Схема ключ карты рено

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Ключ чип Рено Меган 2

Конструкторы Рено Меган 2 предусмотрели достаточно функциональный электронный ключ. Именно наличие, такой вещи, как чип ключ карта на второй генерации позволило производителю позиционировать машину, как новейший класс. Но в течение эксплуатации этой линейки автомашин, количество недовольных водителей из-за плохой работоспособности ключа росло. Очень часто он не дает попасть вовнутрь машины. Возникают ситуации, когда двери открывает чип ключ карта, а вот запуск двигателя не производиться. Чем вызваны подобные неприятности и как устранить проблемы с минимальными затратами сил и денежных средств?

рено меган 2 ключ карта

Поломка электроники из-за неправильной работы с ней

Основной бедой любой электроники является влага и механические повреждения. С периодом эксплуатации нарушается герметичность блока, что приведет к окислению контактов. Как правило, такая поломка обусловлена механическим воздействием на корпусную часть чип-карты. Другими словами, каждое падение брелка приближает его окончательную поломку. Возможно, для девайса не будут смертельными пару десятков падений, но вероятность того, что он откажет в неподходящий момент, высока.

Поломка может быть не окончательной, иногда она «плавающая». Поэтому чип ключ карта периодически работает нормально. Но если произошел первый отказ, то следует уже задуматься о ремонте или замене. Необходимо не откладывая решения вопроса в долгий ящик, начать поиски устранения неисправности для электронного ключа Рено Меган 2.

Как выйти из сложившейся ситуации

Учитывая навыки, теоретические знания и водительский стаж, возможно, решить вопрос о реинкарнации ключа путем нескольких альтернатив. Нише представлены основные подходы по данному аспекту, которые неоднократно проверены тысячами автовладельцев Рено Меган 2 на своем горьком опыте:

  1. Можно поручить восстановление официальным сервисам – это наипростейший выход. Проблемка, конечно же, будет устранена, но и стоимость услуг может быть немаленькой.
  2. Если у Вас имеются базовые знания по электротехнике, то тогда можно легко открыть корпусную часть и произвести перепайку проблемных контактов. Для открытия корпуса следует использовать очень тонкое лезвие ножа. Он погружается в пазы на глубину порядка 2,5 мм.
  3. В случае сомнений, не стоит испытывать судьбы и сразу обратиться в сервис. Хотя практически каждый опытный электрик может «прозвонкой» найти обрыв в схеме и затем вернуть функции электронного ключа на начальный уровень.
  4. Есть еще одна альтернатива. Часто автовладельцы Мегана хотят получить новый ключ. Подобное желание возникает при потере базового или же в качестве страховки, используя резервный девайс. Также не исключаются варианты, когда работоспособность остаётся неизменной, а вот корпус механически поврежден, причем существенно. Оптимально, с точки зрения финансов, приобрести ключ на Рено Меган 2 через интернет. Как всегда, на выручку в этом вопросе придут братья-китайцы, которые предоставляют устройство в доступном ценовом сегменте, однако качество не всегда может быть требуемого уровня.

Самый лучший вариант

Не стоит сразу же обращаться к «официалам», если поломалась чип ключ карта. Следует вспомнить, возможно, кто-то из знакомых неплохой специалист в электронике. Также можно использовать услуги профильных сервисных контор, работающих в сегменте ремонта и регулировки чувствительных электроприборов, в том числе и на модели Renault Megane 2. Ведь, чип ключ карта не настолько сложна, чтобы в ней не разобраться, для этого имеется инструкция, тем более, что время с начала ее появления довольно большое. Главное помнить, что как только возникли первые признаки, необходимо сразу заняться этим вопросом.


ключ чип рено

Однако, без каких-либо знаний рекомендуют совсем избегать «вмешивания» в электронный блок Renault Megane 2. Можно, таким образом, окончательно повредить чип-карту, которая могла быть восстановлена.

Привилегии, которые имеют члены клуба Рено, также могут быть использованы. Если вы «автоклабер», то и возможность найти дешевый автосервис по ремонту или обслуживанию увеличивается в разы. Подобное участие в клубе станет полезным, особенно автолюбителям, проживающим на территории мегаполисов. Появляется доступ к недорогим комплектующим для машины и регулярные скидки на обслуживание в профильных СТО.

Ремонт ключей карт и замена корпусов рено меган 2

Привет ВСЕМ читателям драйва2. Настал тот момент когда пришло время разобраться с моими ключами от реношки. Машина мне досталась с ключами которые уже ремонтировали кривые руки. и были перемотаны изолентой.

Когда я купил машину обе карты открывали машину с кнопок, обе заводили, но при использовании одной на приборке высвечивалась надпись "Replace card batary" и радиус действия этой карты был ну очень маленьким. При замене батарейки надпись оставалась, ставил с той карты на какой все было нормально результат один и тот же. И в один прекрасный момент, благо не далеко от дома пытаясь завести машину на приборке надпись "Card not detect". И так я остался с одной картой. Перед ремонтом заказал новые корпуса на али, корпуса мне очень понравились мягкие резиновые кнопочки и клеить нечего не надо, все не защелках да еще на каких цепких. в комплекте шли заготовки для механических ключей, но я оставил старые.

Так как мои ключи были уже разобраны, проблем с разборкой не было.
При замере сопротивления катушки на карте которая не заводила авто, выяснилось что катушка в обрыве, т.к. заказ новой было бы делом долгим, с фразой "Хуже уже не сделаю один хр.н не работает" решил перемотать катушку. Проводок очень тонкий, как человеческий волос, взять такой негде, так что решил использовать этот же провод, решил найти обрыв на этом проводе и соединить. Перематывал с помощью шуруповерта и дюбель гвоздя с изолентой. При перемотке на дюбель гвоздь оказалось что обрыв был в самом конце катушки.
Катушку перемотал, проводки подпоял, все прозвонил сопротивление 95 ом, как и на второй карте.

Проверил на авто, все работает. Собрал в новый корпус. Все супер. Решил побороться с надписью о замене батарейки на приборке. При просмотре через лупу на плату ключа заметил на одном из smd конденсаторов трещинку при прозвонке мультиком на кз, кондер звинел. Посмотрев на схему найденную в инете решил его вообще выпаять.

И о чудо все работает и без всяких надписей и сто процентов я уверен, что радиус действия увеличился на много. Раньше что бы закрыть/открыть машину с этой карты нужно было подойти к ней, а теперь я из дома кнопочку нажал и как на первой карте все работает. Собрал то же в новый корпус и стал теперь доволен как слон.

Карта-ключ рено сценик 2

Все началось с того, что ключ начал срабатывать только на близком расстоянии к машине. Ну, думаю, батарейка… Заменил на новую – и ситуация улучшилась, но ненадолго… Через недели две ситуация усугубилась. Теперь, чтобы открыть или закрыть машину, нужно было вынуть батарейку и вставить заново, при чем делать это все нужно было чуть ли не у самой водительской двери. Времени заниматься ключом не было. Принял решение пока хранить батарейку и ключ раздельно (так как ключ «высаживал» новую батарейку за 3 дня). В итоге в одно прекрасное утро (когда как всегда нужно было быстро куда-то поехать) я не смог открыть машину (а механический ключ оказался не нарезанным…). Пришлось оббегать близь расположенные магазины в поисках батарейки (CR2025).

Покопавшись в интернете нашел статью («Быстрый разряд батарейки в карте-ключе Renault Megane 2»), в которой описывалась подобная ситуация:

С помощью канцелярского ножа не спеша и аккуратно (по линии спаивания) открыл корпус карты-ключа. Заодно подклеил резиновым клеем кнопки, которые уже немного «провалились».



По фото из вышеуказанной статьи пропаял все контакты, и почистил контакты батарейки с помощью ластика.



Собрал ключ обратно, пока без клея, с помощью канцелярской резинки (синей изоленты дома не нашлось)). Проверил – все работает и работает хорошо.

Вечером склеил корпус эпоксидным клеем и стянул теми же резинками (пока высохнет).



После высыхания обработал края карты-ключа наждачкой, для придания более привлекательного вида.



Теперь буду тестировать, насколько действенным оказался этот ремонт и заниматься нарезкой механического ключа по личинке (цена в районе 500 грн.), ведь скоро зима. Не хочется искать, какое окно разбить дешевле))

Программирование ключа/транспондера для автомобиля Renault Fluence

Renault Fluence 2013 года выпуска (МКПП, Левый руль). Имеется ключ, который нам предстоит прописать в автомобиль.

Renault Fluence - Внешний вид ключа зажигания

Если оригинальный ключ отсутствует, можно использовать подготовленный транспондер PCF7936.Этот чип может использоваться только на автомобилях с обычным ключом. На автомобилях с ключ-картами, транспондер PCF7936 не пропишется.

Как считать прошивку с BCM автомобиля Renault Fluence

Для прописки ключа в Renault Fluence, нам нужен дамп (прошивка) из BCM, который собран на процессоре NEC D76F0115GM. Снимаем его.

Renault Fluence - Внешний вид BCM

Renault Fluence - Наклейка блока BCM

Renault Fluence - Внешний вид платы BCM, со стороны разъёмов

Renault Fluence - Внешний вид платы BCM, с обратной стороны

Подключаем к диагностическому прибору Abrites, программатор ABProg. И подпаиваем провода ABProg к точкам подключения BCM, согласно руководству пользователя Abrites. Кстати в руководстве изображён немного другой блок - BCM (X95). У нас же, если посмотреть на стикер, BCM (L38).

Renault Fluence - Точки подключения ABProg, вид 1

Renault Fluence - Точки подключения ABProg, вид 2

Renault Fluence - К BCM подключен ABProg

Открываем утилиту ABRITES Programmer for AVDI, выбираем MCU - Renault BCM (X95) и нажимаем кнопку Read.

Ждём несколько секунд .

ABRITES Programmer for AVDI - Процесс чтения прошивки BCM

. до появления окошка, с надписью FLASH read finished successfully! [Чтение флеш успешно завершено!] и сохраняем считанный дамп.

Renault Fluence - Считывание прошивки BCM завершено

Как прописать ключ/ключ-карту/чип в автомобиль Renault Fluence

Открываем утилиту ABRITES Diagnostics for Renault и выбираем функцию Key Learning.

Renault Fluence - Начало процедуры обучения нового ключа/карты/чипа

Включаем зажигание и нажимаем кнопку Start в утилите. Если автомобиль оснащён ключ-картой, то вставляем карту в карто-приёмник и нажимаем кнопку Start-Stop, секунд на 10.

Renault Fluence - Процесс программирования ключа/карты/чипа - 1

Спустя несколько секунд появится окно в котором будет показано, сколько ключей прописано в автомобиле. Как видите, в нашем авто, два ключа и оба с идентификаторами 09090909. Что это значит?

"Starting from about 2011 these cars have updated software in the immobilizer and it is no more possible to make them by OBDII. Starting with V5.2 of the ABRITES Command for Renault, it is possible to make cards for them, but you should first read them with the ABPROG. You can easily recognize these immobilizers since they are showing “09090909” for the existing key-IDs.

If you press “Learn” or “Read PIN Code” for such immobilizer, there will be a warning that first you need to read the immobilizer with the ABPROG. You should press here “Yes” after you already read the immobilizer dump."

[Начиная примерно с 2011 года, в автомобилях Renault обновили программное обеспечение в модуле иммобилайзера и теперь их нельзя сделать по OBDII, но есть возможность работы с блоками BCM, предварительно считав с него дамп. Вы можете легко узнать эти иммобилайзеры, так как они показывают "09090909" для идентификаторов ключей.

Если нажать "Обучить" или "Прочитать PIN-код", для такого иммобилайзера, то сначала будет предупреждение, что нужно прочитать прошивку иммобилайзера с помощью ABProg.]

Renault Fluence - Процесс программирования ключа/карты/чипа - 2

Нажимаем в утилите кнопку Learn, указываем количество ключей, которое хотим прописать в автомобиль. Если, к примеру, есть два ключа и нужно дописать чип для автозапуска, то вводим цифру 3.

Появляется окно с надписью:

Please remove the key/card before the learning procedure is started.

Important: If car is Megane 3/Scennic3/Fluence:

- if you will learn virgin key/card - Put this card in ignition lock (without giving ignition)

- if the card is working or already precoded - remove the card from the ignition lock at all

[Пожалуйста, удалите ключ-карту перед началом процедуры обучения.

Важно: Если автомобиль Megane 3 / Scennic3 / Fluence:

- Если вы прописываете новую ключ-карту - Вставьте эту карту в приёмник (не включая зажигания)

- Если карта уже запрограммирована в автомобиль - Извлеките карту из приёмника]

В общем выключаем зажигание и нажимаем OK.

Renault Fluence - Процесс программирования ключа/карты/чипа - 3

Далее появляется окно:

Attention: This is an updated SW version of the BCM!

Do you want to read the PIN directly from the BCM?

[Внимание: Это обновленная версия программного обеспечения BCM!

Вы хотите, прочитать PIN-код непосредственно из BCM?]

Нажимаем ДА.

Renault Fluence - Процесс программирования ключа/карты/чипа - 4

To make key you need to read first the BCM module with the ABPROG. Wiring diagram for the ABPROG is found in the user manual.

Do you want to continue by selecting BCM dump?

[Для того, чтобы запрограммировать ключ вам необходимо считать прошивку из BCM с помощью ABProg. Схема для ABProg находится в руководстве пользователя.

Вы хотите, чтобы продолжить работу, выбрав дамп BCM?]

Нажимаем ДА.

Renault Fluence - Процесс программирования ключа/карты/чипа - 5

Выбираем, ранее считанный дамп BCM.

Renault Fluence - Процесс программирования ключа/карты/чипа - 6

Please insert key 1 and give on ignition and press OK

[Пожалуйста, вставьте ключ 1, включите зажигание и нажмите кнопку ОК]

Бортовой журнал Renault Kaptur 2.0 4x4 (2019 г.)

Как я писал ранее, в каптюре Рено реализовало бесключевой доступ, алгоритм работы которого мне в целом нравится.

Расскажу немного подробнее.

Ниша для ключа оказалась вполне функциональна, когда на незаведенном авто вставляешь в нее карту, то загорается приборка, как если бы обычный ключ повернуть на один шаг. Скорее всего в этой же нише ключ-карта и подзаряжается.


Ее необязательно запихивать каждый раз в нишу, достаточно, чтобы она была при водителе. Я часто ношу ее в портмоне вместе с автодокументами.


Стрёмно, конечно, потерять все сразу, но с другой стороны без доков уже случайно на авто не уедешь. Да и за всю жизнь я не потерял ни одного кошелька, телефона и ключей.

После того, как заглушил авто кнопкой старт-стоп и отошёл от авто примерно на два метра, машина блокируется (пищит и мигает аварийкой), зеркала складываются. Чтобы открыть авто, нужно нажать на кнопочку на любой из передних дверей или кнопку открытия багажника. Достаточно удобно.


В самой карте спрятан ключ от передней двери, на случай если ключ-карта разрядится


Если ключ-карта разрядилась, то авто заведется при помещении карты в соответствующий паз в автомобиле.

Если карты в машине нет, то авто начинает ее требовать и отказывается заводиться.

Но в алгоритме есть и минусы и на себе я их уже испытал. Авто работает очень и очень тихо, даже если стоять рядом с авто на шумной улице, то тяжело понять заведён мотор или нет. Поехали с товарищем до магазина, заболтались, припарковались, вышли из авто и идём в магазин. Тут я понимаю, что авто не пискнуло характерно при блокировке. Возвращаемся, авто как ни в чем не бывало работает на холостом, двери открыты, так как я банально забыл заглушить авто с кнопки старт-стоп. Потом полез в мануал и на форумы и выяснил, что если при работающем авто уйти с картой, то авто так и будет молотить холостой ход до окончания бензина. А заглушить его можно без карты пять раз нажав на кнопку старт-стоп.

Не логично вообще. Неужели нельзя было программно ограничить работу движка без ключ-карты хотя бы 20 минутами и потом машина глушит движок и блокировка? В общем лучше не забывать глушить авто.

Второй минус, это автоматическое отключение магнитолы, даже если вставлена карта на незаведенном авто. Магнитола отключается сама буквально через 3-5 минут. Любителям на природе включить в авто музыку на пикнике будет неудобно. Да и просто, когда кого-то ждёшь с заглушенным двигателем, эту магнитолу приходится тыкать на вкл каждые 5 минут, чтобы послушать музыку. Трогательная забота Рено об аккумуляторе, но я предпочел бы решать сам когда и как мне пользоваться мультимедиа на заглушенном авто.

Но в целом система бесключевого доступа удобна и понятна, плюс сам формат карты удобнее складного ключа, но и потерять проще, она тонкая и лёгкая.

Схема ключ карты рено

CLIO II, KANGOO, MASTER ИНФРА КРАСНЫЙ брелок привязка

Laguna II и SAFRANE II ИНФРА КРАСНЫЙ брелок привязка

CLIO II, KANGOO & МАСТЕР RF брелок привязка

Laguna II и II SAFRANE RF брелок привязка

CLIO Синхронизация

  1. Блокировка автомобиля вручную
  2. Разблокировать автомобилей вручную
  3. Вставьте ключ в зажигании в течение 30 секунд.
  4. Включите зажигание и начать автомобиль.

MEGANE RF брелок привязка

  1. Удерживайте кнопку пульта дистанционного управления нажатой более чем 10 секунд (красной индикатор на ключе погаснет), затем нажмите ее снова 3 раза.
  2. Убедитесь, что двери блокировать и разблокировать правильно.

MEGANE с ранним пультами (светодиод гаснет, когда ХОЛДИНГ кнопка нажата)

MEGANE RF RESYNCHRONISING

  1. Удерживайте кнопку пульта дистанционного управления нажатой более чем 10 секунд (красной индикатор на ключе погаснет), затем нажмите ее снова 3 раза.
  2. Убедитесь, что двери блокировать и разблокировать правильно.

Original english

CLIO II, KANGOO & MASTER INFRA RED RESYNCHRONISING

1. Turn Ignition OFF.

2. Press the central door locking button for more than 5 seconds.

Note: The door should lock then unlock.

3. When this happens, 10 seconds is allowed and the immobiliser warning light illuminates.

4. Point the 1st key at the receiver and press the button twice, the doors should lock and unlock. Repeat for other remotes as required.

5. Check the remote control unlocks and locks the doors.

LAGUNA II & SAFRANE II INFRA RED RESYNCHRONISING

1. Turn Ignition OFF.

2. Press the central door locking button for more than 5 seconds.

Note :the door should lock then unlock.

3. When this happens, 15 seconds is allowed and the immobiliser warning light illuminates.

4. Point the 1st key at the receiver and press the button once, the doors should lock and unlock.

5. Point the 2nd key at the receiver and press the button once, the doors should lock and unlock.

6. Check the remote control unlocks and locks the doors.

CLIO II, KANGOO & MASTER RF RESYNCHRONISING

1. Turn Ignition OFF.

2. Press the central door locking button for more than 5 seconds.

Note : The door should lock then unlock.

3. When this happens, 10 seconds is allowed and the immobiliser warning light illuminates.

4. Press the remote control once, the doors should lock and unlock.

5. Repeat for second remote if required.

6. Check the remote control unlocks and locks the doors.

LAGUNA II & SAFRANE II RF RESYNCHRONISING

1. Turn Ignition OFF.

2. Press the central door locking button for more than 5 seconds.

Note : The door should lock then unlock.

3. When this happens, 15 seconds is allowed and the immobiliser warning light illuminates.

4. Press the remote control once, the doors should lock and unlock.

5. Press the second remote control once, the doors should lock and unlock.

6. Check the remote control unlocks and locks the doors.

CLIO RE-SYNCHRONISING

1. Lock Car manually

2. Unlock Car manually

3. Insert key into ignition within 30 seconds.

4. Turn Ignition and start vehicle.

MEGANE RF RESYNCHRONISING

Hold the remote control button down for longer than 10 seconds (until the red telltale light on the key extinguishes) then press it again 3 times.

Check that the doors lock and unlock correctly.

MEGANE WITH EARLY REMOTE (LED SWITCHES OFF WHEN HOLDING BUTTON DEPRESSED)

2. Press and hold the central locking button for 5 seconds

3. LED on the dash board will go off, come back on and begin to flash. The flashes correspond to the first digit of the 4 PIN security code- release the button when the first digit has been "flashed" and then press the button again.

4. Wait for the second digit to be "flashed" then release and re-press the button- continue until all digits have been entered.

5. If you have entered the code correctly the LED will then go out and the car can be started- to code the remote, switch off the ignition and press the central locking button again.

6. Press remote button 2 times within the immediate vicinity of the pick up (in the roof) On some vehicles you may need to switch the ignition back on to achieve this however.

MEGANE RF RESYNCHRONISING

Hold the remote control button down for longer than 10 seconds (until the red telltale light on the key extinguishes) then press it again 3 times.

Как починить ключ чип-карту на Меган 2 и причины неисправности

Безусловно, электронный ключ Меган очень удобен в повседневной эксплуатации. Второе поколение автомобилей, оснащенное чип-картой, рекламировалось, как инновационное, во многом, благодаря этой опции. Шли годы с момента выпуска модели в свет, все больше владельцев стали выражать неудовольствие из-за ненадежности ключа. Зачастую, ключ перестает обеспечивать доступ в автомобиль. Бывает так, что открыть чип-картой дверь можно, но запуск силового агрегата становится проблемой. В чем причины, как побороть такую неисправность Рено Меган «малой кровью», с минимальными затратами средств и нервов?

Небрежное отношение

Как и любая электроника, ключ восприимчив к сырости и механическим воздействиям. Со временем герметичность корпуса может нарушаться, а это ведет к нарушению контактов. Наиболее частой причиной подобных поломок Рено Меган считается механическое воздействие на сам корпус чип-карты. Проще говоря, чем чаще вы роняете ключ, тем больше шансов, что он выйдет из строя. Велика вероятность того, что десяток-два падений ключ выдержит, а затем откажет в самый нужный момент.

Выход из положения

В зависимости от вашего опыта, знаний и наличия времени, есть несколько вариантов восстановления работоспособности ключа. Перечислим основные методы, которыми уже воспользовались тысячи владельцев автомобилей Рено Меган:

  1. Самый простой способ — обратиться за помощью к «официалам». Причину неисправности они легко обнаружат, но счет за подобные услуги может быть достаточно высок.
  2. Если же вы хотя бы поверхностно знакомы с электроникой, то сможете самостоятельно вскрыть корпус и перепаять проблемные соединения. Для разборки чип-карты Рено Меган потребуется нож с очень тонким лезвием. Необходимо, чтобы он вошел на глубину около 2.5 мм.
  3. Если вы сомневаетесь в своих способностях, тогда лучше восстановление работоспособности ключа доверить профессионалам. В принципе, любой грамотный электрик в состоянии «прозвонить» и восстановить работоспособность чипа.
  4. Возможен и еще один вариант. Нередко владельцам Рено Меган требуется новый ключ. Такая необходимость может возникнуть в случае утери старого, либо в необходимости иметь запасной. Кстати, бывает так, что пластиковый корпус ломается, трескается, но работоспособность временно сохраняется. Дешевле всего новый чип и корпус для него, владельцам Рено Меган поискать в интернете. Китайские производители могут предложить новый ключ и корпус к нему достаточно дешево, но учитывайте и то, что качество такой продукции вряд ли будет высоким.

Оптимальный вариант

Не спешите моментально бежать к официальным дилерам. Подумайте, кто из ваших знакомых неплохо разбирается в электрике. В крайнем случае, обратитесь в профильныйй сервис, занимающийся ремонтом и настройкой тонких электронных приборов. Чип-карта не самое сложное электронное устройство, особенно, если учесть, сколько лет прошло с момента ее разработки французским концерном. Основной совет — не медлите, сразу после появления малейших проблем начинайте действовать.

электроника ключ-карты Рено Меган

Самостоятельно вмешиваться в электронный блок, не имея определенных навыков, тоже не следует. Вы рискуете повредить работоспособные части, привести в полную негодность карту, которая еще была способна послужить.

Стоит отметить преимущество членства в клубе. Если вы состоите в каком-либо популярном автоклубе, стоимость восстановления работоспособности электроники обойдется в нескольких сервисных центрах значительно дешевле. Кстати, членство в клубе пригодится вам на будущее, если вы житель крупного мегаполиса. Вы имеете возможность получить доступ к дешевым запчастям, да и профильные СТО будут предлагать скидки за проведенные работы.

Программирование ключей Renault

Программирование ключей Renault

Особенности чип-ключей Рено

Автомобили Renault прошли несколько этапов развития противоугонных систем. Для каждой из них программирование ключей Renault имело свои отличительные особенности и тонкости.

Первое поколение с ИК методом.

Особенность первых таких ключей заключается в том, что в качестве управления здесь использовали инфракрасный метод. Он позволял ключу управлять одновременно и зажиганием (центральным замком), и разблокировкой иммобилайзером при запуске двигателя.

Чтобы найти данный ПИН-код на ключах первого поколения, достаточно было заглянуть под корпус разобранного ключа. В основном он был представлен в виде буквенно-цифровой комбинации. После того, как вы найдете комбинацию, ее вводят в калькулятор. Именно он и вычислял вам код разблокировки иммобилайзера от авто. Сегодня моделей, подобных Меган, на дорогах в Харькове осталось довольно мало.

Второе поколение. Классические чип (транспортеры)

Данные системы пришли на смену инфракрасному методу. Если вы разберете оригинальный ключ с двумя кнопками от автомобиля Renault, то увидите, что существует 2 варианта их изготовления:

  • Система иммобилайзера, разделенная системой управления центральным замком. В более старых моделях бренда вы бы нашли отдельные платы для управления ЦЗ и отдельные платы для чипа иммобилайзера.
  • Система управления без разделения. Подобное изготовление ключей Рено характерно уже для более нового модельного ряда. Такие ключи стали изготовлять на общей плате с единым чипом.

Второй вариант изготовления ключей несколько усложняет программирование пультов Renault, так как при производстве стали использовать специальные микросхемы. Именно на них хранится необходимая иммобилайзеру информация для взаимодействия с управлением авто и описанная ранее “кнопочная” область. Именно она в общей системе отвечает за радиоканал, который управляет центральным замком.

Компания пошла еще дальше и стала одной из первых, в которой стала использоваться инновационная ключ-карта Рено.

Особенности ключ-карты

Данная противоугонная система заслуживает отдельного внимание, так как представляет совершенно новый уровень защиты. Во-первых, она отличается функциональностью, т. к. смарт-карта позволяет открывать и закрывать замки авто при помощи нажатия кнопки на карте, находящейся даже в кармане водителя.

Ключ-карта Рено работает на основе батареек. Если они неожиданно разрядятся, вы все равно сможете запустить авто. Достаточно поместить карту в картоприемник или специально разработанный слот. Благодаря наличию лезвия в ключе, авто откроется через дверной замок.

Программирование чип-ключей Рено

Чтобы запрограммировать или прописать ключ Рено вам придется найти узкоспециализированное оборудование и узнать логин или ПИН-код, состоящий из 12 цифр. Именно код дает разрешение на процесс программирования.

Профессиональную привязку ключа Рено мастер может выполнить только на специальном оборудовании. Поэтому в случае потери чип-ключа вам так или иначе придется заглянуть в автосервис. Даже без родного образца он сможет прописать ключ и карту, получив утерянный код доступа на специальном сервере. Код выдается мастеру на специально рассчитанное время, которое он потратит на программирование пультов Renault. Так компания уберегает себя от шарлатанства и обмана.

blog. renault.by

Прежде чем стать обладателем нового купе-кроссовера от Renault, как человек, действующий по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь», я перечитал не один десяток отзывов о новинке, просмотрел не меньшее количество сюжетов на YouTube и, конечно же, протестировал у дилеров все доступные для РБ сочетания моторов и трансмиссий Arkana.

К моменту покупки мне казалось, что я знаю о новом купе-кроссовере практически все: как он едет в полноприводном и переднеприводном исполнении, какая у него «шумка», сколько расходует топлива на сотню километров пути, в чем различия комплектаций и т.п.

С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.

Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.

Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.

Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.

Алгоритм действий следующий:

- заходим в навигацию;

- выбираем любой маршрут;

- нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);

- выбираем голос автогида;

Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.

Бесключевой доступ - опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.

Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.

К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.

Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.

Это касается и регулировки длительности работы функции «Сопровождение светом», которая осуществляется нажатием «на себя» рычага управления поворотами и осветительными приборами автомобиля, расположенным слева от рулевой колонки, и получения информации об оставшемся пробеге до следующего планового ТО посредством использования клавиш на правой спице рулевого колеса.

Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.

Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.

Делается это опять же клавишами на правой спице рулевого колеса. Сначала с их помощью нужно долистать БК до появления надписи «Калибровка давления шин», а затем длительным нажатием (3-4 сек.) на нижнюю кнопку запустить собственно процесс новой калибровки давления в шинах.

Следующий предмет интереса в Renault Arkana – система стабилизации траектории ESC, система контроля управляемости в повороте и антипробуксовочная система. Как верно отмечено в инструкции по эксплуатации «В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес». Поэтому производитель автомобиля вполне логично предусмотрел возможность ее отключения. Делается это, опять же, одной из кнопок слева от рулевой колонки. Активируется она той же кнопкой, но, если водитель позабыл это сделать, она автоматически включится самостоятельно после 50 км/ч в режимах «2WD» и «Auto» или после 60 км/ч в режиме «4WD Lock».

Еще одна интересная для большинства модификаций Renault Arkana опционная система «Контроль слепых зон». Имея ее на машине, следует помнить, что работает она на скоростях от 30 до 140 км/ч, при условии, что ее датчики, расположенные на углах бамперов, не закрыты грязью и снегом, за чем владельцам настоятельно рекомендуется следить. Также следует знать, что данная система не работает: если объект не движется, в плотном городском трафике, и если передние и задние датчики одновременно обнаруживают объект.

Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.

Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.

Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.

Читайте также: