Установка мультируля на ауди а4 б7

Обновлено: 05.07.2024

Мультируль, БК, Круиз. Установка

Напишу инструкцию по установке и кодированию мультируля, бк, круиза.

Перед началом работы советую прочитать статью до конца, особенно кодирование.

Для замены нам потребуется:
1. Подрулевой шлейф — 4E0953541A
2. подрулевой блок — 8E0953549Q
3. Проводка подушки 12пин — 4F0971589A
4. Мульти-руль
5. Ручка круиз Patron — Р150024
6. Ручка стеклоочистителя с БК Patron — Р150026
7. Болты крепления круиза — N90906802 2шт
8. Подушка останется родная
9. Торкс Т8 длинный, см 10-15
10. Набор простых торксов (или торкс Т30)
11. бита звезда spline m12 для снятия руля
12. Ноутбук с ВАГком или вася

Начинаем с механической части, замены руля, подрулевого блока, шлейф, установка ручек:

Отсоединяем клему АКБ. Снимаем подушку, вытаскивая сбоку две заглушки и откручивая два торкса и тянем подушку на себя.

Отсоединяем подушку потянув на желтой фишке фиолетовую защелку на себя

Откручиваем руль звездой М12, болт откручиваем не до конца, я ослабил на 2-3 оборота и сорвал руль с колонки, сошел он довольно легко, затем откручиваем болт до конца не снимая руль. Метим сами или запоминаем заводские метки как стоял руль (колеса должны стоять ровно).

Сразу меняем шлейф на подушке с 6пин на 12пин
Далее снимаем кожух рулевой колонки, откручиваем 2 болта длинным торском Т8 и один болт под ручкой регулировки наклона (он на шестигранник но отлично откручивается торксом т30)

Кожух подготавливаем под Круиз, изнутри есть еле заметная разметка выреза. Я сначала насверлил отверстий тонким сверлом с отступом в 2-3мм от края разметки, затем выломал внутреннюю часть и доработал дремелем края ровно по разметке.

Снимаем подрулевой шлейф, снимаем сначала желтую фишку с него в правом углу

затем аккуратно поддев 3 защелки тянем на себя и он в руках

Откручиваем 4 болта на Т8 как на картинке

Можно снять ручку стеклоочистителя потянув ее на себя.
Далее отсоединяем черную фишку сзади подрулевого блока

Затем ослабляем боль крепления оставшейся стрекозы снизу рулевого вала (шестигранник но опять подошел торкс т30)

Стрекоза начинает свободно ходить по рулевому валу, тянем ее на себя и одновременно толкаем в другую сторону подрулевой блок пока не выйдут все контакты, затем вытягиваем блок вверх

Ставим обратно таким же методом новый подрулевой блок, подключаем разъем.
Затем нам следует поставить ручку круиза, она вставляется в разъем подрулевого блока и так же цепляется "ушками" за переключатель поворотников. После этого сажаем всю стрекозу обратно до упора на рулевой вал и закручиваем нижний болт под шестигранник. Теперь прикручиваем обратно все болтики переключателей на место, ставим новый переключатель стеклоочистителей с БК, не забываем про 2 новых болтика крепления Круиза.

Ставим новый подрулевой шлейф не забывая про желтый разъем. Одеваем обратно кожухи, смотрим что бы ручка круиза встала хорошо в наш подготовленный кожух.

Ставим и прикручиваем обратно по меткам наш новый руль, ставим обратно подушку, подключаем 2 разъема, один желтый как был на подрулевой шлейф, второй черный разъем на кнопки руля.
Получаем такой вид

Заходим в "Приборная панель 17" ➨ Адаптация 10 ➨ Канал 19
Меняем 2 и 3 цифру на 1 и 0 соответственно.

x?xxx — Бортовой компьютер / Bordcomputer
0 – только уровень 2 (длительная память) / nur Ebene 2 (Langzeitspeicher)
1 – уровни 1 и 2 / Ebene 1 und 2

xx?xx — Информационная система водителя / Fahrerinformationssystem
0 – Есть / FIS (9Q2 bzw. 9Q4)
1 – Нет / ohne FIS (9Q3)
( После активации БК у меня засигналили кучу предупреждений по лампочкам, в ДХО и заднем ходе стоят светодиоды)

Теперь заходим в контроллер "Руль 16" ➨ Кодирование 07 изменяем кодировку под свой автомобиль руководствуясь вот такой "табличкой":

• 0?xxx: Тип рулевого колеса
0 = Стандартное (без функции мультируль)
1 = 3-х спицевый руль (спортивный)
2 = Мультируль с кнопками управления радио
3 = Мультируль с кнопками управления радио и телефона
4 = Мультируль с кнопками управления радио, телефона и голосового управления
5 = Мультируль с кнопками управления радио и голосового управления

• 0x?xx: Опции
+1 = Tiptronic

Третья цифра может быть только 0 или 1 (в случае управления АКПП с руля).

• 0xx?x: Ботовой компьютер и круиз контроль
0 = Ботовой компьютер и круиз контроль НЕ установлены
1 = Ботовой компьютер установлен
2 = Круиз контроль установлен
4 = Бортовой компьютер и круиз контроль установлены

Вот тут нас интересует цифра 4 — Бортовой компьютер и круиз контроль установлены.

• 0xxx?: Наличие заднего стеклоочистителя
1 = Задний стеклоочиститель не установлен (Sedan — Седан/Кабриолет)
2 = Задний стеклоочиститель установлен (Avant — Универсал)

Моя кодировка получилась такая: 02141.
➨ Нажимаем Выполнить ➨ Выходим из контроллера Руля
Затем заходим обратно в Руль и стираем ошибки.

Обращаю Ваше внимание на то что возможна ошибка в памяти по этому самому блоку:
01794 — Control Module — Incorrect Chassis (VIN) Number / 01794 — Блок управления, неправильный номер шасси.
Это значит, что ваш блок "не привязан" к VIN номеру Вашего автомобиля. Для того, чтобы привязать его нужно зайти:
"Руль 16" ➨ Адаптация — 10 ➨ выбираем канал 81 ➨ Вводим 111 ➨ Тест ➨ Сохранить

После всех манипуляций с ВАГком бывает слетает кодировка блока АБС, у меня такое не случилось, все сохранилось но напишу инструкцию найденную на драйве:

• 0x?xx: Тип тормозов
2 = Brembo 17" (PR-1LJ)
3 = FN3 16" (PR-1LT/1LF)
4 = HP2 16" (PR-1LX)
4 = FNR 16" (PR-1LA/1LG)
5 = FN3 15" (PR-1LB/1LE)
6 = C54 (PR-1LZ)

• 0xx?x: Тип двигателя
5 = 4/6 цилиндров дизель
7 = 4/5 цилиндров бензиновый
9 = 6/8 цилиндров бензиновый

• 0xxx?: Тип КПП
5 = Ручная
7 = Автоматическая (5HP19, 5HP24, AG4, AG5)
9 = Multitronic (вариаторная)

После ввода логина заходим в Кодирование 07 и вместо 00000 вписываем ранее записанную свою кодировку или если ее не запомнили, исходящую из комплектации авто:

• 0?xxx: Шасси
4 = Audi A4

• 0x?xx: Тип тормозов
1 = C54 (PR-1LZ)
2 = FN3 15" (PR-1LB/1LE)
3 = HP2 16" (PR-1LX)
3 = FNR 16" (PR-1LA/1LG)
4 = FN3 16" (PR-1LT/1LF)
5 = Brembo 17" (PR-1LJ)

• 0xx?x: Тип двигателя
5 = 4/6 цилиндров дизель
7 = 4/5 цилиндров бензиновый
9 = 6/8 цилиндров бензиновый

• 0xxx?: Тип КПП
5 = Ручная
7 = Автоматическая (5HP19, 5HP24, AG4, AG5)
9 = Multitronic (вариаторная) (01J, CVT)

В некоторых случаях в поле WorkShop Code (WSC) требуется ввести значение отличное от нуля, к примеру 12345. Я ввёл туда заранее записанный WSC моей машины 06335.
После ввода кодировки нажать кнопку Выполнить / Do It!

Затем заходим в подраздел "Базовые установки 04" ➨ выбираем канал 001 ➨ Нажимаем кнопку Запуск ➨ Нажимаем кнопку Выполнить, назад
После всего этого заходим в Опрос памяти неисправностей и очищаем все ошибки

Вася диагност - кодирование Мультируля VAG

Сегодня рассмотрим процесс кодирования мультируля автомобиля в программе Вася Диагност, которую можно скачать бесплатно на нашем сайте.

Кодируется мультируль в 16 группе:

0ххх хх: Многофункциональный руль

• 0 = Многофункциональный руль не установлен

• 5 = Многофункциональный руль без коробки передач Tiptronic и без установки Push-To-Talk (PTT)

• 6 = многофункциональное рулевое колесо с Tiptronic и не Push-To-Talk (PTT), установленный

• 7 = Многофункциональный руль без коробки передач Tiptronic и Push-To-Talk (PTT), установленной

• 8 = многофункциональное рулевое колесо с Tiptronic и Push-To-Talk (PTT), установленный

? ххххх: Драйвер помощь-системы

= Драйвер помощь-системы не установлен

х хххх: Тип транспортного средства

1 = специального назначения с Multi-Function модуля управления (Steer. Колонна. Контр. Мод. В качестве Мастера)

2 = Специальные Цель с модулем Multi-Function Control (Многофункциональный Контр. Mod. В качестве Мастера)

хх ххх: Коробка передач

= Механическая коробка передач

1 = Автоматическая коробка передач

XXX XX: Многофункциональный руль

= Многофункциональный руль не установлен

5 = Многофункциональный руль без коробки передач Tiptronic и без Push-To-Talk (PTT), установленный

6 = многофункциональное рулевое колесо с Tiptronic и не Push-To-Talk (PTT), установленный

7 = Многофункциональный руль без коробки передач Tiptronic и Push-To-Talk (PTT), установленный

8 = многофункциональное рулевое колесо с Tiptronic и Push-To-Talk (PTT), установленный

хххх х: круиз-контроль (CCS) и адаптивный круиз-контроль (ACC)

= Система круиз-контроля (CCS) не установлен

1 = Круиз-контроль (CCS) с 6 позиций через отдельную стебель, установленных

2 = Адаптивный круиз-контроль (ACC) с 6 позиций через отдельную стебель, установленных

3 = Круиз-контроль (CCS) с 4 позиции через шоры Stallk установленных

4 = Система круиз-контроля (CCS) с помощью многофункционального рулевого колеса, установленного

5 = Адаптивный круиз-контроль (ACC) с помощью Multi-Function рулевое колесо установлено

ххххх ?: Задний стеклоочиститель и Бортовой компьютер

1 = Задний стеклоочиститель не установлен / Бортовой компьютер с помощью переключателя стеклоочистителя не установлена

2 = Задний стеклоочиститель установлен / бортовой компьютер с помощью переключателя стеклоочистителя не установлена

3 = Задний стеклоочиститель не установлен / Бортовой компьютер с помощью переключателя стеклоочистителя verbaut

4 = Задний стеклоочиститель установлен / бортовой компьютер с помощью переключателя стеклоочистителя установлен

Мой архив по ремонту Audi


Подключение мультируля с кнопочками к A4 B5 2001 модельный год.

По штату в моей комплектации руль с кнопочками положен. Да и vagcom ругался на отсутствии электроники в руле. По сему решил восстановить до штатного состояния машину, да и руль удачно подвернулся, кожаный с кнопками и подогревом. Интересно, зачем прошлый хозяин руль целиком заменил после срабатывания подушки.
Вот такой руль в штате у меня должен быть.

При установке столкнулся проблемой – Полное отсутствие родной схемы как оно должно быть у меня в штате. Напомню машина Ауди А4 Б5 конца 2000г, это 2001мод. год.
Ну ничего, Интернет помог 🙂

Принцип работы такой — Сигнал кнопок через блок электроники в руле, через подвижное кольцо, идет на контроллер, его еще «реле» называют. С него на приборку уже в виде СAN, с приборки через RDS-TMS тюнер уже преобразованный им из нормального CAN во внутренний CAN блаупункт на RNS-D. Все просто, через такие же дебри выводится информация с RNS-D на экран приборки.
Так как контроллер (реле) перед подвижным кольцом у меня стоит, опрашивается, и бодро рапортует что не видит электронику в руле. То мне надо было только купить руль с электроникой и кнопками, что и сделал 🙂

Далее покажу что куда надо подключать, вдруг кому пригодится.

Вот подушка с кнопками, кнопки между собой соединены шлейфиком и имеют выход на блок электроники руля.

Вот сам руль, видите там блок электроники спрятан. Он управляет подогревом руля и преобразует нажатие кнопок в протокол понятный контроллеру (реле). Который в дальнейшим в CAN преобразует сее. Соединение с контроллером однопроводное, ну не считая земли.

Полную распиновку электроники руля я не нашел, по сему просто вытащил ее и по дорожкам посмотрел, что куда приходит и что уходит.
Вот эта плата с одной стороны.

Вот разрисовал как и что, меня в основном интересовала полярность питания и выход на контроллер (реле). Все очень просто.

Так же разобрался – прозвонил контакты на подвижном кольце. Тоже все просто оказалось. Подушка на подушку, бибикалка на контакты бибикалки, контакт с контролера (реле) по которому передается код нажатия на соответствующий контакт электроники руля, на неё же +- 12 вольт. Оставшиеся 3 контакта мне не нужны, наверно при других модификациях используются.

Предварительно все собрал «на живую нитку». Все отлично сразу заработало, все регулируется и все управляется кнопками, имею ввиду радио, СД чейнджер, телевизор.
Теперь можно все штатно привинчивать и прокладывать провода по крепежкам руля, по штатным местам, что б было красиво и нигде ничего не терлось.

Было вот так у меня.

Стало вот так, как с завода, красота :-))) Да и реально удобно стало навиком управлять, руку тянуть не надо.
На этом все, не гвоздя не жезла вам.

Установка подрулевого переключателя с управлением бортовым компьютером на Audi A4 (B8)

Решил сделать небольшой отчетик об установке подрулевого переключателя с кнопками БК. Правда, беда со слайдами - их нет. Так что буду описывать "Великим и могучим".

Если вам достался премиум фольксваген (читай - Ауди), но комплектация не блещет опциями (околобарабан), то не отчаивайтесь, ведь выход есть всегда! =) У меня на Audi A4 B8 (2008 г.в.) не было такой, привычной в современном обиходе опции, как "Управление бортовым компьютером", и я решил её поставить.

Первое, что надо сделать: надо достать подрулевой переключатель с заветными кнопочками на торце и одной снизу.

АХТУНГ! Есть 2 вида переключателей и контактных колец: Kostal и Valeo. Они не взаимозаменяемы. Костал дружит с косталом, валео с валео. У меня стоят костал.

Еще один АХТУНГ! Надо проверять какое у вас стоит контактное кольцо: с поддержкой мультируля, бк и кк или без. Если поддержки нет, то кольцо тоже нужно менять на то, которое имеет поддержку.

Итак, теперь можно переходить к делу. Допустим, вы нашли заветный рычажок и полны решимости доукомплектовать свой Хорьх - отлично! Пойдем ли мы по пути наименьшего сопротивления? - Нет =).

  1. Первым делом включаем зажигание, но не заводим бричку (это важно для пункта 4);
  2. Отключаем аккумулятор, да, он у нас в жопе мира. Но что поделать, мы же хотим клацать кнопочки в пути;
  3. Садимся за руль, устанавливаем его в положение "максимально на себя и вниз";
  4. Вынимаем заглушки сзади руля, их можно снять, только повернув руль на 90 градусов. Теперь поняли, зачем мы включили зажигание?
  5. Далее отщелкиваем стопорочки под заглушками (3 спицевый руль), либо откручиваем 2 болтика torx Т30 (4 спицевый руль). У меня 4 спицы. Болтики вкручены под углом, затянуты сильно. Крутить не удобно. Но возможно;
  6. Вытаскиваем подушку безопасности, отцепляем 2 разъема. Все интуитивно понятно, сложностей быть не должно;
  7. Теперь откручиваем болт крепления руля. Он хитрый, как на всех современных ВАГах под M12 (это не резьба, это такая 12 гранная внутренняя звездочка, а что вы хотели, новые тачки, ключ на 13 не везде подходит);
  8. Отмечаем положение руля, относительно вала. Может быть заводская метка, может не быть, поэтому лучше отметить;
  9. Отметили положение, уверены, что сможете поставить руль также? Отлично - снимаем руля;
  10. Теперь можно подсоединить аккумулятор и рулить шведками (ахах, нет!);
  11. Берем плоскую отвертку (если не любите свою машину) или спец пластиковый арматурный инструмент (съёмники для пластика) и отщелкиваем верхний кожух рулевой колонки, он на 2-ух защелках с торца. Откидываем его вверх, и можно его вытащить, как угодно;
  12. Видим 2 саморезика с торца нижнего кожуха, берем биту torx Т20 (вроде) и откручиваем, кожух не снимается, потому что есть третий саморез снизу кожуха - в дырочке. Его тоже выкручиваем. Кожух падает, так и задумано!
  13. Видим подрулевое кольцо. Атеншн, варнинт, ахтунг, позор: Ни в коем случае не крутите кольцо! Или крутите, потом новое купите. Дело ваше. Может и не придется покупать, но адаптацию сделаете точно. Вытаскиваем все разъемы из кольца. 3 справа, один слева. Тоже все интуитивно понятно.
  14. Откручиваем саморез снизу кольца. Не получается, так как у вас нет torx T8? Прочитав мой отчет, вы уже знаете что он понадобится, так что откручиваем. Сверху кольца еще 2 защелки. Аккуратно отщелкиваем и снимаем кольцо. Оно хочет самопроизвольно покрутится, не даем ему это сделать!
  15. Теперь видим нашу стрекозу. Кто-то может открутить ее от вала шестигранником и унести домой, но мы ленивые и меняем всё на машине;
  16. Берем наш torx Т8 и выкручиваем 3 самореза сзади подрулевого переключателя от платки, платка отваливается от переключателя и висит на проводах. Могут выпасть 2 контактика из переключателя, но они нам не нужны. У нас есть с бк)
  17. Выкручиваем еще 2 самореза спереди подрулевого, отщелкиваем 3 защелки и снимаем наш барабанный переключатель.
  18. Вставляем свой новый переключатель с БК. Ставим контактики по аналогии со снятым (да-да, это те которые выпали, но вы же аккуратные люди, ничего у вас не выпало а осталось на месте, так что можем не вставлять).
  19. Все собираем в обратной последовательности.
  20. Кодируем:

[16 — Электроника рулевой колонки]
[Кодирование — 07]
[Длинное кодирование]
[Byte 2 Bit 1]
— Ставим галочку (БК установлен)

[56 — Магнитола]
[Кодирование — 07]
[Длинное кодирование]
[Byte 9 Bit 6]
— Ставим галочку (настройки БК вкл)

[Блок 17]
[Кодирование — 07]
[Длинное кодирование]
[Byte 1 Bit 2]
— Ставим галочку (активировать настройки БК)

Дополнительное оборудование на Audi A4

В сервисном центре Audi RUS можно заказать программную активацию опций на Audi A4 и Audi Q5. В зависимости от года и комплектации.

Инверсия кнопки Start-Stop

Система "Start/Stop" выключает двигатель автомобиля при остановке и переключении селектора АКПП в нейтральное положение.

Активация графического парктроника

После активации графического парктроника, появится возможность выводить индикацию системы парковочного ассистента.

Дополнительное оборудование Audi A4 - Фото №4 | Audi-Rus.RU

Отключение функции Start-Stop

Функция Strat / Stop выключает двигатель автомобиля при остановке, что не всегда удобно для водителя. Отключение системы.

Клавиша запирания автомобиля изнутри

Клавиша запирания устанавливается на дверь переднего пассажира или одну из дверей пассажиров задних кресел Audi.

Закрытие крышки багажника с помощью ключа и из салона

Предлагаем установить опцию закрытия крышки багажника. Позволяет закрыть багажник с помощью кнопки на ключе.

Audi drive select

Опция "Audi drive select" облегчает процесс управления автомобилем Audi A4. Появляется возможность выбрать три различных.

Оригинальная громкая связь

Подготовка к установке мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth (заказывается в сочетании с 8UD Аудиосистема concert.

Дополнительное оборудование Audi A4 - Фото №9 | Audi-Rus.RU

Отключения подушки безопасности переднего пассажира

Специалисты нашего установочного центра могут установить кнопку - выключатель передней подушки безопасности.

Зеркало заднего вида в салоне с автоматическим затемнением Audi A4

Комфортное и безопасное движение помогает обеспечить салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнение.

Круиз-контроль

Доступно подключение системы круиз-контроль на Audi A4. Круиз-контроль - система, обеспечивающая постоянную скорость.

Дополнительное оборудование Audi A4 - Фото №12 | Audi-Rus.RU

230V розетка для задних пассажиров

Розетка на напряжение 230 Вольт для подключения зарядного устройства ноутбука, мобильного телефона, фотоаппарата.

Сигнализация Audi

Новое поколение охранных сигнализаций на Audi A4 - сигнализации с автономным питанием и управляемым по временем.

Парковочный ассистент Audi A4

Оригинальный парктроник Audi A4 выглядит как 4 или 8 установленных датчика и предупреждающие о критичном расстоянии.

Установка розетки 230V

Розетка на 230 Вольт в салоне автомобиля позволит Вам подключать телефон, ноутбук или другие устройства для комфортного.

Многофункциональное рулевое колесо

Многофункциональный руль на Audi A4 позволяет водителю управлять основными функциями радио и телефона и осуществлять.

Наружные зеркала

Наружные боковые зеркала на Audi A4 с электро складыванием, регулировкой и обогревом. Обладают преимуществом перед.

Устройство HomeLink открывания/закрывания ворот

Устанавливаемое дистанционное радиоуправление HOME LINK на Audi A1 предоставляет вам полезную возможность, не покидая.

Камера заднего вида Audi A4

Установленная на Audi A4 B8 камера заднего вида упрощает парковку задним ходом в условиях ограниченного пространства.

Обогрев задних сидений Audi A4

Предлагаем установить подогрев на задний ряд кресел Audi A4, чтобы обеспечить для всей семьи комфортное передвижение.

Датчик дождя и света

Электронные датчики облегчают процесс управления автомобилем, снимают часть нагрузки с водителя и моментально.

Комфортный доступ в автомобиль

Комфортный доступ на Audi A4 Система комфортный ключ предоставляет владельцу доступ в автомобиль без нажатия кнопок.

Электропривод крышки багажника

Электропривод обеспечивает простое открытие и бесшумное закрытие крышки багажника на Audi A4, которое будет проводится.

Тягово-сцепное устройство(Фаркоп)

Оригинальное тягово-сцепное устройство для расширения функциональных возможностей автомобиля. Фаркоп на Audi.

Память положения сидений Audi A4

Экономьте время на настройке водительского кресла с опцией сохранения индивидуальных настроек на Audi A4. В память.

Устройство HomeLink открывания/закрывания ворот

HomeLink - позволяет открывать и закрывать гаражные ворота из вашего автомобиля. Дистанционное открывание ворот.

Электропривод сиденья водителя

Предлагаем установить модуль электрической регулировки на Audi A4 для быстрой настройки положения водительского.

Крепление для детского сиденья ISOFIX на переднем пассажирском сиденье

Главное принципиальное отличие Крепления для детских сидений ISOFIX в автомобиле это наличие специальных скоб.

Дополнительное оборудование Audi A4 - Фото №29 | Audi-Rus.RU

Передние сиденья с системой вентиляции

Оригинальные передние сиденья с системой равномерного распределения закачиваемых воздушных потоков для установки.

Дополнительное оборудование на Audi A4 устанавливают для расширения функциональных возможностей автомобиля, повышения уровня комфорта и безопасности. Технологичные разработки компании Ауди позволяют постепенно улучшать базовую комплектацию, проводить тюнинг салона и дооснащение системами мультимедиа с целью решения возникших в процессе эксплуатации задач.

Ассистирующая система обеспечит полный обзор для удобной парковки автомобиля, мультимедийная система с громкой связью позволит разговаривать по телефону не отвлекаясь от дороги, круиз контроль будет поддерживать скорость на постоянном уровне при передвижении по трассе. Дополнительное оборудование на Audi A4 значительно упрощает процесс управления автомобилем и обеспечивает эффективную работу штатных систем.

В данной категории представлено оригинальное многофункциональное дополнительное оборудование для Audi A4, которое можно установить для проведения изменений и доработок на ваш автомобиль. Записаться на установку оборудования вы можете в нашем сервисном центре, оформив заказ через интернет или позвонив по телефону 8 (800) 250 66 08 .

Схема подключение автомагнитолы в Audi и установка своими руками

Схема подключение автомагнитолы в Audi

Схема подключение автомагнитолы в Audi практически не отличается от других вариантов соединения головного устройства в авто. Схема подключения автомагнитолы Audi будет рассмотрена нами подробно, приведена инструкция по установке.

Подключение

Типичная схема подключения головного устройства в автомобиле Ауди выглядит вот так:

Автомагнитола для Ауди А6 и других моделей и схема подключения

Автомагнитола для Ауди А6 и других моделей и схема подключения

А это другая схема:

Автомагнитола для Ауди А6

Автомагнитола для Ауди А6

Распиновка

Что касается распиновки, то она выглядит следующим образом:

  • На разъем 4 идет питание, если поворачивается ключ в ЗЗ в положение ACC;
  • На 5 идет провод усилителя;
  • Антенна или подсветка на 6;
  • На 7 постоянное питание;
  • На 8 – минусовой провод.

Схема распиновки

Примечание. Осуществив подключение магнитолы в Ауди по этой схеме, получим следующую картину: устройство будет включаться не только кнопкой, но и при повороте ключа в положение 1.

Автомагнитола delta audi

Автомагнитола delta audi

Что касается динамиков, то проводку надо соединять с ними так:

  • 5/6 разъемы – это фронт/правый;
  • 7/8 – фронт/левый.

Если подключается внешний усилитель, то общая картина будет выглядеть так:

  • Разъемы 1/2 – тыловая акустика;
  • В разъем 3 надо вдеть один провод, разделенный на 4 части (подразумевается подключение 4-канального усилителя);
  • 4/5 – фронтальная акустика;
  • 6 – питание.

Адаптер

Сегодня можно купить различные полезные штуки, чтобы значительно повысить функционал автомагнитол Ауди старых моделей. Так, можно приобрести специальный адаптер для штатных головных устройств, который позволит слушать музыкальные композиции с SD-карт и флешек USB.

Примечание. Адаптер подключается в специальное место сзади штатных магнитол.

Специальный адаптер и схема его подключения

Специальный адаптер и схема его подключения

Вот так в итоге будет выглядеть схема подключения, осуществленная посредством адаптера (Yatour).

Итоговая схема

Примечание. Динамики и усилитель можно подбирать другие, но на наш взгляд Алпайн впереди, Хертц сзади и усилитель Блаупункт превратят салон вашего Ауди в мечту меломана. Если еще добавить к общей картине сабвуфер, то это только плюс.

Автомагнитолы audi a3

Автомагнитолы audi a3

Установка автомагнитолы выполняется обязательно со снятием металлической рамки (если она имеется). Что касается проводки, то ее можно, так сказать, «окультурить» изолентой.

Audi a4 b6 автомагнитола

Audi a4 b6 автомагнитола

Штатные автомагнитолы при подключении могут нуждаться в вводе кода.
Ниже приводится инструкция, как и что делать:

  • Включаем автомагнитолу;
  • На экране высвечивается окошечко с просьбой ввести код (SAFE или что-то подобное);
  • Надо одновременно нажать на кнопки «RDS»/«TP» и удерживать их до тех пор, пока на дисплее не появится число «1000»;
  • Вводим код для определенной модели штатной автомагнитолы Ауди с помощью кнопок/цифр.

Примечание. Может понадобиться нажимать на одну и ту же кнопку, например на 1 два раза, чтобы подтвердить ввод.

  • После высвечивания на дисплее требуемого кода, нажимаем и удерживаем «RDS»/«TP»;
  • Магнитола должна включиться.

Audi chorus автомагнитола

Audi chorus автомагнитола

Установка

Панели некоторых штатных автомагнитол Ауди немного шире посадочного места. Конечно, в случае со штатными устройствами такого быть не должно, но ситуация такая наблюдается. Немного доработки и все, сядет как родная.

Демонтаж центральной панели

  • Для этого сначала демонтируем центральные дефлекторы печки с помощью плоской отвертки;
  • Затем вытаскиваем крутилку скорости вращения вентилятора печки, захватив плоскогубцами и потянув на себя;
  • Теперь откручиваем накладку регулятора, осуществляющего контроль свежего и теплого воздуха;
  • Снимаем все кнопки по центру, подковырнув аккуратно отверткой;
  • Выворачиваем 10 саморезов, находящихся за дефлекторами печки.

Примечание. Два самореза находятся в самом низу, четыре самореза держат БУ печки, еще два фиксируют декоративную планку для дополнительных приборов.

  • Снимаем центральную панель.

Автомагнитола audi chorus

Автомагнитола audi chorus

Непосредственно доработка

  • Переднюю часть рамки надо отпилить немного;

Отпиливаем переднюю часть рамки

Отпиливаем переднюю часть рамки

  • Само головное устройство тоже надо укоротить.

Примечание. Звучит страшно, но это действительно возможно.

  • Передняя панель магнитолы отсоединяется;
  • Боковые крепления вынимаются;
  • Вытаскивается рамка;

Доработка автомагнитолы Ауди

Доработка автомагнитолы Ауди

  • Панелька разбирается на свои составляющие;

Составляющие панели

  • Надо подпилить напильником металлические крепления с боков;
  • Той же участи подвергнуть плату по бокам, но используя уже не напильник, а мелкую шкурку (это делается очень аккуратно);
  • К панели прикручиваем боковые панели, убирая с каждого края по 2-3 мм;
  • Собираем все обратно.

Примечание. Бока надо замазать холодной сваркой. Чтобы сварка приклеилась, надо наносить ее на бумажный скотч, которым заранее обклеиваем боковые части панели.

  • После высыхания закрашиваем.

Доработанная панель

Плюсы и минусы приведенной схемы подключения и установки

Звучание остается на прежнем уровне, а доработка автомагнитолы, дает гармонию с дизайном и общим интерьером.Некоторая сложность осуществления на практике для новичков
Использование адаптера дает возможность слушать музыкальные композиции с флешек USB и карточек.Изменение конструкции автомагнитолы, что скажется на гарантии (хотя такие штатные автомагнитолы без USB сегодня с гарантией не продаются. Их можно купить только с рук).
Можно включать/выключать головное устройство не только кнопкой, но и через замок зажигания, поворотом ключа.

Автомагнитола для audi a3

Автомагнитола для audi a3

Приведенная схема подключения не единственная в своем роде. Альтернативные варианты подключения автомагнитол в Ауди и других авто можно найти в статьях нашего сайта, видео обзорах, фото. Штатные автомагнитолы для Ауди А6 или других моделях стоят сегодня недешево.
Если же попробовать найти старые модели головных устройств (цена на них ниже) и доработать своими руками, как описано выше – эффектом уж точно останется доволен каждый.

Переделка стандартного руля в мультифункциональный (с кнопками)

Весь процесс по установке можно разделить на 2 этапа.

1. Врезание блоков кнопок в штатный 3 спицевый руль, который этого не имел.
Если у вас есть полный комплект мультируля, который вы хотите установить, то этот пункт можно не читать.

2. Разборка руля и замена блока рулевого управления HIGHLINE, который поддерживает мультируль и круизконтроль. Так же заодно можно заменить левый подрулевой переключатель с функцией круизконтроля.

Сначало выясняем номера блоков на своей машине и проверяем их на совместимость с мультирулем:
Существуют 2 типа кнопок на руле, до 2005 года и после. На фото вверху II типа кнопки, а внизу I.
Соответственно нужна совместимость типа кнопок, номера кольца подушки безопасности и блока подрулевого версии Highline.

Номер кольца можно выяснить двумя мне известными способами.
1. разобрать рулевую колонку и найти наклейку с номером на самом кольце. (ниже на фото наклейку видно)
2. при помощи комп диагностики выяснить номер подрулевого блока и найти в описании ниже, с каким кольцом он совместим.
В моем случае 2 вариант сработал, родной блок с буквой F и кольцо оказалось с буквой С.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Steering Column Control Module

There are 3 types of steering column control modules, each of them has 3 variants. The type is depending on the installed slip ring, either use the part number of the currently installed module or the part number of the slip ring to determine the correct module for the vehicle in question. If a part number is not listed, contact us and ask for help with this topic.


* Type I (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653, 1K0-959-653-A)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-A
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-B, 1K0-953-549-D, 1K0-953-549-AD, 1K0-953-549-AM
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel


* Type II (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653-C, 1K0-959-653-D)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-E, 1K0-953-549-AE, 1K0-953-549-BM
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-F, 1K0-953-549-AF, 1K0-953-549-AH, 1K0-953-549-AP, 1K0-953-549-BC, 1K0-953-549-BF, 1K0-953-549-BN, 1K0-953-549-CA
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-G, 1K0-953-549-AG, 1K0-953-549-AK, 1K0-953-549-AL, 1K0-953-549-AQ, 1K0-953-549-BD, 1K0-953-549-BK, 1K0-953-549-CC
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

Для примера у меня кольцо аирбэга оказалось с номером 1K0 959 653C, что подходит для кнопок II типа, а блок подрулевого я поменял с 1K0 953 549F на 1K0 953 549BK, или более старая версия АК.

Так же еще придется поменять кабель для аирбэга в руле. Номер его 1K0 971 584 C для аигбэга с одним разъемом.
Бывают американки, которые имеют двойной разъем на самом пиропатроне.
Поэтому сперва этот вопрос выясняется. Номер такого кабеля 1K0 971 584 L.

На фото новый кабель с одинарным разъемом к пиропатрону уже подключен к подушке руля.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Со сдвоенным разъемом на пиропатроне:

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Теперь приступаем к установке блоков кнопок на руль.
Для этого острым ножем потихоньку срезаем резину.
На фото готовое место под левую кнопку на руле.
Справа в отверстии нарезаем резьбу М4 для крепления кнопок.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

При окончательной установке кнопок рекомендую посадить их на герметик, чтобы блок кнопок меньше шатался из-за неровного прилегания к рулю.

Следующим пунктом, вырезаем место для установки управляющего модуля кнопок в третьей спице.
Фото, как сделано в штатном руле, и следующая, как вырезалось у меня.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

При окончательной установке я использовал герметик для фиксации блока.
Теперь осталось только приклеить на двойной скотч два плоских кабеля и работа по установке кнопок завершена.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Второй этап по замене подрулевого блока.

Ставим риску положения гайки и откручиваем звездой CR12 гайку руля.
Перед снятием руля замечаем его положение.
Теперь, чтобы снять верхнюю накладку рулевого механизма, просовываем отвертку как показано на фото и тянем вверх.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Откручиваем 3 винта, 2 видно, а третий находится под рычагом регулировки рулевой колонки. Снимаем нижнюю накладку.
Перед нами находится кольцо аирбэга, а снизу блок подрулевого, который нужно заменить.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Откручиваем мелкий саморез напротив и вставляем кусок проволоки, сверло или надфиль, чтобы отогнуть защелку.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

На заднем плане находится такая же защелка, которую я отгибал пальцами и тянул модуль вниз, как показано на фото.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

После этого отключаем разъемы от старого блока и подключаем к новому

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Если больше ничего менять не требуется, тогда все можно собирать в обратном порядке.

Если есть необходимость заменить кольцо аирбэга и подрулевой, тогда при демонтированном блоке подрулевых сначало снимается кольцо как показано на фото отгибанием двух защелок отверткой.
Важно это кольцо не перекрутить, поэтому для надежности лучше зафиксировать его от вращения скотчем.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

После этого есть доступ к подрулевому переключателю, чтобы его снять. Для этого он сдвигается на себя, при этом отгибаются похожие защелки, как на кольце.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

После этого собираем все в обратном порядке и приступаем к программированию функций. Ничего сложного там нет.

Control Module Coding

The following is the label file for 16 – Steering Wheel which needs to be rejigerred.

* 0?xxxxx: Vehicle Type
o 0 = Normal
o 1 = Special Purpose (e.g., Taxi)
* 0x?xxxx: Transmission
o 0 = Manual Transmission
o 1 = Automatic Transmission
* 0xx?xxx: Steering Wheel
o 0 = Steering Wheel without Multifunction
o 1 = 3-Spoke Steering Wheel without Multifunction
o 2 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction without Cruise Control
o 3 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction with Cruise Control
* 0xxx?xx: Additional Equipment
o +1 = Tiptronic (Shift Paddles)
* 0xxxx?x: Board Computer / Cruise Control System (CCS)
o 0 = w/o Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 1 = with Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 2 = w/o Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
o 4 = with Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
* 0xxxxx?: Rear Wiper
o 1 = Rear Wiper not installed
o 2 = Rear Wiper installed

The original soft code on my car was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx0xxx = steering wheel w/o multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0010021 = old soft code

The revised code was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx2xxx = 3-spoke steering wheel w/ multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0012021 = new soft code (note that 0013021 might also work)

После этого на все 100% уверен, что появится две ошибки по адаптации датчика G85 в блоке усилителя руля и в блоке ABS.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Адаптация G85 проводится в следующей последовательности:

Sensor for Steering Angle (G85)

* Start the vehicle.
* Turn the steering wheel one turn to the right and one turn to the left.
* Drive in a short distance straight line on a level surface at a speed not higher than 20 km/h.
* If the steering wheel is straight during the test drive then stop the vehicle with the wheels pointed straight.
* Ensure that the steering wheel is not moved again.
* Keep the engine running and do not switch off the ignition.
* System voltage at least 12.0 V.

Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.

При правильно проведеной адаптации на экране компьютера вы должны иметь такую картинку:

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

После этого ошибка по ABS должна исчезнуть и лампочка погаснет.
Теперь нужно сделать адаптацию рулевого усилителя.
Для этого на заведеной машине крутим руль из одного крайнего положения в другое, задерживаясь на 1-2 секунды в упорах.
После этой процедуры рулевое усиление должно включиться и лампочка об ошибке должна погаснуть.

На этом работа сделана.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Центр по установке дополнительного
оборудования на Audi A4

Мультимедийно-навигационная система на базе ОС Android для Audi A4

Реализуется при помощи подключения мультимедийно-развлекательной системы на базе ОС Android – AirTouch Performance. Наша андроид-система – это весь функционал планшетного компьютера, встроенный в оригинальную мультимедийную систему автомобиля Audi. Управление всеми опциями происходит при помощи штатных кнопок, с оригинального джойстика или сенсорного стекла, в зависимости от модели и комплектации автомобиля Audi.

Цена: от 66 500 руб.

Мониторы для задних пассажиров на Audi A4

Хотите наслаждаться фильмами в дороге всей семьей? Обеспечьте монитором с выходом в Интернет каждого пассажира – установите дополнительные сенсорные дисплеи в спинки кресел!

Цена: от 28 900 руб.

Активация или отключение (кодирование) штатных опций Audi A4

Предоставим вам комплексный пакет программирования Audi, который включает в себя прошивку Audi, прошивку CIC Audi, прошивку АКПП Audi, прошивку магнитолы Audi и другие кодировки. Предлагаем качественный уровень обслуживания, позволяющий сделать ваш Audi индивидуальным.

Цена: от 1 000 руб.

Бесштыревые доводчики дверей на Audi A4

Как правило у вас часто не получается закрыть дверь с первого раза. Чтобы этого избежать некоторые намеренно хлопают дверью. Доводчик гарантирует решение этих проблем – плавно и бесшумно сам подтянет дверь до полного закрытия. Доводчик позволяет плотно закрыть двери и избежать их открытия при движении автомобиля.

Цена: от 59 100 руб.

Чип-тюнинг двигателя Audi A4 от Анатолия Лебедева

Цена: от 13 000 руб.

Установка камер заднего, переднего и кругового обзора на Audi A4

Компания "Киберкар" предлагает полный комплекс услуг по установке камер на автомобили Audi. К установке предлагаются камеры только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам. Все камеры и системы кругового обзора можно установить на любую модель Audi.

Цена: от 25 800 руб.

Установка омывателя камеры заднего или переднего вида Audi A4

Теперь парковочные камеры всегда в боевой готовности! Установите омывательную систему для передней и задней камеры – и забудьте о необходимости протирать их, тратя свое время и пачкая руки в самый неподходящий момент. Данная услуга доступна для всех типов кузовов Audi.

Цена: от 4 100 руб.

Цена: от 50 000 руб.

Установка и модернизация автозвука для Audi A4

Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб.

Процессорное усиление штатного звука Plug&Play - "Match" на Audi A4

Цена: от 67 900 руб.

Оклейка Audi A4 антигравийной пленкой (Защита кузова)

Восстановление кузова после сколов каменной крошкой или абразивного воздействия – дело не из приятных и дешевых. Компания КИБЕРКАР поможет нашим клиентам защитить кузов при помощи оклейки антигравийной полиуретановой пленкой.

Цена: от 55 000 руб.

Авторские охранные системы от Анатолия Жукова на Audi A4

Угнать можно любой автомобиль и обойти даже самую современную охранную систему с максимальной защитой. Наша задача - увеличить это время, чтобы защищенный автомобиль стал не интересен вору, и он переключился на другой. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. Обычно это не более 30 минут, а для дорогих авто, угоняемых по заказу, не более 1,5 часа. Если сроки превышают эти рамки, то в этом случае вор предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем рисковать со сложной машиной.

Цена: от 21 650 руб.

Дистанционный автозапуск двигателя Audi A4 с телефона

С программируемым прогревом двигателя и дистанционным управлением его запуска вам не придется ждать, пока моторное масло и двигатель позволят вам стартовать. Просто садитесь в кресло – и в дорогу!

Цена: от 21 100 руб.

Установка Webasto на Audi A4

Цена: от 40 750 руб.

Звездное небо в автомобиль на Audi A4

Предлагаем Вам волшебную опцию в коллекции дооснащения КИБЕКРАР - звездное небо в стиле Rolls-Royce. Звездное небо создает в автомобиле ни с чем не сравнимую атмосферу мерцающих на небосклоне звезд, которая располагает к романтической беседе и полному релаксу.

Цена: от 16 800 руб.

Цена: от 116 200 руб.

Активный звук выхлопной системы THOR на Audi A4

Максимально реалистичное звучание. Активная выхлопная система Thor создает потрясающий звук спортивного выхлопа для любого дизельного, бензинового и электрического транспортного средства.

Цена: от 75 800 руб.

Скрытая установка Корейских регистраторов Blackvue и Thinkware на Audi A4

Премиальные видеорегистраторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером компаний Blackvue и Thinkware по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 21 300 руб.

Скрытая установка радар-детекторов NEOLINE на Audi A4

Neoline выпускает премиальные радар-детекторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером данной компании по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 35 900 руб.

Ответственный детейлинг - премиальный уход и защитные покрытия для Audi A4

Цена: от 2 600 руб.

Подключение высокоскоростного 4G интернета в Audi A4

Подключим ваш автомобиль к Интернет со скоростью до 150 Мбит/с в движении! Пользуйтесь Wi-FI интернетом на максимальных скоростях даже в зоне с плохим приемом сигнала. В отличие от обычного модема или телефона с нашим оборудованием Вы будете уверены в том, что фильм не зависнет на интересном моменте, а интернет не пропадет внезапно при выезде на скоростное шоссе. Каким бы длительным ни было путешествие, сигнал теперь всегда будет стабильным!

Цена: от 24 000 руб.

Подключение Apple TV и Xiaomi Mi Box к штатному монитору Audi A4

Цена: от 57 600 руб.

Установка электрических розеток 220V на Audi A4

Организация правильной профессиональной сети 220 Вольт в автомобиле. Результат работы выглядит как любая бытовая розетка, подбирается, в основном, под цвет салона, устанавливается при помощи инвертора напряжения с 12 на 220 Вольт.

Цена: от 15 000 руб.

Установка системы контроля слепых зон на Audi A4

Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Цена: от 17 700 руб.

Поясничная поддержка (подпор, опора, лордоз) на Audi A4

В некоторых моделях Audi, после нескольких часов поездки за рулем "отсыхает" спина. Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки или ставили новые сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и эффективно.

Цена: от 28 000 руб.

Система ночного видения в Audi A4

Система способна увеличить видимость на дороге в пять раз: в ночное время свет ближних фар освещает 30-40 метров, а дальние – 100-120 метров. Система IRway способна дать максимальную видимость на 500-1000 метров в зависимости от ландшафта.

Цена: от 112 000 руб.

Антихром "Black Shadow" на Audi A4

Популярная опция по замене на черный цвет хромированных элементов экстерьера автомобиля, обычно это оконные, дверные молдинги, решетка радиатора, насадки выхлопных труб и т.д.

Читайте также: