Установка локеров на паджеро 4

Обновлено: 05.07.2024

Установка локеров (по нашему подкрылков)

Mitsubishi Pajero 2012, двигатель бензиновый 3.0 л., 178 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Mitsubishi Pajero, 2010


Mitsubishi Pajero, 2007


Mitsubishi Pajero, 2007


Mitsubishi Pajero, 2006

Комментарии 22

Молодец! Хорошая проделанная работа! А главное, делал сам, а не сервис!

Вибра на них почти ничего не даст, надо на арки клеить.

Круто! Я тоже так хочу, но руки пока не дошли! (

Я тож долго собирался!)))))

Я купил на юлсане по 840 руб все четыре! Но так как своего гаража нет, придётся обращаться в сервис, либо ждать весну и делать самому…

А у меня когда то задний правый я еле воткнул. С остальными проблем не было. Шум от колес с арок уйдет когда всю машину зашумишь…начнешь слышать только через наши тонкие стёкла.

Машина шумленная в Автолокере 2 года назад! Осталось бронированные стекла поставить!)))

У меня шума от шин в городе, вообще не слышно. Слышно на трассе, да и то на скорости свыше 110-120км/ч. На трассе вполне спокойно разговариваем в машине, без повышения голоса.

На правую сторону ушло 4 часа, на левую с учетом опыта 2,5!))

На 4 арки у сервисмена ушло с полчаса времени.

Если без обработки чем либо с ожидания высыхания, и при набитой руке то вполне возможно!

Обрабатывали арки, Шумили локеры и потом их ставили. www.drive2.ru/l/480112473580503119/

Nikolaichal

На правую сторону ушло 4 часа, на левую с учетом опыта 2,5!))

Не знаю что там они столько времени делали. Я когда писал в своем БЖ про акцию на подкрылки дак себе установил за час максимум все четыре подкрылка с мойкой. Колеса снимать не обязательно, просто домкратил. Подходят идеально ничего не резал не гнул. Дополнительно делал вибру.

Смею заметить, что с виброй, что без ниё — ничего не меняется.

Очень странно, что пришлось заниматься сексом при установке. Когда ставил себе, разговаривал с мастерами, так вот они сказали, что единственные подкрылки, которые встают без секса — Новлайн. А сервис занимается только одним направлением — антикор, соответственно подкрылки ставят пачками, так что смело можно доверять их словам. Может подделки стали делать?

Не знаю! Всяко может быть! Можем мне так показалось! Может руки не из шеи ))))), но то что матом крыл всех и вся, что сосед по гаражу вышел!, это точно! )))))

Mitsubishi ASX Клуб

ASX Market

Уже многие заказали Mitsubishi ASX, из доп. оборудования менеджеры автосалонов предлагают локера.
А нужны ли они вообще? Может хватит и заводского антикора?
А если нужны то какие, какой фирмы?
Нужно ли дырявить кузов саморезами?

Выкладывайте фото установленных локеров или как их установить

По опыту эксплуатации LX считаю, что подкрылки надо поставить в передние и задние арки. Сам ставил при покупке у офф. диллера. Производитель не знаю кто, но российский. Подкрылки из арок не выпирают и внешний вид не портят. Преимущества:

1. Меньше шума при ударах об арки вылетающих из-под колёс грязи и гравия.

2. Некоторые ставят также противошумку между подкрылками и арками кузова, ещё более уменьшая шум.

3. Меньше коррозия арок, т.к. пластик защищает металл от пескоструя и химии.

4. Подкрылки ставились с помощью пластиковых пистонов без сверления и соответственно без использования саморезов.

Абсолютно верно, анкоррозионная обработка на японках хорошая, только она слабо противостоит "коктейлю Лужкова", как и всё остальное что с ним (коктейлем) соприкасается. Дерьмо, которым поливают зимой московские дороги, разъедает всё и вся, в том числе здоровье москвичей. А если ещё заводской антикор повреждён пескоструем или "гравийструем", то процесс ускоряется многократно.

Удары щебня и грязи, которые вылетают из-под колес и бьют внутри по аркам, гораздо приятнее на слух, если удар приходится по пластмассе, а не по железяке. Хотя, возможно, любители "металлической музыки" со мной не согласятся.

Конечно же, всё зависит от того сколько лет владелец намерен эксплуатировать новый автомобиль. Если пару лет, то возможно эти затраты и не нужны.

Зимой просто после покатушек в снегу нужно минимум раз в месяц снег снимать (например мойкой). При таком минимальном уходе антикор держится. Ну и к тому же не забывайте о гарантии Импортера на коррозию

Зимой просто после покатушек в снегу нужно минимум раз в месяц снег снимать (например мойкой).

Кроме того, на ещё одну полезную функцию локера указал Kampuchean.

И ещё раз хочу сказать про акустистический комфорт. Это особенно актуально в теплые периоды года - удары вылетающих из-под колёс предметов о пластик приятнее (мне во всяком случае), чем звон по металлу.

Когда в 2008 году покупал LX, то в арках колёс стояли заводские ФРАГМЕНТЫ защиты арок. Локеры, которые были поставлены у дилера при покупке (российского производства) сделаны таким образом, что частично заводятся за загибы в арке и местами фиксируются пистонами там, где это уже предусмотрено конструкцией автомобиля. Никакого сверления не надо. При этом края локеров из арки не выступают, а сами локеры стоят как прикрученные - всё очень эстетично. Не обязательно их ставить у дилера, просто если кто хочет, то может купить такие и поставить самому. На форуме Lancer-club наверняка есть тема про локеры, если это кому-то интересно. Насколько я помню такие локеры появились практически сразу с началом продаж LX, значит должны уже скоро появиться и для ASX.

Защита колесных арок Паджеро.

Если говорить о передних колесных арках, то родная защита закрывает арки не более чем на 20-30 процентов от площади самих арок! А задние колесные арки на Паджеро выпуска с 2000 года и до наших дней вовсе не защищены от внешних атмосферных воздействий. На задней правой арке Паджеро установлена узкая пластиковая защита. По задумке конструкторов она должна защищать от грязи и соли топливозаливную горловину. Но с этой задачей она не справляется. Перейдя по ссылке можно увидеть как плохо работает оригинальная защита.

Защита колесных арок Паджеро

Задняя защита колесной арки Паджеро.

Паджеро защита колесных арок

Не лучше обстоят дела и с передними арками. Здесь колесные арки прогнивают у Паджеро в районе передних фар и сопряжения моторного щита с брызговиком. Результат постоянная грязь и соляные подтеки в моторном отсеке. Такие условия не могут не сказаться на ресурсе всех узлов и деталей находящихся в подкапотном пространстве. Это и преждевременный выход из строя электрических разъемов и ржавление практически всего крепежа. Страдает все от аккумуляторной батареи до трубок кондиционера.

Дополнительная защита колесных арок Паджеро избавляет от коррозии значительную часть кузова.

Если обобщать около половины неисправностей Паджеро третьего и четвертого поколений связано с коррозией деталей находящихся снаружи автомобиля и под капотом! Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем всем владельцам Паджеро как можно тщательнее и ответственно подходить к вопросу защиты их Паджеро от коррозии. Необходимым шагом в этом, установка дополнительной защиты колесных арок Паджеро. Полезно это делать как на машинах без следов коррозии так и на откровенно ржавых авто. В обоих случаях распространение химических реагентов с зимних дорог по кузову автомобиля заметно сократится.

Дополнительная защита колесных арок Паджеро. Установка.

Следует отметить, что наибольший эффект сохранения кузова получается при установке защиты колесных арок Паджеро после аникоррозионной обработки всего автомобиля. Но тем не менее, и отдельная установка подкрылок в состоянии замедлить процесс распространение ржавчины.

Подкрылки работают и как шумоизоляция.

Своей формой дополнительная защита колесных арок Паджеро полностью повторяет все изгибы поверхности арок именно поэтому смотрится она вполне эстетично и внушает доверие. Практика показывает, что под наши подкрылки не проникает грязь и песок даже спустя годы эксплуатации Паджеро. Все детали кузова находящиеся под ними надежно защищены.


Работает наша защита колесных арок Паджеро не только как инструмент борьбы с коррозией, но и как прекрасное средство шумоизоляции. Шум от вращения колес слышный в салоне Паджеро, практически исчезает вместе с установкой нашей защиты колесных арок. Как шумоизоляция работает и сам пластик подкрылок и воздушный зазор образованный между поверхностью дополнительной защиты и поверхностью самой арки. Это еще один плюс в пользу дополнительной защиты колесных арок Паджеро.

Установка локеров на паджеро 4

Kogin, манера постоянна! Хотя больше всех досталось Tucson

На Санте откручивалась потолочная ручка задних пассажиров. По пути прикрутили на СТО у офф.

На Паджерике так же она открутилась ручка расположенная на потолке над задней правой дверью. Сам вчера прикрутил отверткой. Один болт полностью открутился второй на половину. Надо проинспектировать остальные ручки на предмет откручивания. "Трансформер"

В связи с попаданием грязи под крылья авто и множеством мест "грязесборников". Решил поставить пластиковую защиту колесных арок. Ну и для уменьшения шума от колесных арок.

Локеры - пластиковые подкрылки (защита колесн6ых арок) на Mitsubishi Pajero 4

1. RSA-NLL3516001 Подкрылок передний левый - (Mitsubishi Pajero)
2. RSA-NLL3516002 Подкрылок передний правый - (Mitsubishi Pajero)
3. RSA-NLL3516003 Подкрылок задний левый - (Mitsubishi Pajero)
4. RSA-NLL3516004 Подкрылок задний правый - (Mitsubishi Pajero)

Установили, снижение шума есть немного да и грязь не набивается в различные места.

Покрылись ржавчиной - заржавели салазки (направляющие) передних сидений. В гарантийном ремонте официальный дилер Митсубиси в Перми Сильвер Моторс он же ООО "Автоинвест" и ООО "СильверАвтоСервис" - отказали. Свой отказ ремонта ржавых салзок Митсубиси Паджеро - мотивировали:

Зимой снег с реагентами на ботинках заносится, далее тает и попадает на салазки. Тем самым происходит коррозия направляющих передних сидений - ржавеют.

Теперь получается в авто садиться нельзя и ни к чему не прикасаться да и вообще не ездить вдруг заржавеет. Тысячи инженеров митсубиси разрабатывали данный узел - направляющие поставили его в конкретное место с особыми условиями практически на полу, у площадки для ног задних пассажиров. Могли бы закрыть пластиком, чтоб не было такой жести.

Я бы еще понял ненадлежащее использование если бы ходил по потолку авто и там заржавело))) Автомобилю чуть более года. И такая ржавчина в салоне. Конечно, если не заглядывать под передние сидения - то нормуль, но как то сам присматриваешься.

Вот тебе и японское качество - первый раз ржавеют салазки на моей памяти. Разговаривал с несколькими владельцами - у них нормуль. Хотя в салоне сказали, что приезжал клиент с аналогичной проблемой, ему типа так же отказали в ремонте.

Забыл добавить на переднем левом сиденьи ржавеет левая направляющая (расположенная у левой двери), правая направляющая расположенная у центрального подлокотника - целая. На переднем правом сиденьи ржавеет правая направляющая (расположенная у правой двери), левая направляющая каркаса сиденья расположенная у центрального подлокотника - целая.

По каталогу показывает:

* Mitsubishi 6922A050 Adjuster, fr power seat, rh (правый)
* Mitsubishi MR408012 Каркас сиденья (правый)
* Mitsubishi MR408011 Sitzgestell vl (левый)

Времени нет на бодания с офф. Или может придираюсь?!


Общий вид на заднюю часть переднего левого переднего сиденья (водительского) и ржавой салазки - направляющей каркаса Mitsubishi Pajero


Крупный план ржавчины на правой направляющей каркаса переднего левого (водительского) сиденья Mitsubishi Pajero


Ржавеет левая направляющая каркаса водительского сиденья Mitsubishi Pajero


Ржавчина под передним левым сиденьем на направляющей каркаса (салазке) Mitsubishi Pajero


Ржавеет правая направляющая каркаса переднего пассажирского сиденья Mitsubishi Pajero


Всё у нас получится

Boyar, на ходовые качества не влияет, а вот осадачек остался. Да и оф митсубиси могли бы и поменять по гарантии, а так жлобствуют.

У кого есть "рыжики" на салазках? Интересно, отпишитесь!

Гугл на вопрос с краской выдает множество 100 - страничных тем где обсуждают проблему стирания краски на различных автомобилях - Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi L200, Suzuki Grand Vitara и множество других. Проблема стирания ЛКП существует и каждый решает ее по своему.

Конечно понимаю, что Mitsubishi Pajero это отличный авто для тех мест где нет дорог. Что побеждал Паджеро 11 раз на Дакаре, но какой ценой ему это удавалось? С ржавыми салазками передних сидений и стертой краской до грунта на задних арках финишировал?! УАЗ Патриот не так далеко, он правда не только ржавеет но и ломается, да и цена хорошая.

Кстати тут есть момент нужно измерить расстояние до салазок сидений, ранее писал про ражавчину на них. Если они ниже 70см - заявленной Mitsubish глубиной преодоления брода то можно еще раз к дилеру обратиться. Что не люди снег занесли на салазки ногами а естественная эксплуатация - преодолевал брод 70см.

Причина стирания ЛКП на Mitsubishi Pajero, краски на арках задних колес является резиновый уплотнитель задней двери и пластиковая накладка - расширитель заднего крыла на ней скапливается грязь, песок, пыль. При открывании, закрывании грязь и песок попадают под резиновый уплотнитель, еще вода и происходит пескоструй. Песчинки могут там быть. Кстати с правой стороны краска стерлась в большей степени против с левой стороны.

Mitsubishi столько лет выпускают Pajero могли уже и придумать как побороть проблему стертой краски на арках. По управляемости, ездовым характеристикам вопросов нет авто отлично едет и там где нет дорог. Но вот такие мелочи раздражают. ЛКП в целом можно оценить как слабое. Авто идет второй год и преодолен рубеж в 20000км. Кстати на Tucson и SantaFe в данных местах не полностью но приклеена прозрачная пленка всего и делов. А тут придется ехать к офф дилеру, а вдруг он опять заявит, что пассажиры садились со снегом на ногах терли ботинками по аркам, а далле закидывали их в салон и ставили на салазки передних сидений. Опять нужно время для выезда в сервис.

Стертая краска до грунта на правом заднем крыле Mitsubishi Pajero


Выделено место где краска стерлась на заднем правом крыле Mitsubishi Pajero


Увеличнено место стертого ЛКП Mitsubishi Pajero


Участок стрертой краски от резинового уплотнителя на заднем правом крыле Mitsubishi Pajero


Задняя правая дверь и резиновый уплотнитель виновник в стирании ЛКП Mitsubishi Pajero


Расширитель заднего правого крыла Mitsubishi Pajero


Резиновые уплотнители и часть прилегания задней правой двери к арке Mitsubishi Pajero

Стертая краска до металла на левом заднем крыле Mitsubishi Pajero


Выделено место где краска стерлась на заднем левом крыле Mitsubishi Pajero


Увеличено место стертой краски на задней арке Mitsubishi Pajero


На выделенном овале в центре есть место где караска стерлась до металла - одна точка Mitsubishi Pajero


Вид на резиновые уплотнители и пластиковый расширитель заднего левого крыла с обильной грязью - главная причина стертой краски на арках Mitsubishi Pajero

Фаркоп Mitsubishi Pajero 4

ТСУ для японского внедорожника состоит из двух частей. Его установка даёт большое преимущество, ведь с ним можно буксировать жилой прицеп или грузовую тележку. Узнайте, как выбрать фаркоп Митсубиси Паджеро 4 и установить своими руками.

Зачем нужен фаркоп

Наличие его позволит буксировать кемпер — жилой домик на колёсах, грузовую тележку, лодку и многое другое. Для дачников, охотников и рыбаков, это важная часть автомобиля.

Считается, что элемент также защищает кузов машины от удара сзади. Однако по правилам дорожного движения большинства стран, без прицепа с ним передвигаться запрещено. Если произойдёт столкновение, то урон для одной из машин будет катастрофическим. Именно по этой причине он обязан быть съёмным.

Выбор устройства

Сегодня буксировочный крюк выпускается многими фирмами. Купить его не проблема. Даже из дома выходить не надо – достаточно заказать по интернету. Сложность при выборе модели заключается в том, что надо суметь грамотно рассчитать нагрузку.

При выборе элемента надо учитывать следующее:

  • массу перевозимого груза;
  • тип фиксатора шара;
  • возможность быстрого и несложного снятия.

Вот несколько ценных советов.

  1. Если прицеп, который будет пристегнут к Паджеро 4, не превышает массы в 1,5-2 тонны, советуем обратить внимание на изделие отечественной фирмы Лидер-Плюс. Оно и дешевле стоит и легко устанавливается (не надо резать задний бампер).
  2. Если масса прицепа превышает 2 тонны, то рекомендуем изделия от VFM. Шар этого производителя фиксируется с помощью двух болтов.

Совет. При подборе детали надо учесть расположение номерного знака автомобиля. Если неправильно выбрать изделие, то своим крюком оно будет закрывать номер.

Ниже приводится таблица, в которой приведены цены на сцепные устройства от различных производителей. Рекомендуем воспользоваться ей, чтобы сделать правильный выбор.

Название модели ПаджероМодель ТСУЦена, рубли
Pajero 2 1991-2000 годов выпуска178326 тысяч
Pajero 2000-2007 годов выпускаZ-28, M103-A, MI-03, Y/0134-8 тысяч
Pajero Sport340071, 34007211-23 тысячи
Фаркоп на Мицубиси Паджеро Спорт
ТСУ — тяговое сцепное устройство

Хотелось бы еще привести информацию о том, что эти устройства бывают 3-х типовых конструкций.

  1. Съемные— крепятся при помощи специальных фиксаторов. Такие варианты самые лучшие, так как их можно снять в любой момент.
  2. Фиксированные— соединяются либо болтами либо с помощью сварки. Это самые надежные модели, дольше всего способные прослужить. Только вот снять их будет очень сложно.
  3. Фланцевые — сегодня встречаются редко. Для их установки потребуется специальная площадка. На Pajero Sport они точно не пойдут.

Фаркопы оснащаются еще и электрооборудованием, которое производится отдельно.

Установка

Фаркоп мицубиси паджеро 3

Фаркоп на Мицубиси Паджеро 3

ТСУ могут быть штатные или самодельные. Установку первых намного легче осуществить, так как производителем предусмотрены крепежи и фиксаторы. Что касается самодельного устройства, то о нем речь пойдет в конце статьи.

Установка модели Bosal

Подключение розетки фаркопа Мицубиси Паджеро

Розетка или разъем для соединения между собой автомобиля и прицепа, как правило, идет в комплекте или покупается отдельно. Для осуществления грамотного подключения, нужно знать цветовую расшифровку (схему, распиновку).

Подключение розетки фаркопа Мицубиси Паджеро
  • подключение осуществляем через штатную фишку в авто, только надо прежде вынуть из купленной фишки проводки и воткнуть их в штатную пустышку;
  • розетку устанавливаем на фаркопе и через отверстие тянем провод с авто.

Совет. Прежде, чем соединять провода с розеткой, надо их пропаять и одеть специальные гофры (которые мы приобрели вместе с фишкой). Делается это для того чтобы защитить электропакет от повреждений.

Остается только собрать провода вместе и зафиксировать к стенке багажника. Сверху закрыть обивкой. Устройство можно покрыть дополнительно антигравием, чтобы прослужило дольше.

Самодельный вариант

Чертеж самодельного фаркопа

Чертеж самодельного фаркопа

Данное устройство можно собрать и своими руками. Для этого достаточно найти шар с проушинами (можно спросить на рынке б/у или использовать старый). Остальной процесс изготовления и установки будет выглядеть так:

  • из листовой стали вырезаем куски, согласно приведенной выше схеме;
  • соединяем куски с помощью сварки в одно целое;
  • находим подходящий по размерам шарик;
  • соединяем самодельное изделие болтами 10 или 8.

Видео: быстросъёмное сцепное устройство


Пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, не единственная. Существуют альтернативные схемы самодельного изделия и другие особенности установки фаркопа. Цена готовых моделей приведена в таблице выше.

Электронные блокировки Mitsubishi Pajero 4

Определение: Активная противобуксовочная система поддерживает сцепление ведущих колес с покрытием на скользкой дороге, автоматически регулируя крутящий момент двигателя и включая тормозные механизмы, предотвращая тем самым пробуксовку ведущих колес.

Тем не менее и у автомобилей с полным приводом есть проблема, которая называется диагональное вывешивание. Наблюдается оно если машина одним колесом заезжает на высокий предмет (например правым передним) и в какой-то момент весь вес машины сосредотачивается на правом переднем и левом заднем колесе. Соответственно правое заднее и левое переднее (по диагонали) оказываются разгруженными. Весь момент от двигателя уходит на них и джип беспомощно зависает в воздухе, вращая 2-мя колесами по диагонали.

Диагональное вывешивание

Активная противобуксовочная система воздействует на правое переднее колесо

Недостатки электронных блокировок.

Личный опыт

Через 4 часа заехав на обед, я припарковал джип поперек одной из таких ям. 40 минут спустя, включив заднюю, я услышал только легкое пошеркивание за бортом. Pajero стоял как вкопанный. Высунув от удивления голову я обнаружил спокойно крутящиеся колеса на подтаявшем под весенними лучами солнца гололеде.

Газель вытянули с помощью электроники

С этого момента авторитет электроники в моих глазах в очередной раз существенно вырос.

Если электроника не спасает - подключаем железо

Итоги

Нужно больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!

Без крыши над головой. Сломался люк.

Люк крыши Mitsubishi Pajero. Проблемы и ремонт. Mitsubishi Pajero sunroof. Problems and repairs.

Это случилось со мной во время последней дальней поездки, о которой будет отдельный рассказ. Ехал я из Алма-Аты в сторону озера Балхаш, в очередной раз решил покурить, достал сигарету и нажал на кнопку открывания люка.

Всегда так делаю в дороге, не сдвигаю крышку, а приподнимаю задний край – хорошо проветривается, но не дует и не шумит. Нажал я, значит на кнопку – а люк взял и не открылся. Что-то начало сильно трещать около кнопки, но движения никакого нет. Пришлось остановится и начать разбираться с этой проблемой.

И замерли, не двигаются. По-разному нажимал кнопку управления люком – или треск начинается на несколько секунд, или нет никакой реакции. Пробовал руками вытянуть стекло из крыши – куда-там, стоит мёртво. В крыше машины дыра, на улице минус шесть по Цельсию, до ближайшей цивилизации более трёхсот километров и яркое синее небо над головой.

Что делать с открытым люком?

Люк крыши Mitsubishi Pajero. Проблемы и ремонт. Mitsubishi Pajero sunroof. Problems and repairs.

Радует одно – дождя пока не ожидается, но ехать в таком виде домой не хочется, от слова совсем. Снимаю окантовку вокруг люка, которая фиксирует обшивку салона. Она снимается очень легко, просто тянешь её на себя.

Люк крыши Mitsubishi Pajero. Проблемы и ремонт. Mitsubishi Pajero sunroof. Problems and repairs.

Отгибаю обшивку и делаю первую находку – в гнезде крепления моторчика нет болта. Сам моторчик слегка наклонился. Дальнейший поиск даёт поразительный результат, нахожу этот самый болтик, лежит себе аккуратно под моторчиком, на обшивке. Судя по всему, открутился самостоятельно, поездки по пересечённой местности дали о себе знать. Да и в этот день была хорошая гребёнка на так называемых дорогах…

Это фото было сделано, когда болтик я уже назад закрутил (вот он, обведён красненьким), а сначала ещё надо было моторчик поставит на место. Там ведь как? Из мотора выходит вал, на валу стоит косозубая шестерня, она вставляется между двумя медными трубками, в которых идут тросики к салазкам люка. Мотор крутится, шестерня протягивает тросики, люк закрывается. На рисунке из каталога для моей машины MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, всё это хорошо видно.

Люк крыши Mitsubishi Pajero. Проблемы и ремонт. Mitsubishi Pajero sunroof. Problems and repairs.

Пытаюсь разобраться.

Но там не только механическое управление процессом. Когда вскрыл панель и ещё не разобрался в вопросе, снова попробовал включить моторчик. Машина в этот момент была с работающим двигателем (холодно же), моторчик включился и давай тарахтеть, шестерёнка из гнезда вышла. Оттянул я моторчик чуть вниз, шум прекратился. Ага, думаю, теперь надо поставить на место. Жму на кнопку – моторчик крутится. Останавливаю двигатель машины и выключаю зажигание – моторчик крутится.

Ладно, думаю, подожду минутку, на машине есть режим задержки, можно после выключения зажигания поднять стёкла в дверях и закрыть люк., может быть эта функция работает. Подождал минуту – крутится. Ну что теперь делать, аккумулятор отключать? А моторчик отпустить нельзя, сразу начинает трещать шестерёнка. Подсунул за моторчик зажигалку, освободил руки. Дай-ка, думаю, снова включу зажигание. Только включил – моторчик сразу остановился, даже двигатель заводить не пришлось.

Пытаюсь отремонтировать.

Дальнейшее было проще. Потихоньку стал прижимать моторчик к креплению, слегка пошатал его из стороны в сторону – шестерня встала на место. С трудом закрутил болтик, там место очень мало, если не снимать полностью обшивку. Включил снова зажигание и попробовал закрыть люк. Процесс пошёл, но не совсем правильно. Нажмешь кнопку, стекло проедет несколько сантиметров и останавливается. Ну ладно, хоть так, раз за десять, закрыл я люк полностью. Уф… С облегчением выдохнул и, наконец то, закурил.

Приехал домой и на следующий день решил попробовать снова. Включил зажигание, нажал на кнопку, люк стал было открываться – опять треск. Снова открутился болтик? Отодвинул обшивку, болтик на месте. Придавил моторчик рукой – работает, шума нет. Убираешь руку – опять треск. Заглядываю поглубже – на обшивке лежит болтик, второй тоже открутился… Ну ладно, закручу его, но люк всё равно не работает, как положено. В ответ на нажатие кнопки проходит несколько сантиметров и останавливается. Интересно, в чём может быть причина?

Посмотрел в Интернете и понял, что мне ещё повезло – четырнадцать лет всё работало, как часы. Такая проблема довольно часто возникает на четвёртом Pajero, и все действия по её устранению достаточно подробно прописаны. Надо, для начала, надёжно закрепить моторчик, т.е. поставить на место и закрутить все болты. Кстати, правильно будет сказать – винты, поскольку болт имеет гайку и головку под ключ, а это винт, с головкой под отвёртку. Ну да ладно, это сейчас на скорость не влияет, чтоб не путаться, буду называть их болтиками и дальше.

Когда стал прикручивать, то нашел ещё один болтик, третий. Тоже открутился, лежал на обшивке. Вот с ним было сложнее, он закручивается в центре моторчика и доступ к нему особенно труден. Помучился, но прикрутил.

После прикручивания надо «обучить» люк закрыванию, алгоритм действий прописан знатоками в Интернете. Суть в том, что надо погонять крышку люка туда-сюда несколько раз в определённой последовательности. Два раза крышка у меня проехала вперёд-назад, а потом заклинила в положении «крайнего наклона» и снова давай трещать. Да ещё и перекосило её. Полностью снял моторчик, почистил шестерню и место зацепления тросиков, поставил всё на место. Вроде заработало, удалось полностью закрыть люк.

Больше экспериментировать не решился, как бы хуже не стало. Пошёл искать мастера.

Часть вторая. Ремонт.

Поскольку люк был уже полностью закрыт и особой необходимости в нём не было, то с ремонтом решил не спешить. Для начала изучил предложения на рынке услуг и начал с официального представителя компании Mitsubishi Motors. Решение этого вопроса на сервисе авторизованного дилера стоит примерно 70 долларов США и займёт, как мне сказали, половину рабочего дня. Мне показалось это несколько дороговато, тем более, что при необходимости замены шестерни они будут ставить запчасть Б/У, которую сами найдут на разборах.

Неспешно просмотрел частные объявления, нашёл приемлемый вариант и поехал. Собственно, сам ремонт состоял в замене вала редуктора, на котором стояли две шестерни – верхняя стальная (двигает тросики) и нижняя пластиковая (крутится от моторчика). Пластиковая шестерня была в порядке, а вот стальную я подпортил неудачными попытками решить этот вопрос самостоятельно. Моторчик сняли, открыли пластиковый кожух, вытащили старый вал и поставили новый. Ну как – новый? Естественно с разбора, Б/У, но в хорошем состоянии. Это вся замена деталей.

Крепление обшивки потолка машины сняли примерно до середины салона, отогнули обшивку, сняли стеклянную панель люка, отрегулировали положение тросиков люка, смазали направляющие, поставили мотор на место. Винты крепления мотора резьбовым герметиком не мазали, сказали – всегда так делаем, никто не жаловался. Ну вроде как бы согласен с этими мастерами, у меня всё это держалось 14 лет, с завода.

Потом собрали обратно и проверили – всё работает правильно, т.е. никакой настройки делать не надо. Судя по скорости проведения ремонта, делают они далеко не первый люк Mitsubishi Pajero и все действия уже отработаны. Вся процедура заняла сорок минут и стоила мне ровно в два раза дешевле, чем у официального представителя.

Шумоизоляция Mitsubishi Pajero IV

По поводу шумоизоляции Паджеро 4 уже много сказано – отзывы реальных владельцев не дадут усомниться в том, что японский рамник заметно уступает немецким моделям в плане акустического комфорта. Под брутальными панелями кузова нет ничего, кроме внедорожного духа, жажды приключений и нарочитой солидности. Уже с момента запуска мотора можно почувствовать, как обитаемую зону испещряет рокот увесистого двигателя. Не стоит удивляться тому, как нагло он напоминает о своем присутствии при обгонах и равномерном движении на скорости больше 100 км/ч. В салон проникают удары подвески, вибрации тяжелых колес, аэродинамический шум от огромных зеркал. Список проблемных мест поистине впечатляет. Но для всего это существует одно разумное решение – дополнительная шумоизоляция Mitsubishi Pajero в ателье StyleGarage.

Наша команда столкнулась с вопиющим случаем пренебрежения шумоизоляцией как этапом производства авто. Внутри солидного с виду проходимца реально шумно, особенно при езде по шоссе на крейсерской скорости. Приличное лобовое сопротивление, большая площадь металла, старомодный двигатель – все это требует особой ответственности при разработке оптимального решения. Шумоизоляция Мицубиси Паджеро 4 должна принять удар механических колебаний в арках, на днище, в области центрального тоннеля. Немало работы ожидает нас и в разрезе борьбы с воздушным шумом: трансмиссионный лязг, гул резины, стук элементов подвески, вой ветра. Отдельной целью в этот список добавлена операция по истреблению сверчков – очагов скрипа в глубине интерьерного пластика.

Очевидно, что для выполнения намеченного плана потребуется вся мощь лучших разработок компании StandartPlast: тяжелых виброизоляторов на смесовой базе битума и мастики, воздухонаполненных поглотителей шума, а также звукоизолятора для самых шумных зон. Пакет «Премиум» – как раз то, что нужно. Многослойная защита толщиной свыше двух сантиметров обеспечивает эффективное подавление внешних звуков, механических вибраций на металле и дребезжания пластика. Благодаря комплексной обработке салон избавится от гула, шелеста, скрипов. Ни возле водителя, ни в области пассажирских мест не будет наблюдаться акустический дискомфорт при наборе скорости, обгонах, форсировании луж и гравийных участков. Обработка кузова и обшивок снизит шумность до 70%.

Рамная конструкция диктует ограничения при разработке современных моделей. «Высокий» плоский пол не отличается вибрационной стойкостью – металл собирает и шум подвески, и колебания двигателя, и грубую работу полноприводной трансмиссии с жесткой блокировкой дифференциалов. Чтобы преодолеть злодейскую армию, используем гаубицы массового поражения, то есть Bimast Bomb Premium с КМП 0,6 ед. Истинный флагман линейки «Премиум» толщиной 4,2 мм сразу дает понять, кто тут главный. Фиксация материала производится с помощью штатного клейкого слоя, а для разравнивания листов по изгибам стали мастер использует тандем фена и прикаточного валика.

Разворачиваем рулон вспененного полиуретана вторичной обработки – это шумоизолятор БлэкТон толщиной 8 мм. Эффективное средство от воздушного шума, который остается после базовой фильтрации мастикой. Материал укладывается на горизонтальные поверхности по возможности сплошным полотном, мастер следит за тем, чтобы монтажные площадки для установки сидений и прочих деталей сохраняли доступность. Купол центрального тоннеля, в котором трудится трансмиссия, укутываем еще более эффективной шумоизоляцией для Mitsubishi Pajero 4 – Бипласт 10 мм (вспененный полиуретан с добавлением вязкой пропитки).

Между поперечинами укладываем листы звукоизолятора NoiseBlock 3 мм. Незаменимое решение при работе с такими проблемными зонами, как пол и арки. Здесь уровень слуховых раздражителей может быть настолько велик, что не спасает даже сэндвич из «вибро» и полимерной губки. На помощь приходит плотный экран из модифицированной мастики и упрочняющей подложки (нетканое полотно). Звуковые колебания не могут пробить щит и вынуждены отступить вглубь шумопоглотителя. На этом их история заканчивается.

Зона багажника вместе с бездонным тайником под фальшполом обрабатывается вибродемпфером иного плана. Аэро Плюс – это улучшенная версия известного продукта Аэро. Материал на 1 мм толще, а главное, «прожорливее» своего младшего собрата – КМП составляет 0,55 ед. и доступен в широкой полке 10-20ºC. Несмотря на более чем скромное отставание от «Бомба», лист радует высокой пластичностью на изогнутых поверхностях. Отличный выбор для геометрически сложных деталей багажника.

Обращаем внимание на качество приклеивания шумоизоляции Митсубиси Паджеро 4 там, где это, казалось бы, невозможно. Мельчайшие ямки, наплывы, волны, стиральная доска – везде Аэро Плюс приклеивается исключительно плотно. Так мы получаем превосходную адгезию к металлу и можем гарантировать снятие 90% существующих вибраций.

Плотно оклеенная Бимастом арка выглядит нарядно и звучит совсем иначе. Элементарным постукиванием по своду можно легко проверить, насколько приглушился прежний звон. Это положительно влияет на устойчивость к ударам камешков, шороху воды и снега. Также это отличный инструмент борьбы с вибрациями неподрессоренных масс. Звук отработки ям массивными колесами уже не сможет делать погоду в салоне, став лишь бледной тенью самого себя.

Благодаря фирменному тиснению на лицевой фольге толстые листы битумно-мастичной смеси могут слегка сжиматься или наоборот растягиваться там, где это необходимо. Так получается достигнуть идеала в разрезе плотности прикатки без малейших островков воздуха, складок, разрывов.

Бипласт Премиум имеет толщину от 15 мм и представляет собой не что иное, как специализированное средство для обработки стен звукозаписывающих студий. Нужны еще аргументы для применения этой шумоизоляции на Паджеро 4? Пенополиуретан изготовлен из высококлассного сырья с добавлением вязкой пропитки, призванной наградить губку еще и неплохим вибропоглощающим свойством. Характерная черта материала – выдающаяся упругость благодаря особой структуре несущей пены, она обладает уникальной функцией памяти, которая не стирается в течение многих лет.

Наши мастера аккуратно обращаются с проводкой. Ведь если клиент после выезда из боксов заметит отказ лампочки или датчика, нам придется все заново разбирать и бесплатно устранять проблему.

Старомодные массивные двери не могут похвастаться подушкой шумки внутри пустующего каркаса. А это негативно влияет на степень тишины в салоне. Используем давно проверенную технику: сперва клеим вибродемпфер Аэро Плюс, затем идет шумопоглотитель.

В роли шумоизоляции Mitsubishi Pajero выступает вспененный полиэтилен Акцент Премиум. Толщина листа – 10 мм, лицевая сторона обтянута влагостойкой лавсановой пленкой черного цвета. Выбираем данный продукт в первую очередь за его умение справляться с влажной средой, не теряя шумопоглощающих свойств. Кроме того, Accent Premium прекрасно держится на вертикальных поверхностях за счет высокоадгезивного слоя на тыльной стороне.

Следующий этап модифицирования дверной конструкции – затяжка всех проемов сплошным листом Аэро 2 мм. Тонкий слой мастики одновременно изолирует пространство от салона (получаем буферную зону) и снимает напряжение на металле каркаса. Важное приобретение – более чистая работа динамиков.

Продолжаем улучшать двери – теперь уже с помощью обработки карт. Пластик армируется полосками демпфера (Аэро) и затем оснащается подушкой из Бипласта Премиум. За счет оригинального решения пропадают скрипы, резонанс от работы мультимедийной системы. Само собой, сквозь двери проникает еще меньше уличного шума, если это вообще возможно в принципе.

Впечатляющая площадь потолка оборачивается таким же внушительным потоком шума от ветра, кочек, езды по шероховатому асфальту. Даже эхо двигателя негативно влияет на поведение металла крыши. Чтобы избавиться от этого порока, клеим на сталь Аэро. Материал достаточно легок, но при этом имеет высокий КМП (0,33 ед.) и очень цепкий клеевой слой. Ничто не помешает мастике намертво прильнуть к потолку внедорожника. Даже при желании отодрать покрытие было бы весьма проблематично.

Сверху клеится шумоизоляция Pajero 4 – Бипласт 10 мм, нацеленный на подавление скрипов, дребезжания матрицы и поглощение внешних звуков.

Конструкции капота в целом не страдает недостатком жесткости, но все участки с тонким металлом находятся в группе риска. Чтобы стабилизировать их положение, проводим упрочнение стали с помощью кусков Аэро Плюс.

Не забываем вымостить с обратной стороны и остальные детали отделки, включая пластик пятой двери. Больше не придется выкручивать шею, пытаясь определить местоположение скрытого сверчка в задней части бескрайнего салона.

Прибавка в весе авто: 50-55 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 42 000 руб.

Фаркоп на Митсубиси Паджеро 4

Фаркоп на Паджеро

Фаркоп

Японский автомобиль Митсубиси Паджеро 4 является одним из долгожителей в линейке внедорожников. Он впервые был представлен в 2006 году и в таком же неизменном виде останется до конца этого года. Этот автомобиль по праву является работягой и тружеником, потому что он обладает и так немалой грузоподъемностью, но при использовании прицепного устройства он может транспортировать вдвое больше допустимого веса.

Паджеро

По своему конструктивному исполнению автомобиль разработан для выдерживания высоких нагрузок. В раме использованы усиленные элементы, в трансмиссии применены новые более надежные компоненты, выдерживающие повышенные нагрузки на протяжении длительного времени эксплуатации. Разработчики немало уделили внимания и местам, где крепится фаркоп к кузову автомобиля. Конструкцией предусмотрена возможность монтажа его непосредственно к раме автомобиля, что, несомненно, является огромным плюсом не только в процессе эксплуатации, но и на этапе установке.

Несомненно, автомобиль просто создан для буксирования грузов:

Разновидности

Фаркоп на Паджеро

Фаркоп является важным функциональным атрибутом автомобиля, который может использоваться в разных целях, но при этом имеет одно направление – буксирование грузов. В зависимости от мощности автомобиля и массы транспортируемых грузов фаркоп может быть на Митсубиси Паджеро нескольких разновидностей. В первую очередь прицепные устройства следует разделить на классы, которые представлены в таблице ниже.

Класс прицепа Грузоподъемность, кг Нагрузка на прицепное устройство, кг Объем двигателя, л Трансмиссия
I 1500 50 3,0 Любая
II 2000 100 3,2 АТ с охлаждением ATF
III 3300 135 3,5 АТ с охлаждением ATF
IV 3500 140 3,8 АТ с охлаждением ATF

Выбирая фаркоп для своего паджеро, необходимо учесть его технические характеристики и нагрузочную способность. Как видно из таблицы, в продаже имеются прицепные устройства 4 классов в зависимости от грузоподъемности.

При этом с увеличением массы брутто (GTW) повышается и надежность устройства вплоть до полного изменения его конструкции.

Фаркоп является достаточно распространенным аксессуаром для автомобиля, тем более такого класса. Поэтому их производством занимается огромное количество фирм, каждая из них имеет свои достоинства и преимущества.

Рассмотрим некоторые из них:

  • Bosal-VFM представляет собой надежное прицепное устройство I класса, предназначенного для буксирования прицепов вместе с грузом массой до 1300 кг. При этом допустимая нагрузка на механизм сцепки составляет 75 кг. Фаркоп отлично себя зарекомендовал на нашем бездорожье и прошел всевозможные международные стандарты на прочность и выносливость. Немудрено, ведь его производителем является одна из лидирующих российских компаний. Наряду со многими импортными устройствами изделие отечественного производства имеет в комплекте электропроводку и розетку и при этом за умеренную цену.
  • IMIOLA представляет собой фаркоп III класса с максимальной грузоподъемностью с прицепом в 3300 кг. Польская компании при его производстве применила более качественный сплав стали, который выдерживает колоссальные нагрузки как на сам прицепной механизм, так и на элементы крепления к кузову Митсубиси Паджеро 4. Устройство оснащено стандартным крюком, который может быть заменен на другое приспособление при проведении несложных манипуляций.
  • Балтекс представляет собой усиленное прицепное устройство, оснащенное не только усовершенствованной конструкцией, позволяющей буксировать прицеп до 2 тонн, но и имеет современный и стильный дизайн. Российская компания произвела отличный и надежный фаркоп, который хорошо себя зарекомендовал не только в нашей стране, но и за ее пределами. Прицепной механизм рассчитан на нагрузки до 100 кг.

Комплектация

Покупая фаркоп, комплектация его может быть разная. Это зависит от его производителя. Все отечественные фирмы реализуют прицепные устройства вместе с электропроводкой и розеткой. При этом стоимость его будет намного меньше, чем импортное. При покупке изделия зарубежных производителей, комплект проводов необходимо приобретать за отдельную стоимость. Но к счастью, она не столь высока как сам фаркоп и составляет всего 500-600 руб.

Также комплектация зависит от типа прицепного механизма и способа его крепления к кузову автомобиля Митсубиси Паджеро 4. Выпускаются прицепные устройства следующих форм:

  1. Простые типа – Балтекс. Они выполнены из одной балки и имеют упрощенное крепление к рамным элементам автомобиля.
  2. Сложные. Выполнены из большого числа элементов, которые позволяют осуществлять дополнительное крепление не только к раме, но и к кузову автомобиля, позволяя буксировать больший вес.

Также все устройства можно разделить по типу используемого покрытия, которое может быть:

  1. полимерная краска;
  2. цинкование.

Здесь сказать, какой фаркоп надежнее и долговечнее невозможно, потому что при аккуратном обращении и преждевременном его ремонте и профилактике любой тип прослужит долго и безотказно. В любом случае, если даже крюк будет оцинкованным, то при его интенсивной эксплуатации покрытие, наверняка обдерется и он начет покрываться коррозией. Поэтому необходимо просто вовремя осуществлять его профилактику, чтобы он всегда имел вид нового устройства и радовал вас своим блеском.

Также все фаркопы можно разделить по типу механизма сцепки:

  • быстросъемный крюк на 4 болтах;
  • крюк крепится при помощи стопора;
  • фаркоп американского типа с балкой квадратного сечения.

Последний тип представляет устройство повышенной надежности и многофункциональности. В таком прицепном устройстве крюк вынимается из центральной балки, а на его место можно установить подножку, тем самым изменив его назначение.

От типа прицепного устройства зависит и его конечная стоимость, которая может быть в пределах от 6000 (за российские изделия) и до 20000 руб. (импортное производство).

Инструкции по установке и эксплуатации

Хоть установка и не требует специализированных навыков и умений, так как в автомобиле Митсубиси Паджеро 4 все предусмотрено для крепления прицепных механизмов, но все же установку их рекомендуется осуществлять только в дилерских салонах. Это является лучшим вариантом по следующей причине. Вы не потеряете срок гарантийного обслуживания на автомобиль. Ведь при установке подобных устройств на автомобиль следует учесть мощность его двигателя, производительность трансмиссии, предельные возможности заднего моста и рулевого управления.

И даже если фаркоп был установлен в официальном центре сложно будет доказать, что износ ступичного подшипника в переднем правом колесе произошел не из-за буксировки прицепа.

Обязанности водителя

  1. После установки любого типа прицепного устройства на автомобиль Митсубиси Паджеро 4 в обязательном порядке необходимо проходить технический осмотр в два раза чаще. Это обусловлено с интенсивной его эксплуатацией и возможностью выхода из строя большого числа компонентов ходовой части. Что, в свою очередь, может привести к более серьезным повреждениям и дефектам.
  2. При частом использовании автомобиля в качестве буксировщика необходимо помнить о том, что на трансмиссию, мост, рулевое управление и двигатель прикладывается большие нагрузки. Поэтому для стабильной работы агрегатов машины необходимо устанавливать устройства более эффективной системы охлаждения со смазкой, в ходовой части использовать усиленные пружины, амортизаторы, стойки и другие функциональные компоненты.

Правила пользования прицепом и фаркопом

Для обеспечения долговечной работы устройства и самого автомобиля необходимо соблюдать следующие правила и требования:

Читайте также: