Установка ковшей по приложению j ваз

Обновлено: 14.07.2024

Объясните по установке сидений, плз.

Речь пойдет про класс "Стандарт" и вариации на тему.

В регламентах прописано, что рекомендуется установка спортивных сидений, в простонародье "ковшей". При этом они должны быть установлены так, чтобы соответствовать Приложению 9 КИТТ. Там прописано, что крепить к полу их нельзя, надо крепить на поперечины каркаса. Только вот проблема, в классе Стандарт не разрешен каркас (на сколько я помню).

Что же получается, в классе Стандарт нельзя ездить с ковшами? А почему все ездят?!

Разъясните, пожалуйста. Может я чего не до понял.

КиТТ, п. 2.2.1 2.2.1. Передние сиденья должны быть заменены жесткими сидениями заводского изготовления спортивного типа. Спинки таких сидений должны быть сплошными, достигая по высоте уровня темени спортсмена. Рекомендуется установка омологированных ФИА сидений: стандарт 8855-1999 и 8862-2009. Для а/м с приведенным рабочим объемом двигателя свыше 2000 см3 передние сиденья и их кронштейны должны соответствовать требованиям п.16 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА.
Запрещено крепить сиденья к полу. Сиденья должны быть закреплены на вваренные между туннелем пола и порогом кузова поперечные трубы. Минимальный размер трубы: 30х1.5мм2 (круглая), либо 25х25х1.5 мм2 (прямоугольная). Трубы должны опираться на усиливающие накладки размером не менее чем 4000 мм2 и толщиной не менее 3 мм, приваренные к кузову. Точки крепления сидений или их кронштейнов к трубам должны быть усилены втулками. При использовании продольных элементов креплений сидений их размеры должны быть не менее чем минимальные размеры поперечных элементов крепления. Между собой поперечные и продольные элементы должны быть соединены не менее чем в 4-х точках через промежуточные опоры толщиной не менее 3 мм и площадью не менее 2000 мм2 каждая. Опоры должны быть приварены к поперечному или продольному элементу с использованием усилительных косынок. Разрешается удалять оригинальные крепления и опоры сидений. Кронштейны сидений должны соответствовать требованиям п.16 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА.

покажите в этом тексте слово "каркас"

Ну хорошо, не каркас, а вваренные трубы. Т.е. любой участник класса Стандарт при установке ковшей должен вваривать трубы? Ну это же по факту не так!

Иными словами. Установить ковши на переходники, крепящиеся в штатные отверстия кузова никак нельзя?! Установил ковши - машина превратилась в условно необратимый колхоз с вваренными трубами?

УСТАНОВКА КОВШЕЙ ПО ПРИЛОЖЕНИЮ J

Подскажите трек который играет с самого начала ролика !

А сколько ты весиш? Я 90 кг

макс где еше видоси?

Видал тя на ал.невского на гольфе норм выхлоп смотриться

Смотрите видос ru-clip.com/video/i2cAzclcBE8/видео.html

Whe are you return to drift in to road?

уже по названию песен в описании вижу что будет шашлындос :D

Юра красавчик,все могет,а борщ пиздабол,говорит деньги от ютуба тока идут,на нем золота наверно пол киллограма,как минимум.

Видос настолько интересный,что я даже не заметил как быстро пролетело время)
Однозначно лайк!

Что за трек на заставке?

Есть очень классная песня под дрифт: CAPTOWN- кент , думаю ты увидишь этот коммент и послушаешь песню

Макс сделай обзор по подвеске? Что за спек

Привет, Максим! В каком-то своем видео ты говорил про электрика, который может сделать проводку на JZ. Дай его контакты пожалуйста.

что за первый трек в начале

брат забери у меня краску, и покрась стены бокса. лайк епта))

Я думал ты по двушку ростом

что-ж вы, парни. взяли салазки, прикрутили к ним трубы, или подложили под них что-то равное высоте 40мм, прикрутили ковш и пляшете
а не это. свари-привари-отвари-хлопни-топни - ну даёте)

Максим, а что если бачок гура закольцевать что бы он сам в себя плевался и не приходилось доп бачок ставить? На сколько помню, вроде такую тему с маслопомойкой как-то умудряются делать. Как думаешь, тут такое прокатит?

Шашлындос шашлындос) Слива все становится ещё лучше, вай бля валить будет на все бабки. Жду новых видосов. Борщ красавчик)

Красава. 😊🤙ахуенчик - *стелишь*😉✌️

Огонь! Приятно смотреть, слушать) все по-простому, для людей!🙂🤙👍

Бля борщ там же был шланг

Мля борщец юморок ваще твой угарный, сук мне кажется если ты даже просто так балаболить без контент будешь, это заметят стендап комики 😁🤙 и лайки с просмотра и подтянуться)) скорейшей сборки чёрной бестии 🚀

Макс огромное спасибо за плейлист треков👌🤙

Как мне жалко здесь юру

Слушай, а ведь когда Юра с угломером и уровнем шаманил, ты же сидел на правом переднем месте. Там точно угол в ноль получится тогда?

какая же мерзкая рожа

чувак это рэпчик 3:14

Борщ ,Ска заебал шашлыками травить))

а как тебя копы не ловят?

Трубка в низ = все днище в масле ЛОЙС ПЛИЗ

Никита TheMan тож об этом думал но там вроде не сильно сплевывает

Макс, накорми Юру мясом!

Если уже седения по приложению, то надо и топливо по приложению тем более там жена будет седеть, и приложение надо не для гонок, а для безопасности!

Всем привет , уделите пожалуйста минутку внимания. Я начинающий автоблогер , снимаю контент про доработки ваз 2115 ,а так же обзоры на различные авто , стараюсь снимать качественно , если вам не сложно , оцените пожалуйста мое творчество , для меня это очень важно. Спасибо большое за внимание

ЮРА МОРГНИ ЕСЛИ ТЕБЯ ДЕРЖАТ В ЗАЛОЖНИКАХ.

Сейчас ты не показал первый переворот, а потом вообще на передний привод пересядешь

Че то чувство, что в шлеме ты не влезешь в тачку.

Столько разговоров про приложение, а по факту ничего по приложения не сделано

По поводу заграна вообще красава!мужской поступок🤝

Максон покрась уже потолок в боксе, сделай субботник)

Я тоже так же ставил ковш,только на профильной трубе ru-clip.com/video/EhPMy36rceg/видео.html

Юра -(о юрец, ты что ли?)- , молдованский мальчик, работая в гараже Иллегала Максима, он же "БОРЩ", получил паспорт Российской Федерации, загран визу, военный билет, дачу в подмосковье и другое движемое, вроде УШМ и 10 отрезных дисков. На отрезных движениях задвигался.
Шел 2025 год, заводной "БОРЩ" поставил задний диван сотых jzx на водительскую сторону. Шампиньоны были бараньими пистолетами.

Тюнинг ВАЗ-21053: продолжая раллийные традиции ВФТС

Этот самый ВАЗ-21053 1999 года выпуска цвета «Монте-Карло» Давид приобрел, поторговавшись, всего за 28 тысяч рублей. Автомобиль он купил специально для того, чтобы реализовать свою потребность в гонках. Жигули – машина простейшая, ремонтопригодная и, при некоторых доработках, весьма надежная, поэтому выбор пал именно на нее. Судьба «пятерки» была определена уже в момент покупки – грунтовые и снежные ралли-спринты. Хотя тогда она выглядела отнюдь не как боевой болид – это был «дедушкин вариант»: все оригинальное, никакого колхоза, багажник на крыше, сеточки с присосками на окнах. Такие обычно по пятницам, заставленные рассадой, отправляются на дачу. Кстати, ВАЗ стал своеобразным подарком Давида самому себе на Новый Год: «красавицу» поставили на учет на следующий же день – 31 декабря 2014 года.

KC2A7720.JPG

Смена привычек автомобиля стала лишь вопросом времени. С начала постройки он претерпел множество изменений, начиная от перевоплощения салона и заканчивая новой конфигурацией подвески, но начнем рассказ с «самого сердца». Стандартный двигатель «взбодрили», поместив в него распредвал с шестерней от Нивы, заменив родной карбюратор на Solex от модели ВАЗ-21073 на 125-х жиклерах, сварив полностью новую выхлопную систему и залив, наконец, нормальной «синтетики» и в сам двигатель, и в коробку передач.

KC2A7803.JPG

В подвеске также обошлись простыми, недорогими, но доказавшими свою эффективность решениями: полиуретан вкруг, амортизаторы Plaza Sport от Шевроле Нива, передние пружины от Нивы 21213, задние – жесткие от ВАЗ-2102. Плюс усиленные опоры и увеличенная на 50 мм колея. В результате проведенных доработок «пятерка» стала рулиться совершенно по-новому: амортизаторы не дают крениться, а расширение колеи придает дополнительную устойчивость, в поворотах – как по рельсам. Совет по такой конфигурации подвески дал Сергей Алексеевич – отец товарища, в прошлом гонщик. Сказал, что получится подвеска бюджетная, но одновременно очень подходящая для ралли – так и оказалось на деле. Кстати, строит машину Давид сам, а помогают ему в этом штурман Андрей и ребята, которые уже давно участвуют в соревнованиях и, собственно, заразившие его гоночным «вирусом» – Гоша и Герман.

KC2A7700.JPG

Чтобы при существенно улучшившихся динамических характеристиках автомобиля пилота во время гонки не мотало по салону, Давид установил ковши UNP Cross в сочетании с многоточечными ремнями безопасности Sabelt и Takata. А для контроля за оборотами двигателя – мягко говоря, важном параметре во время заездов – поставил тахометр от «шестерки».

Прогресс гонщика – прогресс машины

Спустя некоторое время, за которое экипаж успел завоевать несколько кубков, а пилот понял, что готов переходить на более серьезный уровень, в салоне появился каркас безопасности, сваренный по всем требованиям основного документа, регламентирующего подготовку гоночного автомобиля – «Приложения J».

Внешне «классика», естественно, не осталась стандартной. Брутальности и спортивной красоты добавил раллийный обвес Lada VFTS, изготовленный в VDMcustoms и так кстати прикрывший расширенную колею.

KC2A7709.JPG

Как у истинного раллийного автомобиля, у «пятерки» несколько комплектов колес: скромный транспортировочный комплект (литые диски Kormetal KM, в народе именуемые «арбузами»), набор для зимних спринтов – шипованный Amtel NordMaster и «боевые» грунтовые колеса – диски ВСМПО Викинг с резиной НИИШП Ралли-2000, которые с корнями деревьев и камнями справляются на раз! Пока все колеса 13-дюймовые – нынешнему мотору, редуктору и коробке передач сложно прокручивать что-то большее. Но у Давида уже есть идеи по увеличению мощности: весной поменять двигатель на инжекторный объемом 1,7 литра со спортивным распредвалом и установить пятиступенчатую КПП. Кроме того, он собирается усовершенствовать подвеску, поставив комплект от KONI. Плюс в планах внедрить профессиональные раллийные атрибуты – штурманский прибор Terratrip и переговорное устройство.

Таким образом получается, что тренировочный автомобиль постепенно перерастает в полноценный гоночный. И это вполне логично – пилот и его штурман делают определенные успехи в любительском ралли. Ребята достаточно давно ездят в паре и уже сработались. Ошибки, конечно, бывают, но Давид и Андрей упорно работают над ними, и с каждым разом результаты все лучше и лучше. В их активе уже имеется первое место по сумме шести этапов в «Кубке выходного дня» на трассе RS Racing Club в Зеленограде в классе «Стандарт, задний привод» и совсем недавние регалии – первое место на 5 этапе «Endorfine racing cup» в классе «Спорт» в Дмитрове и первое место в Суперкубке Подмосковья на треке «Endorfine». На зимний сезон 2015-2016 уже заготовлены так называемые «гвозди» Black Rocket 20 – тренировочная зимняя резина с шипом 1,5 мм, дисковая блокировка дифференциала Торгмаш и главная пара 4,3. Как говорится, чем дальше в лес… Тем более, что в качестве приза за победу на этапе Кубка Давид получил четыре бесплатные тренировки, одна из которых – с инструктором на боевом Mitsubishi Lancer Evolution 6, а это совершенно новый опыт, новые знания и новые возможности за рулем и на трассе.

Добрый совет

Главный совет Давида тем, кто хочет попробовать свои силы в ралли-спринтах именно на Жигулях, основан на его раллийном опыте. Насмотревшись за этот год «крыш», он рекомендует первым делом заняться улучшением подвески, а не просто купить «классику» и поехать. Пусть самую дешевую, но жесткую подвеску для спринтов нужно собрать обязательно. На примере нашего героя одно можно сказать точно: для приобретения в качестве первого гоночного автомобиля, недорогого и надежного, Жигули – вне конкуренции. Если поддерживать порядок и следить за состоянием узлов, этот ВАЗ не уступит иномаркам, а при определенном уровне доработок до определенного момента может и давать им фору. Как говорится, чем проще механизм, тем он надежней.

УСТАНОВКА КОВШЕЙ ПО ПРИЛОЖЕНИЮ J

Подскажите трек который играет с самого начала ролика !

А сколько ты весиш? Я 90 кг

макс где еше видоси?

Видал тя на ал.невского на гольфе норм выхлоп смотриться

Смотрите видос thclips.com/video/i2cAzclcBE8/วีดีโอ.html

Whe are you return to drift in to road?

уже по названию песен в описании вижу что будет шашлындос :D

Юра красавчик,все могет,а борщ пиздабол,говорит деньги от ютуба тока идут,на нем золота наверно пол киллограма,как минимум.

Видос настолько интересный,что я даже не заметил как быстро пролетело время)
Однозначно лайк!

Что за трек на заставке?

Есть очень классная песня под дрифт: CAPTOWN- кент , думаю ты увидишь этот коммент и послушаешь песню

Макс сделай обзор по подвеске? Что за спек

Привет, Максим! В каком-то своем видео ты говорил про электрика, который может сделать проводку на JZ. Дай его контакты пожалуйста.

что за первый трек в начале

брат забери у меня краску, и покрась стены бокса. лайк епта))

Я думал ты по двушку ростом

что-ж вы, парни. взяли салазки, прикрутили к ним трубы, или подложили под них что-то равное высоте 40мм, прикрутили ковш и пляшете
а не это. свари-привари-отвари-хлопни-топни - ну даёте)

Максим, а что если бачок гура закольцевать что бы он сам в себя плевался и не приходилось доп бачок ставить? На сколько помню, вроде такую тему с маслопомойкой как-то умудряются делать. Как думаешь, тут такое прокатит?

Шашлындос шашлындос) Слива все становится ещё лучше, вай бля валить будет на все бабки. Жду новых видосов. Борщ красавчик)

Красава. 😊🤙ахуенчик - *стелишь*😉✌️

Огонь! Приятно смотреть, слушать) все по-простому, для людей!🙂🤙👍

Бля борщ там же был шланг

Мля борщец юморок ваще твой угарный, сук мне кажется если ты даже просто так балаболить без контент будешь, это заметят стендап комики 😁🤙 и лайки с просмотра и подтянуться)) скорейшей сборки чёрной бестии 🚀

Макс огромное спасибо за плейлист треков👌🤙

Как мне жалко здесь юру

Слушай, а ведь когда Юра с угломером и уровнем шаманил, ты же сидел на правом переднем месте. Там точно угол в ноль получится тогда?

какая же мерзкая рожа

чувак это рэпчик 3:14

Борщ ,Ска заебал шашлыками травить))

а как тебя копы не ловят?

Трубка в низ = все днище в масле ЛОЙС ПЛИЗ

Никита TheMan тож об этом думал но там вроде не сильно сплевывает

Макс, накорми Юру мясом!

Если уже седения по приложению, то надо и топливо по приложению тем более там жена будет седеть, и приложение надо не для гонок, а для безопасности!

Всем привет , уделите пожалуйста минутку внимания. Я начинающий автоблогер , снимаю контент про доработки ваз 2115 ,а так же обзоры на различные авто , стараюсь снимать качественно , если вам не сложно , оцените пожалуйста мое творчество , для меня это очень важно. Спасибо большое за внимание

ЮРА МОРГНИ ЕСЛИ ТЕБЯ ДЕРЖАТ В ЗАЛОЖНИКАХ.

Сейчас ты не показал первый переворот, а потом вообще на передний привод пересядешь

Че то чувство, что в шлеме ты не влезешь в тачку.

Столько разговоров про приложение, а по факту ничего по приложения не сделано

По поводу заграна вообще красава!мужской поступок🤝

Максон покрась уже потолок в боксе, сделай субботник)

Я тоже так же ставил ковш,только на профильной трубе thclips.com/video/EhPMy36rceg/วีดีโอ.html

Юра -(о юрец, ты что ли?)- , молдованский мальчик, работая в гараже Иллегала Максима, он же "БОРЩ", получил паспорт Российской Федерации, загран визу, военный билет, дачу в подмосковье и другое движемое, вроде УШМ и 10 отрезных дисков. На отрезных движениях задвигался.
Шел 2025 год, заводной "БОРЩ" поставил задний диван сотых jzx на водительскую сторону. Шампиньоны были бараньими пистолетами.

УСТАНОВКА КОВШЕЙ ПО ПРИЛОЖЕНИЮ J

Подскажите трек который играет с самого начала ролика !

А сколько ты весиш? Я 90 кг

макс где еше видоси?

Видал тя на ал.невского на гольфе норм выхлоп смотриться

Смотрите видос ua-cam.com/video/i2cAzclcBE8/v-deo.html

Whe are you return to drift in to road?

уже по названию песен в описании вижу что будет шашлындос :D

Юра красавчик,все могет,а борщ пиздабол,говорит деньги от ютуба тока идут,на нем золота наверно пол киллограма,как минимум.

Видос настолько интересный,что я даже не заметил как быстро пролетело время)
Однозначно лайк!

Что за трек на заставке?

Есть очень классная песня под дрифт: CAPTOWN- кент , думаю ты увидишь этот коммент и послушаешь песню

Макс сделай обзор по подвеске? Что за спек

Привет, Максим! В каком-то своем видео ты говорил про электрика, который может сделать проводку на JZ. Дай его контакты пожалуйста.

что за первый трек в начале

брат забери у меня краску, и покрась стены бокса. лайк епта))

Я думал ты по двушку ростом

что-ж вы, парни. взяли салазки, прикрутили к ним трубы, или подложили под них что-то равное высоте 40мм, прикрутили ковш и пляшете
а не это. свари-привари-отвари-хлопни-топни - ну даёте)

Максим, а что если бачок гура закольцевать что бы он сам в себя плевался и не приходилось доп бачок ставить? На сколько помню, вроде такую тему с маслопомойкой как-то умудряются делать. Как думаешь, тут такое прокатит?

Шашлындос шашлындос) Слива все становится ещё лучше, вай бля валить будет на все бабки. Жду новых видосов. Борщ красавчик)

Красава. 😊🤙ахуенчик - *стелишь*😉✌️

Огонь! Приятно смотреть, слушать) все по-простому, для людей!🙂🤙👍

Бля борщ там же был шланг

Мля борщец юморок ваще твой угарный, сук мне кажется если ты даже просто так балаболить без контент будешь, это заметят стендап комики 😁🤙 и лайки с просмотра и подтянуться)) скорейшей сборки чёрной бестии 🚀

Макс огромное спасибо за плейлист треков👌🤙

Как мне жалко здесь юру

Слушай, а ведь когда Юра с угломером и уровнем шаманил, ты же сидел на правом переднем месте. Там точно угол в ноль получится тогда?

какая же мерзкая рожа

чувак это рэпчик 3:14

Борщ ,Ска заебал шашлыками травить))

а как тебя копы не ловят?

Трубка в низ = все днище в масле ЛОЙС ПЛИЗ

Никита TheMan тож об этом думал но там вроде не сильно сплевывает

Макс, накорми Юру мясом!

Если уже седения по приложению, то надо и топливо по приложению тем более там жена будет седеть, и приложение надо не для гонок, а для безопасности!

Всем привет , уделите пожалуйста минутку внимания. Я начинающий автоблогер , снимаю контент про доработки ваз 2115 ,а так же обзоры на различные авто , стараюсь снимать качественно , если вам не сложно , оцените пожалуйста мое творчество , для меня это очень важно. Спасибо большое за внимание

ЮРА МОРГНИ ЕСЛИ ТЕБЯ ДЕРЖАТ В ЗАЛОЖНИКАХ.

Сейчас ты не показал первый переворот, а потом вообще на передний привод пересядешь

Че то чувство, что в шлеме ты не влезешь в тачку.

Столько разговоров про приложение, а по факту ничего по приложения не сделано

По поводу заграна вообще красава!мужской поступок🤝

Максон покрась уже потолок в боксе, сделай субботник)

Я тоже так же ставил ковш,только на профильной трубе ua-cam.com/video/EhPMy36rceg/v-deo.html

Юра -(о юрец, ты что ли?)- , молдованский мальчик, работая в гараже Иллегала Максима, он же "БОРЩ", получил паспорт Российской Федерации, загран визу, военный билет, дачу в подмосковье и другое движемое, вроде УШМ и 10 отрезных дисков. На отрезных движениях задвигался.
Шел 2025 год, заводной "БОРЩ" поставил задний диван сотых jzx на водительскую сторону. Шампиньоны были бараньими пистолетами.

Технические требования к автомобилям участников

автор Илья Селютин Вт Фев 05, 2013 9:38 am

автор MudryKAA Ср Фев 06, 2013 2:20 am

автор PuchkOFF Ср Фев 06, 2013 4:11 am

автор DmRider Пт Фев 08, 2013 8:01 pm

Не знаю, стоит ли задавать сейчас вопросы, или все 13 февраля, но пусть лучше будет, да и фото посмотрите, машина все-таки несколько специфичная.
1. Возможно ли сделать кастомные опоры задних стоек? У меня сзади стоек в стоке нет) Вырезал арки и хочу сделать аналогичную конструкцию, только более прочную, с выходом на каркас.
2. Подкапотка у меня практически свободна, т.к. среднемоторная компоновка. Возможно ли сделать аналогичное усиление чашек?
3. Возможно ли существенно опустить мотор, крепление будет самодельное. Опять же, из-за среднемоторной компоновки не будет места в салоне, так как ср20дет шире, чем родной дизелек)

4. Ковш должен быть закреплен по приложению Джей? Реально ли его сделать на петлях, чтобы была возможность быстро попасть в моторный отсек? Реально ли отказаться от крестовины за сидениями? Примерно так:
5. Наличие люка (точнее, уже оргстекла) над водителем никак негативно не скажется?

Ну и пара фото, думаю, пригодятся:



автор KennyVL Сб Фев 09, 2013 1:44 pm

автор SElimited Вс Фев 10, 2013 2:22 pm

автор DmRider Пн Фев 11, 2013 10:59 am

1. То есть эти опоры необходимо приварить именно к подрамнику и тем самым сделать его несъемным?
Каркас не будет несущим, вот как в обычных машинах каркас упирается на арки, так у меня упрется на кастомную конструкцию из труб. Все верно?
2. Понял, уточню на собрании
3. Понятно. Значит, если делать по уму, то можно) отлично
4. Что тогда порекомендуете? Пожалуй, для меня на данный момент это одна из самых больших проблем=(
5. Отлично)

Большое спасибо за ответы!

автор SElimited Пн Фев 11, 2013 4:00 pm

автор SElimited Пн Фев 11, 2013 4:05 pm

автор DmRider Вт Фев 12, 2013 5:37 pm

автор SElimited Чт Фев 14, 2013 6:01 pm

Технические Требования к автомобилям и участникам соревнований.

1. Автомобили участников

1.1. Допускаются легковые кузовные автомобили серийного производства с двигателями внутреннего сгорания с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, лобовым стеклом.

1.2. Допускаются автомобили с приводом только на заднюю ось.

1.3. Разрешается использование автомобильных шин, предназначенных для использования на дорогах общего пользования, любого типа без видимых повреждений и деформаций, кроме шипованых. Максимально разрешенная ширина шины должна составлять не более 265 мм. Шины типа «слик», «полуслик» разрешены только для установки на переднюю ось.

1.4. К участию в соревнованиях не допускаются спорт-прототипы и транспортные средства на пространственной раме.

2. Требования по безопасности

2.1. Автомобили участников класса «ПРО» должны быть оборудованы каркасом безопасности. Применяемые каркасы безопасности должны быть изготовлены в соответствии с требованиями статьи 8 Приложения «J» МСК FIA в минимальной конфигурации, приведенной на рис.253-3. Допускается использование болтовых каркасов. Для автомобилей класса «ПРО» обязательно наличие боковых элементов жесткости "Doorbars", включаемых в конфигурацию каркаса безопасности, либо интегрированных в конструкцию боковых дверей. Если используются облегченные двери или оригинальная конструкция двери не содержит боковых элементов жесткости, обязательно применение боковых элементов согласно ст. 8.3.2.1.2 (рис.253-8, 253-9, 253-10, 253-11) Приложения «J» МСК FIA.

2.2. Сиденья должны быть серийными заводскими, допускается замена на сидения других производителей при условии их надежного крепления. В автомобилях, оборудованных каркасом безопасности, обязательно использование сидений типа «ковш» с соответствующими надежными элементами крепления. Рекомендации по выполению элементов крепления согласно ст. 16 приложения "J" МСК FIA. Допускается использование сидений с истекшим сроком годности, при этом их состояние должно быть удовлетворительным.
Рекомендуемая омологация сидений FIA Standard 8855-1999 и 8862-2009.

2.3. В автомобиле для каждого сиденья должны быть установлены ремни безопасности. Использование штатных ремней безопасности разрешается только вместе с серийными заводскими сидениями. При замене сидений на сидения типа «ковш» обязательны ремни, состоящие из двух плечевых и одной поясной лямки. Точки крепления на кузове: для поясной лямки – две; для плечевых лямок – две. Рекомендации по креплению согласно статьи 6.2 Приложения «J». Ремни должны быть оборудованы замком с рычагом поворотного типа или замком с кнопкой нажимного действия. Допускается использование ремней с истекшим сроком годности, при этом состояние ремней должно быть удовлетворительным.
Рекомендуемая омологация FIA Standard 8854/98 для 4 точечных ремней и FIA Standard 8853/98 для 5-6 точеных ремней.

2.4. Салон автомобиля должен быть отделен от моторного отсека и топливного бака, включая его заправочную трубу и горловину, перегородками из негорючего материала, непроницаемыми для жидкостей и пламени. Моторный щит при этом может подвергаться модификациям с применением материала с не худшими характеристиками, чем заводской.

2.5. Обязательно наличие в автомобиле огнетушителя с массой заряда не менее 2 кг. Огнетушитель должен быть надежно закреплен и быть доступен для использования пилотом с водительского места. Рекомендовано оборудование автомобиля системой пожаротушения

2.6. Не допускается утечка каких-либо жидкостей или горюче-смазочных материалов из автомобиля.

2.7. Установка в салоне автомобиля видео и фото аппаратуры должна производиться с согласованием технического комиссара и обеспечивать безопасное крепление.

3. Допустимые изменения кузова автомобиля.

3.1. Механизмы открывания – закрывания дверей должны быть исправны и соответствовать серийной заводской конструкции. Допускается удаление серийного замка капота и крышки багажника при наличии наружных фиксаторов, предотвращающих самопроизвольное открывание.

3.2. Запрещено удалять и облегчать несущие элементы кузова. Разрешено усиление кузова материалом прилегающим к нему и повторяющим форму без изменения внешнего вида, при этом изготовление кронштейнов крепления двигателя, трансмиссии и подвески может отходить от этих требований. Разрешается изменение кузова для организации привода на заднюю ось.

3.3. Допускается замена части несущих элементов кузова находящаяся за пределами осей далее 200 мм (для заднего и переднего лонжеронов) на свободную конструкцию, обеспечивающую жесткость кузова.

3.4. Допустима замена любых навесных панелей на облегченные (из пластика, карбона или других композитных материалов). Внутренняя обшивка может быть заменена на панели из металла (кроме магния) толщиной не менее 0.8 мм, либо слоистого пластика толщиной не менее 2 мм. Рекомендуется использование негорючих материалов или материалов подавляющее горение.

3.5. Разрешено использование ветрового стекла только типа "триплекс" (многослойное). Заводское однослойное ветровое стекло должно быть оклеено как минимум одним слоем прозрачной пленки.

3.6. Допускается установка боковых и задних стекол, выполненных из поликарбоната, минимальной толщиной не менее 3мм. Разрешается демонтаж штатного устройства подъема стекла, при условии замены стекла на другое, изготовленное из поликарбоната. Разрешается монтаж в боковых стеклах из поликарбоната отдвижных форточек для вентиляции воздуха размером не более 25х35см.

3.7. Осветительные приборы (передние фары, либо противотуманные фары, расположенные спереди, а также задние фонари) должны быть исправны. Фары должны обеспечивать освещение дороги в темное время для безопасного движения на скорости свыше 100 км/час. Если фары автомобиля выполнены из стекла, то они должны быть дополнительно оклеены прозрачной пленкой, не позволяющей разлетаться осколкам в случае их разбивания.

3.8. Все колеса должны быть надежно закреплены колесными гайками/болтами. Наличие незакрученных или обломанных колесных шпилек – недопустимо.

3.9. Не допускается отсутствие одного или нескольких внешних элементов кузова, таких как передние и задние крылья, капот, крышка багажника, двери, стекла, бампера.

3.10. При виде сверху на автомобиль, колеса должны быть эффективно закрыты крыльями не менее чем на всю ширину рабочей поверхности шины.

3.11. Обязательно наличие двух наружных зеркал заднего вида, по одному для каждого борта. Зеркала могут быть заменены на неоригинальные.

3.12. Антикрылья, спойлеры – свободные.

3.13. Обязательно функционирование по крайней мере одной щетки дворника стеклоочистителя, обеспечивающей перекрытие зоны обзора с места пилота.

3.14. Спереди и сзади автомобиля должны быть предусмотрены буксирные проушины. Проушины должны выдерживать усилие, достаточное для буксировки свободно катящегося автомобиля. Серийные проушины могут быть заменены другими, в том числе усиленными. Допускается применение гибких (сделанных из тросов или ремней) проушин. Буксирные проушины не должны выступать за вертикальную проекцию бамперов.

4. Двигатель и его системы.

4.1. Разрешен один любой серийно (имеет каталожный номер производителя) производимый двигатель внутреннего сгорания.

4.2. Система выпуска не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена система выпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топливного бака. Срез выхлопной трубы должен быть в пределах контура автомобиля при виде сверху. Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля. Запрещено выводить какие-либо элементы выхлопной системы в капот.

4.3.Разрешено любое жидкое углеводородное топливо (бензин, дизельное топливо, бутан-пропановая газовая смесь.). Использование в качестве топлива - метанола, нитрометана, оксидпропилена и гидразина запрещено.

4.4 Количество, марка и расположение топливных насосов свободные. Допускается замена оригинальных топливных трубок и их соединений соответствующими магистралями. Запрещается прокладка вновь устанавливаемых топливных магистралей в непосредственной близости от карданного вала. Допускается замена оригинального топливного бака на неоригинальный. При расположении топливных насосов и топливных баков внутри салона необходимо их отделить от остального объема салона перегородкой, устойчивой к жидкостям и пламени.
Рекомендовано исполнение топливных систем в соответствии с приложением «J» МСК FIA.

4.5. Система смазки свободная, в том числе с сухим картером. Масляные магистрали должны быть металлическими или резиновыми в металлической оплетке. Разрешено использования открытой системы вентиляции картера.

4.7. Разрешено использование нагнетателей любого типа. Интеркуллер, принцип его работы (воздух-воздух, воздух-вода, воздух-лед) и его месторасположение не ограничивается в пределах внешнего контура кузова. Охлаждение интеркуллера свободно выливающимися жидкостями запрещено.

4.8. Вентиляторы охлаждения и термостат свободные. Экраны и воздуховоды, направляющие воздух к радиатору и расположенные перед ним, свободные. Трубопроводы охлаждающей жидкости свободные, также как и их арматура. В случае нахождения в салоне элементов системы охлаждения с теплоносителем, эти элементы должны быть закрыты защитными термостойкими кожухами.

5. Рулевое управление.

5.1. Разрешается установка любого рулевого колеса только с замкнутым ободом.

5.2. Допускается установка ступицы-адаптера рулевого колеса при следующих условиях:
Данный адаптер должен быть изготовлен из единого куска металла. Он должен крепиться к рулевой колонке оригинальным способом.

5.3. При замене оригинального рулевого колеса на неоригинальное механическое блокировочное устройство замка зажигания должно быть удалено.

6. Тормозная система.

6.1 Все автомобили должны иметь тормозную систему.

6.2. В случае прохождения тормозных магистралей по салону, магистрали должны быть выполнены из металлических трубок либо шлангов с внешним металлическим армированием.

6.3. Оригинальные резиновые тормозные шланги также могут быть заменены гибкими шлангами авиационного типа, для их присоединения должны применяться соответствующие адаптеры.

6.4. Защитные кожухи тормозных дисков могут быть удалены.

6.6. В любом случае должны применяться тормозные механизмы, а также тормозные диски или барабаны заводского (промышленного) изготовления.

6.7. Разрешено устанавливать ручной тормоз с гидроприводом, действующий на любую ось.

7.1. Маховик, механизм сцепления, кардан свободный.

7.2. Разрешено использование любых передаточных чисел главной передачи и коробки передач с обязательным наличием передачи заднего хода.

7.3. Разрешено использование блокирующихся, самоблокирующихся, а также полностью блокированных дифференциалов.

8. Колеса и шины.

8.1. Колесные диски свободны по конструкции, но должны быть сделанными из металла.

8.2. Диски, изготовленные из магния запрещены.

8.3. Крепление колес болтами можно заменить на крепление шпильками и гайками при условии, сохранения присоединительных размеров колесных дисков и ступиц. В этом случае выступание резьбовой части шпильки должно быть не менее диаметра шпильки. Болты должны быть ввернуты в ступицу не менее чем на всю глубину резьбового отверстия ступицы.

8.4. Декоративные колпаки колес должны быть удалены.

8.5. Для увеличения колеи разрешено использование проставок. Проставки должны
обеспечивать центровку колеса относительно ступицы и иметь монолитную конструкцию.

8.6. Разрешается применение шин, сертифицированных для дорог общего пользования. Шины не должны иметь механических повреждений и иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм (для передней оси).

8.7. Использование спортивных шин (слик, псевдо-слик и пр.) на задней оси – не допускается. Максимальная ширина шин не может превышать 265 мм.

9.1 Аккумулятор должен быть надежно закреплен. Для этого рекомендуется усиливать оригинальное крепление аккумулятора. При этом допускаются доработки кузова, как то: сверление дополнительных крепежных отверстий в площадке аккумулятора, а также приваривание дополнительных проушин для закрепления аккумулятора.
Рекомендовано выполнение крепления аккумулятора в соответствии с приложением «J» МСК FIA.

9.2. Допускается перенос аккумуляторов со штатных мест расположения. Аккумулятор может быть размещен в салоне позади сиденья водителя или багажнике автомобиля и надежно закреплен. В случае размещения в салоне, необходим защитный кожух с вентиляцией наружу автомобиля.

9.3. Допускается прокладка внутри автомобиля силовых проводов. Они должны быть надежно закреплены на кузовных панелях. Для их прохождения через перегородки между багажником, салоном и моторным отсеком допускается просверлить в каждой перегородке отверстия. Зазоры в этих отверстиях должны быть уплотнены.Контакт проводов с острыми кромками отверстий не допускается.

9.4. Допускаются необходимые доработки жгутов для подключения Главного выключателя электрооборудования.

9.5. Пучки проводов, располагаемые в салоне, должны быть заключены в защитные
оболочки, препятствующие их повреждению.

9.6. Отверстия в кузове для прохода пучков проводов должны иметь резиновую окантовку, плотно охватывающую проходящий пучок проводов.

10.1. Все автомобили должны иметь подвеску. Обязательно наличие, по крайней мере, одного амортизатора на каждом колесе.

10.2. Упругие элементы (пружины, торсионы, листовые рессоры и т.п.) подвески свободные.

10.3. Ограничители хода сжатия свободные.

10.4. Разрешается замена всех эластичных шарниров подвески на более жесткие или шарниры плавающего типа.

10.5. Амортизаторы (или вставные в стойку амортизаторные патроны) свободные при условии возможности их монтажа на штатные места (в оригинальные или модифицированные вышеуказанным способом корпуса стоек). Разрешается применение амортизаторов с выносными камерами, а также амортизаторов с внешней регулировкой характеристик сопротивления.

10.6. Разрешается замена оригинальных опор стоек и амортизаторов подвески на жесткие опоры, в том числе со сферическими шарнирами (ШС). Расположение центра шарнира верхней опоры может быть смещено от центра оригинального отверстия стакана кузова.

10.7. Стабилизаторы поперечной устойчивости свободные.

10.8. Углы установки колес свободные.

11. Экипировка участников.

11.1. Шлем закрытого или открытого типа обязателен для всех участников. Рекомендовано использование шлемов стандарта FIA 8860-2004, 8860-2010.

11.2. Одежда должна закрывать все тело пилота. В классе «ПРО» обязателен защитный спортивный комбинезон. Перчатки, подшлемник, длинное бельё, носки рекомендуется. Допускается использование комбинезонов с истекшим сроком годности или омологации, при этом их состояние должно быть удовлетворительным. Рекомендуется выполнение стандарта омологации FIA 8856-2000.

Последний раз редактировалось: SElimited (Вт Мар 12, 2013 8:28 am), всего редактировалось 9 раз(а)

УСТАНОВКА КОВШЕЙ ПО ПРИЛОЖЕНИЮ J

Подскажите трек который играет с самого начала ролика !

А сколько ты весиш? Я 90 кг

макс где еше видоси?

Видал тя на ал.невского на гольфе норм выхлоп смотриться

Смотрите видос czcams.com/video/i2cAzclcBE8/video.html

Whe are you return to drift in to road?

уже по названию песен в описании вижу что будет шашлындос :D

Юра красавчик,все могет,а борщ пиздабол,говорит деньги от ютуба тока идут,на нем золота наверно пол киллограма,как минимум.

Видос настолько интересный,что я даже не заметил как быстро пролетело время)
Однозначно лайк!

Что за трек на заставке?

Есть очень классная песня под дрифт: CAPTOWN- кент , думаю ты увидишь этот коммент и послушаешь песню

Макс сделай обзор по подвеске? Что за спек

Привет, Максим! В каком-то своем видео ты говорил про электрика, который может сделать проводку на JZ. Дай его контакты пожалуйста.

что за первый трек в начале

брат забери у меня краску, и покрась стены бокса. лайк епта))

Я думал ты по двушку ростом

что-ж вы, парни. взяли салазки, прикрутили к ним трубы, или подложили под них что-то равное высоте 40мм, прикрутили ковш и пляшете
а не это. свари-привари-отвари-хлопни-топни - ну даёте)

Максим, а что если бачок гура закольцевать что бы он сам в себя плевался и не приходилось доп бачок ставить? На сколько помню, вроде такую тему с маслопомойкой как-то умудряются делать. Как думаешь, тут такое прокатит?

Шашлындос шашлындос) Слива все становится ещё лучше, вай бля валить будет на все бабки. Жду новых видосов. Борщ красавчик)

Красава. 😊🤙ахуенчик - *стелишь*😉✌️

Огонь! Приятно смотреть, слушать) все по-простому, для людей!🙂🤙👍

Бля борщ там же был шланг

Мля борщец юморок ваще твой угарный, сук мне кажется если ты даже просто так балаболить без контент будешь, это заметят стендап комики 😁🤙 и лайки с просмотра и подтянуться)) скорейшей сборки чёрной бестии 🚀

Макс огромное спасибо за плейлист треков👌🤙

Как мне жалко здесь юру

Слушай, а ведь когда Юра с угломером и уровнем шаманил, ты же сидел на правом переднем месте. Там точно угол в ноль получится тогда?

какая же мерзкая рожа

чувак это рэпчик 3:14

Борщ ,Ска заебал шашлыками травить))

а как тебя копы не ловят?

Трубка в низ = все днище в масле ЛОЙС ПЛИЗ

Никита TheMan тож об этом думал но там вроде не сильно сплевывает

Макс, накорми Юру мясом!

Если уже седения по приложению, то надо и топливо по приложению тем более там жена будет седеть, и приложение надо не для гонок, а для безопасности!

Всем привет , уделите пожалуйста минутку внимания. Я начинающий автоблогер , снимаю контент про доработки ваз 2115 ,а так же обзоры на различные авто , стараюсь снимать качественно , если вам не сложно , оцените пожалуйста мое творчество , для меня это очень важно. Спасибо большое за внимание

ЮРА МОРГНИ ЕСЛИ ТЕБЯ ДЕРЖАТ В ЗАЛОЖНИКАХ.

Сейчас ты не показал первый переворот, а потом вообще на передний привод пересядешь

Че то чувство, что в шлеме ты не влезешь в тачку.

Столько разговоров про приложение, а по факту ничего по приложения не сделано

По поводу заграна вообще красава!мужской поступок🤝

Максон покрась уже потолок в боксе, сделай субботник)

Я тоже так же ставил ковш,только на профильной трубе czcams.com/video/EhPMy36rceg/video.html

Юра -(о юрец, ты что ли?)- , молдованский мальчик, работая в гараже Иллегала Максима, он же "БОРЩ", получил паспорт Российской Федерации, загран визу, военный билет, дачу в подмосковье и другое движемое, вроде УШМ и 10 отрезных дисков. На отрезных движениях задвигался.
Шел 2025 год, заводной "БОРЩ" поставил задний диван сотых jzx на водительскую сторону. Шампиньоны были бараньими пистолетами.

Установка ковшей по приложению j ваз

НОМИНАЛЬНАЯ ВМЕСТИМОСТЬ КОВША

Вместимость ковша бывает геометрической и максимальной (“с шапкой“). На практике чаще используется вместимость ковша с "шапкой".

Вместимость ковша экскаваторов фирмы ВЗМ отвечает требованиям стандарта ISO и таких стандартов, как JIS, PCSA и SAE (JIS и SAE базируются на стандарте ISO.)

1) Геометрическая вместимость ковша Геометрическая вместимость ковша – это объем ковша, загруженного до плоскости геометрической вместимости. Плоскость геометрической вместимости проходит через верхнюю заднюю грань и режущую кромку ковша (см. правый верхний рисунок).

2) Вместимость с "шапкой" Вместимость с "шапкой" – это сумма геометрической вместимости и объема материала над ковшом с углом естественного откоса 1:2, как показано справа на центральном рисунке. Это не означает, что экскаватор с обратной лопатой должен перемещать ковш в таком положении или что угол естественногооткоса всего материала составляет 1:2.

JIS. Промышленный стандарт Японии – стандарт JIS A8401 - 1976

PCSA . Ассоциация производителей подъемных кранов и лопат (США) – стандарт PCSA № 37-26

SAE. Общество автомобильных инженеров (США) – стандарт SAE J296/J742b

CECE . Комитет по европейскому строительному оборудованию – стандарт CECE раздел VI

Выбор ковша экскаватора

Фирма ВЗМ предлагает ковши различной формы и размеров, чтобы дать возможность пользователям выбрать оптимальный ковш с учетом типа почвы и характера выполняемой работы. Это позволяет выполнить работу наиболее эффективно. Ниже приводятся рекомендации по выбору оптимального ковша.

При выборе ковша убедитесь в достаточности усилия врезания ковша в грунт стройплощадки. Усилие врезания ковша – это усилие резания грунта на единицу ширины ковша. Усилие врезания ковша = усилие резания грунта / ширина ковша Чем больше величина усилия резания грунта на единицу ширину ковша, тем больше усилие врезания ковша (показатель проникновения в грунт). Усилие резания грунта создается гидроцилиндрами ковша и гидроцилиндрами стрелы. Кроме усилия резания грунта на усилие врезания ковша оказывают влияние ширина ковша и радиус разгрузки (расстояние от оси шарнира ковша до передней части зубьев ковша).

(1) Усилие резанья ковша Номинальное усилие резания грунта ковшом – это сила, прикладываемая к передней точке резания ковша. Она создается гидроцилиндром ковша и гидроцилиндром рукояти. силие, создаваемое первым из них, называется усилием резания грунта ковшом, а усилие, создаваемое последним, – напорным усилием рукояти. Указанные усилия резания грунта вычисляют, приложив к цилиндрам рабочее давление разгрузки. Из расчетов следует исключить массу узлов и силу трения. Определение усилия резания грунта дается на основании стандарта SAE J1179 и формируется следующим образом.

(3) Радиус разгрузки Величина радиуса разгрузки также влияет на усилие резания грунта ковшом. При равном толкающем усилии цилиндра ковша ковш с меньшим радиусом разгрузки лучше врезается в твердый грунт, чем ковш большим радиусом разгрузки. Для получения надлежащего усилия врезания ширину и радиус разгрузки ковша следует выбирать с учетом вышеупомянутых усилий резания грунта. Для получения сведений о допустимой ширине и усилию врезания по каждой модели ковша обращайтесь к сотрудникам фирмы.

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Читайте также: