой установки. Подберем цвет краски и выполним окрашивание детали в камере, с учетом всех нормативов.

Пример восстановления пера (киля) лодочного мотора:




Наш новый адрес:
Колтушское шоссе 6-ой км
Складской комплекс Янино-1
схема проезда

Восстановление пера дейдвуда лодочного мотора

Компания «НЕАЛ» производит ремонт и восстановление компенсационных флажков подвесных лодочных моторов любой сложности. (Их еще называют перо дейдвуда или перо руля).

Эта неприятность часто происходит при наезде на полном ходу на невидимые подводные препятствия.















  • Изготовление компенсационного флажка
  • Сварочные работы
  • Слесарная чистовая обработка

Описание

Работы проводятся в несколько этапов:

Вырезается заготовка из алюминиевой плиты необходимого размера и толщины. Заготовка подгоняется по месту с сохранением углов и геометрии. Производится тщательная двусторонняя приварка пера с помощью аргонно-дуговой сварки.

На заключительном этапе производится окончательное формирование пера лодочного мотора с помощью механической обработки.

В итоге получается «как и было» до поломки.

Если с Вами случилась подобная неприятность, не расстраивайтесь. Специалисты нашей компании восстановили уже не один десяток лодочных моторов.

Обращайтесь в нашу компанию! Восстановление компенсационного флажка обходится несравненно дешевле чем покупка нового двигателя.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Правка гребных валов лодочного мотора

Причины поломок гребного вала на лодочном моторе

Валы гребных винтов выходят со строя довольно редко, чаще всего происходит их прогиб. Всем понятно, что сломанный вал гребного винта невозможно отреставрировать, а меняют на новый, но прежде всего необходимо выявить причину такой неудачи. Важно, чтобы таких случаев по такой - же причине больше не происходили при следующих выездах на водоём. При сильном ударе о подводное препятствие гребной вал лодочного мотора в лучшем случае гнёт, в худшем ломает. Первые признаки искривления вала это вибрация.

Что следует избегать при эксплуатации мотора

При эксплуатации лодочного мотора следует избегать даже кратковременной работы двигателя на больших оборотах, с изогнутым валом или винтом, так как при этом амплитуда крутильных колебаний резко увеличивается, что чревато выходом со строя редуктора. Эксплуатировать лодочный мотор при таких признаках категорически не рекомендуется.

Последствия при не устранение неполадки

При продолжительной эксплуатации с таким симптомом разбивает не только редуктор лодочного мотора, но и двигатель особенно подвержены такому пагубному воздействию постели центральных (коренных) подшипников коленчатого вала. Проверить прогиб, искривление гребного вала можно не разбирая редуктор, прикрепив на корпус редуктора индикатор часового типа, как показано на рисунке №1 или после разборки на призмах рис№2. Максимально допустимый прогиб составляет 0.23мм.

Проверить вал гребного винта на погнутость, как указано ниже

  1. Проворачивать вал гребного винта, наблюдая за показаниями циферблатного индикатора биений. Если наблюдается биение / отклонение стрелки более, чем на 0.23 мм (0.009 "), это указывает на то, что вал гребного винта погнут.
  2. Проверить люфт на конце вала гребного винта. Никакого люфта быть не должно. Если имеется люфт, это означает чрезмерный износ, при этом для проверки необходима разборка редуктора.

a*- Биение вала гребного винта

b*- Люфт вала гребного винта

c - Циферблатный индикатор

a- Инструмент: Планка крепления циферблатного индикатора

b- Принадлежности для крепления циферблатного индикатора

Проверить на наличие канавок

Проверить на наличие канавок область поверхности вала гребного винта под сальник несущего корпуса подшипника. Если обнаружены канавки, вал гребного винта необходимо заменить.

a- С помощью циферблатного индикатора проверить биение вала здесь.

b- Область поверхности под сальник

Правка гребного вала лодочного мотора.

Рис. №3

ПРИМЕЧАНИЕ

Масло, слитое из коробки передач, которая в последнее время находилась в эксплуатации, будет иметь светло-коричнево-шоколадный цвет из-за его перемешивания с воздухом. Масло, которое уже отстоялось (стабилизировалось), будет иметь прозрачный желто-коричневый цвет.

Обзор гребных винтов для лодочных моторов и советы по выбору

Рано или поздно любой владелец лодки задастся вопросом, как можно усовершенствовать свое детище, чтобы улучшить ее скорость. Напомним, что на скорость влияет три параметра: вес лодки, мощность двигателя и гребной винт. И если с изменением первых двух параметров могут возникнуть проблемы, то ниже можно узнать, как правильно выбрать гребной винт для того, чтобы ваша лодка отвечала тем параметрам, которые вам необходимы.

Гребной винт для лодочного мотора

Основные характеристики гребного винта

В настоящее время производятся гребные винты всевозможных конструкций, в зависимости от условий, в которых он будет использоваться, можно выбрать наиболее подходящий для вас винт.

На что необходимо обращать внимание:

  • диаметр винта – это расстояние от центра втулки до края лопасти умноженное на 2;
  • шаг гребного винта – это расстояние, которое гребной винт за один оборот, оно зависит от угла наклона лопастей. Чем больше угол наклона, тем больший шаг;
  • форма и направление лопастей гребного винта.

Основной характеристикой, на которую требуется обратить внимание при выборе винта, является отношение шага винта на диаметр. Рекомендуют следовать принципу – чем быстрее лодка, тем больше шаговое отношение.

Если у вас легкая быстроходная лодка, то вам необходимо выбирать винт с шаговым отношением больше единицы. Для быстрых лодок рекомендуют шаговое отношение равное 1,2. Для простых лодок это отношение должно быть равным 1, и для тяжелых тихоходных лодок, предназначенных для перевозки грузов это отношение должно быть около 0.8.

Принцип работы

Во время работы двигателя через редуктор вращающийся момент передается гребному винту. Гребной винт благодаря тому, что лопасти расположены под углом к перпендикулярной плоскости вала, захватывают воду со стороны лодки и перекачивают ее в противоположную сторону.

Какую форму лопасти выбрать

Лопасть с заостренными концами

Лопасть с заостренными концами

Гребные винты производят различной формы. Каждая предназначена для определенных целей.

Рассмотрим основные виды лопастей:

  • лопасти с нулевым гребком, такие лопасти расположены перпендикулярно втулке они отличаются тем, что способствуют максимальному подъему носа лодки и способствуют глиссированию;
  • лопасти, закрученные в сторону вращения винта, отличаются тем, что в процессе вращения разрезают любую траву, и водоросли, которые попадают на винт, и не дают им накручиваться идеально подходят для плавания в заросших водоемах;
  • эллиптические лопасти дают идеальное соотношение тяги и скорости;
  • лопасти с заостренными кончиками ставят на быстроходные лодки, так как трение при их использовании минимально.

Сколько лопастей выбрать

При выборе гребных винтов есть определенные рекомендации, что до количества лопастей – чем больше лопастей, тем меньше вибрация от работы двигателя, но при этом увеличивается трение, так как площадь соприкосновения винта с водой увеличивается, поэтому мощность падает, хотя и незначительно.

Какой винт подойдет к мотору

Несмотря на огромное количество гребных винтов, в конечном итоге необходимо выбрать наиболее подходящий винт для конкретного мотора. Как же подобрать этот единственный и неповторимый винт? Многое приходит со временем, в результате проб и ошибок.

  • Некоторые считают, что производитель сам устанавливает на данный мотор наиболее оптимальный винт, что естественно является заблуждением, ведь производитель не знает, в каких конкретно условиях, вы будете использовать свое плавсредство. Но, чтобы не выбирать винт в слепую, вам необходимо пользоваться одним правилом при выборе гребного винта.
  • После того как вы определитесь с формой винта и количеством лопастей, следует обратить внимание на такую характеристику гребного винта, как зависимость его мощности от количества оборотов – это параболический график и сравнить его с графиком зависимости мощности двигатель в зависимости от оборотов двигателя – это тоже кривая.
  • Так вот идеально будет подходить тот винт график, мощности которого будет проходить через наивысшую точку в графике мощности двигателя. Если эта точка пересечения будет левее от этой вершины – то тогда ваш винт не будет использовать всю мощность двигателя, если же правее, то для достижения максимальной скорости двигатель должен работать на оборотах превышающих нормальную работу двигателя, что приведет к быстрому износу деталей поршневой системы.

Советы при выборе гребного винта

Последнее время на российский рынок стали поступать гребные винты из композитных материалов, так называемые пластиковые гребные винты.

У них есть одна особенность:

  • Цена. Да они действительно дешевые.

Но у них есть масса недостатков:

  • Во-первых, они абсолютно неремонтируемые, если что-то с ним случилось его нельзя приварить, прикрутить, подогнуть, можно только выкинуть.
  • Плюс ко всему, из толстого профиля при изготовлении он имеет очень большую площади поверхности, что увеличивает силу трения и приводит к перерасходу горючего, поэтому со временем сумма, затраченная на лишнее горючее, гораздо превзойдет те средства, которые вы сэкономили во время покупки винта. Покупать такой винт не рекомендуется.

Советы:

  • Если ваш мотор развивает обороты меньше чем указанно в паспорте, то необходимо уменьшить шаг винт. Уменьшение шага винта на 2,5 см или 1 дюйм приведет увеличению оборотов приблизительно на 200. Ну, соответственно если ваш мотор развивает большие обороты, то поступите наоборот – увеличьте шаг.
  • Чтобы уменьшить скорость выхода на глессирование, необходимо выбирать винты с большим шаговым отношением или увеличить диаметр винта. Правда, не нужно переусердствовать. Если будет слишком большой диаметр, то это приведет к поломке редуктора. Например: четырех лопастный винт Solas.
  • Чтобы увеличить скорость, возьмите винт из нержавеющей стали, а в идеале это должен быть вентилируемый полированный винт.
  • Старайтесь выбирать винт того же производителя, что и производитель вашего мотора. Так как фирмы зачастую разрабатывают винты с наиболее подходящими параметрами для своих двигателей.

Гребные винты для моторов Suzuki

Для моторов марки Сузуки необходимо выбирать гребные винты, что бы при их установке обороты двигателя на полном ходу были от 5200 до 5700 об/мин. Для легких лодок подойдут винты с параметрами диаметр ход 11 дюймов к 17 дюймам, для средних 11,5 дюймов к 13 дюймам или 11,5 к 11 дюймам. Для тяжелых лодок перевозящих грузы возьмите винт с параметрами диаметр ход 11,5 дюймов к 9 дюймам.

Гребные винты для моторов Yamaha

При выборе винта для моторов Ямаха, винт необходимо подбирать так, чтобы максимальные обороты не превышали 5500-6000 об/мин. Для Ямахи производят 3-х лопастные гребные винты. Диаметром от 7 до 13 дюймов и ходом от 4 до 16 дюймов. Чем быстрее лодка, тем больший ход винта вам необходимо выбрать.

Гребные винты для моторов Tohatsu

Для моторов марки Тохатсу необходимо выбирать гребные винты таким образом, чтобы обороты двигателя на полном газу были в пределах 4500-5500 об/мин. Для разных типов лодок необходимо разные по величине отношения диаметр ход винты. Для легких лодок оптимальными являются винты с отношением 7,9 дюймов к 9,0 дюймов. Для средних лодок подходят винты с отношением 7,9 дюймов к 7,9 дюймов. А на тяжелые лодки лучше устанавливать гребные винты с отношением диметр ход 7,9 дюймов к 7,0 дюймов.

Гребные винты для моторов Mercury

При подборе гребного винта для мотора меркурий необходимо учитывать, что максимальные обороты двигателя должны быть в пределах 4500-5500 об/мин. Диаметр винта для двигателя меркурий варьируется от 12 до 14 дюймов. Чем легче ваша лодка, тем меньший диаметр целесообразней выбирать. Шаг винта для моторов Меркурий варьируется 10 до 23 дюймов при выборе винта необходимо соблюдать правило, чем тяжелее лодка, тем меньший шаг необходимо выбрать.

Защита гребного винта лодочного мотора

Следует отметить, что при максимальных скоростях никакая защита не спасет ваш винт, в случае если он наскочит на камни, зацепится о дно или любую другую преграду, кроме того любая защита снижает мощность винта.

Для защиты винта можно использовать кожух, который изготовить из стали и прикрепить к антикавитационной плите. При установке защиты нужно добиться того, чтобы расстояние между кожухом и винтом было минимальным.

Также винт можно защитить, установив на редуктор демпфер удара, изготовленный из металлических прутьев, которые огибают винт со всех сторон. К редуктору можно прикрепить штырь, который будет опускаться ниже винта, и сигнализировать при приближении к опасному мелководью.

Ремонт винта

Винт для мотора лодки

При ремонте алюминиевых винтов всегда необходимо применять нагрев при их выравнивании.

Основными поломками гребного винта являются загибы лопастей, трещины в лопастях или их обламывание:

  • Загибы латунных винтов до 30 градусов можно выравнивать на холодную. Для этого необходимо применять штанги длинною около метра, с прорезями по краям глубиной 6-8 см. Если загибы более 30 градусов то лопасть необходимо прогреть до температуры 600-700 градусов, прогрев лучше выполнять в печи для обжига, так как она обеспечивает наиболее оптимальные прогрев всей поверхности.
  • После правки необходимо произвести отжиг винт для снятия напряжения. Для этого сначала медленно нагреть винт не более чем по 100 градусов в час до температуры 450-500 градусов, а затем медленно его остудить со скоростью не более чем 50 градусов в час. Для сварки латунных деталей необходимо использовать аргонно-дуговую сварку.
  • При устранении загибов стальных винтов отжиг для снятия напряжения не применяют.
  • После применения сварки необходимо устранить наплыв, обработав шов надфилем, или шкуркой.
  • По окончанию ремонта необходимо сбалансировать вес каждой лопасти, это осуществляется спиливанием лишнего веса по всей площади лопасти. Чтобы определить какая лопасть тяжелее, необходимо надеть винт на втулку и более тяжелая лопасть будет опускаться.

Пользуясь данным руководством, вы можете без особых проблем подобрать для себя необходимый вам гребной винт и наслаждаться ездой на своем плавсредстве.

Читайте также: