Установка пгу на маз однодисковое лепестковое

Обновлено: 05.07.2024

ПГУ сцепления — прокачка за 2 МИНУТЫ одним человеком

ПГУ прокачать пробовали многие владельцы грузовиков, иные даже не знают что это за головняк.

Решение простое и дешевое не требующее сверхъестественного.
1 Бутылка 1.5 литра
2 Шланг %6мм L-2 метра
3 Два соска для дисков легковых — золотники удалить
4 Хомуты — пластиковые для проводки, тонкие
5 Тормазухи — достаточное количество для заполнения всей системы и расширительного бачка, с первой попыпки

Думаю фото установки говорит за себя, про её изготовление коментарии не мужны.

Система слита и промыта свежой тормозухой(вырезан от грузовой камеры сосок так чтобы он закрывал горловину расширительного бачка и воздухом давим 3-4 атм) <- ВНИМАНИЕ этот способ тож имейте ввиду действенный в дороге или отсутствии другой возможности, позволяет продавить тормозуху при активной работе педалью, сливная тавотница закрыта.

Установка собрана, подсоединяем шланг от крышки полторашки к сливной тавотницы и закрепляем хомутом и открываем тавотницу (нормально оборота так 2)

Наливаем в бутылку тормозуху( я делаю так -наливаю 2 бутылки по 450мл, потом остается примерно 300 мл, золотник на дне выкручиваю после подсоединения крышки бутылки)

Подсоединяем крышку бутылки и бутылку переворачиваем и где-нибудь закрепляем.

Давим воздухом 1,5 — 2 атм. и встречаем тормозуху в расширительном бачке.

При появлении тормозухи на нижнем уровне расширительного бачка поработать педалью несколько раз для равномерного заполнения,

При достижении верхнего уровня закрыть сливную тавотницу, снять давление с установки.

Все, более ни чего делать не требуется, система работает сразу, снял установку и поехал.

Комментарии 12

Прокачка с милой дамой С пгу скручиваем шланг и пальцем трубку перекрываем после 5 качков прокачав трубку прикручиваем к пгу и качаем теперь само пгу так прокачал неоплан 12 м не пойму чего там слоного все как на копейке

Виталя, для тех кому предстоит первый раз прокачивать ПГУ еще раз и "помедленнее" объяснить как подготовиться и прокачаться правильно. У меня цилиндр сцепления под педалью у него свой штуцер для прокачки, далее магистраль на 8м метров уходит в ПГУ к которому не просто подобраться. Короче учусь и мудрых…

На педали штуцер для для прокачки главного цилиндра- это потом если потребуется. Нужно лезть к ПГУ на нем должен быть штуцер и на него нужно накинуть трубку и вывести из под машины и к этой трубке подключить бутылку, в бутылку нужно налить тормозухи с запасом(лучше пусть лишняя останется, чем потом пузыри гонять по в сей системе из-за переподключения). Бутылку подвесить и отметить уровень тормозухи на бутылке. Лезем далее открываем штуцер на ПГУ чтоб только тормозуха проходила и вылазием подключаем давление воздуха к верхнему соску, постепенно повышаем давление воздуха в бутылки и ждем пока уровень начнет падать ( лучше когда медленно чтоб время для реации больше было), тормозуха пошла смотрим все соединения на протечки быстренько. Протечек нет, не капает, тормозуха из бутылки уходит в нужном направлении то идем к расширительному бачку куда заливается для сцепления тормозуха по инструкции авто и встречаем тормозуху в расширительном бачке. Тормозуха появилась в бачке то нажимаем на педаль сцепления раза 3-4. И бежим закрываем штуцер на ПГУ. Убираем давление с бутылки. Выравниваем как необходимо уровень в расширительном бачке. В принципе все. Педаль сразу должна стать жесткой-это значит получилось.

заметил факт после чего летят ПГУ: они не любят когда жмут на педаль сцепления если слабое давление воздуха или без него.

Виталя спасибо.
Трубку к штуцеру пгу подсоединяем с воздухом внутри трубки или стравить в нее тормозуху чтобы сразу прокачивать ее в систему в сторону бачка? Педаль сцепления c главным цилиндром под ней не помешает тормозной жидкости пройти через ее и попасть в бачок?

"Тормозуха появилась в бачке то нажимаем на педаль сцепления раза 3-4. И бежим закрываем штуцер на ПГУ" т.е. из ПГУ даванет немного жидкости обратно в бутылку? Бутылка под давлением же, ее немного "разопрет"? В это время компрессор выключен и не нагнетает давление?
Верхний сосок в бутылке через который подается воздух, у него нипель снимать? У нижнего соска нипель удаляем же.

Бутылку бери от колы или чтобы по толщине, сухая и чистая. Нипеля скрутить, не нужны. Давить воздухом постепенно повышая давление от 0 и веше как только пойдет жижа из бутылки, у меня на 1,5 движение начиналось. А 3-4 раза на педаль это чтобы наверняка воздух в системе не остался, да жижа должна пойти назад в бутылку и тут получается что воздух давит на жижу с одной стороны, а ты педалью с другой за счет этого происходит что жижа равномерно распределяется.

Воздух не стравливал.

Про педаль не помешает- в этом вся суть данного мероприятия- давить жижу снизу вверх Жидкость тяжелее воздуха и стремится к низу, а воздух легче и стремится вверх.

Когда педаль не нажата то жижа должна проходит через рабочий цилиндр и в бачок без без гемора. Про экарус не знаю.

Компрессор от легкового автомобиля накачал немножко и выкл, если нужно еще подкачал.

Буталка вроде 2-2,5 выдерживает. Возьми для эксперимента взорви одну бутылку. И будешь знать предел давления бутылки.

Пгу маз устройство принцип работы

Пгу маз устройство принцип работы

Усилители сцепления «Knorr- Bremse» VG 3268 поставлялись на конвейер МАЗ,КАМАЗ и на некоторые модели ПАЗ.

Основная применяемость ЛИАЗ, МАЗ 6422, 43202, 5432,5336, 643068,5440, 152,107,105,104С,103,64255,64229,64226,64221,6317,6303,5551,5516,5434,54326,54323,54321,53371,5337,53366,53363, ПАЗ 4320

Характеристики и размеры : длина 430 мм, ширина 150 мм, диаметр 100 мм,ход поршня 85мм,развиваемое усилие 6000Н

Этот тип усилителей поставлялись на конвейеры заводов без штока, так как производители используют свой оригинальный шток.

При покупке усилителя сцепления через рынок запасных частей важно знать, что усилитель VG 3268 абсолютно взаимозаменяем с VG 3208 и VG 3261.
Технические характеристики и присоединительные размеры абсолютно одинаковы.
При замене VG 3268 на VG 3208 или VG 3261 необходимо демонтировать шток, вытянув его из защитного чехла и установить «старый» шток, преодолев сопротивление резинового стопорного кольца внутри корпуса.

Усилитель сцепления VG 3261 имеет ряд конструктивных особенностей:
1.В корпус встроен датчик износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
2.Порт подвода воздуха имеет резьбу М22.

Усилитель сцепления VG 3261 особенности установки:

Установка:
При монтаже данного усилителя необходимо установить резьбовой переходник с М22 на М16 на порт 1 подвода воздуха (на фотографии обозначено стрелкой).

Работа индикатора износа:

После установки необходимо убедиться в том, что белая шкала датчика не выступает из корпуса пневматического цилиндра усилителя (нижнее фото)!

При необходимости, ее нужно утопить внутрь корпуса до касания в диафрагму. По мере износа накладок ведомого диска сцепления датчик «выходит» из корпуса пневматического цилиндра и, по нанесенной на датчике разметке, потребитель определяет степень суммарного износа накладок.

1. После завершения прокачки померить максимальный ход штока пневмогидравлического усилителя, который должен быть не менее 14 мм (для сцеплений ГАЗ, ПАЗ) и не менее 18 мм (для сцепления ЯМЗ).
2. Померить давление, создаваемое в гидравлическом цилиндре ПГУ или произвести замер объема вытесненной жидкости при однократном нажатии на педаль сцепления, отвернув клапан прокачки, которое должно составлять 7-8 см3.
При подаче давления воздуха не менее 7 кгс/см2 на вход усилителя, давление жидкости должно быть не менее 4 кгс/см2.
3. После прокачки гидравлической части усилителя максимальный перекос по вылету штока во время нажатия на педаль сцепления не должен превышать ±1.50 от исходного состояния.
4. Для усилителей, оснащенных механическим датчиком износа накладок диска сцепления необходимо убедиться в том, что наконечник датчика не выступает из корпуса пневматического цилиндра усилителя, при необходимости, его нужно утопить до касания в защитный чехол. По мере износа накладок ведомого диска сцепления датчик «выходит» из корпуса пневматического цилиндра и, по нанесенной на датчике разметке, потребитель определяет степень суммарного износа накладок.

Усилитель сцепления VG32.. инициируется и управляется гидравлически, а усиливается пневматически. В установленном состоянии толкатель (7) и усилительный поршень (6) поджаты пружиной (8) к приводу сцепления. Точное положение поршня (6) определяется степенью износа фрикционных накладок диска сцепления.

Принцип работы ПГУ VG 32..



Обозначения: 1 – управляющий поршень; 2 – пружина; 3 – выпуск (воздух); 4 – впуск (воздух); 5 – канал; 6 – усиливающий поршень; 7 – толкатель; 8 – пружина; 9 – клапан сапуна; 10 – уплотнение; 11 – рабочий поршень; 12 – рабочий объем. Подводы: 1 – подвод сжатого воздуха; 31 – сброс воздуха; 32 – вентиляция гидроконтура;

4 – управление (гидравлика).

При выжиме сцепления вследствие действия главного цилиндра сцепления в гидравлической части усилителя поднимается давление жидкости, которое действует на рабочий (11) и управляющий (1) поршни. Управляющий поршень (1) сжимает пружину (2) и перемещается налево, запирает канал выпуска (31) и открывает канал впуска сжатого воздуха (4). Таким образом сжатый воздух через порт 1 и канал (4) нагружает усиливающий поршень (6). Давление в полости под поршнем (6) равно давлению на входе 4, а поэтому пропорционально и усилию на педали сцепления. В результате повышается давление на усиливающем поршне (6). Рабочий поршень (11) и толкатель (7) выдвигаются и нажимают на привод сцепления, пока не будет впрыснуто в полость (12) необходимое количество жидкости из главного цилиндра сцепления. Если на входе 4 задано не полное давление, например при частичном выключении сцепления, то управляющий поршень (1) устанавливается в равновесное положение, определяемое с одной стороны давлением жидкости, а с другой стороны давлением воздуха и силой пружины. В этом положении перекрыты как вход (4), так и выход (3).

При уменьшении давления на педаль сцепления падает и давление на входе 4, управляющий поршень (1) перемещается вправо, впуск (4) закрывается, канал сброса (3) открывается, а сжатый воздух выпускается через выход 31 в атмосферу. Таким образом прибор имеет следящее действие во всем диапазоне давлений и хода.При потере давления на входе 1 управление сцеплением все равно остается возможным. Однако в этом случае необходимо более высокое давление на педали сцепления, поскольку в распоряжении остается только гидравлический контур. Для вентиляции области перед поршнем (6) предназначен горизонтальный канал (5), связанный со сбросом 31.

Сообщить о неточности в описании Источник

ПГУ для грузовых автомобилей и автобусов · PP201208

МАЗ-500: Переделка привода сцепления с воздуха на ПГУ

Главное в регулировке ПГУ – это определение рабочего хода штока детали.

При правильном выполнении установки ПГУ на МАЗ сможете устранить течь из корпуса агрегата, а также другие неисправности.

В предыдущих статьях нашего блога вы найдете статьи о том, как:

Сегодня мы решили уделить внимание установке механизма.

Надеемся, вы найдете наиболее полную информацию по монтажу деталей на страницах нашего блога.

Как установить ПГУ на МАЗ 53366?

Рассмотрим монтаж и замену ПГУ МАЗ. Прежде, чем устанавливать новую деталь, рекомендуем:

  • Приобрести шланги, новые трубопроводы для использования в гидравлике с диаметром восьми миллиметров;


  • Как только установили ПГУ на МАЗ, посмотрите на перекос каждого штока. Максимальный показатель перекоса ни в коем случае не должен превышать трех мм;
  • Перед монтажом детали тщательно изучить схему ПГУ МАЗ. На данном рисунке указано размещение всех элементов системы.

Регулируем ход штока ПГУ сцепления МАЗ

В установке детали важно правильно отрегулировать привод.

  • Аккуратно оттяните шток;
  • Отведите элемент в другую сторону;
  • При верном выполнении замены, шток полностью выходит из поверхности запчасти.

При установке ПГУ на МАЗ 53366 не забудьте рычаг повернуть от ПГУ. Так вы выберите все зазоры, а затем замерите расстояние от поверхности штока и рычага (здесь установлена цековка).

Если размер превышает пятидесяти мм, после установки ПГУ на МАЗе будет работать исправно. При меньшем зазоре специалисты рекомендуют демонтировать рычаг с поверхности вала, а затем монтировать его на 1 шлиц ближе к агрегату.

Постарайтесь выполнить замер расстояния как можно корректно. Только при правильном выполнении установки плунжера ПГУ сцепления МАЗ будет в исправном состоянии долгое время.

Кроме этого, плунжер не будет открывать проход жидкости между фаской, которая установлена на торце, и кромкой уплотнения.

Особенности прокачки

Более подробно о том, как сделать прокачку ПГУ сцепления МАЗ, мы расскажем в следующих статьях нашего блога. Сейчас же хотим уточнить пару особенностей, на которые нужно обратить внимание каждому автовладельцу:

  • Прокачка привода, а точнее ее педали, не допускается с созданием усилия в гидравлической части;
  • После установки ПГУ на МАЗ зубренок или МАЗ 54323 необходимо делать проверку.

При возникновении неисправности системы – износа накладок диска и других элементов – проще купить новую деталь. После изучения схемы ПГУ МАЗ вы сможете легко установить механизм. Дело в том, что в большинстве случаев сделать ремонт ПГУ МАЗ сложнее.

Рекомендуем изучить:

  1. Устройство сцепления МАЗ;
  2. Регулировку сцепления;
  3. Устройство пневмогидравлического усилителя МАЗ;
  4. Как делать ремонт сцепления (фото).

Еще статьи по теме:

ПГУ (WABCO) – артикул 970.051.437.0

Усилитель пневмогидравлический (ПГУ) 64221-1609200

​Ремонтируем ПГУ МАЗ

Советы по обслуживанию ПГУ МАЗ

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА.

ПГУ КАМАЗ: легкое управление сцеплением

Узел ПГУ на МАЗ предназначен для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления. На машинах встречаются агрегаты собственной разработки, а также импортные изделия Wabco. Принцип действия устройств одинаковый.


Устройство и принцип работы

Пневмогидравлические усилители (ПГУ) выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся местом расположения магистралей и конструкцией рабочего штока и защитного чехла.

В устройство ПГУ входят следующие детали:

  • гидравлический цилиндр, установленный под педалью сцепления, совместно с поршнем и обратной пружиной;
  • пневматическая часть, включающая в себя поршень, общий для пневматики и гидравлики, шток и возвратную пружину;
  • контролирующий механизм, оборудованный диафрагмой с выпускным клапаном и пружиной обратного хода;
  • клапанный механизм (для впуска и выпуска) с общим штоком и упругий элемент для возврата деталей в нейтральное положение;
  • индикаторный шток износа накладок.


Для устранения зазоров в конструкции имеются поджимные пружины. В соединениях с вилкой управления сцеплением люфты отсутствуют, что позволяет отслеживать степень износа фрикционных накладок. По мере уменьшения толщины материала происходит утапливание поршня в глубину корпуса усилителя. Поршень воздействует на специальный индикатор, информирующий водителя об остаточном ресурсе сцепления. Замена ведомого диска или накладок требуется при достижении индикаторным стержнем длины 23 мм.

Усилитель сцепления оснащен штуцером для подключения к штатной пневматической системе грузового автомобиля. Нормальная работа узла возможна при давлении в воздушных магистралях не менее 8 кгс/см². Для крепления ПГУ к раме грузовика имеются 4 отверстия под шпильки М8.

Принцип работы устройства:

  1. При нажатии на педаль сцепления происходит передача усилия на поршень гидравлического цилиндра. Одновременно нагрузка подается на поршневую группу следящего штока.
  2. Следящее устройство автоматически начинает изменять положение поршня в пневматической силовой секции. Поршень воздействует на управляющий клапан следящего устройства, открывая подачу воздуха в полость пневматического цилиндра.
  3. Давление газа обеспечивает силовое воздействие на вилку управления сцеплением через отдельный шток. Следящий контур обеспечивает автоматическую корректировку давления в зависимости от усилия нажатия ногой на педаль сцепления.
  4. После отпускания педали происходит сброс давления жидкости, а затем закрытие клапана подачи воздуха. Поршень пневматической секции уходит в исходную позицию.


Неисправности

К неисправностям ПГУ на грузовиках МАЗ относят следующее:

  1. Заедание привода из-за набухания уплотнительных манжет.
  2. Поздняя реакция исполнительного механизма по причине густой жидкости или заедания поршня следящего компонента привода.
  3. Увеличение усилия на педали. Причиной неисправности может стать выход из строя впускного клапана для сжатого воздуха. При сильном разбухании уплотнительных элементов заклинивает следящий механизм, что вызывает снижение эффективности устройства.
  4. Сцепление выключается не до конца. Дефект возникает из-за неправильной регулировки свободного хода.
  5. Падение уровня жидкости в бачке из-за трещин или затвердевания уплотнительной манжеты.

Как заменить

Замена ПГУ МАЗ предусматривает установку новых шлангов и магистралей. Все узлы должны иметь внутренний диаметр не менее 8 мм.


Процедура замены состоит из шагов:

  1. Отсоединить магистрали от старого узла и открутить точки крепления.
  2. Демонтировать узел с автомобиля.
  3. Установить на штатное место новый агрегат, произвести замену поврежденных магистралей.
  4. Затянуть точки крепления с необходимым моментом. Изношенные или ржавые метизные изделия рекомендуется заменить новыми.
  5. После установки ПГУ требуется проверить перекос рабочих штоков, который не должен превышать 3 мм.

Как отрегулировать

Под регулировкой подразумевается изменение свободного хода муфты отключения сцепления. Проверка зазора выполняется смещением рычага вилки от сферической поверхности гайки толкателя усилителя. Операция проводится вручную, для уменьшения усилия требуется демонтировать пружину рычага. Нормальным является ход в пределах 5-6 мм (замеренный на радиусе 90 мм). Если измеренное значение находится в пределах 3 мм, то его следует довести до нормы вращением сферической гайки.


После регулировки требуется проверить полный ход толкателя, который должен составлять не менее 25 мм. Тест производится путем полного утапливания педали сцепления.

При меньших значениях усилитель не обеспечивает полного разведения дисков сцепления.

Дополнительно настраивается свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра. Величина зависит от зазора между поршнем и толкателем. Нормальным считается ход 6-12 мм, измеренный по средней части педали. Настройка зазора между поршнем и толкателем выполняется поворотом эксцентрикового пальца. Регулировка выполняется при полностью отпущенной педали сцепления (до контакта об резиновый упор). Палец вращается до момента получения требуемого свободного хода. Затем затягивается гайка на регуляторе и устанавливается страховочный шплинт.

Как прокачать

Прокачка ПГУ на МАЗе производится следующим образом:

  1. Изготовить самодельный нагнетательный прибор из пластиковой бутылки емкостью 0,5-1,0 л. В крышке и донной части сверлятся отверстия, в которые затем устанавливаются ниппели от бескамерных шин.
  2. Из детали, смонтированной в донце емкости, требуется удалить золотниковый клапан.
  3. Заполнить бутылку свежей тормозной жидкостью на 60-70%. При заливке следует закрыть отверстие в клапане.
  4. Соединить емкость шлангом со штуцером, установленным на усилителе. Для подключения используется клапан без золотника. Перед установкой магистрали требуется снять защитный элемент и ослабить штуцер, повернув на 1-2 оборота.
  5. Подать сжатый воздух в бутылку через клапан, установленный в крышке. Источником газа может служить компрессор с пистолетом для подкачки шин. Установленный на узле манометр позволяет контролировать давление в емкости, которое должно находиться в пределах 3-4 кгс/см².
  6. Под воздействием давления воздуха жидкость поступает в полости усилителя и вытесняет имеющийся внутри воздух.
  7. Процедура продолжается до момента исчезновения пузырьков воздуха в расширительном бачке.
  8. После заполнения магистралей необходимо закрутить штуцер и довести уровень жидкости в бачке до требуемого значения. Нормальным считается уровень, расположенный на 10-15 мм ниже кромки заливной горловины.

Допускается обратная методика прокачки, когда жидкость подается под давлением в бачок. Заливка продолжается до момента прекращения выхода пузырьков газа из штуцера (предварительно открученного на 1-2 оборота). После заправки клапан затягивается и закрывается сверху защитным резиновым элементом.

После прокачки сцепления ПГУ рекомендуется проверить состояние штоков, которые не должны иметь деформации. Дополнительно проверяется положение датчика износа тормозных накладок, стержень которого не должен выступать за пределы корпуса пневматического цилиндра более чем на 23 мм.

После этого требуется проверить работу усилителя на грузовике с работающим двигателем. При наличии давления в пневматической системе автомобиля необходимо утопить педаль до упора и проконтролировать легкость переключения скоростей. Передачи должны переключаться легко и без постороннего шума. При установке коробки с делителем требуется проверить работу привода узла. В случае некорректного функционирования необходимо отрегулировать положение управляющего кронштейна.

МАЗ-500: Переделка привода сцепления с воздуха на ПГУ

Поездив на МАЗ-500 пару лет, стал замечать множество не удобных в эксплуатации грузовика конструктивных недочетов, которые порой сильно мешали работать. А так как мириться с ними не хотелось, то выбрав время, перешел к модернизации своего тягача.

1. Преимущества ПГУ над воздухом

На МАЗ-500 имеется такая неприятность, как резкое трогание с места и дерганье автомобиля при трогании с места. Особенно ярко, это проявляется при трогании в гору и под нагрузкой около тридцати тонн.

На первых порах старался найти причину: менял подушки двигателя, ставил усиленные от Супера, менял клапан управления сцеплением, а так же сайленблок передних кронштейнов кабины. Пытался убрать все люфты в подвеске двигателя, кабины и привода сцепления. Все эти меры помогали, но не кардинально.

Наконец, постепенно пришел к выводу, что надо потратить время и переделать привод сцепления на ПГУ КамАЗа. Для окончательного решения вспомнил, что когда работал на ГАЗ-53, то при трогании со второй передачи сцепление поддергивало (механический привод), а вот на ГАЗ-66 такого никогда не было (гидравлический привод).

2. Снимаем родной привод сцепления с МАЗ-500

У КамАЗистов с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 приобрел кронштейн для установки ПГУ на правую сторону КПП ЯМЗ-236. У знакомых в АТП заказал у агрегатчиков педаль сцепления КамАЗа вместе с главным цилиндром сцепления, комплект шлангов и трубок со штуцерами от главного цилиндра сцепления до ПГУ. То есть, попросту скомплектовал весь привод в сборе.

Проложив трубки и шланги по правому лонжерону понял, что трубку надо удлинять сантиметров на сорок. Знакомый газосварщик сварил латунью удлиненную трубку. Все, осталось только установить все на место. Но для того, чтобы установить, надо сначала снять весь старый привод, поэтому начал с КПП.

  1. Цилиндр воздушный сцепления с КПП;
  2. Двухплечевой рычаг с оси привода выжимного;
  3. Все тяги до кабины;
  4. Ненужный уже двухплечевой рычаг с рамы и с кабины;
  5. Вертикальную тягу на передке кабины под облицовкой;
  6. Саму стойку педали;
  7. Обрезал электросваркой остатки рычага педали сцепления под облицовкой кабины.

3. Устанавливаем ПГУ привод сцепления на МАЗ-500

Для этого, залез под КПП и снял нижний лючек на четырех болтах. Начал откручивать болт клемного зажима вилки выжимного подшипника. Когда выкрутил болт и вытащил его, то немного вытянул ось вилки из КПП для того, чтобы можно было вытащить шпонку из оси рычага выжимного.

Как только вытащил шпонку, то левой рукой начал поддерживать вилку, а правой рукой вытащил ось на левую сторону машины, а потом перевернул ее на 180 градусов и опять вставил на место шлицами уже во внутрь коробки.

Заглушку на КПП с правой стороны, выбил шлицевой частью оси, впоследствии заглушку забил уже с левой стороны. Затем, вставил шпонку болт на четырнадцать, закрутил и затянул вилку сцепления на ось.

Следующим шагом, поставил кронштейн ПГУ на коробку, а на нем закрепил и сам ПГУ. Потом, взял двухплечный рычаг и отрезал болгаркой его длинный загнутый конец. На рычаге просверлил еще одно отверстие диаметром 10 мм на межцентровом расстоянии 30 мм от оси пальца.

Как только просверлил рычаг, так установил его в положении 11 часов вверх, если смотреть на КПП с правой стороны машины. Шток ПГУ также взял от КамАЗа и на резьбовой конец прикрутил контргайку, а затем накрутил муфту с отверстием для соединением с рычагом пальцем.

Потом, приступил к установке педали сцепления в кабину. Хитрого ничего нет в установке кронштейна педали сцепления: выбираем удобное место и три сквозных болта с шайбами гравера решают эту задачу.

Далее, устанавливаем штуцер для короткой трубки от цилиндра сцепления до штуцера перехода в подкапотное пространство. Цилиндр сцепления сразу же соединяем со штуцером короткой трубкой и переходим к монтированию гидравлической магистрали в подкапотное пространство.

Снизу в штуцер закручиваем гидравлический шланг и смотрим, где на раме будем закреплять через пластинку штуцер на раме. Как только находим подходящее место, так сразу же и крепим его. Затем, берем длинную трубку и просовываем ее спереди автомобиля по лонжерону между радиатором и коробом рамы.

Прикручиваем трубку к штуцеру прикрученному в передней части рамы, а затем по всей длине трубопровода крепим его внутри рамы. Задний конец трубки оказывается рядом с ПГУ. На конец трубки прикручиваем штуцер с пластиной и через пластину крепим штуцер к раме. Соединяем штуцер с ПГУ шлангом. Все, гидравлическая часть собрана.

Далее, удлиняем шланг, который шел у нас на клапан сцепления и подсоединяем воздушную магистраль к ПГУ. Заливаем тормозную жидкость в главный цилиндр сцепления и открываем штуцер прокачки на ПГУ. Как только жидкость начинает вытекать из ПГУ, так сцепление у нас прокачалось и нужно закрутить штуцер прокачки ПГУ.

Регулируем свободный ход сцепления на ПГУ. Ставим возвратную пружину штока сцепления, закрепляем ее за свободное отверстие рычага и за кронштейн ПГУ. Также ставим пружину на возврат педали сцепления.

Заводим двигатель, накачиваем воздух в систему и проверяем работу сцепления. Педаль сцепления с ПГУ легче вроде не стала, да и возвращается обратно не так быстро, но вот трогаться машина стала совершенно по другому.

4. Обкатываем новый ПГУ привод сцепления

Немного поездив, прихожу к выводу, что на таком приводе сцепления можно "закрывать спичечный коробок", такой предсказуемой становится работа привода. При работе с тридцаткой, стало возможно без всяких проблем трогаться на подъемах. Особенно, стало возможно тронуться внатяг на гололеде без пробуксовки колес. Что, кстати, очень важно на МАЗе.

Надо еще рассказать об одной ситуации. Как то зимой позвонил коллега и попросил дотащить его километров пять до тепла. У него, кстати, машина груженая весила 30 тонн и у меня с тридцаткой весила 42 тонны.

В душе я нисколько не надеялся на результат. Кто знает МАЗ, тот поймет, что на снежной дороге шансов мало. Подъехал, зацепил особенно ни на что не надеясь и был очень удивлен, когда тронулся с места и поехал.

Правда, дальше третьей передачи, МАЗ отказывался разгоняться. Дым появлялся, но скорость не увеличивалась. Пять километров до тепла, я коллегу все же дотащил.

К этому следует добавить, что полная масса вышла 72 тонны. Для меня на тягаче МАЗ-500 - это был рекорд. Двигатель на МАЗ-е был простой, КПП ЯМЗ-236 и в заднем мосту полуосевые шестерни на полуоси в бортовой были на 20 зубов.

За три года эксплуатации нового привода сцепления, неприятностей с гидроприводом никаких не было. Правда, изредка тек манжет на ПГУ, но я его менял не разбирая привод.

Возможные неисправности ПГУ и методы их устранения. Регулировка пгу урал

Рассмотрим монтаж и замену ПГУ МАЗ. Прежде, чем устанавливать новую деталь, рекомендуем:

  • Приобрести шланги, новые трубопроводы для использования в гидравлике с диаметром восьми миллиметров;

схема пгу для маз

  • Как только установили ПГУ на МАЗ, посмотрите на перекос каждого штока. Максимальный показатель перекоса ни в коем случае не должен превышать трех мм;
  • Перед монтажом детали тщательно изучить схему ПГУ МАЗ. На данном рисунке указано размещение всех элементов системы.






Как заменить

Замена ПГУ МАЗ предусматривает установку новых шлангов и магистралей. Все узлы должны иметь внутренний диаметр не менее 8 мм.


Процедура замены состоит из шагов:

  1. Отсоединить магистрали от старого узла и открутить точки крепления.
  2. Демонтировать узел с автомобиля.
  3. Установить на штатное место новый агрегат, произвести замену поврежденных магистралей.
  4. Затянуть точки крепления с необходимым моментом. Изношенные или ржавые метизные изделия рекомендуется заменить новыми.
  5. После установки ПГУ требуется проверить перекос рабочих штоков, который не должен превышать 3 мм.

Читать дальше: Замена опоры кпп логан


Регулируем ход штока ПГУ сцепления МАЗ

В установке детали важно правильно отрегулировать привод.

  • Аккуратно оттяните шток;
  • Отведите элемент в другую сторону;
  • При верном выполнении замены, шток полностью выходит из поверхности запчасти.

При установке ПГУ на МАЗ 53366 не забудьте рычаг повернуть от ПГУ. Так вы выберите все зазоры, а затем замерите расстояние от поверхности штока и рычага (здесь установлена цековка).

Если размер превышает пятидесяти мм, после установки ПГУ на МАЗе будет работать исправно. При меньшем зазоре специалисты рекомендуют демонтировать рычаг с поверхности вала, а затем монтировать его на 1 шлиц ближе к агрегату.

Постарайтесь выполнить замер расстояния как можно корректно. Только при правильном выполнении установки плунжера ПГУ сцепления МАЗ будет в исправном состоянии долгое время.

Кроме этого, плунжер не будет открывать проход жидкости между фаской, которая установлена на торце, и кромкой уплотнения.

Особенности прокачки

Более подробно о том, как сделать прокачку ПГУ сцепления МАЗ, мы расскажем в следующих статьях нашего блога. Сейчас же хотим уточнить пару особенностей, на которые нужно обратить внимание каждому автовладельцу:

  • Прокачка привода, а точнее ее педали, не допускается с созданием усилия в гидравлической части;
  • После установки ПГУ на МАЗ зубренок или МАЗ 54323 необходимо делать проверку.

При возникновении неисправности системы – износа накладок диска и других элементов – проще купить новую деталь. После изучения схемы ПГУ МАЗ вы сможете легко установить механизм. Дело в том, что в большинстве случаев сделать ремонт ПГУ МАЗ сложнее.










пневмогидроусилитель сцепления

Неисправности

К неисправностям ПГУ на грузовиках МАЗ относят следующее:

  1. Заедание привода из-за набухания уплотнительных манжет.
  2. Поздняя реакция исполнительного механизма по причине густой жидкости или заедания поршня следящего компонента привода.
  3. Увеличение усилия на педали. Причиной неисправности может стать выход из строя впускного клапана для сжатого воздуха. При сильном разбухании уплотнительных элементов заклинивает следящий механизм, что вызывает снижение эффективности устройства.
  4. Сцепление выключается не до конца. Дефект возникает из-за неправильной регулировки свободного хода.
  5. Падение уровня жидкости в бачке из-за трещин или затвердевания уплотнительной манжеты.

Разборка

Данная процедура при необходимости выполняется в следующем порядке:

  • Задняя часть корпуса зажимается в тисках.
  • Откручиваются болты. Снимаются шайбы и крышка.
  • Изымается клапан из корпусной части.
  • Демонтируется фронтальный остов вместе с пневматическим поршнем и его мембраной.
  • Снимаются: диафрагма, следящий поршень, стопорное кольцо, элемент выключения сцепления и корпус уплотнителя.
  • Удаляется перепускной клапанный механизм и люк с выпускным уплотнителем.
  • Остов вынимается из тисов.
  • Демонтируется упорное кольцо задней части корпуса.
  • Стержень клапана освобождается от всех конусов, шайб и седла.
  • Следящий поршень снимается (предварительно необходимо убрать стопор и прочие сопутствующие элементы).
  • Из фронтальной части корпуса извлекается пневматический поршень, манжета и стопорное кольцо.
  • Затем все детали промываются в бензине (керосине), обдаются сжатым воздухом и проходят этап дефектации.

Инструкция по установке ПГУ WABCO

В процессе работы сервисные станции достаточно часто сталкиваются с течью жидкости из ПГУ на автомобилях МАЗ при полном выходе штока ПГУ из корпуса. Зачастую это не является неисправностью, а всего лишь следствие неверной регулировки привода. В прилагаемом файле – копия схемы из руководства по эксплуатации МАЗа. Весь смысл регулировки – определение рабочего хода штока ПГУ. Для этого необходимо оттянуть шток ПГУ от рычага, отвести его в сторону и дать возможность полностью выйти из корпуса. Затем повернуть рукой рычаг сцепления в рабочем направлении (т.е. от ПГУ) чтобы выбрать все зазоры в приводе, потом замерить расстояние от конца штока до поверхности рычага сцепления, на которой расположена цековка под шток ПГУ. Если размер более 50 мм, ПГУ будет работать в нормальном диапазоне, а если менее, то необходимо снять рычаг с поворотного вала и установить на один шлиц ближе к корпусу ПГУ. Если эта операция выполнена, то есть полная гарантия что плунжер ПГУ не будет выходить до упора и открывать проход жидкости между кромкой уплотнения и поверхностью фаски на торце.
1.1. Установка При замене ПГУ сцепления, а также при его первичной установке необходимо предусмотреть соблюдение ряда мероприятий: — для гидравлической части использовать трубопроводы и шланги с внутренним диаметром не менее 8 мм. — после установки ПГУ на кронштейн максимальный перекос по вылету штока в исходном состоянии не должен превышать 3” (±1,5). 2. Прокачка Прокачать гидравлическую часть привода можно только одним из следующих способов: — давлением воздуха около 5-6 кгс/см2, подаваемым через специальный адаптер в бачок главного цилиндра сцепления. Процесс прокачки считается завершенным, после того как через открытый клапан прокачки усилителя сцепления пойдет тормозная жидкость без пузырьков воздуха. — давлением жидкости около 3 кгс/см2, подаваемым через клапан прокачки усилителя сцепления. Процесс прокачки считается завершенным, после того как тормозная жидкость в бачке главного цилиндра сцепления пойдет без пузырьков воздуха. — прокачка вакуумным способом с помощью специальной установки RAPID CHARGE (Франция), заключающаяся в предварительном процессе создании вакуума в гидравлической части привода сцепления с последующим заполнением системы тормозной жидкостью под давлением 3 кгс/см2.

Внимание:

если была замена ПГУ на новый, прокачка с помощью педали привода сцепления, с созданием переменного усилия в гидравлической части привода не допускается, поскольку при данном способе прокачки не происходит заполнение пространства перед клапаном управления усилителя и привод будет работать с запозданием. Проверка после установки:

Предназначение и устройство

Грузовой автомобиль – достаточно массивная и крупногабаритная техника. Для ее управления требуется недюжинная физическая сила и выносливость. Устройство ПГУ КамАЗа-5320 позволяет облегчить регулировку транспортного средства. Это небольшое, но полезное устройство. Оно дает возможность не только упростить труд водителя, но и повышает производительность работ.

Рассматриваемый узел состоит из следующих элементов:

  • Поршневого толкателя и регулировочной гайки.
  • Пневматического и гидравлического поршня.
  • Пружинного механизма, редуктора с крышкой и клапаном.
  • Седла диафрагмы, контрольного винта.
  • Перепускного клапана и поршневого следящего приспособления.

Как отрегулировать

Под регулировкой подразумевается изменение свободного хода муфты отключения сцепления. Проверка зазора выполняется смещением рычага вилки от сферической поверхности гайки толкателя усилителя. Операция проводится вручную, для уменьшения усилия требуется демонтировать пружину рычага. Нормальным является ход в пределах 5-6 мм (замеренный на радиусе 90 мм). Если измеренное значение находится в пределах 3 мм, то его следует довести до нормы вращением сферической гайки.


После регулировки требуется проверить полный ход толкателя, который должен составлять не менее 25 мм. Тест производится путем полного утапливания педали сцепления.

При меньших значениях усилитель не обеспечивает полного разведения дисков сцепления.

Дополнительно настраивается свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра. Величина зависит от зазора между поршнем и толкателем. Нормальным считается ход 6-12 мм, измеренный по средней части педали. Настройка зазора между поршнем и толкателем выполняется поворотом эксцентрикового пальца. Регулировка выполняется при полностью отпущенной педали сцепления (до контакта об резиновый упор). Палец вращается до момента получения требуемого свободного хода. Затем затягивается гайка на регуляторе и устанавливается страховочный шплинт.

Как прокачать

Прокачка ПГУ на МАЗе производится следующим образом:

  1. Изготовить самодельный нагнетательный прибор из пластиковой бутылки емкостью 0,5-1,0 л. В крышке и донной части сверлятся отверстия, в которые затем устанавливаются ниппели от бескамерных шин.
  2. Из детали, смонтированной в донце емкости, требуется удалить золотниковый клапан.
  3. Заполнить бутылку свежей тормозной жидкостью на 60-70%. При заливке следует закрыть отверстие в клапане.
  4. Соединить емкость шлангом со штуцером, установленным на усилителе. Для подключения используется клапан без золотника. Перед установкой магистрали требуется снять защитный элемент и ослабить штуцер, повернув на 1-2 оборота.
  5. Подать сжатый воздух в бутылку через клапан, установленный в крышке. Источником газа может служить компрессор с пистолетом для подкачки шин. Установленный на узле манометр позволяет контролировать давление в емкости, которое должно находиться в пределах 3-4 кгс/см².
  6. Под воздействием давления воздуха жидкость поступает в полости усилителя и вытесняет имеющийся внутри воздух.
  7. Процедура продолжается до момента исчезновения пузырьков воздуха в расширительном бачке.
  8. После заполнения магистралей необходимо закрутить штуцер и довести уровень жидкости в бачке до требуемого значения. Нормальным считается уровень, расположенный на 10-15 мм ниже кромки заливной горловины.

Допускается обратная методика прокачки, когда жидкость подается под давлением в бачок. Заливка продолжается до момента прекращения выхода пузырьков газа из штуцера (предварительно открученного на 1-2 оборота). После заправки клапан затягивается и закрывается сверху защитным резиновым элементом.

Читать дальше: Televizor moscow ru отзывы о магазине

После прокачки сцепления ПГУ рекомендуется проверить состояние штоков, которые не должны иметь деформации. Дополнительно проверяется положение датчика износа тормозных накладок, стержень которого не должен выступать за пределы корпуса пневматического цилиндра более чем на 23 мм.

После этого требуется проверить работу усилителя на грузовике с работающим двигателем. При наличии давления в пневматической системе автомобиля необходимо утопить педаль до упора и проконтролировать легкость переключения скоростей. Передачи должны переключаться легко и без постороннего шума. При установке коробки с делителем требуется проверить работу привода узла. В случае некорректного функционирования необходимо отрегулировать положение управляющего кронштейна.

Как и в любом другом автомобиле, на котором используется похожее устройство, главная задача ПГУ МАЗ сцепления, это облегчение жизни водителю, а если конкретней, то пневмогидравлический усилитель делает так, что водителю приходится тратить меньше усилий при выжимании педали сцепления. И для большегрузных автомобилей подобное облегчение очень кстати .



Рассмотрим на примере , устройство ПГУ МАЗ 4370 сцепления и других моделей МАЗ . Принцип работы выглядит следующим образом – нажатие педали вызывает повышение давления на гидравлический поршень, и такое же давление испытывает поршень следящего устройства. Как только это происходит, включается автоматика следящего устройства и меняет уровень давления в силовом пневматическом цилиндре. Крепится само устройство на фланце картера.

Вариантов усилителей достаточно много, но если говорить конкретно по минским грузовикам, то большинство из них объединяет одна не слишком приятная особенность – часто так случается, что в процессе эксплуатации из ПГУ начинает подтекать жидкость. Естественно, что первая приходящая мысль — это может быть признаком поломки, случившейся из-за перегрузок, причем серьезной.

Но шутки в сторону, тем более что вытекание жидкости из пневмогидравлического усилителя симптом серьезный. На самом деле все не так трагично, дело в том, что это может быть свидетельством не поломки, а всего лишь неправильной регулировки. «Всего лишь», потому что ремонт ПГУ МАЗ сцепления, не сложен и при определенных навыках не займет много времени .

Если это расстояние меньше 50 мм, то это означает, что в работе плунжер штока будет выходить до упора, тем самым, открывая выход жидкости. Все что требуется, это переставить рычаг на один шлиц ближе к усилителю. Если же расстояние больше, то причина подтекания в другом, и лучше провести более детальную проверку в автосервисе. Впрочем, повторимся, но чаще всего регулировки будет предостаточно.

Устройство пневмогидравлического усилителя

Пневмогидравлический усилитель состоит из следующих комплектующих:

  • Металлический корпус;
  • Гибкая мембрана;
  • Поршень следящего действия;
  • Поршень воздушной камеры;
  • Шток выключения сцепления;
  • Впускной клапан;
  • Выпускной клапан;
  • Резиновые манжеты.

Корпус усилителя

Корпус усилителя металлический. Он состоит из двух частей. Части скреплены между собой болтами. Проушины одной половины корпуса имеют внутреннюю резьбу. Это исключает необходимость установки гаек. В каждой половине корпуса пневмогидравлического усилителя оборудованы цилиндры для установки поршней.

Мембрана

Диафрагма устанавливается в месте соединения частей корпуса ПГУ. Одновременно мембрана служит герметизирующей прокладкой. Диафрагма является частью следящего механизма.

Следящий поршень

Поршень следящего механизма необходим для регулировки подачи сжатого воздуха из ресивера автомобиля в пневматический цилиндр. На поршень и гибкую мембрану воздействует давление тормозной жидкости, поступающей из главного цилиндра сцепления.

Поршень воздушного цилиндра и шток

Поршень является частью силового пневматического цилиндра. Поршень жестко соединен с рабочим штоком. При подаче давления сжатого воздуха поршень перемещается, оказывая воздействие на шток выключения сцепления. Так же можете прочитать про Схема подключения генератора КамАЗ.

Клапана и уплотнения

Принципиальная схема подсоединения и размещения элементов узла

Принцип работы ПГУ КамАЗа-5320 проще понять, изучив представленную ниже схему с пояснениями.


  • а – стандартная схема взаимодействия частей привода.
  • б – расположение и фиксация элементов узла.
  • 1 – педаль блока сцепления.
  • 2 – основной цилиндр.
  • 3 – цилиндрическая часть пневматического усилителя.
  • 4 – следящий механизм пневматической части.
  • 5 – воздухопровод.
  • 6 – основной гидроцилиндр.
  • 7 – выключающая муфта с подшипником.
  • 8 – рычаг.
  • 9 – шток.
  • 10 – шланги и трубы привода.

Рассматриваемый узел имеет довольно понятное и простое устройство. Тем не менее его роль при управлении грузовым автомобилем очень значительна. Использование ПГУ позволяет существенно облегчить управление машиной и повысить эффективность работы транспортного средства.


Автомобили КамАЗ оборудованы приводом выключения сцепления с пневмогидравлическим усилителем. ПГУ КамАЗ 5320 и других моделей необходим для снижения усилий, прилагаемых водителем при выключении сцепления. Усилитель снижает усталость водителя при длительном вождении.

Читайте также: