Установка лобового стекла с подогревом на весту

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Самостоятельное подключение обогрева лобового стекла Лада Веста и Икс Рей к дополнительному каналу сигнализации


Часть комплектаций новых моделей АвтоВАЗа – Лада Веста и Икс Рей – оснащается опцией «Электрообогрев лобового стекла». Опция на самом деле очень полезная, особенно в ситуациях, когда стекло покрывается ледяной коркой. Впрочем, есть вариант доработки этой технологии, который заключается в самостоятельном подключении обогрева лобового стекла Лада Веста и Икс Рей к дополнительному каналу сигнализации.

Особенность

Обладатели седана и кроссовера подметили одну технологическую особенность – подогрев лобового стекла Лада Веста и Икс Рей нельзя включить дистанционно, даже при наличии автозапуска двигателя. Из-за этого многим после дистанционного запуска мотора, даже когда силовой агрегат прогреется, приходится ждать, пока оттает лобовое стекло.

На моделях, укомплектованных климат-контролем, данная проблема почти не стоит, так как блок «климатики», после того, как мотор заглушен, запоминает включенные до этого функции и при последующем запуске активирует и их тоже. Следовательно, чтобы не дожидаться оттаивания стекла, нужно просто не забыть включить его обогрев, а заодно и зеркал, перед тем, как заглушить двигатель.

Что касается версий, которые оснащены кондиционером, то там функции памяти не имеется. Однако, как показывает практика, самостоятельно подключить обогрев лобового стекла Лада Веста или Икс Рей к дополнительному каналу сигнализации вполне реально.

Демонтаж

Для подключения, в первую очередь, нужно получить доступ до САУКУ – блоку управления отопителем и кондиционером. На Весте и Икс Рее алгоритм отличается, потому стоит разобрать все подробнее.

Лада Веста

В седане блок САУКУ традиционно располагается на центральной консоли. Чтобы до него добраться, потребуется снять 3 элемента:

  1. Накладку панели (пластик);
  2. Блок клавиш;
  3. Накладку САУКУ.

Пластиковая накладка фиксируется к центральной консоли посредством пластиковых же креплений. Чтобы их отщелкнуть, ее нужно поддеть внизу и потянуть на себя.

Далее демонтируется панель с клавишами, которая крепится на счет фиксаторов, также по всему периметру. Их необходимо отщелкнуть.

Сложнее всего снять накладку САУКУ.

Работать лучше начинать с левой стороны. Сперва потребуется добраться до блока предохранителей, сняв пластиковую крышку, что его закрывает. Нужно провернуть 3 пластмассовые рукоятки, которыми крышка фиксируется в нижней части, после чего убрать фиксатор сверху.

В конце остается только потянуть за крышку снизу, разъединить фиксаторы, которыми он сверху крепится к приборке, и снять крышку. Когда крышка блока предохранителей снята, потребуется выкрутить 2 крепежных винта.

Далее переходим к центральной части, где необходимо также выкрутить 2 крепежных винта, которые располагаются непосредственно под панелью с клавишами.

Затем остается лишь выкрутить 1 крепежный винт с правой стороны, что находится под крышкой перчаточного ящика.

После этого открывается доступ непосредственно к блоку САУКУ, который крепится к накладке винтами Torx. Их нужно выкрутить и разъединить штекер.

Лада Икс Рей

Самостоятельное подключение обогрева лобового стекла на Лада Икс Рей через допканал сигнализации также начинается со снятия блока САУКУ. Здесь все заметно проще, чем на Весте. Сама панель с блоком фиксируется 2-мя крюками вверху и 2 железными направляющими, оснащенными пружинками, внизу.

Нужно аккуратно поддеть панель в нижней части и осторожно потянуть на себя. Таким образом, верхние крепления выйдут из зацепления. В конце остается лишь разъединить штекер с проводами.

Подключение

Когда с разборкой салонных компонентов завершено, необходимо запрограммировать допканал сигнализации на импульс, длительностью в 1 секунду, при управлении с брелока. Далее допканал сигналки нужно подключить к штекеру блока САУКУ (черного цвета). Для Лада Веста это провод зеленого колера, второй с краю, что отмечен на снимке.

Что касается Икс Рея, то расположение должно быть идентичным, однако перед подключением настоятельно рекомендуется проинспектировать все посредством мультиметра – когда включается обогрев, провод должен кратковременно выдавать «массу».

После такой доработки, подключение обогрева лобового стекла на Лада Веста и Икс Рей через допканал сигнализации будет происходить с брелока. А через несколько минут обогрев станет отключаться самостоятельно.

Установка обогрева лобового стекла

Как подключить обогрев лобового стекла, если изначально его не было? Расскажу ниже.

После прилета камушков из под колес бешеной Газели в лобовое стекло пришла мысль заменить простое стекло, которое стояло изначально на стекло с обогревом. Т.к. было оформлено КАСКО, то стекло мне бы поменяли за счет страховой, но, конечно, на такое же простое без подогрева. Поэтому пришлось стекло с подогревом купить отдельно. А новенькое оригинальное без подогрева, которое за счет страховой дали выставил на продажу по хорошей цене, пока продаю.

Итак. Стекло с подогревом установлено у ОД. Осталось подключить его. В ОД, кстати, сначала долго думали, а получится ли подключить обогрев стекла в моей комплектации. Звонили своему электрику, тот сказал — сделаем, выведем на отдельную кнопку типа "тумблер". Но мне такого не надо, хочу чтоб было красиво )
Потому начал смотреть схему реализации в комплектации "люкс". Там обогрев подключается через спец. блок обогрева. У меня такого нет, а покупать его отдельно и прошивать — космически невыгодно. Поэтому пришел к вариантам реализации, которые в целом очень похожи на заводские, но очень демократичны по цене.

Варианты реализации

Сначала варианты реализации с включением обогрева через отдельную кнопку на блоке кнопок.
Первый вариант — эконом, на трех реле. Два силовых и одно управляющее с автоотключением через 10 минут с выводом на стандартный блок кнопок.

Второй вариант — чуток дороже, на двух силовых реле и управляющем модуле от Raiven-Tumen . Управляющий модуль более "умный" чем управляющее реле в первом варианте. Например, он может запоминать свое последнее состояние после выключения зажигания. Что мне и приглянулось, этот вариант реализовал у себя.

Есть еще вариант с подключением обогрева через единую кнопку обогрева стекла и зеркал на блоке кнопок кондиционера. Тогда лобовое, заднее стекла и зеркала будут включаться по одной кнопке сразу. Нужно будет изменить настройки ЦБКЭ. С помощью DDT4ALL в ветке Rear Defroster -> Rear Defroster — Configuration установить параметр FRONT_DEFROST_CF в TRUE, тем самым разрешив блоку ЦБКЭ на контактах 6 и 9 разъема S2 выдавать массу, что включит реле К21 и К22 отвечающих за обогрев ветрового стекла. Включать выдачу массы ЦБКЭ будет по сигналу с кнопки обогрева блока кнопок кондиционера. Это будет самый дешевый вариант.

Что необходимо

2. Провода медные сечением 4мм и длиной около 4м и гофры к ним около 2м. Провода пойдут от лобового стекла к силовым реле. Сечение просчитано по умным таблицам )
3. Провода малого сечения 0,5 — 1мм для управляющего реле и к блоку кнопок, метров 5.
4. Два разъема для силовых реле. По ссылке — оригинальные разъемы, применяемые для Весты. Для варианта с управляющим реле нужен будет еще один такой же разъем.

5. Два силовых реле 4-х контактных 75.3777 рассчитанные на ток 30А и выше.
6. Для варианта с управляющим реле: реле 456.3747-02 от Патриота. А также резистор на 1 КОм, резистор на 330 Ом, транзистор BD136 или наш аналог КТ814 (или любой подходящий pnp-транзистор выдерживающий ток до 0,5-1А). Из транзистора и резисторов будет сделан инвертор, который сигнал +12В преобразует в "массу". В принципе можно и без инвертора обойтись, но тогда надо стандартную кнопку в блоке кнопок немного переделать. В стандарте она замыкает на массу. Если делать без инвертора, то надо, чтобы она замыкала на +12В.
7. Для варианта с управляющим модулем: сам модуль управления.
8. Два предохранителя на 30А типа MAXI. Один предохранитель на 5А (можно и меньше, до 1А) типа mini.
9. Клеммы типа Лира 6,3 мм и Лира 4,8 мм. Используются в разъемах силовых реле.
10. Две клеммы под предохранители 30А в монтажном подкапотном блоке. Про них писал в статье. Я их взял в отдельном блоке тут.

А если почитаете комментарии в статье, то найдете там ссылки на али, где клеммы можно отдельно заказать.
11. Для варианта с управляющим реле нужны будут клеммы для разъема, который идет в блок кнопок. В варианте с управляющим модулем эти клеммы уже обжаты на проводе в модуле.

Процесс подключения
Предполагается, что стекло с обогревом уже установлено и АКБ отключен.

1. Снять жабо в подкапотном пространстве. Для удобства прокладки провода лучше снять АКБ и короб воздушного фильтра.

Обогрев лобового стекла на Ладе Веста

Наверное, всем известны утренние зимние симфонии из различных звуков во дворах. Сначала дворники разламывают снежный наст и разгребают железными лопатами тонны снега, а потом звуки рождаются, благодаря уже другим дворникам – тем, что прилипли к лобовым стёклам большинства стоящих во дворе автомобилей. Особенно это актуально, когда температура колеблется возле нуля и оттаявшая вода на стёклах автомобилей превращается в лёд. До недавних пор – это был единственный метод, позволяющий подготовить ветровой стекло автомобиля к поездке в холодное время года.

Обогрев лобового стекла на Ладе Веста (фото 1)

К счастью, инженеры автомобильных концернов не так давно подметили эту проблему и предусмотрели отличный выход из неё – ветровое стекло с обогревом. Не прошла эта технология и мимо новых автомобилей Лада Веста. В этой статье мы подробно разберёмся с вопросом о том, как включить обогрев лобового стекла на Весте, а также выясним, в каких комплектациях можно встретить эту опцию.

Обогрев лобового стекла на Ладе Веста (фото 2)

Как работает обогрев лобового стекла на Весте

Устройство обогрева лобового стекла на Ладе Веста ничем не отличается от аналогичных установок на других автомобилях. Данный узел можно разделить на несколько элементов:

  • Выключатель, расположенный в салоне автомобиля.
  • В дорогих комплектациях Весты есть кнопка «Defrost MAX», которая в комплексе с обогревом включает кондиционер и максимальные обороты вентилятора печки.

Обогрев лобового стекла на Ладе Веста (фото 3)

  • Прозрачные нити накаливания, расположенные внутри лобового стекла (между слоями). Они непосредственно осуществляют нагрев. Если внимательно рассмотреть стекло в солнечную погоду или сделать фото – их можно увидеть.
  • Провода, предохранитель и реле, расположенные под торпедо.

При нажатии кнопки, реле замыкает «плюс» на контакт сетки из нитей накаливания, после чего лобовое стекло разогревается током. Через некоторое время электронный блок управления автоматически выключает нагрев, во избежание излишних затрат электроэнергии.

Как правильно пользоваться обогревом

К сожалению, подогрев лобового стекла автомобиля Lada Vesta не предусматривает адаптивность к температуре окружающего воздуха. Поэтому время оттаивания варьируется в зависимости от погодных условий. Как показывает практика использования автомобилей Лада Веста, при температуре чуть ниже нуля снег начинает «сползать» уже через 3 минуты. При -20 градусах смахнуть дворниками оттаявший снег можно через 5-10 минут. При более низких температурах, время обогрева, соответственно, будет увеличиваться.

Спасибо за подписку!

Для того чтобы заметно сократить время обогрева, одновременно с подогревом включите вентилятор печки на максимальную мощность. Во избежание запотевания стёкол, рекомендуется также включить кондиционер. Ни в коем случае не спешите с использованием дворников – если включить их слишком рано, могут повредиться механизмы привода дворников в движение. Дождитесь, пока снег сдвинется с места, и после этого включайте дворники.

Какие комплектации Весты включают в себя подогрев автостекла

К сожалению, в базовой комплектации Лада Веста, вы вряд ли обнаружите такую опцию, как подогрев ветрового стекла. Минимальная комплектация, включающая в себя подогрев – это Comfort. Стоимость Весты с набором опций Comfort составляет минимум 592000 рублей (на конец марта 2017 года). Если сравнивать с базой, то разница в цене получается чуть больше 75 000 рублей.

Если вам принципиально нужна данная опция, но нет возможности переплачивать почти сто тысяч рублей, то установить подогрев ветрового стекла на автомобиль можно и в дальнейшем – это обойдётся значительно дешевле, особенно если выполнять данную работу своими руками.

В комплектациях Luxe вы получите кнопку «Defrost MAX», о которой уже говорилось выше. Данная кнопка комплексно запускает все возможные системы для ускорения разогрева всех стекол и боковых зеркал автомобиля.

Обогрев лобового стекла на Лада Веста.

Lada Vesta в комплектации «Comfort» оборудована системой обогрева лобового стекла. Остальные модификации лишены такого блага, водители вынуждены пользоваться печным отопителем для размораживания стекла.



Последовательность действий при активации режима:

  1. Включить нейтральную передачу.
  2. Вставить ключ, запустить мотор.
  3. После 1 – 2 минут работы на холостом ходу нажать кнопку подогрева лобового стекла «Defrost MAX».
  4. Ожидать пока оттает лед на стекле.
  5. При необходимости дополнительно активируйте печной отопитель.
  6. По завершении деактивируйте режим.

Где находится кнопка активации обогрева «Defrost MAX»

Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление)

  • Режим подачи воздуха регулируется нажатием на кнопки под номерами 11 – 16, загорается световой индикатор.
  • Для охлаждения поступающего воздуха нажимаем кнопку №18.
  • Минимальная температура воздуха зависит от «градуса» воздуха за бортом, угла солнечных лучей, скорости вращения вентилятора, активного режима рециркуляции, скорости движения.
  • После включения кондиционера (отдельная кнопка №18), загорается световой индикатор. В салон машины поступает охлажденный воздух, влажность при этом резко снижается.

Водителю на заметку!

Перед активацией климатической установки обязательно запустите двигатель автомобиля. Не допускайте работу «охладителя» при температуре воздуха за бортом ниже 5°С с отметкой «+».



Активный кондиционер отбирает 5 – 7% мощности у силового агрегата, а также на 3 – 5 % увеличивается расход горючего. Значения показателей усредненные, чем выше обороты, тем больше расход.
При движении по горной местности, серпантинам СК может деактивироваться автоматически, так как нагрузка на мотор возрастает в несколько раз.

Режим рециркуляции воздуха

Активация осуществляется кнопкой №19, загорается световой индикатор. Подача воздуха извне перекрывается, климатическая установка забирает воздушный поток внутри салона.

Режимом «Рециркуляция» пользуются для предотвращения попадания внутрь салона дыма, отработанных газов, а также для ускорения нагрева салона при первом запуске после длительного простоя.

Водителю на заметку!

Не злоупотребляйте рециркуляцией, так как отсутствие свежего воздуха в салоне вызывает сонливость у водителя, пассажиров. Нередко этот фактор становится причиной ДТП.
Для деактивации режима воспользуйтесь механической кнопкой (номер №19). Чтобы запустить обогрев заднего и боковых стекол однократно нажмите кнопку №15.

Принцип работы обогрева лобового стекла Лада Веста

После запуска двигателя, во время его работы на холостых оборотах однократно нажимаем кнопку активации отопителя. Индикатор начинает мигать в подтверждение того, что система активна.

С периодичностью в 30 секунд поочередно обогревается левая-правая половинки лобового стекла. Длительность всего цикла зависит от ряда факторов:

  • температуры за бортом;
  • времени простоя машины;
  • технического состояния агрегата;
  • степени засорения дефлекторов, воздухоканалов.

Как проверить обогрев лобового стекла

Чтобы удостовериться в исправности системы, необходимо запустить двигатель, включить обогрев лобового стекла на Лада Веста «Defrost MAX». В зависимости от температуры за бортом, подождите 3 – 7 минут. На поверхности лобового стекла начнут появляться первые «островки оттепели».

Неисправности блока управления обогревом

Если по истечению 5 – 7 минут работы не работает обогрев стекла, тогда проверьте состояние:

  • предохранителей (номер 38, 44);
  • электрической проводки, на участке от блока управления к генератору, распределителям;
  • работу генератора, замерьте величины исходящего тока.

С целью проведения комплексной диагностики обратитесь за помощью к специалистам СТО. Для профилактики своими силами воспользуйтесь таким прибором как мультиметр.



Вывод

В Lada Vesta Comfort активировать обогрев стекла можно одним нажатием кнопки. За несколько минут поверхность стекла очистится от льда, снега.

Конечно, в критические морозы, когда градус упал ниже отметки -17 – 18°С, система не столь эффективна, требует больше времени на «разогрев». Для ускорения процесса дополнительно включите печной отопитель, перекройте подачу воздуха вниз салона по дефлекторам.

Обогрев лобового стекла на «Весте»: как работает, подключение, цена стекла

Опция обогрева лобового стекла на автомобиле «Лада Веста» управляется нажатием одной клавиши на приборной доске. Кнопка обозначена «Max», отвечает также за задние стекла и зеркала.

Замена лобового стекла на Весте

Производители заботятся о комфортной эксплуатации автомобилей, вводят опции, облегчающие управление транспортом. Автолюбители обсуждают нововведения на форумах. Так, цена лобового стекла с подогревом на «Ладу Весту» стала все чаще интересовать владельцев машин.

В каких комплектациях «Весты» есть обогрев лобового стекла

Картина, когда водители зимой очищают скребками и пластиковыми картами стекла автомобилей от наледи, уходит в прошлое. В моделях последнего поколения проблема решается за 3 минуты: автовладельцы подключают функцию обогрева ветрового и заднего стекол, а также зеркал. В «Ладе Веста», однако, подобная опция есть не во всех модификациях.

Стекло с обогревом

Стекло с обогревом. Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=rHsEEaoz4X8

Как достойный конкурент иномарок «Лада Веста» появилась на российских дорогах в сентябре 2015 года. «АвтоВАЗ» запустил 10 комплектаций. В базовых модификациях (Classic, Classic Start, Classic Start Plus) функция не предусмотрена.

Включить обогрев лобового стекла могут владельцы следующих моделей «Весты»:

  • Comfort – двигатели бензин и газ, объемом 1.6 и 1.8 л;
  • Comfort Winter – бензин, 1.6, 1.8 л;
  • Comfort Multimedia – бензин 1.6 л;
  • Luxe – бензин и газ, объем мотора 1.6 и 1.8 л;
  • Luxe Multimedia – бензин и газ, 1.6, 1.8 л;
  • Luxe Prestige – бензиновый двигатель с объемом 1.6, 1.8 л;
  • Exclusive – моторы на бензине, 1.6, 1.8 л.

Как работает

Атермальное (нетеплопроводное) стекло состоит из двух слоев триплекса, склеенных специальным составом. В прослойку вживлены тонкие нити из тугоплавких металлов. Заметить полоски можно только на солнце, они не мешают обзору дороги. К нитям подходит питание от бортовой сети.

Через несколько минут стекло будет чистым

Через несколько минут стекло будет чистым. Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=DFWTiqDhdx4

Задние стекла сконструированы по-иному. Заметные линии в виде особой краски нанесены горизонтально по поверхности на равном расстоянии. Однако при этом нити-нагреватели не мешают обзору водителя.

Координирует работу системы подогрева ЦБУЭ (центральный блок управления электроникой). В модуль включены микропроцессор и два реле. Если генератор перестанет вырабатывать ток, микропроцессор автоматически отключит обогрев, чтобы аккумулятор не разрядился.

Как правильно пользоваться функцией

Когда за бортом «минус», остекление обмерзает, а когда жарко – потеет. С этими неприятностями справляется обогрев лобового стекла на «Ладе Весте» в режимах «Север» и «Юг».

  • При первом нажатии кнопки включается левая (водительская) сторона и обогрев заднего стекла. Если на корме подогревать остекление не нужно, клавишу отжимают. При этом на 5 минут включится водительский сектор, после на такое же время — правый, пассажирский.
  • При повторном нажатии кнопки, если левая сторона оттаяла менее чем за 5 минут, отключается водительский контур. Тут же срабатывает обогрев правой стороны стеклянной панели.
  • При двойном нажатии кнопки электрообогрев будет беспрерывно работать 40 минут. Функцией удобно пользоваться, когда на улице при «минусе» идет дождь: стеклянные панели не запотевают и не обмерзают.

Кнопка обогрева стекла

Кнопка обогрева стекла. Источник фото: https://lada-vesta.info/23-obogrev-lobovogo-stekla-lada-vesta.html

Когда за бортом авто повышенная температура и стекла постоянно потеют, включают схему «Юг». Этот режим заставляет работать оба контура, но понижает мощность на две трети: этого хватает, чтобы высушить влажные стекла. Переход с «Юга» на «Север» занимает 15 минут.

Как включить обогрев без обдува

Опция обогрева лобового стекла на автомобиле «Лада Веста» управляется нажатием одной клавиши на приборной доске. Кнопка обозначена «Max», отвечает также за задние стекла и зеркала. Когда водитель включает ее, одновременно с обогревом на высоких оборотах начинает работать вентилятор отопления (это сокращает время прогрева) и подключается кондиционер, чтобы не было запотевания.

Деактивируют обдув таким способом:

  1. Включают кнопку – пошел обогрев всего остекления и зеркал.
  2. Нажимают еще раз – работает обогрев ветрового стекла и максимальный обдув.
  3. Одновременно нажимают и удерживают кнопку «Мах» и клавишу распределения потока воздуха, расположенную над ней — вентилятор отключается, напряжение генератора сразу возрастает. Обогрев переднего стекла остается прежним: талая вода снаружи стекает так же быстро.

Но в инструкции по эксплуатации можно посмотреть номера кнопок. В авто без климат-контроля за активацию функции отвечает кнопка №15. Значит, чтобы отключить обдув, нужно одновременно нажать №15 и №11.

На «Весте» с климат-контролем нажимают и удерживают клавиши №24 и №21.

Не работает подогрев лобового стекла

Подобная ситуация знакома водителям. Чтобы не брать в руки скребки, следует найти и устранить причину.

Обогрев работает неравномерно

Иногда целые участки по 10-12 см не прогреваются, что видно по полоскам нерастаявшего снега/льда. Объясняется это тем, что оборвалась (выгорела) внутренняя металлическая сетка. Сколы на стекле от камней из-под колес других машин также повреждают нить накаливания.

Если машина на гарантии, стоит обратиться в автосалон: были прецеденты, когда стекло с завода оказывалось бракованным, например, обнаруживали проблемы в шлейфе или обрыв цепи.

Если не идет обогрев всей водительской зоны, можно посмотреть в левой стойке, проверив, нет ли повреждения в разъемах нитей.

Не работает ниже -15 °С

Чем холоднее на улице, тем медленнее идет обогрев. Это предусмотрено для того, чтобы стекло не лопнуло от разницы температур за бортом и внутри машины. В большие морозы печка не может быстро прогреть салон. Если при температуре на улице -30 °С нить накала разогреть до +50 °С, то от такого перепада триплекс растрескается. Чтобы этого не случилось, работает температурное реле либо идет контроль со стороны ЭБУ (электронного блока управления) авто.

Сбой в электронике или поломка реле «дезориентируют» систему обогрева: на отметке термометра -15 °С она не включается.

Вообще не функционирует

Самая простая причина – не работает кнопка управления. По отзывам владельцев составлен перечень неполадок, из-за которых не работает обогрев лобового стекла «Лада Веста»:

  • Разрыв цепи питания. Необходимо последовательно прозвонить провода.
  • Плохой контакт в разъеме. Под капотом есть контактная колодка с двумя проводами – необходимо проверить оба.
  • Перегорели предохранители – F75 на 60А или 14 и 16 на 40А (зависит от модификации Lada Vesta).
  • Испортился датчик обогрева.
  • Окислились клеммы аккумулятора.

Обрыв проводки

Обрыв проводки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/550254993240752619/?fbclid=IwAR3AqMowmKbI109t5iClqCjL7MOfSTHoTh7plruzCcC3KuGpbAI5t53Bm5s

Проблема на задних стеклах – обрывается или перегорает нить/линия. Чинят ее легко: создают новый фрагмент из токопроводящего клея. Клеящей полоской соединяют края обрыва. Специальный клей покупают в магазинах автомобильных аксессуаров.

Как подключить обогрев лобового стекла, если его не было изначально

Работа сложная, но гаражные умельцы берутся за нее. Сначала покупают стекло. Оно должно быть прозрачным: нити в хорошем изделии не просматриваются.

Лобовое стекло на «Весту»: цена и артикул

Признак качественного товара – надежная упаковка. Цены на лобовое стекло с функцией обогрева для «Лады Весты» — оригинал и аналог — разнятся незначительно.

Маркировка лобового стекла

Маркировка лобового стекла. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/477567928795922907/?m=477892559604023790

Оригинал с электрообогревом и ДД идет под каталожным номером 8450007325, цена 14 500 руб. С подогревом, но без дождевого датчика — стоит 13 500 руб., артикул 8450007326.

Аналог – AGC с электрообогревом и датчиком дождя — 13 600 руб.

Замена

Монтаж своими руками проводят при показателях термометра от +10 до +35°С.

В каком порядке проходит замена:

  1. Опускают дверные стекла, чтобы исключить давление на новую деталь, когда их будут закрывать.
  2. Накрывают капот, крылья, передние кресла специальным материалом. Защищают также лакокрасочное покрытие вокруг ветрового стекла малярной лентой.
  3. Демонтируют облицовочные панели, молдинг, дворники, зеркала.
  4. С помощью специального ножа или режущей струны срезают клей-герметик, демонтируют старое стекло.
  5. Удаляют с проема частички мусора, остатки старого клея-герметика.
  6. Зачищают и обезжиривают проем.
  7. Грунтуют в два слоя места с поврежденной краской.
  8. Примеряют новый элемент. В нескольких местах в это время приклеивают малярную ленту: один конец на стекло, другой — на кузов. Разрезают ее в местах стыков – это будут метки.
  9. Новую деталь по периметру обрабатывают обезжиривателем.
  10. Наносят без прерываний за один раз по периметру стекла специальный праймер, дают подсохнуть.
  11. Устанавливают и временно крепят скотчем молдинг. Наносят по периметру стекла герметик. Полоска должна быть 10 мм в ширину, 12-16 мм в высоту.
  12. Присосками с ручками переносят стекло к автомобилю.
  13. Деталь прикладывают к месту установки, совмещая метки.
  14. Прижимают стекло, закрепляют специальной пластиковой лентой.

Больше стекло не двигают. Ездить с осторожностью можно через 3 часа, но сутки машину нельзя неравномерно нагружать и домкратить.

Подключение обогрева

Для подключения функции используют штатные провода.

Удобно работать так. Провод от стекла выходит в зоне потолка — там, где установлено зеркало заднего вида. Оттуда шнур ведут в правую или левую переднюю боковую стойку:

  1. С нее снимают декоративную пластиковую накладку.
  2. Под ней находят разъем, через него провод ведут под приборной панелью к штатной заглушке (находится в районе включения кондиционера, аудиосистемы).
  3. Заглушку убирают. Ставят купленную заранее кнопку, к которой присоединяют провод от ветрового стекла.
  4. Далее самый простой вариант — подключить провод к клавише обогрева заднего стекла.

Реле управления подогревом

Реле управления подогревом. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/500769548287345985/

Другой путь проводов от кнопки включения — в моторный отсек. Только «+» нужно оставить внутри, подключить его к любому периферийному потребителю (печка, кондиционер, потолочное освещение). К прикуривателю подключать нельзя, поскольку обогрев будет работать беспрерывно. Предохранитель ставят А10 или аналог А15.

Стоимость работ в сервисном центре

Цена за работу в автосервисах складывается из трех составляющих:

  1. Демонтаж старого стекла.
  2. Установка новой детали.
  3. Электрические мероприятия: прокладка проводов, подключение.

Оплата составит от 1800 руб. Автомобиль стоит на ремонтной площадке 2-4 часа.

Лада веста установка лобового стекла с подогревом

Как начинается утро зимой? Когда другие чистят пластиковыми картами лобовое, на Весте включается обогрев лобового стекла. Снежный покров, накрывающий дороги и транспорт, вкупе с низкой температурой, доставляет автолюбителям неудобства — на Лада Веста попытались решить эту проблему. Россия славится суровыми зимами. Автоваз постарался приспособить новые модели к зимнему сезону. Двигатель Лада Веста заводится даже в 30 градусный мороз, а конструкция замков исключает замерзание. Дополнительные опции модели люкс, такие как подогрев лобового стекла, зеркал заднего вида и сидений, являются бонусом для водителей. В мороз не нужно вручную скребком удалять снежно-ледяной налет, достаточно включить обогрев лобового стекла. На Лада Веста подогрев быстро и легко удалит снег и лед. Также рекомендуется использовать эту функцию в метель со снегом, для снятия лишней нагрузки с механизма приводящего в движение дворники. Читайте статью до конца и узнаете как включить, как работает и какие проблемы встречаются с этой функцией!


Как правильно пользоваться

Владельцы Лада Веста уже подметили зависимость работы подогрева от погодных условий и температурного режима. Функция обогрева наиболее эффективна когда температура воздуха не выше -10 градусов. Когда снежный настил слегка подтаял и сдвинулся можно убрать его при помощи дворников, спешное включение может привести к деформации механизмов привода щеток в движение. При более низком температурном режиме необходимо больше времени для отогрева стекол. В этом случае не стоит ждать мгновенного результата работы функции.

Как включить обогрев лобового стекла

Конструкция обогрева ветровика на Лада Веста идентична зарубежным аналогам. Управление функцией включается одной кнопкой включения, в салоне машины, отвечающей также за электрообогрев зеркал и заднего стекла. Максимальные комплектации Лада Веста оборудованы кнопкой «Defrost MAX». Эта функция предусматривает одновременное включение высоких оборотов вентилятора печки, которая значительно сокращает время прогрева. Функция одномоментно приводит в действие кондиционер, что необходимо для исключения эффекта запотевания, так как это причина ухудшения видимости — доставляет лишние неудобства водителю.


подогрев лобового стекла Lada Vesta
подогрев лобового стекла Lada Vesta





Принцип действия обогрева

Принцип работы подогревателя очень прост — на заднее стекло наносится токопроводящая нить, строго определенного сопротивления, она разогревается от проходящего по ней тока. При этом напряжение питания, обеспечивается такими компонентами как проводка, реле подогревателя, кнопка включения и предохранитель(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей) Подобная схема применяется на всех автомобилях марки ВАЗ (и на подавляющем большинстве иномарок), начинается с «классики» и заканчивается самыми последними моделями.



Как работает обогрев на Весте

Ветровое стекло пронизано тончайшими прозрачными нитями накаливания, которые непосредственно осуществляют основную функцию накаливания, расположены они в слоях стекла. Их можно рассмотреть при ярком солнечном свете, неудобств при вождении не доставляют. Механизм также включает в себя провода, реле, предохранитель, расположенные под передней панелью автомобиля. При включении реле замыкает контакты сетки нитей накаливания, в результате ток, распространяясь по системе, нагревает лобовое. Важной частью конструкции является электронный блок управления, регулирующий лишние затраты электроэнергии и при необходимости выключающий обогрев.




Причины неисправности обогрева на Ладе Веста

С введением функции обогрева стекла начались жалобы на то, что обогрев лобового стекла не работает. Однако причина может быть не в поломке тепловой опции. Как ранее отмечено, эффективность работы прогрева наблюдается до -10’C. Если отметка термометра опускается ниже, стоит набраться терпения и ждать.

Резкие перепады температур могут привести к деформации, трещинам, что доставит значительно крупные неприятности, так как замена стекла требует времени/денег. Оптимальное время ожидания обогрева ветровика в сильные морозы 10-15 минут.

Также причиной по которой не работает обогрев лобового может явиться сгоревший предохранитель, в этом случае необходима замена детали.



Ремонт лобовых стекол с подогревом

На сегодняшний день существует три вида лобовых стекол с интегрированным подогревом, а именно:

  • Первый вид. Обогрев осуществляется при помощи тончайших нитей интегрированных непосредственно в само стекло. Данное стекло без особых трудностей можно отремонтировать, но при ремонте следует быть аккуратным, чтобы не нарушить целостности греющих нитей.
  • Второй вид. Стекло обогрев, которого осуществляется с помощью специальных нагревающих дорожек, которые видны даже не вооруженным глазом. Ремонт данного лобового стекла должен осуществляться очень аккуратно, чтобы не повредить их.
  • Третий вид. Обогрев лобового стекла осуществляется при помощи тончайшего металлизированного покрытия. Отремонтировать данное стекло можно, но в области ремонта образуется выраженный белый ореол, а непосредственно сам подогрев в данной области перестанет работать.

инструменты помощники

Для ремонта стекла с подогревом понадобится стандартный набор инструмента для ремонта лобового стекла, а именно:

  • Инжектор и мост;
  • Отеческий полимер;
  • Электродрель, с алмазным сверлом;
  • Насос;
  • Ультрафиолетовая лампа;
  • Салфетки;
  • Очиститель для стекол;
  • Фонарик.

Подробно о ремонте автомобильного лобового стекла можно прочитать в нашей статье «Трещина на лобовом стекле, как устранить трещину своими руками».

Важно! При ремонте лобового автомобильного стекла с подогревом необходимо быть максимально аккуратным, особенно это касается шага сверления. Нужно следить, чтобы сверло не повредило греющий элемент.



Подключение

  • 14-01-2016
  • 56 208

АвтоВАЗ старался сделать седан Лада Веста максимально приспособленным к зимним условиям. Конструкция замков дверей исключает замерзание, а двигатель способен запускаться даже в сильный мороз (до -30 градусов). Кроме этого завод-изготовитель наделил Весту подогревами лобового стекла, зеркал и сидений. Проверяем, на сколько хорошо справляются эти «теплые» опции Весты на практике.

На улице -20 градусов, запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового и боковых стекол), а также нажимаем кнопку на панели, которая отвечает сразу за:

  • Использование режима обогрева стекол на Лада Веста.
  • обогрев боковых зеркал (в начале 2020 года АвтоВАЗ стал устанавливать опцию «Электропривод и электрообогрев наружных зеркал» на все комплектации Весты);
  • обогрев заднего стекла;
  • обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении).


Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются кнопкой на туннеле возле ручки КПП.

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута – лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты – лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты – зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут – ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут – обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.

Про подогрев сидений

Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток — отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока интикатор горит.

Проверка подогрева сидений Лада Веста от ЗаРулем:


Полоски обогреватели

Однако, если положить руку на сердце – то не на все автомобили бывают такие «лобовухи», на некоторые не найти, даже китайские, например я сколько не искал (на свой Chevrolet AVEO) так и не нашел! Поэтому нужно довольствоваться малым.

Под малым я имею в виду обогрев зоны дворников, если взять его достаточно мощный, то он способствует быстрому оттаиванию всего стела. Так как же это реализовать?

Давно уже на рынке существуют клеящиеся полоски, зачастую они прозрачные, а зачастую нет. Просто приклеиваем их снизу около панели, проводку прячем под пластик, и опять же подключаем к заднему обогреву.


Таким образом – нижняя часть, которая всегда во льду (снегу), будет быстро оттаивать, а затем остальное полотно будет «добить» печка автомобиля. Лично я сам много раз видел такую конструкцию, работает очень эффективно. Также отрадно, что выпускают и наши Российские производители, полоска берет не очень большую мощность – примерно 14 – 20 Вт, зависит от толщины и длины. Установить можно своими руками, тут сложного ничего нет, просто приклеиваем в нужной зоне, и подключаем.

Стоимость полоски длиной в 350 мм и толщиной в 50 мм – 450 рублей, если длина 550, цена – 600 рублей. Ссылки давать на контору не буду, однако наш отечественный производитель носит аббревиатуру «НЩС». Просто набиваем в поиске – «подогрев зоны дворников НЩС», выйдут десятки сайтов, где сможете заказать.

Режим «Defrost MAX»

На люксовых Вестах с климатической установкой появляется режим «Defrost MAX». Он позволяет максимально эффективно очистить все стекла и наружные зеркала заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения. Для включения этого режима нужно нажать соответствующую кнопку (№24) на блоке управления климатом.


При активации режима принудительно включится кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла, а также боковых зеркал. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува лобового и передних боковых стёкол, а также устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Как снять и установить

У нас есть все необходимое, можно приступать к работе. Убираем все лишнее: дворники, накладки и прочее. Аксессуары помешают демонтажу поврежденного материала.

Переднее стекло

Снятие лобового стекла начинаем сверху. С любого угла осторожно выдавливаем его вместе с резинками. Изнутри салона поддеваем уплотнитель отверткой – это облегчает демонтаж переднего стекла на ВАЗ 2110.

Работаем в перчатках! Если стекло рассыплется, убирать осколки нужно будет вручную. Соблюдайте меры предосторожности!

Очищаем пазы от грязи и мелких осколков. На новое стекло надеваем резиновый уплотнитель. Если он местами ссохся и потрескался, лучше приобрести другой.

Отзывы

Recommendations

Comments 31

Подскажи номерок, оно не с b7, мне нужен обогрев и т. Д.

3AA845011APNVB Видимо это тот же номер, не в курсе, оно по умолчанию для ассистента? Кронштейн для него в комплекте?

А бывает такое же под комплектацию только с датчиком дождя + света? Вот бы номерок скинули )))

… По ETKA получается, что твоё стекло 3AA845011AP не атермальное, а прозрачное. PR-4GW По PR-кодам … 4GY — атермальное без подогрева 4GX — зелёное с подогревом 4GF — зелёное без подогрева 4GW — прозрачное с подогревом

Атермальных с подогревом, насколько я понял — НЕТ ! Там уже есть металл (для атермальности). и еще добавлять плёнку для обогрева ИМХО перебор.

P.S У меня на B6 стоит стоковое атермальное (3C0845011BS PR-4GY) без подогрева, с ЯВНЫМ фиолетовым отливом. Хотя на фото у тебя тоже отлив есть. Скорее всего это “олив” от плёнки обогрева…, не от “атермальности.

Подскажите, пожалуйста, все атермальные стекла так нагреваются? не могу понять. FUYАО китайское атермальное 17тр и ни слова про обогрев.

Про Китай ничего сказать не могу

где где нашел такую плёнкууууу. Спасибо заранее

Это оригинальное стекло с таким подогревом

где где нашел такую плёнкууууу. Спасибо заранее

Номер ниже в комментах ссылка

зараза. Ищу себе лобовое стекло с подогревом, но на мою такого не существует. Думаю плёнку такую найти

заканчивается каска поеду сегодня поговорю по лобовому стеклу) не в курсе на пассат б7 такое подойдет?:)

Привет. Подскажи, стекло с фиолетовым отливом? на фото какой-то рыжий цвет.

да снимал зимой и на телефон

а нет фоток поновее? где видно фиолетовый отлив?

может я просто скажу сколько оно стоит и вопросы отпадут?

можно просто номер

спасибо. будем ждать фмолетовые фотки)

При установке проблем не возникло? Разъемы для обогрева у нового стекла схожи со старыми?

Лада веста установка лобового стекла с подогревом

Ветровое стекло автомобиля меняется в случае появления на нем царапин, потертостей или трещин. Процесс не сложный, но требует знания определенных навыков. Замена неподвижного остекления кузова для всех автомобилей Лада (Гранта, Приора, Ларгус, Калина, Нива 4х4, Веста или XRAY) и иномарок аналогичен, разница лишь в требованиях к клею.

Подготовка автомобиля

Перед началом работ следует снять ветровую накладку (жабо), пластиковые накладки стоек ветрового стекла, зеркало салона, снимаем верхний уплотнитель двери до уровня выше лобового стекла, а затем резиновую окантовку стекла.

Снятие лобового стекла

Потребуется: кусок струны.

Порядок действий:

Заводим струну за край стекла и срезаем часть герметика Вытягиваем один конец струны внутрь салона Снимаем лобовое стекло с автомобиля Лада

Установка лобового стекла

Потребуется: острый нож, ремонтный набор для вклеивания лобового стекла (ознакомиться с инструкцией), пистолет для нанесения клея, отапливаемое помещение (рекомендуемая температура воздуха 23°С, влажность 50%).

Порядок действий:

Удаляем остатки герметика с кузова Обезжириваем крашеные края лобового стекла активатором Обезжириваем края проема кузова

Нанести по периметру лобового стекла клей Укладываем ветровое стекло в проем кузова установить внизу стекла клинья

Во избежание "сползания" стекла вниз, закрепить его тремя кусками клейкой ленты к кузову длинной 250 – 300 мм.

Весь процесс (снятия и установка лобового стекла) также показан на видео:

После установки

Запрещается перемещать автомобиль или резко закрывать двери в течение 7-8 часов после установки лобового стекла. Боковые стекла следует держать открытыми, чтобы при закрывании дверей не возникало воздушного давления на ветровое стекло. Работы, связанные с приложением усилий к стеклу, можно начинать спустя 14 часов после приклейки. Оптимальная прочность клеевого соединения достигается, в зависимости от погодных условий, через 4-6 суток. Осуществить обратную сборку.

При наличии датчиков дождя, света или подогрева лобового стекла не забывайте про отключение/подключение разъемов с проводами.

Современный комфортабельный автомобиль должен иметь систему обогрева ветрового стекла. АвтоВАЗ также старается выпускать автомобили, пригодные для зимней эксплуатации. Двигатель может запускаться даже при 30-градусных морозах. Замки на дверях тоже не боятся холода. Тольяттинские инженеры включили в перечень функций обогрев лобового стекла Весты.

Этой опцией оснащены не все комплектации, а только некоторые из них. Вы узнаете, как включить обогрев лобового стекла, его неисправности, и в каких версиях автомобиля он есть.

Как работает подогрев стекла

  1. Кнопки распределяют потоки воздуха.
  2. Запуск кондиционера.
  3. Режим рециркуляции воздуха (забор из салона или снаружи).
  4. Настройка температуры.

Обогрев лобового стекла Весты аналогичен по устройству другим автомобилям. Его кнопка обозначена на рисунке в центре и обведена красным кружочком.

Эта система состоит из нескольких частей:

  • выключатель в салоне;
  • в дорогостоящих версиях Весты установлена клавиша «Defrost Max», которая вместе с обогревом подключает кондиционер и максимальный напор воздуха;
  • нагревающие нити внутри ветрового стекла, их можно увидеть только на солнце;
  • электропроводка, реле, плавкая вставка – находятся под передней панелью.


Кнопка Defrost Max на Ладе Весте комплектации «Люкс»

От кнопки «Defrost Max» срабатывает реле, которое подает ток на нити накаливания. В результате лобовое стекло нагревается и оттаивает ото льда и снега.

Система настроена таким образом, что через некоторое время автоматика отключает питание, чтобы не расходовать лишнюю энергию.

Как включить обогрев стекла на Весте

Отдельной кнопки обогрева на обычных комплектациях Весты нет. Обогрев переднего стекла начинает работать от одной кнопки, отвечающей за подогрев заднего стекла и боковых зеркал.

Работа системы зависит от температуры окружающего воздуха. Если на улице мороз до -10 градусов, то подогрев быстро растапливает обледенение стекла. Но если становится холоднее, то эффективность заметно снижается. Чем больше перепад температур между салоном и наружным воздухом, тем на меньшую мощность подключается обогрев лобового стекла. Это сделано для того, чтобы стекло не лопнуло.

Чтобы ускорить процесс оттаивания ветрового стекла, дополнительно включите печку на наибольшую скорость обдува. Чтобы не происходило запотевания, дополнительно включите кондиционер.

Внимание! Не торопитесь включать дворники – они могут выйти из строя, если не успеют оттаять. Дождитесь, когда снег начнет скатываться по стеклу, тогда можете их включить.

Если не работает подогрев лобового стекла

Действие опции можно наблюдать на морозе при замерзших стеклах. Если после нескольких минут вы не увидели результата, значит обогрев стекла не работает.

На Ладе Весте могут быть следующие причины неисправности:

  1. Перегорел предохранитель. Проверьте целостность предохранителя по его номеру и расположению согласно руководства. Обычно это предохранитель под номером F75 на 60 ампер. Если он неисправен, придется заменить новым.
  2. Выгорели отдельные участки нити накаливания. Случается, что обогрев работает не полностью, а отдельными участками. При этом на стекле видно, где происходит нагревание, а где нет. В этом случае потребуется замена лобового стекла. Но многие водители не торопятся с этим делом. Лучше ездить без обогрева, чем платить за дорогостоящее стекло. Ведь никаких трещин нет, и ездить на автомобиле ничто не мешает.

Многие владельцы Весты при действующей гарантии обращаются в автосалон с требованием о ремонте. Но дилеры пытаются убедить автовладельца, что вопрос заключается в сильном морозе. Они утверждают, что при небольшом потеплении функция начнет работать. Но это не всегда так.

Если все-таки решено менять лобовое стекло, стоит подумать. Некачественный ремонт может принести больше проблем, нежели неисправность обогрева. Поэтому решать вам, менять или оставить как есть.

Какие Весты с обогревом

Базовая комплектация не оснащена такой функцией. Обогрев лобового стекла Весты вы найдете, начиная с версии «Комфорт». Минимальная цена такого автомобиля 592 000 рублей, и она постоянно корректируется. В сравнении с базовой комплектацией, разница в стоимости получается около 75 тысяч рублей.

Если вам необходима эта функция, но денег на дорогую комплектацию не хватает, можно поступить иначе. Установить опцию можно и после покупки машины. Это будет намного дешевле, особенно при установке своими руками.

В «люксовой» комплектации будет «Defrost Max» – кнопка, рассмотренная выше. Она одновременно подключает задний и передний обогрев, а также разогрев боковых зеркал, кондиционер и подачу воздуха.

Наверное, всем известны утренние зимние симфонии из различных звуков во дворах. Сначала дворники разламывают снежный наст и разгребают железными лопатами тонны снега, а потом звуки рождаются, благодаря уже другим дворникам – тем, что прилипли к лобовым стёклам большинства стоящих во дворе автомобилей. Особенно это актуально, когда температура колеблется возле нуля и оттаявшая вода на стёклах автомобилей превращается в лёд. До недавних пор – это был единственный метод, позволяющий подготовить ветровой стекло автомобиля к поездке в холодное время года.


К счастью, инженеры автомобильных концернов не так давно подметили эту проблему и предусмотрели отличный выход из неё – ветровое стекло с обогревом. Не прошла эта технология и мимо новых автомобилей Лада Веста. В этой статье мы подробно разберёмся с вопросом о том, как включить обогрев лобового стекла на Весте, а также выясним, в каких комплектациях можно встретить эту опцию.


1 — кнопки распределения воздушных потоков, 2 — кнопка включения кондиционера, 3 — кнопка включения режима рециркуляции, 4 — рукоятка регулировки температуры воздуха.

Как работает обогрев лобового стекла на Весте

Устройство обогрева лобового стекла на Ладе Веста ничем не отличается от аналогичных установок на других автомобилях. Данный узел можно разделить на несколько элементов:

  • Выключатель, расположенный в салоне автомобиля.
  • В дорогих комплектациях Весты есть кнопка «Defrost MAX», которая в комплексе с обогревом включает кондиционер и максимальные обороты вентилятора печки.


  • Прозрачные нити накаливания, расположенные внутри лобового стекла (между слоями). Они непосредственно осуществляют нагрев. Если внимательно рассмотреть стекло в солнечную погоду или сделать фото – их можно увидеть.
  • Провода, предохранитель и реле, расположенные под торпедо.

При нажатии кнопки, реле замыкает «плюс» на контакт сетки из нитей накаливания, после чего лобовое стекло разогревается током. Через некоторое время электронный блок управления автоматически выключает нагрев, во избежание излишних затрат электроэнергии.

Как правильно пользоваться обогревом

К сожалению, подогрев лобового стекла автомобиля Lada Vesta не предусматривает адаптивность к температуре окружающего воздуха. Поэтому время оттаивания варьируется в зависимости от погодных условий. Как показывает практика использования автомобилей Лада Веста, при температуре чуть ниже нуля снег начинает «сползать» уже через 3 минуты. При -20 градусах смахнуть дворниками оттаявший снег можно через 5-10 минут. При более низких температурах, время обогрева, соответственно, будет увеличиваться.

Спасибо за подписку!

Для того чтобы заметно сократить время обогрева, одновременно с подогревом включите вентилятор печки на максимальную мощность. Во избежание запотевания стёкол, рекомендуется также включить кондиционер. Ни в коем случае не спешите с использованием дворников – если включить их слишком рано, могут повредиться механизмы привода дворников в движение. Дождитесь, пока снег сдвинется с места, и после этого включайте дворники.

Какие комплектации Весты включают в себя подогрев автостекла

К сожалению, в базовой комплектации Лада Веста, вы вряд ли обнаружите такую опцию, как подогрев ветрового стекла. Минимальная комплектация, включающая в себя подогрев – это Comfort. Стоимость Весты с набором опций Comfort составляет минимум 592000 рублей (на конец марта 2017 года). Если сравнивать с базой, то разница в цене получается чуть больше 75 000 рублей.

Если вам принципиально нужна данная опция, но нет возможности переплачивать почти сто тысяч рублей, то установить подогрев ветрового стекла на автомобиль можно и в дальнейшем – это обойдётся значительно дешевле, особенно если выполнять данную работу своими руками.

В комплектациях Luxe вы получите кнопку «Defrost MAX», о которой уже говорилось выше. Данная кнопка комплексно запускает все возможные системы для ускорения разогрева всех стекол и боковых зеркал автомобиля.

Читайте также: