Установка метана на камри 40

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Метан на камри… Быть или не быть?!

Доброго времени суток всем, кто читает данную запись!)
В связи с ростом цен на бензин, меня посетили мысли об установке ГБО Метан. Хочу поделиться с Вами своими наблюдениями и задумками.
Итак, немного о данном типе топлива: Метан, он же компримированный природный газ, набирает свою популярность. Это я могу сказать с большой уверенностью т.к. работаю на АГНКС (Автомобильная Газо Наполнительная Компрессорная Станция). За последние несколько лет реализация метана среди легкового транспорта выросла примерно на 30-40 процентов. Но это не основная причина, из-за которой я хочу его поставить. Главная причина это конечно же экономия… В Краснодарском крае стоимость 1 Кубаметра метана составляет 12р, конечно же если вырастут цены на бензин( а они вырастут) цена на газ увеличится, но всё равно его покупка останется выгодной.

Теперь конкретно о моем случае. Хочу поговорить о ГБО в КАМРИ. За время работы на АГНКС разговаривал с многими владельцами камри с гбо и вот что выяснил:
-Камри идеально подходит для ГБО т.к. её багажник достаточно вместителен для баллона.
-Мощность двигателя тоже в порядке, 167 л.с. достаточно для установки метана
-Под капотом много места для размещения впрыскного оборудования и блока управления

В багажнике хорошо умещается баллон более 100л, либо можно поставить меньший баллон но дальше, в глубь багажника
Вот примеры расположения баллона

Мозги можно прикрепить к корпусу воздушного фильтра, форсунки хорошо становятся между клапанной крышкой и кузовом а редуктор в районе бачка ГУР.
Заправочный штуцер можно разместить под капотом( в районе заливной горловины жидкости для очистки стёкол), в багажнике или под бампером(при условии что будет установлен обратный клапан на баллон).
Если грамотно настроить установку, то что мы имеем: динамика машины практически не меняется, расход газа будет больше чем расход бензина примерно на 2-3 куба.
Можно реализовать настройку так, чтобы машина при полном нажатии педали газа переходила на бензин( ощущение как от кнопки "кикдаун" на автомате) и заводиться машина будет тоже на бензине.
На счёт оборудования- есть из чего выбирать, например я, думаю ставить оборудование OMVL, но пока ещё точно не решил.
Баллоны как известно есть трёх видов: ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ, МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВЫЕ( металлический бесшовный баллон, корпус которого покрыт композитом) КОМПОЗИТНЫЕ
Их главное отличие это вес и надёжность, моё мнение что баллон должен быть металлическим, бесшовным и никакого композита. Практика показала что композитные и металлопластиковые баллоны чаще всего взраваются.
Итак, на свою камрюху хочу поставить не большой цельнометаллический баллон, поставить предохранительное устройство, полуоборотные вентили, заправочный штуцер в багажник.
Не хочу большой баллон т.к. большую часть времени катаюсь по городу и работаю на АГНКС, поэтому есть возможность заправляться хоть каждый день.
Кто думает об установке ГБО Метан, вот основные плюсы и минусы:
Плюсы:
--- Низкая стоимость газа, цены держатся более менее стабильно
---Газ поступает в баллон практически в том же виде, в котором его добыли, хим. состав не меняется, производится только очистка и осушка газа.
---На сегодняшний день является одним из самых экологически чистых видов топлива из числа доступных
--- При утечке мгновенно" улетучивается"" т.к. гораздо легче воздуха ( в отличии от пропана, который имеет свойство накапливаться в нишах авто)
Минусы:
---Высокая стоимость оборудования и работ по монтажу, демонтажу и обслуживанию установки
---Опасность взрыва ( как-никак задувают под давлением больше 200 атм.).
---Заправочных станций очень мало
---для работы двигателя требуется большее кол-во газа по отношению к бензину
---Динамика ухудшается
---Баллоны достаточно тяжелые и занимают полезное пространство багажника

Но как ни крути один большой плюс (цена топлива) перекрывает все минусы. К примеру съездить на метане с Кропоткина в Краснодар и обратно (140км в одну сторону) это порядка 300-350р, а на бензине около 1500р. Это расчёт для камри 2.4 167л.с
Так что каждый решает сам… На мою машину стоимость установки примерно 40тыс, в зависимости от баллона и оборудования.

Спасибо за внимание, кто сталкивался с ГБО на камри пишите в комментах, или просто делитесь своими мыслями по этому поводу.

Газ на Тойота Кэмри 2.4 (2008г). Отчет и вопросы

Итак.
BRC Sequent 24, установлено в январе 2011 (ставил в gazvauto). форсунки BRC нового образца, без резинок.

Двигатель 2AZ-FE, 4 цилиндра, 2.4л.
Пробег на газе чуть более 1000км.

Опыт эксплуатации
1. Испробованы разные свечи. Стояли родные иридиевые NGK IFR6A11. Зазор по каталогу должен был быть 1.1мм, реально оказалось 0.95мм. Пробег почти 50.000км. Покатался c разным зазором от 0.8мм до 0.95мм - разницы не ощутил. Покатался на Bosch Super 4 WR78X (4 электрода, измеряемый зазор 0.8мм). Разницы тоже нет. Смысла покупать газовые свечи нет.

3. Динамика на газе и бензине одинаковая. Каких-то существенных различий по сравнению с бензином не заметил. Заправка через переходник в лючке бензобака не напрягает.

Что не нравится:
1. Запуск на бензине. Прогревается до 40-50 градусов, переходит на газ. Первые 5-10 минут на низких оборотах на газе откровенно не тянет, периодически загорается и пропадает CHECK, в первую минуту после перехода на газ (после ночной стоянки) в салоне чувствуется слабый запах "газа". Потом уходит и не появляется. Бывает с утра при переходе на газ глохнет. Особенно в мороз.

Если с утра запустить на бензине, прогреть на бензине до 90 градусов, поездить немного на бензине, чтобы разогреть движок, а потом перейти на газ, то принципиально это картин не меняет. Первое время (несколько минут) на газе откровенно не тянет, может подтраивать. Переход на обороты более 2000 несколько улучшает ситуацию, чувствуется подхват, но это до первого светофора. На светофоре обороты ХХ вообще могут упасть до 500-600 об/мин.

В течение дня, если двигатель не остыл, как после ночи, ничего подобного не наблюдается и все работает хорошо. Т.е. проблемки на малых оборотах чувствуются только при запуске холодного, остывшего двигателя. Возможно, от двигателя греются форсунки и редуктор, и тепло улучшает работу.

На бензине вообще никаких проблем двигателя нет. И CHECK до газа никогда не светился. При переходе с газа на бензин CHECK сразу гаснет.

Ну и, собственно, вопросы, прежде чем ехать на первое ТО 1000-1500 км.
В чем может быть причина такого поведения газового оборудования на непрогретом двигателе?
Что сделать:
1) перепрограммировать низы?
2) подогревать форсунки?
3) как-то перенастроить клапан и редуктор?
4) переключаться на газ при полностью прогретом двигателе?

Прошу вашего совета, так как ездить по 3 раза на сервис времени нет. Хочется все сделать за один раз. А с меня - описание дальнейшей эксплуатации.

Перевод седана Камри с бензина на газ Расход газа Тойоты Камри 6 (ХВ40) после установки ГБО

По данным расхода бензина 6 комплектаций Камри 6 (ХВ40) расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет Камри без дозаправки.

Расходы Камри на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
2.0 Механика 95 7.1 6.9 7.0
2.4 Механика 95 11.6 6.7 8.5
2.4 Автомат 95 13.6 7.8 9.9
2.5 Механика 95 10.6 7.1 8.9
2.5 Автомат 95 11.0 5.9 7.8
3.5 Автомат 95 14.1 7.4 9.9
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Расходы Камри на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
2.0 Механика СНГ 7.8 7.6 7.7 3 290 ₽ 1 694 ₽
2.4 Механика СНГ 12.8 7.4 9.4 3 995 ₽ 2 068 ₽
2.4 Автомат СНГ 15.0 8.6 10.9 4 653 ₽ 2 398 ₽
2.5 Механика СНГ 11.7 7.8 9.8 4 183 ₽ 2 156 ₽
2.5 Автомат СНГ 12.1 6.5 8.6 3 666 ₽ 1 892 ₽
3.5 Автомат СНГ 15.5 8.1 10.9 4 653 ₽ 2 398 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
2.0 Механика 4 935 ₽ 2 541 ₽ 2 394 ₽ 10 528 ₽ 5 421 ₽ 5 107 ₽
2.4 Механика 5 993 ₽ 3 086 ₽ 2 907 ₽ 12 784 ₽ 6 582 ₽ 6 202 ₽
2.4 Автомат 6 980 ₽ 3 594 ₽ 3 386 ₽ 14 890 ₽ 7 667 ₽ 7 223 ₽
2.5 Механика 6 275 ₽ 3 231 ₽ 3 044 ₽ 13 386 ₽ 6 892 ₽ 6 493 ₽
2.5 Автомат 5 499 ₽ 2 831 ₽ 2 668 ₽ 11 731 ₽ 6 040 ₽ 5 691 ₽
3.5 Автомат 6 980 ₽ 3 594 ₽ 3 386 ₽ 14 890 ₽ 7 667 ₽ 7 223 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Тойоты Камри, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака Тойоты Камри для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак Тойоты Камри, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
2.0 Механика 70 л.
2.4 Механика 70 л.
2.4 Автомат 70 л.
2.5 Механика 70 л.
2.5 Автомат 70 л.
3.5 Автомат 70 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег Камри с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
2.0 Механика 74 л.
2.4 Механика 74 л.
2.4 Автомат 74 л.
2.5 Механика 74 л.
2.5 Автомат 74 л.
3.5 Автомат 74 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег седана Тойота Камри 6 (ХВ40) вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Использование ГБО на Toyota Camry V40

Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности Camry (V40), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Toyota составит от 21000 до 25000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций.

Для нашей Toyota Camry, в силу возраста авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 3000 до 5000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на Toyota Camry (V40) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 33000 до 39000 руб. Плюс ежегодно по 1400 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

После установки

Двигатели Toyota Camry (V40) после перехода на газ обычно стабильно теряют в мощности от 5% до 10%. Высокооктановый газ в камере ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.


При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.


Устанавливаемое на Toyota Camry ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.


В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в Camry (V40) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла.

Расчет окупаемости ГБО для Toyota Camry (V40)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Toyota Camry в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (V40). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

ГБО Camry 40

Комплект ГБО

Установка газобаллонного оборудования на Тойота Камри 40 вызывает весьма противоречивые отзывы у автовладельцев.

Водители отмечают, что езда на газе позволяет значительно экономить средства на заправке авто, но это происходит в ущерб динамики машины.

При этом постоянно идут споры о том, приводит ли установка ГБО к уменьшению срока эксплуатации автомобиля до капитального ремонта.

Выгода от установки ГБО на Камри 40

Окупаемость установки газобаллонного оборудования состоит из нескольких основных факторов:

  • стоимость элементов ГБО;
  • экономия на топливе;
  • стоимость монтажа;
  • ресурс мотора и газобаллонного оборудования.

Примерная стоимость элементов ГБО приведена в таблице ниже.

НаименованиеСтоимость, рублейПримечание
Редуктор500 - 4000Tomasetto, Shark 1500, BRC Gemius MB 1200
Блок управления4000-12000Stag 200, LPGTECH One, Q-Box+, Zenit Pro, Alex 48,Optima Nano
Форсунки400-1600Valtek, Tech Yeti, Barracuda,Hana, BRC alba, BRC max
Баллон1000-4000Тороидальный или цилиндрический
Декорирование баллона2000-5000По желанию автовладельца
Мультиклапан3000-6000Tomasetto
Сенсор уровня газа500 - 1500Часто идет в комплекте
Заправочное устройстводо 2000В лючок бензобака или под бампер

Баллон ГБО

С учетом монтажа стоимость на газовое оборудование составляет от 350 до 900 евро.

Экономия на топливе после установки ГБО существенна. Она зависит от места, где живет водитель и стоимости различных видов топлива. Необходимо учитывать, что расход на газе приблизительно на 15% выше. В среднем за год эксплуатации при условии пробега в 20-25 тыс. км удается потратить на горючее на 75-90 тыс. рублей меньше.

Риски от установки газобаллонного оборудования

Двигатели, устанавливаемые на тойоте камри 40, не особо подходят для эксплуатации на газе. Это вносит ряд сложностей для установки гбо. Основной проблемой является регулировка клапанов толкателями. Многие установщики рекомендуют использовать вариатор УОЗ. Лишь точная настройка и применение ГБО с OBD коррекцией позволят избежать капитального ремонта раньше строка.

Отзывы владельцев Камри 40, которые перешли на газ, говорят о следующих выявленных недостатках:

  • подгорают клапана, с чем не может справится даже система довпрыска топлива;
  • проседают седла клапанов, что ведет к потере компрессии и последующим негативным проявлениям;
  • искривление головки двигателя в следствии термического воздействия.

Таблица

Надежность непосредственно газобаллонного оборудования зависит от производителя, правильности монтажа и настройки. Наиболее уязвимой частью ГБО являются форсунки. При эксплуатации Toyota Camry 40 на газе отмечаются следующие проблемы:

  • засорение фильтров;
  • отложения в магистралях;
  • появление слоев серы в форсунках.

При правильном монтаже и настройке ГБО срок службы силового агрегата отличается от эксплуатации на бензине в пределах погрешности. Поэтому при должном внимании к газобаллонному оборудованию Камри 40 прослужит достаточно долго.

Риск скорой поломки возникает лишь при наличии отклонений впрыска газа. В таком случае двигатель может выйти из строя проехав 30-60 тысяч километров. Поэтому приобретать Camry 40 с уже установленным ГБО не рекомендуется. В крайнем случае требуется тщательный осмотр и полная диагностика силовой установки.

Расход газа на Тойота Камри 40

Расход газа приблизительно на 15% больше чем бензина в равных условиях и зависит от:

  • в каком цикле перемещается автомобиль;
  • какой двигатель установлен;
  • какая коробка перемены передач используется;
  • стиль вождения.

Сводная таблица расхода газа в зависимости от различных условий приведена ниже.

2.4-литровый двигатель с 5 ступенчатой МКПП2.4-литровый двигатель с 5 ступенчатой АКПП3.5-литровый с 6 ступенчатой АКПП
Городской цикл (л/100 км)13.315.616.2
Загородный цикл (л/100 км)7.78.98.5
Смешанный цикл (л/100 км)9.711.311.1

Наиболее экономичным является автомобиль, на который установлены 2.4-литровый мотор с механической коробкой передач.

Многие автовладельцы Камри 40 после установки ГБО отмечают, что расход газа во многом зависит от места заправки. Так расход низкокачественного топлива может повысить потребление до 17-19 литров на 100 километров.

Рекомендации по установке

Большинство автовладельцев Камри 40 с ГБО заостряют внимание на важности фильтра с отстойником перед форсунками. Забивание форсунок ведет не только к снижению динамики, но и может стать причиной повреждений силового агрегата. Крайне важно своевременно менять фильтр каждые 10-20 тысяч километров пробега.

Фильтр

Установка баллона возможна как с декором, так и без. Первый вариант позволяет замаскировать ГБО в багажнике. Во втором случае удастся сэкономить на установке газобаллонного оборудования порядка 2000 рублей.

Баллон без декора

Баллон с декорированием

Обзор ГБО, установленного на Тойота Камри 40

Баллоны используются двух видов:

  • тороидальный, устанавливаемый взамен запасного колеса;
  • цилиндрический, размещаемый в багажнике.

Цилиндрический баллон

Мультиклапан включает в себя:

  • запорный электроклапан;
  • пожарный клапан;
  • электронный датчик уровня топлива.

Мультиклапан

В подкапотном пространстве ГБО практически не занимает места.

Общий вид

На фото ниже приведено пример компоновки газового оборудования BRC Sequent.

Подкапотная компоновка газобаллонного оборудования

Кнопка переключения и индикатор режима работы газобаллонного оборудования располагаются в салоне. Наиболее оптимальным местом считается установка взамен заглушки, расположенной слева от руля.

Кнопка переключения и индикация режима работы

Внешнее заправочное устройство рекомендуется располагать под лючком бензобака.

Внешнее заправное устройство

Заправка в таком случае происходит с применением специального переходника.

ВЗУ с переходником для заправочного пистолета

Отзывы владельцев об Toyota Camry 40 на газу

Александр Григорьев

Перешел на газ в прошлом году. Машина стала дергаться при резком наборе скорости. Про спортивную езду пришлось забыть.

Алексей Полосин

Приобрел Камри 40 с уже установленным газобаллонным оборудованием. Знакомые отговаривали, но все же решился на покупку. Через 2 года эксплуатации из-под капота начали раздаваться непонятные звуки. На сервисе сказали, что надо менять 4 клапана. После ремонта все стало нормально. Из расходов кроме клапанов только плановое ТО.

Бортовой журнал Toyota Camry 2.5 (2014 г.)

Доп. оборудование: гбо как вещь, экономишь и удовольствуешься

Решил и я кое-что своё написать.

Я жадный человек в плане экономии, жаднее меня только отец, жаднее отца - дед, жаднее деда - прадед. Это всё передается по мужской линии.

Заранее извиняюсь перед приверженцами и последователями культа правильного писания и культа догматических словоизъяснений, за орфографические и пунктуационные ошибки, пишу с ноутбука и с ходу без подготовки, да и сам не маститый публицист.

Итак, с 15 марта переоборудован на газ один из лучших автомобилей, который продавался и активно продается на территории нашего государства.

Цена переоборудования - в счёт долга, сколько давал в долг не помню, так как прощаюсь и забываю о долге сразу же, как только дал, чтобы внутри меня не гложило и и я не мог при случае упомянуть человеку.

Установлено brc, plug and drive(как в виндоусе раньше, plug and play), обманули только с баллоном, что он 70л сказали, баллон 65л (50л максимум влезает, но оптимально 45) на нишу давно выкинутой и проданной запаски, редуктор с запасом, форсунки - самые быстрые и самые экономные, магистраль пластиковая - вечная, заправка рядом с заправкой бензина. Регистрацию пришлось платить мне, но как бывшему и хорошему работнику сделали скидку и за 2000 рублей и 2500 за регистрацию я получил законный пропуск в мир.

Изначально поставили 50 градусов - температуру перехода, потом я думал, думал, поставили 45. Потом я думал, думал, поставили 37, потом я думал, думал, поставили 25, на мой взгляд оптимальная температура в теплый период.

Небольшой минус - камри похуже стала по управляемости. Полный баллон газа примерно как 2 человека сзади весом по 80кг, то есть передок несколько облегчен.

Еще минус. Горе-проектировщики небольшую нишу под колесо-запаску сделали. На чуточку стал выше пол в багажнике.

В настройке у меня на бензин не будет переключаться вообще. При оборотах выше 5000 - будет 10% довпрыск бензина и всё. Это благодаря наличию гидрокомпенсаторов и благодаря качественному оборудованию.

По расходу разница где-то на 5-7%, что очень радует.

Еще минус - не показывает компьютер расход газа, только бензина впрочем я как-то потерял к этому сильный интерес, наблюдать числа 13-15 не шибко весело. По трассе - другое дело.

На летней резине куда-нибудь поедем и замеряю точно.

Подводя итог, можно сделать вывод, что камри, работающая на газе - лучший автомобиль среди классов автомобилей до д-класс включительно. Отличная и тихая подвеска, просторный салон, нормальная динамика, маленький расход по трассе, терпимый багажник, хороший свет фар, отличный климат-контроль, обогрев лобового стекла, датчик дождя, круиз контроль, дополненный лимитом-скорости моими кулибинами, неплохой внешний вид, хороший клиренс, приемлемая цена колес R16, беспроводная зарядка телефона, нормальная музыка, нормальная шумоизоляция.

Тут прозвучал вопрос экономии.

Получается, газ обошелся в 4500 рублей. Езда на качественном бензине, а он у нас один и это 92, стоимостью 35-37 рублей против газа в 15-18 рублей.

ТО газовое на самом лучшем газовом оборудовании марки brc нужно делать раз в 15 тысяч км, стомость 500 рублей. Форсунки вечные, и стоят в 3 раза дороже обычных.

Получается окупаемость газа за 5000 км, а дальше только чистая экономия, в моем случае.

Плюс масло на газу можно менять раз в 20 тысяч км/1 год.

Пример - поездка на наш юг. Возьмем 8 литров расхода с учетом кондея, пробок, обгонов и цену газа 20 рублей. 3000 км туда-обратно. Получается 5000 рублей на 5 человек в великолепном автомобиле с 2 зонным климатом, сзади он не полноценный, но дует превосходно, лучше чем на кашкае.

По этой причине рекомендую ставить всем газ, кто собирается ездить 100 тысяч и больше на машине*. Экономия на топливе, экономия на масле, продление ресурса двигателя

* Исключение - непосредственный впрыск - дорого стоит установка, экономичная машина, расходущая меньше 8 литров по городу, маленькие пробеги до 10 тысяч в год, отсутствие гидрокомпенсаторов и сложность и дороговизна регулировки клапанов.

TOYOTA CAMRY VIII (XV70) 2.5 181 л.с 2019

Гбо на Тойоту Камри. Toyota Camry VIII (XV70) 2.5 181 л.с на газу это экономия ваших расходов.

Двигатель Toyota Camri (XV70) 2,5 181 л.с рядный 4 цилиндровый 16-клапанный, имеются гидрокомпенсаторы. Система VVT-i (DVVT — Dual Variable Valve Timing)

На данном, представленном автомобиле установлено ГБО 4-го поколения ОМВЛ (Италия) с дополнительным фильтром тонкой очистки газа циклонного типа, тороидальный газовый баллон объемом 54 литра размещен под фальшполом багажника в нише для запасного колеса и оснащен мультиклапаном класса Европа 2 со скоростным, пожарным и запорным электромагнитным клапанами. Использована газовая магистраль из ПВХ. Индикация уровня топлива в газовом баллоне выведена на кнопку управления ГБО в салоне автомобиля, заправочное устройство (ВЗУ) выведено в лючок бензобака.

Фото ГБО







Цена установки ГБО

Установка ГБО в компании “Дельта-Газ”.

ГБО на Тойоту Камри. Установить газобаллонное оборудование на Тойоту Камри лучше у проверенного дилера. Работы необходимо производить по технологической карте завода производителя с соблюдением требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”. Лучше лично посетить установочный центр и убедиться, что компания является дилером и наработала опыт проведения данных видов работ по технологическом картам. Это условие и обеспечивает качественный монтаж и условия для безопасной эксплуатации переоборудованного на природный газ транспортного средства. Как правило в любом городе, где 10-30 компаний заявляются как установочный центр, только 3-5 компаний работают с соблюдением всех норм и требований регламента. Монтаж и настройка ГБО пропан на Тойоту Камри занимает 1 рабочий день (8 часов).

Звоните, записывайтесь. Ждём Вас по адресу Водительский 20. Компания “ДЕЛЬТА-ГАЗ”.

Расход пропана Toyota Camry VIII (XV70) 2.5 181 л.с

ГБО на Тойоту Камри. TOYOTA CAMRY VIII (XV70) 2.5 181 л.с 2019

В среднем расход газа пропан больше расхода бензина в городском режиме около 15÷20% и 10÷15% в загородном режиме.

Расход газа Toyota Camry на 100 километров пробега

Расход газа Toyota Camry вполне позволяет экономить на топливе

Расход топлива, в том числе и газа, для автомобиля очень важен во всех отношениях. Особенно, когда принимается решение – переводить или нет на этот вид топлива свой автомобиль.

Расход газа Toyota Camry на 100 километров

Он определялся экспериментальным путем в реальной действительности. Замерялось количество этого вида топлива, израсходованного при перемещении между населенными пунктами.

Принятый способ не может считаться идеальным. Однако он является вполне доступным и понятным для определения и оценки этого параметра.

Исходные условия

Использовался автомобиль Toyota Camry, выпущенный в 2012 году с автоматической коробкой передач. Машина переведена на использование сжиженного газа. Объем двигателя 2,5 литра. Поездки выполнялись в жаркий летний день. Утром наружная температура воздуха составляла плюс 22 о С.

Двигатель Toyota Camry, переведенной на газ

Двигатель Toyota Camry, переведенной на газ

Чтобы расход газа Toyota Camry выглядел корректно, заправка производилась у одного и того же оператора. Наполнение баллона производилось до автоматического «отстрела» заправочного пистолета.

Было совершено три переезда в примерно одинаковых дорожных условиях между населенными пунктами. По итогам выведен средний расход газа на 100 километров пути.

Движемся все время на газе. В машине три человека, багажник загружен полностью. Перед поездкой газовый баллон наполнен до отказа. В силу высокой наружной температуры воздуха машина все время будет двигаться с постоянно включенным климат-контролем.

Торовый баллон для пропана, установленный на месте запасного колеса автомобиля

Торовый баллон для пропана, установленный на месте запасного колеса автомобиля

При средней скорости 95 километров в час время в пути составило 1 час 45 минут. Преодоленное расстояние – 170 километров. На отдельных участках трассы ускорялись до 110-120 км/час, а при обгонах – 140-150.

Приехав в пункт назначения, дозаправили газовый баллон до «отстрела» (так же, как при первой заправке). В него поместилось 11,6 литров топлива. Значит, такое его количество и было использовано на этот путь. Делим эту цифру на преодоленные километры. Получаем расход газа 6,8 л на сто километров (11,6:1,7 = 6,8).

Поездка вторая

Условия немного поменялись. В салоне теперь всего два человека и багажник практически пустой. Едем в другой населенный пункт со скоростью 110 – 120 километров в час при нечастых обгонах.

Выносное заправочное устройство под лючком бензобака

Выносное заправочное устройство под лючком бензобака

Проехав 440 километров, вновь заполняем баллон газом. Теперь в него вместилось 35 литров. Считаем расход газа Toyota Camry: 35:4,40 = 8 литров газа на 100 километров.

Размышляем, почему в этой поездке расход получился больше. Вероятно, на таком расстоянии больше было моментов, когда автомобиль двигался со скоростью 140 – 150 км/час. Это были как обгоны, так и свободные участки.

Поездка третья

Изменились условия по наружной температуре. Поездка проходит при более низкой температуре воздуха. В процессе движения отказываемся от использования климат-контроля. Скоростной режим немного увеличен – преобладает движение со скоростью 120 километров в час и более.

Расход газа Toyota Camry - кнопка переключения видов топлива бензин-газ

В пункте прибытия снова заправляемся газом до полного бака. Количество залитого газа составило 8,8 литра. Пройдено 147 километров. Рассчитываем расход газа: 8,8:1,47 = 6 литров топлива на сто километров.

Какой получился расход газа Toyota Camry

Округленно принимаем 7 литров. Вполне приличный расход газа с точки зрения экономии средства на топливо.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Ремонт ГБО на Toyota Camry VI (XV40)


В подкапотном пространстве ГБО практически не занимает места.


Общий вид на подкапотное пространство

На фото ниже приведено пример компоновки газового оборудования BRC Sequent.


Кнопка переключения и индикатор режима работы газобаллонного оборудования располагаются в салоне. Наиболее оптимальным местом считается установка взамен заглушки, расположенной слева от руля.


Внешнее заправочное устройство рекомендуется располагать под лючком бензобака.


Внешнее заправное устройство

Заправка в таком случае происходит с применением специального переходника.


ВЗУ с переходником для заправочного пистолета

Выгода от установки ГБО на Камри 40

Окупаемость установки газобаллонного оборудования состоит из нескольких основных факторов:

  • стоимость элементов ГБО;
  • экономия на топливе;
  • стоимость монтажа;
  • ресурс мотора и газобаллонного оборудования.

Примерная стоимость элементов ГБО приведена в таблице ниже.


С учетом монтажа стоимость на газовое оборудование составляет от 350 до 900 евро.

Экономия на топливе после установки ГБО существенна. Она зависит от места, где живет водитель и стоимости различных видов топлива. Необходимо учитывать, что расход на газе приблизительно на 15% выше. В среднем за год эксплуатации при условии пробега в 20-25 тыс. км удается потратить на горючее на 75-90 тыс. рублей меньше.

Рекомендации по установке

Большинство автовладельцев Камри 40 с ГБО заостряют внимание на важности фильтра с отстойником перед форсунками. Забивание форсунок ведет не только к снижению динамики, но и может стать причиной повреждений силового агрегата. Крайне важно своевременно менять фильтр каждые 10-20 тысяч километров пробега

Крайне важно своевременно менять фильтр каждые 10-20 тысяч километров пробега. Рекомендуемый к установке фильтр


Рекомендуемый к установке фильтр

Установка баллона возможна как с декором, так и без. Первый вариант позволяет замаскировать ГБО в багажнике. Во втором случае удастся сэкономить на установке газобаллонного оборудования порядка 2000 рублей.



Риски от установки газобаллонного оборудования

Двигатели, устанавливаемые на тойоте камри 40, не особо подходят для эксплуатации на газе. Это вносит ряд сложностей для установки гбо. Основной проблемой является регулировка клапанов толкателями. Многие установщики рекомендуют использовать вариатор УОЗ. Лишь точная настройка и применение ГБО с OBD коррекцией позволят избежать капитального ремонта раньше строка.

Отзывы владельцев Камри 40, которые перешли на газ, говорят о следующих выявленных недостатках:

  • подгорают клапана, с чем не может справится даже система довпрыска топлива;
  • проседают седла клапанов, что ведет к потере компрессии и последующим негативным проявлениям;
  • искривление головки двигателя в следствии термического воздействия.


Таблица сравнения различных производителей ГБО

Надежность непосредственно газобаллонного оборудования зависит от производителя, правильности монтажа и настройки. Наиболее уязвимой частью ГБО являются форсунки. При эксплуатации Toyota Camry 40 на газе отмечаются следующие проблемы:

  • засорение фильтров;
  • отложения в магистралях;
  • появление слоев серы в форсунках.

При правильном монтаже и настройке ГБО срок службы силового агрегата отличается от эксплуатации на бензине в пределах погрешности. Поэтому при должном внимании к газобаллонному оборудованию Камри 40 прослужит достаточно долго.

Риск скорой поломки возникает лишь при наличии отклонений впрыска газа. В таком случае двигатель может выйти из строя проехав 30-60 тысяч километров. Поэтому приобретать Camry 40 с уже установленным ГБО не рекомендуется. В крайнем случае требуется тщательный осмотр и полная диагностика силовой установки.

Особенности установки газа на Тойоту Камри


Внимание! Немаловажным является не только настройка газобаллонной системы, а монтаж оборудования, т.к. это сопряжено с правильным расположением элементов, трубопроводов, а также отсутствием попадания внутрь топливных каналов мусора

Сомнения и рассуждения мастеров по монтажу – верный признак необходимости смены СТО.

Установка газового оборудования на Тойоту Камри осуществляется в точной последовательности:

Выбор ГБО и его комплектации. По отзывам владельцев Камри с двигателями 2.4, 2.5 в кузовах V30, V40 отлично себя зарекомендовала установка 4-го поколения от итальянского производителя BRC с комплектацией мультиклапана класса А Европа (с электроклапаном отсечения, электронным топливным датчиком, пожарным клапаном). Баллон для хранения газа можно установить двух типов: цилиндрический непосредственно сзади заднего сидения или тороидальный на место хранения запаски. Топливные магистрали прокладываются от итальянского производителя из термопластика. Заправочный клапан используется стандартный в зависимости от места его фиксации: в задний бампер или ниже его, а также под лючком топливного бака.

Подготовка оборудования к монтажу. Проверка комплектации, разметка мест крепления и установки с четким определением мест прокладывания топливных магистралей. Освобождение пространства для монтажа оборудования, для чего снимаются дворники и жабо. Подбирается или изготавливается кронштейн для крепления редуктора.

Монтаж оборудования. Размещение редуктора удобней всего осуществить непосредственно за двигателем с крепежом к задней стенке подкапотного пространства (практически под жабо). Для снижения влияния «плавающих контактов», да и по наличию свободного пространства ЭБУ располагается рядом с аккумулятором. Врезка газовых штуцеров проводится рядом с бензиновыми форсунками, но стоит учесть, что места там крайне ограниченно, а все работы приходится проводить «лежа на двигателе». ЭМК и фильтр паровой фазы размещаются неподалеку в свободном пространстве без прикосновения к самому двигателю, т.к. под капотом мало места. Установка газового баллона в багажнике с полным комплектом, а также прокладывание топливных магистралей

Из-за малого свободного пространства под капотом Камри с двигателями 3.5 л навесные элементы ГБО крепятся только после подключения трубопроводов, которые рекомендуется проводить с использованием качественного герметика, но осторожно, чтобы не забить сами каналы.

Установка вариатора опережения зажигания – только ряд специалистов рекомендует и утверждает, что без него не обойтись. Блок подключается непосредственно к газовой аппаратуре, что дает возможность сохранения угла опережения в режиме «бензин» и корректировку при переходе на газ без сложной перепрошивки ЭБУ

Это «мир таинства» электронщиков, поэтому одни мастера используют свою прошивку, а другие – еще дополняют ГБО таким блоком, который максимально корректирует рабочий режим двигателя с повышением эффективности сгорания газа и надежностью самого агрегата.

Тест (опрессовка) оборудования и настройка. Проверка герметичности трубопроводов осуществляется мыльным раствором с подкраской. Регулировка газового оборудования на Тойота Камри осуществляется в трех режимах: холостые, средние и максимальные обороты. Причем должен наблюдаться четкий переход от газа к бензину и наоборот с точной дозировкой топлива. Это не только ответственный этап, но и самый сложный, от которого зависит дальнейшая мощность двигателя, расход топлива и ресурс агрегата.

Только после точной настройки автомобиль испытывается на ходу, причем может оказаться, что корректировка будет проводиться еще раз.

Читайте также: