Установка м111 на мерседес 190

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

ставим м111 в w201 что для этого надо. часть первая

серия 111 состоит из 4х атмосферных моделей объемом 1.8, 2.0, 2.2 и 2.3 литра, и двух компрессорных двигателей объемом 2.0 и 2.3 литра, на самом деле модификаций конечно больше, несколько модификаций и 1.8 и 2.0 и 2.2 и компрессорных 2.0 несколько штук — но суть не в том:) любой из этой серии двигателей без проблем встает в 201 кузов:)

Теперь собственно что нужно:)

Желание — это главное, в принципе это та часть без которой вообще ничего не будет:) а при наличии желания думаю можно и v12 засунуть в 201 кузов.

Мотор! мой был с w124 — но это в общем не обязательно можно брать и с w208 и с w202 либо с любого другого кузова где ставились 111 моторы, хоть со спринтера — кузов тут не принципиален:) есть конечно свои ньюансы по блоку управления они были по годам разные, были под иммо тогда нужен ключ и замок зажигания, но не суть! 1.8 с системой управлния двигателя PMS — про неё ничего говорить не буду, т.к. такой объем меня не интересовал и не интересует, ну и при даже беглом просмотре гугла по запросу PMS — вам сразу станет понятно что система капризна и не безотказна:) Мой выбор система управления двигателем HFM — надежная и простая:) Двигатель желательно с навесным, проводкой и мозгами! — так избежите доп затрат и прочего головняка:)

Первое что нужно приобрести если 111 мотор был не со 124 кузова — это лапы которые крепят двигатель к подушкам на кузове! лапы должны быть от 111 мотора который стоял в 124 кузове! ни с какими другими лапами без танцев с бубном 111 мотор нормально не встанет в 201 кузов! номер лап следующие:
A 601 223 30 04

этой лапы один вариант(правая сторона по ходу движения)
и два варианта второй лапы (левая сторона)
A 111 223 07 04 и A 111 223 08 04

не смотря на разные номера левые лапы полностью одинаковые в чем разница кроме номера я сказать не могу:)
но мотор садится на них одинаково хорошо:)

Плюс опоры двигателя (подушки) — это в общем не для всех, просто мой 102 стоял на обычных подушках

поэтому мне пришлось купить нужные опоры:) но на многих 201 стоят уже нужные подушки:)
номер A 202 240 17 17

Дальше маховик…тут в общем вариантов то же несколько…у меня коробка 717.412 — это длинновальная 5 ступенчатая МКПП ставилась такая коробка на w124, w201 — может ещё куда х.з., изначально мой мотор работал с АКПП, поэтому мне пришлось искать маховик под механику ну и сцепление естественно:) я начал поиски и получилась не очень приятная картина…с моим мотором шли только 2х массовые маховики под коротковальную КПП (типа 717.413) — это вытягивало с меня по минимуму ещё 500 у.е., т.к. нужно было бы покупать КПП, маховик и комплект сцепления… но по чистой случайности мне попался одномассовый маховик от w202 с200! вот номер этого маховика 1110321401 — эксист этот номер не пробивает, не знаю по какой причине, да это и не важно:) факт что на ранние 202 c 1.8 и 2.0 моторами ставили одномассовые маховики — если у вас такая же ситуация как у меня была то вам стоит поискать именно одномассовый маховик от с180 или с200, ну а если у вас коротковальная МКПП или АКПП то тогда проблем нет схема то же понятна:)
Так же мотор стыкуется и с 4х ступенчатой механикой все то же самое как и с 5 ступкой.ещё момент если у вас была 4х ступенчатая коробка скажем 716.216 а вы хотите поставить 5 ступку скажем 717.413 или 412 — вам придется искать и кардан от 5ступенчатой коробки! т.к. он короче чем у 4х ступки! ну и естественно придется поменять кулису на 5 ступенчатую:)

Итак с моей коробкой и маховиком идет сцепление от w201 номер SACHS 3000 111 001, но можно поставить и от дизеля 2.0 и от с180 по номерам они разные но по параметрам одни и те же визуально кстати то же, разница наверное в чем то есть но это знает только производитель:) мое сцепление 215 мм, а с 111.960/961 шло сцепление на 228мм, разница конечно есть, на сколько его хватит я узнаю позже, но практика езды на 215мм сцеплении с мотором 111.961 есть, там машинка на январе но сути это не меняет, владелец на сцепление не жалуется…и опять таки если заморачиваться на родной маховик от 2.2 и коротковальную коробку то сцепление будет родное от 2.2:) это у меня босяцкий вариант:) Маховик обязательно нужен от 111 мотора, будь то проект с АКПП или МКПП коротковальной или длинновальной — не важно маховик должен быть именно со 111 мотора! т.к. датчик коленвала считает зубья с маховика! если поставить маховик скажем от 102 мотора (а он встает) мотор вы не заведете на родных мозгах!

Вот мы и состыковали мотор с коробкой, теперь нам нужно делать выхлоп, сразу скажу мне не повезло на этом этапе…я почему то подумал что штаны от 111 моторов бывают всего 2х видов под два выхода и под один…оказалось что они бывают трех видов…2 вида под коллектор с двумя выходами и один вид под коллектор с одним выходом.я купил отдельно штаны от 2.2 мотора и думал что они без проблем прикрутятся к коллекторы выпускному, не тут то было…попытавшись примерять купленные штаны к выпускному коллектору я понял что штаны то не ТЕ! было 3 варианта развития дальнейших событий, вариант первый поиск нужных мне штанов, поиск коллектора к купленным штанам, либо переварка и стыковка купленных штанов с имеющимся выпускным коллектором ( первый вариант стоит примерно 20-50 у.е., второй от 50 у.е., третий в моем случае бесплатно, только потраченное время), я выбрал третий вариант, я просто взял оставшиеся штаны от 102 мотора, купленные от 111 и потратив день все переварил и поставил по месту:) но если изначально я бы купил те штаны что надо — думаю стыковка заняла бы не больше пары часов, возможно без болгарки и сварки то же не обошлось бы но результат достигнут был бы намного быстрее:)

Насос ГУР — с ним мне то же не повезло:) у меня на 201 стоял насос под клиновидный ремень, вот такой

здесь на фото он со шкивом под ручейковый ремень, но вот именно такой мелкий насос НЕ ПОДХОДИТ на 111 мотор!

стыкуется с111 без проблем только насос от 201 мерса вот такого вида

но опять таки шкив насоса придется искать от 202 мерседеса, т.к. родной 201 шкив больше по размерам, можно оставить и насос которые стоит на 111 моторе, но тогда придется делать шланги подачи и обратки под другую резьбу, мне проще было найти шкив:)

что касается топливной системы…бензонасос остается родным от 201, подача и обратка топлива с 102 мотора без проблем стыкуется с 111 двигателем (при наличии шлангов с топливной рампы 111 мотора) — в любом случае ничего сложного там нет:)

Трос газа нужно брать от 111 мотора, т.к. от 102 он короткий! Номер троса A 202 300 01 30

Стартер и генератор можно оставлять от 102 мотора, можно и от 111 — это не принципиально и те и другие подходят:)

Шланг на вакуум тормозов так же без проблем садится от 111 мотора:)

По размещению мотора в подкапотном пространстве — двигатель встает как родной на лапах от w124, стоит он ровно по центру, капот закрывается без проблем, т.е. ощущение что так оно там всегда и было:)

как бы пока все…позже распишу информацию по электрике — в принципе для меня это самая геморойная часть:) но не Боги горшки обжигают:)

MERCEDES-BENZ все о моторах

Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель M 111 (не закончено)

Листы допуска моторных масел

Листы допуска антифриза для М111

Инструкция по ремонту М111

Статьи по ремонту М111

Как известно, немцы постоянно прогрессируют в технической сфере. На рубеже столетия двигатель пережил серьезную реконструкцию, получив приставку EVO (Evolution). Более 150 компонентов конструкции было изменено, среди них:

блок цилиндров оборудован ребрами жесткости для уменьшения уровня шума и вибраций;

отказ от электромагнитной муфты и использование насоса Eaton M45;

в целях повышения степени сжатия изменена конструкция формы поршня;

каждая свеча получила по катушке зажигания;

отсутствие обратного слива и новые форсунки Siemens;

новая конструкция впускного коллектора с системой демпфирования;

установлена бортовая диагностика OBD-II;

прорезиненное покрытие звездочек цепного привода.

Угол опережения в *двигателе М 111 инженеры Мерседес* решили сформировать электронной системой для каждого цилиндра по отдельности. Немаловажную роль играет и схема предотвращения детонации, действующая адаптивно. Иридиевые свечи гарантируют бесперебойную работу на протяжении 100 000 км пробега.

Модификации двигателей М111 Е20

11. M111.951 (2000 — 2002 г.в.) — рестайлинговый мотор EVO, степень сжатия 10.6, мощность 129 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин. Предназначался двигатель для Mercedes-Benz C 180 W203.
12. M111.955 (2000 — 2002 г.в.) — компрессорный аналог М111.951, нагнетатель Eaton M45, давление 0.37 бар, степень сжатия 9.5, мощность 163 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 2500 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203, CLK 200 Kompressor C208 и E 200 Kompressor W210.

Новый двигатель М111 Е20 появился в 1992 году и дал начало следующей серии четырехцилиндровых моторов Мерседес (в которую вошли и М111 Е18, М111 Е22 и М111 Е23), сам же М111 Е20 заменил устаревшийМ102 Е20. Для этого поколения силовых агрегатов был заново разработан компактный чугунный блок цилиндров, с новым коленвалом, шатунно-поршневой группой и прочим.
Головка блока цилиндров теперь 16-ти клапанная с двумя распредвалами (DOHC), с гидрокомпенсаторами и электронным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 31 мм. Вместе с атмосферным вариантом выпускалась и компрессорная версия M111 E20 ML, где в качестве нагнетателя использовался рутс компрессор Eaton M62. Привод ГРМ цепной, ресурс данной цепи около 250 тыс. км. Система управления двигателем Bosch ME 2.1.
В 2000 году серия подверглась модификациям, в обновленном движке заменены шатуны и поршни под увеличенную степень сжатия, блок цилиндров с ребрами жесткости, доработана ГБЦ с измененными камерами сгорания и каналами, индивидуальные катушки зажагания, доработанная топливная система с новыми форсунками, другие свечи, электронная дроссельная заслонка, повышена экологичность до уровня Евро 4, компрессорные версии вместо Eaton M62 получили нагнетатель Eaton M45 и еще более 100 других изменений получили двигатели, к названию которых добавилось обозначение EVO. Система управления двигателем заменена на Siemens ME-SIM4.
В 2002 году компания Mercedes-Benz представила следующее поколение, дальнейшее развитие семейства рядных четверок под именем М271 и в течении двух лет M111 E20 ML уступил место новому M271 E18 ML, с рабочим объемом 1.8 литра.

M111 Evolution

Как ясно из названия, это следующее поколение двигателя М111, в конструкцию было внесено более 150 изменений, выпускался c 2000 года по 2002. двигатель получил обозначение М111Evo .

Кроме того, что на Evo вал компрессора вращался постоянно, усложнению подверглась лишь система регулирования давления наддува, которая и стала источником большого количества отказов. Причины были как в проводке, так и в некоторых узлах (например заслонка регулирования давления, дроссельная заслонка).

Как уже говорилось, на M111 EVO устанавливалась система управления двигателем SIM4 (Siemens).

Применена двойная система вентиляции картера.

Впервые применены трехэлектродные свечи с ресурсом 100000 км.

Для снижения шума при работе цепного привода все звездочки имеют прорезиненное покрытие.

Сокращено время достижения катализатором рабочей температуры.

Измененная, очень компактная форма камеры сгорания.

Блок цилиндров дополнен ребрами жесткости для снижения шума, для установки новой 6-ти ступенчатой коробки передач увеличен фланец крепления.

Использование компрессора Eaton M45 для двигателей с механическим наддувом, который обладает значительно сниженным уровнем шума работы подшипников. От электромагнитной муфты включения компрессора решено отказаться, по причине стремления к снижению веса двигателя и повышенного шума работы привода на холостом ходу.

Каналы в головке блока цилиндров оптимизированы с аэродинамическими характеристиками, чем улучшено наполнение цилиндров, сечение каналов овальное.

Применение шатунов с заданной линией излома. Шатун выполнен как единая кованая деталь и имеет на нижней головке заданную линию излома, по которой он разламывается, только после этого производится обработка поверхности под вкладыши. Данное мероприятие повышает точность соединения.

Датчик положения распределительного вала для 1 цилиндра с целью оптимального зажигания при холодном запуске и для определения состояния фазовращателя распределительного вала.

Функция быстрого запуска.

Вторичный воздух проходит через термопленочный расходомер воздуха вместо непосредственной подачи в нагнетатель.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М111 Е20 2 л.

1. Течи масла. Популярная проблема на 111-й серии, причиной является износ прокладки ГБЦ и лечится неисправность ее заменой.
2. Потеря мощности, высокий расход топлива. Корень зла в расходомере воздуха, который живет около 100 тыс. км. Замените его и ситуация исправится в лучшую сторону.
Кроме того, двигатели М111 отличаются шумной работой, недолго живут свечи зажигания (около 20 тыс. км), помпа живет около 100 тыс. км, после 200 тыс. км велик шанс износа юбок поршней, нередко появляются трещины в выпускном коллекторе. К этому добавим то, что большинство данных двигателей абсолютно изношены и отъездили весь свой немалый моторесурс, следовательно к вышеобозначенным проблемам могут добавиться какие угодно возрастные осложнения. Для минимизации подобных неприятностей, необходимо использовать только качественные рабочие жидкости и регулярно проводить техническое обслуживание.

Характеристики двигателя М111

Материал блока цилиндровчугун

Клапанов на цилиндр4

Ход поршня, мм78.7

Диаметр цилиндра, мм89.9

Степень сжатия8.5 (Kompressor)
9.6
10.6
(см. модификации)

Объем двигателя, куб.см1998

Мощность двигателя, л.с./об.мин136-129/5100-5500
163-192/5300-5400 (Kompressor)
(см. модификации)

Крутящий момент, Нм/об.мин185-190/3500-4000
230-250/2500 (Kompressor)
(см. модификации)

Экологические нормыЕвро 3
Евро 4 (с 2000 г.в.)

Двигатель устанавливалсяMercedes-Benz C 180 W203
Mercedes-Benz C 200 W202
Mercedes-Benz C 200 Kompressor W202
Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203
Mercedes-Benz CLK 200 C208
Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C208
Mercedes-Benz E 200/ 200 E W124
Mercedes-Benz E 200 W210
Mercedes-Benz E 200 Kompressor W210
Mercedes-Benz SLK 200 R170
Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R170
Mercedes-Benz V 200/ Vito 113 W638

На какие автомобили Mercedes-Benz устанавливался мотор M111

В зависимости от комплектаций данная силовая установка устанавливалась на такие серии:

C-Класс Sportcoupe (CL 203);

CLK-Класс – C/A 208;

SLK-Класс – R 170;

E-Класс – W/S /C/A 124;

V-Класс, Vito – W 638;

Sprinter – W 901-905;

Среди отечественных автолюбителей семейство 111-х моторов заслужило только положительные отзывы благодаря своей надежности и высокой ремонтопригодности. Даже в нынешнее время он выглядит достаточно свежим и технически совершенным. Начиная с 2002 года, штутгардцы выпустили в серию следующее поколение силовых агрегатов – М 271, которое использовало уже алюминиевый блок цилиндров.

Общие данные

Один из самых распространенных и удачных двигателей Мерседес Бенц. Дебютировал на типах 202 и 124 с системой впрыска PMS, потом устанавливался на типах 210, 163, 170, 208. Многократно модернизировался.

Очень популярным был компрессорный вариант М111 (111.944/973/975) с механическим нагнетателем Рутса (американский Eaton M62), приводимым в движение ремнем привода агрегатов через электромагнитную муфту. При невключенной передаче компрессор подключался на оборотах около 1800 об/мин., в движении - сразу же. На двигателях M111Evo (111.956/982) нагнетатель М62 был заменен на Eaton M45 с постоянным приводом (без электромагнитной муфты).

Рядная «четверка» и этот мотор стал первой мерседесовской четверкой с 4-мя клапанами на цилиндр (V16). Также двигатель М111 ознаменовал переход на электронные системы управления двигателем. На дорестайлинговых CLK устанавливалась система Bosch ME2.1, а c 2000 году на M111Evo - новая система SIM4 (Siemens).

Топливная система - многоточечный впрыск топлива (MPFI или MFI1))

Модификации

Выпускался в следующих модификациях:

111.941 - для модификаций СLK200 208.335/435 и С200 202.020;

111.944 - для модификации СLK200 Kompressor 208.345/445 и С200 Kompressor 202.025;

111.945 - для модификаций CLK200 208.335/435 и С200 202.020;

111.956 - для модификаций

111.973 - для модификаций CLK230 208.347/447 и SLK230 Kompressor 170.447. По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с.;

111.975 - для модификации CLK230 Kompressor 208.347 и С230 Kompressor 202.024. По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с.;

Не указанные выше варианты 111.956/982 (наддувные варианты) относятся к модифицированной версии М111Evo.

Первый четырехклапанный в серии – Mercedes-Benz M111

Первый четырехклапанный в серии – Mercedes-Benz M111 Первый четырехклапанный в серии – Mercedes-Benz M111

Основные новшества и преимущества силового агрегата

По отзывам владельцев можно точно сказать, что *111 двигатель Мерседес* является одним из самых надежных и удачных, что подтверждается эксплуатационными сроками. На этом агрегате применены такие инженерные решения:

  • гидравлические толкатели;
  • 4-х клапанный механизм головки блока цилиндров;
  • электронное управление впрыском топлива;
  • два распределительных вала.

Технология использования 4-х клапанов в связке с электронным управлением позволила значительно сократить топливное потребление, но вместе с тем увеличить производительность мотора.

HFM – система впрыска и зажигания двигателя Мерседес серии 111

Через три года, в 1995 году для серии 230 E конструкция силовой установки была усовершенствована. Основная доработка состояла в создании системы HFM, суть которой заключается в управлении агрегатом с горячепленочным расходомером воздуха. В его электронном блоке сосредоточены такие функции:

  • зажигание;
  • впрыск;
  • стабилизация холостого хода;
  • электронная педаль газа;
  • противоугонная система;
  • память неисправностей.

Впрыск осуществляется через электромагнитные форсунки, на которые подается определенная доза горючей смеси. Ее количество определяется рядом параметров:

  • положение дроссельной заслонки;
  • число оборотов коленчатого вала;
  • температура всасываемого воздуха;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • воздушная масса.

Распределение высокого напряжения в системе зажигания происходит без каких-либо подвижных частей – напрямую от блока HFM к катушкам зажигания. При этом две свечи работают от одной катушки. Конструкция *111-го двигателя компании Мерседес* настолько продумана, что даже при выходе из строя горячепленочного расходомера воздуха, система продолжает работать, вырабатывая замещающий сигнал в зависимости от оборотов и положения заслонки.

Модификации силовой установки

Агрегат выполнялся в различных вариациях по мощности и объему. Широко известны и до сих пор пользуются популярностью модернизированные экземпляры мерседесовского мотора:

  • М 111 с нагнетателем Roots;
  • М 111 EVO.

Система механического наддува с применением роторного насоса братьев Рутс позволила на 25% увеличить показатели крутящего момента. Автомобили, на которые устанавливалось два типа нагнетателей – Eaton M62 и M45, получили приставку «Kompressor». Разница между ними состояла в том, что первый вариант насоса работал с перерывами и подключался с помощью электромагнитной муфты, в то время как второй – функционировал в системе постоянно.

Как известно, немцы постоянно прогрессируют в технической сфере. На рубеже столетия двигатель пережил серьезную реконструкцию, получив приставку EVO (Evolution). Более 150 компонентов конструкции было изменено, среди них:

  • блок цилиндров оборудован ребрами жесткости для уменьшения уровня шума и вибраций;
  • отказ от электромагнитной муфты и использование насоса Eaton M45;
  • в целях повышения степени сжатия изменена конструкция формы поршня;
  • каждая свеча получила по катушке зажигания;
  • отсутствие обратного слива и новые форсунки Siemens;
  • новая конструкция впускного коллектора с системой демпфирования;
  • установлена бортовая диагностика OBD-II;
  • прорезиненное покрытие звездочек цепного привода.

Угол опережения в *двигателе М 111 инженеры Мерседес* решили сформировать электронной системой для каждого цилиндра по отдельности. Немаловажную роль играет и схема предотвращения детонации, действующая адаптивно. Иридиевые свечи гарантируют бесперебойную работу на протяжении 100 000 км пробега.

На какие автомобили Mercedes-Benz устанавливался мотор M111

В зависимости от комплектаций данная силовая установка устанавливалась на такие серии:

  • C-Класс – W/S 202;
  • C-Класс – W/S 203;
  • C-Класс Sportcoupe (CL 203);
  • CLK-Класс – C/A 208;
  • SLK-Класс – R 170;
  • E-Класс – W/S /C/A 124;
  • E-Класс – W/S 210;
  • M-Класс – W163;
  • V-Класс, Vito – W 638;
  • Sprinter – W 901-905;
  • VW LT.

Среди отечественных автолюбителей семейство 111-х моторов заслужило только положительные отзывы благодаря своей надежности и высокой ремонтопригодности. Даже в нынешнее время он выглядит достаточно свежим и технически совершенным. Начиная с 2002 года, штутгардцы выпустили в серию следующее поколение силовых агрегатов – М 271, которое использовало уже алюминиевый блок цилиндров.

Купе Mercedes-Benz полностью оправдывают одноименный маркетинговый термин
Обширный модельный ряд автомобилей Mercedes-Benz характерен тем, что полных семь позиций из шестнадцати имеющихся, предоставлены конструкциями класса купе. Немецкие автомобили Мерседес, фотографиями которых можно бесконечно любоваться на официальном сайте компании, поистине завораживают Двигатели Mercedes Benz
У многих автовладельцев часто возникает вопрос о надежности двигателей Mercedes. Попробуем в этой статье разобраться в устройстве и технических особенностях силовых установок этой марки, на примере хорошо известного 102 двигателя Мерседес, зарекомендовавшего себя одним из самых надежных. Моторы Роторные моторы Мазда RX-8: особенности конструкции и эксплуатации
снаружиВремя идет и, казалось бы, нормы, которые были вполне приемлемы еще пару лет назад, сегодня уже оказались в запретном секторе. Ничего не поделаешь – человечество стремится оградить себя от последствий собственноручно созданного прогресса. Не обошла данная участь и знаменитый спортивный купе Как доработка мотора может повлиять на ресурс двигателя УАЗ Патриот?
Когда серийные возможности автомобиля УАЗ Патриот перестают устраивать его владельца, он начинает задумываться над тем, как можно изменить параметры двигателя авто без кардинальных вмешательств в его устройство. Существует несколько способов доработки ДВС, позволяющих сделать автомобиль более Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH
Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей.

Двигатель Mercedes M111

2.3-литровый бензиновый силовой агрегат M111 под капотом Мерседес Ц200

4-цилиндровые двигатели Мерседес М111 от 1.8 до 2.3 литра выпускались с 1992 по 2000 годы и ставились на модели W202, W208, W124, W210 и на SsangYong под индексами G20D или G23D. Существовали компрессорные модификации агрегата и улучшенные версии под индексом ЭВО.

Технические характеристики моторов серии Mercedes M111

Точный объем1799 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс122 л.с.
Крутящий момент170 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра85.3 мм
Ход поршня78.7 мм
Степень сжатия9.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем1998 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс136 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра89.9 мм
Ход поршня78.7 мм
Степень сжатия9.6 - 10.4
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс420 000 км
Точный объем1998 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс180 - 192 л.с.
Крутящий момент250 - 270 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра89.9 мм
Ход поршня78.7 мм
Степень сжатия8.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувkompressor
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем2199 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент210 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра89.9 мм
Ход поршня86.6 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс430 000 км
Точный объем2295 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс143 - 150 л.с.
Крутящий момент210 - 220 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра90.9 мм
Ход поршня88.4 мм
Степень сжатия10.4
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс450 000 км
Точный объем2295 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс193 л.с.
Крутящий момент280 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра90.9 мм
Ход поршня88.4 мм
Степень сжатия8.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувkompressor
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс375 000 км

2.3-литровый бензиновый двигатель M111 фото

2.3-литровый бензиновый мотор Mercedes M111 схема

MANUAL

Руководство для агрегатов М111 вы найдете здесь

FORUM

Активнее всего этот двс обсуждают в W202-club.ru

Расход топлива двс Мерседес М 111

На примере Mercedes C-Class C200 1999 года с механической коробкой передач:

Город11.1 литра
Трасса6.3 литра
Смешанный8.4 литра

Mercedes C200 1999 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель М111 1.8 - 2.3 l

Mercedes
C-Class W2021993 - 2000
CLK-Class W2081997 - 2000
E-Class W1241992 - 1995
E-Class W2101996 - 2000
ML-Class W1631997 - 2000
SLK-Class R1701996 - 2000
SsangYong (как G23D)
Actyon 1 (CJ)2005 - 2010
Actyon Sports 1 (QJ)2012 - 2018
Korando 2 (KJ)1996 - 2006
Kyron 1 (DJ)2005 - 2016
Musso 1 (FJ)1993 - 2005
Rexton 1 (RJ)2006 - 2008

Недостатки, поломки и проблемы М111

Больше всего проблем вам доставят течи смазки, причем их число растет с пробегом

Скромным ресурсом обладает ДМРВ, при его поломке увеличивается расход топлива

До 100 000 километров в двигателе практически всегда начинает течь водяная помпа

От 100 до 200 тысяч км нередко изнашиваются юбки поршней или трескается выпуск

После 200 - 250 тысяч км внимания уже требует маслонасос или цепной привод ГРМ

Рассказ обо всех слабых местах мотора М111

Впечатляющая классика. Чем удивляет старый движок от Mercedes? (М111.942)

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

111 мотор Мерседес: характеристики

Одним из самых престижных автомобилей в России конца минувшего века считался Мерседес. Его владельцем мог стать лишь весьма состоятельный человек. Подобную роскошь могли себе позволить либо влиятельные члены преступных группировок, разбогатевшие незаконным путём, либо чиновники высшего ранга, чьи доходы также имели сомнительное происхождение.

Одним словом, такая машина считалась свидетельством немалого достатка. Сегодня Mercedes на улицах российских городов стал явлением столь же привычным, как и отечественные Москвичи и Жигули.

На автомобили популярной серии устанавливались силовые агрегаты разных видов. Наиболее удачным вариантом двигателя, оснащающего Мерседес, является М111. Рассмотрим подробнее атмосферную модификацию такой установки.

Мерседес с мотором 111

Атмосферный 111 мотор Мерседес. Характеристики, преимущества и недоработки

М111 модель силового агрегата, помещённого в кузов Mercedes Benz, начала выпускаться немецкими производителями с 1992 года. За период до 2006 года, когда её изготовление было прекращено, произошли значительные изменения, в конструкции благодаря модернизации и многократному усовершенствованию установки.

Огромной популярностью у автолюбителей всего мира пользовался мотор, укомплектованный дополнительной системой наддува, использующей механическую энергию компрессоров. К названию автомобиля, оборудованного подобным двигателем, добавилась приставка Kompressor. Такие модели М111 имели две разновидности:

  1. с постоянным приводом вала компрессора — М45;
  2. с электропитанием вала, соединяемым за счёт специальной муфты, обладающей электромагнитными свойствами — М62.

Примером подобного мотора является М111 Е23 объёмом 2.3 л и мощностью, равной энергии 193 полноценных лошадок. Он был запущен в производство с начала 1995 года.

2000 год ознаменовался грандиозной модернизацией, выразившейся изменением конструкции огромного количества деталей. Конструкторское бюро усовершенствовало устройство более 150 элементов. Обновлённый агрегат получил название M111-EVO.

Самые первые модификации рассматриваемой марки мотора были атмосферными. Производителями изготавливались две их разновидности, отличающихся объёмом и мощностью. Эксплуатационные показатели каждой из них являются объектом предстоящего исследования.

Характеристики М111Е20

Началом производства считается 1992 год. Таким движком укомплектовывался 124 Мерседес. Силовой агрегат имеет в конструкции четыре рабочих цилиндра, расположенных на одной линии.

Интересно будет узнать, что двигатель М111 данной модификации одним из первых сталиспользовать четырёх клапанную систему газораспределения.

Мерседес с мотором 111

Что касается технических показателей рассматриваемого силового агрегата Mercedes M111 атмосферного типа, они следующие:

  1. рабочее пространство каждого из четырех цилиндров, диаметр которых составляет 89.9 мм, вмещает 1993 см3 топливно-воздушной смеси;
  2. поршень совершает полезную работу при поступательном движении на расстоянии 78.7 мм;
  3. для двигателя подобной модификации М111 характерной величиной степени сжатия считается показатель 9.6;
  4. при достижении коленчатым валом частоты вращения 5500 оборотов в минуту силовым агрегатом развивается мощность 136 лошадиных сил;
  5. для разгона до 100 км/час автомобилю с таким мотором требуется всего 11 с;
  6. указанная выше мощность позволяет Мерседесу с двигателем М111развивать скорость 200 км/час. По крайней мере, такими показателями характеризуется Mercedes W124;
  7. размеренная неспешная езда по запруженным городским улицам требует расхода 11 литров бензина Аи-95, при движении по открытой трассе мотор поглощает 7 литров топлива.

Сравнительную безопасность для окружающей среды силовому агрегату М111 выпуска 90 годов обеспечивает соответствие нормативным требованиям Евро-4. Разумеется, это возможно при использовании рекомендованной марки горючего.

Эксплуатационные качества М111 Е22

Аналогичная с предыдущей версией конструкция мотора должна иметь идентичные показатели. Однако они отличаются благодаря разнице объёмов. При рассмотрении 111 мотора Е22 автомобиля Мерседес W124, наблюдаются следующие технические характеристики, указанные производителем в сопроводительной документации:

  1. вместимость функционального пространства составляет 2.2 л;
  2. внутри цилиндра с поперечным сечением 89.9 мм поршень совершает рабочий ход в 86.6 мм;
  3. за счёт увеличения объёма растёт и мощность силовой установки, достигающей показателя в 150 л.с., при аналогичной предыдущему исполнению двигателя частоте вращения коленчатого вала;
  4. большей величиной характеризуется степень сжатия, выражаемая числом 10;
  5. с таким ДВС автомобиль способен разогнаться до 100 км/час за ничтожно короткое время, а точнее за 10.5 секунд;
  6. изготовителем заложена максимальная скорость 210 км/час, что является весьма привлекательным качеством для отечественных лихачей;
  7. несмотря на повышенные расходы на заправку двигателя внутреннего сгорания за счёт использования дорогостоящего Аи-95, силовой агрегат радует потребителей своей экономичностью благодаря небольшому расходу топлива. Мотором потребляется 10 л бензина при перемещении по городу и 7 л на свободной трассе.

Мерседес с мотором 111

Разумеется, предложенное описание относится к нормально функционирующим двигателям. По отклонениям перечисленных параметров можно определить, что в агрегате имеются некоторые неисправности.

Преимущества и недочёты атмосферников М111

Несмотря на то, что такие агрегаты давно были сняты с производства, на дорогах они встречаются и сегодня, причём в достаточно большом количестве. Особую популярность завоевали моторы первой рассмотренной категории М111 Е20. Такую преданность со стороны водителей двигатели завоевали благодаря неоспоримым достоинствам, а именно:

  • чрезвычайной надёжностью, подтверждаемой многолетней безотказной эксплуатацией;
  • увеличенным сроком службы механизма газораспределения за счёт привода цепного типа. Однако предпочтительнее использовать обновлённую версию ГРМ, которая подверглась значительной доработке и модернизации, приобретая приоритетные характеристики по сравнению с оригинальной системой;
  • приемлемый показатель топливного расхода не оказывает негативного влияния на динамические способности силового агрегата;
  • доступностью и сравнительной дешевизной обслуживания. Необходимым условием для этого является своевременная замена смазочной субстанции и использование моторного масла согласно рекомендациям изготовителя, изложенным в прилагаемой технической документации.

К сожалению, не обошлось без недостатков. Вероятной причиной можно считать недоработки конструкторского бюро, выпускающего моторы М111. Основными недочётами являются:

  • возможная утечка масла, вызванная изношенной прокладкой ГБЦ, что неудивительно при более чем 20-летнем сроке эксплуатации. Указанная неисправность является легко устраняемой за счёт элементарной замены негодной детали;
  • по вине неполадок в измерителе расхода воздуха увеличивается количество потребляемого топлива, сопровождаемое досадным падением мощности. Проблема считается решённой после замены неисправного прибора;
  • некоторых водителей отпугивает некоторая шумность при эксплуатации. Однако звуковое сопровождение атмосферных двигателей М111 значительно уступает громогласному ВАЗу.

Свап М102 На М111

Mercedes Benz 230CE, 1992 г.в. WDB1240431B680010

походу у нас одна и таже история))) присоединяюсь к вопросам

VIN-code WDB1240231A880611
Модель 124.023
Двигатель 102.982
Трансмиссия 716.217

походу у нас одна и таже история))) присоединяюсь к вопросам

Mercedes Benz 230CE, 1992 г.в. WDB1240431B680010

да, одно и тоже, и один и тот же ке в москве))) только что то никто не отвечает, а жаль, руки чешутся, отпуск рядом)))

Если бы мы делали женщин,то они бы не ломались.© Mercedes-Benz

MB C124 любимая купэшка (фото в галереи)
vw golf3 gt "пуля" продана 93г.
Ваз 2105 распилена 84г.

если купить новыми РХХ, ЭГРД, форсунки и потенциометр, выйдет тысяч двадцать - двадцать пять . + услуги ГРАМОТНОГО мастера и ваш джетроник будет ездить очень долго.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

Седан 201 2.5 D АКПП 1992 5 лет

Сарай 124 2.2 акпп 1995 6 лет

Седан 124 2,8 1993 кожа РКПП 2 года

VIN-code WDB1240231A880611
Модель 124.023
Двигатель 102.982
Трансмиссия 716.217

Mercedes Benz 230CE, 1992 г.в. WDB1240431B680010

Mercedes Benz 230CE, 1992 г.в. WDB1240431B680010

Mercedes Benz 230CE, 1992 г.в. WDB1240431B680010

VIN-code WDB1240231A880611
Модель 124.023
Двигатель 102.982
Трансмиссия 716.217

зато это всё будет работать долго и уверенно. а к 111-му ещё минимум на столько же придётся всякой требухи добирать. и результат не будет известен.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

зато это всё будет работать долго и уверенно. а к 111-му ещё минимум на столько же придётся всякой требухи добирать. и результат не будет известен.

Mercedes Benz 230CE, 1992 г.в. WDB1240431B680010

VIN-code WDB1240231A880611
Модель 124.023
Двигатель 102.982
Трансмиссия 716.217

Походу это для нас (владельцев М102) сто одинадцатые ДВС кажутся самыми лучшими, а для них (владельцев 111) они тоже не очень, так-то реально, его ведь еще и обслужить надо перед установкой, или вообще ему ватос придет через пару десятков тыщ

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

Двигатель Mercedes M111


Бензиновый двигатель Mercedes M111 был запущен в серийное производство в 1992 году. Агрегат стал для компании первой 4-цилиндровой моделью, оснащенной 16-клапанной головкой блока цилиндров. Конструкция мотора имела большой потенциал развития, благодаря которому двигатель продержался на конвейере до 2003 года.

Применяемость


Mercedes-Benz C-класс, первое поколение (W202)


Mercedes-Benz E-класс, первое поколение (W124)

Mercedes-Benz E-класс, второе поколение (W210)

Mercedes-Benz C-класс, второе поколение (W203)


SsangYong Chairman, первое поколение (H)

Mercedes-Benz CLK-класс, первое поколение (W208/C208)


SsangYong Korando, второе поколение


Mercedes-Benz M-Класс, первое поколение (W163)


SsangYong Musso (FJ)

Mercedes-Benz SLK-Class, первое поколение (R170)


Mercedes-Benz Sprinter, первое поколение (903 T1N)


Mercedes Benz V-Класс, первое поколение (W638)


Mercedes Benz Vito, первое поколение (W638)

Мотор Mercedes M111 предназначен для продольной и поперечной установки в моторном отсеке. Двигатели, созданные для работы с механическими и автоматическими трансмиссиями, отличаются некоторыми элементами конструкции.

Модификации

Мотор производился в нескольких модификациях, которые отличались объемом цилиндров:

  • для комплектации базовых версий седанов С-класса предлагался 122-сильный мотор Е18, имевший рабочий объем 1,8 л;
  • атмосферные моторы серии E20 имеют рабочий объем 2,0 л, развивают мощность 129-136 л. с.;
  • модификации 2,0-литрового агрегата с компрессором имеют отдачу 163-197 л. с.;
  • атмосферный мотор E22 отличается блоком и поршневой группой, которые повысили объем до 2,2 л;
  • безнаддувный агрегат Е23 с рабочим объемом 2,3 л и мощностью 143-150 л. с.;
  • версия мотора 2,3 л с компрессором, развивающая до 193 л. с.

Каждая модификация поставлялась в нескольких версиях, которые отличались блоками управления и навесным оборудованием. Также могут быть отличия в конструкции узлов, вызванные компоновочными требованиями.

Технические характеристики

Параметры силовых агрегатов семейства М111:

Особенности конструкции

Моторы поколения М111 оснащены блоком цилиндров, отлитым из чугуна. На боковых поверхностях выполнены ребра жесткости, одновременно служащие для снижения шумов при работе. Блоки цилиндров моторов, собранных в различные годы, отличаются привалочной поверхностью для установки коробки передач.

Конструкция M111

Алюминиевая головка блока цилиндров имеет различную конфигурацию камеры сгорания. На двигателях Evolution применены детали с овальным сечением каналов подачи воздуха, что позволило улучшить наполнение цилиндров. Кованые шатуны изготовлены по технологии направленного излома, которая позволяет увеличить точность установки деталей.

Запас масла хранится в поддоне, в процессе производства двигателя узел несколько раз модернизировался и менял конфигурацию. На серии Evolution используется деталь, изготовленная из легкого сплава. На внешней поверхности имеется оребрение, улучшающее охлаждение масла и мотора.

  • Холодный запуск W124 E200 в -13.5°C

На нижней части поддона выполнено сливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой с уплотнительным кольцом. В картере установлен датчик, определяющий уровень масла. При падении объема ниже запрограммированного параметра происходит включение предупредительной лампы на комбинации приборов.

Детали M111

Система охлаждения жидкостная, принудительная циркуляция осуществляется помпой, имеющей ременной привод от шкива коленчатого вала. В конструкции применен термостат, поддерживающий температуру на уровне 90°С. На моторе установлена крыльчатка вентилятора с вязкостной муфтой. Для интенсивного охлаждения радиатора установлены 2 вентилятора, из них только 1 оборудован электрическим двигателем. Привод дополнительной крыльчатки осуществляется отдельным ременным приводом.

Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью и более интенсивного сгорания на ДВС некоторых модификаций применяется механический компрессор. Автомобили, оснащенные такими силовыми агрегатами, имеют в обозначении приставку Kompressor. При использовании компрессора устанавливается модернизированная поршневая группа, позволяющая снизить степень сжатия.

На двигателях применялись нагнетатели Eaton, построенные по схеме Рутс. В конструкцию узла входят 2 ротора с криволинейными лопастями. Детали связаны между собой шестеренной передачей, обеспечивающей вращение в противоположных направлениях. Сжатие воздуха происходит в результате вращения роторов. Зазор между рабочими поверхностями делается минимальным, что позволяет снизить потери давления газа.

  • 0-100 км/ч (W124 E200)
  • 0-200 км/ч по автобану (CLK 230 Kompressor 193 л.с)

Завод устанавливал на моторы 2 модификации нагнетателей, которые отличаются механизмом привода. Устройство М45 оснащено постоянным ременным приводом от коленчатого вала. В конструкцию компрессора М62 ввели электромагнитную муфту с микроэлектронным управлением. Применение такого устройства позволило оптимизировать работу наддува и снизить расход топлива. Но узел оказался шумным и увеличивал вес силового агрегата, поэтому от него отказались в пользу постоянного привода.

Фото M111

На моторах поздних выпусков (Evolution) применялась система управления впрыском топлива Siemens ME Sim4. Для повышения экологических параметров установлена дополнительная магистраль отсоса картерных газов. На ранних агрегатах ресурс свечей зажигания не превышал 20 тыс. км, на последней модификации стали использоваться 3-электродные детали со сроком службы 100 тыс. км.

  • Особенности и устройство

Дроссельный узел силового агрегата оснащается заслонкой с электронным приводом, который позволил повысить точность позиционирования. Узел оснащен системой обогрева, подключенной к магистралям охлаждения двигателя. Впускной коллектор изготовлен из термоустойчивого пластика, внутри предусмотрены специальные пустоты, предназначенные для снижения шума всасывания воздуха. Для устранения пульсаций давления потока используется отдельная камера.

Особенности M111

Достоинства и недостатки

Преимущества моторов серии М111:

  1. Ресурс превышает 350-400 тыс. км при условии регулярного обслуживания и использования рекомендованных производителем жидкостей и запасных частей.
  2. Не требует регулировки клапанного механизма.
  3. Цепной привод распределительных валов.

Недостатки конструкции двигателей:

  1. Течи масла по линии стыка головки и блока являются частой проблемой на двигателях М111. Причиной дефекта служит поврежденная прокладка, которую необходимо регулярно менять. На расход масла влияет состояние магистралей вентиляции картера.
  2. Снижение мощности при одновременном росте расхода топлива возникает из-за вышедшего из строя датчика использования воздуха. Деталь имеет конструктивные недостатки, из-за которых ресурс не превышает 100 тыс. км пробега. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый.
  3. Шум при работе возникает из-за контакта юбок поршней и стенок цилиндров. Поршневая группа изнашивается к 200-250 тыс. км, меняется на детали с номинальным размером.
  4. Поломки и течи помпы охлаждающей жидкости возникают в силу естественного износа. Ресурс узла не превышает 100 тыс. км.
  5. Возможно появление температурных трещин во впускном коллекторе. Дефект возникает на моторах с большим пробегом, которые неоднократно перегревались.

Внешний вид M111

Внешний вид M111

Неисправности и ремонт

Моторы поколения Е111 оснащаются электронной системой управления, оборудованной памятью для хранения ошибок. При обнаружении неисправностей на комбинации приборов зажигается индикатор Check Engine. Считывание ошибок выполняется диагностическим прибором или компьютером, который подключается к специальному разъему.

Конструкция мотора позволяет выполнять капитальный ремонт с расточкой и нанесением хона на зеркала цилиндров. Ремонтные детали производятся сторонними поставщиками.

Обслуживание

Интервал замены моторного масла составляет 10 тыс. км. Для моторов с большими пробегами рекомендуется заливать свежую жидкость через 7,5 тыс. км. Одновременно производится замена фильтрующего элемента системы смазки. Завод-изготовитель допускает расход масла в пределах до 1000 г на 1000 км пробега. Цепной привод распределительных валов выхаживает до 200 тыс. км. При замене цепи требуется установка новых звездочек и натяжителей.

Объем масляного поддона не зависит от рабочего объема цилиндров. Вместимость картера моторов, собранных до 2000 года составляет 5,5 л, последующие версии рассчитаны на 7,0 л. При замене требуется 5,0 и 6,5 л соответственно. Для заливки рекомендуется использование синтетической жидкости, соответствующей стандарту 0W 30/40, 5W 30/40 или 10W 30/40. Поликлиновые ремни привода навесного оборудования рекомендуется проверять ежегодно. Детали требуется заменить при появлении трещин или расслоения.

Двигатель Mercedes M111

Замена воздушного фильтра производится через 60 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности рекомендуется снизить интервал замены до 30-40 тыс. км. Свечи зажигания с электродами из стали без покрытия требуется менять каждые 20 тыс. км. При использовании деталей с иридиевыми наконечниками ресурс увеличен до 100 тыс. км (или 4 года эксплуатации). Охлаждающая жидкость имеет срок службы 15 лет или 250 тыс. км. Досрочная замена выполняется при появлении примесей или изменении цвета.

  • Установка цепи

Тюнинг

Для доработки целесообразнее использовать моторы, оснащенные компрессором Eaton M45 в заводских условиях. Для улучшения интенсивности наддува требуется повысить частоту вращения роторов нагнетателя. Для этого устанавливаются доработанные приводные шкивы, одновременно заменяется прошивка в блоке управления двигателем, которая обеспечивает увеличенную подачу топлива.

Доработка позволяет довести мощность 2-литрового агрегата до 200-210 л. с. без снижения моторесурса. Установка выхлопных магистралей с уменьшенным сопротивлением позволит поднять мощность еще на 5-7 л. с. Применение турбокомпрессора требует переделки всей системы впуска и поршневой группы, что экономически нецелесообразно.

Доработка атмосферных вариантов заключается в перепрошивке контроллера и замене выпускного трубопровода. Другие доработки требуют переделки всей конструкции мотора, поэтому рекомендуется приобретение контрактного силового агрегата с улучшенными параметрами.

Читайте также: