Bmw tis момент затяжки

Обновлено: 14.07.2024

BMW TIS ремонт и обслуживание
автомобилей BMW

BMW TIS


Каталог BMW TIS предназначена для ремонта и обслуживания автомобилей BMW, информация представлена по автомобилям BMW с 1980-2007г.
BMW TIS содержит информацию по регулировочным данным, процедуры поиска неисправностей, симптомы неисправностей, порядок разборки и сборки, регулировочные данные, моменты затяжки.

Устанавливается аналогично программе BMW ETK

В каталоге BMW TIS нет электросхем, они содержаться в программе BMW WDS (Wiring Diagram System).


BMW TIS идентификация машины осуществляется по последним 7 знакам VIN номера, все остальные знаки у BMW не несут ни какой информации, кроме данных производителя. Программа поставляется на одном DVD диске.
BMW TIS Возможна полная установка программы на HDD или работа с использованием DVD.

Версия программы BMW TIS на русском и английском языке.

Возможен поиск по видам документов представленных в BMW TIS:
Сервисная информация
Руководство по ремонту
Технические характеристики
Моменты затяжки
Бланк регламентных работ
Сервисная информация: рабочие жидкости,

описание систем, диагностика кодирования, специальные инструменты и приборы.

Ниже приведена цитата из BMW TIS, дающая представление для чего нужна эта программа.
Важное указание по использованию BMW TIS.
Документы на этом компакт-диске служат в качестве пособия по квалифицированному выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW в серийном исполнении.

Если в документах содержится указание на специальные приспособления, то без их использования нельзя гарантировать квалифицированное выполнение ремонтных работ.

Каталог BMW TIS послужит незаменимым источником информации сервисов и СТО, занимающихся ремонтом и обслуживанием автомобилей концерна BMW.

Модели представленные BMW TIS:

1' E87, 1' E81, 3' E30, 3' E36 ,3' E46, 3' E83, 3' E90, 3' E91, 3' E92, 3' E93, 5' E34, 5' E39, 5' E53, 5' E60, 5' E61, 5' E70, 6' E63, 6' E64, 7' E32, 7' E38 , 7' E65, 7' E66, 8' E31, 8' E52, Z' E85, Z' E86, Mini R50, Mini R52, Mini R53, Mini R56

BMW TIS
BMW TIS
BMW TIS


каталог BMW TIS установлен на VMware Workstation не требует особых знаний,
прост в установки, не имеет ни каких ограничений.

Дата выпуска: 2007

Разработчик: BMW

Язык интерфейса: русский + английский

Объем данных - 5,6 гб (2 DVD).

Стоимость каталога BMW TIS - 3500р

Каталог BMW TIS Online ( на русском языке )

Wurth WOW - диагностическая программа с мультисканером

Bmw tis момент затяжки

BMW TIS (Technical Information System ) – электронная информационная система, содержащая сведения о ремонте и техническом обслуживании автомобилей марки BMW (БМВ) всех серий, в том числе BMW Mini Cooper (Мини Купер).

Указанное дилерское издание включает информацию о диагностике, перечень регулировочных данных, способы выявления неисправностей и их симптомов, варианты устранения и другую не менее важную дилерскую сервисную информацию BMW.

В электронном пособии размещена информация касательно автомобилей BMW 1980-2007 годов выпуска. Здесь Вы найдете все, что нужно владельцу BMW: разборка, сборка, моменты затяжки, регулировочные данные, симптомы неисправностей и способы их предотвращения и устранения. Детально расписана процедура идентификация автомобиля BMW, которую, к слову, осуществляют по последним семи знакам VIN номера, другие знаки означают производителя и не несут никакой информации.

Приложение BMW TIS устанавливается очень легко, аналогично BMW ETK. BMW TIS не содержит никаких электрических схем, их можно найти в они руководстве по электрике BMW WDS (Wiring Diagram System).

Интерфейс программы дает возможность поиска по видам документов. Вся информация представлена по главам:
– руководство по ремонту,
– технические характеристики автомобилей BMW
– важные моменты затяжки,
– сервисная информация (в том числе “рабочие жидкости”, “описание систем”, “диагностика кодирования”, “специальные инструменты/приборы”).


В электронной базе по ремонту BMW представлены следующие серии:
1' E87
1' E81
3' E30
3' E36
3' E46
3' E83
3' E90
3' E91
3' E92
3' E93
5' E34
5' E39
5' E53
5' E60
5' E61
5' E70
6' E63
6' E64
7' E32
7' E38
7' E65
7' E66
8' E31
8' E52
Z' E85
Z' E86
Mini R50
Mini R52
Mini R53
Mini R56

Видео-обзор (хорошее качество, 2:52мин, 900*676, 7.55мб, формат wmv, скачать)

Скриншоты:
Нажмите на маленькую картинку, большая откроется в новом окне.

Тис бмв е60 момент затяжки


Вы заинтересованы в покупке BMW 3-й серии, но не знаете, какой из них купить. Может быть, вам просто интересно узнать о них больше, но на самом деле вы не хотите владеть ими. В любом случае, 3-я серия-отличный маленький автомобиль, особенно если вы покупаете его у правильного владельца. Совершенно новая 3-я серия F30 невероятно хороша собой и лучше, чем любая другая 3-я серия до нее. Из-за финансовых причин F30-это несколько плохая идея для большинства из нас. Многие из нас начнут смотреть на поколение E90 3-й серии из-за его гораздо более низкой цены. Вы можете пойти старше, чем это, E46 и E36-отличные маленькие автомобили, но большинство из нас хотят что-то немного новее. Ваши основные варианты-это E90 и F30, так что давайте погрузимся и сравним BMW E90 с F30.

Как и у E46 до него, у E90 были довольно большие ботинки, чтобы заполнить их. В очередной раз BMW поставила убийственный продукт, но сам рынок изменился. Спрос на более роскошные функции и менее спортивные функции увеличился. BMW удовлетворила этот спрос, сделав E90 больше и роскошнее, чем любая 3-я серия до него.

E46vsE906

BMW действительно так хорошо справилась с E90, что это был самый продаваемый роскошный автомобиль с 2006 по 2010 год в США и Канаде. E90 был доступен в купе, седане и кабриолете. Все они имеют разные “коды шасси”, поэтому платформу обычно называют шасси E9X.

Это поколение 3-й серии было первым, кто получил V8 в модели M3. Все модели до него имели знаменитый рядный двигатель BMW-6.

И снова у BMW были большие ботинки, чтобы заполнить их. E90 был самым продаваемым роскошным автомобилем в США в течение более чем 4 лет подряд. BMW представила F30 в 2012 году, а выпустила его в конце 2012 года. В очередной раз возник спрос на более роскошные функции и более крупный автомобиль. BMW поставила, сделав F30 самой быстрой и самой роскошной 3-й серией, которая когда-либо выходила.

E90vsF302

BMW вернула линейку inline-6 в модели F30 M3. Но он сильно отличался от любого другого двигателя м3, включая V8 E90. На этот раз BMW пристегнул пару турбин к рядному M3-6. Многие журналисты поначалу жаловались, что это отнимет у истинного м3 опыт, но после вождения его они отказались от своих заявлений.

E90 vs F30: кто из них красивее?

Прежде чем я начну эту часть статьи, я хочу, чтобы вы знали, что эта часть является субъективной. Вы можете полностью не согласиться с тем, что я говорю, и это совершенно нормально.

E90 был больше, чем любая другая 3-я серия до него. Это было сделано, чтобы удовлетворить желание рынка, который должен был увеличить роскошь. F30 немного больше в каждом отдельном измерении, чем E90. Они оба являются относительно небольшими седанами, особенно по сравнению с другими седанами на американском рынке.

E90vsF301

E90 также был одним из самых красивых 3-серийных автомобилей, когда-либо выходивших, но казалось, что это не настоящий BMW. E90 выглядит так, как будто ему не хватает некоторой части этой резкости BMW. К счастью, BMW вернула эту F30 также более агрессивен спереди и сзади. Он просто выглядит более раздраженным, чем Е90.В целом они оба очень красивые седаны, но F30 берет верх, когда дело доходит до внешнего вида.

E90 vs F30: надежность / прочность

С течением времени кажется, что BMW становятся все менее и менее надежными. Е30 и Е36 были построены как танки. E90 вызвал кучу электронных проблем. Это потому, что E90 был намного сложнее, чем любая 3-я серия до него. Электронные проблемы были улажены с F30, но все еще есть проблемы.


Говорят, что двигатель серии

JeepReliable2

Многие из меньших двигателей серии “N” модели E90 были заменены более эффективными 4-цилиндровыми двигателями F30. Это помогло повысить надежность для более низкой модели F30s. в целом марка BMW на самом деле гораздо надежнее, чем большинство людей думают. Но починить их очень дорого.

E90 vs F30: роскошь

С течением времени BMW становились все более и более роскошными. Средний потребитель хочет больше роскошных функций за доллар, чем когда-либо. Эпоха спортивных автомобилей угасла в огромном количестве. Как я уже говорил, E90 был самым продаваемым роскошным автомобилем в США с 2006 по 2010 год.


Это было намного роскошнее, чем любая 3-я серия до него. Потребители все еще хотели больше роскошных функций, поэтому BMW поставляла с F30.

E90vsF304

F30, без сомнения, намного роскошнее, чем любая другая 3-я серия. Он едет лучше и тише. Он также имеет лучшую звуковую систему, более приятный интерьер и более нелепые функции. Это действительно не должно вас сильно удивлять, что F30 более роскошный, чем E90. Я не буду вдаваться в подробности о функциях, но у обоих есть множество функций, которые вы, вероятно, даже не будете использовать.


E90 vs F30: цена

Если вы читали нашу статью E36 vs E46, то знаете, что цены на BMW могут сильно отличаться. Особенно если автомобиль модифицирован для использования на гусеницах, таких как Spec E36. Из того, что я нашел на своем местном рынке (Феникс, Аризона), цены на E90 варьируются от $8 тыс. до $20 тыс. за 335i. если вас интересуют более низкие модели. То не беспокойтесь. Они варьируются от $7 тыс. до $10 тыс.

E90vsF303

Подержанные цены на F30, по-видимому, составляют от $15 тыс. до $35 тыс. Поскольку это довольно новый автомобиль, он все еще находится в стадии серьезной девальвации.

E90 vs F30: M3

Как я уже упоминал ранее, E90 и F30 сильно отличаются от обычного M3. У одного есть V8,а у другого-два турбонаддува. Но М3-это гораздо больше, чем просто его двигатель. Предполагается, что M3s-это трековые готовые машины, которые могут выполнять все остальное в своем сегменте.


Долгое время M3 был золотым стандартом для спортивных автомобилей. Если вас интересует больше контента M3, ознакомьтесь с нашей статьей 335i vs M3.
Давайте посмотрим на показатели производительности E90 M3:

  • Лошадиная сила: 414 лошадиных сил при 8300 об / мин
  • Крутящий момент: 295 фунт-фут при 3900 об / мин
  • От 0 до 60: 4,5 секунды
  • От 60 до 0: 110 футов
  • 1/4 мили: 12,4 секунды @ 114 миль в час
  • Снаряженная масса: 3,629 фунта

Как вы можете судить по этим цифрам, м3-очень быстрый автомобиль. Единственным недостатком E90 M3 является отсутствие крутящего момента на низком уровне в диапазоне оборотов.


  • Лошадиная сила: 425 лошадиных сил при 7300 об / мин
  • Крутящий момент: 406 фунт-фут при 5500 об / мин
  • От 0 до 60: 4 секунды
  • От 60 до 0: 99 футов
  • 1/4 мили: 12,0 секунды @ 119,3 мили в час
  • Снаряженная масса: 3,351 фунта

Первое число, которое вы увидите, может вас удивить.


Оба этих M3 имеют около 420 лошадиных сил. Реальная история-это крутящий момент. F80 M3 кладет вниз 110 фунтов-футов больше, чем E90. Это делает F80 намного быстрее от линии, что в конечном счете дает ему гораздо лучшее время 0-60 и 1/4. F80 также на 300 фунтов легче, чем E90, что довольно впечатляет, учитывая, что он физически больше и роскошнее.

Какой из них лучше?

F30 более удобен, более роскошен, более надежен и более быстр, чем E90. Но по финансовым причинам большинству из нас придется довольствоваться Е90. Если бы деньги не были объектом, то F30 был бы очевидным победителем.


Даже когда деньги являются объектом. F30 все равно остается победителем. Дайте мне знать. Какой из них. По вашему мнению. Лучше в комментариях ниже!

Моменты затяжки

Для k1200rs k41 (0547,0557), на счет 2007г чё то сомнения гложут))))
Сцепление:
Крышка картера к картеру сцепления - 12 Н*м
Картер сцепления к входному валу
- Предварительная затяжка, 140 Н*м
- отвернуть
- Предварительная затяжка, 50 Н*м
- Окончательная затяжка, 60°
Полый винт трубопровода гидропривода сцепления - 18 Н*м
Полые винты к исполнительному цилиндру - 7 Н*м
Резьбовой штифт в заправочном штуцере сцепления - 10 Н*м
Исполнительный цилиндр к КПП - 9 Н*м

RSD скачать религия не позволяет?

Rotor

Для k1200rs k41 (0547,0557), на счет 2007г чё то сомнения гложут))))
Сцепление:
Крышка картера к картеру сцепления - 12 Н*м
Картер сцепления к входному валу
- Предварительная затяжка, 140 Н*м
- отвернуть
- Предварительная затяжка, 50 Н*м
- Окончательная затяжка, 60°
Полый винт трубопровода гидропривода сцепления - 18 Н*м
Полые винты к исполнительному цилиндру - 7 Н*м
Резьбовой штифт в заправочном штуцере сцепления - 10 Н*м
Исполнительный цилиндр к КПП - 9 Н*м

RSD скачать религия не позволяет?

Agnitum

там есть много сцылкАФ и это. не тока для пернатых

Огромное спасибо. Выход с конвеера 11месяц 2006 года К43(0585,0595), а по техпаспорту 2007 как то так. А что такое RDS и где скачать, бо я с компами не очень(

alex_LT

Огромное спасибо. Выход с конвеера 11месяц 2006 года К43(0585,0595), а по техпаспорту 2007 как то так. А что такое RDS и где скачать, бо я с компами не очень(

так это не k1200rs, а k1200r sport. думаю циферки другие будут))

Сцепление:
Сцепление к входному валу КПП - M20 x 1,5 - 190 Н*м
Нажимная тарелка к нажимной пластине - M5 x 16 - затянуть крест накрест - 8+1 Н*м
Трубопровод гидропривода сцепления к арматуре сцепления - 18 Н*м
Исполнительный цилиндр к крышке сцепления - M6 x 20, Заменить винт - 5 Н*м
Трубопровод гидропривода сцепления к исполнительному цилиндру - 7 Н*м
Прокачной штуцер к исполнительному цилиндру сцепления - 3 Н*м

по двигателю конкретнее (там дофига)
Крышка сцепления к картеру двигателя
M6 x 20, Заменить винт - Момент затяжки, 3 Н*м Дополнительный угол затяжки, 90°
M6 x 25, Заменить винт - Момент затяжки, 3 Н*м Дополнительный угол затяжки, 90°

Программа Bmw Tis предназначена для ремонта и обслуживания автомобилей BMW, информация представлена по автомобилям Bmw. Содержит информацию по регулировочным данным, процедуры поиска неисправностей, симптомы неисправностей, порядок разборки и сборки, регулировочные данные, моменты затяжки. Устанавливается аналогично программе BMW ETK.
Возможен поиск по видам документов представленных в Bmw Tis:
Сервисная информация(СИ)
Руководство по ремонту
Технические характеристики
Моменты затяжки
Бланк регламентных работ
Сервисная информация: рабочие жидкости
Сервисная информация: описание систем
Сервисная информация: диагностика кодирования
Сервисная информация: специальные инструменты/приборы

BMW TIS предназначена для ремонта и обслуживания автомобилей BMW, полностью русифицирована, машины начиная с 1985 года. Содержит информацию по регулировочным и установным размерам, процедуры поиска неисправностей, симптомы неисправностей, геометрию. В программе БМВ ТИС нет электрических схем автомобилей, электрические схемы содержаться на отдельном диске БМВ ВДС (BMW WDS). Идентификация машины осуществляется по последним 7 знакам VIN номера, все остальные знаки у BMW не несут ни какой информации, кроме данных производителя.

Информация по ремонту полностью на русском языке. База по ремонту БМВ содержит систематизированные по моделям - годам - системам технические тексты о реально выпущенных а/м, фотографии узлов БМВ и эскизы (электросхемы отсутствуют). Описываются отличия электропроводки от стандартной, выявленные впоследствии дисфункции электроники и другие особенности конкретных партий а/м. Предлагаются приемы устранения проблем, связанных с заводской сборкой и оригинальной комплектацией БМВ. Правда, для а/м БМВ последних лет не каждым советом просто воспользоваться. Например, для устранения проблемы в системе спутниковой навигации предлагается заменить в ее программном обеспечении файл такой-то на файл такой-то со сборника ПО к навигации GPS - название сборника приводится, это тоже база на DVD. Особенно важным представляется указание номеров изделий автоэлектроники, подлежащих замене как, хотя и использованных в конвейерной сборке, но относящихся к забракованным впоследствии заводским партиям БМВ.

Программа БМВ ТИС заменит многие, выпущенные у нас руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW.
Прежде всего, программа БМВ ТИС полностью и, надо сказать, весьма качественно переведена на русский язык. Полностью отсутствуют многие накладки, возникающие при издании иностранцами, чего-либо на русском. Но не это является её главным достоинством. Cамое главное -- содержащаяся в БМВ ТИС информация, которую Вы вряд-ли где еще найдете. Например, мне удалось сразу найти то, что позволит владельцу БМВ Е-46 не потратить в пустую пару тысяч зеленых, а работникам автосервиса не приобретать ненужную им запчасть.

Ниже приведена цитата из БМВ ТИС, дающая представление для чего нужна эта программа -
"Важное указание по использованию БМВ ТИС .
Документы на этом компакт-диске служат в качестве пособия по квалифицированному выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW в серийном исполнении. Необходимым требованием для выполнения вышеназванных работ является прохождение полной программы обучения профессии автомеханика и регулярное повышение квалификации в наших центрах обучения обслуживающего персонала. Если в документах содержится указание на специальные приспособления, то без их использования нельзя гарантировать квалифицированное выполнение ремонтных работ. "
Данная программа БМВ ТИС послужит незаменимым подспорьем для магазинов и автосервисов, отдающих предпочтение марке BMW.

НОРМАТИВНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ


ТАБЛИЦА НОРМАТИВНЫХ МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ (ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКО-
ГО КЛЮЧА)
: В случае применения болтов и гаек с метрической резьбой, не снабженных специальной инструкци-
ей, затягивайте их с моментом, указанным в нижеприведенной таблице.


ТАБЛИЦА МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ФЛАНЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
: Болты фланцевых соединений, не снабженные специальными инструкциями, затягивайте с
моментом, указанным в нижеприведенной таблице.


ТАБЛИЦА МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ ВТУЛОК ТРУБНЫХ СОЕДИНЕНИЙ С УПЛОТНИТЕЛЬНЫМИ
КОЛЬЦАМИ
: При отсутствии особых указаний затягивайте втулки трубных соединений с уплотнительными кольца-
ми с моментом, указанным ниже.


ТАБЛИЦА МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ ЗАГЛУШЕК С УПЛОТНИТЕЛЬНЫМИ КОЛЬЦАМИ
: При отсутствии особых указаний затягивайте заглушки с уплотнительными кольцами с моментом,
указанным ниже.


МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕРИИ 102 (БОЛТЫ И ГАЙКИ)
Используйте указанные ниже моменты для затяжки болтов и гаек (с метрической резьбой) двигателей
Камминз.


МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕРИИ 102 (ШАРНИРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ)
Используйте указанные ниже моменты для затяжки шарнирных соединений (с метрической резьбой)
двигателей Камминз.


МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕРИИ 102 (КОНИЧЕСКИЕ ВИНТЫ)
Используйте указанные ниже моменты для затяжки конических винтов (с неметрической резьбой)
двигателей Камминз.

Затяжка болтов динамометрическим ключом: таблицы, способы определения усилий

Чтобы увеличить прочность и срок эксплуатации резьбовых соединений, а также повысить их сопротивление различным внешним факторам необходимо правильно закрутить крепежные элементы, рассчитав усилие завинчивания. Каждое соединение имеет свою определенную степень затяжки в зависимости от посадочного места. Момент затяжки рассчитывается в зависимости от температурного режима, свойства материала и нагрузки, которая будет оказываться на резьбовое соединение.

К примеру, под воздействием температурных показателей металл начинает расширяться, а под воздействием вибрации на элемент оказывается дополнительная нагрузка. Соответственно, для минимизации воздействующих факторов, болты необходимо закручивать с расчетом правильного усилия. Предлагаем ознакомиться с таблицей силы затяжки болтов, а также методами и инструментами выполнения работ.

Что такое затяжное усилие и как его узнать?

Моментом затяжки называют показатель усилия, который необходимо приложить для резьбовых соединений в процессе их завинчивания. Если крепеж был закручен с прикладыванием небольшого усилия, чем это было нужно, то при воздействии различных механических факторов резьбовое соединение может не выдержать, теряется герметичность скрепленных деталей, что влечет за собой тяжелые последствия. Так же и при чрезмерном усилии, резьбовое соединение или скрепляемые детали могут попросту разрушиться, что приведет к срыву резьбы или появлению трещин в конструкционных элементах.


Каждый размер и класс прочности резьбовых соединений имеет определенный момент затяжки при работе с динамометрическим ключом, который указывается в специальной таблице. При этом обозначение класса прочности изделия располагается на его головке.

Маркировка и класс прочности деталей

Цифровое обозначение параметра прочности метрического болта указано на головке, и представлено в виде двух цифр через точку, к примеру: 4.6, 5.8 и так далее.

Предельная текучесть представляет собой максимальную нагрузку на конструкцию болта. Элементы, которые выполняются из нержавеющих видов стали, имеют обозначение непосредственно самого вида стали (А2, А4), и только после этого указывается предельная прочность.

К примеру, А2-50. Значение в подобной маркировке обозначает 1/10 прочностного предела углеродистой стали. При этом, изделия, для изготовления которых используется углеродистая сталь, имеют класс прочности – 2.

Обозначение прочности для дюймовых болтов отмечается насечками на его головке.


Обозначение класса прочности дюймовых болтов

В чем измеряется затяжное усилие?

Основная величина измерения усилия затяжки болтов – Паскаль (Па). Международная система «СИ» предполагает, что данной единицей измеряется как давление, так и механическое напряжение. Соответственно, Паскаль равен значению давления, которое вызывается силой равной одному Ньютону и равномерным образом распределяется на плоскости размером в 1 м2.

Чтобы понять как можно конвертировать одну единицу измерения в другую, посмотрим пример:

  • 1 Паскаль = 1 Нютону/м2;
  • 1 МПаскаль = 1 Ньютону/мм2;
  • 1 Ньютон/мм2 = 10 кгс/см2.

Значения усилий затяжки для различных типов болтов (таблица)

Для более удобного и точного восприятия представлена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Резьба Класс прочности, Нм Головка, мм
3.6 4.6 5.8 6.8 8.8 9.8 10.9 12.9
М5 1.71 2.28 3.8 4.56 6.09 6.85 8.56 10.3 8
М6 2.94 3.92 6.54 7.85 10.5 11.8 14.7 17.7 10
М8 7.11 9.48 15.8 19 25.3 28.4 35.5 42.7 13
М10 14.3 19.1 31.8 38.1 50.8 57.2 71.5 85.8 17
М12 24.4 32.6 54.3 65.1 86.9 97.7 122 147 19
М14 39 52 86.6 104 139 156 195 234 22
М16 59.9 79.9 133 160 213 240 299 359 24
М18 82.5 110 183 220 293 330 413 495 27
М20 117 156 260 312 416 468 585 702 30
М22 158 211 352 422 563 634 792 950 32
М24 202 270 449 539 719 809 1011 1213 36

Также представим таблицу момента затяжки для дюймовых видов резьб по стандарту, который применяется в Соединенных Штатах.

Дюймы Нм Фунт
1/4 12±3 9±2
5/16 25±6 18±4.5
3/8 47±9 35±7
7/16 70±15 50±11
1/2 105±20 75±15
9/16 160±30 120±20
5/8 215±40 160±30
3/4 370±50 275±37
7/8 620±80 460±60

Значения усилий затяжки для ленточного хомута с червячным зажимом

Ниже приведенная таблица содержит ряд данных про первоначальную установку ленточных хомутов на новом шланге, а также про повторную затяжку уже обжатых шлангов.

Размер хомута Нм Фунт/Дюйм
16мм — 0,625 дюйма 7,5±0,5 65±5
13,5мм — 0,531 дюйма 4,5±0,5 40±5
8мм — 0,312 дюйма 0,9±0,2 8±2
Усилие затяжки для повторных стяжек
16мм 4,5±0,5 40±5
13,5мм 3,0±0,5 25±5
8мм 0,7±0,2 6±2


Определение момента затяжки

Динамометрическим ключом

Подбор этого инструмента должен осуществляться так, чтобы затяжной момент на крепежном элементе был на 20-30% меньше, нежели значение максимального момента на используемом ключе. Если попытаться превысить допустимый лимит, то инструмент может легко сломаться.

Затяжное усилие и марка материала должны присутствовать на каждом изделии, способы расшифровки маркировки описаны выше.

Чтобы выполнить вторичную протяжку болтов, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Точно знать значение необходимого затяжного усилия.
  2. Выполняя контрольную проверку затяжки, необходимо выставлять усилие и проверять по кругу каждый крепежный элемент.
  3. Запрещается пользоваться динамометрическим ключом как обычным, его не стоит использовать для закрутки деталей, гаек и болтов, чтобы получить лишь примерное усилие . Его стоит использовать для выполнения контрольной протяжки.
  4. У динамометрического ключа должен быть запас для измерения момента усилия.

Без использования динамометрического ключа

Чтобы выполнить проверку нам понадобится наличие:

  • накидного или рожкового ключа;
  • пружинного кантера или весов, с пределом не менее 30 кг;
  • таблицы, которая содержит сведения об усилии затяжки болтов и гаек.

Момент затяжки является усилием, которое необходимо приложить на рычаг размером в 1 метр. К примеру, требуется выполнить затяжку гайки рассчитав для этого усилие в 2 кГс/м:

  1. Нам потребуется узнать какой длины ключ. Например, длина составляет 20 см или 0,2 метра.
  2. Разделить единицу на наше полученное значение: 1/0,2 = 5.
  3. Умножить полученный результат: 5*2кГс/м = 10 кг.

Далее на практическом опыте крепим к ключу крючок и присоединяем его к весам. Выполняем натяжку к нужному значению (которое мы получили в ходе расчетов) и начинаем постепенно закручивать/проверять. Применение такого кустарного метода все же лучше, нежели закручивать болты на «глаз». Погрешность будет присутствовать в любом случае, однако с увеличением усилия она будет уменьшаться . Все зависит от того, какого качества весы. Однако для проведения серьезных и профессиональных работ лучше обзавестись специальным динамометрическим ключом.

Тема: Моменты затяжки

Для k1200rs k41 (0547,0557), на счет 2007г чё то сомнения гложут))))
Сцепление:
Крышка картера к картеру сцепления - 12 Н*м
Картер сцепления к входному валу
- Предварительная затяжка, 140 Н*м
- отвернуть
- Предварительная затяжка, 50 Н*м
- Окончательная затяжка, 60°
Полый винт трубопровода гидропривода сцепления - 18 Н*м
Полые винты к исполнительному цилиндру - 7 Н*м
Резьбовой штифт в заправочном штуцере сцепления - 10 Н*м
Исполнительный цилиндр к КПП - 9 Н*м

RSD скачать религия не позволяет?

Для k1200rs k41 (0547,0557), на счет 2007г чё то сомнения гложут))))
Сцепление:
Крышка картера к картеру сцепления - 12 Н*м
Картер сцепления к входному валу
- Предварительная затяжка, 140 Н*м
- отвернуть
- Предварительная затяжка, 50 Н*м
- Окончательная затяжка, 60°
Полый винт трубопровода гидропривода сцепления - 18 Н*м
Полые винты к исполнительному цилиндру - 7 Н*м
Резьбовой штифт в заправочном штуцере сцепления - 10 Н*м
Исполнительный цилиндр к КПП - 9 Н*м

RSD скачать религия не позволяет?

там есть много сцылкАФ и это. не тока для пернатых

Огромное спасибо. Выход с конвеера 11месяц 2006 года К43(0585,0595), а по техпаспорту 2007 как то так. А что такое RDS и где скачать, бо я с компами не очень(

Огромное спасибо. Выход с конвеера 11месяц 2006 года К43(0585,0595), а по техпаспорту 2007 как то так. А что такое RDS и где скачать, бо я с компами не очень(

так это не k1200rs, а k1200r sport. думаю циферки другие будут))

Сцепление:
Сцепление к входному валу КПП - M20 x 1,5 - 190 Н*м
Нажимная тарелка к нажимной пластине - M5 x 16 - затянуть крест накрест - 8+1 Н*м
Трубопровод гидропривода сцепления к арматуре сцепления - 18 Н*м
Исполнительный цилиндр к крышке сцепления - M6 x 20, Заменить винт - 5 Н*м
Трубопровод гидропривода сцепления к исполнительному цилиндру - 7 Н*м
Прокачной штуцер к исполнительному цилиндру сцепления - 3 Н*м

по двигателю конкретнее (там дофига)
Крышка сцепления к картеру двигателя
M6 x 20, Заменить винт - Момент затяжки, 3 Н*м Дополнительный угол затяжки, 90°
M6 x 25, Заменить винт - Момент затяжки, 3 Н*м Дополнительный угол затяжки, 90°

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Читайте также: