Установка мультируля на субару форестер

Обновлено: 28.06.2024

Мультируль в SF своими руками.

Я рад, что Вы снова со мной на страничке моего авто. А я, в свою очередь, хочу Вас порадовать чтивом, как можно самим немного увеличить комфорт и удобство управления мультимедийным устройством в Ваших автомобилях. А именно — мультируль.

Собственно, сам руль.
Пожалуй, на мой взгляд это первое, чем нужно озаботиться. Можно выбрать руль от более современной модели Субару, можно просто поставить кнопочки самому. А можно найти руль от модели авто с коробкой-типтроником.
К примеру от legacy 2000 г/в.

Адаптер рулевого управления.
Это, ребята, следующая засада на пути к Светлому Будущему!
Дело в том, что в свое время я купил себе магнитолу фирмы Kenwood. А именно KDC-BT33U. Набор ее функций меня совершенно устраивает. Нету аляпистого разноцветного экрана, очень хорошая реализация блютус на борту (можно управлять магнитолой со смартфона, а можно смартфоном с магнитолы — удобно!), usb слот (куда без него!) ну и проч. Полную спецификацию можно найти в интернетах. Возможно, по сравнению с современными ГУ она и покажется архаикой, но повторюсь — я за модульное построение оборудования. Если магнитола, то она должна играть. Большего от нее и не требуется.
Собственно, к делу. Засада кроется в том, что у магнитолы есть вход дистанционного управления (проводок в косе), но управление НЕ резистивное. Что это а такое, расскажу чуть позже. А сейчас скажу лишь то, что эта особенность практически на год остановила процесс реализации данной задумки пока я (как это всегда бывает) совершенно случайно не нашел вот это: Интерфейсы кнопок на руле Zexma Между прочим, Российское производство. Не Китай какой.
Среди разнообразных вариантов интерфейсов выбрал Zexma MFD207 UN-DIP. Это совершеннейшие универсальная хрень. Ну то есть умеет управлять кучей всяких магнитол. И с резистивным управлением и с импульсным (как у меня). Побежал и купил.

Управляющие сигналы с руля.
Чуть подробнее про особенности управления магнитолы с кнопочек на руле. На всех (ну практически) современных мультирулях используется т.н. резистивное управление. Выглядит это так. С рулевой колонки идет один единственный провод и Вы, нажимая на какую-нибудь одну, выделенную кнопку, подключаете этот провод к массе авто через определенное фиксированное сопротивление. Таблицы этих фиксированных сопротивлений существуют разные. Каждый производитель их придумывает кто во что горазд, но наибольшее распространение получила таблица от Pioneer. Ее я и взял за основу.

Поскольку кнопок на руле у меня всего четыре, выделил для себя наиболее востребованные функции. Громкость и переключение треков. Таким образом, со всей таблицы мне понадобилось:
"vol+" 15кОм
"vol-" 24кОм
"seek+" 8.2кОм
"seek-" 11кОм

Club-Subaru.Com

Мультируль в Субару MY'08 (Импреза, Форестер, Легаси)

Andr3y » Пн фев 15, 2010 12:20

redline » Пн фев 15, 2010 12:53

Sergey_od » Пн фев 15, 2010 13:29

redline » Пн фев 15, 2010 13:47

Sergey_od » Пн фев 15, 2010 23:11

Продолжил вникать в тему круиза. При изучении схемы выяснил, что при конфигурации с круизом кнопка педали тормоза с 4-мя выводами - одина контактная группа замыкается при нажатии на тормоз и включает стопы (также он идет на ECU, абс ) а второй контакт размыкается при нажатии на тормоз (идет на ECU). В комплектации без круиза второй контактной группы нет. У меня стоит соответственно только одна контактная группа. При этом четырехконтактная фишка в проводке есть (япошки хотели спрятать ее от меня, подвязали в труднодоступном месте - но я нашел). Зачем придумывать такую конструкцию- не понятно, зачем 2 фишки, когда достаточно было только одной четырехконтактной, и зачем в принципе 2 группы контактов, обе из них заходят в ECU и комп соответственно в любом случае знает что педаль тормоза нажата и по одной группе контактов.
Вобщем завтра попробую замкнуть соответствующие контакты и проверить запустится ли круиз (сейчас фишка висит в воздухе и система круиза "думает" что педаль тормоза нажата). Если все заработает можно будет поступить 2-мя путями - найти 4-х контактную кнопку от машины с круизом или более дешевый вариант на имеющуюся кнопку параллельно стопам поставить релюшку вместо второй группы контактов.

edd61 » Вт фев 16, 2010 19:25

simply » Ср фев 17, 2010 10:10

Sergey_od писал(а): Продолжил вникать в тему круиза. При изучении схемы выяснил, что при конфигурации с круизом кнопка педали тормоза с 4-мя выводами - одина контактная группа замыкается при нажатии на тормоз и включает стопы (также он идет на ECU, абс ) а второй контакт размыкается при нажатии на тормоз (идет на ECU). В комплектации без круиза второй контактной группы нет. У меня стоит соответственно только одна контактная группа. При этом четырехконтактная фишка в проводке есть (япошки хотели спрятать ее от меня, подвязали в труднодоступном месте - но я нашел). Зачем придумывать такую конструкцию- не понятно, зачем 2 фишки, когда достаточно было только одной четырехконтактной, и зачем в принципе 2 группы контактов, обе из них заходят в ECU и комп соответственно в любом случае знает что педаль тормоза нажата и по одной группе контактов.
Вобщем завтра попробую замкнуть соответствующие контакты и проверить запустится ли круиз (сейчас фишка висит в воздухе и система круиза "думает" что педаль тормоза нажата). Если все заработает можно будет поступить 2-мя путями - найти 4-х контактную кнопку от машины с круизом или более дешевый вариант на имеющуюся кнопку параллельно стопам поставить релюшку вместо второй группы контактов.

simply » Ср фев 17, 2010 10:21

Установка мультируля на субару форестер

Действие в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

В сентябре 2005 года на международном автосалоне во Франкфурте был представлен Subaru Forester 2006 модельного года.
Экстерьер у Forester претерпел ряд положительных изменений и усовершенствований. Помимо абсолютно нового бампера, решетки радиатора, увеличенных противотуманных фар и более выразительным передним и задним фонарям, дизайнеры компании придали новый облик капоту и боковым крыльям.
В то же время увеличили внутреннюю ширину салона, пространство для ног сидящих сзади пассажиров, улучшили круговой обзор, аэродинамические качества и топливную экономичность. Приборная панель большого размера отчетливо выдает всю необходимую информацию. Спроектированное для максимального комфорта, водительское сиденье имеет развитую боковую поддержку.
С технической стороны Subaru Forester 2006 так же значительно преобразился. Мощность, которую теперь выдает 2-х литровая версия Subaru Forester 2.0Х, заметно выросла со 125 л.с. до 158 л.с., двигатель того же объема но с турбонаддувом, 2.0ХТ - 220 л.с., а турбомотор 2.5ХТ выдает теперь 230 л.с. вместо прежних 210 л.с. Также существует атмосферный 2.5Х двигатель с мощностью 173 л.с.
Раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40 позволяют создать багажное отделение объемом 1629 литров, с дополнительным багажным отделением под крышкой пола. Все внутри этого отделения сделано удобным и полезным, с большим количеством крючков и кронштейнов для размещения любых грузов.
Двигатель SUBARU BOXER 2.0литра DOHC. Этот мощный, атмосферный двигатель, с превосходным подхватом и плавностью работы, облегчает вождение и исключительно подходит активному характеру Forester. Благодаря активной системе управления подъемом клапанов и специально разработанной системе выхлопа постоянной пульсации 4-2-1 постоянной длины, характеристики мощности, экономичности и чистоты выхлопа были серьезно улучшены. Дополнительно Вы получаете тот фирменный звук работы двигателя Subaru, который ни с кем невозможно перепутать. Двигатель SUBARU BOXER 2.5-литра DOHC Турбо. Разработанный на основе технологий, проверенных раллийными автомобилями, этот двигатель имеет превосходящие по сравнению с другими двигателями, сопоставимыми с ним по объему, характеристики. Богатое инженерное воображение продолжает работать над предкатализатором, и, в результате, удалось получить и большую мощность и, одновременно, удовлетворить требованиям EUR04. Таким образом, двигатель обладает рекордными показателями по крутящему моменту и отзывчивости, что ранее было возможно только для спортивных автомобилей, а также, максимально плавными характеристиками во всем рабочем диапазоне.
Превосходно настроенная подвеска и установленные амортизаторы обеспечивают высочайший уровень стабильности положения кузова и поведения Forester на дороге, что особенно важно при маневрировании на высоких скоростях. Благодаря своему врожденному преимуществу: низкому центру тяжести - возможности Forester на бездорожье прекрасно сочетаются с его дорожными характеристиками. На крутых виражах, даже при полной загрузке, Forester позволит Вам чувствовать себя также уверенно, как за рулем обычного легкового автомобиля.
Максимальный буксируемый вес для модели 2.0Х - 1500 кг, для модели 2.5ХТ - 2000 кг. Лидирующее положение в своем классе по этим параметрам рождено благодаря системе Symmetrical AWD и собственным превосходным характеристикам автомобиля, которые вместе позволяют автомобилю с прицепом сохранять при буксировке исключительную устойчивость и обеспечивают ему стабильность движения вне зависимости от буксируемого груза.
5-ти ступенчатая механическая коробка передач (5МТ) создана, чтобы улучшить качество переключения передач, которое характерно для продольно расположенных трансмиссий. Эта трансмиссия объединяет в себе: компактный центральный дифференциал, центральную вискомуфту и задний LSD (самоблокирующийся дифференциал) - для оптимального распределения крутящего момента между передней и задней ведущими осями. Версия с механизмом включения пониженной передачи для модели 2.0Х и работающая совместно с двигателем, обеспечивают превосходные дорожные характеристики, способность двигаться где угодно и такие возможности буксировки, одновременно с высоким качеством движения.
4-х скоростная автоматическая коробка передач с электронным управлением - улучшенная трансмиссия, с селектором затворного типа и системой прямого управления, обеспечивает качественность и мягкость переключения, и обеспечивает топливную экономичность. Она совмещена с интеллектуальной активной системой перераспределения крутящего момента последнего поколения. Крутящий момент автоматически, с помощью электронного блока управления, перераспределяется между передними и задними колесами, при этом обеспечивается лучшая реакция на изменение дорожных условий.
4-х сенсорная / 4-х канальная ABS входит в стандартную комплектацию Forester, и включает в свой состав датчики на всех четырех колесах. Она обеспечивает повышенную точность управления автомобилем, постоянно отслеживая момент блокировки колес и обеспечивая безопасное торможение. При этом сохраняется возможность управления автомобилем и, соответственно, способность избежать встречи с неожиданным препятствием. Одновременно с этим установлена Система Электронного Распределения Тормозного Усилия, которая, благодаря управлению величиной тормозного усилия, приходящего на задние колеса, минимизирует изменение тормозного пути в зависимости от изменения загруженности автомобиля.
В данном руководстве описаны автомобили Subaru Forester, производимые с 2006 по 2008 года, с устанавливаемыми на них бензиновыми двигателями объемом 2.0 л (атмосферный), 2.0 л (турбированный), 2.5 л (атмосферный) и 2.5 л (турбированный), которые агрегатируются с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Subaru Forester
Subaru Forester 2.0X
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 1994
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.0ХТ (турбо)
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 1994
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.5Х
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 2457
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.5ХТ (турбо)
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 2457
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Так как Subaru Forester 2006 - 2008 года выпуска не существенно отличается от моделей до модернизации, то данное руководство, возможно использовать для ремонта и обслуживания автомобилей Subaru Forester 2002 - 2005 годов выпуска.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Subaru анонсировала ещё один оффроудный Wilderness. Похоже, на базе Forester


В марте Subaru представила на ключевом для неё американском рынке экстремальную версию Wilderness кросс-универсала Outback. Брутальный декор и объём технических доработок впечатлили местную публику, и теперь Wilderness станет, по сути, оффроудным суббрендом японской компании. В ближайшее время под ним дебютирует вторая модель.

В модельной линейке Subaru нет полноценных внедорожников и не предвидится, однако вернувшаяся в Америке мода на такие машины заставила маркетологов японской компании как следует пораскинуть мозгами и выдумать формат Wilderness (переводится как «дикая природа»), выжимающий из кроссоверов все оффроудные соки. Реакция клиентов и американских СМИ на дебютировавший весной Outback Wilderness превзошла все ожидания, давно мы не слышали от янки щенячего восторга по поводу кроссоверов. Стало-быть, стратеги Subaru угадали, и тему надо развивать.

Subaru Outback Wilderness

Напомним, что версия Wilderness отличается от обычного Аутбека увеличенным на 20 мм дорожным просветом, переработанной подвеской, штатной металлической защитой днища, изменённой главной передачей заднего моста и более цепкими на бездорожье шинами. Кузов оффроудной версии получил защитный пластиковый обвес, пухлые оквадраченные колёсные арки и мощные рейлинги на крыше, а в салоне появилась износостойкая водоотталкивающая обивка.


Примерно такой же объём доработок ожидается на второй модели под логотипом Wilderness, тизеры которой были опубликованы на этой неделе. Для внимательного автолюбителя догадаться о том, на базе какой модели сделан следующий Wilderness, будет несложно: присмотритесь внимательно к форме выштамповке на переднем крыле, сличите с теми, что есть у актуальных моделей Subaru, и вы сразу поймёте, что к бездорожью на сей раз подготовили Forester – самую востребованную модель японской марки. Подробности — уже скоро.

За первое полугодие 2021-го Subaru реализовала в США 95 965 Форестеров, на 12% больше, чем в январе-июне 2020-го. Сейчас Forester занимает пятое место в рейтинге самых популярных в США компактных SUV (да-да, в по американским меркам Forester – это компактная, а не среднеразмерная модель, как у нас), опережают его Toyota RAV4 (за первое полугодие продано 221 195 шт.), Honda CR-V (213 199 шт.), Nissan Rogue/X-Trail (182 289 шт.) и Chevrolet Equinox (118 666 шт.).

В России Forester – также ключевая модель Subaru: в первом полугодии кроссовер разошёлся в нашей стране тиражом 2832 экземпляра, на 56,9% больше, чем за первые шесть месяцев 2020-го. Для нелокализованной модели это хороший результат, а лидирует в сегменте Toyota RAV4 питерской сборки — реализовано 19 103 шт.

Между тем на своей исторической родине, в Японии, Subaru Forester актуального пятого поколения в июне пережил рестайлинг.

Многофункциональное рулевое колесо: понятие, отличительные черты


Рассмотрим принцип работы многофункционального рулевого колеса, устройство, основные виды и цена. В конце статьи видео-обзор мультируля. Рассмотрим принцип работы многофункционального рулевого колеса, устройство, основные виды и цена. В конце статьи видео-обзор мультируля.

Мультируль современного автомобиля

Мультируль или так же известное как многофункциональное рулевое колесо – позволяет управлять одной или несколькими функциями автомобиля, не отрывая рук от руля. Как правило, такое название получает обычный руль, как только на нем располагаются кнопки управления. В зависимости от комплектации или производителя автомобиля, мультируль может отличаться, даже в рамках одной модели и генерации.

Что такое мультируль и его предназначение

Что такое мультируль

Сегодня наличие многофункционального рулевого колеса в современном автомобиле мало кого удивит, а вот лет 10-15 тому это была роскошь, и чаще всего устанавливалось в качестве опции. Если брать по внешнему виду, это тоже самое, что и обычное рулевое колесо, но с наличием функциональных кнопок или дополнительных рычагов за рулем. Говорить об определенном перечне функций или кнопок. Отличия мультируля могут быть не только между моделями, но и автомобилями одной модели и генерации.

Аналогично разница будет и между набором кнопок, с помощью которых водитель может управлять функциями автомобиля. Другими словами мультируль позволяет управлять функциями машины, не отрывая рук от руля и не отвлекаясь от управления. Среди перечня кнопок чаще всего встречается управление аудиосистемой, разными системами безопасности и комфорта, круиз-контроль, мобильной связью, навигацией, а так же другими вспомогательными функциями.

Такой мультируль можно встретить в грузовых, спортивных и легковых автомобилях. Как дополнение и расширение функций, в премиальных машинах могут установить подрулевые лепестки переключения передач (только для автомобилей с автоматической трансмиссией).

Как устроен мультируль автомобиля

Мультируль Mercedes-Benz

Определенного алгоритма устройства или конкретного набора многофункционального рулевого колеса нет. Каждый производитель устраивает его по-своему и устанавливает свои определенные перечни кнопок для управления. Помимо кнопок на мультируль может быть установлен многофункциональный сенсор, роликовый механизм с прокруткой или шароковые механизмы.

Отличия от обычного рулевого колеса в мультируле практически нет, внешне оно такое же, но на боковых спицах добавлены блоки кнопок или таких же механизмов. Все же по устройству внутри отличия есть. Как правило, кнопки управления располагают на боковых спицах или же по сторонам от центральной подушки безопасности. Если разобрать мультируль, основным отличием будет несколько блоков функциональных кнопок, круглый шлейф (шина) и жмут проводов для передачи информации.

Функциональные кнопки на руле

Каждый из таких блоков соединяется с блоком управления посредством однопроводной шины, как правило, это командные линии и плюсовой провод питания. В дальнейшем устройство зависит от производителя и комплектации самого автомобиля. Зачастую основная шина тянется от мультируля к центральному дисплею мультимедийной системы. Если в перечне числится дисплей бортового компьютера (на панели приборов), то на него так же дублируется информация.

Сделано это не только для удобства, но и для безопасности. Водитель попросту не отвлекается на центральный дисплей мультимедийки, а видит необходимую информацию на панели приборов. Если же в мультируль встроены лепестки переключения передач, то сигнал через блок управления отправляется в основной блок трансмиссии, за счет чего и происходит переключение скорость. Зачастую такую функцию можно встретить в спортивных автомобилях или премиум класса.

Принцип работы многофункционального руля автомобиля

Принцип работы мультируля

Разобравшись с устройством и основным предназначением мультируля, стоит понять, как будет все это взаимодействовать между собой. Механизм не сложный и основной принцип работы понятен даже не опытному авто владельцу. Стоит сразу отметить, чем сложней устроен и дороже автомобиль, тем сложней и будет мультируль.

Каждая кнопка может выполнять несколько функций, а их комбинация вовсе управлять десятком функций машины, от складывания сидений, до открытия крышки багажника и переключения передач. Итак, рассмотрим принцип работы основных функций: управление мобильной связью, управление громкостью аудиосистемы или же поиск необходимой радиостанции. Такие функции можно встретить даже на самой базовой версии мультируля. Так же смотрите сенсорное управление на рулевом колесе Hyundai i30.

Спортивный мультируль Ауди

Как правило, каждая кнопка на мультирулю имеет свою маркировку и отвечает за определенную функцию. Для управления громкостью «+» и «-» соответственно, за мобильную связь отвечают две трубки (принять и отклонить звонок). Аналогично и для поиска радиостанции кнопка «Seek». Нажав на определенную кнопку, она посылает соответственный сигнал на электронный блок управления, в новых автомобилях он может быть отдельным или же вмонтированным в мультимедийную систему. Блок управления в свою очередь обрабатывает полученный сигнал и отправляет сигнал на исполнительное устройство.

Если же функция важна, зачастую изменения её параметров дублируют на панель приборов или сопровождают характерным звуковым сигналом. Популярней всего на мультируле сегодня считается управление мобильным телефоном, так как он является неотъемлемым атрибутом современного водителя. Поднять трубку телефона, поговорить и положить трубку не отрывая рук от руля и взгляд от дороги это не только комфорт, но и безопасность. Основные кнопки зачастую располагают вверху мультируля, что позволяет без особых движений заметить любую из кнопок, а так же дотянутся пальцами к ним.

Первые разновидности мультируля Ауди

Как утверждают специалисты и представители современных автомобилей, сложилась такая тенденция, что по стандарту и чаще всего на мультируле располагается 12 кнопок, по 6 с каждой стороны. Не исключено, что их может быть больше или меньше, но стандартная схема такова. Помимо основного предназначения кнопок мультируля, они позволяют показывать информацию бортового компьютера, выводить расход топлива на 100 км, а так же настраивать необходимые параметры, вплоть до информирования, когда нужно пройти технический осмотр автомобиля.Если рассматривать мультируль премиальных автомобилей, то здесь фантазия инженеров не ограничилась 12-ю кнопками. Как показывает практика, на рулю таких автомобилях можно найти сканер отпечатков для идентификации водителя, сенсорные кнопки управления, в новых моделях Range Rover инженеры установили небольшие дисплеи с отображением функций. В общем, другим словом есть начало и стандарт мультируля, а максимального предела не существует.

Отличительные черты мультируля

Мультируль Ferrari с лепестками переключения передач

Отличительные черты мультируля или так же называемого многофункционального рулевого управления заметить не сложно. Основная особенность – наличие дополнительных кнопок на боковых спицах или по периметру центральной части руля. По форме исполнения и в сравнении с обычным рулем, отличия могут быть, а могут и не быть. Тут все зависит от производителя и пожеланий первого владельца автомобиля.

Многие производители премиальных автомобилей все же предпочитают менять форму руля, сделав её приплюснутой снизу или добавив спортивные черты. Стоит отметить, что в любом мультируле есть одна или пара кнопок, которые можно запрограммировать под свои потребности, чтоб управлять функциями или выводить необходимую информацию.

Схема основных кнопок мультируля

Схема кнопок левой части многофункционального руля


На фото функциональные кнопки левой части мультируля

Elsheep-Team

Subaru Forester new 2015. Установка новой аудиосистемы среднего уровня

By admin on 28 Декабрь 2015

Сверхпопулярный Субару Форестер. Новый. 2015 года. И эта машина отличается от своего предшественника в плане штатной аудиосистемы. А именно - штатной магнитолы. Совершенно другой аппарат. При этом , вполне адекватного качества и с хорошим дисплеем.

А учитывая поставленные нам задачи (все на штатных местах; багажник не занимать; сохранить управления магнитолой кнопками руля; добавить баса), мы решаем ее оставить.




передние двери. Все стандартно для Субару - хорошие места для мидбаса в уголках дверей. Пищалки - под стеклом



багажник. Достаточно маленький для такого авто. Соотв. у нас нет места для фантазий на тему сабвуфера. А стелс не вписывается в бюджет.


удачная магнитола. Намного интереснее того, что ставили раньше


акустика же - все тот же пластик курам на смех



мы же ставим достаточно простую (в плане линейки производителя), но и непростую (в техническом плане) акустику - CDT Audio CL62SL


она выделяется из остальной линейки своей посадочной глубиной и отсутсвием при этом неодимового магнита. Обычно, 13-16 см акустику с небольшой посадочной глубиной делают на неодимовых магнитах, а здесь другой подход.


проводим по машине комплекс работ по тотальной шумоизоляции. Для этого разбираем весь салон


обрабатываем стандартным сендвичем. Сначала виброизоляция, затем шумо-теплоизоляция









потолочная накладка обрабатывается специальным противошумным материалом - Битопластом


дверные обшивки у нас тоже входят в стандартные работы по шумоизоляции автомобиля, в отличие от большинства московских студий, котрые считают, что этого можно и не делать


а у японцев - дешевый пластик салона. Это знают все. Он тонкий и весьма хорошо резонирует. Особенно при громкой аудиосистеме.


мы же устраняем этот дефект. И основная причина таких работ - установка новой и достаточно мощной аудиосистемы


капот тоже подвергается обработке




двери, пустые как барабан, тоже обрабатываются полностью. Это необходимо для создания закрытых объемов для новой акустики



новая схема аудиосистемы достаточно проста. Мы ставим два комплекта новой акустики - на фронт и на тыл; ставим 4-х канальный усилитель для этой акустики; ставим активный сабвуфер. Активный сабвуфер выбран по той причине, что он умещается под пассажирское сидение (провели тест в момент осмотра автомобиля)


сама магнитола "съездила" в сервис Эрта, где из нее выпаяли комплект линейных выходов и remote для "запуска" усилителя


в штатные места под стекло встают новые ВЧ динамики



новые мидбасы устанавливаются на штатные места через специальные переходные подиумы с доворотом наверх


сбоку хорошо виден градус доворота. Это делается для улучшения тонального баланса фронтальной акустики. Хотя, это достаточно спорный вопрос. Но хуже от такого доворота однозначно не будет


от клемм аккумулятора мы ведем новое питание до усилителя. Это и "плюс" и "минус"


рядом с аккумулятором устанавливается новая "колба" основного предохранителя


питание - кабель сечением 4Ga


усилитель размещается под водительским креслом на подиуме


тыловая акустика - коаксиальная - CDT Audio CL6X, тоже установлена через переходные кольца-подиумы. Они крепятся на болтах и стекольном герметике. Также как и фронтальные


активный сабвуфер разместился на специально изготовленном подиуме под пассажирском сидением. Но после недели эксплуатации выяснилось, что его нужно ставить все же на пол. Мы так изначально и хотешли сделать ,но мешается воздуховод, подающий воздух в ноги пассажиров. Либо его демонтировать и ставить на это место подиум под сабвуфер, либо крепить сабвуфер, как показано на фотографии выше. Оказалось, что такой вариант крепления - не самый лучший. Саб начинает давать резонансы даже на небольшой громкости. По согласованию с клиентом будем переносить на пол


в финале работ клиент заказал еще и обработку колесных арок. Это существенно снижает уровень шума от колес




также была заказана подсветка бардачков и багажника. Она выполнена на светодиодах и привязана к концевикам дверей

Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0

Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.

В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.

Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.

Установка передних 315-х тормозов

Установка передних 315-х тормозов

Мне кажется,что каждый владелец турбо Форестера знает, что штатных тормозов этому автомобилю мало, если эксплуатируешь его в экстремальных условиях, например, на соревнованиях. Именно по этому многие субаристы сразу же меняют штатные тормоза на более эффективные. Одним из таких решении является установка 315-х тормозных дисков и суппортов от автомобиля Субару Легаси (турбо ил 3 литровой атмо версии). Это решение выбрал и я.

Несколько недель я просматривал различные лоты по продажи подобных тормозов, задавал вопросы продавцам и искал подходящий вариант по цене и качеству. Нашел полный кит передних тормозов в Бийске, связался с продавцом и через пару дней я уже вез их себе домой.

Разница в размерах суппортов (справа от Легаси)

Так как передние штатные тормоза подверглись снятию, было принято решение полностью обслужить всю тормозную систему. Купил комплект передних и задних колодок, смазку на направляющие и 1 литр тормозной жидкости.

IMG_7596

IMG_7597

IMG_7593

IMG_7591

Кстати, комплект который я купил состоял из 2х передних тормозных дисков, 2х суппортов, колодок с хорошим остатком, тормозных шлангов и защитных кожухов. Все это ставиться без доработок на родные ступицы, кроме защитных кожухов. К сожалению, без болгарки и дрели их не поставить. Я решил оставить родные кожухи и не испытывать судьбу.

IMG_7600

IMG_7609

Еще в Тюнинг Subaru
Замена самки и патрубков на силиконовые

Однажды после хороших покатушек я почуял запах горелого масла. Открыл капот и увидел лужицу масла на блоке в районе турбины. Прокладки крышек клапанов сразу отпали,…Читать далее →

Распорки кузова от RSCUSTOMS

Распорки кузова от RSCUSTOMS

Совершено неожиданно для себя, я занял второе место в конкурсе от RSCUSTOMS и выиграл заднюю верхнюю распорку в салон. Очень приятный сюрприз для меня, поэтому я…Читать далее →

Стальная защита ДВС и редуктора на Subaru Tribeca

Еще до того как поставить автомобиль на 1,5 месяца в боксе на капитальный ремонт двигателя я заказал себе стальную защиту двигателя и редуктора. Как всегда…Читать далее →

Вопрос мультируль установка

Вопрос мультируль установка ⇐ H-1 Grand Starex. Электрооборудование

Всем привет, подскажите пожалуйста хочу поставить на своего гранда мультируль, приобрел мультируль, улитку, разъем.

Вопросик, на проводка мультируля 5 проводов а на улитке только четыре, как это подключить, улитка точно та да и я смотрел все улитки там везде по 4 контакта.
Самый вопрос, может есть у кого распиновка от улитки в торпедо

Приветствую!
На схемах улитка называется Clock Spring и количество проводников в ней зависит от комплектации автомобиля. В самой простой комплектации, где нет кнопок на руле, в улитке всего 4 проводника в шлейфе: 1 - звуковой сигнал, 2- подушка безопасности, 1 - свободный. В комплектации с кнопками на руле в улитке 7 и 10 проводников в шлейфе, где по мимо сигнала и подушки: 2 - подсветка кнопок, 2 - управление аудиосистемой, в 10-ти проводной 2 дополнительно - снять\положить трубку телефона (хэндс фри) и 1 свободный.

Ниже скриншоты схем с распиновкой комплектации с мультирулем 7-ми проводниковым шлейфом. Первая - подушка безопасности, вторая - звуковой сигнал и третья - аудиосистема с подсветкой кнопок.

Вопрос мультируль установка - Clock Spring SRS.jpg

Вопрос мультируль установка - Clock Spring horns.jpg

Вопрос мультируль установка - Clock Spring audio.jpg

Подушка безопасности SRS подключена собственным разъемом на защелке, на схеме А-03, все остальное разъемом M02-R:
4 пин - + звуковой сигнал, 11 и 12 - +- подсветка кнопок, 9 и 10 - кнопки аудиосистемы.

Вопрос мультируль установка - Clock Spring M02-R.jpg
Вопрос мультируль установка - Clock Spring M02-R.jpg (6.72 КБ) 1872 просмотра

Улитку для приобретения по ее артикулу, надо искать по VIN той машины, где есть полнофункциональный мультируль с завода.

Спасибо, а вот на этой улитки 4 пина свободевх и что за белый штекер для чего он

Вопрос мультируль установка - IMG_20200915_150144.jpg

Вопрос мультируль установка - IMG_20200915_150136.jpg
Вопрос мультируль установка - IMG_20200915_150131.jpg

Вопрос мультируль установка - Улитка-верх.jpg

Вопрос мультируль установка - Улитка-низ.jpg

Вопрос мультируль установка - Улитка-сбоку.jpg

Разъемы, слева подушка безопасности - 2 пина, справа кнопки и подсветка - 8 пинов

Вопрос мультируль установка - Разъем_улитка_верх.jpg

Кнопки соединяются вот таким шлейфом

Вопрос мультируль установка - Шлейф-3.jpg

Вопрос мультируль установка - Шлейф-2.jpg

Приветствую!
Если на мой разъем смотреть сверху как он показан на фото, то слева на права
Верхний ряд:
1 - минус подсветки кнопок (зеленый)
2 - плюс подсветки кнопок (желтый)
3 - кнопки на руле слева SIG - (управление магнитолой)
4 - кнопки на руле слева SIG + (управление магнитолой)
Нижний ряд:
1 - кнопки на руле справа SIG -
2 - кнопки на руле справа IND
3 - звуковой сигнал (синий)
2 - кнопки на руле справа SIG +


Кнопки на руле слева и справа

Вопрос мультируль установка - IMG_20200920_140113.jpg

Витекстарекс , приветствую!
Если яркость подсветки на кнопках руля не надо регулировать, или в Вашей комплектации машины такой регулировки нет вообще, то минус можно взять внутри руля от любой металлической детали соединенной с рулевым валом. В этом случае получится так: 2 пина - управление магнитолой, 1 пин - сигнал и 1 - пин плюс от подсветки, итого всего 4. Звуковой сигнал, кстати, минус как раз и берет с металла внутри руля, потому на сигнал идет 1 провод.

К сожалению не знаю что за номер у моей улитки, отлетела и потерялась наклейка. Можно узнать номер улитки зная VIN машины, где стоит полнофункциональный руль с завода. Я искал на разборах по количеству пинов в разъеме, надо просить фото разъема перед покупкой, а некоторые продавцы знают что за улитку продают, то есть с какой машины какой комплектации.

Читайте также: