Установка накладок на педали мазда 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена педали тормоза Mazda 3

Зазор между выключателем сигналов торможения и педалью тормоза регулируется автоматически, когда выключатель сигналов торможения устанавливается в отверстие на педали тормоза и поворачивается для фиксации

Если выключатель сигналов торможения не установлен должным образом, зазор может оказаться неправильным, что приведет к неправильной работе сигналов торможения.

Поэтому, перед монтажом выключателя сигналов торможения на педаль всегда проверяйте правильность установки и положение педали тормоза (полностью отпущена).

После автоматической регулировки зазора выключателя сигналов торможения повторная регулировка невозможна.

Поэтому, заменяйте выключатель новым, при замене усилителя тормозов или педали, или при выполнении любых работ, при которых изменится ход педали.

Снимите аккумуляторную батарею и площадку аккумуляторной батареи.

Отсоедините тормозную магистраль (со стороны главного цилиндра).

Снимите болты и гайки крепления педали тормоза.

Отведите усилитель тормозов к передней части автомобиля так, чтобы вилка усилителя тормозов не соприкасалась с рычагом педали тормоза.

Снимите педаль тормоза.

Порядок снятия деталей педали тормоза

Рис. 1. Порядок снятия деталей педали тормоза: 1 – разъем выключателя сигналов торможения; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – трос привода дроссельной заслонки; 4 – педаль управления подачей топлива; 5 – ось шарнира; 6 – педаль тормоза; 7 – опорная площадка педали

Установите новую ось шарнира, совместив отверстия в вилке усилителя тормозов и педали тормоза.

Проверка установки оси шарнира

Рис.2. Проверка установки оси шарнира

Убедитесь в том, что ось шарнира касается вилки усилителя тормозов полностью (рис. 2).

Проверьте педаль тормоза. При полностью отпущенной педали тормоза, вставьте новый выключатель сигналов торможения в отверстие на педали тормоза.

Поворачивание выключателя сигналов торможения на 45°

Рис. 3. Поворачивание выключателя сигналов торможения на 45°

Закрепите выключатель сигналов торможения, повернув его против часовой стрелки на 45° (рис. 3).

Регулировка зазора болта ограничителя и ограничителя педали после того, как выключатель сигналов торможения надежно заблокирован, не требуется.

Визуальные и звуковые сигнализаторы и индикаторы

Многофункциональный информационный дисплей

Более подробная информация приведена в разделе «Если загорается или мигает сигнализатор» (Поиск).

Меры, которые необходимо предпринять

Нажмите педаль тормоза. Удерж. тормоза отключено

Нажмите педаль тормоза. Отключите функцию AUTOHOLD и обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки состояния автомобиля.

Крутой склон. Чтобы стоять на месте, держите педаль тормоза

Нажмите и удерживайте нажатой педаль тормоза.

Для откл. Elec. Parking Brake наж. пед. тормоза и исп. перек-тель

Нажмите и удерживайте педаль тормоза, затем задействуйте выключатель стояночного тормоза с электроприводом.

Для откл. нажм. педаль тормоза и исп. перек-тель

Отключите функцию AUTOHOLD или режим контроля дистанции при временной остановке транспортного средства, удерживая нажатой педаль тормоза.

Mazda Radar Cruise Control отменен. Ведите машину осторожно.

Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки состояния автомобиля.

Distance & Speed Alert раб. отменена. Ведите осторож.

Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки состояния автомобиля.

Отмена работы круиз-контроля. Ведите машину осторожно.

Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки состояния автомобиля.

Активир. авар. тормож. Чтобы стоять на месте, нажм. пед. торм.

Нажмите педаль тормоза.

Двигат. останов. Перезапустите двиг. нормальн.

(Автомобили, оснащенные системой M Hybrid)

(Автомобили с механической коробкой передач)

-Открывается водительская дверь.

(Автомобили с автоматической трансмиссией)

-Отстёгивается ремень безопасности и открывается дверь водителя.

(Автомобили, не оснащенные системой M Hybrid)

-Отстёгивается ремень безопасности и открывается дверь водителя.

Ещё раз нажмите кнопочный выключатель пуска двигателя, чтобы запустить двигатель. На автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг селектора в положение P (стоянка), прежде чем запустить двигатель.

Держите педаль тормоза, пока i-stop активен.

Нажмите педаль тормоза. Остановите двигатель, прежде чем покинуть автомобиль.

Прижать брелок к выключателю Push Button Start

Приложите ключ к кнопочному выключателю пуска двигателя, чтобы запустить двигатель.

Для получения более подробной информации обратитесь к разделу "Пуск двигателя при разряде элемента питания ключа" (Поиск).

Для зап. двигат. нажмите на педаль тормоза

Нажмите педаль тормоза, затем нажмите кнопочный выключатель пуска двигателя.

Для зап. двигат. нажмите на пед. сцепления

Нажмите педаль сцепления, затем нажмите кнопочный выключатель пуска двигателя.

Нажмите Push Button Start, поворачивая руль влево/вправо

Разблокируйте рулевой вал.

Проверьте полож-е рычага перекл. передач

Проверьте положение рычага селектора.

Закрыть двери и пристег. ремни

Когда функция AUTOHOLD включена, закройте двери и пристегните ремни безопасности.

Щетки дворн. должны быть на ветровом стекле до нач. работы

Опустите щётки на ветровое стекло.

Диап. движения дворн. сужен. Устраните помехи

Удалите посторонние материалы с ветрового стекла.

Зажигание не выключено

Выключите зажигание, прежде чем покинуть автомобиль.

Рычаг КПП не в парков. полож-и

Переведите рычаг селектора в положение P (стоянка), прежде чем покинуть автомобиль.

Высокая т-ра трансмиссии. Ведите медленно

Уменьшите скорость движения, чтобы снизить нагрузку на автоматическую коробку передач.

Высокая т-ра трансмиссии. Остановитесь в безоп. месте

Незамедлительно остановите автомобиль в безопасном месте и обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

Реж. прогр. на быст. хол. ходу для очист. двиг. По окончании очистки скор. двиг. вернется к норме.

Частота вращения коленчатого вала увеличивается во время цикла внутренней очистки двигателя, когда рычаг селектора установлен в положение P (стоянка) или N (нейтраль) (автомобили с автоматической коробкой передач) или рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (автомобили с механической коробкой передач). Не останавливайте двигатель при высокой частоте вращения коленчатого вала. После завершения цикла очистки частота вращения коленчатого вала вернётся в норму.

Перекл. перед. в полож. парковки, прежде чем выйти из автом.

Закройте водительскую дверь или переведите рычаг селектора в положение P (стоянка).

Универсальная алюминиевая накладка на коврик под педали автомобиля, или подпятник. Мини-обзор

Как установить накладки на педали автомобиля


Накладки на педали разных видов помогут водителю-новичку отличить газ от тормоза, что очень важно при выездах на оживленные магистрали. Они защищают ноги водителя от соскальзывания в самый неподходящий момент. Да и заводское покрытие переключателей сохранится дольше. Накладки могут помочь обновить дизайн старых моделей автомобилей. В первую очередь то касается экземпляров с отслужившим или стертым покрытием педали. Да и вообще такие украшательства делают автомобиль более стильным и безопасным.

Накладки на педали


9626 Установка накладок на педали

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

12.08.2019 . . Как вы думаете, почему даже если на своей машине пересесть на место пассажира, а за руль посадить друга и немного проехаться, то у вас будут ощущения, что вы пересели на машину выше классом? Будет казаться, что машина стала мягче и комфортней. Если не верите — попробуйте. Это получается потому, что пассажир чувствует машину только своей пятой точкой, сидящей на мягком сиденье, и ногами, стоящими на мягком полике. А водителю постоянно нужно держать руль, нажимать на педали и рычагом КПП переключать передачи. Получается, что у водителя происходит больший контакт с кузовом автомобиля, и через него он получает больше вибраций от дороги и двигателя. Отсюда больше усталости и дискомфорта.

А теперь посмотрите на нашу педаль сцепления. Мало того, что она полностью пластмассовая и не гасит вибрацию от дороги и двигателя, а только усиливает из-за маленькой массы Вибрация Педали Сцепления Так ещё и не удосужились одеть на неё резиновую накладку. Вроде помню зимой, когда ботинки в снегу, даже нога с педали соскакивала. А летом, если одеть туфли на тонкой подошве и целый день поездить по центру города, то к вечеру чувствуется, что ступня побаливает в месте соприкосновения с педалью. И заметил, что в этом месте педалька начинает стираться, и пластмасса становится тоньше. Со временем кончик может отломиться и придётся покупать новую педаль. Ешё в самом начале хотел чего нибудь придумать, сходить в магазин и посмотреть, не подходит ли чего от советского автопрома, но всё забывал.

Но на днях не поленился и конкретно поехал в магазин смотреть накладки на педали. Оказывается от ВАЗ 2110 накладки на педали один в один как наша на педаль тормоза. А вот на педаль сцепления, она той же формы, но размер накладки точно совпадает с размером педали. Поэтому натянуть будет проблематично. Педаль должна быть чуть меньше размера накладки. Но, прикинув к носу, подумал, что педаль пластмассовая, и обточить её по периметру на миллиметр не составит труда. В общем купил две накладки, по карточке со скидкой вышло по 21 руб. каждая. Подточил немного болгаркой педаль сцепления, сточил остатки сварки на педали тормоза и натянул новые мягкие резиновые накладки. Под накладку педали газа (на ней нога постоянно стоит) подложил кусок от утеплителя для труб, как в видео Двигатель в Грязи. Педаль стала мягкой — понравилось, вибрации почти не стало. Потом этот утеплитель вставил и под накладку педали сцепления и тормоза. Короче комфорта теперь стало ещё больше.

Перейти на главную

Виды накладок

Классификация накладок широкая. Различают их по совместимости с автомобилями – универсальные, которые подходят всем автомобилистам и единичные для какой-то одной модели или производителя авто. Универсальные накладки – головная боль для водителей. Им предстоит не ошибиться с размером и подумать, как вставить крепежные элементы в изделие без особого вреда для внешнего вида. А в единичных вариациях все уже предусмотрели. Осталось установить и наслаждаться. На рынке присутствуют металлические и пластиковые накладки для педалей. Предпочтительные приобретать первые, так как они сохраняются нетронутыми большее время.

Пластиковые аналоги же разрушаются гораздо быстрее. Здесь работает формула – 1 металлическая накладка заменит 2-3 пластиковых. Автопроизводители предпочитают комплектовать педали резиновыми накладками. Они очень непрактичны в эксплуатации, подвержены высокой впитываемости влаги и быстро изнашиваются. Поэтому их необходимо избегать при выборе вещей для своего авто. Лучше всего приобрести алюминиевые накладки для педалей. Алюминий лёгкий, меньше подвержен коррозии и более долговечен. Литые накладки незаменимы для условий города.

Особенности современного устройства

Одним из последних полезных изобретений, касающихся автопроизводства, считаются накладки на педали, которые обладают рядом полезных качеств. Небольшое приспособление достаточно функционально, так как при любой непогоде нога не сможет соскользнуть. Расположенные на поверхности резиновые вкрапления создают надёжное сцепление между подошвой обуви и поверхностью педали. Кроме того, их наличие придаёт салону автомобиля более привлекательный вид. Стоит отметить, что педали автомобиля могут быть украшены совершенно различными устройствами, которые имеют оригинальный стиль, цветовую гамму и фактуру.

Преимущества

Накладки на педали обладают множеством важных преимуществ, главное из которых — это создание надёжного противоскользящего рельефа, что в любую непогоду создаст прочное сцепление между педалью и ногой. Кроме того, накладки в своём большинстве имеют широкую поверхность, которая уменьшает возможность промахнуться в сложной ситуации, когда водитель теряется от неожиданности. Наряду с обеспечением надёжного уверенного нажатия, автовладелец получает повышенную безопасность при управлении машиной.

Недостатки

Как и любой другой элемент декора, накладки имеют некоторые недостатки: нельзя сказать, что они слишком существенные, однако для установки нового тюнингованного девайса во всех педалях придётся сверлить отверстия. Эта процедура не слишком трудоёмка, она займёт у автолюбителя около 30 минут свободного времени. Ещё есть один небольшой минус, скорее эстетический, нежели практический — садясь за руль в грязной обуви, накладки, естественно, также пачкаются и теряют свой привлекательный внешний вид.

Функция подсветки

На авторынке или в специализированном магазине можно приобрести накладки с функцией подсветки. К эстетической функции добавится практическая: непривычный красивый элемент декора увеличит в салоне количество освещения, которое не будет мешать водителю в управлении машиной и «бить в глаза» другим пассажирам. Снизу будет располагаться мягкая подсветка, которая позволит легче скоординировать движения.

Накладки с подсветкой

Комплектация

Накладки на педали — это прорезиненные пластины, имеющие своеобразную форму. Автопроизводители предусмотрели различные наборы девайсов, которые рекомендуется покупать в зависимости от модели или марки собственного автомобиля. Для средства передвижения, на котором установлена автоматическая коробка переключения передач, набор состоит из двух элементов: одна накладка на педаль тормоза, а другая — для газа. Что касается механических КПП, то для них дополнительно комплектуется ещё одна накладка на сцепление.

Крепление

Как могут крепиться накладки

Тонкости установки

Педальные адаптеры не очень привередливы к эксплуатации. Их легко установить автомобилисту-новичку. Существует несколько способов установки, которые зависят от материала, который выбрал автомобилист. Это может быть специальный клей, двусторонний скотч, особые защелки или болты. Скотч или клей прочно фиксируют детали на новом месте жительства. Прежде чем тронуться в путь, необходимо подождать некоторое время для застывания состава. Среди таких вариантов – пластик, дерево, резина и т. п. Металлические накладки фиксируют с помощью защелок и болтов. Это спасение в экстренных ситуациях, когда необходимо быстро выехать срочно. В отличие от клеевых составов, выжидание не требуется. Можно сразу испытывать. Кроме того, их легко подогнать под размер вашей штатной накладки без серьёзного ущерба. Недостаток такого метода – трудоёмкость. Он неприемлем для гарантийных автомобилей, ведь штатные педали придётся сверлить. А это непростая задача для автовладельца-новичка.

Процесс установки

Самостоятельный монтаж

Установка накладок на педали может осуществлять несколькими способами: при помощи специальных защелок, на клей или скотч, на болты. Последний вариант является предпочтительным, так как такой крепеж самый надежный. Если использовать скотч, клей или фиксаторы, то есть риск того, что изделие соскочит в самый неудачный момент. Кроме этого в процессе езды такие коврики будут постоянно смещаться, нервируя водителя.

Это интересно: Как выбрать или самостоятельно сшить чехол на мотоцикл

Поэтому, говоря о том, как должна происходить установка накладок на педали будем рассматривать только вариант «на болты». Для самостоятельного монтажа потребуется:

  • Снять штатные накладки.
  • Так как каждая накладка крепится к педали 2-4 болтами, необходимо проделать столько же отверстий (при помощи обычного сверла) в рычагах управления, предварительно наметив места для крепежей.
  • Если используются изделия с подсветкой, то необходимо подвести питание.
  • На следующем этапе устанавливают новые антискользящие накладки, которые необходимо закрепить на болты (как правило, идут в комплекте). Если изделия слишком отличаются по форме и размеру от штатных накладок, то их необходимо доработать при помощи канцелярского ножа.

Виды накладок на педали, их выбор и установка

На этом все, можно наслаждаться новыми резиновыми мини ковриками, которые поставил самостоятельно.

По большому счету те же самые манипуляции можно выполнить и с любыми другими изделиями, которые первоначально крепятся без болтов. Правда в этом случае придется потратить чуть больше времени на установку.

Накладки и от чего скрипят тормозные колодки

Качество фрикционных накладок определяется коэффициентом трения. Многие производители автомобильных деталей желают приблизить такой коэффициент к константе. Однако не у всех это получается, так как это не несложная задача. Множество современных тормозных накладок работают с коэффициентом трения, который равен 0.35 — 0.45.

Можно отметить, что существенно уменьшенные или завышенные параметры могут говорить о том, что ход торможения небезопасен. В случае со уменьшенными параметрами трения фрикционные показатели могут вести к повышению времени торможения, что отрицательно сказывается на безопасном вождении.

Если параметры завышенные, то с момента торможения до блокировки колес уменьшается диапазон влияния на педаль. В итоге блокирование ведет к тому, что колеса начинают юзить или скользить.

Каждая фирма, которая занимается производством подобных фрикционных накладок, располагает особыми смесями. Они приготавливаются по собственной рецептуре. В составе особой смеси может быть больше пятнадцати составляющих. Если поменять процент того или иного составляющего, то можно увидеть, как изменяются свойства тормозных накладок. Основным составляющим смеси является армирующий элемент, именно он оказывает влияние на такие параметры готовых изделий, как прочность, термостойкость и на стабильность.

Многие спрашивают, почему происходит скрип тормозных колодок, из-за чего требуется их замена? Ответ здесь не будет однозначным, так как причин довольно много. Иногда скрип раздается даже на новом транспортном средстве. Основной причиной подобного скрипа считается применение не очень качественного материала для производства тормозных колодок. В результате необходима замена изделий.

Следующее основание состоит в том, что диски не соответствуют применению тормозных колодок. Различные изготовители применяют отличительные материалы, которые могут быть несовместимы с дисковым материалом.

Кроме таких причин есть и другие, в частности, обычная приработка новейших тормозных колодок. В этом случае скрип проходит достаточно быстро. Чтобы такого не происходило, специалисты советуют выполнять удаление притирочного слоя.

При эксплуатации автомобиля в зимний период или в дождливую погоду ноги водителя могут соскальзывать с педалей управления из-за того, что на подошвы обуви налипают снег или грязь. Для того, чтобы избежать соскальзывания и для лучшего контакта ног с педалями управления и полом устанавливаем накладки на педали сцепления лада 2113, тормоза, «газа» и напольную плату. Комплект накладок

1 – элементы крепления; 2 – накладки на педали сцепления и тормоза; 3 – набор инструментов для монтажа; 4 – накладка на педаль «газа»; 5 – напольная плата.

Накладки на педали сцепления и тормоза одинаковые. Накладка состоит из алюминиевой опорной площадки, резиновой подушки и стальных пластины и кронштейнов

Накладка педали «газа» состоит из алюминиевой опорной площадки, резиновых подушки и уплотнителей, стальных пластины, ленты и кронштейна

Накладка педали сцепления ваз 2114 (тормоза) в сборе

Устанавливаем накладку педали газа (для наглядности операции показываем на снятой педали).

Снимаем опорную площадку и подушку с пластины.

Прикрепляем ленту к пластине винтами.

Приложив пластину с лентой к педали «газа»,…

…оборачиваем ленту вокруг педали.

Освободив два самоклеящихся уплотнителя от защитной пленки, вставляем их в зазоры между педалью и пластиной.

Вводим выступ кронштейна в один из пазов ленты так,…

…чтобы при нажатии на кронштейн натяжение ленты было максимальным, а отверстия пластины и кронштейна совместились.

Шестигранником затягиваем винт крепления кронштейна к пластине.

Прикладываем опорную площадку с подушкой к пластине и закрепляем винтами.

Педаль «газа» с накладкой. Для установки накладки на педаль сцепления ваз 2113 (тормоза)…

…шестигранником отворачиваем два винта крепления опорной площадки к пластине.

Снимаем опорную площадку и подушку с пластины. Отвернув два винта (без пружин) крепления верхнего кронштейна к пластине,…

Надеваем пластину с боковыми и нижним кронштейнами на педаль.

Прикладываем верхний кронштейн…

…и шестигранником заворачиваем винты крепления кронштейна к пластине. Затягиваем винты крепления верхнего и нижнего кронштейнов к пластине.

Прикладываем опорную площадку с резиновой подушкой к пластине и закрепляем винтами. Пластину опорной площадки можно также прикрепить к педали, просверлив в педали отверстия.

Для этого снимаем резиновую накладку педали. Подкладываем под педаль брусок для упора…

…и прикладываем к педали пластину (без кронштейнов).

Шилом, входящим в комплект, размечаем через отверстия в пластине места для сверления педали.

Сверлом диаметром 5 мм сверлим отверстия в педали… …и рассверливаем отверстия в пластине. ВНИМАНИЕ Чтобы избежать задевания педалей друг о друга, расстояние между накладками должно быть не менее 20 мм. Устанавливаем опорную площадку с пластиной на педаль и закрепляем винтами с гайками. Напольную плату крепим к резиновому коврику. Для этого,…

…установив плату на коврик, шилом прокалываем в нем отверстия для установки винтов.

Прикрепляем плату с подушкой к коврику винтами с гайками.

Установленные напольная плата и накладки на педали ваз 2115.

Установка педали газа на Тигуан

1. Откручиваем два пластиковых винта, снимаем накладку за педалями.


2 . Снимаем заглушку с винта крепления и головкой Torx 30 или ключом на 10 выворачиваем сам винт.


3. Отжимаем фиксаторы. Как видно на фото они разнонаправленные. Берем тонкую отвертку и начинаем с дальнего. Под углом вводим в паз, нажимаем и тянем педаль вверх. Переходим к ближнему — жмем вбок.

Снятие и установка педали сцепления

Снимите вилку толкателя главного цилиндра сцепления со штифтом. Снимите зажим и выньте штифт из отверстия.

Снимите педаль сцепления.


Рис. 3.6. Компоненты педали сцепления: 1 – гайка; 2 – разъем выключателя педали сцепления; 3 – выключатель педали сцепления; 4 – гайки крепления педали сцепления; 5 – фиксатор; 6 – ось вилки; 7 – втулка вилки; 8 – гайка крепления штока вилки; 9 – шток вилки; 10 – вилка; 11 – накладка педали; 12 – педаль сцепления

Отсоедините разъем выключателя сцепления. Открутите три гайки, снимите педаль сцепления в сборе с кронштейном.


Рис. 3.7. Снятие пружины сжатия

Снимите пружину сжатия сервомеханизма. Для этого, используя маленькую отвертку, снимите E-образное кольцо, после чего снимите пружину сжатия (рис. 3.7).

Установите втулку вилки толкателя главного цилиндра сцепления. Нанести консистентную смазку на внутреннюю часть новой втулки. Установите втулку вилки в отверстие педали сцепления.

Установите первый буфер педали сцепления.

Установите накладку педали сцепления.

Установите крышку пружины.

Установите втулку сервопривода педали сцепления. Перед установкой нанесите консистентную смазку на внутреннюю часть новой втулки.


Рис. 3.8. Установка втулок педали сцепления

Нанесите консистентную смазку на обе поверхности двух новых втулок педали сцепления и установите их в отверстие педали (рис. 3.8).

Установите педаль сцепления в сборе в кронштейн педали сцепления и закрепите болтом и гайкой.

Момент затяжки: 36.8 Н·м.


Рис. 3.9. Установка пружины сжатия

Нанесите консистентную смазку на поверхности контакта втулки и пружины сжатия. Используя острогубцы, установите E-образное кольцо и поставьте на место пружину сжатия седла сервомеханизма (рис. 3.9).

Установите педаль сцепления в сборе и закрепите тремя гайками.

Момент затяжки: 18,6–22,5 Н·м

Подключите разъем выключателя сцепления.

Нанесите консистентную смазку на поверхности контакта штифта и отверстия втулки вилки толкателя главного цилиндра сцепления. Соедините вилку с педалью сцепления штифтом. Установите на штифт зажим.

Обслуживание тормозов: замена колодок Мазда 3 BK передних и задних

Новенькие колодки Bosch

Mazda 3 BK

Тормоза Mazda 3 BK дисковые как передние, так и задние. Все детали для них официально производит фирма АТЕ. Но выбирая оригинал можно запутаться — для одного и того же расходника существует несколько разных артикулов. Всё потому что платформу «Тройки» японцы разрабатывали в кооперации с компаниями Форд и Вольво. И каждый из этих производителей использует её для производства собственных моделей. Некоторые запчасти при этом у них одинаковые, а каталожные номера могут отличаться.

Своевременная замена тормозных колодок Мазда 3 — залог вашей безопасности. К тому же истёртые до основания накладки начинают сильно «поджирать» диски. Впоследствии это может привести к дополнительным тратам на их внеплановую смену.

Признаки износа

Запчасти от ATE

Время службы тормозных колодок Mazda 3 BK чётко не регламентированно. Их износ зависит от многих фактов. Но в инструкции по эксплуатации автомобиля сказано, что проверка тормозной системы должна осуществляться во время каждого ТО. Сменить накладки необходимо, если остаточная толщина их фрикционной части менее 3 мм.

Признаки износа можно почувствовать в процессе эксплуатации Мазда 3 БК:

  • педаль тормоза стала провалиться вниз сильнее, чем раньше;
  • во время торможения появилась вибрация;
  • при замедлении слышен скрип или свистящие звуки;
  • увеличился путь торможения.

Все это может означать не только приближающуюся замену колодок, но и другие проблемы с тормозами Мазда 3 БК. Если заметили такие симптомы, лучше провести полную диагностику.

Артикулы передних тормозных колодок Мазда 3 БК

У первых двух поколений «Тройки» (Mazda 3 BK и BL) тормоза устроены одинаково. Соответственно для замены у них используются одни и те же тормозные колодки. Оригинал для передних колёс имеет несколько разных обозначений, но все они идентичны друг другу:

  • BPYK3323ZA;
  • BPYK3323ZC9C;
  • B3YF3323Z;
  • B4YB3323Z.

Оригинальные колодки

В продаже есть расходники для Мазда 3 БК от сторонних фирм. Вот артикулы некоторых из них:

  • BOSCH 0986424794;
  • Brembo P24061;
  • NiBK PN-0365;
  • АТЕ 13046071932.

Каталожные номера задних

Оригинальные задние тормозные колодки для Mazda 3 1 поколения продаются под двумя артикулами: C2Y32648ZA и C2Y32648ZB.

Есть замена оригиналу от других производителей. Все они подходят для Мазда 3 БК:

  • BOSCH 0986494127;
  • NiBK PN-2702;
  • Sangsin SP 2091;
  • Francecar FCR210496.

Тормозные механизмы NIBK

Советы и рекомендации

Выполняя обслуживание тормозной системы Mazda 3 BK, соблюдайте предписанные техническим руководством правила и рекомендации.

Новенькие колодки Bosch

  • Передние колодки испытывают большие нагрузки, чем задние, соответственно изнашиваются и требуют замены чаще. Можно менять их только на одной оси, но обязательно комплектом на обоих (левом и правом) колёсах разом.
  • Новые детали будут толще старых, которые уже истёрлись. Их невозможно установить, не утопив поршни суппорта Мазда 3 BK глубже внутрь цилиндров. Для этого используют специальные приспособления. Фирменный инструмент от Mazda слишком дорогой, поэтому лучше подобрать в магазине универсальный вариант, подходящий для машин разных марок. Передние поршни утапливаются простым нажатием. При желании это можно сделать подручными средствами, но при этом важно не повредить поверхности деталей. Любая царапина или выбоина на рабочей части поршня или цилиндра может привести к подклиниванию или утечке тормозной жидкости.
  • Поршни задних колёс можно утапливать, только вкручивая вокруг их оси — здесь без специнструмента не обойтись.
  • Задвинув поршни вглубь, вы уменьшите общий объём магистрали. Из-за этого уровень жидкости в расширительном бачке Мазда 3 БК поднимется. Прежде чем начинать смену колодок откройте капот и открутите крышку на бачке. Если уровень в нём близко к отметке Мах, выкачайте часть, используя шприц. В процессе утапливания поршней оставьте бачок открытым и следите, чтобы «тормозуха» не пошла через край.
  • Меняя расходники в тормозной системе Мазда 3 БК проконтролируйте, в каком состоянии пластиковые втулки, защищающие направляющие пальцы. Убедитесь, что суппорт легко перемещается относительно направляющих. При необходимости замените втулки, а на пальцы нанесите консистентную смазку.
  • Все детали перед установкой обратно следует очистить от загрязнений. При этом нельзя применять бензин, дизтопливо или растворители на минеральной основе. Используйте только специальную жидкость для очистки тормозов.
  • Присмотритесь к маркировке на снятых тормозных колодках. На новых должна быть такая же. На передней оси Мазда 3 внутренняя и внешняя колодки отличаются — не перепутайте. Колодки на задних колёсах одинаковые.
  • Выезжая на дорогу после замены накладок, будьте готовы к тому, что первое время тормозной путь Mazda 3 может быть большим, чем обычно. Это происходит потому, что тормозные диски тоже изнашиваются, на них появляются проточки и борозды. Поэтому колодки к ним прижимаются не всей поверхностью. После первой сотни километров по городу детали притрутся друг к другу и эффективность их работы восстановится. А пока это не произошло, ездите аккуратно, соблюдая повышенную дистанцию.

Замена передних колодок Мазда 3 БК

Для замены передних колодок на Мазда 3 БК понадобится следующий инструмент:

  • домкрат;
  • балонник (ключ для откручивания колёс);
  • шестигранник на 7 мм;
  • отвёртка большого размера с плоским концом.
  • Поддомкратьте Mazda 3 и открутите колесо с нужной стороны.

фото2

  • Получив доступ к суппорту, вставьте отвёртку в отверстие его корпуса. Лезвие инструмента должно оказаться между поршнем и прилегающей к нему тормозной накладкой. Действуя отвёрткой как рычагом, утопите поршень до упора внутрь цилиндра.
  • Теперь надо снять пружину, фиксирующую наружную колодку. Для этого подцепите и выньте из отверстий концы фиксатора.

фото3

  • Поддев отвёрткой, выньте колпачки, закрывающие защитные втулки пальцев.

фото4

  • Открутите шестигранником и выньте обе направляющие Мазда 3 БК.

фото5

  • После этого можно снять суппорт. При этом следите, чтобы соединённый с ним шланг не перекрутился и не был натянут.

фото6

  • Демонтируйте вторую (внутреннюю) колодку Мазда 3 БК, предварительно сняв фиксирующую её пружину.
  • Вытащите внешнюю колодку.

фото7

  • Пружинные фиксаторы осмотрите, если есть чрезмерная деформация или коррозия — замените.
  • Установите на свои места новые колодки тормозные Мазда 3 БК и соберите всё, соблюдая обратный порядок действий.

фото9

  • Перед тем как закрутить направляющие пальцев, нанесите на их резьбу анаэробный фиксатор.
  • После сборки понажимайте тормозную педаль, чтобы выровнять зазоры между накладками и диском.
  • Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке системы, если необходимо — долейте.

На втором колесе передней оси Mazda 3 BK замена производится аналогичным способом.

Меняем задние тормозные колодки Mazda 3 BK

Здесь понадобится тот же инструментарий, что и при замене колодок на передней оси автомобиля, плюс пассатижи с узкой рабочей частью.

Задние колодки на Мазда 3 БК меняются так:

  • Переведите рычаг МКПП в положение «1 передача». Колёса передней оси зафиксируйте упорами, предотвращающими откат.

фото10

  • Рычаг ручника опустите в нижнее положение, чтобы выключить полностью стояночный тормоз.
  • Поддомкратьте машину и открутите колесо.

фото11

  • Пассатижами снимите пружинный фиксатор, удерживающий колодки.

фото12

  • Снимите пыльники направляющих Мазда 3.

фото13

  • Шестигранником открутите и выньте направляющие пальцы.

фото14

  • Отвёрткой подденьте корпус суппорта и уберите его в сторону. Следите за положением шланга тормозной магистрали Mazda 3, он не должен перегибаться, растягиваться или быть перекрученным.

фото15

  • Демонтируйте обе тормозные накладки, выведя их из проточек в направляющей.

фото16

  • Задвиньте поршень Мазда 3. Вам понадобится специальное приспособление.
  • На шайбе устройства для утапливания есть два небольших цилиндрических выступа. Их надо вставить в проточки на внешней стенке поршня. Само устройство установить так, как на фото.

фото20

  • Вращением резьбового стержня задвиньте поршень в цилиндр.

фото17

  • Затем поставьте новые задние тормозные колодки и проведите обратную сборку.

фото21

  • Закончив монтаж всех деталей, несколько раз понажимайте на педаль тормоза. Это поможет колодкам занять правильное положение по отношению к диску.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке Мазда 3 БК. Если мало, долейте так, чтобы её граница находилась между отметками Min и Max.

фото22

фото23

  • Проконтролируйте, правильно ли работает стояночный тормоз Mazda 3 BK. Возможно его понадобится отрегулировать.

Заключение

Передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее. Их средний срок службы на Мазда 3 БК – 40-50 тыс. км. Задние могут отработать без замены до 80 тыс. км. Но не стоит принимать эти цифры за аксиому. Износ тормозных элементов зависит от множества факторов, главные из которых качество материалов детали и манера вождения.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Спасибо за рассмотренные примеры и пояснения по замене колодок на Мазда 3 BK. До этого не могла понять сточились мои или нет, а теперь даже какие следующие покупать буду знаю. А проверка будет выполняться на 45 тыс. км передних и 80 задних.

Отличная информативная статья. У меня машина Mazda 3. Особенно интересно было узнать в данной статье про признаки износа тормозных колодок. В общем, спасибо за представленную информацию.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Мазда 6 (2008+). ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Регулировка положения педали обеспечивается изменением расстояния между прива-лочной поверхностью вакуумного усилителя тормозов и центром отверстия в вилке его толкателя.

Вам потребуются: линейка, ключ «на 17».

Для проверки педали тормоза выполните следующие операции.

1. Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.

2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.

3. Отпустите педаль и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола (максимальный ход педали), расстояние должно составлять примерно 128,5 мм.

Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.

4. Энергично нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола (минимальный ход педали), расстояние должно составлять примерно 68 мм.

5. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Педаль должна вернуться в исходное положение на измеренное в ходе операции 3 расстояние от накладки площадки педали до пола.

6. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно составлять 0-3 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:

- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки;

- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;

- заедание плунжера в усилителе тормозов.

7. Если расстояние от накладки площадки педали до пола при повторном измерении (п. 5) меньше значения, измеренного п. 3, то это указывает на заедание педали на оси, на заклинивание поршней в рабочих и главном цилиндрах или на засорение компенсационных отверстий в главном тормозном цилиндре.

Компенсационные отверстия в главном тормозном цилиндре могут быть перекрыты манжетами, разбухшими из-за попадания в систему нефтепродуктов, а также вследствие применения низкокачественной тормозной жидкости.

8. Остановка педали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков. Если в системе есть

воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

Для регулировки педали тормоза выполните следующие операции.

1. Отсоедините вакуумный усилитель от педали тормоза, вытащив палец из отверстий вилки и педали (см. «Замена вакуумного усилителя», с. 211).

2. Ослабьте затяжку контргайки (для наглядности показано на снятом вакуумном усилителе тормозов) и, вращая шток вакуумного усилителя, отрегулируйте максимальное и минимальное значения хода педали тормоза.

3. Отрегулировав положение педали тормоза, затяните контргайку, затем присоедините к педали тормоза вилку толкателя вакуумного усилителя (см. «Замена вакуумного усилителя тормозов», с. 211).

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА"

Проверка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки на Mazda Demio Думал легла МКПП на Мазда 6 2007 года оказался правый привод Mazda 6 Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Как поменять задние тормозные колодки на Mazda 3


Задние тормозные колодки на Mazda 3 так же, как и передние подвергаются постоянному износу и периодически требуется замена этой очень важной в плане безопасности детали.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим, из-за чего изнашиваются задние тормозные колодки, как понять, что пришло время их менять, а также я дам вам полную пошаговую инструкцию замены задних колодок на Mazda 3

Периодичность замены задних тормозных колодок на Mazda 3

Периодичность замены задних тормозных колодок, рекомендованная производителями является 1 раз на каждые 20 тысяч километров пробега.

В отличии от передних тормозных колодок на Mazda 3 задние меняются практически в два раза реже.

Помимо всего прочего на периодичность замены задних тормозных колодок влияют следующие факторы:

  1. какой у Вас стиль вождения;
  2. в какой местности вы проживаете (может это горная местность);
  3. как Вы работаете педалью тормоза (тормозите плавно или же резко).

В среднем по статистике, тормозных колодок должно хватать на 20-50 тысяч километров. Но будьте внимательны, бывает такое, если у Вас колодки бегают очень долгое, более 50 тысяч это может говорить том, что у Вас стирается тормозной диск сам по себе, а не колодки и это очень плохо. Так как тормозные колодки это расходный материал, должны стираться они, а не сам диск.

Основные причины износа задних тормозных колодок на Мазда 3

Без применения специального оборудования проверить состояние задних тормозных на Мазда 3 можно только визуально, как в движении, так и нас месте при осмотре. Но важно помнить, что в целях безопасности лучшим вариантом будет – это обратиться в автосервис.

Если же владелец автомобиля обладает достаточным опытом вождения и знаниями эксплуатации, то сделать это можно просто, обратив внимание на следующие моменты:

  • биение при экстренном торможении;
  • звук высокой тональности при торможении, так называемый «визг» истертых колодок;
  • неестественное снижение уровня тормозной жидкости;
  • удары при резком торможении;
  • увеличенный тормозной путь при торможении автомобиля;
  • ненормальное поведение тормозной системы, внезапное или затянутое торможение;
  • пыль и металлическая стружка от фрикционных накладок на тормозном диске;
  • показание датчика тормозных колодок;
  • внешнее состояние колодок (отсутствие трещин, задиров, сколов и т.д.)

Следует учесть, что датчик может работать некорректно, так как провод устройства постоянно контактирует с водой и может испортиться. Такой датчик установлен не на всех авто, поэтому зрительный контроль состояния тормозных деталей необходим всегда. Исправные тормоза – это залог безопасной езды, поэтому пренебрежение диагностикой системы может нести опасность для жизни.

Выбор задних тормозных колодок на Мазда 3

При выборе тормозных колодок автомобиля, надо учитывать главное — безопасность! В современном мире производства запчастей считается, что наиболее качественные и надежные, а также безопасные являются, так называемые, оригинальные запчасти. Это относится и к тормозным колодкам. В век межконтинентальных транскорпораций, переноса производства в страны третьего мира, качество продукции резко упало. Под маркой оригинальных запчастей можно натолкнуться на некачественную продукцию, цены которой в разы больше других. По статистике, 80% пользователей выбирают передние тормозные колодки оригинал Mazda BHY13328ZA. Эту марку очень сложно найти в оригинале.

Время от времени можно мониторить емекс и экзист на наличие поставщиков, торгующих смазкой в розницу. При появлении сразу же заказывайте.

Не забывайте смазывать колодки. Лучшим выбором является смазка для направляющих пальцев TRW (артикул PFG110) и противоскользящая Ate Plastilube. Рекомендуемая смазка для сборки суппортов — Ate Bremszylinder-Paste. Содержимое тюбика закладывается под пыльник поршня.

Выбор и замена запчастей, всегда больше лотерея, чем осознанный выбор. Замена задних тормозных колодок Mazda 3 продлит срок службы вашего автомобиля. Надежные тормоза обеспечат безопасность пассажиров.

Замена задних тормозных колодок на Mazda 3 – пошаговая инструкция

С задними деталями все немного сложнее. Если автовладелец уже знает, как поменять колодки на Мазда 3 у передних колес, ему будет немного проще.

  1. Для начала нужно все также демонтировать колесо с помощью домкрата.
  2. Затем отверткой снимается скоба.
  3. У направляющей есть передние колпачки, которые также нужно снять. Их несложно найти, они выделяются на плоской детали. После этого можно будет снимать направляющие, сначала нижнюю, затем верхнюю.
  4. После этого можно снимать сами колодки, а затем вдавливать тормозной поршень.
  5. При этом желательно бачок с тормозной жидкостью оставить открытым. Остается только заменить старые колодки на новые.
  6. Суппорт ставится на место, в него вставляются направляющие. После этого все неприятные симптомы сломанных колодок должны сразу пропасть.
  7. До того, как начать использовать авто в стандартном режиме, следует проверить тормоза в безопасном месте.

Для начала следует прокачать их, несколько раз нажать на педаль тормоза и посмотреть, как она себя ведет. Как и масляный фильтр, как многие другие быстро изнашивающиеся детали, тормозные колодки требуют постоянного внимания и существенно влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля.

Читайте также: