Установка манипулятора на маз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Нестандартный монтаж КМУ ЮНИК на МАЗ

монтаж КМУ UNIC 343

Задача. Монтаж КМУ ЮНИК 300-ая серия г/п 3 тн на автомобиль МАЗ г/п 10 тн. Рекомендуемый вариант на данное шасси -монтаж корейской кму г/п 5 тн.

Почему нестандартный монтаж КМУ и что к этому привело?

На сегодняшний день никого не удивить монтажом крановой установки на шасси автомобиля. Информации много в интернете. Кстати, нами даже разработана инструкция по самостоятельному монтажу крановой установки.

В данной же примере мы хотим обратить внимание потенциальных Заказчиков на не совсем удачный выбор крановой установки для монтажа на конкретное шасси автомобиля, что привело к дополнительным работам и удорожанию стоимости монтажа в целом.

Во-первых. Из-за высокой кабины и низкой высоты стойки крановой установки ЮНИК, необходимо было разработать прочную конструкцию подрамника, обеспечивающего увеличение монтажной высоты крана на 600 мм., для обеспечения полноповортной эксплуатации крана.

Во-вторых. Монтажная ширина КМУ меньше ширины рамы автомобиля. Решение-в процессе монтажа верхняя часть подрамника была смещена внутрь на необходиую величину.

В-третьих. Из-за монтажной высоты необходимо было разработать способ увеличения длины лап с сохранением жесткости конструкции и подвижности опорной пластины.

В четвертых. Из за увеличения эксплуатационной величниы дополнительно были изготовлены опорные площадки для оператора с обеих сторон автомобиля.

Рекомендация

Напоминаем, данная услуга абсолютно бесплатна!

Также много полезной иформации Вы сможете найти в нашем профиле инстаграм или на нашем ютьюб канале (все ссылки внизу страницы нашего сайта)

Установка манипулятора на б/у грузовики по новым правилам в 2021 году


Установка манипулятора на б/у грузовики по новым правилам в 2021 году 13.04.2021 09:51

В связи с вступлением с 1.07.2021 г. нового ГОСТ 33670 стала появляться информация, что установка манипулятора на б/у грузовой автомобиль станет невозможна. Правда ли это?

Сразу успокоим владельцев подержанных грузовиков – установить манипулятор будет можно и после 1 июля, кроме вариантов грузового автомобиля с правым рулем. Причем даже если речь идет не об установке КМУ, а о постановке на учет грузового автомобиля с манипулятором с правым рулем. Поэтому вступление в силу указанного ГОСТа ударит по тем, кто импортирует из Японии б/у манипуляторы вместе с шасси, поскольку такой вид спецтехники будет невозможно поставить на учет в России.

2

Переоборудовать любой грузовой автомобиль в манипулятор может стать дороже с 1 июля 2021 г.

С 1.02.2021 г. вступило в силу Постановление правительства «Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств», согласно которому переоборудование автомобиля запрещается, если

  • агрегаты, регистрационные документы и номера машины находятся в розыске;
  • при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения либо уничтожения идентификационной маркировки автомобиля;
  • если в реестре отсутствует заключение предварительной технической экспертизы.

С июля текущего года вступит в силу ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», что фактически будет означать невозможность установки КМУ на грузовой автомобиль без прохождения экспертизы в специальной лаборатории. Очевидно, что это приведет к увеличению общей стоимости монтажа манипулятора на шасси, если учитывать процесс оформления документов.

Установите манипулятор на ваш грузовик до 1.07.2021 г.

Если вы планировали монтаж манипулятора на свой грузовой автомобиль, то самое время сделать это до первого июля, тем более, что Крантраксервис предлагает как собственно услугу установки КМУ с подготовкой документов для перерегистрации в ГИБДД, так и возможность выбрать и купить б/у кран-манипулятор японских производителей.

Установка манипулятора на маз

ООО "КВ-партнер" осуществляет установку манипуляторов на различные автомобильные шасси:
МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, КРАЗ, ВАЛДАЙ, ГАЗ, IVECO, VOLVO и др.
с дальнейшим предоставлением гарантии и послегарантийным обслуживанием.

Монтаж выполняется опытными специалистами и занимает от 2 до 5 дней в зависимости от типа оборудования и автомобиля.

- Монтаж/демонтаж лесных и строительных гидроманипуляторов (кму, кранов-манипуляторов, манипуляторов для леса) на стационарные платформы, бортовые автомобили, автомобильные шасси, рельсовые платформы, а также на иные средства погрузки и перемещения грузов.

- Проведение испытания готового оборудования на стенде.

- Полный комплект документов, необходимых для регистрации транспортного средства в органах ГАИ.

Предоставляем гарантию.

S_Krupoderov_2015
service_2013

Спецавтомобиль по индивидуальному заказу – это оптимальный баланс технических характеристик базовой модели автомобиля с техническими возможностями подъемного оборудования. Грамотно подобранное шасси позволит максимально эффективно использовать мощности подъемного механизма.
Понимая всю сложность данной задачи, мы подберем шасси для конкретной модели подъемного механизма с учетом ряда факторов и предложим уже готовый спецавтомобиль, со сбалансированными качествами, функции которого точно соответствуют Вашим требованиям.

Преимущества заказа спецавтомобиля:

- спецавтомобиль будет иметь нужный Вам набор опций;
- спецавтомобиль будет подготовлен для эксплуатации в указанных Вами условиях;
- спецавтомобиль будет соответствовать нормативам и стандартам эксплуатации ТС транспортных средств в Республике Беларусь;
- на весь спецавтомобиль будет распространяться заводская гарантия.

Заказ спецавтомобиля включает в себя следующие моменты:

1. Выбор базовой модели шасси с учетом технических характеристик автомобиля (МАЗ, КамАЗ, MAN, МАЗ-МАН, VOLVO и др.)

2. Формирование набора опций (комплектации) с учетом условий эксплуатации:

- выбор подъемного механизма;

- комплектация подходящим навесным оборудованием;

- оборудование кабины оператора.

3. Определение сроков и вариантов выполнения заказа.

Владельцам, приобретенных в нашей компании спецавтомобилей, мы предлагаем последующее техническое обслуживание и обслуживание в сервисном центре

Маз-4370, КМУ.

В частности, интересует возможность законного переоборудования по следующей схеме. Исходный автомобиль: серийный МАЗ-4370 бортовой, колесная база 4200 мм, длина платформы 6200 мм. Возможно ли сдвинуть платформу назад и за кабиной установить КМУ грузоподъемностью около 3 т.?

Возможно ли при этом изменить тип ТС с "грузовой бортовой" на "специализированный прочее"?

Комментарий

Не подскажите для ознакомления номер этого одобрения?

Не простая оказалась задача. Перерыл весь сайт. Единственное более менее отвечающее запросу ТС RU Е-BY.MT22.00765. Но это тоже эвакуатор с КМУ и на шасси 4371. Полагаю, интересующее меня уже находится в архивах, поиск выдает только краткое содержание, по которому даже не всегда понятна суть документа. С полной версией таких документов возможности ознакомится уже наверное нет?

Вообще, парадоксальная ситуация. Интернет пестрит различными фотографиями зубрят с КМУ. Во время поиска нашлось с пяток заводов устанавливающих КМУ на зубрят с бортовой и эвакуационной платформами. А ОТТС нет.

Комментарий

Комментарий

РОСС RU.МТ15.Е00573 от 18 сентября 2003г.

может найдете базу ОТТС на всем известном радиорынке, но стоимость ее будет не маленькая

марка и модель не прописана в этом ОТТС, что делать в данном случае, написано ниже

Комментарий

Комментарий

Не специализированный, а специальный!

Комментарий

Нашел. Т.е. получается, что если использовать указанное там шасси и манипуляторную установку, изготовить вместо или на базе существующего кузова - эвакуаторную платформу (может ли она при этом быть неподвижной?) - теоретически, такую переделку узаконить можно?


Пока было время подумать, заинтересовался шасси КАМАЗ-4308. Мало того что сам автомобиль достаточно интересен конструктивно, запас прочности как у танка, так они и с заводскими кму досточно распространенны, и ОТТС на них не такие редкие. Но как правило они на короткой базе, с платформой около 5 метров.


п.с. Извиняюсь, за столь назойливые вопросы. Бюджет не резиновый, а хочется иметь автомобиль удовлетворяющий заявленным требованиям.

Инструкция по монтажу кран манипуляторных установок (КМУ)

Иногда установка гидроманипулятора своими руками рассматривается клиентами, как экономия денег. Но это не всегда оправданно.
Переоборудование транспортного средства (монтаж крана-манипулятора) должна проводится в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Перед монтажом КМУ.

  1. Заполнение и регистрация заявления в ГИБДД на переоборудование автомобиля.

ВАЖНО! МОНТАЖ КМУ РАЗРЕШАЕТСЯ ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО ОРГАНИЗАЦИЯМ, ИМЕЮЩИМ СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ, УДОСТОВЕРЯЮШЩИЙ ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ ПОДОБНЫХ РАБОТ.

В противном случае, необходимо пройти сертификацию инструмента, рабочего места, технологий в органе, уполномоченном на выдачу заключений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Внимание. Все действия по внесению изменений в конструкцию транспортного средства (монтаж КМУ) разрешается производить только собственнику автомобиля! Т.е. автомобиль должен иметь регистрацию, и в графе владелец должен быть указан человек, желающий произвести изменения (в данном случае монтаж КМУ). Соответственно крановая установка должна иметь грузовую таможенную декларацию (оригинал ГТД с синими печатями) т.е. растаможена, и на нее необходимо иметь договор купли-продажи на собственника автомобиля.

Далее непосредственно этапы по монтажу КМУ.

Демонтаж кузова.

Как правило этот этап затруднений это не вызывает, однако надо заранее предусмотреть расходы на новые стремянки т.к в большинстве случаев из за процесса коррозии они не откручиваются и их просто срезают. Также необходимо иметь технологические подставки под кузов (4 стойки под кузов высотой примерно 800 мм) для установки кузова после монтажа во избежание деформации крыльев на кузове или последние необходимо демонтировать заранее. В качестве грузоподъёмного механизма обычно заказывается кран манипулятор г/п до 3 тн или используется любое другое (кран, кран-балка, тельфер и т.д)

  1. Подбор насоса. Монтаж насоса. Монтаж КОМ (коробка отбора мощности).

Этап подбора насоса. Насос может быть любого производства (отечественного, импортного), а так же любым по исполнению (шестерёнчатый, аксиально-поршневой, роторно-поршневой и т.д). Внимание! Насос не привязан к конкретной марке или модели краново-манипуляторной установке (например: КМУ ТАДАНО, ЮНИК) и может быть абсолютно любым. Производитель заранее не может знать заранее назначение крановой установки. Например: КМУ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА как СТАЦИОНАРНО, так и С ПРИВОДОМ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАСОСНОЙ СТАНЦИИ. Насос должен соответствовать требованиям гидросистемы КМУ и монтироваться на КОМ соответствующего автомобиля.. На любое гидравлическое оборудование (в нашем случае крановую установку) насос побирается исходя из необходимого давления (указывается в атм, bar или Мпа), а так же из необходимой производительности оборудования. Все данные указываются в технической документации на оборудование (КМУ) или можно сориентироваться по данным на шильдике основного распределителя оборудования. Как правило, на всех крановых установках, диапазон давлений от 180 до 220 атм, но могут быть и исключения. Следовательно, монтаж отечественных насосов серии НШ в корне неверен, так как эти насосы (насос НШ 3-ей серии с обозначением типа НШ 32-3Л) рассчитаны на рабочее давление не более 160 атм. Работать будет на пределе, и не обеспечит необходимых скоростных и грузовых характеристик крановой установки. Грузоподъёмность в гидросистеме КМУ напрямую зависит от давления. Далее. По производительности насос подбирается исходя из объёма гидрокомпонентов системы (в случае отсутствия данных от производителя КМУ). От производительности насосов зависят скорости исполнительных механизмов. Здесь при расчёте конечной производительности насоса надо учитывать объем насоса (см 3 ) и обороты двигателя. Помните, рабочие обороты дизельных двигателей и бензиновых отличаются.

Важно! Учитывайте направление вращения насоса в зависимости от направления вращения выходного вала КОМ!

Монтаж насоса, КОМ.

Необходимо слить масло из КПП (потом не забудьте залить масло обратно), демонтировать технологическую заглушку под КОМ на КПП, смонтировать коробку отбора мощности (КОМ), не забыть про уплотнение КОМ и КПП (то же и между насосом и КОМ), произвести монтаж непосредственно насоса или кардана в зависимости от исполнения КОМ. На насос удобнее заранее привернуть штуцер напорный и штуцер под всасывающий рукав, не забыть про уплотнения. При монтаже насоса через кардан, при выборе насоса обратите внимание на исполнение подшипника выходного вала насоса. В случае, если монтаж насоса будет производиться через кардан без дополнительной опоры с подшипником, от монтажа насоса с бронзовыми втулками следует отказаться.

Примечание. При выборе КОМ обратите внимание на способ включения. Производятся КОМ с пневмоэлектрическим включением и механическим. В первом случае необходимо соединить КЭМ с пневмосистемой машины, а также произвести монтаж клапана электромагнитного (КЭМ) и подключить через кнопку управления КЭМ в кабине. Во втором случае в полу кабины автомашины сверлится отверстие и через него в кабину заводится тросик управления КОМ.

На этом этапе монтажа необходимо перенести воздушные ресиверы, топливные баки, ящики под инструменты, АКБ (по необходимости). В случае, если КМУ с откидными лапами (в транспортном положении лапы устанавливаются вертикально вверх и задвигаются) ничего переносить не нужно. Такой вариант исполнения обычно присутствует на КМУ европейского производства.

  1. Примерка КМУ на раму.

На данном этапе необходимо «накинуть» КМУ на раму, подметить места усиления на раме, рассчитать конструкцию подрамника, предусмотреть технологические расстояния между основанием КМУ и кабиной, КМУ и кузовом. Рассчитать высоту подрамника под основание КМУ (учесть высоту кабины для обеспечения свободного вращения КМУ вокруг своей оси), учесть крайнюю верхнюю точку высоты всей установки, во избежание нарушений ПДД.

  1. Изготовление подрамника. Усиление рамы в местах крепления КМУ. Удлинение рамы. Укорочение кузова. Перенос задних крыльев на кузове.

Изготовление подрамника.

Усиление рамы. В местах крепления основания КМУ под крепёжными шпильками можно произвести усиления рамы для предотвращения поломки рамы.

Удлинение рамы. В случае смещения кузова назад требуется удлинение рамы под свес кузова. В отдельных случаях рама не удлиняется, при использования металлического подрамника на всю длину кузова (на усмотрение сотрудников ГИБДД).

Укорочение кузова. В некоторых случаях необходимо уменьшить длину кузова на 500-600 мм из-за уже имеющегося большого заднего свеса (существуют ограничения по ГОСТ максимально возможного вылета) или по иным причинам. Здесь трудностей, как правило, не возникает, необходимо аккуратно снять борта, каждый борт уменьшить до необходимой длины в кондукторе, обрезать днище кузова, перенести крепление бортов, замки. В итоге все должно открываться – закрываться для беспроблемного прохождения ТО.

Перенос задних крыльев. В случае крепления крыльев на кузов и при смещении последнего требуется перенести задние крылья на соответствующее расстояние. Здесь никаких трудностей, как правило, не возникает.

  1. Монтаж основания КМУ. Крепление КМУ. Обвязка трубопроводов.

Далее непосредственно этап по монтажу основания КМУ. Здесь необходимо соединить основание КМУ и раму, через заранее изготовленный подрамник. При монтаже рекомендуется применять усиленные шпильки (из углеродистой стали) максимально возможного диаметра с мелким (нестандартным) шагом резьбы. При этом рекомендуется использовать 2 гайки с каждой стороны или одну удлинённую.

Монтаж трубопровода. Следующий этап – это монтаж трубопровода для соединения насоса и КМУ.

В качестве всасывающего рукава (с бака КМУ во всасывающую полость насоса) используется напорно-всасывающий маслобензостойкий, с креплением на хомуты (в виду низкого давления до 6 атм).

Напорный РВД (рукав, соединяющий подачу насоса и г/распределитель КМУ) рекомендуется изготовить оригинальный, по месту, под существующий штуцер на г/распределителе КМУ и насоса. Компаний, занимающимися изготовлением рукавов высокого давления (РВД), достаточно, в каждом крупном городе найдёте, как минимум, две. Поэтому в данной статье они не указываются.

  1. Монтаж стрелы. Запасовка каната, крюка.

Обычно, монтаж КМУ производится в следующем порядке:

3.запасовка каната, крюка

Данная последовательность обусловлена удешевлением при транспортировании КМУ (для транспортирования, КМУ предварительно разбирают на составляющие: основание, стрелу и крюк. Иногда полностью демонтируют аутригера (лапы)), а так же удобством монтажа).

На данном этапе нужен грузоподъёмный механизм и помощник. При навешивании стрелы рекомендуется выдвигать на необходимое расстояние г/цилиндр подъёма стрелы ( или цилиндры если их 2 шт) так как на данном этапе основание КМУ уже смонтировано и должно быть работоспособно. Внимание! При работе г/цилиндром стрелы золотник на выдвижении стрелы не перемещайте, иначе побежит масло.

  1. Монтаж кузова.

На этапе монтажа кузова дополнительный грузоподъёмный механизм не требуется. Эту работу можно произвести уже установленным КМУ.

  1. Техническое обслуживание КМУ. Пусконаладочные работы. Сдача в эксплуатацию.

Заключительный этап. В б/у крановых установках, обязательно заменить масло и фильтр на новые. В новых КМУ, желательно заменить масло на масло необходимой вязкости, для использования в соответствующих климатических условиях. Про шприцевать, смазать. При необходимости (для б/у крановых установок) устранить утечки, заменить неисправные РВД, узлы. По желанию, можно покрасить КМУ заново (для б/у КМУ). Проверить работу всех узлов, произвести пробные работы. Проверить давление в гидросистеме.

Испытания КМУ

Проводим испытания крана манипулятора. Вначале проверяем все функции (выдвижения, повороты) по 3 раза. Затем проводим статические испытания. Проводим динамические испытания. Проверяем устойчивость автомобиля при максимальных нагрузках. Проверяем работу КМУ – держит ли груз, нет ли протечек в соединениях. Проверяем работу системы безопасности (ограничения грузоподъемности).

Испытания крана манипулятора после монтажа
Испытания крана манипулятора после монтажа Испытания КМУ после монтажа
Испытания КМУ после монтажа

Переоборудование МАЗ

Монтаж новых эвакуаторных платформ цена

В последнее время владельцы автопарков грузовых авто все чаще обращаются к такой услуге, как перепрофилирование одного из автомобилей в другой вид спецтехники. В частности, владельцы отличных вездеходов белорусского производства, предпочитают переоборудование МАЗ, покупке нового автомобиля с надстройкой в виде крана-манипулятора, бурильно-крановой установки, фургона и других надстроек.

Переоборудовать МАЗ и изменить профиль его применения

Одним из наиболее популярных направлений, которое интересует многих предпринимателей, является установка оборудования на базу автомобиля, позволяющее переоборудовать МАЗ, полностью изменив профиль его использования. И здесь важно отметить, что такие изменения возможно произвести только в заводских условиях предприятия, располагающего всеми необходимыми условиями и технологиями!

В какую спецтехнику возможно переоборудование грузовых автомобилей МАЗ

« Завод СпецАвтомобилей» выполнит целый комплекс мероприятий по трансформации грузовика в востребованную коммерческую спецтехнику, в соответствии с любым проектом заказчика.

Переоборудование грузовых автомобилей МАЗ возможно по следующим направлениям:

- замена надстроек, позволяющая превращать бортовой автомобиль в самосвал, фургон, кран-манипулятор и другую спецтехнику;

- удлинение грузового автомобиля МАЗ;

- производство и установка различных бортовых платформ;

- изготовление и монтаж фургонов;

- производство и установка эвакуаторных платформ различного типа.

Где переоборудовать МАЗ «Зубренок»?

Одной из наиболее распространенных в России и других странах СНГ моделей грузовиков, является МАЗ «Зубренок». Этот производительный автомобиль нередко востребован в строительной сфере и других отраслях народного хозяйства, поэтому автовладельцы нередко обращаются к процедуре его переоборудования в эвакуатор, изотермический, промтоварный фургоны и другие виды спецтехники. Переоборудовать МАЗ «Зубренок» на «Заводе СпецАвтомобилей» - значит получить высококвалифицированную консультацию, оснастить автомобиль всем необходимым оборудованием, получить переделанное авто в срок, легко пройти процедуру контроля и получить все необходимые документы.

Инструкция по монтажу краново-манипуляторных установок

Внешний вид крана-манипулятора
Установка на автомобиле

Однако установка манипулятора на шасси грузовика имеет и свои недостатки. У автомобиля с КМУ снижается грузоподъемность и полезная площадь грузовой платформы. Монтаж манипуляторных установок, как правило, выполняется специализированными предприятиями, но может быть сделать и своими силами.

Выбор манипуляторной установки

В настоящее время на рынке можно найти множество различных КМУ, различающихся грузовым моментом, максимальной грузоподъемностью, длиной стрелы и другими возможностями. При выборе манипулятора обязательно учитывается грузоподъемность базового автомобиля и другие его характеристики.

Грузовые автомобили средней (3-5 т) и малой (1-2 т) грузоподъемности оснащаются манипуляторными установками малых размеров с максимальной грузоподъемностью 1-3 т. Они отличаются высокой маневренностью и гибкостью, которая позволяет им выполнять работы в стесненных и ограниченных условиях, недоступных для больших КМУ.

Тяжелые грузовики оснащаются манипуляторными установками с грузоподъемностью до 25 т и вылетом стрелы 20 м и более. Такая техника способна подавать грузы на нижние этажи зданий прямо с грузовика, минуя этап их промежуточного складирования.


Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, как и ГИБДД, является контролирующим органом власти, однако ее полномочия находятся в другой правовой плоскости. Служба отвечает за проведения контроля соблюдения норм закона, в том числе на производственных объектах с использованием манипуляторов.

Какие КМУ подлежат регистрации в Ростехнадзоре? Эта процедура обязательна для всех видов автомобильных КМУ, используемых в производственных целях. Исключения касаются только трёх категорий. Первая – учебные агрегаты, вторая – стационарные краны на фундаменте и третья – установленные на различные транспортные средства КМУ грузоподъемностью до 1000 кг.

Изготовление подрамника

Процесс установки манипулятора на автомобиль начинается с разборки грузовика. Необходимо демонтировать грузовую платформу (в случае с бортовым грузовиком), бензобак, аккумуляторные батареи, воздушные ресиверы, задние крылья, инструментальные ящики. Если КМУ не имеет откидных лап, впоследствии баки, АКБ, ресиверы и ящики придется переносить на новые места. КМУ европейских производителей, как правило, имеют откидные лапы и не требуют переноса многих элементов на другие места.

Если задние крылья крепятся непосредственно к бортовой платформе, а сама она после установки КМУ будет смещена, перенос задних крыльев будет просто необходим.

На следующем этапе необходимо изготовить подрамник для манипуляторной установки. Это необходимо по следующим причинам. Во-первых, производители грузовых автомобилей запрещают установку специализированного оборудования непосредственно на раму. Во-вторых, подрамник выполняет функции усилительного элемента для рамы, которой придется выдерживать дополнительные нагрузки. В-третьих, подрамник будет служить своеобразным буфером между краном и рамой грузовика, смягчая удары и пиковые нагрузки, передающиеся от крана к грузовику при погрузо-разгрузочных работах и от грузовика к крану во время движения.

Подрамник должен представлять собой стальную конструкцию, по ширине превышающую раму не менее чем на 1 м. В настоящее время подрамники изготавливаются в двух вариантах. Первый – короткий подрамник под основание манипулятора, второй – длинный, под основание КМУ и бортовой платформы.

При установке подрамника необходимо также предусмотреть боковые листы, которые усилят крепление подрамника, специальные распорки на раму базового авто.

Монтаж КМУ осуществляется на смонтированный подрамник и закрепляется специальными шпильками и болтами с учетом соблюдения технологических зазоров между установкой и кабиной, между кабиной и кузовом, а также с учетом общей высоты конструкции, которая не должна превышать требования ПДД. При этом рекомендуется выбирать шпильки и болты, изготовленные из углеродистой стали как можно большего диаметра с маленьким шагом резьбы. Шпильки закрепляются двумя болтами с каждой стороны, болты – двумя гайками.

Цены на монтаж КМУ

Монтаж КМУ за кабиной на Камаз в зависимости от грузового момента КМУ (не включая доп. работы)

Грузовой момент КМУСтоимость, руб.
до 3,00 т100 000,00- 150 000,00
3,00-4,99 т180 000,00 —
5,00-9,99 т220 000,00 —
ДругиеДоговорные

Доплата за другие шасси (отличные от Камаз) — 10 000 руб.

Доплата за установку на задний свес — 20 000 руб.

Дополнительные работы

РаботыСтоимость
Доработка бортовой платформы60 000-100 000,00
Монтаж дополнительных опор80 000,00
ДругоеДоговорные

Коробка отбора мощности

Следующий этап установки – подбор и приобретение нужной коробки отбора мощности, которая бы по конструкции подходила к коробке передач базового автомобиля. Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для привода гидравлических насосов, которые устанавливаются вместе с этой коробкой.

Перед монтажом коробки отбора мощности из КПП сливается масло, снимается заглушка под КОМ. При монтаже КОМ на КПП обязательно устанавливается уплотнение между этими агрегатами, монтируется гидравлический насос.

Лесозаготовительная техника — лесовозы с манипулятором на базе КамАЗ: 4310, 43118

Лесозаготовительная техника — лесовозы с манипулятором на базе КамАЗ: 4310, 43118
Широкое использование древесины в строительстве, мебельном производстве, при изготовлении бумажной продукции и в большом количестве других областей подразумевает значительные объемы лесозаготовок.

На всем пути от спиливания дерева до конечного продукта, из него изготовленного, одним из самых трудоемких этапов является транспортировка сортимента с делянки до склада или обрабатывающего предприятия.

Насосы для гидросистемы

При выборе насосов ориентируются только на требования гидросистемы конкретной модели манипулятора и на возможность сопряжения с конкретной КОМ. То есть, насос должен обеспечивать необходимые для манипуляторной установки давление и производительность. Эти характеристики можно уточнить как в технической документации, так и на табличке с основными характеристиками оборудования.

Большинство крано-манипуляторных установок рассчитаны на давление в гидросистеме в диапазоне от 180 до 220 атмосфер. Соответственно и насосы для КМУ выполняются с учетом возможности обеспечения такого давления. Однако нередки исключения. Например, отечественные насосы НШ третьей серии обеспечивают давление не более 160 атмосфер.

Гидравлические шланги высокого давления подключаются к насосам. Проверяется герметичность соединений и правильность соединения всех элементов, подключается другое оборудование.

Ответственность за нарушения

Если манипулятор не вписан в ПТС или установлен с нарушением регламента или государственного стандарта, владельцу такого устройства грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей для физ. лиц и 30 000 руб. – для юридических. Инспектор ГИБДД также выдает предписание на устранение нарушения в течение 10 дней. Если владелец транспортного средства с краном не выполняет требования, то авто будет снято с учета и определено на штраф-площадку. Поэтому лучше сразу узаконить крановую установку, а не рисковать своим имуществом и безопасностью окружающих.

Технология монтажа манипулятора и грузовой платформы

Монтаж КМУ начинается с ее основания и центральной колонны. Затем крепится грузовая стрела, тросовая подвеска, крановый крюк. Этот порядок установки удобен тем, что в большинстве случаев манипуляторные установки поставляются потребителю в разобранном состоянии и их сборка осуществляется вместе с монтажом на автомобиль.

Так как крано-манипуляторная установка занимает пространство в базе автомобиля, старую грузовую платформу установить, скорее всего, уже не выйдет. Согласно требованиям, грузовая платформа автомобиля не должна превышать длину рамы более чем на 1 м. Все, что выходит за этот показатель, необходимо укорачивать. При уменьшении длины кузова необходимо помнить, что между манипуляторной установкой и грузовой платформой должен оставаться зазор не менее 200 мм.

При монтаже грузовой платформы необходимо использовать только новые стремянки. Под грузовую платформу устанавливаются технологические проставки, высотой около 800 мм в количестве 4 штук.

После установки кузова проверяется работа задних фонарей, после чего проводятся испытания КМУ на функциональность, устойчивость к максимальным нагрузкам, герметичность гидравлики, работу аварийных систем безопасности. Проводятся соответствующие действия по подготовке манипулятора к работе.

На что обращают внимание сотрудники ГИБДД при установке манипулятора


В 2021 году установка тахографа для такой машины стала обязательной. Исключение предусмотрены для учебных машин и для тех, которые проходят испытания.

Инспектор, увидев такое транспортное средство, может запросить документы, которые позволяют провести установку, и поинтересоваться, как именно он был установлен. В этом случае нужно будет предоставить ему всё необходимое. Если обратиться в специализированную фирму, например в «Содействие», то не только будет произведена установка крана-манипулятора, но и будут оформлены все необходимые разрешения.

Примеры моделей лесовозных автомобилей КамАЗ

КамАЗ 4310 — лесовоз с манипулятором, оснащенный кабиной старого образца и шасси с полным приводом. Односкатные покрышки автомобиля обладают увеличенными габаритами, улучшающими поведение техники в условиях бездорожья. Лесовоз на базе КамАЗ 4310 также оснащен силовой установкой 740.10.210, мощность которой составляет 210 л.с., и имеет колесную формулу 6×6. Предельная грузоподъемность сортиментовоза — 7,5 т. На сегодняшний день производство модели 4310 прекращено, новые лесовозы выполняются на базе других модификаций.

Одной из таких моделей является подвергнутый рестайлингу КамАЗ 43118, в котором используется кабина улучшенной конструкции с большей высотой крыши и наличием или отсутствием спального места. Данная модель лесовозной техники может быть оснащена отечественным или иностранным манипулятором, позволяющим выполнять погрузку и выгрузку лесоматериалов различного диаметра длиной до 600 мм.

Оснащение и характеристикиЧисловые показатели
Двигательная установка обновленной модели.740.30 или 740.662.300, мощность которых составляет 260 или 300 л.с. соответственно.
Коробка передач.КамАЗ 154/ZF9.
Колесная формула.6×6.
максимальная грузоподъемностьОт 7,5 до 9,56 тонны при полном весте от 14,47 до 20,57 т.
Максимальный объем перевозимой древесины.20 кубометров.

В базовой линейке грузовых шасси, используемых в качестве лесовозной техники, присутствует КамАЗ 53228, также имеющий колесную базу 6×6. Максимальные размеры швеллера и лесоматериалов, перевозимых данным автомобилем, составляют 620 см. Платформа является цельнометаллической, с рифленой поверхностью пола. Автомобиль оснащен передней площадкой для установки гидроманипулятора.

В целом лесовозная техника на базе КамАЗа отличается неприхотливостью, ремонтопригодностью, надежностью и отличной проходимостью. Шасси может использоваться в сочетании с прицепом-роспуском, таким как 98710А, 90180С или 987100.

Камаз 4310 Тех Характеристики

Седельный тягач КамАЗ 65221 впервые был представлен публике в сентябре 2008 года. В том же году грузовик был запущен в серийное производство. Новая модель отличается от своих предшественников повышенной проходимостью и грузоподъемностью, а также более высоким уровнем комфорта в салоне.

Технические характеристики тягача

Перечень технических характеристик КамАЗ 65221 впечатляет. Автомобиль комплектуется дизельным мотором марки КамАЗ-740.50-360 с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздушного потока.

Максимальная рабочая мощность 360 лошадиных сил достигается при частоте вращения 1900 оборотов в минуту. При этом крутящий момент составляет 1766 Н*м. Силовой агрегат имеет восемь цилиндров, расположенных V-образным способом. Рабочий объем равен 11, 76 литрам. Цилиндр имеет в диаметре 120 миллиметров, ход поршня равен 130 миллиметрам, степень сжатия — 16, 8. Двигатель отвечает требованиям экологических норм EURO-3. Сцепление — диафрагменного типа, сухое, однодисковое с гидропневматическим усилителем. Коробка переключения передач — механическая, с 16 ступенями. Тормозная система — пневматическая, барабанная с действием на все колеса. Колеса дисковые с размером обода 11, 25-20 и размером резины 16.00 R20.

Камаз 4310 Колея Задняя

Компоновка:переднемоторная, полноприводная, мотор под кабиной
Производитель:КамАЗ-Дизель
Марка:КамАЗ-740.10
Тип:дизельный
10857 см3
Максимальная мощность:
Максимальный крутящий момент:637 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация:
Клапанов:2 на цилиндр, всего 16
Диаметр цилиндра:120 мм
Ход поршня:
17
Система питания:топливная — впрысковая, с ТНВД и форсунками в цилиндрах; воздушная — турбонаддув
Охлаждение:
Клапанной механизм:
чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Тактность (число тактов):
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальные обороты:2930

КамАЗ-740.20
667 Н·м, при 1600 об/мин
Материал ГБЦ
Высота:3590 (с тентом 3200) мм
Колея задняя:2010 мм
Колея передняя:
Разгон до 100 км/ч:до 60 км/ч, с
Макс. скорость:85 км/ч

КамАЗ 49250 (гоночная модификация)

Грузоподъёмность:5000 кг
Расход топлива:30 л/100 км
Объём бака:2х125 л.

КамАЗ-4310 — грузовик высокой проходимости Камского автомобильного завода, основная модель. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Первая партия выпущена 01.1981г к XXVI съезду КПСС.

Двигатель
  • Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.
  • Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н*м (65 кгс*м) при 1600—1800 об/мин.
  • Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс*м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «РЭКС»

Практичный лесовоз с манипулятором на базе КамАЗа


Широкое использование древесины в строительстве, мебельном производстве, при изготовлении бумажной продукции и в большом количестве других областей подразумевает значительные объемы лесозаготовок. На всем пути от спиливания дерева до конечного продукта, из него изготовленного, одним из самых трудоемких этапов является транспортировка сортимента с делянки до склада или обрабатывающего предприятия. Эту тяжелую работу и выполняют лесовозы, оборудованные манипулятором для выполнения погрузки и разгрузки перевозимого груза.

Камаз 5320 Колесная Формула

Марка:КамАЗ-740
Тип:дизельный
10857 см3
Максимальная мощность:
Максимальный крутящий момент:637 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация:
Диаметр цилиндра:120 мм
Ход поршня:
17
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8

Производитель:КамАЗ
механическая
Число ступеней:10-ступ.
Передаточные отношения:
1 передача:7, 82
2 передача:6, 38
3 передача:4, 03
4 передача:3, 29
5 передача:2, 50
6 передача:2, 04
7 передача:1, 53
8 передача:1, 25
9 передача:1, 00
Задняя передача:7, 38 и 6, 02
Переключение:напольный рычаг

Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 6, 53. Могут быть также 5, 43, 5, 94, 7, 22.

Грузоподъёмность:8000 кг.
Расход топлива:34 л.
Объём бака:210 л.
Дизайнер:Лев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающемися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

МАНИПУЛЯЦИИ С ПОДЪЕМОМ

МАНИПУЛЯЦИИ С ПОДЪЕМОМ

Кран-манипулятор - грузоподъемная машина, состоящая из краноманипуляторной установки (КМУ), смонтированной на транспортном средстве или фундаменте.
На Западе гидроманипуляторы получили широкое распространение из соображений экономии. По этой причине каждый пятый грузовик в Европе оборудован краном-манипулятором, а в Японии, как мне показалось, каждый второй. У нас и в России намечается тенденция вытеснения 7-тонных автомобильных кранов гидроманипуляторами.

Краны-манипуляторы завоевали популярность благодаря успешному совмещению двух функций (автокран + грузовик) в одной машине. Это, безусловно, удешевляет стоимость работ: во-первых, сокращаются затраты на топливо и обслуживание техники; во-вторых, всю работу способен выполнить один оператор; в-третьих, отпадает необходимость согласования одновременного нахождения на рабочей площадке нескольких единиц техники.
Уже сейчас краны-манипуляторы используются строительными и транспортными компаниями, дорожно-строительными службами, в лесозаготовках, производителями изделий из металла и железобетона, в сфере сервисных услуг для нефтегазовой и электроэнергетической отраслей, при производстве монтажных и ремонтно-восстановительных работ. Но самое широкое применение краны-манипуляторы снискали в малоэтажном строительстве и при небольших разовых перевозках грузов. Основными покупателями кранов-манипуляторов являются частные лица, работающие на своей технике по заказу. Для них вопрос быстрой окупаемости техники стоит очень остро, поэтому они предпочитают недорогое подержанное оборудование. При среднем уровне загруженности эта техника оправдывает вложенные в нее средства за два - два с половиной года.
На нашем рынке представлены манипуляторы европейских производителей HIAB (Швеция), Palfinger (Австрия), PM, Ferrari (Италия), а также японские торговые марки UNIC, Tadano, ShinMauwa и др. Новой техники продается очень мало, поэтому компании неохотно идут на создание официальных представительств в Беларуси. Известно представительство шведской НIAB - ООО "Гидроадвентис" (Минск), итальянской Ferrari Corporation S.p.A. - ОДО "Белавтозапчасть" (Смолевичи) и японской корпорации Furukawa Unic Corporation - СП ООО "Дорэлектромаш" (Смолевичи). Эти фирмы получили разрешение Проматомнадзора на применение своих кранов-манипуляторов на территории Республики Беларусь.
Большинство потребителей считает нецелесообразной покупку нового крана-манипулятора и приобретает подержанную технику из Европы и Японии. Такая техника завозится в основном частным образом, устанавливается на транспортное средство кустарным способом и порой не сопровождается никакой технической документацией и гарантийным обслуживанием. Покупка подержанной техники внолне оправданна: даже специалисты сходятся во мнении, что ресурс подержанного кранового манипулятора намного выше, чем ресурс нового отечественного грузовика. Стоит ли в этом случае платить большие деньги за новый кран?

Как выбрать манипулятор?
Существует масса параметров, которым выбираемая модель должна соответствовать: грузоподъемность, максимальный вылет стрелы, максимальная высота подъема и опускания груза, максимальный грузовой момент (произведение грузоподъемности на вылет), структура груза, который предполагается поднимать. Наконец, даже та машина, на которую устанавливается манипулятор, играет далеко не последнюю роль. Важна также надежность гидроманипулятора: когда он сломается и простаивает - вы теряете деньги. Надежность гидроманипулятора гарантируется репутацией изготовителя и поставщика, однако при покупке поинтересуйтесь наличием ближайшего сервисного центра и склада запасных частей - когда-нибудь ваш манипулятор все же сломается, точнее - вы его сломаете. При схожих параметрах главным критерием выбора оказывается цена: клиент выбирает то, что дешевле.
Важно определить свои требования к манипулятору, а также свои предпочтения. По типу стрелового оборудования гидроманипуляторы можно разделить на два класса: полностью гидравлические модели с жесткой (шарнирной) подвеской грузозахватного органа на оголовке стрелы и модели с гибкой (канатной) подвеской грузозахватного органа и грузовой лебедкой. Лебедка позволит вашей установке доставать грузы из углублений (колодцев) или через препятствия (заборы), при этом грузоподъемность установки нисколько не уменьшается, хотя стоимость соответственно увеличивается. Такие манипуляторы называют еще строительными, так как они способны выполнять посильные монтажные работы. Японские производители отдают предпочтение именно этой схеме оборудования с полноповоротной стрелой и тросовой подвеской крюка.
Эти манипуляторы имеют следующие преимущества:
1. Простота конструкции: меньшее количество узлов, шарниров и деталей, подверженных износу, и, как следствие, повышение надежности и удешевление сервисного обслуживания.
2. Точное позиционирование груза и опускание груза строго вертикально по прямой за счет наличия тросовой подвески.
3. Плавное опускание груза на землю без ударов.
4. Поочередное выдвижение телескопируемых секций позволяет лучше использовать грузовой момент.
5. Возможность подъема и опускания груза из-за препятствий и работа ниже уровня земли.
6. Многозвенная система безопасности, состоящая из датчика выдвижения стрелы, датчика угла наклона стрелы, тензодатчика в оголовке стрелы и концевого выключателя, позволяет точно отслеживать вес поднимаемого груза и запретит работать с массами, превышающими номинальную грузоподъемность.
Краноманипуляторная установка может быть смонтирована как за кабиной автомобиля, так и позади кузова. Такое транспортное средство может буксировать еще и прицеп, а площадь погрузочно-разгрузочных работ увеличивается. Манипулятор можно установить и на задний край полуприцепа. В этом случае предпочтение отдается КМУ с автономной гидростанцией.

Практические советы
Для монтажа крана-манипулятора на серийную грузовую машину нужно доработать шасси: изготовить подрамник, сместить или доработать грузовую платформу, изменить крепления, установить на КОМ шестеренчатый гидронасос или аксиально-поршневой через проставку, сделать разводку трубопроводов и пр. В стоимость монтажа входит установка манипулятора на автомобиль, обеспечение его работоспособности и подготовка всех необходимых документов для его постановки на учет и дальнейшей эксплуатации. Какие документы нужно получить? Необходим следующий пакет документов: таможенная декларация, договор купли-продажи, паспорт КМУ именно на вашем автомобиле. Паспорт должен иметь любой кран-манипулятор независимо от того, подлежит он регистрации в органах надзора или нет. Этот документ содержит сведения об изготовителе, технические данные и характеристики всего манипулятора и узлов и деталей на данном конкретном транспортном средстве, в него вносятся характеристики ТС и КМУ после внесения изменения в конструкцию, сведения о приемке, испытаниях и пр. Паспорт должен постоянно находиться у оператора крана-манипулятора. Если у вас нет паспорта - его можно восстановить, то есть фактически вновь изготовить. Однако это сложная и дорогостоящая работа.
В первую очередь клиент должен обратиться в ГАИ и заполнить стандартную форму заявления на внесение изменений в конструкцию ТС. Вы получите направление на техинспекцию в БНТУ или лабораторию ТС НИИ, где после выполнения всех работ выдадут справку на допуск ТС к участию в дорожном движении. Впоследствии в техпаспорт ТС будет внесена запись об установке манипулятора. Однако эта запись не дает вам права эксплуатировать КМУ. Возьмите у установщика оборудования помимо паспорта КМУ еще и копии сертификатов и лицензий на производство работ. Они должны прилагаться к пакету документов, вручаемых клиенту при сдаче транспортного средства после установки на него манипулятора. Рано или поздно, но эти документы вам понадобятся. И не забудьте также пройти недельные курсы по подготовке оператора крана-манипулятора.

Сергей ПРОТАСЕНЯ, независимый эксперт по ПТМ, кандидат технических наук.

Читайте также: