Установка лебедки на ленд крузер 80

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Особенности постройки экспедиционного внедорожника из Toyota Land Cruiser 80, 100 и 105

Если помните, в прошлый раз речь шла о критериях выбора самого автомобиля, и вот теперь, когда он наконец куплен и по необходимости обслужен, можно приступать к самому интересному – внедорожному тюнингу. О последовательности подготовки мы тоже не раз писали: сначала шноркель, потом лебёдка, затем лифт и колёса, дальше по желанию, амбициям и бюджету. С выведенным воздухозабором всё более или менее понятно – для Land Cruiser его не делает только ленивый. И сегодня на рынке представлена широчайшая гамма – от оригинальных австралийских до китайских реплик из того же полиэтилена и китайских же подделок из дешёвого хрупкого пластика. Так что в этом вопросе выбор ограничен, с одной стороны ценового диапазона – пресловутой «жабой», а с другой – здравым смыслом.

Крылья «стопятки» имеют дутую форму и при установке колёс
увеличенной размерности расширители арок не нужны

С лебёдкой особых сложностей тоже нет. Под вес Toyota Land Cruiser идеально подходит тяговое усилие в 12 500 фунтов (5,7 тонн). Ставить менее мощную вряд ли стоит – она просто не будет справляться, а более мощную – тоже не имеет смысла, потому что лебёдка не должна быть мощнее элементов подвески, и если машина упрётся, к примеру, в пенёк, лебёдке лучше остановиться, чем оторвать от машины мост. Надо отметить, у некоторых Land Cruiser заводская комплектация уже включает в себя лебёдку. Причём восьмидесятая серия комплектовалась преимущественно механическими лебёдками (но были версии и с электрическими от Aisin), а сто пятая серия шла только с электрическими. Установка задней лебёдки на тяжёлый экспедиционник считается не лишним, хотя и необязательным действием, но в процессе принятия решения нужно учитывать, что она займёт некоторое количество весьма полезного места в раме. Дело в том, что после замены колёс на увеличенные запаска перестаёт помещаться на штатном месте под днищем, что в целом не так уж плохо, потому что извлекать её оттуда посреди глубокой лужи – удовольствие более чем сомнительное. На освободившееся место лучше установить дополнительный бак, поскольку запас хода для экспедиционника – одна из наиболее значимых характеристик. В качестве дополнительного бака можно выбрать один из трёх вариантов: оригинальный тойотовский, продукт иностранных тюнинг-ателье (в основном австралийских) или заказать у отечественных «кулибиных». Третий вариант, пожалуй, наиболее оптимален, ведь родной бак хорош всем, кроме объёма в 40 литров – капля в море. А вот всю гарнитуру от него – разветвитель горловины, электроклапан переключения заборников топлива и его кнопку – использовать можно и нужно. Объём баков от тюнинг-ателье больше – 140–160 литров, но сделаны они из обычного чёрного металла и стоят ровно столько, сколько стоит сварить железную коробку в другом полушарии, а потом привезти сюда, растаможить и накинуть торговую наценку. Так что самый разумный вариант – заказать сварку бака из нержавейки или алюминия здесь и подключить его при помощи оригинальной гарнитуры. Такие баки в зависимости от таланта исполнителя и наличия задней лебёдки получаются объёмом 180–200 литров. Можно сделать и больше двухсот, но тогда бак будет выступать за границу заднего свеса, что очевидно нехорошо. Кнопка переключения баков SUB штатная и встаёт в отведённое для неё место на консоли слева от руля. У сотой серии при переключении на дополнительный бак загорается соответствующая надпись на панели приборов, а в «восьмидесятке» кроме утопленной клавиши никаких других индикаторов нет.

Север диктует свои требования в подготовке.
Чем больше колёса, тем проще передвигаться по
заснеженным зимникам и целине

После установки шноркеля и лебёдки переходим к лифту подвески. Для начала нужно определиться с размерностью колёс. Чаще всего я рекомендую устанавливать на экспедиционный Land Cruiser 35-ти дюймовые шины (это, кстати, самый популярный вариант). Причин у такого решения несколько. Первая в том, что тяжёлой машине (даже если не навешивать на неё весь каталог тюнинг-центра), весящей более двух с половиной тонн, на бездорожье нелегко, и было бы неплохо ей помочь. Разница же между 33-ми и 35-ми шинами в клиренсе небольшая – два с половиной сантиметра, а вот в пятне контакта на грязевом давлении и, следовательно, в проходимости – разительная. Опять же, мосты Land Cruiser вращают 35-е колёса без всякого усилия и не проявляют суицидальной склонности к разрушению. Для установки 35-х шин обычно используют лифт в четыре дюйма. В случае с мостовыми 80 и 105, как правило, ограничиваются лифтом подвески, сотую серию поднимают на два дюйма подвеской и ещё на два бодилифтом. Всё дело в специфике независимой передней подвески. При лифте более двух дюймов углы ШРУСов становятся критическими, что приводит к быстрому разрушению гранат. В принципе при 35-х колёсах можно ограничиться и двухдюймовым лифтом, но в таком случае потребуется резка арок, иначе большие и широкие шины при повороте руля будут их задевать. Такой вариант имеет свои плюсы и минусы. Он уступает 4-дюймовому лифту в геометрической проходимости, зато выигрывает за счёт меньшей валкости на крупном рельефе и при скоростном прохождении виражей. Для использования колёс больше 35-ти дюймов обычно применяют шестидюймовый лифт подвески и помимо замены пружин, амортизаторов и наконечников тяг Панара меняют реактивные тяги, так называемые «клюшки», чтобы компенсировать смещение мостов. Но подобные истории встречаются крайне редко. Подавляющее большинство путешественников ездит с 4-дюймовым лифтом и 35-ми колёсами.

Чем дальше на северо-восток, тем реже встречаются
не японские внедорожники, и большинство из них именно Land Cruiser

Что касается двигателей, то турбированные моторы спокойно переносят увеличение размера колёс, а вот атмосферный дизель относится к этой перемене без энтузиазма. И без того не слишком динамичный, он окончательно теряет желание разгонять автомобиль. Наиболее распространённый метод борьбы с этой проблемой – замена штатных главных пар мостов на более «низкие», например, вместо 4,3 устанавливают 4,88. У такой доработки есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, машина действительно лучше ускоряется за счёт более низкого передаточного отношения, но из-за него же крейсерская и максимальная скорости падают, что для экспедиционного внедорожника неприемлемо. Поэтому я бы не рекомендовал увлекаться занижением главных пар. Что до понижающего ряда в раздаточной коробке, то для вращения тридцать пятых колёс на грязевом давлении при пятистах оборотах двигателя его вполне достаточно, а большего вам и не потребуется.

Для размещения снаряжения и оборудования на крыше отлично
подходит облегчённая алюминиевая платформа,
устанавливаемая непосредственно на рейлинги

Типовым решением для Land Cruiser является установка в салоне спального модуля. Он перекрывает верхнюю часть багажного отделения и раскладывается на задний ряд сидений с предварительно сложенными спинками (они складываются вперёд и ложатся на подушки). Многие делают под спальником «органайзер» с выдвижными ящиками, но я не сторонник такого решения, поскольку ящики съедают полезный объём багажника и затрудняют размещение габаритного снаряжения – баулов с вещами, продуктовых коробок и прочих полезных грузов. К тому же со временем эти выдвижные ящики и закрытые крышками ниши, как правило, забиваются кучей мелочёвки, непонятно как туда попавшей и надолго забытой. И через некоторое время, устраивая в таком ящике спонтанную ревизию, вы, к примеру, извлечёте упаковку газовых баллонов для горелки, сопровождая их появление удивлённым возгласом: «Ух ты, у меня оказывается всё это время были запасные баллоны. » Для дальних путешествий в холодное время года на дизельных версиях следует установить автономный подогреватель охлаждающей жидкости, подогрев топливозаборников в баки и бандаж на топливный фильтр. Для бензиновых версий потребуется автономный обогреватель салона, причём желательно дизельный, тогда опасность отравления угарным газом во время ночёвок в машине будет исключена.

Для путешествий вдалеке от цивилизации наличие дополнительного
топливного бака из пожелания превращается в необходимость

Главное достоинство 80 и 105 серий в зависимой передней подвеске.
Надёжной, утилитарной и обладающей завидной артикуляцией.
В более поздних моделях неразрезной мост спереди уже не используется

Признаюсь, я никогда не рекомендую устанавливать на экспедиционную машину силовой обвес. Что бы там не рассказывали любители бамперов, но кусок толстого железа, прилепленный к машине, не увеличит её проходимость, а вот застрять наверняка поможет. Вес Land Cruiser в силовом обвесе уверенно уходит за три тонны, и это без учёта снаряжения и топлива (с ними может перевалить и за четыре). Такой «чугунный капут» при первой же возможности устремляется к центру земли и по раскисшему грунту просто обречён ползать на брюхе, используя весь богатый потенциал лебёдки. Единственным нужным, на мой взгляд, силовым элементом являются пороги, предохраняющие кузов от повреждений при движении по рельефу, крупным камням и брёвнам, а также выполняющие роль дополнительного упора для реечного домкрата. Кроме того, не лишним будет при установке лебёдки вывести от её площадки через бампер буксировочные проушины, расположенные значительно выше штатных (они удобнее в использовании). К тому же штатные, закреплённые на раме двумя винтами, весьма ненадёжны и имеют обыкновение после хорошего рывка прилетать в машину-тягач вместе с тросом. Верхний багажник для экспедиционника – штука нужная, но и тут я бы не советовал громоздить на крышу восьмидесятикилограммовую «корзину», а соорудить лёгкую алюминиевую платформу. Во-первых, на ней удобно располагать снаряжение, а во-вторых, во время путешествий в южном направлении она послужит дополнительной защитой от палящего солнца. Опять же, на ней весьма удобно разместить свет, укрепить хай-джек, лопату и при желании запасное колесо. Вообще, место крепления запаски – вопрос скорее религиозный, нежели практический. И в расположении на «калите» и в забрасывании на крышу есть свои плюсы и минусы (лично я принадлежу к секте «запаска на крыше»).

При вдумчивой и взвешенной подготовке Land Cruiser
становится идеальным экспедиционным внедорожником

На этом список основных типовых доработок подошёл к концу. Но только типовых! Мы и словом не обмолвились о таких индивидуальных вещах, как дополнительный свет, навигация, обустройство зон пилота и штурмана и многое другое. Помните, тюнинг, как и ремонт, – его нельзя закончить, а можно только прекратить. В любом случае мы желаем вам удачи в подготовке, и, насколько бы долгой она не была, главное – чтобы вы оказались довольны результатом!

Ремонт лебёдки на TLC 80.

Оно и понятно что для сохранности стоит. Вал не крутиться вообще ни как. Насчёт родного не родного не знаю, но просто лебёдкой предыдущий хозяин не пользовался, а я второй раз. Ещё толком и не облазил её. Но видимо почистить то по любому надо. Она скрипела когда я пользовался ей. Самому снимать её не очень хочеться вот и ищу кто это сделает. Кстате штифт сложно сменить?

Ну там похоже штифт срезало когда трос перехлеснуло на ней(а я не заметил) ну и теперь руками назад не провернуть а штифа нет что бы реверс включить. А поменять его самому похоже геморойно будет он заржавел напрочь. Но по любому видимо лебёдку чистить и смазать надо.

Что сломало шпонку, так это так и должно быть. Может и трос порвать. У меня, к примеру,сломало силуминовый г-образный кронштейн, в который барабан входит с одной стороны.
> Вопрос: Сейчас трос в перехлестнуто-натянутом-скрученном как попало состоянии?

Типа застряла "борода" между силуминовым корпусом и барабаном или ещё где так, что заклинило?

Трос с барабана слетел и перехлестнул лебёдку. Результат клин. А заметил я поздно.

А Ручка "стоит как у пьяного матроса" Ни туда ни сюда?

И ту да и сюда. Но там же ручка это вроде тормоз только. Управление из салона через коробку передач.

> Если да,ТОгда очевидно, почему вал не крутится. ТОгда вероятность, что там что-то "немного сломалось" стремится к нулю.

Надеюсь так. Всё времени нет потратить время и облазить нормально :(

> Нужно с помощью монтажки и "матушки" попробовать это дело ослабить. Также при этом выбить бородком остатки шпонки из вала, вероятно она там прикипела, если ей не пользовались, но в этом трудностей быть не должно.Поставить другую и провернуть в обратном направлениина на выпуск троса. После некоторых упражнений на свежем воздухе все получится.

Надо попробывать. А шпонку где взять новую? Не гвоздь же забивать. )


> А на будущее смотрите, чтоб трос при намотке не "бородил", что бывает когда начинаешь себе колесами помогать и трос слабнет. Лучше ехать спокойно на лебедке до сухого места и не дергаться.

Дак так и было. Просто вытяговался под почти прямым углом. Больше некуда было зацепиться.

> Пардон у всех, если азбуку рассказываю, просто подумал, что ты такой лебедкой раньше не часто пользовался, тактика малость отличается от пользования электрической.

Да так и есть, я ей пользовался во второй или третий раз. Так что полезно послушать любые советы. :)

Да, если есть фотка было бы интересно.

> Насчет гвоздя - а почему нет? Главное, чтоб диаметр подошел.
> если есть возможность выбить шпонку, т.е. подлезть с бородком+молотком, то все ОК. Главное, чтоб трос ослабить, чтоб ручка заработала. Я имею ввиду ту ручку, которая на лебедке стоит.

Попробую наверно ввыходные. :)


Там 3 положения:
> 1. мах удаленное от барабана - лебедка вращается от кардана(раб положение)
> 2. среднее положение - нейтраль, барабан вращается свободно, кардан нет
> 3. ближнее к барабану положение ручки - тормоз, привода от кардана нет, но и свободно не болтается (положение для повседневной езды)

У меня ручка и на работающей лебёдке не поворачивалась, только немного из среднего положения в максимально дальнее. Ближнее вообще не достижимо.

> Обычно, если клинит, то и остается в полож.1.

Я сейчас могу 1 и 2 положение делать.

> Обычно в гОвнах все исправляется быстро и непринужненно. Если лениво самому под машиной лазить, то к доктору, хотя я не вижу ничего военного. После того, как освободишь все от троса, внимательно огляди корпус лебедки, особенно места силуминового корпуса, где трос клинило. Там есть сальник, посадочное место которого трос мог деформировать, соответственно нет ли подтекания масла. (между барабаном и корпусом лебедки)

Я не уверен что там сейчас вообще масло есть.

Установка лебедки на ленд крузер 80

Установка лебедки на внедорожники.

Лебедка - это одно из самых важных приспособлений для джипа. Как говорится: "Есть деньги на колеса - купи лебедку".

Что нужно знать чтобы правильно поставить лебедку?

Прежде всего нужно правильно ее выбрать. Главный параметр - это тяговое усилие. Оно измеряется в "lbs". Один "lb" равен 0.45 кг приблизительно. Для большинства автомобилей достаточно усилие 9000 - 10000 lbs. В килограммах - это более 4-х тонн. Для больших тяжелых автомобилей, таких как TLC-80, TLC-100, и уж тем более NISSAN Patrol/Safari лучше установить лебедку с тяговым усилием 12000lbs.

В настоящее время на нашем рынке представлены лебедки китайского производства: ComeUp, T-max, GrandWinch. Все они бладают достаточной прочностью и надежностью. То есть своих денег стоят. Рекомендую.

Как правильно установить лебедку.

Вот основные принципы установки лебедки:
- Прочность. Лебедка должна выдержать максимальное усилие и остаться на своем меcте.
- Устойчивость. Корпус лебедки не должен иметь перекосов при работе - площадка должна обладать достаточной жесткостью против скручивания. Для этого вполне достаточно два поперечных уголка 50мм связанных продолными прутками.
- Габариты. Габариты лебедки с установочной площадкой не должны сильно выдаваться за габариты автомобиля. Не должны увеличиваться свесы и уменьшаться дорожный просвет. В том числе помните, что вес 9500 лебедки T-max с установочной площадкой составляет более 40 кг. Чем дальше она будет выдаваться вперед - тем больше будет нагрузка на переднюю подвеку.

Блок соленоидов лебедки, как правило, предполагается устанавливать непосредственно на лебедку. Но поскольку мы подразумеваем строительство реального внедорожника, то придется спрятать блок соленоидов как можно выше (придется удлинять провода), иначе в штатном месте он сильно подвержен воздействию грязи и воды. Предлагаю устанавливать блок саленоидов в подкапотном пространстве, как можно выше и как можно ближе к аккумулятору. Помните, что чем кроче провода тем меньше потерь на них. По той же причине провода следует использовать как можно толще, 35-50 кв мм. Не забывайте про разъем подключения пульта. Нет ничего страшного в том чтобы один раз при въезде в лес открыть капот и подключить пульт и один раз при выезде из леса открыть капот и отключить пульт. Но лучше всего вывести разъем наружу автомобиля. В этом случае не удастся обойтись без сверления кузова.

Пример установки лебедки на автмообили семейства УАЗ.
Большинство электрических лебедок китайского производства с тяговым усилием 9000-10000lbs по габаритам великолепно вмещаются внутрь рамы УАЗ. Нужно снять бампер, подрезать решетку радиатора, под раму на всю ее ширину приварить поперек два уголка 50мм (либо полкой вниз - это увеличит свес и уменьшит угол въезда, либо полкой вверх - тогда нужно сделать соответствующие вырезы на концах уголка). Уголки связать между собой продольными кусками арматуры - это предохранит площадку от скручивания. Установить "губки" для троса можно либо на бампер, предварительно серьезно усилив его уголками или швеллером внутри, либо на площадку лебедки. Но помните, что через "губки" проходит все усилие лебедки. Поэтому закреплены они должны быть так же надежно и крепко!

Подготовка Toyota Land Cruiser 80 к путешествиям. Доработки и оборудование. Мои мысли и ближайшие планы

Как быстро летит время. Казалось бы совсем недавно я сидел в самолёте на пути в Москву за долгожданным крузачком. И вот с тех пор прошло уже 10 месяцев. Почти год! Много что было сделано с машиной за это время. И не меньше ещё предстоит.

Я уже давно собирался рассказать вам о подготовке машины к путешествиям. Что и как в ней реализовано как в техническом плане, так и в плане различных плюшек. Но откладывал это дело нарочно, поскольку мне самому нужно было проверить и понять всё ли в ней мне подходит. И вот туристический сезон уже позади. Как и поездки разного формата и сложности. Теперь уже можно поразмышлять про доработки и сделать для себя какие-то выводы в плане дальнейших улучшений.

1. Лифт и колёса

На крузаке сейчас абсолютно штатная подвеска. Не считая пневмобаллонов в задних пружинах . Без всяких проставок, лифтов и прочего. Об этом я уже упоминал в самой первой записи о техническом состоянии . При этом установлен боди-лифт 50мм. Технически это решение достаточно спорное. И я это понимаю. Но тем не менее бодик уже стоит, а силовые элементы кузова в полном порядке. Ну и по-крайней мере бодик позволяет установить колёса побольше сохранив абсолютно штатную подвеску, а значит и заводские параметры её работы.

Кстати о колёсах. Мне досталась практически новая 33" резина BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. В миру размером 305/70 R16. Ничего о ней говорить не буду - все и так хорошо знают эту резину. Достойно и без проблем я откатал на ней этот сезон.

А вот теперь мои мысли на этот счёт.

И главная мысль по итогу сезона - 33" резина для 80-ки откровенно мала! Даже в экспедиционном режиме, где много асфальта, грунтовок и не так много бездорожья. И это я не говорю про более-менее серьёзное бездорожье. Крузак на 33" не едет! =)

Поэтому переход на 35" в моём случае более чем логичен. К тому же я установил пониженные главные пары , что ещё раз говорит в пользу 35" колёс, чтобы вернуться к околозаводским параметрам трансмиссии.

Но этот размер не влезет с лифтом 2". Поэтому к уже имеющемуся боди-лифту придётся делать минимальный лифт подвески. Видимо тоже 2". Насколько мне известно 2 дюйма в подвеске 80-ки делается легко, безболезненно и без каких-либо дополнительных доработок, проставок и прочих дроп-боксов.

2. Лебёдка и её концепция

С машиной мне досталась абсолютно новая лебёдка Sport Way X9500. На барабане был намотан заводской стальной трос. А в придачу полагалась новая синтетика и клюз =)

Предыдущим владельцем была реализована идея съёмной лебёдки. Она всегда наготове и прикручена к съёмной площадке, крепление под квадрат. В таком виде она обычно и лежит в багажнике до наступления её звёздного часа.

Крепление под квадрат сделано как спереди, так и сзади. Выведены силовые герметичные разъёмы. Причём сзади изготовлен мощнейший фаркоп. Предполагалось таскать прицеп-автодом. Также под капотом смонтировано два размыкателя плюса - на каждую из сторон. В общем всё сделано как по учебнику!

Доехал до бездорожья, достал лебёдку, воткнул в квадрат и поехал дальше. Либо когда уже застрял можно отлебедиться назад.

Наверное всё это удобно, но не для меня.

А в чём заключается удобство? Лебёдка всегда чистая, лежит в багажнике, достал когда нужно. Можно лебедиться назад. А когда не нужна её можно и не брать с собой. Удобно обслуживать. Аргумент!

Но я не использую машину на повседневку! Эта машина исключительно для путешествий.

Лебёдка у меня первое время лежала в багажнике, да. Но весной, будучи в Адыгее , был момент когда я подумывал ей воспользоваться. Ну или хотя бы поставить её в боевое положение для готовности. Но когда у тебя полный багажник всякого шмурдяка, а лебёдка где-то там, закопана за всем этим добром - тогда я понял что для меня это совсем не удобно. И потом, эти 30-40кг ведь нужно таскать туда-сюда, а после использования опять убирать в багажник всю в грязи, траве и с прочими лягушками да улитками.

В общем для меня удобен вариант со стационарно установленной лебёдкой в штатный бампер. Так, например у меня было сделано на прошлой сузуке . И это решение на той машине я для себя обкатал. Идеально!

Как итог - с крузака сняты задний фаркоп и передняя площадка под квадрат. Лебёдка будет ставиться на новую площадку в штатный бампер. А блок соленоидов под капот - где посуше и почище.

Установка лебедки на ленд крузер 80

Владею данным автомобилем с июля 2010 года. За это время мы с ним стали настоящими друзьями и проехали много км по разным дорогам и направлениям.
Летом стараюсь подальше и на подольше уехать путешествовать, а в остальное время с друзьями выезжаем по выходным за город, грязь или снег помесить, и у костра за кружкой чая посидеть и поговорить.
Комплектация у крузера хорошая- VX Limited, есть всё нужно и даже что не нужно (например отдельный контур кондиционера 2 и 3 рядов). Ну и со временем он "оброс" всяким внедорожным тюнингом и полезными устройствами, помогающими комфортно путешествовать.
Двигатель бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5л. Очень надежный и тяговитый. Чтобы при эксплуатации автомобиля в городе не досаждал расход, поставил ГБО 4 поколения.

Теперь выложу хронологию каким он был и постепенно изменялся. Он рос и я свои идеи на нем проверял - каким должен быть экспедиционный автомобиль

Крузер на момент приобретения летом 2010 года:

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

Пожалуй продолжу рассказ с картинками про свой автомобиль

Второй год, проведенный вместе, напоминал скорее конфетно-букетный период влюбленной парочки
Я полировал ему бока, занимался салоном, чистил и облагораживал - старался ограничиться легким тюнингом, которой можно охарактеризовать фразой "наводил лоск".

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

Дочкам по душе пришелся спальник, расположенный в багажнике- там можно спать, играть, рисовать, в окна смотреть. вообщем раздолье

Да и жена смирилась, все-таки крузер большой, просторный, и к тому же в лес стали выезжать по грибы, по ягоды.

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

Продолжу. Наступил 2012 год.

Что-то настроение сегодня накатило лирическое, может в предверии Нового года? Поэтому сегодня отойду о темы повествования, где только крузер. Он будет, но местами.

Кто настроился почитать про дальнейший жизненный путь крузака, пусть пропустит эту запись. Завтра я исправлюсь и напишу чего-нибудь о нём

Встретили 2012 Новый год как обычно дома, по семейному. Последующие дни ушли на посещение всех родственников, поздравления их с НГ и непрекращающимися застольями. Только к 5 числу жизнь более-менее вошла в обычное русло.
Не помню чем был занят весь день, а вот вечер хорошо запомнился. Сидим на кухне и чай пьём. Ничего уже не охота, ни есть, ни пить, ни телевизор смотреть. Ску-у-у-у-чно И тут я решил пошутить и сказал- А поедем к Ивановым в Красноярск, они давно звали.

И всё закрутилось. Суета, радость, жизнь кипит. Часа полтора ушло на сборы и мы выехали.

Чем хорош крузер- на нем пофигу в какую погоду и куда ехать, лишь бы бак был полный.

Вот так в ночь, 6 января в районе часа или двух ночи, мы выехали в Красноярск.
Мои почти сразу уснули, я же смог доехать до Зимы. Там парканулся на стоянку перед АЗС и тоже отрубился.

В планах было отметить рождество с друзьями, которых давно не видели. А может и старый НГ вместе встретить, чем черт не шутит

Красноярск понравился, красивый город, где есть что посмотреть и где погулять.

Установка лебедки COMEUP на Toyota Land Cruiser 200

Все мы иногда покидаем пределы комфортного асфальта. Некоторые настолько далеко отъезжают от него, что можно увязнуть в зыбкой земле.

Требовалась вспомогательная система, которая бы помогла вытащить машину из грязи.

Чтобы всегда была возможность без помощи трактора вылезти из любой внештатной ситуации, мы предложили установить лебедку COMEUP, которая прекрасно подойдет на роль устройства, помогающего любителям бездорожья вытаскивать машину из любой ситуации.






Иногда даже кажется, что лебедки должны идти по умолчанию в комплекте вместе с машиной, особенно, когда вернешься с дачных вылазок по природам.

Хочется и на речку иногда съездить, да и в лес смотаться по грибы, да ягоды. А лес коварный: он может раскиснуть даже в сухую погоду, заставив автомобиль задержаться на неопределенное время в своей чаще.

Чтобы не быть застаным врасплох, рекомендуем Вам установить лебедку на свой внедорожник, которая может выручить очень даже нехило, особенно, когда рядом только Вы, лес и застрявшая машина. И волки воют.

А чтобы самому не взвыть, можно воспользоваться лебедкой, взяв на себя управление ею. Для этого есть пульт, который имеет три кнопки: включение, в себя и из себя.

forum.there.ru

Какую выбрать лебедку на 80ку? 9500 или 12000?

Meris » Ср дек 05, 2012 4:16 pm

"А таскать лишние 20 кг на бампере? Более того потянуть раму или вырвать бампер достаточно просто." так и в вашем случае с блоком тоже самое можно поиметь . а от куда 20кг разница набежала ? Нащет облегченных вариантов - то просто корпуса редукторов атливают из силумина. 2-3кг легче и уже реклама катит.
А для слива потому мотор и имеет с низу болт на массу - он и играет роль дренажа, но не всем приходит в голову отверстие в плите с низу делать, чтоб удобный подход был к болту .

не все китайцы врут, больше некоторые кто это привозят и свои наклейки лепят. уже в инете появились с моторами по 9лс а ни мощность самой лебедки а ни скорость почему то не изменилась.

Dikiy » Ср дек 05, 2012 4:31 pm

DenSity » Ср дек 05, 2012 5:22 pm

это не теория гласит, а древняя статья в журнале про "тест лебедок". они там их в грязную воду погружали, включали, и тогда это заметили.
внутри мотора вода не нужна. это как раз не фича, это бага

мотор на герметик - это да.
но есть еще одно место для воды - подшипник вала.

насчет того, что мощность лебедки частеньо по факту ограничена сечением провода - тут в точку.
особенно смешно когда кто-то говорит - да не надо минусовой провод толстый, лебедка массу получает через корпус!
получает да. максимум до первой зимы на улице. да и то. если при установке краску везде зачистить.
китайуы в комплекте с лебедкой такие тонкие провода кладут, что лучше из сразу выкинуть положить в ЗиП, а на лебедку поставить нормальные 35 квадратов.

но даже и этих 35 мне, как оказалось, не хватало, потому как блок стоит глубоко под капотом, провода длинные, и потери напряжения выходят. лебедка не получает нужного напряжения, слабее мотает, греется.

Gluck » Ср дек 05, 2012 5:36 pm

А почему 12000 и 9500 должны отличаться весом? Мне кажется все примерно одинаковое.
Передаточное число в редукторе разное, но на вес, мне кажется, оно не сильно повлияет.
Еще мотор может быть другим, но тоже мне кажется, на весе не сильно скажется.
Разве, что из-за толщины троса.
На самом деле преимуществ, у 9500 против 12000 почти нет.
Скорость? Похоже не существенна.
Вообщем, выслушав товарищей и поразмыслив. Беру 12500 T-MAX.

Когда разбирал лебедку вылилось из редуктора где-то 150 грамм жижи бежево-коричневой, до боли знакомой

Про потери в проводах +1. Когда лебедка стоит сзади и к ней идет много метров провода, работает ощутимо хуже под нагрузкой, чем когда эта же самая лебедка включена туда же, без длинннююющего провода.

full time » Ср дек 05, 2012 6:56 pm

Gluck » Ср дек 05, 2012 7:28 pm

Ты про механику?
Я бы поставил себе. Но, это замена раздатки, потеря моего "кита" в раздатку(у меня понижайка не 2.488, а 3.115). Т.е. у меня сейчас пары 4.1, а когда я включаю пониженную это тоже самое, что если бы у меня стояли пары 5.1. Это удобно.

Вообщем, пока не готов расстаться. Механика, пока в мечтах.

Кстати, говоря, на механике ведь скорость смотки зависит от передачи?
На 5й передаче она очень быстро мотает? Электрическая нервно курит в сторонке?

DenSity » Ср дек 05, 2012 7:44 pm

с механикой - нужен штурман: зацепить, отцепить, следить за тросом (чуть перекинуло через щеку - хрусь корпус лебедки. ), а пилот все это время оперирует рычагом и педалями
с электрикой - легко и в одиночку
(это я для тех ситуаций, где 36 симекс уже не едет. где полная ж. и дверь не открывается. один раз вылезти через окно можно, но не 5 раз туда-сюда)

а зачем сматывать на 5й передаче?
зачем вообще каждый раз сматывать
трос можно и на бампер собрать, в след раз быстрее будет

"плюс" механики - она легкая (для тех кто считает вес)

Gluck » Ср дек 05, 2012 7:55 pm

DenSity писал(а): с механикой - нужен штурман: зацепить, отцепить, следить за тросом (чуть перекинуло через щеку - хрусь корпус лебедки. ), а пилот все это время оперирует рычагом и педалями
с электрикой - легко и в одиночку
(это я для тех ситуаций, где 36 симекс уже не едет. где полная ж. и дверь не открывается. один раз вылезти через окно можно, но не 5 раз туда-сюда)

а зачем сматывать на 5й передаче?
зачем вообще каждый раз сматывать
трос можно и на бампер собрать, в след раз быстрее будет

"плюс" механики - она легкая (для тех кто считает вес)

Ну сматывать под нагрузкой.
Машину тащить. Я это назвал сматывать.

Надо как-нибудь в деле ее посмотреть.
Мне как-то не довелось.

Есть еще гидравлика, нечто среднее между механикой и электрикой

DenSity » Ср дек 05, 2012 8:46 pm

механикой на 5й - не выйдет машину тащить, не выдержат детальки, сломаются.
там кажись по инструкции только на 1й.

гидравлику нет смысла и рассматривать, ее уже и не встретишь сейчас ни у кого
разве что на грузовике каком, где мощный гидронасос в комплекте

Установка и ремонт лебедки в Toyota Land Cruiser 100

Решил установить лебедку в бампер Toyota Land Cruiser 100. Выбор пал на T-MAX EW-11000 OUTBACK. Оптимальный вариант для установки в штатный бампер Toyota Land Cruiser 100. И размер подходит, и тяговое усилие приемлемое (расчетное 4985 кг). Другие производители предлагают или 9500, или 12000. А Т-МАХ выпустили промежуточный вариант. Молодцы.

Установка лебедки в штатный бампер Toyota Land Cruiser 100

Выбрал вариант с радиоуправлением, т.к. частенько путешествую один и пульт с радиусом действия в 30 метров значительно упрощает манипуляции с лебедкой.

Ход работ по установке лебедки в штатный бампер Toyota Land Cruiser 100

Вырезали часть поперечины рамы и заменили ее специально изготовленной усиленной площадкой. На эту площадку и поставили лебедку.

clip_image004.jpg

Блок управления разместили под капотом, а розетку для подключения антенны, а также для подключения шнура пульта дистанционного управления лебедкой, вывели на бампер.

clip_image006.jpg

Пришлось удлинить штатные провода для этого. Зато сам блок теперь надежно спрятан под капотом, да еще и в самом высоком месте, так что воздействие на него воды будет сведено к минимуму.

clip_image008.jpg

Снаружи на губки крепится регистрационный знак и лебедка совершенно не видна. При необходимости знак убирается и можно работать.

clip_image010.jpg

clip_image012.jpg

clip_image014.jpg

В салоне поставили дублирующие кнопки управление лебедкой. Таким образом, получилось три варианта управления: с дистанционного пульта, по радиоканалу, из салона. В зависимости от ситуации выбирай любой.

clip_image016.jpg

Первоначально хотел поставить кевларовый трос, но потом передумал и оставил стальной. А кевларовый буду использовать как удлинитель.

После установки что-то неуловимо поменялось в управлении автомобилем. Ну это и понятно – 42 кг добавилось.

Первые испытания лебедка с успехом прошла в экспедиции «Четыре озера». Работает, тянет.

clip_image018.jpg

clip_image020.jpg

clip_image022.jpg

2. Ремонт лебедки в Toyota Land Cruiser 100

Неполадка: лебедка в Toyota Land Cruiser 100 перестала выполнять свои основные функции прямо посреди леса в глубокой колее - трос попал в зазор между роликами. Там его заклинило, и лебедка вывернула сама себя со своего места. При этом пострадала одна из боковин. Ее просто раскололо пополам. Вскрытие лебедки показало, что кроме боковины была расколота и втулка тормоза. Звонок в компанию T-MAX порадовал: стоимость запчастей составила несколько десятков (!) рублей! Да-да! Все запчасти мне обошлись рублей в 150-300 (сейчас уже не помню точно сумму, но тогда был просто поражен такой низкой ценой). В дополнение к вышеуказанному заказал еще и стяжки, которые были немного изогнуты, и вал тормоза. Менять их необходимости не было, но низкая стоимость и вскрытая лебедка – так почему бы не поменять все на новое? Кстати, пообщавшись с главой российского представительства T-MAX, выяснил, что низкая цена на запчасти, это политика компании. Молодцы!

Итак, запчасти привезены. Еще при первой установке лебедки были сомнения в выборе троса – металл или кевлар. Решил пока оставить металл. Наверное, все же сильное предубеждение, что металл супротив синтетики прочнее. Но время-то идет, прогресс движется вперед и ранее очевидные вещи, уже не столь очевидны. Металл конечно хорошо, но… вес, скрученные витки, жесткость, торчащие заусенцы… Все это не доставляет удовольствия при работе с тросом. И вот сейчас появилась возможность поменять металлический трос на синтетику.

Крепление номерного знака тоже хотелось переделать, т.к. на губках он стоит конечно красиво, но потерять его в болоте или утратить в результате кражи проще простого. Вот и прошло время.

clip_image001.jpg

Для начала собрали лебедку с новыми запчастями. Все хорошо, но барабан не вращался при выключенном тормозе. Что-то мешало. Присмотрелись, оказалось, что одна из боковин барабана была немного развальцована тросом и задевала краями за крышку лебедки. Несколько ударов молотком и мягкий металл встал на место. Собрали – все ок!

clip_image0021.jpg

Немного изменили конфигурацию площадки и теперь лебедку можно снимать и устанавливать с наименьшими трудозатратами по разборке морды машины.

clip_image003.jpg

При установке синтетического троса ролики не годятся. Нужен специальный алюминиевый клюз. Он не повреждает трос при работе лебедки. Под клюз еще немного расширили отверстие в бампере.

clip_image0041.jpg

Результат сборки и установки бампера на место порадовал. Все ровно, аккуратно и на своем месте. Концепция сохранения внешнего вида стокового автомобиля соблюдена.

Доработка защиты картера в Toyota Land Cruiser 100

Доработка защиты картера в Toyota Land Cruiser 100

Дороги изрядно потрепали пластиковую защиту картера в Toyota Land Cruiser 100, установленную под моторным отсеком, а тибетские

Итак, пришло время и осознание того, что электрическая лебёдка, какая бы она прекрасная-распрекрасная не была-это всё от лукавого!
Есть Aisin 12000 в отличном состоянии, в штатном исполнении, установленная на ТЛК 80, с родным соленоидом, родным проводным пультом и китайским радиопультом в параллель (весь комплект).
Для понимания: 12000 это ЛБ или английский фунт, ангельская единица измерения, которая равна нашим 0,4536 кг.
12000 х 0,4536 кг = 5443,2 кг или просто почти 5,5 тонн.
Думаю всем ясно и понятно, на какие авто рекомендуется ставить эту лебедь.
Заменены сальники, АТF (да,да в этой лебеди только АТF, а не обычное масло и работает она как АКПП, т.е. если сопротивление небольшое, то скорость намотки большая, при увеличении сопротивления скорость намотки снижается, но параллельно увеличивается усилие! Эти рисовары-японцы всё продумали до мелочей!).
Проведено ТО лебеди, по работе замечаний нет, стальной трос 38 метров.
Можно продемонстрировать работу в любое удобное время.
Планирую до начала сезона заменить её на механическую штатную лебёдку для ТЛК 80 в полном комплекте:
Сама лебёдка с фиксаторами вкл, выкл, нейтраль, на установочной пластине, лицевая пластина, ролики, пружинная заглушка (могу свою не отдавать), трос, приводные карданы с рабочими подвесными подшипниками, КОМ на РК, трос включения КОМа (полный комплект).
То есть куплю механическую и как только покупаю, сразу демонтирую и продаю свою электрическую.
Могу просто поменяться электрическую Aisin 12000 на штатную механическую для ТЛК 80 один в один.
При обмене будет учитываться состояние агрегатов (подшипники, крестовины и т.д.)
Предложения можно тут, можно в личку. Фото обязательны!
тел/ватцап: 9184392487
Обсуждения в общем доступе.
Замечания, советы, личный опыт, предложения, активный обмен мнениями очень приветствуется!
С уважением.
Михалыч.

Отредактировано Владимир 1960 (05.01.2017 20:57:56)

2 Ответ от ампер 50 05.01.2017 21:59:58

Вот "лукавый" ржать будет когда нужно будет на не работающем двигателе протащиться пару метров до счастья или когда прилег на бочок и нужно себя поставить на колеса.
P.S. А по настоящему слукавили когда так красочно озвучили тяговое усилия лебедки 5,5 тонны, только забыли добавить, что это на пустом барабане и с каждым витком минус одна тонна.

3 Ответ от Владимир 1960 05.01.2017 22:16:45

Вот "лукавый" ржать будет когда нужно будет на не работающем двигателе протащиться пару метров до счастья или когда прилег на бочок и нужно себя поставить на колеса.
P.S. А по настоящему слукавили когда так красочно озвучили тяговое усилия лебедки 5,5 тонны, только забыли добавить, что это на пустом барабане и с каждым витком минус одна тонна.

О!
Вот и первые мнения.
Спасибо, подумаю о вариантах "на бочке, крыше и т.д." или на "не работающем двигателе".
Точнее уже придумал-электролебедь в заднем бампере, хотя, хотя Ж! О! Вспомнил! Хай Джек же Вам в помощь.
Себя на колёса поставить или пять метров протянуться!
И опять же товарищи как или где?
Мысль и идея не новы.
Про . слукавил,
давайте уточним, если уж на то пошло.
12000 lb-это заявленная производителем мощность тягового усилия, что и указано в марке изделия.
Слукавили (или может нечаянно ошиблись) Вы, заявив, что.
с каждым витком минус одна тонна!
Что бы не было лишних споров, я уточню:
максимальное тяговое усилие в 5,44 тонны данная электрическая лебёдка развивает на первом СЛОЕ намотки на пустой барабан!
А вот сколько там витком на этом слое?
Это зависит от толщины троса и правильности его укладки.
По Вашему выражения, я так понимаю, после ДЕСЯТИ ВИТКОВ на первом слое, лебёдка уже ничего никуда и никак не должна тянуть?!
Какие там ДЕСЯТЬ. (минус же ОДНА тонна на витке!)
Пять с половиной витков и ВСЁ! Висим.
Или как?
Шучу конечно, но спасибо большое за Ваше мнение и Ваш отзыв.
Вот эти Ваши "на бочке" и "не работающий двигатель"-это ДА!
Убедительно прозвучало!

Читайте также: