Установка обвесов на форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

7 способов тюнинга Форда Фокус 2 и рестайлинг седана, краткий обзор модели

Ford Focus 2 – один из самых распространенных на городских улицах автомобилей. Модель достойная и внешне, и технически, но многим владельцам хочется придать ей оригинальность и эксклюзивность. Поэтому наиболее применим наружный тюнинг, хотя «Форд Фокус 2» можно подвергнуть серьезному рестайлингу, улучшить технические характеристики. Чаще всего автолюбители практикуют установку обвесов, обновление оптики, коррекцию тормозов, дополнительную подсветку.

Краткий обзор модели автомобиля «Форд Фокус 2»

Американский производитель «Форд» выпускал автомобили «Фокус» 2-го поколения исключительно в Европе: Германии, Испании, России. В период производства эти автомобили числились одними из лидеров на авторынке, да и б/у экземпляры неизменно востребованные, что обусловлено оптимальным соотношением цены и качества.

«Фокус» 2-го поколения производился в корпусах седан, хэтчбек (с 3 и 5 дверцами) и универсал. Габариты у этих разновидностей одинаковые, разница заключается лишь во вместимости багажника. Езда на «Фокусе» комфортная благодаря эргономичности и замечательной подвеске.

Управляемость не вызывает нареканий, автомобиль не раскачивается, не подпрыгивает. Шумоизоляция модели низкая, приходится ее исправлять.

Водительское сидение хорошо держит спину. Сидеть комфортно человеку любого роста и комплекции, хотя локти особо не раскинешь. Рулевое колесо удобно для удержания, приборные шкалы на панели вдавленные, солнце не отражается на них бликами. На заднем ряду комфортно двум пассажирам, при подсадке третьего будет тесновато.

Выделяют несколько модификаций автомобилей «Форда Фокус»:

  1. В версии Focus Ambiente двигатель 1,4 л удручает. Подушкой безопасности защищен только водитель, подъемники стекол лишь передние.
  2. В автомобилях Focus Comfort стоят моторы 1,4-2,0 л. Из оборудования добавлены компьютер, кондиционер, антиблокировщик, пассажирская подушка. Электропакет максимальный.
  3. В версиях Ghia и Titanium двигатели 1,6-2,0 л. Оснащение дополнено подогревом стекол, климат-контролем, достойной аудиосистемой, 4-мя подушками безопасности, датчиками осадков и освещенности.

Для автомобилей «Форда Фокус» 2-ой версии типична 5-ступенчатая коробка передач, механическая или автоматическая.

Седан

Привлекательный автомобиль с динамичным дизайном. Менее грузный, по сравнению с хэтчбеком. Седан «Форд» – модель для бизнеса, а не для перевозки багажа. При загруженности он проседает сильнее хэтчбека (на 1 см). В салоне более тесно, багажник менее вместительный, с нешироким проемом.

По характеру движения седан спокойнее, солиднее хэтчбека. При интенсивном старте ощущается подтормаживание, трансмиссия требует умеренной скорости и плавности педалей. В плотном городском движении переключение передач рывковое.

Хэтчбек

Идеальный для города автомобиль. Салон просторный, комфортабельный, сзади сидящие пассажиры не упираются коленями в спинки кресел. Двум взрослым и ребенку на заднем ряду не будет тесно.

При загруженности проседает меньше седана (на 0,5 см). Багажник вместительный. Поведение на дороге легкое, игривое, благодаря малому весу автомобиля. Управляемость безупречная, движение плавное, заносы и сходы с пути исключены, чему способствует стабилизационная система. Руль реагирует четко и спокойно, обхватывать его приятно.

Варианты рестайлинга автомобиля

Производитель «Форд», создавая модели «Фокус» 2, ориентировался на экологичность. В связи с этим многих автовладельцев не устраивает динамика бензиновых моторов, особенно 1,6 л, притормаживающих на старте. Поэтому чип-тюнинг актуален.

Благодаря рестайлингу удается:

  • усилить моторную тягу;
  • стабилизировать функционирование двигателя на холостом ходу;
  • исключить провалы, связанные с «холодным» движением;
  • сделать неактивным 2-ой датчик кислорода;
  • исключить рециркуляцию выхлопов.

Серьезный рестайлинг «Форда Фокус» подразумевает установку более легкого маховика и усиленного сцепления, замену валов распределения и комплекса поршней и шатунов.

Усиление мощностей требует соответствующего изменения тормозной системы и подвесок. Придется поставить:

  • жесткие амортизаторы;
  • распорки передних стоек;
  • пружины с переменным витком;
  • тормозные диски большего диаметра;
  • усиленные суппорты.

Если финансы не позволяют провести серьезный рестайлинг, можно ограничиться бустером. Благодаря ему усилится реакция педали газа, но динамика и мощность «Форда Фокус» останутся прежними.

Тюнинг авто

Дилеры предлагают владельцам «Форда Фокус» 2 узкий спектр услуг по тюнингу:

  • бамперные и пороговые накладки;
  • изменение спойлера;
  • модификацию литых дисков.

Зато сервисы и мастера, не связанные с дилерскими центрами, предлагают широчайший перечень возможностей для тюнинга «Фокуса»:

  • спойлеры и обвесы, имитирующие модели Ford ST и RS;
  • биксеноновые линзы;
  • «реснички» для оптики;
  • изменение формы боковых зеркал;
  • насадки на акустический фильтр;
  • аэрографическое изображение;
  • покрытие защитной карбоновой пленкой;
  • шумоизоляционное покрытие;
  • обновление отделки салона;
  • установка новой аудиосистемы;
  • изменение подсветки.

Многие владельцы 2-го «Фокуса» успешно справляются с несложным тюнингом самостоятельно.

Биксеноновые фары

Поставить в «Форд Фокус» 2 биксенон проблематично, придется попотеть, так как оптика в модели считается условно несъемной.

Пошаговая инструкция по установке биксеноновых фар в «Фокус»:

  1. Демонтируйте фары, отключите питание.
  2. Разделите блоки путем распила бормашиной или расклеивания горячим воздухом фена.
  3. Вырежьте дыры в отражателе под биксеноновый модуль.
  4. Выровняйте модули в отражателях.
  5. Установите биксеноновые линзы, закрепите на болтах М4.
  6. Расположите блоки розжига внутри блока фары.
  7. Пропаяйте провода для безопасности.
  8. Подрежьте бленды под формат. Приклейте их надежным клеем.
  9. Проверьте работу фар. Если все нормально, приклейте стекла.
  10. Снимите старый герметик, наложите новый. Склейте части блока.
  11. Сотрите лишнее чистой тряпкой. Сдавите конструкцию, оставьте так до высыхания.

Защитная лента на пороги

На порогах автомобиля неизбежны царапины и потертости. Чтобы предотвратить порчу поверхности, закройте пороги «Фокуса» карбоновой лентой. В отличие от металлической накладки, она закрывает всю поверхность, не восприимчива к механическим воздействиям.

Сплитер и пороги

Сплитер визуально понижает автомобиль, что придает 2-ому «Фокусу» весьма эстетичный вид. В установке нет сложностей: не нужно ничего подрезать, подпиливать. Просто прицепите закладные детали. Можете пройтись герметиком для надежности.

Отыскать подходящий по форме сплитер проблематично из-за нераспространенности тюнинга для моделей «Форд». Можно поспрашивать у частных мастеров.

Накладки не только повышают эстетичность кузова «Фокуса», но и защищают от механического и химического воздействия. Сделаны из листового пластика, бывают окрашенными и нет. Прикрепляются саморезами, могут ставиться совместно с передними брызговиками аналогичной модели.

Замена сидений

В автомобиле «Форд Фокус» 2 неплохие сиденья. Но, при желании» можно поставить экземпляры от модели 3-го поколения. С тюнингом заднего ряда проблем нет: крепления во 2-ой и 3-ей моделях аналогичные. А вот на салазках кресел переднего ряда одно из 4-х креплений чуть длиннее положенного. Простой выход из ситуации – проигнорировать 4-й элемент, закрепить на трех. Держаться будет хорошо.

Еще одна возможная проблема – появление сигнала об ошибке подушки безопасности. Виноват фиксатор ремня. У автомобилей «Форд Фокус» 3 и 2 эти устройства разные. Поэтому при тюнинге сидений не забудьте поменять фиксаторы.

Тормозная система

Распространенный тюнинг «Форда Фокус» – замена примитивных тормозных дисков 278 мм на солидные 320 мм от Focus ST. Установка простая, по системе bolt-on, то есть без доработок и дополнений. Результат тюнинга – безупречное замедление и торможение «Фокуса» даже при 140 км/ч.

Инструкция по тюнингу тормозов автомобиля «Форд»:

  1. Спереди снимите суппорт, затем старые тормозные диски.
  2. Установите диски 320 мм, суппорт. Шланги оставьте изначальные, они подходят.
  3. Аналогично сзади снимите старые диски, поставьте размером 280 мм.
  4. При установке тормозных дисков промажьте ступицы медной смазкой.

Околодверная подсветка

На моделях «Форда Фокус» 2 с испанского завода подсветки двери нет. Однако нужная проводка в зеркалах заднего вида есть, поэтому тюнинг можно провести самостоятельно. Фирменные плафоны для «Фокуса» дорогие, многие автовладельцы предпочитают внедрить дешевый плафон бардачка «Лады Калины».

Инструкция по тюнингу подсветки «Форда Фокус»:

Подкрылки задние

От А до Я: все о порогах на автомобиле Ford Focus 2

Модель Форд Фокус появилась на мировом рынке в 1998 году, и больше 20 лет входит в десятку самых востребованных и продаваемых автомобилей среднего класса. За годы производства модель дважды перестраивалась и обновлялась. Самым известным было второе поколение, серия прошла рестайлинг в 2008 г., колесная база второго поколения после рестайлинга осталась прежней, 2640 мм. Пороги на Форд Фокус 2 имеют одинаковый размер для всех типов кузова: hatchback, sedan, универсал, кабриолет как до рестайла 2008 так и после.

Трехдверная машина

Описание конструкции

Конструктивно автомобильный порог на Форд представляет собой часть боковины, усилитель конструкции относится к силовым элементам. Несущий цельнометаллический кузов Форд Фокус изготавливается из низкоуглеродистой стали, толщина съемных порогов до 1 мм. Габаритные размеры зависят от года выпуска и комплектации модели.

  • Форд Фокус первого поколения и версии рестайлинг, база 2615 мм, общий вес автомобиля 1150 кг.
  • Фокус 2 2004-2011, рестайл 2008 имеют колесную базу 2640 мм. Все элементы кузова, в том числе пороги, идут большими по длине.
  • Последняя генерация автомобиля, третье поколение производится с 2011 года, 3 семейство модели строится на колесной базе длиной 2648 мм, вес авто увеличился до 1310 кг дорестайл.

Железная накладка

Конструктивно порог Фокус представляет собой пологий короб, который имеет внешний рифленый козырек и усилитель. К кузову усилитель присоединяется сваркой, накладные панели монтируются на болты, дополнительная пластиковая защита может устанавливаться как на саморезы, так и на автоклей.

Отличаются ли пороги седанов, хэтчбеков и универсалов

Пороги комплектаций focus ford отличаются по длине только в зависимости от даты выпуска, генерации автомобиля. В своем поколении габаритные размеры порожков, как части кузова, для седанов и хэтчбеков остаются одинаковыми, меняются только габариты внешних накладок и размер панели, которую водители часто меняют отдельно.

Производители предлагают при замене несколько вариантов:

  • полный ремонтный комплект в сборе под приварку;
  • накладные алюминиевые или стальные профили;
  • конструкции с лонжеронами и усилителем центральной стойки для седана и пятидверного хэтчбека.

Красный и серый автомобиль

При выборе оригинальной детали необходимо ориентироваться на размеры по руководству по эксплуатации. Если вместо штатного порога или реплики используется кустарно изготовленная накладка из металлической панели или профильной трубы проводятся самостоятельные замеры.

Дорестайлинговые и рестайлинговые варианты

Защита кузова в версии Форд Фокус 2 рестайлинг обеспечена дополнительной оцинковкой металла. До 2008 года металл кузова в комплектации оцинковывался выборочно. Водителям приходилось дополнительно обрабатывать днище, пороги, колесные арки антикором, металл начинал ржаветь через несколько лет.

Конструктивно порожки седана, хэтчбека, универсала имеют одинаковые габариты. Производители часто выпускают элементы с дополнительным припуском по длине, оставляя единую конструкцию загибов внешней части порожка.

Отличия у ФФ2 и ФФ3

Штатные пороги Фокус 2 имеют дополнительную защиту в виде пластиковой панели по верху. Деталь предохраняет салон от попадания грязи и улучшает посадку в автомобиль. Силовой порог, как элемент боковины в дорестайлинговых комплектациях, имеет заводское антигравийное покрытие. В моделях после 2008 года порожки, колесные арки дополнительно цинкуются. Размер штатного элемента для второго поколения хэтчбеков, седанов и универсалов определяется по номеру универсального каталога. Так, оригинальный номер (артикул) правого порога Фокус2 2004 года –Fps FP2509042 (FP 2509 042, = FP 2509 042).

Часть конструкции авто

Модельный ряд третьего поколения имеет порожки на 8 мм длиннее, чем предыдущее семейство. В моделях часто устанавливаются пластиковые накладки на весь силовой элемент, есть вариант тюнинговать авто пластиковой юбкой по периметру. Производитель выпускает комплекты обвесов, накладок, центральных усилителей.

Как снять пороги

Если на Форде стоит пластиковый или металлический съемный порожек, для демонтажа потребуется минимум оборудования и инструментов:

  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • рихтовочный молоток.

Процесс демонтажа пластиковой или алюминиевой внешней накладки по шагам:

  1. Открутить два болта брызговика.
  2. Выкрутить болты креплений, которыми фиксируется порожек к днищу.
  3. Вытащить пистоны.
  4. Снять верхнюю накладку.

После демонтажа облицовки проверяется состояние внутреннего усилителя, если коррозия повредила более 30% металла, усилитель вырезается болгаркой и приваривается новый.

Демонтированные кузовные запчасти

В зависимости от того, какой новый порог будет монтироваться на авто различаются и виды установки: на болты с предварительной проверкой посадочных мест или с помощью сварки. При самостоятельном ремонте, когда водители используют не оригинальные реплики, а листы металла, установку проводят переваркой элементов.

Ремонт своими руками

Съемные пороги Форд Фокус 2 ремонтируются после демонтажа с автомобиля. Непосредственно на авто детали ремонтируются в том случае, если есть неглубокая вмятина после удара и наблюдаются небольшие очаги коррозии на детали, которая приварена к кузову после очередного ремонта. Технология ремонта усилителя с частичной переваркой после коррозии проводится по шагам:

  1. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, слить топливо.
  2. Демонтировать двери, переднее, заднее крыло, при необходимости приподнять панель бампера.
  3. Снять внешнюю накладку.
  4. Вырезать болгаркой сгнившую часть усилителя.
  5. Ошкурить металл, обработать преобразователем ржавчины.
  6. Подготовить металлическую заплату или часть усилителя, приложить деталь к кузову, прихватить точечной сваркой.
  7. Зачистить сварные швы.
  8. Обработать грунтовкой с большим содержанием цинка.
  9. Провести антикоррозионную обработку внутренних поверхностей облицовки.
  10. Нанести автомобильную шпатлевку, на заключительном этапе покрасить.

Сварщик ремонтирует машину

При установке навесной панели рекомендуется обработать места входа болтов пушечным салом.

Как выровнять порог на Форд Фокус

Если порожек получил замятие, деталь рихтуется после демонтажа с кузова. Когда наблюдается перекос усилителя, разрыв металла, проводится дефектовка деталей с проверкой главных диагоналей геометрии. В некоторых случаях, если внешняя металлическая часть порога на ФФ приварена, используют обратный молоток для выправки дефекта. Процесс вытяжки вмятины на несъемной облицовке по шагам:

  1. Снять с порога ЛКП, зачистить болгаркой.
  2. Прихватить полуавтоматической сваркой с помощью споттера обратный молоток к поверхности вмятины.
  3. Выстучать дефект.
  4. Переустановить молоток, провести вытяжку вмятины.
  5. Работы со стандартным обратным молотком начинать с края вмятины, выстукивать инструментом медленно, проводить вытяжку через 10-15 секунд после прихвата.

Аналогично проводится вытяжка металла с помощью пистонов и колец. На поверхность облицовки по площади вмятины привариваются кольца или крюки, устанавливается вытяжка и проводится выпрямление металла.

Вытягивает деталь

Замена своими руками

Самостоятельная замена порогов Фокус 2 занимает до 30 минут, если после демонтажа старых элементов нет очагов коррозии на усилителе или других дефектов. Перед переустановкой автомобиль подомкрачивают. Если есть необходимость, проводят дополнительную антикоррозионную обработку внутренних элементов. Демонтаж и последующая установка навесных панелей проходит по этапам:

  1. Демонтировать брызговики.
  2. Снять двери.
  3. Снять два передних самореза снизу спереди и сзади.

Оттянуть порожек на себя, если деталь пластиковая, то отщелкнуть клипсы, которые крепят деталь сверху. Если порог металлический, то снять колеса, это необходимо, чтобы добраться до внутренних болтов крепежа крыла, под которыми расположены болты крепления порога к днищу.

Отремонтированная машина

Установка стального порожка проводится в обратном порядке.

Стоимость замены на СТО

Стоимость работ на специализированном СТО зависит от степени повреждения внутреннего усилителя и необходимости проводить его замену. Если не требуется проводить сварочные работы, то переустановка штатных порогов занимает до 2 часов, средняя цена 8 000 руб.

Мастера проводят переустановку элемента, антикоррозионную обработку и покраску после замены. Используется ремкомплект заказчика.

Покраска порогов своими руками

Перед покраской необходимо провести подготовительные работы и приготовить необходимый инструмент. К предварительным работам относится:

  • мойка машины;
  • осмотр днища, порогов, крыльев;
  • зачистка внешней облицовки;
  • шпатлевка мест повреждения;
  • грунтовка;
  • покраска и обработка полиролем.

Съемные порожки демонтируются, осматривается и ремонтируется внутренняя часть. Если повреждение усилителя значительное, то рекомендуется перед рихтовочными работами демонтировать салон, напольное покрытие, двери. Перед покраской проводится ошкуривание поверхности, шпатлевка и грунтовка. Также порожек необходимо обработать ингибитором коррозии, например В-52. Гелевый состав наносится кистью на 10 минут. Остатки вытираются ветошью.

Шпатлевка наносится на окуренный и обезжиренный металл.

По типу использования шпатлевка классифицируется на:

  1. Софт ― универсальная шпатлевка используется для заделки порогов, днища и пр.
  2. Файн ― состав используется для ремонта мелких дефектов, он мягкий, поэтому проникает в трещины, формирует ровную поверхность.
  3. Со стекловолокном. Чаще выбирается при ремонте кузова без сварки при незначительных очагах ржавчины.

Стандартно шпатлевка высыхает за 20-30 минут, после этого порог грунтуется и красится. Алгоритм покраски аэрозольным баллоном:

  1. Подобрать автоэмаль под цвет кузова.
  2. Если покраска производится на авто, обезопасить части кузова, которые красить не нужно.
  3. Наносить автоэмаль в два слоя минимум. Первый слой распылять горизонтально снизу вверх.
  4. Второй слой автоэмали распылять вертикально снизу вверх. Если необходимо, то наложить третий слой, провести горизонтальное распыление.

После высыхания краски отполировать кузов, обработать защитным лаком при необходимости.

Как выбрать деталь и сколько стоят пороги

Цена порогов на модель зависит от материала изготовления и бренда, минимальная стоимость одного порожка 1000 руб. Популярные производители:

  1. Wisentbull. Артикул реплики: 01.FDFCUSXXX2.ALL.0.00 ― цена одной детали 1300 руб.
  2. PolCar ― стоимость ремкомплекта без усилителя 3500 руб.
  3. Klokkerholm ― цена одного порожка 1800 руб.

Железные ремонтные пороги

Стальные пороги на Форд Фокус 2 выпускаются из оцинкованной стали, минимальной толщины 1,2 мм. Производитель Klokkerholm производит реплики по матрицам Форд на все модели класса.

Железные панели от Wisentbull имеют запас длины 5 мм, отсутствуют штатные места под крепления. При монтаже необходимо дополнительно измерять и подгонять деталь под модель. Порожки изготавливаются из оцинкованной стали, толщиной 1,2 мм.

Металлические изделия

Польская компания PolCar выпускает оригинальные накладки изготовленные из холоднокатной стали, на модели ФФ с 1998 до 2004 год, толщина реплики 1 мм. Порог изготавливается по матрице оригинала от Ford.

Кроме стандартных реплик для ФФ можно выбрать стальные накладки NataNiko Premium, с оригинальной надписью. Толщина нержавеющей стали для панели до 0,5 мм. Цена комплекта из 4 накладок до 1000 руб. Панели устанавливаются на двусторонний скотч наверх штатного порога.

Пластиковые

Пластиковые накладки, имитирующие силовой порог, изготавливаются из АВС-пластика, толщина материала до 1,5 мм. Устанавливаются на болты аналогично стальным. Стоимость ремкомплекта из 2 штук до 1500 руб.

Использованные детали

Обвесы используются как часть тюнига автомобиля, производятся под покраску. Пластиковые накладки изготавливаются из высокопрочного полимера, стоимость комплекта из 4 панелей от 800 руб. Монтаж защиты проводится на двусторонний скотч.

Усилитель порога

Усилитель представляет собой профильную панель, которая крепится к днищу снизу основной накладки. Общая толщина металла составляет 3 мм, параметр обеспечивает усиление конструкции кузова и повышенную прочность. Усилители изготавливаются из стали, толщиной от 1,2 мм.

Элементы изготавливаются с запасом по длине до 5 см, при установке необходимо проводить дополнительные замеры.

Тюнинг Форд Фокус 2 – полное перевоплощение американской модели

Довольно часто неопытные автолюбители понимают тюнинг Форд Фокус 2 как работу небольших объемов. Но, как показывает практика, здесь есть над чем поработать. Это касается как внешнего, так и внутреннего тюнинга.

1 «Вправляем мозги» второму Фокусу

Каждый автомобиль оснащен блоком управления двигателем, который призван отвечать за работу таких компонентов машины, как система впрыска топливной смеси, установка оптимального момента зажигания, поддержание оборотов для стабильной работы силового агрегата. Форд Фокус 2 универсал не является исключением – машина также снабжена ЭБУ, который, как показывает практика, необходимо перепрошивать уже спустя 2 года после покупки машины. А если авто приобрел ценитель скорости, то и того быстрее. Что же представляет собой чип-тюнинг второго поколения Фокус универсал? Во-первых, это использование исключительно последних версий импортных прошивок. Китайская – не значит импортная. Во-вторых, если вы хотите добиться хорошего результата, выполняйте чип-тюнинг двигателя своего Фокус только с использованием оригинального программатора Galletto 1260. В-третьих, не ищите легких путей, а доплатите и купите действительно качественный K-Line адаптер. В противном случае вы не просто не выполните чип-тюнинг, а полностью уничтожите ЭБУ своего универсала – доказано практикой неопытных юзеров. Кроме того, не слушайте мифы о том, что если в процессе чип-тюнинга зажигание Форд выключится и больше не включится, значит, так и должно быть. Оно обязательно должно запуститься во второй раз, если, конечно, вы не сэкономили на адаптере.

Программатор Galletto 1260

Похожие статьи

Придерживаясь этих несложных правил, вы сделаете свой универсал гораздо проворнее, его динамика существенно вырастет, а время для разгона снизится до минимума. Прежде чем выполнить чип-тюнинг, необходимо найти заветный "черный ящик" или ЭБУ двигателя Фокус 2. Он находится позади приборной панели машины ближе к рулевому колесу. Снимаем приборку в салоне авто, откручиваем крепежи и вытаскиваем защитную перегородку, после чего мы должны увидеть блок. Подключаем к нему K-Line адаптер, после чего включаем зажигание. Затем должен засветиться дисплей ноутбука, на котором вы увидите папку с именем Focus_II. Это и есть ЭБУ вашего универсала. Открываем эту папку, после чего запускаем процесс выполнения чип-тюнинга. Инсталлировать прошивку лучше всего в корневую папку блока. Новая утилита предложит вам откалибровать некоторые настройки систем вашего авто. Принимайте предложение и начинайте фантазировать. Но без фанатизма, иначе, опять же, пострадает блок. В ходе настройки особое внимание обратите на подвеску авто. В этом пункте вы сможете наладить работу регуляторов, стандартную и экстремальную высоту подвески в рабочем и нерабочем состоянии. После окончания калибровки жмите ОК и запускайте загрузку. Чип-тюнинг универсала не должен превышать 10 минут. Если дольше, то это может быть тревожным знаком – придется вызывать специалиста на дом.

Чип-тюнинг ЭБУ Форд Фокуса

После окончания установки прошивки выключаем зажигание универсала и отключаем провода K-Line адаптера. После этого можете испытать всю ту мощь Фокус 2, которую производители с Форд почему-то спрятали далеко в недрах двигателя машины. Благодаря чип-тюнингу своими руками ваш универсал, несмотря на свой немалый вес, сможет дать фору любому полуспортивному хэтчбеку.

2 Чем дополнить «перепрошитый» Форд

Улучшение подвески Ford Focus 2

Каждый из этих методов улучшения подвески, как, собственно, и чип-тюнинг двигателя, подходит не только для универсала. С помощью этих методов вы сможете улучшить как Фокус 2 седан, так и авто с кузовом хэтчбек. Главное – тщательно обдумайте каждый свой шаг, ведь некоторые методы внутреннего тюнинга и рестайлинга требуют дополнительных денежных вливаний.

Форд хэтчбек с улучшенной подвеской

Помимо подвески советуем обратить внимание на воздушный фильтр машины. Этот элемент придется полностью заменить, используя для этого нулевик от компании AEM. Запчасть относится к классу фильтров нового поколения, способных удерживать частицы с размерами до 1 микрона. Для кого-то это может показаться пустяком, но в процессе полного перевоплощения Фокус 2 имеет значение каждая мелочь.

3 Рестайлинг салона и кузова при минимальных затратах

После качественной модернизации элементов автомобиля пришло время поработать над его салоном и внешним видом. Выполнять эффектный рестайлинг мы будем на примере Фокус 2 седан и хэтчбек. Первое, что стоит улучшить в этом автомобиле – это оптика. Для этого отлично подойдут "ангельские глазки" – последнее модное веяние среди любителей внешнего тюнинга.

Для выполнения рестайлинга путем замены штатной оптики машины нам потребуется:

  • блок-инвертор;
  • CCFL фары;
  • светодиоды;
  • двусторонний скотч.

Рестайлинг штатной оптики машины

Вначале вытаскиваем перегородку штатных фар и снимаем оптику Форд. Далее тщательно очищаем место посадки элементов рестайлинга, а также чистим перегородку. Протираем насухо и приклеиваем к задней стенке посадочного места двусторонний скотч. Если вы хотите, чтобы новая оптика не отвалилась сразу после установки, не используйте скотч, идущий в комплекте с новыми фарами. Лучше доплатите и купите клейкую ленту отдельно.

К скотчу приклеиваем новые CCFL фары. Они представляют собой стеклянные трубки диаметром не более 2 мм. Внутри них находится газ. Стеклянные трубки, в свою очередь, помещены в пластиковые кольца, которые защищают деликатные приборы от поломки. В комплекте новой оптики должны находиться 4 CCFL фары – 2 большего размера и 2 меньшего. Большие фары крепим по краям посадочных мест, а меньшие – ближе к капоту. Далее приступаем к подключению новой оптики. Для этого берем по одному инвертору для каждой фары и видим черный и красный провод, идущий от блока. Эти провода необходимо подключить к штатному патрону габаритных огней. Сами инверторы можно расположить позади "ангельских глазок" прямо в посадочном месте новой оптики седана.

Установка новых CCFL фар

При желании вы можете дополнить рестайлинг светодиодными фарами. Они размещаются по бокам больших колец "ангельских глазок" и могут работать как стационарно от габаритных огней, так и автономно от прикуривателя. По сравнению с Фокус 2 дорестайлинг такая оптика будет эффективно освещать проезжую часть и придаст вашему авто более агрессивный внешний вид.

Что же касается салона нашего седана, то и здесь, как и в случае с оптикой, есть над чем поработать. Первый пример – это освещение кабины. Изначально штатная лампа светит достаточно ярко, но со временем она перестает эффективно освещать салон, что порой делает вождение Фокус 2 опасным. Для рестайлинга потребуется заменить штатную лампу на неоновое устройство. Подключать провода последнего лучше всего к прикуривателю или к магнитоле седана.

Рестайлинг и тюнинг Ford Focus 2

Ford Focus 2

Второе поколение Ford Focus изначально имеет привлекательный дизайн, независимо от версии кузова. Так как модель в кузове «седан» пользуется большей популярностью, чем хэтчбек, акцент делается именно на седан. Вопрос, который мы сегодня обсудим – это внешний тюнинг Форд Фокус 2. Что будет эффективно установить на кузов, а что лучше заменить? Мы постараемся ответить на эти вопросы. Но перед началом описания самого тюнинга нужно сказать пару слов про стандартную внешность Ford Focus второго поколения.

Что принес рестайлинг

На фотографиях представлена рестайлинговая версия, которая появилась в 2008 году. Помимо почти незаметной технической оптимизации, дизайнеры максимально приблизили внешность автомобиля к новому на то время дизайнерскому направлению компании «Ford». После разработки новый стиль получил интересное название – «Кинетический дизайн». В этом стиле создаются все автомобили компании на сегодняшний день.

Рестайлинг легендарного в России Ford Focus сделал автомобиль более динамичным и живым, чем предыдущая версии. Вышедший на российский рынок ещё в 2008 году, Форд Фокус надежно удерживает позиции, несмотря на то, что по нашим дорогам уже давно колесит Ford Focus 3. Построено второе поколение на платформе Ford C1. Свежие дизайнерские идеи 2006-2008 воплотились в контурах Ford Focus.

Рестайлинговая версия второго поколения попала на российский автомобильный рынок в 2008 и продавалась в салонах до 2011 года. Сейчас тоже есть шанс встретить новый автомобиль этой модели в автосалоне. В 2008 году, измененный автомобиль стал ещё более желанным в глазах водителей, ведь базовая комплектация стала богаче, но цена на автомобиль при этом почти изменилась. Помимо седана в коллекции обновленного поколения присутствовали версии в кузове «универсал» и «хэтчбек».

Габариты автомобиля зависят от типа кузова:

  • Длина автомобиля составляет от 4337 до 44811 миллиметров;
  • Ширина равна 2019 мм, с учетом боковых зеркал (если их сложить, то она будет 1839 мм);
  • Высота варьируется от 1497 до 1501 мм;
  • Колесная база – 2640 мм;
  • Весит машина от 1750 до 2000 килограмм.

В краткий курс истории рестайлинговой версии мы читателей ввели, теперь можно приступать к тюнингу, а точнее к его теории, которую в любой момент можно применить на практике.

Внешний тюнинг – начинаем с обвеса

Рестайлинг Форд Фокус 2

Любимый способ многих водителей украсить кузов автомобиля – это влепить сразу спойлер или поставить «жабры». Несомненно, некоторым автомобилям спойлер придает больше спортивного духа, резвости. Подойдет этот элемент обвеса и для Ford Focus второго поколения, но касается это только седана, т.к. универсал или «упитанный» хэтч смотрятся просто нелепо со спойлером на корме (или на крыше).

Отличным решением будет приобретение накладок на бамперы, т.к. смотрится это необычно и эффектно. Кто-то предпочитает накладки на пороги или же новые пороги. Пороги, несомненно, делает стиль автомобиля более интересным, при этом ещё и облегчают вход и выход из автомобиля. Но установив пороги, вы пожертвуете дорожным просветом, который уменьшится - для российских дорог это будет нерациональное решение.

Замена козырька, бамперов, рейлингов – это тоже тюнинг, ведь штатный бампер можно поменять на новенькую модель в хроме. Выбирая обвес или новые детали, старайтесь делать уклон в сторону нержавеющих элементов, хоть стоят они на порядок дороже. Что касается декоративных хромированных элементов, то их нужно ставить все в месте. Редко внешний вид автомобиля с разноплановым обвесом бывает удачным. Покупая передний бампер с шикарной хромированной обработкой, нужно сразу задумываться и о заднем. Новая решетка радиатора вряд ли будет сочетаться со штатным бампером. Поэтому тюнинг своего автомобиля можно сравнить с тату – хочется все больше и больше.

Тюнинг Форд Фокус 2

Полезный тюнинг Форд Фокус 2

Полезным тюнингом называется то обновление, которое заменяет штатные детали на более качественным. Самый яркий пример – это замена защиты картера. Заводская защита не может похвастаться надежным материалом – поэтому замена на композитную будет идеальным вариантом. Правда и стоит композит недешево. Накладки на пороги, зеркала, бампер тоже можно отнести к полезному тюнингу.

Покраска в автомобиля, к примеру, в перламутровый цвет – это тоже отличный внешний тюнинг Форд Фокус. Черная матовая поверхность кузова – что может быть лучшего такого тюнинга? Тюнинг Форд Фокус 2 рестайлинг может заключаться и в нанесении аэрографии. В общем, полет для фантазии огромный.

Отличным приобретением будет сетка для радиаторной решетки, которая защитит её от попадания мелких камней и, самое главное, насекомых. Наверное, самым полезным элементом в практичном плане будет навесной багажник. Да, дизайн он не украсит, но зато сколько пользы! Стандартные навесные багажники имеют объем от 400 литров, что позволяет существенно увеличить количество перевозимого груза.

Украшение оптики Ford Focus 2

Если у вас автомобиль не имеет дневных ходовых огней, то начать тюнинг своего Фокуса стоит именно с установки этого элемента, ведь он не только обеспечивает надежное свечение, заметное пешеходам и другим водителям, но и при этом экономит топливо. Фары требуют гораздо больше энергии, а значит – и больше горючего.

«Ангельские глазки» - тоже довольно интересное решение для оптики. Тюнинг простой: пластиковые прозрачные трубки, заполненные светодиодами, сгибаются в круг при помощи нагревания, затем их помещают в фары. Если вы разбираетесь в электронике автомобиля и знаете, как подключить внештатный элемент к проводке, то вы можете провести такой тюнинг самостоятельно. Благо, сейчас на рынке существует огромный выбор этих «ангельских глазок».

Тюнинг Ford Focus 2

Наверняка вы восхищались проезжающим рядом автомобилем, из под колес которого исходил зеленый, синий или любой другой цвет. Неоновая подсветка тоже довольно доступный вид тюнинга.

Банальная замена фар может заметно преобразить автомобиль. Иномарки имеют стандартное подключение и разъем для фар, поэтому подобрать внештатные, но более оригинальные и стильные фары не составит труда. То же самое можно проделать и с поворотниками или габаритами. Хоть диодные ленты и не относятся к оптике, с их помощью тоже можно заметно преобразить дизайн автомобиля.

Если к вопросу грамотно подойти, то обновление внешнего вида не нанесет сильного удара по кошельку. Если же деньги для этого есть, то бросаться покупать сразу все – тоже не вариант. Грамотно установленная деталь иногда делает автомобиль значительнее привлекательнее, чем набор обвесов, неона и аэрографии. Используйте свою фантазию, а также компьютерные технологии, с помощью которых можно не только сидеть в социальных сетях, но и сделать простенькую 3D-модель вашего авто с новыми деталями. Благо, возможностей хватает.

Тюнинг Ford Focus 2

Форд Фокус второго поколения является наиболее удачной генерацией широко платформенных автомобилей от американского производителя. В отличие от первого поколения, второй Фокус практически не имеет недостатков в конструкции, что сводит весь тюнинг лишь только в дизайнерское русло.

Все работы по совершенствованию автомобиля осуществляются лишь для увеличения практичности его эксплуатации или улучшения внешнего вида.

Ford Focus 2

Экстерьер и внешний вид: чего не хватает Фокусу 2 поколения?

Внешний тюнинг в данном случае необходим как для изменения аэродинамических характеристик, так и дизайнерской концепции автомобиля. Наиболее популярными видами тюнинга экстерьерной части салона считаются:

  • Замена бамперов – приобретение спортивных обвесов позволяет придать автомобилю ноток агрессивности, а также снизить свес кузова и улучшить охлаждение тормозной системы. Стоимость спортивных бамперов на Фокус второго поколения начинается от 22 000 рублей;
  • Установка спойлера – функционального значения спойлер на Фокусе не несет, однако позволяет освежить дизайн автомобиля. Стоимость образца, приковывающего внимание, на российском рынке начинается от 10 000 рублей;
  • Замена дисков – стандартные диски весьма унылы. Приобретение кастомных легкосплавных дисков позволяет не только изменить внешний вид авто, но и увеличить управляемость и снизить расход топлива за счет облегчения колесной базы. Стоимость дисков напрямую зависит от бюджета владельца.

Это интересно! В зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля, на задних колесах могут присутствовать тормоза барабанного типа.

Замена тормозной системы на дисковый вариант благоприятно повлияет как на эффективность торможения, так и на простоту обслуживания транспортного средства. Стоимость переоборудования в среднем не превышает 10 000 рублей.

Кузов Фокус 2

Интерьерный тюнинг: как доработать салон Форд Фокус 2?

Вид салона в Фокусе второго поколения был полностью переработан с учетом ошибок 1 генерации. В целом, салон Фокуса комфортен для повседневной эксплуатации, однако есть несколько функциональных зон, которые рекомендуется улучшить или доработать. Поскольку Фокус позиционируется как бюджетный автомобиль, на большинстве модулей производитель изрядно сэкономил, в частности:

  • Головное устройство – минимальные комплектации Фокуса не могут похвастаться многофункциональным ГУ. Проблема устраняется приобретение мультимедийного комплекса с более «жирной» комплектации или путем установки не штатного магнитофона – стоимость процедуры напрямую зависит от цены ГУ, проводка и каналы связи на всех комплектациях автомобиля идентичны;
  • Обшивка салона – особая проблема с текстильной обшивкой, которая имеет малый запас прочности и быстро загрязняется. При отсутствии желания приобрести защитные чехлы стоит задуматься об перебивке салона – сидений и вставок в дверные карты. Стоимость процедуры не превышает 10 000 рублей, стоимость материалов стоит уточнять уже на месте в ателье;
  • Система кондиционирования – кондиционер, особенно на малолитражных версиях автомобиля, имеет недостаточную мощность. В отличие от печки, охлаждение салона происходит не сразу и не в полной мере. Устраняется данная проблема путем замены климатической установки подходящих габаритов с любого другого автомобиля, среднестатистическая стоимость тюнинга с материалами – 12-15 000 рублей.

Обратите внимание! В салоне Фокуса особое внимание требуется уделить защитным аксессуарам: накладкам, чехлам и коврикам. В противном случае салон потеряет презентабельный внешний вид уже спустя 20-30 000 км пробега.

Комплект текстильных чехлов на Форда, вне зависимости от типа кузова, обойдется в районе 3-4 000 рублей, глубокие резиновые коврики – от 2 500, защитные накладки на подлокотник или торпеду – от 500 рублей.

Салон

Технические доработки: что можно сделать с моторами

Мощностной потенциал линейки двигателей, устанавливаемых на Фокус второго поколения, полностью удовлетворяет потребности автомобиля. А вот принудительное увеличение мощности путем тюнинга может негативно повлияет на ресурс эксплуатации мотора – единственным способом расширения мощности двигателя является перепрошивка ЭБУ. Чип-тюнинг моторов на Фокусе 2 позволит немного изменить динамику и откалибровать аппетит двигателя.

Чип-тюнинг

Установка турбины либо компрессора, а также изменение системы впрыска топлива или расточка цилиндров быстро приведет мотор в состояние негодности. По факту моторы Фокуса пригодны для тюнинга, однако себестоимость любой процедуры полностью не рациональна – дешевле произвести свап мотора на любой подходящий по характеристикам и габаритам образец.

Ресурсы тюнинга Форд Фокус 2 после рестайлинга: от интерьера до техники

Фокус 2 Фокус 2

Чаще тюнинг Форд Фокус 2 рестайлинг выражается в формировании нового эстетического облика как экстерьерной части, так и внутреннего убранства. Впрочем, не менее распространен и серьезный технический апгрейд.

Освежающие экстерьерные и интерьерные решения

Стайлинг исключительно надежными и качественными дилерскими средствами обладает весьма скромными возможностями:

  • модифицированные литые диски;
  • накладки на пороги и бампера;
  • видоизмененный спойлер.

Сторонними же компаниями разработан весьма широкий набор стилистических решений. В частности, созданы точные копии обвесов и спойлеров подогретых представителей семейства – Ford Focus ST и RS. Доступен и вовсе индивидуальный почерк с акцентом на спортивный характер – комплект из бамперов и порогов от компании Lord Design.

В кругу владельцев рестайлинговых Focus второго поколения весьма распространены нарекания на систему освещения. Забыть о посредственной световой

тюнинг тюнинг

Остается актуальной и полная замена штатной оптики. Автолюбителям доступны альтернативные варианты стильных головных устройств, позаимствовавших ультрасовременную архитектуру у Audi или «визитный» элемент BMW – ангельские глазки. Под стать модифицированным конструкциям передних фар – тонированные или хромированные задние светодиодные блоки.

Арсенал средств для тюнинга экстерьера Форд Фокус 2 рестайлинг также формируют:

  • колесные диски (не более 18'');
  • насадки на глушитель;
  • аэрография;
  • видоизмененные корпуса боковых зеркал;
  • реснички для головной оптики;
  • карбоновая пленка, служащая для перетяжки элементов как экстерьера, так и интерьера.

В противовес опциональной штатной кожаной обивке рычагов коробки и «ручника» можно воспользоваться услугами ателье, предлагающими полноценную отделку салона кожей или алькантарой. Доработку стоит сопрячь с шумо- и виброизоляцией, установкой более качественных аудиокомпонентов.

Часто в процессе доработки интерьера решается задача с освещением как салона в целом, так и отдельных его частей. Стандартное решение – изменение подсветки панели приборов и элементов торпедо за счет установки светодиодов иной цветовой гаммы.

Технический тюнинг модификации Форд Фокус 2 рестайлинг: ключевые возможности

Специфическая динамика бензиновых Focus II с акцентом на экологичность устраивает далеко не всех. Наиболее встревожены обладатели 1,6-литровых модификаций, отличающихся «задумчивостью» при разгоне. Чип-тюнинг чаще рассматривается владельцами рестайлинговых Focus как лекарство от заводских «болячек». В целом же изменение управляющей программы позволяет:

  • улучшить тягу мотора во всем рабочем диапазоне;
  • забыть о провалах, сопряженных с движением на холодном двигателе;
  • стабилизировать работу ДВС в режиме холостого хода;
  • отключить систему EGR;
  • обесточить второй кислородный сенсор.

Измененная прошивка также является логическим дополнением к комплексному тюнингу мотора, щеголяющего:

  • одинарным/раздвоенным прямоточным выпускным трактом;
  • модифицированным ресивером, позволяющим доставлять больше воздуха в цилиндры;
  • фильтром нулевого сопротивления.

Более серьезный тюнинг двигателей Форд Фокус 2 рестайлинг сопряжен в первую очередь с заменой маховика на облегченный и установкой более мощного сцепления. Также смене подлежат распределительные валы и шатунно-поршневая группа.

В погоне за мощностью не следует забывать о попутной подгонке сопутствующих систем Focus II: подвески и тормозов. Доработку подвески следует связать с установкой:

  • растяжки передних стоек;
  • жестких спортивных амортизаторов;
  • пружин с переменным шагом витков.

Штатная тормозная система подлежит усовершенствованию лишь при излишнем увеличении мощности: производится установка тормозных дисков увеличенного диаметра и новых более мощных суппортов. Последние, при необходимости, окрашиваются в такт экстерьерной философии.

При скромном бюджете тюнинг Ford Focus II можно связать с установкой бустера. «Третий» электронный блок делает педаль газа острее, однако существенного влияния на общую мощность и динамику движения не оказывает.

Итого

фокус 2 фокус 2

Возможностей для тюнинга железа Форд Фокус 2 рестайлинг достаточно: альтернативные прошивки, комплекты впуска/выпуска, модифицированные распредвалы, спортивные элементы тормозной системы и подвески.

Тюнинг интерьера Focus II ассоциируется с комплексной перетяжкой салона, установкой качественной аудиоаппаратуры, работой над подсветкой салона и приборной панели.

Третье поколение Ford Focus: спецификация и основные параметры
Базовые технические характеристики у моделей Форд Фокус 3, основные модификации, а также варианты комплектаций автомобиля. Как улучшить показатели автомобиля Ford Sierra?
Как грамотно сделать тюнинг автомобиля Форд Сиерра, усовершенствование экстерьера и интерьера, а также динамических параметров. Применение ксеноновых ламп на современных автомобилях
История ксенона начинается еще с конца ХIХ века. Тогда был открыт одноименный газ, но на тот момент ему не нашли применения. И только в прошлом веке этот газ наконец-то нашел свое место в современных технологиях. Широкую известность ксенон получил, когда его стали применять в освещении на Как модернизировать двигатель Ford Focus 2 путем коррекции программного обеспечения
На протяжении многих лет Форд Фокус пользуется устойчивой популярностью в России. После выхода третьего поколения данной модели, Ford Focus 2 стал одним из лучших вариантов в сегменте компактных хэтчбеков и седанов по соотношению цена-качество. Объем двигателя в его дешевых комплектациях Установка ксеноновой светотехники на автомобиль Ford Focus 2
Как известно, в сравнении с традиционной фордовской галогенной светотехникой ксеноновые фонари гораздо более качественно и ярко освещают проезжую часть в темное время суток. Установить ксенон на Форд Фокус 2 – это значит расширить границы ночной видимости почти вдвое. Но нужно заметить, что Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения
Седан второго поколения Ford Focus снискал звание самой популярной иномарки на просторах бывшего Советского Союза в период с 2005 по 2010 года.

Читайте также: