Установка механического тнвд на тди фольксваген

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Тема: AFN+тнвд от Ленд Ровер 2.5 фото отчёт , все подробно .

AFN+тнвд от Ленд Ровер 2.5 фото отчёт , все подробно .

Всем привет , а особенно сотоварищам по несчастью ( обладатели 1.9 AFN TDI )
Если есть подобные темы , прошу прощения за флуд но когда искал сам что-то подобное ,не нашел
Итак :
Сразу отвечу на вопрос "а зачем мне это?" : задолбала вечно ломающаяся и совершенно капризная эллектро начинка афн что сил терпеть больше нет
Да и к тому-же чип вещь не надёжная и чипуя больше 200 лошадок не наберешь (+распылители и турба 17"+) , из-за величины плунжера (если не ошибаюсь он 10мм) и-то при такой прошивке в режиме "ну кисонька ,ну милая ,ещё 5 капелек" долго не проживет .
Моя цель : в первую очередь - надёжность (для справки : плунжер у тнвд от ЛР2.5= 11мм)

Нуссссс приступим , что нам требуется !? (Пока не разобрался как кинуть фотки , кину в конце текста другим СМС )
Собственно говоря , сама машина фото 1
Насос от ЛР2.5 с механическим управлением ( знаю про 3 вида , номера ниже в следующих СМС) фото 2
Для облегчения работы купил кранштейн крепления тнвд от АФН (фото 3) в нем растачиваем (у фрезеровщика) посадочное место с 55мм до 69мм. (Фото 4)
Потребуется шкив от ABL (фото 5) , чтоб шкив "сел" хорошо, желательно выточить (у токаря) втулочку толщиной 1мм (диаметр забыл ) фото 6
У шкива и вала тнвд 2из3 отверстий совпадают . третье смещено (фото 7) крепим на два , третье размечаем ( очень точно , оно важно будет потом) сверлим, нарезаем резьбу 8*1.25мм (фото 8)
Кст , надеюсь не у кого не возникнет проблем с "точкой начала впрыска" (если что: совместите проточку вала тнвд и отверстие 9мм) не ошибетесь вот тут и первая засада . при совмешении мы получаем "начало впрыска 4го цилиндра" а нам в дальнейшем нужен будет 1й , решается все это просто : проверните на 180` и совместите с той самой дырочкой что просверлиле (точность в сверлении обязательна . )
Итак , будем считать что подготовка завершена !? а н нет забыли про заднее крепление насоса (фото9) его отрезаем (родное фото 10) и привариваем на нужное нам место (фото 11) , чуть не забыл . В дальнейшем чтоб не мучится со вставлением насоса : перекручиваем "клапана" от старого/родного насоса и ставим на новый/ЛР (фото 12/13) , ещё нужно сточить наплыв на нижней части насоса (будет мешать встовлять насос , болт крепления помпы) поэтому стачиваем (фото 14/15/16)
К насосу прикручиваем 3 болта и притягиваем гайками , и только потом ставим на место ( гайка нужна 3/4мм толщиной , можно выточить у токаря переходную шайбу диаметром 69/83мм и просверлить три отверстия , у меня уже не было токаря под рукой , пришлось ставить гайки , без шайбы/гаек будет вот так : фото 17 , а надо так фото 18/19) все руки сбил пока крутил , учитесь на моих ошибках и не повторяйте .
Так собственно говоря все )) далее остаются мелочи : открутить старый насос , снять кранштейн , и поставить все готовое ( трубки остаются родные , крепления/резьба/загибы все подходит . ) выстовляем зажигание , протягиваем трос (купить от ARM 1.6 или другой VW ) не забудте отстегнуть старый привод от педали , или будет очень жосткая педаль .
Сверлим дырочку в коллекторе (впускном) забивам трубочку , одеваем шланчик (на нососе с верху сосок) фото не делал , потом кину
Такс что ещё !? А вот : регулируем впрыск вот этим болтиком (фото 20) а xx вот этим (фото 21)
Все теперь , точно все остаётся пожелать удачи , а тем кому мало тех возможностей что даст насос : ставте распылители получше и турбу побольше , сцепление покрепче и в путь!
П.С т.к мозги будут в панике : отрубите их нахрен , это теперь хлам , да и поставте фильтр нулевого сопротивления вместо VW гумна , пусть турбина дышит , а вместо клапона 75 ставим актуатор от форд 2.0 ( на 1.1 будет закрывать )

--- Добавлено чуть позже ---

А теперь фото как и обещал


--- Добавлено чуть позже ---

--- Добавлено чуть позже ---

--- Добавлено чуть позже ---

--- Добавлено чуть позже ---

--- Добавлено чуть позже ---

--- Добавлено чуть позже ---

--- Добавлено чуть позже ---

- болт - стачиваем смело ( чуть чуть )

--- Добавлено чуть позже ---

- если шайбы нет то делаем так - это если ставим без шайбы/гаек( очень плохо)
Продолжу выкладывать завтра , ночь на дворе не с фоткаешь

--- Добавлено чуть позже ---

Замена Электронного ТНВД на Механический

Замена Электронного ТНВД на Механический ⇐ Caravan, Homy, Urvan. ТНВД и впрыск топлива

Модератор: RANGER

" я тебе один вещь скажу, ты только не обижаися " ( мимино).
У вас обычный насос, просто стоит говернёр, это то что у вас крышкой завётся, суть его заключается в том что он с большой точностью двигает шайбу протечки на плунжиере ( дозирующяя шайба которая открывает и закрывает отверстие в полости, из которых потом топливо сжимается и подоётся в форсунки. При этом комп оценивает положение дросиля ( эл. педаль) и скорость вращения, и при этом добавляет топливо, а если вдруг обороты холостые и мотор летит в разнос, то комп прикрывает полость и мотор успокаевается.
А в механическом насосе стоит очень похожий плунжер, но дозировку выполняет не говернёр а дросельная планка, с автоматом подачи топлива, в виде грузиков. Так вот, когда вы тяните дросель ( педаль ) то она через пружину тянет планку которая тянет шайбу протечки и если вдруг обороты холостые, а топлива много и мотор летит в разнос, то грузики начинают разлетаться и противодействовать пружине, и в итоге идет меньшая подача топлива и мотор успокаевается.
Зачем так сложно в этектронной? Это по тому что в механической ТНВД, дросельная планка и все эти механизмы от педали до шайбы имеют очень большие зазоры и в сумме большую погрешность и в итоге повышеный расход и вялая реакция на газ. А растояние от говернёра до шайбы 0.05 мм.
Так вот, какая разница в плунжире механического ТНВД от электронного . Правильный ответ только физическая ( размеры и градусы в проточках на полостях ) Но зазор в шайбе протечки и плунжире это значение физическое, коэфицент расширения. А не конструктивная особенность, расширению металла похрен в какой аппаратуре работать. Основной вынос происходит в месте работы шайбы пртечки.
Основная проблема нашего топлива это разница в цене между АИ80 и ДТ, до 10 руб/л. А это 10 тр. на тонну, а бензин не может смазывать насос, и даже 30 фильтров не отделит бензин.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Забыл сказать цены на плунжир для мех. насоса и эл.насоса одинаковы а иногда и дешевле эл. бывает.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Замена двигателя 1.9 TD на 1.9 TDI. Все просто, если купить полный комплект.

Заслуженный мотор 1.9 D с механическим топливным насосом (обозначения двигателя: 1X или 1Y) или его турбинованный брат 1.9 TD (AAZ, ABL), приводившие в движение «Фольксваген Транспортер Т4», верой и правдой служили десятилетиями и легко пробегали более 500 000 км. Однако когда у мотора 1.9 D или 1.9 TD по тем или иным причинам заканчивался ресурс, владелец «Транспортера Т4» сталкивался с проблемой выбора подходящего мотора на замену. Проблема заключается в том, что во-первых, предложение по моторам VW 1X, 1Y, AAZ и ABL довольно скудное, а большинство таких двигателей на разборках имеют по самым скромным меркам пробеги далеко за 200 000 – 300 000 км и весьма сомнительный остаточный ресурс. Во-вторых, стоимость даже таких моторов колеблется в районе 1000 у.е. В общем, получается дорого и невыгодно. Но есть решение.

Дело в том, что вместо мотора VW 1X, 1Y, AAZ и ABL можно легко установить более современный, мощный и экономичный двигатель. А именно 1.9 TDI (1Z, AFN, AHU, AHH). По крепежу они практически идентичны: блоки всех этих моторов практически одинаковые, на всех есть отливки под крепления (опоры) в моторном отсеке. Нужно лишь рассверлить несколько крепежных отверстий 8 мм на диаметр 10 мм и нарезать резьбу. После этого 1.9 TDI становится на место 1.9 D или 1.9 TD совершенно без проблем и легко стыкуется с родной МКПП Транспортера Т4. Но есть нюанс, который многих останавливал от такой переделки.

Дело в том, что мотор 1.9 TDI во всех версиях оснащен ТНВД с электронным управлением (1Z, AFN, AHU, AHH). Электроника этого двигателя сложнее: есть электронный блок управления (ЭБУ) и различные датчики: датчик массового расхода топлива (расходомер), датчик наддува для управления производительностью турбины (присутствует не на всех модификациях этого мотора). По факту сам по себе «голый» мотор 1.9 TDI если и встанет в моторный отсек машины, то вряд ли заведется и будет работать нормально. Но решение есть.

Компания «Евроавтопарт» предлагает двигатели 1.9 TDI со всей проводкой, датчиками, «мозгами», турбиной и интеркулером и даже (если нужно) с замком зажигания с иммобилайзером. Причем вся электрика снята с того же автомобиля-донора, на котором стоял конкретный двигатель. Такой комплект двигателя 1.9 TDI со всей его электрикой подойдет для установки на любой автомобиль, не только на «Фольксваген». Специалисты компании «Евроавтопарт» даже дадут клиенту исчерпывающую консультацию по вопросам установки двигателя 1.9 TDI под капотом любого автомобиля.

В стоимость двигателя 1.9 TDI (1Z, AFN, AHU, AHH) при покупке у компании "Евроавтопарт" входит весь комплект электрики: жгут проводов, блок управления и несколько мелочей.

Помимо блока управления и жгута проводов поставляются расходомер (ДМРВ), замок зажигания с иммобилайзером и ключом, а также концевики педалей сцепления и тормоза – они нужны для того, чтобы активировать круиз-контроль.

1.9 TDI на «Крайслере»

И вот реальный пример имплантации мотора 1.9 TDI в автомобиль. Причем не в модель концерна VAG, а на Chrysler Voyager 1993 года выпуска. Двигатель 1.9 TDI был имплантирован вместе с коробкой передач, так как без серьезных переделок невозможно соединить немецкий дизель с американской МКПП. Конечно, установка двигателя TDI в моторный отсек Chrysler требует сооружения самодельных креплений под двигатель и МКПП. Также необходимо творчески подойти к адаптации родных американских ШРУСов к немецкой МКПП. Однако все эти вопросы даже при установке 1.9 TDI на «неродной» автомобиль решаются довольно просто.

Никаких сложностей не вызывает и адаптация электропроводки двигателя 1.9 TDI к неродному автомобилю. Специалисты компании «Евроавтопарт» говорят, что при наличии всей проводки из комплекта нужно лишь модифицировать 2-3 электрических разъема. С этой работой разберется любой автомобильный электрик. Если не получится, специалисты компании «Евроавтопарт» дадут консультацию по любым вопросам.

Итак, в ходе имплантации мотора 1.9 TDI нужно позаботится об установке и подключении расходомера. Его установка потребует некоторого творческого подхода. Подключение к родной электропроводке двигателя пройдет без проблем. Еще немного мастерства понадобится для установки и подключения интеркулера двигателя. Собственно подбор и покупка подходящих патрубков – единственные расходы на приобретение дополнительных деталей, которые понадобятся для того, чтобы мотор 1.9 TDI после установки смог работать так, как надо.

Датчик массового расхода топлива обязательно необходим для нормальной работоспособности двигателя 1.9 TDI. Его можно интегрировать в неродную впускную систему, подобрав патрубки подходящего диаметра.

Клапан (N75) регулировки наддува двигателя 1.9 TDI закреплен нештатно, но просто и надежно.

Блоку управления двигателем нашлось место в нише переднего крыла.

Родной интеркулер мотора 1.9 TDI обычно приходится устанавливать с подбором патрубков подходящего диаметра и формы.

Также владелец Chrysler Voyager установил и подключил фольксвагеновскую приборную панель – и каждая ее функция работает так, как следует.

Работает и круиз-контроль, который на этом модифицированном автомобиле сделан творчески: рычажок для управления им заимствован у французских автомобилей. Причем на «французах» этот рычажок отвечает исключительно за управление мультимедией.

Этот рычажок на французских автомобилях служит для управления мультимедийной системой. Но в данном случае его удалось приспособить для управления круиз-контролем на Chrysler Voyager, в который был установлен мотор 1.9 TDI.

Одним словом, при покупке мотора 1.9 TDI (1Z, AFN, AHU, AHH) у компании «Евроавтопарт» с комплектом, в который входит блок управления, вся необходимая электропроводка и датчики этот двигатель можно запустить на совершенно любом автомобиле. Еще раз подчеркнем, что весь комплект с двигателем снимается с одного автомобиля и продается одной компанией. Поэтому проблем с запуском мотора 1.9 TDI не будет, куда бы его ни установили.

Кстати, благодаря компактности и неприхотливости мотор 1.9 TDI (1Z, AFN, AHU, AHH) можно установить хоть на «Лада Нива», хоть на катер, а не только на родные для него Volkswagen Golf 3, Passat B3, Audi A4 и, с небольшими переделками, на Transporter T4.

По вопросам приобретения готового к установке комплекта мотора 1.9 TDI обращайтесь в компанию «Евроавтопарт».
+375 29 801 20 12
+375 29 801 30 13

Снятие ТНВД

Если вы решили снять ТНВД для последующего ремонта, имейте в виду, что эта процедура является доступной только для высококвалифицированного специалиста. На всех двигателях она потребует, как уже упоминалось, последующей регулировки (на двигателе 1Z она выполняется только с помощью специального тестового оборудования). Если вы все-таки решили снимать топливный насос высокого давления, действуйте следующим образом:

- в зависимости от конструкции снимите необходимые для получения доступа к ТНВД элементы системы подачи воздуха (корпус воздушного фильтра, на двигателе 1Z - датчик массового расхода воздуха);

- снимите крышку головки блока цилиндров и наружный кожух ремня привода ГРМ;

- установите поршень первого цилиндра в ВМТ;

- снимите ремень привода ГРМ со шкивов ТНВД и распределительного вала;

Снятие ТНВД Volkswagen Golf III

Рис. 3.21. Самодельный фиксатор зубчатого шкива ТНВД

- ослабьте гайку или болты крепления зубчатого шкива ТНВД, предварительно застопорив шкив от проворачивания, например, при помощи самодельного фиксатора (рис. 3.21);

- аккуратно захватите двуплечим съемником зубчатый шкив ТНВД, установите съемник внатяг, затем резко ударьте молотком по центральному болту съемника - это приведет к высвобождению шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В ТНВД двигателей AAZ и 1Y выпуска с октября 1994 г. применяется составной шкив, соединенный тремя болтами. Ни в коем случае не ослабляйте центральную гайку вала ТНВД, поскольку это приведет к изменению начального момента впрыска.

Снимите съемник, затем отверните болты или гайки крепления шкива и сегментную шпонку;

- отверните накидные гайки крепления топливопроводов в тыльной части ТНВД и на всех форсунках, затем снимите трубопроводы в сборе с двигателя;

- отсоедините сливной топливный шланг форсунок от сливного патрубка;

- отсоедините разъем от стопорного клапана;

- на всех двигателях, кроме 1Z, отсоедините трос ускорителя холодного пуска и акселератора от ТНВД;

- на двигателе 1Z отсоедините разъемы от клапана прекращения подачи топлива и блока регулировки количества впрыскиваемого топлива, предварительно пометив разъемы, чтобы не перепутать их при подсоединении;

- на всех двигателях, кроме 1Y и AAZ, выпущенных после октября 1994 г.: если снимаемый ТНВД будет устанавливаться на место, то при помощи водостойкого фломастера пометьте взаимное положение корпуса ТНВД и переднего крепежного кронштейна. Это позволит со средней точностью сохранить установку начального момента впрыска при установке ТНВД;

- на двигателях AAZ и 1Y выпуска с октября 1994 г. отсоедините разъемы, предварительно их пометив, от основания клапана давления топлива форсунок, от датчика продолжительности впрыска, от стопорного клапана турбокомпрессора (последнее - на двигателях AAZ), стопорного клапана полностью открытой дроссельной заслонки (на двигателе); если автомобиль не оборудован кондиционером воздуха; отсоедините клемму от механизма ускорения частоты вращения холостого хода; в автомобилях с кондиционером воздуха отсоедините вакуумный шланг от механизма ускорения оборотов холостого хода; в автомобилях, где электропроводка ТНВД не имеет отдельных разъемов, отсоедините штекерный разъем и провод "массы";

- отверните болт крепления ТНВД к заднему кронштейну;

- отверните гайки или болты крепления ТНВД к переднему кронштейну. При отворачивании последней гайки или болта придержите корпус ТНВД рукой;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ни в коем случае не ослабляйте болты крепления головки распределителя ТНВД, поскольку это может привести к его серьезному повреждению.

- убедитесь в том, что к насосу высокого давления больше ничего не подсоединено, и снимите его с двигателя.

Установка ТНВД

Устанавливая новый насос, сориентируйте его так, чтобы болты были ввернуты по центу отверстий: это обеспечит максимальный диапазон регулировки. Если устанавливается прежний насос, выставите его по меткам, сделанным при снятии. Установку проводите в следующем порядке:

- установите насос на двигатель, вверните болт его крепления к заднему кронштейну и затяните его моментом 25 Н·м;

- вверните болты крепления ТНВД к переднему кронштейну и затяните их моментом 25 Н·м;

- на двигателях 1Z, AAZ, 1Y выпуска с октября 1994 г. при установке нового ТНВД вставьте маленькую воронку в соединение сливного топливного патрубка, заполните его полость чистым топливом;

- подсоедините топливные магистрали к форсункам и головке ТНВД, затем затяните гайки их крепления моментом 25 Н·м;

Внутренний диаметр болта для сливной магистрали меньше внутреннего болта для нагнетательной магистрали и помечен надписью "OUT".

- подсоедините напорную и сливную топливную магистрали к ТНВД, затяните полые болты их крепления, используя новые шайбы;

- подсоедините сливной шланг форсунок к сливному патрубку;

- установите зубчатый шкив на вал ТНВД, предварительно вставив сегментную шпонку, наверните гайку или заверните болты крепления шкива (не забудьте про шайбу) и затяните их от руки;

- установите шкив в правильное положение, вставив стержни или болты подходящего диаметра в отверстие для выравнивания в шкиве и отверстия в переднем кронштейне крепления ТНВД. Обеспечьте минимальный люфт шкива в этом положении;

- установите ремень привода ГРМ, проверьте и по необходимости отрегулируйте установку ТНВД относительно распределительного вала. По окончании натяните ремень и затяните крепление шкива ТНВД, предварительно застопорив его при помощи фиксатора (см. рис. 3.21);

- установите наружный кожух ремня и крышку головки блока цилиндров, при необходимости используя новую прокладку;

- восстановите все электрические соединения на ТНВД. В случае установки нового ТНВД на двигатели AAZ и 1Y выпуска с октября 1994 г. правильно подсоедините штекерный разъем;

- на всех двигателях, кроме 1Z, подсоедините к ТНВД тросы акселератора и ускорителя холодного пуска, при необходимости отрегулируйте их натяжение;

- установите воздушный фильтр (и измеритель воздушного потока на двигателе 1Z) и подсоедините к нему воздуховоды;

- по необходимости проведите надлежащие проверки, данные в табл. 3.2.

Видео про "Снятие ТНВД" для Volkswagen Golf III

Golf II 1.9 TDI. Замена тнвд.Больше жоггова ТНВД Гольф 2 и КПП ТНВД Common Rail снимаем насос

Установка механического тнвд на тди фольксваген

Начало подачи можно проверить на установленном и на снятом двигателе. Для проверки необходим часовой микрометр с соответствующим переходником для ввинчивания в насос

Проверочные и регулировочные значения хода поршня

Ход выполнения:

1. Установить 1 цилиндр в ВМТ. Для этого повернуть коленвал так, чтобы метка ВМТ на маховике и наплыв картера сцепления, а также метка на шестерне ТНВД и консоли совпали

2. Тросик управления ускорителем холодного старта не вытягивать.

3. Натяжение зубчатого ремня должно быть в норме.

5-цилиндровый двигатель

4. Снять нижний брызговик моторного отсека.

5. Откинуть радиатор вместе с опорой замка вперед.

6. Снять кожух зубчатого ремня привода ТНВД.

7. Вывинтить резьбовую пробку на крышке ТНВД.

Проверка начала впрыска ТНВД дизеля VW Transporter

8. Ввинтить вместо пробки переходник (V.A.G-2066) с маленьким часовым микрометром (область измерения 0–3,0 мм) до тех пор, пока стрелка микрометра не начнет двигаться.

Установить микрометр за регулировочное кольцо на "0".

Затем надавить на микрометр дальше: показания на шкале примерно 2,5 мм (5-цилиндровый двигатель: 2,0 мм)

9. Повернуть постепенно коленвал в направлении противоположном вращению двигателя (против часовой стрелки) до тех пор, пока стрелка микрометра не прекратит двигаться.

10. Микрометр с показанием около 1 мм установить на "0".

11. Повернуть коленвал по направлению вращения двигателя (по часовой стрелке) до тех пор, пока метка ВМТ на маховике не совпадет с соответствующей меткой. Теперь микрометр должен показывать проверочное значение (см. табл. Проверочные и регулировочные значения хода поршня).

Если проверочное давление лежит в допускаемых пределах, то новой регулировки не требуется. Если будет производиться новая регулировка, то необходимо устанавливать регулировочное значение.

12. Для регулировки вывинтить три болта (2) на консоли и болт крепления (1) заднего упора.

13. Вращением ТНВД установить регулировочное значение хода поршня и затянуть болт крепления моментом 25 Нм.

14. Снять микрометр и вкрутить в крышку насоса резьбовую пробку.

Уплотнительное кольцо резьбовой крышки заменять всегда. Момент затяжки – 15 Нм. При разгерметизации разрешается подтягивать моментом не более 25 Нм.

Регулировка

Проверка начала впрыска ТНВД дизеля VW Transporter

Регулировка 4-цилиндрового двигателя

1. Болты на консоли

2. Болты крепления заднего упора

Проверка начала впрыска ТНВД дизеля VW Transporter

Регулировка 5-цилиндрового двигателя

Регулировку можно производить следующим образом:

– вращением ТНВД после вывинчивания болтов крепления консоли и упора 4-цилиндрового двигателя (первый способ);

– вращением приводной шестерни ТНВД (второй способ).

Для того чтобы можно было наблюдать за показаниями микрометра при вращении приводного колеса ТНВД, вращение производить снизу машины, установленной на козлы или подъемник.

1. Удерживая приводную шестерню ТНВД контрупором ослабить болт на 1 оборот.

2. Проверить положение коленвала в ВМТ, при необходимости установить в ВМТ.

3. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором, против направления вращения двигателя (по направлению стрелки А), пока стрелка микрометра не прекратит двигаться.

4. Установить микрометр на "0".

5. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором по направлению вращения двигателя (по направлению стрелки В), пока микрометр не покажет регулировочное значение (начало подачи).

6. Удерживать приводную шестерню контрупором в этом положении и затянуть болт крепления вначале моментом около 50 Н·м.

7. Еще раз проверить начало подачи вращением коленвала вперед-назад. Затем еще раз проверить начало подачи.

В результате проскальзывания зубчатого ремня проверочное значение немного отклоняется от отрегулированного значения.

Пример:

Отрегулированное значение (требуемое значение) = 1,00 мм хода поршня

Проверочное значение = 0,93 мм хода поршня

Отклонение (1,00 минус 0,93) = 0,07 мм хода поршня

Отклонение + Требуемое значение дает регулировочное значение с опережением (для второй регулировки) = 1,07 мм хода поршня

1. Удерживая приводную шестерню ТНВД контрупором ослабить болт на 1 оборот.

2. Проверить положение коленвала в ВМТ, при необходимости установить в ВМТ.

3. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором против направления вращения двигателя (по направлению стрелки А), пока стрелка микрометра не перестанет двигаться.

4. Установить микрометр на "0".

5. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором по направлению вращения двигателя (по направлению стрелки В), пока микрометр не покажет регулировочное значение (в приведенном примере – 1,07 мм).

6. Удерживая приводную шестерню ТНВД в этом положении контрупором затянуть болт крепления предварительно моментом около 50 Нм.

7. Проверить еще раз начало подачи вращением коленвала вперед-назад.

При необходимости повторить регулировку столько раз, пока не будет достигнуто требуемое значение.

8. Удерживая приводную шестерню ТНВД контрупором затянуть ее моментом 100 Н·м.

9. Снять микрометр и затянуть резьбовую пробку на крышке насоса.

Уплотнительное кольцо резьбовой пробки заменять всегда. Момент затяжки: 25 Н·м.

10. Установить кожух зубчатого ремня с опорой замка и нижний брызговик моторного отсека.

Установка механического тнвд на тди фольксваген

"Отвечаю на Ваш вопрос, добавляйте 2-х тактное масло, желательно минералное (потому как синтетическое не сгорает, хотя обладает смазывающими свойствами более высокими камеры сгорания что нам в данном случае не требуется). И так для чего добавлять масло? И сколько добавлять?

Сначала зададим себе вопрос… чем лучше импортное ДТ чем наше? )) Ответ — смазывающими свойствами и отсутствием очень длинных углеводородов таких как ПАРАФИН. Так вот в импортное ДТ добавляют масло, а в наше парафин, потому что парафин просто дешевле! Для чего нужен парафин в ДТ? все очень просто для смазки движущихся частей ТНВД или плунжерных пар насос-форсунки. Именно туже функцию выполняет масло в бензине при использовании его в двигателях без катерной системы смазки. А использование антигелей и прочих растворителей ЗИМОЙ просто сушат солярку и смазывающие свойства которой приближаются к воде) Не приведи Господи добавлять Бензин или Керосин! Растворяют парафин и все по живому трется.

Когда разобрались с первым вопросом переходим к применению )
И так пропорции: 1/1000 то есть 1 грамм на 1 литр. или 45 гр на бак. Я пользуюсь медицинскими шприцами 20 кубиков, перед заправкой впрыскиваю столько сколько планирую заправится и никаких проблем.

Теперь поговорим о том, что в итоге получается. А получается то что на форсунке на 20% возрастает давления впрыска, компрессия увеличивается в цилиндре, мягкость работы, отсутствие "металлического цоканья" форсунок, чистая работа двигателя, чистый выхлоп и понижение расхода топлива (не на много но приятно где-то 5% так что сложно высчитать). Что касается самого масла то я использую любое например "Манол" оно сине-зеленоватого цвета. И кстати… очень интересны факт, при использовании такой добавки исчезает нагар внутри камеры сгорания, что подтверждают не только свечи накала но и надпись на бутылке с маслом.

И последний, самый интересный момент… увеличивайте в два раза дозировку зимой и будите заводится в любой мороз! Потому как масло не дает связаться парафину в гель! Много где читал про зимнюю солярку в том числе и на этом форуме и был УДИВЛЕН что никто не в курсе! ))))) Какие-то добавки покупают (чистый керосин или метанол, что являются растворителями) странные… ))

Стоимость масла 5-7$ за 1 литр. Его хватает на 1 тонну топлива! (по моему копейки)

Механический ТНВД на двигатель Фольксваген TDI. Раскрытие первых секретов.

Десять лет назад собрал тди на мех насосе, без всех вышеперечисленных доработок со сваркой, удалением пружин, на стоковом ТДшном насосе с девятым плунжером, и все нормально, адекватно работало. Со времегем перешел на десятый плунжер с тдишной шайбой. Опять же ничего не пилил и ни чего не варил, просто воткнул плунжер, нагнетательную секцию и шайбу, выставил размер К и стало еще лучше чем на 9м плунжере. Потом правда помучался с пружинкой между приводным валом и крестовиной, но проблема была решена. И машина уже 10 лет ездит с этим насосом, никаких проблем.

Забыл.это на т 4.

Антонио.Помоги пожалуйста..Переделал движок на тди.турба от абл .ремонт ТНВД с новым 9 плунжером.Итог.Заводка отлично .на малых есть мощь но на ходу не раскручивает движок .100 еле берет и дымка не видно.подкручивал топливо на 1/4 поднимаются обороты и не снижаются регулировкой.ЧТО делать.

@Антон Ушаков Антон.я не спец в этом.но насос разбирал.что за шайба.и что если все это сделать за раз.

Нужно увеличивать ход дозирующей шайбы. Для начала выкинуть одну из пружинок сзади и удлинить рычажок газа внизу. Если это не даст эффекта то слегка заварить регулятор.

Здраствуйте есты вопрос важнйи. плунжер от 1.9тди(66кw) 11мм с распред головкай(камплект) подойдёт на насос VE 1.9td AAZ??

@Антон Ушаков Спасиба болшое. а то мойму пассату топлива малавата. я уже аснавную падачу накрутил по максимуму.осы коректора 12мм похожое как на 1.6тд . интеркилер от авди 1.9тди.. ещо би форсунки подискат кокие

Да. У меня второй насос так і сделан.

Здорово расхот как будит?

Уже давно ездит. По городу до 7. По трассе в среднем 5. Мотор стоит в машине Опель Рекорд Е2 1986 года.

Kakoj nahuj uvilichitsa hod plunzera?Hod plunzera uvilicet mozno kulackovij sajboj ane uvilicevaja hod slivnoj shajbi

@Антон Ушаков tak i nadobila govorit😀

Не ход плунжера , а ход дозирующей втулки на плунжере.

Стесняюсь спросить а как ты увеличил ход плунжера? Ход плунжера увеличивается шайбой между плунжером и волновой шайбой и ничего там варить не надо все запчасти штатные без переделок ,кроме плунжера и шайбы

@Валерий Макарский а я не пробовал. У меня на атмосфернике тнвд вообще без переделок уже лет 7 гоняет.

У меня обычная ,при наличии крышки с турбокорректором не мог выловить холостые поставил простую ,отрегулировал в течение 5минут

@Антон Ушаков а как с холостыми?

@Валерий Макарский да

А крышка с турбокорректором?

Еззжу на ауди 100 с3 2.5 тди тоже переделал но проще сама газулька что двигает шайбу подачи топлива где он говорил вроде называется коретка. В неё от плунжера давят две пружины показано их я поставил меньшего сапротивления а на самой газулька что в крышке стянул пружину и вложил гайку на 6 может ещё пару шайб. Получается. Так как показано здесь только проще при нажатии газа пружины переусиливают и тянется та часть во что упирается винт регулировки топлива он вроде винт начала впрыска топлива.. Потумучто если его закрутить. Солярки хватать не будет все равно а холостые не отрегулировать .. Впринцепи человек объяснил . Все едет работает как часы запуск до клыча не успеваешь дотронуться она уже работает

Пропал впрыск на ТНВД CE . Может быть из за реле или предохранитель ?

Короче одно пьезобольство - результат не покажут потому что его нет . Как у херового хирурга - неважно что больной умер , главное что делал все правильно .

Хочу поставить механический тнвд вместо электроного авто Пассад Б 4.
Если можешь помого- кординаты при переписке.Антонио помоги- оплата гарантирована

@Александр причем чудом.

@Антон Ушаков о как бывает, повезло тебе что выжил!

@Александр прилетела машина прямо в водительскую дверь. Ну и мою тачку разорвало. А меня чудом собрали.

@Антон Ушаков А что случилось то?

@Александр но заключается в том что я разбил машину с этим мотором и чуть не погиб сам. А так все было супер.

Хуйня это всё. Либо стабильных аборотов нет, либо ресурса нет, либо расход конский.

Вы лучше покажите тнвд в работе. Что бы он не гремел, не дымил, стабильно работал от температуры. Что бы холостые держались стабильно и динамика у мотора была нормальная. А заварить, приварить, отпилить а в итоге где результат?

@Один из вас спасибо, глянем.

@Антон Ушаков Скажыте на двигатель 1.9 TDI - AFN - 110 лошадок - можно поставить механическую ТНВД .

Как соберу будут ещё видео.

Машина на которой проходили испытания кончилась. Сгнила совсем. И задний мост порвался. И я ее сдал в чермет. И только на прошлых выходных начал ставить этот мотор уже в другой более живой кузов.

ТНВД делается без всяких сварок и болгарок и afh с родной турбинкой и механическим тнвд едет не хуже чем с полной электронникой.

@Дядя Федор Потеря мощьности -спасибо.

@Games 21 century
Можно , только из табуна убегут лошадей 35 - 40 .

Раскажыте на фольсваген 1.9 TDI AFN - 110 лошадок - можно установить механическую ТНВД .

Поделись опытом с обществом . Если конечно не бабки у подъезда рассказали .

Беларусь Мин. Обл. Слуцк.

Какой-то бред, сваривая регулятор, становится невозможно регулировать цикловую подачу нарушаются все функции всережимного( одно режимного) регулятора и получается годание на кофейной гуще. Всё прекрасно получается на стандартном ТНВД, просто надо знать и понимать принцып его работы и уметь настраивать..

@Антон Ушаков Всё зависит какого года машина, на ранних выпусках с ТНВД VE с электронным управлением, и двигателем прямого впрыска, применялись однопружинные форсунки, с ними можно ставить механику без всяких переделок и плунжером 10мм. На более поздних двигателях шли уже двухпружинные форсунки с намного большим давлением впрыска и соответственно с механикой пропадает тяга из-за уменьшения цикловой подачи. Здесь или замена форсунок, или скрупулёзная настройка ТНВД, обычно плунжер на 9мм. и волна с максимальным подъёмом кулачка. Тогда всё прекрасно едет без оперативного вмешательства.

А что понимать. Когда на стандартном ТНВД до упора накручиваешь подачу а топлива все равно не хватает. Регулятор заваривается не полностью, а только ставиться капля сварки как упор. В итоге до максимума регулятор работает штатно. А уже при тапке в пол за эту каплю регулятор сдвигаеться еще на чуть чуть тем самым добавляя необходимое топливо. Для атмосферников полностью хватает стандартного тнвд. Только желателен распредвал от атмосферника. От родного sdi , или от атмосферных 1.6 или 1.9. Я пробовал разные и на атмо у меня лучше всего работает распред от 1.6д.

Механический ТНВД на двигатель Фольксваген TDI. Раскрытие первых секретов.

Десять лет назад собрал тди на мех насосе, без всех вышеперечисленных доработок со сваркой, удалением пружин, на стоковом ТДшном насосе с девятым плунжером, и все нормально, адекватно работало. Со времегем перешел на десятый плунжер с тдишной шайбой. Опять же ничего не пилил и ни чего не варил, просто воткнул плунжер, нагнетательную секцию и шайбу, выставил размер К и стало еще лучше чем на 9м плунжере. Потом правда помучался с пружинкой между приводным валом и крестовиной, но проблема была решена. И машина уже 10 лет ездит с этим насосом, никаких проблем.

Забыл.это на т 4.

Антонио.Помоги пожалуйста..Переделал движок на тди.турба от абл .ремонт ТНВД с новым 9 плунжером.Итог.Заводка отлично .на малых есть мощь но на ходу не раскручивает движок .100 еле берет и дымка не видно.подкручивал топливо на 1/4 поднимаются обороты и не снижаются регулировкой.ЧТО делать.

@Антон Ушаков Антон.я не спец в этом.но насос разбирал.что за шайба.и что если все это сделать за раз.

Нужно увеличивать ход дозирующей шайбы. Для начала выкинуть одну из пружинок сзади и удлинить рычажок газа внизу. Если это не даст эффекта то слегка заварить регулятор.

Здраствуйте есты вопрос важнйи. плунжер от 1.9тди(66кw) 11мм с распред головкай(камплект) подойдёт на насос VE 1.9td AAZ??

@Антон Ушаков Спасиба болшое. а то мойму пассату топлива малавата. я уже аснавную падачу накрутил по максимуму.осы коректора 12мм похожое как на 1.6тд . интеркилер от авди 1.9тди.. ещо би форсунки подискат кокие

Да. У меня второй насос так і сделан.

Здорово расхот как будит?

Уже давно ездит. По городу до 7. По трассе в среднем 5. Мотор стоит в машине Опель Рекорд Е2 1986 года.

Kakoj nahuj uvilichitsa hod plunzera?Hod plunzera uvilicet mozno kulackovij sajboj ane uvilicevaja hod slivnoj shajbi

@Антон Ушаков tak i nadobila govorit😀

Не ход плунжера , а ход дозирующей втулки на плунжере.

Стесняюсь спросить а как ты увеличил ход плунжера? Ход плунжера увеличивается шайбой между плунжером и волновой шайбой и ничего там варить не надо все запчасти штатные без переделок ,кроме плунжера и шайбы

@Валерий Макарский а я не пробовал. У меня на атмосфернике тнвд вообще без переделок уже лет 7 гоняет.

У меня обычная ,при наличии крышки с турбокорректором не мог выловить холостые поставил простую ,отрегулировал в течение 5минут

@Антон Ушаков а как с холостыми?

@Валерий Макарский да

А крышка с турбокорректором?

Еззжу на ауди 100 с3 2.5 тди тоже переделал но проще сама газулька что двигает шайбу подачи топлива где он говорил вроде называется коретка. В неё от плунжера давят две пружины показано их я поставил меньшего сапротивления а на самой газулька что в крышке стянул пружину и вложил гайку на 6 может ещё пару шайб. Получается. Так как показано здесь только проще при нажатии газа пружины переусиливают и тянется та часть во что упирается винт регулировки топлива он вроде винт начала впрыска топлива.. Потумучто если его закрутить. Солярки хватать не будет все равно а холостые не отрегулировать .. Впринцепи человек объяснил . Все едет работает как часы запуск до клыча не успеваешь дотронуться она уже работает

Пропал впрыск на ТНВД CE . Может быть из за реле или предохранитель ?

Короче одно пьезобольство - результат не покажут потому что его нет . Как у херового хирурга - неважно что больной умер , главное что делал все правильно .

Хочу поставить механический тнвд вместо электроного авто Пассад Б 4.
Если можешь помого- кординаты при переписке.Антонио помоги- оплата гарантирована

@Александр причем чудом.

@Антон Ушаков о как бывает, повезло тебе что выжил!

@Александр прилетела машина прямо в водительскую дверь. Ну и мою тачку разорвало. А меня чудом собрали.

@Антон Ушаков А что случилось то?

@Александр но заключается в том что я разбил машину с этим мотором и чуть не погиб сам. А так все было супер.

Хуйня это всё. Либо стабильных аборотов нет, либо ресурса нет, либо расход конский.

Вы лучше покажите тнвд в работе. Что бы он не гремел, не дымил, стабильно работал от температуры. Что бы холостые держались стабильно и динамика у мотора была нормальная. А заварить, приварить, отпилить а в итоге где результат?

@Один из вас спасибо, глянем.

@Антон Ушаков Скажыте на двигатель 1.9 TDI - AFN - 110 лошадок - можно поставить механическую ТНВД .

Как соберу будут ещё видео.

Машина на которой проходили испытания кончилась. Сгнила совсем. И задний мост порвался. И я ее сдал в чермет. И только на прошлых выходных начал ставить этот мотор уже в другой более живой кузов.

ТНВД делается без всяких сварок и болгарок и afh с родной турбинкой и механическим тнвд едет не хуже чем с полной электронникой.

@Дядя Федор Потеря мощьности -спасибо.

@Games 21 century
Можно , только из табуна убегут лошадей 35 - 40 .

Раскажыте на фольсваген 1.9 TDI AFN - 110 лошадок - можно установить механическую ТНВД .

Поделись опытом с обществом . Если конечно не бабки у подъезда рассказали .

Беларусь Мин. Обл. Слуцк.

Какой-то бред, сваривая регулятор, становится невозможно регулировать цикловую подачу нарушаются все функции всережимного( одно режимного) регулятора и получается годание на кофейной гуще. Всё прекрасно получается на стандартном ТНВД, просто надо знать и понимать принцып его работы и уметь настраивать..

@Антон Ушаков Всё зависит какого года машина, на ранних выпусках с ТНВД VE с электронным управлением, и двигателем прямого впрыска, применялись однопружинные форсунки, с ними можно ставить механику без всяких переделок и плунжером 10мм. На более поздних двигателях шли уже двухпружинные форсунки с намного большим давлением впрыска и соответственно с механикой пропадает тяга из-за уменьшения цикловой подачи. Здесь или замена форсунок, или скрупулёзная настройка ТНВД, обычно плунжер на 9мм. и волна с максимальным подъёмом кулачка. Тогда всё прекрасно едет без оперативного вмешательства.

А что понимать. Когда на стандартном ТНВД до упора накручиваешь подачу а топлива все равно не хватает. Регулятор заваривается не полностью, а только ставиться капля сварки как упор. В итоге до максимума регулятор работает штатно. А уже при тапке в пол за эту каплю регулятор сдвигаеться еще на чуть чуть тем самым добавляя необходимое топливо. Для атмосферников полностью хватает стандартного тнвд. Только желателен распредвал от атмосферника. От родного sdi , или от атмосферных 1.6 или 1.9. Я пробовал разные и на атмо у меня лучше всего работает распред от 1.6д.

Читайте также: