Установка мультируля ауди а6 с5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Штурвал мечты. Или установка "мульти" S-руля от Audi a6 c5. Часть 1

Ни для кого не секрет, S-руль — мечта почти каждого владельца с4. И именно для кузова С4 есть два вида спортивных рулей, которые ставятся болт-он заместо штатного, это руль от S4 c4 (рис.1) и руль от S6 c4 (рис.2). См. фото

Первый ставится на сотку (если не предусмотрено подушки безопасности), а второй на а6, но его многие ставят и на сотку с небольшими доработками. Есть еще один руль, Audi Sport, который тоже стает на сотку без переделок, но лично мне он не нравится дизайном, не та эпоха имхо, по этому я его не рассматривал изначально. Мне больше импонировал от S6, но однажды я увидел его, — S-руль с кнопками, который ставился на А6 с5/ А4 b5/A8 d2 и я окончательно решил, каким штурвалом я хочу рулить в своей машине. По дизайну он мне даже больше нравится чем от S6 c4, и в нашем салоне смотрится, как по мне очень хорошо

Долгие и неспешные поиски дали свои плоды. Я нашел такой руль у себя в городе за приемлемую сумму и в довольно хорошем состоянии.

Подушка целая, без царапин и порезов, хром на кольцах практически в идеале, кожа на ободе целая, но имеет незначительную потертость и краска на значке чуток слезла, но ничего критичного.

Но поставить данный штурвал болт-он не получится потому, что:
а) руль под толстый вал, а в с4 тонкий;
б) он с подушкой безопасности, и лепесток для отщелкивания поворотников находится на SRS-ленте, а не на самом руле;
в) я хочу подключить кнопки, а без SRS-ки завести "+12" в руль не представляется возможным.

Значит надо еще подзакупится мелочью для установки сего штурвала. Нам нужно следующее:
— переходник с тонкого вала на толстый: короткий 26мм VAG 377 419 514, или длинный 45мм VAG 191 419 514 (разницы какой ставить нет);
— SRS-лента (от с4 или от с5, кому как больше нравится колхозить, потому что без этого никак);
— стрекоза от а6 с4 (необходима для того, чтобы автоматически отщелкивались поворотники);
— пластик с кожухом рулевой колонки от а6 с4 и сабля под него

Первый пункт сего списка нашелся быстро, подогнал мне его друг из Полтавы VitaliyMys . Достался длинный (45мм) в нормальном состоянии — маркировки никакой нет, но шлицы целые, а этого главное.

Далее нужно решить проблему с отщелкиванием поворотников и подключением сигнала. Каждый это решает по своему, кто на сотку ставить, просто перекидывает кольцо с лепестком, кто на а6 — оставляют родную SRS, ставя руль на неё (но если руль с кнопками, то подключение последних не представляется возможным, из-за отсутствия свободных дорожек в шлейфе с4, их всего три, а нужно минимум 5), а кто то и вовсе ставит SRS от С5. Ни один из вариантов в полной мере мне не подходил, — первый из-за того что не хотел портить родной руль, сняв с него кольцо с лепестком для поворотников и контактом для сигнала, да и кнопки тогда подключить не получится никак. Второй — не хотел портить новый руль, ибо для того чтобы скрестить его с SRS от c4 нужно пилить и сверлить, чего делать не хотелось. А третий, из-за того что SRS от С5 меньше чем в С4, то по бокам получаются вот такие дырки

Если ставить обычный 4-х спицевый руль от С5, то эти дырки видно только при повороте руля, а вот с S-рулем вообще печаль, — он меньше у основания и дыры буду видны постоянно. Поэтому я решил сделать более правильно в эстетическом плане — купить 2 SRS ленты, от с4 VAG 4D0 951 543D и с5 круглую VAG 1J0 959 653B и объединить их воедино. От с4 нашел со сломанным лепестком для поворотника, можно сказать за копейки, а от с5 была удачно куплена на разборке за 200 грн.

Для С5 есть еще квадратная SRS-ка, она как раз и заточена под наш руль

Но из-за больших размеров, я решил от неё отказаться, да и 5 контактов в круглой SRS мне достаточно.

Пока ждал приезда по почте шлейфа от с4, наткнулся на драйве на отчет Romy4XP , где увидел точно такой же руль и точно такой же способ переделки SRS, как надумал себе я. Увиденное в отчете вселило в меня веру на успех сего действия.

Для скрещения этих шлейфов нужно выкинуть все потроха из шлейфа с4. Разбирается он легко, подробно описано здесь, далее ту часть, что прикручивается к рулю откладываем в ящик с хламом (если нет такового — сразу в мусор), потому как нам понадобится только та часть которая садится в пластик рулевой колонки. В ней делаем отверстие для того чтобы поместить туда шлейф С5. Сделать это довольно просто, — на верхнем пластике уже есть отверстие с буртиком, которое в диаметре на 4мм меньше диаметра шлейфа с5, поэтому берем сверло на 2мм и сверлим по кругу буртика отверстия, выламываем лишнее, заглаживаем нервности надфилем или мелкой наждачкой, делаем пропилы для выступов (рис.1). Потом помещаем шлейф с5 в этот пластик и фиксируем там его, я для этого использовал термоклей (рис. 2,3). Шлейф с5 получается у нас не вровень с теперь уже декоративной крышкой, а выступает вверх приблизительно на 1-1,5мм (там даже кант есть, по которому ровнял), иначе не поместится (рис.4). См. фото

Когда высох термоклей, подгоняем заднюю алюминиевую крышку, закрываем и получаем SRS-ленту, как я её назвал, — С45:)

Далее получившуюся SRS-ку нужно подогнать в пластик рулевой колонки. Пластик я купил у Миши mikegraff , а стрекозу мне подогнал друг ака SERG-A6C4 . Пластик в среднем состоянии, нужно за шкурить от царапин и задуть матовой краской, а стрекоза отличная, — ручки не поцарапанные, значки не затертые, единственное она была разобрана и зачищены все контакты для профилактики. И так, прикручиваем пластик к стрекозе и подгоняем шлейф по место. Получается вот так

Далее еще одна мелкая, но не немаловажная деталь — это замок-фиксатор шлейфа в снятом состоянии. Его функция стопорить шлейф, чтобы он не прокручивался, когда снят руль. Выглядит он вот так

Но установив руль, с тыльной стороны шлейфа мы видим вот такой гак

В с5 он нечему не мешает, а у нас получается, что он упирается пластик рулевой колонки и не дает полноценно сесть рулю. Не проблема, разбираем, укорачиваем штырь (рис.1), собираем все на место и получаем такой результат (рис. 2,3)

Теперь крючок не выступает и ничему не мешает, а так же сохранился фиксатор, который весьма полезен при съеме руля.

По технической части все. Про электрику и установку в авто в следующей части, не переключайтесь:)

Всем мир!
__________________________________________________________________________________
Часть 1 => Часть 2

Вася диагност - кодирование Мультируля VAG

Сегодня рассмотрим процесс кодирования мультируля автомобиля в программе Вася Диагност, которую можно скачать бесплатно на нашем сайте.

Кодируется мультируль в 16 группе:

0ххх хх: Многофункциональный руль

• 0 = Многофункциональный руль не установлен

• 5 = Многофункциональный руль без коробки передач Tiptronic и без установки Push-To-Talk (PTT)

• 6 = многофункциональное рулевое колесо с Tiptronic и не Push-To-Talk (PTT), установленный

• 7 = Многофункциональный руль без коробки передач Tiptronic и Push-To-Talk (PTT), установленной

• 8 = многофункциональное рулевое колесо с Tiptronic и Push-To-Talk (PTT), установленный

? ххххх: Драйвер помощь-системы

= Драйвер помощь-системы не установлен

х хххх: Тип транспортного средства

1 = специального назначения с Multi-Function модуля управления (Steer. Колонна. Контр. Мод. В качестве Мастера)

2 = Специальные Цель с модулем Multi-Function Control (Многофункциональный Контр. Mod. В качестве Мастера)

хх ххх: Коробка передач

= Механическая коробка передач

1 = Автоматическая коробка передач

XXX XX: Многофункциональный руль

= Многофункциональный руль не установлен

5 = Многофункциональный руль без коробки передач Tiptronic и без Push-To-Talk (PTT), установленный

6 = многофункциональное рулевое колесо с Tiptronic и не Push-To-Talk (PTT), установленный

7 = Многофункциональный руль без коробки передач Tiptronic и Push-To-Talk (PTT), установленный

8 = многофункциональное рулевое колесо с Tiptronic и Push-To-Talk (PTT), установленный

хххх х: круиз-контроль (CCS) и адаптивный круиз-контроль (ACC)

= Система круиз-контроля (CCS) не установлен

1 = Круиз-контроль (CCS) с 6 позиций через отдельную стебель, установленных

2 = Адаптивный круиз-контроль (ACC) с 6 позиций через отдельную стебель, установленных

3 = Круиз-контроль (CCS) с 4 позиции через шоры Stallk установленных

4 = Система круиз-контроля (CCS) с помощью многофункционального рулевого колеса, установленного

5 = Адаптивный круиз-контроль (ACC) с помощью Multi-Function рулевое колесо установлено

ххххх ?: Задний стеклоочиститель и Бортовой компьютер

1 = Задний стеклоочиститель не установлен / Бортовой компьютер с помощью переключателя стеклоочистителя не установлена

2 = Задний стеклоочиститель установлен / бортовой компьютер с помощью переключателя стеклоочистителя не установлена

3 = Задний стеклоочиститель не установлен / Бортовой компьютер с помощью переключателя стеклоочистителя verbaut

4 = Задний стеклоочиститель установлен / бортовой компьютер с помощью переключателя стеклоочистителя установлен

Мой архив по ремонту Audi


Подключение мультируля с кнопочками к A4 B5 2001 модельный год.

По штату в моей комплектации руль с кнопочками положен. Да и vagcom ругался на отсутствии электроники в руле. По сему решил восстановить до штатного состояния машину, да и руль удачно подвернулся, кожаный с кнопками и подогревом. Интересно, зачем прошлый хозяин руль целиком заменил после срабатывания подушки.
Вот такой руль в штате у меня должен быть.

При установке столкнулся проблемой – Полное отсутствие родной схемы как оно должно быть у меня в штате. Напомню машина Ауди А4 Б5 конца 2000г, это 2001мод. год.
Ну ничего, Интернет помог 🙂

Принцип работы такой — Сигнал кнопок через блок электроники в руле, через подвижное кольцо, идет на контроллер, его еще «реле» называют. С него на приборку уже в виде СAN, с приборки через RDS-TMS тюнер уже преобразованный им из нормального CAN во внутренний CAN блаупункт на RNS-D. Все просто, через такие же дебри выводится информация с RNS-D на экран приборки.
Так как контроллер (реле) перед подвижным кольцом у меня стоит, опрашивается, и бодро рапортует что не видит электронику в руле. То мне надо было только купить руль с электроникой и кнопками, что и сделал 🙂

Далее покажу что куда надо подключать, вдруг кому пригодится.

Вот подушка с кнопками, кнопки между собой соединены шлейфиком и имеют выход на блок электроники руля.

Вот сам руль, видите там блок электроники спрятан. Он управляет подогревом руля и преобразует нажатие кнопок в протокол понятный контроллеру (реле). Который в дальнейшим в CAN преобразует сее. Соединение с контроллером однопроводное, ну не считая земли.

Полную распиновку электроники руля я не нашел, по сему просто вытащил ее и по дорожкам посмотрел, что куда приходит и что уходит.
Вот эта плата с одной стороны.

Вот разрисовал как и что, меня в основном интересовала полярность питания и выход на контроллер (реле). Все очень просто.

Так же разобрался – прозвонил контакты на подвижном кольце. Тоже все просто оказалось. Подушка на подушку, бибикалка на контакты бибикалки, контакт с контролера (реле) по которому передается код нажатия на соответствующий контакт электроники руля, на неё же +- 12 вольт. Оставшиеся 3 контакта мне не нужны, наверно при других модификациях используются.

Предварительно все собрал «на живую нитку». Все отлично сразу заработало, все регулируется и все управляется кнопками, имею ввиду радио, СД чейнджер, телевизор.
Теперь можно все штатно привинчивать и прокладывать провода по крепежкам руля, по штатным местам, что б было красиво и нигде ничего не терлось.

Было вот так у меня.

Стало вот так, как с завода, красота :-))) Да и реально удобно стало навиком управлять, руку тянуть не надо.
На этом все, не гвоздя не жезла вам.

Установка круиз-контроля на Audi A6 C5

Кто-нибудь заморачивался с установкой круиз-контроля на A6 C5? Что для этого нужно приобрести и какие операции потребуется сделать?

Заранее спасибо за советы!

Опытный

Кто-нибудь заморачивался с установкой круиз-контроля на A6 C5? Что для этого нужно приобрести и какие операции потребуется сделать?

Заранее спасибо за советы!

Необходимо будет купить:

1. Подрулевой переключатель 8L0 953 513 J 01C с управлением круиз-контролем;
2. Разъем (10 пиновый): 8L0 972 980, и провода с наконечниками: 000 979 018 (нужно заказать 2 шт.)
Либо жгут проводов в сборе. Их несколько штук, отличаются цветами проводов, например 1J0 971 425 A.

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Для установки круиз-контроля на Audi A6 C5 необходимо произвести следующие подготовительные операции:

1) Либо купить готовый комплект круиза от Пассата B5 - 3B0 998 527 C. Встаёт как родной.

4de7da405cf54.jpg

  • Подрулевой переключатель 8L0 953 513 J 01C с управлением круиз-контролем;
  • Разъем (10 пиновый): 8L0 972 980;
  • провода с наконечниками: 000 979 018 (нужно заказать 2 шт.);
  • в 10-пиновый разъем вставляем провода на концах которых будут пины 000 979 018;
  • до белого разъема на ЭБУ длину проводов делаем около 80 см;
  • в белый разъём на ЭБУ пойдут всего 4 провода;
  • T10/g6 подключаем на любой провод на котором появляется +12в. при включении замка зажигания (можно прямо к замку зажигания);
  • Хвосты проводов обматываем изолентой, тянем к белому разъему на ЭБУ и вставляем в него с нижней стороны (разъём разборный и пины пронумерованы);

Теперь по порядку опишем сами работы по установке:

1. Колёса ставим в прямолинейном направлении;
2. Снимаем клемму с АКБ;
3. Отворачиваем и снимаем подушку, вытягиваем разъём подушки, сжав лепестки по краям (откручиваем два болта torx T30 с обратной стороны подушки);

4de7da412264b.jpg

4. Откручиваем центральный болт 12ти-лучевой звёздочкой М12, при этом, прежде чем снять сам руль, лучше поставить метку положения
руля относительно вала;

4de7da4277e8c.jpg

5. Делаем засечку на рулевом валу и ступице руля, чтобы потом поставить его в тоже положение и снимаем. Откручиваем 4 самореза крестовой отвёрткой и один болт снизу под торкс Т25;

4de7da437a7e7.jpg

6. Разъединяем и снимаем кожух рулевой колонки. Отщёлкиваем 3 фиксатора и снимаем кольцо с "рулеткой" (если есть система ESP и соответственно сенсор угла поворота в этом кольце, его нужно зафиксировать в том положении, в котором находился руль при снятии, с помощью скотча, чтобы потом не выскочила ошибка). Вытаскиваем из него разъём.

4de7da457a78b.jpg

7. Тянем на себя накладку над кожухом рулевой колонки;

4de7da4644ca3.jpg

8. Ослабляем болт под торкс Т25 на хомуте подрулевых переключателей и стягиваем "стрекозу" с рулевой колонки одновременно вытягивая из неё разъёмы;

4de7da4814086.jpg

9. Отделяем левую часть стрекозы нажав на пластиковый фиксатор и сдвигаем один с другого. После чего берём новый левый рычаг с круиз-контролем и соединяем его с рычагом управления стеклоочистителями. Вставляем дополнительный шлейф в свободный разъём на новой стрекозе вместе с остальными шлейфами и ставим стрекозу на место, затягиваем её на рулевой колонке;
10. Теперь нужно протянуть дополнительный шлейф к ЭБУ двигателя. Снимаем подрулевую полку: откручиваем 5 саморезов головкой на 10. Опускаем её вниз и вытягиваем на себя. Сдёргиваем клемы с плафона подсветки ног и вытаскиваем гнездо диагностического разъёма OBD-II.

10. Откручиваем крышку с коробки ЭБУ двигателя(под капотом с водительской стороны под пластиковым пыльником, если крышка не снимается. присматриваемся и видим ещё 1 винтик к которому пробраться оооочень не легко);

4de7da4bc66b0.jpg

11. Отщёлкиваем пластину-фиксатор, и снимаем ЭБУ отсоединив 2 разъема, видим с левого края (т.е. ближе к центру авто) белый разъём, с ним будут основные танцы;

4de7da4c7d327.jpg

Теперь начинается самое "интересное" и становится немного понятно за что официалы дерут такие бабки за подобную инсталляцию. Сдёргиваем верхнюю часть с белого разъёма, а нижнюю выталкиваем вниз из планки в которой он зафиксирован (отжав фиксаторы снизу, из салона, в позе "зю"). В неё нужно вставить 4 дополнительных пина. Понимаем что запас длины проводов из подрулевого пространства сделать это не позволит (хотя можно, если поразобрать блок реле, расплести пучки проводов и др. Выталкиваем этот разъём в коробку ЭБУ и понимаем что и так запас проводов минимален, но обратной дороги нет. Разбираем белый разъём: сдвигаем одну его половину, поджав фиксаторы с двух сторон.

  • красный/серый - пин 7
  • голубой - пин 8
  • красный/жёлтый - пин 9
  • чёрный/белый - пин 10

Всё, собираем в обратном порядке, и одев клемму на АКБ- адаптируем стеклоподъёмники (жмём и держим кнопку открыть стекло, открылось-подтверждаем коротким нажатием "открыть" далее жмём и держим закрытие, закрылось-короткое нажатие "закрыть" повторяем с каждым окном, активируем круиз "Двигатель - 01", затем "Логин - 11" и ввести: 11463 = активация круиз-контроля; 16167 = дезактивация круиз-контроля


Как всё это работает:

Круиз функционирует на скоростях выше 40 км/ч. Сдвигаем переключатель в положение ON. Достигнув требуемой скорости нажимаем на "качельку" SET. Круиз включен, можно убирать ногу с педали. Если нажать и удерживать "+" машина начнёт ускоряться - отпустив кнопку будет поддерживаться достигнутая скорость. Аналогично с "-" только в сторону замедления. Если нужно кого-то обогнать - наступаем на педаль, обгоняем, отпускаем - скорость сама возвращается к установленной до обгона. Если оттормаживаемся - круиз отключается. Восстановить последнюю зафиксированную скорость можно нажав на "качельку" в сторону RES.
Удачи на дорогах.

Подключение мультируля на ауди а6 с5

Расскажу про установку мультируля.
Сама идея зацепила меня полтора года назад, но изучив детали показалась мне очень сложной. Кроме самого руля, нужно специальное реле управляющее им (сейчас уже не вижу ничего сложного, наоборот все просто). Кроме этого второй блок управление находится в самом руле (к нему подключены платы кнопок).
Для начала купил сам мультируль в хорошем состоянии.

Оба доступны в exist, но я нашел БУ за 50 грн (длинный).
Если первая проблема оказалась легко решаемой (и многие решающие установить просто руль С5 на этом и останавливаются), то мне нужно было решить вторую проблему с подключение электрической части.

Внутри руля есть проводка представляющая маленький шлейфик. Один разъем вставляется в шлейф airbag (улитка), а на втором конце разъем на подушку, два разъема на сигнал (на замыкание), и один разъем на блок управления в руле. Кроме того на блок управления в руле необходимо подать питание.
Сам разъем с блока в руле у меня был такой.

Для связи подвижной части руля с неподвижной нужен шлейф airbag. Использовать c C4-го кузова бессмысленно — элементарно не хватит контактов, плюс геморрой с соединение шлейфа с рулем. Решено использовать родной шлейф от С5-го кузова — с ним подключение к рулю стандартное, и остается только проблема закрепления его на рулевой колонке. Кроме того не будет проблем с отщилкиванием повротника (не знаю почему она возникает при использовании шлейфа С4).
Самих шлейфов бывает два вида.

Мой руль был рассчитан на квадратное кольцо — питание блока управления в руле подключается к верхнему разъему кольца, а шлейф руля к нижнему. Я-же выбрал круглое кольцо (7 контактов хватает для мультируля), так как оно дешевле и компактнее. Но первая сложность была в том, что в круглом кольце, в подвижной части только один разъем (для шлейфа руля), и торчит провод с двухконтактным разъемом (думаю на питание подогрева руля, провода толстые). Вышел из этого просто перепайкой разъема — получилось что у меня из кольца торчит провод, с маленьким разъемом вставляемым сразу в блок управления внутри руля. При желании сделать подогрев руля — нужно будет немного поколдовать с паяльником, включив параллельно нити обогрева. Но то потом.
Осталась главная проблема с креплением кольца. На С5-м кузове кольцо крепится защелками к стрекозе. На С4-м просто сидит в пазу кожуха рулевой колонки. Почитал отчеты на драйве, и увидел что народ крепит кольцо стационарно на стрекозы (приклеивает, заплавляет и т.д.). Мне этот вариант не понравился — решил сделать максимально техничное решение — повторить конструкцию от С5 с креплением к стрекозе. Для этого одел на вал рулевой колонки (очень помогло то, что вместе с рулем я ставил регулируемую рулевую колонку, и мог экспериментировать не ходя к машине и не скидывая руль) стрекозу, шлейф airbag и руль. Отцентровал все это (самый ацкий геморрой!), и налепил пластилин в местах где проходят штыри подрулевого шлейфа. Потом еще центровал посадив соосно стрекозу С4 и С5.

После того как из пластилина были готовы три ложе, снял одно из них, обмотал штырь шлейфа малярным скотчем и заменил пластилин на холодную сварку.

Поставил себе сам мультируль. Allroad 2003 года. Теперь с руля управляю штатной магнитолой (Concert 2) и Тип-Троником. Если кому интересно отпишу что и как.

Был в коммандировке вот и пропал . Все дело установлено Allroad 2003 аналогично штатному. Что надо: сам мультируль(купил на разборке), реле управления мультирулем 4b0 907 487 с буквой, проводки дополнительно проложить. У реле буква отвечает за то как управляется магнитола (по CAN-Bus или нет и будет ли упраление типтроник - под рукой таблички нет позже найду). Подрулевая лента (контактное кольцо) на Allroad не нужна - по каталогу на все ставились одинаковые - с распайкой под мультруль. Итак - меняем руль, протягиваем проводку из которой не хватает:
1. трех проводов от ленты подрулевой до места где будет блок управления стоять
2 проводки от блока управления к CAN-bus (я подсоединил у магнитолы) - 2 провода
3.от блока управления до + ( в блоки предохранителей)
4.от блока управления до массы
5. от блока управления до приборного щитка (видимо для управления подсветкой кнопочек)
6. на КПП для типтроника - 2 провода
7. на колодку диагностики
вроде все
Если все описанное не испугало, то позже напишу какие провода куда и как цеплять



Подключение мультируля с кнопочками к A4 B5 2001 модельный год.

По штату в моей комплектации руль с кнопочками положен. Да и vagcom ругался на отсутствии электроники в руле. По сему решил восстановить до штатного состояния машину, да и руль удачно подвернулся, кожаный с кнопками и подогревом. Интересно, зачем прошлый хозяин руль целиком заменил после срабатывания подушки.
Вот такой руль в штате у меня должен быть.

При установке столкнулся проблемой – Полное отсутствие родной схемы как оно должно быть у меня в штате. Напомню машина Ауди А4 Б5 конца 2000г, это 2001мод. год.
Ну ничего, Интернет помог 🙂

Принцип работы такой — Сигнал кнопок через блок электроники в руле, через подвижное кольцо, идет на контроллер, его еще «реле» называют. С него на приборку уже в виде СAN, с приборки через RDS-TMS тюнер уже преобразованный им из нормального CAN во внутренний CAN блаупункт на RNS-D. Все просто, через такие же дебри выводится информация с RNS-D на экран приборки.
Так как контроллер (реле) перед подвижным кольцом у меня стоит, опрашивается, и бодро рапортует что не видит электронику в руле. То мне надо было только купить руль с электроникой и кнопками, что и сделал 🙂

Далее покажу что куда надо подключать, вдруг кому пригодится.

Вот подушка с кнопками, кнопки между собой соединены шлейфиком и имеют выход на блок электроники руля.

Вот сам руль, видите там блок электроники спрятан. Он управляет подогревом руля и преобразует нажатие кнопок в протокол понятный контроллеру (реле). Который в дальнейшим в CAN преобразует сее. Соединение с контроллером однопроводное, ну не считая земли.

Полную распиновку электроники руля я не нашел, по сему просто вытащил ее и по дорожкам посмотрел, что куда приходит и что уходит.
Вот эта плата с одной стороны.

Вот разрисовал как и что, меня в основном интересовала полярность питания и выход на контроллер (реле). Все очень просто.

Так же разобрался – прозвонил контакты на подвижном кольце. Тоже все просто оказалось. Подушка на подушку, бибикалка на контакты бибикалки, контакт с контролера (реле) по которому передается код нажатия на соответствующий контакт электроники руля, на неё же +- 12 вольт. Оставшиеся 3 контакта мне не нужны, наверно при других модификациях используются.

Предварительно все собрал «на живую нитку». Все отлично сразу заработало, все регулируется и все управляется кнопками, имею ввиду радио, СД чейнджер, телевизор.
Теперь можно все штатно привинчивать и прокладывать провода по крепежкам руля, по штатным местам, что б было красиво и нигде ничего не терлось.

Было вот так у меня.

Стало вот так, как с завода, красота :-))) Да и реально удобно стало навиком управлять, руку тянуть не надо.
На этом все, не гвоздя не жезла вам.

Все, что написано ниже, носит информационный характер и не является руководством к действию… Все на свой страх и риск!
Неоценимую помощь в данном проекте советами и подсказками по электрике оказывает AndreyVG69 , за что ему огромное спасибо!

Путеводитель по рулю:
Часть 1
Часть 2
Часть 3

В общем было все печально с моим рулем на А6С5 2000 г.в. Дудка и 4 спицы. А хотелось праздника…И наткнулся на драйве на идею установки подогрева в руль S-line со скошенным низом в БЖ mrblondin , списались, пообщались…ну в итоге взял и купил новый руль от А6 С7 и поставил.

Пока имеем так же дудку, но уже руль кожа и 3 спицы ))
Далее в планах:
— подключить кнопки управления руля для управления приборкой и магнитофоном.
— лепестки переключения акпп думаю подключить на круиз увеличения уменьшения скорости, у меня механика.
— внедрить обогрев руля и штатные кнопки обогрева.
Для установки руля в начальном этапе, было куплено подрулевое кольцо 1J0959654Q (кольцо с буквами 1J0959654al не нашел) оно такое же как и al с полным функционалом и подогревом.

Назначения разъемов подрулевого кольца, расположенных со стороны рулевой колонки.

Для разъема 2BG на нагревательный элемент руля заказал разъем VAG 893 971 632 заказал здесь

Далее дербаним шлейф подушки с желтым разъемом старый и новый. Нужно переставить провода с нового шлейфа в желтую фишку старого.
Старый шлейф, из которого нужна только желтая фишка, пины не вытаскиваем, а просто отрезаем с запасом потом провода сращивать нужно с новым шлейфом.

Сращиваем согласно схемы (схему подсмотрел на драйве у vladm804)

Кому интересно вот распиновка нового шлейфа, там же его каталожный номер.

А так это выглядит на новой подушке

Цвета проводов шлейфа могут быть разными, смотря какой руль, смысл один для всех шлейфов.
Собираем все и ставим.

Подсветку кнопок на руле не подсоединил (в моем случае это белый провод, на него нужно подать плюс, появляющийся или при вкл. зажигания или при включении подсветки, еще не определился), так как кнопки ищу другие от руля с подогревом, вот такие, блок с иконкой руля (если у кого есть такой руль или кнопки право лево велком в личку, руль должен быть 3 спицы круглый, от других рулей не подойдут, от 3 спицы с дыркой внизу тоже не подходят)

Дальше как прийдет колор мфа, буду инсталировать его в приборку и заодно устанавливать плату для преобразования протокола lin который понимают кнопки руля в протокол can который понимает приборка а6с5.

Собственно плата для преобразования lin -> can и наоборот, сразу оговорюсь для тех кто собереться повторить этот путь с рулем. Без этой платы любой руль от старшей версии ауди будет "мертвым", будет работать только сигнал и подушка. Кнопки на руле работать не будут. Ауди А6С5 не понимает протокол LIN, а кнопки руля старших версий работают только по этому протоколу и не понимают протокол CAN. Эта плата своего рода gateway между LIN и CAN.

Для подключения платы-адаптера схемы ниже:
подключение can шины

подключение питания платы-адаптера это для приборок рестайл (у меня приборка РС6)

Вот полная расшифровка разьемов приборки машин с 2000 модельного года.

распиновка контактов на плате

Будет установлена в коробочку штатного реле (я взял реле дворников). Все элементы выпаял с платы реле дворников, он будет площадкой для новой платы.

Для реле была куплена двойная колодка, можно использовать две одинарных (9pin) — VAG 443 987 527

и реле 53 для включения отключения подачи 12V на маты обогрева (нам нужно одна шт. на картинке 3 для наглядного вида номера, контактов и общего вида).

По мере продвижения к цели первый пост будет обновляться. На данном этапе ищется руль донор или кнопки руля с подогревом.
(Кто будет менять подрулевое кольцо на другое вылезут ошибки по абс. Нужно вагкомом запустить тест, и нарезать восьмерки для адаптации G85, перед этим стереть ошибки. Я пока не делал, езжу с гирляндой на приборке. Еще не раз снимать и ставить, потом сотру все ошибки сразу.)

Теперь буду рад услышать конструктивные мысли по поводу управления нагревом руля, принцип — нагрелся до +40 отключился, чуть остыл, включился по датчику температуры в руле, плюс эта приблуда должна регулировать температуру ну хотя бы в диапазоне +30 — +45!
Общая схема мне понятна, нужно еще одно реле типа 53-го аудюшного, которое будет включать от кнопки на руле питание нагревательных матов через сигнал платы-адаптера по LIN.
Поездил я с рулём с перфорированной кожей…что скажу, мне не очень нравиться перфо, не комфортно рукам, гладкая кожа более приятна на ощупь.

Мы уже знакомили вас со скрытыми функциями Volkswagen, а теперь настал черед узнать больше о возможностях своей Audi.

И хотя большинство скрытых функций Ауди активируется с помощью подключения K-line адаптера VAG-COM, есть некоторые «встроенные» возможности управления автомобилем, о которых знают не все владельцы.

1. Открыть капот Ауди можно только если водительская дверь открыта.

2. При опущенном, но не закрытом капоте дворники работать не будут.

3. Если при открытии/закрытии автомобиля с брелока нажать и удерживать соответствующие кнопки, окна в вашей Ауди опустятся/поднимутся тоже.

4. Попробуйте в следующий раз при открытии/закрытии багажника нажать на кнопку закрытия багажника, чтобы зафиксировать его положение (степень открытия) и подержать около 5 сек. Так дверь запомнит положение, до которого ей нужно открыться в следующий раз.

5. Проверить, точно ли вы закрыли авто: находясь уже на расстоянии от автомобиля, нажмите на кнопку закрывания на пульте и смотрите на то, как мигает диод. Если быстро – не закрыли машину. Медленное размеренное мигание диода на пульте – все в порядке.

6. Для Ауди с АКПП: режим R меняется на D без нажатия на кнопку блокировки.

7. Обогрев заднего стекла отключается автоматически. Но если нужно, чтобы он работал до момента выключения двигателя, нажмите кнопку включения обогрева и удерживайте несколько секунд.

8. Попробуйте при прослушивании аудиотрека убрать звук. Должен включиться режим «пауза», а после добавления звука трек начнет воспроизводиться с того же самого места, где остановился.

9. Если включить указатель поворота и заглушить двигатель, в Ауди загорятся габаритные огни на той стороне, куда был включен «поворотник». Это т.наз. в Германии «парковка у обочины».

10. Удобно при маневрировании: если слегка, не дожидаясь щелчка, включить указатель поворота, он мигнет трижды и отключится. А вообще «поворотники» работают, пока водитель удерживает рычаг.

11. Попробуйте режим ECON: выключите зажигание и активируйте климат-контроль – в машину продолжит поступать теплый воздух с остывающего мотора.

12. Хотите быстро высушить зеркала, и в вашей Ауди есть эта функция? Принудительный режим обогрева зеркал включается так: нужно потянуть джойстик управления зеркалами на себя и не забыть включить максимальный обдув лобового стекла на климат-контроле.

13. В некоторых моделях Ауди зеркала складываются не к корпусу автомобиля, а вниз. Для этого нужно перевернуть колесико их регулировки на 180⸰. Очень удобно при мойке автомобиля.

14. Попробуйте адаптировать правое зеркало. Для этого переведите джойстик зеркал в положение R (регулировка правого зеркала), включите заднюю передачу, удерживайте педаль тормоза. Отрегулируйте зеркало так, чтобы видеть бордюр. Отпустите тормоз, перезапустите двигатель и попробуйте двигаться задним ходом (джойстик зеркала в положении R). Если все получилось, зеркало автоматически опустится. Отключить режим: переводим джойстик в нейтральное положение или просто начинаем движение со скоростью от 15 км/ч.

15. Подскажут, что багажник не закрыт, горящие габаритные огни и указатели поворота на заднем бампере.

16. Если нажать и удерживать кнопку регулировки подсветки на приборной панели, то активируется поочередная диагностика ламп – давление масла, работы двигателя и пр.

17. В некоторых моделях Ауди включена функция удаления влаги с тормозных дисков. Как работает: на скорости выше 50 км/ч и при работающих стеклоочистителях тормозное давление в контуре передних колес повышается на 8 секунд, колодки прижимаются к диску и тепло испаряет водную пленку. Догадаться о наличии такой функции можно по тому, что расход топлива на трассе в ненастную погоду будет выше, чем обычно.

18. Для настройки климат-контроля на синхронное управление зонами, нажмите кнопку AUTO с водительской стороны и удерживайте 5 секунд.

19. Если при включенной «аварийке» нажать на указатель поворота, аварийная сигнализация отключится на время, пока горит «поворотник».

20. При экстренном торможении аварийная световая сигнализация включается автоматически.

Дополнительное оборудование Audi A6 C8/4A 2018/2019/2020 года

DVD-плеер. Расположен в перчаточном ящике. Полная интеграция в информационно-развлекательную систему MMI автомобиля.

Зеркала с автоматическим затемнением

Оригинальные зеркала с автоматическим затемнением. Включает функцию автоматической коррекции угла наклона.

Массаж водительского сиденья

Функция массажа передних сидений десятью пневматическими элементами с семью программами массажа. Примечание.

Складывание зеркал

Данная опция позволяет складывать боковые зеркала нажатием одной клавиши. Это дает дополнительное удобство.

Система контроля давления в шинах RDK

Система контроля давления в шинах RDK При движении автомобиля система постоянно контролирует установленное давление.

Адаптивный круиз-контроль

Оригинальная система адаптивного круиз-контроля на Audi A7 4K второго поколения. Предназначена для поддержания.

Электрорегулировка руля

Рулевая колонка с электрической регулировкой по вылету и углу наклона.

Audi lane assist: ассистент сохранения полосы

Оригинальная система сохранения полосы движения на Audi. В определённых системных границах помогает предотвратить.

Дополнительное оборудование Audi A6 4A - Фото №9 | Audi-Rus.RU

Обогрев задних сидений

Система подогрева задних сидений – это опция, обеспечивающая дополнительный комфорт пассажирам в холодный период.

Камера заднего вида на Audi A6 4K

Оригинальная камера заднего вида на Audi A6 4K. Камера передаёт изображение парковочной зоны сзади с фиксацией координат.

Сенсорный многопозиционный переключатель

Сенсорный многопозиционный переключатель центральной консоли.

Ителлектуальная автоматическая парковка Audi A6/A7/Q8/Q7FL

Интеллектуальный парковочный ассистент (IPA) Интеллектуальный парковочный ассистент это новейшая разработка.

Разблокировка видео в движении

В стандартном исполнении изображение тюнера на Audi A6 4A во время движения заблокировано. Данная опция позволяет.

Крепление ISOFIX на переднем пассажирском сиденье

Крепление Isofix для переднего пассажирского сиденья.

Virtual Pedal: открытие багажника взмахом ноги

Опция Virtual Pedal позволяет открывать багажник направленным взмахом ноги под задний бампер. Не придется ставить.

Адаптивные стеклоочистители со встроенными форсунками омывателя и обогревом

Адаптивные стеклоочистители с встроенными форсунками омывател Это адаптивная система стеклоочистителей со.

Система автоматической парковки

При помощи ультразвуковых датчиков находит подходящее для параллельной или перпендикулярной парковки место.

Штатная сигнализация

Оригинальная штатная сигнализация на Audi A6 4A с установкой под ключ. Сигнализация контролирует внутреннее пространство.

Homelink: система открывания ворот гаража

Система HomeLink предназначена для открытия/закрытия гаражных ворот, не выходя из автомобиля. Это простая система.

Keyless: Бесключевой доступ

Система комфортный ключ (Keyless Entry) позволяет открывать и закрывать автомобиль без нажатия кнопок на штатном.

Дополнительное оборудование Audi A6 4A - Фото №21 | Audi-Rus.RU

Автономный подогреватель Eberspacher

Автономный подогреватель Eberspacher c GSM запуском (прогревает двигатель и салон).

Фаркоп: тягово-сцепное устройство

Оригинальный фаркоп (тягово-сцепное устройство) для Audi A7 второго поколения. Это отличное дополнению к вашему.

Audi side assist: ассистент перестроения

Audi side assist: ассистент перестроения При возникновении ситуации, критической с точки зрения перестроения, оповещает.

Audi area view 360°: камеры кругового обзора

Система камер для обзора парковочных зон по периметру автомобиля. Возможность выбора отображения зон на дисплее.

Автодоводчики дверей

Автоматические доводчики дверей для Audi A6 второго поколения. При установке данной опции достаточно будет подвести.

Система ночного видения

При ночных поездках обеспечивает расширение зоны видимости и помогает водителю, создавая тепловую карту окружающей.

Проекционный дисплей Head Up Display

На главном дисплее проецируется информация, относящаяся к водителю, в виде символов и цифр, которые могут быть.

Мы работаем более 13 лет и ответственно подходим к решению задач, используя для этого оригинальные комплекты оборудования, расходные материалы и руководствуясь рекомендациями производителя. Предлагаем широкий выбор вспомогательных, ассистирующих и информационно-развлекательных систем, пакеты комфорт и т.д. Никакая работа для наших мастеров не является сложной. Мы ставим как штатные сигнализации и фаркопы, так и системы ночного доступа, бесключевой доступ, цифровые панели Virtual Cockpit, навигацию и прочие варианты оригинального оборудования.

Чтобы заказать дополнительное оборудование на Audi A6 C8 свяжитесь с отделом дооснащения по телефону 8 (800) 250 66 08. Менеджер проконсультирует и ответит на возникшие вопросы. На некоторые опции стоимость зависит от текущей комплектации машины.

Схема подключение автомагнитолы в Audi и установка своими руками

Схема подключение автомагнитолы в Audi

Схема подключение автомагнитолы в Audi практически не отличается от других вариантов соединения головного устройства в авто. Схема подключения автомагнитолы Audi будет рассмотрена нами подробно, приведена инструкция по установке.

Подключение

Типичная схема подключения головного устройства в автомобиле Ауди выглядит вот так:

Автомагнитола для Ауди А6 и других моделей и схема подключения

Автомагнитола для Ауди А6 и других моделей и схема подключения

А это другая схема:

Автомагнитола для Ауди А6

Автомагнитола для Ауди А6

Распиновка

Что касается распиновки, то она выглядит следующим образом:

  • На разъем 4 идет питание, если поворачивается ключ в ЗЗ в положение ACC;
  • На 5 идет провод усилителя;
  • Антенна или подсветка на 6;
  • На 7 постоянное питание;
  • На 8 – минусовой провод.

Схема распиновки

Примечание. Осуществив подключение магнитолы в Ауди по этой схеме, получим следующую картину: устройство будет включаться не только кнопкой, но и при повороте ключа в положение 1.

Автомагнитола delta audi

Автомагнитола delta audi

Что касается динамиков, то проводку надо соединять с ними так:

  • 5/6 разъемы – это фронт/правый;
  • 7/8 – фронт/левый.

Если подключается внешний усилитель, то общая картина будет выглядеть так:

  • Разъемы 1/2 – тыловая акустика;
  • В разъем 3 надо вдеть один провод, разделенный на 4 части (подразумевается подключение 4-канального усилителя);
  • 4/5 – фронтальная акустика;
  • 6 – питание.

Адаптер

Сегодня можно купить различные полезные штуки, чтобы значительно повысить функционал автомагнитол Ауди старых моделей. Так, можно приобрести специальный адаптер для штатных головных устройств, который позволит слушать музыкальные композиции с SD-карт и флешек USB.

Примечание. Адаптер подключается в специальное место сзади штатных магнитол.

Специальный адаптер и схема его подключения

Специальный адаптер и схема его подключения

Вот так в итоге будет выглядеть схема подключения, осуществленная посредством адаптера (Yatour).

Итоговая схема

Примечание. Динамики и усилитель можно подбирать другие, но на наш взгляд Алпайн впереди, Хертц сзади и усилитель Блаупункт превратят салон вашего Ауди в мечту меломана. Если еще добавить к общей картине сабвуфер, то это только плюс.

Автомагнитолы audi a3

Автомагнитолы audi a3

Установка автомагнитолы выполняется обязательно со снятием металлической рамки (если она имеется). Что касается проводки, то ее можно, так сказать, «окультурить» изолентой.

Audi a4 b6 автомагнитола

Audi a4 b6 автомагнитола

Штатные автомагнитолы при подключении могут нуждаться в вводе кода.
Ниже приводится инструкция, как и что делать:

  • Включаем автомагнитолу;
  • На экране высвечивается окошечко с просьбой ввести код (SAFE или что-то подобное);
  • Надо одновременно нажать на кнопки «RDS»/«TP» и удерживать их до тех пор, пока на дисплее не появится число «1000»;
  • Вводим код для определенной модели штатной автомагнитолы Ауди с помощью кнопок/цифр.

Примечание. Может понадобиться нажимать на одну и ту же кнопку, например на 1 два раза, чтобы подтвердить ввод.

  • После высвечивания на дисплее требуемого кода, нажимаем и удерживаем «RDS»/«TP»;
  • Магнитола должна включиться.

Audi chorus автомагнитола

Audi chorus автомагнитола

Установка

Панели некоторых штатных автомагнитол Ауди немного шире посадочного места. Конечно, в случае со штатными устройствами такого быть не должно, но ситуация такая наблюдается. Немного доработки и все, сядет как родная.

Демонтаж центральной панели

  • Для этого сначала демонтируем центральные дефлекторы печки с помощью плоской отвертки;
  • Затем вытаскиваем крутилку скорости вращения вентилятора печки, захватив плоскогубцами и потянув на себя;
  • Теперь откручиваем накладку регулятора, осуществляющего контроль свежего и теплого воздуха;
  • Снимаем все кнопки по центру, подковырнув аккуратно отверткой;
  • Выворачиваем 10 саморезов, находящихся за дефлекторами печки.

Примечание. Два самореза находятся в самом низу, четыре самореза держат БУ печки, еще два фиксируют декоративную планку для дополнительных приборов.

  • Снимаем центральную панель.

Автомагнитола audi chorus

Автомагнитола audi chorus

Непосредственно доработка

  • Переднюю часть рамки надо отпилить немного;

Отпиливаем переднюю часть рамки

Отпиливаем переднюю часть рамки

  • Само головное устройство тоже надо укоротить.

Примечание. Звучит страшно, но это действительно возможно.

  • Передняя панель магнитолы отсоединяется;
  • Боковые крепления вынимаются;
  • Вытаскивается рамка;

Доработка автомагнитолы Ауди

Доработка автомагнитолы Ауди

  • Панелька разбирается на свои составляющие;

Составляющие панели

  • Надо подпилить напильником металлические крепления с боков;
  • Той же участи подвергнуть плату по бокам, но используя уже не напильник, а мелкую шкурку (это делается очень аккуратно);
  • К панели прикручиваем боковые панели, убирая с каждого края по 2-3 мм;
  • Собираем все обратно.

Примечание. Бока надо замазать холодной сваркой. Чтобы сварка приклеилась, надо наносить ее на бумажный скотч, которым заранее обклеиваем боковые части панели.

  • После высыхания закрашиваем.

Доработанная панель

Плюсы и минусы приведенной схемы подключения и установки

Звучание остается на прежнем уровне, а доработка автомагнитолы, дает гармонию с дизайном и общим интерьером.Некоторая сложность осуществления на практике для новичков
Использование адаптера дает возможность слушать музыкальные композиции с флешек USB и карточек.Изменение конструкции автомагнитолы, что скажется на гарантии (хотя такие штатные автомагнитолы без USB сегодня с гарантией не продаются. Их можно купить только с рук).
Можно включать/выключать головное устройство не только кнопкой, но и через замок зажигания, поворотом ключа.

Автомагнитола для audi a3

Автомагнитола для audi a3

Приведенная схема подключения не единственная в своем роде. Альтернативные варианты подключения автомагнитол в Ауди и других авто можно найти в статьях нашего сайта, видео обзорах, фото. Штатные автомагнитолы для Ауди А6 или других моделях стоят сегодня недешево.
Если же попробовать найти старые модели головных устройств (цена на них ниже) и доработать своими руками, как описано выше – эффектом уж точно останется доволен каждый.

Читайте также: