Установка оптитрона на марк 2 90

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Установка оптитрона на марк 2 90

Доброго всем дня!
Наконец то закончилась эпопея с попыткой улучшения табло приборов в моем авто
Начиналось все с замены лампочек на светодиоды, попыток добиться от нихравномерного света, спиливание и покрытия лаком.Пайка резисторов стабилизаторов напряжения и т.д.
В итоге получилось неплохо, но был один большой минус, не было подсветки стрелок, так как снимать их я так и не решился, то было принято решение об установке табло от 100 кузова(оптитрон), примерно неделю искал отптитрон от дизеля, но так и не нашел, в итоге было приобретено табло за 450р от бензинового авто.

Прежде всего огромное спасибо DYK за таблицу контактов, присланные схемы, и за консультацию, а так же пареньку с тауер.ру(единственно забыл как его зовут) если читаешь то мы с тобой по аське общались.

Итак мы имеем:
1)Машина Cresta кузов LX-90
2) Оптитроновое табло от 100 кузова
Еще нам понадобится
1)Крестовая отвертка
2)Шило
3)Заготовки с номерами(для нумерации контактов),хотите покупайте в магазине спец.наклеки,лично я распечатал на принтере
4)Место для операции(в моем случае гараж),спасибо за него Сергею с Автограда
5) Небольшой запас лимонада и сигарет
6) Примерно от 2 до 5 часов времени

Сразу оговорюсь, нормального фотика под рукой не было, поэтому фотал телефоном, так что количество и качество фоток ограничено, зато постараюсь максимально точно описать сам процесс.


Этап 2
Теперь заглядываем туда где было табло и видим наши фишки, и начинаеися самое нудное выковыривание контактов

Для этого берем фишку внимательно осматриваем ее, сразу дергать контакты не надо.
Находим белые пластмассовые полоски, смотрим где у них зажимы и аккуратно вытаскиваем их---это я так понял фиксаторы контактов.
Теперь можно приступать к самим контактам, следующие пару предложений читать очень внимательно.

Берем шило, вставляем его сверху контакта со стороны провода, и очень акуратно чуть чуть отгтбаем контакт вниз, раздается небольшой щелчок, после этого вытаскиваем аккуратно шило(что бы контакт обратно не щелкнул), и аккуратно но сильно тянем за провод-тянем также немного с уклоном вниз.
Основные ньюансы этого дела, контакт обязательно должен щелкнуть, иначе смысла тянуть нет, если контакт не щелкает, то это плохо есть вероятность что при его вытаскивании контакт останется в фишке а вы с проводом в руке. У меня таких контактов было 3.
Понятно? Это черта переступив которую обратно не вернемся, если нет уверенности то собираем все обратно.

Вытаскивая контакты сразу их нумеруем.Теперь внимание дизелистов--- в прилагаемой таблице контакты писались DYKом для бензинового варианта, в дизельном табло разъемы C и D поменяны местами, но с сохранением фукционала, то есть С это D а D это С.
Если всетаки происходит ситуация что провод рвется(у меня 3 раза), то 10 секунд мата, выкуренная сигарета и продолжаем, высле вытаскивания всех контактов из фишки выковыриваем осташийся в ней контакт(надеюсь у вас их будет меньше).

Прошло полтора часа

Этап 3
Ну вот мы сделали половину,все контакты пронумерованы, фишки лежат в стороне, курим сигарету и продолжаем.
Теперь еще раз немного внимания, на табло от 90 кузова стоят буквы разъемов A B C D, и нумерация контактов, на 100 кузове этого нет. Нумерация там такая же, а буквенного обозначения нет, для понимания какой разъем какой, берем схему от 100 кузова, низу находим изображения разъемов берем фишки в руки, и лучше для временного обозначения приклеиваем на фишку буковку.

Внимательно не спеша по схеме начинаем вставку контактов, смотрим чтобы контакт вставал четко,и выглядывал язычком.

Ну вот мы почти у цели.
Курим сигарету, подключаем при этом аккумулятор, и думаем, вот если щас не заработает то че делать.
Не волнуйтесь если все делали правильно, то все ок.

У меня абсолютно не работает тахомертр, я грешу на язычок, иначе придется греть голову, как заставить его работать.Вследствие неработоспособности тахометра, перестал работать турботаймер(короче завтра еще поковыряюсь)

Ах да , чуть не забыл, оптитрон чуток другой по размерам,но запихать его можно!
Прикручиваем на 2 верхних болта,нижние не подходят, выравниваем его под рамку, и вставляем рамку---лично у меня вообще не видно никиких зазоров.Единственно что вытащить рамку снова гораздо труднее, но это фигня.

Установка оптитрона на марк 2 90

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Всем привет!
УРААААААААААААААААААААААА.
УРААААААААААААААААААААААА.
УРААААААААААААААААААААААА.
Я починил тахометр))))))))))))))
Для тех кто не в курсах что это за история читуем тут ФОТООТЧЕТ:установка оптитрона в 90 кузов

Если вкратце поставил в 90 кузов дизельный бензиновый оптирон и тахо не работал!

В общем всем спасибо кто помог мне в решение этой проблемы serg_sagel,DYK,Dr.Barlog и все остальным.

Итак само решение проблемы,не буду вдаваться в теорию почему тахо не работает.

В общем что было сделано!
Взято старое табло и контакты тахометра от старого табло были подключены к тахометру оптитрона по след схеме
старое табло - оптирон
В4 - А11
D10 - А9
В2 - А13

Завел,к моему удовольствию тахометр в старом табло ожил)))),но что самое приятное и неожиданое параллельно с ним ожил и тахометр оптитрона.
Я снял со старого рассиватель,шкалу,и стрелку заново подключил по вышеуказанной схеме,завел-ОБА ТАХОМЕТРА РАБОТАЮТ.
Дальше 2 варианта
1.Самый простой как сделал я,хорошо заизолировал старый тахо(обмотав его со всех сторон изолентой и закинул в торпеду за оптитроном
2.Перекливать шкалы со старого прибора на новый,смысла в этом варианте нет,так как посадочные места тахометров разные.Этот вариант для тех кто хочет поизвращаться и не хочет чтобы второй тахометр болтался где то в панели!

В общем тахо работает))))))
Единственный минус это то что показывает всякую фигню-так как шкалы на бензе и дизеле разные-например холостой ход 2000об,перелачи переключаются позже,например с 3 на 4 в районе 7000об---для тех кто не понял это из разной разметке на самих шкалах а не потому что тахометр влияет на коробку и двигло!
Сейчас засяду за экзист посмотрю сколько стоит сама шкала с дизеля,так как поменять ее 10 минут!

Надеюсь данная тема очень поможет всем дизелистам установившим оптитрон от бенза и тем кто этого не делает по причине нерабочего тахометра!

Читайте также: