Установка насадки на глушитель весты

Обновлено: 05.07.2024

Выбираем насадку на глушитель Лада Веста


Как известно, способов недорого тюнинга авто немало. Автовладельцы, в том числе и обладатели Лада Веста, придумывают массу вариантов выражения индивидуальности своей машины. Почетное место в списке доработок занимает покупка насадки на глушитель Весты. В данном случае рассматривается непосредственно насадка, а не доработка выпуска, когда меняется сам глушитель.

Достоинства элемента

У насадки на выхлопную трубу немало плюсов:

С таким компонентом седан смотрится просто бесподобно. Стоит признать, что заводская выхлопная труба Весты эстетичным внешним видом отнюдь не отличается. Неудивительно, что многие обладатели этого авто идут на установку насадки.

Заводская труда Весты смотрится довольно бледно

Благо, выбор просто огромен. Элементы отличаются по конструкции, сечению, используемому металлу и прочим параметрам. Как правило, на выбор предлагается изделия из нержавеющей стали, которые могут быть хромированными.

Вариант с хромом смотрится гораздо лучше. Конечно, нержавеющая сталь сразу придает авто солидности, но блеск хрома просто все конкуренции. С другой стороны, хромированные товары дороже тех, что выполнены из нержавейки.

Кроме того, компоновка может быть разной. Наиболее популярные варианты:

Также стоит понимать, что даже одинаковые варианты могут отличаться. К примеру, скос может быть в правую или левую сторону, а если насадка двойная, то и в обе одновременно, и т. д. Естественно, в зависимости от этого различаются и параметры.

Где купить?

Помимо авторынка или тюнинг-магазина, купить насадку на выхлопную трубу Лада Веста можно и через интернет. Как показывает практика, наиболее популярными являются бренды MG-Race, Stinger sport и Simota, однако всегда можно найти альтернативу. В таблице представлены самые востребованные товары.

Полная замена выхлопной на 51мм / вставка 4-1 / насадки 2х100мм

Катализатор мой уже начал подплавлятся, о чем я писал ранее. Вваривать пламегаситель в катколлектор не стал, а заменил целиком на вставку 4-1 из нержавейки от STT. Пока ждал остальные части выхлопа ездил

3.000км с этой вставкой на полностью стоковой выхлопной и могу сделать вывод, что звук выхлопа с ней только-это трындец ребята, слезы, позор и унижение… Не представляю как ездят заменив только ее, не заменив остальных частей выхлопной системы. Звук даже описывать не буду-позор вобщем…

По информации из интернета, вроде как делают в одном месте со Стингером, но качество на порядок выше, поэтому решил чуть доплатить и не прогадал.

Перед установкой покрасил жаростойкой краской и запек краску горелкой. На короткой вставке провода обоих датчиков кислорода дотягиваются без проблем.

Сверху обмотал термолентой ProSport RS-129100(5см х 10м). В комплекте шли 8 хомутов и перчатки. Ленту наматывал напрямую из ведра с водой, иначе ее нормально не уложить. Длины 10м хватило с лихвой на короткую вставку.

На средней части решил сэкономить и заодно поэксперементировать — заказал новинку CBD Sport на 51мм.

Её переделал тоже немного: окончание переварили на такой же фланец как спереди под три болта; передних пару подвесов пришлось чуть загибать; приварили дополнительный подвес ближе к окончанию средней части.
Последняя часть выхлопной системы далась сложнее всего, так как к ней было больше всего вопросов и требований. Сами трубы, гибы и т.д. нержавейка 51мм. Резинки подвесов укороченные, что бы поднять банку максимально вверх. Сама банка кастомная, варилась из нержавейки, у нее два входа и выхода, один прямоточный-громкий, второй камерный-тихий, потому на выходе две насадки не для красоты, а для реализации тихий звук/прямоток.

Перед банкой вход раздваивается на две трубы. На выходе прямотока между банкой и насадкой поставил заслонку. Ее сделал из дроссельной заслонки Опель Астра Н(ее цена всего 4$ на разборках) через два фланца на шпильках. Все лишнее и не используемое с нее было удалено и отрезано. Бонусом мне досталась от нее фишка, что гораздо упростило задачу с ее подключением.

В выключенном состоянии она перекрыта, есть минимальная щель, но она тихому режиму не мешает. При подаче на нее напряжения она открывает прямоток. Если напругу не ограничивать, то исполнительный моторчки заслонки просто сгорит за пару минут, поэтому он ограничивается преобразователем DC-DC до 12В 1,5А. Опытным путем установил, что этого тока достаточно для полного открытия и удержания и не греется моторчик даже при длительном использовании. Кнопка включения заслонки не на виду, что бы не портить эстетику салона.
Насадки долго подбирал, не хотелось покупать китайский Акрапович или ПроСпорт, тк мне нравятся объемные, а не с видимыми тонкими стенками, да и размер нужен был не маленький, что бы скрыть механизм заслонки. В бампере был сделан вырез. Искал по всему инету фото Лада Веста с большими насадками, что бы прикинуть внешку и, как оказалось, самые большие которые ставили это насадки Весты VovkaKulagin (у него Акрапович 2х102мм).

На разборке попалась пара оригинальных окончаний раздвоенной выхлопной Хендай Купе/Тибурон из нержавейки (Д-10см каждой), их и купил(20$).

По итогу: звук стал более низким даже в тихом режиме; звон ушёл; на скорости звук от выхлопной в салоне не особо слышен, то есть камфорт остался; тяги на верхах прибавилось заметно; когда хочу пошуметь-просто нажимаю на кнопку включения заслонки.
Про CBD 51мм, отдельно хочу сказать, что при установке вместе со вставой 4-1 он все же немного звонковат, но это больше слышно на непрогретом резонаторе, недаром его и не рекомендуют производитель для таких инсталяций.

Насадка на глушитель автомобиля, ее функции, монтаж, подбор по модели транспортного средства

Насадка на автоглушитель — это устройство, улучшающее внешний вид транспорта и звучание из выхлопной трубы. Выбор изделий широк в зависимости от размера, материала, формы. Подобрать насадку на глушитель авто можно по ее фото.

насадка на глушитель авто

Улучшение транспортного средства — важная задача для автолюбителей. Насадка для глушителя — один из способов тюнинга, подбирается по марке автомобиля. Чтобы деталь выполняла еще и дополнительные функции, владельцу машины надо знать последовательность монтажа насадки глушителя.

Описание насадки на глушитель автомобиля

Насадка на автоглушитель — это устройство, улучшающее внешний вид транспорта и звучание из выхлопной трубы. Выбор изделий широк в зависимости от размера, материала, формы. Подобрать насадку на глушитель авто можно по ее фото.

Разновидность насадки на глушитель

Разновидность насадки на глушитель

Описание накладки на глушитель автомобиля и популярные виды:

  • Без вставок. Это классические модели, отличающиеся простотой. Выполняют декоративную роль. Относятся к бюджетной категории.
  • Пассивные вставки. Устанавливаются вблизи отвеса кузова машины вместе со слоем теплоизоляционного материала.
  • Активная вставка. Способствует улучшению автомобильного звука.
  • С резонатором. Позволяет регулировать рев автомобиля.
  • С подсветкой из светодиодов. Она делает машину заметной на дороге в темное время суток.

Большинство накладок подходит даже для отечественных автомобилей.

Практические функции накладки

Основные практические функции насадки на глушитель авто:

  • Декоративная. Накладка используется для тюнинга авто и совершенствует вид трубы.
  • Улучшение звука. Благодаря специально подобранной накладке можно добиться басового автозвука или, наоборот, уменьшить его.
  • Безопасность. Модели со светодиодными вставками видно в темное время суток, увеличивается безопасность машины.
  • Отвод выхлопных газов. Накладки могут отводить во время движения газы в автомобилях с плохой герметичностью или некачественной системой выхлопа, регулируя вентиляцию в цилиндрах.

Перед выбором модели нужно прочитать описание накладки на глушитель автомобиля. В нем объясняется назначение детали и ее функции.

Насадка на глушитель легкового авто

Насадка на глушитель легкового авто

Водители могут использовать накладку и как парковочный радар. Но специалисты не советуют применять ее с такой целью, так как удары спровоцируют разгерметизацию.

Последовательность монтажа накладки

Произвести монтаж накладки автомобиля можно в собственном гараже. Алгоритм работ следующий:

  1. Выбрать нужную модель автоглушителя. Проверить, чтобы диаметр установочной части был совместим с размерами выхлопной трубы.
  2. Зачистить место установки.
  3. Установить накладку с помощью монтажного комплекта. Если данный метод недоступен, может использоваться сварка.
  4. В случае близкого примыкания к бамперу потребуется установка теплоизоляционной прокладки.

Приваривание насадки — это более сложный способ монтажа, но он самый надежный. Применяется не на всех моделях.

Подбор накладки на глушитель по марке авто

Выбор нужной насадки на глушитель машины производится по нескольким критериям:

  • По применяемости изделия делятся на модельные и универсальные. В первом случае необходимо подобрать насадку на глушитель по марке авто, а универсальные ставятся на все виды транспортных средств.
  • Способ установки. Бывают вварные и накладки на болтах. Второй метод более простой и дешевый, но менее надежный: от вибраций болты со временем расшатываются. Сварка дороже и делается в профессиональном сервисном центре, но она долговечна. Автомастера могут подогнать ее под нужный размер.
  • Материал. Чаще покупают модели из нержавеющей стали благодаря их неприхотливости. Активно покупаются и изделия с покрытием из никеля и хрома, но их срок службы ниже. Материал должен быть прочным и надежным.
  • Диаметр выхлопной трубы. Они бывают от 45 мм до 101 мм. Насадку следует подбирать с запасом в несколько миллиметров при креплении на болты. Для сварки запас не требуется.
  • Место приваривания. Есть модели, которые устанавливаются непосредственно на бачке глушителя.
  • Длина детали. Насадка должна быть вровень с бампером и не выходить за его пределы. Слишком короткая может вызвать завихрение выхлопных газов, и они проникнут внутрь машины.
  • Форма. Этот критерий зависит от предпочтений владельца машины, но специалисты советуют купить насадки в зависимости от марки. Подобрать их можно и по фотографиям.
  • Будет ли накладка изменять звук. Тогда важно посмотреть на качество звучания.

Насадка на глушитель

Насадка на глушитель

Лучше покупать продукцию от известных брендов, которые проверены пользователями и имеют необходимую гарантию: фирм Buzzer, Kamei, Rieger, Ulter и других.

После выбора подходящего изделия производится установка. Должна соблюдаться строгая последовательность монтажа насадки глушителя. Это можно сделать самостоятельно или в сервисном центре.

Грамотно смонтированная насадка на глушитель автомобиля выгодно выделит его из потока машин.

Установка насадки на глушитель весты

Выхлопные газы отводятся из двигателя через приемную трубу глушителя с нейтрализатором в сборе, глушитель дополнительный и глушитель основной

Между фланцами приемной трубы и дополнительного глушителя устанавливается уплотнительная прокладка.

На трубе дополнительного глушителя имеется компенсатор колебаний.

Трубы основного и дополнительного глушителей соединяются между собой развальцованными концами через промежуточное кольцо с помощью хомута.

Система выпуска газов крепится к кузову автомобиля с помощью подушек подвески глушителя.

Снятие и установка приемной трубы с нейтрализатором в сборе

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов автомобиля Лада Веста

Отсоединяем колодки жгутов проводов датчиков 12 и 13, рисунок 1, концентрации кислорода от кронштейнов на силовом агрегате и от разъемов жгута проводов системы зажигания.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для работы ( если автомобиль находится на подъемнике ), и снимаем защиту двигателя.

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов автомобиля Лада Веста
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов автомобиля Лада Веста

Расконтрить шайбы 1, рисунок 2, и отвернуть три гайки 3, шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 с нейтрализатором в сборе (применяется: отвертка плоская, ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и вороток трещоточный).

Отвернуть болт 1, рисунок 3

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов автомобиля Лада Веста

Отвернуть два болта 2, два болта 1, рисунок 4, с шайбами и снять термозащитный экран приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе (применяется: головка сменная 10, 13, удлинитель, вороток).

Отвернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса, снять шайбу (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Гаечным ключом на 13 ослабить гайку крепления приемной трубы глушителя на шпильке крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса.

Отвернуть семь гаек 14, (см. рисунок 1), снять шайбы 5, снять приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе, снять прокладку 2 газопровода и прокладку 9 фланца глушителя.

Гайки шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров заменить новыми (применяется: головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Ключом накидным на 22 вывернуть датчики 12 и 13 концентрации кислорода из приемной трубы 1 глушителя с нейтрализатором в сборе.

Установка

Установить датчики 12 и 13, рисунок 1, концентрации кислорода на приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе. Момент затяжки датчиков 40-60 Нм (4,0-6,0 кгс.м).

Установить новую прокладку 2 газопровода, приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе, шайбы 5, навернуть и затянуть новые гайки 14 шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров. Момент затяжки гаек 21-25 Нм (2,1-2,5 кгс.м).

Установить шайбу и навернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса. Момент затяжки гайки 21-25 Нм (2,1-2,5 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить термозащитный экран приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе и закрепить болтами 1 и 2, рисунок 3, болтами 1, рисунок 4, крепления с шайбами. Момент затяжки болтов: М6 – 7…9 Нм (0,7…0,9 кгс.м); М8 – 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м).

Установить новую прокладку 4, рисунок 2, фланца приемной трубы глушителя, присоединить фланец дополнительного глушителя 2, установить контрящие шайбы 1, установить и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 21…25 Нм (2,1…2,5 кгс.м).

Установить защиту двигателя.

Опустить автомобиль, присоединить колодки жгутов датчиков 12 и 13 концентрации кислорода к разъемам жгута проводов системы зажигания и кронштейнам на силовом агрегате.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее

Снятие и установка дополнительного глушителя

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов автомобиля Лада Веста

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, и снять защиту двигателя.

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов автомобиля Лада Веста

Расконтрить шайбы 1, (см. рисунок 2), и отвернуть три гайки 3, шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 с нейтрализатором в сборе (применяется: отвертка плоская, ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и вороток трещоточный).

Снять прокладку 4 фланца приемной трубы глушителя (применяется: отвертка плоская).

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов автомобиля Лада Веста
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов автомобиля Лада Веста

Отвернуть две гайки 3, смотрим рисунок 6, болтов 5, стягивающих хомут 2, извлечь болты, снять хомут и уплотнительное кольцо (применяется: ключ накидной на 10, ключ гаечный 13, головка сменная, удлинитель, вороток).

Отвернуть четыре гайки 1, (см. рисунок 7), крепления кронштейнов 2 к кузову и снять дополнительный глушитель 3 с подушками 4 подвески и кронштейнами в сборе. Операцию выполнять с помощником (применяем: головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Смазать мыльным раствором и снять с дополнительного глушителя и кронштейнов подвески глушителя подушки подвески.

Установка

Смазать мыльным раствором и установить на кронштейны глушителя 3, рисунок 7, дополнительного и кронштейны 2 подвески глушителя подушки 4 подвески.

Установить глушитель 3 дополнительный с помощью кронштейнов 2 подвески глушителя на шпильки крепления на кузове и закрепить четырьмя гайками 1.

Момент затяжки гаек 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м). Операцию выполнять с помощником (применяется: головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить новую прокладку 4, рисунок 2, фланца приемной трубы глушителя, присоединить фланец дополнительного глушителя 2, установить контрящие шайбы 1, установить и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить.

Момент затяжки гаек 21…25 Нм (2,1…2,5 кгс.м) (применяем: ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный, притупленное зубило, молоток).

Момент затяжки гаек болтов хомута 14…16 Нм (1,4…1,6 кгс.м) (применяем: ключ кольцевой 10, ключ гаечный 13, головка сменная 13, вороток, ключ моментный).

Установить защиту двигателя.

Снятие и установка основного глушителя

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, отвернуть две гайки 3, (см. рисунок 6),

болтов 5, стягивающих хомут 2, извлечь болты, снять хомут и уплотнительное кольцо (применяется: ключ кольцевой 10, ключ гаечный 13, головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Смазать мыльным раствором и извлечь кронштейны основного глушителя 1, рисунок 8, из отверстий подушек 2 подвески глушителя и снять основной глушитель.

Установка

Смазать кронштейны основного глушителя мыльным раствором и подвесить основной глушитель 1, рисунок 8, на подушки 2 подвески.

Установить уплотнительное кольцо между фланцами дополнительного 1, (см. рисунок 6), и основного 4 глушителей, установить хомут 2 соединительный, как показано на рисунке, навернуть две гайки 3 болтов 5 хомута.

Момент затяжки гаек болтов хомута 14…16 Нм (1,4…1,6 кгс.м) (применяем: ключ кольцевой 10, ключ гаечный 13, головка сменная 13, вороток, ключ моментный)

Антикоррозийная обработка кузовных деталей и скрытых полостей

Перед антикоррозийной обработкой автомобиль должен быть вымыт и тщательно просушен.

- Установить автомобиль на подъемник (смотровую яму) снять колёса, подкрылки, грязезащитные щитки, брызговики, нижние уплотнители дверей, коврики и пр., в т.ч. и в багажнике.

- Осмотреть днище, арки колёс, зачистить все очаги ржавчины (при их наличии), обработать преобразователем ржавчины , покрыть грунтом.

Допускается взамен преобразовател яржавчины обработк аповерхности 10 % раствором ортофосфорной кислоты с последующей промывкой проточной водой. Операции выполнять в соответствии с требованиями инструкции по применению материала.

- Защитить с помощью бумаги и клейкой ленты все места автомобиля не подлежащие обработке - приводы, амортизаторы, детали подвески, ходовой и части и тормозных механизмов.

- Обезжирить поверхность металла.

Нанести антикоррозионный материал в закрытые полости автомобиля в соответствии с ниже представленной схемой. Норма расхода материала для обработки закрытых полостей на один а/м 2.0 кг (комплект оборудования типа «ASSALUB» 1/3 (Швеция) для воздушного распыления материала).

Не допускается попадание антикоррозионного материала на элементы выхлопной системы!.

Время высыхания материала на днище и арках колес при температуре 20°С - около 5 часов.

Ориентировочны нормы расхода антикоррозионных материалов для зашиты закрытых полостей кузова, днища и арок колёс (для автомобилей ВАЗ)

Наименование материала, ТУ

Назначение

Способ нанесения

Норма расхода на один автомобиль, кг

Мовиль. ТУ 6-15-1521-82

Обработка закрытых полостей кузова

Безвоздушный, установка ВИЗА (Чехия)

Обработка днища и арок колес

Пневмораспыление, установка типа УНМ-1

Обработка пола кузова

Обработка пола багажного отделения

После антикоррозионной обработки кузова антикоррозионным составом у дилеров необходимо проверить систему выпуска (нейтрализатор, основной и дополнительный глушитель) на предмет отсутствия состава на указанных деталях для предотвращения возможного возгорания.

Скрытые полости автомобиля Lada Vesta для нанесения антикоррозийного материала:



Места крепления крыла к кузову


3. Стык опоры стойки переднего колеса и щитка передка


4. Зона петли капота


5.5. Полость усилителя щитка передка


5.5-1. Полость усилителя щитка передка


5.6. Полость заднего крыла


5.6-1. Полость заднего левого крыла VESTA SW


5.6-2. Полость заднего правого крыла VESTA SW


5.7. Полость задней части заднего лонжерона


5.8. Полость поперечины задка


5.9. Полость крышки багажника


5.10. Полость двери задка


5.11. Полости боковых дверей


5.12. Полости переднего лонжерона и кронштейна подрамника


5.13. Полость усилителя брызговика


5.14. Полость переднего крыла


5.15. Полость поперечины переднего пола


5.16. Полость усилителя переднего пола


5.17. Полость лонжерона переднего пола


5.18. Внешняя полость порога


5.19. Полость задней поперечины переднего пола


5.20. Полость передней части заднего лонжерона


5.21. Полость поперечины заднего пола


5.22. Ниша пружины задней подвески


5.23. Полость буксирной проушины


Места нанесения антикоррозионного материала на днище кузова, пороги и арки колес автомобиля LADA VESTA аналогично заводскому покрытию

На схемах в заштрихованных зонах допускается опыление антикоррозионным материалом.

На схеме показаны места нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости одной стороны кузова, аналогично обрабатывается и вторая сторона кузова.

На схемах показаны места нанесения антикоррозионного материала на днище, пороги и арки колёс в места - норма расхода материала на один автомобиль - 4 кг.


1 - полость между поперечиной щитка передка и щитком передка; 2 - полость между лонжероном передним и усилителем лонжерона;


3 - полость между панелью боковины наружной и накладкой боковины нижней;


4 - полость между поперечиной пола под задним сиденьем и надставкой заднего пола передней; 5 - полость между накладкой боковины нижней и соединителем порога пола;


6 - полость панели боковины;


7 - полость между панелью задка и поперечиной панели задка;


8 - полость между лонжероном пола средним и панелью пола средней; 9 - полость между кронштейном крепления амортизатора и аркой заднего колеса внутренней; 10 - полость между панелью пола задней и кронштейном крепления задней буксировочной проушины; 11 - полость между панелью пола задней и лонжероном пола средним; 12 - полость поперечины пола средней; 13 - полость между тоннелем пола и усилителем тоннеля пола передним;


14 - полость между панелью пола передней и лонжероном пола и соединителем переднего лонжерона с полом кузова; 15 - полость между усилителем щитка передка передним нижним и соединителем щитка передка и пола; 16 - полость соединителя переднего лонжерона с соединителем щитка передка и пола; 12 - полость поперечины пола средней; 11 - полость между панелью пола задней и лонжероном пола средним;


17 - проем внутренней и наружной панели крышки багажника;


18 - проемы внутренних и наружных панелей передних дверей: 19 - проемы внутренних и наружных панелей задних дверей;


20 - проем внутренней и наружной панели капота.


Приведенные на схеме детали кузова должны быть защищены от воздействия антикоррозионного состава. 1 - штифт приварной крепления экрана пола 11 шт.; 2 - гайка 7/16 крепления ремня безопасности 2 шт.; 3 - болт приварной М8х1,25x25 крепления топливной наливной трубы; 4 - штифт приварной крепления трубопроводов 10 шт.; 5 - болт приварной М8х1.25x25 крепления растяжек тоннеля 4 шт.; 6 – привалочная поверхность/панель пола передняя правая: 7 - кронштейн крепления подрамника задний; 8 - болт приварной М6х18 крепления глушителя предпускового подогревателя.


9 - зона нанесения антикоррозионного материала на днище; 10 - зона нанесения антикоррозионного материала на пороги.

На следующих схемах показанные заштрихованные зоны поверхности кузова автомобиля должны быть защищены от воздействия антикоррозионного состава.


11 - кронштейн крепления основного глушителя; 12 - гайка М6 приварная: 13 - привалочная поверхность/арка заднего колеса наружная правая. На гайку 12 не наносить антикоррозионный материал.


14 - привалочная поверхность амортизатора задней подвески/кронштейн крепления амортизатора; 15 — привалочная поверхность/соединитель порога и лонжерона задний;


16 - гайка М8х125 приварная; 17 - привалочная поверхность крепления топливного бака; 18 - привалочная поверхность панель боковины наружная;


19 - отверстие для прохода провода датчика скорости заднего колеса/арка заднего колеса внутренняя; 20 - отверстие для крепления провода датчика скорости заднего колеса/лонжерон пола средний; 21 - привалочная поверхность/кронштейн крепления провода датчика скорости заднего колеса; 22 - привалочная поверхность/крыло переднее;


23 - проушина буксирная задняя; 24 - гайка М8 приварная 4шт.
На гайку 24 не наносить антикоррозионный материал.


25 - опора пружины задней подвески; 26 - лонжерон пола задний; 27 - зона нанесения антикоррозионного материала на заднем лонжероне;


28 - гайка М8х125 приварная; 29 - кронштейн топливного бака; 30 - привалочная поверхность крепления топливного бака; 31 - привалочная поверхность заднего бампера/арка заднего колеса наружная; 32 - привалочная поверхность щитка заднего крыла/арка заднего колеса наружная; 33 - привалочная поверхность щитка заднего крыла/арка заднего колеса внутренняя 4 шт.(с двух сторон детали);


34 - привалочная поверхность крепления рычагов задней подвески/лонжерон пола средний; 35 - кронштейн поддерживающий троса ручного привода тормоза 4 шт.;


36 - привалочная поверхность крепления глушителя предпускового подогревателя/соединитель щитка передка и пола правый: 4 - штифт приварной крепления трубопроводов; 37 - привалочная поверхность крепления кронштейнов трубопроводов; 38 - привалочная поверхность крепления переднего подрамника; 39 - отверстия для слива конденсата из полости кронштейна крепления подрамника; 40 - привалочная поверхность крепления кронштейна тросов привода КПП/тоннель пола;


41 - привалочная поверхность/соединитель щитка передка и пола левый: 42 - привалочная поверхность опоры/соединитель порога и лонжерона передний (в зонах свободных от нанесения антикоррозионного материала допускается опыление);


43 - привалочная поверхность/панель брызговика; 44 - привалочная поверхность/опора пружины передней подвески; 45 - привалочная поверхность крепления топливной наливной трубы; 3 - болт приварной М8х 1,25x25 крепления топливной наливной трубы;


46 - привалочная поверхность крепления растяжек тоннеля/усилитель тоннеля пола задний 2 шт.; 47 - привалочная поверхность крепления экрана пола;


48 - штифт приварной: 49 - отверстие для прохода провода электробензонасоса: 50 - отверстие для крепления электробензонасоса


На схемах Ч, Ш, Щ на заштрихованные зоны поверхности кузова автомобиля наносят антикоррозионный материал для днища.


51 - панель боковины наружная; 52 - зона нанесения антикоррозионного материала на пороге боковины; 53 - привалочная поверхность/усилитель крепления рычага ручного тормоза.

Как устанавливать насадку на глушитель с болтами



Как таковой, функциональности данный элемент не имеет. Это больше деталь декора. Главная задача насадки – украсить машину, выделить ее среди других таких же. С помощью этого декоративного элемента можно придать машине даже некий шик. Но это еще не все. Например, насадка на выхлопную трубу со звуком позволяет получить имитацию выхлопа больших двигателей. Создается ощущение, что под капотом не малолитражный силовой агрегат, а мощный трехлитровый или восьмицилиндровый монстр.


Так, можно выделить три задачи, которые решают насадки на выхлопную трубу:

  • Эффектный внешний вид.
  • Возможность смены звука выхлопа.
  • Защита – изделие позволяет защитить попадание внутрь системы выпуска различного мусора и посторонних элементов.

Характеристики

В комплекте с насадкой обязательно должны быть все необходимые запасные части для ее установки. С их помощью монтаж осуществляется за несколько минут. Так, комплект представляет собой саму насадку, а также хомуты для установки. Насадка из стали должна быть изготовлена из нержавеющих сплавов – это очень важно. Аксессуары из тонких хромированных сплавов буквально за год износятся и прогниют.

насадка на выхлопную трубу лада веста


Толщина металла, из которого изготовлена накладка на выхлопную трубу, должна быть не меньше полутора миллиметров. Современный рынок, кроме оригинальных девайсов, предлагает массу подделок, которые изготавливаются из тонких листов. Толщина таковых не превышает и полмиллиметра. Срок эксплуатации данных изделий крайне низок.

Одно из главных требований – это качественно отполированная поверхность. Блеск должен быть аналогичен хирургическому скальпелю. Стоит учесть, что правильная полировка не только делает внешний вид более эффектным, но и защищает покрытие от коррозии.

Немаловажная характеристика – это дизайн. Например, аэродинамическая насадка на выхлопную трубу не должна иметь никаких дополнительных нагромождений. Лучше всего, когда в девайсе совмещена простота конструкции и современный, но минималистичный строгий дизайн.

Не последняя по важности характеристика – антивандальная защита. Ни для кого не является секретом, что красивый аксессуар способен заинтересовать злоумышленников. Для защиты от кражи первые несколько дней изделие должно иметь надежный крепеж. Так, для качественной фиксации применяются специальные болты-секретки. Корпус изделия должен быть хорошо защищен от появления коррозионных процессов.

Экономия топлива с насадкой на выхлопную

Но все это не самое важное. Всем известен такой факт, когда при движении автомобиля на него воздействуют аэродинамические силы. Передняя и боковые части оказываются под воздействием высокого давления движущегося воздуха. Сзади машины получается зона разряжения.

Когда за счет насадки на выхлопную трубу увеличивается размер выходного отверстия, получается серьезная разница давления снаружи и внутри. В процессе движения газы вытягиваются – это позитивно влияет на продувку цилиндров двигателя.


Сделайте быстрый заказ

Автомобильный глушитель — это не только важный элемент выхлопной системы, но и деталь, от которой во многом зависит издаваемый машиной звук, уровень выхлопа и даже общая мощность двигателя.

Внести серьезные коррективы в его работу можно, но сложно: для этого потребуется осуществление непростых технических процедур вроде раздвоения или разводки глушителя. Если кардинальные изменения не требуются, но душа просит чего-то нового, есть куда более доступный вариант — установка специальной насадки на глушитель.

Основной причиной тюнинга глушителя, как правило, являются личные эстетические предпочтения владельца автомобиля: эффектная насадка придает машине законченный вид, элегантность и спортивный шик.

В случае установки насадки с подсветкой, экстерьер будет радовать взгляд не только днем, но и ночью, привлекая внимание к выхлопной трубе и создавая впечатление, что на машине установлена дорогая выхлопная система.

Кроме того, насадка может незначительно изменить звучание двигателя, сделать его более низким и глубоким или, наоборот, более высоким — как у настоящих спорткаров.

Однако, помимо внешнего преображения, любое вторжение в автомобильные механизмы влечет за собой и некоторые сдвиги в характеристиках из-за изменений в аэродинамике.

Например, расширение размера выходного отверстия глушителя, обусловленное установкой насадки, увеличивает разницу в давлении воздуха в трубе и снаружи автомобиля и тем самым благоприятно сказывается на вентиляции выхлопной трубы. Это приводит к улучшенному сгоранию топлива, сокращению нагара на свечах, увеличению мощности и даже немного снижает расход горючего.

И обычные насадки из нержавеющей стали, и насадки-резонаторы для изменения звука довольно просты в установке и неприхотливы в обслуживании.

Обычно они идут в комплекте с необходимыми крепежными элементами, включая хомуты и болты — это значительно упрощает процесс установки насадки на выхлопную трубу. Некоторые модели насадок крепятся при помощи сварки- этот процесс требует специального оборудования.

Конечно, при желании и наличии навыков можно сделать и установить насадку самостоятельно при помощи набора подручных инструментов и небольшого кусочка металла, предпочтительно нержавейки.

Но так как эта процедура требует точной подгонки размера, а также учета особенностей марки автомобиля, его технических характеристик и конфигурации выхлопной системы, лучше все-таки использовать готовые насадки или прибегать к услугам профессионалов.

Правильно установленная, качественная насадка на глушитель станет

Как изготовить самостоятельно

Для тех, кто умеет работать руками, есть несколько вариантов, позволяющих изготовить насадку на выхлопную трубу. Своими руками сделать ее можно за несколько часов. Форма девайса может быть различной – совпадать с конструкцией глушителя, быть квадратной, цилиндрической или любой другой. Принцип изготовления одинаков в любом случае.


Можно пойти и другим путем – взять трубу большого диаметра (60 или более миллиметров) и просто приварить к глушителю. Таким образом, вы удлините штатный «гусак». Вид у такого глушителя будет не хуже, чем у спортивных.

Глушитель сломался

Выхлопная система автомобиля — самая незащищенная часть авто. Она подвергается внешним воздействиям и автолюбителям нередко приходится её чинить. Поломка системы не просто неприятный стучащий звук и другие «прелести» типа снижение мощности авто, дёрганье машины, а также опасность того, что ядовитые пары, выходящие из двигателя, могут просочиться в салон и отравить людей. Чтобы ваша выхлопная система функционировала должным образом, её, в частности, и автомобиль, в общем, нужно систематически проверять и возить на техобслуживание. Пренебрегая этим, вы рискуете попасть в аварию в самый неподходящий момент. Не стоит забывать, что повреждение глушителя входит в список десяти причин, из-за которых приходится вызывать эвакуатор.

Защита от коррозии

У глушителя часто случается выгорание краски, из-за чего коррозия быстро выводит его строя. Одним из эффективных способов защиты поверхности выхлопной системы от коррозии является её окрашивание. Всегда следует помнить, что температура выходящих из выпускного трубопровода газов обычно составляет 420–760 оС, а температура поверхности выхлопной трубы — 200–540 оС. Следовательно, для покраски подойдут исключительно термостойкие, кремнийорганические лаки и эмали.

Чтобы покрасить «глушак», нужно действовать так:

  1. Для начала снимите глушитель и подготовьте его к окрашиванию (для этого его нужно тщательно очистить от всей грязи и масла, обезжирить и хорошо просушить).
  2. Высушенный глушитель осмотрите, не пропустив места отслоения заводского покрытия или пятна от масла.
  3. Если все же вы нашли масляные пятна, то возьмите ветошь, смоченную бензином, и хорошенько вытрите их.

С отслоившейся заводской краской поступите следующим образом:

  1. Возьмите прочный нож или шпатель и снимите предыдущее покрытие.
  2. Если на выхлопной системе вы заметили ржавчину, то сразу удалите её при помощи грубой наждачки или специального состава для ликвидации ржавчины.
  3. После этих манипуляций нанесите слой грунтовки.
  4. По истечении полного высыхания грунтового покрытия, произведите покраску так, как сказано в инструкции к краске, которую вы приобрели.
  5. Затем дайте глушителю немного подсохнуть, установите его обратно под кузов авто и в течение нескольких минут дайте поработать двигателю, чтобы глушитель прогрелся и краска высохла.

Бывают случаи, когда ржавчина проникла слишком глубоко и от неё невозможно избавиться. Если это именно ваш вариант, то вам стоит обработать глушитель преобразователем ржавчины.

Существуют и альтернативные способы защиты выхлопной системы:

  1. Для начала нужно, как и для покраски, очистить глушитель и выхлопную трубу от грязи, масла и ржавчины, а затем нанести тонкий слой графитовой смазки. Сделать её можно следующим образом:
      Идём в ближайший компьютерный салон.
  2. Просим у них отработку порошка от принтера.
  3. Смешиваем её с небольшим количеством солидола.
  4. Затем нужно промазать поверхность смесью, поставить на подставочки и начать сушить строительным феном, причём дуть нужно со стороны резонатора.

Пока солидол окончательно не выгорит, покрытие не перестанет источать едкий запах, так что проводите все манипуляции в респираторе и на улице, в крайнем случае, в хорошо проветриваемом помещении (гараже).

Глушитель прохудился

Вы провели осмотр, не нашли на глушителе признаков коррозии, но увидели повреждение. К сожалению, такое случается, ведь выхлопная система — самая незащищенная часть автомобиля, на неё влияют как механические воздействие (например, отскочивший камень или неудачная парковка авто), так и химические, в виде агрессивных химических соединений, солей и даже внешней среды. Но бывают и очевидные причины образования дыры: возможно, глушитель сделан из некачественного материала.

Прогорание глушителя

Если вы столкнулись с такой неприятностью, как прогорание глушителя, то не спешите думать, что проблема кроется внутри машины. Начинающие автолюбители считают, что глушители прогорают из-за слишком интенсивных выхлопов, которые создаются двигателем внутреннего сгорания. Но зачастую это не так. На сегодняшний день многие производители автомобилей, причём даже известных марок, выпускают авто с некачественными деталями, без нормальной обработки, которые сильно подвержены воздействию химикатов и окружающей среды.

Пример прогоревшего глушителя

Очевидно, что главной причиной прогара системы являются различного толка воздействия окружающей среды на деталь. В том случае, если вы относитесь к своему автомобилю безответственно, он хранится под дождём, снегом или палящим солнцем, то не стоит удивляться быстрому прогоранию части выхлопной системы, ведь этому способствует естественный в таком случае химический процесс — окисление металла.

Ещё одна распространённая причина порчи детали, это работа автомобиля на холостых оборотах и езда на небольшие расстояния. Не стоит забывать, что для глушителя губительны резкие температурные скачки. При низкой температуре в глушителе образуется конденсат, который разрушающе действует на весь металл, кроме нержавеющей стали.

Обзор моделей

Среди моделей, представленных на рынке, популярностью у автолюбителей пользуется бренд «ПроСпорт». Производитель предлагает массу изделий, в том числе и большой выбор насадок на выхлопную трубу «Лады-Весты».


Пользуются популярностью и широкие насадки с овальным внутренним сечением. Установочный диаметр стандартный – 58 миллиметров. Особенность – имитация звучания гоночных автомобилей. Установка очень проста, а сама насадка практически не выступает за пределы кузова автомобиля.


Установка своими руками

Неопытному автолюбителю может показаться, что установка насадок на глушитель сложное занятие. Однако это совсем не так. Закрепить наконечник сможет даже новичок.

Самое главное – крепко прикрутить изделие болтами и периодически проверять крепление, поскольку со временем оно становится слабее.

В том месте, где изделие будет крепиться к выхлопной трубе, лучше проложить асбестовую нить (огнеупорный материал). Таким образом будет обеспечена защита от перегрева и дополнительное уплотнение.

Если вы хотите закрепить насадку, что называется, «намертво», следует обратиться в автомастерскую, где ее приварят к выхлопной трубе. Так вы сразу защитите деталь от кражи и утере по дороге.

Единственным недостатком такого способа монтажа является высокая стоимость.

Как снять накладку с выхлопной трубы




Как таковой, функциональности данный элемент не имеет. Это больше деталь декора. Главная задача насадки – украсить машину, выделить ее среди других таких же. С помощью этого декоративного элемента можно придать машине даже некий шик. Но это еще не все. Например, насадка на выхлопную трубу со звуком позволяет получить имитацию выхлопа больших двигателей. Создается ощущение, что под капотом не малолитражный силовой агрегат, а мощный трехлитровый или восьмицилиндровый монстр.


Так, можно выделить три задачи, которые решают насадки на выхлопную трубу:

  • Эффектный внешний вид.
  • Возможность смены звука выхлопа.
  • Защита – изделие позволяет защитить попадание внутрь системы выпуска различного мусора и посторонних элементов.

Насадки на глушитель: характеристики, виды, особенности и способы фиксации

Для большинства водителей машина – это настоящий «ребенок» в семье. Несмотря на схожесть цветов, марок и моделей, владелец обязательно узнает свое «чадо» из миллионов других авто. Но этого мало. Хочется дать машине ту «изюминку», которая выделит ее из транспортного потока и сделает по-настоящему заметной. Один из вариантов – установка насадки на глушитель.

Назначение насадок на глушитель

Как правило, такие устройства — это больше не функциональный, а декоративный элемент. Их задача – украшение автомобиля, его выделение из транспортного потока, придание особой индивидуальности и шика.

Но не только. Некоторые изделия позволяют не только изменить внешний вид, но и добиться нового звука автомобиля.

Создается ощущение, что вместо полутора литрового двигателя на 90 «лошадей» у вас под капотом трехлитровый агрегат.

Насадка может быть обычной «пустышкой» (то есть играть роль внешней отделки) или иметь встроенный резонатор. В ряде моделей можно лично регулировать частоту звука, что позволит каждый раз удивлять своих друзей и прохожих. Казалось бы, незначительный элемент, а способен изменить восприятие вашего авто, сделать его более солидным и ярким.

Таким образом, стоит выделить три основные функции насадки на глушитель:

  • декоративная. Машина приобретает более яркий и современный вид;
  • «звуковая». Меняется звук автомобиля – он становится более глубоким или высоким;
  • защитная. Продаются изделия, которые предотвращают попадание внутрь узла посторонних предметов.Виды насадок на глушитель

Насадки на глушитель: виды и особенности?

Выбор подобных изделий огромен. Они различаются по конструктивным особенностям, размеру, форме, виду металла (карбон, нержавейка) и так далее. При этом к наиболее популярным видам насадок можно отнести:

  1. устройство без вставок. Его особенность – простота. Такое изделие выполняет декоративную и защитную функции и никоим образом не меняют звук транспортного средства. Соответственно, стоимость устройства также невысока – от 60-80 рублей и выше;
  2. пассивная вставка. Данное устройство монтируется в накладке для глушителя и обязательно вблизи пластикового отвеса на кузове авто. При установке детали глушитель стоит «зашить» небольшим слоем теплоизоляции во избежание пожелтения накладки;
  3. активная вставка. Кроме перечисленных выше функций, такой девайс придает машине новое звучание;
  4. насадки с резонатором. Эти изделия отличаются особой конструкцией. Наличие специальной вставки с отверстиями позволяет регулировать рев двигателя. Как правило, частоту можно сделать ниже, выше или обеспечить гулкость силовому узлу. Все это создает ощущение по-настоящему мощного авто;
  5. насадка со светодиодной подсветкой. Такой вариант изделия предпочитают любители яркого тюнинга. особенность – свечение в темное время суток, с которым автомобиль точно будет заметен на дороге.

К слову, большинство из насадок подходит на ВАЗ, что позволяет придать спортивности даже продукту отечественного автопрома.

Характеристики насадок на глушитель

При покупке насадки на глушитель будьте внимательны:

  • в базовом комплекте должны находиться все запчасти, с помощью которых можно за несколько минут установить устройство на трубу выхлопа. В частности, речь идет не только о самой насадке, но и о специальных креплениях (хомутах);
  • стальная насадка должна быть сделана из нержавеющего металла – это обязательно. Если купить устройство из тонкой хромированной стали, то через год нужно будет снова идти в магазин (устройство с большой вероятностью прогниет);
  • металл должен иметь толщину не меньше 1.3-1.5 мм. На рынке много подделок, которые делаются из 0.5-ти миллиметрового железа. Естественно, они прослужат недолго, да и в изменения внешнего вида с них будет мало толка;
  • качественная полировка – одно из главных требований для современных насадок. Обработку устройства можно сравнить с блеском на скальпеле или дорогих часах. Учтите, что грамотная полировка – это в первую очередь защита от появления ржавчины;
  • достойный внешний вид. Никаких нагромождений быть не должно. Лучший вариант, когда производителю удалось совместить два качества – простоту и современный вид;
  • защита от вандалов. Не секрет, что красивая деталь может заинтересовать хулиганов. Чтобы защитить покупку от кражи в первые несколько дней после покупки, стоит брать устройства с надежным креплением. В частности, для фиксации должны применяться специальные болты, которые невозможно открутить обычными ключами или отверткой. Кроме этого, сам корпус должен быть устойчивым к появлению ржавчины;
  • легкость очистки. Качественное устройство достаточно протереть влажной тряпкой, чтобы оно приобрело первоначальный вид. При этом желательно использовать мягкую ветошь, которая не поцарапает устройство.

: Установка насадки на BMW

Многие новички при покупке таких устройств сразу же едут к профессиональным мастерам за помощью. На самом же деле закрепить устройство своими руками не составит труда. Все, что требуется – затянуть специальные хомуты или вкрутить болты. Но у таких крепежей есть недостаток – со временем они раскручивается, что может привести к утере насадки.

Есть и другой тип устройств, которые привариваются к выхлопной трубе. Такое изделие лишено описанных выше недостатков, да и украсть его невозможно. К слову, если удалось купить качественную насадку из толстого и качественного металла, то ее лучше не прикручивать, а сразу приварить.

В этом случае можно убить двух «зайцев» — защититься от воров и случайной потери устройства.

Обзор моделей

Современный рынок насадок представлен широким многообразием различных моделей. В частности, хорошо известен популярный производитель Проспорт (Prosport), который предлагает широкий ассортимент продукции высокого качества. При этом цена изделий, как правило, ниже зарубежных аналогов. Из наиболее востребованных моделей можно выделить:

  1. Шумоподавляющая насадка. Имеет диаметр 58 мм. Ее особенность – качественное карбоновое покрытие, которое придает изделию спортивный вид. Материал – нержавейка (сталь). Главные преимущества накладки – эффективность работы, доступная цена (если сравнивать с аналогами у зарубежных брендов) и стильный дизайн.
    Шумоподавляющая насадка
  2. Широкая насадка с овальным сечением. Диаметр такого устройства – 58 мм. Особенность – способность имитации звука настоящего гоночного авто. Монтируется таким образом, чтобы за пределы кузова выступала лишь небольшая часть устройства.
    Широкая насадка с овальным сечением
  3. Вариант сдвоенной насадки. Ее диаметр – 58 мм. Основной материал – нержавеющая сталь. Главное преимущество – удобство крепежа, который отлично подходит для любой марки авто. Внешне изделие имеет вид двух сваренных между собой труб с одним основанием.
    Сдвоенная насадка
  4. «Привет, Китти» («Hello, Kitty»). Такую насадку можно отнести к разряду наиболее ярких. Главные покупатели данной модели – это девушки. Сечение трубы на выходе имеет вид хорошо известного логотипа, есть даже усы и бантик.
    Насадка на глушитель «Привет, Китти»

Если вам по душе европейские изделия более высокого качества, то стоит обратить внимание на продукцию таких брендов, как Kamei, Rieger и прочие. Главное отличие изделий – надежность, высокое качество конструкции и эффектный вид. К примеру, из зарубежных насадок весьма популярны следующие модели:

  • насадка FOX серии 024-076165. К ее особенностям можно отнести сложность формы, позволяющей выдавать уникальный звук, наличие ножки и возможность фиксации на выхлопной трубе с помощью обычной сварки;
  • изделия М-90В или М-100В от пользуются все большим спросом. Их преимущества – простота монтажа, больший диаметр, надежность и, что удивительно, высокая цена. Монтаж, как и в прошлом случае, производится с помощью сварки, что исключает случайную потерю или кражу дорогостоящего устройства.

Нельзя не отметить и китайскую продукцию. Здесь стоит выделить Top-Device – модель, на которой установлена качественная светодиодная подсветка. При монтаже необходимо уделять внимание защите проводки от воздействия высоких температур. В противном случае подсветка долго не проработает.

Вывод

Насадки на глушитель – на первый взгляд простое и незаметное изделие. Но на практике эта деталь способна изменить мнение о вашем автомобиле, сделать его более спортивным и солидным. На фоне минимальных затрат такой вид тюнинга выглядит очень привлекательно.

Экономия топлива с насадкой на выхлопную

Но все это не самое важное. Всем известен такой факт, когда при движении автомобиля на него воздействуют аэродинамические силы. Передняя и боковые части оказываются под воздействием высокого давления движущегося воздуха. Сзади машины получается зона разряжения.

Когда за счет насадки на выхлопную трубу увеличивается размер выходного отверстия, получается серьезная разница давления снаружи и внутри. В процессе движения газы вытягиваются – это позитивно влияет на продувку цилиндров двигателя.


Как изготовить самостоятельно

Для тех, кто умеет работать руками, есть несколько вариантов, позволяющих изготовить насадку на выхлопную трубу. Своими руками сделать ее можно за несколько часов. Форма девайса может быть различной – совпадать с конструкцией глушителя, быть квадратной, цилиндрической или любой другой. Принцип изготовления одинаков в любом случае.


Можно пойти и другим путем – взять трубу большого диаметра (60 или более миллиметров) и просто приварить к глушителю. Таким образом, вы удлините штатный «гусак». Вид у такого глушителя будет не хуже, чем у спортивных.

Насадка на глушитель: виды, характеристики, особенности эксплуатации и установки

Насадка для глушителя – элемент, в первую очередь предназначенный для декоративных целей и являющийся украшением автомобиля.

Использование насадки на глушитель является одним из наиболее бюджетных способов выделить свой автомобиль из толпы и придать ему особую индивидуальность.

Правильно подобранная насадка для глушителя может придать машине и более элегантный и изящный вид, сделать ее внешне более дорогой и солидной или спортивной, например.

Насадка на выхлопную трубу способна заметно изменить внешний вид автомобиля и придать ему те черты, которые отражают характер и вкус его владельца.

Однако украшение машины – основная, но далеко не единственная функция насадки. В зависимости от модели и стоимости она способна выполнять еще несколько интересных действий, среди которых:

  • Защита выхлопной трубы от попадания в нее посторонних предметов;
  • Облегчение выхода выхлопных газов;
  • Изменение звука автомобиля.

Интересно! Изменение звучание автомобиля – одна из основных причин популярности насадок. В зависимости от модели глушителя, автомобиля и режима работы можно заменить собственный «непривлекательный» звук машины на более интересный, таким образом кардинально изменив впечатление, оказываемое машиной.

Насадка на глушитель способна и приглушить звук, и сделать его более громким и ярким, чем прежде – выбор звука остается за владельцем.

Основные характеристики насадок

При покупке насадки на глушитель следует обратить внимание на состав комплекта и качество конструкции.

Хорошая насадка для глушителя должна не занимать много времени для своей установки – буквально несколько минут – поэтому перед покупкой нужно проверить, чтобы в комплекте были все необходимые элементы (сам глушитель и хомуты для его крепления), позволяющие провести быструю установку.

Хомуты для крепления должны быть надежными и иметь специальные болты, иначе конструкция может стать трофеем для хулиганов и долго на машине не задержится.

Чтобы совершить качественную покупку и не жалеть впоследствии о впустую потраченных деньгах, стоит обратить внимание на следующее:

  • Качество полировки. Внешний вид товара – его визитная карточка в данном случае во много определяющая его характеристики. Поскольку насадка для глушителя в первую очередь декоративный элемент, она должна быть без каких-либо дефектов, на ней должно быть сложно или невозможно оставить царапины. Попробуйте слегка поскрести полировку – под ногтем не должно остаться мелких частиц или краски. Качественная полировка – не только гарантия презентабельного внешнего вида насадки, но ее защита от грязи и ржавчины;
  • Не стоит отдавать предпочтение тонким и слишком изящным насадкам из хромированной стали, если только вы не планируете менять его через несколько месяцев. Идеальный материал для насадки для глушителя – качественная нержавеющая сталь, которая позволит использовать насадку не один год;
  • Идеальная насадка на глушитель – простой и стильный декоративный элемент. Обилие бессмысленных функций, элементов и «заворотов» должно не привлекать, а, напротив, отталкивать покупателя;
  • Толщина металла – одна из основных черт, присущих качественной насадке. Она не должна быть меньше полутора миллиметров. Насадка на глушитель с толщиной меньшей толщиной металла, который выглядит аккуратней и легче, не прослужит долго, да и будет не очень заметна по сравнению с массивным автомобилем.

Особенности эксплуатации и установки насадок на глушители

Может показаться, что установка насадки на глушители – дело непростое и требующее специальных навыков. Это вовсе не так. Установить насадку сможет каждый, даже человек, не разбирающийся в устройстве автомобилей и технике.

Важно! Главный этап монтажа – это качественное крепление насадки болтами или хомутами, которое можно сделать самостоятельно. Но существует вероятность, что со временем подобное крепление ослабнет. Чтобы этого не произошло нужно регулярно проверять целостно крепления.

Если вы хотите быть уверены, что насадка для глушителя будет прикреплена надежно, то имеет смысл обратиться в автомастерскую, где конструкцию приварят к автомобилю. В этом случае можно убить сразу двух зайцев – шансы потерять насадку в дороге или лишиться ее благодаря вору или хулигану сводятся к нулю.

Единственный недостаток подобного крепежа – высокая стоимость монтажа.

Качественная насадка на глушитель не требует никаких специальных механизмов или растворов для своей очистки. Чтобы отмыть ее и при этом не поцарапать, достаточно использовать мягкую ткань, смоченную в воде.

Вам также может понравиться…

Обзор моделей

Среди моделей, представленных на рынке, популярностью у автолюбителей пользуется бренд «ПроСпорт». Производитель предлагает массу изделий, в том числе и большой выбор насадок на выхлопную трубу «Лады-Весты».


Пользуются популярностью и широкие насадки с овальным внутренним сечением. Установочный диаметр стандартный – 58 миллиметров. Особенность – имитация звучания гоночных автомобилей. Установка очень проста, а сама насадка практически не выступает за пределы кузова автомобиля.

Читайте также: